Квн сценарий на день победы

. Начальные классы, Мероприятия, 4 класс, Сценарий КВН День Победы

КВН, посвященный Дню Победы

Цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Обобщение и расширение знаний детей об истории своей страны.

Задачи:

  • Пробудить интерес к истории своей страны, желание лучше узнать её.

  • Воспитывать уважение к ветеранам, их подвигам в годы Великой Отечественной войны.

  • Формировать чувство гордости за Отечества, за свой народ, за свою страну.

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

  • Совершенствовать навыки физической культуры. Развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Звучит музыка «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

Командир 4А: Что такое День Победы?

Это утренний парад
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат

Командир 4Б: Что такое День Победы?
Это праздничный салют
Фейерверк — взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут.

Командир 4В: Что такое День Победы?
Это песни за столом
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…

Ведущий: Что такое День Победы?

Все дети: Это значит, нет войны!
(Т. Белозерова) .

Дети исполняют песню «Прадедушка» автор А. Ермолова

Показ слайдов о войне под фоновую музыку «Священная война»

Ученики 4А: Двадцать второго июня
После рабочего дня,
Тихо спала Россия
Родина наша спала.
Снилось ей синее море,
Трели в ночи соловья
Снилось раздольное поле
Матушка снилась -Земля.

Ученики 4Б: Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа,
В небе сгустились тучи
И началась война.
Страшное горе постигло
Мирный и дружный народ:
С неба летели бомбы,
Дробью строчил пулемет.
Слышатся крики и стоны
Кровью залита страна
вражьи повсюду погоны
Плачет от боли Земля!

Ученики 4В: Помните это люди
Нам забывать нельзя
Подвиги наших героев,
Славные их имена
Люди! Не забывайте
Слезы своих матерей,
Будьте друг другу ближе
Будьте друг к другу добрей.

(Н. Р. Ишмеева)

Звучит торжественная музыка. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие ребята, этот год 2020 объявлен годом Победы, в честь75 летия великой Победы И совсем уже мало осталось героев этой войны, которые в жестоких боях и сражениях отстояла наш мир. Честь им и хвала. Давайте скажем спасибо за наше счастливое детство нашим дорогим ветеранам.
Дети хором говорят: Спасибо за наше счастливое детство!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что помогло нашим бойцам, нашим дедушкам и прадедушкам выстоять в этой нелегкой битве?

Ответы детей:
Храбрость, смелость, ловкость, дружба и т. д.

Ведущий: Правильно, ребята.
Наш праздник пройдёт в форме КВНа и будут соревноваться три команды. Давайте их поприветствуем. Команда….. (Ведущая представляет все команды, гости аплодируют)

Вашу находчивость, смекалку

Будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья

За командами следит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представление жюри

Ведущая: за победу в конкурсах и правильные ответы команды будут получать награды: вот такие звездочки. Победит команды, набравшая большее количество звезд.

I конкурс: «Что ты знаешь о войне» (по 5 вопросов каждой команде)

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
1) 1418 дней 2) 1000 дней 3) 900 дней
2. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
1) 9мая 1945 2) 24 июня 1945 года 3) 22 июня 1941
3. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
1) один город 2)12 городов 3) 7 городов
4. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
1) Севастополь 2) Ленинград 3) Москва
5. Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?
1) Первый Парад 2) Парад Победы. 3) Парад Цветов
6. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?
Слова В.И. Лебдева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.

1) «День Победы» 2) «Катюша» 3)«Священная война».

7. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?

1) около 900 дней 2) около 500 дней 3) около 100 дней

8. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?

1) «Марфуша» 2)«Катюша» 3) «Победа»

9. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? 1) И.В.Сталин 2) В.И. Ленин 3) Г.К.Жуков

10. НАЗОВИТЕ ВСЕ ГОРОДА-ГЕРОИ: __________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

11. СООТНЕСИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ С НАЗВАНИЯМИ

А Площадь Победы, Б Красная Площадь, В Мемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище,

Г Памятник «Затопленным кораблям», Д Ворота крепости, Е Мемориал «Родина-мать».

Ведущая: Молодцы, ребята, сейчас вас оценит жюри.

2.конкурс под названием «Тяжело в учении, легко в бою»

Блиц-опрос. Каждой команде задают вопрос, на который они отвечают. За каждый правильный ответ — 1 бал

1 вопрос.

— Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой — ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Слайд 1

2 вопрос.

— Дата начала Великой Отечественной войны?

22 июня 1941 года в 4 часа утра.

Слайд 2

3 вопрос.

— Дата окончания Великой Отечественной войны?

9 мая 1945 года.

Слайд 3

4 вопрос.

— Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?

В 2020 году исполнится ровно 75 лет.

Слайд 4

5 вопрос.

Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной?

Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая отечественная война — самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Слайд 5

6 вопрос

-Что означают цвета георгиевской ленты?

Черный цвет означает дым, а оранжевый- пламя. Она является составляющей ордена Святого Георгия- высшей военной награды Российской империи.

Слайд 6

7 вопрос

Лучший танк Советской армии во время Великой Отечественной войны?

