Логопедический праздник ко дню матери

Создание радостного настроения детям. воспитывать любовь к своим мамам.

Сценарий праздника в старшей логопедической группе

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, всех ребят и, конечно же, самых милых, любимых и единственных МАМ!!!! «О, как прекрасно это слово «МАМА»!

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама….

Мы приветствуем Вам в нашем зале и хотим порадовать своим выступлением. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.

Дети выходят под музыку стоят полукругом напротив мам.

Ребенок: День сегодня непростой —
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Ребенок: Каждой маме на земле
Поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле
Детские глаза горят.
Ребенок: мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Ребенок: Солнце золотое колесом скатилось,
Ласковое солнце в маму превратилось,
Миленькая мамочка, улыбнись,
Ты ко мне скорей прижмись!
Песня (на усмотрение музыкального руководителя)Дети садятся на места.Ведущий: От имени всех детей говорим: «Низкий поклон дорогие наши мамочки»!!!!

Ребенок: Мама, как волшебница, если улыбается
Каждое желание у нее сбывается,
Поцелует мама – плохое забывается.
Наш  веселый день сразу начинается.

ребенок: Сегодня мы будем в игры играть

          Для Вас будем петь, танцевать.

          Для нас – счастье присутствовать здесь,

          Спасибо Вам, мамы, за то, что мы есть!  — (дети хором).

Ведущий: А сейчас, наши дорогие мамочки, дети подарят Вам веселый танец!!

Ведущий:  Только мама понимает, даже если ты не прав.

                   Только мама обнимает, всех родней на свете став.

Конкурс №1: «Угадай свою маму».

(У детей завязаны глаза. Нужно потрогав руки мам, найти свою).

Ведущий:  Ребята наши во всю постарались,

                   И даже практически не ошибались.

                   Заслуженный отдых я им дам,

                   Сейчас испытание для наших мам.

Конкурс №2: «Чей голосок?»

(Мама отворачивается, дети по очереди окликают ее: «Мама, это я!!».Мама по голосу должна угадать своего ребенка).

Конкурс №3: «Кто быстрее бантики завяжет» (стойка с бантиками, две мамы под музыку завязывают банты на скорость)

Конкурс №4: «наряди маму» (шляпки, бусы,  платочки, сумочки, брослеты, кто вперед нарядит маму, мама под музыку дефеле)

Ведущий: Ну, а теперь, музыкальная пауза.

Ведущий:  Про этот праздник много есть стихов,

                    Но поздравлять с ним, право не устанем,

                    Пусть голоса детей звучат для Вас,

                    Поздравят Вас, родные наши мамы!!!

Ведущий: Дорогие мамы, послушайте стихотворения, которые расскажут Вам дети:

   Собрались мы сегодня поздравить

   Любимых наших мам.

   Милые, родные, за все спасибо вам!!!!

Ребенок: День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней — уют, на ней — семья,
Люблю ее за это!
Ребенок: Мама, мамочка моя!
Ты такая близкая, своя.
С днем матери тебя я поздравляю!
Счастья и здоровья тебе желаю!
Будь всегда ты молодой
И конечно рядышком, со мной
Я знаю, мама не предаст
И руку свою подаст!
Ребенок: Мамочка, мама родная,
С праздником Мамы тебя
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя.
Ясно, ты самая лучшая,
Мой дорогой человек!
Пусть будет долгим и радостным
Мамин и бабушкин век!

Ребенок: Мама из-за нас грустит,
Мама пожалеет и простит,
Мама! В этом слове свет!
Лучше слова «МАМА» нет!
Льется песенка ручьем.
Мама, это мы поем!

Ребенок: МАМА! – В этом слове свет!
МАМА! Лучше слова нет!
МАМА! Кто роднее, чем она?
МАМА! У нее весна в глазах!
МАМА! На земле добрее всех!
МАМА дарит сказки, улыбку и смех!

   Ведущий: Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира — от матерей.

Мы тоже поздравляем вас с праздником Днём матери. Пусть ваши лица

устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушными, а мужья внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.

Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с ребенком, подарить ему душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что Вы всегда с нами и за то, что Вы самые – самые, ваши дети приготовили Вам небольшие подарки.

Ведущий: Спасибо вам, родные!! И пусть каждой из вас, чаще говорят теплые слова ваши любимые дети!!! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

Утренник ко Дню Матери в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий

День Матери в детском саду. Старшая группа

Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами. Показать родителям каких успехов достигли их дети в формировании правильного звукопроизношения.Описание: Сценарий был написан для детей старшей логопедической группы. Все роли исполняют дети. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал, становятся полукругом, исполняют песню (на усмотрение музыкального руководителя). 

