Литературный детектив сценарий

Игра, в которой каждому участнику предстоит искать преступника, разбираться в уликах, расследовать преступления. Им необходимо решать сложные задачи,  докаывать не на словах, а на деле, как легко

Детективная игра «в мире литературных преступлений…»

Для учеников 5-6 кл.

ХОД ИГРЫ:

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО

2. КОНКУРС НАЗВАНИЙ  И СТЕНГАЗЕТ КОМАНД

3. РАЗМИНКА « КТО СОВЕРШИЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ…?»

4. «НАЙДИ ВИНОВНОГО ПО ФОТОРОБОТУ»

5. «ЛИЧНОЕ ДЕЛО»

6. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

7. «СЛЕДСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ»

8. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

9. «КАКОЙ СЫЩИК ОБОЙДЕТСЯ БЕЗ ЛОГИКИ?»

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО

Сегодня мы проводим литературную игру «В мире детективов». Каждый из вас сегодня не просто член своей команды, а детектив, которому предстоит искать преступника, разбираться в уликах, расследовать преступления. Вам предстоит сложная задача, но я уверенна, что вы докажете не на словах, а на деле, как легко раскрывать преступления.

2. КОНКУРС НАЗВАНИЙ  И ГАЗЕТ КОМАНД

Каждый класс должен был придумать название команды и приготовить стенгазеты. Все справились с задачей? Молодцы!

3. РАЗМИНКА « КТО СОВЕРШИЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ…?»

Прежде чем переходить к сложным загадкам, немного потренируемся. Для начала вспомним наши самые первые криминальные истории. Это, конечно же, сказки. Во многих из них герои совершают уголовно наказуемые преступления. Я буду читать вам криминальную историю, а ваша задача догадаться, что это за сказка. За каждый правильный ответ команда получит по одному баллу.

СКАЗКА ПЕРВАЯ

Гражданин В., пользуясь доверчивостью несовершеннолетней К., выведал адрес гражданки Б., совершил двойное убийство, за что был приговорен к смертной казни. Приговор приведен к исполнению немедленно. ( «Красная Шапочка»)

СКАЗКА ВТОРАЯ

Известные в криминальном мире мошенники Л.А. и К.Б. обманом втянули наивного Б. в незаконную финансовую операцию с целью завладеть его деньгами. Когда же их план провалился, они буквально вытрясли монеты из гражданина Б.. Преступники до сих пор не найдены и не наказаны. Их разыскивает полиция. Помогите следствию. («Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

СКАЗКА ТРЕТЬЯ

Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, одним весенним днем обманным путем завладела жилплощадью гражданина З.. Оттуда она была выселена смелым дружинником гражданином П. ( «Лиса и заяц»)

СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ

Гражданин К.Б., не пользующийся успехом у женщин из-за преклонного возраста и неприглядной внешности, похитил гражданку В.П. с целью насильственного вступления с ней в брак. («Василиса Прекрасная»)

СКАЗКА ПЯТАЯ

Гражданка Р., воспользовавшись тем, что граждане Д. и Б. находились в преклонном возрасте и не могли оказать физического сопротивления, нанесла огромный и невосполнимый материальный ущерб данной семье, уничтожив изделие из драгоценного металла. Смягчающим обстоятельством в суде было признано то, что гражданка Р. совершила это преступление не умышленно, а по халатности. («Курочка Ряба»)

СКАЗКА ШЕСТАЯ

Коварный гражданин В. обманом проник в чужое жилое помещение, где преднамеренно убил шестерых малолетних беззащитных граждан. За свое злодеяние он впоследствии поплатился жизнью, упав в яму, в которой горел костёр. («Волк и семеро козлят»)

СКАЗКА СЕДЬМАЯ

Гражданин К., используя свои артистические способности и действуя в интересах своего босса, взяткой усыпил бдительность гражданина К., совершил кражу одежды у богатого господина, шантажировал сельскохозяйственных рабочих, выдавал своего босса за другого человека. Безнаказанность завела его очень далеко, и он решился на умышленное убийство гражданина Л., обманом заставив его превратиться в мышь. ( «Кот в сапогах»)

СКАЗКА ВОСЬМАЯ

Гражданин К. с младенчества стал убегать из дома. Страсть к бродяжничеству привела к тому, что он пережил три покушения на свою жизнь. Четвертое покушение стало для него губительным. Он оказался жертвой преднамеренного убийства, совершенного гражданкой Л. («Колобок»)

4. «НАЙДИ ВИНОВНОГО ПО ФОТОРОБОТУ»

Вы знаете, что принято составлять фоторобот преступника? У нас уже есть фотографии преступников, вам осталось догадаться, кто на них изображен. На доске висят фотороботы. Сейчас вы получите листочки с номерами преступников, впишите их фамилии, а если сможете вспомнить имя и отчество, получите дополнительные баллы.

5. «ЛИЧНОЕ ДЕЛО»

Вы хорошо справились с заданием, осталось лучше узнать  некоторых преступников. Вы получите личное дело, остается только вклеить фотографию того человека, кому оно принадлежит.

6. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

На месте преступления остались улики, вам необходимо угадать, из какого произведения сбежал наш обвиняемый.

7. «СЛЕДСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ»

Обвиняемые на допросе рассказали о себе всё, но незадачливый сыщик забыл, кому из преступников они принадлежат. Нужна ваша помощь.

8. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Кто виноват, мы уже знаем, а где же произошло преступление. Перед вами фотографии с места преступления. Где же был нарушен закон, в каком произведении?

9. «КАКОЙ СЫЩИК ОБОЙДЕТСЯ БЕЗ ЛОГИКИ?»

Молодцы! У вас все получается. Чтобы окончательно признать вас «сыщиками века», нужно ответить на непростые вопросы. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

ЗАГАДКА №1

Боксер покинул ринг после победы в чемпионате мира. Его тренер забрал все призовые деньги, а боксер не получил ни копейки. Почему? (Собака породы боксер)

ЗАГАДКА №2

Там очень жарко. Оттуда нет выхода. Смотреть на это больно. Что это? (Лампочка)

ЗАГАДКА №3

Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы сейчас находитесь? (Невозможно)

ЗАГАДКА №4

Мужчина припарковал свою машину у тротуара, зашел в здание, вернулся с ведром воды и вылил воду на тротуар. Почему? (Угнали)

ЗАГАДКА №5

— Я вчера видел чудо: спереди змея, а сзади крокодил.

-Ты был в террариуме?

— Нет.

-Так где же ты была? (В обувном магазине).

