Лобстер сценарий фильма

Смысл фильма "Лобстер". Чем заканчивается картина, и каков ее смысл. Трактовки концовки "Лобстера". Комментирует ли создатель фильма концовку.

Содержание

  1. О чем фильм «Лобстер»?
  2. Как работает мир «Лобстера»?
  3. Начало Лобстера: Почему женщина стреляет в осла?
  4. Сюжет фильма «Лобстер»
  5. Другие одиночные персонажи в объекте
  6. Как люди превращаются в животных?
  7. Джон и кровоточащая женщина
  8. Новая жизнь для Дэвида.
  9. Горничная в фильме: кто она?
  10. Во что Дэвид превращает бессердечную женщину?
  11. Дэвид присоединяется к одиночкам, но влюбляется
  12. Сопротивление сносит отель
  13. Они ослепляют близорукую женщину
  14. Смысл концовки фильма «Лобстер»
  15. Дэвид ослепляет себя?

Фильм «Лобстер» вышел в 2015 году, и сразу вызвал огромное количество обсуждений и среди критиков, и среди зрителей. Картина смогла взять несколько достойных премий, и в общем, можно сказать, что общественность положительно приняла картину. До сих пор посмотревшие фильм теряются в догадках о смысле и картины в целом, и концовки.

О чем фильм «Лобстер»?

Данный фильм является сатирой на современное общество, которое диктует нашей подсознательности правило, согласно которому наша жизнь будет полной и значимой только при условии, что у вас будет собственная семья. Счастливые одинокие люди все время получают сочувствующие заявления типа «не волнуйся, держись, однажды ты обязательно встретишь своего идеального партнера». Поиск своего партнера становится вашей главной задачей. Во многих странах этот шаблон распространяется на покупку автомобиля, покупку дома, рождение ребенка и так далее. Многие люди поддаются социальному давлению и оказываются в отношениях, которые им не очень по душе. В мире «Лобстера», поиск партнеров доведен до крайности и даже абсурда.

Как работает мир «Лобстера»?

  • Каждый должен найти спутника жизни в определенном возрасте.
  • Семейные пары ведут «нормальную» жизнь и живут в городе, являясь представителями активного общества. Пары должны иметь схожие черты. Сходство может быть чем-то безосновательным, например кровотечением из носа. Это делается для того, чтобы подчеркнуть, насколько поверхностными могут быть отношения.
  • Все одинокие люди попадают на карантин в отель и им предоставляется 45 дней, чтобы найти себе партнера. Недавно сформированная пара должна доказать свою любовь, продержавшись 2 недели в двухместном номере, а затем на яхте в одиночестве еще 2 недели.
  • Парам, которые часто дерутся и спорят, выделяют ребенка, поскольку это поможет уменьшить количество ссор.
  • Если одиночки не могут найти партнера, они превращаются в животное по своему выбору и выпускаются в природу. Далее в фильме объясняется, что большая часть животных в мире когда-то была людьми.
  • Мастурбация в Отеле строго запрещена, но обязательно нужно получить от Горничной обычный танец на коленях, так как считается, что эта комбинация творит чудеса для брачного процесса.
  • Жители отеля могут получить себе дополнительные дни, охотясь на одиночек.
  • Одиночки — это сопротивление. Они стоят за то, чтобы быть одинокими и свободными, но являются противоположностью обществу. Одиночки верят, что люди никогда не должны влюбляться или встречаться. Быть одиноким — это единственный способ, который они считают правильным.

Я знаю, этот мир выглядит совершенно безумно. Но это просто перспектива на наш мир. Это идеология нашего мира, доведенная до крайности с обеих сторон.

Начало Лобстера: Почему женщина стреляет в осла?

Фильм не объясняет первую сцену, но я считаю, что осел – это бывший муж дамы, который ей изменил. В результате развод сделал их одинокими. В то время как он ушел и решил стать ослом, она несчастно нашла себе пару, чтобы остаться человеком. Теперь она обвиняет его в несчастной жизни и решает убить его. Я не претендую на истинность моей версии, это лишь моя догадка. Если у вас есть другие варианты – напишите в комментарии.

Сюжет фильма «Лобстер»

Дэвид недавно стал одиноким после 12-летних отношений. Он регистрируется в отеле с собакой, которая когда-то была его братом. Хотя он, кажется, стремится найти партнера, он знает, что у него нет выдающихся физических качеств или других преимуществ.

Дэвид выбрал себе для перевоплощения «Лобстера», так как они живут более 100 лет, голубокровны, как аристократы, и остаются плодородными всю свою жизнь. Даже после человеческих дней Дэвид думает о том, чтобы купить себе столько времени, сколько он сможет, чтобы найти себе пару. Вот как это важно для него.

Другие одиночные персонажи в объекте

  • Джон, чья жена недавно скончалась. У него хромота, которая является его определяющей характеристикой.
  • Роберт, человек с прыщами.
  • Бессердечная женщина, которая полностью лишена каких-либо эмоций и поэтому является одним из лучших охотников-одиночек.
  • Женщина с постоянными носовыми кровотечениями, и ее хорошая подруга с отличными волосами.
  • Пряничная женщина, которая готова предложить множество сексуальных удовольствий, чтобы найти своего мужчину.

