Линейка памяти воинов интернационалистов сценарий

Я хочу, чтобы гордость была за страну,Чтоб красивым был прожитый день,Чтоб заснуть у хорошего чувства в пленуВспоминая хороших людей…Наша линейка именно та живая память, потому что живы те, кто воевал

Торжественная линейка, посвященная воинам-интернационалистам

Ученик 1: Внимание! Внимание! Внимание!

Торжественная линейка, посвященная воинам-интернационалистам объявляется открытой.

Ученик 2:   15 февраля. Это дата в России ежегодно отмечается как День воинов-интернационалистов, участвовавших в урегулировании военных конфликтов на территориях ближнего и дальнего зарубежья.

Ученик 1:  15 февраля 1989 года был завершен вывод советских войск из Афганистана. В этот день по всей стране чтят память воинов-интернационалистов, погибших на Афганской войне.

Ученик 2:  Это была одна из самых затяжных и бессмысленных войн 20 века. Она длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней.

Ученик 1:   Через Афганистан прошло более полумиллиона воинов Ограниченного контингента Советских войск. Война унесла жизни 15 тысяч советских воинов, а десятки тысяч сделала инвалидами.

Ученик 2: Среди нас, дорогие ребята, живут те, кто служил и воевал в Афганистане. Поклонимся их мужеству.

Слово предоставляется

— Директору школы.

— Учителю истории и обществознания.

Учитель:

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…

Наша линейка именно та живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других горячих точках, Великой Отечественной войне. Живая потому, что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.

Каждому человеку необходимо испытать чувство национальной гордости за свою Родину.  А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей Армии, а через неё —  и чести Отечества. Примером мужества и героизма стали подвиги русских солдат и офицеров  во время Афганской войны, Чечне на международной арене.  

Сегодня мы поговорим о героизме и подвигах, совершённых нашими защитниками Отечества. Если страна не хочет помнить своих героев, не хочет знать своего прошлого, то она автоматически теряет своё будущее. Боевое прошлое России всегда было достойным. Никакой народ не может жить без прошлого, потому что без прошлого нет народа.

15 февраля 2014 года годовщина дня вывода советских войск из Афганистана.

Со времен той страшной войны в Афганистане прошло уже много лет. О значимости той войны, о роли наших солдат и войск до сих пор нет единой точки зрения. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов и споров, погибли люди. Много людей. Есть и такие, которые воевали там, живут и работают рядом с нами. Именно им и посвящена эта линейка.

Ну вот и кончилась война
Стекла последнею слезою
И стало больше на Земле
Жен, матерей убитых горем.

Ну вот и кончилась война
Которая была ненашей
Но почему-то пацаны
Вернулись на два года старше

Ну вот и кончилась война
И по ночам не плачут Мамы
А их вернувшихся детей
Тревожат пулевые раны

Ну вот и кончилась война
Ее в учебник строчкой впишут
И наши дети иногда
Рассказы пап своих услышат


Ну вот и кончилась война
Десятилетнею бедою
Кошмарным сном для матерей
Она висела над страною…

Ученик 1: Вечная слава воинам-интернационалистам, выполнившим с честью свой долг!

Чтец 1:

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап все меньше,

Все они уходят в мир иной…

А сынок в граните остается,

Остается вечно молодой.

Ученик 2: Эти проникновенные стихи написаны матерью, потерявшей единственного сына.

Ученик 1: Давно закончилась та война, так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

Ученик 2: Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте страны и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово — «Чечня».

Закрою атлас, снова открываю…

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она — та точка роковая.

Кто знал ее вчера? Она Чечня.

Ученик 1: Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.  Каждый год в этот день мы вспоминаем и тех, кто защищал Родину, отчий дом в горячих точках.

Звучит песня «А закаты алые, алые, алые…»

Ученик 2:

Высока, высока над землей синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом»…

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят,

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят,

Ученик 1:

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою.

Наших окон приветливый свет.

Охраняя все то, чем мы так дорожим,

Он ведет этот праведный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Ученик 2: Почтим память погибших минутой молчания. Пусть минута молчания — 60 секунд мирного времени, оплаченные дорогой ценой, вечным набатом бьют в наших сердцах.

Ученик 1: Торжественная линейка «Живая память», посвящённая воинам-интернационалистам, объявляется закрытой!

Сценарий торжественной линейки

ко Дню памяти воинов-интернационалистов

1 Ведущий: Война… очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы государства. К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России. 

2 Ведущий: Школа равняйсь, смирно!

Торжественную линейку, посвященную Дню памяти Кушнаренко Александра и 25-летию Вывода войск из Афганистана, прошу считать открытой.

ЗВУЧИТ ГИМН____________

Чтец 1: Снится часто мне мой дом родной –

Лес о чем-то, о своём мечтает,

Серая кукушка за рекой,

Сколько жить осталось мне, считает.

Ты прижался ласково к цветку,

Стебелёк багульника примятый,

И звучит далёкое «ку-ку»

Отмеряя жизни моей даты.

Снится мне опушка из цветов,

Вся в рябине тихая опушка,

Восемьдесят.

Девяносто.

Сто!..

Что ты так расщедрилась, кукушка?

Я тоскую по родной стране,

По её рассветам и закатам. На афганской выжженной земле

Спят тревожно русские солдаты.

Они тратят силы не скупясь,

Им знакомы голод и усталость

Дни свои не копят про запас.

Кто им скажет: сколько их осталось?

Так что ты, кукушка, погоди

Мне дарить чужую долю чью-то.

У солдата вечность впереди

Ты её со старостью не путай.

Ведущий 1: 15 февраля — исполняется 25 лет с того момента, как советские воска покинули Афганистан. И этот день — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена.

Ведущий 2: 15 февраля памятный, но и печальный день для десятков тысяч людей в России, Украине и Белоруссии. В этих странах, раньше объединенных в Советский Союз так же отмечают день памяти ребят прошедших Афган и другие горячи точки. И хотя официальные названия этого памятного дня отличаются, — суть его одинаковая. Чтобы помнили…

Чтец 2: В этот день хотим, чтобы никто не смог
Тех забыть, кто воевал в Афганистане,
И строки эти — капля их всех строк,
Скорее стих, чтобы почтить их память.

Чтец 3: И в этот день — 15 февраля —
Мы скажем, воинов погибших вспоминая:
Пускай от войн очистится Земля,
Чтоб не постигла никого судьба такая!

Ведущий 1: Война в Афганистане многих людей напрямую не коснулась. Она не стала общей бедой народа, опалив лишь тех, кто в ней участвовал, их родных и близких. Для большинства она осталась далекой, чужой, к тому же «неизвестной», а стараниями журналистов — неправедной войной. Свыше 15 тысяч наших советских воинов погибли на чужой Афганской земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времен Великой Отечественной.

Чтец 4: Я не знаю зачем, и кому это нужно,

Кто послал их на смерть недрожащей рукой,

Только так бесполезно, так зло и не нужно,

Отпускали их в вечный покой.

Закидали их елками, замесили их грязью,

И пошли по домам под шумок толковать,

Что пора положить бы конец безобразию,

Что и так уже скоро мы начнем голодать.

И никто не додумался просто встать на колени.

И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране,

Даже светлые подвиги – это просто ступени

В бесконечные пропасти неподступной войне.

Ведущий 2: Афганская война уже стала историей. Но для многих людей она остается частью прожитой жизни. И неважно как общество относится к этой войне- судить всегда легче, чем понять. Те кто воевал в Афганистане, молодые солдаты и офицеры, многим из которых тогда было чуть больше двадцати, искренне исполняли свой долг перед Родиной, погибали под пулями и взрывались на минах, получали награды и хоронили друзей.

Ведущий 1: Многие временно, а то и навеки останутся безвестными для потомков. Но современники обязаны знать: войны-интернационалисты достойно представили нашу армию и народ в тяжелых событиях у южных границ Родины.

