Литературные выборы сценарий

Cкачать: Деловая игра "Выборы в сказочную думу"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Деловая игра

«ВЫБОРЫ В СКАЗОЧНУЮ ДУМУ»

Автор:

Золотухина Любовь Николаевна

педагог-организатор

МБОУ СОШ №6г. Ливны

303850 Орловская обл.,

г. Ливны, ул. Поликарпова 5а,

г. Ливны

2016г.

Пояснительная записка

к

Деловой игре «ВЫБОРЫ В СКАЗОЧНУЮ ДУМУ»

Цели:

— изучение избирательного права и избирательной системы в доступной для учащихся форме

— формирование и развитие культуры молодого избирателя

— самоутверждение личности подростка;

— создание позитивной обстановки при общении подростков

— дальнейшее развитие творческого потенциала, эстетическое и культурное развитие подрастающего поколения;

Условия и особенности деловой игры

Главное достоинство программы доступность и простота реализации:

— проводить можно в любой подростковой аудитории, как в одном классе, так и в параллелях.

— возрастная категория участников от 13 до 15 лет;

— костюмированное представление и зрелищность привлекает внимание и интерес множества зрителей;

— в игровой форме подростки проходят полностью процедуру выборов и изучают понятия, выборную терминологию и технологию.

— деловую игру проводят сами дети, возможно привлечение старшеклассников.

В Деловой игре не только создается атмосфера сказки (элементы декорации к сказке «Буратино» и музыкальное оформление), но и детальное изучается сама процедура выборов, а также показывается ответственность и роль каждого «голоса» на выборах. Немаловажное значение имеет и то, что учащиеся отрабатывают навыки публичного выступления.

Методические рекомендации:

Результаты выбора в деловой игре очень часто зависят от того, кто представляет тот или иной персонаж, поэтому на роли подбираются весьма авторитетные в детской аудитории подростки-актеры. Тексты, произносимые претендентами перед аудиторией, можно добавлять или менять на усмотрение организатора игры.

По окончанию игры можно провести разбор и заодно показать, какое влияние лидера (его артистизм, авторитетность в классе или в школе), может влиять на итоги выборов.

Ожидаемый результат:

— осознанный интерес к демократическим выборам,

— получение знаний и навыков для участия в избирательной компании,

— показ значимости каждого «голоса» на выборах.

Реквизит

Избирательные бюллетени, избирательная урна, места для голосования, магнитофон, костюмы и маски героев, которые участвуют в избирательной компании.

Таблички:

«За 7 дней до выборов», «За день до выборов», «Выборы»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ВЫБОРЫ В СКАЗОЧНУЮ ДУМУ»

Цель:

показать смысл и значение демократических выборов, особенности предвыборной кампании, процедуры голосования в демократическом обществе.

Ожидаемый результат:

— осознанный интерес к демократическим выборам,

— получение знаний и навыков для участия в избирательной компании,

— показ значимости каждого «голоса» на выборах.

Для мероприятия необходимо:

Избирательные бюллетени, избирательная урна, места для голосования, магнитофон, костюмы и маски героев, которые участвуют в избирательной компании.

Таблички:

«За 7 дней до выборов», «За день до выборов», «Выборы»

Ход внеклассного мероприятия

( на доске надпись» за семь дней до выборов)

I. Выход ведущего

Ведущий

Уважаемые гости, вы присутствуете на очередном ток – шоу «К барьеру». В студии собрались кандидаты, которые балатируются в президенты Сказочной страны

Как вы понимаете, мы не случайно пригласили их всех к нам на программу. Через семь дней выборы и нам всем не безразлично, кто будет отстаивать права сказочного народа, какой президент и, какая партия придет к власти.

От того, кто придет к власти, будет зависеть не только наше благосостояние, но и наше здоровье, и наша дальнейшая жизнь. Поэтому мы стремимся, к тому, чтобы вы, как можно больше узнали о кандидатах в президенты.

Цель сегодняшнего ток-шоу создать единые условия гласности для всех кандидатов познакомить Вас, дорогие избиратели, с их предвыборными программами. Поэтому каждому из них мы предоставляем одинаковое эфирное время и одинаковые условия для предвыборной агитации.

После представления их программ Вы можете задать нашим кандидатам интересующие Вас вопросы здесь в студии, а так же вы можете звонить нам, наши телефоны 22-33-44 и 22-33-45

Я еще раз напоминаю, что равно через неделю состоятся выборы президента сказочной страны. Срок деятельности президента — 4 года,

II. Выступление кандидатов

Карабас Барабас, партия «Бизнес и сила»

Голосуйте за меня! Я все смогу, все сделаю! Мне никто не страшен. Все в моих руках. Жизнь – это большой кукольный театр, в котором у каждой куклы свое место, свое назначение. Я организую вам большую сцену и хорошую зарплату? Но главное всех наших врагов, мы заставим бояться и считаться с нами, Мы будем жить, в сильном государстве, страна дураков не для нас! Хотите сильного правителя голосуйте за меня, однозначно!

С моим авторитетом и силой мы заживем – красиво!»

Папа Карло, партия «Равных возможностей»

Трудовой народ голосуй за меня! Мы своим трудом построим счастливую жизнь, долой лентяев и дармоедов!

Дети должны учиться, взрослые — работать. Бесплатную азбуку, каждому ребенку

Семейный очаг должен согревать каждый дом.

Голосуйте за меня. Я обещаю, что Вы будете довольны жизнью! Ведь мне самому ничего не нужно. Все самое лучшее только для Вас! Мы все построим собственными руками

Лиса Алиса, партия «Красиво жить не запретишь»

Меня выберите! Я вам построю идеаль­ный город, лучшие школы, дам умненьких и благоразумненьких учеников, веселых учителей. Только ласковым словом и убеждением можно достичь всего.

По всей стране будут созданы поля чудес, а там игровые автоматы, в которых вы можете увеличить свой капитал во много раз. Долой тяжелый труд, Мы живем, чтобы отдыхать. Голосуй за меня, голосуй за беззаботное будущее!

Буратино, партия «Молодость, профессионализм, удача»

Голосуйте за меня! У меня всегда нос по ветру. Я многому научился сам. Кроме того, у меня отличные друзья и, в целом, мы дружная команда. Я все достану, со всеми договорюсь, все для вас сделаю. Моя программа: каждой школе по миллиону; развитие деревообрабатывающей промышленности, а значит бесплатные учебники и удобная мебель в классах.

Золотой ключик каждому избирателю! И главное, тот, кто движется вперед к тому обязательно придет и удача и благополучие в целом.

Вопросы кандидатам

Уважаемые кандидаты в депутаты, как вы будете строить свою политику с другими государствами Евроландией, Америконией, Страной Заходящего солнца?

Карабас Барабас

Я заставлю всех уважать и бояться меня, как президента. Все страны почувствуют сильную руку моего правления, а значит, и станут с нами считаться однозначно.

Лиса Алиса

— Они будут работать на нас, всегда можно найти нужный подход к противникам. Хитростью, дипломатией или силой. Главное достичь результата , который нужен нам.

