Литературный дворик сценарий

Программа праздника, организованного совместно с Центральной библиотекой г.Казани по программе Союза журналистов "Читающий Татарстан" для детей подготовительных групп детского сада и жителей

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДВОРИК

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам  К. И. Чуковского»

Программа  праздника, организованного совместно с Центральной библиотекой г. Казани по программе Союза журналистов «Читающий Татарстан», для детей подготовительных групп детского сада и жителей микрорайона.

Цель:  доставить радость детям от встречи с любимыми героями из сказок К.И. Чуковского.

Задачи: — расширять кругозор, закреплять правила обращения с книгой.

— развивать ритмичность, память, умение анализировать.

— воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: 2 набора детской посуды, 2 вазы со цветами, 2 стола, иллюстрации и предметы к сказкам «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа), «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка), «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц), самовар, угощение к чаепитию. 

Предварительная работа: Чтение и разучивание отрывков из сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха». Подготовка танцев «Мы маленькие звезды», «Буратино», «Самовар»; ритмического упражнения «Бабушкина зарядка»

Вед. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждем — поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Приветствие «Мы маленькие звезды»

Вед. Какое замечательное настроение подарили нам ребята. Похлопаем! Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Вед. Сегодня утром произошло настоящее чудо!

Вы хотите увидеть?

Дети. Да!

Вед. Тогда скажем волшебные слова: «Правой ногою топни, и руками ты прихлопни, влево, вправо покружись, Королева книги к нам явись!» (Дети повторяют за ведущей с движениями 2 раза)

Входит Королева книги

Королева книги. Здравствуйте, ребята! Я Королева книги. Мои поданные читатели и слушатели очень любят книги. А вы знаете правила обращения с книгой?

Дети. Да!

Королева книги. Проверю ваши знания. Отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья » или молчите!

Игра «Правила обращения с книгой»

— Знает кто из вас, друзья,

Что книги пачкать, рвать нельзя!

— Есть ли среди вас такой,

Кто от книг бежит стрелой!

— Кто чистыми руками книгу брал

И внимательно читал?

— Кто на книжках рисовал

И листочки загибал?

— Помнит кто из вас, друзья,

Что без книг прожить нельзя?

Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.Королева. Мои слушатели и читатели! Я хочу вам сообщить радостную весть. Сегодня к нам вновь приехал библиобус. Посмотрите, вот эта умная чудо-машина, библиотека на колесах. Давайте поприветствуем нашего знакомого и громко похлопаем в ладоши, а библиобус подмигнет нам своими фарами в знак нашей дружбы и просигналит нам! (Под музыку)

Ребята, библиобус привез нам замечательные книги К.И. Чуковского. Ведь Корнею Ивановичу Чуковскому, самому любимому детскому писателю, в этом году исполнилось 135 лет со дня рождения (показать портрет). Но в библиобус мы попадем только после путешествия по островам сказок Корнея Ивановича. Нам нужно будет помочь сказочным героям и выполнить их задания. Вы готовы к путешествию? Здорово!

А поплывем мы на корабле.

Игра » Корабль»

— Поднять якорь!

— Есть поднять якорь! (поднимают якорь)

— Отдать швартовы!

— Есть отдать швартовы! (кидают тросс)

— Полный вперед!

— Есть полный вперед! (Указывают рукой вперед)

Поплыли (пружинка, рукой изображают волну)

Королева. На горизонте вижу 1 остров (смотрит в бинокль). Кто же здесь живет?

Входит Федора

Федора. Не хочу я мыть посуду, лучше про нее забуду!

Умывалась я когда, то ль сегодня, то ль вчера?

Королева. Бабушка Федора, мы сейчас тебе поможем, напомним о том, что творится в твоей сказке. (4-5 стихов на выбор)

1 реб.Вот кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
2 реб. Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
3. реб.И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
4 реб.Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»5 реб.А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
6 реб.Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

7 реб. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

Федора. Что верно, то верно. Э-хе-хей… (вздыхает тяжело)

Королева. Бабушка Федора, какая ты неопрятная. Наверное, у тебя нет сил.  Чтобы быть энергичной, нужно делать зарядку. Повторяй за нами!

«Бабушкина зарядка» ( на татарском языке)

Федора. Спасибо за зарядку.  Стала я добрей и у меня появилось желание перемыть посуду! («моет» посуду в тазу, целует, гладит и расставляет на столе, сервируя)

Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!

Расставлю аккуратно посуду на столе. Какая у меня красивая сервировка получилась!

Королева. Ребята, Федора исправилась, стала аккуратной и опрятной. Теперь в ее хозяйстве всегда будет чисто. А нам пора в путь дорогу!

Федора. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Королева. Полный вперед!  Поплыли! (плывут).

 Предлагаю в пути поиграть и игру «Доскажи словечко»

Игра “Доскажи словечко”

 Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!

Королева. Из какой сказки эти строчки?
Дети. Из сказки “Доктор Айболит”
Входит Айболит.
Айболит. Я — тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети, Вовы-

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Все. Здоровы!

Айболит. Помните: Солнце, воздух и вода- ваши лучшие друзья!

Надо закаляться, спортом заниматься!

Спортивная музыкальная игра

Королева. Как здорово на острове Айболита! Но нам пора в дорогу.

Айболит. Будьте здоровы!

Королева. А мы  отправляемся дальше. Поплыли! Загляну в свою волшебную книгу. Догадайтесь по стихотворению, кто встретит нас на этом острове?

“Одеяло 
Убежало,
Улетела простыня, 
И подушка, 
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Королева. Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.

Приглашаю (имена детей) почитать стихи из  этой сказки

1 ребенок.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
2 ребенок.

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
3 ребенок.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
Игрязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Королева. Вот мы и приплыли!

Выход Мойдодыра

Мойдодыр. Я — великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир.

А вы, ребята, любите умываться. (Да)  А постирать белье, почистить ботинки и причесаться сможете? (Да). А ну, повторяйте за мной

Танец «Стирка»

Королева. Спасибо тебе, Мойдодыр, за чистоту!

Мойдодыр. До свидания!  

Королева. А нас, ребята,  ждет последний остров. Полный вперед!  Поплыли! А пока мы плывем, предлагаю поиграть в игру

«Потерянные вещи»

Ребята, у меня есть 3 корзины с потерянными вещами. Эти вещи принадлежат Мойдодыру, Федоре и Айболиту. Я буду показывать предметы, а вы называйте, чьи эти предметы.

 «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
«Федора» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
«Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц). 

Королева.  Молодцы. Вы настоящие знатоки сказок П. И. Чуковского.  Пока мы играли, подплыли к последнему острову.

Входит Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха. Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
У меня для гостей
Много вкусных сластей!

Королева.А вот  и самовар к нам пожаловал!

Танец «Самовар»

Муха-Цокотуха.  Самовар я принесла,

Пирогов (кредельков, сушек, пряников) я  напекла,

Хозяйку потешьте-

Угощение поешьте!

Королева. Спасибо, Муха — Цокотуха за гостеприимство. Вот и подошло, ребята, наше путешествие по сказкам П. И. Чуковского к концу. Вам понравились сказочные герои? (Да) Да, интересные сказки мы вспомнили с вами сегодня на нашем празднике. Мы их любим за доброту, юмор! Вот теперь, наконец, мы приглашаем группу…. в гости в библиобус, чтобы бережно и аккуратно рассмотреть, полистать бесценные книги К. И. Чуковского. Посещать библиобус  мы будем по очереди.

Муха-Цокотуха. А всех остальных ребят я приглашаю к столу! Мы будем пить чай и делиться радостными впечатлениями!

Мы сказки Чуковского любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей,

Придумал их все дедушка Корней!



Сценарий «Поэтический дворик, посвящённый творчеству Р. Рождественского»

Поэтический дворик , посвящённый творчеству Р. Рождественского.

На фоне отрывка из фильма ( в политехническом …) звучит песня «Да разве могут дети с

юга..»

Чтец 1 Поэтический бум 60х годов, обусловленный общественнополитической ситуацией в

стране, принёс ощущение весны и освобождения.

Чтец 2 Именно в эти годы на поэтическом небосклоне взошла звезда Р.Рождественского. Молодой

поэт внятно и просто заговорил о вещах близких и понятных многим.

Звучит стихотворение «Человеку мало надо»

Человеку надо мало:

чтоб искал

и находил.

Чтоб имелись для начала

Друг

один

и враг

один…

Человеку надо мало:

чтоб тропинка вдаль вела.

