Кукольный театр про ежика сценарий

Cкачать: Сценарий кукольного спектакля Как ёжик счастья искал+музыка к спектаклю

СПЕКТАКЛЬ
ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал»

Действующие
лица:

Бабушка сказочница
и Петушок

Ежик

Медведь

Лиса

Волк

Заяц

Собака

Маша

ХОД
СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

(
ЗВУЧИТ МУЗЫКА 0-ПЕТУХ КУКАРЕКУ-15 секунд, открывается занавес ширмы
)

Слова бабушки-сказочницы

(обращается
к петуху)

Что, петушок, раскричался?

Добрый народ уж собрался…

(В зал):

Не далек мой путь, не близкий, 
Шла я, шла, поклон вам низкий. 
Сказки просятся сюда. 
Пригласить их, дети? (Дети:ДААА)

Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и  лису,

и про всех зверей в лесу

Сказка из похождений слагается, небылицами
минувшего отзывается.

От начала начинается.

Запоминайте это правило обязательно.

И слушайте сказку
внимательно

Сказка называется
«Как ёжик счастье искал»)

(Музыка-1-звуки
леса- тихо, пока говорит Маша, после слов «Ау»-включить сразу Песню ёжика)

(Звучит пенье
птиц. Входит Маша)

МАША:
Ой, смотрите, гриб нашла!

     Как далеко я
ушла.

     Вон еще гриб
впереди!

     Вот так
счастье – посмотри. (Маша показывает гриб)

Маша временно
уходит за ширму с криками «Ау».

(Музыка
2- Песня ёжика-28 секунд)

Появляется Ежик и
поет песню.

ЕЖИК:
Недавно в наш лес грибники приходили. Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел,
какое счастье». Я за ними бегал, смотрел, а никакого счастья не видел.
Интересно, что такое счастье? Пойду я по лесу, и у друзей –зверят, узнаю, что
за счастье и с чем его едят?

(Музыка
3-Песня Медведя-29 секунд)

Ежик встречает
Медведя.

МЕДВЕДЬ:
Ты что, Ежик, по лесу гуляешь, и ничего не делаешь? Собирай лучше со мной
малину. Видишь, сколько ее уродилось. Вот счастье – то!

Ежик:
А разве твоя малина – это счастье?

Медведь: Конечно!
Но самое большое счастье – это сладкий мед!

     Счастье
огромное – улей найти,

     Только вот
страшно к нему подойти.

     Жадные пчелы
мед стерегут,

     Жалят,
кусучие, мед не дают.

МЕДВЕДЬ: Для
нас, медведей, найти мед – самое большое счастье.

ЕЖИК:
Но мне кажется, что счастье, это что-то другое. Пойду его искать дальше. До
свидания, Мишка!

(Музыка
4-Песня Лисы-29 секунд)

(Еж встречается с
Лисой).

ЛИСА:
Говорят, ты, Ежик, по лесу счастье ищешь? Нашел, у кого про счастье спрашивать.
Что хорошего, когда лапы и морда липкие от меда, сладость, а в животе – пусто.
Другое дело – курочка или петушок. Вот это счастье, так счастье!

     Я, Лиса, не
дурочка, очень люблю курочек.

     Мое счастье –
петушок, ярко красный гребешок.

     Если б мне
его схватить? Лучше счастья и не быть!

ЕЖИК:
Какое – то счастье у тебя съедобное? Ну, съешь ты петушка. Тебе хорошо, а
петушку – то не сладко. Где же здесь счастье?

ЛИСА:
А счастье, это еще когда моя шубка пушистая, искристая, красивая и самая
модная. Нет большего счастья!

ЕЖИК:
Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду я его дальше искать.

 (Ежик прощается с
Лисой. Идет дальше. На пути встречает Волка
).

(Музыка
5-Песня волка-16 секунд)

ВОЛК:
Привет, колючий! Чем занимаешься?

ЕЖИК:
Я свое счастье ищу. Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его
найти?

ВОЛК:
А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно «му-му». Эх, если бы
коровку за рога заломать, вот было бы счастье!

ЕЖИК:
Спасибо, волк! Но от такого счастья будет живот только болеть. Нет, это не мое
счастье. Пойду его искать дальше.

(Ежик временно
уходит за дерево. Выходит Лиса и хвалится)

ЛИСА:
Я- лиса всех рыжей, и меня нет хитрей.

     Даже волка –
лопуха обману я, ха-ха-ха.

(Волк говорит
хриплым голосом)

ВОЛК:
Эй, Лиса! Куда идешь? И в лукошке что несешь?

     Мне отдай! Я
есть хочу, что угодно проглочу. У-у-у.

(Волк пытается
заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону).

ЛИСА:
А ну, не трожь! Прочь уйди с дорожки! Угощения не жди!

(Лиса пятится,
Волк наступает)

ВОЛК (грозно идет
на лису)
: Ну, лисица, погоди!

 (Лиса видит
под кустом Ежика и говорит Волку).

