Опасный сундучок». Сценарий кукольного спектакля по ОБЖ
Екатерина Молоток
«Опасный сундучок». Сценарий кукольного спектакля по ОБЖ
«Опасный сундучок»
Кукольный спектакль для детей от 3 лет
Действующие лица:
Ведущий
2 злодея в масках (взрослые или куклы)
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лиса
Волк
Медведь
Полицейский (взрослый)
Атрибуты: ширма, куклы би-ба-бо, сундучок, яркий бант,
Ведущий: Сказки бывают разные: добрые, волшебные, народные, сказки разных писателей. Сказки нас удивляют, веселят, заставляют задуматься. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А сегодня предлагаем посмотреть сказку, которую мы придумали для вас. А вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка.
Под фонограмму двое в масках появляются в зале. Ставят сундучок перед ширмой:
1-ый: Вот и детский городок-
Здесь оставим сундучок!
2-ой: Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд,-
Вот будет сюрпризик для здешних ребят!
(Уходят за ширму) Фонограмма детского смеха, шума (из кинофильма «Усатый нянь»).
Ведущий:
Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Бежит мимо Мышка-норушка:
Мышка:
Что за славный сундучок!
Загляну в него разок!
Там сыра, наверное, целый кусок,
А может быть, спрятан румяный пирог…
(Подходит, сразу отскакивает)
Как же так я позабыла,
Что мне мама говорила:
«Чужие пакеты и вещи не брать,
Их могут злодеи нарочно оставить,
Так можно и лапки, и хвост потерять,
Тогда ничего не исправить!» (Убегает.)
Ведущий:
Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Скачет мимо Лягушка-квакушка:
Лягушка:
Что за славный сундучок,
Загляну в него разок!
Там, наверно, для меня
Угощенья на три дня!
Бабочки, стрекозы, осы
И комарик длинноносый! (Подходит и пятится назад)
А вдруг, там – не мушка….
А вдруг, там – ловушка…
Я себе добра хочу,
Лучше дальше поскачу!
Ведущий:
Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Побегает мимо Зайчик – побегайчик:
Зайчик:
Что за славный сундучок! (Оглядывается)
Кто ж его мог потерять?
Загляну в него разок,
Чтоб хозяина узнать. (Подходит и пятится)
Сегодня в саду говорили не зря:
Вещи чужие трогать нельзя!
Как же хозяина мне отыскать?
Нужно полицию срочно позвать! (Убегает)
Ведущий:
Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Идет мимо Лисичка-сестричка:
Лиса:
Что за славный сундучок!
Загляну в него разок! (принюхивается к следам)
Зайчишка недавно тут пробегал,
Наверное, он сундучок потерял.
Вот спрячу его сундучок дорогой,
То-то поищет, поплачет косой! (Осматривается)
Кажется, мне его не поднять.
Надо бы волка с медведем позвать:
(Уходит и зовет)
Во-олк! Медве-едь!
Ведущий:
Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Бежал мимо Волчок – серый бочок, а за ним ковылял Мишка косолапый:
Волк:
Ай-да, славный сундучок!
Давай заглянем в него разок!
Медведь:
Вдруг там меда целый жбан,
Будет просто мням-ням-ням!
(Подходят к сундучку, с другой стороны появляются заяц и полицейский)
Заяц:
Ой, хозяева пришли,
Сами сундучок нашли!
Полицейский: Подожди, Зайка, не спиши! Волчок, Мишка, это ваш сундучок?
Медведь: Нет!
Волк: Это Лиса попросила его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?
Полицейский:
Интересно, что внутри там?
Вам его не стоит брать!
Взрослым о своей находке
Надо сразу рассказать.
Осторожнее, ребята,
Может быть внутри граната!
Кто-нибудь коснется –
И она взорвется!
(К зверям) Запомнили?
Обязательно расскажите своим друзьям!
Беседа с детьми:
1. Ребята, скажите, кто поступил правильно?
(Все молодцы, что не трогали сундучок, а заяц еще и взрослого позвал)
2. Чему научила вас эта сказка?
3. Что вы должны сделать, если увидите неизвестно чей пакет или сумку, коробку в автобусе или на детской площадке?
4. Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей?
5. Как вы будете вести себя, если незнакомая тетя или девочка позовет вас покататься на красивой машине или посмотреть интересные мультики?
Ведущий: Ещё, ребята, важно помнить, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в черных очках и одежде.
Любой незнакомый человек может оказаться опасным, поэтому осторожными нужно быть всегда!
Сценарий поучительного кукольного спектакля по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Образовательная область «Безопасность».
Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита. Познакомить с номером газовой службы «04», с правилами поведения в опасных ситуациях.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Предварительная работа:
Беседа «Опасные предметы дома», чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа «Газ опасен для детей», игровое упражнение «Запомни эти номера — «01», «02», «03», «04». Рассматривание картинок и плакатов о безопасном поведении дома и на улице. Просмотр учебных видеороликов, знакомство с правилами поведения дома.
Оборудование и материалы: ширма кукольного театра, куклы, аудиозаписи, фортепиано. В спектакле задействованы педагоги детского сада.
Ход спектакля
(Выходит Кот Василий, на голове форменная фуражка «Костромаоблгаз», поёт на мотив песни «Наша служба и опасна и трудна» муз. М. Минкова, стихи автора)
КОТ: Наша служба и опасна и трудна И на первый взгляд, как будто, не важна, Только с газом кое-кто у нас порой умным быть не хочет. Значит, надо нам вести учебный бой, Так назначено судьбой для нас с тобой. Служим дни и ночи! Здравствуйте, ребята, Я – Кот Василий, работник службы газа. Узнали меня? Я тот Кот, который раньше работал сторожем у Кошки, дом которой загорелся. Помните: «Тили — бом! Тили — бом! Загорелся Кошкин дом!» Загорелся? Почему? Кто же даст ответ тому? А вот идёт и наша Кошка, Что ж, послушаем немножко! (входит Кошка. Кот, обращаясь к Кошке, поёт на мотив песни «Колыбельная Медведицы», муз.Е.Крылатова, слова автора )
Кот: Здравствуй, наша Мурка! Здравствуй, дорогая, Что с тобой случилось, скажи! Что с тобой случилось, пусть о том узнают, Пусть тебя услышат малыши!
Кошка (поёт на мотив р.н.п. «Зачем тебя я милый мой узнала, слова автора). Зачем я газ на кухне зажигала, зачем его забыла отключить , Ведь из кастрюли каша убежала, плиту успела вмиг она залить! Огонь погас, когда плиту залило, я в это время в сад ушла гулять, Такое вот плохое вышло дело ведь газ нельзя включенным оставлять. (кричит): Василий! Где ты? Накапай мне валерьянки!
Кот : Бегу-бегу! (капает валерьянку, поит Кошку и обращается к зрителям) Если каша залила огонь у газовой плиты, то газ мог скопиться на кухне!
Кошка: Пришла, а в доме запах и темно! И надо бы открыть окно. Я ж включила в кухне свет:
ВЗРЫВ!
ПОЖАР!
И дома нет! (плачет, пьёт лекарство).
(под музыку С.Пожлакова «Топ-топ, топает малыш» входят котята)
Котята : (поют на мотив песни «Ой, напрасно, тётя», муз. В.Добрынина, слова автора) Ой, напрасно, тётя, вы лекарство пьёте, Очень вредное для Вас. Не волнуйтесь, тётя, дядя Кот поможет, из «Кострома – облгаз»! ( котята успокаивают кошку.)
Кот : (обращается к зрителям) Ребята! Если вы почувствовали запах газа, то сразу же скажите об этом взрослым. Надо открыть на кухне окно, но ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спичек, так как может произойти взрыв, как это случилось в доме Кошки. И обязательно нужно позвонить в службу газа. Вы знаете номер телефона службы газа?
Кошка: Я знаю! 04!
Котята: Мы тоже теперь знаем и вы, ребята, запомните: почувствовав запах газа, надо быстро позвонить 04!
Кот: Правильно! 04! Только звонить надо от соседей, так как если в вашем телефонном аппарате вдруг проскочит искра, то тоже может произойти взрыв!
Котята : ( поют на мотив песни «Если у вас нету тёти», муз. М.Таривердиева, слова автора)
- Если почувствовал запах, взрослым об этом скажи,
Окна открой быстро лапой, Если не хо, если не хо, если не хочешь беды,
Да! Да! Беды!
- Но выключатель не трогай, свет ни за что не включай,
Хоть и темно, но попробуй Спичек ты не, спичек ты не, спичек ты не зажигай!
Не зажигай!
- Если же запах тот едкий, нужно в газслужбу звонить,
Только звони от соседки, Ведь в телефо, в твоём телефоне может искра проскочить!
Взрыв может быть!
Кот: У многих есть в квартирах газ
И незаметен он для глаз,
Но газ опасным может быть
И даже жизни нас лишить!
И коль почуял запах газа –
Проветрить в доме надо сразу!
И спички в руки не бери!
Котята: и 04 позвони!
Кот: ( обращается к зрителям) Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди могли почувствовать( если где — то будет утечка газа), ведь глазами его невозможно увидеть!
Ребята! Самостоятельно не включайте газовую плиту! Пусть за огнём следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар! А Кошка пострадала как раз поэтому! И осталась без дома.
