Кустодиев летний праздник описание картины

Экспонат - Летний праздник, автор - Кустодиев Б.М. , коллекция - Дом-музей Б.М. Кустодиева, Выставка - Коллекция Дома-музея Бориса Кустодиева. Подробная информация: описания экспоната, жанр, сюжет, оригинал, сочинения. Официальный сайт Артефакт

Картина «Летний праздник» (1923) была написана Б.М. Кустодиевым специально для Выставки русского искусства в Америке, которая открылась в Нью-Йорке 8 марта 1924 года. Летний праздник — это Троицын день, когда все выходят к реке на гулянье и каждый найдет себе занятие в общем празднике. Кустодиев убедительно и талантливо передает на полотне свои наблюдения. Перед зрителем типичный пейзаж средней полосы России, где широкие реки величаво текут, омывая зеленые берега. На крутом берегу под высоким небом, усеянным пышными облаками, привольно раскинулся город. Не конкретный, а обобщенный его образ. На свежей, ярко-зеленой траве пологого берега уже вовсю идут троицкие гуляния — парами, семьями, группами гуляют люди. Прекрасная погода, нарядные одежды, светлая палитра создают приподнятое настроение у всех, кто смотрит на работу. Справа, у самого края картины, кавалер в желтой рубахе развлекает свою подругу игрой на гармони, позади них кружится веселая, яркая карусель.

 

В центре картины художник разместил купеческую семью. Беззаботно беседует группа женщин с девочкой, девочка держит в руках куклу, вальяжная купчиха в темно-синем шелковом платье накинула на плечи шаль, усыпанную розами — не столько от прохладного ветерка, сколько для того, чтобы покрасоваться, похвалиться красивой и дорогой вещью. Внимательно прислушивается к их разговору солидный купец с окладистой бородой. За ними спешит куда-то молодой человек с собакой. Люди гуляют, смеются, покупают сладости, девушки кокетничают, небольшие группы горожан отдыхают на берегу реки. Слева укрылась в тени ещё одна группа: на фоне аккуратной, ярко окрашенной церкви две девушки в светлых платьях сидят на траве, беседуя с юношей. 

Кустодиев выступает в картине, как мастер детали, прописывая даже самые мелкие фигурки далеко у реки. Создання в 1923 году, картина не отражает реалий времени и общества, окружающего Кустодиева в эти дни. Она воспоминание о радостях прежней жизни: уже и платья такие никто не носит, и троицкие гулянья запрещены в советской стране, а душа просит прежней радости, тоскует по прежнему празднику. И праздник возникает — на полотне.

Андрей Борисович и Маргарита Константиновна в доме-музее Кустодиева в Астрахани.

— Здравствуйте, Андрей Борисович!

— Рад вас видеть, Маргарита Константиновна! Когда узнал, что вы в эти дни тоже в Астрахани, то решил — почему бы нам с вами вместе не посетить Дом-музей Бориса Михайловича Кустодиева.

— Отличное решение! К тому же, на улице с утра моросит — прогуляться мы всё равно бы не смогли. Знаете, как только осень с дождями и слякотью вступает в свои права, я начинаю тосковать о лете…

— Тогда эта картина наверняка поднимет вам настроение. Посмотрите только — Борис Кустодиев, «Летний праздник».

— Сколько зелени и красок! Вы правы, Андрей Борисович, полотно просто излучает радость. Впрочем, таково свойство всех работ Кустодиева. Очень верно сказал про него художник Александр Бенуа: «Счастливый, щедрый, праздничный талант!».

— Кустодиев и сам часто говорил, что единственный сюжет всех его картин — это любовь к жизни.

— При этом живописец много лет был прикован к инвалидной коляске. Из-за опухоли спинного мозга у него отнялись ноги. А руки болели так, что порой он с трудом мог держать кисть. Но всё же работал, превозмогая страдание.

— Картину «Летний праздник» Кустодиев написал в 1923 году. Как раз незадолго до этого ему сделали третью по счёту, самую сложную операцию. Врачи считали, что Борис Михайлович может её не перенести. А он не только перенёс, но и сохранил невероятное жизнелюбие. Об этом можно судить по самой картине.

— Действительно, она вся дышит светом и радостью.

— Кстати, в марте 1924 года работа побывала в Нью-Йорке, на Выставке русского искусства. А в 1926-м экспонировалась в Японии. Зарубежная пресса тогда писала о том, что на этом полотне перед зрителями открылась русская душа во всей её широте и красоте.

