Тест
«Основы светской этики»
1. Почему нашу
страну мы называем Отечеством?
а) это наш родной
дом;
б) наши отцы, деды
и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;
в) потому что
родились и живём в ней;
г) верны все варианты.
2.В чём выражается
нравственное отношение к Отечеству?
а) В любви к
своему народу;
б) в добрых
чувствах к природе родного края;
в) в труде на
благо Родины;
г) верны все варианты.
3. Культурные
традиции — это…
а) народные
праздники;
б)
богатства нашей многонациональной страны;
в) морально –
этические нормы.
4. Человек в
зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или
огорчаться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то нужное и новое. Это
зависит от:
а) как ты
наполняешь свой внутренний мир;
б)
как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми;
в) как ты
относишься к окружающей тебя природе и людям.
5. Что такое
этика?
а)
Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки
зрения представлений о добре и зле.
б) Это наука,
которая изучает поступки и поведение людей.
в) Это наука,
которая изучает правила хорошего поведения.
6. Кто был
основателем этики?
а) Гегель;
б) Цицерон;
в)
Аристотель.
7. Мораль – это …
а) культурные
традиции;
б) верование
людей;
в)
система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
8. Синоним к слову
«мораль».
а)
нравственность;
б) обычаи;
в) привычки.
9. Какое поведение
не соответствует моральным нормам?
а) вежливость;
б)
ответственность;
в)
грубость.
10. Кто из героев
сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» оказался в
ситуации морального выбора?
а) Елисей;
б)
Чернавка;
в) Царица.
11. Добро – это…
а)
поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность
утверждению гуманности;
б) обязанность,
которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;
в) поступки,
которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
12. Определи
верное высказывание.
а) Доброта — это
слабость.
б)
Главная опасность зла в том, что оно выдаёт себя за добро.
в) Быть добрым в
наше время немодно.
13. Что считается
добрым поступком?
а) забыть о
неприятной просьбе;
б) опоздать на
интересную встречу;
в) дать списать
домашнее задание;
г)
помочь соседу по парте разобрать задачу.
14 .Зло – это…
а) обязанность,
которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
б)
противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
в) поступки,
которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
15. Определи
«золотую середину»
а) вредность;
б) угодничество;
в)
дружелюбие.
16.Отметь понятия,
которые относятся к ответственному поведению.
а)
уважение;
б) угнетение
слабого;
в)
признание равенства;
г)
вседозволенность;
17.Почему
добродетельный человек помогает людям?
а) рассчитывает на
награду;
б) боится
наказания;
в)
считает, что так надо.
18. Чем может быть
вознаграждён справедливый поступок?
а) удостоверением;
б) похвальной
грамотой;
в)
благодарностью людей.
19.При соблюдении
какого правила, может быть настоящая дружба?
а)
уважение друг друга;
б) друг обязан мне
всем;
в) дружи только со
мной.
20. Дружбы среди
людей не может быть:
а)
без умения уступать друг другу;
б) без лжи и
обмана;
в) без большого
количества денег.
21. Какими
качествами обладает настоящий друг?
а)
доброта;
б) лицемерие;
в) зависть;
г)
честность.
22. Благодаря
чему складываются нравственные отношения в семье?
а)
любви её членов друг к другу;
б) большому
семейному достатку;
в) поддержки
государства.
23.Какая из
предложенных пословиц отвечает золотому правилу нравственности?
а)
Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в
холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь,
которая одну лазейку знает.
24. Что нужно
сделать, чтобы избавиться от чувства вины?
а) быть
великодушным;
б) простить;
в)
извиниться.
25.На душе
становится легче, когда тебя…
а)
прощают;
б) наказывают;
в) унижают.
26. Когда человек
остаётся человеком?
а) пока заботится
о себе;
б)
пока заботится о других;
в) пока живёт.
Культурные традиции — это…
а) народные праздники;
б) богатства нашей многонациональной страны;
в) морально – этические нормы.