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Осталось последнее нераскрытое дело. Преступник, убегая, порвал записку, адресованную своему подельнику, помогите сыщику восстановить ее, чтобы он мог продолжить свою работу.

“Сегодня вечером, без четверти        восемь       к вам придёт     джентельмен,        который хочет получить у вас консультацию          по очень важному делу. Услуги, оказанные вами недавно одному из       королевских      семейств Европы, показали, что вам      можно доверять          дела         чрезвычайной         важности. Такой отзыв о вас мы со всех сторон           получали.        Будьте      дома в этот      час         и не подумайте ничего      плохого,            если ваш посетитель будет в            маске.»

Литературная игра «Следствие ведут читатели»

Цели и задачи:

-стимулировать интерес учеников к чтению приключенческой литературы;

-рекламировать новые произведения для подростков;

-организовать интересный досуг учеников.

Оборудование:

-выставка книг;

-листки с заданиями;

-ложка, вилка, стакан, тарелка, кастрюля с крышкой и чайник;

-ребусы;

Музыкальное оформление: «Песня гениального сыщика» из мультфильма «По следам бременских музыкантов»

Подготовка:

  1. Ученикам 6-7 классов учителя заранее предлагают перечитать имеющиеся в библиотеке детские детективы и приключенческие книги.

2.Формируются 2 команды по 10 человек. Команды придумывают соответствующие теме мероприятия названия и девиз.

Звучит «Песня гениального сыщика»

Ведущий: Дорогие читатели!

Получено секретное сообщение: »Совершено ограбление музея, ювелирного магазина, гостиницы, библиотеки и одного дома. Вызывается оперативная группа. Все известные детективы: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, комиссар Мэгрэ и все остальные заняты расследованием других дел. Так что эти дела придётся раскрывать нам. На нашей сегодняшней игре будут соревноваться 2 команды. Представление команд.

Но прежде, чем мы приступим к раскрытию дел, мне бы хотелось узнать, насколько вы готовы.

Конкурс «Разминка»

1.Что такое право? (Право – совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми)

2.Что такое алиби? (В уголовном процессе – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент совершения преступления находился в другом месте)

3.Назовите Основной закон государства . (Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные права и обязанности граждан, гарантии этих прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности)

4.Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)

Итак, что мы знаем о грабителях? На месте преступления обнаружены их визитные карточки.

  1. Первое задание: расшифруйте имена похитителей:

А А

2.«Дело гастролёра» Это преступление совершили гастролёры – преступники, совершающие свои грязные дела каждый раз на новом месте. Они, переезжая из города в город, всегда похищают одно и то же.

Отгадав названия городов, где они побывали, вы составите

слово – отгадку и узнаете, что они воровали. Ребусы: Ответ: ЗОЛОТО 1) Казань. 2)Москва 3)Гомель 4)Серпухов 5) Пятигорск

3. «Шифровка» Ведущий: Мы имеем дело с опытными преступниками. Они оставили шифровку. Давайте разгадаем её и узнаем, что в ней написано.

14 6 19 20 16 А Б В О П Р С

3 19 20 18 6 25 10 Г Д Е Т У Ф Х

_____ Ё Ж З Ц Ч Ш Щ

2 1 15 12 И Й К Ъ Ы Ь

Л М Н Э Ю Я

Ответ: МЕСТО ВСТРЕЧИ — БАНК

4.Конкурс «Литературное опознание» Сыщики по описанию должны уметь опознать преступника. Давайте и мы с вами попробуем угадать литературного героя по описанию.

1.»Странное, плавающее существо: получеловек – полулягушка, с серебристой чешуёй, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывается юноша в возрасте 20лет. Однако в своём получеловечьем виде юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище».

Ответ: Ихтиандр. А.Беляев «Человек – амфибия»

2.»Молодой туземец, родом из Южной Америки, был приговорен к смерти, но спасён человеком, жившим много лет в одиночестве. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя».

Ответ: Пятница. Даниэль Дефо «Приключения Робинзона Крузо».

3. Сиротка круглый был этот парнишечко. Годов, поди, тогда двенадцати, а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чем душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки. Его и взяли сперва в казачки при господском доме: табакерку, платок подать, сбегать куда …

Данилко-недокормыш. (Павел Петрович Бажов «Каменный цветок»)

5.Дело «Ограбление в особняке».

Ведущий: Детективу необходима хорошая зрительная память. Посмотрите 30 секунд на изображение комнаты после ограбления.

А теперь ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько телевизоров было в комнате? (5)

  2. Какого цвета бабочки на экране телевизора? (голубые) их -2экз.

  3. Какого цвета пуфы в комнате? (чёрного и бежевого)

  4. Какого цвета розетки в комнате? (чёрного) Сколько их? (2)

  5. Какого цвета наклейки на мебели? ( жёлтого) Сколько их? (8)

  6. Какого цвета мусорное ведро? (серого)

6.Испытание « Беззвучные действия»

Ведущий: Представьте, что как-то на очередном задании вы тайком посетили квартиру подозреваемого, чтобы собрать подробную информацию о нём, изучить его вкусы и пристрастия. Обследовав каждую комнату, вы очутились в кухне. Но вдруг открылась входная дверь, и появился он…

Задание: Необходимо, не спугнув подозреваемого и в то же время, оставшись незамеченным, совершенно беззвучно:

— опустить ложку в стакан (1-ой команде)

— закрыть кастрюлю крышкой (2-ой команде)

— снять крышку с чайника (1-ой команде)

— положить вилку на тарелку (2-ой команде)

7. «Вещественные доказательства»

Пока вы помогали следствию, мы получили вещ.доки (вещественные доказательства) Кому принадлежат эти вещи?

1.Шапка – ушанка (Почтальону Печкин у Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

2.Копейка (Мухе – Цокотухе К. Чуковский «Муха – Цокотуха»)

3. Азбука (Морзе, Буратино)

4.Голова (профессора Доуэля)

5.Штаны (Пифагора)

6. Лампа (Алладина)

8.Дело «Библиотека» А сейчас мы оказались в библиотеке. Здесь известные грабители перепутали все названия книг и авторов.

Пожалуйста, помогите восстановить наименования книг.

  1. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

  2. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

  3. Ю.Олеша «Три толстяка»

  4. Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

  5. В.Медведев « Баранкин, будь человеком!»

  6. А.Беляев «Человек – амфибия»

  7. А.Грин «Алые паруса»

  8. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»

  9. К.Булычёв «Приключения Алисы»

  10. Е.Велтистов «Приключения Электроника»

9.«Музыкальная шкатулка» Наша игра началась с песни гениального сыщика. Но у песенки есть продолжение и в третьем куплете исчезли некоторые слова. За две минуты постарайтесь по – своему досочинить третий куплет песни.