— Верно подмечено! Ведь на картине изображены традиционные русские гулянья в один из самых любимых праздников на Руси — День Святой Троицы. В народе говорили, что в этот день вся земля — именинница. По традиции, после торжественной праздничной Литургии прихожане отправлялись на гулянья. Собирались семьями, с друзьями, трапезничали прямо на траве.

— Этот момент и запечатлел на картине Борис Кустодиев. Жители маленького городка только что вышли из храма. И расположились рядом, на лужайке. Барышни в воздушных белых платьях сидят на пригорке.

— Вокруг сочная летняя зелень. По небу плывут облака, но погода ясная и тёплая. Люди нарядные, с улыбками на лицах. Одним словом — торжество.

— Интересно, что Кустодиев не подразумевал какую-то конкретную местность. На своём полотне он воплотил собирательный образ старой, патриархальной Руси, которую так любил. В каждом городе на Троицу можно было наблюдать подобную картину.

— До революции, разумеется. После 1917 года большевики, увы, старательно выкорчёвывали из народного сознания и веру, и традиции…

— Но такие, как Борис Михайлович Кустодиев, не давали людям забыть свои корни. Художник не боялся в годы узаконенного безбожия писать и выставлять картины, в которых торжествовал русский, православный дух.

— Дочь Бориса Михайловича рассказывала, как однажды живописцу намекнули, что он мог бы очень легко эмигрировать из страны советов. Поехать с выставкой за рубеж и попросту оттуда не вернуться. Кустодиев даже побледнел от таких слов. И заявил: «Я русский, и как бы трудно нам всем здесь ни было, никогда не покину свою Родину!».

— Мне кажется, картина «Летний праздник» — это и есть признание художника в любви к родной земле. Такое радостное полотно! Посмотришь на него в самый хмурый день — и на душе станет светло.

Картину Бориса Кустодиева «Летний праздник» можно увидеть в доме-музее Кустодиева в Астрахани

«Посетить музеи страны и увидеть этот и другие шедевры, не выходя из дома, можно с помощью мультимедийного гида „Артефакт“»

Борис Кустодиев, 1910 год, картина «Деревенский праздник».

Борис Кустодиев, 1910 год, картина «Деревенский праздник», Фото: muzei-mira.com
Название Деревенский праздник
Страна, художник Россия, Борис Кустодиев
Год 1910
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Картон, темпера

Картины Бориса Кустодиева – это всегда буйство ярких контрастных красок. Он словно пытался раскрасить своими полотнами унылые серые будни, вдохнуть в них радость. «Деревенский праздник», как и прочие, наполнен светлым настроением, хотя с легкой лирической ноткой. Данную работу среди прочих выделяет легкий налет импрессионизма – он проявляется солнечными бликами, переходами цвета и нежными светотенями.

На широком бумажном полотне развернулось целое действо. Наступила ранняя осень: может быть, сентябрь или начало октября. Воздух еще теплый, но деревья уже раскрасились пестрой желтой и красной листвой. Урожай убран, поля стоят пустые. Традиционно, сейчас самое время провести осенний праздник урожая или сыграть свадьбу.

На картине поместилась буквально вся деревня. Все жители высыпали из домов, чтобы разделить общую радость и насладиться последними теплыми мгновениями бабьего лета.

Слева, возле телеги, собрались мужики. Они не веселятся, подобно другим жителям деревни, а ведут серьезный разговор, посвященный последним приготовлениям к празднованию. Лошадь, впряженная в телегу, нетерпеливо бьет копытом, стремясь скорее отправиться в путь.

Подле мужчин, прямо на земле, расположилась группка мальчишек. Ребята увлечены какой-то немудреной игрой в камешки или городки, и полностью забыли о происходящем вокруг.

На завалинке под домом сидят, судя по всему, важные гости. Среди них угадывается фигура священника с длинной седой бородой. Без этого персонажа в деревне не могли обойтись ни свадьба, ни поминки.

В самой правой части веселятся танцующие девицы и женщины. Они одеты в нарядные пышные платья: белые, с цветами, и пестрые, в крупный горох. На головах повязаны яркие косынки. Один мужчина играет им на гармошке залихватскую мелодию, а другой, в красной рубахе, отплясывает гопак прямо посреди женского кружка.

По атмосфере на картине чувствуется, что праздник только начинается, все настоящее веселье еще впереди.

