Курбан-айт имеет религиозные корни, он часть культуры и жизни мусульман. Праздник утверждает духовные ценности, которые стали основой морали и нравственности в исламе. За века сложились традиции празднования Курбан-айта, которые сохраняются и в наше время.
Значение праздника Курбан-айт, когда отмечают
Курбан-айт — один из двух самых больших праздников в исламе. Он не имеет фиксированной даты. По лунному мусульманскому календарю торжество наступает на десятый день месяца зуль-хиджа, через 70 дней после окончания Оразы. По этим причинам дни праздника каждый год сдвигаются.
Когда Курбан-айт в 2022 году? Точную дату праздника в Казахстане в соответствии с общепринятым календарем называет Духовное управление мусульман (ДУМК). В этом году праздник начнется 9 июля. Сколько дней длится Курбан-айт? По вековой традиции праздник в разных странах продолжается от трех дней до двух недель. Сайт muftyat.kz информирует, что в Казахстане Курбан-айт длится 4 дня.
По календарю праздников в Казахстане первый день Курбан-айта считается праздничным выходным днем без переноса. В этом году 9 июля пришлось на субботу. Для тех, кто работает по графику 6-дневной рабочей недели, этот день — дополнительный выходной.
Что за праздник Курбан-айт? Он считается частью одного из столпов ислама — паломничества в Мекку, символизирует его завершение. Истоком праздника стало известное каждому правоверному повествование Корана о пророке Ибрагиме. Он готов был продемонстрировать Аллаху свою покорность и принести в жертву Всевышнему сына. Но Аллах, видя его искренность, в последнюю минуту избавил от такого испытания, дал возможность вместо сына принести в жертву барана. Для мусульман этот праздник символизирует любовь и милосердие Всевышнего. Главный смысл торжества — выражение благодарности за сострадание и доброту.
В переводе с тюркского название «курбан» — ‘праздник жертвы’. Это напоминает всем об испытании пророка Ибрагима, готового ради любви к Всевышнему пожертвовать самым дорогим. В более широком смысле это и духовное обращение к Аллаху, и все, что приближает человека к Богу.
Актом милосердия, описанным в Коране, Всевышний показал, что приблизиться к Богу можно и без человеческой жертвы. Достаточно пожертвовать животное — барана, козу, крупный рогатый скот, верблюда. Они должны быть здоровыми, упитанными, без изъянов. В жертву приносят баранов, овец и коз возрастом не менее одного года, быков, буйволов и коров 2-х лет, пятилетних верблюдов.
Жертвоприношение в праздник Курбан-айт означает для мусульман искупление прегрешений, совершенных за прошедший год, а также благодарность за все посылаемые человеку блага.
В многомиллионном исламском мире в месяц зуль-хиджа совершается большой хадж — ежегодное паломничество правоверных в священный город Мекку. Праздник Курбан-айт знаменует окончание хаджа, эти дни сопровождаются особыми ритуалами. Последний день перед праздником — кульминация всего хаджа, паломники проводят его до самого заката на горе Арафат. После стояния на горе совершают еще один ритуал — побивание камнями шайтана. Все, кто не совершал паломничество, должны в день Арафат соблюдать пост.
Особенности празднования Курбан-айта
На основании толкований Корана богословами сложились традиции празднования Курбан-айта. Эти обряды и ритуалы соблюдаются мусульманами в течение столетий, но со временем претерпевают незначительные изменения.
День Арафат накануне праздника правоверные проводят постясь, духовно готовя себя к торжеству, очищают сердце от обид и прощают обидчиков. Самым важным по традиции считается первый день торжеств.
Что делать на Курбан-айт?
В праздничный день принято встать пораньше, совершить омовение, облачиться в чистые одежды, по возможности умастить себя благовониями. Наши современники, следуя традиции, надевают не просто чистые, а лучшие праздничные наряды. Верующие отправляются в мечети, произнося по дороге такбир — молитву, величающую Аллаха.
В мечетях совершается праздничный ид-намаз, затем звучит проповедь, присутствующие поздравляют друг друга с праздником. После этого наступает самая главная часть Курбан-айта — жертвоприношение. В Казахстане этот ритуал называется курбан-шалу. Его совершают в специально отведенных местах, на площадках неподалеку мечетей.
Жертвенных животных и саму услугу жертвоприношения в наши дни можно заказать и оплатить на сайте qurban2022.kz. При этом соблюдаются все традиционные требования к животным и проведение ритуала по всем принятым правилам. Мелкие животные приносятся в жертву от имени одного человека, крупные — от 1 до 7 человек. Жертвы могут приноситься до окончания третьего дня праздника, но особенно похвальны они в первый день.
Мясо жертвенных животных распределяется поровну между бедными и путниками, семьей и на угощение. В современных мечетях составляются списки нуждающихся, которым оказывается помощь в эти дни. Обычно такие благотворительные хлопоты берут на себя меценаты из числа состоятельных мусульман. Благим делом считается посетить с подарками в эти дни больных, уделить внимание сиротам.
Празднование продолжается в семьях, с родными и близкими за богатым дастарханом. Главное угощение на Курбан-айт — блюда из мяса, в отличие от Уразы, когда основными были сладости. Детям принято дарить подарки, чтобы с праздником были связаны радостные ассоциации.
Родители в эти дни благословляют своих маленьких и взрослых детей. Принято посещать могилы умерших родственников и молиться за них. В праздничные дни по традиции проводятся айтысы — состязания акынов. Современную молодежь особенно привлекают национальные казахские конные игры. Всадники со страстью отдаются игре кыз-куу (‘догони девушку’), или кокпар, в которой две группы парней на лошадях сражаются за тушу козла.
Что нельзя делать в Курбан-айт?
В светлый радостный праздник всегда прекращались войны и столкновения, а для современников в эти дни недопустимы ссоры и споры. Кроме того, соблюдаются давние запреты:
- Нельзя заниматься тяжелым физическим трудом.
- Нельзя в праздничные дни носить грязную одежду.
- Не допускаются к совершению жертвоприношений женщины, несовершеннолетние, а также слепые люди.
- Во время жертвоприношения нельзя силой тянуть животных, совершать ритуал на глазах других жертв, мучить их, пользуясь тупыми ножами.
- Категорически запрещается продавать мясо принесенных в жертву животных.
Праздничные традиции и ограничения веками передаются по цепочке из поколения в поколение. При этом каждый человек считает своим долгом соблюдать их и передавать дальше.
Курбан-айт напоминает о вечных ценностях — милосердии, добре, заботе о ближнем. Праздник призывает к взаимопомощи, укреплению связей, сближению семей. В мусульманском обществе он служит сплочению нации.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/holidays/1746972-cto-takoe-kurban-ajt-kurban-bajram/
Дата события уникальна для каждого года. В 2023 году эта дата — 28 июня
Жертвоприношение Ибрахима. «Тимуридская антология», Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон
Курман Айт — Курбан Байрам или Ид-аль-Адха (арабск.) — самый большой мусульманский праздник. Он отмечается с 10-го по 13-е числа месяца Зуль-Хиджжа мусульманского календаря. Курман Айт завершает собою обряд Хаджа — паломничества к святыням Ислама — в Мекку (Саудовская Аравия).
В Кыргызстане Курман Айт — официальный государственный праздник.
Главным обрядом дня является заклание жертвенного животного ради Всевышнего. Традиция жертвоприношения, как акта поклонения Единому Богу, своими корнями уходит в далекое прошлое. Священная история Ислама выделяет Пророка Ибрахима, который, как отмечают ученые-теологи, стал примером для будущих поколений верующих. А одно из значительных событий его жизни положило начало многовековой религиозной традиции — обряду жертвоприношения ради Единого Бога.
Мясо жертвенного животного, согласно предписанию, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью мусульманин может оставить себе. Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины.
И еще одна радость сопровождает обряд принесения жертвы в день большого праздника Ислама: мусульмане воздают великую хвалу Господу, сохранившего жизнь Исмаилу, ведь именно от этого благословенного Пророка пошел арабский народ, давший человечеству последнего из Божьих Посланников — Пророка Мухаммада.
Курман Айт, также как и Орозо Айт, широко празднуется во всех мечетях и на Старой площади в Бишкеке. Ежегодно количество участвующих на площади в праздничном намазе увеличивается и по предварительным подсчетам составляет более 100 тысяч.
Мусульмане отмечают главный исламский праздник Курбан-байрам или Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения, который знаменует окончание хаджа — паломничества к главным мусульманским святыням в Мекке.
Пандемия наложила отпечаток на традиции и проведение праздников всех конфессий и религиозных течений мира в целом и Центральной Азии в частности.
У этого праздника много имен: Иди Курбон, Курман айт, Курбан айт, Курбан-хайит, Ид аль-адха, что в переводе с арабского означает «праздник жертвы», но самое популярное и привычное русскому языку – Курбан-байрам. В этом году один из главных праздников всех мусульман выпал на 20 июля. Дата празднования высчитывается по лунному календарю и потому постоянно смещается. Курбан-байрам отмечается каждый год в 10-й день месяца Зуль-хиджа (12-й месяц исламского календаря) и через 70 дней после другого крупного праздника – Ураза-байрам.
В чем смысл этого праздника, каких животных категорически нельзя приносить в жертву и что в этот день делают женщины-мусульманки – читайте в нашем материале.
1. История и смысл праздника
Как следует из названия, Курбан-байрам – это праздник жертвоприношения по случаю окончания хаджа (паломничества мусульман к священным местам в Мекку). Главный смысл торжества – напомнить всем мусульманам о преданности человека Богу и о милосердии Аллаха.
История праздника отсылает нас к Корану, а именно к 37 суре. Там описывается аналогичный библейскому сюжет о попытке пророка Ибрахима (в Библии, как мы помним – Авраама) принести в жертву своего сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании чаще всего упоминается старший сын Исмаил. Согласно притче, во сне к Ибрахиму явился ангел Джабраил и повелел ему принести собственного сына в жертву, ибо так угодно Аллаху. Несмотря на страдания, Ибрахим послушал ангела и отправился в долину Мина – к тому месту, где сегодня находится Мекка. Исмаил же плакал и беспрестанно молился, но не противился воле отца и покорился своей участи. Однако стоило Ибрахиму занести кинжал, как лезвие перестало резать. Увидев, насколько Ибрахим предан ему, Всевышний вознаградил старика и разрешил вместо отпрыска принести в жертву барана. А в скором времени у мужчины родился второй сын – Исхак (Исаака).
