Куда нести сценарий фильма

Как написать и продать сценарий к фильму, мультику, игре? Сколько стоят киносценарии? Сколько зарабатывают сценаристы? В какие отечественные и зарубежные кинокомпании можно отправить свои сценарии?

Как продать сценарий? Сколько стоят и кто покупает киносценарии в России и за рубежом?

Создание сценариев — самый прибыльный вид деятельности для писателей. Кинокомпании не жалеют денег на покупку захватывающих историй, поскольку рейтинги и кассовые сборы в первую очередь зависят от реакции зрителей. Однако новичку сложно пробиться в таком бизнесе. Чтобы написать и продать готовый сценарий, нужно не только обладать талантом, но и понимать потребности рынка.

Содержание

  • Как написать крутой сценарий к фильму, сериалу или мультику на продажу
  • Особенности написания сценариев, на которых можно зарабатывать большие деньги
  • Полнометражный фильм
  • Короткометражный фильм
  • Сериал
  • Мультфильм
  • Компьютерная игра
  • Какие жанры сценариев востребованы на российском телевидении и в кино
  • Как сценаристу продать готовый сценарий в России
  • Кто покупает сценарии в РФ, и какова стоимость покупки
  • Производители ТВ-шоу
  • Кинокомпании
  • Рекламные агентства и бренды
  • Блогеры и инфобизнесмены
  • Сколько стоит труд штатного сценариста
  • Могут ли зарубежные компании приобретать киносценарии у российских авторов

Как написать крутой сценарий к фильму, сериалу или мультику на продажу

Основа любого теле или киносценария — это идея. 90% начинающих сценаристов не могут придумать что-то оригинальное. Их работы напоминают нарезку сюжетных линий из произведений известных студий. Чтобы заставить мозги мыслить креативно, нужно тренироваться: писать тексты по 2–3 часа ежедневно. Кроме того, полезно читать книги и смотреть фильмы разных жанров.
Все сценарии в России и за рубежом пишутся по определённой схеме. Она сильно отличается от формата книги. Текст сценария состоит из четырёх элементов:

  • действий;
  • сцен;
  • эпизодов;
  • актов.

Последние три нумеруются. Каждая новая сцена начинается с краткого описания места и времени действия. Для актов необходимо написать продолжительность, например, 40 минут.

Важно! Сюжет любого произведения состоит из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки. Главная особенность киносценария заключается в том, что внутренние переживания героев и действия стоит написать в максимально сжатом формате.

Структура сценария
Если вы хотите написать востребованный киносценарий, который в будущем получится продать, задумайтесь о следующих моментах.

  1. Коммерческий потенциал. Много ли людей заинтересуются жизнью придуманных вами персонажей? Берите пример с фильмов, мультиков и сериалов, собравших крупные суммы в прокате.
  2. Сюжет. Есть ли в киносценарии интрига? Если уже из первого акта понятно, чем закончится история, выбрасывайте произведение и пробуйте написать новое.
  3. Бюджет. Во сколько продюсерам обойдётся запуск вашего киносценария в производство? Например, съёмка драмы стоит намного дешевле, чем съёмка научно-фантастического фильма.

Скорее всего, вам придётся написать 3–5 черновиков, прежде чем получится создать что-то стоящее. Не отчаивайтесь! Продолжайте работу, совершенствуя мастерство. И обязательно прочитайте нашу статью «Как стать сценаристом».

Особенности написания сценариев, на которых можно зарабатывать большие деньги

Помимо общих правил написания сценариев, автор должен учитывать особенности каждого формата. Иначе текст не получится продать, а проект так и останется на уровне идеи.

Полнометражный фильм

Оптимальная длина киносценария для ленты продолжительностью 1,5–2 часа — 90–130 страниц. Написать текст необходимо шрифтом Courier New, 12 кегль.  
Основной акцент в киносценарии нужно сделать на личности персонажей. Зрители не любят на 100% положительных или отрицательных персонажей. Сегодня в цене более сложные образы. А если придумать и написать неожиданный финал, то продать киносценарий станет проще.Как написать сценарий полнометражного фильма

Короткометражный фильм

Длится 5–45 минут. Для короткометражного фильма в России необходимо написать 15–25 страниц киносценария. Начинающему сценаристу стоит избегать в тексте сцен, которые выльются продюсеру в копеечку, например, сражения с монстрами, пожара, ДТП.

Пример. Один из подходящих сюжетов короткометражного фильма — важный момент из жизни героя, за которым стоит целая история. Например, можно описать в сценарии  конфликт, дилемму, судьбоносную встречу.

Сериал

При сотрудничестве с телестудиями оригинальность отходит на задний план, уступая место стандартам компании. Перед тем как написать текст, сценарист должен учесть следующие моменты:

  • продолжительность серий на разных каналах;
  • популярность жанра;
  • бюджет.

Главное отличие сериала от фильма состоит в том, что развитие персонажа идёт медленно. А историю можно крутить на телеканале из года в год.

Мультфильм

Чтобы продать сценарий мультика, персонажей стоит наделить яркими, запоминающимися, понятными образами. В тексте приветствуются элементы шуток.
Финал должен быть логичным и завершённым. В остальном написать сценарий мультфильма в России можно по тем же правилам, что и киносценарий.Как написать сценарий мультика

Компьютерная игра

Самый сложный формат. Большинство разработчиков в России не покупают готовые сценарии, а просят написать текст опытных сценаристов.
Структура включает следующие части:

  • подробное описание игрового мира;
  • историю каждого персонажа;
  • сюжетную арку (основной конфликт);
  • диалоги.

Кроме того, сценарист гейм-индустрии должен сопоставлять игровые механики с повествованием. Этот процесс называется раскадровкой. Сценарий игры невозможно написать без знаний в сфере IT.

Какие жанры сценариев востребованы на российском телевидении и в кино

Не важно, как вы относитесь к отечественному кинематографу. Важны запросы рынка. Продать можно сценарии только тех жанров, которые востребованы у зрителей и приносят прибыль телекомпаниям. Сегодня в России снимают следующие фильмы:

  • комедии;
  • мелодрамы;
  • драмы;
  • ментовские боевики;
  • военные фильмы (особенно про Великую Отечественную войну);
  • детективы.

Крайне сложно продать ужасы, мистику, мюзикл, приключенческие фильмы. Хотя такие киносценарии часто покупают за рубежом.Какие сценарии востребованы в российском кино

Внимание! Хотя в России все же снимают научно-фантастические фильмы и катастрофы, такие ленты имеют огромный бюджет. И ещё не было ни одного случая, чтобы киносценарий купили у автора с улицы. Инициатива всегда исходила от продюсера.

Как сценаристу продать готовый сценарий в России

Написать хороший киносценарий недостаточно. Нужно уметь грамотно его презентовать. Каждый день в кинокомпании приходят десятки электронных писем, большая часть из которых так и не попадает в руки продюсера. Вначале текст сценариста просматривает кто-то из промежуточного звена — главный редактор или даже секретарь. 
Чтобы повысить шансы на продажу сценария, нужно выполнить следующие действия.

  1. Написать заявку и синопсис. Их высылают вместе со сценарием, чтобы редактор в общих чертах ознакомился с идеей и решил, стоит ли дальше тратить время на автора. Заявка — это современная альтернатива локдауна. В ней стоит указать Ф.И.О. сценариста, контакты (телефон и email), формат и жанр произведения, краткое описание 4–8 основных персонажей (возраст, какую роль они играют в повествовании, характер) и сюжета. Синопсис — это краткое линейное изложение сценария. Оптимальным размером такого документа для полнометражного фильма или серии сериала считается 1–3 страницы.
  2. Написать коммерческое письмо. В тексте должны отсутствовать ошибки, опечатки, вопросы, сомнения (в том числе слова «я думаю», «возможно») и хвалебные оды в собственный адрес. Иначе редактор не станет читать даже заявку к киносценарию.
  3. Узнать личные контакты продюсеров. Возможно, в вашем окружении есть люди, которые пересекаются с такими персонами. Если вы свяжетесь с продюсером напрямую, то повысите шансы на продажу сценария.
  4. Начать вести блог. В России в сценаристы обычно идут выпускники режиссёрских факультетов, журналисты и бывшие КВН-щики. А начинающих авторов никто не замечает. Чтобы привлечь внимание продюсера, нужно вначале раскрутиться. В этом вам поможет собственный блог. В статье «Как стать блогером» вы найдёте полезные советы по продвижению личного бренда.

