Кухонный оркестр сценарий

Даже на кухне можно играть и заниматься со своим ребенком. Для этого не надо покупать спациальные пособия и материалы. Можно просто использовать то, что имеется под рукой и сочинить необычную сказку.&

Оркестр кухонных инструментов

Однажды хозяйка купила на базаре чудо — музыкальную шкатулку с чаем. Стоило покрутить ручку, и звучала веселая музыка, а потом шкатулка открывала крышку и предлагала всем заварить душистый чай, который хранился внутри нес.

Кастрюли, ложки и тарелки тоже радовались, что на кухне появилась музыка, и говорили:

— Как прекрасно, теперь мы будем каждый день слушать музыкальную шкатулку.

— Ничего подобного. Я не буду играть вам каждый день, — возмутилась музыкальная шкатулка, — мое место не на кухне, а в музыкальном театре.

— Мама сказала, что вы красивая коробочка для хранения чая. Вам добавили музыкальное устройство, чтобы люди пили чай с веселым настроением. Значит, ваше место на кухне, — возразила девочка, дочка хозяйки.

— Ничего подобного, — сердито повторила шкатулка. — Па кухне должна жить посуда. Она создана для того, чтобы служить людям. А я музыкальный инструмент и создана для того, чтобы служить музыке.

— В каждом живет музыка. Я тоже умею музыкально петь— мур-мур-мур, но не хвастаюсь, — заявила кошка девочки.

— Па такие глупые заявления я не хочу отвечать, — звякнула музыкальная шкатулка.

Прошло время, и девочка заметила, что се посуда загрустила и потускнела.

— Наверное, шкатулка права, музыка — это не для нас, — вздыхали тарелки и ложки.

— Хорошо, что вы это понимаете, — высокомерно говорила музыкальная шкатулка.

Все эти разговоры не понравились девочке. Она набрала полную корзину посуды и куда-то се унесла. Па следующий день, когда музыкальная шкатулка напоила всю семью чаем, девочка вдруг объявила: «Веселый оркестр кухонных инструментов».

Па кухню вошла подружка девочки с кошкой и щенком.

— Я и мои друзья приготовили для вас музыкальный концерт, — весело объявила девочка, и оркестр кухонных инструментов заиграл.

«Бум-бам, бум-бам» — звонко барабанил щенок лапами по перевернутой кастрюле.

«Блям-блям, блям-блям» — вторили крышки кастрюль, ударяясь одна о другую.

«Дзин-дзинь, дзин-дзинь», — звенели стеклянные бутылочки под лапками кошки.

«Тра-та-та, тра-та-та», — стучали деревянные ложки.

Вся семья принялась дружно хлопать в ладоши в такт веселой музыке.

Когда концерт закончился, все долго благодарили музыкантов, а мама наградила их вкусными призами.

Музыкальная шкатулка молчала целый день, а вечером сказала:

— Не ожидала, что посуда так музыкальна. Извините меня за мои глупые слова. Буду счастлива, если вы позволите мне играть вместе с вами.

— Я же говорила, что в каждом живет музыка, — промурлыкала кошка.

Вопросы и задания

• Почему музыкальная шкатулка сначала гордилась своим умением петь и считала себя единственным музыкальным инструментом на кухне?

• Какие предметы вашего дома кажутся вам самыми музыкальными и почему? Из каких предметов вы создали бы домашний музыкальный оркестр?

• Дети получают рисунки с разными предметами (шкаф, форточка, половица, дверь, чайник, жалюзи, ложки). Каждый должен рассказать о музыкальности своего предмета и изобразить голосом звуки, которые он издает, когда о чем-либо поет.

• Нарисуйте кухонный оркестр из сказки.

Нагорнова Елена Михайловна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка»

с. Русский Акташ» Альметьевского района Республики Татарстан

Оркестр детских шумовых и ударных инструментов является действенным средством развития музыкального восприятия и слуха, музыкально-ритмических способностей, памяти. Создание таких оркестров – это замечательное средство развития метроритмического слуха у ребёнка. Наличие оркестра детских шумовых и ударных инструментов расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает его интерес к музыке и способствует совершенствованию, развитию музыкальных и творческих способностей.

«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной-единственной выученной версии. Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить образовательную деятельность в увлекательную музыкально – эстетическую игру».

Сегодня я хочу поделиться опытом создания шумового оркестра из кухонных предметов для детского музицирования, что можно использовать и в образовательной деятельности, и в самостоятельной музыкальной деятельности в группе, и дома на кухне.

