Кукольный спектакль опасные сети сценарий

Кукольный спектакль по обж

Опасный сундучок». Сценарий кукольного спектакля по ОБЖ

Екатерина Молоток 
«Опасный сундучок». Сценарий кукольного спектакля по ОБЖ

«Опасный сундучок»

Кукольный спектакль для детей от 3 лет

Действующие лица:

Ведущий

2 злодея в масках (взрослые или куклы)

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лиса

Волк

Медведь

Полицейский (взрослый)

Атрибуты: ширма, куклы би-ба-бо, сундучок, яркий бант,

Ведущий: Сказки бывают разные: добрые, волшебные, народные, сказки разных писателей. Сказки нас удивляют, веселят, заставляют задуматься. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А сегодня предлагаем посмотреть сказку, которую мы придумали для вас. А вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка.

Под фонограмму двое в масках появляются в зале. Ставят сундучок перед ширмой:

1-ый: Вот и детский городок-

Здесь оставим сундучок!

2-ой: Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд,-

Вот будет сюрпризик для здешних ребят!

(Уходят за ширмуФонограмма детского смеха, шума (из кинофильма «Усатый нянь»).

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Бежит мимо Мышка-норушка:

Мышка:

Что за славный сундучок!

Загляну в него разок!

Там сыра, наверное, целый кусок,

А может быть, спрятан румяный пирог…

(Подходит, сразу отскакивает)

Как же так я позабыла,

Что мне мама говорила:

«Чужие пакеты и вещи не брать,

Их могут злодеи нарочно оставить,

Так можно и лапки, и хвост потерять,

Тогда ничего не исправить!» (Убегает.)

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Скачет мимо Лягушка-квакушка:

Лягушка:

Что за славный сундучок,

Загляну в него разок!

Там, наверно, для меня

Угощенья на три дня!

Бабочки, стрекозы, осы

И комарик длинноносый! (Подходит и пятится назад)

А вдруг, там – не мушка….

А вдруг, там – ловушка…

Я себе добра хочу,

Лучше дальше поскачу!

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Побегает мимо Зайчик – побегайчик:

Зайчик:

Что за славный сундучок! (Оглядывается)

Кто ж его мог потерять?

Загляну в него разок,

Чтоб хозяина узнать. (Подходит и пятится)

Сегодня в саду говорили не зря:

Вещи чужие трогать нельзя!

Как же хозяина мне отыскать?

Нужно полицию срочно позвать! (Убегает)

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Идет мимо Лисичка-сестричка:

Лиса:

Что за славный сундучок!

Загляну в него разок! (принюхивается к следам)

Зайчишка недавно тут пробегал,

Наверное, он сундучок потерял.

Вот спрячу его сундучок дорогой,

То-то поищет, поплачет косой! (Осматривается)

Кажется, мне его не поднять.

Надо бы волка с медведем позвать:

(Уходит и зовет)

Во-олк! Медве-едь!

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Бежал мимо Волчок – серый бочок, а за ним ковылял Мишка косолапый:

Волк:

Ай-да, славный сундучок!

Давай заглянем в него разок!

Медведь:

Вдруг там меда целый жбан,

Будет просто мням-ням-ням!

(Подходят к сундучку, с другой стороны появляются заяц и полицейский)

Заяц:

Ой, хозяева пришли,

Сами сундучок нашли!

Полицейский: Подожди, Зайка, не спиши! Волчок, Мишка, это ваш сундучок?

Медведь: Нет!

Волк: Это Лиса попросила его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?

Полицейский:

Интересно, что внутри там?

Вам его не стоит брать!

Взрослым о своей находке

Надо сразу рассказать.

Осторожнее, ребята,

Может быть внутри граната!

Кто-нибудь коснется –

И она взорвется!

(К зверям) Запомнили?

Обязательно расскажите своим друзьям!

Беседа с детьми:

1. Ребята, скажите, кто поступил правильно?

(Все молодцы, что не трогали сундучок, а заяц еще и взрослого позвал)

2. Чему научила вас эта сказка?

3. Что вы должны сделать, если увидите неизвестно чей пакет или сумку, коробку в автобусе или на детской площадке?

4. Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей?

5. Как вы будете вести себя, если незнакомая тетя или девочка позовет вас покататься на красивой машине или посмотреть интересные мультики?

Ведущий: Ещё, ребята, важно помнить, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в черных очках и одежде.

Любой незнакомый человек может оказаться опасным, поэтому осторожными нужно быть всегда!

Сценарий поучительного кукольного спектакля по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Образовательная область «Безопасность».

Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них через театрализованную деятельность.