Описание картины Бориса Кустодиева “Деревенский праздник”

Описание картины Бориса Кустодиева Деревенский праздник

Широкое панорамное полотно принадлежит кисти русского советского художника, известного умением создавать в своих картинах яркий, сочный мир – Борису Михайловичу Кустодиеву.

Художественное произведение создано в 1910 году, когда здоровье живописца уже начало стремительно ухудшаться. Однако чем проблемнее становилось держать кисть в слабеющей руке, тем жизнерадостнее и солнечнее становилось его творчество. Холст, изображающий праздник в деревне полностью иллюстрирует такой парадокс.

Изображена сюжетная

сцена из деревенской жизни в праздничный день. Эта картина немного отличается по характеру от привычного Кустодиеву масштабного празднества, разгульного широкого русского веселья. Вероятно, на холсте запечатлено крестьянское гуляние в честь помолвки, или последние мгновения перед свадебным гулянием. Такие события обычно происходили осенью, после уборочной страды, что подтверждают пожелтевшие деревья на первом плане.

На большом полотне панорамного плана уместились несколько групп крестьян, занятых различной деятельностью. В левой стороне – запряжённая телега, вокруг которой собрались несколько человек. Вероятно, обсуждают предстоящее событие, советуются, решают бытовые вопросы. Неподалеку от телеги на траве расположилась группа ребятишек со своими нехитрыми забавами.

Возле избы в центре, на лавочке, ярко освещенной последними теплыми лучами осеннего солнца, степенно расположились уважаемые гости. Один из них – священник, без присутствия которого на селе не обходилось ни одно большое событие. Всю правую сторону панорамы занимает группа крестьянской молодежи.

Девушки облачились в светлые парадные наряды, парни блестят начищенными сапогами и репетируют на гармони плясовые и частушечные мелодии. По всему видно, что художник изобразил богатое село – крестьяне хорошо одеты, ровные, ладные избы, плотным рядком, словно прилепленные друг к другу,

Особенностью картины можно назвать отсутствие явного композиционного центра, на котором сосредотачивается внимание. Условно можно лишь отделить первый, ближний план, на котором расположены фигуры людей, и дальний – в верхней части картины, где живописец тонкой полоской обозначил темнеющие поля, уходящие к горизонту. На холсте нет ни одного темного мрачного пятна, ничего не омрачает праздничного, приподнятого тона события.

Полотно пробуждает теплые, светлые чувства. Он него на зрителя изливается радость, счастье, передается душевное тепло и спокойствие.

“Деревенский праздник” хранится в Государственном Русском музее, г. Москва.

Описание картины Бориса Кустодиева “Деревенский праздник”

Картина Устный Счет

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура…

RSS

Борис Михайлович Кустодиев картины с описанием.

7 марта 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград

Борис Михайлович Кустодиев, советский живописец, график и театральный художник. Учился в петербургской АХ (1896-1903) у И. Е. Репина. Член Союза русских художников (с 1907), «Мира искусства» (с 1911), АХРР (с 1923). В 1905-07 сотрудничал в революционных сатирических журналах.

Биография: Кустодиев Борис Михайлович

Русская Венера, 1925 - 1926 г. - Холст, масло; 200 х 175 г. Нижегородский художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Русская Венера, 1925 — 1926 г.

Портрет Василия Васильевича Матэ - 1902125 x 151 смХолст, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Василия Васильевича Матэ

Портрет Юлии Евстафьевны Кустодиевой - 1903139 x 133,5 смХолст, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Юлии Евстафьевны Кустодиевой

Автопортрет, 1904 г. - Холст, масло; 55 x 37 см. Модерн. Россия. Пермь. Пермская государственная картинная галерея.

Портрет Н. К. фон Мекка - 1913106 x 83 смХолст, маслоМодернРоссияИркутск. Иркутский художественный музей

Портрет Николая Константиновича Рериха - 191360 x 52,5 смКартон, пастельМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Николая Константиновича Рериха

Морозный день - 191370 х 98 смХолст, маслоМодернРоссияСаратов. Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева

Портрет Ренэ Ивановны Нотгафт - 1914110 x 82 смХолст, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Ренэ Ивановны Нотгафт

Портрет Александра Ивановича Анисимова - 191541,4 x 33 смКартон, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Александра Ивановича Анисимова

Портрет Игоря Эммануиловича Грабаря - 1915106 x 71 смКартон, пастельМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

Портрет Игоря Эммануиловича Грабаря

Прогулка верхом - 191571 х 87,5 смХолст, маслоМодернРоссияМосква. Государственная Третьяковская галерея

Купец. (Старик с деньгами), 1918 г. - Холст, масло; 88,5 x 70 см. Модерн. Музей-квартира И.И. Бродского. Россия. Санкт-Петербург.