Инсценировка притчи.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/38979_614f6663e4cdf26007df12a2a8431730.jpg.jpg


Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
Ребенок: Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог (голос за ширмой): Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.
Ребенок: Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?
Бог (голос за ширмой): Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.
Ребенок: А как зовут моего ангела?
Бог (голос за ширмой): Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ!Выходят три ребенка:Ребенок: СКАЖИ, ТРАВА:
А у тебя есть мама?
Тогда о первой самой
Подумаешь о ней,
Лишь станешь зеленей!
Ребенок: СКАЖИ, ЦВЕТОК:
А у тебя есть мама?
Тогда о первой самой
Подумаешь о ней,
Раскрывшись средь полей!
Ребенок: СКАЖИ, ЗВЕЗДА:
А у тебя есть мама?
Тогда о первой самой
Подумаешь о ней,
Сверкнув во тьме ночей!
Танец со свечами.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/38979_1a483a8f102435415977e3be49e6d1b3.jpg.jpg


Ведущий: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте стихи почитаем для мамы!
Ребенок: Мама шла купить себе
Новенькую шубку,
И ажурное бельё,
И на выход юбку,
И излюбленный парфюм,
И колье на шею, — 
Ну, и что придёт на ум из галантереи…
Еле добралась домой,
Волоча пакеты.
В них лежали — бог ты мой! –
Меч, два пистолета,
И хоккейные коньки,
И футбольный мячик…
Потому что у нее
Есть любимый мальчик!
Ребенок: Ходит чудо по квартире, 
Нет его любимей в мире. 
Как озера блюдца-глазки, 
Гномик маленький из сказки. 
Говорит он: — Дай конфет! 
Отвечает мама: — Нет! 
Гномик ласковый пропал,
Вредным плаксой гномик стал!
Это кто же так ревет? 
Может это пароход? 
Плакса-вредина откуда? 
И куда девалось чудо? 
Мама даст ему игрушку, 
Чмокнет в сладкую макушку,
Мама рядом посидит, 
Снова в чудо превратит!
Ребенок: У любимой мамочки —
На щеках две ямочки.
У меня они есть тоже,
Я на мамочку похожа.
Как она я улыбаюсь,
Как она я одеваюсь.
Завиваются кудряшки,
Как у мамы. Мы двойняшки!
Ребенок: Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
Целовать ей царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть.
Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,
А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Ребенок: Я скажу, друзья, вам прямо!
Просто и без лишних слов –
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов
Ну, подумаешь, заботы –
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот!
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал,
Лучше бы я мамой стал!
Ребенок: Мама делала пирог,
Я немного ей помог,
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал в банку чечевицы,
В общем, сделал все, что мог,
Чтобы вкусным был пирог!
Ведущий: Да, когда столько дел и столько забот можно много, что перепутать. Но, ребята, ваши мамы никогда ничего не забывают, никогда ничего не путают, и, самое главное, никогда. Ни одну минуточку не перестают вас любить. Вот как не просто быть мамами. Мы и сценку на эту тему приготовили!Сценка «Три мамы»
Чтец: Танюша под вечер
С прогулки пришла,
И куклу спросила….
Дочка (подходит к кукле, берет ее за руки):
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела 
Весь день без обеда?
С этими дочка –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Чтец: Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…
Мама-врач (подходит к дочке и обращается к ней):
Как, дочка, дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду,
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
«Обедать», — кричала
Бабуля сто раз,
А ты отвечала:
«Сейчас, да сейчас!».
С этими дочка –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. (Мама усаживает дочку за стол справа)
Чтец: Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила…
Бабушка (ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме):
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки?
А вечером съела
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда!
Уж доктором стала,
А все непоседа!
С этими дочка –
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка. (Бабушка садится за стол вместе с остальными)
Чтец: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
ВСЕ: Ох, как не просто быть мамами!Ведущий: Ребята, а ведь и вправду, у ваших бабушек тоже сегодня праздник! Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки – это тоже мамы! Мамы ваших мам и пап! Давайте поздравим ваших дорогих бабушек, мам ваших мам и пап!Ребенок: Дорогая бабушка,
Нежно обнимаю,
Быть с тобою рядышком
Каждый день мечтаю!
Ребенок: Родная бабушка моя!
Всем сердцем я тебя люблю!
За радость сказки и заботу –
За всё тебя благодарю!
Ребенок: У меня есть бабушка любимая,
Добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнёздышке,
И светло, как будто бы от солнышка!
Ведущий: представьте себе ситуацию: старшая сестра учит младшего брата читать.(Выходят девочка и мальчик. Брат садится на стульчик перед доской, сестра стоит у доски с указкой, на доске написано «АУ»)Сестра: Зарик выучил все буквы, а читать не может. Не получается. Никак у него не складываются все буквы вместе. Что тут написано, Зарик?
Брат: Не знаю.
Сестра: Это какая буква?
Брат: А.
Сестра: Молодец! А эта?
Брат: У.
Сестра: А вместе?
Брат: Не знаю.
Сестра: Ну, как же ты не знаешь?! Это А, а эта У! А если их сложить, что получится?
Брат: Не знаю.
Сестра: А ты подумай!
Брат: Я думаю!
Сестра: Ну и что?
Брат: Не знаю.
Сестра: Ну, вот что. Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Брат: (Подумал и говорит) Если я заблужусь в лесу, я буду кричать….. «МАМА!!!»Ведущая: За всю нашу жизнь — с того момента, как рождается ребенок, и до последнего вздоха — ближайшей, родной душой на земле является для нас мама. И сколько бы нам было лет, в беде и в радости, вслух и мысленно мы произносим «Мама!» Словно зовем ее – чтобы она защитила, чтобы была рядом. Ребенок: Скажите, откуда я взялся? 
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил: 
— Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала: 
— В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: — С вокзала 
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это, 
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала: 
— Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
— А где я до мамы жил?
Никто эту тайну из взрослых 
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто: 
— Ты жил в моём сердце сынок!
Танец с сердечками 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/38979_d6af773b042e46a7ba8e4caa3efe1670.jpg.jpg