Цель: применение кухонной посуды в качестве музыкальных инструментов, дать понятие, что музыка вокруг нас на кухне. Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нём.

Задачи:

1. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.

2. Уметь различать музыкальные и шумовые звуки, слышать не только себя, но и других участников оркестра.

3. Знакомить детей с шумовыми кухонными инструментами, способами игры на них.

Материал: колпаки поварские, фартуки по количеству детей; Кастрюля-Хитрюля; кухонные предметы: тарелки, тёрки, ложки, кастрюля и крышки, стаканчики и ложечки, пластиковые бутылки с крупой и водой.

Ход образовательной деятельности.

Под звучание песни «Варись, варись кашка» на музыку Е. Шашина, дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом. Их встречает музыкальный руководитель тоже в колпаке и фартуке.

Муз. рук-ль исполняет приветствие: Здравствуйте, ребята!

Дети исполняют своё приветствие: Здравствуйте!

Приветствие гостей.

Муз. рук.: Ребята, сегодня я вас приглашаю на музыкальную кухню. А чтобы отправиться нам на кухню, мы должны превратиться в поварят. (Дети одевают колпаки и фартуки.) А знаете, почему наша кухня музыкальная? Потому что здесь всё шумит, гремит. На кухне можно не только готовить пищу, но и найти предметы, которые помогут нам играть под музыку в оркестре. Все думают, что кухонная посуда обычная. А на самом деле, посуда умеет разговаривать, звучать… Сколько на кухне можно звуков интересных извлечь!!! А давайте послушаем эти звуки… Догадайтесь, что сейчас звучит?

Слушаем звуки в записи: чайник кипит, льющаяся вода,

шинкующий нож, тёрка, ложек стук, кастрюля с крышкой.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, нас давно поджидает Кастрюля-Хитрюля. Интересно, что она приготовила для нас? Она хоть и настоящая, но волшебная и говорящая.

Голос Кастрюли: А что здесь удивительного такого! Ну да, говорящая.

Муз. рук.:

Кастрюля-Хитрюля нам что-то сварила,

Нам что-то сварила, платочком накрыла.

Загляну-ка я в кастрюлю,

Что там спрятала Хитрюля?

Ну, Кастрюля, удивила –

Инструменты подарила!

Кастрюля-Хитрюля приготовила нам необычные музыкальные инструменты.

Муз. рук.: Я приглашаю вас рассмотреть их, и извлечь из них звуки. Дети рассматривают предметы: ложки, крышки от кастрюль, терку, бутылочки, стаканчик, чашки, сковорода. (Показывает посуду и извлекают звуки и приёмы игры на них.) У всех у них прекрасные голоса, но если их объединить, то получится замечательный кухонный оркестр! Давайте сыграем все вместе! И посуда весело запела, заиграла!

Оркестр кухонной посуды.

Муз. рук.: Наш оркестр выступает, очень весело играет. А чтобы оркестр играл дружно, кто-то должен им управлять. Кто управляет оркестром?

Дети: Дирижёр.

Муз. рук.: Я предлагаю вам взять эти инструменты. Сначала мы проведём репетицию оркестра. У каждого инструмента в оркестре своя партия. А чтобы вы сыграли правильно, дирижёр покажет вступление каждой партии.

Оркестр исполняет песню «Кухонный оркестр», муз. Минкуса.

Муз. рук.: Это была репетиция. А теперь начинаем играть. Здесь нам некогда скучать! Я предлагаю нашим гостям не скучать, а вместе с нами поиграть. Для вас тоже есть инструменты. Выходите, поиграйте, инструменты разбирайте!

Звучит «Кухонный оркестр» ещё раз в исполнении детей и взрослых.

Голос кастрюли: Вы, ребята, молодцы. Всех порадовали от души.

Муз. рук.: Мы поблагодарим Кастрюлю-Хитрюлю и приглашаем ее снова прийти к нам в гости!

Дети прощаются и уходят в группу.

КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.

БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК

«У нас тоже очень приятные голоса», — сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая — поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», — и они зазвенели.

ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

« Мы тоже умеем играть», — вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

«А вот послушайте-ка меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня небольшой, но очень интересный голос». И она загремела, вот так:

БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ


«Разве это музыка?», — закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и она громко застучала.

КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН

«Звук громкий, но не очень приятный»,- сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня» И она зазвонила, как колокол:

СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.

