Литературный сундучок сценарий

Состязание двух команд в знании сказок, детских книг, пословиц, поговорок, загадок, сочинение продолжения сказки.

Cценарий литературной игры «Волшебный сундучок»

Составила Чевелёва А. В.

Место проведения: библиотека

Время проведения: 15.08.2012 среда

Оформление: книжная выставка

Ведущий: Здравствуйте, сегодня в нашей библиотеке мероприятие – литературная игра-викторина «Волшебный сундучок». Как вы можете объяснить название? /ответы/

Вед.: Волшебный – потому что каждая хорошая книга улучшает настроение, а это настоящее волшебство. Кроме того, вопросы будут, в основном, по сказкам. А сундук в древней Руси был хранилищем одежды, денег, предметов быта, самых разнообразных вещей. Викторина будет по разным сказкам – и русским народным, и литературным, у которых есть автор. Итак, нас ждет викторина по детским книгам.

Вед.: Но сначала давайте послушаем обзор новой детской литературы, которую еще не разобрали.

  1. детская книга писателя нашего края Евгения Соннова «Учимся летать». Там красочные иллюстрации и стихотворения о животных Волгоградской области (показ).
  2. юмористический сборник повестей Григория Остера «Петька-микроб и другие». В книгу вошла повесть о микробе по имени Петька, а также детские мифы и легенды. Как вы знаете, Остер – автор «Вредных советов», книги «Конфетоедение», так что любая его книга интересна.
  3. повесть Астрид Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги» рассказывает про очень упрямого и озорного мальчика Эмиля, который все время шалил, и за это его запирали в сарае. Но когда вырос, он стал председателем сельской управы, самым уважаемым человеком в округе.
  4. Книга «школьные приколы» — сборник смешных рассказов о школьной жизни и школьных анекдотов.
  5. Кир Булычёв «Гостья из будущего». Это сборник фантастических повестей о Земле будущего, когда маленькие дети вроде Алисы Селезневой летают в Космос. Книга содержит повести «Путешествие Алисы», «Звездный пес», и рассказы. Алиса побеждает космических пиратов, а также попадает в школу, где из детей делают хулиганов, но она помогает закрыть эту школу.
  6. Следующая книга — Елена Вильмонт «В подручных у киллера» — детский детектив.
  7. Далее Леонид Завальнюк – «Времена года» — сборник детских стихов с яркими картинками.
  8. Новая сказка Инны Кулиш – «Филипп Красивый и Элишка». Это сказка про страну Добра и про любовь.
  9. Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда»  — книга, написанныя участником ВОВ живым разговорным языком. Это документальная повесть о  войне, об участии в ней автора.
  10.  Хочу еще порекомендовать книгу, которая стояла в закрытом фонде, и не все ее читали, — Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника». В одном лесу жили две шайки разбойников, и они враждовали. У атаманов родились дети – у одного — мальчик Бирк, у другого – девочка Рони. Дети выросли и подружились. Они помогли родителям перестать враждовать и объединиться.

Новые книги вы можете взять после мероприятия.

Вед.: ну, а теперь давайте вспомним сказки. Для начала разделимся на две команды – мальчиков и девочек. Каждая выберет капитана. Команда мальчиков будет называться «Сундучок», а девочек – «Шкатулка».

За каждый правильный ответ команда получает карточку. Чтобы не было путаницы, карточку получает капитан, а не тот, кто правильно ответил. В конце викторины капитаны подсчитают, сколько карточек они набрали, и мы определим команду-победителя. /деление на команды/

Конкурс 1. «Разминка».

