Кто же такие птички сценарий

Хочу поделится сценарием для спектакля по одноименному мультфильму "Кто же такие птички?" Действующие лица 1. Автор 2. Цыпленок 3. Барашек

Автор: Лежало яйцо. Пригрело солнышко. Посидела на нем мама-курица и когда отошла она зерно поклевать, вылупился из яйца маленький цыпленок. Был он очень маленький и совсем не знал: кто он! Решил цыпленок отправиться в путь, чтобы узнать кто он!
Барашек. Ты чё?
Цыпленок: Че-го!
Барашек: Ты чей?
Цыпленок: Чей!!!
Барашек: Ты откуда?
Цыпленок: От-ку-да!
Барашек: А-а-а-а, понял, ты потерялся!
Цыпленок: По-те-рял-ся!
Барашек: А что ты делать будешь?
Цыпленок: Буду!
Барашек: Не знаешь? А я знаю! Будешь искать своих!
Цыпленок: Сво-их! А каких своих? Барашек: Я ведь кто? Ба-ра-шек! Мои, свои бараны! А ты, ты ведь кто? Птица! Значит твои – свои птицы!
Цыпленок: Кто это – птицы?
Барашек: Птицы? Это, брат, птицы! Ну птички, понял?
Цыпленок: Нет, не понял!
Барашек: Ну такие, а вспомнил, которые летают!
Цыпленок: Как это летают?
Барашек: А вот так (машет ногами, пытается взлететь, но падает!)Только не падают! Ну ладно, ищи своих, понял?
Цыпленок: Понял, птицы, которые летают!
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете
Жить одному, жить одному, жить одному!
Помню, помню, помню, помню, птицами считают,
Только тех, только тех, которые летают,
Только тех, которые летают,
Птицами, птицами, птицами считают!
Цыпленок: Здравствуйте, можно Вас спросить? Вы – птица?
Бабочка: Как ты мог? Как мог даже подумать обо мне такую ужасную вещь! Я – птица! (бабочка полетела)
Цыпленок: Не улетайте пожалуйста! Но ведь вы же летаете! А кто летает, тот птица!
Бабочка: Фи-и-и! Сравнить меня с птицей! (бабочка летает)
Цыпленок: Летает, а не птица, чепуха получается!
Летучая мышь: Чепуха – это твои рассуждения! Только меня это не удивляет! Не все кто летает – птица!
Летучая мышь: У вас там внизу всё наоборот! Насекомые летают, но они не птицы! И я летаю, но я тоже не птица! Вывод: не все кто летают – птицы!
Цыпленок: Ну как же мне тогда птиц узнать?
Летучая мышь: Птиц узнать очень просто! Они поют!
Цыпленок: А –а,а,а! Птицы поют!
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, трудно на свете, трудно на свете
Жить одному, жить одному, жить одному!