ПЕСЕНКА «ЧАСЫ И МЫШЬ» С АККОМПАНЕМЕНТОМ НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Боковая панель

Comments: 5

  • #5

    Дарья (Thursday, 15 September 2022 04:21)

    большое вам спасибо, нашла нужный материал, прямо обыскалась везде) ещё раз спасибо вам огромное))

  • #4

    lena.marinova.76@mail.ru (Friday, 25 February 2022 15:34)

    Здравствуйте! Можете мне выслать вашу нарезку к танцу Сиртаки. Очень буду ждать, заранее спасибо.

  • #3

    Галина Елизаровна (Monday, 29 November 2021 02:00)

    Лина, по поводу озвучки напишите на почту galina.bogdanovazhelnina@mail.ru

  • #2

    Лина (Sunday, 28 November 2021 16:33)

    Здравствуйте, Галина Елизаровна! Посмотрела видео новогоднего праздника «Новый год в аэропорту» . Очень понравился. Хочу взять в работу. Подскажите, пожалуйста, как и где записать голос информатора
    за кадром? Спасибо.

  • #1

    ольга харламова (Tuesday, 31 August 2021 05:55)

    Большое спасибо за материал. Удвчи, творческих успехов!

Содержимое, добавленное в эту колонку, будет показано на всех страницах сайта.

Note:
Please fill out the fields marked with an asterisk.

Сценарий

утренника к 8 Марта в старшей группе

«Кафе «Подснежник»

Вход детей

Ведущая 1: Среди весенних первых дней 8 марта всех дороже!

На всей земле, для всех людей — весна и женщина похожи!

Желаем счастья и любви, они дороже всех подарков,

И пусть сбываются мечты в чудесный день 8 Марта!

Мы пригласить хотим сегодня в кафе «Подснежник» всех гостей

Столы накрытые встречают и женщин наших и детей.

Ведущая 2: Весеннее солнце в окошко нам светит,

В кафе пригласили родителей дети.

Кафе музыкальное с танцами, с песней,

В нём праздновать праздник всегда интересней!

Меню необычное всех ожидает:

К салату – улыбки кафе предлагает.

К гарниру вам песню положат в посуду,

А танец весёлый – к первому блюду.

Меню музыкальное, мамы, возьмите.

И весело время в кафе проведите.

Песня воспитателей

1. Ах, мамочки и бабушки

ваш праздник к нам пришел.

Мы в день весенний, праздничный

В кафе накроем стол.

Ну, а пока артистов нет,

Пожалуй, мы начнем

Для вас мы с радостью сейчас

Станцуем и споем.

Проигрыш

1.Не может быть!

2.Представь себе

Вместе: Станцуем и споем

2. Мы вас попросим не грустить

На празднике у нас

Ведь все улыбки в этот день

Мы дарим лишь для вас

А мы сейчас вас удивим,

Пожалуй, мы начнем

Для вас мы с радостью сейчас

Станцуем и споем.

Проигрыш

1.Не может быть!

2.Представь себе

Вместе: Станцуем и споем

Ведущая 1: А какое же кафе без музыкантов, певцов и танцоров?

Ну что же, артисты готовы давно,

Кто с кем выступает уже решено!

Ведущая 2: Тогда объявляем начало программы,

Для вас, наши добрые, милые мамы!

Приветствуем наших артистов хлопками-

Не терпится им выступать перед вами!

Стихи

1. Вот опять наступила весна

Снова праздник она принесла

Праздник радостный, светлый и нежный

Праздник всех дорогих наших женщин

2. Ребята, полюбуйтесь как светло кругом

Зимние сосульки тают за окном

Март идёт упрямо, раздвигая лёд

И в подарок мамам солнышко несёт.

3. Маму любят все на свете,

Мама – первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

5. Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

6. С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,

Тёти, подружки и просто девчонки!

Я вам желаю всегда быть счастливыми,

Сильными, добрыми, очень красивыми!

7.Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Ну, а себе мы хотим пожелать

Радовать вас и во всём помогать.

Ведущая 1: Дорогие мамы, вам понравились стихи? Поприветствуем друг друга улыбками и аплодисментами!

Ведущая 2: Уважаемые посетители нашего кафе! На каждом столике есть меню. Многие блюда у нас подаются в обязательном порядке — это «хорошее настроение»«добрая улыбка» и «весёлый смех». У кого меню под № 1? Прошу делать заказ. (Мама читает меню № 1- Я хочу заказать песенку)

Ведущая 1: Блюдо №1- Песня «Мамин праздник»

А вот поступил и первый заказ,

Внимание, мамочки, это для вас!

