Краснодарский край, г-к Анапа, п.Суворов-Черкесский Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная
школа-интернат № 28 VIII вида
«КАПРИЗКА»
Инсценировка для начальных классов
коррекционной школы VIII вида
Воспитатель Тютюнникова Н.Р.
2013 – 2014 учебный год
Цели:
— привитие учащимся знаний и навыков общения с людьми, включение детей в осмысление простых этических понятий: доброжелательность, недобрые отношения, равнодушие, упрямство;
— коррекция коммуникативных качеств и эмоциональной сферы через положительный пример героев инсценировки.
Действующие лица: Матрёшка
Пёс
Кот
Матрёшка (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками)
Не хочу я руки мыть!
Но хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Пёс и Кот в стороне, смотрят на Матрёшку и тихо переговариваются.
Пёс. Что случилось с нашей Матрёшкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Кот. Поговорим. Утешим! (Подходят)
Пёс. Матрёшка, пойдём погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрёшка. А я хочу плохую! Пусть идёт дождь! (Плачет)
Кот. Тогда ты промокнешь.
Матрёшка. Хочу промокнуть! (Плачет)
Пёс. Может быть, ты есть хочешь? Я принёс тебе…
Матрёшка (перебивает) Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты, ни чаю, ни молока, ни какао! (плачет)
Кот. И мороженого не хочешь? Сливочного… Шоколадного…Клубничного…?
Матрёшка. Ни мороженого, ни пирожного! (Плачет)
Пёс. Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрёшка. Мне не холодно и не жарко! (Плачет)
Кот. А почему ты плачешь и кричишь?
Матрёшка. Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу!
Всё мне надоело! (Плачет)
Пёс. Может ты больна? Скажи: А-а-а.
Матрёшка. Бээ-э!
Кот. Дыши!
Матрёшка. Сами дышите!
Пёс. Сейчас мы тебя послушаем. (Прижимается ухом к Матрёшке с разных сторон)
Кот. Ага!
Пёс. Ого!
Матрёшка. Что «ага» и что «ого»?
Пёс. Определённо!
Кот. Это самое!
Матрёшка. Что вы говорите?
Пёс и Кот отходят от Матрёшки и шепчутся.
Пёс. Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.
Кот. Только никому не говори.
Матрёшка. Никому не скажу. Но что?
Пёс. Ты проглотила Капризку!
Кот. Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрёшка. (Смотрит на Пса и Кота) Я проглотила Капризку? А какой он?
Пёс. Он сердитый
Неумытый, страшный зверь!
Кот. Бука, злюка,
Любит скуку.
Он в тебя залез теперь.
Пёс (указывает на живот, потом на спину Матрёшки)
Тут он! Тут он!
Рядом, близко!
И зовётся он Капризка.
Кот. Он залез в тебя, и ты стала сама Капризкой!
Матрёшка. Не хочу быть Капризкой!
Пёс. Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Матрёшка. Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Пёс и Кот. Вылетел! Вон, вон, полетел Капризка! Гоните его! ( Бегут и машут лапами)
Матрёшка. А куда же он полетел?
Пёс. Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками!
Матрёшка. Я больше не буду плакать и упрямиться.
Все (вместе) Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей,
А капризы и упрямство
Прочь гоните поскорей!
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № — 1»
Сценарий Кукольного
спектакля «Капризка».
Авторы: Т.
Карминский, С. Преображенский.
Составила: Широких У. Н.
музыкальный руководитель
Действующие лица:
Матрёшка, Пёс Бублик, Кот Ксюк.
Выходит матрёшка, останавливается,
капризничает, вертится, изредка закрывает лицо руками.
Исполняется №1.
Матрёшка:
Поёт.
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
А-а……….
Кот и Пёс в стороне смотрят на
Матрёшку и тихо переговариваются между собой.
Исполняется №2.
Пёс:
Что случилось с нашей Матрёшкой?
Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Кот:
Подойдём к ней! Поговорим, утешим!
Подходят.
Исполняется № 2а.
Пёс:
Матрёшка, пойдём, погуляем!
Смотри, какая хорошая погода!
Матрёшка:
А я хочу плохую. Пусть идёт дождь!
Кот:
Тогда ты промокнешь.
Матрёшка:
Хочу промокнуть!
Пёс:
Может быть, ты хочешь кушать?
Я принесу тебе…
Матрёшка:
Перебивает.
Ничего не хочу: ни котлет, ни конфет,
ни молока, ни какао!
Кот:
И мороженого не хочешь? Сливочного… Шоколадного…
Клубничного…
Брусничного.
Матрёшка:
Ни мороженого, ни пирожного!
Пёс:
Может быть, тебе холодно?
Принести тебе платок?
Матрёшка:
Мне не холодно и не жарко!
И мне ничего не надо!
Кот:
А почему ты плачешь и кричишь?
Матрёшка:
Почему я всё кричу?
Вам какое дело!
Ничего я не хочу,
Всё мне надоело!
У-у……..
Пёс:
Может быть ты больна?
Скажи «а-а-а»…
Матрёшка:
Б-е-е!
Кот:
Дыши!
Матрёшка:
Сами дышите!
Пёс:
Сейчас
мы тебя выслушаем.
Прижимается ухом к Матрёшке с разных
сторон.
Кот:
Ага!
Пёс:
Ого!
Матрёшка:
Что «ага» и что «ого»?
Пёс:
Определённо!
Кот:
Это самое!
Матрёшка:
Что вы говорите?
Пёс и Кот отходят от Матрёшки и
шепчутся.
Исполняется №2
Подходят.
Исполняется №2а
Пёс:
Хорошо! Так и быть!
