Лагерная вертушка сценарий

DSC04397m.jpg

1. Электрическая стена. От одного до другого дерева на высоте 0,5-1 метра (с учетом возраста детей) натягивается веревка. Задача отряда: им надо перебраться на другую сторону стены не прикоснувшись к электрической стене. При этом должна сохраняться полная тишина, как только один из участников коснулся стены, все возвращаются обратно и начинают все за-ново. После каждой попытки отряду дается время обсудить ошибки.

2. Болото. Мелом на асфальте нарисованы на небольшом расстоянии друг от друга круги, которые символизируют кочки на болоте. На старте и фини-ше натянута веревка на уровне колен. Весь отряд выстраивается в одну линию и им связывают ноги (каждую правую ногу с левой ногой соседа), после чего отряд должен молча и, наступая на кочки, перебраться на дру-гой берег.

3. Нью-Йорк. На асфальте нарисован мелом квадрат 1*1 метр. И всему от-ряду по команде надо поместиться в нем. Опять же это надо делать без слов. И простоять в нем 10 секунд.

4. Спички. Отряд приходит на этап и там им говорят, что вы по очереди должны подходить к столу, брать спички (по одной), и выкладывать сло-во. Главное условие должен участвовать весь отряд и делать это молча. Если весь отряд не принял участие в составлении слова, то это начинается заново.

5. Льдинки. Отряд приходит на этап и им говорится задание. Вот здесь рас-полагается море, а это льдинка (показывает на листы бумаги, которые держит в руках), по ним вам надо переместиться на другой берег, не каса-ясь воды, но первый человек может ступить на другой берег тогда, когда последний уйдет с этого берега. Весь этап проходит при полной тишине. Льдинок должно быть в зависимости от количества детей примерно в 2,5 раза меньше участников игры.

6. Слепой поводырь. Отряду говорится задание, что они должны постро-иться в одну колонну (мальчик, девочка), закрыть глаза, взять крепко за талию человека идущего впереди и выполнять все то, что скажет руково-дитель этапа. Он в свою очередь, водит детей по определенной террито-рии и говорит разные препятствия. Пример: кочка! все поднимают ногу; пригнитесь! здесь очень низко. Дети все это должны выполнять.

7. Паутинка. Все дети встают в круг близко-близко и вытягивают руки впе-ред в одну кучу. По команде вожатого им надо взять чью-нибудь руку, но не соседа и не две руки одного человека. Дальше по команде вожатого де-тям надо распутаться из этой паутинки при полной тишине.

8. Пуговицы. Отряд делится на несколько команд и им нужно посчитать, у кого сколько пуговиц на одежде. У какой команды больше, та и выиграла.

9. Зоопарк. Каждый ребенок, молча должен придумать себе животное и по-казать всему отряду его повадки. Остальные должны угадать. Условия: животных показывает каждый, и не сговариваясь!!

10. Кораблик. На асфальте мелом рисуется речка и в ней обозначаются мели, на речку ставится кораблик (из бумаги). Задача отряда: по очереди дуть на кораблик так, чтобы он не заплыл на мель и побыстрее пришел на финиш. Условия: каждый ребенок может дунуть всего один раз, помогать друг другу нельзя. Осечки тоже считаются. Если отряд не смог довести кораб-лик до финиша, то он не справился с заданием!

11. Маркер. Все дети встают в круг, один ведущий стоит в центре. У ведуще-го в руках маркеры, он должен передавать их (по одному) ребятам, но у каждого участника в руках не должно находиться больше одного маркера. Таким образом, ребята должны придумать стратегию передачи маркеров друг другу так, чтобы не нарушались правила конкурса.

12. Становись. Молча ребята должны выполнить следующие задания:

-построиться по росту
-по возрасту
-по размеру ног
— по длине волос
— по цвету глаз и т.д.

13. Выпрыгнуть по числу. Ведущий просит детей встать в шеренгу. Дети должны, не сговариваясь, выпрыгивать вперёд, но только то количество детей, которое назвал вожатый. Это упражнение стоит повторить несколь-ко раз для достижения наилучшего результата.

14. Посчитать до 18. Группа должна по порядку посчитать до N (либо рав-ное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен про-износить только один человек. Договариваться, кто что произносит нель-зя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновремен-но или долго не произносит никто, счет начинается сначала. Факультатив-ное правило: каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

15. М-М-М по кругу. Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м… на определенной высоте. В тот момент, когда он закан-чивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, что-бы звук не прерывался.

16. Коленочки. Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, кото-рой ошибся.

17. Стульчик. Задание: нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.

18. Пойми меня. Отряд выстраивается в колонну. Затылок в затылок. За спи-ной последнего игрока ведущий жестом передает игроку какое-либо ощущение, состояние, эмоцию (пример: легонько дует на впереди стояще-го игрока, предавая, таким образом, ощущение прохлады и т.д.). Ребенок должен почувствовать и понять, что хотел передать ведущий, и передать это ощущение таким же образом стоящему перед ним человеку. Проделав эту процедуру, каждый ребенок должен понять, что это за состояние, и самый первый игрок, стоящий в колонне, должен назвать его. Если его версия совпадает с истиной, то команда справилась!

19. Лейся песня. Дети должны спеть песню на заданную тему. Условия могут меняться: заменить в песне все гласные на букву О, Ю, Я и т.д.