Ведущий: Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Ребенок: Руки мамы
Люблю их с детства
Где б дорога моя ни шла
Никуда мне от них не деться
От душистого их тепла.
Руки мамы
В морщинках, в родинках
Сколько вынесли вы любя…
С этих рук я увидел Родину
Так похожую на тебя.
Ведущая: А наш праздник подходит к концу. А на прощанье, хочется вам еще раз сказать, добрые и нежные слова, милые мамы.Дети встают в полукруг:Ребёнок: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не болели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Ребенок: Сегодня руки матери своей,
Встав на колени, крепко расцелую!
Я пожелаю ей счастливых дней
И тишину спокойствия ночную.
Сердечко чтоб беды ее не знало,
И грусть — тоска вылилась в слезу.
Чтоб все сбылось, о чем она мечтала!
И счастье переполнило судьбу!
Ребенок: Знай, мама, ты необходима,
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
Всегда и именно сейчас!
Желаю быть всегда красивой,
Веселой, искренней, родной!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, радостной — со мной!
Песня на усмотрение музыкального руководителя.

Праздник, посвещённый Дню матери получился тёплым и радостным

 ДЕНЬ МАТЕРИ   

(праздник в логопедической  подготовительной к школе группе)

 3.jpg

2.jpg1.jpg

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей подготовительной логопедической группы

Цель:

  • Продолжать формировать речевые способности детей.

 Задачи праздника:

  • научить любить мать, уважать ее труд, терпение;
  • уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;
  • научить гордиться своей мамой;
  • создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;
  • показать творческие способности детей группы;
  • сплочение матерей группы;

Ход праздника.

Логопед:

-В детском садy сyматоха и шyм:

— Скоpо начнётся!- Где мой костюм?

— Лера и Таня ,возьмите шары!

Шёпот, движенье, споpы, смешки.

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почётные гости пpидyт!

Может, придут генералы? —  Hет!

Может, пpидyт адмиралы? —  Hет!

Может, геpой, облетевший весь свет?

— Hет, нет, нет!

Гадать понапpаснy бросьте,

Смотрите, вот они — гости.

Почётные, важные самые:

Дети: — Здpавствyйте любимые мамы!

(мамы под музыку входят в зал)

Ребята,  сегодня день Матери,  хотелось бы, чтобы он прошёл как то необычно.  Давайте представим, что мы с вами не в детском саду, а на телевидении и у нас праздничная телепередача, посвященная  Дню матери.

Логопед: Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы. Слова “Мама, мать — одно из самых древних на Земле”. Все люди уважают и любят матерей. Словом “Мать” называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается “День Матери”. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме

С днем матери Вас, дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым!

Пусть уходят все печали и сбываются мечты!

 Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Логопед:  От чистого сердца ,

Простыми словами.

Давайте друзья

Потолкуем о маме…

Кто пришёл ко мне с утра?     -Мамочка.

Кто сказал вставать пора?       -Мамочка.

Кашу кто успел сварить?         -Мамочка.

Чаю мне стакан налить?          -Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?       -Мамочка.

Кто меня поцеловал?                -Мамочка.

Кто ребячий любит смех?        -Мамочка.

Кто на свете лучше всех?         -Мамочка.

 Логопед. Дети знают немало ласковых слов о маме. Сейчас мы узнаем как дети называют своих мам.

(Логопед берёт интервью у детей.)

 Танец «Моя семья»

Логопед:  Ребята. Вы должны радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Логопед:   С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас

 мы и посмотрим знаете ли вы волшебные слова.

  • Растает даже ледяная глыба

   От слова тёплого       (Спасибо)

  • Зазеленеет старый пень,

   Когда услышит      (Добрый день)

  • Если больше есть не в силах;

    Скажем маме мы:      (Спасибо)

  • Когда бранят за шалости,

    Говорим:        (Прости, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят:

                        (До свидания)

Логопед: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам, бабушкам, воспитателям и вообще всем людям,  ведь они тоже мамы.