_______________________ странах

_______________________ захочу

______________________ рано

______________________ разоблачу

Как мышь, крадусь во мраке,

Плыву, как камбала.

А нюх как у собаки,

А глаз как у орла!

Ведущий: А сейчас подведём итог нашей сегодняшней встречи. Вы показали себя достойными членства в клубе детективов и проявили недюжинные способности при решении детективных загадок. Острый глаз, логическое мышление, память, взаимовыручка привели вас к победе.

Подведение итогов, награждение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»

Методическая
разработка

конкурсно – развлекательной
 программы

 «Детектив – шоу»

Возраст обучающихся:
8-10 лет

Разработала:
педагог

 дополнительного
образования

Елисеева Наталья
Вячеславовна

г. Гатчина

1.    
Пояснительная
записка.

Внедрение Федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает  расширение
масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Развитие досуговой культуры обучающихся,
формирование опыта неформального продуктивного общения и взаимодействия, опыта
социальной, общественной деятельности – основные задачи  деятельности
учреждений дополнительного образования. Организация досуговой деятельности
является фактором успешной социализации обучающихся, формируя навыки
продуктивной организации свободного времени. Представленное мероприятие может
способствовать успешной социализации личности детей, даря при этом
положительные эмоции,  объединяя отдых, удовольствие и познание.

2.    
Адресность.

Данная разработка предназначена для детей 8 – 10 лет и
адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям,
организаторам внеклассной работы с детьми.

3.    
Изложение
основного материала.

Цель
мероприятия: организация досуга обучающихся.

Задачи:

1.    
Пропаганда
 игровых, конкурсных программ  среди детей и родителей.

2.    
Развитие
дружеских взаимоотношений между детьми.

3.    
Развитие
умственных способностей детей, логического мышления, памяти.

4.    
Воспитание
чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

5.    
Воспитание
«здорового духа соперничества».

Оборудование:
6 стаканов с напитками, карточки с картинками «Найди различия», карточка с
перечнем 10 слов, карточки с шифром и послание (3 экземпляра), листы бумаги,
ручки, карточки с описанием личности преступника, табличка «ЖЮРИ»

Продолжительность
мероприятия: 1 час

Сценарий
мероприятия.

Ведущая: 
Здравствуйте, уважаемые участники, зрители и гости нашего «Детектив – шоу»!
Сегодня в этом зале собрались кандидаты в лучшие детективы нашего Дома детского
творчества. А вы знаете, кто такой детектив? Назовите мне самых знаменитых
детективов, сыщиков. Для того, чтобы выбрать лучшую из лучших команд, я
подготовила задания, которые наши «сыщики» должны выполнить. А начнем мы наш
конкурс со знакомства.  (Представление команд: название команды, капитан
команды)

В.:
Представляю вам честное и справедливое жюри: (ФИО членов жюри)

За
каждое  правильно и быстро выполненное задание команда получает мах 3 очка.
Желаю вам удачи, и мы начинаем.

1
конкурс «Интеллектуальный»
(вопросы для всех команд, ответ – быстро
поднятая рука)

Задание:
ответить на вопросы.

1.    
То,
с чего начинается детектив (преступление)

2.    
Ручной
портрет преступника (отпечаток)

3.    
Самый
«элементарный» сыщик в мире (Шерлок Холмс)

4.    
Браслеты,
не украшающие дам (наручники)

5.    
Участковый
с дикого Запада (шериф)

6.    
Полицейский
по — египетски (фараон)

Подведение
итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.

2
конкурс «Хороший слух»

В.:
Каждый детектив должен иметь хороший слух. Сейчас мы это проверим!

Задание:
Участники из разных команд в хаотичном порядке располагаются по залу. Ведущий
ходит между ними и зачитывает 10 слов. Задача участников – запомнить как можно
больше слов и  записать их по окончании озвучивания.

Слова:

·       
Преступление

·       
Закон

·       
Мафия

·       
Детектив

·       
Обыск

·       
Отпечаток

·       
Криминалист

·       
Улика

·       
Подозреваемый

·       
Сыщик

За каждый правильный ответ начисляется по 1 очку.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

В.:
А сейчас вас ждет серьёзное испытание, вам предстоит разгадать состав «ядов».
Хочу вас предупредить по секрету, что употребление «ядов» в малых количествах
для здоровья не опасно! (Приглашается по 1 человеку от команды).

3
конкурс «Разгадай состав ядов»

Задание:
на столе располагаются 6 стаканов с различными напитками, все стаканы
пронумерованы. Представителю команды нужно попробовав или понюхав угадать
название напитка и записать его в соответствии с цифрой (время 3-5 минут).

За
каждый правильно угаданный напиток команда получает по 1 очку.

Напитки:

·       
Соленая
вода

·       
Сладкая
вода

·       
Чай
черный

·       
Чай
зеленый

·       
Простая
вода

·       
Вода
с перцем

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

Игра
со зрителями и гостями.

В.:
Детектива трудно сбить с толку. Правда,  речь идет о настоящем детективе. Может
среди вас в зале найдутся настоящие детективы? (Приглашение для конкурса
желающего)

Задание: 
1. Правой рукой делать вращательное движение, а левой – горизонтальное.

2.
Правой рукой  нарисовать треугольник, а левой – круг.

3.
Правой рукой делать круговые движения, а левой – вертикальные.

Награждение
участников призами.

В.:
Сейчас вам предстоит расшифровать  тайное послание.

4
конкурс «Расшифровать послание»

Задание:
с помощью шифра расшифровать послание и записать его, выигрывает тот, кто
первым справится с заданием.

Послание:
(на карточке):

4,21,22,25,23  
 22,7    3,9,3     20    18,3,9     21,22,9,11,9     11,9,13,9,8,14,3     20  
1    3,9,3     20     18,3,9     21,22,9,11,9    17,22,1,7,3

Ответ:
умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает

Шифр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

с

т

у

ф

х

е

р

о

10

11

12

13

14

15

16

17

18

б

г

я

в

и

д

ж

з

к

19

20

21

22

23

24

25

26

27

л

,

м

н

й

п

ы

ч

ю

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

5
конкурс «Личность преступника»

В.:
Следующий наш конкурс называется «личность преступника». Чтобы установить
личность преступника многие детективы вживались в его образ. Тоже самое сейчас
предстоит и вам.

