Кто написал сценарий клон

Сериал «Клон» стартовал на бразильском телевидении 1 октября 2001 года, вскоре став одним из самых популярных проектов того времени. Автором сценария теленовеллы выступила Глория Перес. Надо сказать, что пережитые ею драмы могли бы лечь в основу очередной мыльной оперы. Глория добилась немалых успехов на работе, но в личной жизни ей катастрофически не везло.

Сериал «Клон» стартовал на бразильском телевидении 1 октября 2001 года, вскоре став одним из самых популярных проектов того времени. Автором сценария теленовеллы выступила Глория Перес. Надо сказать, что пережитые ею драмы могли бы лечь в основу очередной мыльной оперы. Глория добилась немалых успехов на работе, но в личной жизни ей катастрофически не везло.

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

«Экспресс газета» в Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Глория появилась на свет 25 сентября 1948 года в обеспеченной семьей. Отец звезды занимал должность судьи Верховного суда, так что перед его наследницей были открыты все двери. Сама Перес с детства увлекалась литературой, и любовь к книгам предопределила ее будущее.

После школы Глория поступила в Государственный университет Рио-де-Жанейро, и в это же самое время она встретила своего первого избранника. Инженер Луиш Карлос Перес быстро сумел покорить студентку, и вскоре молодые люди официально зарегистрировали свои отношения. Глория родила дочь Даниэлу, она души не чаяла в малышке, в которой видела свою копию. Мать не жалела ни сил, ни денег на воспитание девочки, которая на радость родителям росла настоящей красавицей.

Вскоре после появления на свет Даниэлы у Глории и Луиша один за другим родились еще два мальчика: Родриго и Рафаэл. Именно тогда Перес столкнулась с первой в своей жизни бедой. У ее младшего сына обнаружили синдром Дауна. Разумеется, она не стала отказываться от Рафаэла, поклявшись, что сделает все ради ребенка.

От переживаний из-за сына и неудовлетворенности работой Глорию спасали бразильские сериалы, которые стали настоящей отдушиной для погрязшей в заботах женщины. Причем Перес была не просто зрителем, она постоянно пыталась додумать или изменить сценарий того или иного проекта. Вскоре ей пришла в голову идея написать свою концовку к бразильской мыльной опере «Женщина Малу» и отправить его на студию. Правда, ничего хорошего из этой задумки не вышло, так как никакого опыта в сценарном мастерстве у Глории еще не было. Однако она не стала опускать руки, решив добиться успеха на этом поприще.

Перес повезло стать помощницей известной в Бразилии сценаристки Жанет Клэр, которая из-за проблем со здоровьем не могла сама закончить сериал «Обещание». И довольно быстро стало понятно, что у Перес самый настоящий талант к написанию действительно захватывающих историй. Студия Globo не могла пропустить такое дарование и доверила ей следующий проект.

Как это часто бывает, успехи в работе повлияли на личную жизнь Глории. И, к сожалению, не в лучшую сторону. Она не только бросила учебу в университете, но и рассорилась с мужем, который решил развестись с ней. Однако снова почувствовавшая вкус к жизни Перес не сильно расстраивалась по этому поводу. На тот момент у нее была мечта, ради которой она была готова пожертвовать многим. Так почему не мужем?

Между тем наследники Глории подрастали. Ее любимица Даниэла решила стать актрисой и, достигнув совершеннолетия, начала сниматься в бразильских сериалах. В личной жизни у нее тоже все складывалось как нельзя лучше, она была замужем за Раулом Газоллой (впоследствии он снимется в «Клоне» в роли Миру). Глория, несомненно, гордилась успехами своей единственной дочери и спокойно продолжала и дальше строить свою карьеру. Однако вскоре Перес столкнулась еще с одной бедой, и на этот раз непоправимой.

«Даниэла

Гильерме вместе с женой нанес Даниэле 18 ударов ножницами. Фото: кадр из сериала «Телом и душой»

В 1992 году Даниэла получила роль в сериале «Телом и душой», сценарий к которому написала ее знаменитая мама. В кадре дочь Глории Перес работала с актером Гильерме де Падуа, который стал ее экранным возлюбленным. Об их отношениях до сих пор ходят всякие слухи. Говорили, что между коллегами завязался служебный роман, однако эта информация так и не была подтверждена. Однако же что-то между Даниэлой и Гильерме случилось, нечто такое, из-за чего он решился на страшный поступок. 28 декабря да Падуа и его беременная супруга нанесли Перес 18 ударов ножницами. Даниэла Перес скончалась в результате кровопотери. Ей было всего 22 года. Примечательно, что Гильерме вышел на свободу уже в 2003 году, а его жена в 1999-м.

Гибель любимой дочери сильно шокировала Глорию Перес. Однако сценаристка проявила силу воли и не стала показывать свои эмоции на публике. Даже после похорон, вместо того чтобы взять паузу от работы и побыть наедине со своим горем, она села переделывать сценарий к новой истории, в которой должна была сыграть Даниэла. И только после того, как она завершила свои обязательства перед начальством, Перес ушла из профессии на целых три года. И все это время пыталась справиться с депрессией.

Возвращение Глории состоялось только в 1995 году. Она с прежним рвением принималась за написание новых сценариев, однако окружающие не могли не замечать произошедшие в ней перемены. Слишком сильное потрясение пережила эта с виду такая сильная женщина.

Впервые идея о написании «Клона» пришла к Глории в 1997 году. Тогда общественность обсуждала клонированную овечку Долли, и эта история произвела впечатление на сценаристку. Размышляя над этим научным прорывом, она задумалась о том, какие чувства мог бы испытывать клон человека. Так Перес пришла к созданию легендарного «Клона».

На самом деле, ни Глория, ни другие представители Globo, привлеченные к проекту, не могли гарантировать успех сериала. Дело в том, что в теленовелле были также затронуты темы религии, наркомании, классового неравенства и взаимоотношения Запада и Востока. Не сразу, но Перес удалось отстоять своей сценарий. Как показало время, студия Globo не прогадала с «Клоном». Даже сейчас многие фанаты сериала благодарят Глорию на ее странице в Instagram*.

2002 год принес Перес как радость, так и большое горе. Съемки новеллы про Жади и Лукаса были в самом разгаре, и сценаристка практически ни на что не отвлекалась. Рейтинг у сериала был хороший, и уже тогда стало понятно, что она оказалась права, когда боролась за него. И в этот период жизни Глория сначала потеряла своего горячо любимого отца, а следом за ним, 28 ноября 2002 года, ушел из жизни ее сын Рафаэл. Известно, что младший наследник Перес страдал от проблем с сердцем, и после очередной операции его организм просто не выдержал нагрузки. На тот момент Рафаэлу было всего 25 лет.

И снова Перес смогла подавить горе ради работы. Она довела до финала «Клон», успех которого превзошел все ее ожидания. Но, как это было и после смерти Даниэлы, Глория погрузилась в депрессию. Теперь опереться она могла только на единственного оставшегося у нее сына Родриго, который незадолго до смерти Рафаэла сделал ее бабушкой.

