Литературный капустник сценарий

Внеурочное мероприятие для параллели 6-х классов "КАПУСТНИК" позволяет прикоснуться к русским народным традициям и проявить творчество в коллективном творческом деле. К мероприятию приложена презентация.см. отдельно.. Внеурочка, Мероприятия, 6 класс, Сценарий мероприятия "Вес

КТД «Капустник» для 6-х классов.

Цель:

Творческий конкурс «Капустник» направлен на пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей, профилактики правонарушений подростков и развития коммуникативных навыков при участии в КТД.

Задачи: 

  1. создание условий для реализации творческого потенциала школьников;

  2. развитие творческой активности и организация досуга.-  развитие школьного самоуправления в группах;

  3. адаптация школьников( сплотить детский и родительский коллективы);

  4. приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.

Материалы и оборудование: презентация, грамоты, платки , фоновая музыка и минус для частушек.

Ведущий1: В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова слово КАПУ’СТНИКимеет несколько значений.

1. Огород, засаженный капустой.

2. Червь, водящийся на капусте .

3. Название разных кушаний из капусты, с капустой (пирог, запеканка, солянка и др.; обл.).

4. Актерская вечеринка по случаю окончания зимнего сезона.

Ведущий 2: В Википедии Капу́стник — самодеятельное (как правило — для узкого круга «своих») шуточное представление, основанное на юморе и сатире.

Ведущий 1: Мы с вами объединим несколько понятий: заглянем в огород, повеселимся на капустных посиделках и побываем в роли артистов.

Ведущий 2 :Что же такое капустник?

Ведущий1:Капустник – это весело!

Капустник – это песни!

Капустник – это шутки!

Капустник – это смех!

Ведущий2:И мы скучать не будем

Ни капли, ни минутки,

Устроим мы капустник

Для нас для всех, для всех!

Ведущий1:Конечно же, чай с капустным пирогом не главное, чем славятся театральные капустники. Главное – это шутка, веселье. Программа капустников насыщена выступлениями, она разнообразная, строится на пародировании театральных, цирковых, эстрадных представлений.

К капустнику принято готовиться заранее! Наши Команды готовили два домашних задания: инсценировку сказки(чтобы была затронута капустная тема), реклама блюда из капусты. И третий конкурс «песенный» — исполнение частушек без подготовки.

Ведущий1:Предлагаю начать главную, самую весёлую часть капустника – представление! Сначала определим порядок выступлений, для этого проведём жеребьёвку

Ведущий 2:Приглашаю представителей команд для жеребьёвки. (Жеребьёвка…)

Ведущий1:Представляем жюри:

  1. ____________________

  2. _____________________

  3. ____________________

Ведущий 2: Жюри будет оценивать выступления по следующим критериям:

  • Общее впечатление(элементы в одежде, отличительные аксессуары, костюмы или элементы).

  • Массовость (количество задействованных человек).

  • Оригинальность(разнообразие жанров).

  • Раскрытие темы и артистизм.

  • Слаженность (попадание в ноты, ритм, отсутствие пауз).

Ведущий1:Готовится 6-… класс. А пока немного истории…

Ведущий 2:Итак, «Капустник» — самодеятельное шуточное представление, основанное на юморе и сатире.

«Капустники» устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных.

Ведущий1:В Москве первые «капустники» в виде закрытых вечеров пародии и шутки организовывались Обществом искусства и литературы (1888-91). Позднее такие вечера проводились в Московском художественном театре. Здесь же в 1910 показан и первый платный «капустник» (в пользу нуждающихся артистов театра).

Ведущий 2:На основе «капустников» Художественного театра в 1908 возник лучший дореволюционный театр миниатюр «Летучая мышь». В советское время вечера — «Капустники» устраиваются в литературно-театральной среде, главным образом в дни юбилеев, праздников.

Ведущий 1:Значительное распространение получили «Капустники», как вид художественной самодеятельности, основанный на местном злободневном материале.

Ведущий 2:Форма вечеров-капустников сохранилась и до настоящего времени. Капустники устраиваются в школах, ВУЗах, предприятиях, театрах. На основе формы капустника строятся некоторые выступления команд КВН.

Если трактовать капустник на современный язык – это корпоратив актёров театра.

Ведущий 1:Смотрим первую сказку.__________________________________, на сцене 6-… класс.

Спасибо за выступление, готовится 6-…класс.

Ведущий 2:Почему же у театральных вечеров такое странное название капустник? Существует несколько версий:

Первая: первые капустники проводились обычно во время так называемого великого поста, а капуста – «великопостное блюдо», она-то и присутствовала главным лакомством на театральном застолье. (название по традиционному «великопостному блюду» — капусте).

Ведущий 1:Вторая легенда об актерах-вахтанговцах, которые в 20-е годы собирались в доме Б.В.Щукина и “чудили” — разыгрывали для собственного удовольствия разные сценки из театральной и околотеатральной жизни. А “капустниками” все это называлось будто бы из-за того, что у Щукиных по такому поводу подавались потрясающие пироги с капустой.

Ведущий 2:Теперь внимание, что является исторической правдой: задолго-задолго до всего выше изложенного, долгими осенними вечерами деревенские девушки собирались в большой избе и рубили капусту, чтобы заквашивать ее на зиму. Работа была большая и занудная, а девушки были молодые и красивые, поэтому приходили к ним деревенские парни и веселили их как могли: сочиняли частушки, рассказывали смешные истории, разумеется, на местную тему, и подтрунивали над зрительницами. Отсюда исторический вывод: «капустник» — чистой воды русский народный жанр! А страсть к юмору и веселью сидит в нас на генетическом уровне!

Ведущий 2: И мы приглашаем ребят 6-… класса со своим видением сказки__________________________________________________________________

Аплодисменты ребятам 6-…, готовятся ребята третьей команды из 6-… класса. А мы продолжаем беседу о капустниках.

Ведущий 1:

Веселым искусством народа, затейливой игрой, умной забавой в русском фольклоре выступали загадки. Родились загадки давным-давно. В те далекие времена наши предки, пытались обмануть грозные силы природы, придумали особую тайную загадочную речь. Например, петуха полагалось называть «голоногим», гром – «турай».

Ведущий 1: Из тайной речи и родились загадки. 
В далекие осенние дождливые вечера собирались в крестьянской избе и стар, и мал. Кто-нибудь из стариков начинал задавать мудреные вопросы — Загадки.

Ведущий 2: Может ли кто-то из зала вспомнить сходу загадку про капусту?

И мы приглашаем представителей от каждого класса(мальчик и девочка), которые с выражением могут прочитать нам капустные загадки.

  1. 1.Стоит Филат,

  2. на нем сто заплат. (капуста) 

Голова большая,
Шея тоненькая

  1. Круглая, большая, с грядки,
    Белая, со вкусом сладким,
    Щей наваристых душа
    И в салате хороша!… (Капуста)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи…

  1. Вот на грядке новая загадка:
    Сто листов, а вовсе не тетрадка.

  1. Стоит поп низок,
    На нем сто ризок.

  1. Зеленая матрешка,
    Стоит на крепкой ножке,
    В сто одежд запутана,
    В сто листов закутана.

Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней…

  1. Голова большая,
    Шея тоненькая.

  1. Одёжек много,
    А все равно мёрзнет.

  1. Зеленая толстуха
    Надела уйму юбок,
    Стоит теперь на грядке
    Как балерина в пачке…(Капуста)

  1. Говорит коза, что козы
    Очень любят нюхать розы.
    Только почему-то с хрустом
    Нюхает она…

  1. Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для неё готовим кадки
    И крупной соли полмешка…(Капуста)

  1. Не шит, не кроен,
    А весь в рубцах;
    Без счету одежек,
    А все без застежек.