Котята: Мы свою тётю не оставили в беде!
Кот : И теперь мы живём в маленьком домике котят
Кошка: и соблюдаем все правила пользования газовой плитой!
Кот: И спички котятам в лапы не даём!
Кошка: И не оставляем газовую плиту без присмотра!
Котята: Нехороший этот газ, он не нужен нам сейчас! Мы без газа будем жить, чтоб себе не навредить!
Кот: Ой! Вы что, ребятки, малые котятки!
Будет нужен нам всегда газ как пища и вода!
Греют наши батареи (если газом, то теплее!)
Газировку любишь ты? Ведь вкуснее нет воды!
Машину газом заправляй! Быстрее всех поедешь, знай!
Котята: Шары газом заправляют, высоко они взлетают!
Газ инертный в лампе скрыт, ярко лампочка горит!
Кошка: А в рекламе газ неон, в темноте так виден он!
Кот: Наш дышать не сможет рот, коль не поможет кислород!
Кислород, он тоже газ, он необходим для нас!
Все: Вот поэтому, друзья, жить без газа нам нельзя! Кот: Знайте, дети, вы малы! Спички детям не нужны!
К плите не надо подходить, поджигать и кран крутить!
Кошка: Мама сварит, разогреет, накормить вас всех сумеет.
Кот и Кошка: Всем дошкольникам ЗАПРЕТ-
Спичкам, игре с газом НЕТ!
Название: Сценарий по ОБЖ поучительного кукольного спектакля по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Автор: Румянцева Ирина Ананьевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия
Дата изменения: 09.12.2020
Дата публикации: 02.07.2014
Чернышева
Н.Б., Батищева Т.Ф.,
музыкальные
руководители
МБДОУ
детский сад- центр
развития
ребенка — детский сад № 63
«Машенька»
г. Старый Оскол
Сборник кукольных спектаклей «чтобы дети росли добрыми»
(для
всех возрастных групп дошкольников)
Кукольный спектакль – хороший помощник педагогу.
В
нашем детском саду приоритетным
направлением в работе с детьми является
духовно-нравственное воспитание. Одной
из эффективных форм воздействия на
детей при формировании нравственных
личностных качеств мы считаем организацию
театрализованной деятельности в детском
саду, в частности, проведение кукольных
спектаклей. Очень важно их воспитательное
значение, так как в дошкольный период
у ребенка начинает формироваться
отношение к окружающему, характер,
интересы. Именно в этом возрасте очень
полезно показывать детям примеры дружбы,
доброты, правдивости, трудолюбия.
Представляем
вам сценарии кукольных спектаклей,
каждый из которых можно отнести к
определенному времени года по содержанию
и оформлению.
Кукольный
спектакль
Осенние гостинцы для ежат
по
мотивам постановки М.Ю. Картушиной
«Ежик в осеннем лесу».
Действуют
куклы:
Аленка
Еж
Белка
Медведь
Лиса
На
ширме декорации осеннего леса.
Ведущая.
Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний
наряд. Много грибов и ягод прячется под
листочками. Звери к зиме готовятся,
складывают припасы в кладовые. Да и люди
идут в лес за грибами, ягодами, орехами.
Пошла в лес девочка Аленка, и видит:
бежит по тропинке Ежик. А Еж-то был
бодрый, трудолюбивый, никогда никого
не обижал и помогал всем в беде. Поэтому
Бог и его не забывал.
Аленка:
Ты скажи, колючий еж, на колючках
что несешь?
И
куда ты так спешишь, по тропиночке
бежишь?
(поет)
Весь в иголочках зверек с головы до
самых ног.
Ты
куда колючий еж, ты куда идешь, бредешь.
Еж
(поет):
Шарю, шарю по кустам, добываю пищу сам,
Я
грибы в траве ищу и домой себе тащу.
(
Показывает Аленке яблоко).
Нашел
я яблочко в лесу, своим ежатам отнесу.
(Убегает).
Аленка:
Ой, как хочется на ежат посмотреть.
Пойду-ка я за ним.
(Аленка
идет за Ежом, появляется Белочка).
Белка
(поет):
Я Белочка, я Белочка, скачу по лещине,
Щелкаю
орешки ловко на вершине.
(Появляется
Ежик)
Куда,
ежик торопишься?
Еж:
Яблочко нашел в лесу, его ежатам
я несу.
Белка:
Возьми, ежик, грибочек и отнеси
ежатам гостинец.
Ведь
Господь велел делиться.
Еж:
Спасибо тебе, Белочка.
(
Белочка убегает, а Еж идет дальше)
Отчего
в малиннике чавканье и треск?
Оттого
что ягоды кто-то вкусно ест.
Загребает
полной лапой. Кто? Да Мишка косолапый.