«Сундучок»

  1. Как звали девочку с голубыми волосами из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»? /Мальвина/
  2. В кого превратился гадкий утенок? /в лебедя. Г. Х. Андерсен/
  3. Что погубило кошкин дом? /пожар. С.Я. Маршак «Кошкин дом»/
  4. Как звали работника, который служил за три щелчка по лбу хозяина и пшеничную кашу? /Балда. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде/
  5. Кто помог Русалочке обрести две стройные ножки? /ведьма. Г.Х. Андерсен «Русалочка»/
  6. Чьей дочерью была девочка Рони из книги А. Линдгрен? /Разбойника Матиса/
  7. Кому объявила войну королева Мышляндии из сказки Э. Т. А. Гофмана? /Щелкунчику. «Щелкунчик и Мышиный Король»/
  8. В какой Сказке девочка ходила зимой за цветами? /С. Я. Маршак «12 месяцев»/
  9. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? /очаг. А. Толстой «Золотой ключик»/
  10. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? /Гулливер. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»/
  11.  Какие средства для полетов есть у Бабы-Яги кроме метлы? /ступа с пестом/

Команда «Шкатулка»

  1. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? /Алиса. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»/
  2. Назовите сказочного персонажа, превратившего нагревательное средство в транспортное? /Емеля. РНС «По щучьему велению»/
  3. Сколько голов было у Пушка — любимой собаки великана Хагрида? /Три. Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»/
  4.  Имя этой сказочной героини произошло от названия какого-то грязного вещества. Что это за имя? /Золушка. Ш. Перро/
  5. Как звали главную героиню сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? /Элли/
  6. Какая рыба, кроме золотой, способна исполнять желания? /щука/
  7. В кого превращалась Хозяйка Медной горы в сказах П.П. Бажова? /В ящерицу/
  8. Как называлась харчевня, где Буратино заказал три корочки хлеба? /Три пескаря/
  9. Какой овощ вы сможете купить в Италии, не зная языка, если вспомните известную итальянскую сказку Дж. Родари? /лук – чиполло. «Приключения Чиполлино»/
  10. Как зовут персонажа русской народной сказки, превратившего средство для уборки в полетное? /баба-Яга, ведьма/
  11. Какой знаменитый мальчик тоже летал на метле? /Гарри Поттер/

Конкурс 2. «Угадай сказку по событиям»

Я называю события, вы автора и заглавие. Если назовете половину, все равно получаете карточку.

«Сундучок»

  1. Маленькая девочка и ее пёсик попадают в Волшебную страну, где встречают троих друзей: Соломенное Пугало, Железного Человека и Льва. В конце концов они возвращаются домой. /А. Волков «Волшебник Изумрудного города»/
  2. Шарманщик мастерит деревянную куклу. Она оживает и сбегает от отца. В конце концов кукла вернулась и помогла создателю стать богатым. /А. Толстой «Золотой ключик»/
  3. Утка воспитывает лебеденка, над которым все смеются из-за внешности. Но однажды он становится красивым. /Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
  4. Главный герой воевал с мышиной армией. Он победил колдовские чары мышиной королевы, из куклы превратился в человека и женился на даме своего сердца. /Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»/
  5. Мальчик живет у тети и дяди, которые над ним издеваются. Но однажды он попадает в школу волшебства и узнает, что знаменит, т.к. победил очень злого чародея. /ДЖ. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»/

«Шкатулка»

  1. отец главного героя попадает в тюрьму. Мальчик-луковка отправляется в путешествие. Он находит друзей. Вместе они побеждают злого принца Лимона и освобождают родных. /Дж. Родари «Приключения Чиполлино»/
  2. Главные герои этой сказки – обычный и летающий мальчик. Они вместе победили воров. /А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»/
  3. Мальчик сбежал из дома, потому что ему не разрешили заводить кота. Он жил в деревне с котом и псом. Они завели корову. Но потом мальчика забрали родители. /Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»/
  4. Главный герой вместе с друзьями летал на воздушном шаре, ездил на автомобиле в солнечный город и летал на Луну в ракете. НО ПОТОМ понял, что лучше всего дома. /Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «незнайка на Луне»/
  5. Главный герой вырос в джунглях в волчьей стае. Его усыновили муж и жена в ближайшей деревне. В благодарность мальчик спас им жизнь, когда их обвинили в колдовстве. Он победил своего врага Тигра и ушел жить к людям /Р. Киплинг «Маугли»/

Конкурс 3. Угадай героя.