Чтоб жила на свете

мама.

Сколько нужно ей

жила…

Человеку надо мало:

после грома

тишину.

Голубой клочок тумана.

Жизнь

одну.

И смерть

одну.

Утром свежую газету

с Человечеством родство.

И всего одну планету:

Землю!

Только и всего.

И

межзвездную дорогу

да мечту о скоростях.

Это, в сущности,

немного.

Это, в общемто,пустяк.

Невеликая награда.

Невысокий пьедестал.

Человеку

мало

надо.

Лишь бы дома ктото

ждал.

Звучит музыка (подложка) о войне

Чтец 1 Детство поэта пришлось на суровые годы войны. «Пламя войны, вспоминал поэт,

навсегда осталась в наших глазах. В наших стихах. Даже в самых новых, в самых сегодняшних».

Звучит стихотворение «Я родился в селе Косиха»

Родился я в селе Косиха…

Родился я в селе Косиха

Дождливым летом.

На Алтае.

А за селом синело поле

и пахло ливнем переспелым…

Нет!

Я родился много позже.

Потом.

В июне.

В сорок первом.

И жесткий голос Левитана

был колыбельною моею.

Меня война в себя впитала.

Я сын ее.

Я полон ею…

Чтец 2 Тема войны так и осталась незаживающей раной в творчестве Роберта Рождественского

«Я всегда чувствовал свою войну перед теми, кто воевал, хотя, конечно, виноваты мы были только

в том, что поздно родились и не успели участвовать в войне. А значит, должны помнить о

погибших».

Идет показ клипа под песню «За того парня»

Чтец 1 Эта память верьте, люди,

Всей земле нужна…

Если мы войну забудем,

Вновь придет война.

Поэт призывает беречь мир, завоеванный такой дорогой ценой.

Звучит стихотворение «Много нас»

Много нас – людей – на белом свете.

Маются

серьёзные умы:

в этой жизни,

в этой круговерти

сумасшедше расплодились мы!

Бьют демографические взрывы,

сохнут реки,

и чернеет наст.

Города вспухают, как нарывы!

Очень много,

слишком много нас!

Много нас.

(Учёный бомбу хвалит.)

Много нас.

(Эсминец рвёт волну.)

Много !..

Только всётаки

не хватит

нас –

людей –

на новую войну.

Чтец 2 Поэзия Рождественского – это стремление бесстрашно выразить свои мысли, чувства,

поделиться печалями и радостями, надеждами и тревогами. Поэт боролся за «маленького

человека», за его право на возвышенную мечту, за право быть услышанным признанным.

Показывается фрагмент видео со стихотворением «Человек маленький»

Чтец 1 Каким был Роберт Рождественский? Поэт, который ворвался в жизнь свежим ветром

перемен. Поэтических строк от него ждали, как ответов на многие вопросы. Его цитировали,

обожали, буквально носили на руках.

Чтец 2 Поэт Андрей Вознесенский был другом Р.Рождественского. В своих воспоминаниях он

донёс до нас красоту духовного облика Рождественского : «Вот что его отличало от всех нас: он

был человек искренний, чистый полный доброты. Это самое главное в нём было. И в нём было

чувство идеала… Он был из цельного куска человек, он принадлежал идее, верил в неё, за ней

шёл…»

Чтец 1 Жена Роберта Рождественского Алла Киреева говорила о муже: « Я знала, что многие нам

завидуют, еще бы, столько лет вместе. Он был не только однолюбом, но и очень верным

человеком, рыцарем. Роберт был очень веселым человеком, чего нельзя было сказать, не будучи с

ним близко знакомым. Просыпался он в прекрасном настроении, будто бы благодарил жизнь за то,

что она есть. Он напевал с самого утра, и мне кажется, это настроение создавало особую ауру в

доме, в наших душах, питало наш дом, наши мысли, наши дела… В его присутствии невозможно

было сказать ни о ком плохо. Жизнь с ним была праздником».

Звучит стихотворение «Шестидесятники»

Евгений Евтушенко Роберту Рождественскому «Шестидесятники»

Кто были мы,

шестидесятники?

На гребне вала пенного

в двадцатом веке

как десантники

из двадцать первого.

И мы

без лестниц,

и без робости

на штурм отчаянно полезли,

вернув

отобранный при обыске

хрустальный башмачок

поэзии.

Давая звонкие пощёчины,

чтобы не дрыхнул,

современнику,

мы пробурили,

зарешеченное

окно

В Европу

и в Америку.

Мы для когото были «модными»,

когото славой мы обидели,

но вас

мы сделали свободными,

сегодняшние оскорбители.

Пугали наши вкусы,

склонности

и то, что слишком забываемся,

а мы не умерли от скромности

и умирать не собираемся.

Пускай шипят, что мы бездарные,

продажные и лицемерные,

но всё равно мы

легендарные,

оплёванные,

но бессмертные!

Чтец Поэзия шестидесятников пользовалась популярностью не только у советского читателя.

Видение мира поэта было созвучно и понятно людям, говорящим на других языках, поэтому стихи

Роберта Рождественского были переведены на многие языки мира.

Звучат стихи на английском языке.

Robert Rozhdestvensky

One, Indeed, Needs Very Little:

Just to Look

One, indeed, needs very little:

Look and find it in the end.

To begin with, one needs people:

just one foe

and just

one

friend.

One, indeed, needs very little

Just a path to take one’s leave,

and one’s wish is very simple

He just wants

his mom

to live.

One, indeed, needs very little:

peace that follows stormy days.

Just some fog and stars that twinkle,

just

one life

and just one death.

One just needs a morning paper,

With mankind the kinship bonds.

Just one planet, love and favour,

Mother Earth!

That’s all one wants.

Plus

an interstellar road and

dream of flying and high speed.

That’s a trifle, not important,

That’s not very much, indeed.

Not a big award and wholly

negligible podium.

One

does not need much

if only

he’d be waited for

at home.

Robert Rozhdestvensky

We Are Perfectly Matched

We’ve been getting along since the

moment

we’ll remember a whole life long;

just like words go with lips and like water

goes with thirst, we’re getting

along.

Like the sky goes with birds, and the

ground

Goes with snow when winter’s around

(we’ve been waiting for it

so long),

that’s the way we are

getting along..

We were matched

knowing nothing about

what was good in this life,

what was bad,

and the calendar time

has for ever

coincided with us at that.

Чтец 2 Твердят :

«В начале

было

слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!

Любовная лирика занимает большое место в творчестве Роберта Рождественского. Путь к

любимой для поэта это всегда непростой путь, это поиск смысла жизни, единственного и

неповторимого счастья.

Звучит сценка

Лишь тебя одну я искал повсюду,

Плыли в вышине звездные пути,

Я тебя искал, жил и верил в чудо.

Страшно, что тебя мог я не найти,

Ты в судьбе моей как весенний ветер,

Ты в любви моей вечное тепло.

Хорошо, что мы встретились на свете,

Но не знаю я, за что мне повезло.

Я люблю тебя,

Смотри восходит в небе солнце молодое.

Я люблю тебя,

И даже небо стало вдруг еще просторней.

Я люблю тебя,

Тебе протягиваю сердце на ладони.

Я люблю тебя,

Я так люблю одну тебя.

Что для нас теперь грома громыханье,

Что для нас теперь долгие года,

Ты моя мечта, ты мое дыханье,

Ты вся жизнь моя, песня навсегда.

Над землей любовь распахнула крылья,

Радостный рассвет трубы протрубили,

Это мы с тобой, мы любовь открыли,

И никто до нас на свете не любил.

Три слова, будто три огня,

Придут к тебе средь бела дня.

Придут к тебе порой ночной,

Огромные, как шар земной.

Как будто парус – кораблю

Три слова: «Я тебя люблю».

Какие старые слова,

А как кружится голова,

А как кружится голова…

Три слова, вечных, как весна,

Такая сила им дана.

Три слова, и одна судьба,

Одна мечта, одна тропа

И вот однажды, все стерпя,

Ты скажешь: «Я люблю тебя».

Какие старые слова,

А как кружится голова,

А как кружится голова…

Три слова, будто три зари,

Ты их погромче повтори.

Они тебе не зря сейчас

Понятны стали в первый раз.

Они летят издалека,

Сердца пронзая и века.

Какие старые слова,

А как кружится голова,

А как кружится голова…

Танец

Чтец 1 Но не смотря на возвышенность и красоту чувства любви человек часто испытывает

драматические противоречия и разочарования.

