Литературный баттл сценарий

Материал для предметной недели филологии

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ФИЛОЛОГИИ.

РАЗРАБОТКА учителей русского языка и литературы Чистяковой О.С. и Егоровой И.В.

Литературный баттл между учениками 7-8 класса и учителями.

Цели:  вызвать живой интерес к литературе, прививать любовь к чтению, слову; развивать любознательность, способствовать развитию творческих способностей школьников, формировать чувство коллективизма.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущие: Ольга Сергеевна и Ирина Владимировна

Ольга: (слайд1-заставка) Добрый день, уважаемые гости! Сегодня необычный день. В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы —  литературного баттла —  между двумя сильнейшими командами, которые смогут продемонстрировать свои знания в области литературы.

Ирина: Литературный баттл. Вы не раз слышали это слово, но что же оно все-таки означает? (слайд2) Баттлами называют любые соревнования, участники которых доказывают, кто из них лучше.

Ольга: Вот и сегодня мы посмотрим, кто же из наших команд лучше разбирается в литературе, знает ее, а также обладает умением творить здесь и сейчас.

Ирина: Ну что же, не будем терять ни минуты! Итак….встречайте наши команды.

Под музыку представление команд.

Ольга: Давайте поприветствуем команду учителей: учитель математики – Лернер Марк Давидович, учитель химии и биологии – Нургалеева Анастасия Юрьевна, учитель физической культуры – Маслюков Александр Александрович, учитель истории и обществознания – Городецкая Лариса Александровна, учитель информатики – Лыков Евгений Олегович, учитель технологии – Пуртова Аксана Андреевна, учитель математики – Маслак Петр Васильевич, социальный педагог – Иксанова Вероника Римовна, учитель истории и обществознания – Светлана Ахматовна.

Ирина: Аплодисменты не стихают, и на сцене команда учеников: ученик 7а класса – Носов Семен, ученица 8а класса – Рязанова Евгения, ученик 7а класса – Тохиров Шерози, ученица 7а класса – Пухова Мария, ученик 8а класса – Панов Илья, ученик 8а класса – Тохиров Валиджон, ученик 8а класса – Захарченко Артем, ученик 8а класса – Третьяков Даниил, ученик 8а класса – Чижин Вадим.

Ольга: Сегодня нашим командам, а также их болельщикам не придётся скучать, так как для них приготовлены самые разнообразные задания.

Ирина: Получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией наши участники смогут в следующих этапах баттла (Слайд3):

  1. Инсценировка фрагмента литературного произведения;
  2. Литературная викторина.

Ольга: Выступление команд будет оценивать наше многоуважаемое жюри в лице:  Учителя начальных классов – Рюминой Татьяны Валерьевны

 Ирина:  Учителя начальных классов – Антонюк Оксаны Ивановны

 Ольга:  Ученицы 10а класса – Сергеевой Марьяны

  Ирина:  Ученика 11а класса – Шиляева Дмитрия

Ирина: Первый этап баттла (Слайд4) – инсценировка фрагмента литературного произведения. Задача жюри оценить наши команды по следующим критериям (Слайд5): безошибочное знание текста, восприятие и понимание произведения, артистизм.

Ольга: Для инсценировок были выбраны произведения замечательного русского сказочника, поэта и драматурга XX века (Слайд6) – Евгения Львовича Шварца. Его сказки всегда умны, полны сарказма и запоминаемы.

Ирина: Очень интересная и поучительная сказка, а именно «Сказка о потерянном времени» (Слайд7) предостерегает – не трать время зря. Потому что сам не заметишь, как лишишься его.

Выступление учителей.

Ольга: Спасибо, уважаемые учителя!

Ирина:  В сказке «Обыкновенное чудо» (Слайд8) Шварц создал мир сказочной реальности, в которой волшебство свершается в повседневной бытовой среде. Сказка учит настоящей любви. Если любовь настоящая, то обязательно произойдет чудо.

Выступление учеников.

Ольга: Второй этап (Слайд9)– литературная викторина. Весь этап викторины будет состоять из нескольких заданий.

Первое задание (Слайд10) на знание литературных произведений и литературных понятий. Задача каждой из команд – внимательно прослушать вопрос и дать правильный ответ быстрее команды противника. Правильный ответ – один балл.

  1. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы. (Сезам)
  2. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с иносказательным выводом. (Басня)
  3. Страна, где жил и творил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (Дания)
  4. Имя богатыря из Мурома? (Илья)
  5. Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой? (Герда)
  6. Съедобный герой русской сказки? (Колобок)
  7. Русский писатель, подаривший нам «Малахитовую шкатулку»? (Бажов)
  8. Разговор между двумя лицами, обмен репликами? (Диалог)
  9. Едкая, язвительная насмешка, злая ирония. (Сарказм)
  10.  Цитата, пословица, изречение, отрывок из стихотворения, помещённые автором после заглавия произведения или перед отдельными главами для пояснения их замысла? (Эпиграф)

Ирина: Второе задание (Слайд11) – конкурс скороговорок. Нам нужен один представитель от команды. Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз. Каждая скороговорка правильно и быстро произнесенная оценивается в два балла:

  1. Интервьюер интервента интервьюировал.
  2. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

3. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.

 4. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.

Ольга: Задание-конкурс  (Слайд 12)«Старая сказка, да на новый лад». Придумайте за одну минуту новый финал народным сказкам. Два балла за каждый новый финал:

«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка», «Царевна-лягушка».

Ирина: Пока участники готовятся  (Слайд13), давайте немного поиграем со зрительным залом. Уважаемые зрители, отвечая правильно,  вы можете принести баллы команде, за которую болеете:

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке;

б) рассказу;

в) басне.

2. Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

а) Некрасов;

б) Крылов;

в) Пушкин.

3. С чего начинается сказка?

а) с концовки;

б) с зачина;

в) с намека.

4. Какой жанр не является устным народным творчеством?

а) сказка;

б) легенда;

в) статья;

г) небылица.

5. Кто из художников иллюстрировал сказки?

а) Васнецов;

б) Айвазовский;

в) Левитан.

Прослушиваем новые концовки сказок.

Ольга: Задание-конкурс «Озвучка» (Слайд14). Игрокам нужно озвучить предложенный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость. Максимальный балл – пять.

Фрагмент, где Винни-Пух и Пятачок стучатся в нору Кролика, нужно озвучить репликами:

«Учителя пришли к отстающему ученику домой побеседовать с родителями».

«Ученики опаздывают в школу».

Подведение итогов.

Ирина: Пока наше строгое жюри подводит итоги, мы предлагаем просмотреть видеофрагменты из фильмов, постановку которых вы видели сегодня на сцене.

Выступление жюри с оглашением итогов литературного сражения.

Ольга: Вот и подошло к концу нашего сегодняшнее мероприятие. Спасибо вам дорогие участники за приятное времяпрепровождение.

Ирина: И, конечно же, вам дорогие зрители за горячую поддержку участников.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАТЛ

«Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!»

Цели: закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, прививать любовь к чтению, слову; развивать любознательность, способствовать развитию творческих способностей школьников, формировать чувство коллективизма.

Люди перестают мыслить,

когда перестают читать.