Как люди превращаются в животных?

Считается, что кожа человека сначала удаляется, а затем жизненно важные органы проходят процедуру, основанную на выбранном животном. После этого останки человека выбрасываются, а кровь сдается в больницы.

Хотя именно так и происходит этот процесс, похоже, что это идеальная корпоративная ложь, чтобы замаскировать извлечение органов у людей, которые недостаточно достойны для общества. Возможно, никто на самом деле не трансформируется, их просто убивают.

Джон и кровоточащая женщина

Джон притворяется, что у него кровоточит нос, чтобы создать пару. Они провозглашены парой и переведены в двухместный номер. Через две недели им предстояло провести двухнедельное пребывание на яхте. Если им это удастся, они переедут в город. Но они начинают драться, и им быстро назначают ребенку ( потому что, как вы знаете, ребенок решает все проблемы в отношениях ).

Хорошая подруга девушки, с кровоточащим носом считает, что она не имеет ничего общего с кем-либо и смирилась с тем, что ей лучше быть животным. Она также явно раздражена, что ее провозгласили «лучшим другом». Когда девушка с кровоточащим носом начинает объяснять, как ее новая жизнь в городе все еще будет затрагивать воспоминания о ее лучшей подруге, ее шлепают по лицу. Ее подруга выбирает просмотр фильма в одиночестве. Она явно потеряла веру в человечество.

Новая жизнь для Дэвида.

Дэвид полагает, что он подделает отношения, как Джон. Он подходит к Бессердечной женщине и говорит, что он беспокоится, что пряничная женщина, возможно, не умерла, выпрыгнув из своей комнаты. Последнее, что ему нужно, это слышать чьи-то крики в своей комнате.

Позже он пытается поболтать с бессердечной Женщиной в джакузи. Женщина притворяется, что она подавилась оливкой. Дэвид старается не реагировать, так как понимает, что это ловушка. Он проходит ее испытание, и они стают парой. Дэвид также делает все возможное, чтобы поприветствовать назначенную дочь Джона, ударив ее по голени, заявив, что теперь она может хромать, как ее папа.

Их союз длится не долго, бессердечная Женщина убивает собаку Дэвида, его брата, и рассказывает, как она продолжала пинать его и оставила его медленно умирать. Дэвид пойман с поличным, когда он плачет.

Горничная в фильме: кто она?

Горничная на самом деле является частью сопротивления, одной из одиночек. Мы не знаем этого на момент просмотра, так как это раскрывается позже. Как раз, когда Дэвида хотят доставить к властям, горничная помогает Дэвиду отвлечь Бессердечную Женщину, и он стреляет в нее дротиком с транквилизатором. Горничная просит Дэвида выстрелить в нее, чтобы убедиться, что ее не заподозрят.

Во что Дэвид превращает бессердечную женщину?

Самая популярная мысль в том, что Дэвид превращает женщину в кролика. Теперь вспомните, женщина не имела никаких эмоций и была первоклассным охотником одиночек. Превращение ее в безобидного маленького кролика заставит почувствовать себя в роле жертвы.

Другой, менее интересный вариант заключается в том, что Дэвид убивает бессердечную Женщину и избавляется от нее. Возможно, он пнул ее, пока она не умерла медленно и мучительно.

Дэвид присоединяется к одиночкам, но влюбляется

Дэвид начинает свою новую жизнь как одиночка. Он встречает Женщину с близорукостью, к которой он моментально испытывает чувства. Общая их черта подтверждает любовь к ней в его сердце. Они начинают тайно встречаться. Он охотится и готовит кроликов для нее. Она спасает Дэвида от Роберта, который отправляется на регулярную охоту в надежде продлить свои дни как человек.

Вместе с вождем одиночек и близорукой женщиной Дэвид отправляется в город, чтобы попрактиковаться в слиянии с обществом, это часть регулярных упражнений. Используя поддельные удостоверения личности, они уклоняются от полицейских, которые хотят арестовать одиноких. После поездки в дом Лидера-одиночки они возвращаются в лес.

Сопротивление сносит отель

Одиночки врываются в отель и захватывают управляющего отеля и его жену. После того, как управляющий говорит про свою глубокую любовь к своей жене, они кладут пистолет в его руку. Они говорят ему, что он может сохранить свою жизнь, если он застрелит жену. Он, не моргнув веком стреляет в свою жену, понимая, что пистолет пуст. Одиночки гордятся тем, что доказывают, что все отношения пусты. Дэвид идет на яхту и говорит обнаженной женщине, что Джон притворяется. Он надеется, что они будут правдивы друг с другом.

В дальнейших пробных поездках в город Дэвид и близорукая женщина начинают переигрывать. Дуэт планирует убежать в город, но …

Они ослепляют близорукую женщину

Лидер сопротивления улавливает план Дэвида и упреждающе устраняет их схожесть, делая близорукую женщину слепой. Лидер сопротивления делает вид, что умирает, используя горничную в качестве живого щита. Близорукая женщина говорит Дэвиду, что она теперь слепа, и они отчаянно ищут другой общий аспект. Считается, что Давид поступает правильно, реагируя на любовь, а не на конструкцию сходства, и продолжает бежать из лагеря. Лидер сопротивления считает, что она положила конец любовному делу, удалив сходство. Она отпускает свою охрану, и Дэвид нападает на нее и оставляет в качестве еды для собак.

