Ктд осенний праздник

Данная разработка может быть использована как сценарий для общешкольного мероприятия, так и для классного часа.. Окружающий мир, КТД "Осенний праздник"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Марковская СОШ»

Дроновский филиал

Коллективно-творческое дело

«Золотая осень»

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Составила: учитель начальных классов

Лавриненко Надежда Михайловна

Дроновка 2017

Цель: Повторить основные приметы и признаки осени.

Задачи:

1) Образовательная — закрепить знания примет осени.

2) Развивающая — развивать навыки выразительного чтения, наблюдение в живой и неживой

природе ( Экскурсия)

3) Воспитательная — воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности.

Оформление: Осенние цветы, ветки осенних деревьев, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику. На доске плакат «Золотая осень!».

Форма проведения: познавательно — игровая.

Используемая технология – коллективно творческое дело.

Место проведения: классная комната

Зрители и участники: учащиеся начальной школы, родители, учителя.

Дата подготовки: 1 неделя

Дата проведения:27.10.2017г.

Подготовка к КТД

1 день. Провести экскурсию в осенний парк.

2 день. Объяснить ребятам цели и задачи КТД. Рассказать ребятам ,что в школе будет проводиться праздник осени. Нам необходимо подготовить выступление на этом празднике. Выбрать творческую группу. Нужно рассказать стихи об осенних месяцах, подобрать к конкурсу пословицы и поговорки об осенних приметах и придумать эмблему месяца октябрь, выучить песню об осени. Детям предлагается дома подобрать стихи и пословицы, а также нарисовать эскиз эмблемы.

3 день. Обсуждение принесенных стихотворений и пословиц, выбор лучших. Распределение ролей. Выбор эмблемы месяца. Дети рисуют эмблему.

4 день. Репетиция под руководством учителя.

5 день. Проведение праздника. Ребята рассказывают стихи, участвуют в конкурсе пословиц, представляют эмблему месяца октябрь, поют песню

Ход праздника

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, ребята, как много разноцветных корабликов на нашем пруду: жёлтые, красные, оранжевые кораблики! Все они прилетают по воздуху. Опустится кораблик на воду и тотчас поплывёт. Много её прилетит их и сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кончатся. Так что же плавает на пруду? (листья). Ребята у нас сегодня праздник, а какой вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

ДЕТИ: Осенью!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте позовем Осень к нам в гости, пусть с нами повеселится.

Осень, Осень, в гости просим

С листопадом и дождем

С перелетным журавлем!

Под музыку входит ОСЕНЬ. (муз. Чайковского « Времена года» )

ОСЕНЬ: Несу я урожай, Поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Здравствуйте, ребята! Не думайте, что я случайно попала к вам на праздник. Долго готовилась я к этой встрече, вот какие украшения я здесь развесила. Я каждый год к вам прихожу, Веселыми всегда вас нахожу. Для вас готовлю я свои наряды, Вы рады моему приходу?

ДЕТИ: Рады!

ВЕДУЩИЙ: Осень- раскрасавица, всем наряд твой нравится! Ты красива, ты щедра, и богата, и добра! Наши ребята, любят Осень. Какие мастерили поделки. А сколько подготовили стихов! Хочешь послушать?

ОСЕНЬ: С удовольствием.

ДЕТИ: ( читают на фоне музыки «Осенняя песня» Муз. П.И.Чайковского)

В. Шульжик

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несёт…

Листопад,

Смена времени года,

Листоход на реке, листоход..

ОсеннееИ. Мельничук

Улетает птичья стая,

Тучи носятся, рыдая.

Будто тонкая былинка

На ветру дрожит осинка.

Говорю ей:

— Успокойся,

Белой зимушки не бойся.

ОсеньМ. Геллер

Дарит осень чудеса, Да еще какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой рыжие опята,

И паук – ловкач какой! – тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава в сонной чаще ночью

Непонятные слова до утра бормочут.

Листопад

Иван Бунин 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

ВЕДУЩИЙ: — Вот так листопад! Прямо жёлтая метелица! Вон сколько листьев налетело. Настало время навести порядок, собрать и убрать опавшую листву.

Кто из вас, ребята, хочет на уборке листвы потрудиться,Да в ловкости сразиться?

  1. Проводится игра – аттракцион «Осенние хлопоты»:Выбранные дети по команде начинают собирать листья в корзинки.Побеждает тот, у кого в корзинке окажется больше листьев.

ОСЕНЬ : Осень – запасиха, а зима – подбериха.

Об этом даже звери лесные знают.

— А кто из вас, дети, отгадает:

Кто в лесу яблочки спиной собирает?

— А кто сушит грибы на дереве?

— Я расскажу вам сказку про то, как зверушки на зиму готовят запасы.

Инсценировка сказки «Умная песенка». 

Под музыку появляется Медведь, потягиваясь, зевает.

-Проснулся однажды медведь в лесу и пошел искать дела, куда левая нога захотела! Бродил, мечтал – совсем отощал. Уж и осень на носу, а Медведь всё без дела в лесу.

По окончании Медведь подходит к дереву, на котором сидит Дятел.

Медведь: Стук – Стукыч, ты что это делаешь?

Дятел: Что ни день короедов гублю,

Что ни вечер – деревья лечу

Медведь: А это ещё зачем?

Дятел: В лесу живёшь, а не поймёшь!

Осень – запасиха, зима — подбериха!

Медведь: Это как понимать?

Осень – запасиха, зима — подбериха!

Дятел: Спроси кого другого, а мне некогда сейчас

 Дятел улетает. Под музыку появляется Ёжик.

Медведь: Здравствуй, колючий!

Что ты в траве копошишься, Зачем листья тащишь?

Ёж: Корешки ищу – домой тащу

Грибы ищу – домой тащу,

Что найду – в нору кладу!

Медведь: Это ты жадный такой?

Ёж: Я не жадный! Семья большая, зима долгая,

Осень – запасиха, зима – подбериха!

Медведь: И ты ту же песню завёл!

Да что это значит?

Ёж: Что значит, что значит,

Тот зимой возьмёт, кто летом спрячет!

Медведь: Ничего не понимаю! Да ну тебя!

 Выбегает Заяц.

Медведь: Куда торопишься, зайчонок?

Заяц: Скачу, ищу заячью капустку,

Лето прошло, и в лесу становится пусто.

Осень жёлтые дорожки расстилает,

Зиме путь открывает,

Осень – запасиха, зима – подбериха!

Медведь: Да что это значит?

Заяц: Тот зимой возьмёт, кто осенью спрячет!

Заяц убегает.

Медведь находит корзинку.

Медведь: А это чьи же корзины?

Выбегают Белочки.

Белочки: Это наши корзины! Здравствуй, Миша!