Д. Дидро

В настоящее время чтение книг кануло далеко в прошлое. Если раньше человек мог рассказать, какую книгу прочитал, или какой любимый автор книг, то теперь вряд ли и вспомнит. Особенно, это касается молодого поколения, которое в мире технологий совсем забыли, о книгах. Книги годами пылятся на полках, а тема: какую книгу читаешь, и вовсе не обсуждается среди молодёжи. Почему? Возможно потому, что в повседневных заботах мы не можем найти время,  чтоб уединится за чтением книги, или зачем читать книгу, если можно погуглить в сети и узнать все что нам нужно, или же посмотреть фильм снят по сюжету книги. Наверное, большинство людей руководится именно этим, хотя так быть не должно.

Значение книг и чтения в жизни человечества сложно переоценить. С древних времен человек, умеющий читать, был уважаем и почитаем согражданами, а к самой книге относились с благоговением. И это совершенно неслучайно. «Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки», — справедливо подчеркивал австрийский писатель Стефан Цвейг. И действительно, книга – неисчерпаемый источник мудрости многих поколений, который хранит живое дыхание истории, это кладезь информации, которую невозможно исчерпать, это тренажер для развития ума и воображения.

К сожалению, в наш век высоких информационных технологий многие незаслуженно обходят чтение своим вниманием, недооценивают его значение, несправедливо считая книгу пережитком прошлого. В пользу книг в современном мире свидетельствует ряд весомых аргументов:

1. Люди, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием.

2. Чтение литературы продлевает жизнь. Ученые считают, чтобы прожить дольше, нужно уделять как минимум 30 минут ежедневно на чтение книг.

3. Чтение продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что повышает и концентрацию, и способность к наблюдению.

4. Чтение улучшает коммуникативные навыки, расширяет кругозор, развивает словарный запас: при чтении мы находим такие точные и меткие фразы, которые очень уместны в повседневной жизни, находим новые темы для обсуждения с друзьями.

5. Чтение способствует повышению грамотности: читающий человек допускает гораздо меньше ошибок, нежели тот, кто не читает.

6. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса. А без творчества нет самореализации, нет счастливого человека.

7. Чтение успокаивает, помогает снять стресс. Это достигается тем, что человек отвлекается от негативных мыслей.

И это далеко не полный перечень преимуществ чтения.

Сцелью поддержки интереса к книге, содействия развитию читательской грамотности, создания условий для популяризации чтения в современном обществе в рамках недели русской филологии мы сегодня проводим литературный батл.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники команд, зрители и наше многоуважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на нашем литературном батле, который проходит под девизом «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!»
К сожалению, в наш век высоких информационных технологий многие незаслуженно обходят чтение своим вниманием, недооценивают его значение, несправедливо считая книгу пережитком прошлого. В пользу книг в современном мире свидетельствует ряд весомых аргументов:

1. Люди, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием.

2. Чтение литературы продлевает жизнь. Ученые считают, чтобы прожить дольше, нужно уделять как минимум 30 минут ежедневно на чтение книг.

3. Чтение продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что повышает и концентрацию, и способность к наблюдению.

Поэтому, уважаемые друзья, мы призываем вас: читайте!

Ну а сегодня в знаниях литературы за звание самой читающей, творческой и креативной команды будет соревноваться 2 команды (представление команд)

Представление команд

Ведущий: Мы благодарим команды за представление ипредставляем вашему вниманию наше компетентное жюри.

Представление жюри.

Первый конкурс «Продолжи пословицу»

Отвечают по очереди обе команды. Каждый правильный ответ 1 балл.

Без труда не вытащишь ……….. и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет ……… плода.

Книга мала, да ума ……….придала.

В тихом омуте ……..черти водятся.

Терпенье и труд…………. все перетрут.

Книга книге рознь: одна учит, другая……. мучит.

Не умел шить золотом, так бей……. молотом.

Сегодняшней работы на завтра ………… не откладывай!

Кто не работает,………. тот не ест.

Маленькое дело лучше большого………. безделья.

После драки …….. кулаками не машут.

В рабочее время – язык………. на засов.

На ловца ……..и зверь бежит.

Глаза страшатся, а руки………….. делают.

Дело мастера …….. боится.

Кто рано встает, тому……… Бог дает.

В труде рождаются………. герои.

Щи да каша …….пища наша.

За двумя зайцами погонишься……. ни одного не поймаешь.

Милые бранятся …….только тешатся .

Делу — время,……… потехе — час.

Гром не грянет….…мужик не перекрестится.

От труда здоровеют, а от лени………. болеют.

Любишь кататься …….люби и саночки возить.

Не рой другому яму …….сам в нее попадещь.

Делу время …… потехе час.

Семь раз отмерь …….1 отрежь.

Нечего на зеркало пенять … коли рожа крива.

Второй конкурс «Лирики».

Три участника каждой команды читает первую строчку какого-либо стихотворения, участник второй команды должен закончить четверостишие, сказать, как называется произведение, кто его автор.

Полный правильный ответ 3 балла.

Третий конкурс «Поясни поговорку»

Поговорки на карточках перевернуты на столе. Капитаны команд выбирают любые три. На подготовку ответов командам дается три минуты. Каждый правильный ответ – 1 балл.

А Васька слушает да ест. (Цитата из басни И. А. Крылова. Смысл поговорки, что один говорит, объясняет, растолковывает, пытается «достучаться до Васьки», а Васька мимо ушей все пропускает и делает все по своему.)

А воз и ныне там. (Цитата из басни И. А. Крылова. Смысл поговорки в том, что несмотря на все разговоры и обещания по какому-либо делу, ничего кроме болтовни не сделано.)

А где щи, тут и нас ищи (Русская пословица, означает что человек пытается стремиться туда, где хорошо, где сытая, богатая жизнь.)

А ларчик просто открывался. (Цитата из басни И.А. Крылова. Говорится в том случае, когда на самом деле все было намного проще, чем думали и делали люди.)

А там хоть трава не расти. (Смысл поговорки, в том что, человек сказавший эту фразу, выражает полное безразличие к тому, что будет после его поступка или какой — либо ситуации, и к тем, кто пострадает в результате его действий.)

Аппетит приходит во время еды. (Говорят в том случае, когда нет охоты делать какое-либо дело. Смысл в том, что как только начнешь дело, так желание его продолжать обязательно придет само.)

Четвертый конкурс «Гонка за лидером»

За три минуты команда должна правильно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда не знает ответа на вопрос, то говорит «Дальше!», и читается следующий вопрос. Каждый правильный ответ –

1 балл.

Вопросы для первой команды.

— Лицей в котором учился Пушкин? (Царскосельский)

— Автор «Приключений Чиполлино»? (Джани Родари)

— В каком веке родился Пушкин? (В 18 веке)

— Как погибли Пушкин и Лермонтов? (На дуэли)

— Выдающийся русский ученый-энциклопедист, именем которого назван

Московский университет? (М.В.Ломоносов)

— Автор произведения «Приключения Тома Сойера»? (Марк Твен)

— Автор сказки «Черная курица, или Подземные жители»?( А. Погорельский)

— Из какого произведения эти строки:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана… (М. Ю. Лермонтов. «Утес»)

— Как называется момент наивысшего действия в художественном

произведении?(Кульминация)

— Автор произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки»?(Н.В.Гоголь)

— Что такое аллегория?(Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты)

— Назовите двусложные стихотворные размеры. (Ямб, хорей)

— Назовите жанр стихотворного произведения, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом

(Баллада)

— Разговор двух или нескольких лиц. (Диалог)

— Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или

нескольких событиях в жизни человека. (Рассказ)

— Главнейшие элементы сюжета? (Завязка, развитие действия, кульминация и развязка)

— Автор произведения «Левша»? (Н.С. Лесков)

— Автор рассказа «Бежин луг»? (И.С.Тургенев)

— Из какого произведения эти строки:

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. ( Крылов. «Квартет»)

— Героями какого произведения А. С. Пушкина являются Наина и Черномор?