Ибрахим успешно прошел испытание веры, и в память о его жертве мусульмане ежегодно совершают обряд жертвоприношения. Каждый мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку, но поскольку это не всегда возможно сделать, каноны ислама предписывают исполнять главную часть обряда везде, где это возможно. Считается, что принося жертву в этот день, человек искупляет все грехи перед Богом. В целом главный посыл Курбан-байрама можно сформулировать так: чтобы приблизиться к Богу, не обязательно жертвовать жизнью; самое важное – быть добродетельным, соблюдать заповеди и помогать ближним.
2. Подготовка: омовение и намаз
В день накануне праздника (он называется День Арафат) полагается соблюдать пост. Праздновать Курбан-байрам начинают с раннего утра. До рассвета мужчины совершают полное омовение, надевают лучшую одежду и отправляются в мечеть для совершения намаза. Делать это обязательно на голодный желудок.
В мечети совершается праздничная молитва, после которой мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу). Как правило, она начинается с прославления Аллаха и Мухаммеда, затем верующим разъясняется происхождения хаджа и значение ритуала жертвоприношения. Участие в проповеди принимают только мужчины, также в мечеть можно приводить детей, но это необязательно.
Когда проповедь окончена, мусульмане обычно отправляются на кладбище, чтобы помолиться за умерших. После этого можно приступать к главной части праздника – закланию животного.
3. Жертвоприношение: основные правила
Заклание животного происходит сразу по завершении праздничной молитвы. Считается, что если мусульманин по каким-то причинам не может зарезать животное самостоятельно, он должен по крайней мере присутствовать при совершении процесса.
В жертвоприношении существует ряд правил, которые нельзя нарушать. В качестве жертвы может выступать не только баран, но также верблюд, корова (бык), буйвол, овца или коза. При этом овцу и козу разрешается резать только одному человеку, тогда как более крупных животных (верблюда или быка) могут разделывать от одного до семи человек. Важен и возраст жертвы: овца должна быть старше полугода, коза – старше года, буйвол и корова (бык) – от двух лет; верблюд – старше пяти лет. Для заклания выбирают только здоровую скотину: если зверь слаб, хромает или имеет видимые изъяны, его мясо нельзя употреблять в пищу.
Поскольку Курбан-байрам учит доброте и состраданию, для верующих очень важно, чтобы животное как можно меньше мучилось перед смертью. Мусульмане стараются следовать завету Пророка Мухаммеда, который предписывал: «Аллах повелевает благодеяние во всем. Если следует умервщлять, то умервщляйте достойно, а когда закалываете животное, делайте это наилучшим образом, наточив нож и положив животное в удобное положение».
С жертвоприношением на Курбан-байрам связана еще одна интересная традиция. Согласно исламу, принесенные в жертву животные в день Божьего суда (Киямат) будут помогать людям переправляться через адскую бездну в рай по мосту. Для этого перед тем, как совершить заклание, хозяин помечает свое животное (например, вешает на него украшения), чтобы в судный день быстрее отыскать его.
Жертвоприношение считается совершенным только в том случае, если священнослужитель прочел специальную молитву, а тот, кто закалывает животное, должен сказать: «Бисмиллах, Аллах Акбар», что означает «Во имя Аллаха, Аллах велик!». Только после этого можно приступать к разделке и приготовлению мяса.
4. Праздничный стол: как готовить и подавать
Каждая мусульманская семья на Курбан-байрам накрывает большой праздничный стол. Главные блюда в этот день, конечно же, готовятся из мяса. Кстати, хранить его нельзя: все необходимо съесть до окончания праздника. Мясо жертвенного животного делят на три части: одну отдают бедным или относят в мечеть, из второй части готовят угощение для близких, а третью часть хозяин оставляет себе. В этот день принято устраивать пышные застолья и приглашать как можно больше гостей: родственников, друзей, соседей. При этом не возбраняется угощать представителей других религий. Запрещается продавать мясо убитого животного, а также выбрасывать его шкуру. Кости скота необходимо предать земле.
Как правило, в первый день праздника готовят блюда из внутренностей животного: печени и сердца. На второй день варят суп, приготовленный на бульоне из бараньих голов и голеней. Также готовят тушеное мясо, жаркое; в качестве гарнира используют рис, овощи и бобовые. Но третий день на столе обычно появляются супы из бараньих костей, плов, шашлык, лагман, манты, бешбармак, чучвара и многие другие традиционные блюда.
Помимо разнообразных блюд из мяса, одним из излюбленных лакомств в дни Курбан-байрама являются сладости. Ими украшают столы и угощают детей. Чаще всего это выпечка, приготовленная с использованием миндаля и изюма: различные восточные печенья, пироги и бисквиты.
5. Роль женщины в Курбан-байраме
В то время как главный долг мужчин в эти дни – посещение мечети и заклание животного, обязанность женщины – забота о хозяйстве и приготовление праздничного обеда. Накануне праздника мусульманки готовят дом к приходу гостей, проводят тщательную уборку и покупают подарки близким. Также жена может помочь мужу собраться в мечеть: считается, что за это Аллах щедро вознаградит ее. Самой женщине совершать намаз в эти дни не обязательно, хотя и не запрещено.
Ночь накануне Курбан-байрама женщины, как и мужчины, проводят в молитве. Затем они также должны совершить омовение, надеть красивую чистую одежду и начать готовиться к торжеству.
Для каждого благочестивого мусульманина Курбан-байрам – это праздник добрых поступков. В эти дни верующие стараются навещать больных, сирот, помогать нищим и дарить ласку и заботу всем, кто в ней нуждается. На территории мечетей в это время часто проходят семейные праздники, где людей ждут угощения. И женщины, как хранительницы домашнего очага, принимают активное участие в подобных мероприятиях.
В чем смысл жертвоприношения?
В 92 аяте суры «Али Имран» Всевышний Аллах говорит о смысле жертвоприношения: «Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите». Богословы трактуют смысл данного аята как посредством пожертвования из самого ценного имущества, которое любо и дорого человеку, испытывается любовь к Всевышнему. Вместе с тем, важно понимать, что Всевышний Аллах не нуждается ни в мясе, ни в крови жертвенного животного. Об этом говорится в 37 аяте суры «Хадж»: «Ни мясо, ни кровь жертвенного животного не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность».
Поэтому здесь жертвоприношение — это форма поклонения, совершаемая в знак благодарности за бесчисленные блага, которые дарует нам Всевышний, и является искуплением за совершенные в течение года грехи. Что касается жертвенного мяса, то мусульманину следует раздать его своим детям, родственникам, соседям, беднякам, благодаря чему в обществе устанавливаются единство, сострадание, солидарность, братство и мир.
Каков хукм (мудрость, решение)жертвоприношения?
По ханафитскому мазхабу богатый, свободный мусульманин-муким (мусульманин, не являющийся путником) обязан совершать жертвоприношение во время Курбан айта.
Во 2 аяте суры «Аль-Каусар» Аллах приказывает: «Поэтому молись своему Господу и совершай жертвоприношение!». Богословы обращают внимание на повелительное наклонение в этом аяте, говоря, что то, что было обязательно для Пророка, обязательно и для его уммы. Также в 28 аяте суры «Аль-Хадж» сказано: «… и произносят имя Аллаха в установленные дни над жертвенными животными, которые Он дал им. Ешьте их сами и кормите несчастного (нуждающегося) бедняка». Когда сподвижники спросили пророка о смысле жертвоприношения, он ответил: «Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима. Вы получите награду за каждый волос жертвенного животного».
Ученые фикха ханафитского мазхаба утверждают, что эта заповедь также применима к мусульманской умме, и считают жертвоприношение обязательным поклонением. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, Пророк строго предупредил: «Тот, кто обладал достатком и не совершил жертвоприношение, пусть не приближается к нашим мечетям».
Между тем, согласно мнениям имама Юсуфа и имама Мухаммада, а также в маликитском и шафиитском мазхабах, жертвоприношение является сунной. В качестве доказательства они цитируют следующий хадис: «Пророк сказал: «Если вы увидели новолуние месяца Зуль-хиджа и кто-то из вас хочет совершить жертвоприношение, то пусть не стрижет до курбана свои волосы и ногти».
Обязательно ли делать намерение на жертвоприношение?
Чтобы жертвоприношение было действительным, должны быть выполнены три условия: животное должно быть здоровым, жертвоприношение должно совершиться в праздничные дни и нужно сделать намерение.
Считается, что необходимости выражать намерения устно нет, что достаточно сделать его про себя. Когда мусульманин покупает жертвенное животное, поручает кому-либо забить животное или забивает его сам, условие намерения на принесение в жертву считается выполненным.
Тут следует указать на важность намерения в деле жертвоприношения:
1. Если забивающий скот забывает, что приносит жертвоприношение и забивает животное, то его намерение учитывается при покупке животного или пометке животного в качестве жертвы.
2. Если бедный человек покупает овцу с намерением пожертвовать ее, он будет обязан принести ее в жертву. Если купленное животное будет украдено или утеряно, то на нем не будет никаких обязательств. Если он не забьет животное, которое намеревался принести в жертву, и время жертвоприношения прошло, то он обязан подать милостыню, подобно богатым людям.
3. Если жертва была принесена другим лицом без разрешения, жертва считается действительной. Ведь принимается во внимание, что владелец сначала купил животное с намерением принести в жертву.
4. Когда от одного до семи человек собираются совместно забить корову или верблюда, каждый из них должен иметь намерение принести в жертву. Если один из них имеет намерение лишь получить мясо, то жертвоприношение ни одного участника не будет принято.
Какое животное приносится в жертву на Курбан айт?
Жертвенное животное должно быть здоровым и без изъянов. Во-первых, это отражает искренние намерения человека перед Творцом. В то же время, когда человек ищет здоровых животных для жертвоприношения, он уже совершает богослужение. Вообще, чтобы жертвоприношение было принято, шариат ставит следующие условия касательно жертвенного животного:
1. Приносить в жертву баранов, коз, крупнорогатый скот или верблюдов.
Дозволено закалывать животных обоих полов. Лучше приносить в жертву мясистое животное, которое будет иметь хороший вкус. Овец и коз закалывают от имени одного человека. Если человек закалывает двух овец, то получает саваб как за два жертвоприношения. Верблюдов и крупный рогатый скот закалывают от имен от одного до семи человек. Об этом свидетельствуют слова Джабира: «Вместе с Посланником Аллаха мы закололи верблюда в Худайбии от имени семи человек и одну крупнорогатую скотину от имени семи человек».
