Кукольный театр на день рождения сценарий

Сценарий предназначен для детей средней и старшей групп.. Дошкольное образование, Мероприятия, Дошкольникам, Сценарий кукольного спектакля "Необычный день рожденья"

Сценарий кукольного спектакля: «НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ»

Автор: Дорогие ребята! Хочется начать эту сказочную историю со слов: жили-были…, но история эта не обычная, и со слов её надо начать необычных, а где их, эти необычные, но чтоб всем понятные слова взять? А все слова живут в словарях, значит, нужно найти словарь необычных или сказочных слов. Мне такой словарь недавно принесли. Посмотрел, а там те же слова, но если в них поглубже заглянуть, то в них и есть сказочный смысл. Начинаем со слов обычных, но приглядываемся к ним и прислушиваемся. Итак, жили- были в одном сказочном лесу весёлые музыкальные зверята. Жили- дружили, друг к другу в гости ходили, про себя и про свою жизнь песни пели, пили, ели, до поздна сидели. И всё было бы хорошо. Но случилось что-то занятное, что-то непонятное. В белкин день варенья…А…белкин день рожденья. Итак, Ёжик собрал огромный букет цветов и пошёл к Белке поздравлять её.

Ёжик(поёт) Иду на день рожденья я к нашей рыжей Белке

Несу я её в подарок букет лесных цветов

Меня ждут угощенья и тортик на тарелке

Всё это я попробую и даже съесть готов.

Весёлым будет праздник всю ночь и до рассвета

Пока не засверкают цветы и луг в росе

Идут друзья, соседи, еноты и медведи

И будут веселиться и радоваться все

Ёжик: Здравствуй, Белка!

Белка(печально): Здравствуй, Ёжик!(плачет)

Ёжик: Какая-то она не радостная. Белка, я говорю, что ты сегодня какая-то не радостная. У тебя сегодня самый лучший в мире праздник — твой день рожденья! А в день рожденья всем весело. Днирожденщики- это те, кому что-то и сколько-то исполнилось, они готовят угощения и ждут гостей и принимают подарки, а гости-это те, которые угощаются и радуют этим хозяев деньрожденщиков.

Белка: Эх, Ёжик, ты наверно напрасно ко мне пришёл. Нет у меня сегодня дня рожденья.

Ёжик: Как это нет! Я точно помню в прошлом году, можно сказать ровно год назад день в день мы отмечали твой день рожденья. У тебя, я знаю, уже всё приготовлено. Я подарю тебе подарок и попробую твои угощения. Наверно ты замечательный пирог испекла с орехами и земляникой.Ух! у меня уже слюнки текут. Так что, Белка, шутить не надо!

Белка: Какие шутки! Нет у меня сегодня дня рожденья. Он у меня пропал.

Ёжик: Как это пропал? Он не может пропасть. Если ты родился или родилась, то ты есть. А если ты есть, то у тебя и твой день рожденья тоже есть.

Белка: А у меня пропало всё. И ни я, и никто не помнит, что у меня день рожденья!

Ёжик: Но я, но я, но я-то…ой, и я не помню. Белка, а если и я не помню, а я самый памятливый среди всех, значит, никто не помнит? Значит, действительно нет дня рожденья? Ой, Белка, что делать, я про свой день рожденья не припоминаю. Значит, и его нет? А ты про мой день рожденья помнишь, а?

Белка: Я и про твой не помню, и про свой забыла.

Ёжик: вот только шёл к тебе, про твой помнил, а как тебя грустную увидел, как ты мне свою грустную историю рассказала, всё, не помню, ни твой, ни мой.

Белка: как мы теперь будем жить без дней рождения?

Ёжик: (поёт) У Белки украли её день рожденья

И Белка расстроена, Белка в смятеньи

Не радует Белку закат и рассвет

Ой, сколько мне силушек? Сколько мне лет?

Белка: (поёт) Но как я могу быть, ребята, весёлой?

Мне в садик идти или надо мне в школу?

Мне мама косички вчера заплетала

А, может, я взрослою белкою стала?

И как я узнаю: где быть? Что учить?

А может пора в институт поступить?

И где день рожденья? И где к нему дверка?

А, может быть, я уже пенсионерка?

Ёжик: Белка, не расстраивайся, ты ещё не пенсионерка.

Белка: А ты откуда знаешь?

Ёжик: А тебе почтальон пенсию носит?

Белка: Нет, не носит.

Ёжик: Вот видишь, вот когда тебе почтальон будет пенсию носить, тогда ты точно будешь пенсионеркой. Но, хватит, Белка, грустить, ни всё потеряно. Если день рожденья был, значит он не может просто так исчезнуть. Может, его кто-то взял? Значит, Белка, надо искать. Давай вспоминать. Кто у тебя был в последний раз в гостях?

Белка: Последний раз у меня был добрый мишка, хитрый зайка, крот-корнеплод и лисичка-хитричка.

Ёжик: А как ты думаешь, кто из них мог взять твой день рожденья?

Белка: Я не знаю на кого думать.

Ёжик: А ты на кого-то подумай и подумай хорошо.

Белка: Но как это можно думать хорошо на того, кто взял чужое? На кого, кто это сделал надо думать как-то похуже.