Логопед. Сколько ласковых слов говорят мамы своим деткам.

Сейчас мы возьмём интервью у наших мам.

 — Очень интересно, а  как, вы,  называете своего ребёнка дома?

Дети называют ласковые прозвища, которыми называет его мама (запись на диске).

Логопед: мамы есть у всех:

У мамы – лисы — …(лисята)

У мамы  — медведицы — …(медвежата)

У мамы – белки — …(бельчата)

У мамы —  тигрицы — …(тигрята)

У мамы –зайчихи — …(зайчата)

Логопед.  Каждый ребенок часто похож на ежонка, такой же колючий, иногда не послушный, но в праздник все детки превращаются в цветущие клумбы для своих любимых мамочек!

Колокольчик:     Тонколистный, синеглазый,

  Очень нежный лепесток,

Пью росу, склонив головку,

Колокольчик я цветок.

Ромашка:      Я – ромашка полевая,

                       Про меня все люди знают,

                      Расту везде на воле,

                       Любуйтесь мною в поле.

Одуванчик.    Одуванчик у дорожки,

стоит на хрупкой длинной ножке,

                                                                  пушинки с ветерком летят.

                                                          И порхают ,и парят.

Клевер:  Я клевер знатный,

     Сочный, нежный, ароматный.

    Я для вас попляшу

     И немного посмешу.

Логопед. А сейчас садовые растения скорее выходите.

Своим стихотворением вы тоже удивите!

Астра:  Как в саду красиво и светло

Сколько астр на клумбе расцвело –

                                                                Набивные, махровые, пёстрые,

                                                        Любят их дети и взрослые.

Георгин:     С завитыми лепестками,

Стройный, гордый георгин.

Я красуюсь меж цветами.

 Расту в саду я не один.

Фиалка. Растёт в саду фиалка.

Вам рвать ёё не жалко?

Ветерок надо мною резвится,

Поют мне песни птицы.

      Анютины глазки.  Анютины глазки.

Нас все называют,

Пестреем в саду,

 Как бабочек стаи.

Гвоздика.    Я – знаменитая гвоздика,

Спешу к вам на праздничный бал.

Как прекрастно,что все цветы

Он сегодня здесь собрал.

          Логопед.  А есть цветы, растущие у воды,

       сейчас о себе расскажут они.

Лилия.  Душистой лилии цветок

Сияет белизной,

В капельках воды речной

Мне не страшен зной.

Ирис. На стебле высоком

Я – ирис над водой

Мои цветы видны

В тени травы густой.

 Логопед.  А вот и сама царица бала

Спешит на праздник наш цветов.

Её любой сейчас узнает,

И каждый к встрече с ней готов.

Роза.  Беда со мною приключилась,

        Я к вам бежала, торопилась:

       В нашем маленьком садочке

  Засуха вдруг поселилась.

      Помогите, поспешите,

Тучку дождик отыщите.

Вы ладошек не жалейте,

   Землю дождиком полейте.

(Дети выполняют пальчиковую игру «Дождик»)

Пальчиковая игра  «Дождик»

Теплый дождик лил да лил

(барабанят пальцами  левой руки по ладошкам правой руки)

Делал дело не шалил

(барабанят пальцами правой руки по ладошкам левой руки)

Вымыл крышу у скворечни

(складывают над головой кисти рук в виде крыши дома),

Вымыл ягоды черешни,

(по очереди присоединяют  к большому пальцу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, образуя четыре колечка)

Протянули мы ладошки,

(вытягивают руки ладошками вверх),

Дождик их помыл немножко,

(выполняют движения, имитирующие мытьё рук).

Логопед. Вот и помыли ладошки.  Ребята, а какие руки у наших мам? (самые ласковые, добрые). Руки мамы защищают малыша от невзгод и дарят ему тепло.

Конкурс «Угадай своего ребенка»

Дети становятся в круг в центре мама с завязанными глазами. На ощупь угадывает своего ребенка.

Ребенок:  Было утром тихо в доме,

                Я писала на ладони – имя мамино.

                 Не в тетради на листе,

                Я писала на руке – имя мамино.

                 Было утром тихо в доме,

                 Стало шумно среди дня:

                 -Что ты спрятала в ладони?

                 — Стали спрашивать меня.

                 Я ладонь разжала: счастье я держала.

Ребенок: Однажды я сказал дpyзьям:

                  Hа свете много добpых мам,

                  Hо не найти, pyчаюсь я,

                  Такyю мамy, как моя!

                  Она кyпила для меня

                   Hа колесиках коня,

                  Саблю, кpаски и альбом…

                   Только pазве дело в том?

                   Я и так ее люблю,

                    Мамy, мамочкy мою!