2. Приносить в жертву животное без изъяна
Недопустимо приносить в жертву слепое, одноглазое, сильно хромое, слишком худое, не имеющее зубов животное, а также животное, у которого отрезаны больше 1/3 части ушей или хвоста. Пророк сказал: «Животные со следующими изъянами не пригодны для жертвоприношений: с явным косоглазием, явной болезнью, сильно хромые и истощенные».
Животные без рогов, со сломанными рогами, проколотыми ушами могут быть принесены в жертву. Также дозволено забивать кастрированное животное. Если же выяснилось, что жертвенное животное имеет какие-либо недостатки, то его следует поменять на здоровое животное. Дозволено также приносить в жертву животное, если во время забоя животному случайно выкололи глаз или сломали ногу.
3. Приносить в жертву животное определенного возраста
Овцам и козам должно быть не менее одного года. Крупному рогатому скоту должно быть не менее двух лет, а верблюдам – пять лет. По этому поводу Пророк сказал: «Не закалывайте ни что иное, кроме как «мусинну». Только тогда, когда у вас возникли сложности, можете заколоть «джаза`а-овцу». Тут слово «Мусинна» обозначает категорию зрелого животного: для верблюда это пять лет, для крупнорогатого скота — два года, для овец — один год. Слово «Джаза`а» применяется к овцам, не достигшим годовалого возраста.
Какие действия являются желательными при совершении жертвоприношения?
1. Выбирать самое красивое и упитанное жертвенное животное. Лучше приносить в жертву корову, верблюдицу или кастрированного барана.
2. Владелец жертвенного животного должен сам заколоть животное или же доверить это опытному забойщику. Когда Пророк приносил жертву от имени своей дочери Фатимы, он попросил ее присутствовать на обряде, и сказал ей, что как только будет пролита первая кровь жертвенного животного, все ее предыдущие грехи будут прощены.
3. Читать дуа при закалывании.
4. Жертвенное животное следует заколоть аккуратно, не пытая, и заранее приготовленным острым ножом. Нельзя забивать животное тупым ножом, а также не допускается сдирать шкуру сразу после забоя, пока животное не испустит дух.
Можно ли принести в жертву от имени покойного?
Дозволено совершать жертвоприношение от имени покойного. Однако тот, кто приносит в жертву, должен сначала совершить жертвоприношение от своего имени. Так, известно, что некогда Али приносил две жертвы: одну за себя, а другую за Пророка. Тем, кто спрашивал причину этого, он отвечал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел мне приносить жертву от его имени».
Любой, кто хочет принести жертву за умерших, должен сделать это в дни Курбан айта. Жертвенное мясо может оставить себе или раздать. Если жертвоприношение завещано умершим, наследники жертвенного животного не могут оставить себе мясо, а должны раздать бедным.
Можно ли совершить жертвоприношение через доверенное лицо?
Согласно шариату, один мусульманин может уполномочить другого мусульманина сделать что-то от своего имени, потому, что в некоторых случаях человек может быть не в состоянии что-либо сделать сам. Поэтому он может обратиться к кому-либо за помощью, то есть доверить дело другому человеку.
Доказательством этому является следующий хадис: «Посланник Аллаха дал Хакиму ибн Хизаму один динар и послал его купить жертвенное животное. Он купил его за динар, а потом продал за два, а потому купил другое животное за динар и принёс оставшийся динар. Пророк отдал этот динар в качестве милостыни и обратился к Всевышнему Аллаху с мольбой за него, чтобы Он сделал благодатной для него его торговлю».
Можно ли дать садака вместо совершения жертвоприношения?
По ханафитскому мазхабу жертвоприношение является обязательным для богатых, свободных, совершеннолетних и дееспособных людей, а также для тех, кто не находится в пути.
Аллах говорит в Коране: «Поэтому молись своему Господу и совершай жертвоприношение». Посланник Аллаха сказал: «Если кто-либо, имея возможность, не совершил жертвоприношение, пусть не приближается к тому месту, где мы совершаем молитву». В другом хадисе говорится: «Тот, кто совершил жертвоприношение до праздничной молитвы, пусть совершит его заново. А тот, кто еще не совершил, пусть принесёт жертву с именем Аллаха».
Не дозволено раздавать деньги жертвенного животного на садака, не совершив при этом обряд жертвоприношения в Курбан айт. Однако, если мусульманин не смог совершить жертвоприношение в дни Айта, то жертвенное животное он отдает как садака живым. Но если он уже забил животное, то мясо следует целиком раздать нуждающимся людям, не оставляя себе ни одной его части. Дело в том, что по истечению времени Айта обязанность принесения жертвоприношения спадает, и считается как садака. Если же животное еще не куплено, то дается садака в размере стоимости жертвенного животного.
В какое время совершается жертвоприношение?
Обряд жертвоприношения имеет свои определенные временные рамки. К примеру, животное, заколотое раньше времени, подобно жертве, которую забили для себя, поэтому оно не считается жертвоприношением. А если животное забито по истечении времени, то следует обязательно раздать все мясо в качестве садака, не оставляя себе.
Посланник Аллаха сказал: «В этот день (праздничный) сначала нам нужно совершить намаз, затем, вернувшись, произвести обряд жертвоприношения. Кто поступит таким образом, тот поступит в соответствии с нашей сунной. Кто заколет скот раньше, он всего лишь обеспечит свою семью мясом. О том, что это жертвоприношение, не может быть и речи».
Жертвоприношение начинается после Айт намаза в местах, где совершается Айт намаз, и после рассвета там, где праздничная молитва не совершается, и продолжается до захода солнца третьего дня Айта.
Если человек, живущий в городской местности, отправил свое жертвенное животное в деревню, где не совершается Айт намаз, то будет правильнее совершить жертвоприношение в этой деревне после рассвета. Это связано с тем, что учитывается место жертвоприношения, а не место жительства владельца жертвенного животного.
Если Айт намаз не проводится из-за сильного холода, паводковой воды, сильного снегопада или из-за других веских причин, то жертвенное животное забивают после окончания Айт намаза, то есть через час после восхода солнца.
Если же люди посчитали определенный день днем Айта, совершили Айт намаз и принесли жертву, а затем выяснилось, что это был день Арафа, то намаз и жертвоприношение будут действительны. А животное, принесенное в жертву перед Курбан айтом, при этом зная, что Курбан айт еще не наступил, будет считаться как садака. Это отражается в казахской традиции как «шектык».
Жертвоприношение может быть совершено днем и ночью. Однако особенно похвальным считается принесение животного в жертву в первый день Курбан айта.
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или
автора.
Гиперссылка на портал Qazaqstan tarihy обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и
смежных правах». 8 (7172) 57 14 08
(вн — 1164)
Курбан байрам
- Что такое Курбан-Байрам?
- История праздника Курбан байрам
- Обряд на Курбан байрам
- Даты праздника в 2021 году
- Порядок празднования и традиции
- Жертва на Курбан байрам
- Хадисы
- Не мучить животное
- В жертву только здоровое животное
- Курбан байрам выходные и праздничные дни
- Поздравления с Курбан байрам 2021 года
Курбан байрам – праздничный день в исламе, который знаменует окончание хаджа. Курбан байрам отмечают после Ураза байрам по истечении семидесяти дней в десятый день Зуль-хиджа. Этот праздник отмечается в память о жертвоприношении, которое совершил Ибрахим, второй по значимости пророк в мусульманской религии после Пророка Мухаммада ﷺ.
По-арабски название праздника Курбан байрам звучит как «Ид аль-Адха», то есть «праздник жертвы» или «праздник жертвоприношения». Но более устойчивым в русском языке стало название «курбан-байрам», а впервые в русском языке упоминание этого праздника было сделано путешественником Афанасием Никитиным, который назвал праздник «курбанть-багрямъ».
В этом варианте названия первое слово «курбан» имеет тюркское происхождение и означает «жертва», а второе слово «байрам» имеет также тюркское происхождение и переводится как «праздник». Такое название праздника распространено у тюркских народов. Есть вариант названия, когда употребляется слово «аид» вместо второго слова «байрам», которое является словом арабского происхождения и переводится как «праздник». Один из таких примеров – название праздника в киргизском языке «курман-айт».
Мусульманская традиция предполагает называть термином «курбан» все, что человека приближает к Богу. К таким категориям относится и ритуальное жертвоприношение животного в праздник, когда человек духовно обращается к Богу.
История праздника Курбан байрам
Праздник Курбан-байрам – это кульминация хаджа, то есть паломничества в Мекку. Накануне этого праздника мусульмане, совершающие паломничество, поднимаются на гору Арафат, а в день самого праздника Курбан байрам происходит символическое бросание камней после чего совершается обход вокруг Каабы семь раз – такой обход носит название «таваф».
В Священном Коране рассказывается, как к пророку Ибрахиму пришел ангел по имени Джабраил в сновидении. Ангел Джабраил передал Ибрахиму повеление Всевышнего Аллаха принести своего сына как жертву Всевышнему. Имя сына в Священной Книге Коран не называется, но мусульманские предания подразумевают старшего сына Исмаила, а Таурат или Библия указывают на второго сына пророка Ибрахима по имени Исхак или Исаак.
По преданию, пророк Ибрахим пошел в то место в долине Мина, где сейчас находится город Мекка, и стал готовиться к совершению жертвоприношения. Сын также сопротивления отцу не оказывал, хотя и знал о том, какая его ждет участь: сын только молился и выказывал послушание и отцу, и воле Аллаха.
Такое веление Всевышнего Аллаха стало для Ибрахима испытанием его веры, и когда уже жертвоприношение почти состоялось, Всевышний сделал так, что нож Ибрахима перестал резать. И Ибрахиму было велено принести в жертву барана, вместо сына. В мусульманской традиции сказано, что Всевышний даровал пророку Ибрахиму, и у него родился позже еще один сын Исхак или Исаак.
Обряд на Курбан байрам
В Коране сообщается об обряде жертвоприношения в день праздника Курбан байрам следующее: «принесение в жертву верблюдов установили Мы в качестве обряда, предписанного Аллахом…» (сура Аль-Хаджж (Паломничество), 36-й аят), и далее сказано о том, что в этом обряде содержится польза для мусульман.
Далее описан порядок обряда жертвоприношения: нужно произнести над жертвенными животными имя Аллаха, «а когда повергнут их на бока, то ешьте их мясо, накормите и того, кто стыдится просить, и того, кто просит не таясь».
Также сказано о том, что Всевышний не нуждается в мясе жертвенного верблюда или его крови, — обряд жертвоприношения является свидетельством веры, моментом обращения и поклонения мусульманина Всевышнему Аллаху, и поэтому для Аллаха важна набожность верующих и их искренние намерения.