Задачи:
Образовательные: Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита. Познакомить с номером газовой службы «04», с правилами поведения в опасных ситуациях.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа:

Беседа «Опасные предметы дома», чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа «Газ опасен для детей», игровое упражнение «Запомни эти номера — «01», «02», «03», «04». Рассматривание картинок и плакатов о безопасном поведении дома и на улице. Просмотр учебных видеороликов, знакомство с правилами поведения дома.

Оборудование и материалы: ширма кукольного театра, куклы, аудиозаписи, фортепиано. В спектакле задействованы педагоги детского сада.

Ход спектакля

(Выходит Кот Василий, на голове форменная фуражка «Костромаоблгаз», поёт на мотив песни «Наша служба и опасна и трудна» муз. М. Минкова, стихи автора)

КОТ: Наша служба и опасна и трудна И на первый взгляд, как будто, не важна, Только с газом кое-кто у нас порой умным быть не хочет. Значит, надо нам вести учебный бой, Так назначено судьбой для нас с тобой. Служим дни и ночи! Здравствуйте, ребята, Я – Кот Василий, работник службы газа. Узнали меня? Я тот Кот, который раньше работал сторожем у Кошки, дом которой загорелся. Помните: «Тили — бом! Тили — бом! Загорелся Кошкин дом!» Загорелся? Почему? Кто же даст ответ тому? А вот идёт и наша Кошка, Что ж, послушаем немножко! (входит Кошка. Кот, обращаясь к Кошке, поёт на мотив песни «Колыбельная Медведицы», муз.Е.Крылатова, слова автора )

Кот: Здравствуй, наша Мурка! Здравствуй, дорогая, Что с тобой случилось, скажи! Что с тобой случилось, пусть о том узнают, Пусть тебя услышат малыши!

Кошка (поёт на мотив р.н.п. «Зачем тебя я милый мой узнала, слова автора). Зачем я газ на кухне зажигала, зачем его забыла отключить , Ведь из кастрюли каша убежала, плиту успела вмиг она залить! Огонь погас, когда плиту залило, я в это время в сад ушла гулять, Такое вот плохое вышло дело ведь газ нельзя включенным оставлять. (кричит): Василий! Где ты? Накапай мне валерьянки!

Кот : Бегу-бегу! (капает валерьянку, поит Кошку и обращается к зрителям) Если каша залила огонь у газовой плиты, то газ мог скопиться на кухне!

Кошка: Пришла, а в доме запах и темно! И надо бы открыть окно. Я ж включила в кухне свет:

ВЗРЫВ!

ПОЖАР!

И дома нет! (плачет, пьёт лекарство).

(под музыку С.Пожлакова «Топ-топ, топает малыш» входят котята)

Котята : (поют на мотив песни «Ой, напрасно, тётя», муз. В.Добрынина, слова автора) Ой, напрасно, тётя, вы лекарство пьёте, Очень вредное для Вас. Не волнуйтесь, тётя, дядя Кот поможет, из «Кострома – облгаз»! ( котята успокаивают кошку.)

Кот : (обращается к зрителям) Ребята! Если вы почувствовали запах газа, то сразу же скажите об этом взрослым. Надо открыть на кухне окно, но ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спичек, так как может произойти взрыв, как это случилось в доме Кошки. И обязательно нужно позвонить в службу газа. Вы знаете номер телефона службы газа?

Кошка: Я знаю! 04!

Котята: Мы тоже теперь знаем и вы, ребята, запомните: почувствовав запах газа, надо быстро позвонить 04!

Кот: Правильно! 04! Только звонить надо от соседей, так как если в вашем телефонном аппарате вдруг проскочит искра, то тоже может произойти взрыв!

Котята : ( поют на мотив песни «Если у вас нету тёти», муз. М.Таривердиева, слова автора)

  1. Если почувствовал запах, взрослым об этом скажи,

Окна открой быстро лапой, Если не хо, если не хо, если не хочешь беды,

Да! Да! Беды!

  1. Но выключатель не трогай, свет ни за что не включай,

Хоть и темно, но попробуй Спичек ты не, спичек ты не, спичек ты не зажигай!

Не зажигай!

  1. Если же запах тот едкий, нужно в газслужбу звонить,

Только звони от соседки, Ведь в телефо, в твоём телефоне может искра проскочить!

Взрыв может быть!

Кот: У многих есть в квартирах газ

И незаметен он для глаз,

Но газ опасным может быть

И даже жизни нас лишить!

И коль почуял запах газа –

Проветрить в доме надо сразу!

И спички в руки не бери!

Котята: и 04 позвони!
Кот: ( обращается к зрителям) Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди могли почувствовать( если где — то будет утечка газа), ведь глазами его невозможно увидеть!

Ребята! Самостоятельно не включайте газовую плиту! Пусть за огнём следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар! А Кошка пострадала как раз поэтому! И осталась без дома.