Задание:
для представителя от команды по очереди зачитывается описание предполагаемого
преступника, нужно его «оживить», изобразить наглядно под повторное чтение
ведущего. Кто лучше, образнее и точнее выполнит, тому — 3 очка.

1.    
Он
был хромой. Левая рука отсутствовала, а правое веко периодически подергивалось.
Одно ухо было намного больше другое, а обаятельная улыбка постоянно
растягивалась от уха до уха. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой,
так как передвигался он скачкообразно, а голова его была несколько наклонена
вправо, и он постоянно напевал «Подмосковные вечера».

2.     Походку его можно
было назвать «тараканий шаг». Лицо его было обведено по циркулю, а макушку
украшали три волосинки. Одна штанина была закатана выше колена, а другая
волочилась по земле. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то,
что он трясся, как осина. Притом он был косой на один глаз. Одна рука была на
перевязке, а другая все время нежно почесывала спину соседа.

3.     Слабостью в его
характере было то, что он постоянно застегивал и расстегивал пуговицы на своем
пиджаке. Его улыбка пленяла всех, так как она не сходила с его лица целый день.
Его речь была понятна всем только тогда, когда он прекращал заикаться и «шмыгать»
носом.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

6 конкурс  «Найди различия»

Задание для всей команды: на двух картинках найти 10
отличий.

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

Задание: в течение 1 минуты капитан рассматривает
ребенка из противоположной команды и через минуту (отворачиваясь) как можно
подробнее описывает  его. Чем подробнее и точнее описание, тем больше очков,  мах
– 3 очка).

Подведение итогов конкурса, озвучивание
жюри количества очков у каждой команды.

Подведение итогов конкурса.

(Подсчет  очков у каждой команды, выявление
победителя, награждение команд за 1, 2, 3 место. Выявление путем опроса членов
жюри (или мнения детей) самого активного игрока в каждой команде и награждение
их грамотами).

Методические
рекомендации.

1.    
Методические
рекомендации по организации деятельности.

Мероприятие проводиться в актовом
зале. Помещение необходимо украсить для создания хорошего настроения. Планируя
мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:

·       
Выбрать
дату мероприятия.

·       
Своевременно
оповестить участников праздника (детей, родителей, педагогов). Если планируются
приглашенные, то можно подготовить индивидуальные приглашения.

·       
Подготовить
необходимый инвентарь и  оборудование.

·       
Подготовить
подарки, грамоты для победителей и участников.

·       
Подобрать
музыкальное оформление для мероприятия, соответствующее теме.

Предварительно команды (с помощью
педагога) выбрали название команды и капитана. Для мероприятия выбирается жюри,
которое объявляет результаты после каждого конкурса и итоговый результат. Члены
жюри всегда имеют возможность добавить проигрывающей команде дополнительные
очки, чтобы сократить разрыв и подбодрить команду. Для членов жюри
предоставляются  правильные ответы на задания.

Будет легче окунуться в атмосферу мероприятия,
если ведущий мероприятия будет в костюме детектива, сыщика (например, Шерлока
Холмса).

Нельзя забывать и о сильнейшем
педагогическом средстве —  чувстве юмора. Дети и родители очень любят шутки,
веселье, смех, поэтому ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия.

Перед каждым конкурсом четко
проговариваются задания, они должны быть понятны всем.

Можно заранее подготовить музыкальный или
хореографический номер детского коллектива, что заполнит паузу и украсит
мероприятие.

После мероприятия можно провести опрос
гостей и участников о своих впечатлениях, настроении, вывесить стенгазету с
фотографиями мероприятия.

2.    
Заключение.

По мнению автора, из опыта работы,
тематика данного мероприятия редко встречается при проведении досуговых
мероприятий, что вызывает особую заинтересованность детей. Используя различные
формы подобных мероприятий, мы способствуем решению основных задач при введении
стандартов нового поколения, а также зарождаем хорошие традиции, укрепляя взаимодействия
между учреждениями дополнительного образования и школами, способствуя решению
важных задач в современном  образовании детей.

3.    
Список
использованных материалов.

1.     Досуговые
программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация, Экспертиза/авт. —
сост.Л. Б. Малыхина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.

2.     Позывные лета –
2./Под общ. Ред. И.В. Макаренко. — М.: Народное образование, Илекса;
Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

Untitled Document

(По произведениям А. Конан Дойла: «Этюд в багровых
тонах», «Знак четырёх», «Скандал в Богемии»,
«Союз рыжих», «Пять апельсиновых зёрнышек»,
«Человек с рассечённой губой», «Голубой карбункул»,
«Пёстрая лента», «Берилловая диадема».)

План игры.

1. Вступительное слово ведущего, представление жюри,
награждение участников  конкурса иллюстраторов рассказов Дойла
(объявляется заранее для всех желающих).
2. Шерлокиана.
Выступление «литературоведов».
3. Домашнее задание:
реклама книги.
4. Разминка по сказкам.
5. Задание для конкурса
детективов. + Конкурс «Знакомство с героями» (3
человека)
6. Конкурс «Вещественные доказательства» (2
человека.)
7. Задание для конкурса «Аттестат»
(1человек.) + Проверка результатов конкурса детективов.
8. Конкурс
«Правда ли…»(3 человека)
9. Задание для конкурса
капитанов + Вопросы для болельщиков.
10. Домашнее задание:
театральный конкурс диалогов Ватсона и Холмса.
11. Подведение
итогов игры.

Конкурсная программа.

Разминка.

Мы начинаем входить в роль детективов. Командам
предлагается ответить на вопросы викторины, размышляя над каждым не
более пяти секунд. Вопросы для разминки (см.Читаем, учимся, играем. –
1992 №2, стр.92).
1. Разбойника, убивающего людей одним звуком
собственного голоса, побеждает человек, только что научившийся
ходить. Кто он? (Илья Муромец)
2. Простая работница
сельского хозяйства создаёт изделие из драгоценного металла. Её
хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность.
Внезапно появляется незнакомка и разбивает ценное произведение. Как
она это сделала? (Хвостиком махнула…Речь идёт о сказке
«Курочка Ряба»)

3. В одной стране для установления
личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого искали таким
необычным способом? (Золушку из сказки Шарля Перро)
4.
Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не смог справиться с
уборкой и пригласил ещё пять работников. Кто они? (Бабка, Внучка,
Жучка, Кошка, Мышка)

5. Некая высокопоставленная женщина
выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства и
отравляет её. Умершую помещают в гроб, однако впоследствии девушка
оживает при помощи своего жениха. Назовите его имя. (Елисей из
«Сказки о мёртвой царевне…»)

6. Голова,
отделённая от тела, сама называет убийцу. Кто он? (Черномор из
«Руслана и Людмилы).