  1. Если нет её, то щи,
    Ты в кастрюле не ищи.
    Без неё там будет пусто,
    В щах же главное…

  1. Круглый овощ в огороде
    Он одет не по погоде
    Из него наварим щей
    С этим овощем сытней…

  1. Словно девица на грядке,
    Сто рубашек в беспорядке.
    В бочках солят её густо…
    Как зовут её?..(Капуста)

Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад…
(Капуста)

Дама крупная на грядке,
Нарядом шелестит слегка,
Зимою терем её – кадка,
Пока пусть запасет шелка.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(Капуста)

  1. Лоскуток на лоскутке –
    Зеленые заплатки,
    Целый день на животе
    нежится на грядке…(Капуста)

Почему сажают тесно
В грядках узких — бок о бок?
Всем, конечно, интересно:
Кто я, круглый «колобок»?

Закутан ребенок
В сто пеленок…(Капуста)

Сидит Барыня на грядке
Все платье в складках…

В грядке маленький росток,
Так похож на завиток,
Подрастает не на шутку,
Вширь стремится он как будто.
Лист с листом стараются,
Дальше завиваются.
К поздней осени росток,
Превращается в вилок.

  1. Листик к листику прижался,
    Червячок чтоб не забрался.
    Мне нужна всегда водица,
    Чтобы силой укрепиться.
    И расту я густо, густо-
    Я зелёная…(Капуста)

  1. Вот так овощ – посмотри!
    Кочерыжка в нём внутри.
    Только в листья кочерыжку
    Завернули, как малышку!

  2. Был ребенком —
    Не знал пеленок,
    Стал стариком —
    Сто пеленок на нем…(Капуста)

Очень узкие «ворота»
Вова сделал для меня,
Не могу «проехать», что—то —
Растолстела очень я.
И разденусь я немного,
Сорок шуб с себя сниму,
Не останусь я голой,
Только сразу не пойму!?

  1. Голова — на ножке,
    Зелены одёжки.
    Сколько их — не сосчитать!
    Может — десять, может — пять!
    Нарастают густо! Что это?…

  1. Много платьев,
    Много хруста,
    А зовут ее…

  1. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,
    Завила оборки густо, узнаешь её?

  2. Нарядилась в сто рубах
    Оказалась на зубах… (Капуста)

У моей бабули Вали
В огороде стало пусто,
Урожай мы весь собрали,
Но стоит еще…

  1. Голова — на ножке,
    Зелены одёжки.
    Сколько их — не сосчитать!
    Может — десять, может — пять!
    Нарастают густо!
    Что это?…

  1. Стоит Ермошка
    На одной ножке,
    На нём сто одёжек
    И все без застёжек.

  2. Семьдесят пять на мне пальто,
    И не застегнёт его никто… (Капуста)

  1. Лето целое старалось—
    Одевалось, одевалось…
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала.
    Сотни одежек
    Сложим мы в бочонок…

  2. Много платьев,
    Много хруста,
    А зовут ее…

Уней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад…
(Капуста)

Ведущий 1: Готова третья сказка_______________________________________ выступают ребята 6-… класса.

Ведущий 1: Спасибо ребятам 6-…, поднимается за кулисы следующая команда.

Ведущий 2:Название происходит от заготовок урожая капусты на сентябрьский праздник Воздвиженье народного календаря. Эти заготовки происходили повсеместно, справлялись со всеобщим весельем, песнями, походами в гости и угощениями, переходя в весёлые вечеринки.
В XIX веке «Капустки» устраивались в небольших провинциальных городах. Иван Сахаров писал о капустках («капустницах»): «Это народное торжество, отправляемое горожанками, известно во многих местах. В Алексине, уездном городе Тульской губернии, девушки в богатых уборах ходят с песнями из дома в дом рубить капусту. В домах, где приготовлена для гостей капуста, убирается особенный стол с закусками. За девицами является молодёжь со своими гостинцами высматривать невест. Вечером по всему городу разыгрываются хороводы».

Ведущий 1: А знаете ли вы, что квасить капусту на Руси стали очень давно, еще в 9 веке. В других странах не умели это делать. Спустя столетия русские люди научили квасить капусту и народы других стран. Это блюдо очень полезно для здоровья. 

Ведущий 2: Народный праздник, отмечаемый осенью — 8 октября, носит незатейливое название Сергей Капустник (или Курник). Православной церковью сегодня почитается святой Сергий, игумен Радонежский. Считается, что в этот день надо начинать рубить капусту. Делается это специальным инструментом толокой.

Ведущий 1: Засолкой капусты занимались как правило всем домом. Кто чистил морковь и подготавливал яблоки, ведь именно в квашенной капусте получаются самые вкусные мочёные яблоки, а они в свою очередь придают тот самый вкус квашенной капусте, от которого все без ума.

Ведущий 2: Старшие в семье секли капусту, складывали в кадки и пересыпали солью, морковью , яблоками, брусникой или клюквой. При укладке в ёмкость капусту надо хорошо утаптывать и тут нужна мужская сила. Тогда капуста сразу давала сок и срок созревания квашенной капусты сокращался.Также в этот день забивали домашнюю птицу на продажу, чтобы приготовиться к свадьбам, отсюда и Курник.

Ведущий 1: На Сергея Капусника судили о приходе зимы. Если выпадал первый снег на ночь, то настоящая зима придет на Михайлов день. Если погода оставалась ясной, то ещё три недели зимы не жди.

Ведущий 2: Ветер в этот день означал такое. Если ветер Северный, то зима студёная, если с юга, то тёплая. А если с запада, то много снега будет.

Ведущий 1: Итак отвлечёмся от праздников капустных на сказки русские . На сцене четвёртая сказка и 6-… класс, встречайте.

Ведущий 1: Спасибо ребята. И , наконец готовятся ребята 6-.. класса.

Ведущий 2: А сколько пословиц и поговорок выдумано про капусту…( читают по очереди)

*** Пошел бы к соседу по капусту, да на двор не пустят.

*** Помяни репу, чтоб дали капусты!

*** Голова, что чан, а ума ни на капустный кочан.

*** Капуста не пуста, сама летит во уста.

*** Капусту садить, не разиня рот ходить.

*** Капуста любит воду да хорошую погоду.

*** Ни один рот без капусты не живет.

*** Пироги с капустой – вкусно, не пусто

Ведущий 1: по народной традиции в этот день на капустных листах выпекали вкусные лепёшки, и пирожки с капустой. Но о блюдах позднее.

Ведущий 2: «Капустки», в первую очередь устраивались, в домах, где были девушки на выданье, естественно к ним приходили подружку (капустницы).

Ведущий 1: А мы приглашаем пятую команду 6-… класс. Сказка_____________________________________________________________________

Ведущий 1: Спасибо ребята, жюри, оценит ваши старанья. А мы приступаем ко второму домашнему заданию: «Реклама капустных блюд».

Ведущий 2: Блюда представляются по очереди: 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д.

Ведущий 1: Спасибо хозяюшкам. Ну а мы остановились на том, что квасить капусту собиралась молодежь. А где молодёжь, там и веселье. Там и хороводы, там и песни.

Ведущий 2: Песни бойкие, весёлые. Для третьего песенного конкурса приглашаются по 3-4 человека от класса(юноши обязательны). Ваша задача попасть в ноты при исполнении частушек. И постараться с ходу исполнить их задорно и весело.

Раздаются по 2-3 частушки (девушкам платки).

Кочаны капусты зреют
Круглые на грядке.
Будет осень холоднее –
Засолю их в кадке.

Во саду ли в огороде, 
Артёмка наш ворон считал. 
И какое ему дело, 
Кто капусту убирал! 