Котята: Мы свою тётю не оставили в беде!
Кот : И теперь мы живём в маленьком домике котят
Кошка: и соблюдаем все правила пользования газовой плитой!
Кот: И спички котятам в лапы не даём!
Кошка: И не оставляем газовую плиту без присмотра!
Котята: Нехороший этот газ, он не нужен нам сейчас! Мы без газа будем жить, чтоб себе не навредить!
Кот: Ой! Вы что, ребятки, малые котятки!

Будет нужен нам всегда газ как пища и вода!

Греют наши батареи (если газом, то теплее!)

Газировку любишь ты? Ведь вкуснее нет воды!

Машину газом заправляй! Быстрее всех поедешь, знай!

Котята: Шары газом заправляют, высоко они взлетают!

Газ инертный в лампе скрыт, ярко лампочка горит!

Кошка: А в рекламе газ неон, в темноте так виден он!
Кот: Наш дышать не сможет рот, коль не поможет кислород!

Кислород, он тоже газ, он необходим для нас!

Все: Вот поэтому, друзья, жить без газа нам нельзя! Кот: Знайте, дети, вы малы! Спички детям не нужны!

К плите не надо подходить, поджигать и кран крутить!

Кошка: Мама сварит, разогреет, накормить вас всех сумеет.
Кот и Кошка: Всем дошкольникам ЗАПРЕТ-

Спичкам, игре с газом НЕТ!

Сценарий  по ОБЖ поучительного кукольного спектакля  по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Сценарий поучительного кукольного спектакля по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Название: Сценарий по ОБЖ поучительного кукольного спектакля по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Автор: Румянцева Ирина Ананьевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Дата изменения: 09.12.2020
Дата публикации: 02.07.2014

Чернышева
Н.Б., Батищева Т.Ф.,

музыкальные
руководители

МБДОУ
детский сад- центр

развития
ребенка — детский сад № 63

«Машенька»
г. Старый Оскол

Сборник кукольных спектаклей «чтобы дети росли добрыми»

(для
всех возрастных групп дошкольников)

Кукольный спектакль – хороший помощник педагогу.

В
нашем детском саду приоритетным
направлением в работе с детьми является
духовно-нравственное воспитание. Одной
из эффективных форм воздействия на
детей при формировании нравственных
личностных качеств мы считаем организацию
театрализованной деятельности в детском
саду, в частности, проведение кукольных
спектаклей. Очень важно их воспитательное
значение, так как в дошкольный период
у ребенка начинает формироваться
отношение к окружающему, характер,
интересы. Именно в этом возрасте очень
полезно показывать детям примеры дружбы,
доброты, правдивости, трудолюбия.

Представляем
вам сценарии кукольных спектаклей,
каждый из которых можно отнести к
определенному времени года по содержанию
и оформлению.

Кукольный
спектакль

Осенние гостинцы для ежат

по
мотивам постановки М.Ю. Картушиной
«Ежик в осеннем лесу».

Действуют
куклы
:
Аленка

Еж

Белка

Медведь

Лиса

На
ширме декорации осеннего леса.

Ведущая.
Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний
наряд. Много грибов и ягод прячется под
листочками. Звери к зиме готовятся,
складывают припасы в кладовые. Да и люди
идут в лес за грибами, ягодами, орехами.
Пошла в лес девочка Аленка, и видит:
бежит по тропинке Ежик. А Еж-то был
бодрый, трудолюбивый, никогда никого
не обижал и помогал всем в беде. Поэтому
Бог и его не забывал.

Аленка:
Ты скажи, колючий еж, на колючках
что несешь?

И
куда ты так спешишь, по тропиночке
бежишь?

(поет)
Весь в иголочках зверек с головы до
самых ног.

Ты
куда колючий еж, ты куда идешь, бредешь.

Еж
(поет):
Шарю, шарю по кустам, добываю пищу сам,

Я
грибы в траве ищу и домой себе тащу.

(
Показывает Аленке яблоко).

Нашел
я яблочко в лесу, своим ежатам отнесу.
(Убегает).

Аленка:
Ой, как хочется на ежат посмотреть.
Пойду-ка я за ним.

(Аленка
идет за Ежом, появляется Белочка).

Белка
(
поет):
Я Белочка, я Белочка, скачу по лещине,

Щелкаю
орешки ловко на вершине.

(Появляется
Ежик)

Куда,
ежик торопишься?

Еж:

Яблочко нашел в лесу, его ежатам
я несу.

Белка:
Возьми, ежик, грибочек и отнеси
ежатам гостинец.

Ведь
Господь велел делиться.

Еж:
Спасибо тебе, Белочка.

(
Белочка убегает, а Еж идет дальше)

Отчего
в малиннике чавканье и треск?

Оттого
что ягоды кто-то вкусно ест.

Загребает
полной лапой. Кто? Да Мишка косолапый.