(«Руслан и Людмила»)

— В каком произведении Пушкина изображена эта картина природы:

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Из какого произведения эти строки:

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой. (М. Ю. Лермонтов. «Бородино»)

— Жанр фольклора, повествовательная песня-поэма о богатырях и народных

героях? (Былина)

— В каком произведении мальчик получил посылку от своей учительницы?

(В.Распутин. «Уроки французского»)

— Вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова?(Литература)

Вопросы для второй команды.

— Имя няни Пушкина? (Арина Родионовна)

— Какое время года больше всего любил русский поэт Пушкин? (Осень)

— Как звали друга Тома Сойера ? (Гекльберри Финн)

— Автор книги «Путешествия Лемюэля Гулливера»? (Дж. Свифт)

— Автор строк

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь! (Н. А. Заболоцкий)

— Автор баллады «Кубок»? (В. А. Жуковский) — Из какого произведения эти строки:

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой! (М. Ю. Лермонтов. «Парус»)

— Как называется необычный порядок слов, придающий фразе особую выразительность? (Инверсия)

— Автор произведения «Песнь о вещем Олеге»? ( А.С.Пушкин)

— Что такое гипербола? (Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого

предмета)

— Назовите трехсложные стихотворные размеры.

(Дактиль, анапест, амфибрахий)

— Назовите роды литературы. (Эпос, лирика, драма)

— Речь одного человека в произведении? (Монолог)

— Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения?

(Псевдоним)

— Картина природы в художественном произведении. (Пейзаж)

— Автор рассказа «Хамелеон»? (А.П.Чехов)

— Автор «Бородино»?(М.Ю.Лермонтов)

— Из какого произведения эти строки:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

(И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»)

— Герою какого произведения бабушка привезла из города “пряник конем”?

(В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»)

— К кому обращается А.С.Пушкин: «Мой первый друг, мой друг бесценный!»

(К Ивану Пущину)

— В каком произведении Пушкина изображена эта картина природы:

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна освещает снег летучий.

Мутно небо, ночь мутна… («Бесы»)

— Кому из писателей принадлежат псевдонимы: Антоша, Человек без

селезенки, Брат моего брата, Антоша Чехонте? (А.П.Чехову) — Героями какого произведения являются «золотая курочка на высоких

ножках» и «мужичок в мешочке»?

(М.М Пришвин. «Кладовая солнца», Настя и Митраша)

— Литературное наследие писателей, признанных лучшими в мировой

литературе.(Классика)

Конкурс капитанов

Задание 1-му капитану:

Вспомнить названия произведений, в которых встречается числительное «три».

1. «Три мушкетёра» А. Дюма.

2. «Три медведя» Л. Толстой.

3. «Три поросёнка» С. Михалков.

4. «Три толстяка» Ю. Олеша

5. «Три сестры» А.П. Чехов

6. «Трое в лодке…» Джером К. Джером

Задание 2-му капитану:

Вспомнить названия произведений, в которых встречается слово «белый» или однокоренные с ним.

1. «Белеет парус одинокий» В. Катаев.

2. «Белый пудель» А. Куприн.

3. «Белые ночи» Ф.М. Достоевский.

4. «Белый Бим Чёрное ухо» Г. Троепольский.

5. «Белый клык» Д. Лондон.

6. «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильев.

7. «Белоснежка и семь гномов» Б. Гримм.

Пятый конкурс

Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде.

1 вопрос

Существует легенда, что акушерка, принимавшая в ночь со второго на третье октября (по старому стилю; по новому- в ночь с 14 на 15 октября) 1814г. сына у Марии Михайловны, предсказала младенцу насильственную смерть. Это зловещее пророчество сопровождало поэта всю его краткую жизнь. Младенцу не исполнилось и года, когда его перевезли из Москвы в имение его бабушки, которая и занялась его воспитанием. Он учился в Московском университете. Окончил Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. В 1837 году за стихотворение «Смерть поэта» был сослан в армию на Кавказ. Пророчество акушерки сбылось. 27 июля 1841 года, в возрасте 27 лет, около 7 часов вечера он погиб на дуэли. (Михаил Юрьевич Лермонтов)

2 вопрос

Родился в Таганроге в купеческой семье за год до отмены крепостного права и скончался в Германии за год до русской революции 1905 года. После окончания гимназии переехал в Москву, где окончил медицинский факультет Московского университета. Он, шутя, говорил: «Если медицина — моя законная жена, то литература — любовница». С 20 лет он был болен чахоткой, от неё и скончался. (Антон Павлович Чехов)

3 вопрос

Обычно неторопливая, несуетная Москва с раннего утра 26 мая (по старому стилю, по новому- 6июня) 1799 года была оглашена беспрерывным, радостным звоном «сорока сороков»: в день Вознесения Господня Москва приветствовала новорожденную внучку императора Павла Марию. Но никто не догадывался, что в этот день в России родился великий поэт — будущая слава и гордость России,- именем которого будет названа целая эпоха. Учился в Царскосельском лицее. Женился на первой красавице Москвы. В 1837 году погиб на дуэли. (Александр Сергеевич Пушкин)

4 вопрос

1 апреля 1809 года в селе Большие Сорочинцы в Полтавской губернии в семье небогатого помещика родился один из самых оригинальных русских писателей. Осенью 1818 года поступил в Полтавское волостное училище, после окончания которого поменял несколько мест службы. Постепенно литературная деятельность вытеснила все другие его занятия. Существует версия, что он был похоронен в летаргическом сне. (Николай Васильевич Гоголь)

5 вопрос

Он родился в 1828 году в Тульской губернии. Создал автобиографические повести «Детство», «Отрочество», «Юность». Затем семья переехала в Казань, где будущий писатель поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевёлся на юридический факультет. Скончался в возрасте 82-х лет на стации Астапово, Рязано-Уральской железной дороги. (ЛевНиколаевич Толстой)

6 вопрос

Родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (по старому стилю, по новому- 3 октября) 1895 года, воспитывался в доме деда. Учился в Константиновском земском училище, Спас-Клёпиковской школе, в 1913г.занимался на историко-философском отделении Московского городского народного университета имени А. Шанявского. В 1914г. в журнале «Мирок» появилось первое стихотворение «Берёза» под псевдонимом Аристон. 28 декабря 1925г. покончил с собой в ленинградской гостинице «Англетер». (Сергей Александрович Есенин)

Ведущий: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Обе команды показали отличные знания, но победитель всегда один. Я предоставляю слово жюри для оглашения результатов нашего литературного батла и награждения победителей.

Подведение итогов

Награждение победителей.

Творческий проект

 «Литературный батл»

Выполнил: Черняев Артём, учащийся 7 В класса

Руководитель: Соколова Н.Н., учитель русского языка и
литературы               

Сценарий

Литературный
батл

Чтение — вот лучшее учение. Следовать за
мыслями великого человека — есть наука самая занимательная. 

