Сценарий кукольного спектакля «Волшебная сметана»
Действующие лица: Кот Мурзик, Алёнушка, Пёс Барбос
Звучит веселая музыка, на ширме появляется Петрушка.
Петрушка. (весело, задорно) Здравствуйте наши маленькие зрители! Мы рады снова видеть вас в нашем кукольном театре. Узнаете меня?
Я с бубенчиком в руке!
В ярко-красном колпаке!
Я – веселая игрушка, а зовут меня……
Дети (хором) Петрушка!
Петрушка. Правильно, правильно! Я – Петрушка! Я самый веселый на свете! За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?
Дети. Да!
Петрушка. Только громко хлопайте в ладоши! Как вы будете хлопать? (дети хлопают) Не-е-ет! Так не годится! Ну-ка, а громче умеете? (дети хлопают) ой-ей-ей, как громко! А тихо – умеете? ((дети хлопают) ) Ну всё умеете! И я для вас станцую и спою! (Звучит музыка, Петрушка танцует.)
Петрушка. Вот какой я молодец! Ох! Забыл! Я ведь загадки для вас принес! (озабоченно) А вы отгадывать загадки-то умеете? Ну, тогда слушайте! (после отгадывания детьми загадки – каждый раз хвалит детей). Слушайте первую загадку. Про кого я сейчас расскажу?
- Я ношу со вкусом
Бантики и бусы.
Выйду за околицу
Среди бела дня.
«Ах, какая модница!»-
Скажут про меня. (Девочка)
- Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная ….. (Собака.)
- Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это — … (Кот)
Все загадки отгадали! Теперь можно и сказку показать! И про кота, и про собаку, и про девочку. О-о-о, ребята! Сказка уже начинается, а я еще ребятам не успел сказать…! Сегодня для вас мы покажем сказку «Волшебная сметана». Слушайте и смотрите внимательно и запоминайте!
Звучит музыка, на ширме появляется Пес.
Пес. РРР-гав. Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку:
Усатый и хвостатый,
Мягкий и мохнатый,
С подушечками лапы,
Как тигр, полосатый.
Кто же это? (ответы детей).
Правильно, ребята! А вы знаете, как любит кот сметану? Очень — очень. И однажды наш кот Мурзик, съел не простую, а волшебную сметану. Послушайте, что из этого получилось….
Из домика выходит Алёнушка с горшочком, на котором написано «сметана».
Алёнушка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнушка. Где бы мне поставить сметану, чтобы её кот Мурзик не нашёл? Поставлю вот тут. А может, Мурзик и сам не захочет сметаны? Очень уж ему попало вчера за неё. (уходит)
Появляется Мурзик (поёт):
Мне, скажу вам без обмана:
Нравится сметана!
Сметана! Сметана!
Найду её! Достану,
Чтоб только раз лизнуть!
Мяу! (принюхивается)
Где-то здесь должна быть сметана! (подходит к горшочку, нюхает)
Сметана! Сметана!
Найду ее! Достану,
Чтоб только раз лизнуть
Ну конечно, мой нос меня не обманул! Вот моя любимая сметанка! (подходит к горшочку) Нет, даже смотреть не буду на эту сметану. А то снова мне попадет от Алёнушки. (отходит от горшочка и снова возвращается) Посмотрю только одним глазком. От этого сметаны меньше не станет. А может быть она кислая и невкусная. Лизну разочек (лижет сметану). С одного раза и не распробовал. Попробую ещё. Нет, не кислая! Вот такую сметану я и люблю! (лижет). Ой, что же наделал? Только попробовал, а уже сметаны как не бывало. А может Аленушка не заметит? И почему всегда на меня думают? Сметану мог съесть и пёс Барбос. Точно! Пусть все думают, что сметану съел Барбос. А я тут ни при чём! И знать ничего не знаю. А теперь можно и поспать. Муррр (ложится рядом с горшочком)
Входит Алёнушка. Замечает кота.
Алёнушка. А-а, Мурзик. Спишь? Как ты сюда попал?
Мурзик. Шёл, шёл и пришёл!
Алёнушка. Пришёл и горшочек со сметаной нашёл?
Мурзик. Какой горшочек?
Алёнушка:. Вот этот (подходит к горшочку)
Мурзик (удивленно). А я его и не заметил!
Алёнушка. Так… не заметил? И сметану в нём не заметил?
Мурзик. Не знаю! Не знаю. Не смотрел, не заглядывал даже. (Пауза.) Может, её там и не было?
Алёнушка. Как же не было? Я сама принесла её сюда! Мурзик, это ты съел сметану!
Мурзик (возмущенно).Я? И не думал! А, понимаю! Тут был Барбос. (Убеждённо.) Он её и съел!
Алёнушка. Бедный Барбос.
Мурзик. Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадёт!
Алёнушка. Это что «попадёт». Сметана-то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, перестанет видеть, перестанет слышать. А потом у него и хвост отвалится!
Мурзик (с ужасом). Хвост отвалится?
Алёнушка.Да! Да! Бедный Барбос.
Мурзик (мечется по ширме). Кто бедный? Барбос?
Алёнушка. Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ел и даже не видел ее?
Мурзик. Да… нет… я не трогал. Ой, как страшно!
Алёнушка. Бедный наш Барбос.
Мурзик. А может быть… Его можно как-нибудь спасти?
Алёнушка. Можно!
Мурзик. Как? Говори скорее!
Алёнушка.А почему ты волнуешься?
Мурзик. Я хочу… помочь Барбосу. Скажи: что надо сделать?
Алёнушка. Барбос должен во всём сознаться!
Мурзик. А если… А если не сознается?
Алёнушка. Тогда он перестанет видеть, перестанет слышать и у него отвалится хвост.
Мурзик. А если… сметану съел не Барбос?
Алёнушка. Значит, с ним ничего не случится!
Мурзик. (Бегает по сцене, смотрит во все стороны) Что мне делать? Скоро у меня и хвост отвалится! (К зрителям.) Что делать? Ребята, посоветуйте, что мне делать.
Дети. Сознаться!
Мурзик. Алёнушка, это я съел сметану. Я во всём виноват!
Алёнушка:. Ах, вот оно что! Значит, ты сознался?! Это хорошо!
Мурзик. Алёнушка! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!
Алёнушка (весело). Очень хорошо! Значит, ты не перестанешь, видеть и слышать и у тебя не отвалится хвост.
Мурзик.
Клянусь я вам сметаной
И сладким молоком,
Что я примерным стану,
Воспитанным котом,
Поверьте, поверьте, воспитанным котом.
По крынкам и горшочкам
Не буду лазать я
И больше врать не буду
С сегодняшнего дня.
Поверьте, поверьте, с сегодняшнего дня.
Алёнушка.
Но если дал ты слово,
Держи его потом.
А мы всегда готовы
Дружить с таким котом —
Примерным и честным, воспитанным котом.
Появляется Пёс Барбос. Ррр — гав. Ррребята, как вы думаете, наш Мурзик исправился? Поверим ему? Понравилась вам наша сказка? Чему она вас научила? (быть честным, не брать чужого).
