Липка праздник какого народа

Новопетровка — деревня в Октябрьском районе Пермского края, входит в состав Щучье-Озёрского сельского поселения. Численность населения по данным переписи 2010 года 127 человек. Датой основания Новопетровки считается 1895 год, когда переселенцы из Эстонии основали здесь хутор Даго — по названию…

Новопетровка — деревня в Октябрьском районе Пермского края, входит в состав Щучье-Озёрского сельского поселения.
Численность населения по данным переписи 2010 года 127 человек.

Датой основания Новопетровки считается 1895 год, когда переселенцы из Эстонии основали здесь хутор Даго — по названию эстонского острова (он же Хийумаа).

Из книги «Эстонцы в Пермском крае: очерки истории и этнографии» (С.А. Шевырин, А.В. Черных, Т.Г. Голева): «Как утверждают эстонские предания, информация о возможности переселения и получения земли была получена из газетных объявлений: «Здесь был помещик Жуковский, он дал объявление. Этот помещик дал объявление в газету, что он продает землю тут. Он сам купил когда-то эту землю. А тут когда-то башкиры были начальством, командовали. Потом земли остались пустыми, продавали эту землю. Приехал какой-нибудь русский человек и покупал. У нас тут Жуковский был, за Тюйным озером другой помещик – Зеленцовский. Потом Жуковский дал объявление в газету, дескать, продает землю, какой ценой. Эстонцы, кто маленько зажиточные были, те собрались, приехали сюда посмотреть сперва, понравилась местность. Правда, местность у нас неплохая тут, хорошая. Всё было лес. Так же они тут устроились жить…»
(…) Как отмечают документы, первые эстонские переселенцы, приехавшие 12 домохозяйствами, были выходцами «…из Эстляндской губернии – 11 домохозяев и из Лифляндской губернии – 1».
(…) Главной причиной переселения эстонцев в Прикамье, как и всего миграционного движения эстонцев на восточные земли России, явилось малоземелье и безземелье на старой родине, а также каменистая и малоплодородная почва островов Хийумаа и Сааремаа. Наглядно причины переезда также раскрывают записанные в Новопетровке исторические предания: «А там сильно каменна земля была. И земли мало было. У отца в семье 12 человек было, что ли. Не хватало земли. Пришлось выехать… Они сюда приехали, сразу дали им землю»; «Наши жили на острове Хийумаа. Но там гольно камень. Там питаться-то нечем было, кроме рыбы. Коров даже кормили рыбой. Вот за то оттуда и уезжали. Так они там за то уехали, что не было пахотной земли, кормиться нечем было. Вся Эстония бедная была насчет земли». Известно в Новопетровке и другое предание, согласно которому в числе причин, вызвавших переселение, наряду со скудностью и малым количеством земли, называют и близость моря: «Старики рассказывали, что женщины все были недовольны, что море близко, даже к самым крыльцам вода подходила, даже скотина тонула. Вот женщины и боялись, что дети утонут, поэтому и подговаривали мужиков. Так говорили»».

В ночь с 6 на 7 июля в Новопетровке празднуют Липку.

По преданию когда-то давно жёны рыбаков с острова Даго в сильный шторм подожгли стоявшую на берегу старую липу. «Маяк» помог рыбакам, ушедшим в море, вернуться домой.

Сейчас «остров Даго» окружает не море, а прекрасный многонациональный Октябрьский район (http://klyaksina.livejournal.com/639738.html). Поэтому из эстонского праздник стал общенародным и «оброс», раз уж отмечается в ночь на Ивана Купала, купальскими обрядами.