Знаю, знаю, знаю, знаю,
Птичек узнают,
Потому что, потому что,
Птички песенки поют,
Только тех, которые поют,
Птицами, птицами всюду признают!
Лягушка (поет): Лягушку спросили: О чем Вы поете?
Ведь вы же простите, живете в болоте!
Ква-ква-ква-ква-ква, ква-ква-ква-ква-ква
Ква-ква, ква-ква-ква-ква!
Цыпленок: Вы, конечно, птичка! Потому что вы так замечательно поете!
Лягушка: Чего, чего, как, как я пою?
Цыпленок: Замечательно, чудесно! В жизни не слыхал такого пения!
Лягушка: Пою я действительно чудесно, это ты головастик, правильно, говоришь! Только я не птичка! Я – лягушка!
Цыпленок: А я думал… А мне говорили… что только птицы поют!
Лягушка: Все поют… Кто может и кто не может… У птиц хоть голос есть…
Цыпленок: Ой-ёй-ёй-ёй, что же мне делать! Все летают, все поют, а как же мне птиц узнать?
Лягушка: Это я тебя головастик научу: кто поет – хорошо, кто летает, тоже хорошо, а главное – кто гнездо строит, тот и птица!
Цыпленок: Гнез-до.
Лягушка: Гнездо. Оно такое круглое… На кустиках, на деревьях, на земле. Вот в нем птички и живут!
Цыпленок: Большое спасибо! Теперь я обязательно найду птичек! До свидания!
Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете
Жить одному, жить одному, жить одному!
Птички, птички, птички, птички,
Песенки поют,
Птички, птички, ох птички, птички,
Даже гнезда вьют,
Птички, птички песенки поют,
Гнезда вьют, гнезда вьют, даже гнезда вьют!
Гнезда вьют, гнезда вьют, даже гнезда вьют!
Цыпленок: Вы – птица?
Мышь: Он думает, что я – птица! Какая же я птица? Ты что, не видишь разве… Я – мышь – малютка!
Цыпленок: Мышь – малютка? А зачем же вы в гнезде сидите?
Мышь: А это мое гнездышко!
Цыпленок: Мне сказали, что в гнездах птички живут!
Мышь: Птички, птички… Птички правда живут в гнездах, а еще птички несут яички! Белые и кругловатые!
Цыпленок: А-а-а! Вспомнил! И я был в яичке! Теперь я знаю, кто такие птички!
Цыпленок (поет): Надо в дорогу,в дорогу, в дорогу мне торопиться,
Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.
А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете
Жить одному, жить одному, жить одному!
Птички, птички, птички, птички,
Кто ж такие птички?
Те, которые несут яички! АААААААА!!!!!!!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля-, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля!
(Цыпленок замечает на дороге много яичек. Берет одно)
Муравей: Эй ты, ты что делаешь? Это наши яички… Мы их несем сушить… Цыпленок: Вы несете яички! Значит вы – птички! А где же вы?
Муравей (появляется): Вот мы где!
Цыпленок (удивленно разглядывает муравья): Так это вы – птички? Птички несут яички!
Муравей: Да что ты, причем здесь птички!
Цыпленок: Что же это получается? Летают и не птички! Поют и не птички! Гнезда вьют и не птички! Яички несут и то не птички! Кто же тогда птички?
Воробей (или другая птица): Птицу узнаешь по перу! Есть птицы, которые не поют, есть птицы, которые не летают и гнезд не вьют, но нет птиц без перьев!
Цыпленок: А-а-а… А у меня то и перьев нет! Значит я сам не птица!
Воробей: Известно! Ты не птица, ты еще – цыпленок!
Цыпленок: Ой-ёй-ёй-ёй-ёй! Где же мне найти своих?
Воробей: Да не хнычь ты… Вон они твои-свои!
(Цыпленок побежал вперед и увидел маму курицу)
Цыпленок: Здравствуй, мама! Как хорошо, что я тебя нашел!
Если ты знаешь, если ты знаешь что ты за птица,
Это тебе, это тебе всегда пригодится,
А почему? А потому, это понятно, это понятно
Тебе самому, тебе самому, тебе самому!!!

Знаю, знаю, знаю, знаю, хе-хе-хе)))
Птицами зовут
Которые летают,
Которые поют,
Которые несут яички,
Гнезда вьют,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Вот этих самых,
Вот этих которые ,
Вот этих самых которые,
Птицами, птицами, птицами зовут!!!

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района

Музыкальный отдел

Методическая разработка сценария

Музыкального спектакля

«Кто же такие птички?»

Составители: педагог дополнительного образования,

Такмакова Ирина Александровна

        педагог дополнительного образования,

Ларина Татьяна Альбертовна

концертмейстер,

Кошелева Ольга Николаевна

педагог — организатор,

 концертмейстер,

Егиазарян С.С

Санкт-Петербург

2022 г.

«Кто же такие птички?»

(муз. А.Журбин,сценарий Б.Заходер)

Песенка о воспитании.(Курочка и цыплята)

Барашек. Ты чего?

Цыплёнок. Че-го

Барашек. Ты чей?

Цыплёнок. Чей?

Барашек. Ты откуда?

Цыплёнок Откуда.

Барашек. Понял. Ты потерялся.

Цыплёнок Потерялся.

Барашек. А что ты делать будешь? Не знаешь.