На сегодняшний день у Глории Перес подрастают четверо внуков. 25 сентября женщина, подарившая миру «Клон», отпраздновала свое 73-летие. О жизни Глории можно узнать разве что на ее странице в Instagram*. Сейчас она периодически встречается с друзьями и часто путешествует. Поддерживает она общение и с бывшим зятем Раулом Газоллой.

автор

*Организация запрещена на территории РФ

По всему миру люди следят за судьбами персонажей, которых придумала Глория Перес, радуются и горюют вместе с ними. Сценарии, придуманные ею, встречают негодование одних людей и меняют жизнь других. Самая влиятельная женщина в бразильском кинематографе, она показала, что сериалы способны влиять на общество не меньше, чем религия и политика. Однако ее собственная жизнь в разы трагичнее написанных ею историй…

Глория Перес.

Глория Перес.

Глория выросла в образованной бразильской семье, с детства обожала читать и получила юридическое образование. В детстве она посмеивалась над девочками, болтавшими только о свадьбах. Однако сама она рано вышла замуж, в двадцать два года родила первенца – очаровательную крошку по имени Даниэла, а затем – еще двоих сыновей. Один из них, Рафаэль, с рождения страдал заболеванием, которое ни один доктор не мог точно диагностировать. Мальчика лечили от одного, от другого… Чтобы отвлечься от мрачных мыслей и скучного быта, Глория начала смотреть бразильские сериалы. Но они не очень-то ей нравились, и Глория начала додумывать альтернативные финалы, а потом даже записала свои идеи и отправила на телевидение, но… ее первый сценарий встретил только насмешки. Многодетная домохозяйка за тридцать может писать что-то серьезное? Быть того не может! Однако Глорию не огорчил первый неудачный опыт. Вскоре после этого отказа она триумфально вошла в мир бразильского кинематографа: неизлечимо больная сценаристка Жанет Клэр попросила ее о сотрудничестве. Глория подписала контракт с компанией «Глоба». И развелась с мужем.

Кадр из сериала Клон.

Кадр из сериала Клон.

Пренебрежительное отношение быстро сменилось уважением со стороны коллег по цеху. Сценарии Глории Перес изменили представление зрителей о сериалах. Легкомысленное развлечение? Вовсе нет. Герои на экранах задавались вопросами о глобализации и столкновениях культур («Клон» и «Дороги Индии»), боролись с траффикингом и торговлей людьми («Спаси меня, святой Георгий»). Сериал «Тело и душа», затрагивающий тему трансплантации, вызвал перемены в бразильском обществе – центры и институты исследования трансплантологии, долгое время не получавшие финансирования, оказались теперь в центре внимания. Клонирование, поиск пропавших детей, корректность психиатрических диагнозов, этические аспекты суррогатного материнства…

Дороги Индии.

Дороги Индии.

Для Глории Перес не существует запретных тем. У нее есть собственная «экспертная база», она консультируется с учеными, социальными работниками, представителями культур, о которых пишет. После атак на Всемирный торговый центр в США ни одна компания не решалась снимать сериал о мусульманах, но Глория предприняла ряд путешествий в Марокко и Египет, проштудировала Коран и сумела создать позитивный образ ислама в сериале «Клон». Этот сериал во многом снизил демонизацию мусульман и способствовал повышению толерантности в обществе.

Клон.

Клон.

Своих персонажей она «списывала» с реальных людей, которых встречала в магазинах и парикмахерских, а потому они кажутся столь близкими и родными, а их мысли и поступки так реалистичны и убедительны.
Тем временем, ее дети взрослели. Старшая дочь, Даниэла, увлеклась танцами, а в семнадцатилетнем возрасте получила свою первую роль. И всякому, кто ее видел, становилось ясно, что Даниэла Перес оказалась на телевидении не потому, что она дочь знаменитой матери. Ее талант и красота сочетались удивительным образом. Глория Перес едва ли не под давлением продюсеров переписывала сценарии, раскрывая персонажей Даниэлы – зрители просто обожали молодую актрису.

Даниэла Перес и Рауль Гозола - семейная пара и любимцы всей Бразилии.

Даниэла Перес и Рауль Гозола — семейная пара и любимцы всей Бразилии.

Дочь Глории Перес вышла замуж за актера Рауля Гонзолу, с которым снималась в одном из сериалов (российские зрители знают Рауля по его роли в сериале «Клон»). Даниэла и Рауль были великолепной парой. Все свободное время – а оба они активно снимались и очень много работали – супруги проводили вместе. Карьера Даниэлы шла вверх, ее роль в сериале «Тело и душа» отнимала все силы, но актерский талант девушки раскрывался на глазах… «Были», «была». О Даниэле Перес всегда пишут в прошедшем времени. Ее жизнь трагически оборвалась 28 декабря 1992 года, на пике славы.
В тот день многие выражали свои соболезнования Глории, и одним из первых ей позвонил молодой актер Гильерме де Падуа – он снимался вместе с Даниэлой в сериале «Тело и душа. Человек, который убил Даниэлу. А соучастницей оказалась его беременная супруга…

Гильерме де Падуа и Даниэла Перес во время совместных съемок.

Гильерме де Падуа и Даниэла Перес во время совместных съемок.

На суде он утверждал, что Даниэла буквально помешалась на нем и преследовала, а убийство произошло «случайно». Гильерме и его жена путались в показаниях. В действительности же девушка сама не знала, куда деваться от его домогательств. Одна деталь этого преступления выглядит особенно жуткой: в сериале «Тело и душа» Гильерме играл юношу, влюбленного в героиню Даниэлы. Говорят, вжившись в роль, он «принял» на себя безумную страсть и ревность своего персонажа. Но в то же время Гильерме был ослеплен и собственными профессиональными амбициями и желал «наказать» Глорию Перес за «неправильный», по его мнению, сценарий…
Это событие вызвало бурю негодования среди простых бразильцев. Ни экономический кризис, ни политика больше их не волновали – люди призывали вернуть смертную казнь, чтобы убийца понес заслуженное наказание… Однако он даже не получил пожизненного срока.
Как бы то ни было, после гибели Даниэлы «мать бразильских сериалов» на три года прервала свою творческую деятельность. Но в тот декабрьский день, когда ее телефон разрывался от звонков, она не могла дать волю слезам: предстояло решить, как изменить сценарий сериала «Тело и душа». Как описать мир, где больше нет Даниэлы…

Даниэла Перес во время съемок.

Даниэла Перес во время съемок.

С тех пор она ведет затворнический образ жизни – с утра до ночи пишет сценарии и лишь иногда появляется… в ночных клубах, где лишь танцует и наблюдает за людьми. Известно, что Глории довелось пережить еще одну потерю: от осложнений, связанных с основным заболеванием, умер ее сын Рафаэль. Вскоре у нее самой обнаружили рак… Но Перес не сдалась. Раз за разом ее возвращало к жизни одно: работа. Рассказывать истории, которые меняют общество – таким было и остается ее предназначение.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Судьба самой
влиятельной женщины бразильской
сериальной индустрии могла бы стать
сюжетом теленовеллы. Хотя это была бы
очень грустная история.