Купец. (Старик с деньгами), 1918 г.

Купец. (Старик с деньгами). Фрагмент, 1918 г. - Холст, масло. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купец. (Старик с деньгами). Фрагмент, 1918 г.

Купчиха за чаем - 1918МодернРоссияСанкт-Петербруг. Государственный Русский музей

Троицын день - 1920110 х 110 смХолст, маслоМодернРоссияСаратов. Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева

Портрет Федора Шаляпина - 1921МаслоМодернРоссия

Весна - 192166 х 89 смХолст, маслоМодернРоссияЧастное собрание

Ночной праздник на Неве - 1923107 х 216 смХолст, маслоМодернРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей

27 февраля 1917 года, 1917 г. - Холст, масло; 90 х 72 см. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

27 февраля 1917 года, 1917 г.

Голубой домик, 1920 г. - Холст, масло; 97 х 80 см. Частное собрание.

Красавица, 1915 г. - Холст, масло; 141 х 185 см. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Купчиха, 1915 г. - Холст, масло; 204 х 109 см. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Купчиха и домовой, 1922 г. - Дерево, масло; 12,5 х 22,8 см. Частное собрание.

Купчиха и домовой, 1922 г.

Лето, 1918 г. - Холст, масло; 65,5 х 183,5 см. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Масленица, 1919 г. - Холст, масло; 71 х 98 см. Санкт-Петербург. Музей-квартира И. И. Бродского.

Московский трактир, 1916 г. - Холст, масло; 99,3 х 129,3 см. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Московский трактир, 1916 г.

Натюрморт с фазанами, 1914 г. - Холст, масло; 41 х 40 см. Астрахань. Астраханская картинная галерея.

Натюрморт с фазанами, 1914 г.

После грозы, 1921 г. - Холст, масло; 71 х 89 см. Частное собрание.

Яблоневый сад, 1918 г. - Холст, масло; 70,5 х 124 см. Томск. Томский областной художественный музей.

Лежащая натурщица, 1915 г. - Бумага, сангина, уголь; 47 х 57 см. Санкт-Петербург. Музей-квартира И. И. Бродского.

Лежащая натурщица, 1915 г.

Портрет А. Н. Протасовой, 1900 г. - Холст, масло; 90,0 х 60,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Портрет А. Н. Протасовой, 1900 г.

Монахиня, 1901 г. - Холст, масло; 84 х 51 см. Самарский областной художественный музей. Самара. Россия.

Портрет Ивана Билибина, 1901 г. - Россия.

Портрет Ивана Билибина, 1901 г.

Портрет С. А. Никольского, 1901 г. - Холст, масло; 111,0 х 92,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Портрет С. А. Никольского, 1901 г.

Портрет женщины в голубом, 1906 г. - Холст, масло; 200 х 101 см. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань. Россия.

Портрет женщины в голубом, 1906 г.

Портрет писательницы А. В. Шварц, 1906 г. - Картон, уголь, цветной карандаш; 93 х 73 см. Самарский областной художественный музей. Самара. Россия.

Портрет писательницы А. В. Шварц, 1906 г.

Ярмарка, 1906 г. - Бумага на картоне, темпера; 66,5 х 88,5 см. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Ярмарка. Фрагмент, 1906 г. - Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Ярмарка. Фрагмент, 1906 г.

Ярмарка. Фрагмент, 1906 г. - Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Ярмарка. Фрагмент, 1906 г.

Земская школа в Московской Руси, 1907 г. - Картон, темпера. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Земская школа в Московской Руси, 1907 г.

Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 г. - Холст, масло; 100 х 80 см. Самарский областной художественный музей. Самара. Россия.

Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 г.

Монахиня, 1908 г. - Холст, масло; 134 x 195 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Деревенский праздник. Фрагмент, 1910 г. - Картон, темпера. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Деревенский праздник. Фрагмент, 1910 г.

Деревенский праздник. Фрагмент, 1910 г. - Картон, темпера. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Деревенский праздник. Фрагмент, 1910 г.

У иконы Спаса, 1910 г. - Бумага, карандаш. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Островского "Горячее сердце", 1911 - 1913 г. - Картон, темпера, гуашь; 78 х 43 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Ост…

Красная башня Троице-Сергиевой лавры, 1912 г. - Бумага, гуашь. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Красная башня Троице-Сергиевой лавры, 1912 г.