(Появляется
Медведь)
Медведь
(поет):
По лесочку я иду и корзиночку несу.
Хожу
я по тропинкам, ищу ягодку-малинку.
Люблю
я сладко есть, ой, как много ягод здесь.
Ну-ка
ягодка-малинка полезай скорей в корзинку.
Все
я ягодки собрал и от счастья зарычал.
Р-р-р!
Да-да-да! Очень ягодка вкусна!
Куда
ты, ежик торопишься?
Еж:
Яблоко нашел в лесу, его ежатам я
несу.
Медведь:
Люблю я малышей. Насыплю я тебе ягод в
корзину – пусть ежата сладкой малиной
полакомятся.
Еж:
Спасибо, дядя Миша. Ежата будут
довольны. А Бог отблагодарит тебя за
твою доброту.
(Ежик
и Медведь уходят, появляется Аленка)
Аленка:
Как интересно! Какие звери все добрые
и заботливые. Давайте посмотрим, что
же будет дальше?
(Уходит,
появляется Лиса)
Лиса:
Я – Лиса, лесных зверей краса.
Что
нос, что ушки, что глаза!
Сидит
и шубка ловко. Я — рыжая плутовка!
(поет):
Лиска — лиса, чудо-краса, долгий нос,
рыжий хвост!
(Появляется
Ежик)
Лиса:
Ежик, ты, куда так спешишь? Никого
не замечаешь.
Еж:
Бегу к своим ежатам — малышатам.
Лиса:
А что у тебя в корзине?
Еж:
В корзине у меня разные вкусности
– и грибы, и малина сладкая.
Это
гостинцы для моих ребят.
Лиса:
И я хочу гостинцев. (Пытается
отобрать корзинку у Ежика).
Еж:
Говорить здесь мало толку: уколю
тебя иголкой.
Лиса:
Ой, какой колючий Еж! Такого в лапы
не возьмешь!
Ведь
я – рыжая плутовка, обману Ежа я ловко!
Еж,
давай тебе я помогу, домой корзину
донесу.
Еж:
Меня, Лиса, не проведешь и корзинку
не возьмешь.
Лучше
ты иди домой, на пути моем не стой.
(Появляется
Аленка).
Аленка:
Как тебе, лиса, не стыдно. Грех обижать
Ежа, его дома голодные ежата ждут, а ты
хочешь у них гостинцы отобрать.
Лиса:
Голодные ежата? Жалко малышей.
Передай им от меня вкусную конфету.
(Кладет
в корзинку конфету).
А я ухожу. Одни убытки
от
вас.
Аленка:
Отнеси, ежик, своим детишкам погремушку.
Пусть они на ней поиграют, и у них
получится настоящий праздник.
(поет)
Ах, какая звонкая игрушка! Ах, какая наша
погремушка!
Ля-ля-ля……………………..
Погремушка,
громче позвени и ребяток ты повесели.
Ля-ля-ля………………………
Еж:
Спасибо тебе, Аленка! Пойду, обрадую
ребят, своих маленьких ежат!
Аленка:
И мне пора бежать!
Все
уходят.
Кукольный
спектакль
ДОБРАЯ
СКАЗКА О ЛЮБОПЫТНОМ МЫШОНКЕ
Действующие
куклы:
Мышонок.
Зайчик.
Еж.
Лиса.
Волк.
На
ширме декорации зимнего леса.
Ведущий:
Жил на свете маленький Мышонок и был
он очень любопытный. Наступила зима.
Выпал снег. И стало интересно Мышонку,
как выглядит зимний лес.
На ширме появляется Мышонок.
Мышонок
(поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои
сени»):
А
я по лесу хожу, между елочек брожу.
Как
красив зимою лес, полон сказочных чудес.
Ля-ля-ля,
ля-ля-ля, …
Мышонок
испуганно оглядывается.
Ой!
Куда же дальше мне идти?
Видно
сбился я с пути.
А
мороз сильней крепчает,
Лапки,
ушки замерзают.
Мышонок
плачет, на ширме появляется зайчик.
Зайчик:
Я услышал плач в лесу,
Что
случилось, я спрошу.
Обращается
к мышонку.
Почему
ты так дрожишь?
И
в лесу один стоишь?
Слезы,
отчего ручьем?
И
горюешь ты о чем?
Мышонок:
Погулять пошел я в лес,
А
в лесу полно чудес.
Незаметно
с тропки сбился,
Потерялся,
заблудился
Лапки
быстро замерзают,
Как
согреться, я не знаю.
Зайчик:
Помогу тебе в беде,
Ты
найдешь друзей везде.
У
меня есть рукавички,
Две
красивые сестрички.
Поскачу
скорей домой,
Принесу
подарок свой.