Прочитав
о запуске нового сериала, бразильский
зритель первым делом интересуется, кто
написал сценарий. Даже лучший режиссер и
звездный актерский состав не смогут
вытащить сериал на вершину рейтинга,
если их тыл не укреплен именем
известного сценариста. Глория Перес —
одна из них. Она любит строить сюжеты
вокруг последних достижений науки и
наступать обществу на мозоли. От нее
бразильский зритель узнал, как
передается СПИД, что такое суррогатное
материнство, какую роль играет Интернет
в жизни подростков, чем чревата
пересадка внутренних органов…
В 1997 году Глорию потрясла история о
клонированной овечке Долли, которая
стала отправной точкой для нового
сценария. Больше всего трудностей на
пути к экрану «Клону» создали не
клонированные люди, а…
герои-мусульмане. После атак на
Всемирный торговый центр в США снимать
сериал о мусульманах никто не хотел. Но
Перес не сдавалась: она прочитала Коран,
съездила в Египет и Марокко и
протолкнула свою идею на экран.

 

Трое
детей мечте не помеха

У
отца Глории — судьи Верховного суда —
была богатая библиотека. Поначалу она
зачитывалась сентиментальными романами,
но дедушка переориентировал внучку со
«сладкой воды» на более серьезное
чтение. В



свободное время Глория гоняла мяч с
дворовыми мальчишками. «Девочки
говорили только о замужестве и детях. Я
думала: неужели женщина не может
заниматься чем-то более интересным?
»
После школы Глория поступила на
факультет истории в Государственный
университет Рио-де-Жанейро.
Познакомившись на поэтическом вечере с
инженером Луишем Карлосом Пересом, вышла
за него замуж и родила троих детей:
сначала Даниэлу, через два года —
Родриго и еще через пять лет — Рафаэла.
С рождением младшего сына в жизни Глории
появилась первая трещина: у мальчика
выявили синдром Дауна. Тем не менее
молодая мать перешла в аспирантуру и
засела за диссертацию об
индустриализации в Бразилии.
Писательство стало для нее спасением от
домашних проблем. Она написала свой
вариант развития событий в сериале «Ее
звали Малу» и отправила произведение на
студию «Глобо», где оно было обругано и
отвергнуто. «Я не огорчилась. Я
принадлежала к продвинутой молодежи,
смотрела на сериалы свысока и мечтала
писать для кино. Но дверь, которую я
случайно открыла, привела меня на
телевидение
».
Подруга Глории — невестка известной
сценаристки Жанет Клэр — показала
свекрови злополучный сценарий. ^испарии.
Тяжелобольная Жанет торопилась закончить
работу над теленовеллой «Обещание», и ей
была необходима лишняя пара рук. Сначала
Глория только печатала, отвозила
сценарии на студию и прибиралась в
квартире. Но Жанет становилось хуже, и
закончить сериал она не успела. Это
сделала Глория Перес.
Руководство «Глобо» предложило молодой
сценаристке работу. Бросив университет и
мужа, она засела за теленовеллу «Высший
свет» в соавторстве с уже известным
сценаристом Агиналдо Сильвой. После
этого опыта Глория дала клятву: больше
никаких соавторов, никогда. «У меня
есть люди, которые собирают научную и
специальную информацию. Но пишу я сама,
потому что воображение индивидуально и
неделимо. Я вижу, как должны развиваться
события, и не хочу, чтобы кто-то
заставил меня сомневаться и тратить
время на споры
».
 

Первая
потеря

28
декабря 1992 года дочь Глории, 22-летняя
актриса Даниэла Перес, была найдена
убитой. Первым Глории и ее зятю — актеру
Раулу Газолле (Миро в «Клоне») —
позвонил с соболезнованиями Гильерме де
Падуа. Он был партнером Даниэлы по еще
не законченному сериалу «Тело и душа». А
вскоре де Падуа и его беременную жену
арестовали по обвинению в убийстве. На
допросах Гильерме признался, что
ухаживал за Даниэлой, надеясь, что она
похлопочет за него перед знаменитой
мамой. Декабрьским вечером Даниэла после
съемок приехала к нему домой, чтобы
закончить «служебный романчик»…
На похоронах у овдовевшего Раула
произошел нервный срыв. Глория была
спокойна и сосредоточенна. Она вернулась
домой, села к компьютеру и продолжила
работу над сценарием «Тела и души»,
«выписывая» из сюжета героиню, которую
играла ее дочь. Поставив финальную
точку, сценаристка выключила компьютер
на три года.
Убийца и его сообщница — чета де Падуа —
были осуждены только в 1996 году. Глория
превратила комнату Дани в музей: юная
красавица улыбается с фотографий на
стенах, а ее пуанты лежат именно там,
где Да-ниэла бросила их после последнего
занятия у станка…
 

Я живу
в моих героях


С
1997 года ведёт полузатворнический образ
жизни. В будни она пишет с утра до ночи,
а по субботам ходит на дискотеку.
— У меня есть кабинет, но я им не
пользуюсь, — рассказывает
сценаристка.
— Я пишу на балконе в
кухне, глядя на море. Когда работала над
«Клоном», у меня постоянно играла
арабская музыка. Между главами я делаю
гимнастику — купила тренажер. И на
дискотеку я хожу не для того, чтобы с
кем-то познакомиться, а для того, чтобы
ноги размять и голову проветрить. Во
время работы мне страшно даже думать о
личной жизни, ведь я проживаю жизнь за
каждого из своих персонажей и, честно
говоря, мне это интереснее, чем реальные
отношения. Я ездила в Марокко с Жаде,
целовалась с Лукасом в развалинах,
выходила замуж и разводилась…
Мне нравится писать первые главы, когда
герои только оформляются и я с ними еще
не так хорошо «знакома». Помню, как я
нашла Ивети. Сидела в парикмахерской и
слушала, как две женщины обсуждают
третью — импульсивную, иногда распутную,
но с добрым сердцем. Я подумала, что
каждый человек знает хотя бы одну такую
Ивети. Даже у меня в жизни бывали
«моменты Ивети».
В 2002 году, работая над «Клоном»,
Глория узнала, что Гильерме де Падуа
собираются досрочно выпустить на
свободу. Она начала кампанию за введение
пожизненного заключения для убийц, но
ничего не добилась. В том же году у
сценаристки умер отец, а вслед за ним от
воспаления внутренних внутренних органов
скончался сын Рафаэл, которому было 25
лет. Но «Клон» уже набрал обороты, и
Пеpec, несмотря ни на что, продолжала
писать.
К счастью, жизнь сценаристки состоит не
только из трагедий: в ноябре 2002 сын
Родриго — юрист — подарил Глории первого
внука.
О том, чтобы найти возлюбленного,
сценаристка уже не думает. «Трудно
найти мужчину, который понимал бы
особенности моей работы и был готов к
тому, что новая теленовелла для меня
важнее любых отношений
».
 