Я могу капусту квасить, 
От безделья не грущу. 
Приходите ко мне в гости – 
Всех капустой угощу. 

Я сижу, капусту ем, 
Слезы распустила, 
Потому что я сегодня 
Тройку получила. 

Ходит Люба между гряд. 
Выбирает все подряд: 
Где капуста, где сорняк – 
Не поймет она никак! 

Из капусты снедь солидна:
На тарелке яркой
И подать её не стыдно,
И съедят – не жалко!

Порублю капусту мелко,
Да заправлю чесночком,
Ко столу подам в тарелке
С золочёным ободком.

Говорят, у тети Зины

Вся капуста, как резина.

А моя капуста

Звонкая до хруста.

Говорят, что у соседки
Не едят капусту детки,
А моя капуста
По душе мангустам

Говорят, что в прошлом веке,
Отравили дустом реки.
А моя капуста
Не видала дуста.

Нарастёт капуста мне 

Белая, кочанная.

Для салатов на столе

Самая желанная.

Говорят, на той неделе

Всю капусту зайцы съели.

А моя капуста 

Прорастает густо.

В огороде на гряде

 Выращу капустку,

Засолю её к зиме

Деду на закуску.

Улыбнулись? — Хорошо!

Чаще улыбайтесь…

Кто захочет вдруг капусты,

Ко мне обращайтесь!

Из капусты снедь солидна:

На тарелке яркой

И подать её не стыдно,

И съедят – не жалко!

В год Козы я родилась!

Почему? -Не знаю!

Вот поэтому капусты —

Много я сажаю…

Исполняют все вместе:

Мы частушки вам пропели, 
Хорошо ли плохо ли. 
А теперь мы вас попросим, 
Чтоб вы нам похлопали. 

Ведущий 1: Спасибо ребята за задор и веселье. Жюри, оценит ваши старанья.

Ведущий 2: А мы заканчиваем наш праздник. Огромное спасибо родителям и классным руководителям. До новых встреч.

Источник: Википедия

Капу́стник — самодеятельное (как правило — для узкого круга «своих») шуточное представление, основанное на юморе и сатире.
Название происходит от заготовок урожая капусты на сентябрьский праздник Воздвиженье народного календаря. Эти заготовки происходили повсеместно, справлялись со всеобщим весельем, песнями, походами в гости и угощениями, переходя в весёлые вечеринки.
В XIX веке «Капустки» устраивались в небольших провинциальных городах. Иван Сахаров писал о капустках («капустницах»): «Это народное торжество, отправляемое горожанками, известно во многих местах. В Алексине, уездном городе Тульской губернии, девушки в богатых уборах ходят с песнями из дома в дом рубить капусту. В домах, где приготовлена для гостей капуста, убирается особенный стол с закусками. За девицами является молодёжь со своими гостинцами высматривать невест. Вечером по всему городу разыгрываются хороводы».
До Октябрьской революции капустники устраивались работниками театров для узкого круга приглашённых. Театральная энциклопедия отмечала, что на весь Петербург славились так называемые «Варламовские капустники» — весёлые вечера с представлениями в доме актёра К. А. Варламова для друзей и знакомых. Капустники проводились в МХТ в 1902, 1903, 1908 годах. 9 февраля 1910 года был дан первый платный капустник, средства от него пошли в пользу особо нуждавшихся актёров театра.
Форма вечеров-капустников сохранилась и до настоящего времени. Капустники устраиваются в школах, вузах, театрах, на предприятиях. На основе формы капустника строятся некоторые выступления команд КВН.
С 1993 года в Нижнем Новгороде проводится всероссийский фестиваль театральных капустников «Весёлая коза».

Здесь обсуждают тему «Школьные литературные капустники. Копилка: тексты, сценарии, темы, воспоминания.» Подсказка book'ашки

Школьные литературные капустники. Копилка: тексты, сценарии, темы, воспоминания.

Страницы: [1]  написать сообщение
 автор  сообщение
БорЧ 

миротворец

Ссылка на сообщение 29 августа 2011 г. 23:43  

    Попросили меня срочно, к прошедшему понедельнику, помочь подготовить сценарий литературного капустника для десятого класса. Впопыхах получилось сыро и сумбурно — собирали с миру по нитке. К счастью у других получилось ещё хуже и новое начальство (всё это затеявшее) перенесло мероприятие «на попозже».
    Я помнил, что есть немало песен-переделок по мотивам различных классических произведений, но сходу вспомнить или найти мало что удалось. Вот и подумалось: почему бы на ФантЛабе не создать эдакую «Копилку» для всего оригинального, что можно использовать в школьной литературной самодеятельности?
    Ну и что ИНТЕРЕСНОЕ запомнилось Вам из того «школьного далёко» — тоже пишите, не стесняйтесь

–––
Отдохнуть и подохнуть — слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch
БорЧ 

миротворец

Ссылка на сообщение 29 августа 2011 г. 23:54  

Ну и вот из того интересного, что «нашлось»: УЛЫБКА
    Родителям, которые совсем недавно были такими же как мы,
    посвящается песня их юности их бабушек и дедушек.
Если вы нахмурясь
Выйдите из класса,
Если вам не в радость
Следующий урок.
Вы портфель берите
И домой идите,
Чтобы не влепил «банан» вам в школе
Строгий педагог.

И улыбка огорченья
Тут коснётся ваших глаз
И паршивое настроение
Не покинет долго вас.

Если вас портфелем
По башке огрели
И из глаз посыпались
Искры в тот же миг,
Пузырёк с чернилами
Вылейте скорее
Своему обидчику – эх! –
Вы за воротник.

И улыбка огорченья
Тут коснётся ваших глаз
И паршивое настроение
Не покинет долго вас.

Если на контрольной
Вам не дали шпору
И поступок этот
В сердце вам проник.
Плюньте вы на шпору,
Не бросайтесь в ссору:
Ведь полкласса не решили –
Вспомните про них!

И улыбка огорченья
Тут коснётся ваших глаз
И паршивое настроение
Не покинет долго вас.

–––
Отдохнуть и подохнуть — слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch
БорЧ 

миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2011 г. 14:13  

Уважаемые лаборанты, тема (таки) открыта. Присоединяйтесь.

–––
Отдохнуть и подохнуть — слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch
Finefleur 

гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 сентября 2011 г. 15:48  

Капустников как таковых мы не проводили. А вот к выпускным переделывали разные песни. Если нужно — напишу.

БорЧ 

миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2011 г. 15:23  

цитата Finefleur

к выпускным переделывали разные песни. Если нужно — напишу.

Конечно напишите, для того и создана эта тема — «Копилка».
Если, конечно, Ваше творчество не охраняется коллективным классным авторским правом :-)))

–––
Отдохнуть и подохнуть — слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch
БорЧ 

миротворец

Ссылка на сообщение 14 сентября 2011 г. 18:10  

Вот ещё один очень старый школьный (но от этого вовсе не «дохлый») литературно-капустный прикол:

Попурри на мотивы известных советских песен
по мотивам романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам —
И Раскольников тоже бежит.
Не весёлые мысли над студентом повисли,
Сам с собою студент говорит:

«Кто в долги влезает вечно, кто без дела бесконечно,
Разве тот мужчина?
Надо всё таки решиться, и пристукнуть ростовщицу,
Если ты мужчина.»

Оружье спрятав под полою, бежит Раскольников вперёд.
Принял решенье роковое и тихим голосом поёт:
«Э-эй, привыкли руки к топорам!
Пам-парам, парам ,парам, парам, парам!»

