Логопедическое занятие новогодний праздник подготовительная группа

Конспект логопедического занятия  по теме "Новый год" для детей подготовительной группы с ОНР .

Конспект занятия по теме : «Новый год».

Цели: 1) Продолжать учить детей составлять сложносочиненные предложения.

2) Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.

3)Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.

Ход занятия.

1.«Отгадай загадки».

Я   прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(ёлка)

 Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Отводила хоровод,

Привела к нам Новый год.

(Снегурочка)

 Серебряные нити

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят.

(дождик)

 Какая игрушка стреляет,

Как пушка?

(хлопушка)

 Сам дней не знает,

А другим указывает.

(календарь)

 В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.

(конфетти)

 Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

                                  (Лыжи)

 Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед.

 (Коньки)

 Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

                    (Санки)

2.Упражнение  в составлении сложносочиненных предложений.

— Сколько месяцев в году?

— Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек?

-Почему взрослые не играют в игрушки?

— Что будет если новый год не наступит?

3.«Добавлялки»

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

 Возле ёлки в Новый год

Дети водят … (хоровод)

 Очень звонкие игрушки —

Новогодние …(хлопушки)

 Мы берём картон и краски —

К карнавалу будут… (маски)

 Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на ….(карнавале)

 Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро … (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады … (Новому году).

 Бородой седой зарос

Старый, добрый …(Дед Мороз)

 Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в … (подарок).

 Собирайтесь в хоровод

И встречайте … (Новый год).

 Ведь подарки нам принес

Наш веселый … (Дед Мороз).

 Наш веселый Дед Мороз!

У него красный … (нос),

 Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех … (ребят).

4. Игра «Какой? Какая? Какие?»

— Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

5. Упражнение «что будешь делать?

На празднике я буду веселиться – повеселюсь

Буду кружиться-покружусь, буду радоваться – порадуюсь, буду петь – попою,

Буду танцевать –потанцую, буду смеяться – посмеюсь, буду шуметь – пошумлю

Буду наряжаться –наряжусь, буду шутить-пошучу, буду играть –поиграю.

6. Упражнение в подборе предметов к признакам:

 Что может быть: Новогодний, новогодняя, новогоднее?

7. Физминутка:

      Ждут красавицу колючую                       «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                        Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                    Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                       Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,           Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,           Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            мешком за плечами.

8. Что неправильно рассказал Незнайка?Исправь ошибки в предложениях:
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась разноцветными огнями.
Ёлка украсилась лампочками.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.

9.Что неправильно рассказал Незнайка в рассказе:

Вот и наступил новогодний праздник летом. Все ребята готовились к утреннику. Мальчики нарядились в шорты и красивые платья, а девочки надели шапки и галстуки. В зале стоит красивая березка, украшенная новогодними игрушками. Все на утреннике ели и спали, и Дед Мороз подарил им невкусные подарки.

10.Итог и оценка .

— О каком празднике мы сегодня говорили?

 — Как вы будете готовиться к этому празднику?

Конспект логопедического занятия » Скоро, скоро Новый год»

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме «Новый год» , закрепление умения называть слова-признаки. 

Коррекционно-развивающие цели 

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. 

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. 

Организационный момент 

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

 Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти — Из бумаги клеят дети. (Гирлянды) 

 Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). «Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник — Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи.» Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение «Маляр», «Вкусное варенье») Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение «Часики») Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение «Накажи непослушный язычок»).

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2″Назови погоду». Какая погода бывает зимой если: — идет снег (снежная)
— на улице холодно (холодная)
— мороз (морозная)
— метель (метельная)
— светит солнце (солнечная) -дует ветер( ветряная)
— Логопед: 

 Молодец , вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра «Какой? Какая? Какие?»

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра «Назови наоборот» 

Добрый – злой
Старый — молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку. 

5.Развитие мелкой моторики «елочка из счетных палочек» 

6.Дорисуй снежинку

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку. 

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Автор: Сухорукова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: МБ ДОУ 45
Населённый пункт: Ростовская область, г.Батайск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет (подготовительная) «Новогодний праздник!»