Ответы на вопрос
Ответил tomirisartlover95
6
Ответ:Культурные традиции – социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и являются необходимым условием их существования.
Объяснение:
народные праздники, то есть а)
Новые вопросы
1 вариант
1. Полное название нашей страны.
а) Российская федерация; б) Россия; в) Москва.
2. Почему нашу страну мы называет Отечеством?
а) это наш родной дом;
б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;
в) потому что родились и живём в ней.
3. Материальный мир – это…
а) информация из книг, журналов, СМИ;
б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают;
в) явления природы, которые нас окружают.
4. Духовный мир – это…..
а) вещи и предметы;
б) знания и информация из различных источников, которые мы видим;
в) знания и информация из различных источников, отношения между людьми.
5. С духовным миром вы знакомитесь в школе на уроках при чтении учебников и дополнительной литературы – это называется…
а) миром знаний;
б) миром умений и навыков;
в) миром культуры.
6. Культурные традиции — это…
а) народные праздники;
б) богатства нашей многонациональной страны;
в) морально – этические нормы.
7. Как мы должны относиться к традициям своей Родины?
а) соблюдать все традиции;
б) уважать, гордиться;
в) кто как хочет.
8. Культура – это …
а) культурное поведение людей;
б) материальные и духовные ценности;
в) забота о здоровье.
9. Мораль – это …
а) культурные традиции;
б) верование людей;
в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
10. Идеалы и жизненные ценности людей в государстве – это…
а) правовая культура;
б) политическая культура;
в) материальная культура.
11. Выбери пример материальной культуры.
а) семейные традиции;
б) архитектурные сооружения;
в) пословицы, поговорки.
5. Выбери пример духовной культуры.
а) автомобиль; б) книги, журналы, газеты; в) воинский долг.
12. Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки?
а) они помогают жить;
б) они помогают обогатиться;
в) что бы тебя хвалили.
13. Во все времена осуждалось…
а) выполнение обещаний; б) помощь нуждающимся; в) предательство.
2 вариант
1.Полное название нашей страны:
а) Москва б) Российская Федерация в) Россия
2.Почему нашу страну мы называет Отечеством:
а) потому что родились и живём в ней.
б) это наш родной дом
в) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю
3.Духовный мир — это
а) знания и информация из различных источников, которые мы видим
б) знания и информация из различных источников, отношения между людьми
в) вещи и предметы
4.С духовным миром вы знакомитесь в школе на уроках при чтении учебников и дополнительной литературы — это называется:
а) миром знаний б) миром умений и навыков
в) миром культуры
5.Духовный мир отражается в человеке и образует:
а) состояние души
б) внутренний мир человека
в) интересы человека
6.Во внутреннем и внешнем мире есть:
а) только добро, красота, тепло, уют, любовь
б) только зло, ненависть, опасность
в) есть добро и зло, любовь и ненависть, красивое и безобразное
7.Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или огорчаться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то нужное и новое. Это зависит от:
а) как ты наполняешь свой внутренний мир
б) как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми
в) как ты относишься к окружающей тебя природе и людям
8. Мораль – это …
а) культурные традиции;
б) верование людей;
в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
9. Культура – это …
а) культурное поведение людей;
б) материальные и духовные ценности;
в) забота о здоровье.
10.Выбери пример материальной культуры.
а) семейные традиции;
б) архитектурные сооружения;
в) пословицы, поговорки.
11. Выбери пример духовной культуры.
а) автомобиль; б) книги, журналы, газеты; в) воинский долг.
12. Идеалы и жизненные ценности людей в государстве – это…
а) правовая культура;
б) политическая культура;
в) материальная культура.
13. Во все времена осуждалось…
а) выполнение обещаний; б) помощь нуждающимся; в) предательство.
14. Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки?
а) они помогают жить;
б) они помогают обогатиться;
в) что бы тебя хвалили.
Тест по теме: «Итоговый урок за 1 полугодие»
1 вариант
1. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) Этика,
б) Мораль,
в) Добро
2.Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
а) Этика,
б) Мораль,
в) Добро
3.Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности.
