Ктд спортивное сценарий

Сценарий КТД

Коллективно-творческое дело

Спортивный праздник

«Веселые старты»

(1 класс)

Цель: обучить детей коллективному общественному творчеству.

Задачи:

1. Выявить у ребят индивидуальные спортивные интересы, возможности;

2.   Прививать интерес к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

3. Развить в детях желание помогать друг другу в совместном выполнении определенных заданий;

4.  Формировать стремление к физическому самосовершенствованию;

5. Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

Оборудование: обручи,  мячи, 2 куска материала, грамоты, медали.

1. Целеполагание.

Дорогие ребята, я знаю, что вы все очень любите физкультуру? (Да)

— А любите ли вы соревноваться? (Да)

-У нас в школе проходит неделя здоровья, хотите ли вы предложить продлить эту неделю и провести с моей помощью спортивное мероприятие? (Ответы детей)

-Давайте придумаем название нашему мероприятию. Хорошенько подумайте, как бы вы хотели  назвать его. Вы будете предлагать, а я буду фиксировать на доске ваши идеи.  (Предложения детей)

— А теперь проголосуем. Я называю, кто голосует «за», тот поднимает ручку.

— Итак, большинство голосов набирает  название «Веселые старты».

— Хотелось бы вам пригласить на это мероприятия родителей, учителей или другие классы? (Дети напишут объявление и повесят его в школе, а пригласительные сделают для родителей и раздадут их).

 -Для того чтобы мы с вами посоревновались я предлагаю разделиться на команды. Вы согласны? Тогда начнем.

-Чтобы выбрать 2 капитанов, мы будем тянуть жребий. Кто из яблока вытянет короткую спичку, тот капитан. Согласны? (Да)

— Итак, определились с капитанами. А сейчас каждый капитан выбирает по очереди вслух игрока к себе в команду.

— Наши команды готовы!

— В течение трех дней вы должны будете придумать команде девиз и эмблему, а еще подумать над конкурсами, которые вы хотели бы предложить.

-В нашем классе будет находиться вот такой волшебный рюкзачок, куда вы будете опускать свои идеи.

-Вперед, дорогие друзья! Я желаю вам творческого полета, много идей и пусть ваша фантазия будет вам лучшим помощником!

2. Коллективное планирование.

— Ребята, прошло три дня и наступило время посмотреть все ваши идеи по организации «Веселых стартов». (Дети вместе с учителем выбирают наиболее интересные конкурсы.)

— Давайте выберем все ваши спортивные эстафеты, которые вы предложили. Мне они очень понравились, эти спортивные конкурсы помогут вам зарядиться энергией, повеселиться, подвигаться и посмеяться.

-Не забудем о конкурсе представление команд, который предложил нам …. Эмблемы, название и девиз – это ваша визитная карточка команды. Я с вами согласна.

— Ребята, мне кажется, конкурс, который предложил …. очень интересный: рассказать о любом виде спорта, используя его атрибуты. Мы проверим ваши интеллектуальные способности. Вы согласны взять такой конкурс (Да.) Это будет домашним заданием для команд.

-А как же мы без загадок. Каждая команда придумывает спортивные загадки. Замечательная идея. Не правда ли? (Да)

— А чтобы проверить ваши творческие способности, кто то из вас предложил танцы группы поддержки. Я думаю замечательный конкурс, вы все очень активные и подвижные. У вас все получится! (Дети буду репетировать свои танцы по командам)

3. Подготовка КТД.

Проводилась репетиция танцев по командам отдельно с участием учителя. Был приглашен хореограф школы, который помогал детям в оформлении их движений.

Оформлялось объявление и пригласительные совместно двумя командами, а репетиции танцев происходили в тайне друг от друга.

Осуществлялась помощь ребятам при подготовке интеллектуального конкурса и помощь при выборе загадок.

4. Проведение КТД.

Под песни «Россия, мы дети твои!» участники заходят на баскетбольную площадку и строятся.  (http://muzofon.com/search)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий

Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: «На старт, внимание!».

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: 

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи, 
Ловкость всем ты покажи!

(Один участник держит обруч, остальные должны в него попасть, главное не время, за которое вы попали мячом, а количество попаданий)

Третий конкурс

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайтека загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я… (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят… (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас… (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Четвертый конкурс:

-Нашим командам было предложено домашним заданием рассказать об одном из видов спорта с использованием атрибутов. Первыми выступят команда «Силачи».

(выступление)

-А теперь просим команду «Дзюдоисты».

(выступают)

Пятый конкурс

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс:

Вам необходимо выстроиться в колонну, затем каждый участник должен стать таким образом, чтобы у него между ног смог проползти другой участник команды. Та, команда, которая закончит первой – побеждает! Начали

Седьмой конкурс:

Ваша задача добежать до обруча, встать в него, а затем вернуться и передать баскетбольный мяч между ног, зажав его коленками следующему участнику. Но ронять мяч нельзя. Начинаем по свистку!

 Ведущий:

-А сейчас, уважаемые гости,  наши команды покажут свои творческие способности! Встречаем команду «Дзюдоисты» с их танцем группы поддержки!

-Встречаем не менее громкими аплодисментами команду «Силачи»!

Ведущий: 

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

5. Коллективное подведение итогов.

-Вы довольны результатами?

-Чему вас научило данное мероприятие?

-Какие положительные моменты вы увидели в своей команде?

-Какие допустили ошибки, что сделали не так? Что не понравилось?

-Я предлагаю вам оценить вашу работу, вытяните из ромашки лепесток и опишите свое эмоциональное состояние в момент проведения данного мероприятия. Эта ромашка всегда будет в нашем классе напоминать нам о веселом дне, который вы устроили себе сами!

6. Последействие.

Используемые источники:

  1. Иванов И. П.  Коллективные творческие дела как средство коммунистического воспитания младших школьников. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983.
  1. Нагавкин С. В.  Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1975.
  1. Интернет – ресурсы.

КТД

Спортивные соревнования

«Веселые старты»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровья и здоровому образу жизни, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Веселые старты».

Задачи:

  • формирование умения взаимодействовать и проявлять толерантное отношение друг к другу, понимать и принимать свою значимость, проявлять самостоятельность, творческое мышление;

  • формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

  • формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

  • воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

  • воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

План:

Название этапа

Задача этапа

Содержание деятельности

Ответственные и участники

Предварительная работа

Увлечение перспективой интересного дела.

Определить педагогические задачи предстоящего КТД, продумать общую идею, замысел дела, различные варианты КТД. Создать примерный «образ» будущего дела.

Стартовая беседа в классе. Определение темы и цели КТД. Обсуждение содержания праздника.

Классный руководитель

Коллективное планирование

Описать, продумать, обсудить, определить содержание КТД, выбрать ответственных, распределить виды деятельности по группам

Обсуждение вопросов о форме проведения КТД, вместе, времени проведения дела, содержания деятельности. Определение групп, назначение ответственных

Обучающиеся,поделенные на

2 группы:

— Команда участников (по 6 учеников);

— Группа поддержки;

Коллективная подготовка

Уточнить и конкретизировать содержание деятельности. Подготовка в микрогруппах. Проконтролировать деятельность по подготовке дела. Простимулировать детей для качественного выполнения запланированных видов деятельности.