Ведущий 2: Выпускники нашей школы проходили военную службу в составе ограниченного контингента Советских войск на территории Афганистана в годы войны:

— Гусельников Николай

— Кушнаренко Александр

— Пузанов Владимир

— Чарковский павел

-Шкурупей Сергей

Ведущий 1: Каждый из них с честью выполнил свой воинский долг. А за проявленное мужество и смелость в боях с душманами были награждены:

Гусельников Николай — награжден медалью «За отвагу»

Шкурупей Сергей – награжден медалью «За боевые заслуги»

Ведущий 2: Многие временно, а то и навеки останутся безвестными для потомков, но современники обязаны знать: Воины-интернационалисты достойно представили нашу армию и народ в тяжелых событиях у южных границ Родины.

Ведущий 1: Война – явление жестокое, страшное, но пока существует на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят жизни детей и близких.

Музыка «Реквием» _________

Ведущий 2: Мы в неоплаченном долгу перед памятью ребят, которые, шагнув из наших мирных будней туда, где скалы и пули, где льется кровь, не вернулись.

Ведущий 1: Кушнаренко Александр.

Награждён орденом Красной звезды – посмертно…

Ведущий 2: Его жизнь оборвалась в пламени Афганистана, но память о нем будет жива.

Чтец 5:

Не знали, что уйдешь ты навсегда – Не знали мы, что где-то есть война. Как было мало нам с тобой тогда, И радость на двоих мы разделяли. Не зная горя, счастливы мы были. Мы ни о чем с тобой не говорили, Но думали, что будем вместе навсегда…

Ведущий 2: 23 октября 1985 года Александр Кушнаренко был призван в ряды Советской армии. Службу проходил в ограниченном контингенте советских войск в Афганистане.

Чтец 6:

Контингент ограничен, Контингент невелик. Но осколок железный Прямо в сердце проник. И споткнулся подросток 19 лет Словно вытянул в жизнь Неудачный билет…

Музыка «Реквием» (стихает)

Ведущий 2: Наши парни погибли в Афганистане во имя национальной идеи единения и долга, во имя воинской чести и порядочности. Они служили верой и правдой Отчизне так, как делали их прадеды, деды и отцы, продолжая славные традиции российской армии. Теряли своих боевых товарищей, надеясь на скорое возвращение домой к любимым и родным. Судьба распорядилась по-другому, и мальчишки шагнули в «бессмертие».

Звучит «Реквием».

Ведущий 1: Вспомним тех, кто воевал
За пределами Отчизны.
Вспомнил тех, кто отдавал
Свои судьбы, свои жизни!

Ведущий 2: Вспомним тех, кто не пришел,
Вспомним их скупым молчанием,
Вспомним тех, кто не ушел
От клятвы и от обещаний!

Ведущий 1:

В память о воинах-интернационалистах, погибших на земле Афганистана,

объявляется минута молчания___________

Ведущий 2: Почётное право возложить цветы к мемориальной доске А.Кушнаренко предоставляется учащимся 11 класса и их классному руководителю Людмиле Владимировне Клювиткиной.

Ведущий 2: На этом линейка, посвященная 25 годовщине вывода войск из Афганистана, объявляется закрытой.

Сценарий торжественной линейки

ко Дню памяти воинов-интернационалистов

Глазкова М.Ю.

учитель английского языка

МОБУ Талаканская СОШ №5

Ведущий 1. Память! Горькая память войны! Она никогда не угаснет. Она бередит мозг, возбуждает представление. Память! Что ты оставила? Слезы матерей, невест? Поминальный звон и тепло свечи?

Ведущий 2. О чем ты задумался, ветеран? Какие страницы твоей жизни листает память, от чего сочится кровью твое наболевшее сердце? Не уходят из памяти искалеченные души людей, не оставляют сердце павшие побратимы.

Ведущий 1. А память листает свои скорбные страницы. Чтит народ твои подвиги, отдавая должное твоему героизму…

Ведущий 2. Никто и ничто не должно быть забытым, чтобы не забыть – надо помнить, а чтобы помнить – надо знать. Знать и помнить.

Ведущий1. Школа равняйсь, смирно! Торжественную линейку, посвященную Дню памяти воинов-интернационалистов, прошу считать открытой.

ЗВУЧИТ ГИМН

Ведущий 1. Школа, вольно! 

1. Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая, и друзей.

2. Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

3. Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

4. А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

5. Сотни тысяч заживо сожженных

К нам взывают сквозь года.

Загляните же в глаза тех обреченных,

Что ушли из жизни навсегда.

Ведущий 2. Мы должны помнить и чтить память тех, кто погиб, и поклониться тем, кто пришел с войны живым, хотя и с раненой душой. Молодые люди шли туда не за орденами и медалями — они свято верили, что выполняют интернациональный долг. Тысячи наших парней погибли в боях, умерли от ран, контузий, травм и болезней, пропали без вести.

Ведущий 1. Седели от горя отцы и матери, хороня своих детей, сиротели дети, вдовами становились женщины в мирное время.

Ведущий 2. У скольких семей в траурной рамке сохраняются фотографии сыновей! Одну награду заработали они за проявленное мужество и героизм – право быть похороненным на родной земле.

Ведущий 1. К сожалению, и наш поселок Талакан не минула похоронка…

(Входит ученица, исполняющая роль матери) 

Ученица. Все люди спят, но мать не спит сейчас,
И не смыкает мать усталых глаз…
Была война, и сын погиб в бою,
Прикрыл он сердцем родину свою.
Пред ним открыто в мире было сто дорог.
Он стать ученым мог,
Он быть поэтом мог…
Все люди спят,
Но мать не спит сейчас,
И льются слезы из усталых глаз..

И много дней, и много лет
Она все сына ждет,…
А сына нет…

Ведущий 2. На 20 году жизни оборвалась жизнь бывшего ученика нашей школы Сергея Перфилова.

Ведущий 1.

Не знали, что уйдешь ты навсегда –

Не знали мы, что где-то есть война.

Как было мало нам с тобой тогда,

И радость на двоих мы разделяли.

Не зная горя, счастливы мы были.

Мы ни о чем с тобой не говорили,

Но думали, что будем вместе навсегда…

Ведущий 2. Перфилов Сергей Александрович родился 13 мая 1980 года. В 1988 году был принят во второй класс средней школы п.Талакан. Одноклассники и учителя любили Сергея за веселый нрав и легкий характер. Он, как никто другой, умел дружить и ценил дружбу. Увлекался техникой, во дворе с ребятами собирал мопед, поэтому рядом с ним всегда толпилась малышня, которой он терпеливо растолковывал технические премудрости.

Ведущий 2, В 1997 году был призван для прохождения военной службы в Вооруженные силы РФ. С февраля 2000 года служил в Чеченской республике. С 27 мая 2000 года числился в списках части как без вести пропавший.

Ведущий 1. Вся служба рядового Сергея Перфилова является ярким примером образцового выполнения воинского долга, мастерского владения вверенным оружием и боевой техникой.

Ведущий 2. Он проявлял подлинное мужество и героизм в ходе ведения боевых действий по ликвидации незаконных вооруженных формирований и восстановлении конституционного порядка на территории Чеченской республики.

Ведущий1. Своим поведением и всей своей жизнью Сергей являл пример верности военной присяге, мужества и отваги, проявленных при исполнении обязанностей воинской службы.

Ведущий 2. Среди сослуживцев и командиров он пользовался заслуженным авторитетом, являлся примером высоких нравственных качеств, верности войсковому братству, долгу и чести.

Ведущий 1. За проявленные мужество и отвагу при выполнении боевого задания командования рядовой Перфилов Сергей награжден государственными наградами РФ – Медалью Жукова и Орденом Мужества, посмертно.

Ведущий 2. Память о Сергее будет жить в сердцах его земляков и всех, кто знал этого веселого русского парня.

Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется директору школы ___________.