(Появляется
Медведь)

Медведь
(поет):
По лесочку я иду и корзиночку несу.

Хожу
я по тропинкам, ищу ягодку-малинку.

Люблю
я сладко есть, ой, как много ягод здесь.

Ну-ка
ягодка-малинка полезай скорей в корзинку.

Все
я ягодки собрал и от счастья зарычал.

Р-р-р!
Да-да-да! Очень ягодка вкусна!

Куда
ты, ежик торопишься?

Еж:

Яблоко нашел в лесу, его ежатам я
несу.

Медведь:
Люблю я малышей. Насыплю я тебе ягод в
корзину – пусть ежата сладкой малиной
полакомятся.

Еж:
Спасибо, дядя Миша. Ежата будут
довольны. А Бог отблагодарит тебя за
твою доброту.

(Ежик
и Медведь уходят, появляется Аленка)

Аленка:
Как интересно! Какие звери все добрые
и заботливые. Давайте посмотрим, что
же будет дальше?

(Уходит,
появляется Лиса)

Лиса:
Я – Лиса, лесных зверей краса.

Что
нос, что ушки, что глаза!

Сидит
и шубка ловко. Я — рыжая плутовка!

(поет):
Лиска — лиса, чудо-краса, долгий нос,
рыжий хвост!

(Появляется
Ежик)

Лиса:
Ежик, ты, куда так спешишь? Никого
не замечаешь.

Еж:

Бегу к своим ежатам — малышатам.

Лиса:
А что у тебя в корзине?

Еж:

В корзине у меня разные вкусности
– и грибы, и малина сладкая.

Это
гостинцы для моих ребят.

Лиса:
И я хочу гостинцев. (Пытается
отобрать корзинку у Ежика).

Еж:

Говорить здесь мало толку: уколю
тебя иголкой.

Лиса:
Ой, какой колючий Еж! Такого в лапы
не возьмешь!

Ведь
я – рыжая плутовка, обману Ежа я ловко!

Еж,
давай тебе я помогу, домой корзину
донесу.

Еж:

Меня, Лиса, не проведешь и корзинку
не возьмешь.

Лучше
ты иди домой, на пути моем не стой.

(Появляется
Аленка).

Аленка:
Как тебе, лиса, не стыдно. Грех обижать
Ежа, его дома голодные ежата ждут, а ты
хочешь у них гостинцы отобрать.

Лиса:
Голодные ежата? Жалко малышей.
Передай им от меня вкусную конфету.
(Кладет
в корзинку конфету).

А я ухожу. Одни убытки

от
вас.

Аленка:
Отнеси, ежик, своим детишкам погремушку.
Пусть они на ней поиграют, и у них
получится настоящий праздник.

(поет)
Ах, какая звонкая игрушка! Ах, какая наша
погремушка!

Ля-ля-ля……………………..

Погремушка,
громче позвени и ребяток ты повесели.

Ля-ля-ля………………………

Еж:
Спасибо тебе, Аленка! Пойду, обрадую
ребят, своих маленьких ежат!

Аленка:
И мне пора бежать!

Все
уходят.

Кукольный
спектакль

ДОБРАЯ
СКАЗКА О ЛЮБОПЫТНОМ МЫШОНКЕ

Действующие
куклы:

Мышонок.

Зайчик.

Еж.

Лиса.

Волк.

На
ширме декорации зимнего леса.

Ведущий:
Жил на свете маленький Мышонок и был
он очень любопытный. Наступила зима.
Выпал снег. И стало интересно Мышонку,
как выглядит зимний лес.
На ширме появляется Мышонок.

Мышонок
(поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои
сени»):

А
я по лесу хожу, между елочек брожу.

Как
красив зимою лес, полон сказочных чудес.

Ля-ля-ля,
ля-ля-ля, …

Мышонок
испуганно оглядывается.

Ой!
Куда же дальше мне идти?

Видно
сбился я с пути.

А
мороз сильней крепчает,

Лапки,
ушки замерзают.

Мышонок
плачет, на ширме появляется зайчик.

Зайчик:
Я услышал плач в лесу,

Что
случилось, я спрошу.

Обращается
к мышонку.

Почему
ты так дрожишь?

И
в лесу один стоишь?

Слезы,
отчего ручьем?

И
горюешь ты о чем?

Мышонок:
Погулять пошел я в лес,

А
в лесу полно чудес.

Незаметно
с тропки сбился,

Потерялся,
заблудился

Лапки
быстро замерзают,

Как
согреться, я не знаю.

Зайчик:
Помогу тебе в беде,

Ты
найдешь друзей везде.

У
меня есть рукавички,

Две
красивые сестрички.

Поскачу
скорей домой,

Принесу
подарок свой.

Зайчик
уходит и возвращается с рукавичками.

