Культурные традиции это народные праздники богатство нашей многонациональной страны

Cкачать: Тест по ОРКСЭ Основы светской Этики "Обобщение изученного материала" 4 класс, Начальная школа 21 века

Тест
«Основы светской этики»

 1. Почему нашу
страну мы называем Отечеством?

 а) это наш родной
дом;

б) наши отцы, деды
и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;

 в) потому что
родились и живём в ней;

 г) верны все варианты.

2.В чём выражается
нравственное отношение к Отечеству?

а) В любви к
своему народу;

б) в добрых
чувствах к природе родного края;

в) в труде на
благо Родины;

 г) верны все варианты.

3. Культурные
традиции — это…

а) народные
праздники;

б)
богатства нашей многонациональной страны;

в) морально –
этические нормы.

4. Человек в
зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или
огорчаться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то нужное и новое. Это
зависит от:

а) как ты
наполняешь свой внутренний мир;

б)
как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми;

 в) как ты
относишься к окружающей тебя природе и людям.

5. Что такое
этика?

а)
Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки
зрения представлений о добре и зле.

б) Это наука,
которая изучает поступки и поведение людей.

в) Это наука,
которая изучает правила хорошего поведения.

6. Кто был
основателем этики?

а) Гегель;

б) Цицерон;

в)
Аристотель.

7. Мораль – это …

а) культурные
традиции;

б) верование
людей;

в)
система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

8. Синоним к слову
«мораль».

а)
нравственность;

б) обычаи;

в) привычки.

9. Какое поведение
не соответствует моральным нормам?

а) вежливость;

б)
ответственность;

в)
грубость.

10. Кто из героев
сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» оказался в
ситуации морального выбора?

а) Елисей;

б)
Чернавка;

в) Царица.

11. Добро – это…

а)
поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность
утверждению гуманности;

б) обязанность,
которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;

в) поступки,
которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.

12. Определи
верное высказывание.

а) Доброта — это
слабость.

б)
Главная опасность зла в том, что оно выдаёт себя за добро.

в) Быть добрым в
наше время немодно.

13. Что считается
добрым поступком?

а) забыть о
неприятной просьбе;

б) опоздать на
интересную встречу;

в) дать списать
домашнее задание;

г)
помочь соседу по парте разобрать задачу.

14 .Зло – это…

а) обязанность,
которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.

б)
противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

в) поступки,
которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.

15. Определи
«золотую середину»

а) вредность;

б) угодничество;

в)
дружелюбие.

16.Отметь понятия,
которые относятся к ответственному поведению.

а)
уважение;

б) угнетение
слабого;

в)
признание равенства;

г)
вседозволенность;

17.Почему
добродетельный человек помогает людям?

а) рассчитывает на
награду;

б) боится
наказания;

в)
считает, что так надо.

18. Чем может быть
вознаграждён справедливый поступок?

а) удостоверением;

б) похвальной
грамотой;

в)
благодарностью людей.

19.При соблюдении
какого правила, может быть настоящая дружба?

а)
уважение друг друга;

б) друг обязан мне
всем;

в) дружи только со
мной.

20. Дружбы среди
людей не может быть:

а)
без умения уступать друг другу;

б) без лжи и
обмана;

в) без большого
количества денег.

21. Какими
качествами обладает настоящий друг?

а)
доброта;

б) лицемерие;

в) зависть;

г)
честность.

 22. Благодаря
чему складываются нравственные отношения в семье?

а)
любви её членов друг к другу;

б) большому
семейному достатку;

в) поддержки
государства.

 23.Какая из
предложенных пословиц отвечает золотому правилу нравственности?

а)
Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

б) Держи голову в
холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

в) Худа та мышь,
которая одну лазейку знает.

24. Что нужно
сделать, чтобы избавиться от чувства вины?

а) быть
великодушным;

б) простить;

в)
извиниться.

25.На душе
становится легче, когда тебя…

а)
прощают;

б) наказывают;

в) унижают.

26. Когда человек
остаётся человеком?

а) пока заботится
о себе;

б)
пока заботится о других;

в) пока живёт.

Культурные традиции — это…

а) народные праздники;

б) богатства нашей многонациональной страны;

в) морально – этические нормы.

Ответы на вопрос

Ответил tomirisartlover95





6

Ответ:Культурные традиции – социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и являются необходимым условием их существования.