Зачем сценаристу нужен блог

Совет. Если вы пока не уверены в качестве своего теле или киносценария, не торопитесь рассылать заявки. Если редактор посчитает работу шлаком, то внесёт вас в чёрный список. На этом ваша карьера сценариста закончится, так и не успев начаться.

Кто покупает сценарии в РФ, и какова стоимость покупки

Сценарий, заявка и синопсис готовы. Теперь вам осталось узнать, кому их можно продать.

Производители ТВ-шоу

Их ещё называют продюсерскими студиями. В России производством развлекательных телепередач, сериалов и комедий, в основном, занимаются следующие компании:

  • Солярис Промо Продакшн;
  • ВБД групп;
  • ВайтМедиа;
  • Красный квадрат;
  • Амедия Продакшн;
  • Comedy Club Production.

Большинство организаций находятся в Москве. У каждой из них есть сайт, где можно узнать электронную почту. Отправляйте письмо со сценарием главному редактору или на основной email. Кроме того, попробуйте записаться на личный приём по телефону.
К плюсам сотрудничества с производителями ТВ-шоу стоит отнести лояльные требования (по сравнению производителями фильмов и игр) и большой поток заказов в случае первого удачного проекта. Однако дорого продать свой труд вряд ли получится. Так, сценарий одной серии передачи или сериала начинающего автора стоит в среднем 50 000–100 000 рублей, а профессионала — до 300 000 рублей. Кроме того, пробиться в ТВ-шоу сегодня практически нереально: ниша занята журналистами и КВН-щиками.Как продать сценарий телестудии

Кинокомпании

Кинокомпании имеют более широкий спектр деятельности. Они занимаются производством полнометражных и короткометражных фильмов любого жанра, мультиков, сериалов. В России тексты сценаристов покупают следующие организации:

  • ТаББак;
  • СТВ;
  • Дирекция кино;
  • Студия ТРИТЭ;
  • Нон-стоп продакшн;
  • Централ Партнершип;
  • ПРОФИТ;
  • Bazelevs и другие.

Алгоритм продажи такой же, как и в случае с продюсерскими студиями. А вот написание сценария для фильма должно строиться по другому принципу. Кинопродюсеры нет так придирчивы к структуре и хронометражу, но более требовательны к оригинальности идеи, сюжету и раскрытию характера персонажей. Какие сценарии покупают кинокомпании
Главный плюс сотрудничества с кинокомпаниями — материальная выгода. Так, сценарий одного хорошего фильма стоит 1–5 млн рублей. Кроме того, сценарист в своём творчестве не скован строгими рамками. К минусам же стоит отнести длительный период работы над каждым проектом, большое количество исправлений и согласований, нестабильность. Даже у опытных сценаристов фильмов бывают годы, в течение которых они ничего не могут продать.

Рекламные агентства и бренды

Сценаристы рекламных видео и презентаций сегодня очень востребованы на рынке. А поскольку хороших авторов мало, то оплата труда высокая. В среднем сценарий для рекламы стоит 200–300$, а иногда цена поднимается до 1000$. Написать такой текст можно за 3–5 дней с учётом доработок. Для сравнения, на создание киносценария уходит минимум полгода.
Чтобы продать или написать сценарий на заказ в России, можно прибегнуть к следующим способам.

  1. Пойти на биржи фриланса. На сайтах Advego, Etxt и Copylancer есть магазины, куда сценаристы выкладывают свои работы. К сожалению, тексты стоят крайне дёшево — до 100 рублей за 1000 символов. Поэтому лучше не пытаться продать готовые сценарии, а искать клиентов. Заказы размещаются на сайтах Fl, Freelancehunt, Weblancer, Kwork. Помимо рекламы, там иногда заказывают сценарии к праздникам. К плюсам бирж фриланса стоит отнести большой объём работы и наличие сервиса безопасной сделки, а к минусам — огромную конкуренцию, демпинг, дедлайны и зависимость сценаристов от правил системы.
  2. Поискать предложения на порталах трудоустройства. Загляните на сайты hh.ru, superjob.ru, rabota.ru или просто введите в Google фразу «вакансии сценарист». Вы увидите не один десяток компаний, которым нужны таланты. К плюсам работы в агентстве стоит отнести высокую зарплату и стабильность, а к минусам — жёсткие требования и отсутствие свободы в выборе проектов.
  3. Зарегистрироваться на творческих онлайн-площадках. Они помогут красиво оформить портфолио и раскрутить личный бренд. Тогда клиенты начнут приходить к вам сами. Одна из таких площадок — Меценат. В отличие от сайта на отдельном хостинге или Instagram, здесь вам не придётся вкладывать деньги в продвижение. Система сама подберёт заинтересованную аудиторию. С помощью Мецената вы сможете не только продать готовые сценарии, но и собрать донаты от поклонников. На платформе нет высокой конкуренции и демпинга, а сценаристы не ограничены в своём творчестве.

Продать сценарий напрямую бренду сложнее, чем получить работу в рекламном агентстве. Как правило, без посредников к сценаристам обращаются молодые и малоизвестные компании.Платформа Меценат для сценаристов

Блогеры и инфобизнесмены

Им можно продать сценарии к тематическим видео на Youtube, обучающим роликам, вебинарам. К плюсам сотрудничества с блогерами и инфобизнесменами стоит отнести отсутствие формальностей и жёстких дедлайнов. К минусам — низкую оплату труда и риск обмана. Сценарии стоят по-разному, но в среднем от 500 до 3000 рублей.

Внимание! Иногда блогер и сценарист имеют разное видение проекта, не могут договориться. Из-за этого сроки работы растягиваются.

Сколько стоит труд штатного сценариста

Если вам удастся продать несколько удачных сценариев, то в будущем вы сможете получить постоянную работу в организации. Вот сколько в России зарабатывают в месяц штатные сотрудники:

  • рекламных, продакшн и digital-агентств — 30 000–120 000 рублей;
  • компаний-разработчиков компьютерных игр — 100 000–200 000 рублей;
  • студий, производящих фильмы и телепередачи, — 70 000–300 000 рублей.

Нередко рабочий день заканчивается в 22:00–23:00 или выпадает на выходной. Зато тяжёлый труд сценариста компенсируется высокой зарплатой и моральным удовлетворением от творческого процесса.Сколько зарабатывают сценаристы

Могут ли зарубежные компании приобретать киносценарии у российских авторов

В мировые кинокомпании США и Европы ежедневно обращаются сотни талантливых людей. Конкуренция огромная. Поэтому шанс того, что киносценарий Васи Иванова будет прочитан в студии вроде Universal Pictures, стремится к нулю.
Однако тексты отечественных сценаристов могут пригодиться за рубежом средним и небольшим организациям (по мировым меркам). Киносценарий можно попытаться продать следующим компаниям:

  • А24, США;
  • Alcon Entertainment, США;
  • American Zoetrope, США;
  • Tyler Perry Studios, США;
  • Big Talk Productions, Великобритания;
  • Marv Films, Великобритания;
  • Constantin Film, Германия.

Если же сценарист уверен в своём киносценарии на 100%, то может штурмовать гигантов вроде Buena Vista, Warner Bros и 20th Century Fox. Естественно, он должен уже иметь известное имя на территории России. В противном случае попытка пробиться на мировой рынок фильмов обречена на провал.

Внимание! В странах с высоким уровнем жизни (США, Великобритании, Канаде, Германии и других) киносценарии стоят намного дороже, чем в России. Средние цифры — 70 000–130 000$. Кроме того, сценарист получает 5–10% от кассовых сборов и продаж лицензионных фильмов.

Сколько стоит сценарий за рубежом
В отличие от России, в США и других развитых странах существуют агентские сети, помогающие сценаристам пробиться на рынок киноиндустрии. Эти компании оценивают портфолио, корректируют заявку и синопсис, рассылают запросы продюсерам и киностудиям, решают юридические вопросы. Контакты менеджеров и агентов есть на следующих сайтах:

  • aligned-ent.com;
  • aperture-ent.com;
  • barrykrostmanagement.com;
  • cartelhq.com;
  • thelevinagency.com и других.

Кроме того, киносценарии можно продать на зарубежных площадках pro.imdb.com и inktip.com. Туда часто заглядывают продюсеры в поисках свежих талантов.
Таким образом, продать сценарий сложно, но реально. Чтобы зарабатывать в таком бизнесе, нужно обладать писательским талантом, богатой фантазией, навыками маркетолога и огромным терпением. Если вы по-настоящему любите своё дело, то обязательно добьётесь успеха!