20. Бревно. Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, или гимнастическое бревно) или очерченная линия (шириной как длина само-го большого ботинка в группе, длина линии ограничивается шириной ше-ренги). Исходные условия: команда выстраивается на бревне. Задание: пе-рестроиться на бревне так, чтобы первый человек справа оказался первым человеком слева, второй справа — вторым слева и т.д., построив таким об-разом зеркальное отображение первоначального построения. Во время выполнения задания нельзя разговаривать. Упражнение начинается снача-ла, если один из участников касается земли, стены, заступает за черту, разговаривает. Перед выполнением задания ведущий дает команде время на обсуждение.

21. Слепые фигуры. Исходные условия: команда стоит в кругу, взявшись за руки и закрыв газа. Задание: построить фигуру, например, равнобедрен-ный треугольник. Открыть глаза можно только по разрешению ведущего. Упражнение начинается сначала, если ведущий замечает открытые глаза или фигура не получилась. В ходе игры можно предложить ребятам по-строить другие фигуры.

22. Маршрутка. Ведущий просит ребят встать очень плотно друг к другу, образовав таким образом маршрутку. Потом он обматывает игроков не-сколько раз туалетной бумагой. Задание команды в том, чтобы пройти оп-ределенное расстояние вместе, не порвав при этом бумагу и напевая ка-кую-нибудь песенку хором. Если бумага порвалась, задание необходимо начать сначала.

Сценарий спортивных вертушек для летних оздоровительных лагерей

Участники игры: Отряды численность которых не имеют значения

Цели и задачи: Формировать умение реализовать практические умения и навыки полученные на уроках физической культуры, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств по средством эстафет; воспитывать дружный коллектив; чувство товарищество; прививать любовь к систематическим занятиям физической культуры.

Проведение: 6 отрядов, участники получают маршрутные листы с заданиями и по сигналу приступают к выполнению заданий на которые дается определенное время (8-10 мин)

Маршрутные листы (образец)

1 команда

№ пп

Этапы

Ответственные

баллы

1

Бег сороконожек

2

Всему свое место

3

Слова из слова

4

Водный мяч

5

Переправа

6

Водопад

2 команда

№ пп

Этапы

Ответственные

баллы

1

Водопад

2

Бег сороконожек

3

Всему свое место

4

Слова из слова

5

Водный мяч

6

Переправа

И т.д.

1 вертушка

    1. Бег сороконожек
    Участники конкурса в своих командах становятся по росту. (Впереди тот, кто выше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку. Таким образом, получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу «Старт» начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.

2.Всему свое место
    На площадке раскладываются 6 линий с табличками. На табличках написаны названия и количество вещей, которые по команде необходимо будет найти и принести. Каждый игрок расположен напротив или на каждой табличке. Первоначально таблички перевернуты пустой стороной вверх.
    Таблички лежат в определенной последовательности. У каждой команды своя последовательность, которая не должна быть перепутана

    3 Слова из слова
    Надо составить как можно больше слов из слова. После подготовки команды должны по одному подходить к ведущему и говорить слова. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов

    4. Водный мяч
    Для проведения конкурса потребуется: волейбольная площадка (желательно с сеткой), 4 (5) полотенец среднего размера, 20 (или больше) воздушных шариков, наполненных водой.

На играющих должно быть минимум одежды.
   Каждая пара получает по одному полотенцу, которое они держат за края по разные стороны.
    Каждая команда занимает свое место на площадке, по разные стороны от сетки. Расстановка игроков – как в пионерболе. Да и остальные правила такие же (подача шарика по свистку, переход хода, подача с места и т. д.). Отличие в том, что подача и ловля мяча (а точнее, шарика, наполненного водой) происходит с помощью полотенца. Учитывается количество пойманных мячей.

5. Переправа
    Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по 2 дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край. Каждый участник должен по дощечкам добраться до ведущего и вернуться обратно бегом.

Учитывается количество пройденного этапа

6 .Водопад
    Для того чтобы провести этот конкурс, нужно иметь несколько пластиковых стаканчиков. В начале конкурса все участники стоят в кругу и во рту держат по пластиковому стаканчику. Стаканчик одного из играющих наполняется водой. Задача участника, у которого стаканчик с водой, – перелить воду из своего стаканчика в стаканчик следующему участнику, не прибегая к помощи рук. Побеждает та команда, в стаканчике которой останется больше воды.

2 вертушка

1. Главное – ловкость
    Требуется стул и спичечный коробок. Играют по одному человеку от команды. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

2. Скала
    Капитан остается внизу возле первого ряда, а команда поднимается на последний ряд зала. Капитан через болельщиков передает мяч наверх команде. Как только мяч окажется наверху, участник команды бежит с ним вниз к капитану. Таким образом нужно «спустить» всех участников своей команды. Перекидывать мяч или передавать через ряд нельзя.

3. Тоннель
    Команда строится в колонну и стоит на месте. Двигаются здесь только двое, в руках у которых обруч. Они «продевают» его через всю команду. Один из участников затем становится в хвост колонны, другой – берет себе в пару первого. Путь через тоннель повторяется до тех пор, пока через него не пройдет последний. Побеждают наиболее гибкие и быстрые.

   4. Попался на удочку
    Для этого конкурса нужна веревка длиной 2–3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто- нибудь из ребят не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. «Попавшийся» выходит из круга. Конкурс продолжается некоторое время, затем подсчитывается, сколько человек от команды осталось в кругу. Выигрывает команда, чьих игроков осталось больше.