— Буратино

Мы постараемся сотрудничать на основах взаимовыгодных дружеских связей, можно подобрать ключики ко всем. Но в тоже время безопасности нашего государства будет уделяться большое значение.

Папа Карло

Мы будем сотрудничать со всеми государствами, и строить свои отношения на основе взаимовыгодных контрактов. Рабочие места по всему миру для наших граждан вот это главное. Народы, которые трудятся на благо своего общества, не станут воевать и разрушать то, что построено своими руками.

Ведущий

Спасибо нашим кандидатам

А у нас поступил телефонный звонок, пожалуйста, говорите, мы слушаем Вас

— У меня вопрос ко всем депутатам : « Как вы думаете, чудо и политика взаимосвя­заны?»

Карабас Барабас

— Чудеса!? Чудеса бывают, но не для всех, только для сильных. А я силен, клянусь своей шикарной бородой.

Лиса Алиса

— Чудеса были, есть, и будут, Пока живут на свете чудаки, нам в чудеса не верить не с руки.

Папа Карло

Я верю и в чудеса, и в труд, а вместе это великая сила

Буратино.

А я верю в себя, в друзей и в мою команду. Она мне поможет! А золотой волшебный ключик, который всегда при мне поможет открыть любые двери.

( музыкальная заставка, табличка «День до выборов»)

День до выборов

Ведущий

Незаметно пролетело время, как вы знаете, предвыборная агитация прекратилась за день до выборов

И мы передаем к Вам обращение Председателя избирательной комиссии Мальвины

Мальвина

Дорогие избиратели мы просим Вас активно поучаствовать в выборах Сказочной думы. От каждого Вашего голоса зависит судьба страны, ее благополучие и процветание. Не будьте равнодушными к судьбе своего народа, отдайте свой голос за лучшее страны. И, помните, народ достоин того правителя, которого он сам себе выбрал!

Для того чтобы следить за правильностью хода выборов, выбраны компетентные наблюдатели они будут следить за ходом голосования

Разрешите представить, Пьеро, Артемон, Арлекин

Предвыборная компания ведется повсемест­но.

Каждый избирательный округ голосует за одного из всего количества депутатов. На своем избирательном участке вам выдадут бюллетени, где вы выразите свое мнение.

Отдайте свой голос достойному депутату!

Я еще раз повторяю, что вы на своем избирательном округе выбираете, только одного кандидата в думу. И напротив нужной кандидатуры ставите в квадратике галочку или крестик

(играет музыка, День выборов, 5 избирательный округ)

(Подходят и получают бюллетени и сбрасывают в избирательную урну)

По окончании голосования, избирательная комиссия подсчитывает голоса и представляет депутатов прошедших в Думу.

Уважаемые избиратели мы рады сообщить Вам результаты избирательной компании

По 5-й избирательному округу

Карабас Барабас набрал___________

Лиса Алиса_______________________

Папа Карло _______________________

Буратино ________________________

По итогам голосования в Думу прошел следующий кандидат ______________________от партии ____________________

Поздравим и поприветствуем его аплодисментами.

Мы желаем нашим депутатам плодотворно работать в Думе и отстаивать права своих избирателей.

Учитель

Дорогие ребята наше внеклассное мероприятие подошло к завершению

И хотя мы вместе сегодня выбирали пока только кандидата в сказочную думу, но совсем немного времени остается до того, как вы станете полноправными избирателями.

Мы уверены, что полученные знания пригодятся Вам.

вы будете грамотными и честными избирателями и как знать, быть может, кто- то из Вас, в дальнейшем, станет депутатом, который будет отстаивать наши права не в сказке, а в настоящей реальной жизни!

Цель: познакомить обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с процедурой выборов.

Задачи:

— знакомство с процедурой проведения выборов;

— актуализация знаний о содержании современной детской художественной литературы и популярных её героях;

— формирование умения отвечать на вопросы;

— развитие внимания читать инструкцию к выполнению задания в тестовой форме;

— воспитание уважения к другому мнению.

Ожидаемые результаты:

 -должны знать, понимать процедуру проведения выборов, необходимость выслушать другое (противоположное мнение)

Подготовить до мероприятия: рекламные плакаты сказочных героев; лозунги: «Выборы», «Твой голос решает многое»; избирательные бюллетени, избирательную урну, кабинку, сказочные паспорта, пригласительные

Примерная структура программы:

Этапы

Задачи

Организационный

Объяснение темы игровой программы

Вхождение в проблему

Разбор слова «выборы»

Представление представителя литературного героя

Три представителя знакомят ребят с характеристикой героя литературного произведения

Вопросы представителю

Три вопроса каждому герою задают зрители

Выступление на тему

За строго ограниченное время представители агитируют за своего героя литературного произведения

Голосование

Раздача карточек («избирательных бюллетеней») Отметка в карточке («избирательном бюллетене»)

Подведение итогов

Подсчёт голосов

Открытие декады начальных классов

  1. Нарядная рекреация:

  • стоит ёлка с гирляндами и игрушками;

  • выставка рисунков под названием «Кандидаты в Президенты сказочной страны»

  • игрушки.

  1. Все собираются в рекреации.

— Ребята, я поздравляю вас с первым днём зимы. Сегодня у нас радостное событие: мы начинаем игру «Сказочная страна начальных классов». Игра будет длиться 16 дней. В каждой стране: герб, флаг, гимн. В нашей стране необычный герб – это нарядная ёлочка, флаг — сверкающая гирлянда, гимн тоже есть. Напомните правила, когда играет гимн страны… (прослушивание «Приходи сказка»).

Голос

— А Президент у вас есть?

— А Президента нашей волшебной страны нам предстоит сегодня выбрать.

На пост Президента претендуют три кандидата: Золушка, Иван Царевич, Айболит (показ рисунков).

До выборов познакомьтесь, чем занимаются кандидаты, как живут. Представители кандидатов в Президенты сказочной страны приглашают вас на выборы. (раздают пригласительные).

Каждому жителю сказочной страны сегодня будет выдан паспорт, с которым он придёт на выборы.

Ход:

  1. Организационный момент.

  2. Вхождение в проблему.

  Ежедневно нам с вами приходится делать выбор: позавтракать кашей или яичницей, подарить другу на день рождения игрушку или шоколадку и т. д. Это повседневный выбор. Мы к нему привыкли. Однако в нашей жизни существует другое значение этого слова. И этот выбор, сделанный пока ещё не вами, но вашими родителями может решить судьбу всей нашей страны.

Кто глава нашего государства?

Каждые 4 года все граждане нашей страны, которым исполнилось 18 лет, принимают участие в выборах (показ слова – выборы) Президента нашей страны. Участие в выборах очень важно. И мы сегодня узнаем, как проходят выборы. Правда выборы у нас будут не настоящими. Мы будем выбирать Президента Сказочной страны. Мы узнали как живут и чем занимаются кандидаты в Президенты сказочной страны. Напоминаю кандидатов: Айболит, Золушка и Иван Царевич.

3. Представление литературного героя

К нам пришли три представителя героев известных сказок. Каждый из них хочет, чтобы в выборах победил именно его сказочный герой, но выбирать будете вы. Итак, знакомьтесь: представитель Айболита из сказки Чуковского – учитель 2 класса, представитель Ивана – Царевича из известной вам сказки «Царевна лягушка» – учитель 3 класса, представитель Золушки – учитель 4 класса.