Скажем тебе по секрету.
Кот:
Только никому не говори!
Матрёшка:
Никому не скажу!
Но что?
Пёс:
Ты проглотила Капризку!
Кот:
Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты
плакала.
Матрёшка:
Я проглотила Капризку?
Смотрит на кота и пса.
А какой он?
Исполняется №3.
Пёс:
Он сердитый, неумытый,
Бука-злюка, страшный зверь!
Кот:
Бука-злюка
Любит скуку.
Он влетел к тебе теперь!
Пёс:
Указывает на живот, потом на спину
Матрёшки.
Тут он, тут он
Рядом, близко!
И зовётся он — Капризка!
Кот:
Он влетел к тебе, и ты стала сама Капризкой.
Пёс:
Тогда скажи весело и хорошо:
Не хочу быть Капризкой и не буду больше
капризничать!
Капризка, уходи вон!
Матрёшка:
Не хочу быть Капризкой!
Исполняется №4
Капризка, уходи вон!
Пёс и Кот:
Вылетел! Вон, вон полетел Капризка! Гоните его!
Бегут и машут лапами.
Исполняется №5
Матрёшка:
А куда же он полетел теперь?
Пёс:
Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами,
плачут и кричат.
Залетит он к ним в рот, и они станут Капризками.
Матрёшка:
Я больше не буду плакать, и открывать рот!
Исполняется №6
Все вместе:
Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей.
А Капризку, А Капризку
Прочь гоните поскорей!
А Капризку, а Капризку
Прочь гоните поскорей!
10
Кукольная инсценировка «Петрушка и Капризка»
Роли исполняют:
Бабушка — рассказушка________________________________________,
Петрушка___________________________________________,
Матрешка________________________________________,
Декорации:
Нижняя ширма – домик бабушки
Верхняя ширма – летний лес, грибы, солнце, облака. У Кати – корзиночка (с полым дном)
Слева от ширмы – сказочное окошечко, в котором появится Петрушка.
Атрибуты для героев сказки:
-
Корзиночка для Кати
-
Грибы
-
Корзиночка с яблоками для Ежика
-
Платочек (дарит Лисе Бабушка) (на резиночке, одеть в процессе спектакля)
Используемая музыка:
-
Диск «Музыкальное сопровождение», №
-
Диск «
-
Диск «
-
Сборник
Звучит музыка «Петрушка» Стравинский
(Диск «______________________________________________», № ___).
В сказочном окошечке появляется Петрушка
ПЕТРУШКА: (весело, задорно) Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Узнаете меня?
Я с бубенчиком в руке!
В ярко-красном колпаке!
Я – веселая игрушка, а зовут меня……
Дети: (хором) Петрушка!
ПЕТРУШКА: Правильно, правильно! Я – Петрушка! Я самый веселый на свете! За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?
Дети Да!
ПЕТРУШКА: Только громко хлопайте в ладоши! Как вы будете хлопать? (хлопают дети) Не-е-ет! Так не годится! Ну-ка, а громче умеете? (хлопают дети) ой-ей-ей, как громко! А тихо – умеете? (хлопают дети) Ну всё умеете! И я для вас станцую и спою!
(поет знакомую детям песню «Петрушка»)
ПЕТРУШКА: Вот какой я молодец! Ох! Забыл! Я пришел к вам не один, а со своей любимой бабушкой! Вы хотите с ней познакомиться? (-) Тогда давайте позовем ее!
ДЕТИ: БА-БУШ-КА!
Звучит музыка «В гости к сказке»
БАБУШКА: (за ширмой) Иду-иду, мои хорошие! Иду!
ПЕТРУШКА: (радостно) Идет! (по тише, игриво) Пойду спрячусь! А вы не говорите, где я! Хорошо?
Петрушка прячется за дерево (любую декорацию). Из-за ширмы выходит Бабушка – рассказушка.
БАБУШКА: Здравствуйте, ребятушки! Какие вы все красивые и нарядные! А я к вам в гости пришла со своим внуком – Петрушкой (оглядывается) Где же он? (идет в одну сторону ширмы, ищет Петрушку). Петрушка-а! Где ты? Куда запропастился?
ПЕТРУШКА: (прячась) Я здесь!
БАБУШКА: Где?
ПЕТРУШКА: (прячась) Я здесь!
(Прятки с Бабушкой)
БАБУШКА: Где? (находит Петрушку) Ах, ты проказник! Шалунишка! (грозит пальцем, но говорит ласково) Ладно уж! Прощу тебя на этот раз!
ПЕТРУШКА: Бабушка! А что ты расскажешь сегодня нам?
БАБУШКА: Рассказать – не расскажу, а загадки загадаю!
ПЕТРУШКА: Загадки?! Вот здорово! (обращается к детям) А вы любите загадки?
БАБУШКА: Слушайте внимательно!
Наступили холода. Обернулась в лед вода!
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым!
Перестал медведь реветь – в спячку впал в бору медведь!
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?
ПЕТРУШКА: (перебивая всех) Я знаю! Знаю! Летом это бывает! Летом!
БАБУШКА: Что ты, Петрушка! (обращается к детям) Когда же это бывает, дети? (ответы детей)
Слушайте следующую загадку!
Меня не растили! Из снега слепили!
Вместо носа ловко приделали морковку!
Глаза – угольки, Ручки – сучки
Холодная, большая! Кто я такая?
ПЕТРУШКА: (перебивая всех) Я знаю! Это – баба снежная!
БАБУШКА: Ну вот теперь ты правильно отгадал! (поворачивается к детям) Ну и последняя моя загадка!
Что же это за девица? Не швея! Не мастерица!