Топ, топ, топает студент,
Подходящий выбрал он момент,
Подошёл к дверям набрался сил,
Постучал и ласково спросил:

«Ты жива ли ещё моя старушка?
Жив и я, привет тебе привет.
Ты открой, принёс я безделушку,
Ты ссуди мне несколько монет.»

Вдруг как в сказке скрипнула дверь,
Вышла бабка злая как зверь.

А взгляд такой загадочный,
А сердце, сердце так стучит,
Дрожит как лист Раскольников,
И мысль в мозгу свербит:»Эй ухнем.»

И старушку по макушке,
Трахнул он и с кандачка,
И остались от старушки,
Два облезлых сундучка.

Что было, то было – чего уж о том,
Сердечные муки, душевный надлом.
Нахмурены брови, по коже — мороз,
Парфилий Петрович, зовёт на допрос.

«Ты признайся уж мне, и не надобно спешки,
Не хитри, не темни, а ни то без задержки…
Увезу тебя я в тундру,
Увезу к седым снегам!»

Раскольников ни сколько не таился,
Поведал всё до капли до одной.
И вместе с Соней он переселился,
Туда где и зимою и весной —

Серебряные сосны,
Алмазные снега —
А вокруг голубая, голубая тайга.
А вокруг голубая, голубая тайга.

–––
Отдохнуть и подохнуть — слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch
kastian 

философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 2011 г. 02:09  

может пригодится. а зная alvа можно наверняка предположить, что сие под GPL, то бишь свободно к использованию с сохранением автора

–––
…после смерти все басисты попадают в метроном…
Mierin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2011 г. 14:34  

Мы отмечали День лицея 19 октября. Каждый год предлагалась своя тема, на которую класс готовил что-то вроде «домашнего задания» в КВН. Не знаю, сохранилась ли сейчас эта традиция, а у нас было так:


На втором фото меня нет, потому что папа строго-настрого запретил мне танцевать канкан, хотя у меня лучше всех получалось :-( Блюл мою нравственность. Учитывая, что я подумываю о курсах стрип-данса…8:-0 Хотя, не на сцене я же его буду танцевать:-)))
Вернусь к теме. Кроме вот таких вот представлений, на выпуск мы готовили сценарий последнего звонка, опять что-то вроде мюзикла, и стен-газету. Поскольку у нас был гуманитарный класс, мы выпендрились особенно. На семи листах ватмана красовались стихи, рассказы, пьесы, очерки и зарисовки, рисунки — все плод трудов нашего класса. Трудились все, трудились долго, оставались после уроков, обсуждали, отбирали. В результате сколько лет прошло, а учителя до сих пор вспоминают — и признают, что такого больше никто не делал.
Из запомнившихся переделок песен — «Собирай каучук» (переделанные «Прогулки по воде» Наутилуса). Но слова точно не помню, кроме «Но резИны не бЫло нигде» и «Собирай каучук со мною». Память девичья8-]

–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
БорЧ 

миротворец

Ссылка на сообщение 16 сентября 2011 г. 17:32  

цитата Mierin

Но слова точно не помню

Mierin, а по однокАшникам-лицеистам поискать? А то ведь

цитата Mierin

такого больше никто не делал.

так и канет в лету…

–––
Отдохнуть и подохнуть — слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch
Finefleur 

гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2011 г. 20:13  

цитата borch

коллективным классным авторским правом

Да я, как правило, не работаю в соавторстве)
Вот, например (на мотив «Притяженье Земли»:
Как безмерно оно, притяженье земли,
Где учились, взрослели, встречали друзей,
Притяженье звонка, притяженье доски,
Притяженье планеты с названьем Лицей.

Вам — горы высокие,
Вам — дали бескрайние,
Вам к звёздам лететь
В новый век день за днем,
Вы — дети Галактики,
Но помните главное:
Есть в Туле лицей.
Мы вас ждём, мы вас ждём…

Вы выходите в жизнь. Мы идём на урок.
Не изменится этот порядок вещей.
Будет первый сентябрь и последний звонок,
Станет школа родной и для ваших детей.

Шолль 

философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2011 г. 20:26  

Это коллективный разум сочинял на прошлогодний день факультета. Представление предметов кафедры.

Античность
Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос
И озарила античным сиянием лица студентов.
Бой непростой с грамматикой древней латыни
Выдержав, стали подобны они богоравным героям,
Что прочитали Вергилия в оригинале.
Как Ахиллес быстроногий, стремятся они на учебу,
Как волоокая Гера, на лектора умно взирают,
Как Одиссей хитроумный, зачет стать хотят автоматом.
И, как влекомый судьбою Эней, на экзамен выходят.

Средние века
И первый курс пройдя до половины
Вы очутитесь в сказочном лесу
Исландских саг, и песен, и романов

О рыцарях и древних королях.
С чудовищами в бой вступить придется
И честь Прекрасной Дамы защитить.

И в этих хлопотах вы время проведете
До самой середины марта. А затем
Мы погрузимся с вами в возрожденье.

Возрождение
Учить иль не учить? Вот в чем вопрос.
Достойно ли читать все в кратком изложенье
Иль надо оказать сопротивленье
Желанию в контакте посидеть?
И в жесткой схватке с ленью, с интернетом
Покончить с этим искушеньем. Почитать.
Подумать. Снова почитать.
Настроиться уже на пересдачу.
Уснуть. Быть может, сон увидеть,
Поразмышлять, достойный я студент иль недостойный…
Отрину мысль о трудности заданья
Приду, решусь, скажу: Конечно, сдам!

XVII-XVIII вв.
Кто скачет, кто мчится под раннею мглой?
Студент опоздавший, с ним друг дорогой.
К дверям осторожно приникли они
В пустом коридоре остались одни.

Ну что же придумать? Крушенье, обвал?
«Огромные пробки», — он тихо сказал.
«Чуть свет я покинул родную кровать,
Но транспорт заставил опять опоздать!»

XIX в. (I ч.)
Хочу я быть студентом вольным
И слушать лекции в горах,
Скитаться по лесам раздольным
С заветным томиком в руках.

Италия, страна искусства,
Сотворена не для меня!
А без тебя мне пусто, пусто,
Германия – любовь моя!

О, Байрон, Гофман, Тик, Новалис,
Кумиры вы души моей.
В любви я нежной к вам признаюсь.
В библиотеку! Все! Скорей!

XIX в. (II ч.)
Д – Диккенс, Б – Бальзак, Т – Теккерей, Стендаль
И сестры Бронте… Всех не перечесть.
Еще Бодлер, Рембо, Верлен, и Киплинг есть
Я вижу, вы поникли. Веселей!

Д – дядя Скрудж и праздник Рождества
Б – пасть огромного чудовища Бальзака
Уитмен, самый главный забияка
Т – тут и там снобизм без торжества

У – Уайльд с его портретом Дориана Грея
У Метерлинка Берилюна – просто фея
На Ф – Флобер и Франс, французы удалые

Г – Гауптман, и Гамсун, Гюисманс
Тут вам представлен полный декаданс
Прошу любить и жаловать отныне!

ХХ в.
Здесь студент начинает кричать,
Начинает кричать, начинает кричать; в крике
появляются Сартры, Камю, Фолкнеры
Студент хочет спеть, может быть, станцевать,
А начинает кричать.
Он – одинокий тоскующий человек,
Он не понимает наших слов и кричит:
Мир – абсурд,
В нем гипертекст и много ррр
Ризома, ризома, глянь на свою экзистенцию,
омраченную проблемой Другого.
Симулякр, интертекст,
Деконструкция,
Нфунда нбабаба пфунда.