Логопед: мамы часто рассказывают своим детям сказки, а сегодня они не только расскажут, но и покажут вам сказку. Итак, русская народная сказка «Репка».

Инсценировка «Репка»

 Логопед: Возле дома огород. Бабка с Внучкой у ворот. Жучка — хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»

Дед.

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я!

Логопед:

Лопату берет, идет в огород.

Бабка.

И у бабки без зарядки.

Слава богу, все в порядке.

Логопед:

Рот разевает — сладко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Логопед .

На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка.

Поиграем лучше в прятки!

Кошка.

Обойдемся без зарядки!

Логопед.

Жучка — за   Кошкой,  Кошка — в окошко.   Выходит Мышка в  спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать —

Бегемота поднимать!

Логопед.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.

Ох, умаялся с утра…

Бабка.

Да и мне на печь пора.

Логопед.

Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки — репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него — совсем беда!

Логопед.

Тянет-потянет —вытянуть не может.

Бабка.

Я сейчас!

Ай да репка удалась!  

Логопед.

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Дед.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, Внучка, на подмогу!

Логопед.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!    Нет, не справится без Жучки.

Логопед.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Жучка.

Разбудить придется Кошку —

Пусть потрудится немножко!

Логопед.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Бабка.

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.

Мышку звать?!  Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами!

Логопед .

Тут из норки Мышка прыг! Ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку —

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Логопед.

Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо — Получается на славу!

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь нора тянуть!

Логопед .

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.  Тянут-потянут — вытянули репку!

Логопед : Спасибо мамам и бабушкам за встречу, за вашу ласку, нежность и доброту. Видеть людей с доброй приветливой улыбкой, счастливым взглядом – всегда радостно и приятно. А стать счастливыми нам помогают – НАШИ МАМЫ. Наши ребята знают много пословиц о маме.

Пословицы:

  • Дитя плачет, а у матери сердце болит.
  • Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • При солнышке тепло – при матушке добро.
  • Лучше нету дружка, чем родная матушка.

     Ребенок: Мамочку, маму, очень люблю я

                    И для мамы песню, сейчас спою я!

Песня о маме «Мамочка»

              1 куплет

Мамочка милая я тебя люблю

И сегодня для тебя песенку пою,

Как хочу тебя обнять, обе щечки целовать

И, конечно, очень много пожелать.

       Припев.

Чтоб была красивой,

Чтоб была счастливой,

Чтоб здоровенькой была

И как розочка цвела.(2раза)

         2 куплет

Солнышко ясное, во дворе тепло.

Я потихонечку выгляну в окно,

Чтобы маму увидать и рукой ей помахать,

И, конечно, очень много пожелать.

 Припев.

     3 куплет

Мамочку встречу я, загляну в глаза,

Ласково скажет мне: «Здравствуй, егоза!»

Маму милую мою очень сильно я люблю,

Для неё сегодня песенку пою.

Припев.

Логопед :

Алексей Максимович Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира — от матерей!.”

Дети,  если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

 -Дорогие мамы! Поздравляю вас с Днем Матери. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие!

Дети дарят подарки.

 Материал: рисунки детей с поздравлениями ко дню матери, шапочки  сказки «Репка», подарки детей.

 /uploads/3000/8696/persona/articles/Den__materi_25.11.15.docx?1477472665577

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.

Задачи:
1. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
2. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, играми.

Ход мероприятия.

i1572983306.jpg

1. Ведущий: — Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Слово «мама» — одно из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамулечка).

2. Ведущий: — Давайте послушаем, что дети говорят о своих мамах.

Видео.

3. Ведущий: — За что дети любят своих мам? Сейчас мы это узнаем.

l1572983460.jpg

Катя:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг!

Арсений:
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!

Лера П.:
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!

Добрыня:
Что такое мама?
Это как стена,
Защитит мамулечка
Папу и меня!

Варя:
Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!

Вадим:
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!

Настя Б.:
«День матери» — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.

Вова:

Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет!

Соня:

Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!»

4. Песня «Мамочка  милая, мамочка моя».

5. Ведущий: — Сегодня в такой замечательный день мы будем веселиться, петь, играть. А чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы.  
 — Дети, вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся!
Дети, вставайте в круг. А теперь мамы тоже вставайте в другой круг.

а) Игра «Игралочка — обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко ихобнимают.

s1572983582.jpg

б) Игра «Варим кашу» (играют дети)

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты качан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

в) Игра для мам «Кто быстрее запеленает куклу?»

h1572983624.jpg

6. Ведущий: — Для вас, дорогие мамочки, этот музыкальный подарок – весёлые частушки.​​​​​​​

x1572984274.jpg

Ангелина: Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки.

Захар: Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил!

Степан: С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась!

Алеша: У меня сестренка-чудо!

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю —

Я осколки собираю!

Настя Д.: Чтобы мама удивилась,

Мы сварили ей обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

Ярослав: Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом 4 дня  

Не могли отмыть меня.