ЛИСА:
Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить. Ты подальше отойди и на кочке
посиди.

(Волк пятится под
дерево, где сидит ежик, садится на его иголки и вскакивает с воем и криком).

ВОЛК:
Ой, как больно, ой-ой-ой, побегу скорей домой. Видать колет поясница, где же
доктор, где больница? Вот было бы счастье – чтобы у меня ничего не болело.
(Волк с криками убегает).

ЛИСА:
Обманула волка, и вся добыча у меня осталась. Ха-ха-ха. Вот счастье — то какое!
(Лиса уходит. Выходит Ежик из-за дерева).

ЕЖИК:
Что же это за счастье , когда кому-то плохо. Нет, мне такого счастья не надо.
(Ежик идет дальше)

(Музыка
6-Выход Зайца-14 секунд и СДЕЛАТЬ ПАУЗУ
)

ЗАЯЦ:
Привет ежик, куда идешь?

ЕЖИК:
Я ищу счастье. Ты не знаешь, Косой, где его найти?

ЗАЯЦ:
В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что большего
счастье мне не надо. Угощайся, и будь счастлив.

(Музыка
6-Выход Зайца-СНЯТЬ С ПАУЗЫ- звучит с 14 секунды до 35-й секунды)

(Ежик берет
морковку, они с Зайцем начинают плясать
.
На поляну выбегает Лиса).

ЛИСА:
Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь?

     Не
приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья.

     Дай тебя я
обниму, лапку я твою пожму.

     (Лиса говорит
в сторону): Ха-ха-ха, как бы не так,

     Лучше съем
тебя, чудак! Будет счастье мне тогда!

ЕЖИК:
Ну, а зайчику беда! (Заяц прячется за Ежика, Ежик идет на Лису).

     Ты не съешь!
И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то
поддам! (Лиса убегает).

ЗАЯЦ:
Оказывается, Ежик, счастье не в морковке и капусте?

ЕЖИК:
А где же оно, счастье?

ЗАЯЦ:
Когда я спасся от Лисы, да жив остался, вот счастье — то какое?

ЕЖИК:
Но мне такое счастье не подходит. Пойду я дальше его искать.

(Ежик прощается с
Зайцем).

ЕЖИК:
Как я долго иду, нет, идти больше не могу. У меня лапки маленькие, куда дальше
идти, не знаю? Где же оно, это счастье?

(Музыка
7-выход Собаки-9 секунд)

(На пути
появляется Собака).

СОБАКА:
Я собака, гончий пес, это всем понятно?

     Хоть гоняться
по лесам не совсем приятно.

     Я бы лучше
кость погрыз, сладку как конфета.

     Или в будке
подремал, лучше счастья нету.

Привет, ежик, ни
головы, ни ножек. Что по лесу бродишь без дела?

ЕЖИК:
У меня очень важное дело. Я счастье свое ищу. Ты не знаешь, где можно счастье
найти?

СОБАКА:
Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю, по лесу его погоняю, вот
счастье-то будет! А еще лучше, поймать лису хозяйке на воротник. Хозяйка
обрадуется, угостит меня косточкой. Вот оно счастье!

(Музыка
8-лай собаки ,погоня за волком-7 секунд)

(Выбегает из-за
кустов Волк, за ним бежит Собака, лает, Волка хватает. Оба убегают за кусты.
Ежик выходит из-за дерева).

ЕЖИК:
Счастье какое-то странное! Если одним хорошо, то другим очень плохо! Мне такое
счастье не нравится. Пойду дальше счастье искать.

(Музыка
9-Звуки леса до конца спектакля- тихо !!!)

 Счастье, где ты
потерялось, я хочу тебя найти.

   Счастье,
счастье, поскорее, повстречайся на пути.

(Перед ширмой
выходит Маша и плачет. Ежик видит под деревом плачущую девочку Машу)

МУЗЫКУ
СДЕЛАТЬ ТИШЕ,ГЕРОИ ГОВОРЯТ НА ФОНЕ МУЗЫКИ

ЕЖИК:
Что же ты одна по лесу ходишь? И как тебя зовут?

МАША:
Меня Машею зовут, и я заблудилась.

     Собирала я
грибы, очень торопилась.

     Я по лесу
гуляла, от подружек я отстала.

     Я из дома
убежала и дорогу потеряла.

     Где же дом
мой, где ты? Лучше счастье нету!

ЕЖИК:
Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?

МАША:
Да, как же здорово было бы вернуться домой. Вот счастье –то было бы!

ЕЖИК:
Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся. Я тебе помогу, я в лесу все
тропинки знаю.

(Подходят к дому
Маши)

МУЗЫКУ
ВЫКЛЮЧИТЬ

МАША:
Спасибо, колючий! Как хорошо, что я свой дом нашла. Вот счастье – то какое?

ЕЖИК:
Теперь я понял, что такое счастье – это доброта и дружба, и когда все дома. Мне
такое счастье очень нравится. Теперь я с таким счастьем никогда не расстанусь!