Т-34

Слайд 9

8 вопрос

Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны?

«Катюша» (БМ-13)

Слайд 11

9 вопрос

Почему люди до сих пор помнят эту войну?

Помнить войну нужно обязательно. Нужно интересоваться этим, война — часть нашей истории, нас самих, и нельзя ни в коем случае забывать про это. Война коснулась каждого, каждой семьи.

Слайд 12

3 конкурс. Эстафеты.

Эстафета «Переправа»

Инвентарь: небольшие дощечки (по две на команду)

Дети встают друг за другом по командам. После команды «Начали». Первый участник кладёт дощечку перед собой и встает на нее одной ногой. кладёт следующую дощечку и встает другой ногой. Таким образом надо добраться до указанной линии(берега). Побеждает та команда, которая быстрее всех окажется на другой стороне (7 баллов).

Конкурс оценивается от 1 до 7 баллов.

Эстафета «Доставь снаряды»

Инвентарь: теннисные мячики (по количеству участников), большие ложки (по количеству команд).

Игроки по очереди носят мячи в ложках, так чтобы не уронить. Побеждает та команда, которая быстрее всех доставит снаряды (7 баллов).

Конкурс оценивается от 1 до 7 баллов.

Эстафета «Радисты шифровальщики»

Инвентарь: таблички с надписями слов.

Ведущий показывает табличку со словом первому участнику команды. Остальные отворачиваются. Молча жестами он пытается следующему игроку объяснить слово, когда второй участник команды поймет слово, он молча жестами объясняет следующему и так до конца. Последний поднимает руку и называет слово. Побеждает та команда, которая правильно назовет слово и будет быстрее всех (7 баллов).

Конкурс оценивается от 1 до 7 баллов.

Эстафета «Снайперы»

Инвентарь: мячи, корзины (по количеству команд)

Игроки по очереди забрасывают мячи в корзины пытаясь попасть. Выигрывает та команда, которая больше забросит мячей и будет быстрее (7 баллов).

Конкурс оценивается от 1 до 7 баллов.

4 конкурс «Меткие стрелки»

Сейчас мы проверим знания пословиц и поговорок о доблестях наших героев (в левой части начало пословицы, а справа найти конец и провести стрелку)

1.Где смелость в бою молодец!

2.Храбрый боец там и победа.

3.Герой за Родину служить.

4.Жить Родине врага не боится.

5.В бою не хвались, а горой.

6.Храбрый боец смелостью не скупись

Танец «Идет солдат по городу»

Ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

Ученик 4А: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Ученик 4Б: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистских войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

Ученик 4В: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

5 конкурс – конкурс капитанов

Ведущий: Творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников.
Суровая школа войны отобрала и закрепила к концу войны на должностях командующих фронтами наиболее выдающихся полководцев.

Рассказы о полководцах (по выбору о двух полководцах, фото)
Георгий Константинович Жуков (1896-1974) — творчество, новаторство, умение принимать неожиданные для противника решения. Его отличали глубокий ум и проницательность, он умел проникать в замысел противника, ему удавалось собирать практически все имеющиеся средства и отражать удары противника.

Другим выдающимся военачальником стратегического плана являлся Александр Михайлович Василевский (1895-1977). Он тоже обладал развитым стратегическим мышлением, глубоким пониманием обстановки. Именно это обстоятельство привело к одинаковой оценке обстановки и выработке дальновидных и обоснованных решений по операции под Сталинградом, к переходу к стратегической обороне на Курской дуге и в ряде других случаев.

Неоценимым качеством советских полководцев была их способность к разумному риску. Эта черта полководческого таланта отмечалась, например, у маршала Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968).

Важной чертой полководческого таланта является интуиция, позволяющая добиться внезапности удара. Этим редким качеством обладал Конев Иван Степанович (1897-1973). Он всегда стремился не ввязываться в затяжные бои в больших городах и обходными маневрами вынуждал противника покинуть город. Это позволяло ему уменьшить потери своих войск, не допустить больших разрушений и жертв среди мирного населения.
Если И. С. Конев проявил лучшие свои полководческие качества в наступательных операциях, то Андрей Иванович Ерёменко (1892-1970) — в оборонительных.

Военной хитростью отличался Малиновский Родион Яковлевич (1898-1967). На протяжении почти всей войны умел целой системой хорошо продуманных мер ввести противника в заблуждение.
Тимошенко Семён Константинович командовал стратегическими направлениями и фронтами. В июле 1941 г. войска Западного направления под командованием маршала Тимошенко остановили наступление группы армий «Центр».
Войска под командованием маршала Ивана Христофоровича Баграмяна участвовали активно в разгроме немецко-фашистских войск на Курской дуге, в Белорусской, Прибалтийской, Восточно-Прусской и других операциях и в овладении крепостью Кенигсберг.
. В годы Великой Отечественной войны Василий Иванович Чуйков командовал 62-й (8-й гвардейской) армией, которая навечно вписана в летопись героической обороны города Сталинграда.
Самым молодым из командующих фронтами Великой Отечественной войны был генерал армии Иван Данилович Черняховский.

6 конкурс «Домашнее задание».