Ничего не шьет, а в иголках – круглый год!
Дети – «ЕЛКА!
ПЕТРУШКА: Бабушка! А ведь загадки твои все зимние!
БАБУШКА: Конечно! Ведь скоро праздник!
ПЕТРУШКА: И мы пойдем на праздник? (радостно, хлопает в ладоши) Мы пойдем на праздник! Мы пойдем на праздник! Мы пойдем на праздник! Ура!
БАБУШКА: Конечно же, пойдем! Только – не все! Капризных, да непослушных сам Дед Мороз не любит!
ПЕТРУШКА: Бабушка! Да у нас таких нет!
БАБУШКА: А вот это мы сейчас и узнаем! Расскажу я про одну девочку! Матрешкой ее назвала мама! (слышится плач, рёв девочки) Да вот и она сама!
На ширме появляется Матрешка. Она ревет, уросит
ПЕТРУШКА: Бабушка, она такая крикливая! Фу! Не люблю таких! (уходит).
БАБУШКА: Иди, Петрушка! А я здесь посижу, посмотрю, что она делать будет! (садится на приготовленный заранее стул)
МАТРЕШКА: (стоит в центре ширмы, закрыв лицо руками) Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать! А-а-а-а! Целый день я буду ныть! Никого не слушать! А-а-а-а!
На ширме появляются собака Барбос и кот Мурзик. Они идут с разных сторон.
МУРЗИК: Здравствуй, Барбос!
БАРБОС: Здравствуй, Мурзик! Ты не знаешь, что случилось с нашей Матрешкой? Она целый день сегодня плачет и плачет! Кричит! Ничего не хочет слушать! Ничего не хочет делать!
МУРЗИК: (пожимает плечиками) Не знаю, Барбос! Давай ее утешим! Сколько же можно плакать?!! (вместе подходят к Матрешке)
БАРБОС: Матрешка, пойдем гулять! Смотри, какая сегодня погода хорошая! Снежок хрустит!
МУРЗИК: Пойдем, Матрешечка! В снежки поиграем! На санках покатаемся!
МАТРЕШКА: Не хочу в санки! Не хочу в снежки! Не хочу хорошую погоду! Хочу плохую! Хочу сильный мороз! Хочу ветер – вьюгу! Хочу метель!
МУРЗИК: Тогда ты замерзнешь!
МАТРЕШКА: Ну и пусть! Ну и пусть замерзну! А-а-а!
МУРЗИК: Может ты конфету хочешь? Я сейчас принесу (поворачивается, чтобы уйти за конфетой, но Матрешка топает ногами, мотает головой)
МАТРЕШКА: Не хочу! Не хочу! Ни конфет, ни печенья! Ни шоколада! Ни мармелада!
БАРБОС: (участливо) Может ты замерзла? Тебе холодно? Принести платок?
МАТРЕШКА: Не хочу! Не хочу! Не хочу! Не хочу! (ревет, топает ногами)
БАБУШКА: Ох и капризная девочка! Ой — ё — ёй!
МАТРЕШКА: Да! Капризная! А-а-а!
Мурзик и Барбос пытаются погладить девочку, но она от них отворачивается, отмахивается.
БАБУШКА: Ох-хо-хо! Ничего не хочет девочка! И друзья не могут ей помочь! Пойду, какое-нибудь лекарство принесу! (уходит)
БАРБОС: Матрешка, не плачь! Ну что с тобой случилось? (Матрешка отталкивает его)
МУРЗИК: Почему ты плачешь?
МАТРЕШКА: Почему я всё кричу? Вам какое дело? Ничего я не хочу! Всё мне надоело! А-а-а-а-а-а!
БАРБОС: Матрешка, может ты больна? Скажи «а-а-а»!
МАТРЕШКА: Бэ-э-э!
МУРЗИК: Давай-ка я тебя послушаю! (наклоняется к Матрешке) Дыши!
МАТРЕШКА: Сам дыши! (отходит от него)
БАРБОС: Что же делать?
МУРЗИК: Может, все таки Петрушку позовем? Хоть он и не любит таких детей, но вдруг поможет Матрешке?
БАРБОС и МУРЗИК: Петрушка! Петрушка!
ПЕТРУШКА: (выходит) Кто меня звал? (смотрит на Матрешку) А! Эта девочка крикливая? Капризная! Не люблю таких! (собирается уйти)
МУРЗИК: Подожди, подожди, Петрушка! Помоги нам, пожалуйста! Мы уже и не знаем, что делать!
ПЕТРУШКА: Ладно! Помогу! (обращается к Матрешке) Стой спокойно! Не стучи ногами! Не маши руками! (слушает ее с одной стороны, с другой, со спины) Ага! Ого-го! О! А-а! (отходит от нее) М-да! (обращается к Барбосу и Мурзику) Идите сюда! (Вместе отходят от Матрешки в сторону). Беда, друзья! Беда! (Матрешка ходит вокруг них, прислушивается) Проглотила ваша Матрешка Капризку!
МАТРЕШКА: А-а-а-а-а! Не хочу! Не хочу!
ПЕТРУШКА: Вот видите?
МАТРЕШКА: А какой он?
ПЕТРУШКА: Он сердитый! Не умытый! Страшный невидимый зверь! Бука! Злюка! Любит скуку! Он в тебя залез теперь! (показывает на Матрешкины живот, спину, голову) Тут он! Тут он! И вот тут! Рядом, близко! А зовется он – Капризка!
БАРБОС: Бедная наша Матрешечка! (Матрешка отталкивает его)
МАТРЕШКА: Не хочу я быть Капризкой! Не хочу! А-а-а!