                                                                                                            
Александр Пушкин

В конкурсе участвует 2 команды

1.Ведущий.Здравствуйте,
дорогие участники и зрители. Все вы знаете, что в переводе с английского языка батл
– это битва. Сегодня у нас битва интеллектуальная. Я предлагаю вам
поучаствовать в литературном батле. Приглашаем на сцену 2 команды 7-х классов.
Представьтесь, пожалуйста. (Представление команд)

2.Ведущий. Многие из вас
наверняка любят театральные представления, сейчас мы покажем вам диалоги из литературных
произведений. Ваша задача угадать название,  автора и  героев данного
литературного произведения. (Разыгрывают ученики-организаторы)

1.Диалог Барыни и Гаврилы из произведения И.С.Тургенев
«Муму»

— А что, Гаврила, — заговорила вдруг она,
— не женит ли нам его, как ты думаешь? Может, он остепенится.

— Отчего же не женить-с! Можно-с, — ответил
Гаврила, — и очень даже будет хорошо-с.

— Да; только кто за него пойдет?

— Конечно-с. А впрочем, как вам будет
угодно-с. Всё же он, так сказать, на что-нибудь может быть потребен; из десятка
его не выкинешь.

— Кажется, ему Татьяна нравится?

Гаврила хотел было что-то возразить, да
сжал губы.

— Да!… пусть посватает Татьяну, — решила
барыня, с удовольствием понюхивая табачок, — слышишь?

— Слушаю-с, — произнес Гаврила и удалился.

2. Диалог из произведения М.Горького  «Песнь
о Соколе»

— Что, умираешь?

   — Да, умираю!. — Я славно пожил!.. Я
знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо… Ты не увидишь его так
близко!.. Эх ты, бедняга!

   — Ну что же — небо? — пустое
место… Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно… тепло и сыро!

3.Диалог из повести А.С.Пушкина «Станционный
смотритель»  

— Знал ты покойника? — спросил я его
дорогой.

— Как не знать! Он выучил меня дудочки
вырезывать. Бывало (царство ему небесное!), идет из кабака, а мы-то за ним:
«Дедушка, дедушка! орешков!» — а он нас орешками и наделяет. Все, бывало, с
нами возится.

— А проезжие вспоминают ли его.— Да ноне
мало проезжих; разве заседатель завернет, да тому не до мертвых. Вот летом
проезжала барыня, так та  ходила к нему на могилу.

4. Диалог из рассказа А.П.Чехова «Тоска»   

— Ну, погоняй! — дребезжит горбач

— Лупи! Да и шапка же у тебя, братец! Хуже
во всем Петербурге не найти…

— Гы-ы… гы-ы… — Какая есть…

— Ну ты, какая есть, погоняй! Этак ты всю
дорогу будешь ехать? Да? А по шее?..

— Голова трещит… — говорит один из
длинных. — Вчера у Дукмасовых мы вдвоем с Васькой четыре бутылки коньяку
выпили.

— Не понимаю, зачем врать! — сердится
другой длинный. — Врет, как скотина.

— Накажи меня бог, правда…

— Это такая же правда, как то, что вошь
кашляет.

3.Ведущий. Начинаем второй
этап нашего соревнования. Вам представлены фотографии и иллюстрации .
Определите каким произведениям они соответствуют.

(1. Фотоиллюстрация к повести Н.В.Гоголя
«Тарас Бульба»

2. Иллюстрация к произведению Д.Дефо
«Робинзон Крузо»

3. Иллюстрация к роману В.Скотта «Айвенго»

4. Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя «Шинель»)

1.Картинки по запросу иллюстрация крепость из тараса бульба
 2.Картинки по запросу иллюстрация робинзон крузо 3. Картинки по запросу иллюстрация Айвенго

4. Картинки по запросу иллюстрация шинель

4.Ведущий. На третьем этапе
нашего соревнования вам предлагается максимально артистично и правильно
прочитать басни И.А.Крылова (даётся время на подготовку, участники выбирают
элементы костюмов, которые предложил ведущи)

«Слон и Моська»

«Мышь и крыса»

«Камень и червяк»

«Волк и журавль»

5. Ведущий. В финальном
этапе вы должны будете придумать концовку к стихотворению. Не забывайте, что
концовка должна состоять из четырех строк, иметь рифму и соответствовать смыслу.

«Бал» Фет

«Узник» Фет

«Змей» Фет

Внеклассное мероприятие по литературе
                       для  1­2 курсов техникума. 
                                  Сценарий   мероприятия 
          Литературный баттл  «С любовью к литературе». 
Описание   работы: Сценарий   внеклассного   мероприятия   по  
  литературе.   Данная
разработка   предназначена   для   преподавателей   русского   языка,   литературы   и   культуры
речи,   работающих   в   10­11   классах,   1­2   курсах   техникума.   Возможно   использование   в
рамках предметной недели и во внеурочной деятельности.
 
        Цель конкурса является:
Популяризация  русской поэзии и создание условий для раскрытия творческого 
потенциала молодёжи, привлечение интереса к художественной литературе.
1. Задачами конкурса являются:
2. развитие коммуникативных умений и навыков
3. формирование эмоционального восприятия поэтического 
4.
( художественного) текста, воспитание читательской культуры через участие в 
литературно­художественной деятельности
5. развитие творческих способностей обучающихся
6. воспитание чувства патриотизма, повышение духовной культуры подрастающего 
поколения.
Предварительная работа: ребята делятся на команды; каждая команда получает задание: 
придумать название, девиз, выучить  стихотворения, творческое домашнее задание 
(описание дано ниже).
Ход мероприятия
Звучат фанфары. Выход ведущих. 
  знает   их,
Слайд 1. Название мероприятия 
Ведущий 1:  Сегодня необычный день. Вы станете участниками  батла. 
Ведущий 2: Сегодня мы  увидим, кто же из вас лучше разбирается в литературе, культуре
речи,
  а   также   обладает   умением   творить   здесь   и   сейчас.
Ну что же, не будем терять ни минуты! 
Ведущий 1: Пусть девизом нашей игры «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы
знать больше». В этом нам поможет мудрец.
Мудрец: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать» ­ сказал Дидро. И сейчас
мы это проверим Ведущий 2: В  баттле участвуют 4 команды,  их  оценивает компетентное жюри. За каждый
конкурс команды получают  баллы. Помощь зала каждой команде добавляет 1 балл. Итак,
начнем!
1) Представление команд 
Ведущий 2: Каждой команде было дано задание: придумать название и девиз
­ Название (мак. 1 балл)
­ Девиз (мак. 1балл)
­ Представление команды (мак.1 балл)
(Жюри оценивает креативность, образность, необычность подхода… )
Максимальные итоги конкурса приветствий: 3 балла
Команда «Антитеза»
Девиз:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба, 
А только наши знания.
Команда «Книголюбы»
Девиз:
Чтоб поднять свою культуру­
Полюби литературу.
2) Конкурс: «Разминка».
Правила игры: командам задается по 3 вопроса, на обсуждение дается 30 секунд. 
Обсуждение коллегиальное, выступление индивидуальное.
Главное условие: смешной, остроумный и оригинальный ответ!
1. За что я люблю  художественную литературу? (30 секунд);
2. «Нет повести печальнее на свете…» ­ продолжите. У. Шекспир продолжил ее 
так: «…чем поветь о Ромео и Джульетте». А как ответите вы? (30 секунд);
3. Пушкин знал 14 языков. А у нас … (30 секунд).
3) Конкурс «Расскажи мне,  расскажи»
 Участники из каждой команды рассказывают   по 2 стихотворения. (Пушкин А,С.  и
М.Ю.Лермонтов) 
Мудрец:  Цицерон говорил: «Чтение книг юность питают, старость забавляют, 
счастье украшают, в несчастии доставляют утешение и убежище».  Проверим это на 
деле. 4)    Конкурс “Продолжи строчки”
1.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя
(То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя)
2.
Мой дядя самых честных правил, 
Когда не в шутку занемог, 
Он уважать себя заставил 
И лучше выдумать не мог.
(Его пример другим наука; 
Но, боже мой, какая скука 
С больным сидеть и день и ночь, 
Не отходя ни шагу прочь!)
3. 
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят ­ все лучшие годы!
4.
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит
(Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит)
5. 
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда.
6.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
(Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!)
За каждое верно продолженное стихотворение команда получает 1 балл.
5) Конкурс  капитанов
Перед вами  портреты русских писателей и поэтов ( А. С. Пушкина, 
М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского).
Ваша задача:
 