Купчихи в Кинешме, 1912 г. - Холст, масло; 108 x 81,5 см. Государственный музей русского искусства. Киев. Россия.

Купчихи в Кинешме, 1912 г.

Портрет Н. И. Зеленской, 1912 г. - Холст, масло; 106,0 х 62,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Портрет Н. И. Зеленской, 1912 г.

Жатва, 1914 г. - Холст, масло; 133,0 х 133,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Рисунки рук к картине "Купчиха", 1914 - 1915 г. - Бумага, карандаш. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Рисунки рук к картине «Купчиха», 1914 — 1915 г.

Крестный ход. Фрагмент, 1915 г. - Холст, масло. Частное собрание. Россия.

Крестный ход. Фрагмент, 1915 г.

Крестный ход. Фрагмент, 1915 г. - Холст, масло. Частное собрание. Россия.

Крестный ход. Фрагмент, 1915 г.

Рисунок одеяла к картине "Красавица", 1915 г. - Бумага, графитный карандаш, сангина; 42,9 x 26,3 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Рисунок одеяла к картине «Красавица», 1915 г.

Этюд к картине "Красавица", 1915 г. - Бумага, графитный карандаш, сангина. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Этюд к картине «Красавица», 1915 г.

Масленица. Фрагмент, 1916 г. - Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Масленица. Фрагмент, 1916 г.

Московский трактир, 1916 г. - Холст, масло; 99,3 х 129,3 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Московский трактир, 1916 г.

Пасхальный обряд (Христосование), 1916 г. - Бумага на картоне, масло; 50,0 х 42,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Пасхальный обряд (Христосование), 1916 г.

Групповой портрет художников "Мира Искусства". Набросок, 1916 - 1920 г. - Россия.

Групповой портрет художников «Мира Искусства». Набросок, 1916 — 19…

Балаганы, 1917 г. - Холст, масло; 93 x 80 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Вербный торг у Спасских ворот, 1917 г. - Холст, масло; 70 x 89 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Вербный торг у Спасских ворот, 1917 г.

Сенокос. Фрагмент, 1917 г. - Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Россия.

Сенокос. Фрагмент, 1917 г.

Женщина с чашкой, 1918 г. - Бумага, карандаш, сангина. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Женщина с чашкой, 1918 г.

Лето, 1918 г. - Холст, масло; 65,5 х 183,5 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Под сводами старинной церкви. Эскиз декорации к спектаклю А. Н. Островского "Гроза", 1918 г. - Холст, масло; 88 x 66 см. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Москва. Россия.

Под сводами старинной церкви. Эскиз декорации к спектаклю А. Н. Ос…

Подготовительный рисунок к картине "Елочный торг", 1918 г. - Бумага, карандаш. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Подготовительный рисунок к картине «Елочный торг», 1918 г.

Степан Разин, 1918 г. - Холст, масло; 98 x 79 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Труд. Эскиз панно-штандарта для украшения Ружейной площади в Петрограде, 1918 г. - Бумага на картоне, акварель, карандаш. Музей Великой Октябрьской социалистической революции. Санкт-Петербург. Россия.

Труд. Эскиз панно-штандарта для украшения Ружейной площади в Петро…

Берендеевка. Эскиз декорации к спектаклю А. Н. Островского "Снегурочка", 1918 - 1919 г. - Бумага, картон, цветной карандаш. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Москва. Россия.

Берендеевка. Эскиз декорации к спектаклю А. Н. Островского «Снегур…

Купчиха, 1919 г. - Бумага на картоне, акварель; 27,5 x 44,5 см. Вологодская областная картинная галерея. Вологда. Россия.

Сельский праздник, 1919 г. - Картон масло; 18 x 18 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Сельский праздник, 1919 г.

Булочник. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,7 x 33,8 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Булочник. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Живописец. Из альбома "Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Живописец. Из альбома «Русские типы», 1920 г.

Извозчик-лихач. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Извозчик-лихач. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Карусель. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,5 x 34,2 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Карусель. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Купец в шубе. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,3 x 34,2 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купец в шубе. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Купец. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель; 27 x 33 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купец. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Купчиха с зеркалом, 1920 г. - Холст, масло; 108 x 141 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Купчиха с зеркалом, 1920 г.

Купчиха с покупками. Фрагмент, 1920 г. - Холст, масло; 88,8 x 71 см. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск. Россия.

Купчиха с покупками. Фрагмент, 1920 г.