Цыплёнок.  Не знаю.

Барашек. А я знаю. Будешь искать своих.

Цыплёнок. Своих. Каких своих?

Барашек. Я ведь кто?

Цыплёнок.  Кто?

Барашек. Мои свои-бараны. Ты кто? Птица.

Цыплёнок.  Птица.

Барашек. Значит,твои свои — птицы.

Цыплёнок.  Кто это птицы?

Птицы…Это, брат, птицы. Ну, птички. Понял?

Цыплёнок.  Нет, не понял.

Барашек. Птички это такие….а вспомнил…Такие, которые летают.

Цыплёнок.  Как это летают?

Барашек. А вот так…(падает) Только не падают. Ладно, ищи своих. Понял?

Цыплёнок.  Понял. Птицы летают.

Песенка цыплёнка.(летают)

Танец бабочек.(Шёлковая кисточка)

Цыплёнок.  Можно вас спросить? Вы птица?

Бабочка. Как ты мог? Как ты мог подумать такую ужасную вещь? Я не птица…

Цыплёнок.  Не улетайте, пожалуйста. Ведь, вы же летаете, а кто летает, тот птица….

Бабочка. Фи! Сравнить меня с птицей! Фи.

Цыплёнок.  Летают, а не птицы. Чепуха получается, ну просто чепуха.

Летучая мышь. Чепуха, мой друг, твои рассуждения. Вот. У вас там внизу всё вверх тормашками. Насекомые летают, но они не птицы. Я не птица. Вывод.Не все, кто летает-птицы. И все кто летают-не птицы.

Цыплёнок.  Но как же мне тогда птиц узнать?

Летучая мышь. Птиц узнать очень просто. Они поют.

Цыплёнок. Птицы поют. 

Песенка цыплёнка. (поют)

Лягушка. Начинаем репетицию.

Песня лягушки.

Цыплёнок. Вы, конечно птичка.

Лягушка. Чего?

Цыплёнок. Вы конечно птичка, потому что вы так замечательно поёте.

Лягушка. Как квак я пою?

Цыплёнок. Замечательно! Чудесно! В жизни не слыхал такого пения.

Лягушка. Пою я чудесно, это ты правильно говоришь, только я не птичка. Я лягушка.

Цыплёнок. А мне говорили, что только птицы поют.

Лягушка. Все поют! Кто может, а чаще кто не может.

Цыплёнок. А как же…

Лягушка. У птиц, хоть, голос есть какой никакой, чаще всего совсем без голоса поют.

Цыплёнок. Ой ой ой ой что же мне делать? Все летают,все поют…А как же мне птиц узнать?

Лягушка. Это я тебя научу. Кто летает хорошо, кто поёт тоже хорошо и кто гнездо строит, тот и птица.

Цыплёнок. Гнездо. А что это гнездо?

Лягушка. Оно на кустиках, на деревьях, на земле. Ну в общем гнездо. Вот там птички и живут.

Цыплёнок. Ааааа Спасибо,большое спасибо. Теперь я найду. Обязательно найду.До свиданья.

Песенка цыплёнка.  (гнёзда вьют)

Цыплёнок. Вы птица?

Мышь. Ты что не видишь разве, никакая я не птица. Я мышь малютка.

Песенка мышонка.

Цыплёнок. А зачем же вы в гнезде сидите?

Мышь. А это моё гнёздышко.

Цыплёнок. А мне сказали, что птички в гнёздах живут.

Мышь. Птички несут яички.

Цыплёнок. Несут яички. А куда?

Мышь. Куда, куда. Никуда.

Мышь. Эй,погоди. Птички,правда, живут в гнёздышках , правда несут яички такие белые кругловатые.

Цыплёнок. Ааа вспомнил. Ведь и я же был в яичке. 

Песенка цыплёнка.(несут яички)

Муравей. Эй,ты ты что делаешь? Это наши яички,мы их несём сушить.

Цыплёнок. Вы несёте яички. Значит,вы птички.А вы где? (вылезает муравей)Вот. Так это вы птички? Птички несут яички.

Муравей. Да что ты. Причём здесь птички? Мы муравьи.

