Кухня сценарий пилота

Как снимался сериал "Кухня", какие интересные истории происходили на съемкахи что нам ждать от нового сезона. Все об актерах всех сезонов сериала.

На чтение 8 мин Просмотров 25к. Обновлено 24.12.2021

Телепроект «Кухня» стал настоящим хитом СТС, а рейтинги сериала превзошли самые смелые ожидания.

По всей стране появилось огромное количество поклонников, полюбивших сериал не только за искрометный юмор. Фанаты с трепетом наблюдали за развитием отношений между главными героями и отчаянно переживали. В этой статье собраны самые интересные факты о сериале «Кухня».

1. Стоимость

«Кухня» признана самым дорогим ситкомом, когда-либо снимавшимся на телеканале СТС. Стоимость одного эпизода составляла 200 000 долларов.

2. Ресторан

Главным местом съемок является ресторан, проектировавшийся исключительно членами съемочной группы. Наиболее важным было создать идеальные условия для съемок, поэтому в деле участвовали абсолютно все.

Необходимо было обеспечить максимально удобные точки обзора, не забывая при этом о том, что выглядеть кухня должна натурально, следовательно, должны быть учтены нормы и требования, установленные для заведения общепита. После завершения проектирования съемочная группа получила щедрые похвалы от профессиональных московских шеф-поваров, консультировавших создателей сериала.

3. Из поваров в актеры

В процессе съемок каждое блюдо, попавшее в кадр, готовилось по-настоящему. Над ним работали профессиональные шеф-повара, которых можно увидеть в качестве актеров второго плана.

4. Из актеров в повара

Чтобы сцены с приготовлением пищи выглядели максимально натурально актеры, исполняющие роль поваров, прошли курсы по кулинарии. Каждый научился профессионально резать и шинковать. Что касается сложных кулинарных приемов, показанных в сериале, для этого снимали отдельно руки профессиональных шеф-поваров.

5. Кухонная утварь

Оборудование, установленное на съемочной площадке подключено и готово к использованию. Более того, оно постоянно работало. За один съемочный день готовилось от одного до трех десятков горячих блюд! По примерным подсчетам на съемочной площадке было более 2000 столовых приборов и несколько сотен кастрюль и сковородок.

6. Продукты

Ежедневно для съемок закупалось по нескольку десятков килограмм свежих продуктов превосходного качества. Однако не весь представленный реквизит годился в пищу. Многие блюда готовились и замораживались, после чего доставались на следующий день, размораживались и снова якобы готовились.

Для ряда особо ярких сцен прибегали к помощи фуд-стилистов. Использовалось машинное масло вместо меда для блинчиков, для изображения следов гриля прибегали к помощи паяльника, а листья салата щедро поливались лаком для яркого блеска.

7. Сибас

Серия, в которой повара искали бриллианты в рыбе, надолго запомнится съемочной группе. Для этого было закуплено около 20 кг рыбы. Эти съемки оказались самыми сложными, в процессе в рыбе испачкалось практически все. В воздухе несколько последующих дней стоял неприятный рыбный запах, несмотря на то, что съемочная площадка была как следует вымыта.

8. Все по-настоящему

Режиссер настаивал, чтобы сцены отыгрались максимально натурально, поэтому если кто-то в кадре должен был что-то съесть, то есть приходилось по-настоящему, если речь шла о напитках, то напитки тоже должны были выпиваться в кадре. В одной из сцен персонаж плюет в кофе другому, а после вынужден это выпить сам. Чтобы актеру не пришлось пить кофе с плевком, было решено добавить в чашку едва видимую перегородку, позволявшую скрыть от зрителя плевок и оставить напиток чистым.

9. Татуировки

Татуировки, показанные в сериале на некоторых актерах, ненастоящие. В первых сезонах использовались обыкновенные переводные наклейки. В процессе они стирались, подкрашивать их приходилось временными чернилами. В последних сезонах художник по гриму использовал стойкую краску, державшуюся до нескольких недель.

10. Nokia

Внимательный зритель может заметить, что у всех героев телесериала одна модель телефона – Nokia Lumia. Это не совпадение и не капризы создателей. Дело в том, что компания Nokia является спонсором «Кухни», и это так называемый «product placement», то есть скрытая реклама мобильных телефонов.

11. Летающий рояль

В одной из серий в ресторане появляется рояль. Для этого приобретен настоящий раритетный инструмент, усилиями мастеров отреставрированный и доведенный до безупречного сияния. Переставлять рояль было не просто проблематично, а практически невозможно, поэтому для сцен, в которых инструмент не заявлен, его решено подвешивать к потолку. Актеры сочли это довольно опасным, но спорить не стали. Для соблюдения безопасности всем членам съемочной группы было строго запрещено ходить под инструментом.

12. Отсылка?

В конце каждой серии главный герой произносит некую философскую мысль, имеющую отношение к эпизоду. Многие сериаломаны увидели в этом сходство с популярным американским сериалом «Клиника». Создатели никак не прокомментировали этот момент. «Кухня» – не единственный телепроект, использующий подобный прием. Однако те, кто хорошо знаком с сериалом «Клиника», признаются, что при просмотре ситкома о поварах не покидает ощущение, что создатели вдохновлялись знаменитым комедийным сериалом о врачах.

13. Совпадение

Первоначально жену Виктора Баринова звали Ольгой, а дочь Аришей. Когда на роль Баринова утвердили Дмитрия Назарова, оказалось, что в реальной жизни его жену и дочь зовут Ольга Ариша. После сценаристы решили изменить имена, так появились Алиса с Татьяной.

14. «Спартак» – чемпион!

Актер Дмитрий Назаров и его экранный герой Виктор Баринов имеют одну общую черту, крайне важную для самого Дмитрия. Оба много лет являются фанатами московского «Спартака». Об этом мужчина всегда с теплотой и любовью рассказывает в интервью.

15. Название

Изначально ресторан назывался «Гюго». После пилотной серии его переименовали в «Claude Monet». Выяснилось, что ресторан «Гюго» уже есть в столице, после было принято решение не рисковать и запатентовать название «Claude Monet» во избежание дальнейших неприятных ситуаций.