Ведущая: Вам было дано домашнее задание.

1.Найти, вещь, хранящуюся со времен войны или напоминающую о войне и рассказать о ней

2. Рассказ о своём прадедушке – участнике войны

Команды по очереди выполняют домашнее задание.

Песня «Катюша» музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского

Заключение

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли!

Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Песня «Казаки, казаки» слова  Цезарь Солодарь, музыка Дмитрий и Даниил Покрасс.

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Эта победа всегда будет в наших сердцах, а подвиги советских солдат будут примером для подрастающего поколения! Благодарим всех!

КВН ко «Дню Победы»

Цель: Обобщение и расширение знаний детей об истории своей страны.

Задачи:

Пробудить интерес к истории своей страны, желание лучше узнать её. Формировать чувство гордости за Отечества, за свой народ, за свою страну.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Совершенствовать навыки физической культуры. Развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость.

Звучит песня «День Победы» Д.Тухманова. Команды  под музыку входят в зал. Первый марширует барабанщик и отбивает ритм музыки. Дети садятся.

(Зрителями могут быть дети младшей и средней групп зрители).

Ведущий. Мы встречаем День Победы

Он идёт в цветах, знамёнах

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы совсем не просто

Он пришел к нам День Победы

Этот день завоевали, наши прадеды и деды!

Стихи детей, под музыку сели.

  1. Сегодня праздник – День Победы —

Счастливый светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

  1. Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить!

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

  1. Ветераны воевали,

Чтобы к нам пришла весна.

И горят на них медали,

И сверкают ордена.

  1. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час.

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то

Все: Поклон вам, бабушки и деды,

От нас – наследников Победы

Ведущий: Ребята, так какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (ответы)

Правильно, 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник. — День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная война.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов,  не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле! Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту. Хотя прошло много лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.  Вот поэтому мы собрались сегодня здесь. Звучит песня «День победы»

Ребята, а что нужно для того, чтобы вырасти сильными? (Ответы детей)

Конечно, защитники должны быть умными, смелыми, ловкими, сильными и дисциплинированными.  И много знать о своей стране, о её истории.  Сегодня мы собрались с вами, чтобы ещё раз поговорить о празднике Дне победы, вспомнить о войне о её героях.  Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый, умный и находчивый.  Наш праздник пройдет в виде КВН. Поприветствуйте команду  «Снайперы» и Команду « Меткий стрелок»

Ведущий:  Я попрошу выйти капитанов команд  и поприветствовать друг друга.

Капитан «Снайперы»

Команду «Метких стрелков» мы дружно поздравим!

Веселый привет от «Снайперов» посылаем!

Побед над целями желаем,

Но помните!

Все: Мы «Снайперы» не отступаем!

Капитан: «Меткий стрелок»

Нам бы всем хотелось сегодня пожелать,

Чтоб на все вопросы могли ответ мы дать

А если что, не знаем, не станем мы грустить.

Все: Пусть «Снайперы» и «Меткие стрелки»  победят!

Обе команды обмениваются рукопожатиями и вымпелами и уходят на места.

  Ведущий: Ребята вашу находчивость, смекалку.   Будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья.  За командами следит.

Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.

 Представление жюри.

Ведущая: за победу в конкурсах и правильные ответы команды будут получать награды: вот такие звездочки. Победит команды, набравшая большее количество звезд.

1.конкурс. «Что мы знаем о войне»

Ведущая: Я буду задавать вопросы для каждой команды. Соперники не подсказывайте.

  1. Победу, в какой войне отмечает наша страна 9 мая?
  2. Почему война называлась Отечественной?
  3. Кто напал на нашу страну?
  4. Сколько лет длилась война?
  5. Как называют людей, участвующих в войне (ветераны)
  6. Что делали фашисты на нашей земле во время войны?
  7. Про кого говорят, что он ошибается один раз и почему?
  8. Кого называют бойцом невидимого фронта и почему?
  9. Что делали советские воины – женщины?
  10. Как помогали солдатам мирные жители и дети?
  11. Как называли людей, которые добровольно вызывались идти на фронт?
  12. Какие вы знаете города – герои? И почему они так называются?

Ведущий: Молодцы, ребята, пока жюри подводит итоги нашего 1 конкурса.

Я приглашаю вас пройти обучение в необычной школе – школе молодого бойца. Вы готовы? Тогда в путь! Ребята, как вы знаете, в армии каждое утро начинается с зарядки, вот и я  Вам предлагаю сделать разминку, выходите.

Разминка для детей «Зарядка»

Ведущий: ну, что размялись, можно приступать к испытаниям. И второй конкурс для Вас.

Чтоб врага застать врасплох,

Прояви смекалку,

И не лишней будет тут

 Спортивная закалка! 

2. Конкурс «Бомбардировщики»

Выбрать с каждой команды по 2 участника (4 в итоге)

Нам потребуется 8 (на всякий случай приготовить 9) надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать каждый свою бомбу, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто быстрее справится со своей бомбой-шариком.