(обращаться к капитанам по очереди, если ответ неверный, отвечает соперник).
  по факту из биографии или творческой истории догадаться, о ком идет речь 
 Стал одним из основоположников русского романтизма 
(А.С.Пушкин)
 Автор комедии «Ревизор». (Н.В.Гоголь.)
 Происходил из древнего дворянского рода. Детство провел в имении   Тарханы. 
( М.Ю. Лермонтов)
 Его проза насыщена меланхолическими мечтаниями, романтически 
переосмысленными образами народной фантастики. (Н.В.Гоголь)
 У   писателя было несколько ссылок на Кавказ ( М.Ю. Лермонтов)
Писатель прекрасно общался на французском языке  и  внес вклад в   образование 
современного  русского языка. (А.С.Пушкин)
 Считался  самым известным  драматургом  (А.Н.Островский)
 Какой писатель писал в  жанре  фантастики ? (Гоголь Н.В.)
Ведущий 1: Пока готовятся команды, мы предлагаем вам посмотреть сценку Сценка 
Иванов – «5», Попов – «4», Смирнов – «4», Сидоров – «4». Все молодцы, все меня
сегодня порадовали, все свободны. Игорев, останься… Игорев, ты понимаешь, что
из­за тебя мы не можем стать лучшей в техникуме. Ты тянешь всех нас ко дну.
Ну, Лилия Павловна, Лилия Павловна…
Что, Людмила Петровна, что, Людмила Петровна? Игорев, ты на первом курсе, тебе
29 лет, у тебя не сдана сессия, тебя скоро отчислят. Ты дурак?


 Ну, Лилия Павловна…
Что, Людмила Петровна?
Чё Игорев, чё Игорев?
Что за чё? Что, а не чё!
Что, чё…
Игорев, мы в кабинете русского языка и литературы. Вон висит портрет. Скажи мне,
кто это и сразу «4».
Дядя.
Игорев, это великий русский…
Дядя. Великий русский дядя.
Игорев, это великий русский поэт, Александр Сергеевич Пу…
тин.
Нет, Александр Сергеевич Пуш…
 Младший 
Нет, «Н»:  «Недоросль»,  «Носов», «Незнайка»  ­ всё  начинается  с «Н», 15 буква
алфавита. Хорошо, чей портрет висит рядом?
Тетя.
Какая тетя?
Ну, я не знаю, усатая…
Игорев, это Гоголь. Гоголя звали?…
 Моголь.
Угу, подсказываю, Николай Васильев…
Гоголь­моголь
ич.
А, а…
А кто рядом, не беси меня?
А, это… Дед Мороз
Это Толстой. Игорев, а Толстого звали… подсказываю, крупный кошачий.
Ль
Лев, Лев, Лев.
Ну, это понятно, а отчество?
Тигрович.
Иди вон!!!
Мудрец: «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и  бережно 
несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» ­утверждал. Бэкон Ф.
Ведущий 2:
6) Творческое задание 
    «Ожившие строчки»
 
Командам  раздаются  отрывки из сказок А.С.Пушкина. которые надо инсценировать. 
Например: 




























 1) В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
2) За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен;
Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
«Свет наш солнышко! ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей».— «Свет ты мой,—
Красно солнце отвечало,—
Я царевны не видало.
Знать, ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где­нибудь ее да встретил
Или след ее заметил». 6.Конкурс «Домашнее задание»
Музыкальное оформление стихотворения должно быть
 исполнено под бит/минус, зачитано или спето в стиле рэп ­ и рок – исполнителей; 
представлено в жанре русской народной песни и др.
Ведущий   1: Вот   и   подошел   к   концу   наш   баттл.   Вы   все   показали   себя   активными
творческими личностями, знатоками русской литературы. Однако подошло время подвести
итоги.
Посчитав   количество   баллов,   мы   определили   победителя.   Им   становится   команда
______________
Награждение
участников)
Ведущий   1  Ведущий   2: Закончить   сегодняшний   баттл   мы   хотим   стихотворением   Б.
Слуцкого «Планета читателей»
(победителей
 
 
и
 
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на крепком столе
Выключается только на позднем рассвете,
Все в порядке на круглой и светлой Земле, 
Населенной читателями планете.
 Ведущий 1: Уважаемые студенты, помните, что книга – это просто чудо! Поэтому 
читайте с нами, читайте как мы, читайте лучше нас! Читайте везде, читайте всегда, 
читайте, что хотите и когда хотите. Успехов Вам!

Программа литературного баттла

«В диалоге с Пушкиным»

дата проведения: 28.08.2018 в 15:00

место проведения: МАУ ДО Центр, студия №1

участники: команда молодых педагогов, команда пенсионеров от Совета ветеранов Управления образования.

Ход мероприятия:

14:45 – 15:00 – регистрация участников

15:00 — 15:10 – вступительное слово ведущих

15:10 — 15:25 – разминочный раунд «Табу»

15:25 — 16:00 – раунд «Литературный battle»

16:00 – 16:15 – раунд «Крокодил», подведение итогов членами жюри

16:15 – 16:20 – вручение наградных документов

16:20 – 16:40 – слово жюри, обратная связь от участников.

Жюри:

директор МАУ ДО Центр, филолог

местный поэт

учитель русского языка и литературы

Сценарий литературного баттла «В диалоге с Пушкиным»

Выходят ведущие.

Ведущий №1: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня необычный день. В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы — литературного баттла — между двумя сильнейшими командами, которые смогут продемонстрировать свои творческие способности.

Ведущий №2: Литературный баттл. Возможно, Вы не раз слышали это модное слово, но что же оно все-таки означает? Это литературная игра, своеобразное соревнование.

Ведущий №1: Вот и сегодня мы посмотрим, кто же из наших команд лучше разбирается в литературе, знает ее, а также обладает умением творить здесь и сейчас.

Ведущий №2: Ну что же, не будем терять ни минуты! Итак…. встречайте наши команды.

Под музыку представление команд.

Ведущий №1: Давайте поприветствуем команду совета ветеранов педагогического труда «____________»:

Ведущий №2: Аплодисменты не стихают, и на сцене команда молодых педагогов «_________________».

Ведущий №1: Сегодня нашим командам не придётся скучать, так как для них приготовлены самые разнообразные задания.

Ведущий №2: Получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией наши участники смогут в следующих этапах баттла:

Разминочный раунд «Табу»

Раунд «Литературный баттл»

Раунд «Крокодил»

Ведущий №1: Выступление команд будет оценивать наше многоуважаемое жюри в лице: имярек, директор Центра, филолог.

Ведущий №2: имярек, поэт и писатель

Ведущий №1: имярек, учитель русского языка и литературы

Итак, команды готовы?

Мы начинаем!

Ведущий №2: Первый, разминочный раунд – игра «Табу».

Правила игры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценки выставляться не будут.

Команды играют раунд «Табу».