Раздел: дошкольное образование

Сухорукова Татьяна Сергеевна

учитель-логопед МБ ДОУ 45

г. Батайск

Конспект подгруппового логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет

(подготовительная)

«Новогодний праздник!»

Цель:

Расширение и закрепление представлений о новогоднем празднике у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

активизация и расширение словаря по теме;

совершенствование звукобуквенного, звукового и слогового анализа;

совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словом который;

согласование числительных с существительными в роде и падеже;

подбор слов-признаков к предметам.

Развивающие:

развитие связной речи;

формирование правильного речевого дыхания;

совершенствование мелкой и крупной моторики;

развитие внимания, памяти.

Воспитательные:

воспитание навыков сотрудничества на занятии, инициативности, ответственности;

создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Интерактивная доска,

магнитная доска, вырезанные снежинки из салфеток, предметные картинки с изображениями

елочных игрушек, искусственная елка, посылка.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год). Как мы готовимся к Новому году? Чем мы

украшаем елку?

Логопед: Ребята, я сегодня пришла на работу, открыла электронную почту и увидела письмо от Деда Мороза. Давайте

прочитаем его!

Читаем письмо Деда Мороза: «Ребята, я отправил вам посылку с новыми елочными игрушками, но Снежная королева

спрятала ее. Для того, чтобы Снежная королева вернула посылку, вам надо выполнить задания. За каждое выполненное

задание вы будете получать по одной снежинке. После того, как вы соберете все снежинки, Снежная королева нам

вернет елочные игрушки».

Логопед: Ребята, давайте выполним задания и вернем посылку.

Задание 1. Отгадывание загадок

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…(Зима).

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все… (Снежинки)

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник… (Новый год)

Задание 2. Упражнение «Раздели на слоги»

(совершенствование навыка слогового анализа слов)

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки. Что изображено на этих картинках? Разделите их названия на слоги и

угадайте с каким праздником связаны эти слова.

Логопед: Молодцы! Ребята, вы умеете играть пальчиками?

Ответы детей

Логопед: Сейчас проверим.

Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Новый год!»

(Развитие тонкой моторки, координации речи с движением).

Наступает Новый год!

хлопаем в ладоши.

Дети водят хоровод.

кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу.

Висят на елке шарики,

Светятся фонарики.

поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар.

Вот сверкают льдинки,

сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки.

легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет,

Всем подарки он несет.

пальцы шагают по коленям или по полу

Чтоб подарки посчитать,

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая —

кулаком, а затем меняем.

Будем пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10.

по очереди массажируем каждый палец

Задание 4. Дыхательное упражнение.

(формирование правильного речевого дыхания)

Логопед: Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? (Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

Задание 5. Игра «Составь предложение»

(Развитие синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словом который)

Логопед: расскажите о понравившихся вам игрушках. Выберите игрушку или любой предмет и составьте предложение

со словом который

Игрушки: синяя сосулька, золотой колокольчик, красный шарик, подарки и т.д.

Например: мне нравится синяя сосулька, которая будет висеть на верхней ветке.

Логопед: А сейчас ребята, давайте немного разомнемся. Проводится подвижная игра «С Новым годом!» (координация

речи с движением).

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда.

Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Идут по кругу, изображают, что несут на плече елку.

Встают лицом в круг, поднимают руки вверх.

Поднимаются на носочки.

Бегут по кругу, поставив руки на пояс.

Задание 6. Игра «Есть – нет»

(совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и падеже)

Игра «Есть – нет» ведется по кругу.

Логопед: я говорю, что нарисовано на моей карточке: «У меня есть три синих шарика». Оля говорит: «А у меня нет трех

синих шариков». И дальше называет свою картинку: «У меня есть две золотые шишки» и т.д.

Задание 7. Игра «Найти отличие?»

(Развитие внимания и памяти) Логопед меняет на елке две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки

поменялись местами.

Задание 8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Логопед: Ребята, мы выполнили все задания Снежной королевы, собрали все снежинки и к нам пришла долгожданная

посылка с игрушками. Давайте откроем ее.

Дети рассматривают игрушки и наряжают елочку.