Говорят, хорошо отдыхает тот, кто хорошо работает: «Липка» началась с конкурса косарей. Судьи оценивали скорость, качество уборки травы и размер копны. Соревнования были командными: один участник косил, второй сгребал, а третий в это время… вязал веники, которые затем ушли с аукциона

Участники

Наш видеооператор

Муж мой — alkok

Жюри. Богатырь — глава Щучьё-Озёрского сельского поселения Могильников Вячеслав Анатольевич

Пока судьи совещаются, гостей поливают водой

Аукцион веников

На сцену один за другим выходили коллективы из Октябрьского и Пермского районов, правда, эстонских номеров было маловато

Иван Купала (в «обычной жизни» — заместитель начальника управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Октябрьского района) и Аграфена Купальница

Кроме концертной программы были конкурсы (плетение венков со «сватовством», подготовка к прыжкам через костёр — прыжки через сено (победила 70-летняя участница!), поиски «цветка папоротника»). Работали волейбольная и детская площадки, торговые ряды

И вот главное действо! До праздника в лесу выбирают высохшую полую липу, перевозят в деревню, набивают берестой и вечером поджигают. Рядом с липой гора бересты, чтобы подбрасывать
В этом году Липку зажигала семья, которая привезла и подготовила дерево

Разжигают и костры, через них прыгают «на деньги, любовь и удачу», что загадаешь при прыжке, то и сбудется

Если дерево горит хорошо, то и год будет хорошим.

Говорят, праздник продолжается, пока горит Липка. Не могу сказать, так ли это — в двенадцатом часу мы уехали спать на берег реки Атер.

Про дорогу: до Щучьего Озера асфальт, от Щучьего Озера до Новопетровки — 20 километров — грунтовка не очень хорошего качества, но ехать можно. На повороте стоит указатель «Все на Липку»

Эти же знаки установлены на каждом повороте до самой поляны — отдельное спасибо организаторам за грамотную навигацию. Но если ехать к самому началу праздника, не даст заблудиться поток машин, движущихся в нужном направлении. Гости едут из разных поселений Октябрьского района, других районов Пермского края и из соседних регионов. В этот раз была даже компания сербов; как сказала ведущая: «Наконец-то вышли на международный уровень» )))

Так что в следующем году — «Все на Липку!»

Описание объекта нематериального культурного наследия
Пермского края

Паспорт объекта и справочная информация

1. Наименование объекта: Праздник «Липка» в деревне Новопетровка Октябрьского района Пермского края.

2. Краткое описание:

На территорию Пермского Прикамья эстонцы переселялись в поисках земель в конце XIX – начале XX вв. Первое эстонское поселение в Пермском Прикамье – деревня Новопетровка современного Октябрьского района Пермского края. История деревни начинается с 1895 г., когда на земли Аскинской волости Бирского уезда Уфимской губернии прибыли первые эстонские переселенцы: 11 эстонских семей из Гапсальского уезда Эстляндской губернии и 1 из Лифляндской губернии. Большинство переселенцев происходило с островной части Эстонии, островов Даго (Хийумаа) и Сааремаа. Главной причиной переселения в новые места было малоземелье в Прибалтийских губерниях. Формирование эстонских хуторов в Прикамье происходило в русле общих массовых миграций в восточном направлении с территории Эстонии во второй половине XIX столетия.