Репетиции, отбор игр, музыки. Обсуждение и утверждение сценария.

Учитель, обучающиеся в группах

Проведение КТД

Организовать участие класса в проведении КТД. Обеспечить эмоциональную поддержку детей.

Проведение соревнования «Веселые старты»

Обучающиеся классов, учитель

Подведение итогов

Организовать награждение победителей и провести анализ мероприятия.

Награждение победителей. Анализ проведения КТД.

Участники проведения КТД

Оборудование: обручи, шары, кегли, канат, грамоты, медали (шоколадки).

1. Мотивация.

-Добрый день, ребята. Я хочу у вас поинтересоваться. Какой урок ваш самый любимый? (Физкультура, математика, ИЗО, технология и т.д.. Дети перечисляют свои любимые предметы)

Как я поняла ваш любимый предмет- это физкультура? (Да).

-Тогда у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (Да)

-Тогда, слушайте. У нас намечается спортивное мероприятие. Нам нужно будет теперь обсудить, как мы его проведем, в какой форме, где и с кем.

— Вы будете предлагать, а я буду фиксировать на доске ваши предложения. (Выслушиваю и фиксирую мнения детей — одна половина доски — ФОРМА, другая- НАЗВАНИЕ)

-Дети предложили: заочное путешествие, праздник, забег, спортивные соревнования, конкурс рисунков, конкурс видеороликов.

-А теперь проголосуем. Я называю, кто голосует «за», тот поднимает ручку.

-Точно также придумываем название нашему спортивному мероприятию. Вы будете предлагать, а я буду фиксировать.  (Предложения детей)

— Мы выслушали все мнения, теперь нужно выбрать одно из них, с помощью голосования.

-Путем голосования, были выбраны форма и название мероприятия- спортивное соревнование «Веселые старты».

— А с кем бы вы хотели провести это мероприятие? (Ответы детей)

— Я очень хочу пригласить своих родителей.

— А я свою сестру.

— А я- брата.

— Очень хорошо. Я рада, что вы хотите разделить такое мероприятие со своими близкими. Раз вы изъявили такое желание, я вам разрешаю пригласить старшего брата или сестру. (каждая команда приглашает по 2 участника)

 — А что нужно для соревнования? (Ответы детей)

— Правильно. Соперники. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Вы согласны? Тогда начнем. Вы достаете из сундучка звездочки. (Звездочки красного и белого цвета. Команда формируется в зависимости от выбранного цвета звездочки)

-У кого красные звездочки- это 1 команда.

— У кого белые- 2 команда.

В 1 команде:

Отарова Арина

Мисроков Беслан

Кумыкова Элана

Тхагапсоев Алим

Нагоев Саид

Танов Имран

2 КОМАНДА

Коков Алан

Курманова Салима

Отарова Алина

Бугов Тамерлан

Булатов Мухамед

Пшуков Имран

-Теперь командам нужно выбрать своих капитанов, посовещайтесь.

— Выбрали капитанов? (Да)

-Кого вы выбрали? (Ответы команд)

— И так, команда красных выбрала в капитаны-…………………., а белых-………………. .

— Значит наши команды готовы! Вы согласны со мной? (Да)

— Ну, а сейчас, первое задание командам — обсудите и дайте название своей команде.

(Ответы детей)

— Команда красных теперь будет называться «Динамит», а белых- «Смелость»

— А теперь, следующее задание — до завтра вы должны подумать над эстафетами, которые вы хотели бы предложить.

— Свои идеи вы принесете в конвертиках, а потом вместе выберем.

-И так, ребята, я желаю вам удачи.

2. Коллективное планирование.

— Вот и наступило время для просмотра ваших идей. (Дети вместе с учителем выбирают наиболее интересные эстафеты.)

— Все ваши спортивные эстафеты мне очень понравились, поэтому остаются предложенные варианты. Очень хорошо, что не забыли о конкурсе для капитанов.

-А как же мы без загадок? Подготовьте их для своих болельщиков.

3. Подготовка КТД.

Каждая команда собирает наиболее интересные загадки.

Осуществлялась помощь ребятам при выборе загадок.

4. Проведение КТД.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем спортивном соревновании «Весёлые старты».

Ведущий: Наши команды…… (представление команд). Каждое соревнование не обходится без судей. Наши судьи…. (представление членов жюри).

Ведущий: И так, начинаем наши соревнования.

Первая эстафета «Змейка»: 

На дистанции через равное расстояние стоят 5 кеглей. Участники кмонды стоят в колонне по одному на линии старта. По сигналу судьи первый в колонне бежит вперед до последней кегли, оббегает зигзагом все кегли, возвращаясь назад, тоже оббегает все кегли. Следующий игрок выполняет тоже самое и т.д..Время фиксируется по последнему участнику, когда он встанет в колонну.

Вторая эстафета «Пингвины»: 

Команда стоит в колонну друг за другом в произвольном порядке. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с шаром, зажатым между колен. Обратно — взяв шар в руки бегом.

Третья эстафета «Гимнастика»

На полу на равном расстоянии друг от друга лежат 3 обруча. Каждый участник команды должен, подбежав к лежащим на полу обручам, «продеть через себя» обруч. Возвращение к команде- бегом по прямой, минуя обручи.

Ведущий: А теперь ребятки, разминка для наших болельщиков. Вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой-

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы …..(футбол)

Четвертая эстафета «Сцепка вагонов»:

Первый участник команды бежит до кегли, обегает ее ти бежит обратно, берет за руку 2 участника, вместе бегут до кегли, обегают ее вдвоем и бегут обратно, берут 3 участника и т.д. бегут всей командой. В случае если участники расцепили руки, не обогнули кеглю начисляется 1 штрафное очко.

Пятая эстафета «Каракатица»:

Участник принимает исходное положение (и.п.)- упор руками сзади, ногами вперед, баскетбольный мяч лежит на животе. По свистку участник в таком положении начинает движение до кегли, встает, обегает ее и возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку, который принимает исходное положение (и.п.) и начинает движение. В случае потери мяча начисляется 1 штрафное очко.

Шестая эстафета «Перетяни канат»:

Канат располагают вдоль зала.

Игроки берутся за канат в шахматном порядке.

Середина каната должна находиться в центре зала.

По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.

Правила

Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.

Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.

Ведущий: 

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и болельщикам. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

5. Коллективное подведение итогов.

— Наше соревнование закончилось. Вам понравилось наше мероприятие? (Да)

— А сейчас предлагаю вам оценить вашу работу с помощью «Звезды успеха» . Давайте соберем пять слагаемых победы (середина — командный дух, далее- сплоченность, ловкость, ответственность, быстрота, выносливость, трудолюбие, желание, ум).

-Какие качества из них, вам помогли преодолеть препятствия?

-Эта звезда всегда будет в нашем классе напоминать нам о веселом дне, который вы устроили себе сами!

 — Ребята (проигр.команде), а что вам помешало, по вашему мнению, победить соперников. Чтобы узнать это, я предлагаю провести анонимное анкетирование: каждый записывает причину и кладет в волшебную карету. Перед проведением следующего мероприятия мы будем учитывать ваши причины, чтобы избежать очередное поражение.