Медведь: Тараторки, подождите, не трещите,

Вы мне лучше скажите:

Зачем вам корзинки понадобились?

Белочки: Грибы в них набрать, а потом их и высушить.

Нынче срок запасаться впрок!

Медведь: А зачем запасаться – то?

Белочки: Ты не прикидывайся, Медведь!

А то не знаешь?

Осень – запасиха, зима – подбериха!

Медведь: И вы ту же песню!

Да объясните хоть, что это значит!

Белочки: Ох, Мишенька! Ох, притвора!

Если не знаешь, зачем по лесу гуляешь?

Ты вон как за лето потолстел, жиру наел!

А зимой как уснёшь – снова похудеешь!

Вот оно и выходит:

Осенним запасом жив будешь!

Медведь: Осенним запасом!

Осень – запасиха, зима – подбериха!

Все участники выходят на середину зала.

Все: Сделал дело, гуляй смело!

ОСЕНЬ: А вы, ребята, хотите помочь сделать запасы на зиму белочкам, ёжику и зайцу? Для белочек нужно набрать шишек, для ёжика — грибов, а зайчишке – принести с огорода моркови.

  1. Проводится игра -аттракцион «Помогаем – запасаем».

В центре зала на пеньках сидят белочки, ёжик, зайчик.В разных частях зала на равном удалении от них размещены: шишки, морковки, грибы. Выбранные дети за отведённый промежуток времени должны перенести указанные им предметы в корзинки героев инсценировки. Кто больше?

ВЕДУЩИЙ: — Спасибо за интересную сказку, дорогая Осень!

Мы теперь у тебя спросим:

А что ты людям запасти помогла.

ОСЕНЬ: Да, всем я готовлю подарки: птицам — семена и мошек, Зверям — грибы, яблоки, плоды, да и людям много подарков приношу. Вот и к вам пришла не с пустыми руками. В этой корзине спрятаны подарки. Но получите вы их, если отгадаете мои осенние загадки

-За зелёный хохолок

«Лису» из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая…(морковь)

-Он никогда и никого

не обижал на свете.

Чего же плачут от него 

и взрослые и дети… (лук)

-Вырастает он в земле,

Убирается к зиме,

Головой на лук похож. 

Если только пожуёшь

Маленькую дольку

Будешь пахнуть очень долго…(чеснок)

-Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка…(капуста)

— Бордовые, пузатые, как бочки.

Сидят в земле по одиночке…(свёкла)

— Зелёные поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики – крючком…(огурцы)

А теперь, ребятки.

В «Чудесной чашечке» угадайте отгадки.

  1. Проводится игра «Попробуй и угадай овощ»

  2. «В огороде заинька»Надеть шапочку, на прыгуне проскакать до грядки, «украсть» морковку.Вернуться на старт, передать шапочку и прыгун следующему. Кто больше добудет морковки?

ОСЕНЬ:Полюбуйтесь, как тыква растолстела,Ну, скорей берись за дело:Чур, тяжело не поднимать,Тыкву с огорода можно…. катать.

  1. Конкурс «Прокати тыкву» ВЕДУЩИЙ: Командам построиться в колонны около своей тыквы!Со старта прокатить тыквы между ног стоящей в колонне команды.

ОСЕНЬ:Ребята, отгадайте загадку, и отгадку найдете на грядке!Под кустом копнешь немножко вылезет на свет….. (картошка)

ВЕДУЩИЙ:Ох, картошечка, картошка без тебя не проживем.Я командам выдам ложкиКартошку ложкой соберем.Теперь запоминайте, друзья,Что можно делать, а что нельзя:Дрожать — нельзя,Картошку ронять – нельзя, – можно, но…Очень осторожно.

  1. Конкурс «Соберем картошку ложкой»:Участники по очереди бегут к «Грядке» (обручу) с картошкой, ложкой берут картошку, не помогая второй рукой приносят в корзинупередают ложку следующему участнику команды.

ОСЕНЬ: Заглянем в осенний сад, там груши, яблоки висят.Не будем время терять,Их тоже надо вам убрать.

ТЕТУШКА ПРОСТУДА: — А — а- пчхи! Яблочек захотели? Сейчас я вас угощу… Они вот тут давно валяются.(ищет под стулом, в мусоре, достает, пытается угостить детей)

— Вот они грязненькие, вкусненькие! Ну, налетайте, кого накормить грязными яблоками? Сразу живот разболится, вот здорово будет! (к ребенку, затем к ведущему) Ну откуси разок!

ВЕДУЩИЙ: — Я таких грязных яблок не ем и никому не советую.

ТЕТУШКА ПРОСТУДА: — Это почему же?

ВЕДУЩИЙ: — Ребята, объясните Тетушке Простуде, почему нельзя есть грязных и испорченных яблок. (Ответы детей.)

ВЕДУЩИЙ: — Тебе понятно, что ребята берегут свое здоровье? Они сейчас наберут спелых яблок, а перед едой обязательно их помоют.

  1. Конкурс «Уборка яблок»(10 яблок – мелкие воздушные шары,2 корзины)

ВЕДУЩИЙ: — Смотрите, а вот и дождь осенний начался.

ТЕТУШКА ПРОСТУДА: (раскрывает свой зонт, радуется дождю, приговаривает): Хорошо – то как! У всех ноги промокнут, насморк, а-а-пчхи, будет! Красота! А вон игрушки на скамейке мокнут! Что, боитесь их от дождя спасти?

ВЕДУЩИЙ:— Ребята, я вам зонтик и галоши дам.Не страшен дождик будет вам.Кто самый смелый? Выходите,игрушки от дождя спасите!На старте нужно надеть галоши, взять зонт, побежать за игрушкой, принести одну игрушку и поставить на куб.Передать зонт и галоши следующему игроку команды.

  1. Конкурс «Спасатели»(скамейка, игрушки -10, зонты- 2, галоши — 2 пары)

ВЕДУЩИЙ: — Вот видишь, тетушка Простуда: игрушки спасены и ни одного простуженного игрока!

ТЕТУШКА ПРОСТУДА: — А я не меньше вашего рада !Мне, как раз, того и надо:Если у детворы ничего не болит, бесконечно счастлив…. Доктор Айболит(снимает с себя темную накидку и остается в белом халате).

— Да, друзья мои, я действительно очень рад, что все вы здоровы, а поэтому и ловкие, сильные, трудолюбивые.

ВЕДУЩИЙ: — Спасибо, тебе Доктор Айболит за похвалу.

ОСЕНЬ:В награду вам, мои друзья, принесла подарки я: фрукты, соки, конфеты, печенье –Вам от Осени угощенье!

ВЕДУЩИЙ:Уходит Осень с ноябрем от нас, ребята,Её мы провожаем: «В добрый путь!». Очень скоро к нам сама пожалует Волшебница Зима.

