Ктд трудовой десант сценарий

Тема: Трудовой десант в старшей группе. Поможем одеться младшим товарищам.Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств.Задачи:Образовательная: Формировать навыки коллективного труда.Сформиров

Тема: Трудовой десант в старшей группе. Поможем одеться младшим товарищам.

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств.

Задачи:
Образовательная: Формировать навыки коллективного труда.
Сформировать чувство общественного долга.
Воспитательная: Воспитывать взаимопомощь, выручку, чувство удовлетворения от сделанной работы. Воспитывать желание помогать маленьким. Воспитывать желание трудиться во благо других.
Развивающая: Развивать трудовые умения и навыки.

Конспект трудового десанта

Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами проведем трудовой десант.  Кто знает, что такое трудовой десант? (Ответы детей)

Кому в детском саду мы можем помочь? (Ответы детей)

Как мы можем помочь? (Ответы детей)

Почему мы должны помогать? (Ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в ясельную группу, чтобы помочь маленьким ребятам одеться на прогулку.

Какое сейчас время года ? (Ответы детей)

Давайте повторим с вами последовательность одевания на прогулку в весеннее время года.  (Ответы детей)

Так как вы уже старшая группа, вы все быстро одеваетесь на прогулку, хорошо знаете последовательность одевания. Предлагаю поделиться своим опытом с малышами и рассказать им последовательность одевания, а также научить их быстро одеваться на прогулку.

Предлагаю отправиться прямо сейчас (Дети с воспитателем идут в ясельную группу).

Дети здороваются с младшими ребятами. Предлагают воспитателю младшей группы помочь одеть ребят на прогулку, сообщают, что у нас в группе сегодня проходит трудовой десант. Воспитатель младшей группы с радостью принимает предложение о помощи.

Дети становятся активными участниками процесса, озвучивают последовательность одевания, помогают заправлять одежду, застегивать молнии, завязывать шнурки. Младшая группа уходит на прогулку. Воспитатель благодарит детей старшей группы за помощь.

Воспитатель проводит беседу с детьми старшей группы.

Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

Для чего нужно помогать? (Ответы детей)

Понравился ли вам наш сегодняшний трудовой десант? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Сегодня вы потрудились на славу! Пора возвращаться в нашу группу. 

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2»

Внеклассное мероприятие

Трудовой десант«Чистый двор»

Субботник в апреле – добрая традиция.

Подготовила

воспитатель:

Третьякова Елена Петровна

Белев 2021.

Цели:

Формирование социально-адаптированной личности детей в процессе трудовой деятельности.

Создание условий для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.

Задачи:

Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношение к результатам труда.

Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.

Выработать у воспитанников привычку систематическому труду.

Сформировать у воспитанников обще трудовые умения и навыки.

Создать в группе сплоченный детский коллектив, через включение детей в активную трудовую деятельность.

Воспитать гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду, как первейшему общественному долгу.

Трудовые навыки закладываются в процессе жизни и бытия человека. От того насколько будут сформированы трудовые навыки у подрастающего поколения, зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе труда дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их самостоятельной жизни.

Проблема трудового воспитания одна из важнейших в современном обществе. Назрело понимание того, что подлинное воспитание возможно только на основе труда и занятости детей. С началом весны в нашем центре стало доброй традицией проводить «Трудовой десант» или экологический субботник. Убирали не только территорию центра, но и участки по всему периметру.

Погода в этот день меняла своё настроение несколько раз. То набегали серые тучки и становилось пасмурно, потом из – за туч появлялось по — весеннему тёплое солнышко и работать становилось веселее.

Все дружно взялись за уборку участка. Работали с удовольствием! Всем хотелось, чтобы территория центра стала чистой и красивой.

Убирая прошлогоднюю траву и листву вокруг елки, обнаружили на их лапах нежные, зелёные молодые побеги из чего ребята сделали вывод, что деревья не погибли во время сильных морозов. Дети были этому очень рады. Собранную сухую листву и успевшие вырасти сорняки, дружно погрузили на телегу, увезли и выгрузили в мусорные контейнеры.