 Молодцы. (Жюри объявляет результаты после двух конкурсов)

Ведущий: Ну что Вражескую армию мы разбомбили.   Нужно в штаб доставить донесение о выполненном задании. Ребята, прежде мы с вами отправимся выполнять следующее задание, скажите.  В армии служат не только люди, но и животные. А кто знает какие? Правильно лошади, они помогают солдатам справиться с заданием. Я вам предлагают выполнить задание с помощью лошадей,  доставь почту в штаб.

3 конкурс. «Доставь почту в штаб» (на лошадях и в пилотках).

(с конвертом проскакать на лошади вокруг ориентира и назад)

Ведущая: Молодцы!  С испытанием вы справились успешно! (пока наше жюри подводит итоги). Я предлагаю нашим капитанам  ответить на мои вопросы.

На тему  «Помнить и знать». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Кто ответит на все вопросы правильно, тот заработает для своей команды звездочку.

1. Город-герой – столица России? (Москва).

2. Что изображено на сумке медицинской сестры? (Красный крест).

3. С чем прыгают с самолета? (С парашютом).

4. Головной убор солдата? (Каска, пилотка).

5. Головной убор матроса? (Бескозырка).

6. Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).

7. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша). Молодцы.

 (Жюри объявляет итоги ).

Ведущий: В сражениях, к сожалению, бывали и потери. И тогда на помощь раненым приходили медицинские сестры. Маленькие, хрупкие они не раз выносили с полей сражений солдат, тем самым, спасая им жизнь.

4 конкурс «Санитары»

Команды выстраиваются в колонны по 4 человека. Напротив сидят раненые. Первый участник подбегает к раненому и забинтовывает ему руку, второй ногу, третий голову, четвертый руку или ногу. Затем берут «носилки» и переносят его в медсанбат.

Ведущий: Ну, что ж молодцы, прекрасно справляетесь с заданием. Пока жюри  подводит итоги  конкурса. Я предлагаю пообщаться с нашими  гостями.  Они не воевали в этой войне. В то время они были детьми, но многое помнят о том страшном времени. Давайте спросим их об этом?

Дети задают вопросы?

  1. Сколько лет вам было, когда началась война?
  2. Кто из вашей семьи воевал?
  3. Как вам жилось во время войны?
  4. Чем занимались мирные люди во время войны?
  5. Что приходилось кушать?
  6. Как вы узнали о Победе и как отмечали люди этот день?

Ведущий:  Спасибо вам огромное за ваши рассказы. Примите в подарок  стихотворение «День победы»

 Ребёнок читает стихотворение «День Победы»

Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит Великий День Победы

Все Советская страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий: Наши девочки приготовили в  подарок танец.

«Танец с цветами»

 Ведущий: Ну что сейчас вы много узнали от наших гостей. Продолжаем наш КВН. Раненых мы подлечили, а теперь я предлагаю следующее испытание.

 Следующее задание очень ответственное и опасное и называется «минное поле».

5. Конкурс «Минное поле»

(нужно проехать на самокате вокруг ориентиров в пилотке)

Ведущая:  Этот конкурс не менее опасен.

6. «Перенеси снаряд» (нужно одеть  пилотку, взять в руки мешочек с песком, добежать до дуги пролезть, положить в лоток и также вернуться назад, передать пилотку следующему участнику). Ребята, вы знаете, что на войне надо быть дружными, ловкими, сильными, помогать друг другу, и я предлагаю эстафету

7. «Дружная команда» (пробежать всей команде в одном обруче, по очереди присоединяясь, друг к другу)    И последнее испытание.

8.конкурс.  «А ну-ка вспомни!» Каждой команде за 2 минуты назвать как можно больше поговорок или крылатых выражений о русском солдате, о Родине, об армии.

Примерные варианты ответов:

— В армии быть — народу служить.

— Один в поле не воин.

— Трудно в ученье, легко в бою.

— Русский боец — всем образец.

— Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает.

— Российский воин похвалы достоин.

— Дружно за мир стоять — войне не бывать.

— Если армия сильна — непобедима и страна.

— Наша армия сильна, охраняет нас она.

— Для советского солдата граница свята.

— Если народ един, он непобедим.

— Кто честно служит, с тем слава дружит.

— Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

— Сапер ошибается только один раз.

Жюри подводит итоги конкурсов, награждает команды грамотами. Все дети получают памятные медали – звездочки.

Ведущий: Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы беречь и приумножать богатства нашей Родины.

Мир и дружба всем нужны

Важен мир на свете.

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Звучит праздничный салют.

Дети выходят за барабанщиком под музыку

«День Победы»

КВН, посвященный Дню Победы

Сценарий развлечения

для детей подготовительных групп

Цель:  Обобщение и  расширение  знаний  детей  об  истории  своей  страны.

Задачи:                            

  • Пробудить 
    интерес  к  истории  своей  страны,  желание  лучше  узнать  её.
  • Воспитывать 
    уважение  к  ветеранам, их подвигам в годы Великой Отечественной войны.
  • Формировать  чувство 
    гордости  за  Отечества,  за  свой  народ,  за  свою  страну.
  • Расширять 
    кругозор  и  обогащать  словарный  запас  детей.

