Литературный форт боярд сценарий

Cкачать: Сценарий вечера для старшеклассников "Форт Боярд"

МКОУ
«Журавская СОШ» Чистоозерного района Новосибирской области, заместитель
директора по ВР Демченко Нина Ильинична

«Форт-Боярд»,
вечер для 7-11 классов

Звучит
музыка из игры «Форт – Боярд» под нее входят участники соревнований.

Построение
в одну шеренгу в спортзале.

Ведущий: Равняйсь! Смирно!

Ведущий: Ребята вам предстоит пройти трудные, но интересные
испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость, показать
свои знания и умения, а также быть одной единой командой и помогать друг другу.

Каждая
команда должна пройти 9 этапов и на каждом этапе выполнить определенное
задание.

За
успешное прохождение этапа команда получает ключ от «Форт- Боярда». В конце
игры ключ обменивается на время – 1 ключ – 30 секунд. За полученное время вам
необходимо будет собрать как можно больше предметов. Та команда, которая наберет
большее количество предметов и станет сегодня победителем.

Капитаны
команд получите маршрутные листы.

Звучит
музыка «Форт- Боярд»

ПРОГРАММА ЭТАПОВ:

этап – «ПАЛОЧКИ» (один участник)

Атрибуты: стол и палочки

Условия и задачи: Игрок и мастер по очереди начинают аккуратно брать палочки
так чтобы не задеть и не по шевелить другие палочки. Разрешается брать по 1, 2
или 3 палочки. Кто
последний взял палочку тот и проиграл. Если команда выиграла получает ключ.

Время: 2 минуты

этап – Загадки Старца Фуры (1
участник от команды)

Атрибуты: стол, герой старец Фура, загадки, шкатулка (где лежит ключ)

Условия и задачи: Команде надо отгадать
загадки старца Фуры. За 7 отгаданных загадок дается ключ.

Время: 2 минуты

 этап-«Отгадай парные картинки».

Атрибуты: стол, парные картинки.

Первому участнику разрешается открыть две
картинки, если это парная картинка он забирает их и кладет к себе, затем включается
второй участник. Условия если
участники наберут не менее двух парных картинок – дается ключ.

Время: 2 минуты

этап —  «Сбей ключ» (три
участника)

В актовом зале
натягиваем шнур, на котором подвешено 7 воздушных шаров, в одном из них бумажка
со словом ключ. Дается три попытки сбить шар с помощью дротика.

На выполнение 2
минута

Этап —  «черная
комната»

Сюда заходят два
самых смелых участника — на ощупь найти предметы, которые будет называть
команда из вне.  (в эту комнату посадить кого — нибудь с фонариком, который
создает скрип, неожиданно освещает участников, вылезает из шкафа и т.д.

2 мин.

Этап
— «Страшилка»

В сваренном киселе
(муке) пробки от бутылок. Каждый может достать только одну пробку. Ключ дается
если каждый участник достал пробку.

Время  -2 мин

Этап
— Спортивный

 «ПЕРЕПРАВА» (вся
команда)

Участник одевает
ласты 43 размера, и. проходит через лабиринт, проныривает через обручи берет 3
мяча и бежит до конуса обегает, ложит мячи в обруч и обратно через лабиринт к
своей команде, выполняет следующий участник из команды. Если вся команда успела
– ключ.

Время: 2  мин.

Этап — «ВЫТАЩИ
КВАДРАТ»

По сигналу первый участник начинает вытаскивать
по одному квадратику из колонны. На этапе участвует учитель и участник из
команды.

 Побеждает тот, у кого не упала
пирамида. Дается ключ

Время 2 мин

После прохождения этапов маршрутные листы
сдаются главному судье, подсчитываются ключи, за каждый ключ дается 30 сек.
Участники переходят к последнему конкурсу «Сбор клада».

Этап
—  «Сбор клада» (финальный этап)

— команде дается столько секунд – сколько собрали ключей. В фойе рассыпаны
предметы разной формы и размера (от бутылочных крышек до баскетбольного мяча).
Выпускается вся команда одновременно. Время засекается по секундомеру. Если
кто-то из команды не успел вернуться в зал, команда снимается с соревнований. Кто
больше вынес предметов, тот и победил.

Участники команд выходят на построение.

Подведены итоги нашей игры и мы переходим
к награждению.

Победители за первое место награждаются
грамотами и  сундучком сокровищницей, где  лежат сладкие призы.

Если команды
набрали поровну предметов, дается дополнительное задание.

Загадки старца

1. В сказке просто заточенье,
А в жизни просто освещенье! (Лампа)

2. Их ровно семь и все они различны,
Взглянув на них,Ньютон сказал:
«В таком наборе необычном
Они сойдут для всех начал!»
(Цвет)

3. Он отнимает много сил,
Точней наш труд — уход за ним.
Наши враги в него кидают камни,
А нас он обеспечит пропитаньем.
(Огород)

4. Благославите под злат венец
стать,

закон принять, чуден крест целовать!
О чем идет речь? (Свадьба)

5. По цвету он бывает разным,
Мы можем по нему ходить,
Но иногда в нем и завязшим
Неосторожный может быть. (Песок)

6. Она высокой может быть и низкой,
Ты дашь ей время, страхом риска,
Она — путем ответит
бескорыстно…(Скорость)

7. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Ботинок)

8. Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок —
Перинка для Иринки. (Кровать)

9. Есть у него хребет,
И крылья с двух сторон;
Случается, он вздёрнут
Иль заложен он. (Нос)

10. Во всяком обществе
Они имеют власть,
Их слуги бдят,
Чтоб чтимы они были,
Коль приняты. (Законы)

11. Их можно найти на морской
глубине,

Названьем они на копытных похожи,
Но только лишь время настанет зиме,
Ты вещи возьмешь с их же именем
тоже. (Коньки)


12. Она бывает мертвой в идеале,
Но этим она может и пугать!
Ей старики бывают рады,
Когда заботы станут нагнетать!
(Тишина)

13. Она различна по цене,
Ее в горах ты встретить можешь,
Еще, сама же по себе,
И у собак бывает тоже. (Порода)

                                               
Во всяком обществе Они имеют власть,

Их слуги бдят, Чтоб чтимы они
были, Коль приняты

Закон 

74449705 bec13c0d

Есть у него хребет, И крылья с
двух сторон;

Случается, он вздёрнут Иль
заложен он.

Нос 

74449705 bec13c0d

Чтобы его не терять, Его нужно
проявлять,

А чтобы им обладать, Его нужно
воспитать И никогда не терять.

Мужество 

74449705 bec13c0d

Тот, что в соборе Шартра,
Известен широко:

Любят играть с ним дети, Хоть
выбраться оттуда нелегко.