а) Этика,
б) Мораль,
в) Добро
4.Выражает стремление человека к добру.
а) Добродетель,
б) Порок,
в) Свобода
5.Действие, результатом которого оказывается причинение зла себе и другим людям.
а) Добродетель,
б) Порок,
в) Свобода
6.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
а) Добродетель,
б) Порок,
в) Свобода
7.Способность человека отвечать за собственный свободный выбор
а) Ответственность,
б) Справедливость,
в) Альтруизм
Тест №17 по теме: «Итоговый урок за 1 полугодие»
2 вариант
1.Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов и т.п.
а) Ответственность,
б) Справедливость,
в) Альтруизм
2.Нравственная жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или общих целей.
а) Ответственность,
б) Справедливость,
в) Альтруизм
3.Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
а) Справедливость,
б) Альтруизм,
в) Дружба
4.Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
а) Этика,
б) Мораль,
в) Добро
5.Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности.
а) Этика,
б) Мораль,
в) Добро
6.Способность человека отвечать за собственный свободный выбор
а) Ответственность,
б) Справедливость,
в) Альтруизм
7. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) Этика,
б) Мораль,
в) Добро
ключ: 1а, 2б, 3в, 4а, 5б, 6в, 7а-1в
ключ: 1б. 2в, 3в, 4б, 5в, 6а, 7а-2в
С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Документ (1).docx, Otvety_po_dermu Shakurova.doc, Приказ ННГУ ИТОГ Сальников Врулин.docx, Приказ Органов власти ИТОГ Сальников Врулин.docx, Практическая работа № 5 «Разработка уч задан для формир предм, м.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: ТК задание 1 ответ.docx, 1_Всемирная история 8 класс Раздел 4. Противостояние тоталитариз, ПДД ЗАДАНИЕ 5 верный.pptx, Практическое задание 26. Ответ.doc, 2 урок. Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны.pptx, Эссе. Почему такой высокой была цена победы советского народа в , Конст оқыту әдістемесі экзамен ответ.pdf, ККЗ_УП — ответ.docx, ТЕСТИ ОТВЕТ.docx, соц работа тесты для ПБ .каз с ответ.docx
Итоговая аттестационная работа по ОРКСЭ . 4 класс
1 вариант
Класс__________ Фамилия, имя__________________________________
Выберите один верный ответ.
1. Почему нашу страну мы называем Отечеством?
а) это наш родной дом;
б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;
в) потому что родились и живём в ней.
г) верны все варианты.
2. Культурные традиции — это…
а) народные праздники;
б) богатства нашей многонациональной страны;
в) морально – этические нормы.
3. Что такое этика?
а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.
в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения.
4. Мораль – это … а) культурные традиции;
б) верование людей;
в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
5. Какое поведение
не соответствует моральным нормам?
а) вежливость; б) ответственность; в) грубость.
6. Добро – это…
а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;
б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;
в) поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
7. Что считается добрым поступком?
а) забыть о неприятной просьбеб) опоздать на интересную встречу
в) дать списать домашнее задание г) помочь соседу по парте разобрать задачу
8 .Зло – это…
а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
9.При соблюдении какого правила, может быть настоящая дружба?
а) уважение друг друга; б) друг обязан мне всем; в) дружи только со мной.
10. Запиши текст «Золотого правила нравственности»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Ответы |
1 | Г |
2 | Б |
3 | А |
4 | В |
5 | В |
6 | А |
7 | Г |
8 | Б |
9 | А |
10 | Относись к людям так, как хочешь чтоб к тебе относились. |
Критерии оценивания.
«5» — за работу, в которой нет ошибок.
«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Итоговая аттестационная работа по ОРКСЭ . 4 класс
2 вариант
Класс__________ Фамилия, имя__________________________________
Выберите один верный ответ.
1. Почему нашу страну мы называем Отечеством?
а) верны все варианты.
б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;
в) потому что родились и живём в ней.