Одной из составляющих духовного наследия эстонцев Пермского края является праздничная культура. Иванов день – одна из значимых дат народного календаря эстонцев деревни Новопетровка Октябрьского района; он известен под локальным термином Липка. Название праздника соотнесено с главным его атрибутом – липой, так как именно липу выбирали для праздничного костра. И хотя этот праздник сегодня считается эстонским, но его старое эстонское название – Jaanipäev – Иванов день – забыто, а Липка – название русское, которое, скорее всего, появилось уже в Прикамье, на новой родине переселенцев. К празднику готовятся заранее: специально к этому дню ищут старую липу, очищают ее сердцевину, чтобы получилась большая деревянная «труба». В окрестных лесах готовят бересту для липы и для обрядового костра. Ствол липы приносят на поляну на окраине деревни. Полый ствол дерева, в длину доходящий до четырех метров, заполняют берестой. Вечером 6 июля самый старший из участников обряда поджигает бересту внутри ствола. Так начинается праздник. Внутренняя часть дерева медленно тлеет, с наступлением ночной темноты вверху ствола вспыхивает пламя. Липа горит всю ночь. Все это время люди наблюдают за огнем и веселятся: поют, танцуют, играют в игры под звук гармошек. На праздник каждый приносит с собой угощение. Нина Иосифовна Кестер – одна из старейших жителей д. Новопетровка вспоминает, как раньше отмечали Липку: «Иванов день вот отмечали больше всех. Жгли липу. Находили дупло липовое, чтобы оно было пустое, его свалят. Берёсто натолкают полную эту липу. Потом её поставят. Шестого вечером они её зажигали. И вот тогда собиралися все. Привозили телегу с бочками пива, воды привозили. Собирались молодёжь и старые, кто хотели. Ходили туда и там гуляли. Тоже всякие игры были. Гармошка. Гармонистов тогда было много» (Полевые материалы 2006 г.: Окт., Новопетровка, зап. от Кестер Н. И., 1930 г. р.).

Позже, в 2000-е годы, когда праздник приобрел характер массового гуляния, на поляне на импровизированной сцене проводились концерты и выступления творческих коллективов, организовывали торговлю. Сходную картину празднования можно наблюдать в деревне Новопетровка и сегодня. Прежний смысл обряда для пермских эстонцев давно потерял свою актуальность, праздник остается особым развлекательным мероприятием, выражающим их национальную культуру. Кроме этого, он стал самобытным территориальным торжеством, собирающим в общий круг людей разных национальностей. В последние годы праздник Липка зачастую бывает включен в программу праздников и фестивалей краевого проекта «59 фестивалей 59 региона».

5. ОНКН Категория: Обрядовые комплексы и праздники. Календарные обряды.

6. Этническая принадлежность: Эстонцы

7. Конфессиональная принадлежность: Лютеранство, Православие

8. Язык: Русский, Эстонский

9. География, место бытования: Деревня Новопетровка Октябрьского района Пермского края

Служебная информация

1. Автор описания: Черных Александр Васильевич

2. История выявления и фиксации объекта:

Научное изучение эстонцев Пермском крае было предпринято в 2000-е гг. экспедициями Пермского федерального исследовательского центра УрО РАН, экспедиционные выезды в д. Новопетровка Октябрьского района состоялись в 2006, 2008 и 2014 гг. По итогам экспедиционных исследований было подготовлено несколько научных публикаций, в которых нашли отражение история формирования эстонского населения в регионе и особенности комплексов традиционной культуры, в том числе описан и летний праздник Липка. Так как проведение праздника не прекращалось, и до настоящего времени он проводится ежегодно, достаточно много публикаций, посвященных празднику, можно найти в средствах массовой информации, публикациях блогеров и т. д.

7. Библиография

Черных А. В., Голева Т.Г., Шевырин С.А. Эстонцы в Пермском крае: очерки истории и этнографии / А. В. Черных, Т. Г. Голева, С. А. Шевырин. СПб.: Изд-во «Маматов», 2010. – 244 с.

Голева Т.Г., Черных А. В. Календарные праздники и обряды эстонцев Пермского края / А. В. Черных, Т. Г. Голева // Традиционная культура. 2012 №1. С. 51–57. Открыть PDF

Народы Пермского края: история и этнография / А. В. Черных, Д. И Вайман, Т. Г. Голева и др. Ч.2. Пермь: «Изд-во «Пушка», 2014. – 424 с.

8. Дискография

9. Фильмография

Фильм, посвящённый эстонскому этническому празднику «Липка». Октябрьский, 2015

Фотографии:

Праздник «Липка» в д. Новопетровка Октябрьского района, 2014 г. Фото Д. И. Вайман.

1А. Отверстие для бересты и розжига в нижней части ствола липки. 2014. Фото Д. И. Вайман.