Лабиринт 

74449705 bec13c0d

В одеждах либо обнажённые,
Одни из них глубоко почитаемы,

Благодаря другим немало
знаменитостей Остались в вечности.

Статуи 

74449705 bec13c0d

Это скрытая уловка, Или просто
хитрый плут,

Офицерская нашивка, Тонкий
хлебец тоже тут.

Шнурок 

74449705 bec13c0d

Он дружбы залог, Он ничтожный
пустяк,

Он выражение внимания, А иногда
лишь приличия знак.

Подарок 

74449705 bec13c0d

Что можно прекратить, А можно
сохранить?

Когда этого нет, то ее все
ищут, А когда она есть, то только ее и слышно.

Тишина 

74449705 bec13c0d

Он носит колпак и фартук, Он,
прячась, гудит тихонько;

Раз в год бородач навещает его
С машиной подарков огромных.

Камин 

74449705 bec13c0d

Он наводит слезу на глаза, Мы
при этом совсем не грустим,

Он уходит своею дорогой, Что
ведёт прямиком в небеса.

Дым 

74449705 bec13c0d

Она бывает новая, она бывает
полная, И цветом вовсе не вороньего крыла;

Мечтателей любимица, Она и
селенитами населена

Луна 

74449705 bec13c0d

Сверхъестественное для
смертных, Оно является достоянием богов,

Таких, как Юпитер, А также
всех великих

Бессмертие 

74449705 bec13c0d

Присуща человеку и предмету
Всегда бывает видима она;

Порой она обманчива, Порой
была бы честь соблюдена.

Внешность

Спутница самых первых дней,
Каждый день приходим мы к ней;

В очень давние времена Нелегко
согревалась она.

Кровать

74449705 bec13c0d

Она прекрасна и может быть
старинной, И рассказать историю веков.

Сказаниями волшебников и фей
Поведает о славе всех героев.

Легенда

74449705 bec13c0d

Её формула известна. Сердечные
формы используются редко.

Достояние цивилизованных
людей, Остальным она плохо известна.

Вежливость 

74449705 bec13c0d

Спорят о нём почти что всегда.
Хотя на деле — простая вода.

И нет в нём сомнений только
тогда, Когда окружит вас как облака.

Туман

Маршрутный 
лист  участников  игры  «Форт — Боярд»

Команда
— класса

Капитан:

Этапы

Место
расположение

Контрольное

время

Количество

участников

Ключи и
время

1

«Загадки
старца Фуры»

кабинет
№8

5 мин

Вся
команда

2

«Темная
комната»

раздевалка
мальчиков

2 мин

Два
участника

3

«Страус»

спортзал

  5 мин

Вся
команда

4

«Отгадай
парные картинки»

кабинет
№10

2 мин

Вся
команда

5

«Внимание,
ГАИ»

кабинет
№11

5 мин

4
участника

6

«Найди
ключ»

2 мин

два
участника

7

«Переправа»

актовый 
зал

5 мин

Вся
команда

8

«Сбей 
Ключ»

спортзал

2 мин

три
участника

9

«Страшилка»

кабинет
№9

2 мин

Вся
команда

10

«Вытащи
квадрат»

кабинет
№7

2 мин

один
участник

11

«Сбор
клада»

актовый
зал

вся
команда

ИТОГО
КЛЮЧЕЙ:

ОБЩЕЕ
ВРЕМЯ:

Квест «Форт Боярд»

Цель игры: 

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

  • развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;

  • учить понимать цель заданий;

  • доставлять детям радость физической самореализации;

  • согласовывать свои действия с действиями других;

  • сопереживать за членов команды;

  • воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.

Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах и на улице. На каждой станции находится «старец» (вожатый, воспитатель), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Для станций разработаны различные задания.

Реквизит: Путевые листы для каждого отряда; карта территории школы (разрезанная на 12 частей); клубок ниток; ножницы; ключи (20 штук); рабочий замок с ключом; таз; пластиковый контейнер; пластиковые ведра с различным наполнением; большие пазлы; 3 компаса; фишки домино, музыкальные инструменты (2 бубна, деревянные ложки, треугольник, трещотка) , деревянные брусочки от конструктора.

Суть игры:

Продолжительность мероприятия: 1 – 1,5  часа.

Форд Боярд  – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят воспитатели лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист, нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход игры:

Первый этап — прохождение испытаний, добывание ключей;

Второй этап — разгадывание шифровки;

Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время, обычно это 1-5 мин. Отбор детей для испытаний проводят сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1-5 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 12 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. Если участники или вся команда не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то ключ команда не получает. Получить недостающие ключи команда может в сватке с «Метром», выполнив его задания. Вызволить игрока, попавшего в «плен» команда может, выполнив дополнительное задание за определенное время (1-2 минуты). После выполнения задания на этапе, отряд получает фрагмент карты. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на шифровку кода к карте, расшифровав которую, ребята узнают, где находится последний фрагмент карты с указанием места нахождения клада. Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз). От этапа к этапу команды передвигаются так, как скажет им «мастер» этапа, который они только что прошли (например: паровозиком, взявшись за руки и т.д.)

Легенда:

Орбита это старинный замок, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какой-то секрет. Где-то в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

Этапы:

1 этап. «Лабиринт» (участвует 1 игрок). На улице намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Игрок должен на время (2 минуты) провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

2 этап. «Мастер цвета» (участвует 1 игрок). За 20 секунд запомнить порядок расположения цветных полос, наклеенных на листе бумаги, а затем расположить их в той же последовательности.

3 этап. «Тайник» (участвуют вся команда). По кабинету развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти. Время 2 минуты. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

4 этап. «Паутина» (участвуют вся команда). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» — намотана резинка. Весь отряд должен пройти через «паутину». Время 3 минуты. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

5 этап. «Самый меткий» (участвует 1 игрок). Мячами от тенниса необходимо сбить бумажные стаканчики. На дне одного стаканчика прикреплен ключ. Время 4 минуты. Если проиграл игрок, то ключ команда не получает.

6 этап. «Таинственные сосуды» (участвует 1 игрок). 10 банок (пластмассовые ведерки) заполняем: мукой, песком, мелкими камушками, подкрашенной водой (красный и синий цвета), кашей, вареными макаронами, манной крупой, гречневой крупой, горохом. Участник должен найти монетку. Время 5 минут. Если проиграл игрок, то ключ команда не получает.

7 этап. «Поплавок» (участвует 1 игрок). В пластмассовый таз с водой, на поверхность кладется небольшой листок бумаги. Игрок и «мастер» поочередно кладут на лист монетки. У кого первого листок с монетками утонет, тот и проиграл. Если проиграл игрок, то ключ команда не получает.