Досье
«Антенны»


полное имя: Глория Мария Ферранте
Перес

■ родилась: 25 сентября 1948 года
■ автор сериалов: «Кармен»,
«Суррогатная мать», «Тело и душа»,
«Взорванное сердце», «Неукротимая Хильда»,
«Шальные деньги»

■ гонорар за «Клон»: 150 00 реалов
(57 000 долларов) в месяц

■ домашнее животное: собачка Патрисия
■ любимое светское событие: карнавал
■ любимая шутка: давать 
друзьям-актёрам отрицательные роли

 

Каждый день на протяжении трех месяцев бразильцы ждали начала очередной серии нового телесериала “Душа и тело“. Затаив дыхание, не отрываясь от телевизоров, они следили за драматическим развитием сюжета. Каждый день герои с экрана входили в дома зрителей со своими проблемами и страстями, которые сопереживались ими как собственные, а исполнительница главной роли очаровательная двадцатидвухлетняя Даниэла Перез, игравшая Ясмин, стала для каждого бразильца родной и близкой.
Отец Даниэлы был удачливым предпринимателем, мать – известной писательницей, сценаристом, поэтом, драматургом (Глория Перез, автор сценария “Клона“). В четыре года девочка стала учиться классическому танцу, и в восемнадцать стала профессиональной танцовщицей. Что бы ни делала Даниэла, ко всему она относилась серьезно и самозабвенно. В ней жила мечта стать актрисой кино, и она постепенно приближалась к ее осуществлению.
Первую свою роль Даниэла получила в 1989 году на телеканале “Маншети” в сериале “Кананга“. Ей надо было станцевать танго с главным героем, которого играл известный уже артист Раул Газолла (Миру в “Клоне). С Раулом у нее завязался роман, вскоре благополучно завершившийся свадьбой.
Первая маленькая роль не оказалась незамеченной и почти год спустя режиссер-постановщик Вольф Майя, снимавший на телеканале “Глобо” телесериал “Суррогатная мать“, пригласил Даниэлу на роль танцовщицы Кло. Молодая актриса согласилась с огромной радостью. Ее успех в этой роли оказался ошеломляющим. И о ней заговорили все: ведущие телестудии стали приглашать юную актрису на заметные роли в своих постановках, рекламные агентства предлагали ей огромные деньги.

Даниэла и Раул Газолла

Даниэла из множества предложений выбирала лишь те, которые казались ей подходящими, от многих сразу же отказывалась. Но все это было пока не то. Она трудилась, лелея мечту сняться в серьезном кинофильме.
Даниэла была счастлива. Счастлива и в браке, и в профессии. Вместе с мужем, которого она обожала, она начала работу над подготовкой мюзикла “Танцуй со мной”, и ее план на ближайшее время был прост – выступить на сцене в мюзикле вместе с Раулем и родить ребенка.
Как раз в то время, когда шли репетиции мюзикла, ей предложили сыграть роль Ясмин в телесериале “Душа и тело“, ставившемся по сценарию матери. Это предложение Даниэле понравилось и она согласилась. Роль была трудной, психологически сложной, требовавшей полной отдачи, и Даниэла старалась, вкладывала в игру всю душу. Вскоре молодую, красивую и талантливую актрису полюбили миллионы телезрителей, ожидая ее появления на экране каждый день.
Но работа не отодвигала на второй план семью; стоило погаснуть юпитерам на съемочной площадке, как она тут же бежала к мужу, радуясь каждой возможности быть с ним рядом. Раул в это время снимался для телеканала “Глобо” в сериале “Да поможет нам Бог“, а поскольку их съемочные площадки часто размещались в одном и том же живописном местечке Жакарепагуа, все свободное от съемок время молодожены были неразлучны.

С Фабио Ассунсоном в “Телом и душой”

По сценарию фильма благосклонности главной героини домогаются три претендента. Одному из них – Бира – Ясмин в конце концов говорит: “Да”, хотя многое в нем ее и отталкивает.
Все зрители высказывали неодобрение, когда по воле автора сценария Ясмин сблизилась с этим красавчиком. Каждому хотелось открыть глаза героине на этого скользкого типа, бывшего поначалу стеснительным и застенчивым, а затем оказавшимся наглым и отвратительным. Эту роль исполнял двадцатитрехлетний Гильерме де Падуа.

Гильерме де Падуа – один из пяти сыновей довольно зажиточных родителей. Этот чертовски соблазнительный красавчик с детства отличался амбициозностью и плохим характером. В пятнадцать лет уйдя из дома, он поступил работать манекенщиком в салон мод.
Первая роль, сыгранная им в 1988 году в театре города Белу-Оризонти, стала определяющей в его артистической карьере: “голубой”. Это стало его амплуа в творчестве да и в реальной жизни тоже (по словам тех, кто близко знал Гильерме, тот был бисексуален). В том же году он переехал в Рио-де-Жанейро, где соглашался на любые случайные роли, в основном “голубых”.
В театре “Аляска”, расположенном в одноименной торговой галерее, которая несмотря на северное название, считается весьма “горячим” местечком, поскольку там происходят встречи местных “голубых”, Гильерме нашел работу. Это было выступление в мужском эротическом шоу “Ночь леопардов“. А после окончания шоу за дополнительную плату он предоставлял себя в полное распоряжение сластолюбцев, главным образом мужского пола.

Даниэла и Гильерме

Естественно, такой жених не понравился родителям Паулы Томас, с которой в 1991 году познакомился Гильерме. Они приняли его в штыки, поскольку им была известна его репутация. Но это не остановило влюбленных, и в мае следующего года состоялась свадьба. Родителям Паулы не понравилось и то, что жених требовал включить в брачный контракт условие, по которому он становился совладельцем их довольно крупной собственности.
“Я стану артистом. Великим артистом. Завоюю этот город, Бразилию, весь мир, – уверял их Гильерме. – Ради этого я готов на все”.
В труппе, участвовавшей в съемках телесериала “Душа и тело“, наряду с Даниэлой Перез были заняты опытные актеры. Роль в этом фильме Гильерме смог получить благодаря своим “голубым” покровителям и услугам в постели. Да, думал он, пусть пришлось начинать с выступлений в эротических шоу, быть стриптизером, “мальчиком по вызову”, но теперь все позади, теперь будет все иначе. Он на высоте, у него главная роль в престижном телесериале. Его цель – затмить кинозвезд мирового кинематографа. Ведь он гениален, равных ему нет.
Обычно актеры, приходя на съемки, входили в образ своих персонажей, а по окончании легко из него выходили: для них съемки были обычной работой. Но с Гильерме оказалось все иначе, и по ходу съемок он все больше вживался в роль, которую продолжал играть и в реальной жизни.
В отличие от других актеров, занятых в сериале, Гильерме де Падуа не мог психологически отделить себя от роли. По сценарию, Бира ревнует Ясмин к другим персонажам, и этот художественный замысел постепенно стал казаться Гильерме явью. Он и в реальной жизни начинает ревновать к другим женщину, на которую не имеет абсолютно никаких прав. Это становится навязчивой идеей.
Литературный персонаж берет верх над исполнителем роли, и тот вынашивает план мести дочери и матери. Первой – за то, что она, по сценарию, заигрывает с другими мужчинами, а в жизни принадлежит другому. Второй – за то, что пишет такой сценарий, по которому роль Бира в сериале скоро подходит к концу, и он должен сойти со сцены. Гильерме пытается уговорить Глорию Перес продлить экранную жизнь его героя, но писательница не соглашается. Тогда Гильерме решает, что он сам будет писать продолжение сценария сериала, но автор сценария, естественно, возражает.
Вот именно тогда, вероятно, в его болезненном мозгу и возникло решение: со сцены и из жизни уйдут и Ясмин, и Даниэла…