Цыплёнок. Что же это получается? Летают и не птички. Поют и не птички. Гнёзда вьют и не птички. Яички несут и то не птички. Кто же тогда птички?

Ворона. Птицу узнаешь по перу. Есть птицы, которые не поют, есть птицы, которые не летают и гнёзд не вьют. Но нет птиц без перьев.

Цыплёнок. А у меня и перьев то нет, значит, я сам не птица.

Цыплёнок. Известно, не птица.

Цыплёнок. А кто же я?

Ворона.Ты цыплёнок.

Цыплёнок. Ой ой где же мне найти своих?

Ворона. Да не хныч ты. Вон они твои. Не туда, вниз смотри.

Цыплёнок. Ой,мамочка!!!

Цыплята. Нашёлся! Ура! Мы тебя искали…

Курочка. Как хорошо, когда все дети рядом с мамой.

Песенка о воспитании.(Курочка и цыплята)

Эмоционально-психологический настрой.

Мотивация к деятельности.

Постановка учебной задачи.

Целеполагание.

Открытие нового знания. Исследовательская работа.

Рефлексия деятельности на уроке

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Давайте и мы с вами поздороваемся

-Здравствуй, солнце! (описывают руками круг)

— Здравствуй, ветер! ( описывают волнообразные движения)

— Здравствуй, день! ( показывают ладошки)

— Повернитесь лицом к своему соседу по парте и скажите:

-Ты мне друг на целый день.(пожмите друг другу руки)

— Тихо садимся.

(Учитель показывает «яйцо», оно раскрывается и из него появляется цыплёнок.)

– Появился цыплёнок на свет, а мамы рядом нет. Он очень многого не знает. Не знает он и кто его мама. Тогда решил он отправиться в путешествие , чтобы узнать немного о себе. Идёт и поёт песенку.

-Послушайте песню и скажите, на какой вопрос хочет найти ответ цыплёнок?
– Что хочет узнать цыплёнок?
– Поможем ему разобраться?
– Назовите тему урока, что сегодня мы должны узнать вместе с цыплёнком?
– Какую цель поставим перед собой на уроке?
– И сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли исследователей. Будем слушать предположения , которые выдвигает цыплёнок, отвечая на вопрос: «Кто такие птицы?», и все предположения будем проверять, и отмечать в карте путешествия ( на доску выносится тема «Кто такие птицы?»)

1. Исследование первой гипотезы: «Птицы – это те, кто летают»

Цыплёнок посмотрел на небо и увидел летающую птицу , тогда он вспомнил.

– Послушайте песню цыплёнка и скажите, что вспомнил цыплёнок?

— Кого же считают птицами по- мнению цыплёнка?( на доске появляется вывеска «Птицы- это те, которые летают»)

— Чтобы это проверить поработаем в парах, со своим соседом по парте.

— Назовите правила работы в паре. Когда пара будет готова подайте знак.

— Возьмите конверт №1.

-Вам нужно: внимательно рассмотреть картинки и разделить их на две группы птицы и не птицы? У доски будут работать

(Дети рассматривают рисунки с изображением следующих животных:

бабочки, снегиря, стрекозы, мухи, чайки, шмеля, белки-летяги, летучей мыши.) 

— Только ли птицы умеют летать?

-Кто ещё умеет летать? ( насекомые и звери).

-Проверяем

— Поднимите руку, кто всё выполнил, без ошибок.

-Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки, 3 ошибки

-Отметим у доски

2. Исследование второй гипотезы: «Птицы – это те, кто поют»

– Идёт цыплёнок по лесу, дышит свежим воздухом, слушает голоса лесных жителей? И вдруг у него родилась идея и он её сейчас пропоёт, а вы внимательно слушайте

— Кого-же признают птицами? ( на доске « Птицы- это те, которые поют»)
– Проверим, истинно ли это предположение. Возьмите конверт №2. Я предлагаю вам расшифровать слово, решите примеры и соотнесите их с буквой. Например, 5+3= 8,это буква к и т.д. Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону

5+3=8 к

6+4=10 ш

7+2=9 а

10-5=5 о

8

5

10

8

9

к

о

ш

к

а

— Какое слово получилось?