8 этап. «Электроцепь» (участвует вся команда). Вся команда садится на траву так, чтобы игроки взялись за руки (руки должны быть максимально расставлены в стороны), ноги ступнями прикасаются друг к другу. По команде «мастера» вся команда должна одновременно встать, не расцепляя рук (не оборвав электроцепь по которой идет ток). Далее по команде «мастера» команда должна сесть в исходное положение. Испытание повторяется три раза подряд. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

9 этап. «Дух взаимопонимания» (участвует вся команда). Команда должна назвать цифры от 1 до 50, но в произвольной последовательности. Если одновременно называют цифру несколько человек, то счет начинается заново. Но и долгого молчания быть не должно. Время 5 минут. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

10 этап. «Пазл» (участвуют три игрока). Игроки должны собрать пазл. Время 5 минут. Если игроки не выполнили испытание за отведенное время, команда не получает ключ.

11 этап. «Музыкальный» (участвуют 5 игроков). Игрокам раздаются музыкальные инструменты (2 бубна, ложки, треугольник, трещотка). При помощи этих музыкальных инструментов игроки должны под музыку, предложенную «мастером» сыграть на этих инструментах, не сбиваясь с ритма. (музыкальный материал: «Во саду ли в огороде», «Калинка», «Во поле береза стояла», «Барыня», «Ах вы сени, мои сени…», «Пойду ль я, выйду ль я да…», «Было у матушки двенадцать дочерей», «Светит месяц», «Камаринская», «Во кузнице». Игроки, правильно выполнившие задание, ни разу не сбившиеся с ритма, получают ключ.

12 этап. «Математик». (участвуют 2 игрока). В кабинете стоят в ряд 10 стульев. На спинках стульев, в разном порядке, приклеены листы с написанными цифрами от 1 до 10. Одному игроку завязывают глаза. Второй игрок должен провести первого игрока от 1 до 10, говоря ему, в какую сторону двигаться. Когда игрок, у которого завязаны глаза, подходит к очередной цифре, второй игрок говорит «Стоп». И так игроки проходят весь этап. Время на прохождение этапа 1 мин. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получает ключ.

Задания «Метра Теней».

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо поставить «косточки», повторив рисунок и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась — проиграл (ключ не получают).

2. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

3. В коридоре на разном расстоянии друг от друга стоят стулья. Одному игроку Метр завязывает глаза, а второй игрок должен его провести так, чтобы игрок с завязанными глазами не задел ни одного стула. Если игрок с завязанными глазами задел стул – проиграл (ключ не получают).

4. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл (получают ключ).

5. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд игрок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается. Метр меняет местами 2 предмета. Игрок должен воспроизвести все по памяти.

6. На столе построена башня из деревянных брусочков. Игрок и Метр по очереди вытаскивают по одному брусочку. У кого башня развалится тот и проиграл. Если выиграл игрок — (получает ключ).

Несколько лет подряд мы продумываем, где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его нахождения.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.

Приложение 1

Путевой лист 1 команды

Порядок прохожде-ния станций

Название

станции

«Мастер»

(подпись)

Отметка

о получении ключа

1

«ЛАБИРИНТ» (на улице)

2

«МАСТЕР ЦВЕТА» (каб.№ 1)

3

«ТАЙНИК» (каб.№ 2)

4

«ПАУТИНА» (на улице)

5

«САМЫЙ МЕТКИЙ» (спортплощадка)

6

«ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ» (на улице)

7

«ПОПЛАВОК» (коридор)

8

«ЭЛЕКТРОЦЕПЬ» (площадка за зданием школы)

9

«ДУХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ» (каб.№ 3)

10

«ПАЗЛ» (площадка за зданием нач.школы)

Путевой лист 2 команды

Порядок прохожде-ния станций

Название

станции

«Мастер»

(подпись)

Отметка о получении ключа

2

«МАСТЕР ЦВЕТА» (каб.№ 1)

3

«ТАЙНИК» (каб.№ 2)

4

«ПАУТИНА» (на улице)

5

«САМЫЙ МЕТКИЙ» (спортплощадка)

6

«ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ» (на улице)

7

«ПОПЛАВОК» (коридор)

8

«ЭЛЕКТРОЦЕПЬ» (площадка за зданием школы)

9

«ДУХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ» (каб.№ 3)

10

«ПАЗЛ» (площадка за зданием нач.школы)

1

«ЛАБИРИНТ» (на улице)

Путевой лист 3 команды

Порядок прохожде

-ния

станций

Название

станции

«Мастер»

(подпись)

Отметка о получении ключа

3

«ТАЙНИК» (каб.№ 2)

4

«ПАУТИНА» (на улице)

5

«САМЫЙ МЕТКИЙ» (спортплощадка)

6

«ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ» (на улице)

7

«ПОПЛАВОК» (коридор)

8

«ЭЛЕКТРОЦЕПЬ» (площадка за зданием школы)

9

«ДУХ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ» (каб.№ 3)

10

«ПАЗЛ» (площадка за зданием нач.школы)

1

«ЛАБИРИНТ» (на улице)

2

«МАСТЕР ЦВЕТА» (каб.№ 1)

Приложение 2

Поощрение участников игры.

Приложение 3

Шифровка

Приложение 4.

Карта территории школы

А

Ѳ

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ï

Ж

¥

З

ʘ

И

҂

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

ψ

Щ

Ψ

Ъ

Ϙ

Ы

Ϟ

Ь

Ѫ

Э

?

Ю

Я

Департамент образования Белгородской области

Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования «Сценарий мероприятия в лагере»

Сценарий спортивно-игровой программы

«Форт Боярд»

Шаповалова Наталия Петровна, педагог дополнительного образования ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма экскурсий»

г. Белгород, 2019

Пояснительная записка

Дополнительное образование в современной действительности является гибкой, многосложной системой, которое направлено на детские интересы, возможности и потребности. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования, воспитания и развития ребенка. Одной из самых популярных форм являются спортивно-игровые программы различной тематики и направленности.

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, сконцентрирована на совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития и приобретение полезных навыков.

Спортивно-игровая программа «Форт Боярд» представляет собой сочетание игры и контрольного среза знаний обучающихся по спортивному туризму и краеведению. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои знания, умения по туризму и краеведению.

Форма: спортивно-игровая программа туристско-краеведческой направленности.

Цели: проверить знания, умения и навыки по туризму и краеведению, активизировать познавательный интерес у детей, способствовать сплочению группы.

Задачи:

♦ воспитывать у учащихся чувство коллективизма, способствовать развитию навыков взаимовыручки и взаимопомощи;

♦ активизировать интерес к занятиям туристско-краеведческой направленности;

♦ способствовать закреплению ранее пройденного материала по туризму и краеведению;

♦ способствовать закреплению умений соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности.