(На фоне песни «Черный тюльпан» А. Розенбаума)

Ведущий 2. Летели на Родину «Черные тюльпаны» с цинковыми гробами. Наш народ утратил более 40 000 молодых ребят. 6 000 стали инвалидами, еще 417 человек остались в плену или пропали без вести.

Чтец:

Теряли мы друзей и близких

На необъявленной войне,

На месте павших – обелиски

Да имена их на броне.

Обелиски, обелиски,

До земли поклон вам низкий.

Вспомним тех, кто не вернулся

Из афганской стороны.

Обелиски, обелиски,

Далеки и очень близки.

Это боль и наши раны

Необъявленной войны.

Ведущий 1. Слово от имени воинов-афганцев предоставляется______________________________

Ведущий 1: Вспомним тех, кто воевал
За пределами Отчизны.
Вспомнил тех, кто отдавал
Свои судьбы, свои жизни!

Ведущий 2: Вспомним тех, кто не пришел,
Вспомним их скупым молчанием,
Вспомним тех, кто не ушел
От клятвы и от обещаний!

Ведущий 1: В память о воинах-интернационалистах, погибших, выполняя долг перед Отчизной, объявляется минута молчания

(Звучит метроном)

Ведущий 2: Почётное право возложить цветы к мемориальной доске С.Перфилова в дань памяти и уважения всех воинов – интернационалистов, предоставляется лучшим ученикам школы (возложение цветов)

Видео

Чтец 1. 
Хотел бы я, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.

Чтец 2. 
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.

Чтец 3. 

Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир прекрасный,
Полученный в наследство.

Чтец 4. 
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.

Ведущий 1. Цените жизнь. Любите людей. Радуйтесь каждому дню и помните о тех, кто хранит наш мир и покой. Это наши солдаты, солдаты России.

(Песня «Русский парень» в исполнении учеников школы)

Чтец 1

И ещё немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

Чтец 2 

С этим чувством человек рождается.

С ним живёт и умирает с ним.

Всё пройдёт, а Родина – останется,

Если мы то чувство сохраним.

Ведущий 2. Линейка, посвящённая Дню Памяти воинов-интернационалистов, объявляется закрытой.

Список использованных источников

1. http://intolimp.by/publication/otzvuki-afghanskikh-ghor.html

2. https://intolimp.org/publication/otzvuki-afghanskikh-ghor.html

3. https://doc4web.ru/pedagogika/scenariy-posvyaschenniy-dnyu-pamyati-i-skorbi.html

Сценарий «Афганистан наша память и боль»

Цель: воспитать у учащихся любовь и уважение к воинам-интернационалистам, любовь к своей Родине и чувства долга перед Отечеством.

Видеоклип «Пришел приказ».

Ведущий 1. Здравствуйте!

Ведущий 2. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Когда ведем речь о войне, в первую очередь вспоминаем страшные годы Великой Отечественной войны, которая отгремела более 70 лет назад, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война — афганская. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

Ведущий 1: Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Глупцы называли Афганистан «школой мужества». Глупцы были мудрецами: своих сыновей они предпочитали в эту школу не отправлять.

Стихотворения.

1. Там за рекой, есть горный перевал
За перевалом — серпантин дороги,
Дорогой той, наш полк входил в Афган
Когда был ночью поднят по тревоге.
И мы тогда, зеленые совсем
Ещё безусые в погонах мальчуганы,
Не понимали для чего-зачем
Заходим мы на территорию Афгана.

2.Сквозь звуки лязганья метала о бетон
По всей колонне донеслась команда,
Что наш «Гвардейский» наш «Берлинский» полк
Через Герат идет сейчас к Шиндланду.
Попав в Афган, одно мы знали точно
Афганистан — восточная страна,
И что не зря зовут «горячей точкой»
Страну на карте, где идет война.

3.Война всерьез, война здесь не на шутку
А значит кровь, а значит смерть людей,
Представить страшно даже на минутку
Картину тех, давно минувших дней.
И там, в Афгане в те лихие годы
Между собой мы были все равны,
Не важно было, кто откуда родом
Мы из Советской были все страны.

4. Раскрыв альбома блеклые страницы
Мне вспоминается «Афганская война»
У дружбы ведь армейской нет границы
И пусть не та, у нас теперь страна.
Одно лишь жалко, вспомнив эту тему
Встречаться очень редко можно нам,
Общаемся мы лишь по «интернету»
По электронным только адресам…

Ведущий 2: День 15 февраля – это не только дань памя­ти всех погибших, но и выражение глубочай­шей признательности и благодарности всем вернувшемся домой, кто честно и мужест­венно исполнил свой воинский долг в Демократической Республики Афганистан.

Ведущий 1: Для нас война в Афганистане – история. История, написанная кровью солдат и слезами матерей, обелисками со звёздочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами и песнями. Но эту историю должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.

Гимн РК.

Ведущий 2: 1979 жылы Кеңес әскерлерінің шектеулі контингенті Ауғанстанға кіріп, 10 жылға жуық соғыс жүргізді. Оған 22 мың Қазақстандық қатысты. Соғыс аяқталғанына биылығы жылы 15, ақпанда 27 жыл толды.

Видеоклип «Опять тревога».

Ведущий 2: Помимо боевых действий, которые вела сороковая армия в Афганистане, советские люди оставили добрый след: строили больницы, школы, дороги, открывали заводы, фабрики. Афганцы этого не забыли до сих пор! Советский солдат в стране гор и пустынь противостоял продвижению междуна­родного терроризма и наркобизнеса к грани­цам Отчизны, и в этом – его большая заслуга.

Ведущий 1: Афганская война прошла, но её раны ещё долго будут давать о себе знать. Сколько вернулись израненных солдат душой и телом — не сосчитать. 13000 солдат, офицеров, служащих погибли, до конца выполнив свой воинский долг.

Ведущий 2: Девять лет, один месяц и восемнадцать дней… Ровно столько, по официальным данным, длилась афганская война — с декабря 1979 года по февраль1989 года. А между этими датами — кровопролитные бои, смерть, кровь, слезы и ужас.

Только в числе погибшими в Афганистане числится около 15600 советских ребят, из них — более 920 казахстанцев, еще 26 казахстанских воинов пропали без вести, более 3 тысяч казахстанцев вернулись домой инвалидами. Всего через Афганистан прошло 620 тысяч военнослужащих СССР, из них более 22 тысяч казахстанцев.

Впрочем, и эти страшные цифры не могут в полной мере отразить весь ужас самой долгой войны прошлого столетия, ведь даже те воины-интернационалисты, что вернулись домой живыми, являются жертвами Афгана, искалеченные тела и души…..

Видеоклип «Старушка».

Ведущий 1: Первыми на территорию Афганистана в 1979году вошли части ВДВ, мотострелковые соединения, спецназ КГБ и ГРУ. Родина послала их на эту войну, они свой воинский долг выполнили с честью.

Ведущий 2: В этой войне Советский союз потерял техники: Самолетов 103 шт, вертолетов 317 шт, танков 147 шт, автомобилей и инженерной техники 22 тыс.609 единиц, орудий и минометов 433 шт.

Ведущий 1: Что можем мы, живущие, сделать для погибших?

Во — первых, помнить о них. Прожив такую до обидного короткую жизнь, они заслужили своими поступками того, чтобы остаться в нашей памяти. Именами солдат — афганцев названы отряды, дружины, школы, улицы.

Ведущий 2: Наши погибшие друзья оживают в рассказах тех, кто был рядом с ними и в мирное время, и в военную пору. В своих выступлениях перед аудиторией в будние и в праздничные дни воины — афганцы вспоминают тех, кто уже никогда не вернется.

Ведущий 1: Пришлось пройти через афганскую войну и нашим землякам. Сейчас их хочется назвать поименно.

Ведущий 2: Четвергов Сергей Николаевич

Ведущий 1: Жултаев Сиилхан Тургумбекович

Ведущий 2: Мы гордимся нашими земляками, достойно прошедшими войну и с честью выполнившими свой долг на чужой земле.