Подведение итога занятия.

Какие задания мы выполняли сегодня?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какой праздник мы будем скоро отмечать?

Что мы наряжаем к празднику?

Кто приходит к нам в гости на Новый год?

Задачи:

Коррекционно-обучающие:


  • учить детей называть приметы зимы;
  • работать по заданию педагога.

Коррекционно-развивающие:


  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать словарь по темам: «Зима», «Новый
    год»;
  • развивать мышление (процессы сравнения,
    обобщения);
  • развивать мелкую, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:


  • воспитывать инициативу, доброжелательное
    отношение к окружающим людям;

Оборудование: песочница, пазлы (разрезные
картинки) с изображением ёлочных игрушек;
конверт; новогодние игрушки; кисточки; клей;
бумага; картон; ёмкость со снегом; грамзапись
музыки новогоднего хоровода; палочки; мелкие
игрушки; Бастинда (плоскостное изображение);
искусственная ёлочка (небольшого размера);
конспект занятия; влажные салфетки.

Методы и приёмы: логоритмические упражнения,
песочная терапия, пальчиковые игры,
использование художественного слова, вопросы,
речевой образец, наглядный образец, объяснение,
рассматривание, сравнение предметов, сюрпризный
момент, упражнения, оценка.

Предварительная работа: просмотр
мультфильма «Волшебник Изумрудного города»;
чтение стихов о Новом годе; изготовление
новогодних игрушек, разучивание новогодних
хороводов.

Ход урока

Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату.

Логопед. Вы, конечно, догадались, почему наша
групповая комната так празднично украшена?

Дети. Скоро наступит праздник Новый год.

Логопед. Но где новогодняя ёлка, вокруг
которой мы должны водить хоровод? Интересно куда
она исчезла, ведь ещё вчера она была в этой
комнате? Я думаю, что ответ на наш вопрос мы
найдём в этом конверте.

Педагог показывает детям большой конверт,
украшенный аппликацией с изображением ёлки,
затем достаёт из него «письмо» и читает его.

Логопед. «Здравствуйте, дети! Пишет Вам
Новогодняя Ёлочка. Не удивляйтесь, что я умею
говорить и писать. Со мной произошло большое
несчастье: меня похитила злая колдунья Бастинда.
Она хочет устроить новогодний праздник только
для себя. Но Вы сможете преодолеть её чары, если
разгадаете её коварные загадки, тогда я вернусь к
Вам, и наступит праздник Новый год. Помогут Вам
дружба и доброе отношение к окружающим».

Основная часть.

Логопед. Но как попасть в королевство Бастинды?

Дети предлагают различные варианты, из которых
выбирается наиболее приемлемый.

Логопед. По-моему, мы уже в королевстве
Бастинды. А вот, послание колдуньи:

«Мои вещи разлетелись, их засыпало песком.
Вы ищите их скорее и верните в мой дом».

Дети находят в песке с помощью кисточек пазлы,
собирают картинку с изображением ёлочных
игрушек.

Логопед. Что же потеряла колдунья? Давайте,
назовём ёлочные игрушки.

Дети. Бастинда потеряла сосульку, шар, мишуру,
бусы, гирлянду, звезду

Логопед. А сейчас подберём слова. Ёлочные
игрушки (какие?).

Дети. Красивые, блестящие, хрупкие, стеклянные,
пластмассовые, прозрачные, узорчатые,
разноцветные и др.

Логопед. Ёлочные игрушки (что делают?).

Дети. Ёлочные игрушки висят, качаются, падают,
разбиваются, переливаются, блестят и др.

Логопед. С новогодними игрушками люди (что
делают?).

Дети. Ёлочные игрушки покупают, изготавливают,
вешают, роняют, любуются и др.

Логопед. Мы немного устали, выполняя задание
Бастинды. Давайте отдохнём, превратившись в
ёлочные игрушки.

Логоритмическое упражнение «Новогодние
игрушки».

Дети на ковре под музыку изображают новогодние
игрушки.

Логопед. У нас появились необычные новогодние
игрушки. Вот шар.