   5. Прыжки с мячом
    В этой эстафете двигаются парами, держась за руки. В свободных руках – по мячу. Необходимо допрыгать до финиша, не уронив мяча, и бегом вернуться обратно.

    6. Газетные ленты
    Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача – разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время – у кого будет самая длинная лента (целая),

Игра-вертушка «Вокруг света за 2 часа»

Игра–вертушка «Вокруг света за 2 часа» — 1 этап городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон».  Тематика игры «Разные культуры — общая Земля».

ЦЕЛЬ ИГРЫ-ВЕРТУШКИ: активизировать познавательную активность участников, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, умение принимать решение группой (командой).

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: групповая. 

УЧАСТНИКИ ИГРЫ: учащиеся 6-8 классов школ  города – участники городской интегративной игры «Интеллектуальный марафон».

ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ: городская детско-молодёжная общественная организация «Союз детей и молодёжи «Созвездие».

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:  городской парк, сентябрь.

ХОД ИГРЫ:

  1. Объяснение правил игры, вручение маршрутных листов командам.
  2.  Команда выполняет задания в соответствии с маршрутным листом. Время выполнения задания — 10 минут.         В маршрутный лист ведущий на этапе вписывает набранные командой баллы.
  3. Подведение итогов.

Задания на этапах

1 этап,  «Культурное наследие»

«Все вы слышали о Семи чудесах света, их так же называют Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем.

Один очень интересный факт: из всех Семи чудес древнего света до наших дней  сохранилось только одно чудо – это?  (пирамида Хеопса)».

Команде  необходимо за 10 минут отгадать о каком из семи чудес света говорят подсказки (приложение 1).  Максимум – 7 баллов.

Во время выполнения задания команда может получить 1 балл за выполнение правил культурного поведения.

2 этап, «Достижения культуры»

«Что вы знаете о мультимедийном проекте «Россия 10»? Назовите десять памятников природы, архитектуры и культуры России, которые вошли в 30-ку лучших. За каждый названный объект – 0,5 баллов.

Предложите памятник природы, архитектуры и культуры нашего города, который мог бы участвовать в мультимедийном проекте «Россия 10», приведите как можно больше аргументов в защиту этого».

Максимальный балл за задание – 10 баллов.

Во время выполнения задания команда может получить 1 балл за выполнение правил культурного поведения.

3 этап, «Вычислительная культура»

Команде предлагается посчитать, сколько таких же команд необходимо для того, чтобы обхватить руками Землю по экватору (длина экватора 40 076 км). Правильный ответ – 10 баллов. Правильный ход решения, неправильный ответ – 8 баллов.

Во время выполнения задания команда может получить 1 балл за выполнение правил культурного поведения.

4 этап, «Религиозная культура»

Ведущий предлагает 10 понятий, названий обрядов, святынь, относящихся к любой из 4 мировых религий: христианству, исламу, буддизму, иудаизму. Определите принадлежность понятия к одной из религий. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум — 10 баллов.

Во время выполнения задания команда может получить 1 балл за выполнение правил культурного поведения.

Таинство причащения

Христианство

Колесо дхармы

Буддизм

Тора (Пятикнижие)

Иудаизм

Пророк Мухаммед

Ислам

Тантра

Буддизм

Троица

Христианство

Книга Судеб

Ислам

Икона

Христианство

Рамадан

Ислам

Синагога

Иудаизм

5 этап, «Культура предков»

Команде игроков предлагают побывать в роли первобытных людей, выражающих  свои наблюдения и переживания в наскальном рисунке. Задание: каждому члену команды нужно изобразить то, что продиктует ведущий. Рисунок нужно сделать так, чтобы он как можно точнее отражал понятие, названное ведущим, например, «весёлый праздник», «горький перец» и т.д. команда отгадывает.  10 заданий – 10 баллов.

Во время выполнения задания команда может получить 1 балл за выполнение правил культурного поведения.

 Перечень заданий:

  1. Вкусный ужин.
  2. Кислое яблоко.
  3. Сладкий сон.
  4. Тёмная ночь.
  5. Волшебная палочка
  6. Горячее сердце
  7. Новое платье
  8. Счастливый билет
  9. Ароматный кофе
  10.  Храбрый заяц

6 этап, «Культура речи». Задание: команде нужно правильно расставить ударения в словах: каталог, ракушка, творог, торты, свекла, звонят, арахис, баловать, квартал, туфля.  Максимум – 10 баллов.

Во время выполнения задания команда может получить 1 балл за выполнение правил культурного поведения.

7 этап, «Культура родного края». Задание: команде вспомнить и назвать как можно больше символов города Донецка.  2 символа – 1 балл. Максимум – 10 баллов.

Во время выполнения задания команда может получить 1 балл за выполнение правил культурного поведения.

8 этап, ««Массовая культура». Предлагается поле с пронумерованными 12-ю квадратами, открывая по одному квадрату, команда должна узнать эстрадную звезду,  известную личность, символ России. Начиная с третьего квадрата – минус 1 балл. Чем меньше количество открытых квадратов, тем более высокие баллы зарабатывает команда. Максимум — 10 баллов.

Во время выполнения задания команда может получить 1 балл за выполнение правил культурного поведения

9этап, «Культура взаимоотношений» — максимум 10 баллов. «Путаница»: участники игры берут друг друга за руки, при этом существует два условия: нельзя брать руку соседа справа и слева и не должно оставаться свободных рук. Число игроков команды должно быть чётным. При распутывании путаницы никто из участников не должен отпускать руки.

Во время выполнения задания команда может получить 1 балл за выполнение правил культурного поведения.