6. Последействие.

-Раз вам так понравилось, я предлагаю устроить, на летних каникулах, встречи раз в месяц, чтобы проводить подобные соревнования, теперь на свежем воздухе.

-Спасибо всем за работу!

КТД «Спортивно – интеллектуальный турнир».

Занятие школы актива.

Цель: создание коллективно – творческого дела спортивно-интеллектуальной направленности в форме турнира.

Задачи:

  • обучить методике коллективно-творческого дела (КТД);

  • развивать творческое мышление;

  • воспитывать ответственность, коллективное взаимодействие.

Ожидаемый результат: – создание сценария проведения всех этапов спортивно-интеллектуального турнира в ходе коллективной работы групп.

Участники: подростки 13-14 лет.

Реквизит: 4 стола, 18 стульев; 4 мячика разноцветных, памятки для групп, карточки по категориям «Загадки, ребусы», карточки «Спортивные эстафеты», примеры турнирных таблиц, лист А-3, фломастеры, медали, конверт «КТД». На столах названия групп: «тренеры», «судьи», «игроки», «болельщики».

Оборудование: интерактивная доска «Smart», презентация.

Ход занятия

I .Организационный этап (На экране заставка: открытое занятие «КТД: спортивно-интеллектуальный турнир»)

Вожатая: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит вместе продумать сценарий игровой программы. Но прежде, давайте поделимся на группы. (На экране надпись «Деление на группы»). Я предлагаю вам создать следующие группы: тренеров, игроков, болельщиков и судей. Предлагаю выйти ко мне 4 ребятам и выбрать шарик с названием группы. Теперь вам предстоит пригласить к себе по 1 помощнику. Он также выберет себе помощника, который пригласит в команду друга. Ребята выбравшие красный шар – на вас вся наша надежда! Вам отведена очень значимая роль судей, поэтому ваше место за центральным столом.

Проходим за свои столы. В каждой из 3 групп нужно выбрать капитана, который тоже будет входить в судейскую коллегию и представлять результаты вашей работы.

II. Подготовительный этап

Вожатая: Ребята, кто-нибудь из вас знаком с методикой коллективного творческого дела Игоря Петровича Иванова? Нет? (На экране: Определение КТД. 6 стадий КТД). Тогда вам предстоит интересное открытие.

Оказывается, коллективные: планирование, подготовка, проведение дела и его анализ помогают осуществить мероприятие, в котором учитывается мнение каждого и где вы все время ощущаете поддержку своих друзей.

У нас с вами интересная цель: разработать и представить в конце занятия СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР.

Обратите внимание на экран. (На экране: Турнир – это форма проведения личных или командных соревнований. Ассоциативный ряд: участники, турнирная таблица, борьба сильнейших, победа. Время проведения турнира: 1 час (на этап по 15 минут)

Прочитай, пожалуйста, что такое турнир.

Модель турнира по своим организационным особенностям близка спортивным состязаниям.

Если наш турнир спортивно-интеллектуальный, то из каких основных этапов он должен состоять? (Ответ детей: из спортивного и интеллектуального).

Известны две основные системы турниров: круговая (каждый встречается один или несколько раз со всеми) или кубковая (с выбыванием проигравших в очередном турнире).

Выбрав кубковую форму для 4 команд: в рамках спортивного турнира сначала встречаются 1 и 2 команды, затем 3 и 4 команда. Победители каждой пары встречаются затем между собой. Точно также в рамках интеллектуального турнира. (На экране: показ кубковой системы с помощью движущихся человечков).

III. Основной этап

Вожатая: Ответьте мне: А для кого мы будем турнир планировать и проводить известно? (Ответ детей: нет). А название есть? (Ответ детей: нет.)

Посмотрите на экран. Мы приступаем к этапу коллективного планирования дела. Каждой группе необходимо прийти к общему мнению по этим основным вопросам. (На экране: 2 стадия КТД — коллективное планирование.

— для кого проводим? /малышей, сверстников, старшеклассников…/

— дать название турниру

— кому лучше участвовать – всему коллективу или какой-то микрогруппе?

— с кем вместе? (со старшей вожатой, педагогами…..)

— где лучше провести это дело и когда? (в рамках смены, в ДОО, в ОУ.)

Время обсуждения – 1 минута. Волшебная кнопка звуковым сигналом предупредит об окончании отведенного времени.

Вожатая: Я жду ваших предложений. (Ответы командиров групп). Судьи за центральным столом фиксируют ответы и озвучивают общее мнение — 3 минуты.

Вожатая: Предлагаю группам выбрать по разработке одного из основных этапов подготовки турнира.

— что могут взять на себя судьи? Без чего не сможем отследить результативность команд?

— а кто возьмется за разработку спортивного или интеллектуального матча?

— как о нашем турнире смогут узнать команды? Как их пригласить? (реклама). Кто возьмется?

(на экране 3 стадия КТД – коллективная подготовка дела)

На данный практический этап – коллективная подготовка дела отводится 5 минут, затем подается сигнал.

1группа (тренеры) разработка интеллектуального турнира (1 и 2 тур) (ПАМЯТКА: форма проведения, категории, вопросы, ответы для жюри, реквизит, необходимая аппаратура, таблица для жюри; цветные карточки с загадками, ребусами…по различным темам и ответами к ним.)

Задание для вашей группы – выбрать карточки — задания для двух этапов интеллектуального турнира и отметить ответы на данные задания для жюри. Вложить подобранный материал в кармашки ПАМЯТОК.

2 группа (игроки) — разработка спортивного турнира (ПАМЯТКА: форма проведения, этапы, реквизит, критерии оценки, штрафные баллы, таблица для судьи; карточки «Эстафеты»)

Ваша задача – из предложенных карточек выбрать необходимое количество заданий – эстафет, прописать спортивный инвентарь, критерии оценки для жюри. Вложить подобранный материал в кармашек ПАМЯТКИ.

3 группа (судьи) — оформительская работа:

Задание для вашей группы — разработка турнирной таблицы, протоколов для жюри, грамот.

4 группа (болельщики)организационная работа:

Ваша задача — реклама турнира; приглашение для команд, жюри, зрителей.

IV. Контрольный этап

Вожатая: Вот мы и подошли к 5 этапу КТД — коллективному подведению итогов. Настало время проверки готовности групп к проведению турнира.

Капитанов просим пройти к центральному столу для представления проделанной работы. (Представление капитанами групп проделанной работы (до 2 минут).

Вожатая: Ребята, ответьте на вопросы: (вопросы на экране)

— что понравилось и почему?

-что удалось или не удалось?

— что возьмете на будущее?

— чему научились?

— сможете ли сами провести данное КТД?

V. Рефлексия

Вожатая: Наше занятие заканчивается. Для меня очень важно ваше мнение о занятии. Если вы получили новые знания, вам было интересно -–то прошу эти замечательные смеющиеся смайлики поместить на наш пьедестал.

Тем, кто не получил новых знаний, но считает, что провел время с пользой для себя и других могут выбрать просто улыбающийся смайлик и тоже разместить его на пьедестале.