·       
Совершенствовать  
навыки   физической   культуры.  Развивать  ловкость,  быстроту,  смелость,  выносливость.

Звучит песня
«День Победы» Д.Тухманова. Дети под музыку входят в зал. Первый марширует
барабанщик и отбивает ритм музыки. Дети  садятся.

Ведущая:  Каждый год
в эти майские дни наш народ вспоминает эти грозные годы войны, чтит память
павшим героям, кланяется живым. Хотя прошло уже более 60 лет со Дня Победы, но
время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались
сегодня здесь.

Дети читают
стихи
:

  1. Сегодня праздник
    – День Победы —

Счастливый
светлый день весны!

В
цветы все улицы одеты,

И
песни звонкие слышны!

  1. Сияет солнце в
    День Победы

И
будет нам всегда светить!

В
боях жестоких наши деды

Врага
сумели победить.

  1. Ветераны воевали,

Чтобы
к нам пришла весна.

И
горят на них медали,

И
сверкают ордена.

  1. За все, что есть
    сейчас у нас,

За
каждый наш счастливый час.

Спасибо
доблестным солдатам,

Что
отстояли мир когда-то

Все:    Поклон вам,
бабушки и деды,

           От нас –
наследников Победы

Исполняется
песня «Наследники Победы» А. Филиппенко

Ведущая:  Ребята,
мы собрались в этом зале, чтобы еще раз поговорить о предстоящем празднике Дне
Победы, вспомнить о войне, о её героях. Наш праздник пройдёт в форме КВНа и
будут соревноваться три команды. Давайте их поприветствуем. Команда….. (Ведущая
представляет все команды, гости аплодируют)

Вашу
находчивость, смекалку

Будет
оценивать жюри.

Пусть
оно весь ход сраженья

За
командами следит.

Кто
окажется дружнее,

Тот
в бою и победит.

Представление
жюри

Ведущая:  за победу в конкурсах и правильные
ответы команды будут получать награды: вот такие звездочки. Победит команды,
набравшая большее количество звезд.

I конкурс «Что мы знаем о войне»

Ведущая:  Я буду
задавать вопросы для каждой команды. Соперники не подсказывайте.

  1. Победу в какой
    войне отмечает наша страна 9 мая?
  2. Почему война
    называлась Отечественной?
  3. Кто напал на нашу
    страну?
  4. Сколько лет
    длилась война?
  5. Как называют
    людей, участвующих в войне (ветераны)
  6. Что делали
    фашисты на нашей земле во время войны?
  7. Про кого говорят,
    что он ошибается один раз и почему?
  8. Кого называют
    бойцом невидимого фронта и почему?
  9. Есть ли в нашем
    городе памятник участникам Великой Отечественной войны и как он
    называется?
  10. Что делали
    советские воины – женщины?
  11. Как помогали солдатам
    мирные жители и дети?
  12. Как называли
    людей, которые добровольно  вызывались идти на фронт?
  13. Какие вы знаете
    города – герои? И почему они так называются?
  14. Что в нашем
    городе названо в честь Победы над фашистами? (Проспект Победы, Дворец
    культуры Победа)
  15. Знаете ли вы
    улицы, названные в честь героев — юргинцев? (Максименко, Исайченко)

Ведущая: Молодцы,
ребята, сейчас вас оценит жюри. А пока ребята 4 группы, напомнят, как 
начиналась Война.

Композиция
«А завтра была война»

(Дети
инсценируют как солдаты уходили на фронт, воевали, возвращались с победой)

II конкурс
«Разминирование»

Ведущая:   Чтоб
врага застать врасплох,

Прояви
смекалку,

И
не лишней будет тут

Спортивная
закалка!

Вы правильно сказали,
что сапер ошибается только один раз. Сейчас вам предстоит разминировать участок
дороги, чтобы наши войска могли спокойно перейти линию фронта. От каждой
команды по два участника.

В обруче лежат
кубики, рядом с ними находится корзина. Один участник берет другого за ноги, и
тот, передвигаясь на руках, должен собрать кубики в корзину

Ребёнок читает
стихотворение   «День Победы»

Был
Великий день Победы

Много
лет тому назад.

День
Победы помнят деды,

Знает
каждый из внучат.

Чтит
Великий День Победы

Все
Советская страна.

В
День Победы наши деды

Надевают
ордена.

Мы
про первый день Победы

Любим
слушать их рассказ –

Как
сражались наши деды

За
весь мир и за всех нас!

Ведущая: Сегодня к
нам пришли гости. Они не воевали в этой войне. В то время они были детьми, но
многое помнят  о том страшном времени. Давайте спросим их об этом?

Дети задают
вопросы?

  1. Сколько лет вам
    было, когда началась война?
  2. Кто из вашей
    семьи воевал?
  3. Как вам жилось во
    время войны?
  4. Чем занимались
    мирные люди во время войны?
  5. Что приходилось
    кушать?
  6. Как вы узнали о
    Победе и как отмечали люди этот день?