16. Нагиев о себе

Считается, что в «Кухне» Дмитрий Нагиев сыграл самого себя, так как у его персонажа то же имя, он бывший актер и в реальной жизни у Дмитрия Нагиева тоже в прошлом был ресторан, который он открыл с женой. Однако Дмитрий признается, что персонаж, показанный на экране, существенно отличается от того, каков Нагиев в реальной жизни. Актер признается, что ненавидит вспыльчивость и необдуманные поступки и никогда бы не совершил того, что совершал герой на экране. Единственное что их объединяет – целеустремленность и преданность делу.

17. Беременность

Ольга Кузьмина, сыгравшая официантку Настю, действительно была беременна во время съемок, поэтому практически во всех сценах обходилась без бутафорского живота. Сценаристы прокомментировали данную ситуацию, как случайное и удобное совпадение.

18. Драки

Зачастую цены, где герои дрались, снимались без помощи дублеров. После нередко добавлялось работы гримерам, замазывающим синяки и ссадины. Молодые участники актерского состава недостаточно опытны в подобных вещах и не умеют полноценно имитировать удары.

С точки зрения режиссера это скорее преимущество, чем недостаток, так как в кадре драка смотрится более натурально, чем, если бы парни притворялись и уклонялись. Что же касается драк с участием шеф-повара, то здесь сложностей не возникало, сказался колоссальный опыт Дмитрия Назарова.

19. Молекулярные блюда

Молекулярная кухня, представленная на экране, была полностью натуральной. Практически все кулинарные изыски, показанные на сериале, готовились в живую и были предложены участникам съемочной группы на пробу. Увы, подобные блюда отправились на помойку, так как не пришлись по вкусу никому.

20. Крыса

Крыса – самый сложный участник актерского состава. Эпизод, в котором животное должно перебежать по прямой линии, никак не удавалось снять. Крыса отказывалась двигаться прямо, постоянно норовила исчезнуть из кадра. Решение было найдено только под конец съемочного дня, оказавшись довольно простым. На полу провели ровную невидимую линию ароматной сосиской, после чего животное с радостью побежало по следу, выполнив требуемый трюк.

Другая сцена с крысой должна была сниматься с искусственным животным, изготовленным художниками по реквизиту. Однако Дмитрий Назаров решил профессионально подойти к съемкам и взял настоящее животное. Для сцены крысу необходимо вытащить из кармана и просунуть в дырку, чтобы грызун пролез в соседнее помещение. Крысу долго не удавалось вытащить, после она упиралась в стенку лапками и не хотела пролазить в отверстие. Режиссеру понравилась данная сцена, он оставил ее. Крыса осталась жить в комнате художников по реквизиту.

21. Кошка

Не просто дались и сцены с кошкой. Животное не хотело перебегать дорогу главной героине. Хвостатый актер пытался спрятаться, а после вовсе убежал в противоположную сторону. На поиски кошки понадобился не один час. Ее нашли в очистном сооружении на другой стороне улицы. Животное испугалось, но не пострадало.

22. Тараканы

Для съемок эпизода с тараканами было решено закупить настоящих мадагаскарских насекомых. Все пошло не так, как задумывалось. Во время съемок сцены несколько тараканов вылетело из банки и разлетелось по площадке, что привело прекрасную половину съемочной группы в состояние, близкое к истерике.

23. Песня

Создатели твердо решили включить в сериал песню Beyonce. Такой каприз стоил довольно дорого, необходимо было приобрести права на использование трека. По неподтвержденным данным на песню потрачен 1 млн руб.

24. Адаптации

В 2015 вышел греческий сериал «Так точно шеф!». Поклонники «Кухни» посмотрели первую серию и отметили, что она повторяет российский оригинал. Чтобы понять некоторые шутки даже не обязательно искать перевод, посмотреть адаптированную версию можно на греческом языке. Шутки понятны, так как сцены повторяются, герои произносят одинаковые фразы. После успеха «Кухни» на российском телевидении сериал пересняли для Грузии и Эстонии.

25. Финал

В 2015 стало известно об официальном закрытии проекта. Преданные поклонники сериала отказывались смириться с этой новостью, создавая сайты и петиции с требованием продолжить работу над телепроектом. Однако создатели решили, что «Кухня» пришла к логическому завершению – сюжетные линии героев раскрыты. Главный аргумент, прозвучавший от сценаристов – заканчивать работу над проектом следует тогда, когда он популярен.

Актуальность

Почему тема актуальна?

Потому что именно сейчас очень высока активность онлайн-площадок. Они конкурируют друг с другом, пытаясь уже на старте собрать как можно больше аудитории, которая подпишется и будет оплачивать абонентскую плату. 

Те площадки, которые показаны на экране, — это даже не полный список, ведь есть еще и Netflix, Megogo, Смотри и другие площадки. Телеканалы тоже активно сражаются за аудиторию, поскольку понимают: всё, что они сейчас делают, потом можно будет показывать и в онлайн-формате. Именно сейчас — активная золотая эра, рассвет онлайн-кинотеатров, поэтому всё время идёт поиск авторов и проектов. Ничего подобного не было последние 10 лет.

Не только онлайн-площадки являются заказчиками сериалов. И некими малыми силами можно снимать, создавать собственный контент — веб-сериалы, которые потом вполне могут стать интересны онлайн-площадкам. Тот же «Непосредственно Каха» стал полным метром в прокате, неожиданно сработав очень даже неплохо. Вряд ли его создатели думали, что они смогут столько заработать и собрать столь обширную аудиторию. В регионах сейчас тоже достаточно высокая активность в сфере веб-сериалов.

Итак. Давайте разбираться, что такое пилотная серия и в чём её особенности.

  • Что такое пилот?

Пилот — это самая первая серия сериала, тестовая серия. Пилот изначально может быть эфирным, например, когда заказчик — канал либо онлайн-платформа уверены в качестве сценария, в режиссёре, в студии, которая занимается съемками, то бюджет может выделяться сразу, как на эфирную серию с расчётом, что она не будет пересниматься и в таком виде пойдёт в эфир. 

А бывает так, что пилотная серия снимается на каких-то особых договорённостях с артистами. 

Например, о том, что сейчас они снимаются бесплатно (те, кто может/кто хочет), но если проект будет подписан, то именно этих актёров пригласят на съемки полноценного проекта. Точно также договариваются с режиссёром, с оператором. Единственное — свет, звук и другие службы, конечно же, требуют оплаты. Также есть вероятность, что зайдут в декорации какого-то другого проекта просто для съемок пилота.