Объяснение:

народные праздники, то есть а)

Новые вопросы

                                                  1 вариант                          

1. Полное название нашей страны.

а) Российская федерация;    б) Россия;    в) Москва.

2. Почему нашу страну мы называет Отечеством?

а) это наш родной дом;    

б)  наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;

в) потому что родились и живём в ней.

3. Материальный мир – это…

а) информация из книг, журналов, СМИ;

б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают;

в) явления природы, которые нас окружают.

4. Духовный мир – это…..

а) вещи и предметы;

б) знания и информация из различных источников, которые мы видим;

в) знания и информация из различных источников, отношения между людьми.

5.  С духовным миром вы  знакомитесь в школе на уроках при чтении учебников и дополнительной литературы – это называется…

а) миром знаний;

б) миром умений и навыков;

в) миром культуры.

6. Культурные традиции  — это…

а)  народные праздники;

б) богатства нашей многонациональной страны;

в) морально – этические нормы.

7. Как мы должны относиться к традициям  своей Родины?

а) соблюдать все традиции;

б) уважать, гордиться;

в) кто как хочет.

8.  Культура – это …

а) культурное поведение людей;

б) материальные и духовные ценности;

в) забота о здоровье.

9. Мораль – это …

а) культурные традиции;

б) верование  людей;

в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

10. Идеалы и жизненные ценности людей в государстве – это…

а) правовая культура;

б) политическая культура;

в) материальная культура.

11. Выбери пример материальной культуры.

а) семейные традиции;

б) архитектурные сооружения;

в) пословицы, поговорки.

5. Выбери пример духовной культуры.

а) автомобиль;        б) книги, журналы, газеты;          в) воинский долг.

12. Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки?

а) они помогают жить;

б) они помогают обогатиться;

в) что бы тебя хвалили.

13. Во все времена осуждалось…

а) выполнение обещаний;    б) помощь нуждающимся;       в) предательство.

                        2 вариант    

1.Полное название нашей страны:

а) Москва                     б) Российская Федерация                      в) Россия

2.Почему нашу страну мы называет Отечеством:

а) потому что родились и живём в ней.

б) это наш родной дом

в) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и  защищали свою землю

3.Духовный мир — это

а) знания и информация из различных источников, которые мы видим

б) знания и информация из различных источников, отношения между людьми

в) вещи и предметы

4.С духовным миром вы знакомитесь в школе на уроках при чтении учебников и дополнительной литературы — это называется:

а) миром знаний                                 б) миром умений и навыков

в) миром культуры

5.Духовный мир отражается в человеке и образует:

а) состояние души

б) внутренний мир человека

в) интересы человека

6.Во внутреннем и внешнем мире есть:

а) только добро, красота, тепло, уют, любовь

б) только зло, ненависть, опасность

в) есть добро и зло, любовь и ненависть, красивое и безобразное

7.Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или огорчаться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то нужное и новое. Это зависит от:

а) как ты наполняешь свой внутренний мир

б) как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми

в) как ты относишься к окружающей тебя природе и людям

8. Мораль – это …

а) культурные традиции;                          

  б) верование  людей;

в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

9.  Культура – это …

а) культурное поведение людей;            

   б) материальные и духовные ценности;

в) забота о здоровье.

10.Выбери пример материальной культуры.

а) семейные традиции;                      

   б) архитектурные сооружения;

в) пословицы, поговорки.

11. Выбери пример духовной культуры.

а) автомобиль;        б) книги, журналы, газеты;        в) воинский долг.

12. Идеалы и жизненные ценности людей в государстве – это…

а) правовая культура;                        

  б) политическая культура;

в) материальная культура. 

13. Во все времена осуждалось…

а) выполнение обещаний;    б) помощь нуждающимся;       в) предательство.

14. Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки?

а) они помогают жить;                  

 б) они помогают обогатиться;

в) что бы тебя хвалили.

              Тест по теме: «Итоговый урок за 1 полугодие»

                                                    1 вариант

 1. Наука, которая рассматривает поступки и   отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) Этика,            

б) Мораль,                        

 в) Добро

2.Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

а) Этика,            

б) Мораль,                          

в) Добро

3.Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности.

а) Этика,            

б) Мораль,                          

в) Добро

 4.Выражает стремление человека к добру.