Ёжик: А ты подумай похуже. Подумай хорошо, то есть крепко. Вот!

Белка: Всё! Поняла! Буду думать похуже, но хорошо и крепко. Вот! Думаю, думаю, думаю..ой, никак не думается. Ни хорошо, ни похуже, ни крепко. Думаю, думаю… не думается у меня ничего.

Ёжик: Ну, тогда Белка, давай, собирайся. Будем искать твой день рожденья.

Белка: Ёжик, что ты такое говоришь? Посмотри на меня. Как мне плохо, я такая расстроенная, такая несчастная, куда я пойду? Нет, я лучше пойду к себе в домик и буду грустить, буду жалеть себя, жалеть. Ёжик, а может, ты один пойдёшь? А?

Ёжик: Ну, ладно. Тогда я пойду по всем твоим гостям искать твой день рожденья. И уверен, что обязательно найду, но с начала я пойду к доброму Мишке. Он очень добрый и если он взял, то случайно и обязательно вернёт.

Песня: Идёт весёлый Ёжик, идёт от грустной Белки

Он хочет дни рожденья пропавшие найти.

Никто не помешает, никто не остановит

И Ёжик одолеет преграды на пути.

Ёжик пришёл к Мишке, жужжат пчёлы.

Мишка: Для вас, лесные звери, ко мне открыты двери

Шутите, не стесняюсь своей я полноты

Меня должно быть много, чтоб каждый мог с порога

Всегда быть под защитой тепла и доброты.

Я- толстый межвежонок, гуляю по опушке

Не трогаю зайчонка, не ссорюсь я с лягушкой.

Я добрый и весёлый и весь лесной народ

Меня за это любят, а пчелы дарят мёд.

Что есть, отдам друзьям я и есть не буду сам я

И ягоды, и мёда отведайте сполна

Ко мне спешите в гости, обиды все отбросьте

Мы посидим за чаем, с обеда до темна.

Я толстый медвежонок, гуляю по опушке.

Не трогаю зайчонка, не ссорюсь я с лягушкой.

Я добрый и весёлый и весь лесной народ 3 р.

Меня за это любит, а пчёлы дарят мёд.

Автор: Ёжик подход к дому доброго мишки и стучится: (звук стука)

Ёжик: Здравствуй, Мишка! Мишка, ты дома? А?

Мишка: Дома, а где мне ещё быть? А ты же слышал песню про доброго толстого Мишку, там, где песня, там и я. Сейчас она звучит дома, значит и я дома, а если она в другом месте, значит и она в другом.

Ёжик: А если твоя песня звучит в лесу?

Мишка: Значит, и я в лесу.

Ёжик: Значит, ты тогда лесной Мишка?

Мишка: Да, я лесной.

Ёжик: А если она, твоя песенка, звучит в поле?

Мишка: Тогда и она, и я в поле.

Ёжик: Но тогда ты полевой Мишка.

Мишка: Как это?

Ёжик: Ну, если твоя песенка звучит в лесу, значит ты лесной, а если в поле. Тогда полевой.

Мишка: Допустим.

Ёжик: А если твоя песня звучит в небе?А?

Мишка: Теперь я понял твои приколы, Ёжик, ты хочешь, чтобы я сказал, что и я в небе крыльями машу и летаю как ворона? Нет, Ёжик, я не летаю. Куда мне такому толстому летать?

Ёжик: (смеётся) Да-да-да.

Мишка: Ёжик, какой у тебя красивый букет! Подари мне его. А? А тебя мёдом угощу.

Ёжик: На, смотри. Я нёс его Белке на день рожденья, но день рожденья у неё куда-то пропал. Надо её помочь. Вот скажи, ты когда у Белки в гостях был, её день рожденья не брал?

Мишка: Нет, не брал. Но ты спросил, я вдруг вспомнил, почему мне грустно с утра. Я вдруг обнаружил, что у меня что-то случилось, а что- никак не пойму. Как будто я свой день рожденья потерял, а чужие забыл.

Ёжик: Так, значит ты у Белки её день рожденья не брал, а может, видел, кто взял? А?

Мишка: Зачем мне другие день рожденья, ведь я люблю угощать. Я толстый и добрый, а свой мне жалко, как я теперь позову гостей, как я их угощу?

Ёжик: А, может, подумаешь, кто?

Мишка: Я конечно не уверен. И даже ни на кого ничего плохого не хочу думать, но мне кажется. Что нужно пойти к хитрому Зайке. Может они, чужие дни рожденья, нужны ему для каких- то хитростей? Так что Ёжик, давай к нему. А мне дай хотя бы цветочек из букета, а то мне как-то грустно стало. С цветочком мне будет как-то веселее.

Ёжик: Хорошо, а на счёт хитрого Зайки-это мысль. Пойду к нему.

Ёжик: (поёт) Иду я к Зайке в гости, везу …

Иду я по дорожке, по тропочке иду.

Вошку дней рожденья и сами дни рожденья

В дупле, в норе, в болоте, я сто пудов, найду.

Автор: Подошёл Ёжик к домику, на двери которого надпись: Хитрый Зайка.

Ёжик: Зайка. Открой, это я –Ёжик.