А если кому-то было грустно и неуютно в роли разработчиков КТД – для вас грустные смайлики.

(На экране пьедестал, движущиеся смайлики, которые дети выбирают в соответствии со своим настроением).

Прошу вас встать в общий круг. «Давайте скажем: МЫ – команда! У нас все получится!»

Мне было очень интересно с вами. И на память я хотела бы вам подарить медали за активную работу в рамках данного занятия. Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Время выбрало нас!: в помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения/ Деп. образования Нижегородской обл., Центр эстетического воспитания детей Нижегородской обл. – Книга 3. -/под ред. Е. Л. Родионовой. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 138 с.

2. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел/ И. П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989.

3. Кипарис – 7. Учебное пособие/ авт.-сост. И. Хуснутдинова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…Издавна люди для того чтобы скрепить различных детали одежды применяли шнурки, ленты. Да, да и в итоге получился бант, который можно легко завязать и быстро развязать. Но актуальными так называемые банты из ленточек становятся веке в 16 веке. …

22.04.2020 | Посмотрели сценарий 9472 человека

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…1-й чтец: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,

2-й чтец: Если в роще над калиной
Вплоть до ночи шум пчелиный,
Если солнышком согрета
В море вся вода до дна,

Вместе: Значит, лето …

15.04.2020 | Посмотрели сценарий 11723 человека

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…1-й конкурс. «Пойми меня»
Изобразить без слов, при помощи жестов, мимики, поз:
а) наш отряд на речке;
б) наш отряд во время тихого часа.
2-й конкурс. «Кто кого перепоет»
Команды называют песни на тему «Деревья». Побеждает та команда, которая …

15.04.2020 | Посмотрели сценарий 15319 человек

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…В этот день запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Разрешается:
Ходить по 20 человек;
Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
Вести себя прилично.
Физрук…

Чтоб …

12.04.2020 | Посмотрели сценарий 13717 человек

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…Чтец:
К нам! Сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
Чтец:
Милости просим! Будьте как дома!
Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!
Чтец:
Мы зовём к себе всех тех,
Кто любит шутку, веселье и смех!..

Ведущий. Добрый день, …

04.04.2020 | Посмотрели сценарий 4823 человека

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…Торжественное открытие мероприятия «Страна Учебных Успехов». (Учащиеся под музыку и аплодисменты входят в зал, занимают места) Приветственное слово от директора школы, от родителей.
Ведущий:
Бодро и уверенно учебный год вы начали.
Много …

01.04.2020 | Посмотрели сценарий 3655 человек

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи …

31.03.2020 | Посмотрели сценарий 11014 человек

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…Детям дается задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в …

28.03.2020 | Посмотрели сценарий 4915 человек

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…На сборе — старте КТД старшая вожатая рассказывает ребятам сказку о мальчике Пете и его современной экологически грамотной бабушке:

Сказка про батарейку

Первоклассник Петя был разносторонним современным человеком.

Разносторонний современный …

25.03.2020 | Посмотрели сценарий 6426 человек

Сценарии > Летний лагерь > КТД

…Музыкальный конкурс «Угадайка».
Звучит аккомпонемент. Дети угадывают песню.
Предлагается три популярные песни:
«Голубой вагон»,
«Чунга — чанга»,
«Песенка львенка и черепахи»…

«Путешествие на фруктовом экспрессе»

Это игра — путешествие по …

25.06.2019 | Посмотрели сценарий 3072 человека

18.12.2015

Разработка коллективного творческого дела (КТД) «Веселая спартакиада, посвященная Дню России»

Мироненко Елена Николаевна

Студентка 3 курса «Института прикладной информатики, математики и физики», профиль: «математика», Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТИПиОП Живогляд Марина Вячеславовна

Коллективное творческое дело « Веселая спартакиада, посвященная Дню России», с шестью этапами проведения мероприятия, а именно викторины для детей и подростков.

Оценить★★★

6749

Содержимое разработки

Коллективное творческое дело (КТД)

«Веселая спартакиада, посвященная Дню России»

Время проведения мероприятия: 2,5 часа.

Возраст участников: 7- 15 лет (дети и подростки)

Форма проведения: спартакиада

Место проведения: детская дворовая площадка по месту жительства

Цели:

физическое развитие детей;

приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание целеустремленности, товарищества, находчивости, дисциплинированности, коллективизма;

пропаганда здорового образа жизни;

привлечение детей к систематическим спортивным занятиям и подвижным играм.

Задачи:

выявление самых активных и талантливых детей;

выявить уровень физической подготовки детей;

обнаружить уровень смекалки и быстроты выполнения заданий;

сплотить всех детей и создать сплоченные команды.

Участники:

дети и подростки, приходящие на детскую дворовую площадку. Ребята должны разбиться на равные по силам команды. Численность команд зависит от количества детей пришедших на площадку.

Необходимый спортивный инвентарь: 2 обруча, 2 скакалки, 2 футбольных или 2 баскетбольных мяча, 2 корзинки, сделанные мячики из газет примерно 30-50 шт., музыкальное сопровождение, эмблемы команд – «значки», например, их цветных лент

(российский триколор).

Предварительная работа.

Провели «стартовую» беседу, во время которой, увлекли всех детей радостной перспективой интересного и полезного дела. Целесообразно проводить данную тематическую спартакиаду в начале июня, так как именно в это время празднуется Всероссийский День России, который отмечается 12 июня. На летних каникулах, дети очень активны, особенно в части спортивных мероприятий, так как у детей и подростков в летний период остается большое количество свободного времени и им некуда девать большую часть энергии. В связи с этим, вожатый должен чаще проводить спартакиады и спортивные игры. Участвуя в командах, ребята получают много хороших качеств таких, как: сплоченность, товарищество, находчивость, дисциплинированность, коллективизм. Для проведения данной спартакиады лучше всего сформировать две равные по силам команды.

Планирование.

Выбираются самые активные и самые ответственные дети – они будут капитанами команд;

Ребята должны повторить все правила поведения в коллективе;

Организатором подготовки будет вожатый;

Распределяются роли и выдаются задания помощникам вожатого;

Обязательно нужно продумать, как будут выглядеть обе команды;

Приготовить весь инвентарь, который понадобится для спартакиады;

Нужно подробно рассказать и еще раз повторить все правила спартакиады для того, чтобы во время проведения, дети не задавали вопросов при которых, могут помешать другим детям играть.

Коллективная подготовка.

Спартакиада начинается с рассказа о Дне России;

Игра начинается после того, как дети разобьются на две команды, придумают для команд названия, девизы и придумают эмблему;

Повторение правил и показ необходимого инвентаря для каждого задания;

Следует повторить детям все правила поведения в коллективе;

Разделение на команды не только играющих детей, но и их болельщиков.

Проведение.

Спартакиада начинается после того, как вожатый расскажет детям и подросткам предварительную информацию о нашем Дне России.

Игра должна начинаться после того, как соберут свои команды, придумают названия команд, девизов и соберутся как морально, так и физически.

Спортивная эстафета заканчивается конкурсом эмблем на тему «Наш триколор», далее подведением итогов и торжественное награждение победителей.