10 этап «Культура поведения».

Рассказать о традициях, обычаях, символах, ритуалах, атрибутах, девизе вашей команды. Наибольшее количество набранных баллов – 10. Подсчитывается количество набранных баллов за выполнение правил культурного поведения во время игры. Подсчитать общее количество набранных баллов за игру.

Приложение 1

  1. Пирамида Хеопса
  • Начато строительство было приблизительно в 2560 г. до нашей эры.
  • Строительство этого чуда  продолжалось 20 лет.
  • Вход находится на высоте 15,63 метров.
  • Высота  приблизительно 138,7 метров.
  • Общий вес  приблизительно равен 6,25 млн. тонн.
  • Самый тяжелый каменный блок 15 тонн.
  • Всего каменных блоков около 2,5 млн.
  • Средняя масса 1 каменного блока, из которых состоит сооружение 2,5 т.
  1. Висячие сады Семирамиды.
  • Первый в мире монумент в честь любви.
  • Это пирамида из 4 ярусов-платформ.
  • Поддерживают ярусы 25 метровые колонны.
  • Нижний ярус – представляет собой неправильный четырехугольник (одна сторона 42 метра, другая 34).
  • Пирамида похожа на вечно цветущий холм, который был засажен редкими деревьями и цветами.
  • Наводнение разрушило дворец Навуходоносора, кирпичи спешно построенных садов оказались недостаточно обожжёнными, рухнули высокие колонны, обвалились платформы и лестницы.
  1. Храм Артемиды в Эфесе.
  • Чудо света было воздвигнуто в середине VI века до н. э.
  • Ширина «чуда»  была 51 метр, длина 105 метров.
  • Был сожжен Геростатом в 356 году до н. э., после был восстановлен, а в III веке разрушен готами.
  • Высота колонн 18 м.
  • Всего колонн 127, которые располагались в 8 рядов.
  • Каждая колонна была подарена царем. 127 колонн – 127 царей.
  • Главный архитектор — Херсифрон не дожил до завершения храма. После его преждевременной смерти функции главного архитектора перешли к его сыну Метагену, а когда и тот скончался, храм достраивали Пеонит и Деметрий. Храм был закончен примерно в 450 году до нашей эры.

4. Статуя Зевса в Олимпии.

  • Высота «чуда» по различным источникам от 12 до 17 метров.
  • Материал: слоновая кость, золото, драгоценные камни.
  • Автор —  Фидий.
  • Весь храм, в котором находилось это чудо света, был сделан полностью из мрамора (даже крыша).
  • Фидий создавал это « чудо»» в своей мастерской, которая была расположена в 80 метрах от самого храма.

5. Мавзолей в Галикарнасе.

  • Строительство  началось в 353г. до нашей эры.
  • В сооружении были задействованы два очень прославленных скульптора: Леохара, Скопаса.
  • Простояло это чудо света 19 веков.
  • Был разрушен в XIII веке землетрясением.

6. Колосс Родосский.

  • Высота — 36 метров.
  • «Чудо» простояло всего 65 лет.
  • В 222 гю до н.э.  был разрушен землетрясением.
  • Большой палец руки статуи очень трудно было обхватить двумя руками – действительно огромная статуя.

7. Александрийский маяк.

  • Построен в III веке до н. э.
  • Простоял Александрийский маяк почти 1000 лет.
  • Маяк был построен вполне с обычной целью – для того, чтобы корабли не натыкались на рифы. Ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днем столб дыма.
  • Как и многие чудеса света древнего мира был разрушен землетрясением.
  • Первый в мире маяк.

Красноармейское территориальное управление

департамента по образованию администрации Волгограда

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Станция юных натуралистов

Красноармейского района г. Волгограда (МОУ СЮН)

ОКПО 22419194 ИНН 3448015887 КПП 344801001 ОГРН1023404368998

400051, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 15, телефон 62-67-23

e-mail: info@okeanjizni.ru, сайт: okeanjizni.ru

В мире природы

экологическая игра по станциям для среднего школьного возраста

Подготовила:

Кужба Оксана Валентиновна,

педагог дополнительного образования

Волгоград 2015

Цель:Развивать у детей познавательный интерес к природе.

Задачи:

Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.

Развить наблюдательность, творческое воображение.

Развивать умение высказывать свои мысли.

Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.

Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: обучающиеся МОУ СЮН, школьники средних классов.

Используемый материал: маршрутный лист

В игре участвуют 4 команды по 6 человек.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем экологическую игру по станциям «В мире природы».

На выполнение каждого задания на станции вам дается 6 минут, максимальное количество баллов – 5.

Командам выдаются маршрутные листы (Приложение 1)

Станции игры «В мире природы»

1. «Шифровка»

Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)

Команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. 

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес – наше богатство.

2 «Защита окружающей среды»

Разделить команду на две группы. Первая группа пишет не менее десяти предложений на тему: «Как люди должны заботиться об окружающей среде». Вторая – «Как люди уничтожают окружающую среду».

Представители каждой группы зачитывают результаты своих обсуждений. Затем детям предлагают вместе обсудить и составить план защиты окружающей среды.

3. «Народная»

С давних пор, наблюдая за явлениями в животном и растительном мире, люди научились предсказывать погодные явления, а уж количество народных пословиц и поговорок с упоминанием животных и растений огромно. А знаете ли вы народные мудрости. Команда делится на 2 группы, первой предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, второй — народных примет.