Далее обозначена причина, по которой Всевышний Аллах дал людям власть над теми животными, которых они приносят в жертву: «чтобы вы величали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Так обрадуйте же благой вестью тех, кто вершит добро» (сура Аль-Хаджж (Паломничество), 37-й аят).
Даты праздника в 2021 году
На вопрос о том какого числа будет праздноваться курбан байрам в 2021 году, можно ответить, что приблизительный день праздника Курбан байрам в 2021 году будет приходиться на 20 июля.
В 2020 году Курбан-Байрам праздновался 31 июля.
В 2022 и 2023 годах дата празднования ориентировочно приходится 10 июля 2022 года и 29 июня 2023 года.
В году по мусульманскому календарю двенадцать лунных месяцев и триста пятьдесят четыре дня, то есть лунный год меньше, чем солнечный год, на одиннадцать или десять дней. Это объясняет тот факт, что мусульманские праздники религиозного характера, которые рассчитываются по лунному календарю, ежегодно сдвигаются по дате относительно солнечного григорианского календаря.
Дата, когда празднуют день Курбан байрам, также обусловлена местными обычаями каждого конкретного народа или государства: основное число государств придерживаются той даты, которую установил Верховный Суд Саудовской Аравии. Верховный Суд вычисляет эту дату по тому, видна ли в небе незадолго до этого луна или нет. В таких странах, как Индия и Бангладеш, а также Пакистан, мусульмане не придерживаются саудовского решения и сами проводят наблюдения за луной, поэтому даты проведения праздника Курбан байрам в этих странах иногда не совпадают.
День, который предшествует празднику, называется Днем Арафат – этот день назван так потому, что паломники, которые в это время совершают хадж, как раз находятся в долине под названием Арафат. В этот день желательно соблюдать пост всем мусульманам, кроме тех, кто совершает паломничество.
Порядок празднования и традиции
Празднование дня жертвоприношения начинают рано утром, и не только в Мекке, а и в любом мусульманском городе, в Москве и других столицах не только исламских государств: на рассвете верующие отправляются в мечеть, чтобы совершить утреннюю молитву, но перед этим верующему следует совершить гусль или ритуальное омовение, а затем облачиться в чистую, опрятную новую одежду, умастить тело благовониями.
Пока мусульмане совершают утреннюю прогулку до мечети следует произносит праздничные такбиры, слова «Аллаху Акбар».
Не рекомендуется верующему есть перед совершением молитвы, а когда утренняя молитва завершится, мусульмане возвращаются домой, после чего им следует снова отправиться либо в мечеть, либо на место совершения праздничной молитвы, чтобы прослушать хутбу или специальную проповедь, которую произносит имам-хатыб или мулла.
Началом времени намаза курбан байрам являются утренние часы, обычно праздничный намаз курбан байрам проводится между 7-9 часами утра, но мусульманину необходимо заранее уточнить время проведения молитвы в своей местности.
Праздничная молитва, которая совершается в этот день в мечети, завершается проповедью-хутбой. Сначала в этой проповеди отводится место прославлению Всевышнего Аллаха и салавату для Пророка Мухаммада ﷺ, а затем рассказывается об истории возникновения хаджа и о том, какое значение имеет обряд жертвоприношения. Имам-хатыб может преподнести такую проповедь в виде лаконичного и красноречивого текста.
Жертвоприношение следует совершать сразу же после того, как завершится праздничная молитва, и до того, как начнется заход солнца на третий день (как считают ханафиты) или на четвертый день (как считают шафииты). Лучше всего совершать жертвоприношение в первый день.
Над жертвенным животным следует произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар» — эти слова в переводе с арабского означают «Во имя Аллаха, Аллах велик!». Перед тем, как животное зарезать, его следует повалить так, чтобы головой он повалился по направлению к Мекке.
Баран, приносимый в жертву, должен быть минимум семи месяцев отроду, а шафииты считают, что можно приносить в жертву барана, достигшего года. Также можно принести в жертву корову или быка, которые достигли возраста двух лет. Если же это верблюд, то ему должно как минимум пять лет отроду.
Следует уделить внимание тому, чтобы животное, предназначенное для жертвоприношения, было красивым, большим и жирным, не имело изъянов, которые могли бы плохо повлиять на количество или качество его мяса. Не следует приносить в жертву хромых животных, а также больных или слепых, жертвой не может быть животное, у которого нет части уха или части рога больше половины.
После жертвоприношения одна третья часть мяса животного должна быть использована на то, чтобы приготовить угощения для своей семьи, еще треть следует раздать нуждающимся людям из числа родни или живущих по соседству, а еще третью часть раздать как милостыню тому, кто в ней нуждается.
По словам Ибн Аббаса, Пророк Мухаммад ﷺ, когда совершал жертвоприношение, третью часть туши жертвенного животного оставлял для своей семьи, еще третью мяса он угощал, и оставшуюся третью часть он раздавал тем, кто просил об этом. По словам Ибн Умара, «Жертвоприношения и подарки — треть для тебя, треть для семьи, треть для бедных».
Нельзя расплачиваться с человеком, который резал животное для жертвоприношения, мясом этого животного, но часть мяса мяснику можно дать или подарить, но оно не должно идти в качестве оплаты. Мясо жертвенного животного не должно идти на продажу, также как его шкуру или какие-то другие части животного, которое было принесено в жертву. Однако есть исключение, можно продать шкуру животного, а на вырученные деньги раздать милостыню.
Традиции застолья, связанные с праздником курбан байрам, предполагают, что человек угощается самыми разными блюдами из мяса, и в разных мусульманских странах готовят свои традиционные блюда с традиционными специями. Также праздничный стол к празднику Курбан байрам оформляют по-особому. Готовят к этому празднику и многочисленные сладости.
Существует традиция близким родственникам обмениваться в этот праздник подарками, а в следующие праздничные дни принято ходить в гости к своим родственникам и друзьям, поздравлять своих близких с праздником Курбан байрам, и такие посещения благословенны и желательны.
Жертва на Курбан байрам
В качестве жертвоприношения в праздник Курбан байрам может быть принесена корова, верблюд или баран. К жертве предъявляются следующие требования:
- возраст жертвы должен быть полгода или больше;
- животное должно быть здоровым;
- животное не должно иметь никаких видимых изъянов;
- лучше, если у мусульманина есть для этого финансовые возможности, принести в жертву по одному животному на каждого члена семьи или одну корову за каждые семь человек в семье, но если такой возможности нет, то можно принести и одно животное за всю семью;
- по мусульманским обычаям допускается, что семья принесет в жертву животное и от уже усопших членов семьи, если они это завещали;
- на каждую семью проводят заклание минимум одного барана.
Шкуру животного, принесенного в жертву, традиционно отдают в мечеть, а мясо готовят и съедают в качестве угощения за трапезой, где во главе стола сидит имам, а поучаствовать в этой трапезе может каждый мусульманин.
Хадисы
Упоминание об обряде жертвоприношения на праздник Курбан байрам содержится и в ряде хадисов Пророка Мухаммада ﷺ. В одном из хадисов сказано о том, что Всевышний Аллах даст тому, кто приносит жертвоприношение, великую награду.
По словам Джабира ибн Абдуллаха, когда он вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ совершал праздничную молитву в день, когда праздновали Курбан-байрам, Посланник Аллаха ﷺ после молитвы привел барана, после чего принес этого барана в жертву, а также сказал, что эта жертва – от него самого, а также «от тех, из числа моей общины, кто не совершил жертвоприношения».
Пророк Мухаммад ﷺ призывал своих сподвижников и всю мусульманскую умму к тому, чтобы они совершали жертвоприношения. В хадисе, переданном со слов Аиши, Посланник Аллаха ﷺ говорил, что совершение жертвоприношения верующими – это «более любимо дело человека для Аллаха», и также упоминал, что в Судный день животное, принесенное в жертву, будет находиться на чаше добрых дел «со своими рогами, шерстью и копытами». Также он ﷺ сказал о том, что та кровь, которая в такой день будет пролита, достигнет своего места перед Всевышним еще до того, как упадет на землю, и призвал мусульман радоваться этому.
Не мучить животное
В одном из хадисов приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ о том, что Всевышний Аллах предписывал мусульманам делать все хорошо, и если есть необходимость принести в жертву животное, то и зарезать его следует хорошим и правильным способом: «И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения».
По словам Ибн Аббаса, Пророк Мухаммад ﷺ однажды, проходя мимо точившего нож человека, увидел, что тот поставил на морду смотрящей на него овцы свою ногу. Тогда Пророк Мухаммад ﷺ задал вопрос ему, почему он не наточил свой нож до того, как повалить на землю овцу: «Неужели ты хочешь умертвить её дважды?!» (Ат-Табарани и другие).
В жертву только здоровое животное
В другом хадисе приведены слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, какие типы животных нельзя приносить в жертву, и к ним относятся животные с изъяном – одноглазые или с таким изъяном, который очевиден, больные, если факт того, что животное болеет, тоже очевиден, животное, которое хромает, и это можно увидеть, а также слабое и истощенное животное.
Курбан байрам выходные и праздничные дни
В мусульманских странах, в которых государственной религией является ислам, Курбан байрам считают днем праздничным и отмечают в течение четырех или пяти дней. В таких государствах, как Катар или Турция, отдыхают в течение десяти дней, а в Саудовской Аравии с праздником Курбан байрам связаны две недели выходных. Три дня праздник Курбан байрам отмечают в Узбекистане, Уганде, Нигерии и Гане.
В Российской Федерации мусульманские республики Курбан байрам установили праздничным днем официально – это Чечня, Татарстан, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Дагестан, Башкортостан и Адыгея, широко отмечают его и мусульмане Москвы. Мусульманские военнослужащие в России, могут получить специальный выходной день для того, чтобы они могли посетить мечеть и поздравить друг друга с праздником Курбан байрам, если они не заняты выполнением своих служебных обязанностей. В Крыму Курбан байрам является государственным праздником.
Поздравления с Курбан байрам 2021 года
Праздник мусульманский Курбан байрам – это день, когда люди ходят в гости и поздравляют друг друга, говоря традиционно слова «Ид мубарак» или «Иду-кум мубарак», которые переводятся как «Да будет благословенен ваш праздник!».