7. Два брата из ревности губят друг
друга. Их престарелый отец сам хочет жениться на красавице и ради
этого убивает своего благодетеля. За это злодейство он наказан. Кем?
(Золотым петушком из одноимённой сказки Пушкина)
*.Под
угрозой расправы гость выселяет хозяина из дома. Друзья хозяина
напрасно стараются урезонить захватчика. Только угроза применения
холодного оружия заставляет его покинуть дом. Что это за оружие?
(Коса. Сказка «Лиса и Заяц»)

Конкурс «Знакомство с героями».

В двух предложенных текстах командам необходимо найти
фактические ошибки. Правильный ответ в скобках.

1.
Джон Уотсон закончил Ливерпульский (Лондонский) университет и получил
звание врача. После приобретения специализации военного терапевта
(хирурга) оказался участником военных действий в Китае (Афганистане).
Ружейная пуля попала ему в локоть (плечо). В госпитале он начал
приходить в себя, но заразился холерой (тифом) и чуть не умер.
Заботливое правительство разрешило ему в течение года (трёх месяцев)
поправить своё здоровье в Англии.

2.
С Холмсом он впервые встретился на Бейкер-стрит 225-б (в лаборатории
при больнице; 221-б). В момент прихода  доктор оказался
свидетелем важного открытия Холмса – реактива, позволяющего
определять сорт табака (наличие крови на любой поверхности). Холмс
оказался и внешне очень любопытным человеком. Ростом он был не больше
шести фунтов и нормального телосложения (необычайно худой), маленький
прямой нос (тонкий, орлиный) выражал решимость и энергию, руки,
всегда чисто вымытые (вечно в чернилах и химикатах), деликатно
обращались с предметами.

Конкурс «Вещественные доказательства».

В чёрном ящике находятся
пронумерованные предметы, имеющие отношение к рассказам о Холмсе. Из
команды вызываются по два представителя, они вытягивают номер и
сообщают название рассказа и подробности (по рассказу)  о
соответствующем предмете.
Предметы:

  • апельсиновые зёрнышки («Пять апельсиновых
    зёрнышек»)
  • жемчужины («Знак четырёх»)
  • кубики («Человек с рассечённой губой»)
  • обручальное кольцо («Этюд в багровых тонах»)
  • шляпа («Голубой карбункул»)
  • трубка («Знак четырёх»)

Конкурс «Аттестат Шерлока Холмса».

    Из команды вызывается по одному
человеку. В аттестате, оформленном на доске, оценки перепутаны.
Исправлением аттестата и займутся конкурсанты.
Правильный ответ
выглядит так:
Знания по

  • литературе                   
    никаких
  • политике                      
    слабые
  • философии                   
    никаких
  • астрономии                  
    никаких
  • ботанике                       
    неравномерные
  • химии                            
    глубокие
  • уголовной хронике     
     огромные

Конкурс «Правда ли…»

Вызываются по три человека из команды. В течение 5
секунд им предстоит дать ответ да или нет.
Правда ли, что туземец
Тонга был каннибалом – да
Холмс был в России – да
В
комнату Холмса вело 15 ступенек – нет, 17
Пытаясь обмануть
Ирэн Адлер, Холмс переоделся священником – да
Лейстред и
Грегсон – сослуживцы доктора Ватсона – нет
Герой в
«Союзе рыжих» переписывал «Кулинарную книгу» –
нет
Холмс умел определять по пеплу 140 сортов табака –
да
Любимая трубка Холмса глиняная – да
Холмс увлекался
кокаином – да
Холмс был фехтовальщиком – да
Холмс
был боксёром – да
У Холмса не было родственников –
нет
«Дело рыжих» разрешилось за три трубки – да
В
делах Холмс потерпел поражение  4 раза – да
2 раза
причиной этому была женщина – нет (1)

Конкурс капитанов.

В рассказах К.Дойла много текстов разнообразных писем,
записок, телеграмм. Капитанам предстоит под текстами, листок с
которыми они получают, подписать  названия соответствующих им
рассказов.

1. Телеграмма: «Дж.Х. в Европе». («Этюд
в багровых тонах»)

2. Надпись на конверте: «ККК».
(«Пять апельсиновых зёрнышек»)
3. Записка:
«Сегодня вечером, без четверти восемь, к вам зайдёт господин,
который желает посоветоваться по очень важному делу. Услуги, которые
вы оказали недавно одной из королевских семей Европы, доказывают, что
вам можно доверять дела чрезвычайной важности. Такой отзыв о вас мы
отовсюду получили. Будьте дома в этот час и не считайте оскорблением,
если посетитель будет в маске». («Скандал в
Богемии»)

4. Письмо: «Дорогой дядя! Я знаю, что
причинила Вам много горя и что, поступи я иначе, не произошло бы это
ужасное несчастье. С этой мыслью я не смогу быть счастливой под Вашей
крышей и покидаю Вас навсегда. Не беспокойтесь о моём будущем и,
самое главное, не ищите меня, потому что это бесцельно и может только
повредить мне. Всю жизнь до самой смерти любящая Вас Мэри».

Конкурс детективов.

Одному человеку из команды предстоит разгадать
«Преступление в замке». Для этого конкурса мы использовали
текст одного из психологических практикумов, которые регулярно
печатались в девяностые годы в журнале «Наука и жизнь» (см.
1998 №1).

Преступление в замке.