Поговорили с главным редактором «Нон-стоп Продакшн» Антоном Токтоновым о том, чем занимаются редактора на студии, читают ли заявки, которые приходят на корпоративную почту, почему часто над проектом работают одни и те же люди, чего не хватает современному кино и как учиться на сценариста и редактора.

<p>
		Антон Токтонов на питчинге студии Снегири	</p>

Антон Токтонов на питчинге студии Снегири

Функционал редактора довольно разнообразный и отличается в разных кинокомпаниях. В «Нон-Стоп Продакшн» это поиск сценаристов для собственных проектов компании, их сопровождение на всех этапах создания сценария, работа с консультантами и, конечно, чтение и оценка входящих сценарных материалов. 

Сценарный девелопмент – самый напряженный этап в работе над проектом для редактора. Слегка выдохнуть получится на стадии продакшна, хотя и здесь есть редакторские задачи, а дальше на посте (постпродакшн) редактора ждет новый виток серьезной работы — участие в монтаже, работа по озвучиванию, дописывание каких-то реплик, например, массовочных, отсмотр материала, составление комментариев и рекомендаций для режиссера и продюсеров. 

Редактор работает на всех этапах производства картины, сценарная часть работы никогда не заканчивается.

Как правило, редактор ведет параллельно несколько проектов, от момента, когда он рождается в виде заявки, и до выхода в прокат или сдачи проекта на канал. 

Мне кажется, что профессиям сценариста и редактора практически невозможно научиться за партой — только на практике. Это не отменяет необходимости базового образования, но, скажем, на редактора кино сейчас практически нигде не учат, разве что во ВГИКЕ был специальный курс. В основном в редакторы идут сценаристы, но довольно много и людей, так скажем, «со стороны». 

Я отношусь как раз ко второй категории, никогда ничего сам не писал и пока не планирую. По образованию я филолог, но всю жизнь любил кино и мечтал работать в этой сфере, правда, довольно долго не понимал, кем именно. В итоге попал в пиар-отдел одной из ведущих кинокомпаний, поработал в рекламном агентстве, а потом пришел в «Нон-стоп Продакшн». 

Все, что я сейчас знаю и умею, я приобрел здесь, учась на собственном опыте. 

«Дылда» 2019, производство ««Нон-Стоп Продакшн», AR Content

Путь сценария, на самом деле, очень короткий и состоит всего из двух этапов:

Первый этап — получение сценария редактором, чтение, обсуждение с другими редакторами. Креативно-редакторский отдел принимает решение, интересен ли студии такой проект. 

Если да, начинается второй этап : сценарий выносят на обсуждение с продюсерами. ( Рассказываем, как стать креативным продесером >>>>>)  После одобрения продюсерами, проект запускается в работу.

Конечно! Мы ежедневно проверяем студийную почту. Ни одно письмо не пропускаем. Другой вопрос – будет ли прочитан целиком тот текст, который к письму прикреплен. Читать абсолютно все невозможно физически. С учетом количества приходящих писем целый отдел должен заниматься только этим. 

Поэтому очень важно, как отправитель преподносит свой проект, умение им заинтересовать с первых строк. Как минимум, стоит писать сопроводительное письмо, а не отправлять пустой мэйл с вложенным файлом. К сожалению, даже такими элементарными вещами начинающие авторы часто пренебрегают.

Присылать можно все, что автору кажется достойным внимания.
Любые формы. Это может быть и уже полностью написанный сценарий, и заявка на одну страницу. Однако если у вас уже есть сценарий, то все равно приложите к нему логлайн, заявку или синопсис (в идеале – все перечисленное).

Еще раз повторю, что

важно написать внятное письмо о том, что за проект вы присылаете, кто его автор, почему этот автор считает, что его идея может быть студии интересна, и почему ее нужно реализовать.

«Девятая»2019, производство «Нон-Стоп Продакшн» при поддержке Фонда кино, креативные продюсеры Антон Токтонов, Иван Филиппов

Как правило, из того, что приходит на почту, интересного материала сотые доли процента. Но случаи, когда материал, который присылали «из ниоткуда», потом шел в разработку, есть, и они не редкость. И не только в нашей компании. У нас сейчас в работе как минимум один такой проект. 

Теоретически важно и то, и другое. Но далеко не секрет, что в российской, да и мировой, киноиндустрии уже не первый год отмечается дефицит идей и сюжетов. Так что вопрос поиска сценаристов, которые умеют генерировать идеи, в сегодняшних реалиях стоит острее. 

Если есть идея, но ее не получается расписать — это решаемая проблема, всегда можно найти крепкого соавтора. Если же нет идеи – не будет и кино.

Лично я ни одного такого случая не знаю. Более того не вижу никакого смысла в том, чтобы идеи воровать. 

Дефицит идей и новых авторов столь велик, что как только ты получаешь от «ноунейма» что-то осмысленное и талантливое, первое твое желание — найти этого человека, обнять и расцеловать. 

Потом дать денег и подписать договор. Сценаристов сейчас холят и лелеют, никому не выгодно их обижать.

сериал

сериал «Следователь Тихонов» 2016, производство Нон-Стоп Продакшн по заказу телеканала «Россия» при поддержке Министерства Культуры РФ

( Если вы еще не знакомы с форматом заявки, мы все объяснили в материале как оформить сценарную заявку >>>>> ) 

Чаще всего поиск ведется среди тех, с кем уже работали и чьи возможности студия знает. Следующий шаг – авторы успешных проектов последних лет, но они чаще всего уже заняты на ближайшее десятилетие.

В нашей практике довольно редко бывает так, что объявляется открытый конкурс. В последний раз, когда так делали, познакомились с неплохими сценаристами, с одним из них заключили договор и стали писать проект, но, к сожалению, в какой-то момент решили расстаться. 

Начинающих сценаристов лучше брать с их собственными проектами. Все-таки включиться в чужую историю – это особое умение, специальный навык. Это в принципе не все умеют.

Из полных метров нас традиционно интересуют авторские, фестивальные проекты с международным потенциалом.

Что касается коммерческого кино, то мы сейчас нацелены на недорогие в производстве проекты, но с большим кассовым потенциалом. Скорее всего, комедии. Возможно, хорроры. Но в приоритете все оригинальное и необычное.

Мы сейчас живем в новую эпоху. Телевидение уходит в интернет: только в России уже открылось или в ближайшее время откроется около десяти стриминговых площадок, а за рубежом счет идет на десятки. Пока не понятно, к чему это все приведет и как долго продлится эта «золотая лихорадка», но очевидно, что 

на рынке сериалов спрос сейчас серьезно превышает предложение, студии и платформы готовы брать самые разные проекты, единственное требование — качество.

Мы, как и рынок в целом, открыты сейчас любым жанрам и форматам. От авторов ждем, в первую очередь, что-то более острое и актуальное по сравнению с тем, что идет на телеканалах. 

Речь, естественно, об остроте и актуальности тем и идей, про драматургию. Только секса и нецензурной лексики будет недостаточно, хотя мы против них ничего не имеем, главное, чтобы это было уместно.

«Нелюбовь» 2017, производство «Нон-Стоп Продакшн» совместно c «Фетисов Иллюзион», “Why Not Productions”, “Les Films du Fleuve”, “Senator Film”, “Arte France Cinema”, при поддержке Eurimages, ARTE FRANCE, Canal+, WDR, Cine+

Индустрии не хватает сценаристов. Это сейчас главный дефицит и главная валюта.

 Отправить  заявку в «Нон-стоп Продакшн» можно на адрес inbox@nonstopkino.ru


Download Article


Download Article

So you’ve finished your blockbuster screenplay, but you may be wondering how exactly can you get it in the hands of a big-time Hollywood studio executive. The good news is that Hollywood is always looking for the next big script, so there are actually a number of ways for you to get your story out there so it can be picked up and turned into a movie. The best way to do it is to have an agent represent you so they can use their connections and ensure that you get paid what you deserve since they don’t get paid unless you do. However, there are also many other ways you can market your screenplay yourself and catch the attention of a producer, agent, or executive who may want to buy it from you.