Так будьте же такими вот примерными, честными и воспитанными мальчиками и девочками, каким стал наш Мурзик! А мы прощаемся и говорим вам
Все герои.До свидания, ребята! До новых встреч!
Сценарий кукольного представления в детском саду «Волшебная сметана»
Играют куклы: Матрешка и Кот Ксюк.
Матрешка выходит с горшочком.
Матрешка. Куда же мне поставить сметану, чтобы ее кот Ксюк не нашел? Поставлю вот тут, с краешку, прикрою горшочек со сметаной сначала тряпочкой, потом бумажечкой, а сверху камешек положу. А может быть, Ксюк и сам сметаны не захочет? Очень уж ему попало за нее вчера. Вот и камень! (Кладет камешек на горшочек и уходит.)
Кот Ксюк (поет).
Скажу вам без обмана,
Мне нравится сметана,
И к ней всегда мой путь,
Чтоб только раз лизнуть!
Сметана! Сметана!
Найду ее, достану!
Сметану, сметану,
Чтоб только раз лизнуть!
(Принюхивается.)
— Клянусь своим хвостом, здесь пахнет сметаной! Мой нос не обманет (слегка поднимает мордочку, вертит ею в разные стороны, нюхает, подходит к горшочку).
— Сметана должна быть тут. Посмотрим!
Сметана, сметана,
Найду ее, достану! (Снимает камень.)
Найду ее, достану! (Снимает бумагу.)
Чтоб только раз лизнуть! (Снимает тряпку.)
Ну, конечно, мой нос меня не обманул! (Решительно отходит от горшочка.) Нет, лучше и смотреть не стану. Конечно, зачем брать то, что нельзя! Я и не буду! (Медленно поворачивается в сторону горшочка.) Ну почему бы и не посмотреть на нее? От этого ее меньше не станет! (Подходит к горшочку.) Наверное, сметана жирная и очень вкусная! (Ходит вокруг горшочка.) А может быть, кислая, что и есть не захочешь! Лизну разочек, никто и не заметит (опускает мордочку в горшочек). С одного раза и не распробовал! Попробую еще раз (лижет, поднимает мордочку не так быстро, как в первый раз). Трудно сказать сразу (лижет). Ой, что же я делаю? Только попробовал, а половины горшочка как и не было! (Отходит от горшочка.) Нет, Ксюк, так нельзя! Ты больше никогда не будешь так пробовать! Неужели заметно? (Подходит к горшочку.) Да, заметно, и очень заметно. А почему всегда думают на меня? Сметану может съесть и пес Бублик. (Ест.) Я тут ни при чем! Вот и все! (Ест.) Была сметана и нет сметаны! (Умывается.) Сметану съел пес, а может, горшочек и пустой был? Прикрою я его опять тряпочкой, потом бумажкой, а сверху положу камешек. И знать ничего не знаю! Лягу спать. (Ложится.)
Матрешка. А, Ксюк, спишь? Ты как сюда попал?
Кот. Шел, шел и пришел!
Матрешка. Пришел и горшочек нашел?
Кот. Какой горшочек? (Встает.)
Матрешка. Вот тот. (Подходит к горшочку, снимает камень, бумагу, тряпочку.) Так ты его и не заметил? А сметаны нет!
Кот. Не знаю, не знаю! (Подходит к горшочку.) Не смотрел, не заглядывал даже. Может быть, ее там и не было!
Матрешка. Как же не было, когда я ее сама в горшочек положила и сюда поставила! Ты ее съел?
Кот (возмущенно). Я? И не думал! А, понимаю. Тут был Бублик, он, наверное, и съел сметану!
Матрешка (отходит от кота). Бедный пес!
Кот. Да, бедный пес! Теперь ему здорово попадет!
Матрешка. Это что! Дело в том, что сметана была необыкновенная, волшебная. И тот, кто ее съел, сначала перестанет слышать, потом видеть ничего не будет, наконец, у него отвалится хвост.
Кот (с ужасом). Слышать ничего не будет! Совсем ничего видеть! У него отвалится хвост!
Матрешка. Да, да! Бедный пес!
Кот (мечется по ширме). Кто, пес?
Матрешка. Да, да! Ведь он съел сметану! А ты чего волнуешься? Ты же не ел сметаны и даже не видел ее!
Кот. Да… Нет… я не трогал. (Сам себе тихо.) Ой мамочки, оглохну, ослепну, хвост отвалится! (Обращается к Матрешке.) И скоро оглохну, ослепну…, то есть пес Бублик скоро оглохнет, ослепнет и хвост у него отпадет?
Матрешка. Скоро.
Кот. Ой, как это страшно!
Матрешка. Да, бедный наш Бублик!
Кот. А может быть, меня…, то есть Бублика, можно еще спасти? (Ласкается к Матрешке.)
Матрешка. Можно.
Кот. Говори скорее, как?
Матрешка. А зачем тебе? Ты же не трогал сметану.
Кот. Да… нет… Я хочу помочь Бублику. Скажу, что надо делать.
Матрешка. Бублик должен во всем сам сознаться.
Кот. А если… он не сознается?
Матрешка. Тогда он погиб!
Кот. А если… это не Бублик съел сметану?
Матрешка. Тогда с ним ничего не случится! (Совсем тихо.) А вот кто съел, у того…
Кот. Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь?
Матрешка. Бублик съел сметану, а ты глохнешь! Давай проверим зрение. Закрой глаза на минутку.
(Кот закрывает глаза лапками, Матрешка прячется, кот открывает глаза.)
Кот. Матрешка, я тебя не вижу (мечется, поворачивается во все стороны). Что мне делать? Я глохну и слепну! Скоро у меня отвалится хвост (обращается к зрителям). Пока я еще слышу, ребята, посоветуйте, что мне делать?
Дети. Сознайся! Скажи правду!
Кот. Матрешка, где ты? Подойди ко мне ближе.
(Матрешка подходит к коту.)
Кот. Матрешка, это я съел сметану, а сказал на пса. Я! Я во всем виноват! Я больше ничего не буду брать потихоньку, и никогда не буду лгать и наговаривать на других!
Матрешка. Ах, вот оно что! Ты сознаешься, это хорошо. Но чтобы ты не оглох и не ослеп и чтобы у тебя не отвалился хвост, ты должен 25 раз сказать:
«Признаюсь, я съел сметану.
Пусть узнает весь народ
Я — врунишка! Скверный кот!»
(Кот обращается к детям, сидящим справа, затем слева, потом отходит в глубину, встает спиной к зрителям и повторяет слова, затем уходит.)
Матрешка.
К вам эта не придет беда,
Все ясно без вопроса,
Вы не берите никогда
И ничего без спроса.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/315966-volshebnaja-smetana
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА И ПЕСНИ ИЗ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА И ПЕСНИ ИЗ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
http://vesnyak.ucoz.ru/load/1-1-0-5
Цитата:
Сообщение от stella z
привет всем! кто может поделиться весенней аудиосказкой для кукольного театра? у меня есть «Заячья избушка», но там музыка треками, а вот у кого есть одним треком с прописанными голосами? (Красная Шапочка — то, что доктор прописал на летние каникулы, спасибо!)