Телефон зазвонил ровно в полночь. Чертыхаясь, инспектор
Борг поднял трубку. – Инспектор! – пролаяла рубка голосом
сержанта Глума. – Срочный вызов! В замке графа Буковски
убийство! Граф мертв, фамильные драгоценности исчезли. Машина за вами
уже послана.
Через полчаса злой и невыспавшийся Борг уже
осматривал расположенную на втором этаже старинного замка спальню
графа, в которой произошло преступление. Роскошный белый ковёр
устилала всю комнату, в углу, не кровати лежал старик. В груди
несчастного торчал клинок. Дверца сейфа, искусно вмонтированного в
стену, прямо над инкрустированным шахматным столиком раскрыта. Сейф
был пуст. – Кто сообщил об убийстве? – инспектор
повернулся к Глуму. – Слуга Айвен. Он первый обнаружил труп
графа. К тому же он говорит, что видел убегающего убийцу. –
Позовите его. Я хочу поговорить с ним. Боязливо косясь на
распростёртое тело графа, в комнату тут же протиснулся сильно
прихрамывающий молодой человек благообразной наружности. Лакейский
фрак сидел на нём безукоризненно.
– Так вы и есть Айвен? –
обратился к нему инспектор и, не дожидаясь ответа, продолжил: —
Расскажите ещё раз, что вы видели. – Да, меня зовут Айвен, —
чуть волнуясь, но с достоинством ответил слуга. – Я работаю в
замке уже три года. Вчера поздно вечером я, как обычно, убирал в
гостиной. Старый граф наверху уже спал, он всегда ложится спать ровно
в десять. Кроме нас в замке никого не было. Внезапно я услышал прямо
надо мной, в комнате графа, чьи-то тяжелые шаги. Я поспешил на второй
этаж. Первое, что бросилось в глаза, — открытая дверь графской
спальни. Старый граф лежал без движения в луже крови. Я выскочил из
комнаты и увидел какого-то человека в плаще и шляпе, метнувшегося к
черному ходу. Я не смог бы его догнать при всём моём желании из-за
хромоты. Но я могу примерно описать его внешность. Кроме того, я
запомнил … — Это уже неважно, — резко перебил его Борг. —
Лучше расскажите, куда вы спрятали драгоценности.
Сержант Глум с
удивлением посмотрел на инспектора. Почему Борг решил, что слуга лжёт
и именно он – убийца?
( Ответ. Сержант Глум с удивлением
посмотрел на инспектора. Но на всякий случай стал поближе к двери,
чтобы отрезать слуге Айвену путь к бегству. – В замке толстые
стены, — сказал Борг, — пол закрыт пушистым ковром. Вы не могли
слышать никаких «тяжёлых шагов». Для наглядности
инспектор даже потопал несколько раз. Звука практически не было.)

Вопросы для зрителей.

1. Каковы годы жизни Конан Дойла? (1859-1930)
2.
Кто Конан Дойл по образованию? (Врач)
3. Кого можно
считать прототипом Шерлока Холмса? (Джордж Бадд – студент
Эдинбургского университета, человек неукротимой энергии; доктор
Джозеф Белл, преподаватель того же университета, умный и
проницательный врач и психолог, обладающий прекрасными аналитическими
способностями; сам Конан Дойл)

4. Какого звания удостоили
англичане Конан Дойл за литературные заслуги? (Сэр, рыцарское
звание)

5. Кто был литературным предшественником Конан Дойла
в жанре детектива? (Эдгар По)
6. Какие произведения Конан
Дойла посвящены похождениям Шерлока Холмса? (Повести «Этюд в
багровых тонах», «Знак четырёх», «Собака
Баскервилей», «Долина страха» и 5 сборников
рассказов.)

Выступление «литературоведов».

Шерлокиана

    Странная вещь: более ста лет живые,
реально существующие люди читают о подвигах Шерлока Холмса, человека,
который никогда не существовал. Сменялись поколения читателей и
многие погрузились во мрак, говоря опять же словами Уотсона, канули в
Лету имена, чувства, поступки. А Шерлок Холмс живёт, и забвение ему
не угрожает, живёт в реальности литературы и нашего сознания, в мире
нашего воображения.

О, Шерлок Великий! Как хочется нам
Твои приключенья
делить,
И тех происшествий распутать клубок,
Каких никому не
раскрыть.
В наш век беспокойный ты радость несёшь
Мальчишке,
что бредит тобой,
И старцу, который, встречая тебя,
Опять
молодеет душой.
О Шерлок, тебе воздаём мы хвалу,
Будь славен во
веки веков,
Любимый и мудрый, бесстрашный герой
С Британских
седых берегов!
Так звучит один из гимнов почитателей Шерлока
Холмса.

В 1928 году в Англии возникло движение поклонников
Шерлока Холмса, а в 1934 году первое «Лондонское общество
Шерлока Холмса». Вторично воссозданное в 1951 году, оно
организовало на Бейкер-стрит 221Б, в доме, не существующем реально во
времена Дойла, выставку, посвящённую жизни и творчеству великого
героя. Сейчас там расположена фирма, специальная секретарша которой
отвечает на письма, адресованные Великому Сыщику. А они по-прежнему
приходят по этому прославленному адресу.

У всех шерлок-холмсовских обществ есть одно неписаное,
однако неуклонно соблюдающееся правило: Холмс и Уотсон – не
только существовавшие, но каким-то непостижимым для нас образом всё
ещё существующие герои, а что касается Артура Конан Дойла, то он был
просто- напросто «литературным агентом» Уотсона и обеспечил
публикацию рассказов

Все холмсовские общества ежегодно собираются на
заседания, на которых дискутируются и уточняются такие проблемы, как
дата рождения Холмса, дата его поступления в университет, место
расположения его фермы, сколько раз и на ком были женаты Уотсон и его
друг Холмс и т.д.

Возникла настоящая холмсовская литературная индустрия,
появилось, в частности, множество книг, посвящённым не только
литературно-художественным достоинствам рассказов, но самой личности
их героя. Есть биографии Шерлока Холмса, исследования о Лондоне
времён Холмса, с картами его маршрутов. Есть «подделки», то
есть многочисленные попытки рассказать о детективных подвигах Холмса,
о которых Уотсон только упоминает.

Как полагается знаменитости, Шерлок Холмс и вся
шерлокиана стала объектом пародий, анекдотов и шуток. Одна из
наиболее известных пародий принадлежит американскому писателю Брету
Гарту. Вот, например, Брет-гартовский Уотсон рассказывает: » Я
застал Хемлока Джонса в старой квартире на Брук-стрит в размышлении у
камина. Пользуясь правами старого друга, я мгновенно повёргся в
привычное положение у ног кумира и ласково погладил его ботинок.

Дождь идёт, — сказал он, не поднимая головы.
– Значит, вы
сегодня уходили из дому? – сказал я быстро.
– Нет, но
у вас зонтик мокрый, а на плаще капельки воды.
Я был ошеломлён
такой проницательностью».

Свою шерлокиану создали художники, актёры и режиссёры.
Кинофильмов по шерлокиане на Западе представлено свыше полутораста.
Первый, «Шерлок Холмс недоумевает», был снят в 1900 году
самим Эдиссоном и шёл всего тридцать пять секунд. В 1906 году вышла
первая кинокомедия на холмсовский сюжет «Мисс Шерлок Холмс»
о женщине-сыщике, которая выслеживает и передаёт в руки полиции шайку
гангстеров. В нашей стране создана собственная шерлок-холмсовская
киноэпопея с В.Ливановым и В.Соломиным в главных ролях.
Итак,
Шерлок Холмс жив и остаётся с нами.