МУРЗИК: Тогда ты должна весело и громко сказать: Не хочу я быть Капризкой!
БАРБОС: Только – весело!
МУРЗИК: Только – радостно!
ПЕТРУШКА: И обязательно – громко!
МАТРЕШКА: (плаксиво, но тихо) Не хочу я быть Капризкой!
ПЕТРУШКА: Нет! Так дело не пойдет! Так ничего не получится! Нужно весело сказать, а ты – плачешь!
БАРБОС: Матрешечка, попробуй! Давай вместе с нами! Дружно! (обращается к детям) И дети нам помогут! Давайте все вместе весело скажем – «не хочу я быть капризкой»!
Все вместе с детьми говорят слова «не хочу я быть капризкой» Матрешка смеется. Хлопает в ладоши.
МАТРЕШКА: (весело) Я не капризка! Я не капризка!
ПЕТРУШКА: Ура! Вылетела каризка! Матрешка выздоровела!
Входит Бабушка
ПЕТРУШКА: Бабушка! Мы вылечили Матрешку!
БАБУШКА: Вижу-вижу! А где же капризка? Куда он делся?
БАРБОС и МУРЗИК: Вон она! Вон она! Полетела в сторону деток!
БАБУШКА: (озабоченно) А вы деток не заразили? (обращается к детям) как вы, детки? Никто не заразился? ( — ) Вот и замечательно! Но все – таки надо проверить (подходит к детям) Ты, Катюша, не поймала капризку? А ты – Глеб?
ПЕТРУШКА: Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей! А капризу, а капризку прочь гоните поскорей!
ВСЕ КУКЛЫ: (поют и танцуют) Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей!
А капризу, а капризку
прочь гоните поскорей!
Матрешка, Барбос и Мурзик уходят.
БАБУШКА: Вот какая беда приключилась с Матрешкой!
ПЕТРУШКА: Но зато у нее есть друзья – Барбос и Мурзик! И еще – (показывает в зал, обводит рукой) — все мы! И мы вылечили девочку!
БАБУШКА: А что еще нельзя делать? Знаешь, Петрушка? (Петрушка мотает головой) Обманывать! Ты обманываешь когда – нибудь?
ПЕТРУШКА: Нет!
БАБУШКА: А ты не знаешь, Петрушка, кто разбил горшочек со сметаной?
ПЕТРУШКА: Не знаю! Мурзик, наверное… Он же любит сметану! (за ширмой слышен плачь кота Мурзика) Ой! Кто это плачет?
БАБУШКА: (огорченно) Это Мурзик плачет! Ты его обидел. Зачем наговор на него наслал? Оговорил его! Меня обманул! Эх, Петрушка, Петрушка!
ПЕТРУШКА: (грустно, стыдливо) Я больше не буду так делать, Бабушка! (поворачивается в сторону и громко говорит извиняющимся голосом) Прости меня, Мурзик! Прости, пожалуйста! (подходит ближе к Бабушке) Бабушка! Это я разбил горшочек со сметаной! Но это получилось нечаянно – мы с Барбосом играли и нечаянно опрокинули стол!
БАБУШКА: (огорченно) Ну а почему же сразу мне не сказал правду? Своего друга обидел – оговорил его! Мне больно сделал – обманул, сказал неправду!
ПЕТРУШКА: (стыдливо) Бабулечка! Я не знал, что это больно! Я больше никогда – никогда не буду обманывать! Можно я побегу к Мурзику? Ему, наверное, тоже больно из – за моего обмана. Я попрошу у него прощения!
БАБУШКА: Беги, конечно! (Петрушка прощается с детьми и убегает)
БАБУШКА: И вы, ребятки, никогда не обманывайте! Не делайте больно никому! А еще-е! (грозит пальцем) Никогда не капризничайте! Иначе Капризка и к вам в рот залетит! А сейчас я с вами прощаюсь! До свидания!
Звучит музыка ___________________________________________________. Бабушка уходит
Сценарий Кукольного спектакля «Капризка».
Действующие
лица:
Матрёшка, Пёс
Бублик, Кот Ксюк.
Выходит
матрёшка, останавливается, капризничает, вертится, изредка закрывает лицо
руками.
Исполняется
№1.
Матрёшка:
Поёт.
Не хочу я руки
мыть,
Не хочу я
кушать!
Целый день я
буду ныть,
Никого не
слушать!
А-а……….
Кот и Пёс в
стороне смотрят на Матрёшку и тихо переговариваются между собой.
Исполняется
№2.
Пёс:
Что случилось
с нашей Матрёшкой?
Она плачет,
кричит, ничего не хочет делать!
Кот:
Подойдём к
ней! Поговорим, утешим!
Подходят.
Исполняется №
2а.
Пёс:
Матрёшка,
пойдём, погуляем!
Смотри, какая
хорошая погода!
Матрёшка:
А я хочу
плохую. Пусть идёт дождь!
Кот:
Тогда ты
промокнешь.
Матрёшка:
Хочу
промокнуть!
Пёс:
Может быть, ты
хочешь кушать?
Я принесу
тебе…
Матрёшка:
Перебивает.
Ничего не
хочу: ни котлет, ни конфет,
ни молока, ни
какао!
Кот:
И мороженого
не хочешь? Сливочного… Шоколадного… Клубничного…
Брусничного.
Матрёшка:
Ни мороженого,
ни пирожного!
Пёс:
Может быть,
тебе холодно?
Принести тебе
платок?
Матрёшка:
Мне не холодно
и не жарко!
И мне ничего
не надо!
Кот:
А почему ты
плачешь и кричишь?
Матрёшка:
Почему я всё
кричу?
Вам какое
дело!