Коллективное подведение итогов.

На этом этапе проходит анализ, проведённого КТД, анализирует мероприятие сама творческая группа. Ведут беседу о том, что у них получилось, что не получилось, над чем в следующем КТД нужно больше работать и чему уделить внимание.

Областное государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат v вида

г. Зернограда Ростовской области

КТД для 1-4 классов

«Прощай, осень!»

                                                                           Подготовила и провела:    

                                                                  Скидело О.С.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени через художественное слово, устное народное творчество, музыку и живопись;
  1. Развивать монологическую речь воспитанников (обогащение словаря через унт и поэзию, совершенствование навыка выразительного чтения стихотворений); психические процессы (внимание, память, мышление); творческие способности; отрабатывать навык самоконтроля;
  1. Воспитывать чувство любви к родной русской природе; интерес к устному народному творчеству (загадкам, пословицам, поговоркам, народным приметам); эстетический вкус; чувство коллективизма.

Оборудование: аудиозаписи (Чайковский, Вивальди, Лист); танец Листьев, Морковок; «Звуки природы» (раскаты грома и шум дождя); 3 корзинки, зонтик, грибы – 15 шт., кленовые листья (большие и маленькие), воздушные шары, шапочки с овощами, листьями, названиями осенних месяцев, корона и костюм осени, три шарфа, яблочный пирог.

Подготовительная работа: Заранее подготавливается выставка детских рисунков, поделок, книг, иллюстраций осенних пейзажей.

    Зал украшен разноцветными воздушными шарами, кленовыми листьями. На стене игровой надпись «Прощай, Осень!» и стихи А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», а также пословицы и поговорки о месяцах осени.

План проведения мероприятия

  1. Вступительное слово
  2. Основная часть
  1. Монтаж стихотворений
  2. Танец листьев, загадки, игра «Угадай дерево»
  3. Монтаж стихотворений
  4. Встреча Осени и осенних месяцев
  5. Сентябрь— обращение к выставке (книга З. Александровой «В школу», картина Н. Федосова «Золотой сентябрь»)
  6. Приметы Сентября
  7. Стихотворение «Дождик»
  8. Игра «Сбор грибов»
  9. Октябрь – приметы октября. Обращение к выставке детских поделок и рисунков
  10. Ноябрь – приметы Ноября. Обращение к выставке
  11. Пословицы о труде.
  12. Сценка «Веселый огород»

— танец Морковок;

— хоровод, песня «Урожайная».

  1. Подведение итогов

— загадки Осени;

— прощание с Осенью;

— заключительное слово ведущего;

— песня «Осень».

                                 Ход мероприятия

                                                 Музыкальный фон

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Дети, вы все, наверное, догадались чему (какому времени года) он посвящен? (Да, осени.)

    Правильно, наш  праздник посвящен осени, точнее проводам осени, и поэтому он называется «Прощай, Осень!»

    Осень – прекрасное, волшебное время года. Вы все, конечно же, любите осень. (Да.) Да, дети, мы грустим, что она проходит. Недаром осень любили все: и великие русские поэты, посвятившие этой поре много своих стихотворений, и художники, написавшие много осенних пейзажей, и композиторы. Осень любил и русский народ, который сочинил о ней много пословиц, поговорок, загадок и примет.

    И вот сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить и проводить это чудесное время года – осень, послушать стихи русских поэтов (А.С. Пушкина, Твардовского, Есенина, Александровой), устное творчество русского народа и, конечно же, посмотреть, как изображали осень наши художники.

    Ребята, но чтобы красиво рассказать об осени, вы должны говорить правильно, выразительно, не торопиться, следить за своей речью, звукопроизношением и активно участвовать в празднике. (Будем следить за речью?)

    Итак, праздник начинается!

                                                 Музыкальный фон

1-й ученик. Сбросили ромашки

                   Белые рубашки.

Верная примета,  

Что уходит лето.

Не хотят, как видно,

Умницы-ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

2-й ученик. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3-й ученик. Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим!»

И ныряют в лужу.

4-й ученик. Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

5-й у ч е н и к. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

            Осень наступает.

Танец листьев. (Музыка Чайковского.)

Ведущий. Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками. Не выкрикиваем, поднимаем руки. Кто ответит правильно, отгадает загадку, получит в подарок листочек.

Девочки в костюмах листиков загадывают загадки.


1-я девочка. Она под осень умирает
                            И вновь весною оживает.
                            Коровам без нее — беда,

              Она их главная еда.

                                 (Трава)

2-я девочка. Без рук, без ног.        

      В дверь стучится,

      В избу просится.

(Ветер)

3-я девочка. Пришла без красок и без кисти        

                                 И перекрасила все листья.        

                                                                     (Осень)

4-я девочка. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?
                     
(Дождь)        

5-я девочка. Сидит — зеленеет,        

  Падает — желтеет,        

  Лежит — чернеет.

(Лист)

Игра «Угадай дерево»

     Ведущий. Молодцы, дети, загадки отгадали. А теперь немного поиграем. Игра называется «Угадай дерево». Вы, наверное, обратили внимание, что листочки у вас все разные, а значит они с разных деревьев. Нам нужно правильно ответить, с каких деревьев все эти листочки. Поднимаем руки. Кто первым правильно ответит, получит в подарок от листиков оставшийся листочек. С какого дерева первый листочек? …

Ведущий.  Теперь листики отдали все свои листочки. Умницы, ребята, знаете наши деревья!

1-й ученик. Славная осень! Здоровый, ядреный    

       Воздух усталые силы бодрит;                       2-й ученик. Лед неокрепший на речке студеной,

       Словно как тающий сахар, лежит;           3-й ученик. Около леса, как в мягкой постели,

        Выспаться можно — покой и простор!
4-й ученик. Листья поблекнуть еще не успели,        

        Желты и свежи лежат, как ковер.        

Все.                  Славная Осень! Приди к нам, приди!

Под звуки музыки входит Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята! Очень много хорошего я услышала о себе. Сегодня в гости к вам я пришла не одна. В году двенадцать месяцев, и три из них — осенние. Встречайте их, друзья!

Входит Сентябрь.

Сентябрь.Я-первый.        

Ясным утром сентября        

                      Хлеб молотят села,        

Мчатся птицы за моря,        ‘

И открылась школа.

Садится.

   Ведущий. Сентябрь, ребята, — первый месяц осени, ранняя осень. По календарю осень начинается с 1 сентября. В первый день осени все дети идут в школу. Одна из книг замечательной детской поэтессы Зинаиды Александровой так и называется «В школу».

    Эта книга, ребята, находится у нас на выставке. Если вам интересно, позднее вы можете взять ее и прочитать.