«Сундучок»

  1. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку /Красная Шапочка из сказки Ш. Перро/
  2. Этот  кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения превращаться /Людоед. Ш. Перро «Кот в сапогах»/
  3. Этот герой совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги и шлема – белый халат и шапочка, в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает подвиги. Только он никого не убивает, а, наоборот – лечит /доктор Айболит из сказки К. Чуковского/
  4. Эта девочка много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у полевой мыши. А прославилась добротой и маленьким ростом /Дюймовочка. Г.Х. Андерсен/
  5. Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке Карло Коллоди /Буратино. А. Толстой «Золотой ключик» /

«Шкатулка»

  1. Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой /Дядя Федор. Э. Успенский/
  2. Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу /Золушка. Ш. Перро/
  3. Сказочная красавица с голубыми волосами, любит всех воспитывать /Мальвина/
  4. Неизвестный науке зверь, приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и его жилищные проблемы разрешились /Чебурашка. Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья»/
  5. Этот мальчик вырос среди волков. У него много друзей: медведь, пантера, удав и другие /Маугли. Р. Киплинг/

Конкурс 4. загадки про животных и птиц, которые часто встречаются в сказках.

«Сундучок»

  1. У него усы как спицы,

Он мурлычет и поет,

Очень мышь его боится.

Угадали? Это…
/кот/

  1. Не олень он и не бык.

На жаре он жить привык,

На носу имеет рог.

Кто же это? /носорог/

  1. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть,

И зубами щелк да щелк. Кто же это? Это /волк/

  1. В малине понимает толк, хозяин леса, но не волк.

 /медведь/

«шкатулка»

  1. У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Тяжести носить привык.

Нынче в новенький сарайчик

Он вошел как новосел.

Кто же это? Может, зайчик?

Нет! А кто тогда? /осел/

  1. Клубочком свернулся – меня не трожь!

Со всех сторон колючий…/еж/

  1. Сумку носит эта мама.

Прыгнет – снова сядет прямо.

Вот торчат из сумки ушки,

Будто выросли на брюшке.

Поглядеть на детвору

Вылез младший…/кенгуру/

  1. вместо носа – пятачок,

вместо хвостика – крючок,

голос мой визглив и звонок,

я веселый …/поросенок/

Конкурс 5. Пословицы о книге. Продолжи пословицу.

«Сундучок»

  1. Хорошая книга – лучший …/ друг/
  2. Кто много читает, тот много …/знает/
  3. С книгой жить – век не …/ТУЖИТЬ/

«Шкатулка»

  1. Книга поможет в труде, выручит …/в беде/
  2. Книга подобна воде, дорогу пробьет…/везде/
  3. Книга наш друг, без нее как без …/рук/

Конкурс 6. Продолжи сказку.

Мы все любим читать сказки. В них много приключений, а в конце концов побеждает добро. Скоро вы сами станете сказочниками – сочините концы сказок, начало которых я вам предлагаю. Концы сочиняют все желающие в команде. Сочиняете очень кратко. За каждый вариант – одна карточка. Если желающих нет, команду выручает капитан.

«Сундучок»

Вы – мальчики, вам сказка героическая.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной правил. Ну, понятно, дело это нелегкое. Думать надо, решения принимать. А тут напасть такая приключилась: дракон повадился в гости хаживать…

/сочинение продолжений/

Я тоже сочинила продолжение. Предлагаю его вам.

Дракон разорял земли царя. Царь предложил награду тому рыцарю, который победит чудовище. Но все рыцари, служившие у него, отказались. Тогда царь надел доспехи, взял меч, сел на коня и сам сразился с драконом. И победил. Мораль у сказки такая: правитель должен не только уметь думать, но и постоять за себя, защитить страну от врагов.