2А. Липка – полый ствол липы, установленный вертикально на праздничной поляне. 2014. Фото Д. И. Вайман.

3А. Разжигание костров на праздничной поляне у липки. 2014. Фото Д. И. Вайман.

4А. Липка на поляне праздника. 2014. Фото Д. И. Вайман.

5А. Горящая липка. 2014. Фото Д. И. Вайман.

6А. На праздничной поляне праздника Липка. 2014. Фото Д. И. Вайман.

Праздник «Липка» в д. Новопетровка Октябрьского района 2010-е гг. Фото Д. И. Вайман.

1. Дорожный указатель праздника Липка. Октябрьской район. Фото Д. И. Ваймана

2. Липка – полый ствол ствола липы, установленный к празднику. Фото Д. И. Вайман.

3. Хоровод участников праздника. Фото Д. И. Вайман.

4. На поляне праздника. Фото Д. И. Вайман.

6. Отверстие для бересты и розжига в нижней части ствола липки. Фото Д. И. Вайман.

7. Жители деревни Новопетровка, потомки первых переселенцев. Фото Д. И. Вайман.

8. Отверстие для бересты и розжига в нижней части ствола липки. Фото Д. И. Вайман.

9-11. Липка поджигается с нижней части. Фото Д. И. Вайман.

12. Горящая липка вечером праздника. Фото Д. И. Вайман.

13. На поляне праздника, участники у горящей липки. Фото Д. И. Вайман.

14. Горящая липка. Фото Д. И. Вайман.

15. На поляне праздника, участники у горящей липки. Фото Д. И. Вайман.

16. Прыгание через костер как элемент праздника Липка. Фото Д. И. Вайман.

17. Костры на празднике и горящая липка. Фото Д. И. Вайман.

18. Костер. Фото Д. И. Вайман.

19. Горящая липка. Фото Д. И. Вайман.

20-25. Поляна праздника Липка у д. Новопетровка с участниками праздника поздним вечером. Фото Д. И. Вайман.

Этнический праздник Липка

07.07.2021

6 июля для жителей Октябрьского городского округа особенный день. Ежегодно на Новопетровской земле проходит межмуниципальный этнический праздник Липка, которому более 150 лет. В 19 веке эстонцы завезли традицию сожжения липы в Октябрьский район. По приданию жёны рыбаков с острова Даго в сильный шторм подожгли стоявшую на берегу старую липу. «Маяк» помог рыбакам, ушедшим в море, вернуться домой.Сейчас Липка стала одним из любимейших праздников не только октябрьцев, но и жителей Пермского края и близ расположенных территорий.

В этом году этнический праздник состоялся в рамках программы «Пермский край – территория культуры», проектов «Октябрьский: переведи время!» и «50 фестивалей 59 региона». Традиционно празднование Липки началось с конкурса «Коси, коса, пока роса», в котором приняло участие 9 команд. Победу в конкурсе объективное жюри присудило команде Ишимовского СДК.

Пока члены жюри совещались, поздравить октябрьцев приехали гости из Коми-пермяцкого округа. Коллективы «Пэлянок» из с. Архангельское и «Гажа-горт» из с. Сива удивили нас вокальными номерами на коми-пермяцком языке. Они водили хороводы, пели песни, играли на инструментах, заводили гостей играми.

В этот день Октябрьский городской округ был особенно гостеприимный. Каждый участник праздника мог угоститься и новопетровской ухой, и окрошкой, и разной выпечкой абсолютно бесплатно.

Приветствовали гостей вр.и.о главы Октябрьского городского округа Т.М. Гробова, депутаты Законодательного собрания Пермского края А.М. Житников и А.В. Третьяков, член-корреспондент РАН А.В. Черных, заведующая этно-центром Н.Г. Кожанова и заместитель генерального директора ПДНТ «Губерния» М.В. Кисленко.