Ход проведения спартакиады.

Включается гимн молодежи и вожатый начинает проводить мероприятие.

Вожатый: Здравствуйте ребята, а вы знаете, для чего и почему мы сегодня собрались?

Дети: Да!

Вожатый: А вы можете сказать тему нашей спартакиады или к какой дате она приурочена?

Дети: День России

Вожатый: Правильно ребята! Именно День России! Перед тем, как начать нашу увлекательную спартакиаду, я хочу вам немного рассказать о российском празднике.

12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. К тому времени многие республики СССР уже приняли решение о своем суверенитете, поэтому данный документ принимался в условиях, когда республики одна за другой становились независимыми. И важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия). Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента – в этот день, но уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название — День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть Днем независимости. 

Но первая попытка создать главный государственный праздник, который бы ознаменовал начало отсчета новой истории России, выглядела несколько неуклюжей. В народе он толковался по-разному, а опросы населения тех лет наглядно демонстрировали полное отсутствие понимания у россиян сути праздника. Для большинства 12 июня стало еще одним выходным днем, когда можно поехать куда-нибудь на отдых или же на дачу поработать на грядках. И хотя в ряде российских городов проводились массовые гуляния, но особого размаха не наблюдалось.

В своем выступлении в честь данного праздника в 1998 году Борис Ельцин попробовал раз и навсегда прекратить кривотолки относительно 12 июня, предложив отмечать его как День России. Однако, официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса РФ.

А в 2001 году, выступая в Кремле на торжественном приеме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент РФ В.В. Путин сказал, что «С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл — это успех, достаток и благополучие граждан».

И сегодня День России все более приобретает патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости.

В этот день по всей стране проходит множество торжественных и праздничных мероприятий, в которых принимают участие жители нашей страны всех возрастов. В Кремле президент России вручает Государственные премии РФ, а главные торжества, конечно же, проходят в Москве на Красной площади и оканчиваются грандиозным салютом в честь Дня России.

Вожатый: Хочется добавить пару очень важных слов и напутствующее пожелание для каждой команды. В командах собрались совсем разные дети, но всех их объединяет жажда победы и заразительный пример своей патриотичности. Все вы очень хорошо готовы как физически, так и морально. Все настроены на победу, так улыбнется вам всем удача!

1 задание. «Формирование команд»

Вожатый:вам нужно собрать команду, выбрать командира и придумать название команды. Для этого, в вашем распоряжении 5 минут.

2 задание. «Девизы»

Вожатый: молодцы ребята, все отлично справились с предыдущем заданием теперь, вам нужно чем быстрее, тем лучше придумать девиз вашей новой команды. В вашем распоряжении 2-3 минуты.

3 задание. «Прыжки с мячом»

Соревнование-эстафета: на расстоянии примерно 8 метров напротив каждой команды кладут обруч. Задача первого участника, зажав между ног мяч, доскакать до обруча, положить в обруч мяч, бегом вернуться обратно и передать «эстафету». Второй участник должен добежать до обруча, зажать мяч между ногами и вернуться к команде. Он передает «эстафету», и действия повторяются следующими участниками команды в изначальном порядке. Если мяч выскользнул и покатился вперед, то участник его догоняет, возвращается на место, где был упущен мяч, и продолжает соревнование.

4 задание. «Бег пингвинов»

По сигналу вожатого в положении мяч между ногами игроки должны обежать стойку (булаву, набивной мяч) и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

5 задание.  «Прокати мяч».

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

6 задание. «Бег со скакалкой».

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

7 задание. «Переправа».

Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.

По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

8 задание. «Игра капитанов»

Вожатый:теперь, подошло время поиграть только вашим капитанам. Прошу сделать шаг вперед капитанов команд. По очереди я буду задавать вопросы каждому капитану, за каждый правильный ответ будет причислен команде по 1 баллу, за неправильный ответ, баллы не начисляются команде.

Итак, начинаем.

Какого числа отмечается День России? (12 июня)

Назовите фамилию первого президента Российской Федерации? ( Ельцин)

Назовите все цвета (по порядку) российского флага.(белый, синий и красный)

Что означает белый цвет российского флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;)

Что означает синий цвет российского флага? (синий – цвет веры и верности, постоянства;)

Что означает красный цвет российского флага? (красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество»)

Закончите четверостишье гимна РФ.

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна…….Продолжите. (Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!)

Единый, обладающий особыми юридическими свойствами нормативно-правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, закрепляет правовой статус человека и гражданина. Это? (Конституция РФ)

Первый космонавт России? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Назовите фамилию президента, который занимает пост президента на данный момент? (В.В. Путин)

Вожатый: Молодцы ребята, а теперь, капитаны могут идти к своей команде, а мы продолжаем дальше нашу эстафету.

9 задание. «Гонка мячей под ногами»

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

10 задание. «Кто дальше бросит»

На одной стороне площадки отмечается линия старта. В 5 метрах от нее проводится 4-6 линий с интервалами 2-3 метра между ними. Играющие делятся на несколько команд, выстраиваются за линией старта с мячами в руках. Участники поочередно бросают мячи как можно дальше и становятся в конец колоны. Выигрывает команда, у которой больше кол-во мячей окажется за дальней линией.

11 задание. «Поезд»

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

12 задание. «Ведение мяча»

Участники эстафеты делятся на две команды и встают в колонны. Первый участник каждой команды держит мяч (лучше всего баскетбольный). В 15-20 метрах от каждой колонны устанавливается стойка, которую нужно будет обегать.

По команде Старт эстафета начинается. Первые участники начинают ведение мяча. Ведение мяча выполняется также как в баскетболе. Участники ведут мяч правой рукой, обегают стойку и начинают вести мяч левой рукой, доводят мяч обратно и передают его следующему участнику, а сами встают в конец своей колонны.

Когда участник, который начинал игру, снова окажется первым в колонне и получит мяч, то он поднимает мяч вверх. Команда, которая сделает это первой, побеждает.
Мяч можно вести только одной рукой, нельзя катить мяч по земле, нельзя выполнять перебежку просто держа мяч в руках. Если игрок нарушает правила, то он должен вернуться на то место, где это произошло, и продолжить эстафету. Для этого, кстати, желательно назначит судью, чтобы он следил за правильностью выполнения эстафеты.

13 задание. «Самый меткий»

Каждый участник ведет перед собой мяч, добегая до определенной отметки останавливает мяч и берет газетный мячик бросает его в обруч( на бросок дается одна попытка), далее, берет мяч и бежит к команде. После передачи мяча он становится в конец, а второй участник повторяет то же самое, что делал первый.

В конце игры, подсчитываются баллы, за эту игру, можно получить 2 балла, а именно: 1 балл за то, что команда первая закончила эстафету, и еще 1 балл за то, что команда больше другой попала в обруч.

14 задание. «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Вожатый:Вот и пришло нам с вами прощаться, сегодня мы провели очень веселый день, познакомились с новыми друзьями и объединились в единый дружный коллектив.Сейчас мои помощники помогут мне подсчитать все ваши заработанные баллы и после чего, мы узнаем победившую команду. Всем участникам, как и обещали, мы раздадим сладкие призы.