-Оцените себя, сверьте с эталоном.

— Что вы знаете про кошку?

– А вы слышали когда-нибудь, как поют кошки? ( песня кошки)
– Значит, по мнению цыплёнка, кошки – это птицы? Подтвердилось ли его предположение? 
– Отметим в карте- путешествия .
– Является ли этот признак главным?

Минутка релаксации

Положите голову на парту, закройте глаза и послушайте, как чудесно звучат голоса птиц, возможно вы некоторых и узнаете.

3. Исследование третьей гипотезы: «Птицы – это те, кто строят гнёзда»

Много прошагал цыплёнок, устал, прилёг отдохнуть на землю, испугался, потому что заметил из-за куста хвост лисы, хотел взобраться на дерево, увидел парящего в небе орла. Ему нужен домик, где можно укрыться от врага, где было бы уютно и тепло.

-Как называется такое место?

– Послушайте отрывок из песни цыплёнка и скажите, что ещё умеют делать птички?

— Что ещё умеют делать птички? ( на доске появляется надпись «Птицы- это те, кто строят гнёзда»

– Чтобы разобраться, все ли птицы строят гнёзда, предлагаю вам послушать небольшой спор птиц. Для этого нам потребуются актёры и атрибуты.

Аист

Наши гнёзда служат нам очень долго. Строим их на деревьях, на крышах домов, и даже на проводах.

Ласточка

Наши гнёзда сразу не заметишь. Мы их строим на обрывах, на стенах, или под крышами домов.

Кукушка

А мы совсем не строим гнёзд, потому что подкладываем свои яйца приёмным родителям.

Оса

А вот у нас гнёзда из травы, старой древесины. Гнёзда свои строим под крышами домов.

– Кто является героями спора?

— Только ли птицы строят гнёзда?

— Кем является оса? ( насекомое)

— Посмотрите как выглядит гнезда этих животных?

-Отметим карте.

Физминутка «Птички»

Пришло время отдохнуть. Встали из-за парт. Будем следить за птичками и повторять движения за ними.

4. Исследование четвёртой гипотезы: «Птицы – это те, кто откладывают яйца»

Продолжает свой путь цыплёнок и вдруг споткнулся вот об этот осколок.

Что бы это могло быть.( скорлупа яйца). Рассмотрите внимательно. У цыплёнка появилась новая мысль.

– Прослушайте последний отрывок из песни цыплёнка и скажите кто такие птички?

— Чьё бы это могло быть яичко? Поможем ответить на этот вопрос с помощью игры «Пазлы».Возьмите конверт №4 Соедините части в одну картинку и вы увидите, животное, которое откладывает яйца

— Только ли птицы умеют откладывать яйца? Отметим карте

– Итак, является ли данный признак основным?
– Делаем вывод: что умеют делать птицы?
– А другие животные умеют это делать? 
– Значит, есть ещё что-то? Не смогли мы пока помочь нашему цыплёнку, не узнали то, о чём он просил.

6. Знакомство с главным отличительным признаком птиц

– Надо обратиться за помощью. Ребята, какая птица самая мудрая? Вспомните мультфильмы, сказки?

— Это сова. Сова принесла подсказку, будьте внимательны?

-Что это такое?
– Правильно, главное отличие птиц от других животных – наличие перьев на теле. Можете ли вы назвать хоть одно животное, кроме птиц, тело которого покрыто перьями? (Нет.) на доску надпись «Птицы-это те ,чьё тело покрыто перьями»
– А зачем птицам перья? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам провести опыты.
– Возьмите конверт№5 и достаньте из них перья. Рассмотрите их.