Зайка: А вот и не открою, у меня угоститься нечем. Я как некоторый не жадный, запасов в прок не делаю.

Ёжик: Ну и хитрый ты, Зайка!

Зайка: Это я –хитрый? Да я – белый, пушистый! И откуда ты решил, что я – Хитрый?

Ёжик: Да тук и решать нечего! У тебя на двери вон всё написано, можешь прочитать.

Зайка: (читает) Хит-рый зай-ка! Но кому это не ймётся писать на дверях? Хулиганы какие-то! Какой же я хитрый, если мне сами все всё приносят: Белочка –орешков, Мишка –мёду, и опять же им –приятно меня угощать! Кому-то надо помочь убрать огород от морковки, и даже не убрать, проредить, так я помагаю. Я кроту огород прореживал. Прореживал, прореживал, прореживал, чтоб морковки не мешали друг другу расти. Знаешь какие потом Крот огромные вырыл целых две?

Ёжик: Грядки?

Зайка: Морковки. Я даже пожалел, что раньше крота их не вырыл. Так что зря у меня на дверях всякие пакости пишут. А, может, это ты, Ёжик, написал?

Ёжик: Нет, ни я.

Зайка: Ну, ладно, не важно. А ты что мне, Ёжик, вкусненького принёс?

Ёжик: Нет, я тебе принёс привет от Белки и Мишки.

Зайка: Это и всё? Только привет? Так мало?

Ёжик: Тебе хватит. А теперь скажи, Зайка, ты дни рожденья у них не брал? А?

Зайка: Да мне не то, что чужие, свой не нужен. Хочу быть всегда маленьким, хорошеньким и пушистеньким. Чтоб меня все любили и подарки со всякими вкусностями дарили. А в трамвае ездить без билета. Маленьким билет не нужен, ещё и на ручки возьмут, и угощать никого не надо. Зато у других на днях рожденьях можно так от пуза накушаться, что потом неделю ни есть. Сплошь, заячья экономия!

(поёт) Едут на трамвае львы и попугаи, за проезд билеты звери покупают

Бегемот – кондуктор мне помашет пальцем, а я зайчик белый, я проеду зайцем.

ПР-В: Красная морковка, белая капуста я зайчонок ловкий, в огороде пусто.

А когда поймают — мои лапки чисты, потому, что зайка белый и пушистый.

2к: Ёжики собрали яблоки и груши, в погреб под замок их на зиму засушат.

Подмели все листья, чистая аллея, а мне неохота, а я заболею

ПР-В:

3к: Меда до отвала я поем у Мишки, белочки мне скажут, заходи, зайчишка.

Добрые соседи, можно угоститься, и не надо зайке много дней трудиться

ПР-В:

Ёжик: Кстати, Зайка, а когда у тебя день рожденья?

Зайка: Не припоминаю, а мне и не надо.

Ёжик: А когда у Белочки?

Зайка: Ой! Тоже не помню.

Ёжик: А у Мишки?

Зайка: Тоже не припоминается. Как же? И когда же я к ним пойду? Ой, беда –то какая! Ой, какая потеря! Ой, какая пропажа!

Ёжик: Значит, не ты!

Зайка: Да точно, не я. Ведь я люблю чужие дни рожденья. А теперь ни у меня, ни у других. Нет, на такое, будь я трижды хитрый никогда бы не пошёл. Это ни я украл, Ёжик, надо в другом месте искать.

Ёжик: Ну, хорошо! Пойду к Лисичке — Хитричке. Может у неё что-нибудь отыщется.

Ёжик: ( поёт) Иду я по тропинке, и мне не до веселья

В лесу свежо и тихо, и на траве роса.

Гнетут меня сомненья, найду я день рожденья

А вдруг их правда, спрятала хитрющая лиса.

Ёжик: А вот и он, домик лисички. А где же Лисичка?

Скрипит дверь

Ёжик: Лисичка, ты где? Лисичка, отзовись? Нет Лисички, только вот какая- то странная старушка сидит. Дай-ка я её спрошу, не видела ли она Лисичку? Бабушка! Не видела ли ты нашу Лисичку?

Лисичка: Какая я тебе бабушка? У меня ещё внуков нет.

Ёжик: А как же к ней правильно обратиться? Может, так. Старушечка-душечка. Вы не видели Лисичку?

Лиса: Какая я тебе старушечка-душечка! Я ещё молоденькая!

Ёжик: Надо же, молоденькая старушка! А может так! Гражданочка, разрешите обратиться! Вы нашу лисичку не видали?

Лиса: Ёжик! Ты что, меня не узнал? Я- Лисичка!(плачет)

Ёжик: Если ты Лисичка, то как-то ты постарела! То есть поправилась. Я бы даже сказал, повзрослела.

Лиса: То-то я, Ёжик, на себя в зеркало сегодня посмотрела, так и поняла, меня подменили какой-то старушечкой. Вот вроде я чувствую себя молоденькой, хорошенькой и симпатичной лисичкой, а как в зеркало гляну, АААААА! Старуха какая- то! (плачет)

Ёжик: А может ты заболела?