Народные приметы:

Цветы сильно пахнут

перед дождем

Ласточки летают низко

к дождю

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

Если зимой туманный круг около солнца

к метели

Кошка жмется к печке

к морозу

Птицы купаются в пыли

к дождю

Июнь жаркий

холодный декабрь

Пузыри на лужах

будет долго дождь идти

Много рябины

дождливая осень

Черви выползают наружу

к ненастью

Пословицы и поговорки:

Отольются кошке

мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля- тарелка

что положишь, то и возьмешь

Где мед

там и мухи

Чем дальше в лес

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

4. «Экология города»

Вопросы для команд:

Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете? (источниками промышленного загрязнения являются химические, биологические и радиоактивные источники загрязнения)

Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу? (химическими веществами, загрязняющими атмосферу, являются окислы азота, серы, углерода, фреоны, промышленный озон, продукты сгорания топлива и продукты распада веществ)

Как при проектировании города правильно разместить промышленную зону? (промышленную зону надо размещать, учитывая розу ветров)

Какую роль в городе играют зеленые насаждения? (зеленые насаждения снижают шум, выделяют кислород, очищают воздух от выхлопных газов)

Почему нельзя сжигать мусор на свалках? (при сжигании мусора выделяются ядовитые вещества диоксиды и токсины)

Какие условия необходимо соблюдать при размещении свалок? (при размещении свалок нужно соблюдать геологические (состав грунта), гидрологические (глубину и направление течения грунтовых вод) и метеорологические (розу ветров) условия)

Что такое шумовое загрязнение? В каких единицах измеряется? (шумовое загрязнение — это уровень шума, превышающий предельно-допустимое значение; уровень шума измеряется в децибелах)

Какие вредные воздействия оказывает автотранспорт на окружающую среду? (выхлопные газы, шумы, автотранспортные происшествия, тяжелые металлы и т.д.)

Для чего строят объездные дороги? (уменьшение потока машин, проезжающих через город, уменьшает их вредное воздействие)

Почему вдоль дороги высаживают деревья? (растительность задерживает выхлопные газы, тяжелые металлы, уменьшает шум, задерживает снег)

Назовите вещества, содержащиеся в выхлопных газах? (угарный газ, углекислый газ, сероводород, сернистые газы, соединения тяжелых металлов)

Предложите пути уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду? (замена топлива или улучшение его качества, замена машины на велосипед, строительство объездных дорог, посадка деревьев вдоль трасс; строительство подземных автостоянок; утилизация отработанных материалов)

Почему нельзя пасти коров, собирать ягоды, грибы, содержать огород вдоль дороги? (растения возле дорог накапливают тяжелые металлы, особенно свинец)

5. «Театр пантомим»

По очереди каждый участник команды берет слово и показывает его своей команде пантомимой, т.е. используя мимику, жесты, изображающий говорить не может, но команда может задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше!

Слова: крокодил, орел, черепаха, дождь, рыба, паук, кенгуру, зебра, заяц, слон, колокольчик, ромашка, кошка, верблюд, петух, солнце, одуванчик, змея.

6. «Следопыты»

Посмотрите на рисунок следов и определите, какому животному они принадлежат.

Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.

Приложение 1.

Маршрутный лист игры «В мире природы»

Команда «________________________________»

Название этапа

Место этапа

Итоги этапа

Примечание

Итоги____________________________________

Утверждаю

Начальник лагеря

—————————

Салимзянова А.В..

«11» июня 2018г.

Положение

о проведении спортивного праздника

в летнем школьном лагере

«Легкоатлетическая вертушка».

Цели и задачи:

Праздник является спортивно — массовым мероприятием и входит в программу школьного летнего лагеря. Спортивный праздник проводится в целях привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся.

2.Улучшение физкультурно-спортивной работы с обучающимися во внеурочное время.

3.Отвлечение детей от негативных явлений современной жизни.

Место и сроки проведения

Спортивный праздник проводится на спортивной площадки МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой 21 июня 2018г., начало праздника в 10.00 ч.

Оргкомитет

Подготовка и проведение спортивного праздника осуществляется учителем физической культуры. Руководство подготовкой и проведением спортивного праздника возлагается на учителя физической культуры – Солоненко Е.Е. Судьи – Чихняева Екатерина, ученица 8 класса, Бирюков Кирилл, ученик 7 класса.

Участники спортивного праздника

От каждого отряда предоставляется 1 команда. Состав команды 15 человек (8 мальчиков и 7 девочек). У каждой команды должны быть свои знаки отличия.

Требования и условия проведения спортивного праздника

Участники должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

У каждой команды должна быть группа поддержки.

Воспитатель обеспечивает дисциплину и порядок в команде.

Проводится эстафета.

Программа спортивного праздника

* Станция «Попрыгайка»;

* Станция «Перекладина»;

* Станция «Пистолетик»;

* Станция «Дальше всех»

*Станция «Джампы»;

* Станция «Веселая эстафета».

Определение победителей

Победитель определяется по наименьшей сумме результатов (результат

плюс штрафные очки). В случае равного результата проводится дополнительная эстафета.

Награждение

Соревнования лично – командные. Награждаются грамотой участники в

каждом состязании, показавшие наилучший результат. Команда, занявшая 1-3 –е место, награждается грамотой и призами.

Необходимое оборудование: секундомер, 3 малых мяча, рулетка, перекладина, 3 эстафетных палочки, флажки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой

г. Ульяновск

Спортивный праздник

в школьном летнем лагере

«Легкоатлетическая вертушка».