Описание игры. Игроки делятся на команды. Команды двигаются по заданному маршруту (по карте). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, успешно прошедшая этап получает ключи. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и имеющая на конец игры большее количество ключей.

Длительность игры: 1 час.

Участники игры: В игре могут принимать участие до 5 команд по 6-10 человек в каждой, возраст участников 10-15 лет. Задача команды — пройти этапы как можно быстрее и собрать, как можно больше ключей (очков).

Место проведения: Игра проводиться на улице, частично в помещении.

Инвентарь: костюм Старца Фуры, карточки-ключи, веревка 40 метров, веревка – 10 метров, колокольчики – 6 шт., коробки, цветные шарики-картинки, ключи – 7 шт., замок – 1 шт., мишень, маленький мячик, баскетбольный мяч, полено, 1 гвоздь, молоток, викторины, большая коробка с дырками для рук, торт.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы сыграем в игру «Форт Боярд». Давным-давно был построен неприступный форт в котором хранятся несметные сокровища накопленные за многие века. И только самые сообразительные, сильные и ловкие смогут заполучить древние сокровища Боярда. Для этого Вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи-подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ребята вы готовы покорить неприступный форт Боярд? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга?

(дети отвечают)

Ведущий: Внимание! Соревнования за сокровища форта Боярд объявляются открытыми. Время пошло! Команды получите маршрутные листы.

Предлагаем варианты этапов спортивно-игровой программы «Форт Боярд»:

1 этап. «Нужный ключ»

Вся команда тянет жребий, чтобы определить кто пойдет в «тайную комнату». Игрока закрывают в «тайной комнате», где находится большое количество ключей. Задача участника найти нужный ключ и открыть себя.

2 Этап. «Правильное направление»

Этап проходит вся команда. Каждый участник по очереди тянет карточку, в которой написаны стороны горизонта (север, юг, запад, восток). Каждому игроку надо с помощью компаса определить стороны горизонта. Все кто правильно определили стороны горизонта, получают по 1 ключу.

3 Этап. «Мышеловка»

Этап проходит вся команда. На этапе натянута, на разных уровнях веревка, необходимо добраться до ключа, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения можно на веревки повесить колокольчики. Участникам даются две попытки. Участник, который справился с испытанием получает ключ.

4 Этап. «Запутанная история»

Этап проходит вся команда. На этом этапе кольцо надето на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Команде дается время – 1 минута.

5. Этап. «Ловкий турист»

Этап проходит вся команда. Участники тянут карточки с названием узлов (прямой, проводник «восьмерка», грейпвайн, встречный, схватывающий прусик, австрийский проводник, двойной проводник, брамшкотовый). За каждый правильный узел команда получает 1 ключ.

6. Этап. «Нетайные знаки»

На этапе команда получает карточку с текстом. Игроки должны зарисовать на листе все условные знаки, которые встречаются в тексте.

Форт Боярд огорожен высоким забором и располагается на неприступном холме, который окружен рекой. Если подняться на самую высокую башню форта, можно увидеть что далеко на востоке произрастает гутой лес, на западе виден глубокий овраг, а с севера фермерские поля…

7 Этап. «Игры памяти»

Этап проходит вся команда. На этапе «игры памяти» надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики-картинки и через 30 секунд также сложить их. За каждую правильную картинку 1 ключ.

 

8 Этап. «Все дело в гвозде»

Этап взят из игры «Форт Боярд». Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним. Участвует 1 игрок от команды.

9 этап. «Походные истории»

Команде нужно за 1 минуту вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с походом. За каждые 5 слов дается 1 ключ.

10 этап. Эстафета «Тайные клады»

Испытание проходит на эстафетной поляне. Участвуют все участники команды. Игрок выстраиваются в линию на старте. На финише находится множество коробок. Каждый игрок один раз бежит до финиша и имеет право открыть только 1 коробку. Ключи спрятаны не во всех коробках. На данном этапе учитывается количество найденных ключей и время участия игроков в эстафете.

11 этап. «Меткий стрелок»

Этап проходит вся команда. На дереве крепится мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Каждому участнику команды дается 3 попытки, заработать командные баллы. За каждые 15 очков дается 1 ключ.

12 этап. Эстафета «Веревочный батл»

Этап проходит вся команда. На эстафетной поляне обозначены линии (обозначенные прусиками) по количеству игроков в команде. Участники эстафеты по очереди бегут эстафету и завязывают любой туристский узел. Первый участник добегает до первой линии – вяжет узел и передает эстафету второму игроку. Второй участник и добегает до второй линии, тоже вяжет узел и передает эстафету третьему игроку, который вяжет узел уже на третий линии и т.д. На этом этапе учитывается командное время, за каждый правильно завязанный узел команда получает – 1 ключ.

13 этап. «Тонкости вкуса»

Выбирается один участник для испытания путем жеребьевки. Игроку завязывают глаза. В это время на тарелку кладут какой-нибудь продукт (желатиновая конфета, сырая картошка, пучок укропа, кусочек свеклы, сухая овсянка, белый шоколад, сельдерей и др.). С завязанными глазами участник должен определить на вкус продукт. Так следующий и т.д. по количеству продуктов. За каждый отгаданный продукт команда получает по 1 ключу.

14 этап. «Воздушный стрелок»

На определенной высоте (например, на баскетбольной корзине, на дереве) устанавливается коробка внутри которого ключ. Надо сбить коробку маленьким мячом.

15 этап. «Бабочка»

Этап проходит вся команда. Участник переправляется по нижней веревке, держась руками за верхнюю веревку. За падение или любое касание земли, участник выбывает. На этом этапе нужна подстраховка помощников. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.

16 этап. «Маятник»

Этап проходит вся команда. Участники при помощи веревки маятником (качели) должен перебраться на другую сторону препятствия. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.

Этап 17. «Странные сосуды»

В

Выбирается путем жеребьевки 1 участник. Ему завязываются глаза. Выставляется 7 банок (обязательно с широким горлышком). В банки можно налить воды, насыпать крупы, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, гвоздей и прочей неприятной на ощупь начинки. Только одну из банок бросается ключ, игроку предлагается достать ключ и определить на ощупь что в банках.

18 этап. «Головоломка от старца Фура»

Головоломка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логичность мышления. За каждый правильный ответ 1 ключ.

1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 
3. На чем они сюда приехали? 
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга? 
6. Какое сейчас время дня? 
7. Куда ушел Шура? 
8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
9. Сегодня число какого месяца?

19. Этап. «Туристическая задачка от старца Фура»

На решение команде дается – 3 минуты.

«Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

— спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения — 12 кг

— крупы, сухарей, консервов и др. продуктов — 13,5 кг

— палатку, топор и др. общественного снаряжения — 8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?» Ответ: 26,5кг.