     А теперь посмотрите сюда. Перед вами картина русского художника Николая Федосова «Золотой сентябрь». Николай Федосов родился более 60-ти лет назад (в 1934 г.). Больше всего на свете он любил русскую природу и поэтому написал много картин, изображающих ее красоту и богатство.

    — Посмотрите внимательно на картину. Что на ней избражено? (Справа, что виднеется вдали?…)

— Какого цвета листочки у березы? (Золотого.)

— Да, ребята, в сентябре листочки на деревьях золотого цвета, и поэтому раньше на Руси сентябрь называли «русен», т.к. это слово связано с желтым цветом, с цветом осени.

— Как вы думаете, почему художник Н. Федосов назвал картину «Золотой сентябрь»? (Сентябрь – пора золотой осени.)

— Правильно, ребята, сентябрь – пора золотой осени. Вот мы с вами и вспомнили одну из примет сентября. Давайте попробуем назвать еще некоторые из них.

Дети из зала говорят народные приметы и пословицы о сентябре.

Дети. Сентябрь — первый месяц осени.    

              Сентябрь — отлетная пора.

    В сентябре — одна ягодка, да и то горькая рябина.

    Сентябрь — чародей цвета.

   Ведущий. Да, дети, в сентябре Осень то ласкает теплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождем напоминает: скоро зима.

                Вижу я: на горизонте

                Туча по небу летит.

                Поскорей раскрою зонтик,

                От дождя он защитит.

                Всех, всех, всех под зонтик спрячу,

      Как же может быть иначе?        

Раскаты грома, шум дождя («Звуки природы»).

Выходит ученица  с зонтиком в руках и читает стихотворение

З. Александровой «Дождик».

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,

Поливал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

    Ведущий. Спасибо, хороший дождик прошел, проливной.

— Ребята, а что вырастет в лесу после дождя? (Грибы.)

— Вы любите собирать грибы? А знаете их? Сейчас проверим.

— Назовите, пожалуйста, грибы на букву «Р» — рыжики,

                                                                       «С» — сыроежки,

                                                                        «Б» — боровики,

                                                                        «М» — маслята,

                                                                        «О» — опята,

                                                                         «Л» — лисички.

— Молодцы! А сейчас мы с вами немного поиграем. Я приглашаю трех грибников. Игра называется «Сбор грибов». Нужно с завязанными глазами собрать грибы. Кто больше соберет в корзинку грибов, тот и победил.

— Молодец, больше всех собрал! А в подарок тебе – гриб как лучшему грибнику!

Гриб вручается под музыку.

Входит второй месяц осени — Октябрь.

Октябрь. Ая месяц первого снега, первых холодов.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.        

                Иду неслышно. Треснет мелкий
               Отвалившийся сучок,
               И, хвостом махая , белка
               Легкий делает прыжок.
               Стала ель в лесу заметней,
               Бережет густую тень.
               Подосиновик последний
               Сдвинул шапку набекрень.

Садится.

    Ведущий. Октябрь – второй месяц осени. Октябрь называют в народе «грязник». Как вы думаете почему?

Октябрь – предзимье. Скоро зачередит дождь со снегом и не миновать времени, когда целиком оправдается присловье:

     В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кУтит, мУтит, ревет, сверху льет, снизу метет.

     В народном месяцеслове об октябре говорят так…


Дети из зала говорят народные приметы и пословицы об октябре.


Дети. Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

              Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

              В октябре лист на дереве не держится.


Выходит третий осенний месяц — Ноябрь.


Ноябрь. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,
               Короче становился день,

Лесов таинственная тень

С печальным шумом обнажалась.

            Ложился на поля туман,

             Гусей крикливых караван

             Тянулся к югу: приближалась

             Довольно скучная пора;

             Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий. Вам знакомо это стихотворение? Кто его автор?            (А.С. Пушкин.)

    Ноябрь – последний календарный месяц осени,Ж поздняя осень. Народный месяцеслов величает Ноябрь «груднем» от смерзших груд грязи на дорогах, «листогноем» — от чахнущих листьев. Этот холодный месяц можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Почти каждый день завязывается между ними борьба. И хотя все равно должна победить зима, потому что пришла ее очередь, трудно порой определить в какой день это случится.

    — а что вы знаете о Ноябре?

Дети вспоминают народные приметы и пословицы о ноябре.

Дети. Ноябрь — последний календарный месяц осени.

        Ноябрь — ворота зимы.

              В ноябре зима с осенью борются.

        Холоден батюшка-октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Ведущий (обращаясь к месяцам). Добро пожаловать к нам на праздник!

Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельским трудом. (Посмотрите на нашу выставку. Здесь много иллюстраций и ваших рисунков, где люди трудятся на полях, в саду.) Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их?

   — Я буду называть первую часть пословиц, а вы – вторую. Можно всем вместе, хором.

Ведущий называет первую часть пословиц, а дети – вторую.

           Что посеешь – то и пожнешь.

            Труд человека кормит, а лень портит.

            Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

            Скучен день до вечера – коли делать нечего.

            Работай до поту – так поешь в охоту.

            Кто рано встает, тому Бог дает.

Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.

           Много людям радости после всех трудов.

Сценка «Веселый огород».

Под музыку входят по очереди дети в костюмах или

в шапочках с изображением овощей (арбуз, капуста, две морковки,

лук, огурец, петрушка, подсолнечник, кукуруза).

Ведущий. Над лугами рассвело,

             Спрятались туманы.

              Ну а солнце тут как тут:

              Припекает грядки,

              Смотрит, как плоды растут

              Все ли здесь в порядке…

              Вот шагает к нам бутуз –

              Спелый

                Сахарный арбуз,

                 Гордый,

                 Руки в боки,                                                                                                    

                 Круглый,

                 Толстощекий.

А р б у з. Я, друзья, недаром гордый:

                Сверху я зеленый, твердый,

                Но зато внутри –

                Веселей зари.

                Не разбейте ненароком –

                Брызну красным сладким соком .

Дети. Не хвались, Арбуз,

        Не гордись, Арбуз!

             Может, ты еще

             Нехорош на вкус.

             Скоро мы тебя

              Вновь проведаем,

              И попробуем,

              И отведаем!..

Ведущий. Поглядите –

               Вот кочан,

               Вот кочан капусты:

               Сто одежек и тюрбан,

               И внутри не пусто!

К о ч а н. Я, друзья, кочан капустный

               Необыкновенно вкусный.

               Я с макушки побелел,

               Я уже вполне поспел.

               Хоть варите,

               Хоть солите,

               Поступайте, как хотите

               Я хрустящ и свеж –

               Режь ножом и ешь!