5. Подведение итогов.

Все задания оцениваются и за выполненные задания даются баллы, после подсчета которых можно выявить лидирующую команду. Вожатый и его помощники должны подсчитать все заработанные баллы каждой из команд. Подводя итоги, выявить команду, которая заняла 1 место, и, конечно же, 2место. После поощрения обоих команд, вожатый должен спросить, понравилось ли данное мероприятие детям, что бы они придумали нового или что можно добавить в эстафету. Организатор досуга должен спросить у всех ребят мнения о проведенной спартакиаде. Цели и задачи достигнуты, работа проведена на «отлично».

6. Ближайшие последействия.

Целью данной спартакиады является не только пропаганда и патриотизм к нашей Родине, но и сплочение коллектива, развитие физических способностей всех ребят. Вожатый должен помочь ребенку раскрыться и дать возможность увидеть, что он способен работать в дружном и сплоченном коллективе. У детей должно сформироваться доброе соперничество, так как при таком соперничестве дети думают быстрее и активно справляются с заданиями. Данная спартакиада должна в детях развить такие качества, как: сплоченность, дружелюбие, целеустремленность, товарищество, находчивость, дисциплинированность и многие другие. И, конечно же, каждый вожатый должен объяснять детям, что выигрыш или проигрыш для команд не столь важен. Важно, что дети с азартом участвуют, они работают в коллективе, который с каждым заданием становится более сплоченным. Ведь, мы – это большой и дружный коллектив!

Также вас может заинтересовать

  • Мини-проект на уроках литературы как способ формирования исследовательских навыков учащихся
  • О методе практических упражнений, используемых для формирования читательской компетенции
  • Самоанализ педагогической деятельности
  • Возможности использования интерактивной доски SMART Board на уроке музыки
  • Инновационные подходы к преподаванию русского языка

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Внеклассное мероприятие

для среднего и старшего школьного возраста

«Спортивный марафон»

Методическая цель: трансляция педагогического опыта, организации коллективного творческого дела.

Цель: актуализация и формирование знаний, обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа, различных видах спорта, развитие творческих способностей на основе использования технологии коллективного творческого дела.

Задачи:

Образовательная:

познакомить суворовцев с историей возникновения различных видов спорта, основными составляющими ЗОЖ.

Развивающие:

развивать познавательную активность, коммуникативные качества суворовцев, эмоциональность, творческие способности;

расширить кругозор.

Воспитательная:

воспитывать у суворовцев стремление к здоровому образу жизни, культуру поведения, целеустремленность, товарищество, находчивость, дисциплинированность, коллективизм.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

оценка своих личностных качеств с точки зрения их реализации в составе команды в процессе проведения игры.

Коммуникативные:

умение работать в команде, аргументировано высказывать свое мнение.

Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу в процессе ее выполнения, давать оценку своему мнению и мнению других.

Познавательные:

анализировать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

Применяемые технологии

№п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1.

ИКТ-технология

Организационный, этап мотивации и целеполагания

2.

Здоровье сберегающая

На всех этапах мероприятия

3.

Игровая

Организационно-деятельностный этап

4.

Коллективного творческого дела

Организационно-деятельностный этап

5.

Личностно-ориентированная

На всех этапах мероприятия

Оборудование: компьютер, экран, проектор, аудио и видео оформление, раздаточный материал для проведения игры.

Форма проведения: познавательно-развлекательная игра

Место проведения: расположение роты

План проведения мероприятия:

Организационный этап (подготовительный):

подбор инициативной группы суворовцев курса для работы на этапах игры, подготовка атрибутов для проведения этапов.

Этап мотивации и целеполагания

формулировка целей и задач мероприятия

разъяснение педагогом-организатором целей и задач мероприятия, правил проведения игры

представление суворовцев ответственных за этапы и системы оценки

раздача маршрутных листов.

Организационно-

деятельностный

этап:

Педагог-организатор рассказывает о правилах проведения игры, представляет ответственных за этапы

Суворовцы по отделениям получают маршрутные листы и выполняют задания на каждом этапе:

По окончании мероприятия участники игры собираются в комнате досуга.

Суворовцы, ответственные за этапы, в это время подводят итоги.

Педагог-организатор проводит игру, суворовцы выполняют задания.

Суворовцы, ответственные за этапы, объявляют результаты игры.

Заключительное слово педагога.

Этап рефлексии,

подведение итогов игры,

награждение победителей.

Ход мероприятия

Педагог: Товарищи суворовцы, сегодня вы будете принимать участие в коллективном творческом деле, на какую именно тему, надеюсь, вы мне ответите через несколько минут.

Первое задание – загадка:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким… (Спорт)

(Ответы суворовцев).

Педагог: Какой день, событие отмечается в мире 6 апреля? (Ответы суворовцев).

Педагог: Международный день спорта на благо мира и развития отмечается ежегодно 6 апреля. К празднику имеют отношения подразделения ООН, тренеры, подопечные, сотрудники спортивных учреждений, сторонники здорового образа жизни, обозреватели, люди, которые интересуются спортом.

Торжества, различные мероприятия поддерживают благотворительные фонды, общественные организации, правительственные структуры. Организуются конференции, семинары, на которых звучат доклады о мире, единстве, прогрессе.

Проводятся состязания, марафонские забеги. Победителям соревнований вручают медали, почетные грамоты, призы, дипломы. Устраиваются показательные занятия в спортивных учреждениях. Чествуют заслуженных деятелей отрасли. В средствах массовой информации публикуют сюжеты о видах спорта. Журналисты рассказывают о мировых рекордах, выдающихся достижениях. Тренеры делятся воспоминаниями о своих успехах и подопечных.

Педагог: Второе задание пословица – подсказка:

Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.

О чём идёт речь? Как вы понимаете эту поговорку (Ответы суворовцев).

Педагог: День здоровья уже более 70 лет традиционно проходят во всех регионах страны 7 апреля. На сегодняшний день в состав Всемирной организации здоровья входят 194 страны, географически расположенные в самых разных уголках нашей планеты. Всемирный день здоровья впервые провели в 1950 году, хотя сама идея такой даты была выдвинута еще в 1948 году на Всемирной ассамблее здравоохранения.

Всемирный день здоровья отмечается почти в каждой стране. По большей части мероприятия носят просветительский характер и проводятся с целью агитировать население вести правильный образ жизни, следить за своим здоровьем и вовремя посещать врачей. В обязательную программу традиционно входят:

конференции, лекции и семинары, посвященные ЗОЖ и вопросам лечения и профилактики различных заболеваний;

бесплатная диагностика состояния организма в различных медицинских центрах;

соревнования, квесты, марафоны, велозаезды и прочие спортивные мероприятия;

благотворительные акции;

открытые тренировки и флешмобы с участием известных спортсменов, тренеров и звезд кино, эстрады и телевидения;

эстафеты и конкурсы в детских садах, школах и высших учебных заведениях.

Здоровье человека в первую очередь зависит от него самого. Своевременная профилактика, здоровый образ жизни, ответственное отношение к себе и окружающим, выбор продуктов, товаров и услуг, не наносящих вреда здоровью и окружающей среде, всё это — необходимые условия сохранения здоровья и долголетия.