а можно попросить выложить «Заячью избушку»? Пожалуйста!!
Мы с нашим замечательным коллективом записали аудиоспектакль для кукольного театра. Аудиозапись удобна для показа спектакля, когда не хватает артистов, можно также показать на улице.
`ИСТОРИЯ КОЛОБКА` — это продолжение приключений Колобка,когда он убежал от Лисы. В сказке принимают участие и зрители, а какое, вы узнаете, прослушав сказку.
http://s61.radikal.ru/i171/1306/64/3441d26e3f9d.jpg
http://yadi.sk/d/fJI54Txy647zS
Цитата:
Сообщение от Люсева
Мы с нашим замечательным коллективом записали аудиоспектакль для кукольного театра. Аудиозапись удобна для показа спектакля, когда не хватает артистов, можно также показать на улице.
`ИСТОРИЯ КОЛОБКА`[/B] [B]— это продолжение приключений Колобка,когда он убежал от Лисы. В сказке принимают участие и зрители, а какое, вы узнаете, прослушав сказку.
СПАСИБО, ЛЮДОЧКА, ТЕБЕ И КОЛЛЕКТИВУ!!!
НУ КАК ЖЕ ЗДЕСЬ НЕ ДАТЬСЯ ДИВУ:
СПЕКТАКЛЬ СДЕЛАН ИДЕАЛЬНО,
ИСПОЛНЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНО!!!
Я ВОСХИЩАЮСЬ ВСЕМИ ВАМИ,
ЭМОЦИИ НЕ ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ!
И, БЕЗУСЛОВНО, ВАШ СЮРПРИЗ
ВЕЗДЕ — ВЕЗДЕ ПРОЙДЁТ НА «БИС!!!!…»
http://4put.ru/pictures/max/218/670175.gif
Предлагаю сказку «КОРОЛЕВЕ ПЧЕЛ». Детки очень любят эту сказку.
http://yadi.sk/d/kX18sHIR8-Pkg
предлагаю сказку «КТО СКАЗАЛ МЯУ»
http://yadi.sk/d/pDujRGS98JyQ6
Цитата:
Сообщение от Lara
Кажется, с моей лёгкой руки (или ноги) на нашем форуме появились «Коротышки». Очень приятно, что они совершенствуются
Точно! Вот там я и видела эту идею с куколками на ногах! Я тогда просто не могла не поблагодарить Вас за тот материал, но сейчас не поленюсь ещё раз сказать «Спасибо!». И за песенку тоже благодарю!
Цитата:
Сообщение от Алена345
Спасибо огромное, не хотелось, чтобы из-за некоторых страдали все(((((((
Поддерживаю! Я с большим интересом и благодарностью слежу за Вашими материалами, Ирина! Не теряйте вдохновения!
Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста с участием зрительного зала.
Куклы: Бабушка, Дедушка, Аленка, Гусенок, Заяц, Лиса, Птичка, разные звери.
Декорации и атрибуты: дом, гуси, куст, лягушка (резиновая), береза, лубяная избушка, комната лисы, кастрюли большая и маленькая (игрушки), кувшин.Звучит музыкальная заставка «Тема сказки».
Из домика появляется Бабка.
Бабка: Давно ли – недавно ли, далеко ли – близко ли жили в одной деревушке, что на опушке леса дедушка и бабушка, да вместе с ними внучка Аленка. Жили дружно, огород сажали, в лес по грибы, по ягоды ходили, да гусей пасли. Собрались мы с Дедом в город на ярмарку ехать. Дед, а Дед выходи, присядем на дорожку.На ширме появляется Дед, присаживается рядом с Бабкой. Появляется Аленка.
Аленка: Ой, бабуля, дедуля, а куда это вы собрались?
Бабка: Как куда? В город на ярмарку едем, деду, вон сапоги новые надобны, а мне – платок праздничный, да и тебе гостинец привезем.
Аленка: Гостинцы – это хорошо, гостинцы я люблю. Поезжайте, да быстрей возвращайтесь, а то мне одной скучно будет!
Бабка: Да мы быстро, внученька, а тебе скучать не придется. По хозяйству управляйся, да за гусями с гусятами приглядывай, на лужок их выведи попастись, травки пощипать, внимательно следи за самым маленьким гусенком Гошей. Он большой проказник, то в траве спрячется, то в речку нырнет, глаз да глаз за ним нужен.
Аленка: Не волнуйтесь, бабушка с дедушкой, я уже не маленькая, управлюсь! ( Дед с Бабкой уходят, Аленка машет им вслед.) До свидания! Ну вот, только ушли, а мне уже скучно. Тоже мне дело веселое нашли – гусей пасти. Спеть что ли, чтоб веселее было? (начинает петь песню «Жили у бабуси» замечает детей в зале.) Батюшки, да тут помощников сколько! А ну-ка, ребята, помогайте песню петь!Дети под фонограмму поют песню «Жили у бабуси два веселых гуся» Во время песни по ширме движутся гуси – картинки.
Аленка: Ну вот, и повеселей, стало (напевает) Один серый, другой белый…пора идти пасти их, серых и белых. А что там бабушка говорила про гусенка Гошу? Что-то не припомню. Ну, да ладно (зовет гусей.) Типа-типа-типа-типа! (гуси- картинки сбиваются в один угол, там же выскакивает гусенок Гоша. У Аленки в руках появляется прутик.) Вот, кажется, всех собрала, погоню их на лужок, что возле речки (гонит гусенка напевает.)
Солнце светит, очень жарко,
Я ж гусей своих пасу.
Деда с бабушкой подарки
Мне с базара привезут.
Гусенок прячется за кустом, Аленка замечает пропажу.
Ой, а где же Гошка? Куда же он подевался? Гошка, Гошка! Пропал! Вы не видели его, ребята! Куда, куда? За кустом спрятался? И вправду, вот он проказник! Какой же ты непослушный гусенок! Теперь я вспомнила, что мне бабушка говорила, предупреждала, что Гошка в истории разные попадает. Глаз да глаз за ним нужен, а то вон впереди уже речка показалось (гонит гусей дальше, напевает.)
Ветер дует, дует звонко,
И шумит зеленый лес.
Я пасу, пасу гусенка.
Чтоб он в речку не залез!
Гусенок залезает в речку и хватает лягушку. Гуси- картинки убираются.