Миша: В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

3 соломинки всего.

Дима: Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю –
Очень я послушным стану
На неделю целую.

Адам: Не сердитесь вы на маму
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.

Рита: Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

7.  Сценка “Три мамы”
На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий. 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам…
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Девочка. 
-Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! 
Ведущий. 
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама. 
-Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! 
Ведущий. 
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка. 
-Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! 
Все едят ватрушки.
Ведущий. 
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе: 
— Ох, не просто быть мамами!

x1572983788.jpg

8.Конкурсы.

а) Совместный конкурс «Веникобол»

Ведущий: — Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.
Нужно провести «змейкой» мяч между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Отдать веник ребенку, и он выполняет то же задание. Побеждает семья, которая быстрее справится с заданием.
​​​​​​​

k1572984558.jpg

б) Ведущий: Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви. Предлагаю мамам ответить на вопросы.
 Вопросы:
1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).
2. Кого любила Крошечка – Хаврошечка? (Коровушку).
3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
4. Кого любила Герда? (Кая).
5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
9. Кого любит мать? (Своих детей).

в) Совместная игра «Следочки»

 Ребенок с мамой должны пройти от старта и до финиша по паре следочков, но наступать на пол нельзя! Как же быть? Тут должен помочь ребенок. Он кладёт следы на пол, а мама встает на них ногами. А чтобы сделать следующий шаг, мама должна поднять одну ногу со следочка и держать её в воздухе. А ребенок тем временем перекладывает след дальше. И так далее, пока вы не дойдёте до финиша. Чья семья пройдёт быстрее и при этом не наступит на пол без следа, та и победила.

q1572983897.jpg

9. Песня «Мама, будь всегда со мною рядом…».

Демонстрация надписи.

s1572983948.jpg

10. Ведущий: — Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Алиса: Мы подарок маме
Покупать не станем –
Приготовим сами.
Своими руками.

Саша А: Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.

Никита: Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
А ещё расцеловать
Маму дорогую!

Ведущий: — И сегодня ваши дети подарят вам подарки, которые они с любовью сами изготовили для вас.  Давайте посмотрим, как они старались, когда их делали. Видео под музыкальный файл.

Дети дарят мамам подарки.

11. Ведущий:  — Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, дорогие мамы, за ваши добрые сердца, за желание быть рядом с детьми и дарить им свое душевное тепло! Мы желаем всем мамам, чтобы дети их меньше огорчали и больше радовали.

Совместная фотография  на память.

b1572984045.jpg

Текст песни «Мамочка милая, мама моя»

1
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

2
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

3
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

Текст песни «Я целую твои руки»

Я целую твои руки, моя родная!
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю.
В мире нет тебя дороже, в моем ты сердце.
Обними меня покрепче, хочу согреться.

ПРИПЕВ: Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти, ты меня за все,
Мамочка, прости…

Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти, ты меня за все,
Мамочка, прости…

Только ты всегда поддержишь и успокоишь,
И от зависти и злости меня укроешь.
Я люблю тебя, ты ангел, тобой живу я.
С благодарностью я руки твои целую.

СТИХИ: Свет в окне, мы вместе! На душе светло!
Мамочка родная! Как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила! 
Чтобы ты здоровой, мамочка, была!
Жизнь подарила, мамочка моя!
Больше всех на свете я люблю тебя!

авторы: Елена Григорьевна Мирющенко, Ростовская область, Наталья Юрьевна Шавикова, Ростовская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Комплексное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми подготовительной группы ДОУ ко Дню матери.

Цель: воспитание социально-активной, творческой личности с уважением относящейся к своей маме.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
  2. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

Форма организации деятельности детей: комплексное занятие (групповое).

Предварительная работа: изготовление поздравительных открыток на занятии по изодеятельности.

Оборудование: воздушные шары, цветы, сердечко для игры, карточки со словами (МОЯ, МАМА, САМАЯ, ЛУЧШАЯ), поздравительные открытки для мам.

Ход мероприятия

1. Дети заходят в украшенный зал, становятся полукругом перед приглашенными мамами.

Логопед.

Кто пришел к тебе с утра.
Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети: МАМА!

Логопед.

Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил?

Дети: МАМА!

Логопед.

Кто косички вам заплел?
Целый дом один подмел?

Дети: МАМА!

Логопед.

Кто тебя поцеловал,
Когда в садик провожал?

Дети: МАМА!

Логопед.

Кто украдкой нам конфетку
Сунет на ходу,
Быстро вытащил салфетку,
Если что в носу?

Дети. МАМА!

Логопед.

Холод прогонит,
Светло улыбнется,
Самая теплая, самая добрая.
Если ушла, пусть быстрее вернется.
Самая теплая, добрая самая –
Может, вы думаете, это весна?
Не угадали, совсем не она!
Это любимая…

Дети. МАМА МОЯ.

Логопед.