Сейчас каждый из них расскажет вам о своём герое. На это им отводится 1 минута. А затем вы сможете задать им интересующие вас вопросы.

 Айболит объехал весь мир. Нашёл друзей по всему земному шару. Спас от страшной болезни лису, Барбоса, кузнечика, бегемотиков. Наказал разбойника Бармалея и спас от смерти детей Таню и Ваню. Всегда готов придти на помощь. Не раз проявлял героизм: летал на орле, пускался в шторм к далёким берегам Африки, где его ждали больные.

Иван Царевич родился в многодетной семье. Трое детей, он – младший. Матери нет. Отец занимает высокую должность. Он царь. Умеет метко стрелять из лука. Помог медведю выбраться из-под дерева, спас щуку от смерти: бросил в море. Не бросил в беде Царевну Лягушку. Освободил пленницу от Кощея Бессмертного и остальной народ от страшного тирана. Всегда добивается своей цели: решил, что царевна не должна больше превращаться в безобразную лягушку – сделал, решил найти смерть Кощея – нашёл. Может организовать даже животных, для того, чтобы они помогали бороться против зла.

Золушка – работящая, умная девушка из бедной семьи. Матери нет. Отец – лесничий. Живёт у мачехи в доме. Добросовестно относится к работе. Умеет шить красивую одежду, готовить вкусную еду, ласковая и приветливая в общении. Очень любит своего отца, с уважением относится к мачехе, терпеливо относится к нареканиям, исправляет ошибки. Стремиться  попасть во дворец, чтобы посмотреть на красивый дворец, красивую одежду. Имеет связи с волшебной феей, которая поможет исполнить любое желание. Достигла    всего в своей жизни: живёт во дворце, ходит в красивой одежде, но не зазналась продолжает помогать бедным людям.

4.Вопросы герою.

Задают зрители.

  1. Выступление на тему.

Сейчас представители сказочных героев будут агитировать вас голосовать именно за своего героя. Ваша задача – сделать окончательный выбор. Людей, которые выбирают, называют избирателями.

Айболит готов изобрести такое лекарство, которое поможет всему миру избежать болезней. Позовите! И Айболит тут же найдёт способ как наказать злых разбойников мирным путём без кровопролития. Дружба народов всего мира – вот будущее нашей страны! Голосуйте за Айболита! (плакат)

Иван Царевич считает, что главное – защищать свою Родину. Встанет сам во главе великой армии, сильнее и умнее которой нет на всём белом свете. Хочет видеть свой народ умным и любознательным. Уму разуму, а так же хитрости обучит жена его Царевна Лягушка. Голосуйте за Ивана Царевича! (плакат)

Золушка считает, что будущее нужно создавать своими руками, своим трудом. Каждый должен найти своё место в жизни, которое он прославит своей добросовестной работой и прославит своё имя. Трудовая Россия – вот наше будущее! Голосуйте за Золушку! (плакат).

Помните, что важен каждый голос (плакат на двери кабинета)

  1. Голосование

Уважаемые, избиратели! Пройдём в помещение для голосования .

Присаживайтесь на стулья. Голосование проводит избирательная комиссия.

Сейчас вы получите избирательный бюллетень. Выглядит он вот так (показать). Зайти по одному в кабинку или сесть за стол, поставить галочку напротив имени героя, которого вы выбрали. Разрешается поставить только одну галочку. Затем бюллетень опустить в избирательную урну.(показать), сесть на место.

Чтобы получить избирательный бюллетень, нужно найти свою букву алфавита по фамилии, подать паспорт и расписаться в списках избирателей.

— Разрешите открыть избирательный участок гимном сказочной страны (все встают).

Идёт голосование.

7. Подведение итогов

Избирательная комиссия начинает подсчёт голосов. Итак в выборах победил …

С помощью проведённых выборов мы узнали кто из литературных героев является самым справедливым, умным, кто может жизнь сказочных героев изменить в лучшую сторону.

Теперь мы с вами знаем, каким образом проходят выборы. Сейчас мы провели выборы очень похожие на те, в которых будут принимать участие взрослые. Обязательно вместе с родителями побывайте на выборах.

Награждение избирателей.

3

Сценарии 

Электронные коллекции «НАШИ ПРОЕКТЫ»


Великая Отечественная война

Все о спорте

Год добровольца и волонтера

Год театра в России

Культура России

Литературный календарь

Мир профессий

Экологическая страничка


Электронные коллекции «КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ»

Сценарии   «Новый год и Рождество»

Сценарии «Ленинград» (Великая Отечественная война)

Сценарии «Выбор профессии»

Сценарии «Татьянин день. День студенчества»

Сценарии «Выборы в России» 

Сценарии «7 февраля — день освобождения Азова»

Сценарии «15 февраля — День памяти воинов интернационалистов»

Сценарии «Масленица»

Сценарии «Неделя детской и юношеской книги» 

Сценарии «8 марта»

Сценарии «7 апреля — Всемирный день здоровья»

Сценарии «День космонавтики»

Сценарии «9 мая. День Победы»

Сценарии «24 мая — День славянской письменности и культуры»

Сценарии «27 мая — Общероссийский день библиотек

Сценарии «6 июня — Пушкинский день. День русского языка»

Сценарии «9 июня — Великий преобразователь Петр Первый»

Сценарии «12 июня — День России»

Сценарии «8 июля. День семьи, любви и верности»

Сценарии «22 августа — День флага РФ»

Сценарии «День знаний»

Сценарии «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом» 

Сценарии «1 октября — День пожилого человека»

Сценарии «5 октября. Всемирный день учителя»

Сценарии «14 октября — Покров Пресвятой Богородицы. День Великой Благодати и воинской казачьей славы»

Сценарии «22 октября — День белых журавлей» 

Сценарии «16 ноября — Международный день толерантности»

Сценарии «День матери»

Сценарии «9 декабря — День Героев Отечества»

Сценарии «12 декабря — День Конституции»


КРАЕВЕДЕНИЕ. КАЗАЧЕСТВО

«Азов! Ты вечный город!»: историко-краеведческая композиция

«Донской край — кладезь литературных талантов»: презентация

«Знаешь ли ты свой город?»: викторина

«Знаешь ли ты свой край»: игра-путешествие

«На улицах твоих слышны шаги веков»: краеведческий круиз

«Родного города черты»: сценарий литературной экскурсии

«Родной свой край люби и знай»: краеведческий урок

«Читаем, рассуждаем, познаём»: литературная композиция


РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
ПРОПАГАНДА ЧТЕНИЯ

БИБЛИОНОЧЬ

Викторина «Гадание и ворожба»

Викторина «Знатокам литературы и искусства»

Викторина «Книги-юбиляры 2012»

Викторина «Крылатые фразы из мультфильмов»

Викторина «Мультфильмы»

Игровая программа «Юбилейная мозаика»

Литературно-игровая программа «Вместе весело читать!»

Литературно-игровая программа «Читаем — играем — снимаем!»