–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, «Заметки на полях «Имени Розы».
БорЧ 

миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 01:58  

Вот ещё нашлось в «Копилку» и действительно,
в моей студенческой юности было что-то похожее:
«Анализ нельзя на халяву сдавать,
Профессор тобой недоволен
Сумей Теорему Ферма доказать,
Иль будешь из ВУЗа уволен»

цитата

Ирея Эйкен Школьная драма
(но переделка с студенческой переделки)

Раскинулась школа широко,
Экзамены были близки,
Пытали ребят одиноко
У классной, у школьной доски…

«Марьванна, не в силах я химии сдать,
И алгебра мне надоела,
В глазах теоремы столбами стоят,
Черчение душу отъело…»

…Он вышел из класса-сознания нет,
В глазах у него помутилось…
Упал он на чистый, на школьный паркет —
Упал — сердце больше не билось…

К нему поспешили с холодной водой —
Пытаясь привесть его в чувство,
Но врач подошел, покачал головой:
«Бессильно здесь наше искусство»!

Всю ночь в коридоре покойник лежал —
В штаны Пифагора одетый…
В руках он привычно шпаргалку сжималал —
Как будто готовясь к ответу…

Напрасно мамаша ждет сына домой:
Ей скажут- она зарыдает,
А школа стоит непреклонной стеной —
Других дураков ожидает.

–––
Отдохнуть и подохнуть — слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch

 
  Новое сообщение по теме «Школьные литературные капустники. Копилка: тексты, сценарии, темы, воспоминания.»


Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:
   Авторизация


Праздник Капустник

— сценарий капустника в 4 классе

Проводился в конце 1 четверти 4 класса

Звучит народная музыка.
Дети заходят с песней «Ах, вы сени, мои сени», сначала мальчики, потом — девочки.

Мальчики:
Ах, вы сени, мои сени
Сени новые мои
сени новые, кленовые
Решетчатые!
Девочки:
Как и мне по этим сеничкам Не хаживати,
Мне мила дружка за рученьку
Не важивати.
Все: исполняют первый куплет.

ТАНЕЦ

Дети становятся полукругом.
Учитель:
Каждый человек с детства помнит бабушкины сказки, присказки, поучающие пословицы, завораживающие слух колыбельные. Народная мудрость, заключенная в них, воспитывала на протяжении веков гордость за талант русского народа, любовь к языку. И в наше непростое время именно наши истоки, наша история поможет нам понять, а значит, и полюбить Русь. На уроках чтения мы с детьми знакомились с поговорками, пословицами, сказками – со всем тем, чем так богат русский язык. С этого года на уроках истории, который так и называется «Твоя Россия», мы изучаем обычаи русского народа, его историю. Мы уже знаем, почему в Новый год наряжают елку, что такое масленица, Колядки, Рождество.
Много на Руси было праздников. Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. И сегодня на ваш суд мы представляем народный праздник, который справляли на Руси в конце осени. Праздник КАПУСТКИ или КАПУСТНИК.
1.
Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста!
Веселья вам да радости.
Давно мы вас поджидаем!
Праздник не начинаем!
2.
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко
Припасли мы забавушек на всякий вкус,
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

(Дети поют песню «Пчелочка златая» и играют на народных инструментах.)

3.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
4.
Дремлет взрытая дорога
Ей сегодня примечталось,
Что совсем — совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
5.
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О, лес наш родимый, конец твой пришел!»
6.
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны.
И зреет в нем сила для новой весны.
Учитель:
Давайте перенесемся на много-много лет назад и представим, что мы с вами крестьянские дети. Наступила поздняя осень, За окном идет дождь. Кругом грязь и на улице не погуляешь. И дети просили матушку осень изменить погоду, быть к ним доброй, благосклонной.
7. Осень – мокрохвостка! Пожалей мою кошку, высуши ее шерстку. Не надо так много плакать. Мы любим тебя за то, что ты каждый год угощаешь вкусными яблоками, зрелой капусткой.
8. Матушка – осень, уйми свой гнев! Ты умеешь быть и доброй. Подари нам солнышко. Выпусти нас погулять, под рябиной кудрявой погулять!
9. Осень – матушка, уступи поскорей место своей сестре – зиме. Все дети скучают в избе, грязь мешает им гулять.
Позови братца Мороза. Пусть он заиндевит дубравы, обелит травы, заморозит грязь.
Учитель:
В конце осени работы в поле и огороде были закончены. Можно было и отдохнуть. Люди выполняют по дому мелкую работу, пели, шутили. И, конечно, готовясь к зиме, засаливали капусту.
Выходит девочка-хозяюшка: Наташа Д.
Приходите, красны девицы, ко мне в избу.
Нынче будет праздник КАПУСТКИ.
Помогите мне насечь капустки-матушки.
Все девочки хором:
С капусткой тебя, хозяюшка!

Выходят мамы в передниках. Мальчики подносят капусту, морковь, «бочку»
Мальчики уходят за муз. Инструментами.
Звучит народная музыка тихо

Мамы и девочки начинают солить капусту, музыка звучит.
Пошёл козёл в огород,
Поел козёл лук, чеснок,
Всю белу капусту.
Жена:
Возьму козла за рога,
Поведу козла на базар,
Продам козла на мыло,
На белое белило,
На черное сурмило.
Автор:
На ту пору муж на двор:
Муж:
— А что, жена, ты бела?
Жена:
— Муку, сударь, сеяла.
-А что, жена, румяна?
-Против пылу стояла!
— А что, жена бровь черна?
— Лучинушку щипала, за бровушку хватала!
— А где, жена, бел козел?
— А пошел козел под гору, сломал себе голову.
— А где же голова?
— За водою уплыла!
13. Работа да руки – надежные в людях поруки!
14. От нечего делать и таракан на палати лезет!
15. Так работаем, что недосуг и нос утереть!
Учитель:
А парни приходили в гости развлекали работающих девушек шутками да потешками.
16. Как у наших у ворот
Собирается народ
Все то с ложками
Да с трещотками!

Заходят мальчики с инструментами.

17.
Как у нашего соседа весела была беседа.
18. Гуси в гусли
Утки в дудки.
19. Чечётки в трещотки,
Чайки в балалайки.
20. Свиристели в свирели
Кукушки в свистушки.
21. Скворцы в бубенцы
Играют, играют, всех потешают.

Песню «Калинка» исполняют мальчики и играют на ложках.
(девочки и мальчики поют, мальчики играют на инструментах)

1. Небылица в лицах небывальщина,
Небывальщина да неслыхальщина.
2. Под небесью сер медведь летит
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостом принаправливает.
3.На дубу свинья гнездо свила
Гнездо свила, деток вывела.
Малы деточки, поросяточки
По сучкам сидят, по верхам глядят.
По верхам глядят, улететь хотят.
4.На горе корова белку лаяла
Ноги расширя, глаза выпуча.
5.Как петух в печи пироги печет
Кошка на окошке рубаху шьет.
Поросенок в ступе горох толчет.
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Уточка в сапогах избу метет.
6.Как по речке, по реке,
Ехал рыжий на быке
Рыжий красного спросил:
-Чем ты бороду красил?
— Я не краской, и не смазкой.
Я на солнышке лежал
К верху бороду задрал.
7. Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабою в руке,
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик – овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
8. Небылица в лицах небывальщица,
Небывальщица да неслыхальщица!
— Федул, что губы надул
— Кафтан прожег.
— Велика дыра?
— Один ворот остался!
— Что сегодня делал?
— Рукавицы искал.
— Нашел?
— Нашел!
— Где они были?
— Да за поясом!
— А ты куда шагаешь?
— За семь верст.
— Киселя хлебать?
— Нет, комара искать!
— Это ж какого ж комара?
— Да того, который укусить меня за нос хочет.
— Да он при тебе!
— Где это при мне?
— Да на носу у тебя!
— Это еще что! Иду. Около меня свистит. Я туда – свистит, я сюда – свистит. Беда думаю. Влез на березу – сижу, свистит…
Ан это у меня в носу!!!
— А что со мной произошло. Свистит пуля, жужжит: я в бок – она за мной. Я упал в кусты, она меня хвать за лоб, я цап рукой – ан это жук!!!
— Тит, а Тит! Пойдем молотить.
— Спина болит.
— Тит, пойдем мед пить!
— Дай поскорей шапку схватить.
— Эй, Фома! Что из леса не идешь?
— Я медведя поймал!
— Так веди его сюда!
— Не идет!
— Так сам иди!
— Да он меня не пускает!

