Оркестр кухонных инструментов
Однажды хозяйка купила на базаре чудо — музыкальную шкатулку с чаем. Стоило покрутить ручку, и звучала веселая музыка, а потом шкатулка открывала крышку и предлагала всем заварить душистый чай, который хранился внутри нес.
Кастрюли, ложки и тарелки тоже радовались, что на кухне появилась музыка, и говорили:
— Как прекрасно, теперь мы будем каждый день слушать музыкальную шкатулку.
— Ничего подобного. Я не буду играть вам каждый день, — возмутилась музыкальная шкатулка, — мое место не на кухне, а в музыкальном театре.
— Мама сказала, что вы красивая коробочка для хранения чая. Вам добавили музыкальное устройство, чтобы люди пили чай с веселым настроением. Значит, ваше место на кухне, — возразила девочка, дочка хозяйки.
— Ничего подобного, — сердито повторила шкатулка. — Па кухне должна жить посуда. Она создана для того, чтобы служить людям. А я музыкальный инструмент и создана для того, чтобы служить музыке.
— В каждом живет музыка. Я тоже умею музыкально петь— мур-мур-мур, но не хвастаюсь, — заявила кошка девочки.
— Па такие глупые заявления я не хочу отвечать, — звякнула музыкальная шкатулка.
Прошло время, и девочка заметила, что се посуда загрустила и потускнела.
— Наверное, шкатулка права, музыка — это не для нас, — вздыхали тарелки и ложки.
— Хорошо, что вы это понимаете, — высокомерно говорила музыкальная шкатулка.
Все эти разговоры не понравились девочке. Она набрала полную корзину посуды и куда-то се унесла. Па следующий день, когда музыкальная шкатулка напоила всю семью чаем, девочка вдруг объявила: «Веселый оркестр кухонных инструментов».
Па кухню вошла подружка девочки с кошкой и щенком.
— Я и мои друзья приготовили для вас музыкальный концерт, — весело объявила девочка, и оркестр кухонных инструментов заиграл.
«Бум-бам, бум-бам» — звонко барабанил щенок лапами по перевернутой кастрюле.
«Блям-блям, блям-блям» — вторили крышки кастрюль, ударяясь одна о другую.
«Дзин-дзинь, дзин-дзинь», — звенели стеклянные бутылочки под лапками кошки.
«Тра-та-та, тра-та-та», — стучали деревянные ложки.
Вся семья принялась дружно хлопать в ладоши в такт веселой музыке.
Когда концерт закончился, все долго благодарили музыкантов, а мама наградила их вкусными призами.
Музыкальная шкатулка молчала целый день, а вечером сказала:
— Не ожидала, что посуда так музыкальна. Извините меня за мои глупые слова. Буду счастлива, если вы позволите мне играть вместе с вами.
— Я же говорила, что в каждом живет музыка, — промурлыкала кошка.
Вопросы и задания
• Почему музыкальная шкатулка сначала гордилась своим умением петь и считала себя единственным музыкальным инструментом на кухне?
• Какие предметы вашего дома кажутся вам самыми музыкальными и почему? Из каких предметов вы создали бы домашний музыкальный оркестр?
• Дети получают рисунки с разными предметами (шкаф, форточка, половица, дверь, чайник, жалюзи, ложки). Каждый должен рассказать о музыкальности своего предмета и изобразить голосом звуки, которые он издает, когда о чем-либо поет.
• Нарисуйте кухонный оркестр из сказки.
Нагорнова Елена Михайловна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка»
с. Русский Акташ» Альметьевского района Республики Татарстан
Оркестр детских шумовых и ударных инструментов является действенным средством развития музыкального восприятия и слуха, музыкально-ритмических способностей, памяти. Создание таких оркестров – это замечательное средство развития метроритмического слуха у ребёнка. Наличие оркестра детских шумовых и ударных инструментов расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает его интерес к музыке и способствует совершенствованию, развитию музыкальных и творческих способностей.
«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной-единственной выученной версии. Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить образовательную деятельность в увлекательную музыкально – эстетическую игру».
Сегодня я хочу поделиться опытом создания шумового оркестра из кухонных предметов для детского музицирования, что можно использовать и в образовательной деятельности, и в самостоятельной музыкальной деятельности в группе, и дома на кухне.