Субботник — это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться на открытом воздухе в весенний погожий денёк. И как приятно, проведя уборку, смотреть на мир, который стал ещё красивее благодаря нашим стараниям.

X 35449018m.jpg

  • Цель: вовлечение детей в социально-значимую деятельность по охране окружающей среды.
  • Участники: 6-12 команд по 8-12 человек.
  • Игротехники: ведущий, эксперты на станциях по количеству команд.
  • Время игры: 30 мин – 1,5 часа.
  • Место проведения: открытая местность, территория лагеря, школы, клуба.
  • Необходимый реквизит: конверт 50 х 60 см, цветные конверты по количеству команд, карта местности, разделенная на сектора по количеству команд, хозяйственный инвен-тарь, элементы театральных костюмов для экспертов.

Описание игры.

1. Предварительная подготовка. Для проведения игр необходимо подготовить карту местности, которую нужно привести в порядок, разбить её на сектора согласно количества команд. Каждому сектору присвоить свой цвет. Заготовить цветные конверты по количеству и цветам секторов. Например: в зеленый конверт положить карту с отмеченным на ней только зеленым сектором, в фиолетовый – с отмеченным фиолетовым сектором и т.д. также необходимо подготовить конверт с афоризмом или цитатой о необходимости беречь окружающую среду.

2. Непосредственный ход игры. На месте старта игры лежит большой конверт. Ведущий объясняет командам, что сейчас им предстоит пройти сложные испытания, при этом делает вид, что не замечает конверта. Внезапно появляются неизвестные в масках (эксперты секторов), забирают конверт, оставляя вместо него цветные конверты для каждой команды.

Задача командам:

  • По картам отыскать свой сектор;
  • Максимально качественно и быстро выполнить задание эксперта;
  • Найти похищенный конверт.

Получив карты, команды отправляются на свой сектор, где получают задания от экспертов: убрать территорию сектора, окопать деревья, полить зелёные насаждения и т.д. и т.п.

По выполнении задания командой эксперт дает подсказку, где находится конверт.

Побеждает та группа, которая быстро и качественно выполнит задание и отыщет конверт.

Закончить игру следует обсуждением, песней, монтажем — выступлением о том, что в руках каждого из нас чистота всей планеты, и если каждый из нас будет беречь свой маленький клочок земли, вместе люди сберегут всю планету.

Трудовой десант «Мы в ответе за всё на планете»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств, трудолюбия, бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:
формировать навыки коллективного труда, чувство общественного долга;
воспитывать взаимопомощь, выручку, чувство удовлетворения от сделанной работы, желание трудиться во благо других;
развивать трудовые умения и навыки.

Пособия: перчатки, поделка «Цветик – семицветик», грамматические записи.

План-конспект трудовогодесанта

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами проведем трудовой десант – праздник чистоты, труда.

Кто знает, что такое трудовой десант? (Ответы детей)

Кому мы можем помочь? (Ответы детей)

Как мы можем помочь? (Ответы детей)

Почему мы должны помогать? (Ответы детей)

А вы знаете, как называется наша планета?!(Земля.)

Звучит тихая музыка, подготовленный ребёнок читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом, —

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Все называется – Земля!

Воспитатель:Наша Земля удивительно красива! А без чего Земля не может обходиться? (Без солнца, без воздуха, без дождика, без чистоты и порядка).

И сегодня мы с вами постараемся нашу Землю сделать еще красивее и чище. Мы уберемся на своих участках, польем цветочки в клумбах, соберем веточки, удалим сорняки на клумбах, подметем дорожки.

А чтобы нам легко работалось, давайте немного разомнемся и представим что мы пришли в лес.

Физкультминутка.

Темным лесом, зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться

Ель качает головой

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья лес зеленый

Мы возвращаемся назад!

Воспитатель:Ой! Подождите ребята к нам ползет кто -то? (ответы детей -черепаха). Из какой сказки этот сказочный герой?

Играет музыка:

Вползает медленно черепаха с цветиком – семицветиком у которого только 3 лепестка.