То, через что прошли эти ребята, мы узнаём, наверное, не от них.

Они не любят говорить на эту тему, не любят вспоминать, но они не теряют присутствия духа. Война закалила их, а жаловаться они не привыкли.

Видеоклип «Опять тревога»

Ведущий 1: У нас в городе Житикаре 9 июля 2009 году был открыт памятник воинам-интернационалистам погибшим во время Афганской войны.

Ведущий 2: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности,  созданные человеком.

Сегодняшние мальчишки продолжают эстафету Мужества. И Чечня, как

 когда-то  Афганистан, стала многострадальной землей. Здесь наши солдаты, подавая руку дружбы  и спасая судьбу человечества, порой отдавали свои, совсем еще юные жизни ради мира на земле.  

Ведущий 1: Афганская и Чеченские войны еще долго будут напоминать о себе, пока живы  матери, отцы, потерявшие сыновей. Она будет жить в памяти детей, которые выросли без отцов. Многие из них совсем не знали тепла отцовских рук, другие же всю жизнь будут хранить хрупкие детские воспоминания о них.

Видеоклип «Мы уходим»

Ведущий 1: Минута молчанья — это много иль мало
За тех, кого рядом уж больше не стало?
За тех, чья судьба оборвалась так круто…
Минута молчанья.

Ведущий 2: Прислушайтесь, люди,
Пожалуйста, тише!
Вдали отгремела война.
Минута молчанья, 
Погибших мальчишек
Чтит в эту минуту страна.

Ведущий 1: Им много не надо,
Лишь память да верность
Да летом букетик цветов.
Ненужными стали
Им льготы и слава.
И каменный блеск орденов.

Ведущий 2: Пусть стали гранитом
Их светлые души.
Что прячет холодный гранит?
Минута молчанья,
Как белая птица,
Над миром притихшим летит.

Ведущий 1: Так встаньте же, люди,
Они заслужили, чтоб их вспоминали порой
Почтим их, Минутой молчанья одной!

Ведущий 2: Как дань уважения и почтения к воинам-интернационалистам, к тем, кто погиб, к тем, кто вернулся, но не дожил до сегодняшнего дня, пусть для всех их  наша Минута молчания станет  – Минутой памяти.

Звук метронома

Ведущий 1: Когда-нибудь время праведно рассудит и оценит те неоднозначные события и все поставит на свои места. Но, наша забота и цель в другом — не забыть о солдате, его верности воинской присяге, чести и мужестве, умении в самых сложных ситуациях не дрогнуть, проявить себя продолжателем славных боевых традиций отцов и дедов.

Ведущий 2: Каждая война — это трагедия для народа в целом. И мы должны извлечь из неё урок, должны помнить какой ценой обошлась нам война в Афганистане.

Ведущий 1: Сегодня в средствах массовой информации часто упоминается о войне объявленной террористами всем людям доброй воли независимо от национальности и вероисповедания. И каждому из нас, необходимо взять на себя ответственность за выполнение своего гражданского долга.

Ведущий 2: Память о тех, кто прошел дорогами войны, и кто не вернулся в родной дом, для которых совесть, долг, отечество, честь были главными в жизни пусть останется в наших сердцах частицей гордости за них.

Ведущий 1: Мы ценим их как ответственных, доблестных, честно выполнявших свой гражданский и воинский долг настоящего человека, гражданина своей Родины. Желаем всем крепкого здоровья, счастливой и радостной жизни!

Ведущий 2: Надеемся, что  сегодняшняя встреча была для вас небесполезной, пусть она останется в ваших сердцах напоминанием того, что пока жива человеческая память, жив и сам Человек.

На этом наш памятный урок мужества, посвященный 27-ой годовщине вывода войск из Афганистана подошел к концу.

8

Линейка-памяти воинов-интернационалистов,

посвященная Викторову А. С.

Участники: 1-4 классы, активисты старших классов, классные руководители, учителя, администрация, почетный караул, ведущие, звукорежиссер, чтецы, хор класса.

Ведущие – двое активистов из Совета старшеклассников

Почетный караул – двое старшеклассников

Звукорежиссер –

(При организационном моменте и построении, постоянно звучат записи мелодии военных афганских песен).

Стол для цветов у мемориальной доски, место для флага и почетного караула. 
Построение школьников, гостей, участников.

Звучат фанфары.

ВЕДУЩИЙ 1. 
Время героев, обычно ты кажешься прошлым: 
Главные битвы приходят из книг и кино, 
Главные даты отлиты в газетные строки, 
Главные судьбы историей стали давно. 

ВЕДУЩИЙ 2. 
По страницам времен

Под победные марши шагали,

Много славных российских имен

На гранитную вечность вписали.

Верность, доблесть, отвага и честь-

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть,

Время выбрало нас!

Ведущий 1: сегодня, 15 февраля 2019 года, исполняется ровно 30 лет со дня вывода ограниченного контингента войск в составе 40-ой армии из Афганистана. 30 лет назад, 15 февраля 1989 г., закончилась война…

 Ведущий 2: Мы собрались здесь, чтобы почтить память выпускника нашей Средней общеобразовательной школы № 143 города Новосибирска, погибшего воина афганской войны, Викторова Александра Сергеевича и всех российских военных, защищавших интересы своей страны в дали от родины.

Ведущий 1: Школа, внимание! Государственный Флаг Российской Федерации!

Вынос флага

Гимн РФ

Ведущий 2: Памятную линейку считать открытой.

Ведущий 1: Приветственное слово предоставляется директору школы Сосуновой Ирине Юрьевне.

Слово директора

Ведущий 1: … война, начавшаяся без объявления и длившаяся 9 лет…

Ведущий 2 …война, в которой погибли советские солдаты и офицеры

Ведущий 1: ..война, о которой еще 50 тысячам бывших и нынешних военных напоминают шрамы от ран, боль от потери друзей, сны, в которых еще до сих пор идут бои…

Вед.2

«Я не знаю, кому и зачем это нужно,

Кто послал их на смерть

не дрожащей рукой,

Только так бесполезно,

так зло и не нужно

Опускали их в вечный покой».

Вед.2 Советско-афганская война длилась более девяти лет с декабря 1979 по февраль 1989. Повстанческие группы «моджахедов» сражались во время неё против Советской Армии и союзных ей афганских правительственных сил. От 850 тысяч до 1,5 миллиона мирных жителей было убито, миллионы афганцев бежали из страны.

Ведущий 1: Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Глупцы называли Афганистан «школой мужества». Глупцы были мудрецами: своих сыновей они предпочитали в эту школу не отправлять.

Ведущий 2: Эта война стала одной из важнейших причин падения СССР. Во время Афганского конфликта были ранены 35 тысяч солдат, погибло 15 тысяч советских солдат.

Ведущий 1:

Все начиналось в семьдесят девятом,

Декабрь, двадцать пятого числа,

День этот стал не праздничным, а скорбным,

Война не мало жизней унесла.

Мы головы склоняем перед теми,

Того, кого сегодня с нами нет,

В боях погибших, на земле Афганистана,

Те, кто ушел в неполных 20 лет…

Блок стихов

Снова, как

в далеком 41-ом,

Девочки идут в военкомат,

Просятся туда, где потруднее,

Адрес точный: ДРА, санбат.

Приезжают, от жары дуреют,

Без воды от пыли хоть в петлю,

Если раненый поступит,

Не проснувшись, шепчет: «Я иду…»

А когда молоденький солдатик

Вдруг придет в себя, посмотрит ввысь,

Скажет тихо, ласково девчонке:

«Не смотри, родная, отвернись…»

И она, слезу не утирая,

Выбирая нежные слова,

Каждому надежду вновь подарит

Каждого спасая и любя.

Там за рекой, есть горный перевал,

За перевалом – серпантин дороги,

Дорогой той, наш полк входил в Афган,

Когда был ночью поднят по тревоге.