а) Добродетель,        

б) Порок,                  

в) Свобода

5.Действие, результатом которого оказывается причинение зла себе и другим людям.

а) Добродетель,        

б) Порок,                  

в) Свобода

6.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

а) Добродетель,        

б) Порок,                

 в) Свобода

7.Способность человека отвечать за собственный свободный выбор

а) Ответственность,            

б) Справедливость,          

в) Альтруизм

Тест №17 по теме: «Итоговый урок за 1 полугодие»

                                                    2  вариант

1.Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов и т.п.

а) Ответственность,          

б) Справедливость,          

в) Альтруизм

 2.Нравственная жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или общих целей.

а) Ответственность,            

б) Справедливость,          

в) Альтруизм

 3.Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.

а) Справедливость,                

б) Альтруизм,              

в) Дружба

4.Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

а) Этика,            

б) Мораль,                          

 в) Добро

5.Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности.

а) Этика,            

б) Мораль,                          

в) Добро

6.Способность человека отвечать за собственный свободный выбор

а) Ответственность,            

б) Справедливость,          

в) Альтруизм

7. Наука, которая рассматривает поступки и   отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) Этика,            

б) Мораль,                          

в) Добро

ключ: 1а, 2б, 3в, 4а, 5б, 6в, 7а-1в

ключ: 1б. 2в,  3в, 4б, 5в, 6а, 7а-2в


С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Документ (1).docx, Otvety_po_dermu Shakurova.doc, Приказ ННГУ ИТОГ Сальников Врулин.docx, Приказ Органов власти ИТОГ Сальников Врулин.docx, Практическая работа № 5 «Разработка уч задан для формир предм, м.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: ТК задание 1 ответ.docx, 1_Всемирная история 8 класс Раздел 4. Противостояние тоталитариз, ПДД ЗАДАНИЕ 5 верный.pptx, Практическое задание 26. Ответ.doc, 2 урок. Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны.pptx, Эссе. Почему такой высокой была цена победы советского народа в , Конст оқыту әдістемесі экзамен ответ.pdf, ККЗ_УП — ответ.docx, ТЕСТИ ОТВЕТ.docx, соц работа тесты для ПБ .каз с ответ.docx


Итоговая аттестационная работа по ОРКСЭ . 4 класс

1 вариант

Класс__________ Фамилия, имя__________________________________

Выберите один верный ответ.
1. Почему нашу страну мы называем Отечеством?

а) это наш родной дом;    

б)  наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;

в) потому что родились и живём в ней.      

г) верны все варианты.
2. Культурные традиции  — это…  

 а)  народные праздники;          
б) богатства нашей многонациональной страны;

 в) морально – этические нормы.
3. Что такое этика?

а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.

в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения.
4. Мораль – это …      а) культурные традиции;    

б) верование  людей;

                                       в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
5. Какое поведение

не соответствует моральным нормам?

а) вежливость;              б) ответственность;              в) грубость.
6. Добро – это…

а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;

б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;

в)  поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
7. Что считается добрым поступком?

азабыть о неприятной просьбеб) опоздать на интересную встречу

в) дать списать домашнее задание             г) помочь соседу по парте разобрать задачу
8 .Зло – это…

а) обязанность,  которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.

б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

в) поступки,  которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
9.При соблюдении какого правила,  может быть  настоящая дружба?

а) уважение  друг друга;      б) друг обязан мне всем;        в) дружи только со мной.
10.  Запиши текст «Золотого правила нравственности»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы
1 Г
2 Б
3 А
4 В
5 В
6 А
7 Г
8 Б
9 А
10 Относись к людям так, как хочешь чтоб к тебе относились.

Критерии оценивания.

«5» — за работу, в которой нет ошибок.

«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Итоговая аттестационная работа по ОРКСЭ . 4 класс

2 вариант

Класс__________ Фамилия, имя__________________________________

Выберите один верный ответ.
1. Почему нашу страну мы называем Отечеством?

а) верны все варианты.

б)  наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;

в) потому что родились и живём в ней.      

г) это наш родной дом;    
2. Культурные традиции  — это…  

 а)   богатства нашей многонациональной страны
б)народные праздники;          

 в) морально – этические нормы.
3. Что такое этика?

а) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.

б) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения.
4. Мораль – это …      а) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей

б) верование  людей;

                                       в) культурные традиции;    
5. Какое поведение

не соответствует моральным нормам?

а) вежливость;              б)    грубость          в) ответственность;
6. Добро – это…

а) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;

б) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;

в)  поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
7. Что считается добрым поступком?

апомочь соседу по парте разобрать задачу б) опоздать на интересную встречу

в) дать списать домашнее задание             г) забыть о неприятной просьбе
8 .Зло – это…

а) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

б) обязанность,  которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.

в) поступки,  которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
9.При соблюдении какого правила,  может быть  настоящая дружба?

а) друг обязан мне всем б)  уважение  друг друга;           в) дружи только со мной.
10.  Запиши текст «Золотого правила нравственности»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы
1 а
2 а
3 б
4 а
5 б
6 б
7 а
8 а
9 Б
10 Относись к людям так, как хочешь чтоб к тебе относились.

Критерии оценивания.

«5» — за работу, в которой нет ошибок.

«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок

Сценарий урока разработала учитель ОДНКНР МБОУ Раково- Таврической СОШ №6 Шило Ольга Валентиновна

Разработка итогового урока по теме: «Нравственные ценности российского народа» в рамках предметной области ОДНКНР для учащихся 5 класса

Тема урока: «Контрольная работа по теме: «Нравственные ценности российского народа»

Тип урока: Урок контроля УУД

Класс: 5 класс

Цель: проверить уровень сформированности УУД у обучающихся 5 класса по теме: «Нравственные ценности российского народа»

Личностные:

-ступенька в развитии самосознания проблем нравственности российского народа;

— присвоение коллективного опыта: я- ячейка российского общества(принятие основных норм поведения);

— развитие рефлексии

Предметные: овладение представлением о (традиционной) семье и ее культурной роли; усвоение нравственных ценностей российского народа.

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД): осознание и принятие учебной задачи, способов и хода ее самостоятельного решения; анализ достигнутых результатов.

Оборудование: Печатный раздаточный материал; кружки (красный, зелёный, желтый) для проведения этап «Рефлексия».

Ход урока

I этап

Введение в тему урока

Учитель: -Какую тему рассматривали на последних занятиях?

-В чём важность этой темы для вас, как ячейки российского общества?

(ответы обучающихся)

-Предлагаю выявить ваш уровень сформированности знаний по изученной теме и самостоятельно оценить свои результаты после выполнения работы.

I I этап

Работа с раздаточным материалом (контрольная работа в виде теста)

1.Из приведённого списка выберите нравственные ценности: (выберите один или несколько вариантов)

  1. жадность е) ум

  2. смелость ж) совесть

  3. расчётливость

  4. любовь к семье, Родине

  5. трудолюбие

2.Почему во время войны многие народы объединяют свои силы:

  1. чтобы завладеть богатством

  2. чтобы победить единого врага и защитить друг друга

  3. чтобы воевать

3. Трудолюбие – это:

  1. способность трудиться

  2. неумение трудиться

  3. внутреннее качество человека, выражающее его положительное отношение к труду

4. Культурные традиции — это

а) народные праздники

б) богатство нашей многонациональной страны

в) морально — этические нормы

5. Усердно трудиться значит: (выберите один или несколько вариантов)

  1. бросать начатое дело

  2. всегда доводить дело до конца

  3. выполнять труд только за деньги

  4. любить своё дело

6. Пророк Муххамед научил людей:

  1. просить милостыню

  2. строить дома

  3. трудиться самим

7.Красная книга – это:

  1. Список вымирающих и редких растений и животных

  2. Сказки

  3. Летопись родного края

8.Сохранять природу значит:

  1. Убивать животных

  2. Любоваться солнцем

  3. Оберегать, хранить, не вредить всему живому

9.В семье нас учат:

  1. Пить и курить

  2. Быть достойным гражданином совей страны

  3. Быть отличником

10.Во многих семьях есть традиции. Допишите, какие традиции соблюдаются в вашей семье (не менее 3-х примеров)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.У каждого члена семьи есть свои обязанности. Приведите примеры__________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Что вы вносите в понятие «народы России»:

а) все люди на Земле

б) люди всех национальностей, живущих в Москве

в) люди живущие в России

13. Что такое культура?