Выходят все звери:
Теперь и мы поняли, что счастье – это дружба и взаимопомощь!

(Музыка
10-Спроси у жизни строгой- звучит, пока все герои с куклами не выйдут из-за
ширмы-примерно 36 секунд,СДЕЛАТЬ ПАУЗУ)

Бабушка
–сказочница представляет артистов,после этого снова включить музыку 10, артисты
под музыку уходят со сцены)

ПОМЕТКИ для организаторов:

1.Ширма большая, поэтому её заранее нужно
поставить за кулисы

2.Во время представления освещение должно
быть на верхней части ширмы, на куклах (на нижнюю часть свет не направлять,
иначе ширма просвечивается)

3.Музыку включать без пауз, на последней
фразе предыдущего говорящего.

4. По возможности сзади ширмы поставить
микрофон(так делали при записи ролика, звук был хороший)

Интерактивный спектакль «Как Ежик нашел друзей» для детей 5-7 лет

Цель: рассказать и показать детям с помощью кукольного спектакля о том, что все мы разные, что среди нас есть «ежики» (агрессивные, замкнутые и т. д) и мы можем оказаться на их месте.

Количество участников: 20-30 чел.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение: компьютер, аудиозаписи со звуками природы, театральные шумы.
  • художественное сопровождение: пень, шишки, лопух, елочки, солнышко.
  • куклы: Зайчик, Медвежонок, Белка, Ежик, Лиса, Волчонок, птицы.

Ход мероприятия:

Под волшебную мелодию выходит Сказочница.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марья –Маревна. Я к вам пришла из страны, где живут сказки и чудеса. А вы любите сказки? (ДА) А путешествия? (ДА) Тогда я приглашаю вас к себе в гости.

На чем туда отправимся? (на самолете, на поезде, на корабле)

Дети встают со стульчиков и под музыку имитируют движения транспорта.

Звучит волшебная музыка и появляется Ежик.

Сказочница: (Выходит Ежик, гуляет по лесу.)

Жил-был Ежик. Как-то раз он гулял по лесу и заблудился. Целый день он пытался найти дорогу домой. Стемнело, пошел дождь и из его глаз покатились слезы. (тревожная музыка, звуки дождя, гаснет свет, Ежик прячется под Елку)

Ежик замерз, проголодался, он думал о том, как сильно беспокоится его мама, которую он очень любил.

Он не ждал ни от кого помощи, так как у него не было друзей. Лесные зверята смеялись над ним, потому что он не такой мягкий и пушистый, как они, а колючий и маленький.

(Включается свет, выбегают под веселую музыку зверята)

Каждое утро четверо друзей — Зайчик, Медвежонок, Белочка и Волчонок выходили на полянку, чтобы подразнить Ежика.

Зайчик: Ежик, ты смешной! Ха-ха-ха!

Медвежонок: Ежик, ты колючий! Ха-ха-ха!

Белочка: Ты ничего не умеешь!

(Звери убегают, Ежик прячется)

Сказочница: Но вот однажды, всем надоело дразнить Ежика и они стали шутить друг над другом.

Белочка: Медвежонок, ты неуклюжий!

Зайчик: У тебя огромные лапы!

Медвежонок: Что вы меня дразните!? Я же не Еж какой-нибудь!

Все: Косолапый, косолапый!

Медвежонок: Перестаньте!

(Звери убегают)

Медвежонок: Вот и не стало у меня друзей, — никому – то я теперь не нужен.

(плачет, грустная музыка)

Идет, запинается об пень.

Медвежонок: Ой, как больно! Помогите!

Сказочница: Но на помощь никто не шел, и Медвежонок вспомнил о Ежике. Как же ему было больно, когда он упал в яму, а они –зверята над ним смеялись.

Сказочница: А тем временем, Ежик искал дорогу домой.

(Выходит Ежик, увидев Медвежонка, радостно кричит ему)

Ежик: Медвежонок, привет! Я так рад тебя видеть! Что с тобой?

Медвежонок: Я ударил лапку!

Ежик: Давай, я тебе помогу! Вот лопух! (отрывает лопух и завязывает лапку).

Я привяжу его к твой лапке!

Медведь: Спасибо! Я и не знал, что ты умеешь лечить. А почему ты раньше не рассказывал о своем даре?

Ежик: Потому что меня никто не о чем не спрашивал.

Медведь: Мне так стыдно, за то, что ты меня дразнил и смеялся над твоей колючестью. Я больше никогда тебя не обижу. (обнимаются)

Мне хочется сделать тебе приятное, пойдем я провожу тебя до дома!

Ежик: Пойдем!

(под веселую музыку уходят)

Сказочница: Впервые Медвежонку было весело просто так. Он сделал открытие: оказывается, для того чтобы тебе стало совсем не обязательно смеяться над кем-то.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, над чем можно смеяться?

