Лопушок у лукоморья сценарий

Читать онлайн Избранное автора Заходер Борис Владимирович - RuLit - Страница 21

У меня под кроватью живёт

Симпатичнейший в мире Кавот.

. . . . . . . . . . . . . . . .

И ещё с ним такая забота:

Накормить невозможно Кавота,

Так как каждый кусок почему-то

Попадает в желудок Камута.

Рапуны

Под собой не чуя ног,

Скачет резвый Рапунок.

А большие Рапуны

Тихо спят и видят сны.

Приятная встреча

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака

Молчали Бука и Бяка.

И Бука

Думал со скукой:

«Чего он так смотрит — букой?»

А Бяка думал:

«Однако

Какой он ужасный

Бяка…»

ОСТРОВ ГДЕТОТАМ

(Песенки из пьес

и кинофильмов)

ПЕСЕНКИ ИЗ ПЬЕС

Из пьесы «Питер Пэн»

Песня про

остров Гдетотам

Любят все без исключения

Славный остров Гдетотам

Тут за нами приключения

Так и ходят по пятам.

Потому и называется

Этот остров Гдетотам,

Потому что тут сбывается

Все, что только снится нам.

И пока умеют дети

Верить сказкам и мечтам,

Будет, будет на планете

Славный остров Гдетотам!

Из пьесы-сказки

«Лопушок у Лукоморья»

Песня игрушек

Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это НЕ ВСЕ

Замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают,

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают!..

Не заметишь обиды

По нашему виду

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

НЕ ВСЕ замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают…

Оттого-то не знают

(И знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно, что нас

Не всегда понимают!

Песня Бабы-Яги

У крокодила есть друзья,

И есть подруги у ворон,

А у Яги одни враги,

Одни враги со всех сторон.

Отчего

Так не любят Ягу?

Ни понять, ни простить

Не могу!

Я, видно, слишком уж добра,

Ведь я хочу лишь их добра.

И за такую доброту

В ответ я слышу клевету:

Будто я

Злая Баба-Яга,

Будто я

Костяная Нога!

А я всегда во всём права,

И мне на всех даны права!

Из них тогда и выйдет прок,

Когда их гнёшь в бараний рог!

Отчего ж

Так не любят Ягу?

Ни понять, ни простить

Не могу!

Песня Кикимор

Взойди, луна!

Ведь ночь темна,

Ах, так темна!

Взойди, луна!

Нас очень огорчает

Ночная темнота

В ней даром пропадает

Вся наша красота!

Взойди, луна!

Ночь так темна,

А мы хотим понравиться!

Ты нас, луна,

Понять должна,

Ведь ты сама — красавица!

Взойди, взойди, луна-а-а!

Песня Чёрного кота

Ученье — свет? Ха-ха! Ученье — свет!

Вот то-то в нём и проку нет!

Нет, для приличного кота

Куда приятней темнота,

Куда полезней темнота:

В темноте острее взгляд,

Благодушней мышки…

В темноте идут на лад

Тёмные делишки!

Кому тут нужен курс наук,

Когда дремучий лес вокруг,

Где даже соловьи — и те

Не смеют пикнуть в темноте,

В моей любимой темноте!

Кто боится темноты?

Лишь одни трусишки!

В темноте творят коты

Тёмные делишки!

Могу вам твёрдо обещать:

Я вас не стану просвещать

Кто может сам ловить мышей

Не станет мучить малышей!..

Набивайте — все подряд!

Синяки и шишки,

Лишь бы шли у нас на лад

Тёмные делишки!

Букина жалоба

Ах, многие считают,

Что Бука — это Бяка,

А это совершенно

Неправильно, однако!

Да, нас нетрудно спутать,

Но в том-то вся и штука,

Что Бяка — это Бяка,

А Бука — это Бука.

Хотя не спорю, всякий

Порою смотрит букой,

Хотя не скрою, всякий

Порой бывает бякой,

Но путать Буку с Бякой

А также Бяку с Букой

Всем детям строго-настрого

Запрещено наукой!

Песенка

про лапчатых гусей

Прилетали гуси лапчатые,

Приносили гусли звончатые.

У них крылья были крапчатые,

Лапки были перепончатые.

Отворялись двери створчатые,

Люди вышли к ним улыбчатые:

— У нас скатерти узорчатые,

У нас каши все рассыпчатые

Милости просим к столу!..

Полетели перья крапчатые,

Загремели гусли звончатые:

Уносили гуси лапчатые

Свои лапки перепончатые

Подобру-поздорову!

Из пьесы-сказки

«Мэри Поппинс»

Как вы, может быть, помните Майкл и Джейн, герои этой сказки, — большие озорники.

А уж выйдя на сцену театра, они стали шалить еще больше! Они этого и не скрывают — вот их песенка:

Приятное дело

Озорничать!

Не остановишься

Стоит начать!

Да, больше всего

Я люблю баловство,

А слушаться я

Не люблю никого!

Я слушаюсь папу

(Когда он сердит),

Но папа весь день

На службе сидит!

Где ж бедной маме

Справиться с нами,

Справиться с нами,

Озорниками!

Нет, никому

Не справиться с нами

С такими ужасными

Озорниками!