Ведущая: Спасибо
вам огромное за ваши рассказы. Примите в подарок этот танец

«Танец
с цветами» на усмотрение хореографа

Ведущая:  Много
подвигов совершил советский народ во время Великой Отечественной войны. Вы
знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью, есть могила Неизвестного
солдата. Там горит Вечный огонь.

Ребёнок:  У
Кремлевской стены,

Где
раскинулся парк,

Люди
молча, сняв шапки, стоят

Там
пылает огонь,

И
в земле рядом спит

Вечным
сном Неизвестный солдат.

Мы
приходим к тебе

И
приносим цветы,

Скромный
дар от российских ребят,

Мы
клянемся тебе –

Край
родной так любить,

Как
любил Неизвестный солдат.

Ведущая:  Но были герои,
о подвигах которых знают все. Люди  очень гордятся такими героями и  хотят быть
похожими на них. Я буду показывать фотографии, на которых изображены герои
Великой Отечественной войны, а вы должны назвать их и рассказать о их подвиге.

III конкурс «Герои
войны»

Фотографии:
Александр Матросов, Алексей Маресьев, 

Многие наши ребята,
тоже хотят быть военными и защищать нашу Родину. И сейчас они об этом споют.

Исполняется
песня на усмотрение музыкального руководителя

Ведущая: В
сражениях, к сожалению, бывали и  потери. И тогда на помощь раненым приходили
медицинские сестры. Маленькие, хрупкие они не раз выносили с полей сражений
солдат, тем самым, спасая им жизнь.

IV конкурс 
«Санитары»

Команды
выстраиваются в  колонны по 4 человека. Напротив сидят раненые. Первый участник
подбегает к раненому и забинтовывает ему руку, второй ногу, третий голову,
четвертый руку или ногу. Затем берут носилки и переносят его в медсанбат.

V конкурс
«Домашнее задание».

Ведущая:  Вам было
дано домашнее задание. Найти, вещь, хранящуюся со времен войны или напоминающую
о войне и рассказать о ней.

Команды по
очереди выполняют домашнее задание.

VI конкурс «Салют»

Дети выполняют
коллективную аппликацию на листе

Жюри подводит
итоги конкурсов, награждает команды грамотами. Все дети получают памятные
медали – звездочки.

Ведущий:  
Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте
и мы беречь и приумножать богатства нашей Родины.

                    Мир
и дружба всем нужны

Важен
мир на свете.

На
земле, где нет войны,

Спят
спокойно дети!

Там,
где пушки не гремят,

В
небе солнце ярко светит,

Нужен
мир для всех ребят,

Нужен
мир для всей планеты!

Звучит
праздничный салют.

Дети выходят
за барабанщиком под музыку

«День Победы»

Интернет-источники:

1.     
http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm

2.     
http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi

3.     
http://yandex.ru/yandsearch

4.     
Фотографии из личного архива
Белан Л.Ю.

Представляем универсальные сценарии ко Дню Победы 2023, созданные работниками культуры различных категорий: концерт, акция, митинг и другие формы проведения мероприятий в Домах культуры, сельских клубах, на стадионах, у обелисков и уличных площадках.

День Победы  в России, является важнейшим Государственным праздником, поистине народным, учрежденным бывшим Советским Союзом, в ознаменование победы над немецким фашизмом.

Большое число творческих людей воплощают свои сценарии 9 мая каждый год, проводя десятки тысяч мероприятий, где в центре внимания героизм советского народа, земляков воевавших в окопах и на трудовом фронте. Сценарии ко Дню Победы призваны сохранить память о солдатах и офицерах Второй мировой, самоотверженность народа, донести истинную правду о жестокой войне.

Каждый год, на мероприятиях, посвященных Победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы заново открываем страницы истории, почитывая ее в прозе, в песнях, стихах и танцах.

  • Поздравление с Днём Победы в прозе и в официальной форме

Наши сценарии предназначены, прежде всего, работникам культуры, сельским и городским, тем, кому необходимо обновлять свой творческий запас. Все наши сценарии ко Дню Победы универсальные и подойдут любому учреждению, к любым условиям.

Сценарий сельского концерта 9 мая

Рекомендуем сельчанам простой сценарий праздничного концерта на 9 мая «День славы поколения войны», он позволяет провести мероприятие исходя их скромных условий поселкового или сельского учреждения культуры.

Сценарий концерта в сельском клубе ко Дню Победы

Не сложный сценарий сельского концерта ко Дню Победы послужит вам в качестве основы для постановки патриотического праздника в вашем сельском Доме культуры или клубе.

Концерт на 9мая сценарий «Триумф Победы»

Новый тематический сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы, 9 мая 2023 года — «Триумф Победы», от души рекомендуем культработникам и организаторам мероприятий в Доме культуры, на уличной площадке или в учреждении образования.

Сценарий «Эх, путь-дорожка, фронтовая!»

Театрализованный сценарий «Путь дорожка фронтовая!» к празднику Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, 9 мая 1945 года или любому другому патриотическому мероприятию.