Дети. Молодой Кочан,

    Дорогой Кочан,

    Не тужи — тебя

    Мы положим в чан,

    И засолим впрок,

    И наварим щей,

               Подадим на стол,

               Угостим друзей.

Ведущий. Гляньте-ка на двух подруг

                На красные обновки…

                Шире круг! Шире круг!

                Танцуют две морковки!

                             Танец морковок.

Морковки.Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны.

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы.

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам.

Дети. Вы, Морковочки, вкусны,

               Вы, Морковочки, сочны,

               Вас, Морковки дорогие,

               Есть мы будем до весны.

               Во дворе и за столом

               Сладим с вами, разгрызем!

Ведущий. Слышите?

               Смеется лук

               И говорит:

              «Потеха!»

              Отчего ты,

              Милый друг,

              Давишься от смеха?

Л у к. Не морковь я,

           Нет, я — злюка!

           Стоит вам отведать лука –

           Слезы потекут рекой,

           Я на грядке самый злой!

Д е т и. Не сердись, Лучок,

              Не ершись, Лучок,

             Все мы любим лук,

             Полезай в горшок.

             Будет суп вкусней

             И салат — острей.

             Ты по вкусу нам –

             Полезай скорей!

Ведущий. Это что за молодец

              И кто его подружка?

              Это толстый огурец

              И тонкая петрушка.

О г у р е ц. Я превосходный огурец –

               Зеленый,

               Крупный,

               Сладкий.

Мне надоело, наконец,

Лежать на черной грядке!

А что вы скажете о ней?

Не правда ли, дурнушка?

А хвост?

Мышиного длинней!

Ни дать, ни взять —

Петрушка!

Д е т и. Не сердись, Огурец,

              Не бранись, Огурец!

              Мы в лукошко

              Положим тебя,

              Молодец, ну чего ты в подружке        

              Дурного нашел?

              Не пора ли тебе и Петрушке

              На стол?

Ведущий. А вот, уставясь в облака,

        Подсолнечник идет…

             Приятель,

             Ты не свысока

             Глядишь на огород?

Подсолнечник. Я не занесся высоко,

        Я нос не задираю.

              Вы думаете, мне легко      

              Кормить воронью стаю?

              Вороны надо мной снуют,

              Клюют без передышки…

              А где же семечки возьмут

              Вот эти ребятишки?

Дет и. Не страдай, Подсолнух,

Не скучай, Подсолнух,

Дай нам семечек твоих

Черных,

Сладких,

Полных…

Рады мы тебе помочь,

Слышите, обжоры?

           От Подсолнечника прочь  

           Улетайте, воры!

Ведущий. Вот, кряхтя от груза,

       Идет к нам кукуруза.

            Что желаешь, труженица?


Кукуруза. Дождь мне нужен проливной —
       
Истомил нещадный зной,

             Голова кружится.


Дети. Дождик длинноногий,

   Ступай на все дороги!      

Ведущий. Капля, капля,

             Кап-кап-кап…

             Кто не вымок,

             Кто не слаб.

             Становись в хоровод!

         В пляс –

         Веселый огород!

Овощи пляшут и поют «Урожайную» песню, вместе с ними осень и осенние месяцы.

Осень. Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо овощи любить

Все, без исключения.

В этом нет сомнения.

А на прощанье я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?

Осенние загадки не простые:

             Отгадаете – будет угощение

             Для ребят на удивление.

             В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре.)

             Все мрачней лицо природы,

             Почернели огороды.

             Мишка в спячку залился,

              Что за месяц к нам явился?

                                            (Октябрь.)

              Черное поле белым стало,

              А еще похолодало,

              Мерзнет в поле озимь ржи,

              Что за месяц, подскажи?

                                            (Ноябрь.)

              Почему грибы на елке

              На сучках сидят верхом?

              Не в корзинке, не на полке,

              Не во мху, не под листком

              У ствола и среди веток

              На сучки они надеты.

              Кто устроил их так ловко?

               Кто с грибов очистил сор?

Дети. Это белкина кладовка,

     Это белкин летний сбор!

Ведущий. Молодцы! Все загадки разгадали. За это Осень угостит вас щедро, по-осеннему – пирогом яблочным.

Осень вносит пирог.

Дети. Золотая волшебница осень,

              Подожди, подожди уходить,

              Ну, пожалуйста, мы тебя просим.

              Хоть немножечко с нами побыть!

              Очень нравиться нам любоваться,

              Как листочки под солнцем горят,

              Мы с тобой не хотим расставаться,

              По душе нам твой пестрый наряд.

Осень. Спасибо вам, мои друзья,

               Еще побуду с вами я,

               Побуду и на память вам

               Листочки яркие раздам.

Осень раздает детям  листья.

Ведущий. Вот и пришла пора расставаться. Наш праздник подошел к концу. Все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно и красиво говорить, были активными. Молодцы, ребята! А на прощание давайте споем все вместе песенку для Осени, которая так и называется «Осень».

Песня «Осень».

Ведущий. До свидания, дорогие ребята, уважаемые гости, до будущей осени!

КТД «День осени». для 5-6 кл

1. Конкурс « Осенний подарок».

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш конкурс называется « осенний подарок»

(Изготовление и презентация необычного подарка Осени: (осенний букет, открытка, поделка), выполненного с использованием подручного и природного материала.

Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация.)

2. Конкурс «Презентация овоща».

Как-то вечером на грядке

Репа свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут-же:

Раз, два, три, четыре, пять..

Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,

Ну а я иду искать.

Куда же спрятались овощи?

Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказа ребят. Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».

(Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.)

3. Конкурс «Осенняя улыбка».

— Разрешите задать вам вопрос: В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Затрудняетесь ответить? Вам решили помочь знаменитые модельеры.

Здесь не в мечтах, а на самом деле

Решил помочь вам дом моделей

В вопросе важном разобраться:

Во что в сезоне этом одеваться.

К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам.

(Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему.

Оценивается название , оригинальность исполнения и презентация.)

4. Конкурс « Осенняя причёска».

(Выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала.

Оценивается название, оригинальность исполнения.)

МУЗЫКА: Чайковский «Времена года» (осень).

ЗВУЧИТ «Октябрь» из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА» ЧАЙКОВСКОГО.

ВЕДУЩИЙ: Унылая пора, очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная пора;

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Ведущий:

— О каком времени года так красиво и в тоже время печально, грустно написано стихотворение?

— Что вам видится, представляется, слушая эту музыку?

Вот сегодня, мы с вами вспомним, все что знаем об осени, поделимся своими знаниями друг с другом и посоревнуемся.

— За правильный ответ – фишка.

Вопросы :

а) Промежуток времени, равный 12 месяцам.

б) Пора года между летом и зимою.

в) Название 10 месяца в году.