И мы тогда, зеленые совсем,

Еще безусые в погонах мальчуганы,

Не понимали для чего – зачем,

Заходим мы на территорию Афгана.

Всего лишь час до вылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки.

Сказали нам: летим в Афганистан.

В Кабул летят вчерашние мальчишки

Здравствуй, милая мама,

Шлю тебе я привет,

Самый нежный, сердечный,

Даже слов в мире ней.

Служба тихо в Афгане –

Где жара и песок,

Как живешь ты, родная?-

Напиши письмецо.

Ты тоскуешь по сыну,

мама, вытри слезу,

Я домой ведь приеду

И тебя обниму.

Тихо-тихо в казарме,

Только слышно вокруг,

Как тоскует гитара,

Да солдаты поют.

А как нам 9 лет вернуть,

Чтоб вновь проделать этот путь,

Друзей своих предостеречь

Чтобы не дать им в землю лечь?

Снять траур с наших городов,

Чтоб не было на свете вдов,

Которым нету 25ти,

Которым бы детей растить.

Как сделать так, чтоб друга сын

Отца живого бы спросил

И чтоб отец ему ответить смог,

Сказал: «Расти, расти скорей, сынок.»

Ведущий 1: В честь Памяти всех погибших воинов в этой войне и в честь нашего земляка-героя, отдавшего свою жизнь за мирное небо у нас над головами, объявляется минута молчания.

Минута молчания (метроном)

Ведущий 1: Тысячи солдат сражались в Афганской войне, защищая мирное население, миллионы наших советских солдат погибли, защищая нашу Родину от вторжения Фашистской Германии.

Ведущий 2: Победы, одержанные русской армией и флотом в многочисленных войнах, битвах и сражениях за свободу и независимость Отечества, до сих пор являются предметом национальной гордости, на которых продолжают воспитываться многие поколения российских воинов.

Чтец

За наградами мы не гонялись

Просто делали то, что могли.

Мы с душманами яростно дрались

За свободу афганской земли.

Не забыть фронтовые нам будни,

Марш-броски и засады в горах.

И палящее солнце к полудню,

И скрипящий песок на зубах.

А когда возвратились обратно,

На российской родимой земле

Поминали друзей многократно,

Что погибли на этой войне.

До сих пор ноют раны средь ночи,

И скупая мужская слеза

Застилает усталые очи —

Что ж ты сделала с нами, война!…

Ведущий 1: «Ограниченный контингент» — так называли наших бойцов – это молодежь, которая попадала на войну чуть ли не со школьной скамьи. Не зная жизни, в чужой стране, в непривычной враждебной среде – многие из них часто писали письма домой, маме и папе…

Дети:

  1. Евгений Бобров: «Мама, не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, а всего на 2 года.. Не волнуйтесь, я обязательно вернись. Крепко всех целую.»

Ведущий1 : Письмо написано 14.03.81, а на следующий день автор погиб.

  1. Гальченко Сергей: «Мама, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Я ведь везучий и попал служить в хорошее место.»

Ведущий1: Он прибыл в Афганистан 20 июня, 22 написал письмо, а 28 июня 1982 года его не стало.

  1. Севастьянов Алексей: «Дорогая моя мама! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим 1985годом! Всего тебе самого доброго. Афганистан, Кабул.12.12.84.»

Ведущий 1: Он торопился с новогодними поздравлениями, словно боялся не успеть. Родители получили ее вместе с «похоронкой».

  1. Милованов Сергей: «Привет из Афганистана! Я жив-здоров. Служба идет нормально, еще немного и приду домой, так что картошку сажайте и на меня. Ма, береги свое здоровье для внучат, ведь у тебя их столько будет! Передавай всем привет. Скоро увидимся. Мама, еще раз прошу, не волнуйся за меня, у меня все отлично!»

Ведущий 1: Но они больше не увиделись – Сергей погиб.

Тематический танцевальный этюд.

Ведущий 1: 15 февраля 1989 года командующий Ограниченным контингентом генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов, спрыгнув с бронетранспортёра, пересёк мост, символизируя этим, что он последним перешёл пограничную реку Амударья.

Ведущий 2: Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов сказал: «Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству. Природа произвела Россию только одну. Она соперниц не имеет. Мы русские, мы все одолеем.»

Ведущий 1: Интернациональные войны не прекращаются и сейчас. Год назад в Сирии погиб российский военный лётчик Роман Филиппов. Он управлял самолетом Су-25 и был подбит боевиками. Пилот смог катапультироваться, но погиб в ходе боя на земле.

Стихотворение

До вывода остались только дни

Ещё немного, друг, и кончится война.

Вы так мечтали там об этом, шурави,

Но не дожили, всех взяла она.

,,Вертушка,, вылетала в семь утра…

Приказ получен — прикрывать колонну.

Обычная работа, как всегда.

И небо было ласковым, чуть сонным.

Вращались лопасти, врезаясь в синеву,

Хотя красот вы тех — не замечали.

Бой завязался где — то там, внизу,

В засаде ,,духи,, ту колонну ждали.

На ,,боевом,, — вираж и разворот…

Огнём своим хребты «восьмёрка» — гладит.

Но тут — разрыв, и хвостовую балку рвёт,

И, глядя в небо, сердце замирает.

Машина крутится вокруг своей оси,

Земля всё ближе, и летят в эфир слова:

«Не забывайте нас, живите, мужики!

За всех ребят, когда закончится война

Ведущий 1: В знак памяти и уважения погибшим все классы могут возложить цветы.

Возложение цветов

Ведущий 1. Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. Наши деды, сражаясь с фашизмом, наши отцы, показывая мужество и героизм в необъявленной войне показали, что не иссякли верность долгу и традициям. Наше поколение может сегодня только дать клятву, что мы не уроним честь, не посрамим память старших поколений.

Ведущий 2: Победа в любой войне всегда стоит очень дорого, цена ей – сама жизнь. Об этом должны знать и помнить все взрослые и самые маленькие граждане нашей страны. Думать о мире, бороться за мир и счастье мы должны ежедневно, ежечасно.

Песня «Наша Армия»

Стройные ряды под небом чистым –

Это наши славные полки.

С вами я, танкисты и артиллеристы,

Летчики, стрелки и моряки.

Моя Армия сильная, сильная,

Моя Армия смелая, смелая,

Моя Армия гордая, гордая,

Эта песня об Армии моей.

Наша Армия самая сильная,

Наша Армия самая смелая,

Наша Армия самая гордая!

И святая защитница детей!

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля,

Билась ты отважно, и знамена вражьи

Падали под стенами Кремля.

Припев

Стала ты мечтою сокровенной,

Дорогая Армия моя.

Подрасту и стану я военным,

Сильным, смелым, гордым буду я!

Песня «Наша Армия»

Стройные ряды под небом чистым –

Это наши славные полки.

С вами я, танкисты и артиллеристы,

Летчики, стрелки и моряки.

Моя Армия сильная, сильная,

Моя Армия смелая, смелая,

Моя Армия гордая, гордая,

Эта песня об Армии моей.

Наша Армия самая сильная,

Наша Армия самая смелая,

Наша Армия самая гордая!

И святая защитница детей!

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля,

Билась ты отважно, и знамена вражьи

Падали под стенами Кремля.

Припев

Стала ты мечтою сокровенной,

Дорогая Армия моя.

Подрасту и стану я военным,

Сильным, смелым, гордым буду я!

Песня «Наша Армия»

Стройные ряды под небом чистым –

Это наши славные полки.

С вами я, танкисты и артиллеристы,

Летчики, стрелки и моряки.

Моя Армия сильная, сильная,

Моя Армия смелая, смелая,

Моя Армия гордая, гордая,

Эта песня об Армии моей.

Наша Армия самая сильная,

Наша Армия самая смелая,

Наша Армия самая гордая!

И святая защитница детей!