Сценарий праздничной концертной программы 9 мая

Готовый сценарий концертной программы на День Победы «От родной земли до Берлина!» с литературно-музыкальной композицией, вы можете использовать при создании своего концерта, посвященного Дню Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

Сценарий акции к 9 мая

Акция «Письмо потомкам» вы можете провести на своей территории, эта идея акции на 9 мая всегда актуальна. Такое мероприятие имеет символическое обращение от героев былых времен, от имени погибших земляков.

Сценарий литературно-музыкальной композиции на 9 мая

Проникновенный сценарий литературно-музыкальная композиция на 9 мая послужит вам хорошим примером, для создания подобного сценического действия на День Победы.

Сценарий старта спортивной эстафеты ко Дню Победы

Новый сценарий старта спортивной эстафеты ко Дню Победы “Лампады памяти” послужит вам примером для проведения подобного праздничного мероприятия на вашей территории.

Сценарий фестиваля 9 мая для самодеятельного песенного творчества

Предлагаемый сценарий фестиваля 9 мая можно взять за основу полностью, чтобы провести в сельском клубе иди городском Доме культуры конкурсное мероприятие, посвящённое Дню Победы советского народа в великой Отечественной войне.

Сценарий акции ПОЁМ ДВОРОМ в универсальной форме

Новый сценарий акции ПОЁМ ДВОРОМ под званием ПЕСНИ ПОБЕДЫ позволит вам быстро подготовить и провести концерт, в рамках всероссийского мероприятия, посвящённого Дню Победы.

Сценарий программы для пожилых  9 мая

Небольшой сценарий программы для пожилых ко Дню Победы «Пой, гармоника!» даст возможность организатору быстро подготовить подобное мероприятие на своей территории.

Сценарий шествия 9 мая в городе

Готовый сценарий шествия в День Победы послужит примером для создания подобного праздничного мероприятия и включает порядок прохождения колонн к мемориалу и праздничное наполнение, реквизит и оформление.

Сценарий митинга на 9 мая у памятника Воинам-победителям

Простой сценарий митинга на 9 мая у памятника Воинам-победителям поможет вам быстро организовать и провести праздничное мероприятие в городе или селе. Событие у обелиска предваряем праздничное шествие.

Сценарий праздника 9 мая с литературно-музыкальной композицией

Для организаторов предлагаем сценарий праздника 9 мая “ПОСТУПЬ ПОБЕДЫ” с литературно-музыкальной композицией, которую продолжает тематическая концертная программа.

Сценарий концерта 9 мая в Доме культуры села или города

Готовый сценарий концерта 9 мая в Доме культуры ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ вы можете реализовать на сцене сельского или городского дома культуры, предложив зрителю тематическую программу.

Сценарий театрализованного концерта ко Дню Победы

Рекомендуем сценарий театрализованного концерта ко Дню Победы “Лишь ты смогла, моя Россия” для проведения праздничного мероприятия в Доме культуры города или села.

Сценарий праздника 9 мая СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ

Такой сценарий праздника 9 мая СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ поможет вам провести митинг, концерт, торжественное мероприятие на улице вашего города или села в бюджетном варианте.

Сценарий праздничной концертной программы к 9 мая

Новый сценарий праздничной концертной программы к 9 мая для проведения на сцене или на улице вашего города, или села. Программу ведет один ведущий, который представляет артистов концерта.

Сценарий открытия памятника воинам Великой Отечественной войны

Для примера сценарий открытия памятника воинам Великой Отечественной войны придется кстати, тем от проводит открытие новых и обновленных памятников, и обелисков славы защитников Отечества.

Сценарий акции САД ПАМЯТИ в вашем населенном пункте

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам сценарий акции САД ПАМЯТИ, который можно провести в вашем населенном пункте. Свой сценарий акции САД ПАМЯТИ вы можете создать на основе предоставленного нам материала быстро и просто.

Сценарий концерта на 9 мая в сельском клубе

Уникальный и полностью готовый сценарий концерта на 9 мая в сельском клубе «С Днем Победы, земляки!» перелагает вам вариант, который позволит вам спокойно провести праздничное мероприятие для своих земляков. Прописан весь ход концертной программы.

Сценарий праздничного митинга на День Победы в селе

Не сложный в воплощении сценарий праздничного митинга на День Победы, поможет вам организовать и провести праздничное мероприятие в селе 9 мая, а также в поселке или небольшом городке, прописаны все действия которые обозначат вас, как профессионала и организатора.

Не сложный, но полноценный сценарий концертной программы 9 мая на открытой уличной площадке поможет быстро организовать и провести мероприятие. Программу ведет один ведущий, минимум словесного действия.

Сценарий театрализованного представления на 9 мая

Авторский сценарий театрализованного представления на 9 мая “Жизнь одна — судьба одна”, от работника культуры Липецкой области Ю. Макарова. Сценарий посвящен героям-землякам Великой Отечественной войны.

Авторский сценарий классного часа в школе — Урок памяти и славы для школьников, студентов, читателей библиотеки. В основе сценария — литературно-музыкальная композиция “Мы помним годы боевые”.

Рекомендуем проверенный на практике сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая под названием РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ с минимумом персонажей. Подойдет материал для Дома культуры, школы, сельского клуба, поставить его можно и в стенах института.