Именно спорту и здоровому образу жизни посвящено коллективное творческое дело, которое называется «Спортивный марафон».

Во время игры вы будете выполнять задания повзводно, по 7 человек, 4 команды. Каждый этап на новом месте, по карте – путеводителю, они пронумерованы. Если пункт с заданным этапом занят другой командой — ищите свободный. Чья команда больше наберёт баллов – становится лидером.

1 этап — «Спортивный»

Отжимание от пола — количество отжиманий суммируются в общий результат.

этап

Викторина

«Самый умный»

Необходимо ответить на вопросы, результат оценивается в баллах от 3-5 баллов, (на выполнение задания даётся 5 минут).

К ударным видам

единоборств

относятся…

окс

, к

икбоксинг

, к

аратэ

, т

хэквондо

,

т

айский бокс)

Скелетон является разновидностью….

Ответ: (санного спорта)

.

Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?

Ответ:

(

засчитывает гол

).

Что нельзя купить?

Ответ: (здоровье)

.

Как известно, женщинам запрещалось участвовать в Олимпийских играх. Для них проводились отдельные Олимпийские игры, на которые мужчины не допускались. Эти Игры посвящались супруге Зевса – Гере и проходили на том же стадионе, где соревновались мужчины, за месяц до или после их соревнований. В каких дисциплинах соревновались женщины?

Ответ: (

В

беге, борьбе, и гонках на колесницах).

Как называется распределение времени на сон, еду и активность? —

Ответ:(режим дня).

23 февраля на Олимпиаде в Сочи полный комплект медалей завоевали российские спортсмены

Максим

Вылегжанин

, Александр

Легков

и Илья Черноусов. Впервые в истории этой спортивной дисциплины весь мужской пьедестал заняли спортсмены из одной страны. О какой

именно

спортивной дисциплине идёт речь?

Ответ:

(

Лыжный марафон

).

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных

колец, расположенных сл

ева направо в следующем порядке…

Ответ:

(сверху — синее, черное, красное, внизу — желтое, зеленое)

.

Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

Ответ:

(венок из ветвей оливкового дерева)

.

Каким видам спорта запрещено участвовать в Олимпийских играх?

Ответ:

(

Техническим, например, автогонкам и мотогонкам

)

.

Страна, подарившая миру дзюдо.

О

твет:

(Япония

).

Древние Олимпийские игры были религиозным и спортивным праздником. Они отдавали хвалу богам и прекращали войны хотя бы на время их проведения. Победителей Игр почитали как героев. Как благодарили победителей?

Ответ:

(

Осыпали золотом и приравнивали к богам

)

.

«Рюхи» — старинная славянская игра. Упоминание об этой игре можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. В неё с увлечени

ем играли

Добрыня Никитич

, Никита Кожемяка, Пётр 1

.

Суть игры в том, чтобы бросками бит выбить из площадки поочередно определенное количество различных фигур, составленных из 5 элементов. О какой игре идёт речь?

Ответ:

(

Городки

).

Этому спортсмену сделали операцию по удалению межпозвоночного диска и вставили на его место полимер, а через год он стал олимпийским чемпионом Сочи в командных соревнованиях фигуристов. О каком спортсмене идёт речь?

Ответ: (Евгений Пл

ющенко

)

.

В каком виде спорта важен попутный ветер?

Ответ:

(

В

парусном.)

Первая гонка, которую организовали пограничники на шведско-норвежской границе, отдалённо напоминала этот вид спорта, прошла ещё в 1767 году. Как вид спорта он появился в XIX веке в Норвегии в качестве упражнения для солдат. Соревнования военных патрулей были представлены на Олимпийских играх в 1924, 1928, 1936 и 1948 годах. О каком виде спорта идёт речь? Ответ:(Биатлон).

В каких видах спорта нужна мишень?

Ответ: (Биатлон, стрельб

а из лука, винтовки и пистолета).

Назовите средства закаливания?

Ответ:

(Солнце, воздух и вода.)

Елена Исинбаева, самая знаменитая прыгунья

с шестом

, выбирала для прыжков шесты с разными обмотками: для начальной высоты — розовый цвет, для победной — голубой и для рекордной — золотистый. Чему равен мировой рекорд, установленный Еленой на открытом стадионе?

Ответ:

(

5,06 метра)

Перечислите 1

0 известных спортсменов

,

олимпийцев России, вид спорта, в котором они достигли

определённых успехов и

побед.

3 этап «Поэтический»

«Сочините стихотворение о здоровом образе жизни или о спорте»

(8 строк).

Результат оценивается в баллах от 3-5 (на выполнение задания даётся 5 минут).

4 этап «Полезные советы!»

Командам выдаются: листы и ручки. Необходимо написать и зачитать полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. Время выполнения 3 минуты. Каждый пункт – 1 балл.

5 этап «Театральный бум»задание для капитанов команд.

Изобразите вид спорта, 8 заданий, на выбор участника, команда отгадывает.

Результат оценивается в баллах от 3-5 за каждый, (на выполнение задания даётся 5 минут).

6 этап «Договорите пословицу» — 3 балла за правильный ответ,

2 балла – за интересную версию, (на выполнение всего задания даётся

5 минут)

1. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит!)

2. В здоровом теле (здоровый дух).

3. В спорте мания величия помогает плохо.

Но хорошо помогает… (мания преследования).

4. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

5. Главное соревнование — (борьба с самим собой).

6. Где здоровье — (там и красота).

7. Гимнастика удлиняет… (молодость человека).

8. Кто крепок телом тот богат и …(здоровьем и делом).

9. Если хочешь быть здоров —…(закаляйся).

10. Если не бегаешь, пока здоров, придется …(побегать, когда заболеешь).

11. Видна силушка в… (жилушках).

12. Здоровому все …(здорово).

13. И смекалка нужна, и …(закалка важна).

14. Играй, не отыгрывайся; лечись, … (не залечивайся).

15. Кто спортом занимается, тот…(силы набирается).

16.Пешком ходить — …(долго жить).

17. Начинай новую жизнь не с понедельника, (а с утренней зарядки).

18. Каждый кузнец своего … (здоровья).

7 этап «Сочинители» Напишите и запишите 2 спортивные кричалки, 2 лозунга (девиза). Оценивание: 3 балла за интересный, оригинальный вариант, 2 балла – за удовлетворительное выполнение задания, 1 балл – низкий уровень, за участие, (на выполнение задания даётся 5 минут).

8 этап «Художники» Необходимо нарисовать эмблему каждой команды, обосновать, представить её. Оценивание: от 3 — 5 баллов, (на выполнение задания даётся 5 минут).

9 этап «В мире шуточных скороговорок и двустрочий».

Повторить скороговорки и поэтические двустрочия. Оценивание: от 3 — 5 баллов, (на выполнение задания даётся 3 минуты).

1. «Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит». (Повторить 3 раза)

2. «Качались качки в качалке, да не накачивались» (Повторить 3 раза)

3. «Попашем в фитнес-клубе, покажем — на ютубе!