  1. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 1

    1

    Write a synopsis of your screenplay to use when you pitch. A screenplay synopsis is brief summary of your script that’s intended to grab the attention of an agent, producer, or studio executive. Write a logline that basically sums up your story in 2 sentences so you have your short “elevator pitch.” Then, spend no more than 3 pages explaining the characters and summarizing your story so you have a full pitch put together.[1]

    • Keep your pitch short, sweet, and to the point so it grabs the listener’s attention.
    • Avoid explaining the entire story. Rather, include the main points along with information that makes it interesting.
  2. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 2

    2

    Attend a pitch festival to network and pitch your screenplay.[2]
    Pitch festivals are exactly what they sound like: large events where attendees get to mingle with other screenwriters and pitch their scripts to agents, producers, and Hollywood executives. Look online for pitch festivals coming up and book your trip to attend them. While you’re there, deliver your pitch to as many people as you can to drum up excitement about your script. If a producer, agent, or executive likes what they hear, they may buy it from you![3]

    • There are pitch festivals held all over the world, so you may be able to find one that isn’t too far from you.
    • Use the opportunity to network with other screenwriters as well. Building connections and relationships with people in the business will help you sell your screenplays.
    • Attending pitch festivals in Hollywood will allow you to pitch directly to Hollywood producers and executives. A couple of the big ones there include Great American PitchFest and Hollywood Pitch Festival.

    Advertisement

  3. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 3

    3

    Submit a written pitch online to http://www.virtualpitchfest.com/. Virtual Pitch Fest, or VPF, is an online platform that allows you to submit a written pitch to a host of producers, agents, and film executives. Make an account and search through the list of producers and agents for Hollywood representatives that you think will like your script. Then, pay to submit your written pitch to them.[4]

    • For instance, if you have a screenplay for an action-packed sci-fi thriller, search through the list of people who are interested in those types of scripts to submit your pitch to.

    Pitch Tip: If you’re nervous about pitching your script in person, an online written pitch is a great way to go.

  4. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 4

    4

    Set up a video conference pitch with producers through an agent. If you have an agent, ask them to set up a Skype call with producers that would potentially be interested in your screenplay so you can pitch it without having to travel to Hollywood in person. If you don’t have an agent, you can contact an agency and pay them to read your script. If an agent is interested in representing you, ask them to set up a video conference pitch.[5]

    • Your agent may ask you to do a video pitch to help sell your script to a Hollywood executive.
    • Spend some time practicing your pitch on your webcam so you can make sure you look and sound good.
  5. Advertisement

  1. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 5

    1

    Use screenwriting contests to help sell your first screenplay. If you submit your screenplay to a contest, then only the people who read for the contest are the ones who will see it. If you win, then your screenplay has a great chance of being bought by a Hollywood producer. But if you lose or you decide to change something or revise your draft later, then you haven’t blown your shot with an agency or a Hollywood producer who saw a previous draft.[6]

    • If you’re trying to sell your first screenplay, contests are a great way to get your foot in the Hollywood door.
    • You can also submit to multiple contests and revise drafts to be submitted again in the future.
  2. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 6

    2

    Look for screenwriting contests at http://www.moviebytes.com. Search the directory for screenplay contests that are accepting submissions. Look for contests that you think your script would have a good shot at winning and make a list or a spreadsheet that includes the name of the contest, the submission deadlines, and the submission fee.[7]

    • Choose contests that make sense for your screenplay. For instance, if there’s a screenwriting contest for new romantic comedies, and you’ve written a screenplay about World War 2, then you wouldn’t want to submit your script to that contest.
    • Many contests have multiple categories for you to choose from to submit to.
    • You can also search online yourself for local contests or contests that may not be listed on Movie Bytes.

    Note: There are many screenwriting contests that are free to submit to, but the biggest ones often require a submission fee.

  3. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 7

    3

    Follow the guidelines and submit your screenplay in the right category. Each screenwriting contest will have its own specific guidelines regarding how you submit your script, so take some time to look them over while you’re putting together your materials. Search through the list of categories for the contest and choose the one that’s most appropriate for your screenplay so it goes to the right readers. Upload or submit your screenplay using the method requested by the contest.[8]

    • Most contests ask you to submit your script using a hosting service like DropBox or by sending a PDF.
    • If there’s a fee to enter the contest, be sure to pay it using the requested payment method.
  4. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 8

    4

    Enter multiple contests to increase your chances of winning. There isn’t a limit on how many contests you can submit to, so send out your script to multiple contests to boost your odds. You can even win multiple contests with the same screenplay, which would really elevate your script and increase the chances of it being picked up by a Hollywood studio.[9]

    • Be sure to follow the submission guidelines of each of the contests.
  5. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 9

    5

    Wait to be contacted by the contest or festival. Avoid reaching out and contacting a contest to find out if your screenplay won or what the status of announcing a winner is. Most contests list the dates they’ll announce a winner on their website, but even if they don’t, wait until they contact you before you try to bug them with a follow-up email.[10]

    • Many contests will only contact you if you actually win. So if you don’t hear anything after they announce the winners, then you likely won’t hear from them.
  6. Advertisement

  1. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 10

    1

    Write a query letter that you can submit to potential agents. A query letter is a brief, concise letter that introduces who you are and provides a short summary of your screenplay. Draft a solid query letter that includes biographical information, a synopsis of your screenplay, and leave some room for you to personalize the letter to allow yourself to tailor it to specific agents, managers, or producers when you send it.[11]

    • Include a hook that sums up your main character and will get an agent interested in reading your full screenplay.
    • In your biographical information, include any credentials, experience, and list any previously published work that you’ve done.
    • If you have personal experiences that make you the best writer for the screenplay, make sure you mention it! For instance, if your story is a crime drama about a dirty cop, and you worked as a police officer, then it would definitely elevate your screenplay’s status.
  2. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 11

    2

    Search online for agencies and agents that suit your genre. With your script and query letter ready to go, look online for the big Hollywood agencies. Read their descriptions and look for agencies that have marketed movies that are similar to the screenplay you’ve written or fall within the same genre so you’re sending yours to the right place. Check out specific agents that specialize in specific genres as well because they’ll know how to market your screenplay best.[12]

    • Many agencies have agents that specialize in different genres and types of films. For instance, a large agency may have an agent that caters to horror films as well as an agent that knows the romantic comedy scene inside and out.
    • Some of the biggest agencies in Hollywood include Creative Artists Agency (CAA), International Creative Management Partners (ICMP), United Talent Agency (UTA), and William Morris Endeavor (WME).
    • There are also a ton of agencies that specialize in certain genres. For instance, Heroes and Villains is an agency that focuses on comic books.
  3. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 12

    3

    Email your query letter to agencies following the submission guidelines. Make a list of agencies that you believe your screenplay will have a good chance of getting attention. Review their submission guidelines and be sure to follow them closely or your submission may not be read at all. Go through your list and personalize each of your query letters for the agency that you’re submitting it to and send it off.[13]

    • Don’t send your screenplay with your query. Wait until an agency asks you to send it or you might blow your chance of having it read.
    • If you don’t hear anything back after 2 weeks, send a follow-up email just to make sure they received it.
  4. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 13

    4

    Submit your screenplay if an agency asks to see it. If an agency responds to your query and asks you to send over your screenplay, submit it using the method that they request. Many agencies will ask for a digital file that you’ll upload to their site or submit through a hosting service like DropBox. If they ask for a hard copy, mail it to them at the address they provide.[14]

    • After you send your screenplay, send an email to make sure they received it and are able to access the file.
    • If you have to mail a hardcopy, consider using a form of certified mail so you can be sure it’s delivered correctly.

    Script Tip: You can pay some agencies to read your script, which would give you more of a chance of landing a contract.

  5. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 14

    5

    Meet with an agent to interview and sign a contract. If an agency likes your screenplay and wants to try to sell it to a Hollywood studio, they’ll set up a meeting with you to sign a contract regarding your payment and so you can’t sell the script somewhere else. They’ll also discuss the process of getting your screenplay to be made into a film, including any changes they’d like you to make to your current draft.[15]

    • Once you sign a contract on your screenplay, then you’ve managed to sell it. Congratulations!
    • An agency may also sign you as a screenwriter so you can easily pitch any other screenplay ideas you have or sign on to write on other projects.
  6. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 15

    6

    Make any requested changes or revisions to finalize your screenplay. If an agent takes you on as a client, they’ll likely have notes and feedback about your screenplay. They may even have an editor take a look through it. They know the market for your screenplay, so work to make the changes they request so your final script is rock solid.[16]

    • Screenplays can often be a collaborative effort, so it’s important that you’re open to feedback and willing to implement the suggested changes.
  7. Advertisement

  1. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 16

    1

    Use an online listing directory so filmmakers can find your screenplay. A listing directory allows you to upload your script so other people can find it and read it, including producers, agents, and Hollywood executives. Many directories have ranking systems that allow readers to score your script. If your script gets a high enough score, it may catch the attention of a big-time Hollywood filmmaker.[17]

    • Most directories have a monthly or annual fee to be a member or host your scripts, but some are free.