Литературная игра «Детективное агентство «Пегас»

Цели: проверить объём и глубину знаний учащихся по литературе; развивать способности к решению оригинальных творческих задач; развивать лингвистическое чутьё и интуицию; развивать связную речь учащихся; развивать художественные способности ребят; развивать сценические способности школьников (построение мизансцен, проникновение в суть характера литературных героев); формировать умение коллективного обсуждения и индивидуального принятия решения в экспериментальной ситуации.

Условия игры

За 2-3 недели перед игрой ребята образуют две команды, выбирают капитанов. Каждая команда выполняет следующие задания:

— обдумывают представления команд;

— составляют 5 вопросов по книге А. Линдгрен ”Приключение Калле Блюмквиста”;

— перечитывают произведения А. С. Пушкина ”Моцарт и Сальери”;

— готовят инсценировку одной из истории инспектора Вернера и обдумывают свой вариант решения загадки детектива.

Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Реквизит игры

— листы с кроссвордами для каждой команды;

— улики, колбы, трубы, клетчатая кепка;

— два листа ватмана;

— фломастеры;

— две таблицы Шульте /для конкурса капитанов/.

Ход игры

1.Представления команд.

Сегодня мы проводим литературную игру ”Детективное агентство «Пегас»”. Каждый из вас сегодня не просто член своей команды, а детектив, которому предстоит искать преступника, разбираться в уликах, расследовать преступления. И, конечно, у каждой команды есть свой идеал сыщика. Сейчас вы представите его в иносказательной форме, а команда противников должна будет отгадать его имя /это было домашнее задание/.

2. Разгадывание кроссворда.

Для того чтобы двигаться дальше, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свою профессиональную лексику. За 3 минуты разгадать как можно больше слов. За каждое слово – 1 балл.

По горизонтали:

2.То, с чего начинается детектив /преступление/.

3. Ручной портрет преступника /отпечаток/.

4. Самый “элементарный” сыщик в мире /Холмс/.

5. Браслеты, не украшающие храм /наручники/.

8. Участковый с Дикого Запада /шериф/.

9. Нечто бессмертное /мафия/.

14. Известный борец с морскими головоногими /комиссар Катани/.

По вертикали:

1. Полицейский по-египетски /фараон/.

6. То, что соблюдать не обязательно /закон/.

7. То, что по силам только знатокам /следствие/.

10. Метод расследования, который применял сыщик под №4 /дедукция/.

11. Если это имеешь, спишь спокойно /алиби/.

12. Тет-а-тет по-полицейски /допрос/.

13. Прибор, с помощью которого тайна становится явным- по Холмсу /лупа/.

3.Исповедь преступника.

Очень часто детективам приходится выслушивать различные исповеди. Сейчас вы услышите записанные на магнитофонную ленту рассказы и должны будете определить, кто из литературных героев о себе рассказывает. На обдумывание 30 секунд. Имена нужно записывать на листок и передать жюри.

— Я по национальности швед, родился в простой рабочей семье. Когда началась вся история, мне было 14 лет. Возраст немалый. Однако никто не говорил обо мне:”Смотрите, какой славный парень!” Дёрнуть за хвост кошку, посадить осу корове в ухо, разорить гнездо, обидеть, кто послабее, — всё это было для меня первейшим удовольствием. /Сельма Лагерлёф”Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”, Нильс/.

— 1 сентября 1959 года я взошёл на корабль. Это был тот самый день, в который восемь лет назад я востал против родительской власти и так неразумно распорядился своей судьбой. /Даниель Дефо “Приключение Робинзона Крузо”, Робинзон Крузо/.

Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор? Учения я не создал, учеников разбросал, мёртвого… не воскресил, и только вы.../Ильф и Петров, Остап Бендер /.

Не учился в средней школе,

Уходил я от погони.

Так всю жизнь свою хитрил,

Пока в пасть не угодил /Колобок. Русская народная сказка /.

-. По деревни я хожу,

Что не так лежит, найду,

Принесу к себе домой /Гоголь.”Мёртвые. души”. Плюшкин/.

4.Сочинить исповедь. Два человека из команды уходят на 5 минут, для того, чтобы сочинить по две исповеди от любых, известных им литературных героев.

5.Чья это фраза?

Часто преступника приходится узнавать по случайно брошенной фразе. Ваше задание: отгадать источник, откуда пришли в нашу речь следующие афоризмы.

А ларчик просто открывался. /И.Крылов “Ларчик”/

Аппетит приходит во время еды. /Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”/

Блоху подковать. /Лесков “Левша”/

Богат и славен Кочубей. /А.С.Пушкин “Моцарт и Сальери”/

Гуляка праздный. /А.С.Пушкин “ Моцарт и Сальери”/

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой. /А.Пушкин “Руслан и Людмила”/

Око за око, зуб за зуб. /Библия/

( Два человека возвращаются в зал и читают свои исповеди.)

6.Фоторобот.

Нередко преступника видят какие-нибудь люди, свидетели преступления. Тогда с их помощью составляется фоторобот. Задание: за одну минуту нарисуйте портрет автора этого вопроса и постарайся вспомнить его имя.

Однако мне тоже хочется, господа, загадать всем вам одну загадку. Стоит четырёхэтажный дом, в каждом этажа по восьми окон, на крыше — два слуховых окна и две трубы, в каждом этаже по два квартиранта. А теперь скажите, в каком умерла у швейцара бабушка? /Бравый солдат Швейк/.

7.Конкурс болельщиков.

Отгадать размер оставленного преступником следа /след оставлен на листе бумаги/.

8.Псевдонимы.

Преступники, скрываясь от своих преследователей, меняют свои имена. Задание: написать настоящие фамилии писателей и их псевдонимы.

1) “Он появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску…” /Самуэль Клеменс — Марк Твен/

2) У лукомонрья дуб зелёныйзлатая цепь на дубе том…/А.С.Пушкин — Феофилакт Косичкин/

3)Автор рассказа “Хамелеон”, “Толстый и тонкий”, “Жалобная книга”, “Лошадиная фамилия”. /А.П.Чехов — Антоша Чехонте, Брат моего брата, Человек без селезёнки/

4) Главный герой известного всем произведения, авторов которого надо вспомнить, в минуту отчаянья восклицал: “Не надо оваций! Графа Монте Кристо из меня не вышло. Придётся переквалифицироваться в управдомы”. /Илья Файнзильбер — Ильф, Евгений Катаев — Петров/

9.Кают-кампания.