Я вам буду говорить предложение, а вы продолжайте. Если да, то хлопаете, если нет, то топаете.

Я смеюсь, когда вижу верблюда!

Я смеюсь, когда в меня брызгают водой!

Я смеюсь, когда катаюсь зимой на горке!

Я смеюсь, когда собака бегает за кошкой!

Я смеюсь, когда бегаю за бабочкой!

Я смеюсь, когда вижу на арене цирка клоуна!

Я смеюсь, когда кто-нибудь упал в лужу!

Спасибо, друзья, за игру! Я правильно понимаю, что смеяться над болью другого нельзя, а смеяться можно только над собой!

Смотрим дольше сказку. На следующий день, когда друзья гуляли на полянке.

(выходят Ежик и Медвежонок, они резвятся играют)

К ним пришли Белочка, Заяц, Волк.

Белочка: Смотрите, косолапый разговаривает с колючкой.

Волчонок: Как же, они смешно смотрятся!

Медвежонок: Не обижайте моего друга, — чтобы дружить, совсем не обязательно делать кому-то плохо. Можно просто играть и помогать друг другу.

Зайчик: Вот уж нет! С предателями мы не водимся!

Медвежонок: Да ведь это вы меня бросили, но я не сержусь, благодаря вам я узнал, что нельзя обижать кого-то только за то, что он на нас не похож.

Посмотрите, какие мы разные: Белочка –самая пушистая, Волчонок-самый выносливый, я –сильный, зайчонок-быстрый. Это ведь нам не мешало быть вместе.

Волчонок: А ну их! Пойдемте лучше в сороку шишками кидаться!

Медвежонок: Жалко что вы ничего не поняли!

Ежик: Не расстраивайся, они потом поймут.

(уходят Медвежонок и Ежик)

Сказочница: Пока звери гоняли сороку, Зайчик застрял в расщелине дерева.

(Зайчик плачет)

Белочка: Ой, вы только посмотрите, какой наш Зайчик глупый и неосторожный.

Зайчик: Ничего смешного, лучше помогите выбраться, а то мне еще прибежит.

Белочка: Я бы помогла, да только что ты мне за это дашь?

Зайчик: У меня ничего нет!

Белочка: Вот когда будешь, тогда и позовешь! (смеется, бегает)

Зайчик: Белочка! Постой! (кричит) У меня есть морковка-бери ешь.

Белочка: Я не ем морковь! (убегает)

Зайчик: Волчонок, помоги!

Сказочница: Но никто не пришел к нему на помощь. Вдруг откуда не возьмись появилась Лиса.

Лиса: Ой, какой вкусненький Зайчик. Сейчас я тебя съем! (Лиса пытается его съесть)

Подбегают Ежик и Медведь и выгоняют. Лиса визжит.

Лиса: Ладно, маленькая колючка. Я до тебя доберусь! (убегает)

Зайчик: Вы спасли мне жизнь! Что я могу для вас сделать!

Ежик: Просто давайте играть вместе.

Зайчик: А вы меня возьмете! (удивленно)

Медвежонок: Конечно! Играть в прятки или жмурки гораздо интереснее, чем кидаться колючками в птиц.

Зайчик: Теперь мы друзья навсегда! (обнимаются, уходят)

Сказочница: Оставшись вдвоем, Белочка, и Волчонок почувствовали, что им все надоело и ничего уже не интересно. Всех птиц они разогнали. Медвежонка и Зайчика потеряли. Смеяться над ежиком стало опасно: ведь теперь он не один, а с мишкой-самым сильным, и Зайчиком-самым быстрым.

(выходят Волк и Белочка)

Волчонок: Ты как хочешь, Белочка, а я иду мириться, может они возьмут меня дружить. Ежик знает много игр.

Белочка: Ну и иди! Проживу и без вас! (убегает)

Сказочница: Звери играли целыми днями. Иди к нам, Белочка! (играют, шутят, Белочка сидит на дереве)

Но Белочка не выходила. Скучно ей стало. И она спустили с дерева. Так в лесу возникла команда спасателей, которые спешат на помощь тем, кто попал в беду. Наши герои тоже смогут вас научить помогать.

Сказочница выходит с куклой Зайцем и Медведем.

Задание «Собери зверей» (пазлы)

Дети делятся на две команды. Одна собирает Зайца, другая Медведя. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Затем Сказочница выходит с куклой Белочка и проводит игру

Для детей 6-7 лет подвижная игра «Белки. Шишки. Орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто — шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.

Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.

Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.

Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Для детей 5-6 лет игра «Попади в корзину»

Для начала, нужно поставить коробки на одинаковое расстояние от каждого игрока. Задача заключается в том, чтобы как можно больше предметов попало в корзину. Кидаем мяч стоя. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.

Сказочница благодарит всех ребят.

И говорит в заключении о дружбе и добре.

< Предыдущая   Следующая >

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Калуцких 
«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста

СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК.