Если пилот не эфирный — артисты могут поменяться (проходят смотры у заказчиков, в самой студии). Некоторые заказчики и каналы проводят фокус-группы, социологические исследования среди разных групп зрителей, и смотрят, какие персонажи, артисты понравились, какие — нет. Ситуации с заменами — норма, но не в эфирной версии сериала.

Что происходит в пилоте?

Именно в пилоте происходит завязка всего сериала.

По сути, пилот имеет ту же структуру истории: экспозиция, завязка, все поворотные пункты, кульминация. Если смотреть на весь сезон, как на отдельную историю, то первая пилотная серия — это и есть самая первая часть, где заложена экспозиция.

За время пилота мы должны увидеть:

сеттинг (мир произведения— где и когда происходят события). Это могут быть наши дни где-нибудь на окраине города 100-тысячника. Это может быть Питер, Сочи. Это может быть космическая станция — да что угодно. Самое главное — мы должны понять, где и когда мы находимся (сегодня/вчера/в будущем/много лет назад). 

правила мира и истории. Если это коллектив/сообщество — мы должны понять, кто какую роль занимает, по крайней мере, из тех героев, которые активно действуют и создают друг другу проблемы, которые вступают в конфликты. Но не стоит уже в пилоте заявлять весь мир. 

главных героев. Если есть ярко выраженный главный герой, то мы должны узнать о нём ключевые сведения.

главный выбор, перед которым становится герой.

У героя возникает проблема. Как именно он будет решать эту проблему? Его первый выбор — это само принятие решение начать решать эту проблему. Ведь если герой сдаётся, то история заканчивается, наблюдать не за чем.  Вполне может быть несколько ключевых выборов в истории. Каждый главный выбор — это точка невозврата, когда назад пути нет.

главный конфликт (кто кому или чему противостоит). Речь идет именно о ключевом конфликте, за которым мы будем наблюдать в течение, как минимум, всего сезона. Раньше бывало, что главный конфликт мог возникнуть только в конце пилотной серии, а в самой пилотной серии была заложена долгая экспозиция, но сейчас таких сериалов практически не осталось. Ведь подобные ходы прощаются только очень-очень большим уважаемым мастерам.

Уже в пилотной серии важно задать франшизу. Франшиза, по сути, есть всё то, о чём было сказано в предыдущих пунктах. Но тем не менее франшиза — это понимание того, что зрители будут видеть из серии в серию, то есть какого типа и формата будут последующие серии.

Примеры:

В «Докторе Хаусе»(вертикальный сериал) каждую серию появляется новый больной, врачи расследуют причину его болезни для того, чтобы поставить точный диагноз и назначить лечение. Из серии в серию мы видим историю этого формата. 

Если рассмотреть горизонтальный сериал (вроде «Во все тяжкие»), где нет такого точного повторения франшизы, мы видим, как в каждой серии Уолтер Уайт преодолевает внутренние барьеры и находит свою тёмную сторону, либо он решает внешние проблемы на пути к своему могуществу в криминальном мире. 

В пилоте важно задать только самое важное для того, чтобы заинтересовать зрителя в просмотре следующих серий. 

Обязательно подвесить главный драматический вопрос. Что это значит? У зрителя должен возникнуть вопрос, ответ на который он будет ждать в течение сериала, если сериал горизонтальный. Если же сериал вертикальный, то этот вопрос зачастую немного размыт, но он всё равно присутствует. 

В том же «Докторе Хаусе» всё равно транслируется неявный вопрос: обнаружат ли его наркотическую зависимость или то, что он ворует лекарства, сможет ли он продолжить делать то, что он делает. Этот вопрос всё равно существует, но в вертикальных сериалах в каждой серии он свой, хотя тоже можно периодически (раз в несколько серий) поддерживать горизонтальный вопрос. 


<p>
		Доктор хаус  (сериал 2004 – 2012)	</p>

Доктор хаус  (сериал 2004 – 2012)

Как выбрать формат и концепцию сериала?

Мы уже проговорили, что сериал может быть горизонтальным или вертикальным. Однако нужно оценить еще и идею.

Если сериал строится вокруг ключевых локаций (офис/аптека/супермаркет/отделение полиции/больница), в которых есть коллектив/семья, то он, скорее всего, будет вертикальным.

Если сериал о том, как у главного героя возникает проблема и он её решает, чаще всего это — горизонтальный сериал. Могут быть и исключения.

Нельзя сказать, что если присутствует коллектив, то перед нами именно вертикальный сериал, а если герой — одиночка, то сериал всегда будет горизонтальным. Тем не менее, подобные закономерности и тенденции прослеживаются. 

Какой у вас жанр?

Лучше сразу определитесь: у вашего проекта чистый жанр либо присутствует пересечение жанров? 

Всё зависит от того, для кого вы пишете: если для конкретного канала — в обязательном порядке стоит посмотреть склонности канала к определенным жанрам, если для онлайн-платформы — смотрите, какие там есть жанры либо пересечение жанров. Читаете интервью представителей кинотеатров/каналов. Они периодически сообщают, что ищут, это можно отследить по конкурсам, которые ими проводятся. 

Как сделать пилот интересным и при этом не перегрузить информацией? 

Первое, что нужно задать в пилотной серии, — это экспозиция. Экспозиция — это когда мы показываем мир, героев, как они живут, чем занимаются, что любят. В сериалах с экспозицией работать нужно очень аккуратно, даже ювелирно. Многие авторы сериалов стараются сделать так, чтобы завязка происходила в 1-2, максимум в 3-4 сцене. Тот же «Breaking Bad» начинается постепенно: утро, главного героя (Мистера Уайта) поздравляют с днём рождения, мы видим, что он — бедный, замученный жизнью учитель и т. д. Но перед этим зрителю всё же показали флэшфорвард, в котором мы увидели, что герой за рулём фургона едет в одних трусах, в противогазе, в фургоне лежат тела… Мистер Уайт останавливается, слышит сирены, записывает предсмертное видеообращение к семье. В этой сцене мы понимаем, что дальше наверняка произойдёт что-то очень интересное, и лишь потом мы видим обычного семьянина, у которого очень бытовые, обыденные проблемы, изначально совсем непонятно, как он придёт к той ситуации, что мы видели в первых сценах. В этом и вопрос.