г) Промежуток времени сроком 30 дней.

д) Назовите приметы осени.

е) Какое время года называют «бабьим летом».

ж) Чем примечательно 23 сентября.

з) Какие весенние цветы зацветают второй раз — осенью.

и) Какие садовые цветы цветут до осени.

к) Зачем деревья сбрасывают листву.

л) Какие деревья осенью долго еще стоят зелеными.

Задания классам:

Подготовка конкурсного материла проводится заранее, за исключением конкурса причёсок.

1. Конкурс « Осенний подарок».

Изготовление и презентация необычного подарка Осени: (осенний букет, открытка, поделка), выполненного с использованием подручного и природного материала.

Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация.

2. Конкурс «Презентация овоща».

Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.

3. Конкурс «Осенняя улыбка».

Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему.

Оценивается название , оригинальность исполнения и презентация.

4. Конкурс « Осенняя причёска».

Выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала в зале перед зрителями.

Оценивается название, оригинальность исполнения.

ВЕДУЩИЙ: Подведение общего итога конкурсов.

Награждение команд корзинами с овощами и фруктами.

2

13.08.2018

КТД «Тайны осени»

Наталья

Осень-какое прекрасное время года.Но сколько тайн она хранит. Вот на нашем мероприятии мы и попытались о некоторых тайнах и загадках этого удивительного времени года и рассказать. Открыть некоторые тайны осени.

Оценить




828

Содержимое разработки

«ТАЙНЫ ОСЕНИ»

Шалимова Н.А.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости, учителя и воспитатели!

Ведущая Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, таинсвенная госпожа-Осень…Вот видите, как по-разному называем это необыкновенно красивое время года. И какой бы ни была осенняя погода, она всегда загадочна, прекрасна и таинственна!

Звучит музыка.

Ведущая: Осень пригласила нас сюда ещё и для того, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в сегодняшний осенний день звучит прекрасная музыка, льются рекой чарующие стихи, а нашему вечеру встреч не будет конца. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости, восхищения. Сегодня именно осень во всем своем великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием. А я приглашаю вас всех войти в «этот таинственный мир торжества и печали», в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных традиций. Пусть этот мир дотронется спасительным светом до наших душ.

Ведущая: В народе говорят, что осень время мудрости. Осень волшебное время года.

Осень никогда и никого не оставляла равнодушным. Сколько поэтов и музыкантов разных поколений посвятили ей своё вдохновение. Для одних она яркая, красочная, для других грустная, унылая… Но всегда такая сказочная и манящая, таинственная и неповторимая… А какую загадку осени узнали и разгадали ребята это мы сейчас узнаем, послушав выступление уч-ся 8 кл.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный мир,

Нас в гости к себе приглашает.

(урок в 8кл.)

Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим об осени. А еще нас ждет встреча с необычным гостем. Вот и он. (Входит А.С.Пушкин)

-Здравствуйте, мои юные потомки. Яготов ответить на все вопросы, которе вас интересуют. Так с чего мы начнем?

-А.С., за окном осень и нам бы очень хотедось знать, отчего так любят осень поэты?

— О, ответ на этот вопрос вы должны дать сами, а я лишь помогу вам его найти.

(Ребята читают поэту стихи разных поэтов про осень)

-Юные мои други, может быть, вы уже догадались, чем так мила осень поэтам?

(ответы ребят)

-думаю своим многоцветием и солнечностью.

-а я думаю, что спокойствием и прохладой.

-тишиной лесов, полей.

-не спорьте, мои юные други.Все ваши ответы верны. И мне очень приятно, что вы знаете и любите наши стихи, с уважением относитесь к русской кульруре. Пора уходить , но я надеюсь, что мы еще не раз встретимся с вами на страницах книг.

-Спасибо, А.С., а наш необыкновенный урок продолжается.

-Вы должны были найти, а потом рассказать нам о какай-нибудь истории написания песнм или романса об осени. Кто справился с этим заданием?

-Мне понравилась одна история. Послушайте. Ярасскажу вам о поэте С. Есенине и композиторе Григории Понаморенко.

В творчестве С.Есенина мног стихов об осени. Да и сама фамилия Есенин тесно связана с осенью: В этой фамилии слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть от русских песер.Когда Есенина не стало, родился мальчик гриша, который с детства стихи Есенина были близки и понятны. Позже, когда он вырос и стал композитором, он стал писать песни. 14 их них написаны на стихи С.Есенина.

-Послушайте песню «Отговорила роща золотая»

(звучит песня)

-Мы надеемся, что всё, о чем мы всм рассказали, вам было интересно. Хотите раскроем наш сглавный секрет: Все, что неизвестно-очень интересно!

Ведущая:Осень-это пора чудесных красок, пора тайн и загадок. В народе говорят: «Увидел чудо-загадай желание». Я вам тоже предлагаю загадать желание, т.к. сейчас вы тоже увидите настоящее чудо. Встречайте фольклерная группа «Сударочка» со своим танцем.

Выступления гостей

Ведущая:Вступая в свои права, осень радует нас своей щедростью. У этого времени года свои праздники и жизненные приметы, свои тайны и загадки. Это поистине замечательное время. Главное, уметь это увидеть, почувствовать и понять. Сложнее об этом рассказать так, чтобы поняли и почувствовали другие. Сейчас ребята 6б кл. постараются на не только рассказать, но и показать.

Так образно раскрывает народный календарь приметы и обычаи православной Руси, связанные с временами года и сезонными изменениями погоды.

8 сентября. Наталья-овсяница. С этого дня на Руси начинали косить овес. Было принято в этот день варить овсяный кисель. Исконным блюдом на Натальин день были блины из овсяной муки, которые замешивались на кефире и щедро сдобрялись медом и пряностями.

 13 сентября. Святой Куприян – картофель копай. Только с этого дня было принято начинать копать картофель.

14 сентября. День похорон мух. Смысл обряда заключался не только в уничтожении и выгоне насекомых из крестьянских изб, но и в том, что во время «мушиных похорон» девушки устраивали себе смотрины, стараясь показать свои достоинства перед собравшимися посмотреть на обряд зрителями, особенно парнями, которые высматривали невест. Ведь приближалась осенняя пора свадеб; недаром считалось, что с Семёна-дня до конца ноября — свадебные недели.

 17 сентября. Луков день. В этот день начинали выкапывать лук с гряд. Про лук даже поговорки есть: «Лук от семи недуг», «Лук да баня всё исправят». Лук развешивали в комнатах, чтобы не заболеть никакими болезнями.

23 сентября. Святой Пётр и Павел – рябинники. Именины у рябины, у рябины именины. Сбор урожая рябины.

 28 сентября. На Святого Никиту срезали репу. В этот день пекли пироги с репой, делали репной квас и варили кашу.