а) это материальные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории

б) это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории

в) это духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории

14.Приведите примеры нравственных ценностей народов России

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свои знания от 2 до 5 баллов:__________________________

I I I этап

Рефлексия

Учитель:-Какие вопросы вызвали больше всего затруднений?

-Если бы вас попросили оценить свои результаты, используя цветовую гамму, какие цвета вы бы показали, зная, что красный цвет-«отлично, я полностью усвоил тему и могу знаниями поделиться с одноклассниками; выполненную контрольную работу я оценил на «5», зелёный- я «хорошо» знаю тему и могу ответить на вопросы своих одноклассников; выполненную контрольную работу я оценил на «4», жёлтый- «я испытываю затруднения по некоторым вопросам темы и мне требуется ещё помощь своих одноклассников, учителя; выполненную контрольную работу я оценил на «3» и мене баллов»?

(Обучающие поднимают разноцветные кружки. Учитель наблюдает, кому из ребят требуется помощь по изученной теме.)

Сценарий классного часа на тему: «Культурные традиции народов России»

Подготовила: Рудакова Наталья Андреевна Классный руководитель 3Б класса МОБУ СОШ п. Мичуринский 2022 г Целевая аудитория: 2-4 класс. Цели:

познакомить учащихся с культурными традициями народов России;

воспитать чувство любви и гордости за свой народ;

развивать  эстетическое и нравственное восприятие мира.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление у учащихся о культурных традициях народов России.

Развивающие:

сформировать интерес к истории и культуре народов России;

сформировать навыки коллективного поведения, чувства дружбы, ответственности за порученное дело.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе;

формирование духовно-нравственной

культуры учащихся;

способствовать развитию преодоления застенчивости, приобрести уверенность в себе, умению неформального общения со сверстниками и взрослыми;

Методы обучения: Фронтальная работа, групповая работа.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Метапредметные:  

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные: испытывать чувства сострадания и ответственности.

Ход занятия. Тема внеклассного мероприятия: «Культурные традиции народов России» 

Есть у радости подруга в виде полукруга,

На лице она живет, то куда то вдруг уйдет

То внезапно возвратится

Грусть печаль боится.

Отгадали загадку? Молодцы!!! Конечно же это улыбка.

Я предлагаю всем улыбнутся , ведь сегодня у нас очень интересная тема, а какая именно, вам нужно отгадать.

Еврей и тувинец, бурят и якут,

Русский, татарин, башкир и удмурт.

Разных народов большая семья и

этим гордиться должны мы, друзья.

Тема нашего классного часа: Культурные традиции народов России.

Традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Есть традиции, которые присущи одному народу, а есть общие для всех народов России. Это: доброта, честь, совесть, справедливость и милосердие.

Сегодня мы поговорим о культурных традициях.

Так что же такое культура и культурные традиции?

Культура народа, это его знания, опыт, искусство, обычаи, образ жизни, национальный костюм, кухня, сказки, песни и многое другое.

Наша страна многонациональна, на территории Росси проживают более 180 народностей и у каждого народа есть свои культурные традиции.

Чтобы культурные традиции не угасали и не исчезали, их нужно поддерживать и пропагандировать, то есть каждый народ должен соблюдать обычаи, рассказывать об обычаях и традициях младшему поколению как можно чаще.

Сегодня мы с вами познакомимся с культурными традиция нескольких народов, проживающих в России. И сделать это предлагаю в виде викторины.

Народы севера.

Народы севера, это народы проживающие на Ямале, Сахалине, на берегах северных рек: Чукчи, эскимосы, коряки, эвены.

Как вы считаете, какие основные занятия народов севера? Можно выбрать несколько вариантов.

А. Земледелие

Б. Оленеводство.

В. Рыболовство.

Г. Растениеводство.

Д. Охота

Правильные ответы: оленеводство, рыболовство и охота. Растениеводство и земледелие практически невозможны из за климатических условий.

2. Перед вами флаг народов севера в виде пазла (предварительно разрезать флаг на части). Ваша задача, дети, собрать флаг в единое целое.

t1667661280aa.jpg
 

Молодцы! Собрали абсолютно правильно.

3.Важной отличительной чертой народностей является национальная одежда.