    Script Tip: An online listing directory is also a great way to direct people to your screenplay. For example, if you’re at an event and you meet a Hollywood producer, you can point them to your script on the directory so they can find it.

  2. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 17

    2

    Post your script to InkTip for lower budget films. InkTip is a well-known listing directory and is a little more affordable than some of the other options. It’s often used by filmmakers and directors working on a lower budget or made-for-TV movie, so if you have a screenplay that falls within a specific genre and doesn’t need the full-force of a giant studio to make the movie, then InkTip is a great option.[18]

    • You can visit InkTip and make an account at https://www.inktip.com/.
    • InkTip requires a monthly fee to keep your screenplay up on its site.
  3. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 18

    3

    Add your script to The Black List for major studios to find it. The Black List started as a master list of screenplays that went unproduced and was passed around Hollywood studios for executives looking to make a film. As a modern website, it allows you to host your screenplay and have it reviewed and scored by producers and agents to gather attention. If your script builds enough traction, an executive searching the site may see it and want to buy it to turn it into a movie.[19]

    • You can visit The Black List’s website at https://blcklst.com/.
    • The Black List requires a fee of $30 USD a month for each script you host on it.
  4. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 19

    4

    Submit your script to Spec Scout to keep it listed for free. Spec Scout is another well-known online listing directory that’s often used by producers, filmmakers, and agents looking to put together a movie. The advantage to using Spec Scout is once you pay to have your script hosted, you don’t need to pay to keep it up on their site.[20]

    • If a talent agent has a character actor that they’re looking for a specific role for, they may use Spec Scout to find a script that’s perfectly suited for their client.
  5. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 20

    5

    Pay an online listing service to have your script read by producers. All of the online listing directories allow you to pay them to have your script evaluated. The bigger names, like The Black List, will have an actual producer read your script, while smaller listing directories may have a lesser-known screenwriter review it. They’ll give you feedback and will score your script on the website. If your screenplay gets a high enough score, it may attract the attention of a big-time Hollywood producer or executive.[21]

    • The price of having your script evaluated can vary, and can also be affected by the status of the person you choose to read your script. A seasoned and respected critic will cost more than a film school student, for instance.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Can the writer of a screenplay also star or co-star in the movie?

    Community Answer

    Yes, plenty of writers and directors appear in their own works.

  • Question

    Can I send my screenplay to Hollywood online?

    Community Answer

    Yes. Start by saving your screenplay as a PDF (to make it easier to view regardless of who you send it to). Then, go online, start collecting some websites or email addresses that accept screenplay submissions, and begin sending out your screenplay!

  • Question

    Is there a certain age that I have to be to submit a screenplay?

    Community Answer

    Generally, no, though you will have to be 18 to sign a contract to sell your script, or have an adult available to sign on your behalf.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Practice your pitch on a friend or family member so it’s engaging and you have it memorized.

  • Make sure your script is well-written and properly formatted or it may never have the chance to be read.

Advertisement

  • Have your screenplay copyrighted so it can’t be stolen or used without your permission.

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 318,808 times.

Reader Success Stories

  • Gwen Davis

    «It’s helpful to know the different step-by-step pieces necessary to prepare for a pitch.»

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!


Download Article


Download Article

So you’ve finished your blockbuster screenplay, but you may be wondering how exactly can you get it in the hands of a big-time Hollywood studio executive. The good news is that Hollywood is always looking for the next big script, so there are actually a number of ways for you to get your story out there so it can be picked up and turned into a movie. The best way to do it is to have an agent represent you so they can use their connections and ensure that you get paid what you deserve since they don’t get paid unless you do. However, there are also many other ways you can market your screenplay yourself and catch the attention of a producer, agent, or executive who may want to buy it from you.

  1. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 1

    1

    Write a synopsis of your screenplay to use when you pitch. A screenplay synopsis is brief summary of your script that’s intended to grab the attention of an agent, producer, or studio executive. Write a logline that basically sums up your story in 2 sentences so you have your short “elevator pitch.” Then, spend no more than 3 pages explaining the characters and summarizing your story so you have a full pitch put together.[1]

    • Keep your pitch short, sweet, and to the point so it grabs the listener’s attention.
    • Avoid explaining the entire story. Rather, include the main points along with information that makes it interesting.
  2. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 2

    2

    Attend a pitch festival to network and pitch your screenplay.[2]
    Pitch festivals are exactly what they sound like: large events where attendees get to mingle with other screenwriters and pitch their scripts to agents, producers, and Hollywood executives. Look online for pitch festivals coming up and book your trip to attend them. While you’re there, deliver your pitch to as many people as you can to drum up excitement about your script. If a producer, agent, or executive likes what they hear, they may buy it from you![3]

    • There are pitch festivals held all over the world, so you may be able to find one that isn’t too far from you.
    • Use the opportunity to network with other screenwriters as well. Building connections and relationships with people in the business will help you sell your screenplays.
    • Attending pitch festivals in Hollywood will allow you to pitch directly to Hollywood producers and executives. A couple of the big ones there include Great American PitchFest and Hollywood Pitch Festival.

    Advertisement

  3. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 3

    3

    Submit a written pitch online to http://www.virtualpitchfest.com/. Virtual Pitch Fest, or VPF, is an online platform that allows you to submit a written pitch to a host of producers, agents, and film executives. Make an account and search through the list of producers and agents for Hollywood representatives that you think will like your script. Then, pay to submit your written pitch to them.[4]

    • For instance, if you have a screenplay for an action-packed sci-fi thriller, search through the list of people who are interested in those types of scripts to submit your pitch to.

    Pitch Tip: If you’re nervous about pitching your script in person, an online written pitch is a great way to go.

  4. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 4

    4

    Set up a video conference pitch with producers through an agent. If you have an agent, ask them to set up a Skype call with producers that would potentially be interested in your screenplay so you can pitch it without having to travel to Hollywood in person. If you don’t have an agent, you can contact an agency and pay them to read your script. If an agent is interested in representing you, ask them to set up a video conference pitch.[5]

    • Your agent may ask you to do a video pitch to help sell your script to a Hollywood executive.
    • Spend some time practicing your pitch on your webcam so you can make sure you look and sound good.
  5. Advertisement

  1. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 5

    1

    Use screenwriting contests to help sell your first screenplay. If you submit your screenplay to a contest, then only the people who read for the contest are the ones who will see it. If you win, then your screenplay has a great chance of being bought by a Hollywood producer. But if you lose or you decide to change something or revise your draft later, then you haven’t blown your shot with an agency or a Hollywood producer who saw a previous draft.[6]

    • If you’re trying to sell your first screenplay, contests are a great way to get your foot in the Hollywood door.
    • You can also submit to multiple contests and revise drafts to be submitted again in the future.
  2. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 6

    2

    Look for screenwriting contests at http://www.moviebytes.com. Search the directory for screenplay contests that are accepting submissions. Look for contests that you think your script would have a good shot at winning and make a list or a spreadsheet that includes the name of the contest, the submission deadlines, and the submission fee.[7]

    • Choose contests that make sense for your screenplay. For instance, if there’s a screenwriting contest for new romantic comedies, and you’ve written a screenplay about World War 2, then you wouldn’t want to submit your script to that contest.
    • Many contests have multiple categories for you to choose from to submit to.
    • You can also search online yourself for local contests or contests that may not be listed on Movie Bytes.

    Note: There are many screenwriting contests that are free to submit to, but the biggest ones often require a submission fee.