Всегда старайтесь сделать завязку как можно быстрее. Нужно стараться увлечь зрителя своей историей с самого начала. Раньше, когда у нас было только телевидение, сценаристам часто говорилось, что зритель — это тиран с пультом в руках, которому если что-то не нравится в течение пары первых экранных минут — он нажимает на кнопочку пульта и переключает на другой канал. Соответственно, если экспозиция будет затянутой, если на экране долго не будет ничего происходить — у зрителя будет высокий соблазн нажать пресловутую кнопочку. Поэтому его лучше сразу увлечь, показать, какая возникнет проблема, как герой будет пытаться её решить, и потом уже постепенно рассказать о самом герое.

Важно сделать акцент именно на главном герое или на главных героях, если их несколько, нужно показать тех, кто действует. Часто можно увидеть ошибку начинающих авторов в том, что они пытаются заселить как можно больше разных персонажей в свою историю в надежде, что чем больше героев, тем интереснее: 

«Вот у меня есть и такая идея, и вот такая. Вот этот герой смешно разговаривает, а этот герой ещё…». Задумайтесь. Возможно, такие персонажи вообще не нужны вашей истории?

Кто-то думает: «Я хочу, чтобы этот герой тянул на себе второй сезон, поэтому нужно уже в пилоте его заявить». Не стоит думать про третью серию, про второй сезон или что будет дальше. Если у вас получился неинтересный пилот, если вы перегрузили его информацией, никто не узнает, что вы запланировали на второй сезон. Никто не узнает, насколько у вас интересные герои, как интересно они потом по вашему плану раскроются. 

Особенность пилота в том, что нужно сделать интересно здесь и сейчас. 

Периодически в пилотах персонажи ведут себя отвязно и совершают поступки, которые потом в течение сезона они больше не повторяют. Почему? Потому что авторы очень уж стараются чем-то привлечь и зацепить зрителя. Только со временем они понимают, что подобные крайности были не нужны, но на всякий случай эти моменты были показаны. Отслеживайте, в своих сценариях, не пытаетесь ли вы сделать что-то, чтобы просто было поярче. Возможно, это не нужно. В пилоте всегда действует принцип «здесь и сейчас».

О главном герое мы должны знать только самое главное. Тех, кто на фоне — мы показываем по-минимуму. Если они не влияют на историю, не помогают раскрыть героя, если они не нужны здесь и сейчас — мы стараемся не вводить. 

О главном герое мы должны знать: зачем он действует, куда он хочет прийти, почему он хочет это сделать, какая у него цель, какая у него мотивация.

Важно!

Мы не должны рассказывать всю биографию и родословную героя. В этом нет никакого смысла. Кто-то продумывает, какой университет он закончил, в какую школу, хотя это никак не работает в истории. Конечно, на этапе пилота автор знает о герое гораздо больше, чем те, кто его читает, и потом те, кто его будут смотреть. Тем не менее, всё это не нужно вываливать сразу же в пилоте, в сценарии, пытаясь показать, какой объём работы вы проделали при подготовке. Особенно это касается экспозиции. Естественно, после завязки можно копнуть глубже во внутренний мир главного героя, но до завязки мы стараемся избегать подобных моментов и быстрее перейти к действию, ведь выбор контента у зрителя очень большой. 

Всё зависит от истории, от количества главных героев. Может быть один главный герой, может быть шесть или десять главных героев. 

Если вы начинающий автор — не стоит увлекаться большим количеством героев и сюжетных линий. Есть большие мастера, которые какими-то мазками, штрихами могут показать героев, и у них будет понятно, что, как и зачем… Но подобное умение — признак мастерства

Пилоты вообще склонны к одной сюжетной линии, потому что в ней нужно завить героя, показать, как всё работает, и, может быть, показать главный конфликт. 

В «Ходе королевы» есть основная линия и линия из прошлого. Основная линия рассказывается классическим способом, постепенно: начало, середина, концовка. А моменты из прошлого (флешбэки), что произошли перед аварией, мы видим уже нелинейно, то есть отдельными сценами. Эта линия будет продолжаться в течение всего сезона, то есть нам необязательно знать всё сразу. Это не главный драматический вопрос, но один из вопросов, которые идут на протяжении всего сериала: «Почему такое решение приняла мать этой девочки? Что там произошло с ДТП?» В «Ходе королевы» работают две линии.

  • Линия — это проблема. 

Есть герой (либо группа героев) и есть проблема, которую они решают в течение серии, то есть имеется конкретная проблема, которую не решить звонком, взяткой или чем-то ещё. По крайней мере, даже если можно сделать звонок — его не получается сделать в течение серии.

Нужно не просто гнаться за статистикой и математикой: «Сколько у меня будет линий? Сколько героев?». Важно, чтобы зрители вовлеклись в историю. 

В сериале «You» герой не располагает к тому, чтобы мы ему сопереживали. То, что он делает… Пусть нам это не нравится, мы бы не хотели столкнуться с чем-то подобным в своей жизни, но ведь нам любопытно за этим наблюдать? Герой сам по себе интересен. Для большинства из нас его поступки неприемлемы и неприятны, и тем не менее у него есть положительные моменты для нас, как для зрителей: и хорошие поступки, и способности мыслить, делать умозаключения. Нам становится любопытно, к чему всё это приведёт. Как декларирует сам герой, он делает это всё из лучших побуждений. Прав он или нет? Он считает, что прав. Мы, как зрители, можем в этом сомневаться.

Герой необязательно цепляет тем, что мы должны начать ему сопереживать: «Вот бы у него всё получилось. Хоть бы он победил/кого-то встретил/женился». Нет. Нам может быть любопытно наблюдать за героем, у которого есть некая подмена ценностей, в чём-то он явно заблуждается, но нам всё равно интересно, что из этого выйдет, потому что мы понимаем и боимся, что и сами с этим можем столкнуться. Нам любопытно понаблюдать за этим в «безопасном» состоянии, когда мы просто смотрим за этим на экране. Помните: чем больше героев, тем сложнее их заявлять, тем тоньше их нужно заявлять. Тем понятнее и убедительнее должны быть те инструменты, которые вы сценарно используете. 

Как заложить фундамент для всего сезона? 