Сценка

Отдать тебе любовь?

Отдай!

Она в грязи…

Отдай в грязи!..

Я погадать хочу

Гадай.

Еще хочу спросить…

Спроси!..

Допустим, постучусь…

Впущу!

Допустим, позову

Пойду!

А если там беда?

В беду!

А если обману?

Прощу!

«Спой!«прикажу тебе..

Спою!

Запри для друга дверь…

Запру!

Скажу тебе: убей!..

Убью!

Скажу тебе: умри!..

Умру!

А если захлебнусь?

Спасу!

А если будет боль?

Стерплю!

А если вдруг стена?

Снесу!

А если узел?

Разрублю!

А если сто узлов?

И сто!..

Любовь тебе отдать?

Любовь!..

Не будет этого!

За что?!

За то, что

не люблю рабов.

Чтец 2 Жизнелюбие было определяющей, главной чертой ровесников поэта. И он прекрасно

сумел передать в стихах это неотъемлемое качество своего поколения. Стихи Рождественского

передают воздух того времени, неповторимую атмосферу 60х годов.

Песня «Кораблик»

Чтец 1 Тихо летят паутинные нити.

Солнце горит на оконном стекле…

Чтото я сделал не так?

Извините:

Жил я впервые на этой Земле.

Чтец 2 Рождественский это целый мир еще не прочитанных стихов, не спетых песен. Поэзия

Роберта попрежнему источник вдохновения для многих творческих людей. Это был настоящий

поэт, нужный своим читателям.

Чтец 1 Он помогал и помогает нам оставаться людьми.

Он как старый друг, который знает что тебе нужно в эту самую минуту: или взбодриться, или

улыбнуться, или поверить, что всё будет хорошо.

Звучит общая песня.

Сценарий «Путешествие по стране «Литературия»

Цели:

— прививать интерес и любовь к литературе через игру, наглядность;

— расширить их литературный кругозор;

-развить внимание, речь, память;

  -учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную инициативу, высказывать своё мнение.

Оформление: Красочный плакат «Страна Литературия», изображения героев детских произведений, портреты писателей.

Форма проведения: соревнование между двумя командами.

Оборудование:

жетоны,

сетки букв,

пословицы,

цветок с буквами фамилии писателя,

картинки животных,

дипломы;

Презентация
«Путешествие по стране «Литературия»
PPTX / 3.18 Мб

1. Организационный момент.

Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой давно вы знакомы,
И чем там закончится – тоже известно.
Давайте знакомые книги откроем
Хорошие книги всегда интересны!

Библиотекарь: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Наш путь лежит в страну «Литературия». Мы разбились на 2 команды, выбрали капитанов, подготовили приветствия и названия команд.

-Команды, представьте себя.(выходят по порядку и представляются)

-Как вы думаете, с чем и кем мы встретимся во время путешествия? (со сказками, с героями изученных произведений, с поэтами и их стихами)

Да, ребята! Наша задача во время путешествия вспомнить произведения, изученные и прочитанными вами, вспомнить героев, поиграть, пошутить, побыть самим художниками, поэтами, узнать что-то новое для себя.

Конкурс «Викторина»

1 команда

1.Где спрятался седьмой козленок?

2.Какого цвета волосы у Мальвины?

3. Герой сказки, который жил на крыше?

4. Кто написал сказку «Колобок»?

5. Подарок пятачка ослику Иа?

6. Из чего фея сделала карету для Золушки?

7. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

8. Что купила Муха-Цокотуха?

1. Кто тянул репку перед Жучкой?

2.Кого поймал Емеля?

3.Птица, которая спасла Дюймовочку?

4.Кем в итоге оказался гадкий утенок?

5.Чем угощала лиса журавля?

6.Кто съел Красную Шапочку?

7. Кто помог Золушке выбирать чечевицу?

8. Кто говорил: «Не садись на пенек»

Конкурс «Загадки»

Библиотекарь: Про героев сказок составлено много загадок. Попробуйте-ка их отгадать.

Загадки

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
вытащил Он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … (
Айболит)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена – …
(Крокодил)
Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок – …
(Винни-Пух)

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто- то голову срубил. («Муха-Цокотуха)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… (По щучьему велению).

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки… (Маша и медведь)

А теперь про чей- то дом

Разговор мы заведем…

В ней богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный …(Колобок)

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир-

Знаменитый …(Мойдодыр)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится… (Золушка)

Конкурс «Узнай сказку по иллюстрациям»

Библиотекарь: Каждой команде по очереди показываются иллюстрации сказок.

Физминутка.

Конкурс «Детективы»

Библиотекарь: А знаете ли вы, что такое детектив? Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Я попрошу каждую команду узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав эпизод из его жизни.

1) Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Он хоть роста небольшого, да сменит коня другого. “Как пущусь да побегу, так и беса настигну” — говорит о себе. (Конёк-Горбунок. П.П. Ершов “Конёк-Горбунок”)

2) Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сёстры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем поменьше. Его долго все обижали, он перенёс много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Гадкий утёнок. Г.Х. Андерсен “Гадкий утёнок”)

3) Героине этой сказки сделали колыбельку из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца — лепесток розы. В эту колыбельку её укладывали на ночь, а днём она играла на столе…. (Дюймовочка)

4) Этот козёл особенный. Ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек. В каком месте топнет правой передней ножкой – там и появится дорогой камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет – там груда дорогих камней. (Серебряное копытце. П.П. Бажов “Серебряное копытце”)

5) Это весёлый пёсик, у него чёрная шерсть, остренькие уши и маленькие, забавно блестящие глазки. Из-за него его хозяйка попала в Волшебную страну. (Тотошка. А.М. Волков “Волшебник Изумрудного города”)

6) Это страшный великан. Он рыжий, усатый, рычит и кричит, может шевелить усами. Его боятся все звери и разбегаются по лесам, по полям, лишь завидев его. Сидят и дрожат под кусточками, прячутся за болотными кочками. (Тараканище. К.И. Чуковский “Тараканище”)

Конкурс «Корзина с потерянными вещами»

У меня корзина есть.

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда.

Угадайте поскорей, что в ней и откуда!

Библиотекарь: Каждой команде я буду показывать предмет, а вы должны угадать , из какого он произведения и кто автор.

Конкурс «Торги»

Библиотекарь: Я буду с вами торговаться. Буду называть каждой команде по одному слову из сказки, а вы должны угадать из наименьшего числа слов название этой сказки и автора. Я могу назвать не более 10 слов. Если вы угадаете сказку с первого слова, то получите 10 баллов. С каждым последующим словом баллы будут уменьшаться на 1.

«Жил старик со своею старухою у самого синего моря; они….» («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

«Жил-был поп, толоконный лоб. Пошёл поп по базару посмотреть…..» («Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкин)

Конкурс «Собери героя сказки»

Библиотекарь: Получает конверт с разрезанными на части героями сказок. Надо из этих частей собрать сказочного героя и назвать из какой они скаки.

Расшифруй послание.

20         В

14          В

5          В

11          В

27          Г

8          Г

7           Е

15          Е

17          Е

22          Е

2          Ы

25          К

30         Р

32          Р

1          Т

13          Т

16          Т

34          Ч

28        О

9          Д

35          И

31          И

36          Л

18          З

12        О

24          ,

29          П

21          С

6          С

23          Х

26        О

3          Н

33          У

4             А

19          А

  1.          А

          Подведение итогов. Награждение победителей.

Путешествие в страну «Литературия» закончилось.

Что-то вы вспомнили, что-то узнали. Что вам понравилось?

Слово жюри. Награждение победителей

Использованная литература

https://infourok.ru

http://99.sochi-schools.ru/wp-content/uploads/2016/06/Stsenarij-literaturnoj-igry-Puteshestvie-po-strane-Literaturii.pdf

https://открытыйурок.рф/статьи/501983/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/01/09/puteshestvie-v-literaturiy

https://multiurok.ru/files/urok-putieshiestviie-ighra-v-stranie-litieraturii.html

Рябина Татьяничевой, яблоня Бунина, черемуха Мандельштама, дуб Пушкина, ива Ахматовой, сирень Куприна… добрый десяток деревьев-вдохновителей высадят сегодня в центре Челябинска. Каждое из них повлияло на творчество того или иного поэта или писателя и сегодня в рамках проекта «Литературный дворик» деревья войдут в южноуральскую эко-историю.