 8 октября. Сергей-капустник. В этот день капусту рубили.

14 октября.Покров Пресвятой Богородицы В быту Покров связывают с окончанием полевых работ, сбором последних плодов, с первыми заморозками и снежным покровом земли.

21 октября: «С Трифона-Палагеи все холоднее». Го­товь теплую одежду — зима забредает.

27 октября — Параскева — грязниха, порошиха.

14 ноябряПраздник «Кузьминки» – традиционный русский народный праздник, который отмечался как день проводов осени и встречи зимы, как день, когда отмечали завершение работ в поле и огороде и приступали к делам домашним.

25 ноября- Маренин день — С зимних Марен зима встает на ноги, налетают морозцы.

29 ноября день Матвея, На Матвея зима потеет».

капустник

Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников назывался в народе — капустник. Он проходил осенью на день Воздвиженья, когда появлялись первые заморозки и начинался массовый руб и засол капусты. Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму.

ХОЗЯЙКА 1:(обращаясь к зрителям).- Здравствуй, народ честной!

Айда к нам домой

Будем петь и шутить

Да капустку рубить.

ХОЗЯЙКА 2: -Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

За дверью раздается пение. Дети в рус. нар. костюмах под песню «Я капустицу полола» входят в зал.

ХОЗЯЙКА 1: (приглашает всех) Здравствуйте, гости дорогие! Просим в избу! Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке.

ХОЗЯЙКА 2: Красному гостю – красное место ( предлагает сесть на лавки). Рассаживайтесь. Где потеснее, там веселее.

ХОЗЯЙКА1: Да!!! Капуста нынче удалась на славу! Вот и решила я сегодня пригласить вас на капустные посиделки. В старые времена на Руси был обычай заготавливать по осени капусту.

ХОЗЯЙКА 2: Капуста — богатый витаминами овощ. Её надо есть и старым и малым, а также тем, у кого слабое здоровье.

Хозяйка 1: Видов капусты очень много, и все они объединяются под одним видом — «капуста огородная». Как вы думаете почему? (Потому что она растёт на огороде.)

ХОЗЯЙКА 2: Ой, какие молодцы.

ХОЗЯЙКА1: Молодцы, красны девицы и добры молодцы. Но ведь чтобы что-то приготовить из капусты, её надо было порубить. ХОЗЯЙКА 2: В старину в деревнях проводились капустные вечера (капустки), когда женщины собирались по очереди друг у друга, вместе солили капусту, шутили, песни распевали.

ХОЗЯЙКА1: Так давайте песнями да хороводами славить этот чудо овощ.

«Капустные частушки»

Вот, такие праздники проходили на Руси осенью с песнями, шутками, прибаутками.

Игра с залом «Дождь»

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Ведущая:Ходит художница осень с ведерком, а в ведёрке у нее краски. Макнет осень кисточку в ведерко и красит, красит золотом, багрянцем, пурпуром кусты и деревья. Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля – на богато украшенный ковер, дождь на паутинку. Ну разве это не волшебство.. Этот художник непростой – художник осень. Выступление ребят5кл.

Выходят мальчик и девочка.

Д.(капризничает) Не хочу я вашу осень, ничего в ней хорошего нет. Грязь и золод. Вот летом купаться можно. На скакалке скакать!

М. Вика ну давай попробуем и в осени найти что-нибудь хорошее или интересное.

Д. В осени ничего интересного не может быть.

Выходит художник.

Х. Девочка ты не права. А ты знаешь, что осень бывает разная?

Д. нет

Х. Ребята, а кто из вас знает три этапа осени?

Дети: ранняя, золотая, поздняя.

( рассматривают картины «Скоро осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»)

Х. Ребята назовите осенние месяцы?

Дети называют: Сентябрь, октябрь. Ноябрь.

Д. Смотрите, что я заметила, если собрать первые буквы этих месяцев вместе, получится слово СОН.Значит природа и правда оснью засыпает. Э то и правда очень интересно.

М. Ну что ты теперь скажешь?

Д. Теперь осень стане моим любимым временем года.

Игра на внимательность. Задание. Узнайте, какие и сколько цветов растёт на поляне. Каждый класс выбирае цветок и считает кол-во.

Ведущая:Осень – время уборки урожая, когда людям приходилось много трудиться. Осень предста­ет перед нами не только как печальная, таинственная красавица, но и как щед­рая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цвета­ми, а осень — пирогами» — гово­рит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши ребята из7класса.

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов.

А мы удивляем необычным урожаем.

Урожай у нас хорош

Уродился густо.

Цветная тут морковь, романеская капуста.

Фиолетовый картофель, черный помидор.

Разноцветная свекла, шоколадный перец.

Спаржа, синий баклажан, артишок полезный.

Золотой цукини, желтенький арбуз.

Надеемся, вам понравилось наше мини-путешествиепо необычным овощам!

Игра. Внимвние на экран.

Задание: какие овощи и фрукты понадобились художнику для «написания» этого портрета.

Ведущая:Осень богата необычными погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна помечал и пользовался этими приметами. Все тайны необычных чудесах в природе осенью нам сейчас раскроют ребята 9 кл.

Выступление ребят 9 кл.

(звучит мотив песни «У природы нет плохой погоды»

Необычного в природе много

Нас она так любит удивлять.

Редкие явления природы

Очень трудно людям разгодать.

Молние, разрывы, смерчи, громы

И сиянья северного блеск.

Даже рыбный дождь политься может.

Это ли не чудо из чудес!

Внимание! Внимание!Внимание!

Приглашаем вас в путешествие, которое называется

«Необычайные явления природы»

А сейчас посмотрите на экран, вы увидите чудеса природы, которые происходят осенью. Сами убедитесь, что в природе много есть чудесного, удивительного и необъяснимого. Так давайте же сохранять све это для себя и последующих поколений.

Игра. Фруктовый микс.

Ведущая:Народная мудрость говорит нам, что те, кто родился осенью, знают толк в красоте.

Эти люди также весьма ответственны. В народе людей осени называют также умельцами и мастерами на все руки, потому что они могут починить все, что угодно. В обучении они очень способные и легко запоминают любую информацию безо всяких проблем. Сегодня мы с вами окунемся в лирический мир великих людей. И раскроем их тайну. А о выдающихся людях осени нам сейчас расскажут ребята 6а кл

(выступление ребят 6а кл.)

1 уч. Листья в поле пожелтели

И кружатся и летят.

Лишь в бору поникли ели

Зелень мрачную хранят.

2 уч. Как вы думаете, кто написал это стихотварение?

3 уч. Это стих-ние называется «Осень» и написал его великий русский поэт М.Ю. лермонтов, рожденный осенью в октябре месяце. Этот знаменитый поэт написал очень много стихов, но большинство из них про осень.