Дарит
их мышонку.

Мышонок:
Вот, спасибо, тебе, Зайка!

Зайчик:
Надевай, не замерзай-ка.

Поскачу
я, поспешу,

Всем
зверятам расскажу,

Что
Мышонок тут стоит

И
от холода дрожит.

Зайчик
убегает.

Мышонок:
Зайка варежки принес,

Лапкам
не грозит мороз.

Только
на моей макушке,

Замерзают
очень ушки.

На
ширме появляется еж, он несет шапочку.

Еж:
В лесу от Зайца каждый знает,

Что
Мышонок замерзает.

Обращается
к Мышонку.

Шапочку
тебе принес,

Чтоб
не страшен был мороз.

Мышонок
берет шапочку и надевает ее.

Мышонок:
Вот, спасибо, тебе Еж,

В
этой шапке я хорош.

Еж
прощается с мышонком и уходит.

Мышонок:
Зайка варежки принес,

Лапкам
не грозит мороз.

Ежик
шапку подарил,

От
стужи ушки я укрыл.

Только
шейка замерзает,

Как
согреть ее не знаю.

Появляется
лиса, несет шарфик.

Лиса:
В лесу от Зайца каждый знает,

Что
мышонок замерзает.

Обращается
к мышонку.

Шарфик
я тебе дарю.

Мышонок:
Лисонька, благодарю!

Лиса:
Ты скорей его примерь,

Он
к лицу тебе, поверь.

Мышонок
надевает шарфик.

Лиса:
Мой подарок всем на диво,

Он
и теплый, и красивый.

Лиса
прощается с Мышонком и уходит.

Мышонок:
Зайка варежки принес,

Лапкам
не грозит мороз.

Ежик
шапку подарил,

От
стужи ушки я укрыл.

И
Лисичка угодила

Шейку
в шарфик нарядила.

А
мороз – то все крепчает,

Мои
ножки замерзают.

Ну,
а я попрыгаю, ножками подвигаю.

А
потом я побегу…

Но
согреться не могу.

Появляется
Волк, он несет сапожки.

Волк:
В лесу от Зайца каждый знает,

Что
Мышонок замерзает.

Чтоб
не мерзли твои ножки,

Я
принес тебе сапожки.

Ты
скорей их надевай,

Свои
ножки согревай.

Мышонок
надевает сапожки.

Мышонок:
Раз – сапог, два – сапог.

Спасибо,
Волк, что мне помог.

Уж
согрелся я совсем,

И
скажу спасибо всем.

Только
грустно мне немного,

Не
найду домой дорогу.

Волк:
Не грусти Мышонок – крошка,

Покажу
тебе дорожку.

Ты
иди по той тропинке,

Мимо
маленькой осинки,

Возле
снежного пригорка

Ты
увидишь свою норку.

Мышонок:
Вот, спасибо, побежал.

Мышонок
убегает.

Волк:
Шустрый, хоть и ростом мал.

Волк
уходит.

Звучит
музыка, издалека слышится пение Мышонка.

Появляется
Мышонок.

Мышонок
(поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои
сени»):

В
зимний лес гулять пошел,

Там
себе друзей нашел.

С
ними встретиться хочу,

Их
сейчас я угощу.

На
ширме появляются Зайчик, Еж, Лиса и Волк
.

Волк:
Кто-то песенку поет?

Еж:
То Мышонок к нам идет.

Мышонок:
К друзьям бежал я с нетерпеньем,

С
корзинкой, полной угощенья.

Мышонок
угощает зверей и детей.

Кукольный
спектакль

П
Е Т Р У Ш К И Н А Е Л К А

Действующие
куклы:

Петрушка

Медведь

Ворона

Заяц

Ежик

Белка

Лиса

Волк

На
ширме декорации: опушка зимнего леса,
домик, где живет

Петрушка.

Ведущая:
Ребята, к какому празднику мы с вами
готовимся?

Дети:
К Рождеству!

Ведущая:
Какую лесную гостью мы наряжаем к
празднику?

Дети:

Елку!

Ведущая:
Давайте вспомним песенку про елочку.

Дети
исполняют песенку про елочку. В конце
песни на ширме появляется Петрушка, а
на край ширмы незаметно садится ворона.

Петрушка:
В этом доме Петрушка живет,

Встречает
один Рождество в этот год.

Нет
у Пети веселых гостей,

Нет
у Пети веселых огней.

Где-то
ходит по лесу Мороз,

А
Петрушке обидно до слез,

Что
без елочки праздник пришел –

Видно
Петю Мороз не нашел…

Закрою
дверь и лягу спать.

Петрушка
уходит в домик. Появляется Медвежонок.

Медведь:
Кто это там поет так жалобно? Ребята,
чей это домик? Кто в нем живет? (Ответы
детей).