Сценический Бира буквально подавил Гильерме

События, разворачивающиеся в сериале с его героем, и художественный замысел он стал принимать за свою подлинную жизнь. В этом он смог даже убедить свою жену Паулу. И не удивительно: он постоянно говорил ей, что Даниэла его преследует и соблазняет; жаловался, что он держится, не сдается, но его возможности сопротивляться на пределе, и он страшно боится, что рано или поздно Даниэла уложит его в постель и сможет прочесть имя жены “Паула”, вытатуированное у него на самом интимном месте.
Любая женщина не смогла бы долго выдержать такого, и в результате постоянных обсуждений этой небылицы, придуманной Гильерме для жены, он услышал: “Мы должны отомстить!” Как он отреагировал? С радостью подтвердил:

“Да, да, отомстить! Или мы избавимся от нее, или я покончу с собой!”

На съемочной площадке все замечали, что с каждым днем Гильерме становился все более раздражительным, нервным, агрессивным. В тот роковой день он на съемках ужасно нервничал, текст произносил невпопад, а когда его попросили объяснить, в чем дело, ничего вразумительного ответить не смог. Он то как заводной носился по съемочной площадке, то рыдал…
В тот понедельник вечером снималась сцена разрыва между Ясмин и Бира. После этого Гильерме должен был исчезнуть из сериала – то, чего он так не хотел. Герои, по сценарию, обменивались репликами, которые после всего того, что чуть позже произошло в жизни, звучат символически:
Ясмин. Давно хотела сказать тебе, Бира, что нашим отношениям пришел конец.
Бира. Но почему? Я хочу знать причину.
Ясмин. Я больше не люблю тебя.
Бира. Не торопись, Ясмин. Подумай еще.
Ясмин. Мне больше нечего думать. Пришел конец.
Эта фраза, по сценарию, должна была стать последней, но Гильерме устами Бира с угрозой в голосе уже от себя неожиданно произнес:
– Ну что же, тебе видней. Но пеняй на себя…
Казалось, что перипетии отношений Ясмин и Бира волнуют бразильцев больше, чем важнейшие события в экономике и политике страны. В парламенте выставили требование проворовавшемуся президенту республики подать в отставку – иначе ему грозил импичмент, но это обсуждалось в обществе гораздо меньше, чем, то сложатся или не сложатся отношения и совместная жизнь киногероев. Проблемы в экономике, рост цен, инфляция – все это больно било по карману практически всех бразильцев, но они, переживая за Ясмин, словно не замечали этого и с нетерпением ждали новую серию и обязательную встречу со ставшими родными каждой семье героями.
Поэтому для каждого бразильца стало трагедией известие, прозвучавшее из Рио-де-Жанейро по телевизионному каналу “Маншети”:

“В ночь на 29 декабря в кустах окраинного района Барра да Тижука обнаружено бездыханное тело Даниэлы Перез. Смерть наступила в результате кровотечения из шестнадцати проникающих ранений в шею, в лицо и в грудь, нанесенных ножницами…”

Труп Даниэлы обнаружил случайный прохожий.
Вместе с актрисой погибли и Ясмин, и телесериал. Это было ясно для каждого из зрителей, хотя претенденток на исполнение роли было предостаточно. Каждый считал, что Даниэла незаменима, только она – Ясмин и никто другой.
В этой атмосфере повышенного общественного внимания и началось расследование гибели молодой кинозвезды.
Одним из первых пожелал выразить соболезнование мужу Даниэлы – известному актеру Раулу Газолле и ее матери Глории Перез тот самый Гильерме де Падуа, игравший роль Бира в сериале. Он, казалось, искренне оплакивал вместе с семьей погибшей ее кончину.

Но в это время полицейские, разыскивавшие убийцу знаменитой телезвезды, уже вышли на след преступника. И вся страна оказалась повергнутой в шок, когда узнала, кто был этим негодяем. Зрители и ранее не любили героя сериала Бира, перенося антипатию и на игравшего его актера но когда стало известно, что Гильерме де Падуа – убийца Даниэлы, волна негодования и ненависти буквально захлестнула их души.
Полицейские выяснили, что со студии Даниэла Перез и Гильерме де Падуа вышли вместе, и несмотря на то, что уехали они каждый на своей машине, этот факт привлек к себе особое внимание и следователь занес его в свою записную книжку под номером один.
К тому же прохожий, обнаруживший труп Даниэлы, рассказал, что незадолго до этого видел неподалеку от места преступления автомобиль и запомнил некоторые цифры номера. Оказалось, что это чуть измененный номер машины, на которой вместе со своей женой часто ездил Гильерме.
Как и многие коллеги Даниэлы, Гильерме в полицейский участок был приглашен сначала в качестве свидетеля, но он начал путаться в своих показаниях, а вскоре и вовсе признался в том, что совершил убийство.
Что же двигало преступником, совершившим такое садистское убийство? Каковы мотивы? Конечно, это волновало следователя прежде всего. Но он был шокирован, услышав от обвиняемого, что, дескать, Даниэла вешалась ему нашею, не давала прохода и силой тащила в постель, а он души не чает в своей жене Пауле, которая на четвертом месяце беременности. Убийца утверждал, что он ни в коем случае не хотел, чтобы у жены появились хотя бы малейшие подозрения в его неверности – это и послужило причиной, достаточной для того, чтобы убить. Просто у него не было иного выхода – от Даниэлы надо было избавиться, заявлял Гильерме.
Естественно, “мотивация” казалась неубедительной не только полиции, но и многочисленным зрителям, пристально следившим за ходом расследования. Более того, слова убийцы вызвали такой взрыв людского негодования, что полиции с превеликим трудом удалось уберечь Гильерме от расправы. Его поместили в специальный полицейский изолятор, установили у дверей камеры круглосуточное дежурство.
Однако суд Линча грозил и жене преступника, поэтому Паулу Томас также пришлось взять под стражу, чтобы оградить ее от мести миллионов бразильцев. Но это оказалось не так просто, ведь ее сокамерницы – проститутки, воровки и содержательницы “малин”, – все тоже были заядлыми телезрительницами и поклонницами таланта Даниэлы. Они быстро разыграли, кому привести в исполнение смертный приговор “этому исчадию ада”, и лишь в последний момент Паулу спасли от расправы, поместив в одиночную камеру.
Пока длилось расследование и готовился суд, в Бразилии происходили значительные события и перемены – отставка президента, рождественские и новогодние каникулы и т. д., но все это осталось практически незамеченным.
Бразильцы готовились к судебному процессу по делу Даниэлы: они развернули массовое движение за введение в стране смертной казни, ведь их не устраивало то, что убийца получит лишь срок тюремного заключения, всего-то каких-то 30 лет. Именно это являлось максимумом по действующему законодательству за самые тяжкие преступления. А то, может, и менее того.
На начавшемся в установленный законом срок суде по делу об убийстве Даниэлы Перез так и не прозвучало достаточно убедительной версии о мотивах преступления. Гильерме утверждал, что он убил свою партнершу потому, что она якобы его преследовала. Однако эта версия не выдерживала никакой критики, так как все друзья и коллеги Даниэлы единодушно опровергли ее, утверждая, что она любила своего мужа и всегда стремилась быть вместе с ним. Все свидетели сходились во мнении, что молодая актерская пара была очень счастлива в браке, и если уж говорить о домогательствах, то именно Гильерме добивался благосклонности своей партнерши.
Так и осталось невыясненным, добровольно ли отправилась Даниэла ночью на окраину города в столь опасное место, как Барра да Тижука, где и был найден ее труп. Скорее всего, утверждало следствие, она была либо убита в автомашине, либо потеряла в ней сознание, а убийство произошло в другом месте.
Медицинская экспертная комиссия констатировала, что тело молодой женщины покрыто множеством проникающих ранений в грудную клетку, сердце, лицо и шею. Но поскольку на руках Даниэлы не оказалось ушибов или ран, которые непременно бывают в тех случаях, когда на человека нападают и он обороняется, то был сделан вывод, что в данном случае удары ножницами, скорее всего, были нанесены уже трупу или человеку, потерявшему сознание. Эту гипотезу подтверждала и еще одна деталь: на шее Даниэлы были обнаружены следы от “удавки”.
Подсудимый сначала отрицал наличие “удавки”, но потом решил признаться и рассказал, что в машине якобы вспыхнула ссора и он набросил “удавку” на шею Даниэлы. Она потеряла сознание, и тогда он, испугавшись, хотел с помощью ножниц, случайно оказавшихся под рукой, сделать ей трахеотомию, чтобы спасти ее.