Смысл концовки фильма «Лобстер»

Как только Дэвид и близорукая женщина добираются до города, Дэвид становится жертвой навязанного им физического сходства и берет нож для стейка в туалет. Перед зеркалом он размышляет, должен ли он ослепнуть или нет. Настоящая победа произойдет, только если Давид поймет, что физическое сходство ничего не значит. Но он далек от этой мысли. Дэвид слишком увлечен созданием еще одной поверхностной связи, он на самом деле не рассматривает идею настоящей любви, по крайней мере пока. Ирония, однако, в том, что он искренне любит ее. Но чтобы вписаться в общество, он либо должен быть слепым по-настоящему, либо претворятся таковым.

Дэвид ослепляет себя?

Точно так же, как он «рассказал» о Джоне, я представляю, как Дэвид понимает, что искусственное построение простого физического сходства означает абсурд. Я хотел бы думать, что он это поймет и объяснит близорукой женщине, что его любовь к ней не поверхностна. И он будет притворяться слепым, чтобы гарантировать, что они смогут жить вместе в городе.

Утопия и игра. «Лобстер», режиссер Йоргос Лантимос

Даже те, кто не видел фильмов Йоргоса Лантимоса, наслышаны о «новой греческой волне» и о том, что он автор с неким особым сдвигом. Чересчур демонcтративные в «Клыке» и «Альпах», в «Лобстере» эти вывихи наконец-то перестали быть навязчивыми и приобрели органичность, прозрачность. Лантимос, как говорят в таких случаях, вырос.

cannes logo«Лобстер» – первый англоязычный, глобалистский проект модного грека с интернациональным звездным составом – от Колина Фаррелла и Рейчел Вайс до Джона Си Рейли и Леа Сейду. Снятый за пределами Греции и без ссылок на какую-либо национальную специфику, в том числе языковую, которая вносила не последний вклад в «странность» его первых, греческих фильмов.

Формально «Лобстер» является антиутопией о пост-посткапиталистическом будущем. Но и сам этот жанр Лантимос воспроизводит как недостижимую, художественно неуловимую условность. Эта дистанция – зазор между жанром и стилем – вносит неслыханную свободу в изначально жестко регламентированный канон утопии. «Лобстер» – паражанровая картина: c одной стороны, Лантимос ни разу не изменяет предельно условной интонации, с другой – трудно припомнить фильм, в котором бы при абсолютном следовании жанровым правилам сохранялась такая, как в «Лобстере», непредсказуемость мысли и сюжетосложения.

Действие картины происходит в мире, в котором человеку запрещено быть одному и не иметь партнера. Несчастные одиночки разного возраста – singles по убеждениям и обстоятельствам, но также недавние вдовы и вдовцы – ссылаются в специальный отель, где у них есть сорок пять дней на то, чтобы найти себе пару и вернуться «нормальным членом общества». Если же постоялец не справляется с этой задачей, то его не убивают, а превращают в какое-нибудь животное, причем выбор последнего гуманно оставляют за жертвой. Главный герой Дэвид (Колин Фаррелл) приезжает в отель с любимой собакой, в которую превратили его брата, а для себя выбирает лобстера – те якобы живут долго, да еще и в воде.

Этими исходными данными Лантимос жонглирует со свойственной ему сноровкой. «Отельная» часть фильма является чистым дивертисментом из гэгов разной степени легкости (что важно – не тяжести, как было в «Клыке»). Конек Лантимоса – убийственный абсурд при сохранении серьезной мины и неподвижности в лице, сочетающий остроту и пластичность, расчетливость и меланхолию. Местами это напоминает идеальную немую комическую – возведенный в степень идиотизм в мире, в котором невозможно (или запрещено) смеяться да и вообще как-то открыто реагировать на творящийся вокруг бред. Дабы стимулировать либидо у постояльцев, не желающих в массе своей быть в паре, мужчинам при помощи особого приборчика ограничивают свободу рук, отлучая их от самоудовлетворения, а для дам устраивают угловатые шоу с людьми-марионетками, призванные доказать, что женщине с мужчиной всегда лучше и выгоднее, нежели без него.

Отель – изначально искусственное пространство, противоположность дома, эталонная «зона отчуждения». А еще – территория игры, где человек выпадает из себя привычного, становится (на время) другим, играет другого. Фильм Лантимоса «Кинетта» (2005) почти полностью разворачивался в пустом «антониониевском» отеле на пустынном греческом курорте – метафоре, предчувствии грядущего коллапса, который, однако, не потревожил, а, возможно, даже усилил образ этой искореженной земли как туристического центра, искусственной утопии, предлагающей условия для отчуждения от реальности даже во время шторма.

lobster 1«Лобстер»

Герои «Кинетты», современные греки, чувствуют себя чужаками в своей стране – заброшенными туда туристами, которые упражняются в отчуждении и скуке при помощи имитирования других – разыгрывания некоего (кинематографического) сюжета в городской пустоте. В анемичном отеле и его окрестностях они инсценируют типичные жанровые сцены – смерти, соблазнения, преследования, изображают убийцу и жертву под руководством некоего режиссера, который таким образом тоже спасается от внешней и внутренней безжизненности. Но их декадентский спектакль, разыгранный посреди пустыни реальности (в буквальном смысле), закономерно заканчивается настоящей смертью, уже не отличимой от инсценировки. Так же и героиня «Альп» (2011), член секты, заменяющей людям их погибших родственников, чересчур вживается в роль умершего человека, восполняя нехватку собственной идентичности и одновременно теряя себя. Так игра нарушает собственные правила и границы, требуя гибели всерьез, а утопия, обеспечивая отчуждение от бесструктурной реальности, неизбежно становится тоталитарной.