Цель: применение кухонной посуды в качестве музыкальных инструментов, дать понятие, что музыка вокруг нас на кухне. Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нём.
Задачи:
1. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.
2. Уметь различать музыкальные и шумовые звуки, слышать не только себя, но и других участников оркестра.
3. Знакомить детей с шумовыми кухонными инструментами, способами игры на них.
Материал: колпаки поварские, фартуки по количеству детей; Кастрюля-Хитрюля; кухонные предметы: тарелки, тёрки, ложки, кастрюля и крышки, стаканчики и ложечки, пластиковые бутылки с крупой и водой.
Ход образовательной деятельности.
Под звучание песни «Варись, варись кашка» на музыку Е. Шашина, дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом. Их встречает музыкальный руководитель тоже в колпаке и фартуке.
Муз. рук-ль исполняет приветствие: Здравствуйте, ребята!
Дети исполняют своё приветствие: Здравствуйте!
Приветствие гостей.
Муз. рук.: Ребята, сегодня я вас приглашаю на музыкальную кухню. А чтобы отправиться нам на кухню, мы должны превратиться в поварят. (Дети одевают колпаки и фартуки.) А знаете, почему наша кухня музыкальная? Потому что здесь всё шумит, гремит. На кухне можно не только готовить пищу, но и найти предметы, которые помогут нам играть под музыку в оркестре. Все думают, что кухонная посуда обычная. А на самом деле, посуда умеет разговаривать, звучать… Сколько на кухне можно звуков интересных извлечь!!! А давайте послушаем эти звуки… Догадайтесь, что сейчас звучит?
Слушаем звуки в записи: чайник кипит, льющаяся вода,
шинкующий нож, тёрка, ложек стук, кастрюля с крышкой.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, нас давно поджидает Кастрюля-Хитрюля. Интересно, что она приготовила для нас? Она хоть и настоящая, но волшебная и говорящая.
Голос Кастрюли: А что здесь удивительного такого! Ну да, говорящая.
Муз. рук.:
Кастрюля-Хитрюля нам что-то сварила,
Нам что-то сварила, платочком накрыла.
Загляну-ка я в кастрюлю,
Что там спрятала Хитрюля?
Ну, Кастрюля, удивила –
Инструменты подарила!
Кастрюля-Хитрюля приготовила нам необычные музыкальные инструменты.
Муз. рук.: Я приглашаю вас рассмотреть их, и извлечь из них звуки. Дети рассматривают предметы: ложки, крышки от кастрюль, терку, бутылочки, стаканчик, чашки, сковорода. (Показывает посуду и извлекают звуки и приёмы игры на них.) У всех у них прекрасные голоса, но если их объединить, то получится замечательный кухонный оркестр! Давайте сыграем все вместе! И посуда весело запела, заиграла!
Оркестр кухонной посуды.
Муз. рук.: Наш оркестр выступает, очень весело играет. А чтобы оркестр играл дружно, кто-то должен им управлять. Кто управляет оркестром?
Дети: Дирижёр.
Муз. рук.: Я предлагаю вам взять эти инструменты. Сначала мы проведём репетицию оркестра. У каждого инструмента в оркестре своя партия. А чтобы вы сыграли правильно, дирижёр покажет вступление каждой партии.
Оркестр исполняет песню «Кухонный оркестр», муз. Минкуса.
Муз. рук.: Это была репетиция. А теперь начинаем играть. Здесь нам некогда скучать! Я предлагаю нашим гостям не скучать, а вместе с нами поиграть. Для вас тоже есть инструменты. Выходите, поиграйте, инструменты разбирайте!
Звучит «Кухонный оркестр» ещё раз в исполнении детей и взрослых.
Голос кастрюли: Вы, ребята, молодцы. Всех порадовали от души.
Муз. рук.: Мы поблагодарим Кастрюлю-Хитрюлю и приглашаем ее снова прийти к нам в гости!
Дети прощаются и уходят в группу.
КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.
БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
«У нас тоже очень приятные голоса», — сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая — поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», — и они зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
« Мы тоже умеем играть», — вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«А вот послушайте-ка меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня небольшой, но очень интересный голос». И она загремела, вот так:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», — закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и она громко застучала.
КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН
«Звук громкий, но не очень приятный»,- сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня» И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.