Зайчик
уходит и возвращается с рукавичками.
Дарит
их мышонку.
Мышонок:
Вот, спасибо, тебе, Зайка!
Зайчик:
Надевай, не замерзай-ка.
Поскачу
я, поспешу,
Всем
зверятам расскажу,
Что
Мышонок тут стоит
И
от холода дрожит.
Зайчик
убегает.
Мышонок:
Зайка варежки принес,
Лапкам
не грозит мороз.
Только
на моей макушке,
Замерзают
очень ушки.
На
ширме появляется еж, он несет шапочку.
Еж:
В лесу от Зайца каждый знает,
Что
Мышонок замерзает.
Обращается
к Мышонку.
Шапочку
тебе принес,
Чтоб
не страшен был мороз.
Мышонок
берет шапочку и надевает ее.
Мышонок:
Вот, спасибо, тебе Еж,
В
этой шапке я хорош.
Еж
прощается с мышонком и уходит.
Мышонок:
Зайка варежки принес,
Лапкам
не грозит мороз.
Ежик
шапку подарил,
От
стужи ушки я укрыл.
Только
шейка замерзает,
Как
согреть ее не знаю.
Появляется
лиса, несет шарфик.
Лиса:
В лесу от Зайца каждый знает,
Что
мышонок замерзает.
Обращается
к мышонку.
Шарфик
я тебе дарю.
Мышонок:
Лисонька, благодарю!
Лиса:
Ты скорей его примерь,
Он
к лицу тебе, поверь.
Мышонок
надевает шарфик.
Лиса:
Мой подарок всем на диво,
Он
и теплый, и красивый.
Лиса
прощается с Мышонком и уходит.
Мышонок:
Зайка варежки принес,
Лапкам
не грозит мороз.
Ежик
шапку подарил,
От
стужи ушки я укрыл.
И
Лисичка угодила
Шейку
в шарфик нарядила.
А
мороз – то все крепчает,
Мои
ножки замерзают.
Ну,
а я попрыгаю, ножками подвигаю.
А
потом я побегу…
Но
согреться не могу.
Появляется
Волк, он несет сапожки.
Волк:
В лесу от Зайца каждый знает,
Что
Мышонок замерзает.
Чтоб
не мерзли твои ножки,
Я
принес тебе сапожки.
Ты
скорей их надевай,
Свои
ножки согревай.
Мышонок
надевает сапожки.
Мышонок:
Раз – сапог, два – сапог.
Спасибо,
Волк, что мне помог.
Уж
согрелся я совсем,
И
скажу спасибо всем.
Только
грустно мне немного,
Не
найду домой дорогу.
Волк:
Не грусти Мышонок – крошка,
Покажу
тебе дорожку.
Ты
иди по той тропинке,
Мимо
маленькой осинки,
Возле
снежного пригорка
Ты
увидишь свою норку.
Мышонок:
Вот, спасибо, побежал.
Мышонок
убегает.
Волк:
Шустрый, хоть и ростом мал.
Волк
уходит.
Звучит
музыка, издалека слышится пение Мышонка.
Появляется
Мышонок.
Мышонок
(поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои
сени»):
В
зимний лес гулять пошел,
Там
себе друзей нашел.
С
ними встретиться хочу,
Их
сейчас я угощу.
На
ширме появляются Зайчик, Еж, Лиса и Волк.
Волк:
Кто-то песенку поет?
Еж:
То Мышонок к нам идет.
Мышонок:
К друзьям бежал я с нетерпеньем,
С
корзинкой, полной угощенья.
Мышонок
угощает зверей и детей.
Кукольный
спектакль
П
Е Т Р У Ш К И Н А Е Л К А
Действующие
куклы:
Петрушка
Медведь
Ворона
Заяц
Ежик
Белка
Лиса
Волк
На
ширме декорации: опушка зимнего леса,
домик, где живет
Петрушка.
Ведущая:
Ребята, к какому празднику мы с вами
готовимся?
Дети:
К Рождеству!
Ведущая:
Какую лесную гостью мы наряжаем к
празднику?
Дети:
Елку!
Ведущая:
Давайте вспомним песенку про елочку.
Дети
исполняют песенку про елочку. В конце
песни на ширме появляется Петрушка, а
на край ширмы незаметно садится ворона.
Петрушка:
В этом доме Петрушка живет,
Встречает
один Рождество в этот год.
Нет
у Пети веселых гостей,
Нет
у Пети веселых огней.
Где-то
ходит по лесу Мороз,
А
Петрушке обидно до слез,
Что
без елочки праздник пришел –
Видно
Петю Мороз не нашел…
Закрою
дверь и лягу спать.
Петрушка
уходит в домик. Появляется Медвежонок.