Апатичный герой Фаррелла попадает в отель без надежды на возвращение обратно в человеческом виде. Как и всякий свидетель или даже как и всякий заведомо проигравший, он способен видеть, на чем основаны победы других. И тут Лантимос иллюзий не питает. Одни постояльцы усердно имитируют отношения, притворяются парой, разыгрывают спектакль любви с целью поскорее убраться с этой сцены и остаться людьми. Другие, закоренелые антиромантики и мизантропы, пытаются найти таких же, обмениваясь с ними не чувствами, а жес­токой бесчувственностью. Ну а третьи кончают с собой – умирают как люди, отказываясь стать животными, которые, как известно, не способны на самоубийство.

Если в «Кинетте» и «Альпах» тоталитарная утопия, возводимая человеком для защиты от неупорядоченной реальности, снятой в парадокументальной манере, пробуравливала эту реальность изнутри и наталкивалась на ее сопротивление, то в «Лобстере» Лантимос преодолел зависимость от какого-либо мимесиса. Вернее, отстранил ее и сделал предметом критического анализа: «Лобстер» – фильм о подражаниях, который сам уже избавлен от подражательной природы. Классический конфликт между естественным и искусственным, сырым и приготовленным, лежащий в основе предыдущих фильмов Лантимоса, перешел на следующий уровень.

В «Лобстере» априори нет ничего настоящего, а все подлинное является лишь иллюзией подлинности. Интрига здесь уже в столкновении одного подобия с другим подобием, одной имитации с другой имитацией, которые словно бы соревнуются в том, какая из них лучше, убедительнее, неприкосновеннее. Реальность – лишь жесточайший конкурс на лучшее притворство, чемпионат по мимикрии, и не случайно смерти – если верить постмодернизму, последнего пристанища подлинности и безусловности, – тут тоже нет. Она упразднена, вставлена в мимикрическую цепочку.

lobster 2«Лобстер»

Чтобы продлить пребывание в отеле, то есть свою жизнь, постояльцы, не нашедшие партнера, идут в лес охотиться на обитающих там принципиальных одиночек. Чем больше их пристрелишь, тем больше дополнительных дней получишь. Фокус в том, что аутсайдеры и диссиденты из леса противостоят матримониальному диктату, но живут по таким же жестким карательным законам. Им, наоборот, запрещено вступать в близкие контакты, и основной конфликт «Лобстера» разворачивается на границе двух зеркальных утопий: герой Фаррелла сбегает из отеля, присоединяется к борьбе за одиночество, но влюбляется в ее активистку (Рейчел Вайс).

Как «Клык» и «Альпы», «Лобстер» – фильм о сообществах и сосуществовании людей друг с другом. В «Клыке» Лантимос подвергал безжалостной критике институт семьи, доводя до абсурда культ патриархальных устоев, а дом превращая в настоящую тюрьму. В «Альпах» он выворачивал наизнанку корпоративные отношения, которые еще хуже и страшнее семейного террора: человек там уже лишен какой-либо защиты, ошибки не прощаются и его просто вышвыривают за борт, как только истекает срок его годности. В «Лобстере» Лантимос продолжает свои эксперименты над человеком, помещенном в закрытое комьюнити, и над комьюнити, которому всякий новичок неизбежно бросает вызов. Только теперь в его фокусе брак, любовь, союз двух индивидов, который он препарирует и испытывает на прочность с азартом и отстранением врача-лаборанта.

Отель и лес в «Лобстере» – два внешне противоположных мира, которые по сути одинаковы. Просто в одном запрещено и невозможно быть одному, а в другом запрещено и невозможно быть вместе. И там и там действуют одни и те же общественные «мягкие машины», которые настолько контролируют чувства – любви, одиночества и все прочие, – что в них уже не остается ничего человеческого, ничего личного. И там и там чувственность формализуется, утрачивает естественность и становится чисто искусственной функцией – в этом смысле формалистская «конструкторская» эстетика Лантимоса впервые напрямую работает на содержание его фильма.

lobster 3«Лобстер»

В «Лобстере» Лантимос подтвердил, что он режиссер с концептуальным воображением, но теперь оно не только третирует искушенную и не очень публику эффектными кунштюками, как по большей части было в «Клыке» и «Альпах», но и наводит, провоцирует на неочевидные размышления. О технологиях и обществе будущего, контроле, новой (бес)чувственности, уже находящейся по ту сторону искренности и фальшивости, тоталитарных формулах и правилах любви-игры. Его антиутопия, разворачивающаяся в ближайшем будущем, напоминает о романах Уэльбека, также чуткого к тому, как сегодня происходит синтез социума, новых технологий и основных инстинктов. И у Уэльбека, и у Лантимоса современность предстает как предельно стерильный мир, в котором насилие уже является безболезненным, невидимым и даже изысканно гуманным, а потребление, комфорт и уровень жизни прямо пропорциональны степени отчуждения – от другого и от самого себя. И действительно, единственное, что остается везде и всюду несвободному человеку, – это стать животным. Тем же лобстером или вечным уэльбековским псом.