Ой, ой, залез! Гоша, Гошка! Не лезь в речку ты еще маленький, не лезь, тебе говорю! Ой отдай лягушку, подавишься! (вырывает лягушку, тянут туда-сюда) Наказанье ты мое! (гонит дальше) Ну вот, кажется, добрались до лужайки, Пасись теперь, Гошка, сколько хочешь, а я передохну чуток. Ой, а вдруг снова в речку побежит, или еще какая беда приключится? Коко же попросить гусенка покараулить? Солнышко, солнышко, постережешь моего гусенка? Нет, оно вон как высоко забралось, оттуда и гусенка-то не видно. Березка, а березка! Постереги моего гусенка! Молчит березка, никто не хочет мне помочь! Ребята, а может вы, поможете? А вы справитесь? Гусенок-то озорной, вдруг беда приключится. Сможете? Ладно, пасите. А если озорничать начнет, или вдруг на лужайке кто-нибудь появится, так вы меня сразу будите. Да только громче кричите, а то я крепко сплю (зевает и укладывается под кустиком спать.)Гусенок ходит по ширме, подкрадывается к Аленке, видит, что она спит и боком начинает продвигаться к реке. Появляется заяц, сначала выглядывает из-за дерева, потом, оглядываясь, выходит на середину ширма около гусенка. Дети криком будят Аленку. Заяц пугается, дрожит и закрывает глаза лапками.
Аленка: (вскакивая) Что, кто, где, что случилось? Что-о-о? Зверь страшный пришел? Где он, гоните его скорей, пока он гусенка нашего не загрыз!
Заяц все это время стоит с закрытыми глазами и дрожит. Наконец, Аленка его замечает.
Аленка: Ой! Зайчишка! Ты тоже страшного зверя испугался?
Заяц: А ка-ка-ка-какого?
Аленка: Как какого! Того самого, который сейчас сюда пребегал!
Заяц: Так это я прибежал, больше никого не было, только вот этот гусенок (снова начинает дрожать). Может это о-о-он и есть, страшный зверь?
Аленка: Что ты, глупыш, это мой гусенок, Гошка! Он совсем не страшный, только непослушный очень.(обращается к детям) А вы зачем меня разбудили? Разве вы не знаете, что зайцы совсем не опасны, они гусей не едят, они морковку да капусту любят, Это лисы да волки гусят кушать любят. Их бояться надо! А вы! Шум на весь лес подняли и зайчишку испугали. Ну ладно, давайте, чтобы заяц на нас не обижался мы с ним поиграем. (зайцу) Ты во что играть любишь?
Заяц: Я загадки люблю загадывать.
Аленка: Вот и хорошо, ты ребята загадки загадывай, а я дальше отдыхать буду (ложится спать, заяц загадывает любые загадки).Появляется птичка, летает и кричит в разные стороны.
Птичка: Беда, беда, беда, беда!
Сама лиса идет сюда!
Спасайтесь белочки, зайчата,
Спасайтесь мышки и гусята!
Заяц: Ой ребята будите скорей Аленку, а я побежал!
Дети кричат и будят Аленку.
Аленка: Что такое? Лиса? А ну, уходи отсюда, рыжая, кыш, пошла! Ишь, плутовка, хотела нашего гусенка утащить! Да не выйдет – вон у меня сторожей сколько! Молодцы, ребята не проглядели хитрую лису, она больше не вернется, а вы пасите гусенка, пасите (зевает и засыпает).Появляется лиса, плачет платочком, вытирается. Дети начинают кричать, она их успокаивает.
Лиса: Эх, ребятки, ребятки, что же вы кричите-то? Лучше пожалейте меня, заступитесь! Аленка, вон, меня обидела, плутовкой назвала, А за что она обидела а? (дети отвечают с помощью воспитателей) Ой, неправда все это! Я не ем гусей я морковку да капусту люблю. Не нужен мне этот гусенок! Да и не затем я вовсе пришла. (дальше говорит медленно, выделяя каждое слово) Я пришла потому, что секрет один узнала. Сказать? Секрет про одну девочку. Ну, ладно, скажу, У одной девочки под стулом лежит коробочка. Правда, правда! А в той коробочке еще коробочка, а уж в ней секрет! Вот поищите, сами увидите!Дети ищут коробочку, лиса в это время хватает гусенка и убегает. Дети находят коробочку и находят там записку, отдают ее воспитателю.
Воспитатель: (читает)
Заругает вас, Аленка,
Прозевали вы гусенка!
Я несу его в леса,
До свидания, Лиса!
Что же такое, ребята? Выходит, лиса все-таки нас обхитрила, украла гусенка! Что же мы теперь Аленке скажем? Обещали стеречь, а сами… Ладно, делать нечего, Будите скорей Аленку, надо Гошку из беды выручать, пока его лиса не съела!
Дети кричат и будят Аленку.
Аленка: (зевает) Что за крик? Кто меня зовет? Что-о-о! Гусенка украли! Кто украл? Лиса? Что же мне делать? Ребята вы мне поможете? Где же его искать? У кого же спросить? Ой, а может заяц ее видел, тот, который на лужайку прибегал? Попробую, позову. Заяц! Зайка! Не слышит! Видно далеко убежал. Помогите мне зайца позвать.Дети зовут зайца. Он появляется и опять дрожит.
Заяц: Кто кричал, кто меня звал?
Аленка: Я, я звала, милый заинька! Беда у меня, лиса гусенка утащила (заяц закрывает глаза и дрожит) Гошка мой, Гошенька! Зайка, может ты, подскажешь, где лиса живет, где ее дом?
Заяц: Я, я, я не-не-не знаю, я боюсь. ( Аленка плачет) Ну ладно, если обещаешь, что не расскажешь лисе, что я ее дом указал, тогда расскажу.
Аленка: Обещаю, конечно, обещаю!
Заяц: Знаю я где лиса живет, она в моем домике живет!
Аленка: Как в твоем?
Заяц: Очень просто. Разве ты не знаешь эту историю? Все эвери в лесу об это только и говорят.
Аленка: Что же за история такая?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.
Аленка: И что же, никто тебе не помог лису выгнать?
Заяц: Ой-ой-ой! Собаки гнали-гнали – не выгнали, волк гнал-гнал – не выгнал, медведь и тот не смог ее выгнать!
Аленка: А где же, ты бедняжка живешь?
Заяц: Под мухомором живу. Он старый и протекает.
Аленка: Ну и дела! Выходит не только нас лиса перехитрила? Ну, погоди, плутовка! Мы все вместе что-нибудь придумаем! Показывай, зайка, дорогу, да ничего не бойся, ребята тебя в обиду не дадут, верно я говорю? Итак, в путь!Заяц и Аленка идут вдоль ширмы и поют.
Идем по лугам, по полям и болотам.
Спешим – впереди не простая работа:
Из дома чужого прогоним лису.
Аленка: И я непременно гусенка спасу!Появляется лубяная избушка.
Заяц: Стой, стой, Аленка, вон видишь на полянке домик? Это как раз и есть моя лубяная избушка.
Аленка: Окно открыто, значит, лиса дома. Как ты думаешь, зайка, мы успели, не съела еще лиса гусенка? Давай подойдем поближе да послушаем, что там происходит.В окне появляется лиса, напевает песенку.
Лиса: Вот повезло мне сегодня, будет у меня знатный обед. Что-то говоришь? Ты маленький и жилистый? Это как? Ах, бегал много, не вкусный будешь! Так я тебя подольше поварю, да с лучком, да с лавровым листиком, глядишь и помягче станешь, просто объедение!