4.уч. А ещё мы хотим рассказать о советскомхудожнике Юрии ИвановичеПименове и познакомить с некоторвми его работами. Он родился холодным ноябьским утром. И в его творчестве осень тоже нашла свое отражение.

(идет показ картин « Проливной дождь», «Осень в Кротово»)

5 уч. Всей своей информацией мы хотели вас сказать, что осень не только кормит человека, удивляет своей красотой, но ещё дарит заслуженных людей России, информацию о которых вы можете поискать в библиотеке или интернете.

Ведущая

Какая разная осень… И веселая, солнечная, и грустная, унылая… Но всегда такая сказочная и неповторимая.

-Можете ли вы сказать, кто лучше изобразил, отразил осеннюю пору — поэты, писатели, художники или композиторы?

Можно ли сравнивать?

-Каждый человек воспринимает осень по-разному и передаёт её разными средствами: через музыку, через стихи, слова, через кисти и краски.

Ведущая: А закончить наш с вами вечер встречи я хочу вот такой строкой А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье…» В этом и заключается смысл нашей встречи: раскрыть секреты осени, разгадать тайны её противоречий, выяснить причины многообразия природы осенью. И в этом ее прелесть и неповторимость. Всем большое спасибо за удивительные познания тайн госпожи — Осень. Мы желаем, чтобы Вы во всём видели красоту, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение!

Всем спасибо за активное участие!

9

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/319355-ktd-tajny-oseni

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

КТД «Путешествие в осенний лес»

Реквизит: сундучок и сюрпризы детям, осенние листики со станциями, костюмы и слова для осенних месяцев.​​​​​​​

Цель: развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по окружающему миру; формирование нравственно-ценностного отношения к родной природе.

Методы: коллективная творческая деятельность.

Форма проведения мероприятия:  

На каждой станции учащихся встречает учитель и проводит с детьми конкурсы в течение 10 минут.  После игры-путешествия подводятся итоги конкурсов, награждение.

Ход игры-путешествия:

(Звучит музыка)

Ведущая:

 Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня наш праздник посвящён прекрасному, нежному и грустному времени года – осени.

С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Одна за другой золотыми свечами на опушке загораются берёзки. Мягким одеялом плывёт по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени: еще сегодня ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, а завтра уже воет холодный северный ветер и падает пушистой ватой белый снег.

1.Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.

2.Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц отправляет в чужие края.

3.Сентябрь и Октябрь – хорошая пара,
Мне ночью об этом пропела гитара,
Они дополняют друг друга искусно,
Когда они рядом – им вместе не грустно.

Ноябрь приближает нас быстро к зиме,

Замерзшие лужи, узор на окне.

Музыкальное сопровождение и входят за руку сентябрь и октябрь, немного позади ноябрь.

Здравствуйте, ребята! — говорят все вместе.

4. Я первый осенний месяц и имя моё — Сентябрь:

В сентябре еще не грустно:

Теплый полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

Сентябрь:

Есть у меня для вас ребята интересная игра «Что растет на огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Сентябрь:

Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои вопросы.

5. Октябрь: А теперь мой черед.

Я месяц первого снега, первых холодов зовут меня Октябрь.

В октябре, в октябре, частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

В октябре праздник Покрова – отмечается он 14 октября.

Говорят, что с Покрова до обеда стоит осень, а после обеда – зима.

В этот день делают последний сбор грибов.

6. А я третий братец – ноябрь.

Яблони и сливы голые стоят.

Выглядит уныло наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег.

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.

Но не злитесь дети на меня вы зря.

Приготовьте лыжи, санки и коньки.

Ждут вас очень скоро зимние деньки.
14 ноября русский народ отмечает православный праздник Козьмы и Домиана, хотя в народе их часто называли Кузьмой и Демьяном. Эти святые по народным представлениям занимались кузнечным делом и считались покровителями семейного очага и кузнецов. 

Народные приметы говорят нам о том:

Если на Кузьминки осенние деревья полностью не сбросили листву, то зима будет суровой, а урожай не уродится.

После Кузьминок снег засыпал землю.

Ведущий:

Спасибо братцы месяцы. И сегодня мы прощаемся с осенью и отправляемся вместе с вами в Путешествие по осеннему лесу.

(раздаю маршрутные листы):

Дети идут по станциям:

Звуки осени

Игры в осеннем лесу

Осеннее кафе

Загадкино

Ведущий:

Дорогие, ребята! Вы молодцы!

Успешно прошли все станции.

7. Хоть и грустно расставаться, но придется

К нам зима с метелями несется

Осень теплую она уж прогоняет

И морозами трескучими пугает.

А мы зимушки суровой не боимся

Мы готовим сани, лыжи, веселимся

И осенний праздник провожаем,

Скоро, скоро Новый год встречаем!

Коллективнотворческое дело по теме: «Осень».

1.Дети входят под музыку и распределяются по группам, сложив геометрическую фигуру (квадрат,

треугольник, круг).

2. (на доске буквы КТД)

Учитель: «Что обозначают буквы на доске?» (ответы детей)

Учитель: «Я прочту загадку, а вы отгадайте».

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осень)

3.Разминка. Загадки.

1группе: Поле чёрнобелым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

2 группе: Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

3 группе: Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

5. Собрать из слов пословицу или поговорку об осени.

1 группа (В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.)

2 группа (Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме – родной батюшка.)

3 группа ( Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.)

6. Разгадай кроссворд (участвуют все группы).

1.Без пути и без дороги 2. С ветки в речку упадёт,

Ходит самый длинноногий. И не тонет,

В тучах прячется во мгле, А плывёт. (лист)

Только ноги на земле. (дождь)

3. Летит без крыльев и поёт, 4. Молоко над речкой плыло,

Прохожих задирает. Ничего не видно было.

Одним проходу не даёт, Растворилось молоко

Других он догоняет. (ветер) Стало видно далеко. (туман)

5. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

7. Собрать разрезанную картинку (звучит музыка).

1 группа – октябрь

2 группа – сентябрь

3 группа – ноябрь

Какой это месяц? Почему?

8. Группы делают общую работу из природного материала на тему «Осенняя фантазия» (звучит

мелодия Чайковского «Времена года»).

9. Выставка работ. Жюри подводит итоги. Награждение всех участников.

10. Итог:

Понравилось ли дело? Чем? Что больше всего запомнилось? Почему? Чему научились? Что

нового узнали?

МОУ «Гимназия №44 г. Твери»

Ильина Лариса Васильевна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ктд новогодний праздник
  • Ктд готовые сценарии
  • Ктд ах реклама сценарий
  • Кта ойыны сценарий
  • Ксрк вос сценарии