г) это наш родной дом;
2. Культурные традиции — это…
а) богатства нашей многонациональной страны
б)народные праздники;
в) морально – этические нормы.
3. Что такое этика?
а) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.
б) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения.
4. Мораль – это … а) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей
б) верование людей;
в) культурные традиции;
5. Какое поведение
не соответствует моральным нормам?
а) вежливость; б) грубость в) ответственность;
6. Добро – это…
а) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;
б) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;
в) поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
7. Что считается добрым поступком?
а) помочь соседу по парте разобрать задачу б) опоздать на интересную встречу
в) дать списать домашнее задание г) забыть о неприятной просьбе
8 .Зло – это…
а) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
б) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
9.При соблюдении какого правила, может быть настоящая дружба?
а) друг обязан мне всем б) уважение друг друга; в) дружи только со мной.
10. Запиши текст «Золотого правила нравственности»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Ответы |
1 | а |
2 | а |
3 | б |
4 | а |
5 | б |
6 | б |
7 | а |
8 | а |
9 | Б |
10 | Относись к людям так, как хочешь чтоб к тебе относились. |
Критерии оценивания.
«5» — за работу, в которой нет ошибок.
«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Сценарий урока разработала учитель ОДНКНР МБОУ Раково- Таврической СОШ №6 Шило Ольга Валентиновна
Разработка итогового урока по теме: «Нравственные ценности российского народа» в рамках предметной области ОДНКНР для учащихся 5 класса
Тема урока: «Контрольная работа по теме: «Нравственные ценности российского народа»
Тип урока: Урок контроля УУД
Класс: 5 класс
Цель: проверить уровень сформированности УУД у обучающихся 5 класса по теме: «Нравственные ценности российского народа»
Личностные:
-ступенька в развитии самосознания проблем нравственности российского народа;
— присвоение коллективного опыта: я- ячейка российского общества(принятие основных норм поведения);
— развитие рефлексии
Предметные: овладение представлением о (традиционной) семье и ее культурной роли; усвоение нравственных ценностей российского народа.
Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД): осознание и принятие учебной задачи, способов и хода ее самостоятельного решения; анализ достигнутых результатов.
Оборудование: Печатный раздаточный материал; кружки (красный, зелёный, желтый) для проведения этап «Рефлексия».
Ход урока
I этап
Введение в тему урока
Учитель: -Какую тему рассматривали на последних занятиях?
-В чём важность этой темы для вас, как ячейки российского общества?
(ответы обучающихся)
-Предлагаю выявить ваш уровень сформированности знаний по изученной теме и самостоятельно оценить свои результаты после выполнения работы.
I I этап
Работа с раздаточным материалом (контрольная работа в виде теста)
1.Из приведённого списка выберите нравственные ценности: (выберите один или несколько вариантов)
-
жадность е) ум
-
смелость ж) совесть
-
расчётливость
-
любовь к семье, Родине
-
трудолюбие
2.Почему во время войны многие народы объединяют свои силы:
-
чтобы завладеть богатством
-
чтобы победить единого врага и защитить друг друга
-
чтобы воевать
3. Трудолюбие – это:
-
способность трудиться
-
неумение трудиться
-
внутреннее качество человека, выражающее его положительное отношение к труду
4. Культурные традиции — это
а) народные праздники
б) богатство нашей многонациональной страны
в) морально — этические нормы
5. Усердно трудиться значит: (выберите один или несколько вариантов)
-
бросать начатое дело
-
всегда доводить дело до конца
-
выполнять труд только за деньги
-
любить своё дело
6. Пророк Муххамед научил людей:
-
просить милостыню
-
строить дома
-
трудиться самим
7.Красная книга – это:
-
Список вымирающих и редких растений и животных
-
Сказки
-
Летопись родного края
8.Сохранять природу значит:
-
Убивать животных
-
Любоваться солнцем
-
Оберегать, хранить, не вредить всему живому
9.В семье нас учат:
-
Пить и курить
-
Быть достойным гражданином совей страны
-
Быть отличником
10.Во многих семьях есть традиции. Допишите, какие традиции соблюдаются в вашей семье (не менее 3-х примеров)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.У каждого члена семьи есть свои обязанности. Приведите примеры__________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Что вы вносите в понятие «народы России»:
а) все люди на Земле
б) люди всех национальностей, живущих в Москве
в) люди живущие в России
13. Что такое культура?