Аленка с зайцем переглядываются, лиса снова напевает.
Аленка: Фу-ух, все-таки мы не опоздали, вовремя успели Давай лису скорей из домика прогонять!
Заяц: Эх, видно плохо ты лису знаешь! Ее просто так не выгонишь, говорю же тебе, и собаки, и волк, и медведь ее выгнать пытались, да не боится она ничьих угроз, хитрая она. И чтобы с ней справится, тоже хитрость нужна и немалая!
Аленка: Хитрость говоришь? Сейчас, сейчас что-нибудь придумаю. Так, так, так… Ага, кажется, придумала! Слушай, зайка, как мы поступим (шепчет зайцу на ухо.)
Заяц: Вот это да-а, вот это ты здорово придумала!Аленка и заяц встают по бокам дома, лиса в окошке.
Заяц: Эй, кума-лиса, отвори дверь!
Лиса: Кто там? Меня дома нет!
Заяц: Это я, заяц, мириться к тебе пришел.
Лиса: А я с тобой мириться не желаю, мне и так хорошо.
Заяц: Жаль, а я тебе подарочки принес.
Лиса: Где подарочки? Какие подарочки!
Заяц: Да сто курочек, да сто петушков!
Лиса: Неужели? А почему же я их не слышу?
Аленка: Выручайте, ребята! Давайте покричим, чтобы лиса нам поверила.
Заяц: Ну что, слышала?
Лиса: Слышала, слышала! Да только сыта я сейчас, так что оставь их около двери.
Заяц: Вот видишь, Аленка, до чего хитрющая лиса, ничего не получается!
Аленка: Давай попробуем еще раз!
Заяц: Кума, выйди на улицу, я ведь еще один подарок принес.
Лиса: Что же за подарок?
Заяц: Да привел тебе стадо барашков.
Лиса: А почему я их не слышу?
Аленка: Помогайте, ребята!
Заяц: Слышишь?
Лиса: Слышу, слышу! Да говорю тебе, не голодная я сейчас, так что ты моих барашков возле калитки привяжи.
Заяц: Вот беда, опять не получилось! Ладно, последний раз попробую! Кумушка- соседушка, а я ведь тебе еще и коровку привел, выйди подоить ее.
Лиса: Где же это видано, чтобы корову посреди белого дня доили, корову доят рано утром, да вечером. Так что привяжи мою корову к дереву и не мешай мне больше, я занята (лиса исчезает из окна)!
Заяц: Вот видишь, Аленка, говорил я тебе, что ничего не получится – так и вышло. Уж больно лиса хитрая, не перехитришь ее. Пойдем отсюда, пока она и меня вместе с твоим гусенком не съела!
Аленка: Что ты такое говоришь, заяц? Мне без гусенка домой возвращаться никак нельзя. Бабушка с дедушкой вернутся – что я им скажу? Пойдем-ка лучше по лесу, всех зверей лесных соберем, все вместе уж точно сможем лису из твоего домика прогнать и гусенка моего у нее забрать.
Заяц: Хорошо, Аленка, пойдем!
Идем по лугам по полям по болотам.
Спешим – впереди не простая работа:
Зверей соберем и прогоним лису.
Аленка: А я непременно гусенка спасу!Аленка с зайцем уходят, лубяная избушка, на ней декорации – комната лисы. Появляется лиса с большой кастрюлей.
Лиса: Давненько не варила я суп из гусятинки, забыла, как это делается. Вот не припомню никак, что сначала – воду в кастрюлю наливают или гуся туда кладут? Да и как его в кастрюлю кладут – с перьями или без? Да и какая кастрюля нужна – большая или маленькая? Вот беда – еда есть, а как ее съесть?Лиса переворачивает кастрюлю и кладет на нее голову. Появляется гусенок.
Гусенок: Ох, как мне тебя жалко, лиса! Неужели тебе так и придется голодной спать ложиться?
Лиса: Твое-то какое дело?
Гусенок: Да вот хотел тебе помочь, подсказать, если ты что позабыла.
Лиса: Тоже мне, советчик нашелся. Ты что ли суп готовить умеешь?
Гусенок: А как же! Я у бабушки с дедушкой на кухне первый помощник был, все знаю.
Лиса: Ну, раз так, то давай, рассказывай, как из тебя суп приготовить!
Гусенок: Ну, перво-наперво кастрюлю надо взять.
Лиса: Это я и без тебя знаю, вот, приготовила уже!
Гусенок: Да разве это кастрюля – это целый таз. Меня в этой кастрюле и видно не будет! Надо маленькую кастрюльку взять, тогда будет казаться, что меня много.
Лиса: А ведь верно, правду ты говоришь, сейчас, сейчас кастрюльку поменяю! (ныряет вниз и достает маленькую кастрюлю) Вот, такая подойдет?
Гусенок: Да, эта подойдет, очень хороший размер.
Лиса: Ну, так полезай скорее в кастрюлю!
Гусенок: Э, нет, погоди, лиса, еще не все! Чтобы суп вкусным был надо лука туда побольше положить.
Лиса: Сейчас, сейчас, этого добра у меня много.(спускается за ширму и кричит оттуда) Так, говоришь, много лука надо?
Гусенок: Много, много, чем больше, тем лучше.
Лиса: (появляется с большой луковицой) Вот! Готово! Полезай в кастрюлю!
Гусенок: Что ты, лиса, лук почистить надо.
Лиса: Вот противный лук, его еще чистить надо, ладно, сейчас я тобой справлюсь (начинает чистить лук) Ой, батюшки, что же это происходит? Что со мной, почему я плачу, что с моими глазами? Караул! Спасите!
Гусенок: Да не бойся, лиса, когда лук чистят, все плачут, Но есть верное средство, чтобы перестало глаза щипать, и чтобы слезы перестали течь.
Лиса: Говори скорее, не могу больше терпеть!
Гусенок: Средство очень простое. Нужен кувшин с узким горлышком, есть у тебя такой?
Лиса: Есть, есть, возьми на полке…(гусенок протягивает лисе кувшин) Что с кувшином-то делать?
Гусенок: Надо голову в него засунуть и поглубже. Чем глубже голову засунешь, тем быстрее плакать перестанешь!
Лиса: Сейчас, сейчас, вот, вот так…(засовывает голову в кувшин, дальше разговаривает с кувшином на голове) Готово! А все равно глаза щиплет! Ой-ой-ой, как щиплет! Обманщик ты, гусь, вот сейчас сниму кувшин и съем тебя, прямо с перьями, сырого и без всякого лука! Вот сниму… сейчас, сниму… да помоги же мне, видишь — не получается!
Гусенок: Э нет, лиса, привыкла ты всего хитростью добиваться, всех дурить да обманывать, вот, я тебя хитростью и поймал!
Лиса: Спасите! Помогите! Щиплет! Болит! Не снимается!На ширме появляются Аленка и заяц с ними разные звери (любые куклы).