Ведущий №1:

переходим к следующему раунду.

Правила нашего литературного баттла простые: — каждая команда выбирает по три начала стихотворения Пушкина, и задача команды сочинить продолжение стихотворения, но так, чтобы не дублировать оригинал.

На подготовку дается 15 минут.

Затем представители команды по очереди декламируют свое произведение. Жюри будет учитывать как смысловую, поэтическую составляющую, так и артистичность исполнителя.

***

Когда по синеве морей

Зефир скользит и тихо веет,

***

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

***

Пошел старик к синему морю;

(не спокойно синее море)

***

Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

***

Волшебный край! Очей отрада!

Все живо там: холмы, леса,

***

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

***

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

***

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

***

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Ведущий №2: пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру с веселым названием «Крокодил».

Правила раунда «Крокодил»

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились — получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать.

ПРАВИЛА ИГРЫ «КРОКОДИЛ»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

2. Запрещается губами проговаривать слова.

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было загадано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)

крест руками — «забудьте, показываю заново»

игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово

круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»

большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом

игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)

скрещенные пальцы — приставка «не»

игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени

игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.

Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

*

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

*

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

*

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

*

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

*

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

*

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

*

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

*

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

*

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

*

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

*

«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

*

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

*

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

*

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

*

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

*

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

*

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

*

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

*

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

*

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

*

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

*

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

*

«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

27.04.2020

Литературно-поэтический баттл «Ваш выход!»

Карелова Ольга Николаевна

Цель мероприятия:
Воспитание интереса к литературе и русскому языку, являющемуся национальным достоянием России, а также неотъемлемой частью культурного и духовного наследия мировой цивилизации.
Задачи:
 развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
 развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
 повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
 воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование:
 Компьютер;
 Проектор;
 Интерактивная доска;
 Карточки с заданиями.
Правила:
 Игра состоит из 4 раундов;
 Организаторы игры: ведущий и ассистент;
 В игре участвуют две команды по 5-6 человек;
 Очередность ответов команд — путём выбора ячеек под номерами;
 На размышление дается в зависимости от сложности вопроса от 1 до 3 минут;
 Капитан команды дает слово тому члену команды, который правильно мотивирует ответ;
 Если команда ответила на вопрос, ей присуждается очко (подсчет очков ведёт ассистент);
 Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Ход мероприятия:
(Команды занимают свои места).
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня не обычный день. Вы станете участниками литературно-поэтического состязания-баттла «Ваш выход!». Наверняка, вы часто слышите слово «баттл», но что же это такое? Изначально это слово обозначало соревнование между рэперами по их способности зачитывать рэп. Однако позже баттлами стали называть любые соревнования, участники которых доказывали, кто из них лучше. Вот сегодня мы и посмотрим, кто же из вас лучше разбирается в поэзии, знает её, а также обладает умением творить здесь и сейчас.
Не так давно 21марта прошел Всемирный день поэзии. Поэтому сегодня будем говорить о стихах, рифмах, поэтах.
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
Сегодня играют две команды: ЗНАТОКИ и УМНИКИ. Названия команд выбраны организаторами, командам предоставляется право выбрать своего капитана, не допускается выкрикивание ответов, соблюдайте дисциплину и тогда обойдемся без штрафных санкций.
(Команды выбирают капитанов. На доске записываются названия команд для подсчета баллов).
Ведущий:Чтобы настроится на игру,проведём небольшую поэтическую разминку.Придумайте рифму к следующим словам: БАГАЖ, ВОРОНА, БЕЛКА, МЕСТО, ВЕКТОР, ГЕРКУЛЕС, МЕДУЗА, РАДУГА, ВЕСЕЛЬЕ, ПРОБЛЕМА.
(Команды могут дать один или несколько ответов).
Состязание будет проходить в форме интерактивной игры. Но для начала определим какая из команд будет выбирать ячейку первой. Для этого на карточках, которые перед вами сопоставьте имя и фамилию поэта. Время пошло. (Приложение 1). Правильные ответы: Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Борис Пастернак, Константин Бал

Оценить★★★

1735

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 106 города Донецка»

Сценарий

литературной квест-игры

для обучающихся 2 – 4 классов

«Сказочный батл»

Подготовила:

учитель начальных классов

Кобзарь Ирина Юрьевна

Сценарий литературной квест-игры

для обучающихся 2 – 4 классов

«Сказочный батл»

Цель: прививать интерес к чтению книг, развивать любознательность, умение пользоваться книгами; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, вещи для «Бюро находок», «пазлы» по произведениям , словесные пазлы, листы формата А 3 для художественной станции

Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в кабинетах начальной школы

Время нахождения на станциях – не более 5 минут.

ХОД ИГРЫ.

Открытие:

Слово ведущего:

Почему люди читают книги? Чтобы на время забыться, сбежать от себя. Хорошая книга, она заглушает твой внутренний голос. Она как бы берёт управление на себя. Ты погружаешься в книгу – и освобождаешься от своих собственных переживаний и мыслей и проникаешься мыслями автора. Ты как будто выходишь из своего тела и становишься кем-то другим.

Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

ЧТЕНИЕ СТИХТВОРЕНИЙ заранее подготовленными учениками:

Н. Пикулева

Читайте, дети! 
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе 
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!

Писатель 
С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой

Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!
 (Пер. с английского А. Матюхина)
 

Исполнение песни «В мире много сказок»

музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

Ведущий: Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Итак, мы начинаем

(Объяснение цели игры, знакомство с условиями проведения, с жюри.)

Этап первый (является первым конкурсом)

Ребята представляют домашнее задание:

— название команды, девиз.

В названии и девизе должны присутствовать либо литературные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3 минуты)

Представление команд (содержит обоснование выбора названия и девиза)

Критерии: 1. Выполнение требования о наличии в названии и девизе литературных персонажей или слов о книгах и чтении).

2. Оригинальность

3. Качество самого представления (артистизм, слаженность действий команды)

4. Соблюдение регламента

Каждый критерий оценивается в 2 балла.

После выступления команд каждый капитан получает маршрутный лист.

Команды в сопровождении старшеклассников расходятся по станциям.

Этап второй.

Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.

СТАНЦИЯ 1

«В тридевятом царстве»

  1. Как полностью называется сказка ?

В сказке той Царевич жил.

Серый Волк ему служил.

Сказку эту вспоминайте.

Вместе дружно отвечайте( Иван Царевич и Серый волк)- – 1 балл

  1. «Узнай персонаж сказки по словесному портрету»

За каждую отгадку – 1 балл

(Серый Волк)- серый, храбрый,положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Он бесстрашен и оберегает Ивана от всех опасностей, стоящих на пути, передвигается очень быстро над полями и лесами

(Жар-птица)- царский сад посещала, золотые яблоки воровала

(Елена Прекрасная)-её украли из царства Долмата,чтобы обменять. Она очень красивая. Вконце сказки становится женой Ивана

СТАНЦИЯ 2

«Путаница»

(Найди какие сказки спрятались ( по отрывкам ) и назови их.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,…

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Аль откажешь мне в ответе?”

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

СТАНЦИЯ 3

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ

(Сложи пазлы)

Сложить картинки (пазлы), угадать название сказки

«Крокодил»

«Мойдодыр»

«Тараканище»

«Муха-Цокотуха»

Картинки прилагаются в приложении( увеличить и разрезать на пазлы) . Пазлы каждой сказки в отдельном конверте.

Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название сказки, автор) – 3 балла.