Петрушка? Он на Рождество остался без
елки? Это непорядок! Надо Петрушке
помочь. У нас в лесу много елочек,
принесу-ка я ему одну.

Ворона:
Вы видели, вы слышали? Что делается!!!
Весельчак Петрушка грустит. Это большая
новость, о ней должны узнать все.

Ворона
улетает. Появляется медведь с елочкой,

Подходит
к домику и стучит.

Петрушка

(из домика): Я не жду гостей, не открою
дверь.

Медведь:
Поскорее проснись, отвори не ленись!

Петрушка:
Кто там?

Медведь:
Это друг твой — Медвежонок, плач услышал
твой спросонок.

Чтоб
не лил ты больше слез, елочку тебе принес.

Петрушка
выходит из домика
.

Петрушка:
Ты мне елочку принес? Какая красивая!
Спасибо тебе,

Медвежонок.
Теперь у меня будет настоящее Рождество!
Ура!

Медведь:
Принимайся за дело, украшай елку.

Медведь
уходит.

Петрушка:
Ой, а у меня и игрушек то нет.

Появляется
Зайчик.

Заяц:

По лесу ворона летала, новость
сообщала:

Грустит
Петрушка, что нет для елочки игрушек.

Чтоб
мальчишке не грустить, хочу морковку
подарить.

(Обращается
к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка, чем моя морковка не игрушка.

Петрушка:
Спасибо, Заинька! Я твою морковку повешу
на елку ловко.

Петрушка
вешает морковку на елку.

Зайка
уходит. Появляется ежик.

Еж:
На хвосте ворона новость принесла,

Что
елка у Петрушки стоит без игрушек.

Я
решил, что непорядок и несу скорей
подарок.

(Обращается
к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка, чем мой грибок не игрушка.

Петрушка:
Спасибо, Ежик! Повешу твой грибок на
елку, а в грибах ты знаешь толк.

Петрушка
вешает гриб на елку. Ежик уходит.

Появляется
белочка.

Белка:
Мне ворона рассказала, как она сама
слыхала:

Что
на елке у Петрушки, нет ни одной игрушки.

Я,
скажу вам – не ленива, очень я трудолюбива.

Собрала
я шишек много, думаю, они помогут.

(Обращается
к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка! Мои шишки, как игрушки.

Их
повесь на елочку, не помни иголочки.

Петрушка:
Спасибо, Белочка! Елочку шишками украшу,

будет
елка еще краше.

Петрушка
вешает шишки на елку. Белка уходит.

Появляется
Лиса.

Лиса:
Я ворону повстречала, с ней немного
поболтала.

Узнала,
что елка у Петрушки не наряжена игрушками.

Приняла
я важное решение, подарю для елки свое
украшение.

(Показывает
мишуру

и
обращается к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка! Нет у меня игрушек,

Но,
по-моему, мнению, это прекрасное украшение.

Петрушка:
Спасибо, лисонька! Спорить я с тобой не
буду,

твое
украшение, просто чудо!

Петрушка
украшает елку мишурой, Лиса уходит.

Появляется
Волк.

Волк:
Все спешат помочь Петрушке и несут
ему игрушки.

А
я по лесу гулял и рябину собирал.

(Обращается
к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка! Вот тебе бусы для елки –
украшение от волка.

Петрушка:
Спасибо, волчок! С бусами на елке будет
веселей,

украшение
повесить помоги скорей!

Петрушка
и волк вешают бусы, любуются елкой.

Петрушка:
Вот так елка, просто диво,

Разукрашена
красиво!

Волк:
Как красив ее наряд, за тебя,
Петрушка, рад.

Петрушка:
Есть
у Петрушки елочка в игрушках,

Только
не с кем веселиться, в хороводе закружиться.

На
ширме появляются звери: Заяц, Ежик,
Белочка, Лиса, Медведь.

Заяц:
Мы к Петрушке все идем, дружно
песенку поем.

Все
звери
:
Маленькой елочке холодно зимой,

Из
лесу елочку взяли мы домой.

Петрушка:
Рад вас видеть, звери лесные!

Будем
веселиться, гости дорогие!

Будет
елка сегодня у Пети

Самая
веселая на свете.

Все
скорее в круг вставайте,

Веселиться
начинайте!

Скажем
дружно: раз, два, три,

Ну-ка,
елочка, гори! (Дети помогают).

На
елке загораются огоньки.

Звери
исполняют песню «В лесу родилась елочка».

Петрушка:
А теперь, зверятки, отгадайте-ка мои
загадки.

Петрушка
загадывает загадки, дети помогают

зверям
отгадывать.

Петрушка:
А теперь наши Рождественские пожелания.

Маму
слушайся всегда, и не спорь с ней никогда,

И
тогда весь этот год очень весело пройдет.