Аленка: Слышите, слышите, кричит кто-то, наверное это наш гусенок!
Заяц: Да нет, это не гусенок кричит, это же голос лисы, а вот и она сама!Лиса продолжает кричать и бегать.
Лиса: Кто здесь? Заяц, ты, что ли?
Заяц: Я, кума-соседка, я!
Лиса: Помоги мне, заинька спаси меня, сними этот противный кувшин у меня с головы! Пожалуйста!
Заяц: Гляди-ка, лиса, какие слова вспомнила! А когда меня ий дома выгоняла, совсем по-другому говорила!
Лиса: Я больше не буду!
Аленка: А гусенок мой где? Что ты с ним, плутовка, сделала?
Лиса: Ничего я с ним не сделала, это он со мной вот что сделал! Простите меня!Появляется гусенок.
Гусенок: Давайте простим ее, думаю, она свое наказание уже получила.
Аленка: Гошенька, миленький, как я рада снова тебя видеть! Ты настоящий герой – смог лису- плутовку перехитрить. И после всего, что случилось, ты считаешь, что ее можно простить?
Гусенок: Давайте простим! Она исправится, вот увидите!
Лиса: Я исправлюсь, вот увидите!
Заяц: Тогда дружно все возьмемся и …( все звери и Аленка встают друг за другом и тянут, как в «Репке»). Раз, два, взяли, еще взяли! (снимают с лисы кувшин)
Лиса: Спасибо вам! Простите меня, что обманула всех, я больше не буду!
Гусенок: Да уже простили, лиса! Спасибо вам, звери, что пришли меня спасать и вам, ребята, спасибо, вы здорово помогали. И раз уж все так хорошо закончилось, давайте все вместе танцевать!Звучит музыка, куклы танцуют и прощаются с детьми.
_________________
Цитата:
Сообщение от Чара
Девочки, замечательные сценарии у всех!
Мне нужно сценарий,небольшой,для первого знакомства детей с темой кукольного театра:какие куклы бывают ит.д.Кто может поделиться?Ответила в теме «Куклы своими руками».
Нашла на ютубе замечательные сценки из спектакля «Приключения в зимнем лесу»
Цитата:
Сообщение от Елена Галкова
мОЖЕТ быть взять за основу сказку «Ивашка из дворца пионеров»?
Спасибо за совет, а где посмотреть сказку? Или вы предлагаете самой сочинить — это долго, да у меня и времени мало, нужно срочно.
Предлагаю свой сценарий развлечения для самых маленьких. Именно плоскостной театр вызвал большие эмоции у малышей при просмотре сказки. Воспитателям тоже очень понравилось, предложили и другие сказки оформить в плоскостной театр.
«Как цыплёнок маму искал».
(Плоскостной театр на палочке для I младшей группы)Цель: Вызвать познавательный интерес к театральной сказке.
Задачи: 1. Учить детей сопереживать эмоциональному состоянию персонажей.
2. Правильно реагировать на изменение сюжета и мелодии.
3. Поднять положительный эмоциональный настрой.Куклы: Солнышко, цыпленок, лягушка, овечка, рыбка, курица (плоскостные картинки, прикрепленные к палочке).
Декорации: дерево, пруд (голубая ткань на ширме), травка (полоска гофрированной бумаги)1. Музыкальный отрывок «Солнышко» («Солнечная капель» муз. Соснина)
Появляется Солнышко и прячется за деревом. Выглядывает и прячется.2. Музыкальный отрывок «Цыпленок». («Песенка цыплёнка» муз. Н.Вишня)
Появляется цыпленок, идет, клюет, останавливается.Цыпленок: Где я? Где моя мама?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Потерялся я в пути,
Меня мамочка найди! (плачет)3.Музыкальный отрывок «Лягушка» («Вальс – шутка» муз. Шостаковича)
Лягушка прыгает в пруду, прячется, появляется, выглядывает из пруда.Лягушка: Ква –ква- ква, ква –ква- ква,
Что пищишь, что за беда?
Ты цыплёнок не пищи,
Все лягушке расскажи.Цыпленок: Я маму свою потерял? Где моя мама?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Мамочку мою найди!Лягушка: Я не знаю, ква — ква — ква.
Поищу её сперва.
Ты на месте посиди.
Никуда не уходи!4 Музыкальный отрывок «Овечка» («Полонез» муз. В.Огинского)
Появляется овечка, идет, останавливается, наклоняется, подходит к цыпленку. (Цыпленок плачет)
Овечка: Бе-бе-бе, бе-бе-бе,
Как помочь твоей беде?Цыпленок: Помоги, помоги,
Мамочку мою найди.
Я давно её ищу.
И никак не найду.Овечка: Я овечка — Круторожка.
Побегу я по дорожке.
Травку очень я люблю.
Твою мамочку найду!
Ты на месте посиди.
Никуда не уходи!5 Музыкальный отрывок «Рыбка» («Вальс» муз. П.Чайковского)
Рыбка ныряет в пруду.
Цыпленок, глядя на рыбку, начинает плакать.Рыбка: Ты цыплёнок не пищи!
Лучше маму подожди.
Мама выручит всегда.
И пройдёт твоя беда!
Курица тебя найдёт.
К братьям, сестрам приведёт!6 Музыкальный отрывок «Курица». («Курица» муз. Любарского)
Бежит курица, подбегает к цыпленку прыгает около него, то с одной стороны, то с другой.Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Как ушел ты далеко.Цыпленок: Мамочка прости меня
Буду слушаться всегда.
От тебя я не уйду.
И в беду не попаду.Курица: Вот и хорошо, родной,
Нам пора идти домой7 Музыкальный отрывок «Курица и цыпленок уходят» (Фонограмма по выбору: рус. нар. мелодия).
Цитата:
Сообщение от Люсева
Бывают такие случаи, что для кукольного спектакля не хватает актеров, нет времени на репетиции. И вот я решила сделать аудиосказку. Музыка и голоса записаны. остается только управлять куклами.
Сказка «РЕПКА». за основу взяла сценарий О. Емельяновой. Немного переработала, прошу прощения у автора. Музыка взята из интернета, а голос мой, за всех героев. Это своего рода эксперимент.Людмила, большое спасибо за сказку! Получилось очень удачно!!!!
Цитата:
Сообщение от Люсева
Записала со своими коллегами аудиоспектакль для показа в кукольном театре по сказке О. Емельяновой «ТЕРЕМОК»
Прослушала аудиоспектакль! Большое спасибо за озвучку этой сказки, а также автору нового «Теремка» . Обязательно покажем её нашим деткам на этой неделе. Ещё раз СПАСИБО!
Кукольный спектакль «Огонек и заяц» по правилам пожарной безопасности
Ведущий:
Охотники, попав в сосновый бор,
Решили развести большой костер.
Задумав, сделали. Но по халатности
Забыли о пожарной безопасности.
Костер трещал, летели искры —
Обед готовили туристы.
И не заметили, как из костра
В лес улетела искорка одна.(появляется Огонек)
На мох она тихонько опустилась,
Вмиг вспыхнув, в огонек оборотилась.