«Лобстер»
The Lobster
Авторы сценария Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу
Режиссер Йоргос Лантимос
Оператор Тимиос Бакатакис
Художник Жаклин Абрахамс
В ролях: Леа Сейду, Колин Фаррелл, Рейчел Вайс, Джессика Барден, Бен Уишоу, Джон Си Рейли, Оливия Колман, Эшли Дженсен, Ариана Лабед, Майкл Смайли и другие
BFI Film Fund, Bord Scannan na hEireann, Irish Film Board, Canal+, Centre National du Cinéma et de L’image Animée (CNC), Ciné, Element Pictures, Eurimages, Faliro House Productions, Film4, Greek Film Center, Haut et Court, Institut Francais, L’Aide aux Cinemas du Monde, Lemming Film, Limp Films, Ministère des Affaires Étrangères, Nederlands Fonds voor de Film, Protagonist Films, Scarlet Films
Ирландия – Великобритания – Греция – Франция – Нидерланды
2015

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

фильм 2015 года

Лобстер
Лобстер (2015) poster.jpg Афиша театрального релиза Василиса Марматакиса
Режиссер Йоргос Лантимос
Продюсировал
  • Сеси Демпси
  • Эд Гини
  • Йоргос Лантимос
  • Ли Мэгидей
Автор
  • Эфтимис Филиппоу
  • Йоргос Лантимос
В главной роли
  • Колин Фаррелл
  • Рэйчел Вайс
  • Джессика Барден
  • Оливия Колман
  • Эшли Дженсен
  • Ариан Лабед
  • Анджелики Папулия
  • Джон К. Рейли
  • Леа Сейду
  • Майкл Смайли
  • Бен Уишоу
Рассказывает Рэйчел Вайс
Кинематография Тимиос Бакатакис
Отредактировал Йоргос Мавропсаридис
Продакшн. компания
  • Element Pictures
  • Scarlet Films
  • Faliro House Productions
  • Haut et Court
  • Lemming Film
  • Film4 Productions
Распространяется
  • Feelgood Entertainment (Греция)
  • Haut et Court (Франция)
  • Element Pictures (Ирландия)
  • De Filmfreak (Нидерланды)
  • Picturehouse Entertainment (Великобритания)
Дата выпуска
  • 15 мая 2015 г. (2015-05-15) (Канны )
  • 16 октября 2015 г. (2015-10-16) (Великобритания и Ирландия)
  • 22 октября 2015 г. (2015-10-22) (Греция и Нидерланды)
  • 28 октября 2015 (2015-10-28) (Франция)
Продолжительность 118 минут
Страна
  • Ирландия
  • Соединенное Королевство
  • Греция
  • Франция
  • Нидерланды
Язык
  • Английский
  • Французский
Бюджет $ 4 миллиона
кассовые сборы 18 миллионов долларов

Лобстер — это 2015 абсурдист антиутопия Черная комедия Режиссер, соавтор сценария и сопродюсер Йоргос Лантимос, сопродюсеры Сеси Демпси, Эд Гини и Ли Мэгидей, а также соавторы автор Эфтимис Филиппоу. В фильме одиноким людям дается 45 дней на то, чтобы найти романтического партнера или иным образом превратиться в животных. В главных ролях Колин Фаррелл и Рэйчел Вайс как одиночки, которые пытаются построить отношения. Фильм является совместным продуктом Ирландия, Соединенным Королевством, Грецией, Францией и Нидерланды.

Он был выбран для участия в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2015 и получил приз жюри. Он был показан в разделе «Специальные презентации» Международного кинофестиваля в Торонто в 2015 году. Фильм был номинирован на Лучший оригинальный сценарий на 89-й церемонии вручения награды «Оскар» и на «Выдающийся британский фильм» на 69-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино.

.

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Маркетинг и распространение
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Дэвида сопровождают в отель после того, как его жена ушла от него к другому мужчине. Управляющий отеля сообщает, что у одиноких людей есть 45 дней, чтобы найти партнера, иначе они превратятся в животное по своему выбору; собака, сопровождающая Дэвида, — его брат. Дэвид выбирает стать лобстером. Дэвид знакомится с Робертом, шепелявым, и Джоном, хромающим, которые становятся его почти друзьями. Гости зациклены на поиске спутника жизни, с которым у них есть общие поверхностные черты, такие как незначительные недуги, полагая, что это ключ к совместимости.