Еж:
Целый
год здоровым быть, никаких лекарств не
пить.

Белочка:
Утром вовремя вставать, в детский
сад скорей бежать.

Лиса:
Ссоры, драки позабыть и царапин
не лечить.

Все:
С наступающим Рождеством!

Герои
кланяются и уходят.

Кукольный
спектакль

Раздел Классному руководителю
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 13.07.2015
Формат docx
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Уршельская средняя общеобразовательная школа

сценарий кукольного спектакля

ЗАЯЦ И ТАБАЧНЫЙ ДЫМ

Автор

Педагог-организатор

МБОУ Уршельская СОШ

Шарикова И.А.

Ведущий: Жил да был весёлый дед

В лубяной избушке.

И любил он песни петь

На лесной опушке.

Деду было двести лет,

Как вдруг начал он болеть.

Дед: Эй, бабуля, выходи,

Мне, пожалуй, помоги.

Что-то мочи нет совсем:

На пенёчек я присел,

А подняться не могу…

Бабка: Ай, чаво? Бегу, бегу!

Что ты, старый?

Что с тобой?

Знать, совсем ты стал больной?

Дед: Появилась вдруг ломота,

Очень тяжело вставать,

Есть и пить мне не охота…

Бабка: Надо доктора позвать!

Бабка: (берёт телефон)

Доктор, доктор, помогите —

Маво деда подлечите.

Дед: Мне не надо докторов,

Раз дышу, значит здоров!

Звук «Скорой помощи», появляется доктор.

Доктор: Здравствуйте, кто тут больной!

Дед: Я здоровый (кашляет).

Доктор: Ой, ой, ой!

Да, диагноз очевиден,

Хоть больному он не виден.

Вы больны и это видно.

Значит курите? (Дед кивает головой) Не стыдно?

Все болезни от того,

Что без продыха дымите,

Небо чистое коптите.

Да своим табачным дымом

Бабулю сгоните в могилу.

Дед: Что же делать?

Бабка: Как же быть?

Доктор: Если хочешь долго жить,

Ответ один — БРОСАЙ КУРИТЬ!

Ведущий: Дед не долго сомневался,

Из последних сил собрался,

Взял кисет и трубку взял

Да к лесочку пошагал.

На пенёк все положил

И листвой припорошил.

День прошёл, другой прошёл,

Дед к пенёчку не пришёл.

Появляются Заяц и Зайчиха, играющие в догонялки. Зайчиха падает около пенёчка.

Зай: Зая, Зая, что с тобой?

Зая: Я упала…

Посмотри, что там лежит

На пенёчке под листвой.

Зай хочет взять то, что лежит на пенёчке.

Зая: Зай, боюсь, я.

Зай: Ну какая ты трусиха,

Подойду к пенёчку тихо.

Ух ты! Трубка и кисет!

Да, находки лучше нет!

Зая: Ой, как пахнен неприятно!

Положи это обратно!

И пойдём, здесь быть опасно!

Зай: Да пойми ты, это классно!

Заяц я теперь крутой,

На пути моём не стой!

Трубку табаком набью

И, как взрослый, закурю!

Зая: Это вредная привычка!

Зай: Помолчи и дай мне спички!

Зая: Спички детям не игрушка.

Зай: Ты мне больше не подружка.

Зая: Добрый Зай, ну как же это?

Обещал ты мне всё лето…

Зай: Хватит, всё, я ухожу!

С мелюзгой я не дружу.

Зайцы уходят.

Автор: день за днём летят недели,

Вот и листья пожелтели.

Осень в гости к нам пришла,

Зайцев в школу позвала.

Снова появляются зайцы. Зая весёлая, подвижная, Зай унылый, ссутулившийся.

Зая: Так, идем с литературы

К Волку мы на физкультуру.

Волк: Здравствуйте, мои ребятки,

Распушистые зайчатки.

Рассчитайтесь по порядку,

Будем делать мы зарядку.

Волк под музыку показывает движения, зайцы повторяют.

Волк: Вы закончили разминку,

Пробежитесь по тропинке.

Зайцы бегут, Зая прибегает первой, Зай последний.

Волк: Чудеса, не ожидал!

Зай последний прибежал.

Ты скажи, мой друг, на милость

Что с тобою приключилось.

Зай: Не здоровиться мне что то,

Лезет шерсть, в костях ломота,

Трудно по утрам вставать…

Зая: Надо доктора позвать!

Волк: А зачем? И так всё ясно!

Ты курил?

Зай: Курил!

Волк: Напрасно!

Помни, сигарета, трубка, спички

Это вредная привычка.

Зай: Всё же зря я с сигаретой

По лесу ходил всё лето.

Хотел быть смелым и крутым,

Стал же слабым и больным.