Девочки заканчивают работу.

Учитель:
А знаете ли вы, что квасить капусту на Руси стали очень давно, еще в 9 веке. В других странах не умели это делать. Спустя столетия русские люди научили квасить капусту и народы других стран.
Это блюдо очень полезно для здоровья.
Учитель:
А знаете ли вы, что существует много видов капусты.
И сегодня мы разыгрываем семена капусты.
Учитель: Все:
— Делу – время, а потехе час!

ТАНЕЦ
Дети садятся на скамейки.

Учитель:
Веселым искусством народа, затейливой игрой, умной забавой в русском фольклоре выступали загадки. Родились загадки давным-давно. В те далекие времена наши предки, пытались обмануть грозные силы природы, придумали особую тайную загадочную речь. Например, петуха полагалось называть «голоногим», гром – «турай», а медведицу во время охотничьего сезона «коровой». Из тайной речи и родились загадки.
В далекие осенние дождливые вечера собирались в крестьянской избе и стар, и мал. Кто-нибудь из стариков начинал задавать мудреные вопросы:
Загадки:
1.Что есть у всех? (имя)
2. Сидит баба на юру, ноги свесила в реку. (мельница)
3.Стоит Филат, на нем сто заплат. (капуста)
4. На дворе горой, а избе водой (снег)
5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям усмехается. (солнце, небо)
6. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (молния, гром и дождь)

Игра «Горелки», «У медведя во бору»
Пословицы:

За работу — не мог, за дело не мог, а поесть, поплясать против нас не сыскать!
Играть не устал, не ушло бы дело!
Звенят бубенцы хорошо, да плохо кормят!
Ай, весело поется, весело прядется!
-Что народ здесь красивый собрался?
-Мы народные умельцы, вышиваем и плетем и частушечки поем!
1. Все:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть!
Неужели в этом зале
Половицы лопнут!
(Эх раз, эх два, вот такие вот дела!)
2. А я топну ногой ногой
Да притопну другой
Сколько я не топочу
Вси равно плясать хочу!
3. Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад –
Сапоги в углу лежат!
4. Во саду ли в огороде,
Артёмка наш ворон считал.
И какое ему дело,
Кто капусту убирал!
5. Я сижу, капусту ем,
Слезы распустила,
Потому что я сегодня
Тройку получила.
6. Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости –
Всех капустой угощу.
7. Ходит Люба между гряд.
Выбирает все подряд:
Где капуста, где сорняк –
Не поймет она никак!
8. Посылала меня мама
Загонять гусака.
А я вышел за ворота
И давай плясака!
9. Я иду – она колышет
Вся зеленая трава.
Я люблю – она не верит
Чернобровая моя.
10. На дворе то по лужку
Бегают утятя
А я с печки босиком
Думала – ребята!
11. Давайте, девки, рассуждать
Кому сугробы разгребать.
К нам такие парни ходят
Из сугроба не видать.
12. Меня сватать привезли
На серой кобыле.
Все приданое забрали
А меня забыли!
13. Не ходи, подруга, замуж
Замужем то ни того,
Не посмотришь на другого
Все гляди на одного!
14. В кухне веник я нашел
И всю хату я подмел.
И осталось от него
Две соломинки всего!
15. Не ругай меня, маманя,
Что сметану разлила.
Мимо окошка шел Антошка
Я без памяти была!
16. Шел деревней – девки спали.
Заиграл в гармошку – встали.
Встали, пробудилися,
Окна растворилися.
17. Было три, было четыре,
Довела до одного,
Довертелась, докружилась,
Не осталось никого.
18. Оксана, Аня
Чаёк пила.
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала.
15. Все
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель:
Водить хоровод – это не просто «ходить кругами». Это еще и петь, и танцевать, и играть какую-нибудь роль. В хороводе люди радовались или грустили вместе.

Хоровод с родителями.
Песня «Во поле береза стояла»
Стихотворение о России С. Васильева
Песня «Моя Россия»

А теперь, дорогие гости, просим к столу.

Дети с подносами.
Называют блюда..

Шутки, набирающие обороты

Болтовня!

Добивка:
→ Болтовня!

Рейтинг:
20

Дата: 31.01.2023 19:43
Голосов: 2
 

У природы нет плохой погоды,Но сейчас я вовсе не о том,Дождь ли, снег, любое время года,Очень просто отразить болтом.Шорох мимолётного движенияЕсли краем глаза уловил,Значит может быть землетрясение,Убегай, покуда хватит сил.Болт пахать без денег может годы,Это не ведущий на ТиВи,И зачем теперь прогноз погоды?Болт обычный ты благослови.Все природой данные сюрпризыСможет болт мгновенно объяснить,Ну и, несомненно, все метизыСледует всем нам боготворить.И немного краску обновить.

Добивка:
→ У природы нет плохой погоды,Но сейчас я вовсе не о том,Дождь ли, снег, любое время года,Очень просто отразить болтом.Шорох мимолётного движенияЕсли краем глаза уловил,Значит может быть землетрясение,Убегай, покуда хватит сил.Болт пахать без денег может годы,Это не ведущий на ТиВи,И зачем теперь прогноз погоды?Болт обычный ты благослови.Все природой данные сюрпризыСможет болт мгновенно объяснить,Ну и, несомненно, все метизыСледует всем нам боготворить.И немного краску обновить.

Рейтинг:
10

Дата: 31.01.2023 21:58
Голосов: 2
 

Смотреть все шутки

Сценарии и миниатюры

На носу копустник? В этом разеделе мы собрали для Вас интересные сценарии капустников, которые станут для Вас источником творческих идей.

Сценарии капустника

  • Новые
  • Лучшие

сценарий капустника «Мисс интеллект»

Выход в вечерних платьях Под медленную музыку появляются участницы, делают проходку по залу, останавливаются на лестнице, во время движения по…

Рейтинг: 0     Дата: 09.11.2010 01:50    
Голосов: 1    

капустник корпоративный

Празднование годовщины основания фирмы или профессиональный календарный праздник День фирмы Празднование годовщины основания фирмы или профессиональный календарный праздник Проводится в…

Рейтинг: 0     Дата: 09.11.2010 01:48    
Голосов: 1    

СЦЕНАРИЙ КАПУСТНИКА

На сцене 5 актеров, четверо из которых впоследствии будут играть мушкетеров.                                                                                                                          1.      Три мушкетера — собственно, «в соку» — …

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:32    
Голосов: 1    

Сценарий одного из капустников

Вчера было не очень хорошо слышно, некоторые просили меня выложить сценарий капустника. Немного изменил текст, чтобы сценарий соответствовал тому, что…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:31    
Голосов: 1    

Сценарии прикольные капустник

Шапочка (пьеса в 1 действии)   Жила-была девочка. За приверженность коммунистическим идеалам, а также за то, что она всегда ходила…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:28    
Голосов: 2    

Праздник Капустник для младшего класса

Проводился в конце 1 четверти 4 класса Звучит народная музыка. Дети заходят с песней «Ах, вы сени, мои сени», сначала…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:25    
Голосов: 1    

Сценарий капустника

Вед. Друзья! У нас особенная дата! Заложен первый камень был когда-то, На базе РВБ ВЦ возник, И вот Сорокалетья он…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:21    
Голосов: 1    

Сценарий капустника педагогов

На сцене под песню «Дороги , дороги» Расторгуева участники выносят стулья, изображая паровоз. Занимают места. Композицию дополняют транспарант «Система дополнительного…

Рейтинг: 0     Дата: 08.11.2010 22:19    
Голосов: 1    

Рождается новый день

Трелям соловья тихо вторит эхо,

Спит ещё земля и в дымке речки полоса.