Рассказчик:

По лесочку, по тропинке

Шёл колючий ёжик.

Ёжик шёлёжик шёл

И грибочек нашёл.

А грибочек не простой,

А грибочек заводной.

И танцует, и поёт,

В хоровод всех нас зовёт.

Исполняется «Хоровод грибов»

Рассказчик:

Ёжик весело плясал

И грибочек потерял.

Побежал он по дорожке,

У него устали ножки.

Он присел на пенёк,

И увидел, что жучок, под пеньком лежит и травке тихо спит

Вместе со своей семьёй

Танцует танец заводной.

Исполняется танец «Добрый жук»

Ёжик:

Здравствуй, жук-жучок!

Не видал ты мой грибок?

Жучок:

Нет, грибочка не видал,

Под пенёчком крепко спал.

Ты беги скорей, дружок,

По тропиночке в лесок.

Белочку найди скорей,

Сверху ей всё-всё видней!

Ёжик:

Ой, спасибо! Побегу!

Белочку скорей найду!

Жучок:

Побежим, давай вдвоём.

Мы скорей её найдём.

Бегут под музыку.

Рассказчик:

Ёжик и жучок быстро побежали,

Белку быстро разыскали.

Ёжик:

Здравствуй, белочка-сестричка,

Попрыгунья- невеличка.

Ты по веточкам скакала,

А грибочек не видала?

Белочка:

Я грибочка не видала,

Очень быстро я скакала,

Шишки, ягоды искала,

А грибочка не видала.

Вы спросите Лисоньку-лису,

А я дорогу покажу.

Рассказчик:

Побежали по тропинке

Белочка, жучок и ёж.

Вдруг, навстречу из лесочка,

Между сосен и берёз,

Вышел косолапый Мишка

И возник такой вопрос:

Мишка:

Вы куда, друзья, спешите?

Белочка:

Лисоньку идём искать.

Мишка:

Вы меня с собой возьмите,

Буду я вам помогать.

Рассказчик:

Вот идут они по лесу:

Ёжик, мишка и жучок,

Ну а белочка-сестричка

Скачет весело прыг-скок.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Тучка прилетела,

Тучка прилетела,

Песенку запела:

Тучка:

Я тучка весёлая,

Тучка осенняя,

Очень люблю я

Играть, танцевать.

Скорей приходи ко мне

Дождик-дружочек,

И будем мы весело

Вместе играть.

Скорей приходи ко мне

Дождик-дружочек,

И будем мы вместе

По лужам скакать.

Под музыку выбегает дождик.

Рассказчик:

Дождик прошёл,

А друзья по тропинке

Всё дальше по лесу

Идут и идут.

Вдруг слышат,

Как Лисонька,

Сладко и нежно,

Весёлую песню поёт:

Поёт Грибочку- мальчику.

Лисонька:

Я по лесу шла,

И грибок нашла,

А грибочек не простой-

Он весёлый заводной.

Он и песни поёт,

И стихи прочтёт.

Я к себе его возьму,

Танцевать начну.

Лисонька и грибочек под музыку танцуют.

Грибочек:

Что ты, лисонька- лиса,

Всему лесу ты краса,

Но с тобой я не пойду,

У меня друзья в лесу.

Меня ёжик потерял,

Долго он меня искал.

Ёжик:

Здравствуй гриб, ты мой дружок!

Обошли мы весь лесок.

Мы тебя, грибок, нашли,

Но что случилось? Расскажи!

Был ты маленький грибок,

А теперь подрос, дружок.

Стал большой, красивый.

Много в тебе силы.

Грибочек:

Просто дождь прошёл грибной,

Подружился он со мной.

Поливал, как из ведра,

Вот и вырос я, друзья.

Ёжик:

Всем спасибо вам, друзья,

Снова вместегриб и я!

Жучок:

Дружно мы грибок искали,

Песни пели и плясали.

Белочка:

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить.

Мишка:

Выручай всегда, везде,

Друга своего в беде.

Лисонька:

Береги друзей своих,

Не прожить ни дня без них.

Грибочек:

Я грибочек не простой,

Я грибочек заводной,

И читаю и пою,

Всем «Спасибо!» говорю!

В ОСЕННЕМ ЛЕСУ

(осенний праздник
в младшей группе

с
использованием кукольного театра «Ёжик и грибок»)

Ведущая: Что за детки в зал спешат,
Двадцать маленьких ребят?
Становитесь все сюда —
Все на месте?

Дети: Да, Да, Да!

Ведущая: Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим –

Скажут: наступила…

Дети: Осень!

                         « ПЕСНЯ. «ОСЕНЬ в гости к нам
пришла»

Садятся на места.

Ведущая: Осень золотая

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет.

ВХОДИТ ОСЕНЬ…

Ведущая:

Осень:Я — Осень золотая –

На праздник
к вам пришла
.

Осенние листочки

Всем детям принесла

В лесу листочки собрала

Ребятам нашим раздала.