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля,

Билась ты отважно, и знамена вражьи

Падали под стенами Кремля.

Припев

Стала ты мечтою сокровенной,

Дорогая Армия моя.

Подрасту и стану я военным,

Сильным, смелым, гордым буду я!

Ведущий 1: Торжественную линейку, посвященную памяти погибшим воинам-интернационалистам, считать закрытой.

Сценарий линейки присвоения имени воина-интернационалиста, погибшего в Чеченской республике С.М.Шкилёва ВПКлубу

Автор: Ревенко Ольга Васильевна

Организация: МОУ Ракитянская средняя общеобразовательная школа №3 имени Н.Н.Федутенко

Населенный пункт: Белгородская область, Ракитянский район, поселок Ракитное

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, уважение к защитникам Родины
Задачи:
способствовать развитию патриотических чувств через культурно-исторические ресурсы регионального компонент;
— совершенствовать навыки устного выразительного чтения;
— развивать творческие способности обучающихся, их индивидуальность;

— Способствование формированию и развитию личности, обладающего качествами гражданина, патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности в мирное время.

— Побудить учащихся к изучению и осмыслению истории своей страны через непосредственное общение с членами семьи погибшего воина-интернационалиста.

Музыка начало

1 ведущий:

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,

 

2 ведущий: Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену

Вспоминая хороших людей…

3 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия.

1 ведущий: Наша линейка посвящена присвоению имени воина-интернационалиста, погибшего в Чеченской республике Сергея Михайловича Шкилёва Военно-Патриотическому Клубу Ракитянской средней общеобразовательной школе №3 имени Н,Н,Федутенко

2 ведущий: Школа, Внимание! Смирно! Равнение на флаги! Флаги Российской Федерации, Белгородской области, Ракитянского района внести.

(звучит марш)

Ведущий 3:

Сегодня мы склоняем головы в память выпускника нашей школы Шкилёва Сергея. Линейка, посвященная памяти воину-интернационалисту, выпускнику нашей школы Сергею Михайловичу Шкилёву и присвоению военно-патриотическому клубу нашей школы его имени объявляется открытым.

2 ведущий: Школа Внимание! Под гимн Российской Федерации стоять смирно!

(звучит Гимн России)

Ведущий 1: Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями. Отдавать дань уважения ныне живущим и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения.

Ведущий 2: К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня — эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

Песня «Хотят ли русские войны» Ряполова С

Ведущий 3:

Высока, высока над землёй синева — это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом».

Это значит, что где-то в ночной тишине злые пули надрывно свистят,

И что в этой борьбе, как на всякой войне, жизнь и смерть снова рядом стоят.

Ведущий 1:

Это значит, что в этом суровом бою твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду твою, наших окон приветливый свет.

Охраняя все то, чем мы так дорожим, он ведёт этот праведный бой,

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь, от беды заслоняя собой.

Ведущий2: Немало воды утекло с того времени. Но только память о Чеченской войне жива и стереть события той войны не смогут, ни годы, ни расстояния. Сегодня в историю нашей школы навсегда входит имя Сергея Шкилёва, отдавшего свою жизнь служению Родине.

На фоне мелодии «Афганистан болит в моей душе» ведущие говорят слова.

Ведущий1: Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло…

В Отечественной сколько покосило,

В войне чеченской сколько полегло?!

Ведущий3: Пусть не сопоставимы эти войны,

И не сравнима численность потерь,

Но сыновья отцов своих достойны.

Они лежат в одной теперь земле.

Презентация

слайд1

Слайд 2

Вед. 1 Я люблю тебя, милая Русь,

С ненаглядной твоей красотою.

И всегда я тобою горжусь,

Где и чтоб не случилось со мною.

Вед. 2 Я люблю тебя, милая Русь,

С твоей степью и морем пшеницы,

И я вечно тобою горжусь,

Твоей росяной летней зарницей.

Вед. 3 Я люблю тебя, милая Русь,

Можешь ты на меня положиться.

Защищал я тебя и горжусь,

Вновь приду, если горе случится.

Слайд 3

Вед 1 Никита Антонович Шкилёв родился 15 сентября 1920 года в большой многодетной семье в посёлке Ракитное Ракитянского района Белгородской области. В 1936 году окончил семь классов Сахзаводской школы (ныне МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №3 им. Н.Н.Федутенко») и пошел на работу в колхоз

Слайд 4,5 в конце

Вед 3 1 октября 1940 года был призван в ряды Красной армии. В 1941 году началась Великая Отечественная воина, которую Никита Антонович прошел в действующих войсках от первого до последнего дня. Участвовал в боях на Курской дуге, за освобождение городов Орел и Киев. Демобилизовался в 1946 году в звании гвардии старшины. Награжден орденом Отечественной войны и многими боевыми и юбилейными медалями.

Слайд 6

Вед 2 Сразу после демобилизации приступил к трудовой деятельности. Имеет пятидесятилетний трудовой стаж. Работал в торговле, рабочим на Ракитянском арматурном заводе, откуда и ушел на пенсию. Всю свою жизнь трудился на благородной земле.

Слайд 7

Вед 1 Никита Антонович был активным участником культурной и общественной жизни района и области, интересным человеком с богатым внутренним миром. Участвовал в героико- патриотическом воспитании детей и молодежи. Старался прививать им лучшие нравственные качества: любовь к Родине, честность, порядочность, доброту.

Слайд 8,9 в конце

Вед 2 Всю свою жизнь Никита Антонович писал стихи. В 2010 году Центральной районной библиотекой МУК «ЦБС Ракитянского района» был издан сборник стихов Н.А. Шкилева «Я люблю тебя. Русь…», за который автор получил диплом 1-й степени в районном конкурсе «О подвиге, о доблести, о славе», посвященном 65-летию Великой Победы.

Слайд 10

Вед 1 У Никиты Антоновича было два внука Константин и Сергей.

Слайд 11

Вед 3 Привет из Чечни боевой!

Спешу написать пару слов,

Укрывшись в окоп с головой

От хищных бандитских орлов.

Родные мои старики,

Тяжёлая служба у нас.

И болью сжимает виски,

Когда вспоминаю о вас.

А время идёт, не спеша,

И двигает стрелки вперёд.

Держу я в руках ППШ,

Иду защищать свой народ…

Вед 2. Посвящаю внуку Серёже Шкилёву, который погиб в Чечне 29 апреля 1995 г. и похоронен на Родине 5 мая 1995 г.

Слайд12

вед 1 Родился 15 февраля 1976 г. в поселке Ракитное-1. В 1983 г. поступил в Сахзаводскую среднюю школу. В 1991 г. после 9-ти классов был принят рабочим на предприятие «Транссельхозтехника».

Слайд13

Вед 2 В январе 1994 г. направлен райвоенкоматом на курсы водителей в город Белгород. После их окончания в мае того же года призван на службу в армию. Обучался в Омской школе воздушно-десантных войск. С ноября 1994 г. по январь 1995 г. служил в 106 Тульской дивизии ВДВ.

Слайд14,15

Вед 3 В конце января был направлен в Чечню, где погиб 29 апреля 1995 г. Указом Президента РФ от 20.07.1996 г. Шкилев Сергей Михайлович посмертно награжден медалью «За отвагу». Похоронен в посёлке Ракитное.

Слайд14

Ведущий 1 : Память о воинах, отдавших свою жизнь за Отечество, священна на Руси с древнейших времён. Они были, есть и будут гордостью и славой Отечества. Они – вечный пример для будущих поколений, и долг каждого из нас – быть достойным подвига защитников Родины, своим мирным и ратным трудом, хорошей учёбой вечно служить России.

Ведущий2: Минута молчанья – с тобой забываемся мы
Ведущий3: Минута молчанья – полет тишины
Ведущий1: Минута молчанья – ты вечность среди суеты
Ведущий2: Минута молчанья – мгновенья нашей судьбы
Ведущий3: Минута молчанья – тебе поклоняемся мы
Ведущий1: Минута молчанья – полет тишины

Ведущий2: Объявляется минута молчания,

звучит метроном

Ведущий 3: Мемориальная доска на школьной стене-Она встречает и провожает нас каждый день. Это наш выпускник, навечно оставшийся молодым: Сергей Шкилёв.