а) это материальные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории
б) это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории
в) это духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории
14.Приведите примеры нравственных ценностей народов России
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свои знания от 2 до 5 баллов:__________________________
I I I этап
Рефлексия
Учитель:-Какие вопросы вызвали больше всего затруднений?
-Если бы вас попросили оценить свои результаты, используя цветовую гамму, какие цвета вы бы показали, зная, что красный цвет-«отлично, я полностью усвоил тему и могу знаниями поделиться с одноклассниками; выполненную контрольную работу я оценил на «5», зелёный- я «хорошо» знаю тему и могу ответить на вопросы своих одноклассников; выполненную контрольную работу я оценил на «4», жёлтый- «я испытываю затруднения по некоторым вопросам темы и мне требуется ещё помощь своих одноклассников, учителя; выполненную контрольную работу я оценил на «3» и мене баллов»?
(Обучающие поднимают разноцветные кружки. Учитель наблюдает, кому из ребят требуется помощь по изученной теме.)
Сценарий классного часа на тему: «Культурные традиции народов России»
Подготовила: Рудакова Наталья Андреевна Классный руководитель 3Б класса МОБУ СОШ п. Мичуринский 2022 г Целевая аудитория: 2-4 класс. Цели:
познакомить учащихся с культурными традициями народов России;
воспитать чувство любви и гордости за свой народ;
развивать эстетическое и нравственное восприятие мира.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление у учащихся о культурных традициях народов России.
Развивающие:
сформировать интерес к истории и культуре народов России;
сформировать навыки коллективного поведения, чувства дружбы, ответственности за порученное дело.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;
формировать позитивную психологическую атмосферу в группе;
формирование духовно-нравственной
культуры учащихся;
способствовать развитию преодоления застенчивости, приобрести уверенность в себе, умению неформального общения со сверстниками и взрослыми;
Методы обучения: Фронтальная работа, групповая работа.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные: испытывать чувства сострадания и ответственности.
Ход занятия. Тема внеклассного мероприятия: «Культурные традиции народов России»
Есть у радости подруга в виде полукруга,
На лице она живет, то куда то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть печаль боится.
Отгадали загадку? Молодцы!!! Конечно же это улыбка.
Я предлагаю всем улыбнутся , ведь сегодня у нас очень интересная тема, а какая именно, вам нужно отгадать.
Еврей и тувинец, бурят и якут,
Русский, татарин, башкир и удмурт.
Разных народов большая семья и
этим гордиться должны мы, друзья.
Тема нашего классного часа: Культурные традиции народов России.
Традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Есть традиции, которые присущи одному народу, а есть общие для всех народов России. Это: доброта, честь, совесть, справедливость и милосердие.
Сегодня мы поговорим о культурных традициях.
Так что же такое культура и культурные традиции?
Культура народа, это его знания, опыт, искусство, обычаи, образ жизни, национальный костюм, кухня, сказки, песни и многое другое.
Наша страна многонациональна, на территории Росси проживают более 180 народностей и у каждого народа есть свои культурные традиции.
Чтобы культурные традиции не угасали и не исчезали, их нужно поддерживать и пропагандировать, то есть каждый народ должен соблюдать обычаи, рассказывать об обычаях и традициях младшему поколению как можно чаще.
Сегодня мы с вами познакомимся с культурными традиция нескольких народов, проживающих в России. И сделать это предлагаю в виде викторины.
Народы севера.
Народы севера, это народы проживающие на Ямале, Сахалине, на берегах северных рек: Чукчи, эскимосы, коряки, эвены.
Как вы считаете, какие основные занятия народов севера? Можно выбрать несколько вариантов.