В отеле существует множество правил и ритуалов: мастурбация запрещена, но сексуальная стимуляция горничной отеля является обязательной, а гости посещают танцы и смотрят пропаганду. превознося преимущества партнерства. Жители могут продлить свой дедлайн, охотясь и усыпляя одиноких людей, живущих в лесу; каждый пойманный «одиночка» зарабатывает им день. Во время одной охоты женщина, обожающая печенье, предлагает Дэвиду сексуальные услуги, от которых он отказывается. Она говорит ему, что если ей не удастся найти себе пару, она убьет себя, выпрыгнув из окна отеля.

Джон завоевывает расположение женщины с постоянным кровотечением из носа, намеренно тайно разбивая себе нос. Они переходят в раздел для пар, чтобы начать пробное партнерство продолжительностью в месяц. Позже Дэвид решает ухаживать за заведомо жестокой женщиной, которая усыпила больше одиночек, чем кто-либо другой. Их первый разговор сопровождается криками любительницы печенья, которая поранилась, прыгнув из окна первого этажа. Дэвид притворяется, будто наслаждается страданиями женщины, чтобы заинтересовать бессердечную женщину. Позже он присоединяется к ней в джакузи, где она симулирует желание испытать его на оливковом масле. Заметив, что он не пытается ей помочь, она решает, что они подходят друг другу, и их переводят в апартаменты пар. Однажды утром Дэвид просыпается и обнаруживает, что она забила его брата до смерти. Когда Дэвид плачет в ответ на потерю своего собачьего брата или сестры, она приходит к выводу, что их отношения — ложь, и пытается затащить его к менеджеру отеля, чтобы наказать. Однако он убегает и с помощью сочувствующей горничной (которая, как позже выясняется, является кротом, работающим на одиночек) усыпляет свою партнершу и превращает ее в неуказанное животное.

Дэвид сбегает из отеля и присоединяется к одиночкам в лесу. В отличие от отеля запрещены любые романтические отношения, которые караются нанесением увечий. Недальновидный Дэвид завязывает тайные отношения с недальновидной женщиной. Они развивают язык жестов, который используют для общения. Их берут на тайные миссии в соседний город, где их прикрытие требует, чтобы они появлялись как любовники, что им тайно нравится.

Одиночки устраивают рейд, чтобы саботировать работу отеля. Дэвид говорит женщине с кровотечением из носа, что Джон притворяется своим. Другие одиночки держат менеджера отеля и ее мужа под прицелом, обманом заставляя его застрелить жену, чтобы спастись, но пистолет не заряжен. Они оставляют пару лицом друг к другу.

Лидер одиночек достает дневник близорукой женщины и обнаруживает ее план побега с Дэвидом. Вождь везет женщину в город, якобы для операции по излечению от близорукости, но вместо этого ослепляет ее. Дэвид и женщина пытаются найти что-то общее, но безуспешно. Однажды утром Дэвид одолевает лидера, оставляя ее связанной в открытой могиле, чтобы ее съели дикие собаки. Он и слепая женщина убегают в город и останавливаются в ресторане. Дэвид идет в туалет, чтобы ослепить себя ножом для стейка, но дважды колеблется, и его решение остается неуказанным.

В ролях

  • Колин Фаррелл в роли Дэвида
  • Рэйчел Вайс в роли близорукой женщины, рассказчик
  • Леа Сейду в роли лидера-одиночки
  • Ариан Лабед в роли горничной
  • Бен Уишоу в роли хромающего (Джон)
  • Анджелики Папулия в роли бессердечной женщины
  • Джон К. Рейли в роли шепелявого человека (Роберт)
  • Джессика Барден в роли женщины с кровотечением из носа
  • Оливии Колман в роли менеджера отеля
  • Эшли Дженсен в роли бисквитной женщины
  • Майкла Смайли в роли пловца-одиночки
  • Роджера Эштон-Гриффитса Доктор
  • Эвен Макинтош в роли охранника отеля

Производство

Основная съемка началась 24 марта 2014 г. и завершилась 9 мая 2014 г. Съемки проходили в Дублине, Ирландия, которая представляет «Город» в фильме, а также в местах в графстве Керри и его окрестностях, включая Сним, Дромор Вудс и Кенмар.

Маркетинг и распространение

В мае 2014 года было объявлено, что Sony Pictures Releasing приобрела права на распространение в Австралии, Новой Зеландии, Германии., Скандинавия, Россия, Восточная Европа и Латинская Америка. Примерно в то же время был выпущен фильм, еще с участием Фаррелла, Уишоу и Рейли. Плакаты к фильму были разработаны Василисом Марматакисом, а версия Колина Фаррелла на одном листе была признана профессиональным дизайнером плакатов Адрианом Карри вторым лучшим плакатом 2010-х годов.

В мае 2015 года Alchemy приобрела права на распространение в США; однако из-за финансовых проблем компании в то время A24 вместо этого приобрела права в США. Первоначально запланированный к выпуску 11 марта 2016 года, он был перенесен на 13 мая 2016 года.

Приемная

Критический ответ

На Тухлые помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе отзывов 259 критиков, средний рейтинг 7,54 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Каким бы странным он ни был,« Лобстер »определенно приобрел вкус — но для зрителей, у которых хватило духу преодолеть необычные чувства Йоргоса Лантимоса, он должен оказаться пикантным кинематографическим удовольствием». На Metacritic, который присваивает средневзвешенную оценку из 100 обзорам основных критиков, фильм получил средний балл 82 на основе 44 обзоров, что указывает на «всеобщее признание».