ПЕСЕНКА «ЧАСЫ И МЫШЬ» С АККОМПАНЕМЕНТОМ НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Боковая панель
Comments: 5
-
#5
Дарья (Thursday, 15 September 2022 04:21)
большое вам спасибо, нашла нужный материал, прямо обыскалась везде) ещё раз спасибо вам огромное))
-
#4
lena.marinova.76@mail.ru (Friday, 25 February 2022 15:34)
Здравствуйте! Можете мне выслать вашу нарезку к танцу Сиртаки. Очень буду ждать, заранее спасибо.
-
#3
Галина Елизаровна (Monday, 29 November 2021 02:00)
Лина, по поводу озвучки напишите на почту galina.bogdanovazhelnina@mail.ru
-
#2
Лина (Sunday, 28 November 2021 16:33)
Здравствуйте, Галина Елизаровна! Посмотрела видео новогоднего праздника «Новый год в аэропорту» . Очень понравился. Хочу взять в работу. Подскажите, пожалуйста, как и где записать голос информатора
за кадром? Спасибо. -
#1
ольга харламова (Tuesday, 31 August 2021 05:55)
Большое спасибо за материал. Удвчи, творческих успехов!
Содержимое, добавленное в эту колонку, будет показано на всех страницах сайта.
Note:
Please fill out the fields marked with an asterisk.
Сценарий
утренника к 8 Марта в старшей группе
«Кафе «Подснежник»
Вход детей
Ведущая 1: Среди весенних первых дней 8 марта всех дороже!
На всей земле, для всех людей — весна и женщина похожи!
Желаем счастья и любви, они дороже всех подарков,
И пусть сбываются мечты в чудесный день 8 Марта!
Мы пригласить хотим сегодня в кафе «Подснежник» всех гостей
Столы накрытые встречают и женщин наших и детей.
Ведущая 2: Весеннее солнце в окошко нам светит,
В кафе пригласили родителей дети.
Кафе музыкальное с танцами, с песней,
В нём праздновать праздник всегда интересней!
Меню необычное всех ожидает:
К салату – улыбки кафе предлагает.
К гарниру вам песню положат в посуду,
А танец весёлый – к первому блюду.
Меню музыкальное, мамы, возьмите.
И весело время в кафе проведите.
Песня воспитателей
1. Ах, мамочки и бабушки
ваш праздник к нам пришел.
Мы в день весенний, праздничный
В кафе накроем стол.
Ну, а пока артистов нет,
Пожалуй, мы начнем
Для вас мы с радостью сейчас
Станцуем и споем.
Проигрыш
1.Не может быть!
2.Представь себе
Вместе: Станцуем и споем
2. Мы вас попросим не грустить
На празднике у нас
Ведь все улыбки в этот день
Мы дарим лишь для вас
А мы сейчас вас удивим,
Пожалуй, мы начнем
Для вас мы с радостью сейчас
Станцуем и споем.
Проигрыш
1.Не может быть!
2.Представь себе
Вместе: Станцуем и споем
Ведущая 1: А какое же кафе без музыкантов, певцов и танцоров?
Ну что же, артисты готовы давно,
Кто с кем выступает уже решено!
Ведущая 2: Тогда объявляем начало программы,
Для вас, наши добрые, милые мамы!
Приветствуем наших артистов хлопками-
Не терпится им выступать перед вами!
Стихи
1. Вот опять наступила весна
Снова праздник она принесла
Праздник радостный, светлый и нежный
Праздник всех дорогих наших женщин
2. Ребята, полюбуйтесь как светло кругом
Зимние сосульки тают за окном
Март идёт упрямо, раздвигая лёд
И в подарок мамам солнышко несёт.
3. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
5. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
6. С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,
Тёти, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
7.Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Ну, а себе мы хотим пожелать
Радовать вас и во всём помогать.
Ведущая 1: Дорогие мамы, вам понравились стихи? Поприветствуем друг друга улыбками и аплодисментами!
Ведущая 2: Уважаемые посетители нашего кафе! На каждом столике есть меню. Многие блюда у нас подаются в обязательном порядке — это «хорошее настроение», «добрая улыбка» и «весёлый смех». У кого меню под № 1? Прошу делать заказ. (Мама читает меню № 1- Я хочу заказать песенку)
Ведущая 1: Блюдо №1- Песня «Мамин праздник»
А вот поступил и первый заказ,
Внимание, мамочки, это для вас!