– Да, я убил, – утверждал Гильерме де Падуа, – но как это случилось, ей-Богу, не помню.

Осознав, что он не минует заслуженного наказания, Гильерме поначалу был подавлен, но потом воспрянул духом, увидев, какую грандиозную рекламу он создал себе этим убийством, какую имеет славу. И когда группу фоторепортеров до суда впустили в камеру предварительного заключения, чтобы сделать снимки, Гильерме уже был спокоен. Он даже деловито заметил одному из них, что у того не работает вспышка.
В деле об убийстве Даниэлы Перез, которое было передано судье одиннадцатого округа Рио-де-Жанейро, говорилось: “Гильерме де Падуа совершил преступление, чтобы удовлетворить каприз – свой и своей жены, Паулы Томас де Алмейда, которая соучаствовала в преступлении и вдохновляла мужа на убийство”.
Стараясь опровергнуть утверждение о соучастии в убийстве жены, Гильерме на первом же заседании суда, рыдая, произнес: “Ваша милость, я хочу заявить, что Даниэлу убил я, а моя жена к убийству непричастна. Она даже не была там, где это произошло”.
Закончил свою речь он такими словами:

“Ребенка, находящегося в чреве моей супруги, никто не может ни обвинить, ни приговорить. Я хотел бы, воззвав к вашему гуманизму, просить, чтобы этот ребенок развивался под врачебным наблюдением. А в случае заключения моей жены в тюрьму это станет невозможным”.

Из Дворца правосудия он вышел с улыбкой.
Паула Томас, давая показания на суде, вела себя вызывающе, отказываясь отвечать на вопросы судьи, которые казались ей “дурацкими”. Она подробно описала, как 28 декабря – в тот злополучный понедельник – в два часа дня на машине отца марки “сантана” они с мужем поехали в торговый центр “Барра-шопинг”. В 15.30 Гильерме оставил ее там походить по магазинам. Договорились, что после съемок он вернется за ней часов в 10 вечера. Однако на вопрос адвокатов семьи Даниэлы, как она может объяснить, что будучи беременной и страдая от тошноты и болей в спине, смогла пешком ходить по магазинам целых восемь часов, что очень трудно даже для вполне здорового человека, ответа не последовало.
Чувствовалось, что Паула желает выгородить и себя и мужа, но в ее показаниях обнаруживалась масса неточностей, или даже лжи. Например, она заявила, что не знает, куда по возвращении, домой ее муж положил после ванны свою одежду, хотя СУДУ было уже точно известно, что, когда задержанный Гильерме позвонил ей из полицейского участка, она срочно принялась стирать его рубашку и джинсы. “Но на них не было ни капли крови”,-утверждала Паула позже, когда ее уличили в том, что она не только знала, где была та одежда, но и стирала ее.
На вопрос, зачем, отправляясь в магазины, она взяла в машину подушку и простыню (это видел портье), она заявила, что на подушке, ей, беременной, удобнее сидеть, а простыня – для того, чтобы накрыть ею от воров радиоприемник в машине на стоянке у торгового центра.
Несмотря на путаность в показаниях и Гильерме и Паулы, все же постепенно вырисовывалась картина преступления. Скорее всего, Гильерме спрятал Паулу на заднем сиденье автомобиля, накрыв ее простыней. Он поехал за автомашиной Даниэлы, догнал ее у бензоколонки, вышел и стал уговаривать поехать с ним на Барра да Тижука: Даниэла отказалась, и тогда он нанес ей удар по голове и оглушил ее, а затем сел за руль ее машины и помчался в сторону авениды Кандидо де Портинари. Паула в это время уже была за рулем своей “сантаны” и, увидев, что все идет по плану, поехала вслед за ним.
Найдя уединенный уголок, они вместе решили имитировать убийство с целью грабежа: искромсали тело подвернувшимися под руку ножницами и забрали из сумочки своей жертвы удостоверение личности и другие документы. Забрали и деньги – 6 тысяч долларов, которые Даниэла собиралась внести в качестве очередного взноса за автомашину.
Двухнедельное заседание суда выяснило обстоятельства преступления и определило виновность обоих. Осталось лишь вынести приговор, но вот тут-то судебное разбирательство застопорилось. Суд удалился на совещание и “совещается” уже целый год, в течение которого Паула успела родить в тюрьме ребенка.

Причина такой задержки в том, что, согласно бразильскому законодательству, людям, впервые преступившим закон, может быть назначено лишь условное наказание без заключения в тюрьму. Однако суд отлично понимает, что, применив эту норму к Гильерме и Пауле и выпустив их на свободу, он вызовет в стране настоящий народный бунт, а этого ему очень и очень не хочется.
Оправившись после родов, Паула решила еще раз попытаться помочь и себе и мужу. Сделала она это достаточно хитро: пригласила к себе в камеру журналистку с телестудии “Аки и Агора” и заявила, что ее муж – психопат. Рассказала, что он уже намеревался ранее убить и ее мать. “Я вовсе не ревновала его к Даниэле, – заявила Паула. – Не стоит он того: Он втравил меня в это грязное дело. Если бы я встретилась с ним сейчас, то разорвала бы его на части”. 