— Положите перо на ладонь и подуйте на него. Почему оно взлетело? (Потому что оно лёгкое.)
– Подержите перо около щеки, прижмите рукой. Что вы почувствовали? (Тепло.)
– Значит, ещё какую роль играют перья у птиц? (Согревают птицу.)
– Итак, для чего птице перья?
– Вы провели исследование, чтобы помочь цыплёнку, и вы можете уже с уверенностью сказать, чего же не знал цыплёнок? (Тело птиц покрыто перьями.)
– А каких птиц посёлка Первомайский вы знаете вы знаете?
– Достигли ли мы цели, ответили  на вопрос, который поставили в начале урока? Кто же такие птицы? (Животные, тело которых покрыто перьями.)
– Сейчас зима и птички нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь? 
Теперь цыплёнок знает отличительный признак всех птиц. И без вашей помощи он бы не обошёлся. Вы все усердно потрудились. Теперь цыплёнку можно спокойно лечь спать. Мы с вами застелем гнездо цыплёнка перьями. Перед вами гнёзда красного, зелёного и жёлтого цвета.

Если вы приложили много усилий, работали плодотворно, то пёрышками

застелите гнездо жёлтого цвета.

Если вы ошибались, вам нужно ещё потрудиться, то пёрышками

застелите гнездо зелёного цвета.

Если не приложили ни каких усилий, то пёрышками

застелите гнездо красного цвета

Объясняют собственное понимание высказывания..

Принимают учебную задачу.

Ответить на вопрос: «Кто такие птицы» и выясним главную особенность птиц, чем они отличаются от других животных.

Дети слушают отрывок из песни «Кто такие птички?» и называют первую гипотезу «Птицы – это те, кто летают».

Работают в парах

Нет

Нет, не только птицы умеют летать?

Дети слушают отрывок из песни «Кто такие птички?» и называют вторую гипотезу «Птицы – это те, кто поют».

Работают индивидуально

Слушают фонограмму песни кошки

Отдыхают

Дети слушают отрывок из песни «Кто такие птички?» и называют третью гипотезу «Птицы – это те, кто строят гнёзда».

— Аист, оса, кукушка, ласточка

Выполняют физминутку

Дети слушают отрывок из песни «Кто такие птички?» и называют вторую гипотезу «Птицы – это те, кто откладывают яйца».

Отвечают на вопросы

Проводят опыты

.

Выбирают критерий оценки.

Оценивают результат своей деятельности.

Личностные

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Коммуникативные

Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные осуществляет пошаговый контроль своих действий.

Познавательные:

логические

— анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

доказательство; целеполагание,

самосознание

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

— выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство;

Умение проводить классификацию по заданному критерию.

Коммуникативные слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Умение организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера.

Познавательные

Умение проводить классификацию по заданным критериям, формирование познавательных интересов Коммуникативные слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Умение организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера.

Познавательные

Умение проводить классификацию по заданным критериям, формирование познавательных интересов

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий

Мероприятие для учащихся младших классов

«Кто такие птички»

Цель:

1.Обобщение и систематизация знаний о птицах через конкурсы.

2. Развитие эмоциональной сферы: уверенность в своих силах, самостоятельность; 3.Воспитание эстетических взглядов, экологической культуры, творческого начала личности.

Звучит фонограмма (голоса птиц )

Послушайте стихотворение

Полюбуйся, весна наступает…»
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

О ком говориться в стихотворении?

Дню птиц и посвящен наш праздник. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых, выявим знатоков птичьего мира. Будем выполнять различные задания, кто назовет первый правильный ответ, заработает жетон.

Начнем наше мероприятие с песни.

Исполняется песня «Воробьиная песня»

Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки 
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.

Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.

2
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа —
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ —
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом 
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт —
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод

— А сейчас посоревнуемся

1 задание: Назовите перелетных птиц.

Назовите зимующих птиц.

2 задание: «Знатоки птиц родного края»

Воробей осенью на юг? (нет)

Кто прилетит к нам вместе со снегом? (снегирь)

Птица, которая в болоте стоит на одной ноге? (цапля)

Птица, которая умеет разговаривать? (попугай)

Кого из птиц называют воровкой? (сорока)

Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)

3 задание: «Узнай меня»

Я буду читать описание птицы. Ваша задача – определить что это за птица и назвать ее.