Выступают известные артисты
В нашей группе лучшие солисты!
Песня «Мамин праздник»
Ведущая 1: А мы продолжаем. У кого меню под № 2? Прошу делать заказ. (Мама читает меню № 2- Я хочу заказать театральный номер)
Ведущая 2: Блюдо № 2 – театральный номер.
Мы наш праздник продолжаем
Сценку посмотреть вас приглашаем.
Сценка «Вот такой помощник»
Ведущая 2: У кого меню под номером 3? Прошу делать заказ. (Мама читает меню № 3- Я хочу заказать оркестр)
Ведущая 1: Блюдо №3 «Задушевный коктейль». Вашему вниманию – освежающий, озорной, поздравительный, восхитительный «Кухонный оркестр»
Шумовой «Колокольчик мой красивый»
Ведущая 2: А у нас музыкальная пауза. Гости нашего кафе немного засиделись. Приглашаем всех присутствующих выйти на танцпол и повеселиться от души.
Музыкальная игра «Бим-бам-бом»
парный танец-игра мамы и ребёнка
Ведущая 1: Подвигались, отдохнули, пора делать заказ!
Ведущая 2: У кого меню под номером 4? Прошу делать заказ. (Мама читает меню: Мы бы хотели заказать песню о бабушке!)
Ведущая: Вот снова заказы к нам поступили
За этим столом у нас песню просили
Артисты скорее, скорее спешите
И песню бабушкам вы подарите.
Примите музыкальный привет от внучат.
Песня «Бабуля»
Ведущая 2: Продолжаем принимать заказы. У кого меню под номером 5? Прошу делать заказ. (Мама читает меню: Мы бы хотели заказать десерт «Шутка»)
Ведущая 1: Внимание, внимание!
Готовы все для шуток,
Веселья, смеха, прибауток.
Повеселим мы вас сейчас,
Вы не соскучитесь у нас.
Сценка «Чем же девчонок удивить»
Под музыку выходят мальчики
Ведущая 2: Что же девчонкам подарить,
Чтоб сразу наповал сразить?
Проблему эту долго-долго
Мальчики решали.
Но время шло, а как им быть,
Они пока не знали.
Дети
1. Может, подарим им конфеты?
Чур, я дарю конфету Даше!
2. Нет, кариес не нужен им.
Конфеты сами мы съедим.
3. Подарок лучше всех конфет –
Это хороший пистолет,
К примеру, «кольт» или «наган».
4. Пойми, девчонка – не пацан!
Как с пистолетом ей играть,
В мишуток плюшевых стрелять?
1. Давайте им цветов нарвем.
2. Да где ж мы в марте их найдем?
3. И что же делать нам тогда?
С девчонками одна беда! (все сидят поникшие, вдруг 4-ий оживляется)
4. Я знаю, как нам поступить!
Попробуем их удивить:
Решим, что в этот женский праздник
Их целый день никто не дразнит.
С утра приятные моменты –
От нас для каждой комплименты…
1. (не понимая): С утра, а ну-ка повтори.
2. Ну, что-нибудь про красоту им ври.
3.(восхищенно): Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что?
4. Девчачьи игры.
1. (пренебрежительно, с возмущением): Нам с ними в куколки играть?
4. Денек придется пострадать. Ведь мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за»? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно».
Ведущая 1: Меню у нас сегодня отменное! Дорогие гости, продолжаем делать заказы. У кого меню под № 6? Заказываем, не стесняемся! (Мама читает меню: Мы бы хотели заказать фруктовый компот «Один день из жизни мамы»)
Музыкальная подвижная игра «Один день из жизни мамы»
Ведущая 2: Дорогие гости! В нашем меню осталось последнее блюдо «Комплемент от шеф-повара»! Наши артисты приглашают вас на заключительный танец.
Танец с мамочкой
Ведущая 1: Для бабушек, мам, мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись,
И в зале весна наступила у нас
От света сиянья маминых глаз!
Ведущая 2: Так пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома.
Пусть мира весна принесёт всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети.
Ведущая 1: И каждый ребенок пусть будет здоров,
А вам, дорогие, всем — море цветов!
Ведущая 2:А если опять наших блюд захотите,
То милости просим, в кафе заходите.