СТАНЦИЯ 3.

БЮРО НАХОДОК.

Кому из литературных героев принадлежат эти вещи? Назовите автора и название сказки.

Шарманка,полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),

Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)

Моторчик и банка варенья (Карлсон, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», А. Линдгрен)

Медный таз, щётки , мочалки (Мойдодыр, «Мойдодыр», К.И. Чуковский)

Яблоко, хрустальный гроб (царевна «Сказка о мёртвой царевне и o семи богатырях…»А.С. Пушкин

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 4.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественных произведений. ( подобраны народные сказки из программы 1 класса). Буквы каждой сказки в отделоном конверте.

«Курочка Ряба». «Теремок».

«Рукавичка». «Петух и собака».

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

СТАНЦИЯ 5.

Музыкальная шкатулка

Ответы на вопросы о песне «В лесу родилась ёлочка»

— Новогодний праздник не обходится без знаменитой песни «Елочка». Многие ее называют по первой строчке песни «В лесу родилась елочка». Она была написана Раисой Кудашевой в 1903 году.

• Сколько куплетов в этой песне? (6)

• Вы помните о чем поется во втором куплете? ( «метель ей пела песенку…»)

• Кто побывал под елкой в третьем куплете? (зайчишка и волк )

• О чем идет речь в пятом куплете? ( «везет лошадка дровенки…»)

• Какими слова заканчивается эта новогодняя песня? («…детишкам принесла»)

Ответ на вопрос – 1 балл

Исполнение песни – максимум 5 баллов

Критерии: оригинальность, артистизм, знание слов

1.В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

2.Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

3.Трусишка-зайка серенький
Под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк,Рысцою пробегал.

4.Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит; Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

5.Везет лошадка дровенки,

А в дровнях — мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

6.Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришлаИ много, много радостей
Детишкам принесла.

СТАНЦИЯ 6

Числа в книжке.

Назовите художественные произведения российских писателей или русские народные сказки, в названиях которых есть числа.

Например:

Двенадцать месяцев; Волк и семеро козлят; Цветик-семицветик; Три орешка для Золушки; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; Три поросенка; Белоснежка и семь гномов; Сто один долматинец; Тридцать восемь попугаев; Три толстяка; Двое из ларца одинаковы с лица; Али-баба и сорок разбойников; Семеро храбрецов; Два мороза; Семь подземных королей; Семь принцев-воронов.

Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.

СТАНЦИЯ 7

Сказочный переполох”

Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

Метровочка — Дюймовочка

Три чистюли — три поросёнка

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Ржавый замочек – золотой ключик

Пёс в рукавицах – кот в сапогах

Служанка под арбузом — принцесса на горошине

Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят

Девочка-каланча — Мальчик с пальчик

Синий платочек — Красная Шапочка

Знайка под землёй — Незнайка на Луне

Песочная служанка — Снежная королева

Быль о железной курочке — Сказка о золотом петушке

Великан Рот — Карлик Нос

Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ

СТАНЦИЯ 8

Художественная

Коллективная сюжетная иллюстрация к стихотворению

Сергея Михалкова «Рисунок»

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Во время прочтения стихотворения постараться сделать набросок, чтобы получился рисунок.

Критерии:

— точность размещения на рисунке предметов и объектов, о которых идёт речь (максимум 5 баллов)

— организация взаимодействия в команде (2балла)

— эстетический вид получившегося рисунка (3 балла)

Максимум за станцию – 10 баллов

Этап 3

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд.

Приложение

Маршрутный лист №1

Количество баллов

Станция №1

Станция №2

Станция №3

Станция №4

Станция №5

Станция №6

Станция №7

Станция №8

ИТОГО:

Маршрутный лист №2

Количество баллов

Станция №1

Станция №2

Станция №3

Станция №4

Станция №5

Станция №6

Станция №7

Станция №8

ИТОГО:

Маршрутный лист №3

Количество баллов

Станция №1

Станция №2

Станция №3

Станция №4

Станция №5

Станция №6

Станция №7

Станция №8

ИТОГО:

Буквенные пазлы(увеличить и разрезать)

Курочка Ряба

Теремок

Рукавичка

Петух и собака

КГУ «Школа-лицей №4 им.Абая»

Разработка

внеклассного мероприятия

«Литературный батл»

Подготовили: учитель начальных классов

Шульгина Л.А.

учитель начальных классов

Янц М.В

Цель мероприятия: формировать интерес детей к книге

Задачи: формировать умение работать в группах, поддерживать интерес детей к деятельности сверстников ; развивать поисково-познавательную деятельность, художественный вкус; воспитывать бережное отношение к книгам, дружбу и взаимопомощь

Оборудование: презентация слайдов, раздаточный материал, музыкальное оформление

Ход мероприятия:

Трек 1 Звучат фанфары. Входят ведущие.

Вед.1:Добрый день уважаемые гости! Среди бесценных духовных сокровищ ,которыми обладает человечество, особое место занимает книга! Как много интересного и невероятного можно узнать из книги, ответить на самые трудные вопросы. И сегодня это смогут сделать участники нашей увлекательной и познавательной игры «Вопрос на засыпку»

Вед.2:В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы между двумя сильнейшими командами 3 классов , которые смогут продемонстрировать свои знания в области литературы, окунуться в чудесный мир сказок, попробовать свои силы в поэзии.

Вед.1:Итак,встречайте наши команды..Трек 2

Под музыку представление команд(танец)

Вед.1: Сегодня нашим командам ,а также их болельщикам не придётся скучать, так как для них приготовлены самые разнообразные задания.

Вед.2: Получить заряд бодрости ,блеснуть эрудицией наши участники смогут в следующих конкурсах:

1.Чудо-вещи.

2.Грамотеи

3.Звонкая рифма

4.Сказочная путаница

5.Три в одном.

Вед.1: Выступление команд будет оценивать наше многоуважаемое жюри в лице……

Давайте поприветствуем его.

Вед.2: Пришло время познакомиться .С презентацией своей команды выступают учащиеся 3 «А» класса.

Вед.1:Ну а сейчас, свою команду, девиз представят учащиеся 3 «Б» класса.

Вед.1.:Да, удача и везение пригодится сегодня всем участникам, точно так же как и девочке из сказки «Цветик-семицветик»,которой посчастливилось держать в руках этот волшебный цветок, исполняющий желания. Да и вообще в сказках любой предмет может оказаться волшебным. В нашем следующем конкурсе каждому из участников команды предстоит разгадать название волшебной вещи, тем самым заработать балл для своей команды.

Итак, первый конкурс чудо-вещи.Трек 3

Ваша команда-цветок. Вы- лепестки цветка. Определите свой лепесток.Команда оценивается по количеству правильных ответов.

На ответ- не больше 3 секунд.Трек 4

Вопросы:

1.Волшебный транспорт Баба-Яги

Она вроде третьей её ноги(метла)

2.Смерть Кощеева там находилась

У курочки рябы оно появилось(яйцо)

3.Стол украшает, кушанье предлагает(скатерть- самобранка)

4.Обувь очень быстрая

Хотя и неказистая(сапоги-скороходы)

5.Надо головной убор назвать, который нельзя нарисовать(шапка-неведимка)

6.Всем он каши наварил, съесть её не хватит сил(горшочек)

7.Предмет,который рассказывал о красоте царевны(зеркало)

8.Волшебная палочка Деда Мороза

От неё расцветают зимой даже розы(посох)

9.Джина дом

Уютно в нём(лампа)

10.Волшебный транспорт Емели

Ему она вместо постели(печь)

11.Дом,который может передвигаться

По лесу быстро, быстро мчаться(избушка на курьих ножках)

12.Они бывают непростые, в них скорлупки золотые(орехи)

13.Подарок черепахи для Буратино(ключик)

14.Волшебный транспорт,он в небе летает

Старик Хоттабыч им обладает(ковёр-самолёт)

15.Что попросила достать старуха солдата из сказки Г.Х. Андерсена(огниво)

Вед.1: Итак, по итогам 1 конкурса команда «Лукоморье» получает …. баллов,а «Цветик-семицветик»….баллов. Мы попросим нашего помощника внести баллы в турнирную таблицу.