Есть такое понятие, как «трамплин». Это понятие пришло к нам из-за рубежа. Это некая ситуация, проблема, обстоятельства или конфликты, которые могут стать последовательностью истории. 

Есть главная проблема: например, с помощью наркотиков Уолтер Уайт собирается зарабатывать деньги. Он решил оставить значительную сумму своей семье на образование, на существование, на медицинские страховки и так далее. Это основная линия — наркомир и всё с этим связанное. 

Что такое трамплины? 

Это источники для дополнительных историй. Например, трамплином является то, что  родственник мистера Уайта, Хэнк работает в полиции и занимается тем, что ловит тех, кто занимается наркотиками. Это трамплин. 

Пока мы это просто увидели, получили информацию. Кажется, что в пилоте это не работает, хотя, на самом деле, ЭТО УЖЕ СРАБОТАЛО. С помощью Хэнка герой узнал, что таким образом можно заработать очень много денег. Мы понимаем, что из этого могут возникать новые и новые поводы для продолжения и развития истории. 

Трамплином можно считать и то, что мистер Уайт ворует из своей школы колбы, препараты. Мы понимаем, что в какой-то момент в школе могут обнаружить пропажу колб, и он тоже окажется в опасности, его могут раскрыть. На самом деле, даже незнание его семьи того, что он всем этим занимается, — это тоже трамплин. Это сразу становится источником для развития истории. Каким-то образом герой должен скрывать: куда, зачем он уезжает, откуда у него появляются деньги, ссадины и т.д.

Когда кроме главной проблемы, основной сюжетной линии, у вас ещё заданы сразу несколько трамплинов, вытекающих из главной линии — и вам, и продюсерам будет понятно, над чем можно еще работать в сезоне. Поэтому нужно не забывать закладывать трамплины.

  • Нужно ли расписывать весь сезон? 

Если из пилота уже понятно, в чём могут быть поводы для истории, основные проблемы героев — достаточно обозначить их в синопсисе. Так бывает, что пилот вроде бы интересный, но история заканчивается, и дальше непонятно, чем ее можно продолжить. Это значит, что трамплины не были расставлены. Во второй серии нужно заново изобретать всю историю и перезапускать формат. 

  • Нужна ли библия на этапе пилота? 

Часто можно увидеть ситуацию, когда автор расписывает бесконечное количество прилагательных про героя: хороший, добрый, где учился, какой цвет любит, какие марки автомобилей предпочитает. Всё это вам не нужно. В принципе, вы можете пофантазировать, представить своего героя, но не стоит всё это выносить в заявку, в описании проекта. Оптимально — чтобы характер вашего героя считывался уже в заявке, чтобы мы понимали, что за герой перед нами, как он действует, что нам в нём интересно. Если для этого не нужно описание его биографии, тем лучше.

Библия оправдана только тогда, когда из пилота не до конца понятно, что дальше будет делать герой. Тогда можно задать дополнительные описания. Но часто не нужно даже этого. 

Проще написать краткий синопсис сезона, из которого всё станет ясно. Как автор вы имеете полное право чего-то не знать о своём герое, особенно о герое сериала.

Абсолютно нормально, когда авторы в процессе работы с героями, могут узнать что-то очень важное из предыстории только во втором сезоне, и даже осознать некую новую мотивацию для героя, вернуться и объяснить зрителю, что он видел на самом деле. Бывает и так, поэтому не увлекайтесь расписываниями. Не забываем, что сценарий — это не просто «я нафантазировал все, что захотел». Это очень конкретные инструкции для съёмки: сценарий — документ, и он нужен для того, чтобы этот документ мог прочитать режиссёр, артисты и все службы, которые занимаются производством. Все они должны понять эти инструкции одинаково. Не должно быть невнятных путанных объяснений, которые можно интерпретировать по-разному. В сценарии пишем только всё по делу. Если же мы начинаем расписывать библию персонажей — ее мы тоже пишем только по делу.

Не пишем: «Хороший герой» или «Злопамятный». 

Лучше описать конкретную ситуацию, характеризующую персонажа.

Например, при поступлении на работу героя кто-то подставил перед начальником, и он хочет отомстить или уже отомстил, сделав что-то конкретное. Вот это будет намного ценнее, чем просто ничего незначащее прилагательное. Поэтому, если и берётесь писать библию — давайте описания конкретно.

В сериале «You» написать про героя «добрый» — это ничего не сказать. А вот если написать, что он опекает соседского мальчика, родители которого всё время то занимаются сексом, то дерутся, то ругаются, то могут его избить, — это всё сразу конкретизирует героя, и мы понимаем, что именно мы, и зрители, и актеры, редакторы, режиссеры увидим сначала в сценарии, а затем в кадре.

 Что такое «хороший» в кадре? Непонятно.

Если есть конкретное действие героя, конкретная сцена — тут же отпадают все вопросы. Все производственные службы смогут одинаково увидеть историю и никому не придется ничего домысливать. Поэтому ни в коем случае не увлекаемся прилагательными в своих заявках и презентациях. Только те самые трамплины, конфликты, проблемы и обстоятельства, что становятся источниками для истории. В заявке важны именно они.

Клиффхэнгеры и крючки

Давайте поговорим про крючок.

Часто можно встретить заблуждение: 

для того, чтобы зрителю было интересно смотреть дальше — финальную сцену сериала нужно оборвать на чем-то интересном. 

Например, герой или героиня входит в комнату, видит нечто, говорит что-то вроде: «Ах!» И всё. Сцена обрывается. Титры. 

Либо герой что-то увидел; либо мы что-то увидели, а герой это не увидел, и сцена тоже обрывается; либо возникает вопрос; либо герой начинает говорить: «Сейчас я тебе расскажу, кто на самом деле отец ребёнка…». И снова — титры. Всё это мексиканские крючки, и это на самом деле, не очень круто. Конечно, так может быть, если это некий стёб или совсем ничего не придумалось. Лучше так, чем никак. Но иногда даже лучше никак, чем так. 

Клиффхэ́нгер ( англ. cliffhanger или cliffhangerending) — художественный приём в создании сюжетной линии, в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Этот приём часто используется авторами, чтобы увеличить вероятность того, что зрители будут заинтересованы в продолжении в надежде узнать, чем закончилась история.