  3. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 7

    3

    Follow the guidelines and submit your screenplay in the right category. Each screenwriting contest will have its own specific guidelines regarding how you submit your script, so take some time to look them over while you’re putting together your materials. Search through the list of categories for the contest and choose the one that’s most appropriate for your screenplay so it goes to the right readers. Upload or submit your screenplay using the method requested by the contest.[8]

    • Most contests ask you to submit your script using a hosting service like DropBox or by sending a PDF.
    • If there’s a fee to enter the contest, be sure to pay it using the requested payment method.
  4. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 8

    4

    Enter multiple contests to increase your chances of winning. There isn’t a limit on how many contests you can submit to, so send out your script to multiple contests to boost your odds. You can even win multiple contests with the same screenplay, which would really elevate your script and increase the chances of it being picked up by a Hollywood studio.[9]

    • Be sure to follow the submission guidelines of each of the contests.
  5. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 9

    5

    Wait to be contacted by the contest or festival. Avoid reaching out and contacting a contest to find out if your screenplay won or what the status of announcing a winner is. Most contests list the dates they’ll announce a winner on their website, but even if they don’t, wait until they contact you before you try to bug them with a follow-up email.[10]

    • Many contests will only contact you if you actually win. So if you don’t hear anything after they announce the winners, then you likely won’t hear from them.
  6. Advertisement

  1. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 10

    1

    Write a query letter that you can submit to potential agents. A query letter is a brief, concise letter that introduces who you are and provides a short summary of your screenplay. Draft a solid query letter that includes biographical information, a synopsis of your screenplay, and leave some room for you to personalize the letter to allow yourself to tailor it to specific agents, managers, or producers when you send it.[11]

    • Include a hook that sums up your main character and will get an agent interested in reading your full screenplay.
    • In your biographical information, include any credentials, experience, and list any previously published work that you’ve done.
    • If you have personal experiences that make you the best writer for the screenplay, make sure you mention it! For instance, if your story is a crime drama about a dirty cop, and you worked as a police officer, then it would definitely elevate your screenplay’s status.
  2. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 11

    2

    Search online for agencies and agents that suit your genre. With your script and query letter ready to go, look online for the big Hollywood agencies. Read their descriptions and look for agencies that have marketed movies that are similar to the screenplay you’ve written or fall within the same genre so you’re sending yours to the right place. Check out specific agents that specialize in specific genres as well because they’ll know how to market your screenplay best.[12]

    • Many agencies have agents that specialize in different genres and types of films. For instance, a large agency may have an agent that caters to horror films as well as an agent that knows the romantic comedy scene inside and out.
    • Some of the biggest agencies in Hollywood include Creative Artists Agency (CAA), International Creative Management Partners (ICMP), United Talent Agency (UTA), and William Morris Endeavor (WME).
    • There are also a ton of agencies that specialize in certain genres. For instance, Heroes and Villains is an agency that focuses on comic books.
  3. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 12

    3

    Email your query letter to agencies following the submission guidelines. Make a list of agencies that you believe your screenplay will have a good chance of getting attention. Review their submission guidelines and be sure to follow them closely or your submission may not be read at all. Go through your list and personalize each of your query letters for the agency that you’re submitting it to and send it off.[13]

    • Don’t send your screenplay with your query. Wait until an agency asks you to send it or you might blow your chance of having it read.
    • If you don’t hear anything back after 2 weeks, send a follow-up email just to make sure they received it.
  4. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 13

    4

    Submit your screenplay if an agency asks to see it. If an agency responds to your query and asks you to send over your screenplay, submit it using the method that they request. Many agencies will ask for a digital file that you’ll upload to their site or submit through a hosting service like DropBox. If they ask for a hard copy, mail it to them at the address they provide.[14]

    • After you send your screenplay, send an email to make sure they received it and are able to access the file.
    • If you have to mail a hardcopy, consider using a form of certified mail so you can be sure it’s delivered correctly.

    Script Tip: You can pay some agencies to read your script, which would give you more of a chance of landing a contract.

  5. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 14

    5

    Meet with an agent to interview and sign a contract. If an agency likes your screenplay and wants to try to sell it to a Hollywood studio, they’ll set up a meeting with you to sign a contract regarding your payment and so you can’t sell the script somewhere else. They’ll also discuss the process of getting your screenplay to be made into a film, including any changes they’d like you to make to your current draft.[15]

    • Once you sign a contract on your screenplay, then you’ve managed to sell it. Congratulations!
    • An agency may also sign you as a screenwriter so you can easily pitch any other screenplay ideas you have or sign on to write on other projects.
  6. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 15

    6

    Make any requested changes or revisions to finalize your screenplay. If an agent takes you on as a client, they’ll likely have notes and feedback about your screenplay. They may even have an editor take a look through it. They know the market for your screenplay, so work to make the changes they request so your final script is rock solid.[16]

    • Screenplays can often be a collaborative effort, so it’s important that you’re open to feedback and willing to implement the suggested changes.
  7. Advertisement

  1. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 16

    1

    Use an online listing directory so filmmakers can find your screenplay. A listing directory allows you to upload your script so other people can find it and read it, including producers, agents, and Hollywood executives. Many directories have ranking systems that allow readers to score your script. If your script gets a high enough score, it may catch the attention of a big-time Hollywood filmmaker.[17]

    • Most directories have a monthly or annual fee to be a member or host your scripts, but some are free.

    Script Tip: An online listing directory is also a great way to direct people to your screenplay. For example, if you’re at an event and you meet a Hollywood producer, you can point them to your script on the directory so they can find it.

  2. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 17

    2

    Post your script to InkTip for lower budget films. InkTip is a well-known listing directory and is a little more affordable than some of the other options. It’s often used by filmmakers and directors working on a lower budget or made-for-TV movie, so if you have a screenplay that falls within a specific genre and doesn’t need the full-force of a giant studio to make the movie, then InkTip is a great option.[18]

    • You can visit InkTip and make an account at https://www.inktip.com/.
    • InkTip requires a monthly fee to keep your screenplay up on its site.
  3. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 18

    3

    Add your script to The Black List for major studios to find it. The Black List started as a master list of screenplays that went unproduced and was passed around Hollywood studios for executives looking to make a film. As a modern website, it allows you to host your screenplay and have it reviewed and scored by producers and agents to gather attention. If your script builds enough traction, an executive searching the site may see it and want to buy it to turn it into a movie.[19]

    • You can visit The Black List’s website at https://blcklst.com/.
    • The Black List requires a fee of $30 USD a month for each script you host on it.
  4. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 19

    4

    Submit your script to Spec Scout to keep it listed for free. Spec Scout is another well-known online listing directory that’s often used by producers, filmmakers, and agents looking to put together a movie. The advantage to using Spec Scout is once you pay to have your script hosted, you don’t need to pay to keep it up on their site.[20]

    • If a talent agent has a character actor that they’re looking for a specific role for, they may use Spec Scout to find a script that’s perfectly suited for their client.
  5. Image titled Sell Your Screenplay to Hollywood Step 20

    5

    Pay an online listing service to have your script read by producers. All of the online listing directories allow you to pay them to have your script evaluated. The bigger names, like The Black List, will have an actual producer read your script, while smaller listing directories may have a lesser-known screenwriter review it. They’ll give you feedback and will score your script on the website. If your screenplay gets a high enough score, it may attract the attention of a big-time Hollywood producer or executive.[21]

    • The price of having your script evaluated can vary, and can also be affected by the status of the person you choose to read your script. A seasoned and respected critic will cost more than a film school student, for instance.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Can the writer of a screenplay also star or co-star in the movie?

    Community Answer

    Yes, plenty of writers and directors appear in their own works.

  • Question

    Can I send my screenplay to Hollywood online?

    Community Answer

    Yes. Start by saving your screenplay as a PDF (to make it easier to view regardless of who you send it to). Then, go online, start collecting some websites or email addresses that accept screenplay submissions, and begin sending out your screenplay!

  • Question

    Is there a certain age that I have to be to submit a screenplay?

    Community Answer

    Generally, no, though you will have to be 18 to sign a contract to sell your script, or have an adult available to sign on your behalf.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Practice your pitch on a friend or family member so it’s engaging and you have it memorized.

  • Make sure your script is well-written and properly formatted or it may never have the chance to be read.

Advertisement

  • Have your screenplay copyrighted so it can’t be stolen or used without your permission.

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 318,808 times.

Reader Success Stories

  • Gwen Davis

    «It’s helpful to know the different step-by-step pieces necessary to prepare for a pitch.»