Пошел гулять по лесу огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.
В то время зайка по лесу гулял(появляется Зайка)
Издалека огонь он увидал.
(Зайка подбегает к огоньку)
Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,
Поиграй со мной, дружочек,
Умеешь ловко ты скакать,
Попробуй же меня догнать.
Ведущий:
Огонек сказал в ответ:
Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,
Ведь с огнем играть опасно!
Ведущий:
Рассердился глупый зайка
(Зайка топает ногой).
Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас,
Исчезнешь в тот же час!(Дует на Огонь, тот растет)
Ведущий:
Огонь стал больше в десять раз
Высоко в небо резво взмыл
И зайцу лапу опалил.
(Зайка одернул лапку)
Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне.
Ты очень злой!
Я не хочу дружить с тобой.
(отворачивается)
Огонь (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,
Теперь беги вперед, что было сил,
Посмотрим, кто из нас двоих быстрей
Перебежит поляну и ручей.(Заяц бежит, за ним мчится Огонь)
Ведущий:
Пустился глупый заяц со всех ног,
чтобы огонь обжечь его не смог.
(Выходит Еж, Зайка бросается навстречу)
Зайка (в страхе):
Еж – дружок , спаси,
Укрой меня, помоги
(прячется за спину Ежа)
Еж (участливо):
Куда бежишь ты, бедолага?
И почему разорвана рубаха?
Что лапку держишь у груди? (Глaдит Зайку по голове)
И что горит там впереди?
Зайка:
Ох, дай мне зайцу отдышаться
Я должен тебе во всем признаться.
С огнем я поиграть решил,
Его я сильно разозлил,
Сейчас он гонится за мной,
Что делать мне, бедняге?Еж (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,
Я с ним пойду поговорю.
Заяц:
Идти к огню никак нельзя,
С ним разговор напрасен,
Огонь в гневу ужасен.
(Вбегает Медведь)
Медведь:
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.
Еж: По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.(Еж достает телефон)
(Телефон падает и разбивается)Медведь (растеренно:)
Но телефон разбит.
(разводит руками)
Как быть?
Огонь нас может погубить!
(Хватается за голову)
Заяц (в панике):
Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,
Укрыться негде от пожара.
Еж:
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.(Появляется Река. Все дружно бросаются к ней.)
Все:
Речка, реченька, река
Защите нас от огня
(Прячутся за Речку )Исполняется танец «Огонь-Вода»
Ведущий:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.
Что ж стало с нашими друзьями?
Попробуем домыслить сами.
Медведь и Еж, наверное, не спят,
(Выходят на сцену Медведь и Еж)
Весь год туристов сторожат.
Медведь:
Чтоб те костры не оставляли.
Еж:
И мусор за собою убирали.
(Выходит Зайка)
Зайка:
Зайчонок навсегда покинул лес,
Служить пошел, быть может, в МЧС.
Ведущий :, Возможно, Еж станет учителем по ОБЖ
и будет повторять маленьким зверятам день за днем:
Все хором:
«Не следует играть с огнем!»(Кланяются и уходят)
Цитата:
Сообщение от Шуяночка
Добрый вечер, Ирина Петровна! Это сборник Т. Н. Караманенко » Кукольный театр — дошкольникам» издательство » Просвещение» Москва 1969год
Спасибо большое, наконец-то спокойно можно озвучивать дальше, благодарю!!!!!
» Подарок Деду Морозу» и «Трудолюбивая курочка» -автор Ценуша Петрова ( перевел с болгарского В. Арсентев)
» В лес на прогулку» Т. Караманенко, А. Медведева
» Не хвастайся» Т. Караманенко
» Пых» А. Медведева ( р.н. сказка)
» Любочка и ее помощники» А. Колобова — все сказки из этого сборника.Т.Н. Караманенко » Кукольный спектакль в д/с» Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР Москва 1969:
» Плохой хвостик» , » Зайкина тетя», » Капризка», Волшебная сметана» Т Караманенко, С Преображенский
» Заинька простудился» М. Буш
Цитата:
Сообщение от Парина
Танечка, ты просто чудо, может, к каждому сценарию свой автор?
Да , к каждому спектаклю свой автор.
Т.Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко » Кукольный театр- дошкольникам» Москва » Просвещение» 1973 :
» Петрушкины друзья» автор Т. Караманенко
» Вот это фокус», » Друзья познаются в беде», » Лисица- ученица» авторы Т.Караманенко и С. Преображенский
» Рукавичка» автор Л. Воронкова
» Целебная травка» авторыТ. Караманенко и Л. Пеньевская
Не нашла сказку » Дружные зайчата» наверно в другой, а она на работе.Спектакль» Дружные зайчата» назван » Веселые зайчата» ( куклы: мама Зая, Ушастик, Белянчик, Пушок)- авторы Т. Караманенко и А. Медведева. Была очень рада помочь Вам.
Конспект игрового занятия по внеурочной
деятельности (1 класс)
Ролевая игра «Мы идем в театр»
Автор: Бутакова Вера Захаровна, педагог-организатор
Тема
занятия: «Мы идем в театр»
Цель: формирование
навыков культурного поведения в театре.
Задачи:
- Формировать
правила культурного зрителя в театре. - Развивать
словарный запас учащихся. - Воспитывать
навыки общения.
Оборудование: буклет – программа
(в нем нарисован рисунок сцены кукольного театра), для программы – вырезанные
бумажные куклы (кота Мурзика и Матрешки), билет на спектакль, памятка, костюм
Шапокляк (сумка, крыска Лариска, шляпка), макет кассы, ширма, перчаточные куклы,
афиша, номерки на стулья, плакат «Правила поведения в театре», кукла Чебурашка,
музыкальное сопровождение к спектаклю, рисунок – «Пушистики», цветные карандаши,
клей.
Ход занятия
1.
Приветствие
Педагог:
− Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на своем занятии.
- Актуализация знаний
Педагог: — Ой, кто это,
ребята? (у учителя в руках игрушка чебурашки). Как вы думаете,
почему Чебурашка пришел к нам на занятие?
Дети: — Потому что мы о нем говорили на уроке
литературного чтения)
(проигрывается мелодия в исполнении
Чебурашки)
Педагог: — Кто друг
Чебурашки?
Дети: — Крокодил Гена.
Педагог:
— С
творчеством какого писателя вы только что познакомились?
Дети: — Э.Успенский.
Педагог: — Какое
произведение Э.Успенского вы читали на уроке?
Дети: — Мы читали отрывок из произведения
«Крокодил Гена и его друзья».
Педагог:
—
Назовите героев этого отрывка.
Дети: — Галя, ….
Педагог:
— О
каком интересном случае рассказывает автор?
Дети: — Галя заболела,
крокодил Гена выступил в спектакле за Галю в роли Красной Шапочки.
Педагог:
— А где
они играли спектакль?
Дети: — В детском театре.
Педагог:
— Театр
– особый, прекрасный и волшебный мир. Какие бывают театры?