Кто вас, детки,
Крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас?

Логопед.

Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда.

Дети. МАМА!

Логопед.

В чьих словах мы только ласку
Слышим перед сном?
Кто прошепчет чудо-сказку,
Окружит теплом?
Среди ночи кто проснется,
Тихо подойдет,
К одеяльцу прикоснется,
Нежно запоёт?

Дети. МАМА!

Логопед.

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети. МАМА!

Логопед. Верно, это всё — наши дорогие мамы. Поэтому нашу встречу, мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!

Здравствуйте дорогие, любимые мамочки! Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Сегодня мы отмечаем светлый добрый праздник — День матери.

Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от специального Комитета. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1998 года президентом. И теперь День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября.

Семья для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама» -это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребенок маленький, мама кормит его и поит, и укачивает в колыбели. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе в нашей жизни. Мама и пожалеет, и приласкает. Мать-это самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.

Наши ребята вас приветствуют стихами.

  1. Что такое мама?      
    Это яркий свет,
    Это много знаний,
    Ужин и обед!
  2. Что такое мама?
    Веселье, радость, смех,
    Мама, как сердечко.
    Ведь сердце есть у всех.
  3. Что такое мама!
    Это как стена
    Защитит от драмы
    Папу и меня!
  4. Что такое мама
    Это гордость, честь!
    Это не реклама,
    Это то, что есть.
  5. Что такое мама?
    Это всё на свете!
    Мам мы поздравляем,
    С любовью, ваши дети!

Дети исполняют песню «Маме » на слова и музыку А.Петряшевой.

  1. На свете слова нет
    Роднее и дороже.
    Встречаем с ним рассвет
    И спать ложимся тоже.
    Есть в этом слове жизнь,
    Есть в этом слове песня,
    Нам без него никак не прожить!

    Припев:
    Мама, одно есть слово на планете – «мама»!
    Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!
    Мама, дыханье радости и света – мама!
    Мама, твоим теплом земля согрета!
    Мама, мама, мама!
  2. Сегодня все цветы
    Распустятся для мамы!
    Сегодня все мечты
    О добром и о главном!
    Тепло любимых глаз,
    И свет твоей улыбки
    Важней всего на свете для нас!

    Припев:
    Мама, одно есть слово на планете – «мама»!
    Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!
    Мама, дыханье радости и света – мама!
    Мама, твоим теплом земля согрета!
    Мама, мама, мама!

Логопед. О маме сложено много пословиц и поговорок. Наши дети сейчас вам их расскажут.

  1. Нет друга нежнее матери.
  2. При солнце тепло, а при матери добро.
  3. Мать всякому делу голова.
  4. Птица радуется весне, а мать-деткам.
  5. Жалость матери меры не знает.
  6. Для матери плохих детей не бывает.
  7. Материны слёзы слепы.
  8. Мать кормит детей как земля людей.
  9. Никто так детям не верит, как мать родная.
  10. Сердце матери лучше солнца греет.

Педагог-психолог. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи какая твоя мама».

Каждый, взяв сердечко, скажи доброе словечко.

Дети передают друг другу сердечко и подбирают определения к слову мама:

— Моя мама самая.. (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.).

Логопед. Следующее задание для мам. Дорогие мамы, вам нужно разгадать наш кроссворд. (приложение).

— Какое же главное слово нашего кроссворда?

МАМОЧКА!

Педагог-психолог. С помощью волшебных слов можно маме поднять настроение. А вот сейчас мы и проверим — знаете ли вы волшебные слова?

Игра «Доскажи слово»

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.
  2. Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.
  4. Дети вежливые и развитые, говорят при встрече…здравствуйте.
  5. Когда бранят за шалости — говорят … прости пожалуйста.
  6. Во всех странах на прощание говорят все…до свидания.

Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Логопед: Ребята, а сейчас дружно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А теперь предлагаю прочитать стихи нашим мамам, которые мы с вами подготовили. Дети читают стихи про маму (приложение).

Логопед. Ребята у меня все слова перепутались, помогите мне составить предложение из этих слов: МОЯ, МАМА ,САМАЯ, ЛУЧШАЯ.

Игра «Составь предложения о маме»

В конце игры дети рассказывают о своей маме (2 рассказа по желанию детей).

Педагог-психолог. Сильная, нежная, добрая, милая, советчик и друг, строгая, верная и справедливая, самая лучшая мамочка в мире.

Все дети:

Тебе я спасибо за всё говорю,
Любовь, уважение тебе я дарю!

А теперь мы подарим нашим любимым мамочкам открытки, сделанные своими руками. Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви. С праздником, дорогие мамы!

автор: Угрюмова Надежда Викторовна

учитель – логопед МДОУ Детский сад № 1 комбинированного вида г.о.Власиха Московская область

Сценарий развлечения в подготовительной логопедической группе “День матери”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 комбинированного вида г.о Власиха Московская область.