«Шкатулка»

Девочки умеют готовить, так что вам сказка про еду.

Жили-были котик с кошечкой, и пошли они как-то в лес по ягоды. Собирают ягоды, собирают, и вдруг – о, чудо! – перед ними большая земляничина, величиной с дом.

/чтение продолжений/

Предлагаю вам свое продолжение:

Позвали котик с кошечкой всех своих знакомых зверей, что жили с ними в деревне. Все вместе они разрезали ягоду на части и увезли на телегах. В тот же день вся деревня начала готовить из земляники варенье и сушить ее. Звери продали варенье и сухофрукты на ярмарке, заработали много денег и стали жить богато. Смысл сказки: даже если подвернется удача, надо уметь ею воспользоваться. Трудиться и еще раз трудиться. С другой стороны, без друзей котик с кошечкой бы не справились. Но наличие множества друзей – само по себе – удача.

Вед.: Вы все очень старались, придумали хорошие продолжения. Молодцы! Теперь капитаны считают, сколько у них карточек. Только честно!

/подсчет и озвучивание результатов/

Вед.: Итак, победила команда…! Давайте ей похлопаем! Спасибо за вашу активность. А теперь мероприятие завершено, до свидания.

Филатова Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Буравцовская СОШ» Эртильского района Воронежской области

Игра – конкурс «Литературный сундучок» (для учащихся 5-6 классов)

Цель:

  1. Повторить вопросы теории литературы;

  2. Расширить представления учащихся о жанрах устного народного творчества;

  3. Способствовать развитию устной речи, познавательной активности учащихся.

Оборудование: плакат на доске с изображением сундучка, таблички с именами поэтов, фломастеры, альбомные листы, эмблемы.

Ход занятия:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники команд, жюри, гости. Сегодня мы с вами, ребята, поиграем, но вместе с тем и вспомним литературные термины, произведения устного народного творчества… Итак, если вы готовы, мы можем начинать.

I конкурс «Эмблема». Задача этого конкурса состоит в том, что участники команд должны придумать название своей команде и изготовить эмблему.

Оценивается оригинальность и находчивость команд.

II конкурс «Разминка». Этот конкурс состоит из нескольких частей. Сейчас я буду зачитывать строки из малых жанров фольклора, а вы – их заканчивать.

— На Муромской дорожке стояли три сосны.

Прощался со мной миленький до будущей…(весны).

-Не ходите, девки, замуж, замужем невесело.

Моя мама вышла замуж. Голову…(повесила).

— Прощай, Масленица, прощай, красная.

Наступает великий пост.

Дадут нам редьки… (хвост).

— Катилась торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь…(поделиться)?

— Не плач – дам калач.

Не вой – дам другой,

Не реви — … (дам три).

— Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка… (колоколнышка).

— Коси, коса, пока роса.

Роса долой, косец… (домой).

— Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и… (пошёл).

Хорошо, справились. А теперь вспомним сказки.

— Назовите сказки, где есть волшебный конь.

— Что Морозко подарил Ленивице?

— Сколько детей было у дровосека и его жены в сказке «Золушка»?

— Вспомним сказку «Лягушка-царевна». Сколько пожеланий царя-батюшки должны были выполнить невестки? Какие?

А теперь объясните поговорки:

— Душа в пятки ушла (испугаться)

— Мелким бесом рассыпается (льстит)

— Будь как дома (чувство свободы)

— У лжи короткие ноги (неправда выйдет наружу).

III. «Любимые строки». Участникам команд предлагается вспомнить стихотворение А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Нужно определить рифму и размер.

IV. «Весёлая головоломка». Здесь нужно выбрать верный ответ и по определённым буквам составить ключевое слово – пароль.

  1. Как называется сказка-быль А. Платонова?

С) «Неизвестный цветок», В) «Мальчик-звезда», Г) «Маленький принц»

2. Кто написал рассказ «Чудесный доктор»?