Например, в течение сезона герой решал проблему с автомобилем. Для ремонта машины ему была нужна дорогая или редкая деталь. Он ее находит, но в конце оказывается, что для того, чтобы установить ее, нужно обратиться к конкретному механику, с которым у него давний конфликт. Это крючок. Герой очень долго решал проблему по поиску чего-то, а когда нашёл, история вроде бы закончилась, но оказалось, что теперь ему нужно решать ещё более сложную проблему. Это очень общий пример. Суть в том, что герой всю серию решал проблему, а когда вроде бы нашёл решение, обнаружилось, что теперь ему нужно совершать ещё что-то более глобальное. В любом случае, драматургия всегда про то, что проблемы героев всё время нарастают. У героя всё больше и больше проблем, ему всё сложнее, ставки всё выше. При этом важно не спешить, потому что можно сразу же выложить все возможные варианты и выдохнуться к 4-5 серии. Повышаем ставки, но постепенно, с умом.

Мастерски выполненный крючок — не явный. 

Тот же мистер Уайт из «Во все тяжкие». Пилот и конкретная история заканчивается сексом с женой, но мы прекрасно понимаем, что нам интересно, что будет происходить дальше… «Ружья на стенах по-чеховски развешены» и точно когда-нибудь потом выстрелят. Трамплины заложены.

Мы понимаем, насколько много усилий мистеру Уайту пришлось приложить, чтобы избавиться от первой проблемы (от человека, который пришёл его убивать, и которого он потом отравил и вывез в доме на колёсах). Насколько всё это было сложно и неподъёмно для героя, да и Джейси — не лучший вариант партнёра… Но мы также понимаем, что назад пути нет, что герой будет увязать во всем этом дальше, дальше, дальше. 

Вроде бы серия закончилась, но нам ведь интересно, что будет дальше?

  • Итоги:

Пилотная серия — это самая сложная серия в сезоне. В ней не просто нужно суметь рассказать историю, а нужно заложить все необходимые механизмы, чтобы зрители поняли: как, с кем и где всё будет происходить. При этом нужно проработать не только основной конфликт, но и заложить трамплины. Ведь, когда ваш сериал попадёт на стол редактора или продюсера, его будут оценивать не только по пилоту. Будет недостаточно того, что пилот хорош и интересен. Важно будет понимать, что дальше, каков потенциал продолжения истории, будет ли интересно смотреть его из серии в серию. 

Из онлайн-платформ сейчас отходит формат длинных/бесконечных сериалов. В них уже нет смысла. Этот формат очень хорошо подходит телевидению (когда в одно и то же время вечером ты включаешь хорошо знакомую историю и смотришь фоном). Это норма. Поскольку сейчас контента довольно много, люди более осознанно подходят к выбору, и не будут слишком долго смотреть подряд сериал, потому что появляются новые интересные проекты. Сейчас на первый план выходят проекты в стиле «Чернобыль», «Ход королевы», которые имеют финал в самом сериале (то есть история конечная, она может длиться 6,10,12 серий). Дальше продолжение не подразумевается. В советское время это был телефильм, который мог состоять из двух или четырёх серий. Сейчас сериалы становятся телефильмами, разрезанными на определенное количество серий — на 6 или на 8. Важно, чтобы вашей истории хватало хотя бы на этот хронометраж. Если же у вас проект телевизионный или, это комедия — может быть 20-40 серий. 

Опять же, нет универсальных правил для всех, как и нет какого-то конкретного направления, куда всем срочно нужно отправиться, поэтому корректируйте все полученные знания под себя.

Хотите написать пилот собственного сериала, не откладывайте — записывайтесь на Базовый курс, скоро старт >>>>

Написание пилотного эпизода для телесериала или веб-сериала (Дэвид Уилер, coursera). Краткий пересказ. Главное в этом курсе — оценка сокурсников, групповая работа, а я вкратце намекну, о чем лекции (на основе текстового варианта). Скажу честно, по мне, от теории тут толку не так много, но пусть будет.

(иллюстрации — кадры из «пилота» «Шерлока»)

Неделя 1. Почему чтение книг по сценарному мастерству вам не поможет? Я, говорит Дэвид, твердо верю в обучение экспериментальным путем. Лучший способ научиться писать — это писать. Представьте, что вы прочли книгу по гольфу или теннису и вышли играть в эту игру, каковы ваши шансы на успех? Я покажу вам, как разбить процесс написания сценария на отдельные шаги, и проведу вас до момента окончания сценария «пилота».

Итак, вы задаетесь вопросом, о чем писать. И это очень хороший вопрос. На него есть очень простой ответ: о чем угодно. Берете любую идею и развиваете ее во что-то правдоподобное. Развить идею — вот что главное, это главнее, чем сама идея. Берите любую и начинайте писать. Николас Бейкер в 1990-е написал целый роман о тридцатисекундной поездке в лифте. Начинайте с любого места. Например, «мне нравится покупать белье в магазине Уолмарт». И вот однажды вы пошли в Уолмарт за бельем, а там ограбление, потом погоня, потом драка за оружие, и вас приняли за пособника преступников и посадили в тюрьму, и вы сделались торговцем наркотиками. Может получиться захватывающий телесериал, который начался всего лишь с похода в магазин за бельем. Я вот что хочу сказать: вы никогда не узнаете, насколько хороша ваша идея, пока не начнете ее развивать. Поэтому я сейчас хочу, чтобы вы написали питч идеи — запишите ее в один абзац или в несколько предложений (и покажите товарищам по группе).

Теперь, когда вы определились с идеей, вам придется потратить немного времени на разработку главного героя или героев. Это очень важная стадия. Я лично рекомендую, чтобы образ героя основывался на ком-то, кого вы лично знаете или с кем сталкивались. Но при этом я резко против того, чтобы вы срисовывали своего героя с какого-то из существующих персонажей кино или телешоу. Лучше выберите родственника, друга, случайного знакомого, человека, речь которого вы подслушали в кафе. Не обязательно, чтобы протагонистом вашей истории стал ваш дядя Билл. Но возьмите какие-то черты дяди Билла, например, его манеру речи, его любовь к бейсболу, его безалаберный подход к вождению машины, его страх банкротства. Просто выберите что-то из настоящих черт и развейте. Точно так же, как вы развиваете свою идею телесериала. Уделите внимание каждому персонажу вашей истории и помните, что нет плохих персонажей, есть только плохо проработанные.