Литературно-театрализованная программа «У Лукоморья»

Советы библиодоктора «Библиотерапия»


МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ 

«Сказочник датского королевства»: литературная встреча. Г.К. Андерсен

«Забылся в человеке человек»: сценарий. В. Астафьев

«Путешествие в лес полный чудес»: час информации. В. Бианки

«Бунин далёкий и близкий»: литературный портрет. И.А. Бунин

«И скажет кто-нибудь: она была поэт»
(А.Ахматова, Р.Казакова, Б. Ахмадулина): литературный вечер

«Мы город Изумрудной идём дорогой трудной»: литературная игра. А.Волков

«Ох уж эти сказочники!»: сценарий по сказкам братьев Гримм

«Старая сказка о верном коньке»: литературный вечер по сказке П. Ершова

«Как Хома рыбу ловил»: сценарий кукольного спектакля. А. Иванов

«Достояние Донского края»: литературный час. А. Калинин

«Корни, которые не умирают»: литературно-краеведческий урок. А. Калинин

«Презентация книги «Застенчивый рай»: сценарий. Н. Китаев

«Загадки старого джина»: сценарий к повести-сказке «Старик Хоттабыч». Л. Лагин

«Человек удивительной судьбы»: литературный час. П. Лебеденко

«В весёлой и доброй стране Михалкова»: литературные именины. С.В. Михалков

«В гости к дедушке Мазаю»: игра-путешествие. Н.А. Некрасов

«Поэтический мир Николая Некрасова»: урок-путешествие. Н. Некрасов

«Книга с солдатской судьбой»: беседа — литературное знакомство с книгой «Моя Джомолунгма». Е. Носов

«Волшебница доброго слова»: литературное знакомство. В.А. Осеева

«Как меня зовут?»: сценарий кукольного спектакля. Г. Остер

«Повесть о настоящем человеке»: конференция. Б. Полевой

«Память, припорошенная снегом»: поэтический вечер. А. Сафронов

«Страна чудес»: сценарий поэтического досуга. И. Токмакова

«Всем знаком и дорог с детства»: литературные именины. К. Чуковский

«Музей сказок дедушки Корнея»: литературное путешествие. К. Чуковский

«Чудо-сказки»: литературно-игровой час. К. Чуковский

«В Чудетство открою окошко»: литературная игра. М. Яснов

РЕКОМЕНДУЕМ: Литературный календарь: электронная коллекция 


ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ

Живое слово мудрости духовной: урок православной книги

Книга — духовное сокровище народа: историко-литературный вечер

 ***

«Бенефис читающих семей»: сценарий

«Беседа при записи в библиотеку»

«Будем знать всё на пять!»: интеллектуально-творческая игра

«Будем с книгами дружить»: литературно-игровая программа

«В кругу любимых книг: герои на экране»: литературный ринг

«В плену стихов и загадок»: день информации

«Ваше величество – библиотека»: литературный праздник

«Героев книжная семья»: книгопанорама

«Да здравствуют книги и чтение!»: бенефис талантливых читателей 

День поэзии для малышей: литературный час

 «Классики в русской провинции»: акция

«Книга поможет узнать обо всём»: литературно-познавательная игра

«Книжкина больница»: библиотечный урок

«Когда живётся дружно, что лучше может быть?»: литературно-игровая программа

«Кто книги читает – тот пятёрки получает»: литературно-интеллектуальная игра

«Литературные гонки»: литературно-конкурсная программа

«Мир книги в мир детства»: литературный праздник

«Остров книжных сокровищ»: час открытий

Писатели и книги — юбиляры года: литературное путешествие

«Приглашаем в книжный мир»: литературное путешествие

«Путешествия и приключения на острове Чтения»: литературно-игровая программа

«Серебряного века силуэт»: вечер поэзии

«Скажите, как его зовут?»: литературно-игровая программа

«Слово — удивительный дар»: познавательная игра

«Сто вопросов в голове, а ответы… в словаре»: библиотечный урок

«Удивительные каникулы с книгой»: литературный час

«Что такое библиографический указатель»: библиотечный урок

Стихи о книге и библиотеке


ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ

«Аты-баты» конкурсно-развлекательная программа к 23 февраля

«Безопасная Интернет-страна»: литературно-познавательный час безопасности

«Больше уважения к правилам движения»: час безопасности

«Вам не видеть таких сражений. Полтавская битва»: патриотический час

«Да не прервётся нить, связующая поколения»: сценарий к 35-летию клуба «Отчизна»

«День защитника Отечества»: сценарий мероприятия для детей 4-х лет

«Добрый друг — дорожный знак»: познавательный час

«Запомните – это важно для жизни»: устный журнал

«Кино – волшебная страна»: детский праздник к Году российского кино

«Красота и вечность васнецовских полотен»: виртуальная экскурсия

«Листья жёлтые летят»: праздник осени

«Листья плывут, чуть касаясь земли»: литературно-поэтическая композиция

«Любви все возрасты покорны»: музыкальный вечер к 100-летию со дня рождения К. Шульженко

«Молодёжь против экстремизма»

   «Мужество и боль Чернобыля»: урок памяти

«НеобыЧАЙная церемония»: познавательная игра

«Олимпийское настроение»: спорт-час

«От смайлика до улыбки»: информационный час

«Подари книгу — подари мир»: сценарий к дню книгодарения

«Поклонитесь, люди матерям»: литературно-музыкальный вечер

«Прикоснись ко мне добротой»: сценарий к дню инвалидов

«Природа в прозе, поэзии, живописи»: вечер

«Прогулки по Третьяковской галерее»: познавательный час

«Пусть не гаснет свет в окне»: день семьи в библиотеке

«Пусть осень жизни будет золотой»: поэтическая композиция

«Путешествие в эпоху рыцарей»: литературный турнир

«Слава солдатская — сила богатырская»: информационно-игровая программа

«Страна восходящего солнца»: викторина, посвящённая Году Японии

«Сценарий к Дню инвалидов»

«Твой безопасный Интернет»: презентация к мероприятию

«Уж если мы мальчишки, то мы  — богатыри»: сценарий утренника к Дню защитника Отечества

«Улица полна неожиданностей»: урок познания

«Умеешь ли ты ценить время»: час информации

«Хлеб всему голова»: устный журнал

«Цветочный этикет»: литературная игра

«Цени своё время»: устный журнал

«Чайная церемония в разных странах мира»: час общения

«Этот праздник в осеннем сиянии»: праздник осени


 ВЫБОР ПРОФЕССИИ: сценарии

СТОП КОРОНАВИРУС: сценарии

«Нам – выбирать!»

Сценарий познавательной программы к Дню молодого избирателя для учащихся 9-11 классов

Автор сценария: педагог-организатор МКУДО «ДДЮТ» г. Ефремова Тульской области Исаева Светлана Анатольевна

Музыка.

Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья, граждане нашей страны. Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, который подарило нам наше демократическое государство – «День молодого избирателя». Ежегодно этот праздник отмечается каждое третье воскресенье февраля.