И ещё горят звёзды в небе где-то,

До восхода остаётся лишь открыть глаза.

Рождается новый день в лучах перламутра!

Улетай, сладкий сон, — нам расстаться с тобою пришла пора.

Рождается новый день! И мудрое утро

Широко распахнёт этот мир для любви и добра!

На ночном шатре блики светлых красок —

И вот-вот закружит солнце-карусель!

На святой заре ни теней, ни масок —

На рассвете все — как дети, беззащитны все!

Выходят царь (в очках, в короне, в руках – карта мира) и царица с вязанием (длинные  спицы и огромный носок).

Так, матушка, бери перо, пиши  летопись.

(говорит, окая, с пафосом.) Сегодня я открыл на карте мира новую землю под названием (смотрит в карту) Россия. Земля эта велика и прекрасна…

(смотрит на карту.)

Ой, сколько там лесов, рек, гор, озер!

Отныне тут я заложу великую державу.

(показывает на карту.) Вот здесь у меня будет Государственная Дума, там возле лесочка, Государственный Банк, вот  тут Министерство внутренних дел, а там…

Погоди, погоди, батюшка, да откуда ж у тебя возьмутся министры, банкиры и думцы?

А из других держав выпишем.

Так, может, их там тоже не хватает?

И, правда, где ж их взять? Ты, матушка, у меня Премудрая, давай дельный совет.

А надо тебе, батюшка, Университет сначала заложить, тогда и держава твоя процветать будет.

Так тому и быть.  (Уходят.)

«Живи и здравствуй государство наше»

Так и началась великая история.

С Университета!

А в Университете каждый день происходят какие-нибудь истории…

(Декан, уборщица, 2 преподавателя).

Кто? Ну, кто вытер всю информацию с жесткого диска?

Я! Там столько пыли было!

Вы уволены!
За что?

Ведь там были записаны телефоны спонсоров! У кого мы теперь денег попросим?

Андрей Иванович, а мы придумали, как Университету денег заработать!

Как?

Впускать студентов строго по билетам.

Входная плата – 100 $.

Ага, так они и побежали! Они и бесплатно на занятия не ходят. Прогуливают!

Тогда запускаем всех подряд и устанавливаем плату за выход – 1000 $!

У кого денег нет, пусть родители собирают!

Через 4 года получат своих детишек.

Упакованных, образованных!

Но только: утром деньги – вечером детки,

Вечером деньги – утром детки!

Представляем кафедру хорового дирижирования.

Мы живем день за днем, трудимся как пчелы

Ведь народ мы такой творческий веселый

Чтобы стало жить прекрасней мы наполним дружбу счастьем  руку дружбы мы соседям крепко подадим.

Сопрано слева, альты все справа, мужчины крепким тылом за спиной.

Друзья, коллеги всегда по праву, а мы в самом центре и до нас подать рукой.

И для нас каждый час радостью наполнен

Приходите в муз пед двери вам откроем

Дорогих гостей мы встретим песней танцем мы приветим

И муз педом мы гордимся смело говорим

Сопрано слева, альты все справа, мужчины крепким тылом за спиной. Наш верный зритель ликует в зале, а мы в центре сцены и до нас подать рукой.

Ой лели лели лелилелей

А тем временем…. «Летели недели…»
Летели недели и года,
Летели неведомо куда,
Летели недели, нам с ними по пути,
На перекрестках всех дорог смогли себя найти.

Куратор, 3 студента.

О, вся троица в сборе! Почему не были три недели в Университете?

Ой, потому что всегда «так приятно НЕ придти туда, где тебя так ждут»!*   (*О.Уайльд)

Ну, а ты что скажешь?

Так я ж в прошлый понедельник в Университете был!

Правильно, только прошлый понедельник был в июне, а сейчас уже декабрь!

Пьер Нарцисс «Шоколадный заяц»

— С урока ты, мерзавец, вчера сбежал, как заяц,

А ведь ученье – свет!

— Нет, нет, нет!

Без знаний ты увязнешь, утонешь и погрязнешь,

Без них ведь никуда!

Да, да, да! (Уходят.)

Кафедра музыкальных инструментов

 «Виват, король, виват…»


Виват, король, виват! Виват, король!
Виват, король, виват! Виват, король!
Ты был, ты был самим собой!
Виват, король, виват! Виват, король!
Виват, король, виват! Виват, король!
Виват, виват, моя любовь!

 (Мантию и корону)

Музыкальная перебивка

Выходят члены  семьи из О.С.П.- студии

Я так и понял, что сегодня мне в этом доме пожрать не дадут!

Ну, подожди, Сережа, мы тут уже почти в финале!

Это же передача «Как стать выпускником»!

Ничего не знаю! Сейчас я начну для вас передачу «Голодный папа возвращается с  работы и превращается в голодного зверя». (Пугает.) А!!!

Ну, еще день, и мы станем обладателями диплома!

Ну, зачем вам диплом, Клара Захаровна?

А может, я хочу рассказать что-нибудь интересное моему любимому внучку Андрюшечке?

А чего, интересно, не хватает вот этому дуролому (затрещина), вот этой  помеси покимона с телепузиком? (Затрещина.)

(тупо улыбаясь).  Мне! Не хватает! Мобильного телефона!

А зачем тебе нужен мобильный телефон, млекопитающее? (Затрещина.)

Чтоб Мишке на последнюю парту позвонить, узнать, сколько минут  до конца пары осталось!

Музыкальная перебивка.

Дошла и до нашей Азии  Эпоха сотовой связи!

Звонят по мобилке студенты, Колхозники и президенты,

Бандиты и милиционеры, Шахтеры и контролеры!

Всех забрала без остатка  Мобильная лихорадка!

2 студентки, студент, преподаватель.

Начинаем Историю русской музыки…

Анька, тебе записка! Читает: «Аня, я тебя люблю, давай дружить».

Вот отсталость! Кто же сейчас записки пишет?

А как сейчас в любви признаются?

Ты что не знаешь, что для этого есть мобильник!

Я не знаю? Да я этим  мобильником  в детстве в песочке вместо совочка игрался! А сейчас хочется чего-то   романтического!  

Так, пишем музыкальную викторину. Кто готов? (Набирает номер.) Иванова – занято. (Набирает номер.) Петрова – занято. О! Сидоров! (Набирает номер.)

(говорит в микрофон.) Меня сегодня нет на уроке. После трех пуков оставьте свое сообщение.

Звучит тройной сигнал телефона.

Значит,  так! За каждый пук будешь сдавать по три викторины!

(говорит в микрофон.) Ждите ответа, ждите ответа, ждите ответа… (Уходят.)

«Лелик»

Крутится земля вокруг своей оси

Ну, а нам 20 лет

У подъезда просигналило такси

Побежали в Университет

Вновь меня уносит в небо самолет

Я вам всем кричу алло алло о о о

Russian music

Я тебя люблю, и сдам зачет пойду.

Ты слышишь

Russian music

Я прослушать музыку хочу.