Также из традиционных слов и выражений, используемых мусульманами для поздравлений с праздником Курбан байрам, используются следующие:
- «Ид аль-Адъхьа мубарак» или «Благословенен праздник жертвоприношения!»;
- «Такъаббаля-Ллаhу минна ва-мин-кум» или «Да примет Аллах от нас и от вас!»;
- а также «Такъаббаля-Ллаhу минна ва-мин-кум съалихьу ль-а’маль» или «Да примет Аллах от нас и от вас праведные дела!».
С праздником Курбан Байрам можно поздравить и обычным поздравлением, сказав «с праздником курбан байрам«, но предпочтительнее и лучше будет использовать фразы приведенные выше, так как в них есть пожелания блага и упоминается Всевышний Аллах.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Eid al-Adha | |
---|---|
Calligraphic fragment dated to 1729–30 displaying blessings for Eid al-Adha in Arabic |
|
Official name | Eid al-Adha |
Observed by | Muslims |
Type | Islamic |
Significance |
Commemoration of Abraham (Ibrahim)’s willingness to sacrifice his son in obedience of a command from God End of the annual Hajj to Mecca |
Observances | Eid prayers, animal slaughter, charity, social gatherings, festive meals, gift-giving |
Begins | 10 Dhu al-Hijjah |
Ends | 13 Dhu al-Hijjah |
Date | 10 Dhu al-Hijjah |
2023 date | 28 June to 2 July[1] |
2024 date | 16 June to 20 June[2] |
Related to | Hajj; Eid al-Fitr |
Eid al-Adha (Arabic: عيد الأضحى, romanized: ʿĪd al-ʾAḍḥā, lit. ‘Feast of the Sacrifice’) or the Holiday of Sacrifice is the second and the larger of the two main holidays celebrated in Islam (the other being Eid al-Fitr). It honours the willingness of Abraham (Ibrahim) to sacrifice his son Ishmael (Ismail) as an act of obedience to God’s command. Before Abraham could sacrifice his son, however, God provided him with a lamb which he was supposed to kill in his son’s place because of his willingness to sacrifice his own son in the name of God. In commemoration of this intervention, animals are ritually sacrificed. Part of their meat is consumed by the family which offers the animal, while the rest of the meat is distributed to the poor and the needy. Sweets and gifts are given, and extended family members are typically visited and welcomed.[6] The day is also sometimes called the Greater Eid.[7]
In the Islamic lunar calendar, Eid al-Adha falls on the tenth day of Dhu al-Hijjah and lasts for four days. In the international (Gregorian) calendar, the dates vary from year to year, shifting approximately 11 days earlier each year.
Pronunciation[edit]
Eid al-Adha is also pronounced Eid al-Azha and Eidul Azha, primarily in Iran and regions influenced by the Persian language like the Indian subcontinent; EED əl AH-də, - AHD-hah; Arabic: عيد الأضحى, romanized: ʿĪd al-ʾAḍḥā, IPA: [ʕiːd al ˈʔadˤħaː].[8]
Etymology[edit]
The Arabic word عيد (ʿīd) means ‘festival’, ‘celebration’, ‘feast day’, or ‘holiday’. It itself is a triliteral root عيد (ʕ-y-d) with associated root meanings of «to go back, to rescind, to accrue, to be accustomed, habits, to repeat, to be experienced; appointed time or place, anniversary, feast day».[9][10] Arthur Jeffery contests this etymology, and believes the term to have been borrowed into Arabic from Syriac, or less likely Targumic Aramaic.[11]
The holiday is called عيد الأضحى (Eid-al-Adha) or العيد الكبير (Eid-al-Kabir) in Arabic.[12] The words أضحى (aḍḥā) and قربان (qurbān) are synonymous in meaning ‘sacrifice’ (animal sacrifice), ‘offering’ or ‘oblation’. The first word comes from the triliteral root ضحى (ḍaḥḥā) with associated meanings of «immolate ; offer up ; sacrifice ; victimize».[13] No occurrence of this root with a meaning related to sacrifice occurs in the Qur’an[9] but in the Hadith literature. Arab Christians use the term to mean the Eucharistic host. The second word derives from the triliteral root قرب (qaraba) with associated meanings of «closeness, proximity… to moderate; kinship…; to hurry; …to seek, to seek water sources…; scabbard, sheath; small boat; sacrifice».[10] Arthur Jeffery recognizes the same Semitic root, but believes the sense of the term to have entered Arabic through Aramaic.[11] The word is still used by Aramaic Christians for the Communion service, see Eucharist above. Compare Hebrew korban קָרבן (qorbān).
Origin[edit]
One of the main trials of Abraham’s life was to face the command of God by killing his beloved son. According to the narrative, Abraham kept having nightmares that he was sacrificing his son Ishmael, son of Hagar (Hajar). Abraham knew that this was a command from God and he told his son, as stated in the Quran,
«Oh son, I keep dreaming that I am slaughtering you». he replied, «Father, do what you are ordered to do.»
Abraham prepared to submit to the will of God and to slaughter his son as an act of faith and obedience to God.[14] During the preparation, Iblis (Satan) tempted Abraham and his family by trying to dissuade them from carrying out God’s commandment, and Abraham drove Iblis away by throwing pebbles at him. In commemoration of their rejection of Iblis, stones are thrown during Hajj rites at symbolic pillars, symbolising the place at which Iblis tried to dissuade Abraham[15]
Acknowledging that Abraham was willing to sacrifice what is dear to him, God honoured both Abraham and Ishmael. Angel Gabriel (Jibreel) called Abraham, «O’ Ibrahim, you have fulfilled the revelations.» and a lamb from heaven was offered by Angel Gabriel to prophet Abraham to slaughter instead of Ishmael. Muslims worldwide celebrate Eid al Adha to commemorate both the devotion of Abraham and the survival of Ishmael.[16][17][18]
This story is known as the Akedah in Judaism (Binding of Isaac) and originates in the Torah,[19] the first book of Moses (Genesis, Ch. 22). The Quran refers to the Akedah as follows:[20]
100 My Lord! Bless me with righteous offspring.”
101 So We gave him good news of a forbearing son.
102 Then when the boy reached the age to work with him, Abraham said, “O my dear son! I have seen in a dream that I ˹must˺ sacrifice you. So tell me what you think.” He replied, “O my dear father! Do as you are commanded. Allah willing, you will find me steadfast.”
103 Then when they submitted ˹to Allah’s Will˺, and Abraham laid him on the side of his forehead ˹for sacrifice˺,
104 We called out to him, “O Abraham!
105 You have already fulfilled the vision.” Indeed, this is how We reward the good-doers.
106 That was truly a revealing test.
107 And We ransomed his son with a great sacrifice,
108 and blessed Abraham ˹with honourable mention˺ among later generations:
109 “Peace be upon Abraham.”
110 This is how We reward the good-doers.
111 He was truly one of Our faithful servants.
112 We ˹later˺ gave him good news of Isaac—a prophet, and one of the righteous.
The word «Eid» appears once in Al-Ma’ida, the fifth surah of the Quran, with the meaning «a festival or a feast».[21]
Slaughter on Eid al-Adha[edit]
The tradition for Eid al-Adha involves slaughtering an animal and sharing the meat in three equal parts – for family, for relatives and friends, and for poor people. The goal is to make sure every Muslim gets to eat meat.[22][23]
Eid prayers[edit]
Devotees offer the Eid al-Adha prayers at the mosque. The Eid al-Adha prayer is performed any time after the sun completely rises up to just before the entering of Zuhr time, on the tenth of Dhu al-Hijjah. In the event of a force majeure (e.g. natural disaster), the prayer may be delayed to the 11th of Dhu al-Hijjah and then to the 12th of Dhu al-Hijjah.[24]
Eid prayers must be offered in congregation. Participation of women in the prayer congregation varies from community to community.[25] It consists of two rakats (units) with seven takbirs in the first Raka’ah and five Takbirs in the second Raka’ah. For Shia Muslims, Salat al-Eid differs from the five daily canonical prayers in that no adhan (call to prayer) or iqama (call) is pronounced for the two Eid prayers.[26][27] The salat (prayer) is then followed by the khutbah, or sermon, by the Imam.[28]
At the conclusion of the prayers and sermon, Muslims embrace and exchange greetings with one another (Eid Mubarak), give gifts and visit one another. Many Muslims also take this opportunity to invite their friends, neighbours, co-workers and classmates to their Eid festivities to better acquaint them about Islam and Muslim culture.[29]
Traditions and practices[edit]
During Eid al-Adha, distributing meat amongst the people, chanting the takbir out loud before the Eid prayers on the first day and after prayers throughout the four days of Eid, are considered essential parts of this important Islamic festival.[30]
The takbir consists of:[31]
الله أكبر الله أكبر الله أكبر |
Allāhu akbar, allāhu akbar, allāhu akbar |
Adults and children are expected to dress in their finest clothing to perform Eid prayer in a large congregation in an open waqf («stopping») field called Eidgah or mosque. Affluent Muslims who can afford it sacrifice their best halal domestic animals (usually a camel, goat, sheep, or ram depending on the region) as a symbol of Abraham’s willingness to sacrifice his only son.[32] The sacrificed animals, called aḍḥiya (Arabic: أضحية), known also by the Perso-Arabic term qurbāni, have to meet certain age and quality standards or else the animal is considered an unacceptable sacrifice.[33] In Pakistan alone nearly ten million animals are sacrificed on Eid days, costing over $2 billion.[34]
The meat from the sacrificed animal is preferred to be divided into three parts. The family retains one-third of the share; another third is given to relatives, friends, and neighbors; and the remaining third is given to the poor and needy.[32]
Muslims wear their new or best clothes. People cook special sweets, including ma’amoul (filled shortbread cookies) and samosas. They gather with family and friends.[24]
Eid al-Adha in the Gregorian calendar[edit]
Conversion of Hijri years 1343 to 1500 to the Gregorian calendar, with first days of al-Muharram (brown), Ramadan (grey) and Shawwal (black) bolded, and Eid al-Adha dotted – in the SVG file, hover over a spot to show its dates and a line to show the month
While Eid al-Adha is always on the same day of the Islamic calendar, the date on the Gregorian calendar varies from year to year since the Islamic calendar is a lunar calendar and the Gregorian calendar is a solar calendar. The lunar calendar is approximately eleven days shorter than the solar calendar.[35] Each year, Eid al-Adha (like other Islamic holidays) falls on one of about two to four Gregorian dates in parts of the world, because the boundary of crescent visibility is different from the International Date Line.[36]
The following list shows the official dates of Eid al-Adha for Saudi Arabia as announced by the Supreme Judicial Council. Future dates are estimated according to the Umm al-Qura calendar of Saudi Arabia.[3] The Umm al-Qura calendar is just a guide for planning purposes and not the absolute determinant or fixer of dates. Confirmations of actual dates by moon sighting are applied on the 29th day of the lunar month prior to Dhu al-Hijjah[37] to announce the specific dates for both Hajj rituals and the subsequent Eid festival. The three days after the listed date are also part of the festival. The time before the listed date the pilgrims visit Mount Arafat and descend from it after sunrise of the listed day.[38]
In many countries, the start of any lunar Hijri month varies based on the observation of new moon by local religious authorities, so the exact day of celebration varies by locality.