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

Почти каждый из нас любит, смотря фильмы, критиковать сценаристов и режисеров за различные ляпы, недоработки и скучные моменты. Лишь малая часть этих критиков решается написать свой сценарий фильма. Но вот сценарий фильма написан — и что делать дальше? Большинство людей застревают именно на этом этапе. При отсутствии знакомых режиссеров или киноматографических агентов продать свой сценарий почти невозможно. Именно таким было мое первое впечатление, после прочтения огромного количества статей на тему продаж сценариев. Однако истории успехов с продажами сценариев на миллионы долларов и написанный мною сценарий не давали мне покоя. И вот, я около месяца читала статьи о продвижении своих кинематографических проектов и очень усиленно изучала эту область. Я решила написать эту статью, чтобы хоть чуть-чуть помочь энтузиастам продать свой сценарий. (скажу сразу: сценарий еще не продала, но уже познакомилась с несколькими относительно крупными агентами, которые заинтересовались моим произведением; о всех глобальных изменениях в переговорах, буду писать маленькие заметки на vc).

Итак, начну с нескольких наиболее разумных и популярных советов от известных сценаристов, которые мне удалось найти.

  • Прежде чем начать писать сценарий, задумайтесь будет ли это произведение востребовано. Не стоит создавать копии кино-хитов, но все же стоит на них ориентироваться. Оптимальным вариантом является сценарий, которые одновременно является и уникальным, и чуть-чуть похож на 2-3 уже снятых фильма.
  • Старайтесь не затрагивать в сценарии политические конфликты, а так же шокирующие новости про реальных людей.
  • Помните, что никакой режиссер не будет читать 100 страниц Вашего сценария, ведь такие людей как Вы к нему приходят сотнями. Лучше напишите логлайн — это очень краткое описание произвдение, запихнутое в несколько предложений. Логлайн должен захватывать и интриговать с первого слова. Если режиссерам нравится логлайн, они обычно просят предоставить синопсис — краткий пересказ произведения, и только потом начинают читать сценарий.

Ну, с написанием сценария худо-бедно справятся все, а вот как его продать? Я нашла 3 различных способа, которые с некоторой долей вероятности обещают монетизировать Ваш творческий потенциал.

  • Рассылка логлайна и синопсиса с помощью электронной почты. Просто собираете 20-50 различных киностудий, ищете на их сайте контакты и отправляете им письма. Лучше всего в таком случае пользоваться специальными сервисами для email-рассылок, чтобы избежать попадания писем в папку «спам»
  • Второй способ — это обратиться к специальным агенствам. После подписания с ними договора, они начинают вести активные переговоры с продюссерами и пытаются продать им сценарий. Обычно такие агенства берут некий аванс и 10-20% от суммы сделки, если она состоится.
  • Третий способ — специальные платные ресурсы. Некоторые за 5-6 тысяч предлагают разослать Ваше письмо по нескольким тысячам емайлов различных режиссеров и агентов. Другие примерно за такую же сумму добавляют Ваш сценарий на свой сайт. Третьи утверждают, что у них есть свой штат сотрудников и они будут действовать, как рекламные агенства… Однако, как я ни старалась, положительных отзывов в интернете о таких площаках найти у меня не получилось — отзывов либо нет, либо есть, но только такого типа «Деньги взяли, а ни какой поддержки я не получил, на письма не отвечают. Прошло уже 2 месяца, а никаких новостей о продаже сценария так и не появилось».
  • Четвертый способ — на мой взгляд самый практичный. Это испольование американского сайта Imdb Pro. Это сайт-база данных актеров, фильмов, сериалов, продюссеров, режиссеров и т.п. Через этот ресурс можно связаться с любым голивудским персонажем. Сайт максимально прозрачный и официальный, существует уже много лет. Единственный минус — он платный. Месячная подписка стоит несколько десятков долларов. Однако есть бесплатный пробный период.

На этом у меня все. Как уже говорила сценарий еще продала, но веду медленные переговоры с несколькими режиссерами. Как только мне удастся заключить сделку — напишу еще одну статейку.

P.S. — если появились какие-то вопросы, пишите — постараюсь Вам помочь.