А. Земледелие
Б. Оленеводство.
В. Рыболовство.
Г. Растениеводство.
Д. Охота
Правильные ответы: оленеводство, рыболовство и охота. Растениеводство и земледелие практически невозможны из за климатических условий.
2. Перед вами флаг народов севера в виде пазла (предварительно разрезать флаг на части). Ваша задача, дети, собрать флаг в единое целое.
Молодцы! Собрали абсолютно правильно.
3.Важной отличительной чертой народностей является национальная одежда.
Сопоставьте название элементов одежды северных народов и их изображения
А. Кухлянка
Б. Керкер
В. Малахай
Г. Унты
Молодцы! А теперь проверим ваши ответы.
Керкер – комбинезон из шкур, который надежно защищает от холода.
Кухлянка – рубаха из шкур
Малахай – традиционная шапка
Унты-традиционная обувь из шкур
4. Дети, а вы знаете как называется жилище северных народов?
Можно выбрать несколько вариантов.
А. Чум
Б. Изба
В. Яранга
Г. Юрта
Д. Иглу
Е. Вигвам
А теперь проверим ваши предположения. Правильные ответы: яранга, чум и иглу.
Чум имеет конусообразную форму. Состоит из деревянных жердей, обтянутых шкурами. Внутренне убранство чума очень простое. По центру печь, которая даёт тепло и служит для приготовления пищи. Если внутрь чума попал снег, то от тепла печи он растает. Внутри чума повышена влажность, но тепло. В среднем температура держится в диапазоне от +15 до +20.
По своему виду яранга чем-то напоминает чум, но тут есть некоторые отличия. Яранга имеет форму купола и немного более приземистое жильё, если сравнивать с чумом. Кроме того строят ярангу по-другому, нежели чум. Вначале из шестов возводят своеобразный каркас, округлый по форме. Затем его покрывают шкурами китов, тюленей либо шкурами оленей. Форма, также как и при обустройстве чума, служит для того, чтобы наверху не скапливался снег.
Иглу. Это жилище кардинально отличается от двух предыдущих. В иглу традиционно живут эскимосы, которые не могут построить, например, ярангу. Почему не могут? Так как там нет другого материла для строительства, кроме природного. А это лёд и снег. Вот этого материала вокруг очень много. Ещё одна причина – традиция строить иглу, да и к тому же зачем от этого отказываться, если в иглу всегда тепло, независимо от того, какие морозы на улице?
5. Национальная кухня также является элементов культуры. Попробуйте соотнести правильно блюдо и его название.
А. Нувкурак
Б. Искэх алаадьы.
В. Чохочу.
Г. Хаан
Задание достаточно сложное, но вы неплохо справились
Нувкурак — вареные языки
Искэх алаадьы — аналог оладий, только готовятся с добавлением икры, соли и специй.
Чохочу — жареное блюдо из печени и сала
Хаан – кровяная колбаса
Молодцы, несмотря на сложность, справились хорошо!
Еще один народ, о котором мы сегодня поговорим, это татары.
В России проживает более 5 млн чел татарской национальности, проживают они в республике Татарстан других регионах России, национальный язык Татарский.
1.Первое задание: собрать из кусочков национальный флаг татар.
Определите правильно элементы одежды татарского костюма. Соотнесите фотографию и название
А. Шаровары
Б. Камзол
В. Ичиги
Г. Башмет
Д. Тюбитейка
А теперь проверим ваши ответы:
Шаровары – широкие штаны
Тюбтейка – головной убор
Камзол – верхняя одежда без рукавов
Ичиги – сапоги
Башмет – стеганая верхняя одежда.
Дети, вы как всегда отлично справились. Пусть не все отгадали, но ход ваших мыслей был верным!
Татарская кухня.
Кухня татар отличается отличным вкусом и разнообразием. Попробуйте правильно соотнести изображение блюда и его название.