Ну-ка, листики берите,

С ними весело пляшите.( раздает листочки воспитатель помогает)

ТАНЕЦ «Осенние
листочки»

(дети спрятались
за листиками)

Осень:Сколько листьев золотых,

Соберу скорее их.

(Ходит между детьми смотрит, на листочки)

Ой! Да это же наши дети спрятались! Как подует ветерок, улетай скорей,
листок!

Осень имитирует
ветер
, машет руками. Дети с листочками бегут на места.
Ведущий собирает листочки в вазу.

Ведущий:

Осень милая, садись

С нами вместе веселись.

Детки песенку споют

О тебе стихи прочтут.

Девочка:

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Мальчик:

Дождик часто моросит,

Нам гулять он не велит.

Поем возле стульчиков

Песня : « За окошком кто шалит?»

Осень:Большое спасибо за
песню, и за стихи.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают!

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает!

Ведущая: Ой, ребята, что я слышу:

Кто – то листьями шуршит,

Кто – то в гости к нам спешит.

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим.

ЧАСТЬ сказки «ЁЖИК И ГРИБОК»

МУЗ. «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Ведущая: Жил-был маленький ёжик, но очень
трудолюбивый. Всё лето он трудился –

охранял лес, чтобы никто не топтал ни
ягодки, ни грибочки, не рвал зря

цветочки. Но вот пролетело лето и
наступила золотая осень.

ЁЖ: Ох-ох! Трудно сейчас в лесу. Нечего
больше кушать. Пойду я поищу да наберу

грибов, засушу их и буду всю зиму
хрум-хрум, ням — ням.

ЁЖ ИДЁТ ПОД МУЗЫКУ

ЁЖ: Ой, я слышу, сюда кто-то идёт! Ой, боюсь,
лучше я спрячусь за кустик!

МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА

ЛИСА: Я Лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

И сегодня по привычке на охоту вышла.

Ой! Как хочется кушать! Со вчерашнего дня
в животике пусто.

Чем же мне полакомиться? (нюхает)Ой! Чем
это так пахнет вкусно? Курочкой? Нет, курочка не так пахнет. Зайчиком? Нет, это
не зайчик! А!Так вот кто так вкусно пах

нет! Ах, ты мой хороший ёжик! Я тебя съем!

ЁЖ: Ой, не ешь меня, я колючий!

ЛИСА: Подумаешь! Ты колючий только сверху, а
внутри мягонький, вкусненький!

ЁЖ: Ой, ой, ой, подожди, подожди, Лиса,
не надо меня есть!

Послушай лучше мою песенку. Я красиво умею
петь.

ЛИСА: Песенку? Это я люблю. Хорошо.

Спой мне, если понравится – я тебя тогда
отпущу.

А если нет – тогда съем.

ПЕСНЯ ЕЖА

ЁЖ: Я маленький ёжик, четвероножек.

По лесу иду, иду, песенку пою…Хочу такой сайт

ЛИСА Ой, какая хорошая песенка! Только я тебя
всё равно съем!

              Я такая хитрая!

ЁЖ: Но, ты же ведь обещала!

ЛИСА: Ну, и что? Ты разве не знал, что мы –
лисички любим всех обманывать?

И вообще! Кушать всё равно очень хочется!
Спой ещё, тогда посмотрим.

ЁЖ: Ой-ой-ой! Я так боюсь Лису, что от
страха забыл все песенки.

Что же мне делать? Ребята, помогите мне,
пожалуйста!

Спойте Лисе какую-нибудь песенку, а то она
меня съест.

«ПЕСНЯ-ХОРОВОД»

«Жил в лесу
колючий ёжик»

2 ЧАСТЬ сказки
«ЁЖИК И ГРИБОК»

ЛИСА: Что ж! Песнями сыт не будешь, поёте-то
вы хорошо,

да только кушать ещё больше хочется.

Поэтому, ёж, никуда ты не уйдёшь!

А вернее пойдёшь ко мне в животик.
Хи-хи-хи!

ЛИСА ПРОБУЕТ ДОГНАТЬ ЁЖИКА

Ведущая: Ребята, надо выручать Ёжика! Давайте
напугаем Лису

— ручками похлопаем,

— ножками потопаем!

— Уходи, Лиса, вон!

ПРОГОНЯЮТ ЛИСУ, ТА УХОДИТ

ЁЖ Ой, спасибо вам, дети! Вы спасли
меня от Лисы, какие вы смелые!

Пойду теперь дальше по лесу искать грибы.
Нужно ведь на зиму делать запасы.

ИДЁТ ПОД МУЗЫКУ

ЁЖ: ОЙ!
ГРИбок!  НАКонец-то я тебя нашел!!!

                                                                       
ИДЕТ ПОД МУЗЫКУ

Ёж:
Ох, и устал я от Лисы убегать. Да по лесу ходить.

        Лягу, отдохну с грибочком рядышком, да
посплю немного.