Дома я к экзамену готовилась

День и ночь, ночь и день.

Музыку всю просто переслушала

Это было вовсе мне не лень.

Говорю я всем, что у меня дела

Ты мне позвони, пока пока а

Russian music

Я тебя люблю, и сдам зачет пойду

Ты слышишь

Russian music

Я прослушать музыку хочу.

Тренажер, массажер, ни к чему ухажер

И на душе должен быть только позитив и мажор.

А страданья, переживанья —  это лишний стресс

И если, что — то есть по делу, то пришли SMS

Russian music

Я тебя люблю, и сдам зачет пойду

Ты слышишь

Russian music

Викторину написать хочу.

Русская музыка хорошая

И зарубежная тоже

А советская самая добрая

А мы все выучили

Они любят конспекты

А мы не очень

Когда они шутят

Мы просто умираем

Вы написали конспекты?

Мы написали

Вы хотите хорошую оценку?

Да, очень сильно

А, может, экзамен сдадим?

Да и в Сочи махнем, а?

Да потому, что нам не скучно втроем

Russian music

Я тебя люблю, и сдам зачет пойду

Ты слышишь

Russian music

Викторину написать хочу.

Декан, зам. декана.

Продолжаем! С чего нам начать университетскую реформу?

Как с чего? Ну, конечно же, с порки!

Правильно! Приказ ректора № 432.

С первого сентября ежемесячно проводится операция…

«Большая порка»!

Явка всех строго обязательна! (Уходят.)

Кафедра методики преподавания музыки

Что же вы дорогие мои вовремя не сдали отчеты по практике?

«Где же ты?» (Алекса),

Тихий летний день
От скамейки тень
Я сижу одна
Без тебя
Я ловлю твой след
В шелесте листвы

Где же ты?…
Несколько слов
Нежно мне скажет лето
Но не ты
И на вопрос
Твой я спешу с ответом
Где же ты?…
Шумная толпа
Родная Кострома
Я иду одна
Без тебя
Я ведь вас ищу
Чтоб сказать
Прими…
Где же Вы?…
Несколько слов
Нежно мне скажет лето
Но не ты
И на вопрос
Ваш я спешу с ответом
Где же Вы?…
Хоть это очень сложно
И может невозможно
Я найду, я найду тебя
Несколько слов
Нежно мне скажет лето
Но не ты
И на вопрос
Ваш я спешу с ответом
Где же Вы?…
Где же вы?…

4 студента.

Дискотеки, компьютерные игры…

Кинофильмы, футбольные матчи…

В результате – появляются пропуски на гармонии!

И иногда чувствуешь дискомфорт.  

(Показывает тройку в зачетке)

Операция «Большая порка» — настоящее открытие!

Только розги – это единственное экологическое  средство воспитания подрастающего поколения!

Только розги способствуют правильной усвояемости учебного материала!

Только розги помогают учащимся вспомнить, что есть на свете такое гуманное учреждение:  

Университет!

И опять культурное потрясение! Сенсация! По ночам, по воскресеньям оттачивали они свое мастерство. Все сами!
На сцене хор «До бекар и до диез». (Поздравление с Новым годом)

«Новый год с МПФ»

Бегут часы, год исчезает,
Другой в пути его меняет.
Стол накрывайте, гостей встречайте.
Вас поздравляем, всех благ желаем.

Припев:

Приходит к нам новый год
Волшебную ночь вместе с МПФ встретим.
Огни на елках зажжет,
Смешной Дед Мороз, счастье он принес,
И в песнях любви будем вместе мы навсегда.

Свеча горит, свеча сгорает,
А снег летит, на окнах тает.
Вино откройте, МПФ настройте,
И наши песни споем мы вместе.

Припев

Снегурочка с Дедом Морозом приходит
И модные песенки всем нам заводит.
Мы будем гулять, веселиться, смеяться,
Баб снежных лепить и на санках кататься.

Под елкой подарки, смешные игрушки,
А в небе огни и стреляют хлопушки,
Давайте желанья скорей загадаем,
Пусть сбудется все, о чем мы мечтаем.

Припев

Приходит к нам новый год
Волшебную ночь вместе с МПФ встретим
Огни на елках зажжет,
Смешной Дед Мороз, счастье он принес,
И в песнях любви будем вместе мы навсегда.

Появляется на сцене Цветок, затем выходит Матрена (весело поет).

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..На старости-то лет?.. Ты что, Баба Яга?!
Это песня такая… Притом, очень модная…
Слышь, Цветочек, хочу давно спросить: ты что ль пишешь тексты к песням?
Почему ты так решила?
Да городишь всегда такую чушь!
Ты это о чем?
Ну, выражаешься уж больно смешно… как авторы песен.…
Обижаешь.

Скажи прямо: для «Дискотеки авария» ты слова пишешь?
Куда уж мне?
А стиль-то как раз твой. Точь-в-точь, как ты лопочешь. (Поет)  «То ли это ветерок мои губы колышет…» Это из их песни  «Если хочешь остаться». (
Снова поет)  «То ли это ветерок мои губы колышет…»
Ничего себе губы у губошлепа!
Они у него, наверно, как пеленки… болтаются на веревке. Вот и колышет их ветер…
Не, я так не выражаюсь.
Видишь, как люди умеют напустить тумана!..
Небось, это фишка такая? Литературная! Мы с тобой в этом не волокем, а они образы лепят.
Слушай, Цветочек, а ты можешь что-нибудь слепить в таком же духе —  веселенькое и заумное?
Где уж мне. Тут талант нужен! Представляем кафедру сольного пения.
                                   «Mamma Maria»

Ун гато бьянко кон яки блу ун веки вазо сула тиву

Нельрья иль фумо деле канделе дуе куанче россе, россе коме меле.

Ха ун фильтро контро ла джелоси я унаричетта пер аллегри

Я ледже иль дестино ма нелле стелле ей пой ти диче соло козе Белле.

Нель мьё футуро ке коза че саребре бэлло сэ фосси унрэ

Кози ла бьёнда американа о си намора о ла косфолмилана.

Е муе дала курьёзи та ма димми по Америка Вогъё сапере сэ куэсто аморе

Сара синцеро Сара кон тутто коре

Нон уна лира пероворе компраре чело пер дарло рэи

Чи Дэви даре ун ди фортуна инсем э чело компрьямо кэ ла луна

В общем, история продолжается…

Потому что пока  будет существовать университет,

Будет существовать история…

Потому что Университет –

Это наше прошлое, настоящее и будущее!

Но, несмотря на то, что пришло время расставаться, мы всегда останемся с вами и дарим вам свои сердца!!!

«Гимн музыке»

Сколько ждет нас интересного на свете

Путешествий, приключений нам не счесть

И конечно чудесам так рады дети

Просим это всех волшебников учесть.

Так давайте вместе за руки возьмемся

И отправимся в чудесную страну

Где к прекрасному искусству прикоснемся

Тайну музыки откроем не одну.

Каждый раз от души песни пой, играй, пляши,

Музыкальною палитрой ты картину напиши.

Сохрани этот свет, ну а музыка в ответ

Будет в жизни талисманом много — много долгих

лет.

Много — много долгих лет.

В мир мелодий звуков леса и прибоя

Это песня ветра, шепот тишины.

Ты увидишь как подружек за собою

Семь волшебных нот из сказочной страны.

И в дороге дальней с новыми друзьями

Красоту ценить научишься не зря,

И наполнить можешь добрыми мечтами

Всю планету под названием Земля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Литературный детектив сценарий
  • Литературный дворик сценарий
  • Литературный дартс мероприятие сценарий
  • Литературный гороскоп сценарий
  • Литературный вечер сценарий фет