20 этап. «Послания в небеса»

Команде дается карточка с изображением международных условных знаков бедствия «земля-воздух». Группа изучает 1 минуту. Затем, все участники команды должны изобразить любой условный знак. На прохождение этапа дается 5 минут.

21 этап. «Краеведческая викторина от старца Фура».

Команде дается краеведческая викторина. Время выполнения – 5 мин. За каждый правильный ответ команда получает – 1 ключ.

1. Небесный покровитель святого Белогорья:

а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.

2. Белгород, как город-крепость, образован в:

а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.

3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?

а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.

4. Дата образования Белгородской области:

а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.

5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?

а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I

6. Когда проходила Курская битва:

а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.

7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода.

а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков ; в) М.С. Щепкин.

8. Имя какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?

а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.

Победители определяются по количеству заработанных ключей. Каждый ключ полученный командой приносит 1 секунду в сокровищнице.

Последний этап – «Сокровищница»

Оборудование:  Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Команда победительница получает торт.

 Приложение

«Головоломка от старца Фура»

Ответы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере? = Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? = Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)

3. На чем они сюда приехали? = Вероятно, на лодке. Возле дерева стоят вёсла.

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? = Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.

5. Откуда дует ветер: с севера или юга? = На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.

6. Какое сейчас время дня? = (это я подсмотрела) Утро, так как тень подает на запад = солнце светит с востока.

7. Куда ушел Шура? = Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами.

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) = Итак, Шура ушёл, Коля сидит возле рюкзака. Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася.

Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.

9. Какое сегодня число какого месяца? = Сегодня дежурит Петя = 8. И 8 августа. Арбузы в августе.

«Краеведческая викторина от старца Фура»

Ответы:

1. Небесный покровитель святого Белогорья:

а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.

2. Белгород, как город-крепость, образован в:

а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.

3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?

а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.

4. Дата образования Белгородской области:

а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.

5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?

а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I

6. Когда проходила Курская битва:

а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.

7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому установлен в центре г. Белгорода.

а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков; в) М.С. Щепкин.

8. Имя, какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?

а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.

Список литературы:

1. https://jointhetravel.com/2012/soviet-riddle-picture-about-tourists

2. https://pandia.ru/text/80/077/38372.php

3. http://life.mosmetod.ru/index.php/item/mezhdunarodnaya-kodovaya-tablica-vozdushnyh-signalov-zemlya-vozduh

Сценарий спортивно-игрового мероприятия

Форт Боярд

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют  в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, пляж, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ.  Каждый ключ, полученный командой, приносит 10 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда  в случае решения его логических задач. Игровые испытания могут быть следующими:

«Кто – кого?»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: два гимнастических коврика, одна деревянная гимнастическая палка.

По одному участнику от каждой команды садятся друг напротив друга на гимнастические коврики на землю. Ступни ног упираются в ступни соперника. В руки им даётся одна на двоих гимнастическая палка. Задача участников отобрать гимнастическую палку у соперника. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«Облако с сюрпризом»

(конкурс для девочек)

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»), верёвка.

На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.

«Баржа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (кораблики могут быть бумажными, либо заменены на пластиковые стаканчики), небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки,  крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули).

Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на кораблик соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабль соперника. Команда-победитель получает ключ.

Загадки старца Фура

Команда выбирает одного человека, который отправляется в тайную комнату или отдалённую часть леса (чтобы команда не могла ему подсказать) и решает логическую задачу. За правильный ответ команда получает запечатанный конверт со  словом-подсказкой. Чем больше слов-подсказок наберёт команда, тем легче отгадать загадочное слово – ключ к сокровищнице. Логические загадки могут быть любые.

Например: Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели.  (Вчера, сегодня, завтра)

«Наковальня»

        (конкурс для мальчиков)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу,  иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

По одному участнику от каждой команды по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«За водицей ключевой»

(конкурс для девочек)

Оборудование: два коромысла (гимнастическая палка, на концах которой привязаны верёвки длинной 1 метр, на которых закреплены детские ведёрки), два ведра с водой и два пустых ведра (вёдра с водой можно заменить на коробки с атрибутами, например шишками), верёвка.

Между деревьями натянуть «паутину» из верёвки на высоте 40-50 см. Участница должна набрать воды (или шишки) в детские ведёрки, пройти через паутину, не разлив воду (необходимо поднять коромысло вверх, чтобы не задеть паутину вёдрами) и вылить воду  в пустое ведро, затем передать коромысло следующему члену команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает ключ. 

«Переправа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями для каждой команды натянута верёвка – перила. По одному участнику от каждой команды по очереди садятся  в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?  (Мэри)                                                 

«Остов сокровищ»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ», для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ. Участники могут выполнять задание в парах.

«Узкая дорожка»

(конкурс для девочек)

Оборудование: домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой». «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние  в 5 мм.

Участницы по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом, не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда, чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

«Взломщики»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две большие картонные коробки, два навесных замка, два набора ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонные коробки закрыты навесными замками. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что можно приготовить, но нельзя съесть?  (Уроки)                                  

«Коробка с сюрпризом»

(конкурс для самых смелых членов команды)

Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз,  мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти ключ. Перед испытанием можно проверить участника на храбрость: участник должен съесть червяка (мармеладного) и выпить стаканчик «крови» (томатного сока). Выигрывает та команда, чей участник найдёт ключ, они и получат его.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что сырое не едят, а варёное выбрасывают ( Лавровый лист)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в  сокровищницу, необходимо отгадать слово.  Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать  загадочное слово. Например: путь, вода, дом, квартира — загадочное слово «ТРУБОПРОВОД». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые  есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждый ключ полученный командой приносит 10 секунд в сокровищнице. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Желаю интересной игры.

Сценарий

приключенческой игры

«ФОРТ БОЯРД»

Поляница Наталия Валерьевна,

МБОУ СОШ №2 г. Конаково,

учитель физической культуры

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: сценарий внеучебного мероприятия для школьников 8-10 классов с элементами тимбилдинга. Сценарий предназначен для учителей средней и старшей школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.

ФОРМА: спортивно-приключенческая игра.

ВОЗРАСТ: 14-16 лет.

ЦЕЛЬ:

Сформировать эмоциональный подъем всего класса.

Сплочение команд.

ЗАДАЧИ:

совершенствование координационных способностей, ловкости и силы воли;

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

пройти этапы, получить подсказки и отгадать ключевое слово.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: территория школы.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45-60 мин.

УЧАСТНИКИ: 2-4 команды по 10-12 чел.

АТРИБУТЫ: Карта с этапами, подсказки, маршрутный лист с очередностью этапов, веревки, песочные часы, шишки, музыка с фанфарами и музыкой «Форт боярд», банки с предметами – 8 шт., 2 прутика от палатки, кольцо, клетка, велосипед, веревки, 10-12 мешков, ленты ограждения, 2 покрывала, бичевка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт школы. Так называется крепость, которую мы должны завоевать.