Лиса: Да не заболела я, Ёжик, не заболела. И аппетит у меня хороший. Вот телом и лицом я изменилась. ОЙ!!! Я бедная! Я несчастная!

Песня Лисы: Я раньше имела косички, была симпатичной лисичкой

Косички свои заплетала, теперь очень старою стала.

Быть бабушкой горькая мука, мне рано иметь хитрых внуков

Хочу молодой быть лисицей, играть, танцевать, веселиться.

Ёжик: Лисичка, что-то здесь ни так! Давай вспоминать. Ты что- нибудь кому — нибудь не хорошее делала?

Лиса: Нет, Ёжик, ни делала! Да ты что! Я… не хорошее! Я- только хорошее!

Ёжик: А если хорошо подумать?

Лиса: Ну! Если хорошо подумать. Может быть совсем чуть-чуть и нечаянно.

Ёжик: То есть как это нечаянно?

Лиса: Ну так это Ёжик, вот так, нечаянно! Понимаешь, нечаянно! Нечаянно у кого-то вдруг возьмешь что-нибудь, и не заметишь, а когда заметишь, то уже дома. Возвращать-то идти неохота, ещё подумают, что украла. Так уж лучше я себе оставлю.

Ёжик: А ни как ты чужие дни рожденья оставила?

Лиса: Ну если оставила, то совсем немножко.

Ёжик: Белкин оставила?

Лиса: Белкин, белкин, белкин. Хм-м-м, что-то не припомню.

Ёжик: Да белкин, белкин!

Лиса: Белкин-оставила.

Ёжик: А мой?

Лиса: И твой оставила.

Ёжик: А зайкин?

Лиса: И зайкин. И мишкин. И крота. И всех остальных оставила. Ой! Теперь я поняла, почему я стала старушечкой! Ой-ой-ой! Это что ж теперь получается, Ёжик, белкин день рожденья мне годик прибавил

Ёжик: Вот

Лиса: И зайкин тоже

Ёжик: Это уже два

Лиса: И мишкин

Ёжик: Это три

Лиса: И крота. Четыре!

Ёжик: Четыре.

Лиса: И стальных. Ой-ой-ой! Ёжик, что же это получается. Мне уже 10 лет? Ой нет, раз, два, три… Ёжик, мне уже 30 лет! А-а-а1 Нет, нет, Ёжик! Ёжик. Мне уже 60! Я старая рыжая вешалка!

Песня лисы: Украла, себя наказала, и рыжею бякою стала

Найти бы от бякости средство, ведь в сердцу так хочется детства

Отдам дни рожденья чужие, они мне совсем не родные

Лишаю я их своей власти, несите хозяивам счастье.

Ёжик: Лисичка, ты снова стала старой! То есть прежней, то есть молодой, как была! И дни рождения вернулись, и сегодня у Белки будет праздник! И у других тоже будут праздники!

Лиса: Да, я поняла, когда берёшь что-то чужое, это никогда не приносит счастье. А вы простите меня, пожалуйста!

Ёжик: Сегодня мы все будем праздновать белкин день рожденья и тебе этот день, лисичка, тоже запомнится. А сейчас мы пойдём к Белке! Она ждёт!

Песня: Закончилась сказка, а в сказке подсказка

Чужое приносит один только вред

Нашлись дни рожденья, весь стол в угощеньях

И Ёжик помог отыскать нужный след

Закрыта страничка, смеётся лисичка, и Белка от радости песню поёт

Все вместе, все дружат, и вихрем закружит

Над лесом весёлых друзей хоровод

Когда день рожденья, на сердце цветенье

У папы, у мамы, у всех, у меня

Все дарят подарки и день этот яркий

И нет на планете счастливее дня.

Кукольный спектакль на  День рождения «Каркушин подарок».

Каркуша:  карр! Здравствуйте, ребята! Я слышала, у вас сегодня праздник – День рождения у Тани. Я тоже решила прийти! Все утро собиралась, наряжалась. Ну-ка, посмотрите, я ничего не забыла? Бусы на месте? А бантик? Пррравда, я красавица? Можно и на День рождения отправляться.

Ой-ой, караул! Про подарок я и забыла! Что же делать, что же делать? (бегает по ширме) Придумала! Позвоню своему другу Филе.

(берет телефон) Але-але, Филя, мне срочно нужен подарок для Танечки!  

(появляется Филя с косточкой в лапе)

Филя: рррр-ав! Привет, Каркуша! Я сразу прибежал и принес Тане мою любимую сахарную косточку – это лучший подарок. Таня, на, погрызи. Любишь косточки?

Каркуша: да ты сто! Девочки не грызут кости.

Филя: ну и зррря! Ррр-ав! (уходит)

Каркуша: карр! Какой кошмар! Что делать, что делать? Придумала! Позвоню своему другу Мурзику. Але, это Мурзик? Слушай, Мурзик, мне срочно нужен подарок для Тани.

(появляется кот с мышкой в лапе)

Мурзик: муррр-мяу! Здравствуй, Каркушечка. Я вижу, у тебя проблема?

Каркуша: проблема, проблема, такая проблема! Я иду к Тане на День рождения, а подарка-то нет!

Мурзик: я помогу тебе. Таня, посмотри, какая мягонькая, свеженькая, вкусненькая мышка. Это я для тебя поймал! Мяу! На, попробуй.