Рядом с каждым деревом установят табличку, где будет описан его вклад в литературу, а точнее – приведены цитаты из произведений великих авторов. Также на информационных мини-стендах будут размещены краткие справки о самих писателях и поэтах.

Этот Литературный дворик появится возле Челябинской областной универсальной научной библиотеки. Совместный проект ЧОУНБ и благотворительного экологического фонда «Моя планета» реализуется при поддержке Экологического совета при губернаторе Челябинской области и Общественной палаты Челябинской области.

Отметим, что непосредственно высадкой деревьев займут не школьников и студентов-волонтеров, а южноуральских чиновников. Так, например, в заявленном списке озеленителей фигурируют такие личности как заместитель губернатора Олег Климов и министр экологии региона Ирина Гладкова.

Официальное открытие «Литературного дворика» запланировано на Всероссийский день библиотек.

Подготовка праздника

Праздник двора – это не самоцель, а подведение итогов большой и кропотливой работы по благоустройству и приведению вы порядок территории, прилегающей к дому. Ведь двор – это «малая Родина», и от каждого, живущего по соседству, зависит, какой будет его «Малая Родина», то есть, каким будет его двор, дом, подъезд, улица, район, и даже город.
Создание атмосферы дружелюбия, добрососедства между людьми, проживающими в доме – вторая цель торжества. Праздник проводится в июне, во дворе дома, жители которого работают, в основном, на предприятии ВОС.  
Планируя какое-либо мероприятие, будь то тематический вечер или простой концерт, перед каждым работником социальной сферы встает вопрос – с чего начать? Если вы все же решили провести праздник двора, то начать следует с организации собрания жителей дома.  Задача эта нелегкая, хлопотная, потому как надо с каждым поговорить и каждого убедить, что делается все это ради именно его интересов, ради отдыха его детей, ради удобства его престарелых родителей. 
Собрание не может состояться без ответственных представителей жилищно-коммунального хозяйства и УПП ВОС, так как на нем избирается инициативная группа, и вырабатывается план благоустройства двора. 
В план вносится наименование мероприятия, срок его выполнения, лицо или учреждение, отвечающее за конкретный вид работ. Желательно, чтобы под каждым пунктом стояла подпись ответственного лица. В плане прежде всего необходимо предусмотреть: асфальтирование тротуаров и дорожек, ремонт и покраску дверей и подъездов, устройство детской площадки с качелями, песочницами, грибками и домиками, ремонт или установку металлических ориентиров и ограждений, а также их покраску, разбивку газонов и клумб, посадку деревьев и кустарников, установку лавочек и столов для любителей игры в домино, определение места стоянок машин. 
Многие работы можно выполнить силами самих жильцов.  Здесь главное задача – организовать людей, дать им материалы и инструменты. Для благоустройства и создания уюта во дворе важно привлечь детей, которые могут красить – двери, бордюры, ориентиры, ограждения – ухаживать за цветниками, клумбами, газонами. Давно известно, что, если ребенок что-то сделал сам, то он будет это беречь и не даст портить другим. 
На этом же собрании распределятся участки работы для всех желающих активистов с тем, чтобы потом поощрить лучших; объявляются различные конкурсы по благоустройству.
Наконец, все хлопоты по благоустройству двора позади! Он стал уютным и ухоженным, приятно пройти, возвращаясь с работы, мимо цветущей клумбы, зеленого газона, хорошо отдохнуть на обновленной лавочке под только что посаженным деревцем. Пора назначать дату и время праздника.

Сценарий детского праздника «Ребята с нашего двора»

Для проведения праздника собирается актив, в который входят представители дома, предприятия, клуба, распределяются обязанности.
Среди ребят разных возрастов заранее объявляются конкурсы и спортивные соревнования:
•    самый лучший участок, цветник, газон;
•    выставки детских поделок, фотографий, картин, и т.д.;
•    конкурс красоты – «самая обаятельная», «самая привлекательная»;
•    конкурс рисунка на асфальте «Мир глазами детей»;
•    спортивные соревнования по мини-футболу, армрестлингу.

11 часов. Звучат песни о прекрасной поре детства, о лете, современные эстрадные песни. (звукоакустические колонки можно установить в окне, выходящем во двор). Место проведения праздника украшено воздушными шарами, флажками,  бумажными цветами, которые изготовили сами ребята. На дверях подъездов можно развесить афиши праздника. На столах оформлены выставки с изделиями детского творчества.

 
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Вот и вновь наступило долгожданное лето! Позади – уроки, волнения перед контрольными и экзаменами. Заброшены в столы учебники.  Впереди – долгое, интересное, беззаботное время года под названием «летние каникулы». У каждого из вас намечены свои планы отдыха: кто-то поедет в летний оздоровительный лагерь, кто-то с родителями отправится на море,  кто-то будет отдыхать у бабушки в деревне. Но и тех ребят, кто покинет на время свой двор,  и тех, кто останется дома и будут общаться с друзьями во дворе, мы пригласили принять участие в нашем празднике, который назвали:»Ребята с нашего двора». Программа праздника большая и разнообразная. Каждый может продемонстрировать свои способности, умение, талант. Оценивать конкурсы и соревнования будет жюри.  Разрешите огласить состав жюри.

(представляет членов жюри). 

Сегодня собрались с утра
Ребята с нашего двора.
Свои таланты показать,
О крепкой дружбе рассказать.

Уважаемые гости нашего праздника: мамы, папы, бабушки, дедушки, жители дома! Прошу подойти к выставке творчества детей. Сейчас каждый из авторов представленных экспонатов скажет несколько слов о себе и расскажет о своих работах. Первым представит свои работы (называет имя и фамилию). 

Ведущий по очереди объявляет других авторов работ. Дети рассказывают.

ВЕДУЩИЙ:     Есть улицы центральные, с балконами огромными,  
С витринами зеркальными, с гирляндами огней.
А мне милей не шумные, с дворами затененными.
От их названий ласковых становится светлей.

 
Дорогие ребята! Сейчас мы переходим к проверке задания, которое вы выполняли целый месяц. Это чистота нашего двора. Кто лучше всех навел порядок у своих подъездов, у кого самый ухоженный цветник под окнами, отремонтированы скамеечки, покрашены двери, побелены и подвязаны деревья… Все это сейчас оценит жюри. 

Звучит музыка. Комиссия проходит вдоль подъездов и оценивает труд ребят.  Затем вручает грамоты и призы.  Комиссия поручает ребятам ухаживать за только что посаженными деревцами. На каждое дерево привязывается табличка с указанием имени того, кто за ним будет ухаживать, например: «березка Димы Н.», «Рябинка Саши П.», «клен Ани Т.» 

Звучит спортивный марш. На импровизированную сцену выбегают мальчики. Они декламируют:
Наши руки сильные,
Наши ноги быстрые!
Мы ребята – высший класс!
Посмотрите-ка на нас!

ВЕДУЩИЙ: Я так понимаю, что мальчики приглашают посмотреть соревнования по мини-футболу и армрестлингу. Их проведет инструктор по спорту (называет ФИО).

Идут соревнования.

ВЕДУЩИЙ: Для тех, кто не играет в футбол и не борется за звание «самая сильная рука» — конкурс рисунка на асфальте «мир глазами детей». Проведет его учитель рисования (называние ФИО и школу).

ВЕДУЩИЙ (после соревнований) Просим жюри огласить результаты соревнований и конкурса «рисунок на асфальте».

Жюри подводит итоги, вручаются призы победителям.
Звучит в записи фрагмент песни «Я – королева золотого песка» (Анастасия)

ВЕДУЩИЙ: Я прошу девочек подойти ко мне. Сейчас вошли в моду всевозможные конкурсы красоты. Названия «Мисс Россия»,»Мисс Ночной клуб», «Мисс Университет», «Мисс Вселенная» мы слышим почти каждый день. Давайте устроим свой конкурс красоты, но не будем называть его «Мисс Двора», потому что такое название звучит иронически, насмешливо. Вы не возражаете, если мы назовем его – Конкурс красоты «Самая привлекательная, самая обаятельная»?. 
Итак, конкурс красоты «Самая привлекательная, самая обаятельная»!
В нем могут принимать участие все желающие девочки. Чтобы не было скучно и обидно мальчишкам, мы их приглашаем в жюри. Пусть они выберут самую привлекательную девочку. Но председателем жюри выберем взрослого.