Детективу необходимо быть очень внимательным человеком. Нельзя, чтобы он пропустил даже самую мелкую деталь. Следующий конкурс — кают-компания. Два человека, по одному из каждой команды, садятся друг напротив друга и задают по 5 вопросов, составленных ими по книге А. Линдгрен “Приключение Кале Блюмквиста”. При ответе один раз можно пользоваться помощью команды.

10.Портрет преступника.

Скрываясь, преступники изменяют не только свои имена и фамилии, но и свою внешность, делая её иногда невероятно странной. Задание: по полученному описанию нарисуйте портрет преступника и объясните, почему он изменил свою внешность именно так.

Рубашка у мальчика без пуговиц и с солдатским галифе.

На груди у него красная рубашка и ноги в лаптях.

— На голове у него шляпа и расстёгнутый пиджак.

/Листок с предложением вытягивает капитан команды/

11.Конкурс болельщиков.

По пародиям, написанным авторами “Парнаса дыбом”, отгадать имя пародируемого автора.

12.Загадочные ситуации.

Детективы, разыскивая преступников, попадают в различные ситуации, из которых им необходимо выйти с достоинством, разгадав тайные замыслы злодеев. Задание: по ситуации отгадайте произведения и его автора.

1) Лень. Диван Никчёмность. /И. А. Гончаров “Обломов”/

2) Малыш. Стая. Огонь. Возвращение. /Р. Киплинг “Маугли”/

3) Священнослужитель. Сельхозрабочий. Жадность. Нечистая сила. Полёт. /Н.В.Гоголь “Вечера на хуторе…”/

4) Тайна. Болото. Покушение. Собачья смерть. /К. Дойль “Собака Баскенрвиллей”/

5) Мальчик. Необычный дом. Проделки. Сладости. /А. Линдгрен “Малыш и Карлсон”

6) Монастырь. Гроза. Богатство. Смерть. /М. Ю. ЛермонтовМцыри”/

12.Улики.

Перед вами улики: попытайтесь восстановить картину преступления /Улики покрыты салфеткой, команды сами выбирают и открывают салфетки/.

— билет до Ялты, накладные усы;

— женская туфелька, пояс от пальто;

— доллар, закапанный кровью, отпечаток помады на фужере;

— три окурка в пепельнице, один со следами губной помады, разбитое зеркало;

— бутылочка из-под снотворного, обгоревшее письмо;

— баллончик с газом, клочок волос;

— магнитофонная кассета, галстук.

Команда выбирает по “3” улики и по одной — команды болельщиков.

13.Конкурс на лучшего Шерлока Холмса.

Перед вами вещи: скрипка, колбы, трубка, кепка. Кому бы они могли принадлежать? /Шерлоку Холмсу/

Задание: восстановить письмо, присланное Шерлоку Холмсу.

“Сегодня вечером, без четверти /восемь/ к вам придёт /джентельмен/, который хочет получить у вас /консультацию/ по очень важному делу. Услуги, оказанные вами недавно одному из /королевских/ семейств Европы, показали, что вам /можно доверять/ дела /чрезвычайной/ важности. Такой отзыв о вас мы со всех /сторон/ получали. /Будьте/ дома в этот /час/ и не подумайте ничего /плохого/, если ваш посетитель будет в /маске/.

/ “Скандал в Богемии”/

14.Конкурс болельщиков. Изобразить пантомимой.

скульптуру, прославляющую труд следователя;

— скульптуру, прославляющую труд криминалиста;

— скульптуру, прославляющую труд постового;

— скульптуру группы захвата.

15.Расследование преступления.

Наконец-то мы подошли к самому интересному: расследованию самого преступления.

а) Почему Сальери бросил яд в стакан Моцарта после слов “Гений и злодейства — две вещи не совместимые”?

б) Домашнее задание: инсценировка историй инспектора Вернера. Команда противников должны дать ответ на вопрос, заданный в конце каждой истории.

1) Запах газа, пробивавшийся из квартиры господина Альмуса, привлёк внимание соседа, который не спал эту ночь, занятый срочной работой. Вызвавшиеся по телефону инспектор Вернер и сержант Фитт прибыли очень быстро. Альмус был жив, его отправили на “Скорой помощи”.

Убийца допустил промажку, — констатировал инспектор, указывая на перчатку, лежащую в передней на стуле и не принадлежащую хозяину /об этом сказал он сам, прежде чем его отнесли в машину/.

Этот тип пробрался сюда, чтобы открыть газ, а потом впопыхах забыл перчатку. Возможно, он вернётся, чтобы замести следы, не подозревая, что попытка убийства не удалась, — размышлял Фитт.

Детективы выключили в квартире свет и приготовились к появлению “гостя”. Действительно, дверь через полчаса скрипнула, и кто-то тихо вошёл в передюую, освещая себе дорогу спичкой.

Руке верх! — произнёс инспектор. Сержант включил свет и обратился к вошедшему:

Вы пришли за своей перчаткой, не так ли?

Незнакомец не стал отрицать, но решительно отверг обвинение. Инспектор Вернер задумался, отвёл сержанта и сказал:

Этот ночной визит действительно крайне подозрителен, но я не думаю, что этот человек покушался на жизнь Альмуса.

Почему инспектор пришёл к таким выводам?

2) “Серый шевроле”.

Получив сообщение о том, что серый “шевроле” с номером на “6”, сбил женщину и скрылся. Инспектор Вернер и сержант Фитт выехали к вилле господина Нилендера, машина которого как будто соответствовала описанию. Не прошло и получаса, как они были на месте.

Серый “шевроле” стоял перед домом. Завидев полицейских, хозяин спустился к ним прямо в пижаме.

Я никуда не выезжал сегодня, — заявил он, выслушав инспектора.

Да и не мог бы: вчера я потерял ключ от зажигания, а новый будет готов только в пятницу.

Фитт, успев тем временем осмотрев автомобиль, прошептал инспектору:

Видимо, он говорит правду. На машине нет никаких следов столкновения.

Инспектор, облокотясь на капот автомобиля, отвечал:

Это ничего не значит, удар был несильным, ведь потерпевшая жива. А ваше алиби, господин Нилендер, кажется мне чрезвычайно подозрительным. Где вы спрятали ключ от зажигания и почему пытаетесь скрыть от меня, что только что приехали сюда на этой машине?

Что дало инспектору повод заподозрить Нилендера во лжи?

15. Конкурс капитанов. Из таблицы Шульте за 1 минуту выбрать как можно больше слов.

16. Подведение итогов игры, награждение победителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Литературный дартс мероприятие сценарий
  • Литературный гороскоп сценарий
  • Литературный вечер сценарий фет
  • Литературный вечер сценарий евтушенко
  • Литературный вечер посвященный пушкину сценарий