Как и прошлые годы на площадке «Эстонский забавы» прошли конкурсы по плетению венков, прыжки через стожок и костер, квест-игра «В поисках цветущего папоротника», в которых соревновались множество мальчишек и девчонок, юношей и девушек. Для любителей спорта прошли соревнования по волейболу, победителями в которых стали среди женщин и мужчины команды из рп. Октябрьский.

Кульминацией, конечно, стало сожжение липы. В этом году она зажглась быстро, ярко и горела до полуночи. Помочь разжечь липу пытался каждый: мальчишки подкидывали бересту, девчонки наблюдали и подсказывали, и, конечно, водили вокруг горящего дерева хороводы.

Интересным зрелищем для гостей оказалось выступление фаер-шоу «Игры пламени» из г. Пермь, а точкой праздника стало разнообразие цветов, огненных фонтанов фейерверков.

Архив новостей

Вчера, 6 июля, праздник дружбы народов «Липка» состоялся в деревне Новопетровка Октябрьского района. Этот этнический праздник привезли на Октябрьскую землю эстонцы, переселившиеся сюда в конце XIX века. По преданию, когда-то зажженная липа на берегу помогла эстонским морякам с острова Даго найти верный путь домой. Проводится он лишь в одной единственной деревне Прикамья – Новопетровке – «Пермским домом народного творчества» при поддержке министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, администрации губернатора Пермского края.

Первое эстонское поселение на территории Пермского края появилось в деревне Новопетровка современного Октябрьского района в 1895 году, когда на земли Аскинской волости Бирского уезда Уфимской губернии впервые прибыли эстонские переселенцы. 11 домохозяйств были выходцами из Эстляндской губернии, и 1 домохозяйство – из Лифляндской губернии. В 2015 году исполняется 120 лет, как в Октябрьском районе поселились первые эстонцы.

Этнический праздник объединяет несколько языческих праздников: Аграфену Купальницу, Ивана Купалу и непосредственно Липку. Из чисто эстонского национального праздник превратился в интернациональный. Сегодня это – праздник дружбы народов, неизменными атрибутами которого являются горящая липа, хоровод вокруг нее, костры.

Площадки праздника разнообразны: конкурс палаток с национальной кухней и дегустацией домашнего пива, кваса, ухи; конкурс на лучший веник из березы, липы, дуба, хвойных пород «Веник венику рознь»; конкурс «Целительный сбор»; конкурс «Декоративно-прикладное творчество»; игровая шоу-программа для детей и взрослых «Озорная чехарда» (плетение венков, прыжки через костры, обливание водой); спортивные состязания; обряд сожжения Липы.

В программе праздника состоялось открытие памятного знака, посвященного 120-летию д. Новопетровка, концерт творческих коллективов художественной самодеятельности, огненное шоу с участием артистов из Перми, фейерверк.

Популярность праздника растет с каждым годом, и дальнейшее его развитие станет не только событием культурной жизни в Октябрьском районе, но и центром деловой активности, местом объединения творческих коллективов.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».

      На территорию Пермского Прикамья эстонцы переселялись в поисках земель в конце XIX – начале XX вв. Первое эстонское поселение в Пермском Прикамье – деревня Новопетровка современного Октябрьского городского округа Пермского края. История деревни начинается с 1895 г., когда на земли Аскинской волости Бирского уезда Уфимской губернии прибыли первые эстонские переселенцы: 11 эстонских семей из Гапсальского уезда Эстляндской губернии и 1 из Лифляндской губернии. Большинство переселенцев происходило с островной части Эстонии, островов Даго (Хийумаа) и Сааремаа. Главной причиной переселения в новые места было малоземелье в Прибалтийских губерниях. Формирование эстонских хуторов в Прикамье происходило в русле общих массовых миграций в восточном направлении с территории Эстонии во второй половине XIX столетия.