Конкурс красоты  организаторы готовят заранее. В предварительную подготовку входят: разучивание стихов, песен, танцев, репетиции номеров, подбор костюмов и изготовление корон для участников. Короны необходимо изготовить для всех участниц, независимо от результата конкурса, чтобы девочкам не было обидно.  Однако, корона для победительницы должна быть больше, богаче украшена.  Короны изготовляются из фольги, картона, цветной бумаги, бисера, и т. п. В конце концов, корону может заменить простой венок из полевых цветов. Номерки для участниц также можно изготовить из плотной бумаги или картона и прикрепить к одежде булавкой или резинкой. 
Перед тем, как запланировать конкурс красоты, организаторы встречаются с девочками и выясняют, согласны ли они участвовать в нем. В противном случае, он может не состояться.

 
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведем жеребьевку. Здесь, в коробке, лежат номерки. Вы их вытаскиваете по очереди и прикрепляете к одежде.  Теперь каждая девочка, претендующая на звание самой привлекательной, должна рассказать о себе. Я задаю вопросы, а вы, естественно, отвечаете. Начнем задавать вопросы девочке под номером «Один», а потом – следующей, и так далее.

ВОПРОСЫ
—    Назови свое имя.
—    Сколько тебе лет?
—    В каком классе ты учишься?
—    Чем ты занимаешься в свободное от уроков время? Какое твое любимое занятие?
—     Как ты помогаешь маме? (убираешь квартиру, моешь посуду, гуляешь с собакой, нянчишь маленького брата или сестренку, и т. д.)

ВЕДУЩИЙ: Второе задание. Второе задание для девочек. Мы предлагаем им прочитать стихотворение, спеть песню под фонограмму или исполнить танец.

Идет конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Третье задание. Проведем литературную викторину. Я зачитываю отрывок из поэтического произведения, а вы даете его название и автора. Начинаем с первого номера. Если первая участница не даст правильного ответа, вопрос переходит ко второй, и так далее.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОТРЫВКИ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристый тополей листы…
(А.С. Пушкин. Полтава)

Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
(И.А. Крылов. Ворона и лисица)

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.
(М.Ю. Лермонтов. Листок)

Гонимы вешними лучами.
В окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин)

Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим, и детям.
(В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.)

В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружила…
(И.А. Крылов. Стрекоза и муравей)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(С.В. Михалков. Дядя Степа)

Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят.
(Н.А. Некрасов. Зеленый шум)

Ночевала тучка золотая
На груди утеса – великана.
(М.Ю. Лермонтов. Утес)

Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит.
(М.Ю. Лермонтов. Парус)

ВЕДУЩИЙ (ко всем участницам): Кто написал эти стихи :
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать.
В Россию можно только верить.
(Ф.И. Тютчев. «Умом Россию не понять…»)

После окончания конкурса председатель жюри предлагает мальчикам написать на бумаге имя той девочки, которая больше всех ему понравилась. Подводятся итоги голосования.
Председатель жюри, обращаясь к конкурсанткам, может сказать примерно следующие слова:
«Все девочки очень привлекательные и обаятельные, жюри понравились все участницы сегодняшнего конкурса, и поэтому для каждой из них мы приготовили корону. А самой обаятельной вручаем самую красивую корону».

Председатель поздравляет победителя, а мальчики на головы девочек надевают короны и вручают им цветы. 

ВЕДУЩИЙ: На детском празднике, пожалуй, нельзя обойтись без подвижных игр. Ребята! Давайте разделимся на две команды и проведем соревнование. Кто самый быстрый, самый ловкий, самый меткий, самый смелый, самый веселый?
Команды назовем «Надежда» и «Заря». Согласны? Сначала выберем капитанов команд. Теперь капитаны подбирают себе команду. В командах должно быть одинаковое количество ребят.
Начнем! Первая игра называется «Пробеги через обруч». У моей помощницы в руках обруч «хула-хуп» (металлический или пластмассовыми) Помощница толкает обруч так, чтобы он свободно катился на ребре по земле к другой помощнице, а за это время один из членов команды должен успеть проскочить в него и выбежать с другой стороны. Начинает участник команды «Надежда», продолжает член команды «Заря», и так поочередно проскакивают все ребята обеих команд. Если обруч упадет, то помощница поднимает его, и игра продолжается. Сколько ребят успешно выполнит задание, столько очков они принесут в копилку своей команды.  По моему сигналу помощница толкает обруч и первый участник вступает в игру. 

Конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Следующая игра для капитанов. Называется она «Бой петухов». На асфальте начерчен круг. Капитаны – «петухи» входят в него и, стоя на одной ноге, (другую ногу придерживают рукой) стараются вышибить плечом соперника из круга. Проигравшим считается тот, кто окажется за чертой или встанет на обе ноги. Победитель получает одно очко.

Конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Игра с надувными шарами. Я приглашаю по двое ребят от каждой команды. Примерно на расстоянии пяти метров от вас лежат на земле четыре надувных шара. По моей команде нужно добежать до шара, сесть на него так, чтобы он лопнут с первого раза. Сколько шаров у команды лопнуло, столько очков она получает. 

Конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Игра «Жмурки-носильщики». Я вызываю от каждой команды по одному игроку. Становитесь рядом с двумя стульями. Перед вами на расстоянии примерно трех метров стоит стол. На столе лежат два типа предметов, одинаковое количество для каждой команды. Для игрока команды «Надежда» на столе лежат: ложка, чашка, миска, сковородка, терка. Для игрока команды «Заря» – морковка, свекла, картофелина, луковица, яблоко. Я завязываю вам глаза, по моей команде вы бежите к столу, берете по одному предмету, возвращаетесь к стульям (каждый к своему), оставляете там предметы и бежите за следующими. Вам дается две минуты.  Сколько предметов за это время перенесет игрок каждой команды, столько очков принесет он в общую копилку. Побежали!

Конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Следующая игра называется «Попади стрелой в обруч». Игра тренирует меткость и глазомер. Одновременно играет четверо: по два участника от каждой команды. Двум стрелкам из разных команд я выдаю луки и по пять стрел. Два других игрока получают хула-хуп, один на двоих.  Эти последние перекатывают обруч друг к другу.  «Стрелки» в это время должны попасть в него стрелой, выпущенной из лука. Когда обруч толкает участник команды «Надежда», стрелу пускает игрок  команды «Заря», и наоборот. 
После того, как стрелки  выпустят все стрелы, игроки меняются местами, подбирают стрелы и продолжают игру. Сколько попаданий в цель – столько очков у команды. 

Игра.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас команды померяются силой. Игра называется «Тяни канат». Эта игра была любимой на русских народных гуляниях, праздниках и ярмарках. Обе команды (обязательно одинаковое число участников в каждой команде) берутся с разных сторон за канат или за прочную веревку. На земле, посередине между командами, проводится разделительную полосу. По моему сигналу обе команды начинают тянуть канат на себя.  Команда, утянувшая соперников за черту, считается победительницей, и ей записывается пять очков. Начали!

Игра.

ВЕДУЩИЙ: Я прошу председателя жюри подвести итоги соревнования команд и сообщить нам, кто же победил. 

Председатель  жюри оглашает итоги соревнования, командам вручаются призы и сувениры.  
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! В заключении праздника давайте потанцуем. Я объявляю пятнадцатиминутную дискотеку.  Уважаемые родители! Поддержите, пожалуйста, ребят, потанцуйте вместе с ними. А я желаю ребятам хорошо отдохнуть в каникулы, набраться сил и здоровья, чтобы в новом учебном году получать только четверки и пятерки!

Включается танцевальная музыка.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «А У НАС ВО ДВОРЕ»
За неделю до мероприятия в клубе, на предприятии на дверях подъездов дома вывешиваются афиши, приглашающие на праздник. Постарайтесь укрепить афиши так, чтобы не испортить только что покрашенные двери. Для это можно использовать липкую ленту-скотч или доски объявлений. 
Не забудьте сразу после праздника снять их. 
Место проведения торжества украшено так же, как во время проведения праздника для детей. Кругом развешаны гирлянды разноцветных воздушных шаров, на ветру трепещут флажки расцвечивания, в зелени деревьев мелькают тут и там искусственные цветы, тянутся от дерева к дереву ряды китайских бумажных фонариков, обрамляющих импровизированную сцену. Приготовлены столы для чаепития. На одном из них сверкает самовар. 
14 часов. Звучат в записи песни «Крыша дома твоего» (Муз. и сл. Ю. Антонова), цикл песен «А у нас во дворе» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), «Родительский дом» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина). 
Зазывалы и скоморохи идут вдоль дома и приглашают всех на праздник. 