В этом курсе мы говорим только об одном пилотном эпизоде, но вы должны представлять себе всю историю, как она будет развиваться и чем закончится, какие сюжетные линии будет содержать. Это если вы планируете создать сериал со сквозной историей. Многие сериалы, особенно ситкомы, не содержат продолжения истории, каждая серия — отдельный эпизод. Но большинство драм на таких каналах как HBO, Showtime, AMC, Stars и в других сетях — это сериалы, в которых история развивается от серии к серии и зрителю обязательно нужно знать все то, что произошло в предыдущих сериях. Сейчас я предлагаю вам выполнить такое задание — создать полную «библию» (это сленг сценаристов) на весь сериал. На самом деле такая «библия» обычно пишется после того, как продюсеры выказали интерес к «пилоту», но вам это очень пригодится для развития идеи и для продвижения вашего сериала. Опишите весь первый сезон: кто будет главными персонажами, с чего
все начнется и чем закончится, набросайте краткий план нескольких серий. Все это может занимать 2-3 страницы. Выкладывайте для оценки ваших однокурсников.

Неделя 2. Сейчас я хочу сказать вам, что не только чтение книг по сценарному мастерству не сможет вам помочь, вам не поможет также просмотр сериалов или чтение сценариев. Сериал, который вы смотрите по ТВ или в интернете, — это готовый продукт. Он начался со сценария, но это не только сценарий, это сумма усилий актеров, режиссеров, декораторов, композиторов, мастеров спецэффектов и так далее, все они внесли свои изменения в сюжет и в сценарий, на самом деле готовый результат едва ли напоминает исходный текст. Даже если вы прочтете финальный вариант сценария, это не поможет вам понять, как автор(ы) добрались до этого финального варианта, не поможет вам влезть в голову автора. Иногда сами писатели не знают, как они это сумели создать. Так что единственное, что вам поможет, это практика, идите и пишите.

Теперь, когда вы определились с концепцией, с тем, о чем ваш сериал, надо подумать о первом эпизоде. Это самый важный эпизод, это «пилот». Сериал выживет или умрет, в зависимости от успеха «пилота». На самом деле потом ваш «пилот» может оказаться девятой или одиннадцатой серией. Но это самая важная серия. Это должна быть убедительная история, с убедительными героями, и самое главное — зрители должны хотеть узнать об этих героях больше. Вся история — это не только один эпизод, это весь сезон сериала (или весь сериал), но она начинается именно здесь: акт 1, эпизод 1. Напишите питч первого эпизода в 2-3 предложениях. Выкладывайте для оценки ваших однокурсников.

Серию надо будет разбить на акты. Обычно получасовая серия разбивается на три акта, примерно равных по длине. Если речь идет об интернет-сериале, там как раз серии длиной по 10 минут, у вас получится три десятиминутных серии. Сейчас напишите план первого акта. Что происходит, как начинается, какие герои участвуют и как первый акт заканчивается. Первый акт обязательно должен закончиться на чем-то очень убедительном и интересном, чтобы зритель захотел смотреть второй акт. Неожиданный поворот. Сюрприз. Нечто интригующее. Нечто страшное. Вот-вот случится что-то, что изменит положение вещей. Напишите план 1 акта не более чем на 1 страницу, лучше на полстраницы. Не пишите в сценарном формате, пишите прозой, просто расскажите историю первого акта на полстранички или на страничку. Выкладывайте для оценки ваших однокурсников.

В каждой истории есть начало, середина и конец. Звучит примитивно, но это на самом деле так и подходит практически ко всему. Классическая структура диктует: проблема, неожиданный поворот, развязка, ну и так далее. На самом деле это начало, середина и конец. Продумайте конец, чтобы не потерять своего зрителя. У каждого акта, и у первого акта, тоже должна быть такая структура: начало, середина и конец, после которого зритель должен жаждать второго акта. Второй акт — середина глобальной концепции, но и у него есть свое начало, середина и конец, и т.п.

У каждой отдельной сцены тоже может быть такая структура (начало, середина и конец) или же отдельная сцена может быть просто кадром, который производит определенное визуальное впечатление. Главное — она должна способствовать развитию сюжета. Если этого не происходит, вырезайте такую сцену. Будьте своим самым жестким критиком.

Что касается формальных правил написания сценария, они таковы: пишем в настоящем времени (героиня садится в кресло, а не села в кресло). Не нужно включать указаний операторам и режиссерам (типа «крупный план»). То же касается ремарок («сердито» и т.п.), актеры сами решат, если вы напишете реплики так, как нужно.

Теперь о программах для написания сценариев. Дэвид считает лучшей из них программу от Celtx (бесплатная). Для профессионалов может рекомендовать Final Draft (платная). Но это не обязательно, хватает и MS Word. Есть общие правила оформления (и их лучше посмотреть в русскоязычных источниках, у нас своя традиция). Первый акт должен быть примерно 10 страниц длиной. Выкладывайте для оценки ваших однокурсников, учитывайте их критику, перерабатывайте сценарий с ее учетом.

продолжение следует

Настоящий повар, настоящая еда, настоящий рояль. Факты о сериале «Кухня»

Это один из немногих сериалов, который создателям пришлось доснимать из-за народной любви. В чем секрет успеха?

Настоящий повар, настоящая еда, настоящий рояль. Факты о сериале «Кухня»

Сериал «Кухня» – не франшиза, его придумали на канале СТС. Известно, что пилотная серия сильно отличалась от того, что мы увидели в итоге. Например, ресторан, в котором происходит все действие, изначально назывался «Гюго». Однако скоро выяснилось, что заведение с таким названием в Москве уже есть. Пришлось быстро переименовывать в «Клод Моне» и, во избежание недоразумений, запатентовать название.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кристовский vs Нагиев

В качестве владельца ресторана режиссер первого сезона «Кухни» Дмитрий Дьяченко видел музыканта Владимира Кристовского. Он-то и снимался в пилоте. Но после выхода первой серии кое-что пришлось поменять.