Дети садятся на корточки, обхватив колени
руками.

Логопед. А вот — сосулька.

Дети стоят на ковре, руки опущены вдоль
туловища.

Логопед. Какая прекрасная звезда загорелась у
нас.

Ноги широко расставлены, руки в стороны.

Логопед. Давайте соберём новогодние гирлянды.

Дети берутся за руки и плавно раскачиваются
из стороны в сторону.

Д/У «Назови зимние приметы»

Логопед. Послушайте новое задание Бастинды:

Лучший праздник — Новый год.
Без зимы он не придёт.
Попрошу я Вас, друзья
Зиму сделать для меня.

Логопед. Как же нам создать зимний пейзаж в
королевстве Бастинды? Давайте сначала вспомним
зимние приметы.

Дети. Солнце светит, но не греет. Идёт снег. На
земле лежат сугробы. Реки скованы льдом и т.д.

Логопед. Подумайте, из чего можно создать
сугробы, ледяные дорожки, заснеженный лес?

Дети предлагают различные варианты, а педагог
подводит их к идеи создания зимнего пейзажа из
песка.

Сравнение песка и снега.

Логопед. Давайте сравним песок и снег.

Педагог показывает детям ёмкость со снегом.

Логопед. Какие у них отличия? Чем похожи?

Отличая:

Снег состоит из снежинок, а песок — из песчинок.

Снег тает, а песок не тает.

Снег белый, а песок — желтый и т.д.

Чем похожи:

Снег можно смочить водой, и песок можно смочить
водой.

Из снега можно лепить фигуры, и из песка можно
лепить фигуры.

Снег можно подкрасить красками, и песок можно
подкрасить. Снег и песок тогда станут
разноцветными и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Логопед. Давайте разогреем наши пальчики.

Снег сегодня шёл с утра Поднять руки вверх и медленно опускать
их, быстро пошевелить пальцами.
Рада снегу детвора. Хлопать в ладоши.
Снег на ветках, на дорожках Поднять руки вверх. Поставить ладони на
ребро параллельно друг другу. Плавными
движениями вправо-влево двигать ладони вперёд.
На носах и на ладошках

Н. Метельская

Дотронуться до носа. Показать ладошки.

Игры с песком.

Логопед. Попробуем с помощью песка, кисточек,
палочек создать высокие сугробы, ледяные
дорожки, зимние деревья. Кто будет жить в нашем
зимнем лесу? Каких животных мы не встретим зимой
в лесу? «Создание зимнего пейзажа»

Дети с помощью кисточек, палочек создают
ландшафтную картину «Зимний пейзаж». Размещают
фигурки животных в «Зимнем лесу». Любуются
созданной картиной, затем вытирают руки влажными
салфетками.

Появляется колдунья Бастинда (плоскостное
изображение). Она восторгается зимним пейзажем,
хвалит детей за дружбу, доброту и возвращает
детям ёлку.

Бастинда. Вы многому меня научили. Я теперь не
буду вредить детям. Я буду встречать Новый год
моём «зимнем лесу». До свидания.

Художественно-продуктивная деятельность.

Логопед. Посмотрите, ёлочка не новогодними
украшена игрушками. Что делать?

Дети. Нужно изготовить новогодние игрушки.

Логопед. Вспомните, какие ёлочные игрушки мы с
вами изготавливали. Возьмите необходимые
материалы для их изготовления и приступайте к
работе.

Дети самостоятельно изготавливают ёлочные
украшения из приготовленного материала.

Логопед. Украсьте нашу ёлочку новогодними
игрушками. Что мы можем сказать о ёлочке?

Дети. Наша ёлочка красивая, зелёная, нарядная,
стройная, душистая и т.д.

Заключение.

Логопед. Ёлочка благодарит вас за наряд,
который вы ей подарили. Что нового вы узнали
сегодня? Какое задание Бастинды вам понравилось
больше всего? Почему? Давайте оставим на память
ёлочке свою фотографию (пиктограмма). Какое
настроение у вас будет на вашей фотографии?
Почему?