Медведь:
Кто это там поет так жалобно? Ребята,
чей это домик? Кто в нем живет? (Ответы
детей).
Петрушка? Он на Рождество остался без
елки? Это непорядок! Надо Петрушке
помочь. У нас в лесу много елочек,
принесу-ка я ему одну.
Ворона:
Вы видели, вы слышали? Что делается!!!
Весельчак Петрушка грустит. Это большая
новость, о ней должны узнать все.
Ворона
улетает. Появляется медведь с елочкой,
Подходит
к домику и стучит.
Петрушка
(из домика): Я не жду гостей, не открою
дверь.
Медведь:
Поскорее проснись, отвори не ленись!
Петрушка:
Кто там?
Медведь:
Это друг твой — Медвежонок, плач услышал
твой спросонок.
Чтоб
не лил ты больше слез, елочку тебе принес.
Петрушка
выходит из домика.
Петрушка:
Ты мне елочку принес? Какая красивая!
Спасибо тебе,
Медвежонок.
Теперь у меня будет настоящее Рождество!
Ура!
Медведь:
Принимайся за дело, украшай елку.
Медведь
уходит.
Петрушка:
Ой, а у меня и игрушек то нет.
Появляется
Зайчик.
Заяц:
По лесу ворона летала, новость
сообщала:
Грустит
Петрушка, что нет для елочки игрушек.
Чтоб
мальчишке не грустить, хочу морковку
подарить.
(Обращается
к Петрушке).
Здравствуй,
Петрушка, чем моя морковка не игрушка.
Петрушка:
Спасибо, Заинька! Я твою морковку повешу
на елку ловко.
Петрушка
вешает морковку на елку.
Зайка
уходит. Появляется ежик.
Еж:
На хвосте ворона новость принесла,
Что
елка у Петрушки стоит без игрушек.
Я
решил, что непорядок и несу скорей
подарок.
(Обращается
к Петрушке).
Здравствуй,
Петрушка, чем мой грибок не игрушка.
Петрушка:
Спасибо, Ежик! Повешу твой грибок на
елку, а в грибах ты знаешь толк.
Петрушка
вешает гриб на елку. Ежик уходит.
Появляется
белочка.
Белка:
Мне ворона рассказала, как она сама
слыхала:
Что
на елке у Петрушки, нет ни одной игрушки.
Я,
скажу вам – не ленива, очень я трудолюбива.
Собрала
я шишек много, думаю, они помогут.
(Обращается
к Петрушке).
Здравствуй,
Петрушка! Мои шишки, как игрушки.
Их
повесь на елочку, не помни иголочки.
Петрушка:
Спасибо, Белочка! Елочку шишками украшу,
будет
елка еще краше.
Петрушка
вешает шишки на елку. Белка уходит.
Появляется
Лиса.
Лиса:
Я ворону повстречала, с ней немного
поболтала.
Узнала,
что елка у Петрушки не наряжена игрушками.
Приняла
я важное решение, подарю для елки свое
украшение.
(Показывает
мишуру
и
обращается к Петрушке).
Здравствуй,
Петрушка! Нет у меня игрушек,
Но,
по-моему, мнению, это прекрасное украшение.
Петрушка:
Спасибо, лисонька! Спорить я с тобой не
буду,
твое
украшение, просто чудо!
Петрушка
украшает елку мишурой, Лиса уходит.
Появляется
Волк.
Волк:
Все спешат помочь Петрушке и несут
ему игрушки.
А
я по лесу гулял и рябину собирал.
(Обращается
к Петрушке).
Здравствуй,
Петрушка! Вот тебе бусы для елки –
украшение от волка.
Петрушка:
Спасибо, волчок! С бусами на елке будет
веселей,
украшение
повесить помоги скорей!
Петрушка
и волк вешают бусы, любуются елкой.
Петрушка:
Вот так елка, просто диво,
Разукрашена
красиво!
Волк:
Как красив ее наряд, за тебя,
Петрушка, рад.
Петрушка:
Есть
у Петрушки елочка в игрушках,
Только
не с кем веселиться, в хороводе закружиться.
На
ширме появляются звери: Заяц, Ежик,
Белочка, Лиса, Медведь.
Заяц:
Мы к Петрушке все идем, дружно
песенку поем.
Все
звери:
Маленькой елочке холодно зимой,
Из
лесу елочку взяли мы домой.
Петрушка:
Рад вас видеть, звери лесные!
Будем
веселиться, гости дорогие!
Будет
елка сегодня у Пети
Самая
веселая на свете.
Все
скорее в круг вставайте,
Веселиться
начинайте!
Скажем
дружно: раз, два, три,
Ну-ка,
елочка, гори! (Дети помогают).