Ничего я не
хочу,
Всё мне
надоело!
У-у……..
Пёс:
Может быть ты
больна?
Скажи «а-а-а»…
Матрёшка:
Б-е-е!
Кот:
Дыши!
Матрёшка:
Сами дышите!
Пёс:
Сейчас
мы тебя выслушаем.
Прижимается
ухом к Матрёшке с разных сторон.
Кот:
Ага!
Пёс:
Ого!
Матрёшка:
Что «ага» и
что «ого»?
Пёс:
Определённо!
Кот:
Это самое!
Матрёшка:
Что вы
говорите?
Пёс и Кот
отходят от Матрёшки и шепчутся.
Исполняется №2
Подходят.
Исполняется
№2а
Пёс:
Хорошо! Так и
быть!
Скажем тебе по
секрету.
Кот:
Только никому
не говори!
Матрёшка:
Никому не
скажу!
Но что?
Пёс:
Ты проглотила
Капризку!
Кот:
Он летал тут и
залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрёшка:
Я проглотила
Капризку?
Смотрит на
кота и пса.
А какой он?
Исполняется
№3.
Пёс:
Он сердитый,
неумытый,
Бука-злюка,
страшный зверь!
Кот:
Бука-злюка
Любит скуку.
Он влетел к
тебе теперь!
Пёс:
Указывает на
живот, потом на спину Матрёшки.
Тут он, тут он
Рядом, близко!
И зовётся он —
Капризка!
Кот:
Он влетел к
тебе, и ты стала сама Капризкой.
Пёс:
Тогда скажи
весело и хорошо:
Не хочу быть
Капризкой и не буду больше капризничать!
Капризка,
уходи вон!
Матрёшка:
Не хочу быть
Капризкой!
Исполняется №4
Капризка,
уходи вон!
Пёс и Кот:
Вылетел! Вон,
вон полетел Капризка! Гоните его!
Бегут и машут
лапами.
Исполняется №5
Матрёшка:
А куда же он
полетел теперь?
Пёс:
Искать ребят,
которые стоят с открытыми ртами, плачут и кричат.
Залетит он к
ним в рот, и они станут Капризками.
Матрёшка:
Я больше не
буду плакать, и открывать рот!
Исполняется №6
Все вместе:
Лучше съешьте
вы ириску
Или сладких
сухарей.
А Капризку, А
Капризку
Прочь гоните
поскорей!
А Капризку, а
Капризку
Прочь гоните
поскорей!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка— детский сад №148»
города Перми
«Капризка»
Сценарий спектакля по мотивам
одноименного произведения Владимира Воробьева
подготовили
воспитатели
Васильева Светлана Анатольевна
Шапошникова Оксана Владимировна
г. Пермь
2018
КАПРИЗКА
Действующие лица:
Капризка
Павлик
Наташа
Бабушка
Мама
Милиционер
Учительница
Дворник
Маляр
Няня
Дама с собачкой
Муж
Жена
Продавец газет
Мороженщица
Ничевоки
Сцена 1.
Город, утро. Дворник подметает двор, маляр приклеивает афишу, что—то красит.
Музыка.
Маляр – Доброе утро!
Дворник – Доброе! (останавливется, опирается на метлу)
Маляр – Хороший день сегодня будет!
Дворник – Может пойдет дождь?
Маляр – Да нет, по телевизору обещали хорошую погоду!
Выходит продавец газет.
Продавец – Новости! Новости! Свежие новости! Покупайте газеты! Журналы!
(останавливается, беседует с маляром)
Выходят Муж с Женой, навстречу Няня с коляской. Здороваются, Муж
приподнимает шляпу. Жена заглядывает в коляску.
Муж – Доброе утро, дамы!
Жена – Доброе утро!
Муж – Дорогая, я куплю свежую газету. (отходит, покупает газету, садится на
скамейку)
Жена (няне) – какой большой малыш! Растет не по дням, а по часам.
Няня – да, мы любим покушать…
Жена— растите, не болейте. Удачного дня! (уходит к Мужу).
Няня – И вам хорошего дня! Спасибо. (садится на другую скамейку)
Появляется Мороженщица.
Мороженщица – Мороженое! Кому мороженое! Сливочное! Клубничное! Шоколадное!
Есть эскимо! Мороженое! Кому мороженое!
Проходит Учительница с глобусом. Все с ней здороваются.
Дворник – Как там ваши озорники? Учатся?
Продавец – Не шалят?
Дама с собачкой – Ой! От детей столько шума! От них даже голова болит!
(поглядывает на няню).
Няня – нет, они послушные, добрые, иногда шалят немножко.
Дама— Нет! Они хулиганы и проказники! (смотрит на часы)
Ой! Я опаздываю в салон красоты! Такси! Такси! (уходит)
Учительница – Ребята в моем классе хорошие, любознательные. Детей любить надо.
Свисток. Входит Милиционер.
Милиционер – Внимание! Внимание! В нашем городе опять появился Капризка!
Все перешептываются: Капризка! Капризка! Вы слышали? Опять этот проказник!
Милиционер – Граждане Простореченска! Будьте бдительны и осторожны!
Мороженщица – Надо сообщить на радио и телевидение!
Продавец – И обязательно дать объявление в газету!
Милиционер – Без паники! Его ищут! А вы занимайтесь своими обычными делами!
Но будьте осторожны! Удачного вам дня, простореченцы!
Все расходятся.
Сцена 2.
Выходит Капризка. Ходит по городу, все рассматривает. Подходит к Павлику, будит
его. Павлик просыпается, потягивается.
Павлик – Какой ты смешной! Ты кто?