Подготовила учитель

физической культуры

Солоненко Е.Е.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивный праздник, в котором вы познакомитесь с видами легкой атлетики. Желаем, чтобы сегодня вы получили первые награды в наших спортивных мероприятиях!

Отрядам выдается путевой лист с выполнением заданий на каждой станции. В одной станции может принять участие 3 юношей и 3 девушек. На каждом этапе состязаний участники должны меняться. По окончанию выполнения состязания, команда переходит к следующей станции. Перед каждым состязанием, участники должны выполнить разминку из 5 упражнений на ту группу мышц, которая будет задействована в состязании.

СТАНЦИИИ

* «Попрыгайка»

Участник выполняет 3 попытки прыжка в длину с места. Наилучший результат идет в копилку команды.

* «Перекладина»

Участники виснут на перекладине командой из 6 человек, замеряется лучшее время команды, а так же лучшего участника, находившегося на перекладине дольше всех.

* «Пистолетик»

Поочередно каждый участник подходит к судье и выполняет упражнение «пистолетик», нужно приседать на одной ноге, не касаясь земли руками и другой ногой.

* «Дальше всех»

Участники выполняют метание малого мяча с 3 попыток.

*«Джампы»

Участники выполняют прыжки из упора присев, прыжок вверх.

*«Веселая эстафета»

Отряды делятся по 8 человек, 4 девушки и 4 юноши, встают напротив друг друга по 4 человека на расстоянии 30 метров. По сигналу первый бежит навстречу, передает палочку и уходит в конец строя, далее 2 участник, пробегая 30 метров, передает следующему.

Подведение итогов соревнований. Награждение.

Протокол

 

Название эстафеты

Отряд 1

Отряд 2

Отряд 3

1

«Попрыгайка»

     

2

«Перекладина»

     

3

«Пистолетик»

     

4

«Дальше всех»

     

5

«Джампы»

     

6

«Веселая эстафета»

     

Ведущий:- Вам желаем, побить все рекорды

И с Олимпа золото взять,

Процветали, чтоб все спорта виды,

А спортсмены достойны наград!

Подвижные игры – это сознательная, активная деятельность учащихся, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. При подвижных играх используются прикладные упражнения — ходьба, бег, равновесие, метание, прыжки, лазание и др. Положительная сторона игр заключается в том, что в них нет беспрерывности усилия. Периоды относительного напряжения чередуются с паузами отдыха, вследствие чего продолжительность подвижных игр может быть удлинена без ущерба для здоровья занимающегося. Радостные и положительные эмоции, возникающие в процессе игры, возбуждают функциональную деятельность организма и создают благоприятные условия для отдыха нервной системы. Систематическое проведение подвижных игр развивает у школьников умение управлять своими движениями. Благодаря игре дети учатся действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество. Внеклассное мероприятие «Игровая вертушка» позволяет решать много важнейших задач физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Цель: привлечение максимального количества учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. организация систематической физкультурно-оздоровительной активности детей;
  2. популяризация подвижных игр;
  3. развитие ловкости, быстроты; воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

Рекомендации к проведению.

Мероприятие проводится на открытом воздухе (на спортивных площадках и спортивном поле).

Для проведения спортивного мероприятия необходимы аудиоаппаратура, аудиозаписи: с песнями о спорте и марши.

Инвентарь:

  • 2 верёвки длиной 8-12м., концы крепко связываются;
  • 4 кегли;
  • теннисный мяч;
  • 30 «рыбок»;
  • косынка;
  • футбольный мяч;
  • мешочек весом 200гр;
  • 4волейбольных мяча;
  • футбольный мяч спущенный;
  • мел.

Домашнее задание:

  • название команды
  • ритмическая гимнастика (или спортивный танец);
  • спортивная «кричалка»

Ход мероприятия

I. Линейка.

Участники под звуки музыки выходят на построение.

Ведущий: команды равняйсь, смирно. Здравствуйте юные спортсмены!

Все: здраст!

Ведущий: сегодня я приглашаю вас поучаствовать в «Игровой вертушке». Где вы сможете показать свою ловкость, силу, быстроту и смекалку. На соревнования к нам пришли гости, которые будут судьями наших состязаний. Бурными аплодисментами встречайте их.

На сцену выходят «гости» фестиваля: Здоровейка, Секундомер и Свисток.

Здоровейка:

Я – физкультурник Здоровейка.
Движенье – это жизнь моя!
Спортсмен по духу я рождения,
Со мной всегда мои друзья!

Свисток:

Ах, прекрасна! Как прекрасна
Ты спортивная пора!
Когда трелью моей ясной
Открывается игра.
Ах, прелестно! Как прелестно,
Двух команд – «Физкульт-Привет!»
После них игре чудесной
Я даю зелёный свет!
Ах, приятно! Как приятно,
Когда честная игра.
После матча так отрадно
Слышать мне «Физкульт-Ура!»

Секундомер:

Я – хладнокровный, беспристрастный.
Секундомер зовут меня.
Секунд хозяин полновластный,
И в спорте роль важна моя.
От старта к финишу стремятся
Меня быстрей остановить.
Ах, как секунды быстро мчатся!
Их бег нельзя затормозить.

II. «Кричалки»

Ведущий: и так настал первый вид наших соревнований — это «кричалки», которые вы приготовили дома.