Сопоставьте название элементов одежды северных народов и их изображения

А. Кухлянка

Б. Керкер

В. Малахай

Г. Унты

t1667661280ab.jpgt1667661280ac.jpgt1667661280ad.jpgt1667661280ae.jpg
 

Молодцы! А теперь проверим ваши ответы.

Керкер – комбинезон из шкур, который надежно защищает от холода.

Кухлянка – рубаха из шкур

Малахай – традиционная шапка

Унты-традиционная обувь из шкур

4. Дети, а вы знаете как называется жилище северных народов?

Можно выбрать несколько вариантов.

А. Чум

Б. Изба

В. Яранга

Г. Юрта

Д. Иглу

Е. Вигвам

А теперь проверим ваши предположения. Правильные ответы: яранга, чум и иглу.

Чум имеет конусообразную форму. Состоит из деревянных жердей, обтянутых шкурами. Внутренне убранство чума очень простое. По центру печь, которая даёт тепло и служит для приготовления пищи. Если внутрь чума попал снег, то от тепла печи он растает. Внутри чума повышена влажность, но тепло. В среднем температура держится в диапазоне от +15 до +20.

По своему виду яранга чем-то напоминает чум, но тут есть некоторые отличия. Яранга имеет форму купола и немного более приземистое жильё, если сравнивать с чумом. Кроме того строят ярангу по-другому, нежели чум. Вначале из шестов возводят своеобразный каркас, округлый по форме. Затем его покрывают шкурами китов, тюленей либо шкурами оленей. Форма, также как и при обустройстве чума, служит для того, чтобы наверху не скапливался снег.

Иглу. Это жилище кардинально отличается от двух предыдущих. В иглу традиционно живут эскимосы, которые не могут построить, например, ярангу. Почему не могут? Так как там нет другого материла для строительства, кроме природного. А это лёд и снег. Вот этого материала вокруг очень много. Ещё одна причина – традиция строить иглу, да и к тому же зачем от этого отказываться, если в иглу всегда тепло, независимо от того, какие морозы на улице?

5. Национальная кухня также является элементов культуры. Попробуйте соотнести правильно блюдо и его название.

А. Нувкурак

Б. Искэх алаадьы. 

В. Чохочу. 

Г. Хаан

t1667661280af.jpgt1667661280ag.jpgt1667661280ah.jpgt1667661280ai.jpg
 

Задание достаточно сложное, но вы неплохо справились

Нувкурак — вареные языки

Искэх алаадьы — аналог оладий, только готовятся с добавлением икры, соли и специй.

Чохочу — жареное блюдо из печени и сала

Хаан – кровяная колбаса

Молодцы, несмотря на сложность, справились хорошо!

Еще один народ, о котором мы сегодня поговорим, это татары.

В России проживает более 5 млн чел татарской национальности, проживают они в республике Татарстан других регионах России, национальный язык Татарский.

1.Первое задание: собрать из кусочков национальный флаг татар.

t1667661280aj.jpg
 

Определите правильно элементы одежды татарского костюма. Соотнесите фотографию и название

А. Шаровары

Б. Камзол

В. Ичиги

Г. Башмет

Д. Тюбитейка

t1667661280ak.jpgt1667661280al.jpgt1667661280am.pngt1667661280an.jpgt1667661280ao.jpg
 

А теперь проверим ваши ответы:

Шаровары – широкие штаны

Тюбтейка – головной убор

Камзол – верхняя одежда без рукавов

Ичиги – сапоги

Башмет – стеганая верхняя одежда.

Дети, вы как всегда отлично справились. Пусть не все отгадали, но ход ваших мыслей был верным!

Татарская кухня.

Кухня татар отличается отличным вкусом и разнообразием. Попробуйте правильно соотнести изображение блюда и его название.

А. Бешбармак

Б. Чак чак

В. Азу

Гt1667661280ap.jpg . Токмач

t1667661280aq.jpgt1667661280ar.jpg
 

t1667661280as.jpg
 

Токмач – суп из куриного бульона

Бешбармак — блюдо из мяса и полосок теста

Чак чак десерт из теста и меда

Азу – блюдо из мяса и овощей

Дети, кто нибудь из вас читал татарские сказки? А зря, сказки очень интересные. Попробуйте определить героев татрских сказок

А. Убыр

Б. Баба — яга

В. Су анасы

Г. Шурале

Д. Дюймовочка

Проверим ваши ответы:

Убыр- неуловимый и жадный персонаж в виде огненного шара или колеса.