Каркуша: карр! Совсем с ума сошел! Нельзя же кормить детей мышами.

Мурзик: а почему? Это же так вкусно! Мяу! Ну, как хотите. (фыркает, уходит)

Каркуша: карраул! Что делать? Ведь Таня останется без подарка. Ага, надо позвонить Квакуше, она умная. Точно что-нибудь придумает. Але, Квакуша, помоги. Мне срочно нужен подарок для Тани.

(появляется лягушка с пауком в лапке)

Квакуша: ква-ква!

По болоту я скакала,

Паучка для вас поймала.

Паучка поешь скорей.

Никогда ты не болей.

Таня, на, откуси кусочек – это очень полезно.

Каркуша: карр! Какой кошмар! Девочки не едят никаких пауков.

Квакуша: кваа! А что же они тогда едят?

Каркуша: ну, тортики, конфетки… что ещё? Подскажите, дети!

Квакуша: фу, терпеть не могу сладкое. Ква-ква! (ускакала)

Каркуша (плачет): ой-ой-ой, горе мне, горе, бедной Каркушечке. Нет у меня подарочка для Тани. Каррраул!

(входит кукла Маша и поет)

Маша:

Утром я встаю, песенку пою.

Песенку простую, вот такую:

Ля-ля-ля-ля-ля, вот и песня вся!

Каркушечка, что случилось? Почему ты плачешь?

Каркуша: карр! Случился кошмаррр! Меня на День рождения к Тане пригласили, а у меня нет подарка. (громко ревет)

Маша: я помогу тебе, Каркуша. Для такой хорошей девочки, как Таня, у меня есть прекрасный подарок. Только он очень большой и тяжелый. Пойдем, Каркуша, поможешь его принести.

Каркуша: скорей, скорей, полетели за подарком! (приносит подарок)

Маша: Танечка, поздравляем тебя с Днем рождения! Мы дарим тебе этот подарок. Будь всегда умной и красивой девочкой.  Давайте все вместе поздравим Таню и споем ей песню.

(все поют песню «Пусть бегут неуклюже»)

Кукольный спектакль малышам на День Рождение

На чтение 3 мин Просмотров 94 Опубликовано 23.09.2012

Фото www.umka.co.ua
Это небольшое кукольное представление порадует вашего именинника и его гостей. Подойдет для деток от 1 года до 4 лет. Когда соберутся гости, и кто-нибудь из бабушек и дедушек сможет взять малыша на руки, пришло время для кукольного представления. Лучше, если этот спектакль будет разыгран двумя людьми – кто-то из родственников исполняет роли животных, спрятавшись за ширмой, а мама берёт на себя роль ведущей. Звери могут быть любыми.
Если у вас нет ширмы для кукольного театра, используйте гладильную доску, накрыв её скатертью. 

Кукольный спектакль 

ВЕДУЩАЯ: У Максима (Полины) день рожденья, Ждут Максима (Полину) поздравленья. Солнце раненько встает, Видит — заинька идет. Ты куда идёшь, косой, Ты куда идешь босой? 
ЗАЯЦ: В гости опоздать боюсь, Я на праздник тороплюсь, К мальчику (девочке) меня позвали Поплясать в нарядном зале! Чтобы был Максимка ловким, Я ему несу морковку! (Чтоб была Полина ловкой, Подарю я ей морковку) 
Зайца и морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей. 
ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком? 
КОШКА: Мяу-мяу, это кошка! Мальчику (девочке) несу на ножки Очень модные сапожки, Чтоб за 10 новых лет, Обошёл он целый свет! (Обошла она весь свет) 
Вместо сапожек можно подарить ребёнку носочки. После слов и подарок, и кошку отдают ребенку. 
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, чудеса, К нам пришла сама лиса! ЛИСА: Я – лисичка-лиса, Всему лесу я краса. Для Максимкиных (Полининых) гостей Принесла я карасей 
Можно в качестве подарка от Лисы использовать рыбок для игр в ванной, рыбку-паззл или печенье в форме рыбки. Лиса и подарок передаются ребенку. 
ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка. 
МИШКА: Я принёс в подарок книжку! Пусть листает, пусть читает, Пусть картинки изучает. 
Мишка и книжка переходят в руки к ребёнку. 
ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс. 
СОБАКА: Что же делать, как мне быть? Где подарок раздобыть? 
ВЕДУЩАЯ: Ты, собачка, не грусти, К нам на праздник приходи. Да не стой же у дверей, Танцевать давай скорей! Гости, приглашаем вас Вместе всем пуститься в пляс! 
Конец кукольного спектакля. Включается весёлая музыка, все немного танцуют. 
Источник : scenary.at.ua

Кукольный спектакль малышам на День Рождение

Нашла очень хорошую статью, помогающую организовать интересную забаву для детей, самостоятельно! Пригодится для организации дней рождения и др. праздников!!!

Домашний кукольный спектакль. Главное — участие!

undefined

Многие родители радуют своих малышей домашними кукольными представлениями. Ведь для того, чтобы доставить собственному ребёнку такую радость, не нужны ни дорогие специальные куклы, ни сложные декорации. Главными героями спектакля могут быть любимые игрушки малыша, а ширмой — просто затянутые одеялом пара стульев.