Как-то в интервью Нагиев то ли в шутку, то ли серьезно, рассказывал, как Дьяченко звал его в проект. Дескать, денег мало, зайдет ли сериал неизвестно, но Нагиев почему-то обязательно там должен быть. Тот согласился «буквально за борщ» и в результате «Кухня» выстрелила.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более миллиона фанатов

Сериал и его герои настолько понравились публике, что после шестого сезона, когда все сюжетные линии уже были завершены, СТС получил более миллиона писем от поклонников с требованием вернуть «Кухню» в эфир.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пришлось придумывать сначала завершающий кинофильм «Кухня. Последняя битва», а потом несколько спин-оффов сериала: «Отель Элеон», «СеняФедя», «Гранд» и даже полнометражный кинофильм «Отель Белград». Сериалы выходят на разных каналах.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кухня для профи

Фанатов больше всего интересуют три вещи: кто там готовил, можно ли было это есть и сколько еды пришлось закупать? Начнем с самой кухни. Профессиональные рестораторы и повара высоко оценивают кухню, выстроенную в павильоне сериала, считая, что ее делал гениальный дизайнер для фешенебельного ресторана.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако кухню разрабатывала съемочная группа «под себя». Конструкция должна была просматриваться полностью с любой точки – для удобства съемок, а вовсе не отвечать стандартам ресторанного бизнеса.

Настоящие повара

Теперь перейдем к еде. Ее действительно закупали много, порой по 30 килограммов продуктов в сутки. На кухне стояли две рабочих плиты с восемью конфорками каждая, а также два гриля. Чтобы создать настоящий ресторан, повара (настоящие, а не актеры) каждый съемочный день готовили по 30-40 блюд. Их можно видеть в кадре постоянно: шедевры ест массовка на задних планах, их носят официанты, выставляют для выноса в зал повара.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Семь шефов

Блюда высокой кухни – буйабес, индейка по-дижонски, рулет из оленины с грецким орехом и соусом Валуа, консоме с яйцом по-парижски и прочие готовили профессиональные шеф-повара. Всего с «Кухней» сотрудничали семь таких шефов. Они не только создавали кулинарные шедевры для съемок, но и давали подснять свои руки за работой, когда в кадре должен был появиться какой-то сложный профессиональный процесс, который умеет делать только повар.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оладушки с машинным маслом

Однако эти блюда не всегда можно было есть. Некоторые из них по несколько раз замораживались и разогревались и попросту теряли вкус. Кроме того, для эффектных съемок сериал не раз приглашал фуд-стилиста.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Съемочная группа с комом в горле смотрела, как он беззастенчиво поливает ароматные оладушки машинным маслом вместо жидкого меда, лакирует женским лаком для волос зелень – для свежести и блеска, а также натирает гуталином ребрышки и прижигает их паяльником – чтобы создать аппетитную корочку и следы от гриля.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рыбный запах

Некоторая еда быстро портилась и создавала проблемы. Например, в серии, где вся кухня ищет бриллианты в сибасах, было закуплено не менее 15 килограммов этой рыбы. Весь день актеры потрошили продукт под жаркими софитами, к вечеру он стал давать специфический запах. Когда съемки были закончены, в павильоне провели генеральную уборку. Однако запашок витал в кухне еще долго.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рояль в воздухе

Интересной кажется и история с роялем. В одной из серий его дарят Нагиеву, а тот устанавливает его в центре зала. Для съемок старинный инструмент нашли на барахолке всего за 65 тысяч рублей. Отреставрировали, установили… а как снимать сцены, где рояля еще нет? Пришлось подвешивать его с помощью специальной конструкции к потолку каждый раз, когда снималась сцена «до». Ходить под роялем, весившим три центнера было строго запрещено.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назаров

Самый колоритный персонаж сериала, конечно, шеф-повар со скверным характером Виктор Баринов. Настоящее имя актера известно всем почитателям кулинарии. Его сыграл Дмитрий Назаров, мастерски сочетающий в себе и профессию актера, и профессию повара. Назаров – кондитер 4-го разряда.

Телезрителям он известен и в качестве телеведущего. Актер часто ведет кулинарные шоу. Интересно, что он, как и его пермонаж Баринов, болеет за «Спартак». Более того, изначально в сценарии бывшую жену Баринова зовут Ольга, а дочь от нее – Ариша. Оказалось, что в реальной жизни Назарова бывшую супругу и дочку зовут точно так же. Чтобы никто не искал ненужных совпадений, сценаристы поменяли имена персонажей на Татьяну и Алису.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Беременность: настоящая и нет

Еще одно совпадение случилось у актрисы Ольги Кузьминой, игравшей Настю. Во время второго сезона, где она должна была забеременеть, актриса действительно беременна. Правда, ее роды случились раньше, чем Настины. В третьем сезоне живот актрисы бутафорский.

Муж и жена

Сеня и Марина, а на самом деле актеры Сергей Лавыгин и Анна Бегунова, в жизни точно так же, как их герои, были женаты. Но расстались после окончания съемок. Однако оба актера все равно счастливы в личной жизни. Каждый нашел свою половинку.

Что интересно, после успеха в России сериал купили для показа в Грузии, Греции, Эстонии и Португалии. А Украина создала анимационную версию нашей «Кухни». 

Читайте также:

Секреты сериала «Воронины»: беременная Вера, замена близнецов и вес Лёни

«Доярка из Хацапетовки»: как снимали знаменитый ромком

«Пилотный эпизод или просто «пилот» — пробный эпизод телевизионного сериала или программы со сценарием, который снимается производственной студией, чтобы продать шоу телевизионной сети для дальнейшей трансляции. Пилот снимается, чтобы проверить коммерческий и критический потенциал проекта и практически всегда тестируется на фокус-группах. Если канал не заказывает пилот для трансляции, то большинство из них никогда не становятся доступными для просмотра зрителям. По статистике лишь четверть из всех снимаемых пилотов становятся в итоге сериалами» (с) Википедия

Сценарий «Нечисти» начинался как упражнение в жанре процедурной драмы (это когда серии не связаны между собой глобальным сюжетом), но вырос в полновесный пилот.

Логлайн: Следователь Муров оказывается втянут в расследование преступлений с участием персонажей славянского фольклора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кухня наизнанку салатики на праздник
  • Курбан байрам что значит этот праздник
  • Кухня наизнанку рецепты на праздник
  • Курбан байрам чему посвящен праздник
  • Кухня наизнанку закуски на праздник