Черепаха:Здравствуйте ребята!

Воспитатель:Что -то ты черепаха грустная.

Черепаха: — Ползла я к вам ребята медленно, столько много мусора на улице, дорожки не подметены, бумажки валяются, и вдруг, вижу среди этого мусора, красивый волшебный цветок лежит. Подползла я к нему, а у него лепестки разноцветные и надписи на каждом лепестке, вот я подняла его и к вам. Что это за цветок? А почему у него осталось только 3 лепестка? (ответы детей).

На каждом лепестке написаны задания для отрядов, что нужно сделать на участке по уборке мусора.

Черепаха раздает лепестки командирам отрядов и все вместе с воспитателями расходятся по участкам.

1 – й участок: памятник «Никто не забыт» и прилегающая к нему территория;

1– й участок: игровые площадки возле школы и прилегающая к нему территория;

3 – й участок: амфитеатр, зона отдыха и прилегающая территория.

Все дети привлечены к уборке своего участка, собирают бумажки, веточки, камушки, выносят мусор, пропалывают цветники, подметают дорожки.

Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

Для чего нужно помогать? (Ответы детей)

Понравился ли вам наш сегодняшний трудовой десант? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Сегодня вы потрудились на славу!

3

Трудовой десант: Хотят все дети жить на чистой планете

Цель: пропаганда бережного отношения к экологии через труд.

Задачи:

  1. Формирование бережного отношения у детей к природе родного края.
  2. Развивать умение замечать изменения в живой природе.
  3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
  4. Формировать умение работать в коллективе.
  5. Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование для занятия: совочки, лейки, лопаточки, метелочки, грабли.

Пособия: перчатки, игрушка «Цветик – семицветик», грамматические записи.

Доброе утро ребята!

Сегодня у нас в детском саду праздник — праздник чистоты, труда. А называется он: «Хотят все дети жить на чистой планете».

А вы знаете, как называется наша планета?!

(Земля.)

Звучит тихая музыка:

Наш дом родной, наш общий дом, —

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Все называется – Земля!

Наша Земля удивительно красива! А без чего Земля не может обходиться? Без солнца, без воздуха, без дождика. И мы с вами сейчас отгадаем загадки о погоде. Вы мне поможете? (Да!)

Загадки:

Среди поля голубого – яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно это … (Солнце.)

Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если вдруг опоздаю –

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня вдруг заслышать

Прячутся сразу под крышу. (Дождь.)

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)

Кто играет проводами

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит? (Ветер.)

И сегодня мы с вами постараемся нашу Землю сделать ее еще красивее и чище, мы уберемся на своих участках, польем цветочки в клумбах, соберем веточки, подметем дорожки!

А чтобы нам легко работалось, давайте немного разомнемся и представим что мы пришли в лес.

Физкультминутка.

Темным лесом, зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться

Ель качает головой

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья лес зеленый

Мы уходим в детский сад!

Ой! Подождите ребята к нам ползет кто -то? Из какой сказки этот сказочный герой?

Играет музыка:

Вползает медленно черепаха с цветиком семицветиком.

Здравствуйте ребята!

Что -то ты черепаха грустная, мы с ребятами сейчас тебя развеселим. Да ребята?!

Танцуем танец «Солнышко».

Монолог черепахи: — Ползла я к вам ребята медленно, столько много мусора на улице, дорожки не подметены, бумажки валяются, и вдруг, вижу среди этого мусора, красивый волшебный цветок стоит. Подползла я к нему, а у него лепестки разноцветные и надписи на каждом лепестке, вот я сорвала его и к вам.

На каждом лепестке написаны задания для групп, что нужно сделать на участке по уборке мусора.

Черепаха раздает лепестки каждой группе и все расходятся по участкам.

Итог: Все дети привлечены к уборке своего участка, собирают бумажки, веточки, камушки, выносят мусор, подметают дорожки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ктд спортивное сценарий
  • Ктд социальное направление сценарий
  • Ктд рекорды гиннесса сценарий
  • Ктд праздник урожая пугало
  • Ктд поселенцы сценарий