Движение России по пути к правовому государству и гражданскому обществу связано с формированием правового сознания граждан. Для этого необходимы не только знания, но и общественная практика применения этих знаний, опыт гражданского участия. Составляющей частью правового сознания являются знания об избирательной системе государства, умение и желание граждан реализовывать своё активное и пассивное избирательное право. А для того, чтобы мы, став совершеннолетними, осознанно могли принимать участие в политической жизни страны, мы и проводим сегодняшнюю встречу.

У нас в гостях председатель территориальной комиссии…

Музыка.

Выступление гостя.

Этот день призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны.

Звучит музыка. Сценка.

На сцену выходит ведущий:

— Здравствуйте. В эфире программа «Пойдем на выборы!» И сегодня у нас сложная задача. Сделать из неактивного избирателя активного. Поприветствуем нашего героя. Как вас зовут?

Избиратель: Василий.

Ведущий: Василий, скажите, почему вы не ходите на выборы?

Избиратель: Ну, во – первых, они проходят в воскресенье, во-вторых, паспорт искать надо, в –третьих, думать надо и решение принимать.

Ведущий: Мы выслушали позицию Василия и готовы помочь ее поменять. Мы пригласили известного модельера, чтобы он помог сформировать вам новый имидж.

Музыка.

Модельер: Наш активный избиратель должен всем своим видом говорить – я готов к выбору. (надевает на Василия красный галстук, в карман пиджака вставляет синий платочек). У активного избирателя должны быть чистые помыслы (демонстрация белой рубашки), расчетливое решение (демонстрация платка) и горячее желание пройти и проголосовать (демонстрация галстука). Ну и что это вам напоминает, уважаемые зрители? Конечно же, цвета российского флага.(  Модельер уходит).

Ведущий: А теперь я представляю наших гостей.

Музыка.

Это дочь нашего Василия (входит школьница), директор школы, в которой учится дочь нашего героя (входит Директор) и соседка – пенсионерка баба Фрося. У них есть, что сказать и что подарить нашему герою. Кто первый хочет высказаться?

Школьница: Папа, я давно тебе говорю, что ты должен прийти и принять решение на этих выборах. Ведь от него зависит и мое будущее. От одного голоса может зависеть судьба миллионов. А этот кандидат обещает отменить ЕГЭ в 11 классе.

Василий: Так это что получается. Я решаю судьбы Петьки Климова, Генки Иванова и того соседа со второго подъезда, как его там?… Я могу решить и твою судьбу?!

Школьница( подавая Василию карандаш): А это, папа, твой инструмент на выборах.

Ведущий: А теперь давайте послушаем директора школы.

Директор: Здравствуйте, Василий. Наше государство наделило вас активным избирательным правом, вы слышите – активным! Вы можете отдать свой голос тому кандидату, который выступает за сохранение муниципальной собственности и против ее передачи в частные руки. И тогда ваш ребенок сможет бесплатно пользоваться библиотеками и различными кружками.

Ведущий: Спасибо нашему гостю. И наш следующий агитатор – пенсионерка баба Фрося.

        Пенсионерка встает из-за стола:

— А я к вам с креативчиком. Послушайте мои частушки.

Выходные подошли,

Все на выборы пошли –

Выбирать такую власть,

Что не даст нам всем пропасть!

Снова Думу выбираем

Мы по Конституции.

Ох, и трудная такая

Выборная функция!

Чтобы пенсии росли,

Колосился колос,

Ты на выборы сходи

И отдай свой голос!

Ты сходи на выборы –

Будущее выбери.

Не ленись и не пасуй

А пойди – проголосуй! 

Чтоб тебе голосовать

Кандидатов нужно знать

А иначе, как ты будешь,

Выбор свой осуществлять?

Я и ты и весь наш дом – 

Все на выборы идем.

Это наш и долг, и право.

Будет крепкою держава!

Ведущий: Василий, вы выслушали наших гостей. Какой выбор вы делаете? Избирать или не избирать?

Василий: Умом Россию не понять,

Её аршином не измерить,

Россию надо понимать,

В нее всем сердцем надо верить.

Я пойду на выборы и отдам свой голос за достойного кандидата!

Музыка. На сцену выходят 2 ведущих.

1Ведущий: Выборы — форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях формирования органов государственной власти.

Граждане идут на выборы, чтобы выбирать свое будущее!

2.-И я хочу выбирать.

1.-А тебе уже исполнилось 18 лет?

2.-Еще нет.

1.-Когда тебе исполнится 18 лет, ты сможешь воспользоваться своим избирательным правом. Мало того, ты будешь просто обязан принять участие в выборе своего будущего и своей страны. Ты возьмешь паспорт и пойдешь голосовать.

2. Возникает вопрос, кто принимает законы нашей страны и их утверждает?
1. Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета Федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации, и потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны.

Мы, граждане своей страны, не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина — выбор президента. От нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Эта позиция должна закладываться уже сейчас, чтобы на момент права голоса у нас не было сомнения идти или не идти на выборы. 

2.А как я узнаю, что делаю правильный выбор?

1. -Каждый решает сам. Все кандидаты проводят предвыборную агитацию, в ходе которой ты сможешь сделать свой выбор.

Деятельность депутатов, которая осуществляется в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов называется

а г и т а ц и ей.

В разгар предвыборной борьбы агитаторы издают газеты, выступают перед народом с агитационными речами в пользу того или иного кандидата, проводят предвыборные собрания и встречи с гражданами. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 

Это происходит примерно так.

Музыка.

1 Агитатор: Эй ты, человек,

Хочешь воду чистую пить?

Рыбу в озерах ловить?

Воздухом утренним свежим дышать?

Голос свой должен Петрову отдать!

2 агитатор: Послушай, товарищ тире господин!

Не хочешь остаться на свете один?

Дадим десять жен, огород и корову.

Ты голос отдать поспеши Иванову!

3 агитатор: Что, братец, устал?

Ну, работа – не волк.

Мы в отдыхе знаем истинный толк.

Ты будешь купаться, нырять, загорать.

На море и в странах других отдыхать!

Ты нам доверяйся и не гадай,

Вот Сидоров! Ты его выбирай!

  1. Понятно, как происходит агитация.

  1. Известно, чтобы правильно вести себя на выборах, надо быть информированным о порядке и правилах их проведения.

Для вас, друзья, викторина о выборах . За правильный ответ – приз.

Вопрос:

  1. 1. Скажите, как называется всенародное голосование по какому — либо важному вопросу  государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум).
    2. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
    1. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).

2. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).

  1. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)
    2. В каком возрасте молодые люди в Российской Федерации имеют право избирать? (в 18 лет)

(С 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета.

С 21 года – депутатом Государственной Думы.

С 35 –летнего – президентом страны.)
1. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

Ведущий 1: Всем спасибо за ответы.

Музыка.

Чтец.

Взрослые – на выборы!
«Ты пока что мал, —
Закрывая двери, папа мне сказал.
Годика четыре подожди, потом
Вместе президента выбирать пойдем».
Но уже про выборы
Многое мы знаем:
В школе президента
Дружно выбираем.
Бюллетень, дебаты.
Программы уж известны.
Наши кандидаты
Борьбу ведут все честно.
Плакаты, агитация,
Доверенные лица,
Работа всем найдется.
Вся школа суетится!
Изучив программы,
Школьник выбирает,
Кого же президентом
Видеть он желает.
Настал момент торжественный,
Вхожу в кабинку смело,
Затем шагаю к урне —
Всё делаю умело.
Выборы закончены,
Голоса считаются,
И вот уже комиссией
Итоги объявляются.
Взрослые, пожалуйста,
Будьте вы спокойны!
Смена избирателей
Вам растет достойная!