Поработаем, попашем, многим технику покажем!» (Повторить 3 раза)

4. «Спорт-спортушка прибавляй здоровушка!

Здоровушко прибывай, ты со спортом не скучай!» (Повторить 3 раза)

«Любишь торт — люби и спорт! Любишь варенье – двигайся энергичнее и бодрее!»

(Повторить 3 раза)

«Эй, Андрей, не робей! Гол скорее ты забей!

Спортом занимайся, беги не спотыкайся!

»

(Повторить 3 раза)

.

«Фитнес тайно любит Таня, Таня силу, с

порт и волю». (Повторить 3 раза).

10 этап «Спортивный калейдоскоп»

Подпишите под каждым символом зимнего и летнего вида спорта, название.

Правильный ответ – 1 балл. (на выполнение задания даётся 5 минут).

Разгадайте ребусы.

Ответы: (разминка, футбол, баскетбол, бокс, подтягивание).

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Источник:

Викторина на тему «Здоровый образ жизни»: с ответами

https://2021god.com/den-zdorovya-v-2021-godu/

https://urok.1sept.ru/articles/614545

https://pandia.ru/text/80/012/56768.php

https://www.art-talant.org/publikacii/8717-ktd-v-zdorovom-tele-zdorovyy-duh

https://videouroki.net/razrabotki/sportivnaya-viktorina-znatoki-sporta.html

Приложение 1.

Необходимо ответить на вопросы, результат оценивается в баллах от 3-5 баллов, (на выполнение задания даётся 5 минут).

К ударным видам единоборств относятся…

Ответ:

Скелетон является разновидностью….

Ответ:

Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?

Ответ:

Что нельзя купить?

Ответ:

Как известно, женщинам запрещалось участвовать в Олимпийских играх. Для них проводились отдельные Олимпийские игры, на которые мужчины не допускались. Эти Игры посвящались супруге Зевса – Гере и проходили на том же стадионе, где соревновались мужчины, за месяц до или после их соревнований. В каких дисциплинах соревновались женщины?

Ответ:

Как называется распределение времени на сон, еду и активность? —

Ответ:

23 февраля на Олимпиаде в Сочи полный комплект медалей завоевали российские спортсмены Максим

Вылегжанин

, Александр

Легков

и Илья Черноусов. Впервые в истории этой спортивной дисциплины весь мужской пьедестал заняли спортсмены из одной страны. О какой именно спортивной дисциплине идёт речь?

Ответ:

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

Ответ:

Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

Ответ:

Каким видам спорта запрещено участвовать в Олимпийских играх?

Ответ:

Страна, подарившая миру дзюдо.

Ответ:

Древние Олимпийские игры были религиозным и спортивным праздником. Они отдавали хвалу богам и прекращали войны хотя бы на время их проведения. Победителей Игр почитали как героев. Как благодарили победителей?

Ответ:

«Рюхи» — старинная славянская игра. Упоминание об этой игре можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. В неё с увлечением играли Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Пётр 1. Суть игры в том, чтобы бросками бит выбить из площадки поочередно определенное количество различных фигур, составленных из 5 элементов. О какой игре идёт речь?

Ответ:

Этому спортсмену сделали операцию по удалению межпозвоночного диска и вставили на его место полимер, а через год он стал олимпийским чемпионом Сочи в командных соревнованиях фигуристов. О каком спортсмене идёт речь?

Ответ:

В каком виде спорта важен попутный ветер?

Ответ:

Первая гонка, которую организовали пограничники на шведско-норвежской границе, отдалённо напоминала этот вид спорта, прошла ещё в 1767 году. Как вид спорта он появился в XIX веке в Норвегии в качестве упражнения для солдат. Соревнования военных патрулей были представлены на Олимпийских играх в 1924, 1928, 1936 и 1948 годах. О каком виде спорта идёт речь?

Ответ:

В каких видах спорта нужна мишень?

Ответ:

Назовите средства закаливания?

Ответ:

Елена Исинбаева, самая знаменитая прыгунья

с шестом

, выбирала для прыжков шесты с разными обмотками: для начальной высоты — розовый цвет, для победной — голубой и для рекордной — золотистый. Чему равен мировой рекорд, установленный Еленой на открытом стадионе?

Ответ:

Перечислите 10 известных спортсменов, олимпийцев России, вид спорта, в котором они достигли определённых успехов и побед.

Ответ:

Подпишите название (вид спорта) за 3 минуты.

Правильный ответ – 1 балл.

Летние виды спорта

Зимние виды спорта

Ребусы о спорте

Игры  «Спортивные КТД»

Цель: развивать гражданское отношение к
спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической    культуре, к себе как
здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость,
выносливость, находчивость и          настойчивость, смелость и мужество,
коллективизм и дисциплинированность.

«Веселая спартакиада»

Цель: прививает интерес к спорту, развитие ловкости,
находчивости, меткости, умение соотносить свои действия с действиями других,
ориентироваться в обстановке и быстро принимать решения.

Спортивные состязания в форме творческой игры. Это
отличное средство для сплочения мальчиков и девочек, поднятия жизненного
тонуса.

Типы состязаний:

·                  
Комбинированная эстафета.

·                  
Общекомандные выступления.

·                  
Состязания капитанов.

Примерный ход веселой спартакиады.

·                  
распределение на команды;

·                  
выбор капитана, придумывание
названия команды, девиза, приветствия, изготовление атрибутов;

·                  
открытие спартакиады;

·                  
состязания команд;

·                  
награждение команд.

«Спартакиада народных игр»

Цель: развитие интереса  к жизни разных народов, их
обычаям, традициям, опыту, воспитывается уважительное отношение к людям других
национальностей.

Подготовка к такой спартакиаде начинается с поиска и
знакомства с народными играми.

Примерные типы спартакиад.

·                  
Спартакиада русских народных игр
(лапта, городки, бег на ходулях и др.)

·                  
Спартакиада игр братских народов
нашей страны.

·                  
Спартакиада народных игр наших
зарубежных друзей.

·                  
Спартакиада народных игр какого
либо континента.

«Следопыты»

Цель: закрепление умений ориентироваться по компасу,
определять маршрут по дорожным знакам, расширение знаний о природе, развитие
таких качеств, как  наблюдательность, умение действовать сообща, создание
условий для развития творческих и организаторских способностей.

Такая игра проводится на местности с природными
препятствиями. В ходе игры используются туристические знаки, компас.

Возможные
задания на маршрутах:

·                  
придумать
название и девиз своей команды, связанные с характером игры (путешествие в
природу);

·                  
придумать и
сделать из природного материала отличительный знак (эмблему) команды и каждого
ее члена;

·                  
придумать для
других команд вопросы о тайнах природы данной местности (почва, растения,
животный мир, погода и климат и т. д.);

·                  
собрать небольшую
коллекцию «Сюрпризы-загадки» (сучья причудливых форм, редкие цветы, образцы
мхов и лишайников и т. д.);

·                   
придумать
творческий рапорт о своем путешествии
.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ктд праздник урожая пугало
  • Ктд поселенцы сценарий
  • Ктд отрядный уголок сценарий
  • Ктд осенний праздник
  • Ктд новогодний праздник