ТЕКСТ ЗАЗЫВАЛ
Гей, веселей собирайся, народ!
Во дворе у нас праздник идет!
Идите, поспешайте!
Лучшие места занимайте!
Эй, не спи, честной народ!
Праздник в гости нас зовет!

Приходи, и стар, и мал!
Не беда, что ты устал,
Праздник – этот, без сомненья,
Всем поднимет настроенье!

Спешите, граждане, спешите!
Соседей с собой захватите!
Кто любит петь и развлекаться,
Не должен без друзей являться!

Не тех зовет, кто нос повесил,
А кто всегда и бодр, и весел!
Здесь на празднике у нас
Песни, шутки, смех и пляс!

Никому не будет тесно,
Праздник будет интересным!
Ото всех дверей, ото всех ворот,
Приходи скорей, торопись, народ!

Не зевай, честной народ!
Пусть на праздник к нам придет
Тот, кто любит шутки,
Песни, прибаутки,
Не потратите зря время
Веселиться будем все мы!

Покидайте дома,
Взрослые и детвора!
Шутки и смех прихватите,
Не ленитесь, спешите!

В записи звучит праздничный перезвон колоколов. 

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые да желанные! Рады видеть вас всех у нас на празднике! Ждет вас здесь угощение знатное, песни веселые, пляски задорные, да смех до упаду! 
ВЕДУЩИЙ: По старому русскому обычаю, мы встречаем дорогих гостей хлебом-солью. А главный хлеб на Руси – это каравай! Круглый хлеб – символ жизни. Я прошу хозяйку праздника угостить честной народ хлебом – солью. 

В записи звучит русская народная песня «Улица широкая» в исполнении русских народных инструментов.  Можно подобрать и другую русскую песню в обработке для оркестра или ансамбля русских инструментов, например, «Русский сувенир», «Хожу по улице», вариации на тему русской народной песни «Светит месяц» и другие.
Хозяйка праздника с караваем на красочном подносе или блюде обходит присутствующих и предлагает отведать хлеб-соль. 

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Я приглашаю на нашу импровизированную сцену главу района (называет ФИО). 

Глава района поздравляет жителей с праздником, вручает призы и грамоты победителям конкурсов, объявленных задолго до праздника (и перечисленных нами в начале)
.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Поздравить вас, дорогие гости, пришел заместитель директора учебно-производственного предприятия ВОС по социальным вопросам (называет ФИО). 

Заместитель директора поздравляет жителей с праздником и также вручает призы и грамоты победителям конкурсов и активным организаторам благоустройства двора.

ВЕДУЩИЙ: Победителей конкурсов, активистов и гостей нашего торжества приветствует хор русской песни! (представляет коллектив).

Номер художественной самодеятельности.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Наш праздник продолжается. Мы хотим рассказать о людях, которые живут в нашем доме. Многие из них прожили тут всю жизнь: играли в песочнице, ходили в школу, влюблялись трудились на предприятии ВОС, женились, рожали детей. Я приглашаю на сцену ветерана труда, труженицу нашего предприятия (называет ФИО). Расскажите, пожалуйста, (называет имя-отчество), сколько лет вы проработали на УПП? Какую продукцию выпускало предприятие, когда вы устроились на работу? Какой профиль в настоящее время?  

Идет рассказ ветерана.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Спасибо! (вручает цветы)
ВЕДУЩИЙ: По просьбе (называет ФИО) хор русской песни исполнит (объявляет номер)

Номер художественной самодеятельности.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Живут в нашем доме люди, юность которых прошла в окопах и в землянках. В годы войны им пришлось защищать свою страну, свой город, своих близких, живущих на родной улице. Я приглашаю на сцену ветерана Великой Отечественной войны (называет ФИО).

Ведущий  (или сам ветеран) рассказывает о подвигах ветерана во время войны, об основных вехах жизни ветерана.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Скажите, пожалуйста, ______, страшно было на войне?

Рассказ ветерана.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Спасибо! (Вручает цветы)
ВЕДУЩИЙ: По заявке (называет ФИО) хор исполнит песню____________

 
Номер художественной самодеятельности.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: В нашем доме живут люди, творчество которых известно за пределами нашего города. 

Распахнулся мир огромный
Грома, радуг, тишины…
И его цвета и формы
Всем видны – и мне видны.

Пусть эти строки Михаила Суворова будут эпиграфом к выступлению поэта______(называет ФИО)! Расскажите, пожалуйста коротко о вашем творчестве и почитайте нам стихи!

Выступление поэта.

Звучит песня «Топ-топ» (Муз. С. Пожлакова, сл. О. Ольгина), или песня «Шаг за шагом» (в исп. группы «Ночной патруль»).

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Сегодня у нас двойной праздник. Родился человек, новый житель нашего дома. Мы приглашаем малыша и его маму и папу на сцену! Давайте поздравим родителей с рождением нового гражданина города! Пожелаем, чтобы он рос здоровым, сильным и хорошим человеком!

Вручаются цветы и подарок.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: В нашем доме живут работящие, уважаемые люди. Разрешите представить вам преподавателя музыки (называет ФИО). Она пришла со своей ученицей (называет ученицу), которая дарит своему преподавателю песню (или инструментальное произведение)

Номер.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Спасибо вам за то, что вы так прекрасно воспитываете молодое поколение! (Вручает цветы)
Поглядите, друзья, кругом. Наш двор сияет чистотой.  Асфальт помыт, трава скошена, кусты подстрижены, деревья побелены. Немалая заслуга в этом нашего дворника (называет ФИО). И не только в праздники наш двор чисто прибран, он во все времена года находится в образцовом порядке: зимой снег вычищен, весной старый мусор  убран и вывезен, осенью сухие листья подметены. Давайте поблагодарим (называет имя и отчество) за такую трудную и важную работу! Мы должны ценить и беречь не только труд дворников, но и их самих. Каждому из нас должно быть стыдно за брошенный окурок, конфетную бумажку. Спасибо вам! (вручает цветы)

ВЕДУЩИЙ: А Хор  русской песни исполнит вашу любимую песню.

Номер художественной самодеятельности.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас посмотрите представление нашей агитбригады!

СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Звучит веселая инструментальная музыка. На сцену выбегают две участницы агитбригады. У одной в руках афиша.  Ведут диалог на фоне музыки.

ПЕРВАЯ: Ну, что?
ВТОРАЯ: Никакого результата.
ПЕРВАЯ: А ты везде объявления расклеила?
ВТОРАЯ: Где только можно. В клубе, на предприятии, в подъездах дома, даже по местному радиоузлу прочитала!
ПЕРВАЯ: Может быть, объявление неправильно составлено?
ВТОРАЯ: Да нет, все как полагается. Суди сама (читает): «Клуб УПП приглашает талантливых людей в агитбригаду. Агитбригада показывает представление на празднике двора». 
ПЕРВАЯ: Тема выступления – наш двор. А это не только дом, подъезды, тротуары и газоны: это прежде всего, люди.
ВТОРАЯ: И в какой форме представим нашу программу?
ПЕРВАЯ: Нам предлагают все возможные формы: агитбригадные страницы, эстрадные миниатюры, другие малые театральные формы, а также частушки  и песни. Выбор большой. 
ВТОРАЯ: Согласна.   Но надо что-то новое.
ПЕРВАЯ: А новое надо брать из жизни. Знаешь, пойдем походим по нашему двору, посмотрим. А что будет соответствовать нашей программе – отметим.

Мимо проходит супружеская пара. У женщины в руках – метла, которой она машет над головой мужа. 