Но когда представление нужно показать не только своим, но и чужим детям (например, на дне рождения малыша), даже самые творческие родители нередко смущаются и выбирают для маленьких гостей другие развлечения. Ещё бы! Вдруг сюжет покажется детям неинтересным, и они заскучают? Вдруг декорации упадут с импровизированной сцены? Вдруг…

На самом деле ничего сложного в том, чтобы увлечь ваших маленьких гостей кукольным представлением, нет. Я уже несколько лет показываю кукольные спектакли на днях рождения своих детей, и это неизменно одна из самых ярких и запоминающихся частей нашего праздника.

Поддерживаем интерес

Кукольный спектакль — очень удобный способ развлечь малышей во время торжества. Но тут есть некоторые нюансы, так как удержать внимание нескольких малознакомых карапузов труднее, чем парочки собственных детей.

Чтобы малыши 2-3 лет сосредоточились на представлении и не баловались, их надо как-то мотивировать. Поэтому в самом начале спектакля я обязательно обещаю, что в конце все зрители получат подарки. Примеры из наших домашних постановок:

  • главный герой Крот несёт подарки на день рождения, а Злой Волк в самом начале представления их похищает, и далее весь спектакль мы пытаемся вернуть подарки;
  • Золушка идёт на день рождения к имениннице и несёт подарки, а по дороге встречает различных сказочных героев и помогает им. «Подарки» — это обычно мешочек с шоколадными яйцами. Можно использовать и другие мелкие сувениры (блокнотики, магнитики, для девочек — небольшие, можно самодельные, украшения).

По ходу представления можно также поддерживать детский интерес небольшими презентами (например, зайчик за спасение от волка угощает малышей морковкой, мишка — мёдом или малиной, печка — пирожками и т.п.). Это помогает деткам не только сохранить интерес, но и почувствовать себя настоящими героями сказки.

Предлагаем поучаствовать

Для маленьких детей в представлении большое значение имеет момент интерактива. Возможность поучаствовать в спектакле для них гораздо важнее красивых декораций и замысловатого сюжета.

Вот несколько способов вовлечь зрителей в разворачивающееся перед ними действие — большинство из этих элементов я обычно включаю в сценарий спектакля.

Хоровое пение. Предлагаем малышам спеть вместе с куклой известную песню. Например, главный герой Крот встречает по дороге Крокодила Гену (ориентируйтесь на те игрушки, которые есть у вас дома). Крокодил спешит на встречу с Чебурашкой и не может пойти с Кротом на праздник, но предлагает спеть для именинника песенку. Включаете фонограмму на магнитофоне, кукла поёт со сцены, дети подпевают.

Ещё веселее будет, если вы раздадите деткам для исполнения песни какие-нибудь музыкальные инструменты (погремушки, бубны, барабан, ксилофон, деревянные ложки и т.п.). Подпевать кто-то из малышей, возможно, постесняется, а уж погреметь погремушкой не откажется никто!

Отгадывание загадок. В интернете сейчас без труда можно найти загадки на любую тему: времена года, сказочные персонажи,Новый год, фрукты-овощи, звери-птицы и т.д. Можно загадывать загадки в конце, перед получением заветных подарков. Можно проверять сообразительность маленьких зрителей перед каким-то ответственным поворотом сюжета (например, перед встречей с Хитрой Лисой) или попросить их продемонстрировать свою осведомлённость перед положительными героями (например, чтобы Доктор Айболит согласился помочь, надо отгадать три его загадки про зверей).

Физическая активность. Маленьким детям трудно долго сидеть на одном месте, поэтому в сюжет нужно обязательно включать своего рода «физкультминутки». Например, перед встречей со Злым Волком один из положительных героев, Медвежонок, может предложить малышам сделать вместе с ним зарядку под весёлый стишок:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали. (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили, (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.

А потом они плясали, («пружинка» с поворотом туловища влево и вправо)
Лапки кверху поднимали. (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапки кверху поднимали

Девочкам можно предложить потанцевать вместе с Золушкой, а мальчикам — изобразить гоночные машинки (жужжать и переключать скорости) вместе с любимым Мак Квином.

Помогаем персонажам. Продумывая сценарий, не забывайте о вопросах зрителям, которые также делают их участниками действия. Вопросы могут быть, например, такими:

  • «Пробегал здесь Волк? А в какую сторону побежал? Влево? Вправо?»
  • «Как вы думаете, чей это домик? А почему? Постучим?»
  • «Как же нам победить злодея? А вы поможете?»
  • «Какую песенку споём? Какая ваша самая любимая? Какая понравится Мишке? Почему?»

Также детям очень нравится помогать персонажам действиями, например:

  • «Помогите кораблику быстрее плыть, подуйте вместе с ветром!»
  • «Поддержите клоуна, похлопайте!»
  • «Помогите зайчику собрать морковку, чтобы он тоже смог пойти на наш праздник, — выдерните каждый по одной.»
  • «Давайте отвлечём Бабу Ягу, чтобы она не заметила, как Машенька спасёт братца.»
  • «Злой Волк уже ушёл? Когда уйдёт, ребята, подайте, пожалуйста, зайчику знак.»