Глория и Раул скорбят по Даниэле и по сей день…

Гильерме в свою очередь сообщил журналистам, что совершить убийство заставила его Паула. Он теперь утверждал, что в автомашине, где они были втроем, произошла ссора, и жена спровоцировала его на то, чтобы он ударил Даниэлу: она назвала его трусом, и он, мол, не сдержался, не рассчитал силы удара и убил. Но сделал это нечаянно, непреднамеренно.
Если суд в это поверит, обвинение, возможно, будет переквалифицировано с “заранее запланированного убийства”, за которое полагается особо строгая кара, на всего лишь несчастный случай, вызванный внезапной вспышкой эмоции и неуравновешенным характером участников ссоры. И, конечно, в этом случае наказание будет значительно мягче. 
Статья была выпущена практически сразу после событий, а переведена совсем недавно… Могу сказать, что Гильерме де Падуа был выпущен на свободу в 1999 году, а его жена в 2001… 

P:S: Сегодня Даниэле Перез исполнилось бы 49 лет. Светлая ей память…

У этого термина существуют и другие значения, см. Клон.

Клон
O Clone
Clone.jpg
Жанр

мелодрама

Создатель

Жайме Монжардин

В главных ролях

Мурило Бенисио
Джованна Антонелли
Далтон Виг
Даниэла Эскобар
Вера Фишер
Режиналду Фария
Элиан Жиардини

Страна

Флаг Бразилии Бразилия

Телевизионный канал

Флаг БразилииRede Globo de Televisão, (Бразилия), Флаг РоссииПервый канал, Домашний (Россия) Флаг БелоруссииОНТ (Беларусь), Флаг АзербайджанаLider tv Азербайджан, Флаг АрменииАрмения ТВ (Армения).

Количество серий

250 (221) [источник не указан 332 дня]

На экранах

с 1 октября 2001

Длительность серии

45

IMDb

ID 0289800

«Клон» (порт. O Clone) — один из самых успешных бразильских телесериалов производства телекомпании Глобу первого десятилетия XXI века. Впервые в телесериале производства Бразилии подробно показан уклад мусульманской семьи. Впервые в истории бразильского телесериала затронута тема клонирования. Ещё одной важной темой сериала стала наркотическая зависимость[1].

Содержание

  • 1 О сериале
    • 1.1 Сюжет
  • 2 В ролях
    • 2.1 А также
  • 3 Озвучивание
  • 4 Дополнительная информация
  • 5 Награды
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

О сериале

Бразильская сценаристка Глория Перес рисковала многим, написав не тривиальную мелодраму, а уникальное во многом повествование о бразильско-мусульманской истории любви, осложнённое темой клонирования. Многие актёры, изначально подобранные на главные роли, отказывались по тем или иным причинам от участия в проекте[2]. Премьера сериала в Бразилии состоялась всего лишь через несколько недель после трагедии 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, вызвавшей всплеск отрицательного отношения к мусульманскому миру. Риск был оправданным: «Клон» стал одной из самых успешных теленовелл Бразилии. К 2010 году телесериал для демонстрации был экспортирован в 90 стран[3]. Завязавшийся на съемочной площадке роман между исполнителями главных ролей стал ещё одной причиной роста популярности сериала.
В ноябре 2009 года телекомпания США «Telemundo» начала работу над испаноязычной версией сериала — «El Clon»[4]. Премьера на российском телеканале «Первый канал» состоялась 16 февраля 2004 года.

Закадровый перевод читают Жанна Никонова (Жади, Маиза, Мел и др.), Мария Овчинникова (Иветти, Зорайде, Латиффа и др.), Александр Комлев (Лукас, Дього, Лео и др.), Александр Котов (Леонидас, Саид, Али и др.), Олег Форостенко (Альбиери, Эдвалдо, Мохамед и др.). Текст титров читает Олег Форостенко

Сюжет

История начинается в начале 1980-х, в Рио-де-Жанейро, Бразилия; Жади (Джованна Антонелли), молодая девушка мусульманского происхождения, остаётся сиротой и вынуждена вернуться в Марокко, где проживает её дядя Али (Стенио Гарсия). Проблема в том, что она воспитывалась в стране, где культура настолько отличается от ислама, что она оказывается совсем далека от религии. Дядя должен её научить всему, что должна знать мусульманская девушка, сделать Жади более религиозной. Там она должна адаптироваться к новому образу жизни. В то же время богатая семья Феррас отправляется на отдых из Рио в Марокко. Вместе с братьями-близнецами Лукасом и Диого (Мурило Бенисио) и их отцом Леонидасом (Режиналдо Фария) едет доктор Аугусто Албиери, друг семьи. Лукас и Жади знакомятся и влюбляются друг в друга. Жади, сознавая, что это — харам (грех) — любить Лукаса, ставит превыше всего их чувства. Зная, что она будет вынуждена выйти замуж за незнакомца, девушка решает бежать с Лукасом, но у него возникают свои собственные проблемы. В Рио Диого попадает в аварию в своем вертолете и умирает. Лукас и Леонидас сломлены новостями, и его планы бегства с Жади расстроились. Крёстный отец Диого, Албиери, решает повернуть смерть вспять. Из клетки Лукаса он создаёт первого человека-клона. Деуза (Адриана Леса), небогатая женщина среднего класса, которая не могла родить своего ребёнка, была оплодотворена клоном, и родила ребёнка, не зная, что это клон. Лео родился без осложнений, но Албиери хочет остаться рядом с ним и наблюдать за его воспитанием. Лео очень привязался к учёному, из-за чего Деуза постоянно сердилась. История продолжается в настоящее время, когда Жади вышла замуж за Саида (Далтон Виг) и родила дочку, Хадижу. Она живёт счастливо со своей новой семьей и даже начинает заботиться о Саиде. Благодаря новой встрече с Лукасом, возрождаются былые страсти. Но они уже не молоды, у них новая жизнь и новые обязательства. Лукас женат на Маизе (Даниэла Эскобар), и у него также есть дочь — Мел. Албиери пытался сделать так, чтобы Лукас и Лео никогда не встречались, и никто не узнал, что произошло 20 лет назад. Последнее, что Албиери знал про Лео, это то, что он с матерью отправился на север Бразилии. Но они возвращаются, и молодой образ Лукаса вновь предстаёт перед Жади. Они встречаются в Марокко, и эта встреча навсегда меняет судьбы героев новеллы… Сериал заканчивается тем, что общество доктора Албиери не смогло принять человека-клона. Спасаясь от судебного преследования и скандала, Албиери и Лео пропадают в пустыне Марокко и их дальнейшая судьба не известна. А главные герои сериала Жади и Лукас только на самой последней 250 серии воссоединяют свою любовь, как предначертано судьбой.

В ролях

Марселу Новаэс исполнил роль Шанди.

Маркус Фрота исполнил роль Эшкобара.

Тотия Мейрелис исполнила роль Лауринды

Сержиу Марони исполнил роль Сесеу

Тьягу Фрагозу исполнил роль Нанду.