МУЗЫКА «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

Осень:. Спит Ёжик, устал. Не шумите, ребята.

               Давайте и мы вместе с Ёжиком
отдохнем.   ( Руки под щечку, «спят» )

ЁЖ ХРАПИТ, МУЗЫКА ДОЖДЯ

Ведущая: Ой, что я слышу? Кап, кап, кап…

                  Это грибной дождь пошёл!

                  Вот здорово! Грибов будет
много!

                   Давайте мы песенку споем про
дождик .

                                             ПЕСНЯ
ПРО ДОЖДИК

МУЗЫКА «ЧУДО»

Ведущая: Ух ты!! Какой  большой грибок вырос!

А ёжик спит и не знает об этом. Тихо, не
шумите! Кажется наш Ёжик просыпается.

ЁЖ: (просыпается) Где же мой
грибок? Куда он подевался? Ребята, вы не видели?

(разговор с детьми) Что? Лиса утащила? Нет? А где же он?

Ух, ты! Вот это да! Какой огромный гриб!

Я таких никогда не видел! Этого грибочка
хватит мне на всю зиму.

Вот здорово! Спасибо. Грибной дождик!

Осень: Ребята , а смотрите на нашей
полянке тоже выросли грибочки,

           
Давайте с ними поиграем, соберем их в крзинку. Кто  больше.

                                             Игра
с грибами

           
Играют  по 3 ребенка , игра
повторяется 2-3 раза.

Осень ( после игры): Ребята , а давайте мы
наши грибы подарим Ёжику.

   
Пусть он зимой ест их и вспоминает нас. Подает корзинку с грибами за
ширму.

Ёж: 
Я вас, ребята, тоже  хочу угостить
своим грибом. Мне такой большой все равно одному не унести. Угощайтесь!

ащу! Лучше вам, ребята, подарю!

Вот, возьмите, угощайтесь!

ДАРИТ ВЕД. ГРИБ ПАПЬЕ-МАШЕ

МУЗЫКА

Ведущая: Спасибо тебе, ёжик!

ЁЖ: Всем в лесу расскажу, какие вы красивые,
смелые и добрые.

Ну, а теперь мне пора.

До свиданья, детвора!

ПОД МУЗЫКУ УХОДИТ

Ведущая: Спасибо, милый Ёжик.

До свидания!

Ой, ребята, а грибок – то не простой,

В нём сюрприз для нас с тобой!

СНИМАЕТ шляпу
гриба.

Ведущая: Шляпку мы с него снимаем

                 Что внутри – сейчас
узнаем! (открывает и показывает детям)

          
     А здесь Ёжик приготовил дары

                 Для весёлой детворы.

                 Ну а мне идти пора

                  До свидания детвора.

(Уходит )

Ведущая: Вот и закончился наш сказочный праздник

                 И я  приглашаю вас в группу отведать угощения!

ДЕТИ УХОДЯТ из
зала «Проказница осень».

                            Осеннее развлечение для
детей младшей группы   

                        Как ёжик пых-пых
искал дорогу домой.

В зал входят под музыку дети. Их встречает Осень.

Осень: Здравствуйте, ребятки. Я- Осень, пришла к вам в
гости.

            Утром веет холодок,

            Изо рта идёт парок.

            Это Осень к вам пришла

            И прохладу принесла.

Птицы все летят на юг,

Где всегда тепло вокруг.

Это Осень к вам пришла

Птиц в дорогу собрала.

              А вокруг везут машины

              Фруктов, овощей корзины.

              Это Осень к вам пришла

              Урожай свой принесла.

А кто из вас, ребятки, знает стихи об осени?

Реб.: Ходит осень по дорожке,

         Промочила в лужах ножки.

         Льют дожди, и нет просвета.

         Затерялось где-то лето.

Реб.: Дождь по улице идёт,

         Мокрая дорога,

         Много капель на стекле

         А тепла немного.

Реб.: Как осенние грибы,

         Зонтики мы носим,

         Потому что на дворе

         Наступила осень.

Осень: Ребятки, а давайте споём песенку о дождике.

              (исп. песню

Осень: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая
корзинка, а вы хотите узнать, что в ней? (осень достаёт из корзинки листочки)
Это разноцветные листочки. А хотите с ними потанцевать?

                                    («Танец с
листочками»)

Осень: А ещё у меня в корзинке есть грибочки
(показывает грибы)  А хотите тоже грибов в лесу пособирать? Тогда слушайте
внимательно. Нужно собирать только съедобные грибы, а мухоморы (грибы с белыми
пятнышками) собирать нельзя, потому что они ядовитые.

                                   (игра «Собери
грибы»)

Осень: А ещё в моей волшебной корзинке есть вот такие
овощи (достаёт морковь). Что это ребята? Ребята у меня случилась беда. Зайчишки
–шалунишки пробрались в кладовую, хотели полакомиться морковкой, да задели
корзинки. Они перевернулись, и морковка высыпалась и смешалась с другими
овощами и фруктами. Не знаю даже, что делать? Вы мне поможете выбрать морковку?