На
елке загораются огоньки.
Звери
исполняют песню «В лесу родилась елочка».
Петрушка:
А теперь, зверятки, отгадайте-ка мои
загадки.
Петрушка
загадывает загадки, дети помогают
зверям
отгадывать.
Петрушка:
А теперь наши Рождественские пожелания.
Маму
слушайся всегда, и не спорь с ней никогда,
И
тогда весь этот год очень весело пройдет.
Еж:
Целый
год здоровым быть, никаких лекарств не
пить.
Белочка:
Утром вовремя вставать, в детский
сад скорей бежать.
Лиса:
Ссоры, драки позабыть и царапин
не лечить.
Все:
С наступающим Рождеством!
Герои
кланяются и уходят.
Кукольный
спектакль
Раздел | Классному руководителю |
Класс | — |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Уршельская средняя общеобразовательная школа
сценарий кукольного спектакля
ЗАЯЦ И ТАБАЧНЫЙ ДЫМ
Автор
Педагог-организатор
МБОУ Уршельская СОШ
Шарикова И.А.
Ведущий: Жил да был весёлый дед
В лубяной избушке.
И любил он песни петь
На лесной опушке.
Деду было двести лет,
Как вдруг начал он болеть.
Дед: Эй, бабуля, выходи,
Мне, пожалуй, помоги.
Что-то мочи нет совсем:
На пенёчек я присел,
А подняться не могу…
Бабка: Ай, чаво? Бегу, бегу!
Что ты, старый?
Что с тобой?
Знать, совсем ты стал больной?
Дед: Появилась вдруг ломота,
Очень тяжело вставать,
Есть и пить мне не охота…
Бабка: Надо доктора позвать!
Бабка: (берёт телефон)
Доктор, доктор, помогите —
Маво деда подлечите.
Дед: Мне не надо докторов,
Раз дышу, значит здоров!
Звук «Скорой помощи», появляется доктор.
Доктор: Здравствуйте, кто тут больной!
Дед: Я здоровый (кашляет).
Доктор: Ой, ой, ой!
Да, диагноз очевиден,
Хоть больному он не виден.
Вы больны и это видно.
Значит курите? (Дед кивает головой) Не стыдно?
Все болезни от того,
Что без продыха дымите,
Небо чистое коптите.
Да своим табачным дымом
Бабулю сгоните в могилу.
Дед: Что же делать?
Бабка: Как же быть?
Доктор: Если хочешь долго жить,
Ответ один — БРОСАЙ КУРИТЬ!
Ведущий: Дед не долго сомневался,
Из последних сил собрался,
Взял кисет и трубку взял
Да к лесочку пошагал.
На пенёк все положил
И листвой припорошил.
День прошёл, другой прошёл,
Дед к пенёчку не пришёл.
Появляются Заяц и Зайчиха, играющие в догонялки. Зайчиха падает около пенёчка.
Зай: Зая, Зая, что с тобой?
Зая: Я упала…
Посмотри, что там лежит
На пенёчке под листвой.
Зай хочет взять то, что лежит на пенёчке.
Зая: Зай, боюсь, я.
Зай: Ну какая ты трусиха,
Подойду к пенёчку тихо.
Ух ты! Трубка и кисет!
Да, находки лучше нет!
Зая: Ой, как пахнен неприятно!
Положи это обратно!
И пойдём, здесь быть опасно!
Зай: Да пойми ты, это классно!
Заяц я теперь крутой,
На пути моём не стой!
Трубку табаком набью
И, как взрослый, закурю!
Зая: Это вредная привычка!
Зай: Помолчи и дай мне спички!
Зая: Спички детям не игрушка.
Зай: Ты мне больше не подружка.
Зая: Добрый Зай, ну как же это?
Обещал ты мне всё лето…
Зай: Хватит, всё, я ухожу!
С мелюзгой я не дружу.
Зайцы уходят.
Автор: день за днём летят недели,
Вот и листья пожелтели.
Осень в гости к нам пришла,
Зайцев в школу позвала.
Снова появляются зайцы. Зая весёлая, подвижная, Зай унылый, ссутулившийся.
Зая: Так, идем с литературы
К Волку мы на физкультуру.
Волк: Здравствуйте, мои ребятки,
Распушистые зайчатки.
Рассчитайтесь по порядку,
Будем делать мы зарядку.
Волк под музыку показывает движения, зайцы повторяют.
Волк: Вы закончили разминку,
Пробежитесь по тропинке.
Зайцы бегут, Зая прибегает первой, Зай последний.
Волк: Чудеса, не ожидал!
Зай последний прибежал.
Ты скажи, мой друг, на милость
Что с тобою приключилось.