Давайте познакомимся с условиями игры:

каждой команде необходимо набрать наибольшее количество подсказок;

подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;

ваша задача состоит в том, что как можно быстрее выполнить все задания, набрав максимальное количество подсказок, точно определить заданное слово и прибежать к финишу, опередив команду-соперницу.

право первой угадать слово получает команда, прибежавшая на финиш первой;

если команда, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде;

победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Для начало выберем командиров команд, название и девиз. Время: 5 минут. Итак, вы выбрали командиров, теперь познакомимся с вашим «паспарту», который будет вас сопровождать на всех этапах.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ.

Кольцо.

Кольцо надевается на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Выполняет 1 участник от команды. Время: 3 минуты.

Сосуды.

Этап выполнят один игрок. Кто будет проходить этап – выбирает командир. На столе расположены 8 непрозрачных сосудов. Участнику завязывают глаза. На дне из одного из сосудов находится подсказка, ее необходимо достать. Время: 3 минута.

Прутик.

Этап выполняют все участники команды. Команде дается так называемый прутик — дуга от палатки. Команда принимает исходное положение «сидя на корточках». Необходимо встать и поднять прутик указательными пальцами обеих рук. Если кто-то оторвал руки от прутика, задание начинается снова. Задание выполняется молча. Время: 10 минут.

Велосипед.

Этап выполняют все участники. Команде необходимо переправить велосипед по мосту с одной стороны на другую. Держать велосипед за веревки. Подсказка будет привязана в конце лабиринта. Время: 3 минуты.

Мешки.

Этап выполняют 2 человека. Необходимо как можно быстрее найти в одном из мешков подсказку. Время выполнения: 3 минуты.

Вариант: В помещении находится множество закрытых коробок, в каждой из которых что-то лежит, надо найти подсказку, которая спрятана в одной из коробок.

Паутина.

Выполняет один человек. На функциональном тренажере на разных уровнях натянута веревка, необходимо добраться до подсказки, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения на веревки можно повесить колокольчики. Время – 2 минута.

Ковер.

Этап выполняет вся команда. Команда встает на покрывало. Необходимо не наступая на землю перевернуть покрывало (всей командой), Если команда наступила на землю, задание выполняется заново. Задание выполняется молча. Время на задание: 10 минут.

Треугольник.

Этап выполняет вся команда. Исходные условия: между тремя столбами на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями – 3 метра. Внутри «треугольника» лежит прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника» («колодца»).

Задание: всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками. Нельзя касаться веревки и пролезать под ней; при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей командой с начала. Время на выполнение задания: 10 минут.

Необычные задания.

Команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 2 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу

Показали анаграммы,

Буквы выстроились в ряд

И с улыбкой говорят:

“Показать мы вам готовы

По порядку по три слова,

Только надо догадаться

И назвать их постараться”.

ААКРТ

АКРУЧ

АЕКРТ

АКТУШ

АИЛМН

АВЕНС

ААЗКН

10. «Стрелки».

На определенной высоте, на баскетбольной корзине устанавливается коробка с кольцом. Надо сбить ее маленьким мячом. Время выполнения 1 минут.

Старец Фура.Если задание не пройдено – команда отправляет к Старцу одного своего участника, чтобы он ответил на вопрос – головоломке.

Выполняет самый эрудированный участник команды. «Старец Фура» ожидает игрока в условленном месте. Он ставит песочные часы и загадывает загадки, ответом на которое является еще одно слово-подсказка. По истечению времени загадки прекращаются. Время: 3 минуты.

Учитель: Итак, все испытания пройдены, ключи-подсказки у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово! На выполнение этого задания вам необходимо пройти несколько этапов по сбору времени.

Стакан воды – камешки кидать или монетки.

Забей гол (протвинь с водой, воротами, шаром, забить гол дыша на мяч).

Составит карту школы (пазл).

Учитель: Из собранных подсказок вам необходимо составить ключевое слово (на земле начерчен алфавит). На это у вас 1 минута.

В конце перенести шарики с поля (или монетки из бассейна).

Награждение участников призом.

Учитель: Молодцы! Вы победили и можете смело поделить между собой приз!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/167543-scenarij-prikljuchencheskoj-igry-fort-bojard

Цели: формировать эвристические
навыки, расширять познавательную деятельность,
развивать внимание, мышление, логику, прививать
интерес к разным школьным наукам.

Оборудование: ключи; карточки с
заданиями; чашка с водой, пиала (нижняя часть от
бутылки газированной воды), камешки; конверты с
геометрическими фигурами, цветные карандаши,
клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики;
баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру
под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все
начальные классы путешествовали по разным
наукам, а сегодня заключительный этап нашего
путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку,
умение мыслить, внимательность, находчивость. В
нашей игре нет зрителей, вы все её участники.

Давайте познакомимся с условиями игры:

  • каждой команде необходимо набрать наибольшее
    количество ключей, а затем и подсказок;
  • ключ или подсказка выдается в том случае, если
    команда успевает выполнить верно, все задание за
    определенное время;
  • право первой войти в сокровищницу получает
    команда, заработавшая наибольшее количество
    ключей;
  • если команда, войдя в сокровищницу, не угадала
    ключевое слово, то право предоставляется другой
    команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, разгадавшая
    ключевое слово.

I тур “Борьба за ключи”

Конкурс 1 “Загадки”

Ребятам необходимо отгадать предложенные на
карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ
команда, давшая наибольшее количество верных
ответов.

Враг зверей и враг людей
Злой волшебник … /Бармалей/

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/

Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. /Дюймовочка/

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

Она красива и мила,
А имя ей дала… зола! /Золушка/

С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост. /Винни-Пух/

И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. /Пятачок/

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам по очереди задаются вопросы, за
правильный ответ – один балл. Команда, набравшая
наибольшее количество баллов, получает заветный
ключ.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в
дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую
там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время
проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет,
петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква
“ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы
лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось
превратилась в животное? (Убрать слог “со”:
лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей?
пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт,
производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с
головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она
укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё
и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

Конкурс 3 “Удачливый”

В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды
по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые
по размеру. Чья команда последняя укладывает
камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда
соперников получает ключ.

Конкурс 4 “Конструирование”

Команды получают конверты с геометрическими
фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить
композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у
которой самая лучшая композиция, получает ключ.