Islamic year | Gregorian date |
---|---|
1415 | 09 May 1995 |
1416 | 27 April 1996 |
1417 | 17 April 1997 |
1418 | 07 April 1998 |
1419 | 27 March 1999 |
1420 | 15 March 2000 |
1421 | 05 March 2001 |
1422 | 22 February 2002 |
1423 | 11 February 2003 |
1424 | 01 February 2004 |
1425 | 20 January 2005 |
1426 | 30 December 2006 |
1427 | 20 December 2007 |
1428 | 08 December 2008 |
1429 | 27 November 2009 |
1430 | 16 November 2010 |
1431 | 06 November 2011 |
1432 | 26 October 2012 |
1433 | 14 October 2013 |
1434 | 05 October 2014 |
1435 | 24 September 2015 |
1436 | 12 September 2016 |
1437 | 02 September 2017 |
1438 | 20 August 2018 |
1439 | 11 August 2019 |
1440 | 31 July 2020 |
1441 | 20 July 2021 |
1442 | 09 July 2022 |
1443 | 28 June 2023 (calculated) |
1444 | 16 June 2024 (calculated) |
1445 | 06 June 2025 (calculated) |
1446 | 26 May 2026 (calculated) |
1447 | 16 May 2027 (calculated) |
1448 | 04 May 2028 (calculated) |
1449 | 23 April 2029 (calculated) |
1450 | 13 April 2030 (calculated) |
1451 | 02 April 2031 (calculated) |
1452 | 21 March 2032 (calculated) |
1453 | 11 March 2033 (calculated) |
1454 | 28 February 2034 (calculated) |
1455 | 17 February 2035 (calculated) |
1456 | 07 February 2036 (calculated) |
1457 | 26 January 2037 (calculated) |
1458 | 16 January 2038 (calculated ) |
Explanatory notes[edit]
- ^
Translation: Allah is the greatest, Allah is the greatest, Allah is the greatest
There is no god but Allah
Allah is greatest, Allah is greatest
and to Allah goes all praise.[24]
Because the Hijri year differs by about 11 days from the AD year, Eid al-Adha can occur twice a year, in the year 1029, 1062, 1094, 1127, 1159, 1192, 1224, 1257, 1290, 1322, 1355, 1387, 1420, 1452, 1485, 1518, 1550, 1583, 1615, 1648, 1681, 1713, 1746, 1778, 1811, 1844, 1876, 1909, 1941, 1974, 2006, 2039, 2072, 2104, 2137, 2169, 2202, 2235, 2267 and 2300. (will continue to occur every 32 or 33 years).
References[edit]
- ^ «Islamic Holidays, 2010–2030 (A.H. 1431–1452)». InfoPlease. Archived from the original on 18 December 2019. Retrieved 8 September 2020.
- ^ Hughes, David (18 July 2021). «When Eid al-Adha 2021 falls – and how long the festival lasts». inews.co.uk. Retrieved 18 July 2021.
- ^ a b «The Umm al-Qura Calendar of Saudi Arabia». Archived from the original on 11 June 2011. Retrieved 7 March 2017.
- ^ «First day of Hajj confirmed as Aug. 9». Arab News. 1 August 2019. Archived from the original on 8 August 2019. Retrieved 9 August 2019.
- ^ Bentley, David (9 August 2019). «When is the Day of Arafah 2019 before the Eid al-Adha celebrations?». Birmingham Mail. Archived from the original on 11 September 2016. Retrieved 9 August 2019.
- ^ «Id al-Adha». Oxford Islamic Studies Online. Retrieved 11 July 2020.
- ^ Haigh, Phil (31 July 2020). «What is the story of Eid al-Adha and why is it referred to as Big Eid?». Metro. Retrieved 25 April 2021.
Simply, Eid al-Adha is considered the holier of the two religious holidays and so it is referred to as ‘Big Eid’ whilst Eid al Fitr can be known as ‘Lesser Eid’. Eid al-Kabir means ‘Greater Eid’ and is used in Yemen, Syria, and North Africa, whilst other translations of ‘Large Eid’ are used in Pashto, Kashmiri, Urdu and Hindi. This distinction is also known in the Arab world, but by calling ‘Bari Eid’ bari, this Eid is already disadvantaged. It is the ‘other Eid’. ‘Bari Eid’, or Eid-ul-Azha, has the advantage of having two major rituals, as both have the prayer, but it alone has a sacrifice. ‘Bari Eid’ brings all Muslims together in celebrating Hajj, which is itself a reminder of the Abrahamic sacrifice, while ‘Choti Eid’ commemorates solely the end of the fasting of Ramazan.
- ^ «Definition of Eid al-Adha | Dictionary.com». www.dictionary.com. Retrieved 20 July 2021.
- ^ a b Oxford Arabic Dictionary. Oxford: Oxford University Press. 2014. ISBN 978-0-19-958033-0.
- ^ a b Badawi, Elsaid M.; Abdel Haleem, Muhammad (2008). Arabic–English Dictionary of Qur’anic Usage. Leiden: Brill. ISBN 978-90-04-14948-9.
- ^ a b Jeffery, Arthur (2007). The Foreign Vocabulary of the Qur’ān. Leiden: Brill. ISBN 978-90-04-15352-3.
- ^ Noakes, Greg (April–May 1992). «Issues in Islam, All About Eid». Washington Report on Middle East Affairs. Retrieved 28 December 2011.
- ^ Team, Almaany. «Translation and Meaning of ضحى In English, English Arabic Dictionary of terms Page 1». almaany.com. Archived from the original on 26 August 2019. Retrieved 26 August 2019.
- ^ Bate, John Drew (1884). An Examination of the Claims of Ismail as Viewed by Muḥammadans. BiblioBazaar. p. 2. ISBN 978-1117148366. Archived from the original on 6 February 2015. Retrieved 27 February 2020.
Ishmael sacrifice.
- ^ Firestone, Reuven (1990). Journeys in Holy Lands: The Evolution of the -Ishmael Legends in Islamic Exegesis. SUNY Press. p. 98. ISBN 978-0791403310.
- ^ «The Significance of Hari Raya Aidiladha». muslim.sg. Archived from the original on 14 June 2020. Retrieved 17 October 2019.
- ^ Elias, Jamal J. (1999). Islam. Routledge. p. 75. ISBN 978-0-415-21165-9. Archived from the original on 10 June 2016. Retrieved 24 October 2012.
- ^ Muslim Information Service of Australia. «Eid al – Adha Festival of Sacrifice». Missionislam.com. Archived from the original on 8 December 2011. Retrieved 28 December 2011.
- ^ Stephan Huller, Stephan (2011). The Real Messiah: The Throne of St. Mark and the True Origins of Christianity. Watkins; Reprint edition. ISBN 978-1907486647.
- ^ Fasching, Darrell J.; deChant, Dell (2011). Comparative Religious Ethics: A Narrative Approach to Global Ethics. Wiley-Blackwell. ISBN 978-1444331332.
- ^ Quran 5:114 -The Clear Quran— Jesus, son of Mary, prayed, “O Allah, our Lord! Send us from heaven a table spread with food as a feast for us—the first and last of us—and as a sign from You. Provide for us! You are indeed the Best Provider.”
Quran 5:114 -Sahih International— Said Jesus, the son of Mary, «O Allāh, our Lord, send down to us a table [spread with food] from the heaven to be for us a festival for the first of us and the last of us and a sign from You. And provide for us, and You are the best of providers.» - ^ «Qurbani Meat Distribution Rules». Muslim Aid.
- ^ «Qurbani Meat Distribution Rules». islamicallrounder. 30 March 2022.
- ^ a b c H. X. Lee, Jonathan (2015). Asian American Religious Cultures [2 volumes]. ABC-CLIO. p. 357. ISBN 978-1598843309.
- ^ Asmal, Fatima (6 July 2016). «South African women push for more inclusive Eid prayers». Al Jazeera. Archived from the original on 5 September 2016. Retrieved 12 September 2016.
- ^ «Sunnah during Eid ul Adha according to Authentic Hadith». 13 November 2010. Archived from the original on 2 May 2013. Retrieved 28 December 2011 – via Scribd.
- ^ حجم الحروف – Islamic Laws : Rules of Namaz » Adhan and Iqamah. Retrieved 10 August 2014
- ^ «Eid ul-Fitr 2020: How to say Eid prayers». Hindustan Times. 23 May 2020. Retrieved 1 August 2020.
- ^ «The Significance of Eid». Isna.net. Archived from the original on 26 January 2013. Retrieved 28 December 2011.
- ^ McKernan, Bethan (29 August 2017). «Eid al-Adha 2017: When is it? Everything you need to know about the Muslim holiday». .independent. Archived from the original on 9 August 2019. Retrieved 28 July 2018.
- ^ «Eid Takbeers – Takbir of Id». Islamawareness.net. Archived from the original on 19 February 2012. Retrieved 28 December 2011.
- ^ a b Buğra Ekinci, Ekrem (24 September 2015). «Qurban Bayram: How do Muslims celebrate a holy feast?». dailysabah. Archived from the original on 28 July 2018.
- ^ Cussen, V.; Garces, L. (2008). Long Distance Transport and Welfare of Farm Animals. CABI. p. 35. ISBN 978-1845934033.
- ^ Ahsan Butt (16 November 2010). «Bakra Eid: The cost of sacrifice». Asian Correspondent. Archived from the original on 28 December 2011. Retrieved 28 December 2011.
- ^ Hewer, Chris (2006). Understanding Islam: The First Ten Steps. SCM Press. p. 111. ISBN 978-0334040323.
he Gregorian calendar.
- ^ Staff, India com (30 July 2020). «Eid al-Adha or Bakrid 2020 Date And Time: History And Significance of The Day». India News, Breaking News, Entertainment News | India.com. Retrieved 31 July 2020.
- ^ «Eid al-Adha 2016 date is expected to be on September 11». Al Jazeera. Archived from the original on 14 August 2016. Retrieved 14 August 2016.