Капризка – Я— Капризка.
Павлик – А я Павлик.
Капризка – Павлик, давай дружить!
Павлик – Давай, а что мы будем делать?
Капризка – Ты только слушайся меня. Вот увидишь, как будет весело!
Слышится голос бабушки. Капризка прячется за диван.
Бабушка – Павлик, пора вставать!
Капризка (шепчет) –скажи: не хочу!
Павлик (громко) – Не хочу!
Входит бабушка.
Бабушка – Это еще что за новости! Ты заболел?(трогает лоб). Нет, ты здоров.
Поднимайся, и не капризничай. Надевай рубашку.
Капризка (шепчет)— скажи: не буду одеваться!
Павлик (громко)— Не буду одеваться!
Бабушка (сердито)— Мы в детский сад опоздаем!
Капризка (шепчет)— Плачь, плачь, дрыгай руками, дрыгай ногами. Увидишь, как
здорово получится!
Павлик (кричит) – Не хочу! Не буду! Не хочу! Не буду!
Бабушка – Да что же это такое! Марш за стол, завтракать! (уходит за подносом)
Капризка (встает) – Вот видишь, как здорово! Тебя все уговоривают.
Входит бабушка с подносом, Капризка прячется.
Бабушка –Вот и завтрак! Садись, ешь.
Капризка (шепчет) – Скажи: не буду есть!
Павлик (громко)— Я это есть не буду!
Бабушка— Начинается! Почему ты не будешь пить молоко?
Павлик – А солдаты что едят? А?
Бабушка – Это же и едят…
Павлик— Молоко?! Солдаты?! Ну, нет, ты лучше честно скажи: что едят солдаты?
Бабушка – Кашу гречневую.
Павлик— Хочу гречневую кашу!
Бабушка— Нету, нету у меня каши!
Павлик — Хочу кашу! Хочу кашу!
Капризка (Шепчет)— Молодец, Павлик!
Бабушка — Нет моих сил больше. Хотела тебя в цирк сводить, но теперь— ни за что!
Бабушка уходит. Капризка выходит из—за дивана.
Павлик – Ну вот, обиделась.
Капризка – Подумаешь! Зато весело было! Пойдем лучше погуляем.
Павлик – Нельзя, бабушка узнает.
Капризка – Ну и что! Я всегда делаю, что хочу. Хочу – не хочу, делаю что хочу!
Павлик – Ну, пойдем.
Уходят.
Сцена 3.
Город. Няня гуляет с коляской. Муж читает газету на скамейке. Дворник подметает,
убирает мусор в урну. Маляр поливает цветы из лейки. На заднем плане гуляет дама
с собачкой.
Мороженщица – Мороженое, кому мороженое!
Павлик и Капризка подходят к афише.
Капризка – Павлик, ты умеешь рисовать?
Павлик – Умею.
Капризка – А давай порисуем! (начинает рисовать на афише)
Павлик – Что ты делаешь? Нельзя!
Капризка – Да ты успокойся1 Хочу— не хочу, делаю, что хочу!
Рисуют вместе.
Няня – Мальчики, что вы делаете?
Почему вы гуляете одни?
Капризка показывает «язык», няня укоризненно качает головой. К ней подходит
маляр, оставив лейку возле клумбы. Капризка и Павлик бегут к клумбе.
Павлик – Давай лучше цветочки польем.
Капризка – Давай. (берет лейку, бежит к Мороженщице, поливает ее)
Мороженщица (кричит)— Ой, прекратите! Хулиганы! Что вы делаете! Милиция!
Свисток Милиционера.
Капризка и Павлик— Бежим! (убегают за занавес, на бегу пинают урну, все роняют).
Дворник (размахивая метлой) – Стойте, безобразники!
Милиционер – Что здесь происходит? Кто устроил это безобразие?
Няня— Это натворил Капризка и еще какой—то мальчик.
Муж – Вот негодники!
Дама— Куда смотрят родители!
Милиционер – Успокойтесь, граждане! Порядок мы восстановим!
Звучит музыка. Граждане расходятся. Сцена перестраивается. Капризка несколько
раз выглядывает из—за занавеса.
Сцена 4. Капризка и Наташа.
Наташа хозяйничает на кухне или играет с куклой.
Капризка – Наташа, Давай со мной дружить!
Наташа— давай! А что мы будем делать?
Капризка – Давай какое—нибудь приятное дело сделаем, чтобы всем—всем было
приятно.
Наташа – надо, чтобы маме приятно было.
Капризка (чешет затылок)— Ха, придумал! Сварим обед!
Наташа – Понарошку? Для кукол?
Капризка – Нет, настоящий обед состряпаем! Ты только слушайся меня. Я все знаю.
Наташа (прыгает) – Вот хорошо! А то маме так надоело обеды готовить! Капризка, а
что мы сварим? Суп с макаронами?
Капризка – Нет, что это— суп с макаронами… Мы с тобой французский суп бурдэ
приготовим!
Наташа— А что такое – бурдэ?
Капризка – Как?! Ты никогда не ела бурдэ? Так давай сейчас же варить! Знаешь,
как твоя мама обрадуется!
Капризка влезает на стул. Надевает колпак повара.
Капризка – Так! Плиту зажигай! В кастрюлю воду наливай. Тащи сюда картошку,
лук, морковку, укроп. Давай! Давай! Живей поворачивайся!
Наташа – Ну, я совсем как мама!
Капризка – Вали все это в кастрюлю! Тащи сюда пшено, рис, фасоль, макароны,
вермишель. Все давай!
Наташа – Разве можно все сразу?
Капризка – Можно, можно! Я знаю. Получится знаменитый французский суп бурдэ.