Если вы хотите попытать счастья в Голливуде и у вас есть 100 долларов, то вам достаточно написать сценарную заявку и разместить ее в специальном американском сборнике. Книга в 500 страниц под названием «Продюсерс Дайджест» выходит ежегодно, содержит информацию о 500-х авторах и внимательно читается голливудскими продюсерами. Некоторые из них именно там выбирают сценарии к своим будущим шедеврам, и сценарист, любитель или профессионал всего лишь за сотню получает шанс начать свой путь в кинобизнесе.
Несколько лет назад за создание подобной информационной базы в нашей стране ратовал сценарист А.Червинский, обсуждая такую возможность на страницах журнала «Киносценарии».
Возможность существования чего-то подобного на отечественной почве можно предсказать «на кончике пера», как открытие планеты Плутон. Воспользовавшись поисковой системой «Яндекс», мы без труда можем найти по адресу http://www.ezhe.ru/vgik, веб-сайт под названием «Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии. База сценариев, заявок, либретто, этюдов».
При современном состоянии нашей киноиндустрии рассчитывать на плодотворную работу такой базы, конечно, преждевременно, учитывая, что подавляющее большинство продюсеров и режиссеров только начинают осваивать технологии Интернет. И тем не менее, веб-сайт посещают, представленные сценарии обсуждаются на интерактивных страницах, а веб-мастер Дмитрий Лихачев почти ежедневно добавляет новые материалы.
Впрочем, предоставим ему слово.
СКН: Как возникла эта идея, имеет ли она своим истоком публикации журнала «Киносценарии», голливудскую практику?
Д.Л.: Безусловно. Идея приходила и уходила много раз. Впервые она появилась где-то в 1989г., когда во ВГИК приезжала Линда Сигер, печатались статьи Червинского, ходила информация о голливудских сборниках. Тогда появились во ВГИКе первые 5 компьютеров «Роботрон» (я заведовал этой лабораторией), сценаристы их оккупировали, почти все учебные, дипломные сценарии набивались и правились на этих компьютерах. В результате скопилось множество дискет с основательной сценарной базой. Позже, на одном из кинорынков, который проводил С.Соловьев, всем желающим можно было разместить свою заявку в какой-то базе данных. В последний раз эта идея пришла год назад, когда я рассказал Саше Малюкову, что у меня лежит множество дискет студенческих сценариев начала 90-х. Саше идея понравилась, он меня, собственно, и подвигнул развернуть ее полнометражно, как проект – База сценариев. Потом к нам присоединился Игорь Ворошилов. Он ведет лист рассылки сайта, на который подписано уже несколько тысяч челочек. Вместе придумали-нарисовали этот простенький дизайн, я написал программы, и вот за 8 месяцев опубликовали почти 250 сценариев (этюдов, либретто, киноповестей) около 100 авторов. В среднем получается по тексту в день. Читали их всего около 70 тысяч раз. Видимо, это интересно не только профессионалам (которых на Интернете сейчас почти нет).
СКН: Как в финансовом смысле существует ваш проект? Есть ли какие-то спонсоры, инвесторы, меценаты?
Д.Л.: Пока в этот проект инвестируют только мои дочери, так как их папаша, вместо того, чтоб на тряпки деньги зарабатывать, колбасится с чужими текстами. Если серьезно, то инвесторов пока искать не пробовали – киностудии еще не очень понимают, что это за фрукт – Интернет, а уж тем более такой проект, как наш. Через какое-то время они созреют и поймут, что тому, кто владеет этим электронным сценарным портфелем, достанутся лучшие авторы, и что это хорошая рекламная площадка для их продукции. Например, посетитель сайта, прочитав сценарий уже снятого фильма, гораздо больше готов купить кассету через Интернет. Но все это еще впереди…
СКН: А как с компьютерной грамотностью у авторов? Насколько проникается народ новейшими технологиями?
Д.Л.: Авторы, хотя Интернет подключен далеко не у всех, как ни странно, более прогрессивны, чем продюсеры, хотя, с деловой точки зрения, должно бы быть наоборот. Авторам наша система очень удобна: например, прислал мне Охлобыстин два сценария, я их в тот же день опубликовал, баннеры сделал – кручу по всем литературным сайтам. В «ЕЖЕ-правде», популярном информационном портале, опубликовали, в почтовой рассылке, на страницах литературного Интернет-конкурса «Тенеты». (В Интернет подобные конкурсы играют примерно ту же роль, что кинофестивали в кино. «Тенеты» можно приравнять к Каннскому). Обозреватели – Макс Фрай и другие что-то написали и т.п. В результате за пару дней их прочитали сотни человек. А нескольким режиссерам, которые ищут сценарии, я отдельно написал на личный адрес. То есть это такой конвейер, в котором можно получить мгновенный результат. (Можно и не получить, конечно – мы не литагентство, не подписываем ни договоров на процент, ни обязательств…) Все это еще преждевременно: нет настоящего рынка. Несколько снимающих киностудий, несколько режиссеров, которые ищут сценарии – это пока еще не рынок. Вот если все редакции подпишутся на нашу спецрассылку, это уже будет больше похоже на биржу сценариев, но пока это только метафора.
СКН: Как же вы работаете с авторами, у которых Интернета нет? В метро встречаетесь, чтобы дискеты, машинописные рукописи или глиняные таблички взять?
Д.Л.: Во-первых, конечно, электронная почта. Автор может рукопись и от знакомого послать, и из какого-нибудь офиса. В конце концов, существуют Интернет-кафе. Если человек владеет Интернет-технологиями, он может из любой части света с кем угодно связаться. В основном, рукописи приходят на дискетах. Иногда брали и на бумаге, но на это уходит в 10 раз больше времени. Есть сотни фирм, где за небольшие деньги отсканируют машинописный текст. Это ведь нужно не только для Интернета. Сейчас многие газеты, журналы, издательства принимают рукописи только в электронном виде. На нашем сайте указан адрес, по которому можно посылать рукописи. Вот еще и телефон – для тех, кто уж совсем с сетью справиться не может – 278-2625 (вечно занят Интернетом) и пейджер 232-3070, для аб. 50585.
СКН: У вашего сайта неплохой рейтинг посещаемости – несмотря на то, что вы не публикуете новостей, не балуете жареной клубникой и т.п. С чем конкретно вас можно поздравить?
Д.Л.: На конкурсе «Russian on-line TOP», который проводился под эгидой Интернет Академии (голосуют редакторы ведущих ежедневных сайтов), «ВГИК-2000», которому всего полгода, вошел в итоги по двум номинациям – он третий в номинации «Литературный сайт года», а в номинации «Киносайт года» обошел довольно сильных конкурентов («Киноизм» – сайт электронного журнала, и «Брат-2» – сайт фильма).
СКН: Для Интернета подобные скорые взлеты – обычное дело. А какие конкретно свершились за это время дела? Я имею в виду: сработала ли база данных хоть один раз, нашел ли продюсер и режиссер какого-то сценариста, какие завязались контакты?
Д.Л.: Об этом, вероятно, лучше спросить режисссеров и продюсеров, которые через наш сайт искали авторов – Максима Пежемского, Юрия Беленького, Владимира Чубрикова и других авторов, которые через наш сайт вышли на режиссеров, на киностудии. Таких знакомств, встреч было много, завязались десятки контактов. Так что сработало и не раз. Не буду называть фамилии – лучше не говорить за других, пусть они сами… У нас опубликованы сценарии Усова, Щербиновской, Рязанцевой, Арабова…
Текстами сценариев содержание сайта не исчерпывается. Есть страница адресов киностудий и кинокомпаний. Есть ссылки на другие сценарные сайты, в том числе и англоязычные. Есть и новые, типично сетевые вещи.
Вот, например, доска объявлений…
«К/ст СТВ ищет современный молодежный сценарий».
«К/ст Горького рассмотрит заявки на фильм-сказку, телесериал по мотивам народных сказок».
И даже: «Срочно требуется оригинальный сценарий, молодежный триллер, малобюджетный, 9 частей»!
Мало того, что для заявок и самих сценариев указаны соответствующие контактные адреса, но практикуются и отдельные проекты, один из которых так и называется «Поиск киносценария в Интернете питерской киностудией СТВ».
Любопытно рассмотреть подробнее этот необычный проект, предлагаемый с использованием импровизированных Интернет-технологий вместо привычного объявления в несколько строк.
Помимо изложения самих требований к проекту, которые находятся на сайте киностудии СТВ, по договоренности с администратором сетевого литературного конкурса «Тенета-Ринет-2000» Леонидом Делицыным к проекту «прикручена» гостевая книга, где каждый желающий может высказать свои соображения. Там же публикуются новые объявления, наращивая таким образом информацию, как снежный ком.
Вот несколько примеров.
«Электронный журнал »Киноизм« совместно с »Кино-Парком« объявляет конкурс на лучший сценарий!
Мы предлагаем вам почувствовать себя настоящим творцом. Выберите из перечисленных хитов сезона (»Глубокое синее море«, »Шестое чувство«, »Ноттинг Хилл«, »Пляж«, »Матрица«, »Бойцовский клуб«, »Конец света«, »Догма«, »Сбежавшая невеста«) свой самый любимый фильм и предположите, что могло произойти с его героями дальше (объем вашего продолжения не должен превышать одной страницы)».
А вот вариант приглашения от кинокомпании:
«Мы открываем новый конкурс под названием »Продолжение «Буржуя»«. Предлагаем всем, кто полюбил первый фильм, пофантазировать и придумать, как могут развиваться события в жизни Буржуя, что с ним может случиться после 15-й серии первого сериала. Мы ждем от вас посланий с ясно изложенными событиями или сюжетами. Вы будете работать параллельно с профессиональными сценаристами »Буржуя-2«. Наши продюсеры будут регулярно знакомиться с вашими предложениями и, если заинтересуются какими-либо из них, то обязательно включат их в сценарий. Фамилия автора сюжета (сюжетов) будет указана в титрах фильма. Мы снимем сюжет и интервью с победителем (победителями) этого своеобразного конкурса и включим его в »фильм о фильме« – о том, как создавался »Буржуй-2« (все наши »фильмы о фильмах« показываются по НТВ накануне демонстрации на этом канале самого фильма). Кроме того, победители получат наши призы. Какие – сообщим вам в ближайшее время».
Известный деятель русского Интернета Леонид Делицын, веб-мастер и хозяин «Тенет», заинтересовался проектом «ВГИК-2000» сразу по его появлении. Именно он предоставил проекту гостевые книги и возможность рекламы. Все это, разумеется, как говорили в старину – «на общественных началах», то есть бесплатно. По этому признаку можно сделать вывод о том, что «ВГИК-2000» ожидает большое будущее.
Остается только добавить, что Л.Делицын живет в Нью-Йорке, Д.Лихачев – в Москве, а все трое, включая автора этого материала, никогда не видели друг друга. Интервью, иллюстрации и цитаты – все было добыто посредством Интернет-технологий.

Ежедневно нам задают множество вопросов, и это здорово. Именно поэтому у нас появилась рубрика «Спроси продюсера», где генеральный продюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева отвечает нашим читателям.

Если у вас есть вопросы о деятельности киностудии, наших проектах или о работе в индустрии, вы можете задать их в наших социальных сетях:

ВКонтакте
Telegram

А пока приступаем к первой части новой рубрики.

Как получить поддержку Минкультуры РФ на съемку фильма?

Грант может получить любая организация. Конкурсы на гранты и субсидии публикуются на сайте https://culture.gov.ru. Для заявки нужно подготовить объемный пакет документов и до назначенной даты предоставить оригиналы в Минкультуры. Заявку рассматривают независимые эксперты, а на финальном этапе ее нужно защитить на очном питчинге. Лучшие проекты получают деньги.

Кино на какую тему сейчас больше всего интересует зрителей?

Последние несколько лет в противовес теме любви стала популярна тема сексуальной свободы: как она проявляется, где ее граница с распущенностью. Повысился также интерес к религиозным темам: прощение и милосердие.

Сколько времени уходит на поиск финансирования фильма?

Каждый фильм – это отдельная история. Можно найти деньги за месяц, а можно потратить на поиск и 10 лет. Все зависит от сценария. Хороших сценариев мало, лучшие из них часто находят финансирование очень быстро, в течение полугода-года. Но, как и везде, больше шансов на финансирование или софинансирование имеют режиссеры и продюсеры с именем.

Есть сценарий и режиссер. Где найти заинтересованного продюсера и финансирование?

Можно прислать сценарий на почтовый ящик Свердловской киностудии info@sverdlovskfilmstudio.com, в теме укажите «Для Ольги Ерофеевой». Если сценарий не подходит нам, мы можем порекомендовать его коллегам из киноиндустрии или подсказать, куда обратиться.

Также вы можете участвовать в конкурсах Минкультуры РФ, подавать заявки на гранты в фонд кино и фонд «Кинопрайм», предложить партнерство VoD-платформам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Куда нести свой сценарий
  • Куда мы поедем на новогодние праздники
  • Куда можно улететь на ноябрьские праздники
  • Куда можно уехать на ноябрьские праздники
  • Куда можно съездить семьей на новогодние праздники