Конкурс 5 “Необычные задания”

Каждая команда получает карточку с заданием,
время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв
каждого ряда составить по три разных слова и
вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

ААКРТ

АКРУЧ

АЕКРТ

АКТУШ

АИЛМН

АВЕНС

ААЗКН

К А Р Т А
         
         
         
         
         
         
К А Р А Т
         
         
         
         
         
         
К А Т А Р
         
         
         
         
         
         

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка,
чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука;
налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна,
казан, наказ.

Конкурс 6 “Паутина”

Конкурс проводится на “шведской” стенке в
спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка
с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на
конце которой находится ключ. В конкурсе
принимают участие по одному участнику от каждой
команды, нужно провести ключ от одного узелка к
другому и взять его. Команда, чей участник
справляется с заданием первый, получает ключ.

Подведение итогов I тура. Подсчет количества
ключей у каждой команды. Объявление команды,
первой попадающей в сокровищницу.

II тур “Подсказки”

Команда-победительница каждого конкурса
получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь,
школа, правила).

Конкурс 1 “Угадай произведение”

Команда, угадавшая наибольшее количество
произведений, получает пдсказку.

1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях
уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было
смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал
длинноногий аист и болтал по-египетски – этому
языку он выучился у своей матери. За полями и
лугами тянулись большие леса, а в лесах были
глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо
на солнышке лежала старая усадьба, окружённая
глубокими канавами с водой; от стен дома до самой
воды рос лопух, да такой большой, что маленькие
ребятишки могли стоять под самыми крупными из
его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так
же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот
там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/

2.

Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/

3. В одном сказочном городе жили коротышки.
Коротышками их называли потому, что они были
очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с
небольшой огурец. В городе у них было очень
красиво. Вокруг каждого дома росли цветы:
маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы
назывались именами цветов: улица Колокольчиков,
аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город
назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу
ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой
рекой, потому что по берегам ручья росло много
огурцов. /Незнайка и его друзья/

4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него
умерла жена, и он женился второй раз на такой
бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У
неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, –
такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на
редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою
мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же
показала свой злой нрав. Её раздражала доброта
падчерицы – рядом с этой милой девушкой
собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

5.

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт – пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях/

6.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пар”. –
“Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
лебеди/

Конкурс 2 “Конкурс силачей”

Каждая команда выбирает самого сильного
участника. Каждый участник получает по одному
перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит,
а его команда получит подсказку.

Конкурс 3 “Самый внимательный, быстрый и
сообразительный”

Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему
необходимо собрать как можно быстрее сказочные
пазлы (остальные участники идут на следующий
конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок
быстрее и правильнее справился с заданием.

Конкурс 4 “Баскетболист”

В конкурсе участвует все игроки команды.
Подсказку получает команда, забросившая
наибольшее количество мячей в баскетбольную
корзину.

Конкурс 5 “Веселые шарики”

Участникам от каждой команды, необходимо
раздавить шарик ногой, в котором находится
бумажка с подсказкой или без нее, и достать
подсказку. Если есть подсказка, то участник
поднимает руку.

Все команды направляются к сокровищнице
(школьная библиотека). Во время пути-следования
они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая
наибольшее количество ключей, первой называет
ключевое слово. Если оно верное, то команда
попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если
неверно названо слово, то шанс назвать слово и
войти в сокровищницу есть у другой команды.

Награждение команды-победительницы.

До новых встреч друзья!

Литература

  1. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр.
    – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.
  2. Веселые уроки: ежемесячный познавательный
    журнал для детей. – №7. – 2006.
  3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных
    праздников и внеклассных мероприятий,
    посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И.
    Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.

День рождения или любой другой детский праздник пройдет увлекательно и весело, если организовать для именинника и гостей необычный квест. «Форт Боярд» – захватывающая игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу, в котором участникам предстоит пройти сложные испытания, чтобы получить ключи от сокровищницы. Разнообразные задания позволят детям продемонстрировать свои способности и таланты, а в конце команду ждут призы и подарки. Детский квест «Форт Боярд» можно провести дома, но еще интересней будет выполнять задания на свежем воздухе.

Сценарий детского квеста «Форт Боярд» дома

Если детский праздник будет проходить дома, предварительно нужно придумать задания для участников с учетом их возраста.

Игра рассчитана на компанию из 8-10 человек. Два взрослых будут исполнять роли ведущего и старца Фура.

После каждого выполненного задания команда получает от ведущего ключ. Когда все ключи будут собраны, участники смогут открыть сундук с сокровищами.

Задание №1

Участники отправляются в отдельную комнату, где их ждет старец Фура. Он загадывает загадки, а участники должны их отгадать.

Загадки подбирайте по возрасту участников. Школьникам будет неинтересно отгадывать простые загадки, а малыши вряд ли справятся со сложными заданиями.

Примеры загадок:

Задание №2

В комнате стоят две корзины. Участники делятся на две команды. По очереди с расстояния они должны забросить мячи в корзины. В одной из них дети находят ключик.

Задание №3

В коридоре расставлены кегли. Дети должны взяться за руки и пройти шеренгой между кеглей, чтобы ни одна не упала.

Фотографии детей на сайте детского фотографа и автора сайта www.fotodeti.ru Игоря Губарева

Задание №4. Игра «Пожелания»

Участники становятся в круг, передают друг другу мягкую игрушку, при этом нужно сказать какое-то доброе пожелание: «Желаю тебе хороших одноклассников», «Желаю только пятерок в дневнике», «Верных, добрый друзей», и т. д.

Задание №5

На стене развешены воздушные шары. Дети должны их палками сбить, лопнуть. В одном шарике окажется ключик.

Задание №6

Дети становятся в круг. Ведущий кидает по очереди каждому игроку мяч и задает вопрос.

Примеры вопросов:

  • Какой день недели идет за воскресеньем?
  • Сколько дней в январе?
  • Сколько дней в високосном году?
  • Из каких цветов состоит радуга?
  • Сколько ног у осьминога?
  • Какой месяц идет за седьмым месяцем в году?

Задание №7

Старец Фура предлагает поиграть в «Дженга». Дети по очереди достают деревянные брусочки, пока башня не упадет. Мастер Игры вручает им ключик.

Задание №8. Игра «Время»

Все участники играют по порядку. У старца в руках секундомер. По команде участник должен отсчитать про себя 20 секунд, а затем сказать «стоп». Испытание на первый взгляд кажется простым, но на самом деле довольно сложное.

Задание №9. Игра «Поймай ключ»

Один участник садится за стол напротив старца, кладет обе руки на поверхность. У старца в руках веревочка, к которой привязан ключ. По команде ведущего игрок должен накрыть ключ ладонью, а старец при этом дергает веревку, чтобы ключ «убежал».

Задание №10. «Веревочные игры»

Команде выдают 4 листа формата А4. Они должны пройти «реку» (это может быть коридор или длинная комната), выкладывая листы и наступая только на них. Игра получается смешной и веселой, ведь все участники должны встать на один листочек, чтобы передать листок кому-то впереди.