- ^ «Mount Ararat | Location, Elevation, & Facts». Encyclopedia Britannica. Retrieved 1 August 2020.
External links[edit]
- Media related to Eid al-Adha at Wikimedia Commons
- Muttaqi, Shahid ‘Ali. «The Sacrifice of ‘Eid al-Adha’«.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Eid al-Adha | |
---|---|
Calligraphic fragment dated to 1729–30 displaying blessings for Eid al-Adha in Arabic |
|
Official name | Eid al-Adha |
Observed by | Muslims |
Type | Islamic |
Significance |
Commemoration of Abraham (Ibrahim)’s willingness to sacrifice his son in obedience of a command from God End of the annual Hajj to Mecca |
Observances | Eid prayers, animal slaughter, charity, social gatherings, festive meals, gift-giving |
Begins | 10 Dhu al-Hijjah |
Ends | 13 Dhu al-Hijjah |
Date | 10 Dhu al-Hijjah |
2023 date | 28 June to 2 July[1] |
2024 date | 16 June to 20 June[2] |
Related to | Hajj; Eid al-Fitr |
Eid al-Adha (Arabic: عيد الأضحى, romanized: ʿĪd al-ʾAḍḥā, lit. ‘Feast of the Sacrifice’) or the Holiday of Sacrifice is the second and the larger of the two main holidays celebrated in Islam (the other being Eid al-Fitr). It honours the willingness of Abraham (Ibrahim) to sacrifice his son Ishmael (Ismail) as an act of obedience to God’s command. Before Abraham could sacrifice his son, however, God provided him with a lamb which he was supposed to kill in his son’s place because of his willingness to sacrifice his own son in the name of God. In commemoration of this intervention, animals are ritually sacrificed. Part of their meat is consumed by the family which offers the animal, while the rest of the meat is distributed to the poor and the needy. Sweets and gifts are given, and extended family members are typically visited and welcomed.[6] The day is also sometimes called the Greater Eid.[7]
In the Islamic lunar calendar, Eid al-Adha falls on the tenth day of Dhu al-Hijjah and lasts for four days. In the international (Gregorian) calendar, the dates vary from year to year, shifting approximately 11 days earlier each year.
Pronunciation[edit]
Eid al-Adha is also pronounced Eid al-Azha and Eidul Azha, primarily in Iran and regions influenced by the Persian language like the Indian subcontinent; EED əl AH-də, - AHD-hah; Arabic: عيد الأضحى, romanized: ʿĪd al-ʾAḍḥā, IPA: [ʕiːd al ˈʔadˤħaː].[8]
Etymology[edit]
The Arabic word عيد (ʿīd) means ‘festival’, ‘celebration’, ‘feast day’, or ‘holiday’. It itself is a triliteral root عيد (ʕ-y-d) with associated root meanings of «to go back, to rescind, to accrue, to be accustomed, habits, to repeat, to be experienced; appointed time or place, anniversary, feast day».[9][10] Arthur Jeffery contests this etymology, and believes the term to have been borrowed into Arabic from Syriac, or less likely Targumic Aramaic.[11]
The holiday is called عيد الأضحى (Eid-al-Adha) or العيد الكبير (Eid-al-Kabir) in Arabic.[12] The words أضحى (aḍḥā) and قربان (qurbān) are synonymous in meaning ‘sacrifice’ (animal sacrifice), ‘offering’ or ‘oblation’. The first word comes from the triliteral root ضحى (ḍaḥḥā) with associated meanings of «immolate ; offer up ; sacrifice ; victimize».[13] No occurrence of this root with a meaning related to sacrifice occurs in the Qur’an[9] but in the Hadith literature. Arab Christians use the term to mean the Eucharistic host. The second word derives from the triliteral root قرب (qaraba) with associated meanings of «closeness, proximity… to moderate; kinship…; to hurry; …to seek, to seek water sources…; scabbard, sheath; small boat; sacrifice».[10] Arthur Jeffery recognizes the same Semitic root, but believes the sense of the term to have entered Arabic through Aramaic.[11] The word is still used by Aramaic Christians for the Communion service, see Eucharist above. Compare Hebrew korban קָרבן (qorbān).
Origin[edit]
One of the main trials of Abraham’s life was to face the command of God by killing his beloved son. According to the narrative, Abraham kept having nightmares that he was sacrificing his son Ishmael, son of Hagar (Hajar). Abraham knew that this was a command from God and he told his son, as stated in the Quran,
«Oh son, I keep dreaming that I am slaughtering you». he replied, «Father, do what you are ordered to do.»
Abraham prepared to submit to the will of God and to slaughter his son as an act of faith and obedience to God.[14] During the preparation, Iblis (Satan) tempted Abraham and his family by trying to dissuade them from carrying out God’s commandment, and Abraham drove Iblis away by throwing pebbles at him. In commemoration of their rejection of Iblis, stones are thrown during Hajj rites at symbolic pillars, symbolising the place at which Iblis tried to dissuade Abraham[15]
Acknowledging that Abraham was willing to sacrifice what is dear to him, God honoured both Abraham and Ishmael. Angel Gabriel (Jibreel) called Abraham, «O’ Ibrahim, you have fulfilled the revelations.» and a lamb from heaven was offered by Angel Gabriel to prophet Abraham to slaughter instead of Ishmael. Muslims worldwide celebrate Eid al Adha to commemorate both the devotion of Abraham and the survival of Ishmael.[16][17][18]
This story is known as the Akedah in Judaism (Binding of Isaac) and originates in the Torah,[19] the first book of Moses (Genesis, Ch. 22). The Quran refers to the Akedah as follows:[20]
100 My Lord! Bless me with righteous offspring.”
101 So We gave him good news of a forbearing son.
102 Then when the boy reached the age to work with him, Abraham said, “O my dear son! I have seen in a dream that I ˹must˺ sacrifice you. So tell me what you think.” He replied, “O my dear father! Do as you are commanded. Allah willing, you will find me steadfast.”
103 Then when they submitted ˹to Allah’s Will˺, and Abraham laid him on the side of his forehead ˹for sacrifice˺,
104 We called out to him, “O Abraham!
105 You have already fulfilled the vision.” Indeed, this is how We reward the good-doers.
106 That was truly a revealing test.
107 And We ransomed his son with a great sacrifice,
108 and blessed Abraham ˹with honourable mention˺ among later generations:
109 “Peace be upon Abraham.”
110 This is how We reward the good-doers.
111 He was truly one of Our faithful servants.
112 We ˹later˺ gave him good news of Isaac—a prophet, and one of the righteous.
The word «Eid» appears once in Al-Ma’ida, the fifth surah of the Quran, with the meaning «a festival or a feast».[21]
Slaughter on Eid al-Adha[edit]
The tradition for Eid al-Adha involves slaughtering an animal and sharing the meat in three equal parts – for family, for relatives and friends, and for poor people. The goal is to make sure every Muslim gets to eat meat.[22][23]
Eid prayers[edit]
Devotees offer the Eid al-Adha prayers at the mosque. The Eid al-Adha prayer is performed any time after the sun completely rises up to just before the entering of Zuhr time, on the tenth of Dhu al-Hijjah. In the event of a force majeure (e.g. natural disaster), the prayer may be delayed to the 11th of Dhu al-Hijjah and then to the 12th of Dhu al-Hijjah.[24]
Eid prayers must be offered in congregation. Participation of women in the prayer congregation varies from community to community.[25] It consists of two rakats (units) with seven takbirs in the first Raka’ah and five Takbirs in the second Raka’ah. For Shia Muslims, Salat al-Eid differs from the five daily canonical prayers in that no adhan (call to prayer) or iqama (call) is pronounced for the two Eid prayers.[26][27] The salat (prayer) is then followed by the khutbah, or sermon, by the Imam.[28]
At the conclusion of the prayers and sermon, Muslims embrace and exchange greetings with one another (Eid Mubarak), give gifts and visit one another. Many Muslims also take this opportunity to invite their friends, neighbours, co-workers and classmates to their Eid festivities to better acquaint them about Islam and Muslim culture.[29]
Traditions and practices[edit]
During Eid al-Adha, distributing meat amongst the people, chanting the takbir out loud before the Eid prayers on the first day and after prayers throughout the four days of Eid, are considered essential parts of this important Islamic festival.[30]
The takbir consists of:[31]
الله أكبر الله أكبر الله أكبر |
Allāhu akbar, allāhu akbar, allāhu akbar |
Adults and children are expected to dress in their finest clothing to perform Eid prayer in a large congregation in an open waqf («stopping») field called Eidgah or mosque. Affluent Muslims who can afford it sacrifice their best halal domestic animals (usually a camel, goat, sheep, or ram depending on the region) as a symbol of Abraham’s willingness to sacrifice his only son.[32] The sacrificed animals, called aḍḥiya (Arabic: أضحية), known also by the Perso-Arabic term qurbāni, have to meet certain age and quality standards or else the animal is considered an unacceptable sacrifice.[33] In Pakistan alone nearly ten million animals are sacrificed on Eid days, costing over $2 billion.[34]
The meat from the sacrificed animal is preferred to be divided into three parts. The family retains one-third of the share; another third is given to relatives, friends, and neighbors; and the remaining third is given to the poor and needy.[32]
Muslims wear their new or best clothes. People cook special sweets, including ma’amoul (filled shortbread cookies) and samosas. They gather with family and friends.[24]
Eid al-Adha in the Gregorian calendar[edit]
Conversion of Hijri years 1343 to 1500 to the Gregorian calendar, with first days of al-Muharram (brown), Ramadan (grey) and Shawwal (black) bolded, and Eid al-Adha dotted – in the SVG file, hover over a spot to show its dates and a line to show the month
While Eid al-Adha is always on the same day of the Islamic calendar, the date on the Gregorian calendar varies from year to year since the Islamic calendar is a lunar calendar and the Gregorian calendar is a solar calendar. The lunar calendar is approximately eleven days shorter than the solar calendar.[35] Each year, Eid al-Adha (like other Islamic holidays) falls on one of about two to four Gregorian dates in parts of the world, because the boundary of crescent visibility is different from the International Date Line.[36]
The following list shows the official dates of Eid al-Adha for Saudi Arabia as announced by the Supreme Judicial Council. Future dates are estimated according to the Umm al-Qura calendar of Saudi Arabia.[3] The Umm al-Qura calendar is just a guide for planning purposes and not the absolute determinant or fixer of dates. Confirmations of actual dates by moon sighting are applied on the 29th day of the lunar month prior to Dhu al-Hijjah[37] to announce the specific dates for both Hajj rituals and the subsequent Eid festival. The three days after the listed date are also part of the festival. The time before the listed date the pilgrims visit Mount Arafat and descend from it after sunrise of the listed day.[38]
In many countries, the start of any lunar Hijri month varies based on the observation of new moon by local religious authorities, so the exact day of celebration varies by locality.