Оливер Литтелтон из Плейлист присвоил фильму оценку «А» и охарактеризовал его как «нетипично богатую и содержательную комедию» с «шумной, но невозмутимой сатирой на социальные конструкции, датирующие нравы. и силовые структуры, которым также удается быть удивительно трогательной, великолепно странной любовной историей «. Он пришел к выводу, что этот фильм был «самым доступным и приятным фильмом Лантимоса». Крис Нашавати из Entertainment Weekly дал положительный отзыв и похвалил фильм за то, что он «визуально ошеломляющий, смелый в повествовании и совершенно уникальный», добавив, что «он открывает [человеку] глаза на новый способ повествования».

Гай Лодж, писавший для Variety, назвал фильм «безумно забавной, неожиданно трогательной сатирой общества, зацикленного на парах», уточнив, что «запутывающая установка Лантимоса является блестящей аллегорией для все более поверхностные системы современных ухаживаний, в том числе аналогичные алгоритмы сайтов знакомств в Интернете и внезапные суждения Tinder «.

Питера Брэдшоу из The Guardian оценил фильм на три звезды из пяти и написал, что «Лобстер элегантен и эксцентричен в привычном стиле Лантимоса», но «похоже, что идеи исчерпали себя на полпути». Точно так же отзывы в Cleveland Plain Dealer и Vancouver Sun сочли, что фильм не выдержит всей продолжительности просмотра. IGN присвоил ему 8,5 баллов из 10, заявив: «Колин Фаррелл возглавил эту сюрреалистичную, веселую и, в конечном итоге, весьма тревожную историю».

Вай Чи Димок, пишет в Los Анжелес Ревью оф Букс назвала Лобстера «басней о чистилище » и сравнила фильм с работой Сэмюэля Беккета, заявив, что для этой всегреческой команды «Абсурдистский театр — вторая натура, так как сто лет назад он был второй натурой ирландца Беккета».

Награды

Список наград и номинаций на премию «Лобстер»

Премия / кинофестиваль Категория Получатель (и) Результат
Награды Академии Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Назначен
ACE Eddie Awards Лучший отредактированный художественный фильм — комедия или мюзикл Йоргос Мавропсаридис Номинация
Austin Film Critics Association Лучший фильм Лобстер 8-е место
Лучший актер Колин Фаррелл Номинация
Лучший оригинальный сценарий enplay Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппу Назначены
Бельгийской ассоциацией кинокритиков Гран-при The Lobster Назначены
на премию Британской академии кино Выдающийся британский фильм Лобстер Номинация
British Independent Film Awards Лучший британский независимый фильм Лобстер Номинация
Лучший режиссер Йоргос Лантимос Номинация
Лучшая мужская роль Колин Фаррелл Номинация
Лучшая актриса второго плана Оливия Колман Выиграла
Лучшая Актер второго плана Бен Уишоу Номинация
Лучший сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Номинация
Продюсер года Сеси Демпси, Эд Гини, Йоргос Лантимос и Ли Мэгидей Назначены
Каннским кинофестивалем Золотая пальмовая ветвь Лобстер Назначены
Приз жюри Лобстер Выиграл
Queer Palm — Специальное упоминание The Lobster Выиграл
Награду Palm Dog — Приз Большого жюри Собака Боб Выиграл
Фестиваль Крестед-Батт Лучший сюжетный полнометражный фильм Лобстер Выиграл
Чикагская ассоциация кинокритиков Лучший актер Колин Фаррелл Номинация
Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Номинация
Выбор критиков Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Назначен
Дориан Награды Сценарий года Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Назначен
Круг кинокритиков Дублина Лучший ирландский фильм Лобстер 5-е место
Лучший актер Колин Фаррелл 5-е место
European Film Awards Лучший европейский фильм Лобстер Номинация
Лучший европейский режиссер Йоргос Лантимос Номинация
Лучший европейский актер Колин Фаррелл Номинация
Лучший сценарист Европы Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Выигран
Лучший художник по костюмам Сара Бленкинсоп Выиграла
Приз зрительских симпатий Лобстер Номинация
Evening Standard British Film Awards Лучший фильм Лобстер Назначен
Приз за комедию Оливия Колман Назначен
Колин Фаррелл Назначен
Film Fest Gent Премия Жоржа Делеру за лучший звуковой дизайн Лобстер Выиграл
Флоридский кружок кинокритиков Лучший фильм Лобстер Выиграл
Лучший режиссер Йоргос Лантимос Занявший второе место
Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Выиграл
Золотой глобус Лучший актер — комедия или мюзикл Колин Фаррелл Номинация
Golden Tomato Awards Лучший научно-фантастический / фэнтези-фильм 2016 года Лобстер 4-е место
Опрос критиков IndieWire Лучший актер Колин Фаррелл 3-е место
Лучший сценарий Лобстер 5 место
Irish Film Television Awards Лучший актер в главной роли (фильм) Колин Фаррелл Номинация
Лондонский кружок кинокритиков Британский / ирландский фильм Год Лобстер Номинация
Актриса второго плана Оливия Колман Номинация
Британско-ирландский актер года Колин Фаррелл Номинация
Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппу Выигран
Международный кинофестиваль в Майами Приз Большого жюри за лучшую режиссуру Йоргос Лантимос Выиграл
Общество кинокритиков онлайн 2015 Лучший неамериканец Фильмы Лобстер Выиграл
Интернет-кинокритиков 2016 Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Номинация
Rotterdam International Кинофестиваль Международная премия ARTE за лучший проект CineMart 2013 Лобстер выиграл
Общество кинокритиков Сан-Диего Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Занявший второе место
Круг кинокритиков Сан-Франциско Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Номинация
Satellite Awards Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу Номинация
Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппу Номинация