                               «Выбери морковку»

Осень: Молодцы, ребятки. А сейчас я расскажу вам
сказку. (за ширмой)

            Кукольный спектакль «Как ежик искал дорогу домой».

Наступила осень, листочки в лесу стали облетать. Много
листиков упало на лесную дорожку.  Вышел Пых-пых из своего домика и пошёл в лес
собирать грибочки, чтобы их насушить и съесть зимой.  (под муз. появляется
ёжик, здоровается с детьми)

Ёж:      Я
лесной весёлый Ёж,

           
На колючку я похож,

           
Быстро ножками бегу,

           
Все грибы сейчас найду! (останавливается)

            Вот он, красненький грибок, положу-ка в
кузовок.

Срывает
грибок, кладёт в корзинку. Идёт дальше. Появляется Заяц

Заяц:  Кто это так громко песенку поёт?

Ёж:     Это я, серый Ёж. Я иду за грибами.

Заяц:  Мне очень понравилась твоя песня, пойдём
вместе искать грибы.

 
                     
  Идут дальше и поют:

Звери
(вместе): 
Мы
весёлые зверята,

            Звонко песенку поём.

           
Мы обыщем всю полянку,

            Все грибы сейчас найдём!

                                               Появляется
Лиса

Лиса:  Кто это так громко в лесу поёт?

Ёж и
Заяц:    
Это мы,  Заяц  и Ёжик. Мы собираем грибы.

Лиса:  Я тоже хочу грибков поесть. Я помогу вам
собирать грибочки.

 
                     
Все идут и поют:

Звери
(вместе): 
Мы
весёлые зверята,

            Звонко песенку поём.

           
Мы обыщем всю полянку,

            Все грибы сейчас найдём!

                              
(останавливаются)

Ёж:     А вот и рыженький грибок, положу-ка в кузовок!

 
       Заяц и Лиса помогают сорвать грибок и положить в
корзинку.

Появляется
Медведь.

Медведь:       Кто это так громко поёт?

Ёж,
Лиса, Заяц:       
Это мы – Ёжик, Заяц  и Лисичка. Мы
ищем грибы.

Медведь:       Можно мне с вами пойти? Я тоже хочу грибков
поесть.

 
                     
            Все идут и поют:

Звери
(вместе): 
Мы
весёлые зверята,

            Звонко песенку поём.

           
Мы обыщем всю полянку,

            Все грибы сейчас найдём!

Ёж:     Вот ещё один грибок, положу его в кузовок
(кладёт).

Заяц:  Очень много мы собрали грибков, а теперь
надо идти домой.

           
А куда идти? Где дорожка? Её засыпали листочки.

Ёж:     Ой-ой-ой, бедный Ёжик я лесной.

           
Нет обратного пути, как дорогу нам найти?

 
                     
           Звери садятся на пенёк и грустят.

Ведущая:      Загрустили наши звери, как же их печаль
измерить?

                       
Песен больше не поют, помощи от леса ждут…

                       
Вдруг повеял ветерок и поднял один листок…

            
           
Звери, а вы попросите помощи у ветра!

Все
звери:     
Да, да! Ветер, ветер, ветерок, подними сухой листок,

                       
Над лесочком покружи и дорогу покажи!

Ветер:            У-у-у! (фонограмма шума ветра)

Ведущая:      Ветер листья поднимает, в путь обратный
направляет.

                         Вот один листок,  ещё немножко,
стала вдруг видна дорожка!

            
           
Встали  звери все гурьбой…

Медведь:       Можем мы идти домой!

Все
звери: 
    Мы весело шагаем, мы весело идём,

                       
Грибочки мы собрали, в корзиночке несём.

                       
Мы их сейчас посушим, мы их потом съедим

                       
И всех друзей, соседей грибами угостим!

 
            Все звери машут на прощанье, уходят.

Осень:  Какие
молодцы зверюшки, и грибов насобирали, и Ежику помогли дорогу домой найти.
Вот такую осеннюю сказку я вам приготовила, друзья. А
теперь предлагаю вам спеть осеннюю песенку.

                   (исп. Песню по выбору муз.рук.)

Осень: Молодцы, ребятки, хорошо пели песенку. А сейчас
давайте потанцуем

                              (танец  по выбору
муз.рук.)

Осень: Вы, ребята, молодцы.

            И танцоры и певцы.

            На прощанье буду рада

            Вам, друзья, вручить награду.

            За доброе к природе отношение,

            К Осени внимание и уважение

        А это для вас от меня — угощенье

                                    (Осень дарит
угощение)

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья!

                         (Дети под музыку выходят)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кукольный театр на день рождения сценарий
  • Кукольный театр на английском языке сценарии
  • Кукольный театр зимовье зверей сценарий
  • Кукольный театр заячья избушка сценарий
  • Кукольный театр дюймовочка сценарий