  Одной из составляющих духовного наследия эстонцев Пермского края является праздничная культура. Иванов день – одна из значимых дат народного календаря эстонцев деревни Новопетровка Октябрьского района; он известен под локальным термином Липка. Название праздника соотнесено с главным его атрибутом – липой, так как именно липу выбирали для праздничного костра. И хотя этот праздник сегодня считается эстонским, но его старое эстонское название – Jaanipäev – Иванов день – забыто, а Липка – название русское, которое, скорее всего, появилось уже в Прикамье, на новой родине переселенцев.

    К празднику готовятся заранее: специально к этому дню ищут старую липу, очищают ее сердцевину, чтобы получилась большая деревянная «труба». В окрестных лесах готовят бересту для липы и для обрядового костра. Ствол липы приносят на поляну на окраине деревни. Полый ствол дерева, в длину доходящий до четырех метров, заполняют берестой. Вечером 6 июля самый старший из участников обряда поджигает бересту внутри ствола. Так начинается праздник. Внутренняя часть дерева медленно тлеет, с наступлением ночной темноты вверху ствола вспыхивает пламя. Липа горит всю ночь. Все это время люди наблюдают за огнем и веселятся: поют, танцуют, играют в игры под звук гармошек. На праздник каждый приносит с собой угощение. Нина Иосифовна Кестер – одна из старейших жителей д. Новопетровка вспоминает, как раньше отмечали Липку: «Иванов день вот отмечали больше всех. Жгли липу. Находили дупло липовое, чтобы оно было пустое, его свалят. Берёсто натолкают полную эту липу. Потом её поставят. Шестого вечером они её зажигали. И вот тогда собиралися все. Привозили телегу с бочками пива, воды привозили. Собирались молодёжь и старые, кто хотели. Ходили туда и там гуляли. Тоже всякие игры были. Гармошка. Гармонистов тогда было много» (Полевые материалы 2006 года: Октябрьский район, д. Новопетровка, зап. от Кестер Н. И., 1930 г. р.).

    Позже, в 2000-е годы, когда праздник приобрел характер массового гуляния, на поляне на импровизированной сцене проводились концерты и выступления творческих коллективов, организовывали торговлю. Сходную картину празднования можно наблюдать в деревне Новопетровка и сегодня. Прежний смысл обряда для пермских эстонцев давно потерял свою актуальность, праздник остается особым развлекательным мероприятием, выражающим их национальную культуру. Кроме этого, он стал самобытным территориальным торжеством, собирающим в общий круг людей разных национальностей. В последние годы праздник Липка зачастую бывает включен в программу праздников и фестивалей краевого проекта «59 фестивалей 59 региона».

       Этническая принадлежность: Эстонцы

      Конфессиональная принадлежность: Лютеранство, Православие

     Язык: Русский, Эстонский

    География, место бытования: Деревня Новопетровка Октябрьского района Пермского края

      История выявления и фиксации объекта:

   Научное изучение эстонцев в Пермском  крае было предпринято в 2000-е гг. экспедициями Пермского федерального исследовательского центра УрО РАН, экспедиционные выезды в д. Новопетровка Октябрьского района состоялись в 2006, 2008 и 2014 гг. По итогам экспедиционных исследований было подготовлено несколько научных публикаций, в которых нашли отражение история формирования эстонского населения в регионе и особенности комплексов традиционной культуры, в том числе описан и летний праздник Липка. Так как проведение праздника не прекращалось, и до настоящего времени он проводится ежегодно, достаточно много публикаций, посвященных празднику, можно найти в средствах массовой информации, публикациях блогеров и т. д.

     Библиография

    1. Черных А. В. Эстонцы в Пермском крае: очерки истории и этнографии / А. В. Черных, Т. Г. Голева, С. А. Шевырин. – Санкт-Петербург: изд-во «Маматов», 2010. – 244 с.