Е) И.С. Тургенев, Б) И.С. Крылов, О) А.И. Куприн.

3. Роман «Дубровский» написал?

К) М.Ю. Лермонтов, Ч) А.С. Пушкин, В) Н.В. Гоголь

4 Кому принадлежит сборник «Малахитовая шкатулка»?

В) М. Пришвину, Я) Л.Н. Толстому, И) П.П. Бажову

5. Какая повесть входит в сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

У) «Чучело», Н) «Майская ночь, или утопленница», Е) «Белый Бим Чёрное ухо»

6. Кто является автором сказки «Алиса в стране чудес»?

В) А де Сент-Экзюпери, З) С. Маршак, Е) Л. Кэрролл.

7. Какая из перечисленных сказок считается литературной?

А) «Бой на Калиновом мосту», Б) «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», Н) «Двенадцать месяцев»

8. Не является произведением древнерусской литературы

И) «Песнь о вещем Олеге», Ю) «Сказание о белгородском киселе», Т) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

9. В сказке «Гуси-лебеди» героиня просила дерево о помощи. Какое?

Р) слива, Е) яблоня, Ж) вишня

Ключевое слово: сочинение

V. «Крылатые выражения». Откуда взяты эти выражения?

— «Разбитое корыто» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

— «Есть ещё порох в пороховницах» (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)

— «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться»? (И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»)

— «Там русский дух… там Русью пахнет» (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»)

— «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» (И.А. Крылов «Кукушка и петух»)

— «У сильного всегда бессильный виноват» (И.А. Крылов «Волк и ягнёнок»

VI. «Теоретический».

— Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, о животных, социально-бытовые)

— Такое изображение жизни, которое таит в себе иной, скрытый смысл. (Аллегория или иносказание)

— Небольшой аллегорический рассказ с поучительным выводом. (Басня)

— Устные народные песни – сказания о подвигах богатырей. (Былины)

— Запись событий по годам и летам. (Летопись)

— Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай. (Баллада)

— Жанр, относящийся к прозаическим произведениям, который охватывает обширный круг жизненных явлений и в котором раскрываются судьбы героев. (Роман)

— Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях. (Миф)

VII. «Узнай по описанию». Перед вами карточки, в которых дано описание героев из литературных произведений. Вы должны узнать их.

  1. Она свежа, как вешний цвет,

Взлелеянный в тени дубравной.

Как тополь киевских высот,

Она стройна. Её движенью

То лебедя пустынных вод

Напоминают плавный ход,

То лани быстрые стремленья.

Как пена, грудь её бела.

Вокруг высокого чела,

Как тучи, локоны чернеют.

Звездой блестят её глаза;

Её уста, как роза, рдеют…

( Мария из поэмы «Полтава», А.С. Пушкин.)

2. «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось» (Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский»).

3. Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения. (Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»).

А теперь слово жюри. Подведение итогов и награждение команд.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент признанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания,

До счастливых, новых встреч!»

Дорогие гости, на этом наша игра-конкурс закончена. Благодарим всех за внимание.

Цель: вызвать интерес к художественному слову.

Задачи:

  • приобщать детей к литературному творчеству;
  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих
    способностей;
  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Ход урока

– Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим необычное
путешествие в мир сказочной литературы. Встретимся с любимыми сказочными
героями, узнаем много интересного и полезного. Когда взрослые отправляются в
путь-дорогу, всегда берут дорожную сумку, рюкзак или чемодан. Взрослые подолгу
складывают и проверяют, не забыли ли они чего-либо. А мы возьмем с собой
“Литературный чемоданчик”. В нем 5 секций, и в каждой по 5 кармашек, нужно
проверить содержимое каждого кармашка. Вам, наверно, любопытно будет заглянуть в
каждую секцию, в каждый кармашек. Сегодня мы заглянем в секцию “По дорогам
сказки”.