Источники

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Лобстер
  • Лобстер в IMDb
  • Лобстер в AllMovie
  • Лобстер в Box Office Mojo
  • T омар в тухлые помидоры
  • лобстер в Metacritic

Фильм «Лобстер» (The Lobster) был снят Йоргосом Лантимосом в 2015 году.

Режиссер успел зарекомендовать себя мастером создания странных, антиутопичных миров, ранее — победой на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» с лентой «Клык«, а также номинацией на Оскар за ленту «Фаворитка».

Сюжет

Фабула антиутопии разворачивается в недалеком будущем. На государственном уровне принято решение, что человек обязан жить в паре. Неважно — гомо или гетеросексуальной. Если человек развелся, овдовел или просто не нашел себе партию к определенному возрасту — его помещают в специальный отель, где, в течение 45 дней он должен найти себе партнера из помещенных туда с этой же целью постояльцев.

Если по истечению срока пребывания постоялец не подбирает себе партнера, его утилизируют, превращая в любое животное по выбору. Герой Колина Фаррелла — Дэвид, выбрал лобстера, если у него все сложится так же неудачно, как и у его брата, который стал домашним псом брата.

Growfood

Продлить срок пребывания в отеле можно, добывая на «охоте» трофеи, в качестве которых выступают люди, не желающие жить вдвоем — «одиночки».

Одиночки ушли в лес, образовав там альтернативное общество, в котором высшей ценностью считается одиночество. Здесь каждый сам за себя. Запрещены любые отношения — даже дружеские не поощряются.

У каждого члена одиночек есть вырытая в лесу могила. Если он заболел, ранен, чувствует близкую смерть — нужно самостоятельно добраться туда, лечь и засыпать себя землей, включая лицо — чтобы не стать добычей собак.

Из отеля в стан одиночек периодически сбегают те, кто не нашел себе пару, но перспектива превратиться в животное не устраивает.

Главный герой в «охоте» не удачлив — за все время пребывания он не подстрелил ни одного «одинокого» в лесу. Перспектива быть утилизированным неумолимо надвигается. Он решается любым способом найти себе пару — даже среди тех, кто заведомо не подходит ему.

Tasty Coffee

Одна из таких постоялиц — бессердечная женщина (героиня Анжелики Папулия), дольше всех находится в отеле — 163 дня. Удачливая охотница, не знающая жалости, с отсутствием эмпатии, любящая причинять боль и страдания. Дэвид пытается притвориться подходящей для нее партией. Попытки выставить себя бесчувственным и циничным отморозком, не смотря на помощь приобретенных приятелей — хромого Джона (Бен Уишоу) и шепелявого Роберта (Джон С. Рейли), не привели к успеху.

Когда «бессердечная» насмерть забивает ногами брата Дэвида в теле собаки, герой решается на побег в лес — к группе одиночек.

Здесь он взаимно влюбляется в близорукую женщину (Рэйчел Вайс). Но по правилам одиночек любить нельзя.

Смысл фильма

Как большинство антиутопий, фильм, в первую очередь, показывает наглядно, как любую хорошую идею можно довести до абсурда. И здесь «благими намерениями» выстелена дорога в ад.

Государственные устои, основанные на консервативных принципах доведены до нелепых правил. Законопослушный гражданин находится под страхом жесткого наказания за одиночество.

Оппозиция, якобы выступающая за право людей на то, чтобы жить соло, на самом деле жестко регламентирует и попирает права и свободы своих приверженцев. Предводитель (Леа Сейду) лояльна только пока ее требования беспрекословно выполняются. В случае непослушания она жестоко наказывает провинившихся.

Либерализм — превосходство индивидуума над большинством, в лагере одиночек доведено до абсурда, при этом все равно действуют строгие правила, которые мучительны и беспощадны.

Характеристика героев

  • Дэвид — мягкий, неуверенный в себе человек;
  • Бессердечная женщина — бесчувственная особа с садистскими наклонностями;
  • Хромой Джон — зациклен на своем физическом недостатке, готов на обман ради создания пары;
  • Шепелявый Роберт — некрасивый, неуклюжий, пожилой мужчина, понимающий, что вряд ли найдет себе спутницу;
  • Лидер — ортодоксальная одиночка. Асексуальна;
  • Близорукая женщина — симпатичная, женственная, с мягкими чертами характера.

Заключение

Фильм-критика современного общества, где его либеральная и консервативная части уходят в большие крайности и нормальному человеку сложно выжить где бы то ни было.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лишний на празднике айрин
  • Личные праздники человека
  • Личные праздники список
  • Личные праздники россии
  • Личные праздники кроме дня рождения