Сценарий концертного мероприятия ко Дню Победы

Свежий сценарий праздничного концерта ко Дню Победы может быть реализован 9 мая 2020 года, когда Россия будет праздновать окончание Великой Отечественной войны. В материал включены все необходимые блоки.

Сценарий патриотического концерта на День Победы на стадионе

День Победы — самый важный праздник России, а этот простой сценарий концерта на День Победы послужит вам шаблоном при проведении праздничного концерта, посвященного великой дате — 9 мая 1945 года. Концертная программа носит общее название: «Мы все победою сильны».

Сценарий праздничного концерта на День Победы: Как написать

С чего начинать сценарий праздничного концерта на День Победы 2023? Конечно, профессионалы своего дела знают все тонкости, но мы дадим рекомендации тем, кто только начинает путь в концертной режиссуре. Праздник Победы – большое и важное событие не только в масштабе страны.

Сценарий акции ко Дню Победы «Горсть памяти»

Авторский сценарий акции «Горсть памяти» на день Победы подойдёт, как  методический материал на основе которого вы можете создать свой сценарий, для проведения тематического мероприятия.

Сценарий акции на Год памяти и славы «Письмо потомкам»

Актуальный авторский сценарий акции на Год памяти и славы «Письмо потомкам», которая может пройти в каждом регионе России накануне празднования Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками.

Литературно-музыкальная композиция на 9 мая в День Победы

Эта литературно-музыкальная композиция на 9 мая хорошо усилила сценарий праздничного митинга на День Победы, его эмоциональную часть. Для постановки мероприятия, посвященного Дню Победы, это пример может быть взят за основу.

Сценарий мероприятия ко Дню Победы в школе

Школьное мероприятие, посвященное Дню победы «Навсегда рядом с нами» значительно сократит ваш творческий процесс — рекомендуем учреждениям образования, библиотекам, общественным организациям и клубам.

Сценарий военно-патриотического праздника для школьников

Качественный сценарий военно-патриотического праздника для школьников «В БЕЛОСНЕЖНЫХ ПОЛЯХ ПОД МОСКВОЙ…», посвящен битве под Москвой в годы Великой Отечественной войны подойдет для реализации подобных творческих мероприятий.

Сценарий городской акции Ленинградский метроном 1941-1944

Организаторам событий рекомендуем сценарий городской акции Ленинградский метроном, который авторы акции проводят в рамках Всероссийской акции Блокадный хлеб, посвящённой Дню воинской славы.

Сценарий акции «Блокадный хлеб 2023»

Рекомендуем бесплатный универсальный сценарий акции «Блокадный хлеб 2023», мероприятие проходит в формате митинга, а в основе лежит литературно-музыкальная композиция с одноименным названием, в которую включены, стихи, эмоциональная проза, музыка и песни о блокадном Ленинграде.

Сценарий онлайн концерта к 9 мая для трансляции в интернет

Свежий сценарий онлайн концерта к 9 мая под названием — «Русскому солдату посвящается…». Используйте материал, чтобы провести праздничное мероприятие с трансляцией в интернет и по радио и телевизионным каналам.

Сценарий дистанционного конкурса чтецов для детей и молодежи

Актуальный сейчас сценарий дистанционного конкурса чтецов для детей и молодежи ко Дню Победы, под названием «Весна Победы» поможет вам организовать и провести подобное мероприятие используя ресурсы в интернет.

Сценарий онлайн акции Бессмертный полк 9 мая 

Такой сценарий онлайн акции Бессмертный полк 9 мая поможет вам провести праздничное мероприятие через интернет ресурсы, увековечит имена ваших предков ковавших Великую Победу.

Сценарий акции «Подарок ветерану» в России

Готовый сценарий акции «Подарок ветерану» 2023 года поможет вам организовать и провести традиционное мероприятие, приуроченное к 9 мая в формате фронтовой концертной бригады.

Рекомендуем: Стихи о войне и Победе для молодежи и взрослых

Этот День Победы

В 2023 году сценарии ко Дню Победы создаются с учетом празднования очередной годовщины, со Дня Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

9 мая каждый год по всей стране, от Калининграда до Находки, в городах и селах пройдут торжества, посвященные значительной дате. Москва проведет грандиозный митинг и парад в честь победы, государственные лидеры, ветераны и лучшие люди страны встретят праздник на Красной площади.

Города-герои запустят салюты и фейерверки, чтобы отпраздновать великую победу над фашистской Германией. Смотрите наши универсальные сценарии ко Дню Победы и создайте большой грандиозный праздник у себя на местах.

© ПАСПЕР:

  • Как написать сценарий концертной программы
  • Год Славы воинов Отечества
  • Бесплатный сценарий праздника

Вступайте в наши группы, чтобы своевременно получать свежие авторские материалы, включая сценарии ко Дню Победы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка, из «Военной песни»

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, —
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка — Матвей Блантер, слова — Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Когда был основан праздник день россии
  • Какой сегодня праздник на дворцовой площади санкт петербурга
  • Квентин тарантино сам пишет сценарии
  • Коворкинг орталы?ыны? ашылуына сценарий
  • Какой сегодня праздник кто его празднует