Литературный
чемоданчик
1. По дорогам сказки 10 20 30 40 50
2. Кладезь народной мудрости 10 20 30 40 50
3. А.С. Пушкин 10 20 30 40 50
4. Сказочная математика магов 10 20 30 40 50
5. Всякая всячина 10 20 30 40 50

Секция “По дорогам сказки”.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из
глубокой древности. Предлагаю вам 5 блоков заданий, связанных со сказками
народными и авторскими, сказочными героями, волшебными сказочными предметами.
Надеюсь, что эти задания пополнят ваши знания об этом жанре.

Итак, начинаем! Вы, наверное, заметили цифры от 10 до 50. Это сложность
вопроса. Чем сложнее вопросы, тем выше их балл. У нас 2 команды, ответы вы
выбираете сообща, обсуждаете вместе, но отвечает кто-то один. (Названия
команд определены заранее.)

Кто начинает выбор задания? Тот, кто отгадает одну мудреную загадку.

– Утка в воде, а хвост на горе.
Утка в море, хвост на заборе.
(Ковш).

Дополнительно:

– Из него не пьют, не едят, а только глядят. (ковш Большой Медведицы.)

– Что за зверь?

Летом спит, зимой ест.
Тело теплое, а крови нет.
(Печь.)

10. Задание “Реши ребус”.

Зашифрованное слово – Красная шапочка, героиня сказки Ш. Перро.

20. Конкурс “Доска объявлений”.

По тексту объявления нужно догадаться, кто его написал. Команды дают
письменные ответы. За каждый верный ответ 1 балл.

1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать,
считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
2. Одинокий мечтатель, рост 13 м, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь
трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
3. Всем принцам! Ближайшие 100 лет не беспокоить своими поцелуями – очень
спать хочется. (Спящая красавица.)
4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних
мальчишек. (Папа Карло.)
5. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и т.п. (Винни
Пух.)
6. Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и
вашим близким безопасность на отдыхе у моря. (33 богатыря.).


30. “Кто здесь живет?”

По описанию отгадать, кому принадлежит жилище. За каждый верный ответ
1 балл.

1. Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка выгнала
хозяина избушки, когда ее собственная растаяла. Назовите хозяина– горемыку.
(Заяц из “Заячьей избушки”.)

2. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен
– из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите
всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

3. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а
его хозяйка чует “русский дух”. (Баба-Яга.)

4. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три
года. (Старик и старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина.)


40. Корзина с потерянными вещами.

У меня корзина есть.
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда.
Угадайте поскорей. Что в ней и откуда?

Выкладываются на стол предметы, ребята должны отгадать, из каких сказок Г.Х.
Андерсена они собраны. К каждому предмету предлагаются подсказки.

1) В этом предмете все доброе и прекрасное почти исчезало, но все ничтожное и
отвратительное особенно бросалось в глаза и становилось еще безобразнее –
зеркало. (“Снежная королева”.)

2) То, что послужило причиной бессонницы для юной героини – горошина.
(“Принцесса на горошине”.)

3) Благодаря этому предмету герой дарит сны детям – зонтик. (“Оле-Лукойе”.)

4) Этот предмет служил героине сказки колыбелькою, голубые фиалки –
матрацем, а лепесток розы – одеяльцем – скорлупка грецкого ореха. (“Дюймовочка”.)

5) Куст, на котором распускалась на нем одна-единственная роза, цвел только
раз в 5 лет – роза. (“Свинопас”.)

50. Разгадай кроссворд. (Игра № 4, задание 4, слово “Сказка”.
Задание: В кроссворде скрыты имена 8 сказочных персонажей, которые вы должны
найти и описать их; двигаться можно в любом направлении. Ответ: джинн, леший,
ведьма, колдун, фея, водяной, русалка, гном).