Литература:


  1. Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и
    речи детей 5 — 8 лет. Стихи, занятия, игры,
    упражнения, диагностика. / Е.А. Алябьева. — М.: ТЦ
    Сфера, 2005. — 112 с. (Программа развития).
  2. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на
    логопедических занятиях. / Н.Г. Метельская. — М.:
    ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. — (Логопед в ДОУ).

Лексическая тема Новый годКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Новый Год». Подготовительная группа.

Составление творческого рассказа «Новый Год» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Цель:

  • обобщить занятия детей по лексической теме «Новый Год».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Новый год»;
  • упражнять в согласовании имен существительных, прилагательных и глаголов;
  • упражнять в подборе слов-действий к заданному предмету;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать наблюдательность;
  • способствовать развитию творческого воображения;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к теме;
  • способствовать развитию самостоятельности детей.

Оборудование:

  • сюжетные картинки по теме «Новый Год», мяч.

Ход занятия

1.Орг. момент.

Игра «Подбери действие».

  • Зима что делает – приходит, наступает, морозит.
  • Снег – валит , идет, покрывает, блестит, хрустит, летит, падает.
  • Снежинки- падают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся.
  • Ветер – дует, свищет, метет. Бушует.
  • Лед- блестит, сверкает.
  • Дети – катаются, лепят, веселятся, играют.
  • Птицы — ищут корм, мерзнут, греются.
  • Метель – бушует, воет. Метет.

2. Игра «Составь предложение».

  • К, мы. Приходить, Новый , год.
  • Ребята, украсить, елка, красивый, бусы.
  • С, небо, падать, пушистый, снежинки.
  • На, новогодний, елка, гореть, красный, звезда.
  • Ребята, приготовить, стихи, для, Дед Мороз.

3. Игра с мячом «Что нам нужно к празднику?»

4. Рассматривание картин. Расставление их по порядку.

5. Беседа по картинкам.

— Как вы думаете, какой праздник приближается?

— Как вы можете это доказать?

— Чем заняты ребята?

— Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получатся?

— Чем пользуются дети для изготовления елочных игрушек?

— Они работают с удовольствием или нет?

— Какие у них получились украшения (разноцветные, яркие, красочные, забавные)?

— Куда они повесили свои игрушки?

— Как дети проводили праздник?

— Во что они были одеты?

— Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

6. Рассказ педагога.

«Новый Год»

Приближался любимый детский праздник — Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила: « Давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки!» Ребята работали с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои игрушки. Елка сверкала и светилась. Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и конечно же, к ребятам пришел дедушка Мороз с долгожданными подарками.

7. Физкультминутка.

Ждут красавицу колючую – рисуем елку руками
В каждом доме в декабре ДОМ
На ветвях зажгут фонарики
Искры брызнут в серебре.
Сразу станем в доме празднично, закружится хоровод
Дед Мороз спешит с подарками – наступает Новый год.

8. Рассказы детей по опорным картинкам.

9. Подведение итога занятия.

— О каком празднике мы сегодня говорили?

— Как вы будете готовиться к этому празднику?

Марусина Е.А.,
учитель-логопед

Loading ... Loading …

МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка» с Зелёное

Баландина Е.В., воспитатель 1 кв. кат.

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Волшебный праздник» ( в рамках тематической недели «Новый год»).

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры-путешествие по странам мира.

Задачи:

1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).

2. Создать условия для развития предпосылок ценностно-смысловогоо восприятия и понимания художественной литературы (художественно-эстетическое развитие).

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

5. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).

6. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).

7. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

общение ребёнка со взрослым;

общение ребёнка со сверстниками;

исследовательская деятельность (исследовательская практика);

трудовая деятельность;

двигательная деятельность;

художественно-эстетическая деятельность.