Под конец представления малышам полезно разрядиться. Я использую для этого самодельные «снежки» (маленькие мягкие мячики из белой ткани, набитые ватой). Если времени на шитьё мало, то можно высушить два десятка влажных салфеток и зашить комочки ваты в них, просто присборив по краю. На худой конец можно скатать шарики из обычных бумажных салфеток.

Полученные мячики в зависимости от сюжета можно назвать как снежками, так и шишками, камнями и т.д. «Камни» можно использовать, чтобы, например, помочь принцу сломать стену (из картона или из поставленных друг на друга рулонов туалетной бумаги), за которой злодей спрятал принцессу. «Шишками» обстрелять Злого Волка, укравшего подарки, а «снежками» просто покидаться с лесными зверями ради забавы.

Такая игра с мягкими мячиками всегда вызывает у малышей бурную радость. Но устраивать её можно только в конце представления, потому что остановить деток после этого трудно, да и сидеть снова тихо они вряд ли смогут. В одном из моих спектаклей после обстрела шишками Злой Волк по сценарию должен был загадывать загадки, но ему пришлось отдать подарки просто так, потому что как только его голова появлялась из-за ширмы, чтобы что-то спросить, на него сыпался град мячиков.

Пишем сценарий

Сюжет спектакля для детей 2-3 лет лучше выбирать попроще, получасового представления таким малышам будет вполне достаточно.

Варианты:

  • на тему сказки «Заюшкина избушка» (злодей в самом начале совершает какую-то проделку, а потом разные герои стараются его «победить»);
  • на тему сказки «Колобок» (главный герой идёт куда-то и встречает по пути остальных персонажей);
  • на тему сказки «Репка» (главному герою требуется выполнить какую-то работу, и остальные персонажи по очереди пытаются ему помочь, демонстрируя и свои сильные стороны).

Подобные простые сюжеты хороши тем, что позволяют использовать любые игрушки, имеющиеся у вас дома. Нету «бабки» — позовите на помощь Винни-Пуха, вместо «внучки» — Барби, а вместо мышки — Супермена!

Если показывать спектакль приходится в одиночку, то «отыгравших» персонажей можно по мере продвижения сюжета отдавать маленьким зрителям в руки. Например, в одном из наших спектаклей Золушка собирала гостей на бал, посвящённый дню рождения моей дочки. Я не могла одновременно управлять целой вереницей собранных гостей, поэтому после каждой встречи согласившийся приглашённый попадал в руки зрителей, а Золушка отправлялась дальше приглашать остальных.

Если зрителям больше 3 лет, то сюжет можно выбрать посложнее, и длиться такой спектакль может до 45-60 минут. С 3 лет я устраиваю своим детям тематические дни рождения. Продумываю сценарий праздника и подбираю конкурсы, сервировку и угощения, соответствующие теме. И если показываю кукольный спектакль, то тоже на заданную тему.

Для мальчиков

Например, для «пиратского» дня рождения отлично подойдёт спектакль про поиск сокровищ. Сценарий для него можно поискать в интернете, в специальной литературе о детских праздниках или взять за основу историю из книги («Остров сокровищ» и т.п.). А можно сочинить свой сценарий, подходящий возрасту и темпераменту вашего ребёнка. В сценарии должна быть завязка, основная часть и развязка. Например:

Завязка. Пираты находят записку с картой Острова сокровищ и решают отправиться на их поиски. Можно показать, как они искали корабль, набирали команду, запасали припасы и т.д. — и во всех этих действиях можно просить «помощь зала». Тут же можно ввести и «злодея-конкурента», который будет мешать главным героям в достижении цели.

Основная часть. Описываем путешествие пиратов к острову. На них нападают морские чудовища (например, осьминог, сшитый из колготок), корабль садится на мель (зрители помогают его вытащить — тянут за «канаты»), заезжает за припасами на экзотические острова, населённые колоритными туземцами (вместе со зрителями исполняем «танец аборигенов», чтобы задобрить местных жителей и получить провиант). Вдохновение черпаем из «Приключений капитана Врунгеля». «Злодей-конкурент» пытается навредить (испортить припасы, пробить дыру в корпусе корабля, украсть карту и т.п.), но главные герои с помощью внимательных зрителей раскрывают все козни. Если среди зрителей будут девочки, то можно добавить любовную линию (например, спасённая из индейского плена красавица влюбляется в капитана). Для вдохновения вспоминаем романы Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» и «Вокруг света за 80 дней».

Развязка. Пираты добрались до острова, нашли сокровище (поделились со зрителями, конечно). «Злодей-конкурент» повержен, а капитан женится на красавице.

Для девочек

Второй вариант: день рождения для девочек, тема «Принцессы». Вспоминаем диснеевские мультики о принцессах. Там у главной героини всегда есть помощники (у Золушки — мышки, у Белоснежки — гномы, у Русалочки — рыбка Флаундер и краб Себастьян, у Спящей красавицы — феи). Вот этими помощниками и будут ваши зрители.