Под большим плюшевым медведем дети находят сундук с десятью замками. Самое сложное – к каждому замку подобрать нужный ключ. Когда сундучок откроется, участников ждут именные подарки. После квеста имениннику и гостям предлагают поучаствовать в праздничной фотосессии, а затем всех ждет праздничный фуршет.

Чтобы выдержать стиль квеста, во время выполнения заданий на заднем фоне может звучать музыка из телевизионного шоу «Форт Боярд».

Сценарий квеста для детей «Форт Боярд» на улице

Детский квест по мотивам «Форт Боярд» пройдет весело и интересно на свежем воздухе: на даче, в городском парке, в лесу, на стадионе, пляже и т. д.

Правила игры:

  1. Участники разбиваются на две команды, которые будут соревноваться друг с другом.
  2. Каждая группа выбирает капитана и придумывает девиз.
  3. Цель игры – собрать как можно больше ключей.
  4. Сундук с сокровищами получает команда победителей, но призы достанутся всем игрокам.

Суть игры:

На выделенной территории дети должны пройти испытания и получить заветные ключи. В качестве ведущих выступают старец Фура и Мастер Игры (переодетые взрослые). Игра делится на несколько этапов:

  • отгадывание загадок;
  • юмористические вопросы;
  • конкурсы на выносливость, силу, смекалку;
  • добывание подарков.

На выполнение каждого задания дается определенное время. Если участники справятся раньше, то получают дополнительные минуты при следующем задании.

Что понадобится для квеста:

  • ключи (могут быть настоящие или вырезанные из картона и обклеенные фольгой);
  • воздушные шары;
  • разноцветные напитки;
  • маркеры/карандаши;
  • предметы одежды (рубашки, галстуки, шляпы, платки, шарфики);
  • два чемодана (подойдут дорожные сумки);
  • пазлы с картинками.

Сценарий квеста, который будет проходить на улице

Далее ведущий приглашает каждого участника праздника, который называет свое имя и немного рассказывает о себе. Затем дети делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают девизы.

Конкурс №1. Загадки

Ключ получает та команда, которая ответит на большее количество загадок.

Примеры загадок:

Конкурс №2

Смешные вопросы задает Мастер Игры.

Примеры смешных вопросов:

  1. Один глаз, один рог, но не одноглазый носорог. (Из-за угла выглядывает корова)
  2. Мама на полдник доченьке Юле дает мороженое в… (Стаканчике, а не в кастрюле)
  3. Птичка может съесть несколько зернышек, а лошадь – нет. Почему? (Птички не питаются лошадьми)
  4. Существо маленькое, миленькое, серенькое, похожее на слона. Кто это? (Слоненок)
  5. Какой месяц самый короткий? (Май – в нем меньше всего букв)
  6. Можно ли что-то увидеть с закрытыми глазами? (Можно увидеть сон)
  7. Одно яйцо варим 7 минут. Сколько нужно времени, чтобы сварить два яйца? (7 минут)
  8. На улице сильный мороз, шапку натягивай на… (Голову, а не нос)
  9. 30 февраля произошло важное событие. Как вы думаете, какое? (Никакого события не произошло, в феврале не бывает 30 дней)
  10. Очень уж она упряма, утром не разбудишь… (Не маму, а дочку)

Конкурс №3

Перед каждой командой стоит закрытый чемодан (можно использовать дорожную сумку). Участники по очереди подбегают к чемодану, достают оттуда одежду, надевают, оббегают ведущего, снимают одежду и складывают обратно. Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Конкурс №4

Игру лучше проводить в помещении (дом, веранда, беседка). На полу лежат воздушные шарики без ниток. Задача игроков – удержать большее количество шаров: их можно держать за «хвостики», засовывать под одежду, удерживать между ног и рук.

Конкурс №5

Перед участниками команд стоят два мольберта (можно прикрепить листы ватмана к стене постройки). Команды придумывают персонажей, которых они будут изображать (никто, кроме игроков, знать об этом не должен). По команде ведущего каждый участник подходит к мольберту и рисует одну часть персонажа (заранее договариваются, кто какие элементы будет изображать). Когда рисунки будут готовы, команда соперников должна догадаться, что нарисовано на листе бумаги.

Конкурс №6

Ведущий предлагает поиграть в популярную игру «Крокодил». Один из участников показывает загаданное ведущим слово при помощи жестов и мимики. Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество слов.

Конкурс №7

Команды получают наборы пазлов. За отведенное время дети должны собрать картинку. Кто первый справится, получает ключ.

Конкурс №8

Перед участниками стоят две емкости. На расстоянии игроки должны попасть теннисными мячиками в корзины. Кто соберет в корзине больше мячиков, получает ключ.

Конкурс №9

Участники должны преодолеть расстояние (5-7 метров) с зажатым между ногами мячиком. Задача игроков: не выронить мячик. Дети могут при этом переносить какие-то предметы в корзины (шишки, игрушки, мячи и т. д.).

Конкурс №10

Игроки делятся на пары. Каждой паре перевязывают ленточками ноги в области лодыжек. «Стреноженные лошадки» должны оббежать стул (или любой другой предмет) и вернуться на исходную позицию. Эстафету принимает следующая пара.

В этом конкурсе важно соблюдать технику безопасности. На пути ребят не должно встречаться посторонних предметов, чтобы не было риска споткнуться и упасть.

В завершение квеста старец Фура предлагает участникам посоревноваться в красноречии, внимательности и остроумии.

  1. Игроки встают в круг и называют одно положительное качество соседа справа.
  2. Участники должны назвать полные имена членов своей семьи: мамы, папы, братьев, сестер.
  3. Детям выносят поднос с напитками (морс, лимонад, сок). С завязанными глазами нужно отгадать, какой напиток они пробуют.
  4. Старец называет имя героя, а участники должны назвать произведение (или мультфильм), где встречается этот герой.

В завершение конкурсов ведущие выносят сундук. Команда-победитель открывает замок, а затем все участники достают из сундука «сокровища». За отведенное время они должны вынести как можно больше подарков. Можно устроить процесс взвешивания на весах, как это делается в телевизионном шоу.

Видео по теме

Интересные идеи для проведения детского квеста в стиле «Форт Боярд» можно найти в следующих видео:

Квест «Форт Боярд» – это яркая, увлекательная игра, которая захватит маленьких участников и оставит незабываемые впечатления. Дети с удовольствием примут участие в активных и интеллектуальных конкурсах, а в конце получат заслуженные призы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Литературный сценарий это примеры
  • Литературный сценарий это кратко
  • Литературный сценарий тучкины штучки
  • Литературный сценарий структура
  • Литературный сценарий реферат