Вед.2: «Кто много читает, тот много и знает»,- гласит народная пословица. И это так. Книги помогают человеку учиться, стать образованным, узнать о появлении целой Вселенной.. А вот как возникла сама книга, мы узнаем прослушав рассказ учащихся 4 класса. Уважаемые команды, будьте внимательны, так как затем вам предстоит ответить на вопросы знатоков.

Агитбригада»Возникновение книги»

Вед.1: Внимание, следующий конкурс»Грамотеи»Трек 3

Команды, надеюсь вы были внимательны

Теперь предстоит вам работать старательно

Волшебный свиток перед вами

С пропущенными важными словами.

Что вы прослушали скорее вспоминайте,

И нужные слова вы в текст вставляйте.

За точно вклеиное слово- балл

Старайтесь ничего не путать.

У вас на это 3 минуты.(время)Трек 4

Задание: Раньше, когда ещё не было бумаги, люди высекали на скалах различные знаки. Их называли ………….. . А вот письмо на глине до сих пор носит название……………. .

В Египте книги изготавливали из тростника, который назывался …………….Но он был непрочным материалом. Поэтому появились необычные ,более прочные листы из кожи животных. Их называли…………………. .Эти листы изготавливали в …………………..,а первая бумага появилась в…………..

Основой для современной книги служит……………. . Его обрабатывают на фабрике ,превращая в бумагу. Текст для книги пишет………. ., а иллюстрирует её……………………..

Листы книги скрепляет…………., а украшает её…………………

Вед.2: Уважаемые команды, ваше время вышло. Просим предоставить свои работы для проверки членам жюри. Количество баллов в этом конкурсе определяется по количеству правильных ответов.

Вед.1: А пока жюри подводит итоги этого конкурса, предлагаю вам совершить увлекательное интерактивное путешествие и увидеть таинство рождения современной книги.

Вед.1:Вот так и книги рождаются

Которыми мы наслаждаемся…….Ой, что-то я стихами заговорила.

Вед.2:Думаю это неспроста. Ведь стихотворения являются неотъемлемой частью литературы. Это словесное художественное творчество, которым в совершенстве владели великие умы человечества Абай, Пушкин, Лермонтов.

Вед.1: Интересно, а смогут ли участники наших команд подобрать рифму к предложенному тексту ?Я предлагаю вам попробовать свои силы в роли юных поэтов.

Вед.2: Итак, следующий конкурс»Звонкая рифма»Трек 3

В течении 30 секунд каждая команда должна зарифмовать двустишие по заданному началу. За каждый правильный ответ в копилку команды жюри добавляет один балл. Готовы? Начинаем.

Рифмуем первое задание:

Книгу мы читаем…………….. Время..Трек4

В школе весело живём………Время. Трек4

Рифмы сочиняем……..Время. Трек4

Настроение поднимаем……… Трек4

Мы немного отдохнём………… Трек4

Вед.2:По итогам третьего конкурса команда»Лукоморье» получает…..баллов,а «Цветик-семицветик»…..баллов.

Вед.1:Я думаю, что обе команды прекрасно справились с заданием и заслуживают апплодисментов. Возможно, ребята, в будущем кто-то из вас станет великим поэтом или сказочником и мы ещё услышим о вас.

Вед.2:К ,примеру ,своими интересными и необычными сказками прославилась героиня современного мультфильма «Маша и медведь».Вот послушайте… Трек 5

Сказка Маши.

Маша: Вот смотрю я на себя в зеркало, до чего ж я хороша. Но ведь не всем же так везёт .Вот и Ивану ,знакомому моему, совсем не повезло.

Царский сын решил жениться

С невестой в свете появится

В поле он стрелу пустил

И за ней он поспешил.

Лиса ему навстречу шла

И спросила:

Лиса: Как дела?

Иван:Лиса-рыжая краса,где мою стрелу искать?

Лиса:Солнце может подсказать.

Маша:Солнышко блестит,сияет

Словно Ваню поджидает.

Иван:Солнце жёлтое скажи

Да всю правду доложи

Где мою стрелу искать?

Солнце:Ваня,Ваня,откуда ж мне знать?

Ты иди туда,к болоту

Может быть найдёшь чего-то.

Маша:Подошёл Иван к болоту

Что за диво,видит что-то

Не царевна,не лягушка

А неведома зверюшка.

Ой,запуталася я

Помогите мне друзья!

Вед.1:Маша как всегда что-то напутала. Придётся ей помогать. Итак ,следующий конкурс»Сказочная путаница».Трек 3

Вед.:2:Ребята,вашему вниманию предлагаются зашифрованные названия семи сказок. Ваша задача разгадать их за 5 минут, заменив слова в названии на противоположные. Например, девочка-великан расшифруем как мальчик с пальчик.

За каждую правильно разгаданную сказку, команда получает по одному баллу.Итак,время..Трек 4

Задание:

Знайка под Землёй(Незнайка на Луне)

Собака без ботинок(Кот в сапогах)

Петушок одноцветный(Курочка Ряба)

Царевич-хохотун(Царевна-несмеяна)

Известное дерево(Неизвестный цветок)

Девочка-луна(Мальчик-звезда)

Трусливая швея(Храбрый портной)

Вед.1:Итак,команды,ваше время вышло. Мы просим предоставить листы ответов членам жюри и при помощи наших гостей проверим вас.

Вед.2: «Чтение»-лучшее учение. И это так. Книги учат нас любить родную землю, дают нам много нового и интересного, обогащают лексикон человека. А вот насколько богат словарный запас наших участников, мы узнаем в следующем конкурсе»Три в одном».Трек 3

Вед.1:Вам предстоит из заданного слова составить как можно больше других новых слов, используя только эти буквы. а каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.

Есть 3 минуты до слова стоп!

Пред вами слово КАЛЕЙДОСКОП.Время. Трек 4

Вед.2:Время вышло. Мы просим предоставить ответы для проверки членам жюри, которые подведут итоги всей игры.

Вед.1: А пока жюри подводит итоги, давайте немного отдохнём. Трек 6

Физминутка»Настроение»

Настроенье

Поднимается у нас

Напряженье

Мы снимаем с наших глаз

Выступленье

Нас взбодрит в который раз

Книжек чтенье

Это самый высший класс

Награжденье

Непременно ждёт сейчас.

Вед.2: Просим жюри подвести итоги нашей игры. Награждение.

Вед.1:Сегодня мы с вами совсем не скучали

А с удовольствием играли

И пусть остра была борьба

Сильны соревнования. Трек 7

Успех решила не судьба

А только ваши знания!

Вед.2:Протяните знаниям руку

Выбирайте книгу, как друга

А друга нужно любить и беречь

Удачи всем, до новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Литературные праздники это
  • Литературные праздники сентября
  • Литературные праздники сегодня
  • Литературные праздники октября
  • Литературные праздники летом