Дети: — Детские,
взрослые, музыкальные…
Педагог:
— Театры
бывают разные: в оперном театре артисты поют, в балетном – герои танцуют, в драматическом
они разговаривают. А в кукольном театре? Все действия осуществляются с помощью
кукол.
Педагог:
— Вы
хотите побывать в кукольном театре?
Дети: — Да!
Педагог: — Сегодня нас
приглашают на спектакль артисты нашего школьного кукольного театра «Петрушка».
(педагог размещает афишу на доске).
Педагог:
—
А зрители, пришедшие в театр, ведут себя по-особому: они должны быть культурными
зрителями — А что значит быть культурным зрителем?
Дети: — Соблюдать
правила поведения в театре.
- Сообщение темы
Педагог:
— Так о каких
полезных привычках мы будем говорить на занятии?
Плакат «Правила поведения в театре»
Педагог:
— Какую цель
мы поставим перед собой на нашем занятии?
Дети: — Научиться
правилам поведения в театре.
- Основная
часть
(вбегает
Шапокляк)
Шапокляк: — Ой, а я тоже
хочу побывать в театре! А я знаю, знаю все правила поведения в театре! Я вам
буду их называть, а вы постарайтесь повторить все движения из
стихотворения.
Если в театр ты пришел,
то скорей беги в буфет,
Набери больше
жвачек, пирожочков и конфет,
Растолкай быстрее
всех, чтоб тебе удобней сесть.
Не ленись
крутиться, вскакивать, кричать.
Вправо, влево
постарайся фантики все разбросать.
Ручки грязные
получше об соседа вытри.
Непонятно, почему
тебя попросили выйти?
Педагог:
— Ребята,
вы согласны с правилами поведения в театре от старухи Шапокляк? Дети:
— Нет.
Педагог:
— А
какие правила поведения в театре вы знаете?
Дети: (высказывания
учащихся)
- Обобщение
учителя:
1. В зрительном зале
слушают и внимательно смотрят спектакль.
2. Не мешают другим
следить за действием спектакля.
3. Неприлично не
только разговаривать, но и жевать, шуршать фантиками от конфет.
4. Во время антракта
(перерыва между действиями спектакля) негромко разговаривают, ходят спокойно,
рассматривая выставки картин, портретов актеров.
5. В театр приходят
за 20 минут до начала спектакля.
6. Занимают своё
место. По ряду проходят лицом к сидящим зрителям
ПАМЯТКА
1.Приведи себя в
порядок.
2.В театр приходят
за 20 минут до начала спектакля
3.В театре –
разденься в гардеробе и получи номерок.
3.Не сори, не
бегай в фойе.
4.Займи своё
место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.
5.Не спеши
выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.
6.Не разговаривай
во время представления, не мешай зрителям.
7.Помни, что ты и
другие пришли отдохнуть.
- Практическая
часть
Педагог:— А сейчас мы с
вами отправимся на спектакль кукольного театра. Не забудьте о тех правилах,
которые изучили.
Шапокляк:
Ребята, возьмите меня с собой. Я тоже запомнила правила.
Педагог: — Теперь подойдем
к кассе, купим билеты. Не толкайтесь перед кассой, встаньте в очередь.
Педагог:
—
При покупке билета не забывайте о вежливости словах.
Педагог:
— Маша,
покажи, как ты будешь покупать билеты.
(подается звонок на спектакль)
Педагог:
-Проходите,
пожалуйста, в зал, занимайте свои места, получите программу,
познакомьтесь с ней.
(обращается внимание на Шапокляк, которая
неправильно проходит к своему месту)
Педагог:
—
Ребята, правильно ли Шапокляк села на свое место.
Дети: — Нет!
Педагог:
—
ПЕТЯ, покажи, как надо занимать свое место в зрительном зале?
Третий звонок
Режиссер:
-Здравствуйте,
уважаемые зрители! Я – режиссер спектакля. Сегодня мы с вами посмотрим в нашем
кукольном театре сказку «Волшебная сметана». Выключите все свои телефоны.1,2,3
–нажали кнопку. Внимание! Сказка начинается!
Просмотр спектакля
- Беседа после просмотра
спектакля
Педагог: — Понравилась ли
вам сказка? Что вам в сказке понравилось? и т.д.
Дети: — (Ответы детей)
Педагог: — Кот Мурзик жизни
своей не представляет без сметаны. Не обошлось в этой истории без хитрости и
обмана, но ведь это сказка, у сказок, как известно, всегда счастливый конец.
Педагог: — Чему научили нас
герои этой сказки?
Дети: — Нельзя
обманывать и брать чужое.
Стихи артистов:
Чтоб
дружба не терялась
И
крепла по годам,
Не
подставляй другого
Коль
провинился сам.
Волшебная
сметана в горшочке
Помогла
понять,
Нельзя
обманывать,
Чужое
брать нельзя!
- Индивидуальная работа
Педагог: — Из театра мы
вернемся на свое рабочее место. Откройте свои программы. В программе помещены
правила поведения в театре.
Педагог: -А еще что увидели
в программе?
Дети: — Рисунок с
изображением сцены из кукольного спектакля.
Педагог: — Кого не хватает
на сцене в рисунке?
Дети: — Артистов —
кукол спектакля.
Педагог: — Откройте
конверт, достаньте кукол. Поместите куклы на рисунок приклейте их, на
память приклейте свой билетик на программку. Эту программу покажете маме и
расскажите ей о нашем занятии.
- Рефлексия
Педагог:
— Что
же вы узнали новое на занятии?
Дети: — Как правильно
вести себя в театре.
Педагог:
—
Для чего нужно знать правила поведения в театре?
Дети: — Чтобы быть
воспитанным культурным зрителем.
Педагог:
—
Посмотрите на наших «Пушистиков». Раскрасьте «Пушистика», у которого такое же
настроение, как у тебя.
Педагог:
—
Молодцы! Спасибо за занятие!
Приложение 1.
Афиша спектакля
Школьный
кукольный театр «Петрушка»
представляет
Спектакль по мотивам
сказки «Волшебная сметана»
Приложение 2.
ПРОГРАММА
спетакля
«Волшебная сметана»
Начало спектакля 6 апреля 2017г.в 11ч.
Роли
исполняют:
Матрёшка |
ученица |
Кузнецова Дарья |
Кот Мурзик |
ученица |
Хисамутдинова Ксения |
Приложение
3.
ПАМЯТКА
для
культурного зрителя
1.Приведи себя в
порядок.
2.В театр приходят
за 20 минут до начала спектакля
3.В театре –
разденься в гардеробе и получи номерок.
3.Не сори, не
бегай в фойе.
4.Займи своё
место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.
5.Не спеши
выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.
6.Не разговаривай
во время представления, не мешай зрителям.
7.Помни, что ты и
другие пришли отдохнуть.
Приложение
4.
Декорации
к спектаклю
Приложение 5.
Билеты на спектакль
Кукольный театр «Петрушка» МБУМО
|
контроль |
Кукольный театр «Петрушка» МБУМО
|
контроль |