Предварительная работа: Оформление групповой комнаты в стиле праздника, заучивание стихов по зарисовкам (схемам), изготовление подарков своим родным в мастерской Деда Мороза, чтение сказок на новогоднюю тему, беседа «За что ты любишь новогодний праздник», «Где живет Дед Мороз», беседа «Чем похож и чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус?». Беседа по вопросам «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?». Чтение Р.Н. сказки «Снегурочка». Беседа на тему «Что такое маскарад? Зачем нужны маски?». Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций к ней беседа по ее содержанию. Рассматривание альбома «Путешествие в мир зимней природы разных стран», просмотр слайдов по теме «Деды морозы разных стран». Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?» Составление рассказов на тему «Новый год – самый волшебный праздник»

Оборудование и материалы: И.К.Т. презентация, слайды, большая карта мира, снежинки для обозначения стран, материал для художественного рисования( цветные мелки, фломастеры, карандаши, бумага), песочные часы. Иранская монета (бумажный вариант), буквы либо слово, бумажная одежда с узорами, разрезные картинки «Посуда», поднос с буквами «Болгария», танцевальная музыка «Утята». Фланелеграф с изображением парасенка без пятачка, смайлики веселые и грустные.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный этап. Знакомство с темой. Воспитатель читает стихотворение:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!

Воспитатель: — Ребята, вы рады приближению самого волшебного праздника? (ответы детей).

— Только в России дети ждут праздника?

— Вам хотелось бы узнать, как в других странах встречают этот чудесный праздник? — Как мы можем это сделать? (предложения детей-высказывания)

Воспитатель: Можно отправиться в путешествие (перед детьми карта мира, либо слайды И.К.Т, дети могут пофантазировать, куда бы им хотелось отправиться.)

— Во всех странах мира Новый год празднуют по-особенному.

— Да, можно отправиться в новогоднее путешествие и посмотреть, как в разных странах отмечается этот праздник.

1. Основная часть занятия (воспитатель подходит к карте мира)

Воспитатель: — Итак, куда поедем? (дети могут говорить)

— Самая близкая к нам на востоке страна – Япония, вот туда и отправимся.

Прикрепляем к карте мира маленькую снежинку туда, где расположена Япония (вместе с детьми воспитатель находит страну Японию) (показ на слайдах, жителей Японии, храма,)

— «Щоо Гацу » или «Син Нен» — так называют японцы Новый год.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола и в буддийском храме они бьют 108 раз. Японцы считают, что каждый человек живет на земле три жизни, и в каждой жизни он должен совершить 36 больших положительных поступков, об этом знают все дети. Пока бьют колокола в храме, все дети заняты рисованием, они стараются за это время нарисовать то, что хотели бы получить на Новый год. Давайте и мы попробуем за 108 секунд нарисовать то, что хотели бы получить в подарок.

( Дополнительная информация, которую воспитатель может использовать на занятии: Япония входит в пятерку самых богатых стран мира. Новый год – самый любимый праздник японцев. Каждый человек в Японии старается разослать под Новый год как можно больше открыток (до 200), школьники и студенты активно работают под Новый год, разнося открытки на дом. У каждого дома две «вратные сосны», они украшены серпантином, ветер трогает серпантин и плети бамбука с бумажками. Они шелестят, отгоняя так называемых злых духов. Обычай японцев – под Новый год есть длинную гречневую лапшу, символ долголетия жизни.)

Воспитатель ставит песочные часы и все дети рисуют (находят для себя нужный материал: фломастеры, карандаши, краски, кисти, салфетки, воду и т. д.)

— После того, как все рисунки будут завершены, дети в Японии кладут их под подушку и засыпают (дети уносят свои рисунки по мере высыхания, и кладут под подушку)

Воспитатель: А сейчас перенесемся в Иран (прикрепляет снежинку). Здесь на Новый год, на стол подается чеснок, проросшее зерно и сок молодых колосьев – это символ долголетия. Люди прыгают через большие костры – смелым будешь в этом году, если не испугался и смог прыгнуть. А в 12 часов ночи все зажимают серебряные монеты в руках: говорят, что это спасет от расставания с родными местами. У нас с вами тоже есть старинная иранская монета. Как вы думаете, сколько букв она может закрыть, если ее положить на страницу книги? (показ монеты, можно в бумажном варианте либо И.Т.К. )

Воспитатель вместе с детьми выбирают (работа в парах, либо в микрогруппах) экспертов. Они определяют, что монета закрыла 25 букв.