Ой, чуть не забыл! Давай сюда мясо и рыбу!
Наташа – Мясо и рыбу вместе не варят
Капризка – Нет, варят. Я лучше знаю. Ладно, давай теперь ты соли, а я буду
пробовать.
Наташа – нет, я буду пробовать.
Капризка (хитро)— А разве ты знаешь вкус бурдэ?
Наташа – нет, не знаю.
Капризка (пробует)— Мало! Еще 10 ложек!
Много! Придется сахару положить.
Теперь очень сладко! Тащи горчицу!
Фу! Теперь горько. Давай варенье положим.
(пробует, чмокает губами) – Вкусно!
Наташа – И я тоже хочу попробовать.
Капризка – Подожди! Надо еще перцу и сапожного крема добавить
Наташа – Да разве сапожный крем едят?! Ты нарочно все придумал! Ты обманщик!
Капризка – Ах, иак1 Ты мне не веришь? Тогда я все сам съем, и попробовать не
оставлю. Ну, ладно, не реви! На ложку, помешай суп!
Наташа мешает суп. Слышатся мамины шаги.
Наташа – Ой, кажется мамочка моя пришла! (Капризка прячется)
Мамочка! Я тебе суп сварила! Сейчас будем пробовать!
Мама (помешивает суп, нюхает)— какой—то странный суп…
Наташа – Это знаменитый французский суп бурдэ!
Мама – Это не суп получился, а самая настоящая Бурда! Эх, ты, столько продуктов
перепортила! Придется снова идти в магазин. (мама уходит)
Капризка подбегает к Наташе.
Наташа— Из—за тебя, Капризка, мне от мамы попало.
Капризка – Подумаешь, пойдем лучше погуляем.
Наташа (вздыхая)— пойдем.
Уходят за занавес.
Сцена 5.
Выходит Милиционер. К нему подбегают Мама и Бабушка.
Бабушка – Товарищ сержант! У меня пропал внук!
Мама – А у меня дочка Наташа. Ее нигде нет!
Милиционер – Успокойтесь, гражданочки! Мы найдем ваших детей.
К ним подходит учительница, которая прислушивалась к разговору.
Учительница – Скажите, а ваши дети сегодня вели себя как обычно?
Бабушка – Нет—нет, что вы! Павлик все утро капризничал, не хотел идти в детский
сад и даже не стал завтракать!
Мама – А моя дочка Наташа сегодня безобразничала на кухне. Столько продуктов
испортила!
Учительница – Теперь мне все ясно! Это Капризка научил ваших детей
капризничать и хулиганить.
Бабушка – Где же теперь их искать?
Учительница – Все капризные, упрямые и непослушные дети попадают к
ничевокам.
Все – К ничевокам?! Что же делать?
Милиционер – Нужно срочно спасать детей! Вперед! (уходят через зрителей).
Сцена 6. Ничевоки.
Танец.
Ничевок – Смирно! (все построились, входяд Капризка и дети).
Ничевок — Да здравствует вождь ничевоков Капризка!
Все –Ура!
Капризка – Мои верные ничевоки! Теперь нас будет больше! Я привел вам детей.
Хватайте их!
Ничевоки – Ура!
— Держите их!
—Хватайте!
— Тащите веревки! (связывают детей спиной друг к другу).
Наташа – Дяденьки, не слушайте Капризку! Он плохой!
Капризка – А—а—а! Я плохой?! А ты хорошая, да? А кто своей маме суп бурдэ сварил?
Тьфу, какой суп!
Павлик –Капризка, ты обманываешь детей! Ты вредный!
Капризка – Это я вредный? А кто бабушку обидел? Вы такие же вредные и
непослушные.
Ничевок— Из вас получатся отличные ничевоки!
— Вот здорово! Теперь вы тоже с нами!
Павлик и Наташа— Мы не хотим!
Ничевок – Но это же так здорово –быть ничевоком!
Павлик – А что делают ничевоки?
Все –ничего!
Наташа – А вчера что вы делали?
Все – Ничего!
Павлик – А завтра что будете делать?
Все – ничего!
Наташа – Но это же очень скучно!
Ничевок – А мне нравится!
—И мне!
— И мне!
— И мне тоже!
— я так хочу!
Все— хочу— не хочу, делаю, что хочу!
Наташа – мы не будем ничевоками. Ни – за – что!
Капризка ( в мед.халате)— мои верные ничевоки! Вы знаете, как я наказываю
непослушных детей?
Ничевоки (задрожали)— Только не это!
— Мамочки!
— Помогите!
_Ой—ой—ой! Я боюсь!
— Хочу домой, к маме!
Капризка (достает шприц) – Сейчас я сделаю вам укол!
Наташа –Мы не боимся уколов. А тебе Капризка попадет!
Капризка – Ха! Как бы не так!
Свисток.
Сцена 7.
Входят мама, бабушка, милиционер и учительница.
Милиционер – Вот они – ничевоки. Лодыри и бездельники!
Бабушка – А где же наши дети?
Павлик и Наташа – Мы здесь!
Мама и бабушка – Что они с вами сделали!? Бедные дети! (развязывают, обнимают
детей).
Милиционер – И что нам с ними делать?
Учительница – Может быть попробуем их перевоспитать? (идет к ничевокам).
Друзья мои! Приходите в нашу школу. Там столько интересного! Мы научим вас
читать, писать, решать задачи.
Ничевок – А красками рисовать научите?
Учительница – Конечно!
Ничевок – А в футбол играть?
Учительница – и в футбол научим.
Ничевок – А портфель дадите?
Учительница – И портфель, и тетрадки, и карандаши. Все дадим! Ну что, в школу
хотите?