  1. Обычно эти птицы прилетают весной на старое гнездо и тут же начинают его ремонтировать, поэтому каждый год оно увеличивается и иногда становится таким большим, что в нем вьют гнезда мелкие птички – воробьи, скворцы. Гнездо можно увидеть на деревьях, на столбах, и даже на крышах домов. Эта птица считается птицей приносящей счастье, поэтому люди радуются, если эта крупная белая птица вьет гнездо на крыше дома. (аист)

  2. Птички эти ростом с воробья. С утра до вечера без устали перепархивают с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещенку на дереве. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью, они будут клевать все , что мы дадим, зерно, крупу, крошки хлеба. У этих птичек белые щечки и грудка, желтон брюшко, спинка зеленая, а крылья серо – голубые. (синица)

4 А сейчас давайте поиграем. Игра «Птицы»

Игра «Прилетели птицы…»

Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.

Прилетели птицы:
голуби, куницы…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны,
Галки, макароны…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи, 
Аисты, кукушки…
Даже совки-сплюшки…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки, 
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!

Песня « Птичка»

1
Села птичка на ветку. 
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! 
Хочешь, птичка, конфетку? 
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! 

Вкусную-превкусную, 
Сладкую-пресладкую? 
Не хочешь совсем?! 
Я сама её съем! 

2
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням! 
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням! 
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням! 
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням! 

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! 
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! 
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням! 
Ням-ням-ням! Ням! Ням! 
Нямнямнямнямямнямнямням!

Сейчас посмотрим сценку

Сценка «Разговор Скворца с Синицей».

Синица. Здравствуйте, дорогой Скворец! Поздравляю вас с благополучным возвращением на родину.

Скворец. Спасибо! Я сам очень рад.

Синица. Довольны ли вы новой квартирой?

Скворец. Сейчас я ее осмотрю. Хорошо, что ребята не стругали ту сторону доски, которая обращена вовнутрь. Птицам по шершавой доске удобней выбираться из гнезда. Приятно, что дом снаружи выкрашен темной краской.

Синица. Проверьте, крепко ли забиты гвозди, хорошо ли проконопачены щели.

Скворец. Вы правы! Ужасно, когда квартира качается из стороны в сторону, но на этот раз все в порядке.

Синица. Вас не огорчает отсутствие жердей?

Скворец. Да что вы! Они нужны только кошкам!

Синица. Где и когда вы дадите свой первый концерт?

Скворец. Сегодня на крыше скворечни. Вы знаете, у меня особый дар: перенимать чужие голоса и звуки. Я могу квакать, как лягушка, скрипеть, как телега, свистеть, как дрозд.

Какие же правила вы будете соблюдать, мастеря скворечник?

5 Загадки. Сейчас будем отгадывать загадки, за правильно отгаданную загадку получаете птичку, которую мы посадим на дерево и.

  1. Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

                       (Воробей)

  1. Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

                          (Аист)

  1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица   … (Грач)

  1. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит.

                          (Дятел)

  1.   Гнездо своё он в поле вьёт,

        Где тянутся растения.

  Его и песни, и полёт

  Вошли в стихотворение.

                            (Жаворонок)

  1. Пролетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

                           (Ласточка)

  1. На шесте дворец.

Во дворце певец.

                          (Скворец)

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

                         (Синичка)

  1. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

                           (Сова)

  1. Не ворона, не синица, —

Как зовётся эта птица?

Примостилась  на суку –

Раздалось в лесу: «Ку-ку!»

                        (Кукушка)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

                           (Цапля)

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Ну, конечно, …. (Соловей)

  1. И петь не поёт,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

                          (Страус)

  1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

6 Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

Конкурс «Портрет пернатого друга» Задача участника конкурса рассказать о птице, чей портрет он нарисовал и рассказать что – то интересное об этой птице.

8.Танец с бумажными птицами «Птицы мои птицы»

9.Презентация «Самые красивые птицы планеты»

10.Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С. Степановой « Не пугайте резвых птичек»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто его празднует этот праздник
  • Кто делает сценарий фильма
  • Кто делает режиссерский сценарий
  • Кто главные герои этого праздника
  • Кто главные герои данного праздника день народного единства