Буду спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться,

Буду ловким, буду сильным,

Смелым буду и красивым.

Зайцы и Волк уходят.

Волк (оборачивается):

Слов на ветер не бросал,

Обещание сдержал.

И в лесной олимпиаде

Чемпионом Зай наш стал.

«Как Мишутка потерялся»

сценарий кукольного спектакля по
образовательной области «Безопасность» для малышей

автор:
Суханова В.А.

Цель: Развивать устойчивый интерес
к театрализованной игровой деятельности.

Задачи: 1. Формировать представления
детей об опасных ситуациях и поведении вне
дома                                                                 2.
Знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей
среде                                                                                         
3. Приобщать детей к совместному просмотру театрализованного спектакля.

Атрибуты
и оборудование:
Большая ширма, деревья (ёлки, сосны, кусты), макет избушки, игрушки:
мама Медведица и медвежонок Мишутка, зайчик, ёжик. Музыкальный центр.

Ход:
(спектакль
можно проводить в групповой комнате, а можно проводить в зале для детей других
групп)

В
зале негромко звучит музыка. Входят дети, рассаживаются на стульчики. Из-за
ширмы выходит воспитатель, здоровается          воспитатель: — Скажите
ребятки, вы послушные? (да)                               — А кто с вами гуляет
на улице? (ответы детей)                                           — Где любите
гулять и во что играете? (ответы детей)                                —
Молодцы!                                                                                                            —
Дети, я хочу показать вам сказку, а называется она «Как Мишутка потерялся»
Слушать сказку нужно внимательно, сидеть тихо и не мешать товарищам. Сказка
начинается! (уходит за ширму)

На
ширме появляется Медведица (с метёлкой в лапах), она поёт песенку (фонограмма)                                                      
                                 — Ты мети моя метла, помогай хозяйке, будет в
доме чистота, будет всё в порядке! — Ох, устала я, зато в доме стало чисто
(забегает Мишутка)                                                                                            Мишутка:
— Здравствуй, Мамочка! Я хочу гулять                  Медведица:
Ты свои игрушки прибрал?                                  Мишутка:
Ой, забыл, сейчас уберу (убегает)                        Медведица:
— А, вы ребятки, собираете  после игры игрушки? (Да!)    появляется Мишутка: —
Я всё прибрал, можно гулять?        Медведица: — Хорошо. Пойди,
погуляй, но не забудь, что далеко уходить нельзя, заблудишься. На высокие деревья
не залезай, ты ещё маленький, можешь упасть, повредить себе лапки. (медвежонок
убегает), Медведица уходит в дом                  — Мишутка: Ну,
вот. Я остался один, и теперь буду делать всё, что захочу. Сейчас я побегу
далеко в лес, там есть высокая сосна с большими шишками (появляется
ёжик)                                                                      Ёжик:
Привет Мишутка, куда это, ты бежишь? Где твоя мама? Что ты тут делаешь? Тебе
ещё рано одному гулять                                                                  Мишутка:
— Что хочу, то и делаю, а сейчас я побегу к большой сосне и влезу на неё…(медвежонок
убегает)                                               Ёжик:
Какой непослушный медвежонок, как бы не было беды (уходит)                                                                                                 Мишутка:
Ой, как далеко я убежал и, кажется, заблудился. Ну, ничего, сейчас я заберусь
на самую высокую сосну и посмотрю, где я (лезет, крехтит, и тут же падает с
сосны)                                                                             
 — Ой, ёй, ёй, спасите, помогите, как больно…(услышав крик, прибегает
зайчик)                                                                                 Зайчик:
Что за шум? Что случилось, чего ты плачешь Мишутка?                                 
Мишутка: — Я упал с дерева и мне очень больно, а ещё я заблудился        
                                                                                      Зайчик:
— А, разве ты не знаешь, что нельзя уходить далеко от дома,  и лазить на
деревья опасно, упадёшь                                                          
Мишутка: — Знаю, мне мама говорила, а я не послушал её. (грустно)     
Зайчик: — Эх, ты! Давай, я тебе помогу, да до дому тебя провожу,
а маму всегда нужно слушать! (Зайчик с Мишуткой подходят к дому, где их
встречает Медведица)                                                        Мишутка:
Мамочка, я всё понял, я всегда буду тебя слушать и гулять буду, только,
с тобой! (Медведица обнимает Мишутку)

Воспитатель
выходит из-за ширмы: «Дети, вам понравилась сказка?»  (Да)  Вы долго сидели и
наверное устали, давайте сделаем зарядку (физ. минутка)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кукольный спектакль на пасху сценарий
  • Кукольный спектакль на день защиты детей сценарий
  • Кукольный спектакль муха цокотуха сценарий
  • Кукольный спектакль капризка сценарий
  • Кукольный спектакль золушка сценарий