Каждая команда говорит — название и «кричалку». (Приложение 1)

III. Путешествие по подвижным играм.

Ведущий: а теперь вам пора отправиться в путешествие по подвижным играм.

Каждой команде выдается “путевой лист”, в котором отмечается прохождение по играм. (Приложение 2)

Под музыку все отправляются по заданному маршруту.

Каждая игра идет 10–12 минут (если команда не вся участвует в играх, она получает штрафное очко), во время перехода от одной игры к другой звучит марш, а во время игр звучат песни о споре.

Описание подвижных игр.

1. Подвижный ринг.

Два игрока берутся за верёвку. На расстоянии 2-3 м от игроков ставится по кегле. По сигналу игроки начинают тянуть верёвку, каждый в свою сторону, стараясь дотянуться до кегли и взять её.

Правила:

  1. кегли должны находиться обязательно на равном расстоянии от каждого игрока.
  2. Если кто-нибудь из игроков отпустит веревку, он выходит из игры и на его место становится новый игрок.

2. Посол прибывает.

Две команды игроков (две деревни), выстраиваются друг перед другом, вперемешку мальчики и девочки. Одна «деревня» отправляет посла в другую. Посол несёт подарок, небольшой ценный предмет. Подарок отдаётся одному из игроков другой «деревни» и тот час же убегает. Игрок получивший «подарок» старается догнать убегающего игрока. Если его поймают, прежде чем он доберётся до дома, его уводят как пленника. Если ему удаётся убежать, преследователи отдают своего игрока.

3. Рыбки.

Игроки получают бумажную рыбку (длина 22-25см). Она привязана на нитке (длина 1-1,2м) хвостом вниз. Закрепляется сзади так, что бы хвост касался земли. В процессе игры каждый пытается наловить наибольшее количество «рыбы», а для этого нужно на бегу прижать ногой «рыбку» другого игрока. Ниточка оборвется, игроку останется только подобрать «рыбку» с земли. Тот, кого лишили его «рыбки», покидает игровое поле. Касаться «рыбок» и ниток руками не разрешается. Побеждают те, у кого больше «рыбок».

4. Удар вслепую.

Играющий стоит в 3 метрах от мяча. Ему завязывают глаза, он выполняет 2 круга вокруг себя и двигается к мячу стараясь ударить по нему.

5. Лови мешок.

Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант: при бросании мешочка можно называть первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и т.д.

6. Сторож.

Играющие встают по кругу, в кругу 2 водящих, которые охраняют мяч. Задача игроков попасть в мяч, лежащий в середине. Тот, кто попадает, меняется с водящим местами.

7. 3-й лишний.

Участники выбирают себе партнёров и парами встают в круг. Расстояние между парами должно быть одинаковым. Одна пара начинает игру. Участник, стоящий впереди, становится водящим, а другой бежит от него по кругу за спинами стоящих пар. Убегающий имеет право в любой момент встать перед другой парой, теперь он – в безопасности, а последний в паре игрок оказывается «лишним». Его и преследует водящий. Игрок, который встал вперед, должен крикнуть: «Беги!» – и тем самым давая знак «третьему лишнему», что ему следует спасаться. Если водящий осалит бегущего игрока, они меняются ролями. Убегающий пробегает не больше 2 кругов и должен поменяться. Так же меняться может и догоняющий.

8. Быстрая верёвочка.

По сигналу дети бегут к своим стульям, садятся на них и стараются первыми выдернуть скакалку.

После всех испытаний команды возвращаются на площадку.

IV. Домашнее задание.

Ведущий: все молодцы, а сейчас команды покажут следующие своё домашнее задание – ритмическую гимнастику. Каждая команда выполняет комплекс ритмической гимнастики (длительность не более 2 мин).

V. Подведение итогов. Награждение команд.

Каждая команда награждается грамотой и сладким призом. Номинации: дружная команда, лучшие танцоры, самые громкие, за стремление к успеху, самая весёлая команда, успешный старт.

Вед:

Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья –
Будет краткой наша речь:

Гости (соревнований говорят вместе):

– Говорим мы: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!

(Приложение 3)

14.05.2018

отрядное КТД «Лесной тропой»

Завьялова Екатерина Анатольевна

Летняя игра-вертушка по станциям.

Оценить




2570

Содержимое разработки

Сценарий отрядного коллективного творческого дела

Игра- вертушка «Лесной тропой»

Цель: Приобщение детей к проблемам экологии; развитие сообразительности, лидерских качеств, чувства коллективизма.

Ход мероприятия:

Отряд делится на группы. Каждой группе выдаются маршрутные листы с заданиями каждого этапа, выполнив которые, группа получает карточку с определенной картинкой. Собрав все картинки, группа выигрывает.

1 этап «Кар-карыч»

Задает вопросы по типу игры «верю-не верю».

Правда ли , что ….

… крокодилы могут взбираться на деревья? (ДА.)

… змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (ДА.)

… стрижи даже спят на лету? (ДА.)

… голубые розы растут только в Китае? ( НЕТ. Их вообще не существует)

… зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (ДА.)

… на зебрах водятся полосатые блохи? (НЕТ.)

… орхидеи используют для приготовления мороженного? (ОТЧАСТИ ДА.)

… бабочки живут всего один день? (НЕТ.)

… излучение телефонов сотовой связи вредно для организма человека? (ДА.)

… в день среднестатистический человек выбрасывает 2,5 килограмма мусора?

(ДА.)

2 этап «Нюша»

Задача группы — забросить как можно больше желудей в определенную цель.