ПЕРВАЯ: Это еще что такое?
ВТОРАЯ: Какое сегодня число?
ПЕРВАЯ: Девятое. А при чем здесь это?
ВТОРАЯ: А сегодня солнечная активность, магнитные бури. Как только они начинаются, у Петра происходит затмение, то есть депрессия, и он не может работать. 
ПЕРВАЯ: У других депрессия – похмельный синдром. А здесь… что-то непонятное. 
ВТОРАЯ: Никто не понимает. Жена его что только не придумывала. И газеты с сообщением о магнитных бурях прятала, и телевизор выключала, — все бесполезно.  Он как будто кожей эти бури чувствует. Тогда она еще один способ изобрела – разгонять метлой магнитные бури.  над его головой. 
МУЖ: Нюра, отдохни, устала, чай? Метла вон, как поредела. Всю растрепала.  Результата не будет.
ЖЕНА: Работать будешь?
МУЖ: Не-е-ет. Еще вон бури не все прошли.  Маши лучше кругами! 
ПЕРВАЯ: Здравствуйте! Мы вам ничем не можем помочь?
МУЖ: Пожалуй, новую метлу одолжите.
ВТОРАЯ: А кто у вас с семье главный?
МУЖ: Вон, Баба-яга с метлой.
ПЕРВАЯ: (про себя) Да-а, этот семью не обеспечит и не прокормит. Хозяином он может быть только на диване.
ВТОРАЯ: Знаете, мы ищем талантливых людей для нашей агитбригады. Может быть, вы нам что-нибудь покажете, споете, прочитаете?
ЖЕНА: Он может. Он споет. Петь – не работать.
МУЖ: А что мне за это будет?
ПЕРВАЯ: Новую метлу дадим и всей бригадой будем разгонять бури.
МУЖ: Ладно, уговорили. (исполняет частушки)

Эх, дела, мои, делишки,
Недоволен я судьбой.
«Новый русский» в золотишке,
Я – в обнимку с нищетой.

Радость мне сосед поведал,
Что сегодня пообедал.
Но я радостнее был:
Я к тому ж и покурил.

Самогонку закусил
Итальянской пиццею.
Больше я дружить не буду 
С этой заграницею.

Не дрожите, олигархи,
Я ваш преданный дружок.
Вам — заводы, фирмы, банки.
Мне – с горохом пирожок.

Мы сегодня на работе
Сильно упиралися:
Ели, пили, и курили,
А потом смоталися.

А наш Путин – не Распутин,
Не Григорий Путин наш.
Народ беден – ему стыдно.
Ему стыдно, и шабаш!

Я пропел частушечки,
Но не ради шуточки.
И в частушках что-то есть
И про совесть, и про честь.

Муж с женой уходят. 

ПЕРВАЯ: Ну что, запишем его в нашу программу?
ВТОРАЯ: Запишем. Как пример семейных отношений. К тому же он, несмотря ни на что, талантливый человек. 
ПЕРВАЯ: Ну, что ж, продолжим, пожалуй, знакомство с жизнью нашего двора. Смотри, навстречу идет Евдокия Николаевна с какой-то коробкой. И улыбается. Спросим, чему она так радуется?
ВТОРАЯ: Евдокия Николаевна, здравствуйте! У вас сегодня веселое настроение. Расскажите нам, что вас так развеселило? Вы, наверное, что-нибудь купили по дешевке?
ЕВДОКИЯ НИКОЛАЕВНА: Ой, девочки, я зарплату получила за три месяца. 
ПЕРВАЯ: Неужели правда? Как вам это удалось?
ЕВДОКИЯ НИКОЛАЕВНА: Девочки, расскажу все по порядку. Убираюсь я в комнате секретарши, и тут в свой кабинет заходит начальник с заместителем. Ну, я как водится, машу тряпкой, чтобы показать, какая у начальника хорошая работница. А сама прислушиваюсь к разговору в кабинете. Слышу голос начальника. Вот он-то и говорит: «Загляни ко мне под стол. Кто-то поставил коробку. И там часовой механизм тикает», Потом раздается голос заместителя. Он испуганно почти шепчет: «Действительно, тикает! Это бомба»! Я убирать перестала, замерла, слушаю начальника, а он так строго: «Что делать будем? Кто коробку выбросит?» Заместитель чуть не плачет: «Только не я! Давайте попросим Евдокию Николаевну! Она в соседней комнате убирается». Позвали меня. Начальник пытается говорить спокойно?» Евдокия Николаевна, выбросите, пожалуйста, эту коробку на помойку». Набралась я смелости и говорю им:» Как коробку выбросить – так Евдокия Николаевна, а зарплату Евдокия Николаевна третий месяц не получает». Пошептались они, пошарили в карманах и выдали мне всю зарплату. Взяла я коробку, а сама думаю: «Молодец Евдокия Николаевна! Хорошо придумала!» Загляните в коробку. 
ПЕРВАЯ: Что вы! А вдруг она взорвется?!
ЕВДОКИЯ НИКОЛАЕВНА: Не взорвется – там тикает мой старый будильник. Завтра коробку оставлю в соседнем офисе, там мне тоже зарплату не платят. Уходит, напевая частушку:

Мой миленок – демократ,
Нынче сам себе не рад:
Подвела нас, братия,
Эта демократия!

ВТОРАЯ: К нам направляется наша лучшая исполнительница русских народных песен (называет ФИО) Мы вам очень рады! Спойте что-нибудь, повеселите народ.

Исполняются русские народные песни.   

Включается запись песни «Кое-как» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Появляется новая пара: учительница ведет за руку ученика. Роль мальчика исполняет маленькая, худенькая женщина. 

ПЕРВАЯ: Воспитание подрастающего поколения – не последний вопрос в нашей жизни! 
ВТОРАЯ: Здравствуйте! Какой хороший мальчик! И, наверное, талантливый?!
МАЛЬЧИК: Вали отсюда! Достала!
УЧИТЕЛЬНИЦА: Да, талантов у нашего Сашеньки много… Идем вот родителям докладывать о достижениях… Послушайте, какие записи красуются в его дневнике! (читает)

«Пил пиво прямо на уроке биологии, визуально закусывал муляжом леща и нагло рыгал в лицо Заслуженному учителю России. Учитель биологии».
«Курил в учительской. Завуч».
«Помыл пол в классе шалью завуча. Классный руководитель».
«Ваш сын видел в гробу десятичные логарифмы. Учитель математики».
«Принес водки, сорвал педсовет. Завуч».

А на прошлой неделе Саша опозорил меня в глазах директора школы. На уроке он громко испортил воздух. Я, конечно, выставила его за дверь, а по коридору в это время шел директор. Он и спрашивает: «В чем дело? За что выставили из класса?» 
Повтори, Саша, что ты ему ответил?
САША: Ну, я ему говорю: «Где тут логика? Ну, никакой логики. Я пукнул в классе – меня Маргарита Степановна выгнала. А сама с учениками осталась. Есть тут логика? Никакой логики!»
УЧИТЕЛЬНИЦА: Директор надо мной до сих пор смеется. А сегодня Саша пытался поджечь школу… 
ПЕРВАЯ: Сашенька, а кем ты станешь, когда вырастешь большим?
САША: Чубайсом или Березовским, в крайнем случае, — Путиным. 
ВТОРАЯ: Да-а, Сашенька, по тебе университет плачет.
САША: Университет?  — не знаю, А вот колледж, когда я туда попаду, обязательно заплачет.
ПЕРВАЯ: А ты мог бы что-нибудь рассказать или спеть нам? Какое у тебя любимое стихотворение?
УЧИТЕЛЬНИЦА: «Мойдодыра» очень любит. 
ВТОРАЯ: Замечательно! Расскажи нам.

Саша читает. 

МОЙДОДЫР
Вдруг из маминой из спальни
Вышел нервный и худой
Папы нашего начальник
С очень лысой головой.
Он смущенный и бормочет,
Потому что без штанов.
Он меня проверить хочет,
Говорит мне: «Будь готов!»
Только я давно не чайник –
Лучший в классе следопыт.
Пусть не думает начальник,
Что меня он удивит.
Знаю, как родятся дети
У животных и людей.
И что делают на свете,
Чтобы не было детей.
«Вот удача так удача, — 
Прошептал я в тот же час. –
Это легкая задача 
Для меня на этот раз».
Много мне просить у дяди
Просто совесть не велит.
Не согласен? Бога ради,
За решетку угодит.
Двести долларов на лапу,
Настоящий самолет.
Еще – зарплату папе
За три месяца вперед.
Я телегу накатаю
В министерство и в профком.
Наперед пусть дядя знает,
Как в чужой ломиться дом.

Учительница лихорадочно что-то ищет в сумочке, находит «Чупа-Чупс» и засовывает его в рот мальчишке, чтобы тот замолчал.

ПЕРВАЯ: Да, ребенок, несомненно, талантливый. Сашенька, сколько будет десять раз по сто грамм?
САША: Один литр.
ПЕРВАЯ: А я думала – один килограмм. Идите, порадуйте родителей. И не забудьте для них вызвать «Скорую».

Учительница и ученик уходят.