  1. Да, очень важно разбираться в порядке и правилах выборов. Правильно рассказал чтец в стихотворении, что мы, современные школьники, уже в школе выбираем президента школы. Тем самым знакомимся с избирательной системой.

2. В чем же смысл современной избирательной системы?

1.  В  том,  что  граждане  РФ  имеют  право  избирать (это активное избирательное право) и  быть  избранными (пассивное избирательное право)  в  органы  государственной  власти .

2. А кто же лишены  избрательного  права:

1. лица,  не  достигшие  18 лет,  лица, находящиеся  в  местах лишения  свободы по  приговору  суда,  и лица, признанные  недееспособными.

2. А почему выборы в нашей стране считаются демократическими?

1. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ  ВЫБОРЫ – это конкурентные  выборы, т. е. все  политические  силы  и  кандидаты  имеют  возможность  вести  предвыборную  агитацию,  выступать  по  ТВ,  радио,  в  печати.

Периодические,  что  избавляет  общество  от  злоупотребления  властью  одной  политической  силой.

Представительные, т. е.  в  выборах  должно  участвовать  большое  количество  граждан.

2. Понятно, иначе  установится  власть,  не  получившая  всеобщего  одобрения.    

А каковы принципы участия граждан в выборах?

1.Всеобщее  избирательное  право — избирать  могут  все,  кроме  категорий  граждан,  оговоренных  в  законе.

 Равное  избирательное  право, т. е. один  человек — один  голос.

Прямое  избирательное  право, т. е. избиратель  голосует  «за»  или  «против»  кандидатов  непосредственно.

Тайное голосование, т. е.  исключается  контроль  за  волеизъявлениями  избирателей.

2. Итак, наступил день выборов. Мы идем голосовать. Куда? 1. На избирательный участок.
На избирательном участке процедуру голосования осуществляет УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ.
2.Кто может находиться на избирательном участке?
1.• Члены избирательной комиссии
• Наблюдатели (в том числе и международные)
• Члены вышестоящих избирательных комиссий
• Зарегистрированные кандидаты
• Доверенные лица кандидатов
• Представители СМИ

Кроме этого, в помещении для голосования могут находиться представители администрации учреждения, на базе которого организован избирательный участок, представители охраны правопорядка (полиции), но они не должны вмешиваться в работу комиссии.

2. Кто таки наблюдатели?

1. Наблюдатель – это человек, который следит, чтобы процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов проходила без нарушений (соблюдение законодательства).

2. Я пришел на избирательный участок. Мои действия?

1. Посмотри видеоролик и тебе и вам, друзья, все станет ясно и понятно.

Видеоролик. Порядок голосования .

1. Вы посмотрели видеоролик. Ответьте, можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? (нельзя)

2. Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования? (нет)

Голосование проводится с 8 до 20 часов. После истечения времени, проголосовать могут только лица, находящиеся в помещении для голосования.

1.А каков порядок заполнения бюллетеня.
Можно ли напротив нескольких фамилий кандидатов поставить знаки?

(Избирательный бюллетень, в котором любой знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате, либо не поставлен ни в одном из них, считается недействительным.)

2.        Если человек болен и не может самостоятельно прийти на избирательный участок, каким образом ему осуществить свой выбор?

(Имеет право проголосовать дома, позвонив в участковую избирательную комиссию избирательного участка)

  1. Гражданин в день голосования на избирательном участке предъявляет свидетельство о рождении. Имеет ли право он проголосовать?

(Нет, так как необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность)

2        Может ли проголосовать вместо одного человека другой?

(Нет. так как каждый гражданин должен голосовать самостоятельно)

1.        Гражданин опустил в стационарный ящик для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчёте? (Никак, бюллетень считается не действительным).

2. Результаты (итоги) выборов мы узнаем из СМИ (Интернета)?

1. Правильно!

Музыка.

Чтецы:

  1. Да, сделать выбор – непростое дело.

И пораскинуть надо нам умом,

Кому доверим мы уверенно и смело

Свою судьбу, чтоб не жалеть потом?

  1. Что ждет нас завтра на иных высотах?

Гроза иль солнце глянет нам в глазах?

Как важно не проехать поворота

И вовремя нажать на тормоза!

  1. И пусть ветра нам в лица бьют упруго,

Пути другого в нашей жизни нет.

Мы выбираем каждый раз друг друга,

И друг за друга держим мы ответ!

  1. Поскольку выборы – юридически узаконенная процедура, то естественно, в нашем государстве есть законы о выборах. В первую очередь – конституция РФ, а также различные законы, регламентирующие выборы на различных уровнях.
    Конституция РФ – это самый главный закон нашего государства. В нем прописываются права граждан РФ, в том числе право на выборы.

Музыка. Чтец.

Я — Конституция Российской Федерации! 

Страны великой — основной Закон. 

Мир и согласье, и единство нации, 

Мой королевский окружают трон!

Я — своему Российскому народу, 

Объединенном общею судьбой, 

Несу права, гарантии, свободы,

И государственный определяю строй.

Я высшей ценностью считаю человека, 

Достоинство, и равенство, и честь 

Я защищать готова век от века! 

И верные помощницы со мною есть…

Ведущие:

1. Право! Право на жизнь, труд, образование, жилище. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на защиту и социальное обеспечение. Избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

2.Свобода! Свобода мысли и слова. Свобода совести и вероисповедания. Свобода массовой информации. Свобода деятельности общественных объединений.

1.Равенство! Равенство прав и свобод. Равенство перед законом и судом. Равенство доступа к государственной службе.

2.Достоинство! Достоинство личности охраняется государством.

Свобода совести и мысли,

И справедливость и права –

Чтоб эти фразы не зависли,

На выборы нам всем пора.

1.Как добропорядочные граждане своей страны мы должны:

Соблюдать Конституцию Российской Федерации. 

2.  Быть достойным гражданином своей Родины.

1. Принимать активное участие во всех выборных кампаниях.

2. Всегда помнить об ответственности за принятое решение.

1. Постоянно повышать свой правовой и культурный уровень.

2.Кому как не нам, молодым, брать на себя высокую ответственность за формирование власти, которая будет во многом определять наше будущее и будущее наших близких?

Чтец

За мирный труд, за спелый колос

              За детство светлое в стране

              Отдай за будущее голос

              И станет Родина сильней!

              В твоих руках отчизны сила,

              Надежда молодости в них

              Единством славится Россия

              Всех избирателей своих,

              Дорогу нашей молодёжи

              Дано Вам право продолжать

              И, славу русскую умножив,

              В России будущего жить!

1. Выбирать – значит творить! Будем творцами своего будущего!

Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись».
Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов. Если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшимися. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить  голосовать, но исполнение своего гражданского долга должно быть в сознании у каждого. 
В федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление». 
Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны. Если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его именно своими голосами. 

2. Мне стало сегодня понятно, что гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. 1. Возможность свободного волеизъявления — одно из главных достижений Российской демократии за последние годы. 

Музыка.

Чтец.
Ты – гражданин Российской Федерации!

Широкие права тебе даны.

Ты – представитель величайшей нации

И патриот своей родной страны!

Воспользуйся правами жить во славу!

Не бойся брать ответственность ты на себя

За жизнь, учебу.  Ты гордись по праву,

Что верит Родина  в тебя!

Песня.

12

Сценарий праздничного концерта,
посвященного проведению выборов

«Наш выбор – РОССИЯ!»

Добрый день!

Мы рады приветствовать вас в
стенах нашей школы!

Мы рады приветствовать вас в этот
знаменательный и важный день.

Мы выражаем свою гражданскую позицию, поддерживаем
выборы своей культурной программой.

Сегодняшний концерт мы посвящаем выборам и
нашей любимой Родине, а это значит, всем нам — РОССИЯНАМ!

(на экране слайд Флаг РФ)

Россия
– самая большая страна в мире! Она занимает самую обширную территорию от Европы
до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и степь, и
тропики.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Слово “Родина” мы слышим часто.
Оно знакомо нам с детства. Когда говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы
родились, где прошло наше детство. И не смотря на то, что, у каждого из нас
своя Родина, всех нас объединяет Россия.

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

– Я
хочу во весь голос заявить: – Дорогие земляки не будьте безразличными и
беспечными к своей Родине!   

Не
оставайтесь в стороне от насущных проблем общества».


Активно пользуйтесь своим конституционным правом и участвуйте в выборах. Не
допускайте, чтобы решили за вас и без вас!

– Право
выбора за вами!

                    – Эти
выборы друзья,
                       Пропустить никак нельзя!
                       Кто заряжен на успех –
                       Голосует раньше всех!

                      –
Встрепенись родимый край
                        Выборы пришли, встречай.
                         Избиратель – будь на месте:
                        Ведь сильны мы только вместе!

КОНЦЕРТНЫЙ
НОМЕР 

Россия!
Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – русская душа.


Культура нашей страны богата не только стихами, сказками и песнями, на самое
главное, что есть и было – это талантливые дети.

Концертный
номер 

Каждый
из нас с гордостью может сказать: Я живу в 21 веке, в веке прогресса, развития
и космический скоростей. Мир лежит у наших ног, и нам кажется, что мы в любую
минуту можем его переделать. И от того, каким ему быть, зависит наше будущее.

Что за народ живёт в России?
Он гениален без прикрас.
Пред ним колено преклоняю,
Коль враг придёт – я твёрдо знаю,
За Русь святую жизнь отдаст!

Концертный
номер 

С друзьями на выборы дружно шагаем,
Сегодня же праздник – мы жизнь выбираем!
Гражданский свой долг приготовься исполнить,
Бланк бюллетеня, подумав, заполнить.

Действуй смелее, отбросив сомненья.
Мы – личности каждый, а в сумме страна,
И Родине нашей желаем добра!

Концертный
номер 

Нижневартовск
– для всех нас адрес родной.

Нижневартовск
– для каждого стал личной судьбой.

И мы
гордимся тем, что живем здесь. Мы знаем, что только от каждого из нас зависит
настоящее и будущее  нашего города.

Потому
что мы и только мы выбираем нашу судьбу и несем ответственность за судьбу
земли.

Наша
малая Родина, ты в сердце нашем всегда, и хочется, чтобы ты становилась краше и
богаче!

И
потому мы имеем право, участвовать в выборах, а значит осуществлять свой выбор.
Наш выбор наша судьба!

Концертный
номер 

Слово «Родина» мы слышим часто. Оно знакомо нам с детства. Когда мы
говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы родились, где прошло наше детство.

И не смотря на то, что у каждого из нас своя Родина, всех нас
объединяет Россия.

Любить Родину – это не только жить настоящим, но и не забывать
прошлого и думать о будущем.

Нам, строить нашу страну, преумножать ее величие и славу.

МЫ – это новое поколение страны,

МЫ — новый голос России.

Цветут
сады и колосятся нивы
Из года в год из века в век.
Но чтобы этот мир не стал пустыней,
Всегда ты должен делать выбор человек!

Возьми в помощники себе улыбку,
И доброту души и сердца свет,
Из радуги сотки ковер желаний светлых
И подари всё это миру, человек!

Избиратель — сделай свой выбор – выбери достойных!

Концертный номер

Любовь
и нежность звучат в детских песнях. С детства нас учат видеть прекрасное,
стремиться к неизведанному, каждый свой день совершать маленькие победы и
достижения. Из этого складывается наше будущее.

Культура нашей страны
богата не только стихами, сказками, танцами и песнями, но самое главное, что
есть  и было — это мы талантливые дети, радующие, вас взрослых, своими
творческими успехами!

Концертный номер

Дорогие друзья! Сегодня важное событие в
России – выборы.

Мы напоминаем вам, что каждый
совершеннолетний гражданин вправе сделать свой осознанный выбор и стать
ответственным за собственную судьбу, будущее своих детей и внуков.

Выборы — это главный
критерий оценки свободных людей, где важен голос каждого россиянина. 

Кому мы доверим свою страну, решать нам,
никто, кроме нас самих, не сделает нашу жизнь лучше, краше и богаче.

«Твое
будущее в твоих руках!»

«Голосуйте!
Процветание России и будущее нас детей только в ваших руках!» 

«Голосуй!
Ваш голос важен для страны!»

«Хочешь хорошее
будущее? – проголосуй!. Будь активным человеком, проголосуй!. Не ленись, проголосуй!.
Помни! Твой голос решающий!»

Концертный номер

Дорогие гости, избиратели! Мы
благодарим вас за активную жизненную позицию, за то, что вы не равнодушны к
судьбе своих детей, к судьбе нашего города, к судьбе своей страны.

Мы еще раз призываем наших
избирателей:

«Проголосуй! Сделай
свой выбор!»

«Проголосуй — это твой долг!»

«Россия верит в тебя!.
Слово за тобой!. Будущее за тобой!»

Участие в выборах — показатель вашей зрелости.

Участие в выборах — это возможность отстоять свои знания, убеждения,
изменить жизнь к лучшему.

Молодое поколение — за здоровое продвижение.     

Думать! Мечтать! Действовать!

Выборы — единственная гонка, в которой выигрывает большинство.

Голосование не определяет хода событий. Голосование решает, кто
будет определять ход событий.

Не будь равнодушным! Голосуй!

Нет — равнодушию! Да — выборам!

Сегодня твой голос может изменить твой дом, город, страну, мир.

Свободные, честные выборы — возрождение страны.

Голосуй за мудрость и знание дела!

Выбирай тех, кто делает, а не тех, кто обещает.

Конкретным делам — да! Пустым обещаниям — нет!

Выбирай того, в кого веришь.

Выбирай своим умом.

Выбери  кандидата, которого ждешь.

Стране нужен твой голос.

Правильный выбор — надежда на будущее.