Выступают известные артисты

В нашей группе лучшие солисты!

Песня «Мамин праздник»

Ведущая 1: А мы продолжаем. У кого меню под № 2? Прошу делать заказ. (Мама читает меню № 2- Я хочу заказать театральный номер)

Ведущая 2: Блюдо № 2 – театральный номер.

Мы наш праздник продолжаем

Сценку посмотреть вас приглашаем.

Сценка «Вот такой помощник»

Ведущая 2: У кого меню под номером 3? Прошу делать заказ. (Мама читает меню № 3- Я хочу заказать оркестр)

Ведущая 1: Блюдо №3 «Задушевный коктейль». Вашему вниманию – освежающий, озорной, поздравительный, восхитительный «Кухонный оркестр»

Шумовой «Колокольчик мой красивый»

Ведущая 2: А у нас музыкальная пауза. Гости нашего кафе немного засиделись. Приглашаем всех присутствующих выйти на танцпол и повеселиться от души.

Музыкальная игра «Бим-бам-бом»

парный танец-игра мамы и ребёнка

Ведущая 1: Подвигались, отдохнули, пора делать заказ!

Ведущая 2: У кого меню под номером 4? Прошу делать заказ. (Мама читает меню: Мы бы хотели заказать песню о бабушке!)

Ведущая: Вот снова заказы к нам поступили

За этим столом у нас песню просили

Артисты скорее, скорее спешите

И песню бабушкам вы подарите.

Примите музыкальный привет от внучат.

Песня «Бабуля»

Ведущая 2: Продолжаем принимать заказы. У кого меню под номером 5? Прошу делать заказ. (Мама читает меню: Мы бы хотели заказать десерт «Шутка»)

Ведущая 1: Внимание, внимание!

Готовы все для шуток,

Веселья, смеха, прибауток.

Повеселим мы вас сейчас,

Вы не соскучитесь у нас.

Сценка «Чем же девчонок удивить»

Под музыку выходят мальчики

Ведущая 2: Что же девчонкам подарить,

Чтоб сразу наповал сразить?

Проблему эту долго-долго

Мальчики решали.

Но время шло, а как им быть,

Они пока не знали.

Дети

1. Может, подарим им конфеты?

Чур, я дарю конфету Даше!

2. Нет, кариес не нужен им.

Конфеты сами мы съедим.

3. Подарок лучше всех конфет –

Это хороший пистолет,

К примеру, «кольт» или «наган».

4. Пойми, девчонка – не пацан!

Как с пистолетом ей играть,

В мишуток плюшевых стрелять?

1. Давайте им цветов нарвем.

2. Да где ж мы в марте их найдем?

3. И что же делать нам тогда?

С девчонками одна беда! (все сидят поникшие, вдруг 4-ий оживляется)

4. Я знаю, как нам поступить!

Попробуем их удивить:

Решим, что в этот женский праздник

Их целый день никто не дразнит.

С утра приятные моменты –

От нас для каждой комплименты…

1. (не понимая): С утра, а ну-ка повтори.

2. Ну, что-нибудь про красоту им ври.

3.(восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что?

4. Девчачьи игры.

1. (пренебрежительно, с возмущением): Нам с ними в куколки играть?

4. Денек придется пострадать. Ведь мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за»(все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно».

Ведущая 1: Меню у нас сегодня отменное! Дорогие гости, продолжаем делать заказы. У кого меню под № 6? Заказываем, не стесняемся! (Мама читает меню: Мы бы хотели заказать фруктовый компот «Один день из жизни мамы»)

Музыкальная подвижная игра «Один день из жизни мамы»

Ведущая 2: Дорогие гости! В нашем меню осталось последнее блюдо «Комплемент от шеф-повара»! Наши артисты приглашают вас на заключительный танец.

Танец с мамочкой

Ведущая 1: Для бабушек, мам, мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись,

И в зале весна наступила у нас

От света сиянья маминых глаз!

Ведущая 2: Так пусть же весна принесёт навсегда

Здоровье и молодость в ваши дома.

Пусть мира весна принесёт всей планете,

Пусть будут всегда ваши счастливы дети.

Ведущая 1: И каждый ребенок пусть будет здоров,

А вам, дорогие, всем — море цветов!

Ведущая 2:А если опять наших блюд захотите,

То милости просим, в кафе заходите.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кухня тв вкус праздника рецепты
  • Кухня сценарий пилота
  • Кухня наизнанку салаты на праздник
  • Кухня наизнанку салатики на праздник
  • Курбан байрам что значит этот праздник