Слайд 16 (фото доски)

Ведущий1: Мы, помним, чтим поклоном низким,

Всех, кто войну не пережил,-

И тех, умерших в обелиске,

И тех, кто вовсе без могил.

Ведущий2: Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами,

Погибших пишем имена.

Ведущий3: У нас, до этих дней доживших,

О прошлом память не умрёт:

Пока мы чтим за Русь погибших,

Дотоль бессмертен наш народ!

Песня «Огромное небо» Новикова Анж.

Выходят весь 10 класс и говорят хором, держа в руках фото по середине:

Мы Ваш долг на себя в этот час примеряем.

Мы наследники славы, рожденной в огне.

И сегодня торжественно Вам обещаем

Этот мир, как и Вы, защищать на земле.

Слайд 17

Вед.1 Разные жизни, разные судьбы,

В каждом сердечном биенье — любовь.

Если бы можно людям взглянуть бы,

Ждет их какая там, в будущем, новь?

Вед 2 Движется солнце, мчатся кометы,

Все расцветает, ликует вокруг.

Где же ты, милый, где же ты, где ты?

Нужно нам думать о счастье, мой друг.

Вед 3 Цветами украсить нашу планету,

И все прекрасное от жизни брать.

Людям желать много счастья на свете,

Родине щедро, что можно, отдать.

Ведущий1: Внимание! Школа! Равнение на флаги! Флаг Российской Федерации, Белгородской оьласти, Ракитянского района, вынести!

(звучит марш)

Ведущий2: Линейка, посвященная памяти воину-интернационалисту, выпускнику нашей школы Сергею Михайловичу Шкилёву и присвоению военно-патриотическому клубу нашей школы его имени объявляется закрытой. Школа Внимание! Под гимн Российской Федерации стоять смирно!

(звучит Гимн России

Приложения:

  1. file0.docx.. 27,2 КБ

  2. file1_b1115c83-3223-49a4-8.. 36,3 МБ

Опубликовано: 03.12.2020

Сценарий линейки, посвященной Дню воина-интернационалиста

 «Афганистан — болит в моей душе»

Ведущий 2. Линейка, посвященная Дню вывода советских войск из Афганистана объявляется открытой!

Ученик: Сегодня на нашей линейке присутствует почетный гость — участник боевых действий в Афганистане — Смирнов Николай Витальевич.  

Видеоролик

Ведущий 1. Время неумолимо отсчитывает свои бег. Уже 27 лет минуло с той поры как завершилась  война в Афганистане. Восемнадцатилетние парни, одев панамы с красной звездочкой, не ведали, в какую политическую кровавую игру их втянули. Не знали, что некоторые уже никогда не вернуться домой с перевалов черных гор Афганистана, сложат свои юные головы на чужбине.

Ученик:

Нет больше рядом тополей

И тех цветов, что ты нам подарила.

Нет больше рядом матерей

И той земли, которая взрастила.

О, русские цветы и тополя!

О, русские рассветы и закаты!

Родимая, далёкая земля,

 Мы шлём тебе поклон,

Твои солдаты.

Ведущий 2. Ушла в историю афганская война. Но ещё долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда –то это называлось «выполнением интернационального долга». Незаживающая рана – Афганистан. Для тех, кто потерял близких, для тех, чья  юность оказалась опалённой войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат – это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь. Смерть близкого, порой единственного человека – это такое страшное потрясение, такой удар, от которого не всем суждено оправиться. И с гибелью девятнадцатилетних парней прервалась не одна славянская фамилия…

Видеоролик «Афганистан»

Ведущий 3:Афганистан — государство в Центральной Азии, со столицей в городе Кабул. Официальное название — Исламская Республика Афганистан.  Ведущий 4:  В результате Апрельской революции 1978 года к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистан, провозгласившая страну Демократической республикой Афганистан.

Ведущий 3: Новое руководство наткнулось на ожесточенное сопротивление исламской оппозиции, вылившееся в гражданскую войну. 

Ведущий 4: В марте 1979 года во время мятежа в г. Герат последовала просьба афганского руководства о советском вмешательстве.

Ведущий 3: Решение о вводе войск было принято 12 декабря 1979 г. К вечеру 23 декабря было доложено о готовности войск.

Ведущий 4: Утром 25 декабря началась первая переправа солдат. Вечером 27 советскими спецподразделениями были захвачены государственные учреждения Афганистана.

Ведущий 3: Задача советских войск — оказание помощи правительству Афганистана в урегулировании внутриполитической ситуации.

Ведущий 4: Перед посадкой в самолет каждому солдату был вручен загранпаспорт гражданина СССР, с визой Афганистана на 1,5 года.

Ведущий 3: Для кого-то из ребят поездка затянулась… для кого-то стала последней. Началась война.

Ведущий 4: Всего в боевых действиях Афганистана погибло более 40 тысяч военнослужащих, число раненых составило почти до 90 тысяч.

Продолжение видеоролика «Афганистан»

Ученик 2:

Всего лишь час до вылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки.

Сказали нам: летим в Афганистан,

В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Сегодня мы не пишем не строки.

И, куполам свою судьбу доверив,

Опустимся в афганские пески

И сапогами скалы будем мерить.

В горах у нас один закон, один завет:

Коли – руби душманского бродягу.

И если не поймаешь в грудь свинец,

Медаль на грудь получишь за отвагу.

Ведущий 1. Основные задачи перед бойцами Советской Армии.

1.Ликвидация бандитских формирований.

2.Провод колонн с горючим и продуктами для местных жителей, помощь им.

3.Охрана специалистов.

4.Прочёска кишлаков, операция по изъятию оружия.

Прежде всего русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Но не все  страны хотели этого укрепления позиций России.

Ведущий 2.Хорошо оснащенная, но не получившая необходимых теоретических и практических знаний Советская армия не была готова к такой войне. Тем, кто первым вошел в Афганистан, было очень тяжело. Начались болезни. Из-за плохой воды почти все переболели, спать приходилось зачастую на земле. Это только к концу войны появились спальные мешки, а и то их на всех не хватало и не редко можно было увидеть отогревающихся ночью солдат у костра, вместо того, чтобы спать перед очередных боем.

Ведущий 3. Подготовленные в лагерях моджахеды (бандиты) проникали горными тропами на территорию Афганистана, вели беспощадную войну с местными властями, поджигали школы  и больницы, разрушали линии электропередач, убивали учителей, врачей.

Отряды моджахедов пытались действовать открыто, но вынуждены были быстро перестроиться и перейти к тактике «из-за угла», потому, что открытые столкновения оказались им не под силу.

Ведущий 1. Несмотря на опасность, вертолеты  и самолеты продолжали подвозить в места боев все необходимое, а от оттуда вывозить раненных и убитых — груз 300 и груз 200 – так их называли. Груз 300 – это раненные, которых надо доставить в госпиталь, а груз 200 – те, кто еще недавно был рядом.

Ведущий 2. Сколько жизней было потеряно на этой жестокой беспощадной войне. Сколько слёз было пролито поседевшим от горя матерями.

Видеоролик

Ведущий 3. 15 февраля 1989 года в результате политики М.С.Горбачёва войска генерала Громова были выведены с территории Афганистана. Сам командующий армией пересёк советско-афганскую границу последним.

Десятилетнее пребывание советских войск в Афганистане отрицательно сказалось на престиже СССР на международной арене и вызвало негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза. С материальной точки зрения СССР терял в Афганистане от одного до нескольких миллионов рублей в день. Но самыми невосполнимыми потерями были люди.

Ведущий 4. — 9 лет  и полтора месяца длилась афганская война.