А. Бешбармак
Б. Чак чак
В. Азу
Г . Токмач
Токмач – суп из куриного бульона
Бешбармак — блюдо из мяса и полосок теста
Чак чак десерт из теста и меда
Азу – блюдо из мяса и овощей
Дети, кто нибудь из вас читал татарские сказки? А зря, сказки очень интересные. Попробуйте определить героев татрских сказок
А. Убыр
Б. Баба — яга
В. Су анасы
Г. Шурале
Д. Дюймовочка
Проверим ваши ответы:
Убыр- неуловимый и жадный персонаж в виде огненного шара или колеса.
Су анасы – дух воды в виде молодой девушки с зелеными волосами.
Шурале – дух леса.
Чеченский народ – еще один многочисленный народ, проживающий на территории России.
Чеченский народ обосновался на Северном Кавказе. Численность чеченцев в России примерно 1,5 млн. человек.
У чеченцев, как и у других народов России, есть свой флаг, ваша задача собрать его воедино из кусочков.
Чеченский национальный костюм
Мужской костюм преимущественно темного цвета, а нижняя рубашка обязательно контрастного оттенка. Цвета женских нарядов очень разнообразны. Яркие платья носили молодые женщины, а пожилые – спокойные по цвету одеяния. Традиционные цвета для платья – зеленый, желтый, красный и черный.
Подберите названия элементов одежды к изображениям данных элементов.
А. Черкеска
Б. Бурка
В. Туника
Г. Папаха
Предлагаю проверить ваши варианты ответов:
Черкеска – удлиненная одежда у мужчин.
Бурка – накидка без рукавов из войлока или шкур
Туника – удлиненная блуза у женщин.
Папаха – головной убор из каракуля.
И, конечно же, какие же традиции без национальной кухни.
Ваша задача определить что за блюдо изображено на картинках.
А. Жижиг-галнаш
Б Черемша
В Чепалгаш
Г. Баарш
Ну что ж, готовы проверить сви предположения.
Проверяем ваши ответы
Первое блюдо жижиг-галнаш отварное мясо с галушками из теста, подается с соусом.
Второе блюдо чепалгаш, ароматные чеченские лепешки.
Третье блюдо баарш, начиненный бараний желудок.
Четверное изображение – черемша, растение, без которого не обходится почти ни одно блюдо чеченской кухни.
Чувашский народ.
Чуваши – еще один из многочисленных народов, проживающих в России. Столица Чувашской республики г. Чебоксары. Национальный язык – чувашский. Основные промыслы и ремесла этого народа: земледелие, обработка шерсти, изготовление шерстяных изделий, бортничество, рыболовство, охота.
И для начала познакомимся с гербом Чувашии, который вам, дети, нужно собрать из кусочков.
Молодцы! С флагом справились быстро.
Теперь посмотрим как быстро вы сможете определить элементы одежды Чувашей.
А. Саппун
Б. Тухья
В. Кепе
Г. Саре
Вам не терпится узнать ответы? Тогда слушайте:
Саппун – фартук с оборками
Тухья – головной убор незамужних девушек.
Кепе – расшитая мужская рубашка
Саре – поясное украшение
Вы большие молодцы! Справились отлично.
А теперь по традиции посмотрим какие национальные блюда есть у Чувашского народа.
А. Ширтан
Б. Хуплу
В. Чигит
Г. Шурпа
Постарайтесь определить где какое блюдо изображено
Проверим ваши ответы.
Ширтан — блюдо из молодого барашка, рисунок 3.
Хуплу – пирог с мясом, рисунок 1.
Чигит – творожная запеканка, рисунок 2.
Шурпа – похлебка из баранины, рисунок номер 4.
Ребята, вы большие молодцы, со сложными заданиями справились отлично!
Скажите, много нового и интересного вы сегодня узнали?
После того, как вы познакомились с культурными традициями некоторых народов, захотите ли вы узнать о них больше? Будете ли читать сказки разных народов? Попросите ли маму приготовить какое-нибудь национальное блюдо?
Ну что ж, отлично! Я буду ждать ваши отзывы о сказках, песнях и национальной кухне разных народов России!