Жулиана Паэс исполнила роль Карлы

  • Мурило Бенисио — Лукас/Диогу/Лео
  • Джованна Антонелли — Жади
  • Вера Фишер — Иветти
  • Режиналдо Фария — Леонидас
  • Даниела Эшкобар — Маиза
  • Адриана Лесса — Деуза
  • Неуза Боржес — Далва
  • Жандира Мартини — Зорайде
  • Марсело Новаэс — Шанди
  • Маркус Фрота — Эшкобар
  • Бет Гуларт — Лидьяне
  • Сиса Гимарайнс — Кларисси
  • Виктор Фазану — Тавинью
  • Дебора Фалабела — Мел
  • Лусиано Зафир — Зейн
  • Гильермс Каран — Рапазау
  • Эри Жонсон — Лижейру
  • Мириан Риус — Анита
  • Тотиа Мейрелис — Лауринда
  • Мурилу Гросси — Жулиу
  • Нивея Стелман — Ранья
  • Раул Газола — Миру
  • Таис Ферсоза — Телминья
  • Франсуаза Фортон — Симона
  • Сержиу Марони — Сесеу
  • Жулиана Паес — Карла
  • Франсиэли Фредузэски — Бета
  • Тьягу Фрагозу — Нанду
  • Элизанжела — Ноэмия
  • Стефани Бриту — Самира
  • Тьягу Оливейра — Амин
  • Карла Диас — Хадижа
  • Каролина Масиейра — Сумайа
  • Перри Саллис — Мустафа
  • Соланж Коуту — Дона Жура
  • Талма ди Фрейтас — Карол
  • Мара Манзан — Одетти
  • Силвио Гвиндани — Базилио
  • Марселу Бру — Питоку
  • Кристиана Калаши — Анинья
  • Жайме Периард — Роже
  • Антонио Питанга — Тьяу
  • Вивиани Викторетти — Режининья
  • Мишель Франко — Мишель
  • Милена Паула — Милена
  • Ингра Либерату — Амина
  • Эдуарду Мартини — Котиа
  • Луан Убакер — Дуда
  • Айме Убакер — Эмме
  • Далтон Виг — Саид
  • Мария Жуан Бастус — Амалия
  • Андреса Коэтс — Сонинья
  • Мариу Лагу — доктор Молина
  • Беатрис Сегалл — Пенелопа Браун
  • Таниа Алвиис — Норма
  • Антониу Калони — Мохаммед
  • Осмар Праду — Лобату
  • Себастьян Васконселус — дядя Абдул
  • Роберту Бонфин — Эдвалдо
  • Рут ди Соуза — Дона Мосинья
  • Летисия Сабатела — Латифа
  • Нивея Мария — Эдна
  • Кристиана Оливейра — Алисинья
  • Элиане Жиардини — Лара Назира
  • Леа Гарсия — Лола
  • Паула Перейра — Креуза
  • Юрий Шавьер — Зораберту
  • Жука де Оливейра в роли Альбиери
  • Стенио Гарсия в роли Али
  • Франсиско Куоко в роли падре Маттиоли

А также

  • Элоиза Мафалда — Амина (соседка Жади в Рио-де-Жанейро)
  • Вальдерес ди Баррос — Салуа (мать Жади)
  • Силвия Пфейфер — Синира
  • Нуно Леал Майа — Жорже Луис
  • Паулу Бети — Армандо
  • Умберту Мартинс — Аурелио
  • Жуан Карлус Баррозу — Северино
  • Алессандро Сафина — Алессандро Сафина
  • Жуана Фом — Доктор Сесилия
  • Тони Рамус
  • Жизель Боментри
  • Зека Пагодинью
  • Бет Карвальо
  • Селма
  • Соландже
  • Адриано
  • Ширли
  • Карима
  • Салим
  • Дунья
  • Урда
  • Дора
  • Игорь
  • Керосин
  • Марио
  • Мунир
  • Нагиб
  • Иван
  • Дея
  • Креуза
  • Лиза
  • Фатима
  • Лаура
  • Рената
  • Моник
  • Педро
  • Зулейка
  • Самир
  • Тете
  • Граса
  • Ахмед
  • Мириам
  • Наима
  • Хаджи
  • Мариам
  • Джамиля
  • Савия

Озвучивание

Режиссёр озвучания Юлия Бирюкова. Актёры:

  • Жанна Никонова… Жади
  • Мария Овчинникова
  • Людмила Шувалова
  • Александр Комлев
  • Александр Котов
  • Олег Форостенко

Дополнительная информация

  • Создатели сериала были поощрены Управлением по борьбе с наркотиками США и ФБР за кампанию против наркотиков, включённую в сценарий сериала[4].
  • Автор музыкальной темы Жади («Urga») — известный российский композитор электронной музыки Эдуард Артемьев. Эта мелодия была изначально написана для фильма 1991 г. «Урга — территория любви»[5][6].

Награды

  • 2001 год — премия «Troféu Imprensa» — лучший телесериал[7]
  • 2002 год — премия качества Бразилии — лучший телесериал
  • 2002 год — премия качества Бразилии — лучший сценарий (Глория Перес)
  • 2002 год — премия качества Бразилии — лучший актёр (Мурило Бенисио)
  • 2002 год — премия качества Бразилии — лучшая актриса (Джованна Антонелли)
  • 2002 год — премия качества Бразилии — лучший актёр второго плана (Стенио Гарсия)
  • 2002 год — премия качества Бразилии — лучшая актриса второго плана(Жандира Мартини)
  • 2002 год — премия качества Бразилии — открытие года (Карла Диас)
  • 2002 год — премия «Contigo» — лучший телесериал
  • 2002 год — премия «Contigo» — лучший дизайн костюмов
  • 2002 год — премия «Contigo» — лучшая романтическая пара (Мурило Бенисио и Джованна Антонелли)
  • 2002 год — премия «Contigo» — лучший актёр второго плана (Антонио Калони)
  • 2002 год — премия «Contigo» — лучшая актриса второго плана (Летисия Сабатела)
  • 2002 год — премия «Contigo» — лучшая юная актриса (Карла Диас)
  • 2003 год — награда «INTE Award»- лучшая мыльная опера
  • 2003 год — премия «APCA Trophy» — лучшая телевизионная актриса — Элиани Жардини
  • 2003 год — премия «APCA Trophy» — открытие года — Стефани де Брито[8]

Примечания

  1. Memória Globo — Rede Globo
  2. Braziliada — Сериал «Клон» (O Clone)
  3. NOVELAS ONLINE: «Caminho das Índias» está próxima de bater o recorde de vendas para o exterior
  4. 1 2 Bastidores O Clone
  5. Музыка.ру :: Просмотр темы — OST Урга: Территория любви / Urga
  6. World of Soundtrack: VA — O Clone Internacional
  7. Troféu Imprensa
  8. «The Clone» (2001) — Awards

Ссылки

  • Клон — актёры, фото, музыка на film-serial.ru (рус.)
  • Заставка
  • Русский сайт сериала Клон
  • Профиль на сайте Бразилиада.ру

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто написал сценарий карнавальной ночи
  • Кто отмечает свой неофициальный праздник 31 мая
  • Кто написал сценарий каменская
  • Кто написал сценарий интернов
  • Кто написал сценарий зона комфорта