Пока другие думают, ты — выбираешь!

Выбирай с любовью к себе и стране.

Выборы — твой шанс изменить мир к лучшему.

Голосуй, пока есть выбор!

Концертный номер

Спасибо вам, что пришли на
избирательный участок выразить своё волеизъявление!

Желаем вам здоровья, долголетия,
процветания и огромного человеческого счастья!

Мы не говорим вам до свидания!

Хором: Мы говорим вам до новых
встреч!


                    Сценарий мероприятия  «Пойдем на выборы!»                                                                                                                        

               Составила  учитель истории

        МБОУ «СОШ№53» г.Астрахани

                 Мармилова Н.В.

Мероприятие  составлено на  знание избирательного процесса.  

Цели:- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;

— изучение основ избирательного процесса;

-повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

        Ход мероприятия:

Часть 1.Что мы знаем о Конституции?

Ученица: Есть в стране такая книга, ты о ней все должен знать —                                                                        

        Конституцию России в детстве должен прочитать

        В ней увидишь ты законы, их ты должен выполнять

        И свои права ты сможешь без усилий защищать.

Учитель:  Для того , чтобы жить в мире и иметь права и свободу необходимо знать Основной Закон нашего государства и придерживаться общих правил жить по ним.

Жители нашего уже правового государства должны быть уверены в защите своих конституционных прав и свобод. Для этого мы должны организовать особую систему. (слайд)

Часть2.Кто  должен быть избран для управления государством?

Дети: Президент.

Учитель: итак мы с вами сегодня отправляемся на выборы президента.

Первоначально мы знакомимся с предвыборными программами кандидатов в президенты, а их двое, а затем с самими кандидатами.

Слово первому кандидату (Иванов Максим, будущий директор школы), говорит о своей программе, где обещает решить вопрос  об отмене ЕГЭ в 11классе, учащиеся получат бесплатные учебники и будут открыты различные бесплатные кружки.                                 Слово второму кандидату (Новиков Александр, будущий модельер), говорит о своей программе, которая отражает имидж кандидата. (слайд)

Часть 3. Творческая

Действующие лица:  

Ведущий, кандидаты в президенты ( директор школы, модельер), избиратель.

Ведущий:

-Здравствуйте, В эфире программа «Пойдем на выборы!» И сегодня у нас сложная задача. Сделать из неактивного избирателя активного. Приветствуем нашего героя. Как вас зовут?

Избиратель: Иван.

Ведущий: Иван, скажите, почему вы не ходите на выборы?

Избиратель Иван: Ну, во-первых они проходят в воскресенье, во-вторых паспорт надо искать, в третьих — думать надо и решение принимать за кого голосовать. А тем более я их совсем не знаю.

Ведущий: мы выслушали позицию Ивана и готовы помочь ему поменять жизненную позицию. Пригашаем первого кандидата Иванова Максима для знакомства с избирателем. Иванов:Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!

Слайд .

Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!

Слайд

Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…

Слайд .

Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.

Слайд

Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За тебя мы все в ответе!

Слайд

Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!

(Слайд – программа кандидата)

Ведущий: приглашаем второго кандидата Новикова Александра для знакомства с избирателем.                                                                                                                                             Новиков:  я для своего активного избирателя должен всем своим видом показать имидж молодого избирателя, создавая новые модели одежды, недавно я был на модном приговоре. Консультировался у Зайцева и он приодел меня. А я дам тебе свою рекомендацию(надевает на Ивана красный галстук, а в карман кладет синий платочек, в подарок преподносит белые носки).Затем я  посетил салон- парикмахерскую «Леди Шарм», сделал прикид на голове (демонстрирует) и дарю тебе талон на бесплатное посещение этого салона.

Ведущий: Уважаемый Иван, каково же ваше мнение по поводу наших кандидатов?

Избиратель Иван: имидж создан в виде российского флага, естественно, что кандидаты заинтересовали меня. Первый кандидат привлек меня решением вопроса по поводу сдачи выпускного  экзамена в виде ЕГЭ. Второй кандидат просто подкупил меня интересными вещами, а также бесплатным талоном на посещение парикмахерского салона. Я хочу выглядеть красиво и без особого труда сдать выпускные экзамены. Я подумаю по поводу кандидатов и по поводу посещения избирательного участка.                  Я выбираю!!!!

Ведущий: у Ивана возникло желание для участия в избирательной компании.  Значит, кандидаты пробудили у него интерес к избирательному праву.

Часть 4. Я буду  голосовать на выборах, потому что…

Слайд-шоу на фоне медленной музыки:  избиратель  произносит  фразу и показывает  “слайд” (нарисованный по теме высказывания плакат-пример перед вами).

Я буду голосовать на выборах, потому что:

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
  10. Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
  11. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  12. Мне не безразлично будущее своей страны
  13. Подаю пример другим
  14. Голосую за справедливость
  15. Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

Учитель:

Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше. Где проходят выборы?

Дети: — На избирательных участках!

Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?

Дети:– Паспорта!

Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18.

Ведущий : На избирательном участке члены избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.

Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.

Часть5. Подведение итогов

В ходе игры ученики должны найти ответы на вопросы:

  1. Какими правами обладает гражданин страны?
  2. Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
  3. Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
  4. Что такое “активная гражданская позиция”?
  5. Что необходимо знать избирателю? Слайд .
  6. Каковы условия участия гражданина в выборах?
  7. Каковы функции президента страны?

Призыв к участникам и к слушателям:

Объясните своим родителям!!!

Что мы приглашаем всех на избирательные участки. Они часто ругают власть, правительство, президента, но ведь это зависит от них. .

  1. Вы хотите жить в свободной стране?
  2. Вы хотите обеспечить будущее себе?
  3. Вы граждане  России?                                                                                                                            Тогда вы обязательно должны прийти на избирательный участок.

Вы должны сделать свой выбор.

Иначе за вас его сделают другие, подкупленные, обманутые.

Оставьте свои домашние дела и придите на избирательный участок.

Никто ведь не знает, как изменится политика после выборов и ваша земля, например, станет не ваша.

Отдайте свой голос самому мудрому, честному, порядочному кандидату в депутаты.

Иначе таковым окажется хитрый, изворотливый, лживый человек.

Выполняйте свой гражданский долг.

Ведь ваш голос могут использовать в своих целях некоторые нечестные люди.

Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!

ЧастушкиПриходи голосовать
Если восемнадцать,
Ну, а если не придёшь
Всю страну ты подведёшь.
Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем президента
За красивые глаза.
Посмотрите на парламент
Там одни мужчины.
Женщин что-то не хватает
Нас вы подождите.
Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?
Если рейтинг и не очень,
Президент наш знаменит.
Потому что, между прочим,
Громче всех он говорит.
Я пришла голосовать,
Думала, что быстро.
Отстояла два часа,
Ничего не вышло.
Партий списки увидала,
Даже в ступор я попала.
Их программы не понять,
Как же тут голосовать?!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Литературное чаепитие сценарий
  • Литературно этнографический праздник кружилинские толоки
  • Литературно спортивное многоборье сценарий
  • Литературно музыкальный салон сценарий
  • Литературно музыкальный праздник осени