Islamic year | Gregorian date |
---|---|
1415 | 09 May 1995 |
1416 | 27 April 1996 |
1417 | 17 April 1997 |
1418 | 07 April 1998 |
1419 | 27 March 1999 |
1420 | 15 March 2000 |
1421 | 05 March 2001 |
1422 | 22 February 2002 |
1423 | 11 February 2003 |
1424 | 01 February 2004 |
1425 | 20 January 2005 |
1426 | 30 December 2006 |
1427 | 20 December 2007 |
1428 | 08 December 2008 |
1429 | 27 November 2009 |
1430 | 16 November 2010 |
1431 | 06 November 2011 |
1432 | 26 October 2012 |
1433 | 14 October 2013 |
1434 | 05 October 2014 |
1435 | 24 September 2015 |
1436 | 12 September 2016 |
1437 | 02 September 2017 |
1438 | 20 August 2018 |
1439 | 11 August 2019 |
1440 | 31 July 2020 |
1441 | 20 July 2021 |
1442 | 09 July 2022 |
1443 | 28 June 2023 (calculated) |
1444 | 16 June 2024 (calculated) |
1445 | 06 June 2025 (calculated) |
1446 | 26 May 2026 (calculated) |
1447 | 16 May 2027 (calculated) |
1448 | 04 May 2028 (calculated) |
1449 | 23 April 2029 (calculated) |
1450 | 13 April 2030 (calculated) |
1451 | 02 April 2031 (calculated) |
1452 | 21 March 2032 (calculated) |
1453 | 11 March 2033 (calculated) |
1454 | 28 February 2034 (calculated) |
1455 | 17 February 2035 (calculated) |
1456 | 07 February 2036 (calculated) |
1457 | 26 January 2037 (calculated) |
1458 | 16 January 2038 (calculated ) |
Explanatory notes[edit]
- ^
Translation: Allah is the greatest, Allah is the greatest, Allah is the greatest
There is no god but Allah
Allah is greatest, Allah is greatest
and to Allah goes all praise.[24]
Because the Hijri year differs by about 11 days from the AD year, Eid al-Adha can occur twice a year, in the year 1029, 1062, 1094, 1127, 1159, 1192, 1224, 1257, 1290, 1322, 1355, 1387, 1420, 1452, 1485, 1518, 1550, 1583, 1615, 1648, 1681, 1713, 1746, 1778, 1811, 1844, 1876, 1909, 1941, 1974, 2006, 2039, 2072, 2104, 2137, 2169, 2202, 2235, 2267 and 2300. (will continue to occur every 32 or 33 years).
References[edit]
- ^ «Islamic Holidays, 2010–2030 (A.H. 1431–1452)». InfoPlease. Archived from the original on 18 December 2019. Retrieved 8 September 2020.
- ^ Hughes, David (18 July 2021). «When Eid al-Adha 2021 falls – and how long the festival lasts». inews.co.uk. Retrieved 18 July 2021.
- ^ a b «The Umm al-Qura Calendar of Saudi Arabia». Archived from the original on 11 June 2011. Retrieved 7 March 2017.
- ^ «First day of Hajj confirmed as Aug. 9». Arab News. 1 August 2019. Archived from the original on 8 August 2019. Retrieved 9 August 2019.
- ^ Bentley, David (9 August 2019). «When is the Day of Arafah 2019 before the Eid al-Adha celebrations?». Birmingham Mail. Archived from the original on 11 September 2016. Retrieved 9 August 2019.
- ^ «Id al-Adha». Oxford Islamic Studies Online. Retrieved 11 July 2020.
- ^ Haigh, Phil (31 July 2020). «What is the story of Eid al-Adha and why is it referred to as Big Eid?». Metro. Retrieved 25 April 2021.
Simply, Eid al-Adha is considered the holier of the two religious holidays and so it is referred to as ‘Big Eid’ whilst Eid al Fitr can be known as ‘Lesser Eid’. Eid al-Kabir means ‘Greater Eid’ and is used in Yemen, Syria, and North Africa, whilst other translations of ‘Large Eid’ are used in Pashto, Kashmiri, Urdu and Hindi. This distinction is also known in the Arab world, but by calling ‘Bari Eid’ bari, this Eid is already disadvantaged. It is the ‘other Eid’. ‘Bari Eid’, or Eid-ul-Azha, has the advantage of having two major rituals, as both have the prayer, but it alone has a sacrifice. ‘Bari Eid’ brings all Muslims together in celebrating Hajj, which is itself a reminder of the Abrahamic sacrifice, while ‘Choti Eid’ commemorates solely the end of the fasting of Ramazan.
- ^ «Definition of Eid al-Adha | Dictionary.com». www.dictionary.com. Retrieved 20 July 2021.
- ^ a b Oxford Arabic Dictionary. Oxford: Oxford University Press. 2014. ISBN 978-0-19-958033-0.
- ^ a b Badawi, Elsaid M.; Abdel Haleem, Muhammad (2008). Arabic–English Dictionary of Qur’anic Usage. Leiden: Brill. ISBN 978-90-04-14948-9.
- ^ a b Jeffery, Arthur (2007). The Foreign Vocabulary of the Qur’ān. Leiden: Brill. ISBN 978-90-04-15352-3.
- ^ Noakes, Greg (April–May 1992). «Issues in Islam, All About Eid». Washington Report on Middle East Affairs. Retrieved 28 December 2011.
- ^ Team, Almaany. «Translation and Meaning of ضحى In English, English Arabic Dictionary of terms Page 1». almaany.com. Archived from the original on 26 August 2019. Retrieved 26 August 2019.
- ^ Bate, John Drew (1884). An Examination of the Claims of Ismail as Viewed by Muḥammadans. BiblioBazaar. p. 2. ISBN 978-1117148366. Archived from the original on 6 February 2015. Retrieved 27 February 2020.
Ishmael sacrifice.
- ^ Firestone, Reuven (1990). Journeys in Holy Lands: The Evolution of the -Ishmael Legends in Islamic Exegesis. SUNY Press. p. 98. ISBN 978-0791403310.
- ^ «The Significance of Hari Raya Aidiladha». muslim.sg. Archived from the original on 14 June 2020. Retrieved 17 October 2019.
- ^ Elias, Jamal J. (1999). Islam. Routledge. p. 75. ISBN 978-0-415-21165-9. Archived from the original on 10 June 2016. Retrieved 24 October 2012.
- ^ Muslim Information Service of Australia. «Eid al – Adha Festival of Sacrifice». Missionislam.com. Archived from the original on 8 December 2011. Retrieved 28 December 2011.
- ^ Stephan Huller, Stephan (2011). The Real Messiah: The Throne of St. Mark and the True Origins of Christianity. Watkins; Reprint edition. ISBN 978-1907486647.
- ^ Fasching, Darrell J.; deChant, Dell (2011). Comparative Religious Ethics: A Narrative Approach to Global Ethics. Wiley-Blackwell. ISBN 978-1444331332.
- ^ Quran 5:114 -The Clear Quran— Jesus, son of Mary, prayed, “O Allah, our Lord! Send us from heaven a table spread with food as a feast for us—the first and last of us—and as a sign from You. Provide for us! You are indeed the Best Provider.”
Quran 5:114 -Sahih International— Said Jesus, the son of Mary, «O Allāh, our Lord, send down to us a table [spread with food] from the heaven to be for us a festival for the first of us and the last of us and a sign from You. And provide for us, and You are the best of providers.» - ^ «Qurbani Meat Distribution Rules». Muslim Aid.
- ^ «Qurbani Meat Distribution Rules». islamicallrounder. 30 March 2022.
- ^ a b c H. X. Lee, Jonathan (2015). Asian American Religious Cultures [2 volumes]. ABC-CLIO. p. 357. ISBN 978-1598843309.
- ^ Asmal, Fatima (6 July 2016). «South African women push for more inclusive Eid prayers». Al Jazeera. Archived from the original on 5 September 2016. Retrieved 12 September 2016.
- ^ «Sunnah during Eid ul Adha according to Authentic Hadith». 13 November 2010. Archived from the original on 2 May 2013. Retrieved 28 December 2011 – via Scribd.
- ^ حجم الحروف – Islamic Laws : Rules of Namaz » Adhan and Iqamah. Retrieved 10 August 2014
- ^ «Eid ul-Fitr 2020: How to say Eid prayers». Hindustan Times. 23 May 2020. Retrieved 1 August 2020.
- ^ «The Significance of Eid». Isna.net. Archived from the original on 26 January 2013. Retrieved 28 December 2011.
- ^ McKernan, Bethan (29 August 2017). «Eid al-Adha 2017: When is it? Everything you need to know about the Muslim holiday». .independent. Archived from the original on 9 August 2019. Retrieved 28 July 2018.
- ^ «Eid Takbeers – Takbir of Id». Islamawareness.net. Archived from the original on 19 February 2012. Retrieved 28 December 2011.
- ^ a b Buğra Ekinci, Ekrem (24 September 2015). «Qurban Bayram: How do Muslims celebrate a holy feast?». dailysabah. Archived from the original on 28 July 2018.
- ^ Cussen, V.; Garces, L. (2008). Long Distance Transport and Welfare of Farm Animals. CABI. p. 35. ISBN 978-1845934033.
- ^ Ahsan Butt (16 November 2010). «Bakra Eid: The cost of sacrifice». Asian Correspondent. Archived from the original on 28 December 2011. Retrieved 28 December 2011.
- ^ Hewer, Chris (2006). Understanding Islam: The First Ten Steps. SCM Press. p. 111. ISBN 978-0334040323.
he Gregorian calendar.
- ^ Staff, India com (30 July 2020). «Eid al-Adha or Bakrid 2020 Date And Time: History And Significance of The Day». India News, Breaking News, Entertainment News | India.com. Retrieved 31 July 2020.
- ^ «Eid al-Adha 2016 date is expected to be on September 11». Al Jazeera. Archived from the original on 14 August 2016. Retrieved 14 August 2016.
- ^ «Mount Ararat | Location, Elevation, & Facts». Encyclopedia Britannica. Retrieved 1 August 2020.
External links[edit]
- Media related to Eid al-Adha at Wikimedia Commons
- Muttaqi, Shahid ‘Ali. «The Sacrifice of ‘Eid al-Adha’«.