Подсчитывается количество точных попаданий.

3 этап «Крош»

Группа выбирает серию вопросов по количеству очков.

10 ОЧКОВ.

-Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой Черная книга?

(Списки видов, исчезнувших с лица Земли в историческое время)

-Какое загрязнение природной среды называют антропогенным?

(Происходящее в результате человеческой деятельности)

— Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

( «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».)

20 ОЧКОВ.

-Почему исчезло Аральское море?

( В результате нарушения между поступлением воды из рек и её испарением с поверхности водоема.)

-Почему в Западном Казахстане, Калмыкии исчезают сайгаки?

( В результате антропогенных воздействий.)

-Какие рыбы называются проходными?

( Живущие в море, а нерестящиеся в реках- осетровые, лососевые.)

30 ОЧКОВ.

-Почему автомобиль называют злейшим врагом природы?

(Автотранспорт загрязняет воздух, губит зелёные насаждения, является причиной гибели диких животных на дорогах.)

-Что такое парниковый эффект?

( Уменьшение потерь тепла из атмосферы Земли вследствие увеличения количества углекислого газа в воздухе. Приводит к общему потеплению на планете.)

-Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

( Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В таких домах летом прохладно, а зимой дом не так быстро остынет.)

4 этап «Копатыч»

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

5 этап «Леший»

Подготовить подробный ответ на вопрос:

что будет, если исчезнут волки;

что будет, если исчезнут совы;

что будет, если исчезнут дятлы;

что будет, если исчезнут пчелы.

6 этап «Фея леса»

Викторина «Лекарственные растения»

О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Это растение используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно эффективно при лечении авитаминозов, атеросклерозов, малокровия. Считают, что оно способно снижать содержание сахара в крови. Очень полезно похлестать себя веничком при приступах радикулита, заболеваниях суставов. Назовите это растение. 15 баллов (крапива)

Ещё в самые стародавние времена это дерево называли деревом четырёх дел: 1 дело – мир освещать, 2 дело – крик утишать, 3 – чистоту соблюдать, 4 – больных исцелять. Назовите это дерево. 10 баллов (берёза)

Ещё древнегреческий врач Гиппократ указывал на лекарственные свойства плодов этого кустарника. В 16 – 17 веках плоды данного растения заготавливали для военного ведомства. В то время лучших средств для лечения раненых воинов не было. Назовите этот кустарник. 5 баллов (шиповник)

Ягоды этого растения обладают кроветворной способностью, стимулируют пищеварение, лечат болезни почек, органов дыхания. Сок или растёртые плоды широко применяют наружно для лечения лишаёв, экземы, ими сводят веснушки и пигментные пятна. Листья, цветки и плоды уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Назовите эту ягоду. 10 баллов (земляника)

Это — удивительное дерево. Всё в нём полезно. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, когда оно цветёт, и огромное количество пыльцы попадает в реки, её поедают мальки и маленькие рыбёшки. Отвар хвои этого дерева считается высоковитаминным. Хвою клюют лесные птицы, глухарь, например. Назовите это дерево. 10 баллов (сосна)

Это прилипчивое растение во время наполеоновских войн вместе с разгромившими Наполеона русскими войсками совершило «триумфальный марш» по Европе и расселилось в побеждённой Франции, где прежде никогда не росло. Назовите это растение. 10 баллов (лопух или репейник)

Ох, мне порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижаются на меня. Говорят, что я злая, жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я не заменима для того, чтобы волосы были густыми да красивыми, а отвар из меня – хорошее средство от кашля и полезен для желудка. (Крапива). 5 баллов

7 этап «Ёжик»

Ёжик просит команду избавиться от мусора, который он собрал в лесу и построить самую высокую башню из пластиковых стаканчиков.

8 этап «Лосяш»

На этапе необходимо из спичек построить самый высокий колодец.

9 этап «Крокодил»

Проводится игра «крокодил» с загадыванием животных.

10 этап «Пин»

Команде необходимо сфотографировать 5-ть насекомых и показать Пину.

11 этап «Тигрица»

Нарушения и ошибки школьников в лесу.

(За каждую верно подмеченную ошибку — 1 очко.)

Отдых с друзьями.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. ( Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу не так ощущалась жара. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. ( Вырывать и сбивать грибы не следует– разрушается грибница.) Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. ( Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили чай в котелке, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: « Все равно микробы их разрушат». ( Эти вещества разрушаются 100 -200 лет).Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.(Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой- то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно.( Трогать яйца птиц не следует). Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой — в школе пригодится.( Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать , как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник .Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали палочки. (Не следует что – либо проталкивать в муравейник).

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. ( Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно) С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. (Луговые и лесные цветы рвать не следует)

Через час мы вернулись домой. Весело прошел день!

Далее подводятся итоги игры-вертушки.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/312353-otrjadnoe-ktd-lesnoj-tropoj

Также вас может заинтересовать

  • Календарный план работы лагеря
  • Программа летнего эколого-краеведческого лагеря с дневным пребыванием детей «Школа юного краеведа»
  • Тематические дни лагеря. День знакомств.
  • Программа работы летнего пришкольного лагеря «Я познаю Казань»
  • «Игровые технологии в педагогическом сопровождении лагеря с дневным пребыванием детей»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лагерді? жабылуына арнал?ан сценарий
  • Лагерді? ашылуына арнал?ан сценарий
  • Лагерді? ашылу салтанатына сценарий
  • Лаг баомер еврейский праздник
  • Лаврентьев день 11 февраля народный праздник