Зай: Не здоровиться мне что то,
Лезет шерсть, в костях ломота,
Трудно по утрам вставать…
Зая: Надо доктора позвать!
Волк: А зачем? И так всё ясно!
Ты курил?
Зай: Курил!
Волк: Напрасно!
Помни, сигарета, трубка, спички
Это вредная привычка.
Зай: Всё же зря я с сигаретой
По лесу ходил всё лето.
Хотел быть смелым и крутым,
Стал же слабым и больным.
Буду спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Буду ловким, буду сильным,
Смелым буду и красивым.
Зайцы и Волк уходят.
Волк (оборачивается):
Слов на ветер не бросал,
Обещание сдержал.
И в лесной олимпиаде
Чемпионом Зай наш стал.
«Как Мишутка потерялся»
сценарий кукольного спектакля по
образовательной области «Безопасность» для малышей
автор:
Суханова В.А.
Цель: Развивать устойчивый интерес
к театрализованной игровой деятельности.
Задачи: 1. Формировать представления
детей об опасных ситуациях и поведении вне
дома 2.
Знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей
среде
3. Приобщать детей к совместному просмотру театрализованного спектакля.
Атрибуты
и оборудование: Большая ширма, деревья (ёлки, сосны, кусты), макет избушки, игрушки:
мама Медведица и медвежонок Мишутка, зайчик, ёжик. Музыкальный центр.
Ход:
(спектакль
можно проводить в групповой комнате, а можно проводить в зале для детей других
групп)
В
зале негромко звучит музыка. Входят дети, рассаживаются на стульчики. Из-за
ширмы выходит воспитатель, здоровается воспитатель: — Скажите
ребятки, вы послушные? (да) — А кто с вами гуляет
на улице? (ответы детей) — Где любите
гулять и во что играете? (ответы детей) —
Молодцы! —
Дети, я хочу показать вам сказку, а называется она «Как Мишутка потерялся»
Слушать сказку нужно внимательно, сидеть тихо и не мешать товарищам. Сказка
начинается! (уходит за ширму)
На
ширме появляется Медведица (с метёлкой в лапах), она поёт песенку (фонограмма)
— Ты мети моя метла, помогай хозяйке, будет в
доме чистота, будет всё в порядке! — Ох, устала я, зато в доме стало чисто
(забегает Мишутка) Мишутка:
— Здравствуй, Мамочка! Я хочу гулять Медведица: —
Ты свои игрушки прибрал? Мишутка:
Ой, забыл, сейчас уберу (убегает) Медведица:
— А, вы ребятки, собираете после игры игрушки? (Да!) появляется Мишутка: —
Я всё прибрал, можно гулять? Медведица: — Хорошо. Пойди,
погуляй, но не забудь, что далеко уходить нельзя, заблудишься. На высокие деревья
не залезай, ты ещё маленький, можешь упасть, повредить себе лапки. (медвежонок
убегает), Медведица уходит в дом — Мишутка: Ну,
вот. Я остался один, и теперь буду делать всё, что захочу. Сейчас я побегу
далеко в лес, там есть высокая сосна с большими шишками (появляется
ёжик) Ёжик:
Привет Мишутка, куда это, ты бежишь? Где твоя мама? Что ты тут делаешь? Тебе
ещё рано одному гулять Мишутка:
— Что хочу, то и делаю, а сейчас я побегу к большой сосне и влезу на неё…(медвежонок
убегает) Ёжик: —
Какой непослушный медвежонок, как бы не было беды (уходит) Мишутка:
Ой, как далеко я убежал и, кажется, заблудился. Ну, ничего, сейчас я заберусь
на самую высокую сосну и посмотрю, где я (лезет, крехтит, и тут же падает с
сосны)
— Ой, ёй, ёй, спасите, помогите, как больно…(услышав крик, прибегает
зайчик) Зайчик:
Что за шум? Что случилось, чего ты плачешь Мишутка?
Мишутка: — Я упал с дерева и мне очень больно, а ещё я заблудился
Зайчик:
— А, разве ты не знаешь, что нельзя уходить далеко от дома, и лазить на
деревья опасно, упадёшь
Мишутка: — Знаю, мне мама говорила, а я не послушал её. (грустно)
Зайчик: — Эх, ты! Давай, я тебе помогу, да до дому тебя провожу,
а маму всегда нужно слушать! (Зайчик с Мишуткой подходят к дому, где их
встречает Медведица) Мишутка:
— Мамочка, я всё понял, я всегда буду тебя слушать и гулять буду, только,
с тобой! (Медведица обнимает Мишутку)
Воспитатель
выходит из-за ширмы: «Дети, вам понравилась сказка?» (Да) Вы долго сидели и
наверное устали, давайте сделаем зарядку (физ. минутка)