Все – да!
Учительница – А капризничать и хулиганить будете?
Все – нет!
Милиционер – Граждане ничевоки! В школу шагом марш!
Ничевоки строятся парами и за учительницей уходят через зрительный зал.
Сцена 8.
Бабушка – Как хорошо, что мы вас нашли!
Мама – И с вами ничего не случилось!
Павлик и Наташа – А где же капризка?
Милиционер – Эх! Упустили! Он опять начнет безобразничать!
Мороженщица – но ведь теперь все про него уже знают
Милиционер – Граждане! Будьте бдительны и осторожны!
Бабушка – мы вам рассказали сказку
Мама – А может правдивую историю.
— Которая произошла в большом городе,
— а может быть в маленьком городке.
— Все это чистая правда!
— Ну или почти все!
Павлик –Это история про меня
Наташа – И про меня
Все – и про вас!
Музыка. Финальная песня, на 2 куплет выходят ничевоки с воздушными шарами.
К О Н Е Ц
Капризка убежал опять
Пытались мы его поймать.
Казалось всем, что он так близко.
Куда опять исчез Капризка?
Дети :Казалось, что его вот—вот
Поймают и накажут.
Но где он все—таки живет
Пусть взрослые расскажут?
Живет Капризка налегке,
Живет Капризка в сквозняке,
И даже в манной каше,
Ну, словом в детстве нашем.
Под крышкой парты он живет,
В саду в фонтанных брызгах.
Везде, где место он найдет
Для шалостей, капризов.
Дети: Не стоит нам его ловить,
Искать его повсюду.
Не будем просто с ним дружить,
Капризничать не будем!
Список использованной литературы
1. Воробьев В.И. Капризка – «Эксмо», 2016
Текст книги «Как научить ребенка поступать нравственно»
Автор книги: Ирина Курочкина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]
Учить планировать свои дела.
Эта работа нестандартна, она потребует от воспитателя педагогической изобретательности, а детей научит последовательно планировать даже маленькие дела.
Приложение
Кукольный спектакль «Капризка»
(Автор Т. Н. Караманко)
Матрешка. (Стоит в центре, капризничает, вертится, как бы топает ногам.) Не хочу я руки мыть. Не хочу и кушать! Целый день я буду ныть, никого не слушать!
Пес и Кот. (В стороне смотрят и тихо переговариваются между собой.)
Пес. Что случилось с нашей Матрешкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Кот, Пойдем к ней поговорим, утешим! (Подходит к Матрешке.)
Пес. Матрешка, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрешка. А я хочу плохую! Пусть идет дождь!
Кот. Тогда ты промокнешь!
Матрешка. Хочу промокнуть!
Пес. Может быть ты кушать хочешь? Я принесу тебе что-нибудь.
Матрешка. Ничего не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао.
Кот. И мороженного не хочешь? Сливочного, шоколадного, брусничного …
Матрешка. Не хочу! Ни мороженого, ни пирожного.
Пес. Может быть тебе холодно! Принести тебе платок?
Матрешка. Мне ни холодно, ни жарко. И мне ничего не надо.
Кот. Почему же ты плачешь и кричишь?
Матрешка. Почему я все кричу? Вам какое дело? Ничего я не хочу, все мне надоело!
Пес. Может быть ты больна? Скажи ааа!
Матрешка. Бе!
Кот. Дыши!
Пес. Не дыши!
Матрешка. Сами дышите и не дышите!
Пес. Надо послушать! (Прижимаются ухом к матрешке с обеих сторон.)
Кот. Ага!
Пес. Ого!
Матрешка. Что ага и что ого?
Пес. Это самое.
Кот. Определенно!
Матрешка. Что вы говорите? (Пес и Кот отходят в сторону, шепчутся.)
Пес. Хорошо, так и быть, скажем тебе по секрету, только никому не говори!
Матрешка. Никому не скажу, но что?
Пес. Ты проглотила Капризку!
Кот. Он тут летал и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Матрешка. Капризку? Я проглотила Капризку? А какой он?
Пес. Он сердитый, неумытый, полосатый, страшный зверь!
Кот. Бука, злюка, любит скуку. Он в тебя залез теперь!
Пес. Вот он! Вот он! Рядом, близко! И зовется он Капризка.
Кот. Он залез в тебя, и ты стала Капризкой!
Матрешка. Не хочу быть Капризкой!
Пес. Тогда скажи весело и громко: я не хочу капризничать, уходи вон!
Матрешка. Я не хочу капризничать, Капризка, уходи вон!
Пес и Кот. Вылез! Вон он полетел, Капризка! Прогоним его!
Матрешка. Куда же он полетел?
Пес. Искать ребят, которые стоят с открытым ртом, плачут и кричат. Залетит он к ним в рот, проглотят они его и станут Капризками!
Все вместе. Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей. А Капризку, а Капризку прочь гоните поскорей! (Уходят, из-за ширмы появляется Весна.)
Весна. Понравилась вам моя сказка! А среди вас нет Каиризок! Я очень рада. А если появится Капризка, гоните его прочь! Еще раз на прощание, вас ребятки поздравляю. Быть добрыми, здоровыми от всей души желаю! (Весна дарит именинникам подарки, прощается и уходит.)
Аннотация:
Цели и задачи:
Образовательные:
— Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо.
— Закреплять правильное произношение всех звуков.
Развивающие:
— Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Формировать творческую активность.
— Познакомить детей с видами театров в детском саду.
Воспитательные:
— Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
— Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.
— Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.
— Воспитывать культуру поведения в театре.
Загружено: 12.10.2021
Доступно бесплатно