Полезная информация: – 7 ноября 2013 года – 110 лет со дня рождения
Милляр Георгия Францевича – нашего замечательного актера, который сыграл роль
Кощея Бессмертного в 1944 году, а еще роль Бабы-Яги в фильме “Морозко”.

Вопросы на засыпку.

1. Где живет Кащей Бессмертный? (Во дворце.)
2. Какое средство передвижения у бабы Яги? (Ступа.)
3. Где найти смерть Кащея Бессмертного? (На кончике иглы.)
4. Кто баба – Яга по образованию? (Ведьма.)
5. В кого превращает непокорных девиц Кащей Бессмертный? (В лягушек.)
6. С какими словами надо обращаться к жилищу бабы– Яги? (Избушка,
избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.)


Сюрприз в цветочной коробке.

Что находится в нем? Можете задавать наводящие вопросы.

Описание:
бодрит дух,
смягчает сердце,
снимает усталость,
пробуждает мысль,
не позволяет поселиться лени.

Подсказки: 1. Грузины говорят, что надо 50 раз поклониться ему, чтобы
получить настоящий…2. Больше всего любят англичане, канадцы, арабы, американцы.
Меньше всего любят в Китае, Индии и Пакистане. 3. В 1696 году русский царь
посылает за ним в Пекин русских купцов. Привозили на кораблях, верблюдах, на
санях, на телегах. 4. В России появился в 1638 году: монгольский хан прислал
русскому царю подарок – 60 кг … в обмен на 100 соболиных шкур. 5. Родиной …
является Китай. По легенде, пастухи заметили, что овцы, пожевав … (листья)
начинают резвиться и прыгать. 6. … растет в Китае, Индии, на Цейлоне, в
Аргентине, в Грузии. 7. Он бывает зеленым, кирпичным, плиточным, черным,
байховым, грузинский, китайский, цейлонский, аргентинский, в пирамидках… и в
пакетиках. 8. В сказке “Ванюшка и царевна” его можно пить с сахаром вприкуску
или внакладку.

Ответ: чай.

Подведение итогов: “Сказочная арифметика” от Василисы Премудрой.

Задача: Из количества разбойников, открывающих дверь словами: “Сим-сим,
откройся!”, вычесть сумму козлят из сказки и богатырей, живущих в тереме в лесу.
Полученное число разделить на количество месяцев из названия книги известного
детского писателя, прибавив к нему количество денежек, найденных в поле
известной героиней сказки и к полученной цифре прибавить количество желаний,
обычно исполняемых в русских народных сказках.

Узнать, получится ли оценка, о которой мечтает каждый ученик.

Для упрощения задачи участникам раздаются такие карточки:


(…) разбойников – ((…) козлят + (…) богатырей) + (…) желаний = ?

(…) месяцев + (…) денежек

Именно столько баллов получат участники, если правильно решат задачу и плюс к
тому по 1 баллу за название сказок и их авторов. (“Али-Баба и сорок
разбойников”; “Волк и семеро козлят”; А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и 7
богатырях”; С.Маршак “12”; К. Чуковский “Муха-Цокотуха”)

Ответ: 5

– Все вы знаете знакомое выражение: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок!” А вы, ребята, получили ли для себя урок?

Приложение. Электронная презентация “Литературный
чемоданчик”.

Использованные источники:

  1. Горностаева А.М., Ларина Э.С.Учимся,
    играя
    ”. Серия электронных образовательных продуктов. Издательство
    “Глобус”. Москва.
  2. Ярослав Экспресс – Георгий Францевич Милляр (Чтобы помнили):
    jaroslaff.net›modules.php
  3. Георгий Милляр в роли Бабы-Яги:

    http://pda.privet.ru/post/134953738

  4. Георгий Милляр в роли Кощея Бессмертного:

    sunrin.livejournal.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Литературный салон сценарий мероприятия
  • Литературный праздник сценарий начальная школа
  • Литературный праздник сказки пушкина
  • Литературный праздник посвященный международному дню детской книги
  • Литературный праздник линдгрен