Завязка. В некотором царстве, в некотором государстве однажды родилась (или жила-была) прекрасная принцесса. Слава о её красоте разнеслась по всему миру, и Злодей решил украсть её. Однажды она гуляла в лесу и встретила там прекрасного принца. Принц сразу (или не сразу) влюбился в принцессу, и уже назначили дату свадьбы. Но перед самой свадьбой Злодей украл принцессу и заточил у себя в замке.

Основная часть. Принц отправляется на поиски своей возлюбленной. По пути он узнаёт, кто её украл и как Злодея победить. Зрители ему помогают, указывая, на что обратить внимание. Злодей может расставить на пути принца ловушки, зрители помогут принцу из них выбраться. Параллельно показываем, как страдает в темнице принцесса. Зрители её подбадривают, передают приветы от принца, успокаивают, что помощь уже близко.

Развязка. Финальная битва принца и Злодея (можно закидать Злодея и его замок описанными выше «снежками», и он сдастся и пообещает исправиться (как Бармалей в сказке Чуковского: «О, я буду добрей! Полюблю я детей!..»). Свадьба принца и принцессы.

Действующие лица и декорации

undefined

Декорации, конечно, очень украшают спектакль. Но если действие происходит в разных местах, а показывает спектакль всего один человек, то быстро заменять декорации очень трудно. А любая заминка даёт маленьким зрителям повод отвлечься, и вернуть их внимание потом может оказаться сложно.

Очень эффектная, универсальная и лёгкая в исполнении декорация — домик. Я делаю его объёмным вот по такой выкройке.

По бокам от окна на канцелярских скрепках прикрепляю соответствующие сюжету детали: для медвежьего домика — улей и куст малины, для заячьего — морковку и капусту, и т.п.

undefined

Если какой-то куклы у вас не оказалось, а использовать подобный образ очень хочется, сделайте ее сами. Можно сшить настоящую перчаточную куклу, можно вырезать недостающий персонаж из картона или сложить методом оригами. И пусть вас не смущает, что полученный герой немного выделяется среди остальных «покупных» артистов, — для малышей это не имеет большого значения.

undefined

Как-то раз у нас потерялась кукла-перчатка Волк — прямо перед спектаклем. Без Волка было никак (он участвовал в сцене с Красной Шапочкой), так что я просто надела на руку большой серый шерстяной носок и сыграла Волка им. Маленькие зрители были в восторге и очень смеялись, увидев главного злодея в таком смешном обличье. Кроме того, этот случай помог деткам раскрепоститься, и они охотно принимали участие в постановке и помогали героям, подпевая, подыгрывая и подсказывая.

Не бойтесь шутить во время показа, детки любят посмеяться. Не страшно, если куклы или декорации случайно повалятся, в домашнем спектакле это вовсе не беда. Деткам будет только веселее, и их смех разрядит обстановку. Не забывайте вставлять смешные моменты и при написании сценария. Малыши оценят даже самые простые шутки. Пусть, например, Баба Яга, погнавшись за героями, застрянет в своей ступе, а Злой Волк долго будет гадать, откуда же в него летят шишки: «Да что ж такое? Что за безобразие? Кто кидается?!»

Дайте волю своей фантазии и не зацикливайтесь на мелочах — тогда показанное вами представление обязательно запомнится всем маленьким гостям, и они с нетерпением будут ждать приглашения на следующий праздник у вас дома.

28.10.2009

Чубченко Ольга

ВЕДУЩАЯ:
У Максима
(Полины) день рожденья,

Ждут Максима (Полину) поздравленья.

Солнце раненько встает,
Видит — заинька идет.
Ты куда идёшь, косой,
Ты куда идешь босой?

ЗАЯЦ: В гости опоздать боюсь,
Я на праздник тороплюсь,
К мальчику (девочке) меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтобы был Максимка ловким,

Я ему несу морковку!


(Чтоб была Полина ловкой,

Подарю я ей морковку)


Зайца и морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей.

ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком?

КОШКА: Мяу-мяу, это кошка!
Мальчику (девочке) несу на ножки
Очень модные сапожки,
Чтоб за 10 новых лет,

Обошёл он целый свет!


(Обошла она весь свет)

Вместо сапожек можно
подарить ребёнку носочки. После слов и подарок,
и кошку отдают ребенку.

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, чудеса,
К нам пришла сама лиса!

ЛИСА: Я – лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Для Максимкиных (Полининых)
гостей
Принесла я карасей


Можно в качестве
подарка от Лисы использовать рыбок для игр в ванной, рыбку-паззл
или печенье в форме рыбки. Лиса и подарок передаются ребенку.

ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка.



МИШКА: Я принёс в подарок книжку!
Пусть листает, пусть читает,
Пусть картинки изучает.


Мишка и книжка
переходят в руки к ребёнку.



ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс.


СОБАКА: Что же делать, как мне быть?
Где подарок раздобыть?


ВЕДУЩАЯ: Ты, собачка, не грусти,
К нам на праздник приходи.
Да не стой же у дверей,
Танцевать давай скорей!
Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кукольный театр дюймовочка сценарий
  • Кукольный театр дома своими руками сценарий
  • Кукольный театр гусенок сценарий
  • Кукольный театр волшебная сметана сценарий
  • Кукольный театр винни пух сценарий