Сценарий развлечения

в подготовительной логопедической группе

 «День Матери».

Подготовила и провела: учитель – логопед 

Угрюмова Надежда Викторовна

г.о.Власиха

       Цели и задачи:

  • познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
  • развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; 
  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

      Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы;
  •  заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
  • обучение составлению рассказа из собственного опыта.

      Материалы и оборудование: ноотбук, презентация «Мама, милая моя», стихотворения о маме, муляжи овощей, бубен, воздушные шары, кегли, веник, подарки для мамы.

     Участники: дети логопедической группы, родители.

Ход:

  1. 1. Звучит музыка. Дети входят в зал парами.(Родители сидят в зале)

   Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый   важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. А как ласково можно назвать маму? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

                                                   Презентация День матери

– А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

  1. Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная. 

Дети хором:

— Мама, милая моя! 

Поздравляем мы тебя!

     Мирослава:  «День матери» – праздник особый,

    Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Привет!

Ведущий: Очень много написано стихотворений о маме, пословиц, поговорок. Художники во все времена в своих картинах воспевали маму, прекрасную и нежную.

Марк : Когда скажу я: «Мама» –

Улыбка на губах

И вздернут нос упрямо,

И счастье есть в глазах!

Когда скажу я: «Мама»,

Душа моя поет,

И сердца диаграмма

Меня звонить зовет!

Звоню я своей маме

И с нетерпеньем жду,

Когда она ответит

И я скажу: «Люблю!»

Ведущий: А что же такое мама в сознании детей? Сейчас мы это узнаем (презентация). Дети рассказывают небольшие истории о своих мамах.

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

  1. 3. Песня «Песня для мамы» Дети поют песню.

Ведущий: Сегодня в такой замечательный день мы будем веселиться, петь, танцевать, играть. А, чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы. Ну. Вы все готовы? Тогда начинаем. И первое задание будет для мам. Сейчас мы проверим помнят ли они сказки. Отвечать можно хором. 

4.Рубрика «Читающая семья»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть – самобранка)

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

(Жар-птица)

  1. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

(Игла)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(ступа)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

  1. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

  1. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

Ведущий: Молодцы мамы! Благодарим Вас, за участие

Здорово! А вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся! 

Дети, вставайте в круг, А теперь мамы тоже вставайте в круг.

  1. Игра «Игралочка – обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

6.Ведущий: А теперь поиграем в игру «Мамочка моя». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка моя»

– Кто пришел ко мне с утра?

– Кто сказал «Вставать пора?

– Кашу кто успел сварить?

– Чаю в чашку кто налил?

– Кто косички доченьке заплёл?

– Целый дом один подмёл?

– Кто тебя поцеловал?

– Кто ребячий любит смех?

– Кто на свете лучше всех?

  1. 7. конкурс «Заморочки из бочки»

Ведущий: У меня в корзинке спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?

Загадки:

  1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).
  2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).
  3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).
  4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).
  5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).
  6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).

Ведущий: Ай да, молодцы мамы. Все овощи отгадали.

8.Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам».

Ведущий: Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.

9.Следующий конкурс «Спортивный»

Делимся на две команды. Вам надо пробежать между предметами, добежать до стула, позвенеть в бубен и вернуться назад. Последний берет бубен и с ним бежит к команде.

Ведущий: Замечательно! Наши дети быстрые и ловкие. А мы продолжаем дальше.

Даша:

Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос и такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.

Только мама смотрит прямо, я налево и направо, 

А еще смотрю назад!

Ведущий: Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

10.Конкурс -игра «Узнай по голосу»

(Мамы встают в ряд спиной к своим детям. Дети по – очереди говорят «Мама я тебя люблю». Мамы должны узнать своих детей по голосу.)

Ведущий:

Наши мамы — просто класс!

Все умеют они сами!

Только в очень трудный час

Мы спешим на помощь к маме!

И сегодня, в этот день

Будем маму поздравлять,

Предлагаем прогнать тень —

Весело с мамочкой сыграть!

  1. 11. Проводится конкурс для мам «Веникобол».

Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви. Предлагаю ответить на последние вопросы.

  1. Вопросы:
  2. Кто любил Мальвину? (Пьерро).
  3. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).
  4. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
  5. Кого любила Герда? (Кая).
  6. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
  7. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
  8. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
  9. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
  10. Кого любит мать? (Своих детей).

Дети. Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

Ведущий: Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Егор:

 Мы подарок маме

Покупать не станем –

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую.

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

  1. И сегодня ваши дети подарят вам свои небольшие скромные подарки, которые они с любовью изготовили для вас.

 Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье – короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

  1. Дети дарят подарки своим мамам. Общее фото.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ловушка времени сценарий
  • Лобстер сценарий фильма
  • Лобачева проджект детские праздники цены
  • Лобачева проджект детские праздники отзывы
  • Лишний на празднике айрин