    2. Голева Т.Г. Календарные праздники и обряды эстонцев Пермского края / А. В. Черных, Т. Г. Голева // Традиционная культура. – 2012. – №1. – С. 51–57. – Режим доступа: https://domgubernia.ru/wp-content/uploads/goleva-t.-g.-chernyh-a.-v..pdf

  3. Народы Пермского края: история и этнография / А. В. Черных, Д. И Вайман, Т. Г. Голева и др. Ч.2.  – Пермь: «Изд-во «Пушка», 2014. – 424 с.

  4. Праздник «Липка» в деревне Новопетровка Октябрьского городского округа: фильм, посвящённый эстонскому этническому празднику «Липка» [Электронный ресурс] / ПДНТ «Губерния», Администрация Октябрьского городского округа – Октябрьский, 2015. – Режим доступа: https://domgubernia.ru/wp-content/uploads/lipka.mp4

Липка – полый ствол липы, установленный вертикально на праздничной поляне. 2014. Фото Д. И. Вайман.

На праздничной поляне праздника Липка. 2014. Фото Д. И. Вайман.

 На поляне праздника, участники у горящей липки. Фото Д. И. Вайман.

Праздник

Пермский край, Октябрьский ГО, д. Новопетровка

Вход свободный, 0+

Организатор: МБУ «Культурно-досуговый центр Октябрьского городского округа Пермского края»


Фестиваль традиционно проходит в Октябрьском городском округе, который отличается уникальным этнокультурным обликом. Официально в нём зафиксировано не менее тринадцати национальностей. Липка собирает вместе эстонцев, русских, татар, башкир, марийцев, немцев — жителей Октябрьского и соседних регионов. Появившись как эстонский, праздник стал интернациональным.

Сегодня это – праздник дружбы народов, живущих на территории округа.  

Праздник «Липка» богат традициями, легендами и ритуалами. Площадки праздника разнообразны:

  • конкурс косарей «Коси коса, пока роса»,
  • конкурс подворий с интерактивными площадками «Деревенские вечерки» с национальной кухней и дегустацией домашнего кваса,
  • конкурс «Korva (уха) от Агрофены», где участники варят вкуснейшую уху по разным рецептам и угощают туристов, гостей и жителей деревни.
  • Изюминкой мероприятия станет уха, приготовленная почетным гостем!
  • Гости посетят мастер–классы по прикладному творчеству;
  • примут участие в конкурсах на лучший веник из березы, липы «Веник венику рознь» и лучший венок из цветок и трав.
  • Примут участие в квест-игре «Поиски цветущего папоротника», спортивных состязаниях.

Неизменными атрибутами праздника являются обряд сожжения липы, хоровод вокруг нее, костры. До рассвета горит липа, а праздник продолжается. Подготовка праздника начинается задолго до события. В окрестностях населенного пункта деревенские жители ищут липу, начиная с зимы. Найдя ее, стучат по дереву, она должна быть непременно пустой. Летом за три дня до праздника, спиливают дерево. Если липу нашли вблизи от места празднования, то везут волоком по земле, если же далеко от деревни, то самодельным приспособлением грузят ее на трактор. И доставляют на место. Выкапывают большую яму и работники устанавливают своими силами: пропиливают в низу липы дверцу, затем поджигают на празднике, а делают это самые уважаемые люди деревни. А чтобы горело ярко заполняют дерево берестой, которую жители собирают за несколько дней до праздника на местной делянке.

ГалереяСсылкиДля туристовКак добраться (карта, время)

Скоро

Расчет расстояния и стоимости бензина до фестиваля* AvtoDispetcher
* — расчет приведен с учётом минимального времени по маршруту. Планируйте ваш выезд с запасом времени.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Линейка посвященная дню героев отечества сценарий
  • Линейка памяти воинов интернационалистов сценарий
  • Линейка открытия праздник да здравствует лагерь
  • Линейка на квн сценарий
  • Линейка на день учителя день самоуправления сценарий