Ведущий 1. Сотни тысяч людей  могут  сказать:  «Афганистан болит в моей душе».

Ведущий 2. Афганистан болит в душе тех, кто  шагал горными тропами Афганистана.

Ведущий 3. Афганистан болит в  душе тех,  кто терял друзей в той  далекой стране.

Ведущий 4. Нестерпимой болью  и горечью Афганистан болит и будет болеть в  душе тех, кто потерял в этой  войне сыновей, мужей, братьев, отцов.

Видеоролик

Ученик: в память о всех погибших в Афганистане объявляется минута молчания.    

Метроном

Ведущий 2. Про  Афганистан  написано  много. Чем  он  стал  для  нас? Расплатой  за  легкомыслие  политиков, Божьей  карой  или  способом  прозренья — истории  предстоит  ещё  ответить, но Родина  посылала  своих  солдат  на  защиту  своих  южных  рубежей, а  не  подчиниться  приказу  они  не  могли. Это  потом  развязывание  этой  колониальной  войны  было  признано  трагической  ошибкой, авантюрой. Во имя  чего  мы  воевали в Афганистане? Чем  оправдать  гибель  тысяч и тысяч  людей?..

Ведущий 1. Давайте спросим об этом нашего почетного гостя — участника тех страшных событий — Смирнова Николая Витальевича.

Ученик 3.

Афганистан… Высоких слов не надо

Его и так — не спрятать, не забыть.

Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,

А кто  погиб, тот в песнях будет жить.

Афганистан… Кровавые закаты,

Песок и горечь. Все ни как у нас.

И шли на смерть российские солдаты

Не обсуждая Родины приказ.

Ведущий 3. Афганистан болит в моей душе. Россия! Оглянись на тех, кто   честно и самоотверженно  выполнял свой  интернациональный долг. Ни одна война не заканчивается тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Она продолжается в душах людей, в душах тех, кто участвовал в этой войне, в душах тех, кто потерял в этой войне сына, мужа, отца, друга.

Мы ушли из  Афганистана. Но не все пули извлечены. Война берет жертвы, калечит судьбы, ранит сердца и души.

Ведущий 4. Время неумолимо делает своё дело. В глубь истории уходит война в Афганистане. Но память остается.

Память о своих героях народ испокон веков хранил в песнях, сказаниях, легендах. Летопись ратных будней воины — интернационалисты вели в своих песнях, и хочется, чтобы эта летопись не была забыта.

  Этими словами мне хотелось бы закончить сегодняшнюю встречу. Всего вам доброго: здоровья, бодрости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.

Желаем вам жить в мире и добре!  Будьте счастливы!

Линейка  
«Живая
память»,                                                                                                            
посвящённая Дню
воина-интернационалиста

Учитель:   Вспомним всех поименно,                                               
                                                                  Сердцем
вспомним своим.                                                                                                                                      
Это нужно не мертвым,                                                                                                                                                                       Это
надо живым.                                                                                    
                                    Линейка,
посвященная Дню вывода советских войск из Афганистана, объявляется открытой!

Учитель:    
15 февраля – День памяти всех воинов, выполнявших свой интернациональный долг в
Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне и других горячих
точках.

15 февраля – 1989 года —
особый день. Эта дата вывода советских войск из Афганистана.

Заглянем в историю. По данным
первой всеобщей переписи Афганистана в 1979 году здесь проживало 15 млн. 540
тыс. человек. Число кочевников составило 2 млн. 630 тыс. человек. В городах
проживало 17% всего населения. Здесь были расположены основные промышленные
предприятия — хлопчатобумажные, пищевые, кустарно-ремесленные.

27 апреля 1978
г. — сравнительно небольшая группа военных членов Народно-демократической
партии Афганистан и коммунистов совершает в Кабуле революционный переворот.

12 декабря 1979
г. на заседании Политбюро ЦК КПСС по предложению Андропова, Устинова и Громыко
принято окончательное решение ­ввести советские войска в Афганистан для защиты
революции.

25 декабря 1979
г. в 15.00 по московскому времени войска 40-й армии и силы советских ВВС
пересекают государственную границу Афганистана.

Время неумолимо отсчитывает
свой бег. Уже 28 лет минуло с той поры, как завершилась  война в
Афганистане. Восемнадцатилетние парни, надев панамы с красной звездочкой, не
ведали, в какую политическую кровавую игру их втянули. Не знали, что некоторые
уже никогда не вернуться домой с перевалов черных гор Афганистана, сложат свои
юные головы на чужбине.                                                                2. В
этот день хотим, чтобы никто не смог
Тех забыть, кто воевал в Афганистане,
И строки эти — капля их всех строк,
Скорее стих, чтобы почтить их память.
3. И в этот день — 15 февраля —
Мы скажем, воинов погибших вспоминая:
Пускай от войн очистится Земля,
Чтоб не постигла никого судьба такая!                                                                                      
4.  Афганистан… Высоких слов не надо                                                                                              Его
и так — не спрятать, не
забыть.                                                                                        
Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,                                                                                            А
кто  погиб, тот в песнях будет
жить.                                                                 
Афганистан… Кровавые закаты,                                                   
                                                                             Песок
и горечь. Все ни как у
нас.                                                                                                   
И шли на смерть советские солдат,                                                                                                              Не
обсуждая Родины приказ.                                                                                                          
5. Ушла в историю афганская война. Но ещё долго станут тревожить всех нас
голоса погибших и живых. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане,
когда – то это называлось «выполнением интернационального долга». 6. Незаживающая
рана – Афганистан. Для тех, кто потерял близких, для тех, чья  юность
оказалась опалённой войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась,
но боль утрат – это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь. Смерть близкого,
порой единственного человека – это такое страшное потрясение, такой удар, от
которого не всем суждено оправиться. И с гибелью девятнадцатилетних парней
прервалась не одна славянская фамилия…                                                                                7.
Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось
«выполнением интернационального долга.  Через горнило Афганской войны прошло 
620.000 солдат и офицеров, 15051 — погибло, 53753 — ранено. Все они честно и до
конца выполнили свой воинский долг.                                                                    8. 
Не знали, что уйдешь ты навсегда
–                                                                                                                                
Не знали мы, что где-то есть
война.                                                                                                                                
Как было мало нам с тобой
тогда,                                                                                                                                       И
радость на двоих мы
разделяли.                                                                                                                                   
Не зная горя, счастливы мы
были.                                                                                                                                      
Мы ни о чем с тобой не
говорили,                                                                             
                                                    Но думали, что будем вместе
навсегда…                                                                                            
9. Контингент ограничен,                                                                                                                                                  Контингент
невелик.                                                                                                                                            
                       Но осколок
железный                                                                                                                                                     
Прямо в сердце проник.                                                                                                                                                                     И
споткнулся подросток 19 лет,                                                                                                      
           Словно вытянул в жизнь                                                                                                                                              Неудачный
билет…                                                                                                                                                           10.
Вспомним тех, кто воевал
За пределами Отчизны.
Вспомнил тех, кто отдавал
Свои судьбы, свои жизни!
11. Вспомним тех, кто не пришел,
Вспомним их скупым молчанием,
Вспомним тех, кто не ушел
От клятвы и от обещаний!                                                                                           
Учитель:   О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней.
О тех, кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. Но,
несмотря на все жизнь продолжается, продолжается своими контрастами: черное –
белое, темное – светлое. И мы надеемся и желаем вам, чтобы темные и черные дни
никогда не вернулись, чтобы для жен и матерей не повторились, а остались в
прошлом те мучительные дни и ночи ожидания тревог.                                                                                 
 В память о воинах-интернационалистах, погибших на земле Афганистана,   объявляется
минута молчания

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Линейка ко дню независимости рк сценарий
  • Линейка закрытие недели начальных классов сценарий
  • Линдгрен пеппи длинный чулок сценарий
  • Лингвокультурологический словарь лексики зимних праздников
  • Лингвистический словарь слово праздник