Су анасы – дух воды в виде молодой девушки с зелеными волосами.

Шурале – дух леса.

Чеченский народ – еще один многочисленный народ, проживающий на территории России.

Чеченский народ обосновался на Северном Кавказе. Численность чеченцев в России примерно 1,5 млн. человек.

У чеченцев, как и у других народов России, есть свой флаг, ваша задача собрать его воедино из кусочков.

t1667661280at.png
 

Чеченский национальный костюм

Мужской костюм преимущественно темного цвета, а нижняя рубашка обязательно контрастного оттенка. Цвета женских нарядов очень разнообразны. Яркие платья носили молодые женщины, а пожилые – спокойные по цвету одеяния. Традиционные цвета для платья – зеленый, желтый, красный и черный.

Подберите названия элементов одежды к изображениям данных элементов.

А. Черкеска

Б. Бурка

В. Туника

Г. Папаха

t1667661280au.jpg
 

t1667661280av.jpgt1667661280aw.jpgt1667661280ax.jpg
 

Предлагаю проверить ваши варианты ответов:

Черкеска – удлиненная одежда у мужчин.

Бурка – накидка без рукавов из войлока или шкур

Туника – удлиненная блуза у женщин.

Папаха – головной убор из каракуля.

И, конечно же, какие же традиции без национальной кухни.

Ваша задача определить что за блюдо изображено на картинках.

А. Жижиг-галнаш

Б Черемша 

В Чепалгаш 

Г. Баарш

t1667661280ay.jpgt1667661280az.jpg
 

t1667661280ba.jpgt1667661280bb.jpg
 

Ну что ж, готовы проверить сви предположения.

Проверяем ваши ответы

Первое блюдо жижиг-галнаш отварное мясо с галушками из теста, подается с соусом.

Второе блюдо чепалгаш, ароматные чеченские лепешки.

Третье блюдо баарш, начиненный бараний желудок.

Четверное изображение – черемша, растение, без которого не обходится почти ни одно блюдо чеченской кухни.

Чувашский народ.

Чуваши – еще один из многочисленных народов, проживающих в России. Столица Чувашской республики г. Чебоксары. Национальный язык – чувашский. Основные промыслы и ремесла этого народа: земледелие, обработка шерсти, изготовление шерстяных изделий, бортничество, рыболовство, охота.

И для начала познакомимся с гербом Чувашии, который вам, дети, нужно собрать из кусочков.

t1667661280bc.jpg
 

Молодцы! С флагом справились быстро.

Теперь посмотрим как быстро вы сможете определить элементы одежды Чувашей.

А. Саппун

Б. Тухья

В. Кепе

Г. Саре

t1667661280bd.jpgt1667661280be.jpgt1667661280bf.jpgt1667661280bg.jpg
 

Вам не терпится узнать ответы? Тогда слушайте:

Саппун – фартук с оборками

Тухья – головной убор незамужних девушек.

Кепе – расшитая мужская рубашка

Саре – поясное украшение

Вы большие молодцы! Справились отлично.

А теперь по традиции посмотрим какие национальные блюда есть у Чувашского народа.

А. Ширтан

Б. Хуплу

В. Чигит

Г. Шурпа

Постарайтесь определить где какое блюдо изображено

t1667661280bh.jpgt1667661280bi.jpgt1667661280bj.jpgt1667661280bk.jpg
 

Проверим ваши ответы.

Ширтан — блюдо из молодого барашка, рисунок 3.

Хуплу – пирог с мясом, рисунок 1.

Чигит – творожная запеканка, рисунок 2.

Шурпа – похлебка из баранины, рисунок номер 4.

Ребята, вы большие молодцы, со сложными заданиями справились отлично!

Скажите, много нового и интересного вы сегодня узнали?

После того, как вы познакомились с культурными традициями некоторых народов, захотите ли вы узнать о них больше? Будете ли читать сказки разных народов? Попросите ли маму приготовить какое-нибудь национальное блюдо?

Ну что ж, отлично! Я буду ждать ваши отзывы о сказках, песнях и национальной кухне разных народов России!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Курахский район праздник
  • Куратово праздник поэзии
  • Культурные праздники ноября
  • Культурные праздники индии
  • Кураж детские праздники