ВТОРАЯ: Чего только не насмотришься в нашем дворе! Итак, с семейными отношениями мы познакомились, с воспитательным процессом подрастающего поколения соприкоснулись, покритиковали руководителей, которые не хотят платить зарплату работникам… Знаешь, надо что-то действительно талантливое найти. Постой, вот на ловца и зверь. К нам идет наш бард – исполнитель собственных песен (называет ФИО). Попросим его выступить перед нашими гостями?
ПЕРВАЯ (обращается к барду): Проходите, пожалуйста, на сцену, исполните что-нибудь новенькое. 

Выступление барда.

ПЕРВАЯ: Смотри! Наша соседка к врачу пошла. Тему здравоохранения нам обязательно надо включить в программу. 

Вам про них расскажет каждый,
Как умелы и отважны,
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;
Как, борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава, докторам!
Низко кланяемся вам!

ВТОРАЯ: Записываться к врачу будем?
ПЕРВАЯ: Не надо, понаблюдаем со стороны. 

На сцене за столом сидит врач. Он ведет прием больных. Пациенты – участники агитбригады – сменяют друг друга.

Пациент:
—    Доктор, а вы уверены, что я выживу? Ведь я знаю случай, когда врач поставил неправильный диагноз. Лечил больного от пневмонии, в то время, как у него был тиф. И больной вскоре умер.
Врач, оскорбленно:
—    Чепуха! Если я лечу больного от пневмонии, то он и умрет от пневмонии! 

Доктор, встречая входящего в кабинет пациента и улыбаясь:
—    Вы выглядите сегодня намного лучше.
Пациент:
—    Да, я строго придерживаюсь указаний, написанных на вашей бутылочке
—    А что там написано?
—    Хранить надежно запечатанной.

—    Доктор, помогите! Мой муж разговаривает во сне.
—    Я могу вам выписать лекарство, от которого он перестанет разговаривать.
—    О-о, нет, доктор. Выпишите мне такое лекарство, от которого он стал бы разговаривать более отчетливо. 

—    Доктор, моя жена потеряла голос. Что мне предпринять?
—    Попробуйте хоть разочек прийти с работы попозже.
Врач, заглядывая в глаз пациента:
—    Понятно. Я ясно вижу, что с вами. Это не просто заболевание глаза, это воспаление всей нервной системы. Просматривается также воспаление печени, ожирение сердца, дефекты кровообращения. Единственное, что я могу порекомендовать…
—    Подождите, подождите, доктор! Не пора ли вам заглянуть во второй глаз, а то вы все время смотрите в стеклянный, который мне недавно вставили…

ВТОРАЯ: Выступление нашей агитбригады подошло к концу. Мы будем рады, если оно пойдет на пользу тем, кого мы критиковали.
ПЕРВАЯ:     
Нам жить под крышею родной,
И каждый со своей мечтою,
ВМЕСТЕ:     
Возьмемся за руки, друзья,
Возьмемся за руки, друзья,
Возьмемся за руки с тобою!

(Сценарий агитбригадного представления написан на основе программы агитбригады Сеченовского РДК Нижегородской области)

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Дорогие гости! Жители дома №___! Прошу всех за столы праздничные отведать чая ароматного, пирогов пышных да вкусных и пригубить чарочку сладкого вина! Главу управы района попросим сказать первый тост!

Тост.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Второй тост просим сказать зам. директора по социальным вопросам УПП______.

Тост.

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте попробуем произнести круговой тост. В давние времена по кругу ходила чаша с хмельным медом, а у нас по кругу пойдет тост. Первый участник произносит фразу «Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было…» Второй повторяет то, что сказал предыдущий участник, и добавляет что-нибудь свое. Следующий игрок повторяет все, сказанное предыдущими участниками и опять же добавляет что-нибудь свое. И так, пока тост не пройдет весь круг.  Те, кто ошибся при перечислении, отдают фанты, которые разыгрываются в дальнейшем. 

ПРИМЕР ИГРЫ
1: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво! 
2: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво, весело резвились дети! 
3: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво, весело резвились дети, звонко пели птицы! 
4: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво, весело резвились дети, звонко пели птицы, было уютно и спокойно!
И так далее.

Проводится игра, затем «выкупаются» фанты.

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Для того, чтобы стол выглядел торжественно и празднично, мы попросили наших умелиц испечь пироги. В давние времена собирались люди на праздники, устраивали пиры по случаю какого-нибудь выдающегося события: победы над врагом, собранного урожая, прихода весны, и тому подобное. К каждому такому торжеству пекли особый хлеб – праздничный. И такой праздничный хлеб получил название «пирог» от слова «пир». И вот сейчас я попрошу вынести пироги и пройти сюда уважаемых пирожниц!

Под веселую инструментальную музыку пирожницы выносят пироги. 

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Уважаемые пирожницы! Разрежьте, пожалуйста, свои изделия и попотчуйте ими гостей! Но вы, дорогие гости, отведаете вкусных пирогов при одном условии: каждый из вас должен вспомнить загадку, пословицу или поговорку о пироге, хлебе или жилище.

Под инструментальную музыку пирожницы угощают пирогами и чаем.
Небольшая подборка загадок и поговорок

Всегда видятся, а вместе не сходятся. (Пол и потолок)
Ходит, ходит, а в избу не входит. (Дверь)
Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая – на улице (Дверь)
Собака не лает, а в дом не пускает. (Замок)
Крутая гора, что ни шаг, то нора. (Лестница)
С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, со спиной, а без головы. (Кресло).
Два брюшка, четыре ушка. Что такое? (Подушка)
С виду клин, а развернешь – блин. (Зонтик)
В воде она родится, но странная судьба –
Воды она боится и гибнет в ней всегда. (Соль)
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать.
Какова пашня, таково и брашно.
Наездом хлеба не напашешь.
Не жди урожая, сей жито – хлеб будет.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.

ВЕДУЩИЙ: Ни одно застолье на Руси не обходится без хорошей русской песни. Давайте и мы споем.

Ведущий предлагает спеть русские народные песни: «Коробейники», «Напилася я пьяна», «Окрасился месяц багрянцем», «Златые горы», «Шумел камыш», «Миленький ты мой», «У церкви стояла карета», «Виновата ли я»; популярные песни советских композиторов: «Когда цвели сады» (Муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина), «Ой, цветет калина» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского), «Каким ты был» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского), «Вологда» (муз. Б. Мокроусова, сл.М. Матусовского), «Я люблю тебя, жизнь» (Муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина), и другие.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие гости! Не засиделись ли вы за столами? Давно рвутся в пляс любители частушек. Кто кого перепоет, кто кого перепляшет? Конкурс любителей частушки!

Проводится конкурс.

(Частушки можно найти, например,  в книге «Н. Опарина. Праздник, свадьба, день рожденья и, конечно, юбилей. М.: Изд-во ЭКСМО, 2003», или в других сборниках. Есть они и в сценариях организационно — методического отдела КСРК ВОС).

ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Ну что ж, дорогие гости, вернее, хозяева нашего двора, жители дома №___! Пришло время попрощаться. 

Пожелать вам хочется счастья,
Широты, изобилья, добра,
Чтоб сегодня жилось интересней
Чем минутой назад, чем вчера.
Чтоб в душе теплота не угасла,
Чтобы сердцу стучать да стучать.
И такого огромного счастья,
Чтоб руками его не объять!

Звучит в записи песня «Отчий дом» (Муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева).  

Автор – составитель:  методист-инструктор ОМО КСРК Л.М. Анфилофьев

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Американцы смеются. 1000 шуток и анекдотов/ Сост., пер. с англ. и лит. обработка А.Е. Порожнякова. – М.: Московский рабочий, 1989. – 303 с.
2.    Праздники нашей семьи/ Сост. Е.Э. Спрингис. – М.: Рольф, 2001. – 512 с., ил. – (Страна советов).
3.    Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В.П. Аникина. – М.: Худож. лит.,1988. — 431 с., ил. – (Классики и современники. Рус. классич. лит — ра). 
4.    Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин для учащихся 8 классов. Учась и играя, мы творим и дерзаем! – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с., ил. – (Сер.: «Школа радости»).

В сценарии также использованы материалы Интернет и газеты Нижегородского ОНМЦ «Клубный вестник».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Литературный дартс мероприятие сценарий
  • Литературный гороскоп сценарий
  • Литературный вечер сценарий фет
  • Литературный вечер сценарий евтушенко
  • Литературный вечер посвященный пушкину сценарий