Купчиха с покупками. Фрагмент, 1920 г. - Холст, масло; 88,8 x 71 см. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск. Россия.

Купчиха с покупками. Фрагмент, 1920 г.

Купчиха. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,5 x 33,5 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купчиха. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Матрос и милая. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,2 x 33,6 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Матрос и милая. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Половой. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 28,6 x 34 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Половой. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Продавец ковров (Татарин). Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Продавец ковров (Татарин). Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Странник. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель; 27 x 33 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Странник. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Торговка овощами. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель; 28,5 x 34 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Торговка овощами. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Трактирщик. Из серии "Русь. Русские типы", 1920 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 26,6 x 32,2 см. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Трактирщик. Из серии «Русь. Русские типы», 1920 г.

Купанье, 1921 г. - Холст, масло. Частное собрание. Россия.

Купанье, 1921 г. - Холст, масло. Частное собрание. Россия.

Праздник на площади Урицкого в честь открытия II Конгресса Коминтерна. Фрагмент, 1921 г. - Холст, масло. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия.

Праздник на площади Урицкого в честь открытия II Конгресса Коминте…

Под звуки гитары, 1921 г. - Бумага, графитный и цветные карандаши; 19,5 х 26,2 см. Частное собрание. Воспроизводится впервые. Москва. Россия.

Под звуки гитары, 1921 г.

Купец-сундучник, 1923 г. - Холст, масло; 79 x 97 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Купчиха, пьющая чай, 1923 г. - Холст, масло; 99 x 81 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Купчиха, пьющая чай, 1923 г.

Купчиха, пьющая чай. Фрагмент, 1923 г. - Холст, масло; 99 x 81 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Купчиха, пьющая чай. Фрагмент, 1923 г.

Купчиха, пьющая чай. Фрагмент, 1923 г. - Холст, масло; 99 x 81 см. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Купчиха, пьющая чай. Фрагмент, 1923 г.

Летний праздник, 1923 г. - Холст, масло; 90,0 х 90,0 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Обложка к книге "Русь", 1923 г. - Россия.

Обложка к книге «Русь», 1923 г.

С рыбалки, 1923 г. - Бумага, тушь. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия. Из серии 'Автобиографические рисунки'. 1923-1924 г.

Жнея, 1924 г. - Бумага, тушь. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия. Из серии 'Труд'

Каменщик, 1924 г. - Бумага, тушь. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия. Из серии 'Труд'

Машка - дочь купецкая. Эскиз костюма для постановки пьесы "Блоха" Е. И. Замятина (по рассказу "Левша" Н. С. Лескова), 1924 г. - Бумага, акварель, графитный карандаш; 24,7 x 32,2 см. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Москва. Россия.

Машка — дочь купецкая. Эскиз костюма для постановки пьесы «Блоха» …

Портрет артистки Т. В. Чижовой, 1924 г. - Холст, масло; 80,5 x 98 см. Ивановский художественный музей. Иваново. Россия.

Портрет артистки Т. В. Чижовой, 1924 г.

Сапожник, 1924 г. - Бумага, тушь. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Россия. Из серии 'Труд'

Тула. Эскиз декорации для постановки пьесы "Блоха" Е. И. Замятина (по рассказу "Левша" Н. С. Лескова), 1924 г. - Фанера, масло; 98 x 61 см. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Москва. Россия.

Тула. Эскиз декорации для постановки пьесы «Блоха» Е. И. Замятина …

Волга. Радуга, 1925 г. - Холст, масло. Нижегородский государственный художественный музей. Нижний Новгород. Россия.

Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника, 1926 г. - Холст, масло; 111,08 х 89,5 см. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Астрахань. Россия.

Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника, 1926 г.

Ярмарка в деревне, 1926 г. - Линогравюра. Россия.

Ярмарка в деревне, 1926 г.

Под милашкину гармошку, 1927 г. - Бумага, линографюра; 30,7 x 27,8 см. Россия.

Под милашкину гармошку, 1927 г.

В низовьях Волги - Россия.

Купеческое гулянье. Эскиз - Бумага, карандаш. Музей-квартира И. И. Бродского. Санкт-Петербург. Россия.

Купеческое гулянье. Эскиз

 Рейтинг

Оценить эту категорию

Рейтинг: 5 / 1 голос

Пожалуйста, оцените эту категорию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кульминация сценария это
  • Кустодиев деревенский праздник 1910
  • Кульминация праздника это
  • Курьи именины сценарий
  • Курьи именины праздник