— А еще хозяин дома дарит всем членам своей семьи красивые одежды, украшенные узорами. А если бы вы вышивали, какой бы выбрали?

Узоры можно выложить с помощью мозаики (на выбор детей) дети выбирают и обосновывают свой выбор.

— А какие еще страны вы знаете, которые начинаются на букву «И» (Индия, Испания, Италия.)

Воспитатель прикрепляет снежинку к Италии.

Воспитатель: — Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Считается, что это принесет богатство в дом.

— Все итальянские детишки знают, что ночью под Новый год через трубу дома к ним прилетит добрая волшебница Бефанэ и у каждой детской кроватки оставит новогодние подарки. Ребята, посмотрите, а вот и разбитая посуда и сломанная мебель, давайте ее соберем.

Можно использовать разрезанные картинки (у кого-то кувшин, ваза, доска для нарезки, тарелка, поднос с буквами «Болгария»)

Воспитатель: — Из Италии отправимся в другую замечательную страну. Как называется эта страна?

Дети читают: «Болгария».

Воспитатель: — Дед Мороз в Болгарии приходит к детям в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками перца, — это символ богатства. С последним ударом часов на новогоднем празднике гаснет свет, все целуются, желая всего доброго друг другу. В новогоднем пироге запекают куколок, монеты и бутоны роз, а дальше – кому и что попадется! Роза – счастливым будешь в этом году, монета – богатым, а если куколка – жди прибавления в семье. Давайте с вами сыграем в болгарскую игру «Да и нет» (у болгар «да» в жестикуляции – отрицательное покачивание головой, а «нет» — наоборот).

Воспитатель задает каждому ребенку по одному вопросу:

— А мы же отмечали Новый год?

— А мы в Москве живем?

— А Баба-Яга добрая?

Все дети отвечают по-болгарски.

Воспитатель: (показ слайдов) Из Болгарии переедем во Францию. Здесь к Детям приходит Пер Ноэль. Дети его очень ждут и перед Новым годом посылают ему письма и открытки, чтобы он не забыл к ним заглянуть. Он приносит детям подарки в сапожке или башмачке – это символ устойчивости. Все дети очень любят танцевать французский танец «Маленькие утята».

Звучит музыка, и дети танцуют.

Воспитатель: — Юные путешественники, посмотрите: куда мы прибыли?

(Дети читают «Германия».)

Воспитатель: Верно, в Германию. (Прикрепляем снежинку.)

Здесь перед Новым годом на улицах можно встретить трубочиста. Великое счастье – прикоснуться к нему и испачкаться сажей, это символ счастья. Чем чумазей детишки, тем больше счастья будет в этом году. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображен ребенок, сидящий на свинье. Это символ богатства и благополучия. Посмотрите, у нас тоже появился на слайде поросенок, чего у него не хватает? (пятачка.)

Дети с завязанными глазами подходят к фланелеграфу и пытаются прикрепить пятачок. Создается юмористическая ситуация.

— Из Германии нам пора отправляться домой, в Россию. А что интересного у нас?

Дети рассказывают, что под Новый год к ним приходит Дед Мороз и Снегурочка, они приносят подарки. На стол подаются разные блюда, много салатов. В каждой семье дети с большой радостью наряжают ёлку. Бьют Кремлевские куранты. Президент страны поздравляет всех с Новым годом.

Наше путешествие подошло к концу. До встречи, карта мира!

  1. Заключительный этап. Подведение итогов.

Рефлексия: ребята,вам понравилось путешествовать?Полина, что тебе запомнилось? Рома, в какую страну хотел бы вернуться еще раз? А ты Настя, о чем расскажешь дома? Матвей, какая страна тебе запомнилась своей необычностью празднования Нового года? Где еще вам хотелось бы побывать?

Воспитатель: И мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо за компанию! Вы можете отметить свое настроение от проделанного путешествия, вот этими смайликами.

(Дети берут смайлики и раскладывают в соответствии со своим настроением)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лозунг про праздник
  • Логопедический праздник ко дню матери
  • Логопед дефектолог праздник
  • Логические квесты сценарии
  • Логика построения сценария