(Дикий танец)

Неудивительно, что папа этих милых деток, мистер Бэнкс в один прекрасный день появился с повязкой на глазу и объявил всему своему семейству:

— Я вам больше не папа!

Никому я не муж!

И сам чёрт мне не брат!

Да! Отныне я

Бэнкс, Одноглазый Пират!

Кровожадный пират!

Беспощадный пират!

Знаменитый пират!

Деловитый пират!

Лучше штормы, лучше шквалы

Чем домашние скандалы,

Лучше рёв орудий,

Чем детский рёв!

…Когда у пирата расстроены

нервы

Конечно, в бою погибает он

первый…

Ну что ж!

Я готов!

Пускай — йо-хо-хо!

Меня вздёрнут на рее,

Пускай — йо-хо-хо!

Меня пустят ко дну!

Ведь там я найду

Гораздо скорее

Покой… Тишину!

Забудьте навеки

Несчастного папу,

Подайте мне шпагу,

Подайте мне шляпу,

Подайте мушкет

(Которого нет).

И — общий привет!

Родители считали все горе в том, что у Джейн и Майкла нет няни. Но вот что ребята об этом думали:

Новая няня?

Ну что же — без паники!

Нам ли бояться

Какой-то там няньки!

Мало ли нянек

Входило в наш дом

Все удирали

Отсюда бегом!

Этой мы тоже

Внушить постараемся:

Мы с нею нянчиться

Не собираемся!

Пусть она лучше

Домой убирается!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону

«Центр внешкольной работы «Досуг»

Сценарий праздника

«У ЛУКОМОРЬЯ»,

посвященный дню рождения А.С.Пушкина

методист Колосовская Г.Ю.

Время проведения: 6 июня 2016 года

Участники: 1-5 кл. школ района (дети на летних оздоровительных площадках)

Оформление: -портрет А.С.Пушкина;

-плакат «Я лиру посвятил народу своему»

-дуб (из бумаги) – на дереве с листочками;

-выставка книг А.С.Пушкина.

Ход праздника:

(На сцену выходят ведущий и Кот ученый)

Кот:

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает,

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор.

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает.

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Вед.: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Я рада приветствовать вас на празднике, посвященном дню рождения А.С.Пушкина. Вы привыкли, что день рождения — это значит накрытый празднично стол, пирожные, торты и другие вкусные вещи. А сегодня тоже праздник, так как этот день рождения празднуют все, кто любит замечательного человека, прекрасного поэта и писателя – Александра Сергеевича Пушкина. Я убеждена, что все из вас хоть раз в жизни читал стихи и произведения великого мастера слова. Сложен и многолик русский язык, но возвращаясь назад, мы с удовольствием познаем богатство родного языка на примере произведений Александра Сергеевича. Для всех, кто любит книгу, А.С.Пушкин является олицетворением любви к прекрасному, любви к родному слову и к своей Родине. И сегодня мы с вами вспомним этого замечательного поэта.

Кот:

Мы Пушкина читаем с детства.

Он нам по детским сказкам всем знаком,

Его стихи идут от сердца к сердцу,

Будь ты ребенком или стариком.

Его природа щедро одарила

Слагать четверостишия в тома,

Читаем Пушкина всегда мы с вдохновеньем,

От Пушкина всегда мы без ума.

Стихи его и проза нас учили

Природой любоваться без конца,

Любить свободу, матушку – Россию,

Уметь смеяться, плакать, чтить отца.

Он в нашей памяти останется навечно,

Крылатой фразой вспомнится строка,

Застыл он в камне, в бронзе безупречно,

Звездой бессмертия останется всегда.

(Савченко Настя, гимназия № 12.)

Вед.: И как на всяком дне рождении, мы будем веселиться, играть и вспоминать произведения А.С.Пушкина. Итак, мы начинаем.

(Далее ведущий и Кот ученый проводят викторины и игры, чередуя их друг с другом. За победу в играх и викторинах дети получают призы – книги.)

ВИКТОРИНА.

  1. В каких сказках есть царицы?

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»)

  1. С какими словами царица обращается к зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

Что ей отвечало зеркальце?

(«Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна все ж милее,

Всех румяней и белее»)

  1. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой?

(золотая рыбка, 33 богатыря, черти. Признак Рогдая, русалка)

  1. Сколько раз старик ходил на берег моря? (6)

  2. К кому из героев обращены слова: «Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить…»

(Балда черту)

  1. Какие состязания были у бесенка с Балдой?

(кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу)

  1. Какими словами Балды сопровождалась плата попу?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

  1. О каком персонаже идет речь?

«В его чудесной бороде

Таится сила роковая,

И, все на свете презирая,

Доколе борода цела –

Изменник не страшится зла.»

(Черномор «Руслан и Людмила»)

  1. Какие злодейства совершил Черномор?

(убил брата – великана, похитил Людмилу)

  1. Что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности?

(«Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

  1. Что пообещал царь Дадон мудрецу Звездочету и не выполнил?

(«За такое одолженье,-

Говорит он в восхищенье,-

Волю первую твою

Я исполню, как свою»,

Но Шамаханскую царицу не подарил.)

  1. Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря»)

  1. Как она заканчивается?

(«На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто»)

  1. Как звучит полное название «Сказки о царе Салтане…»?

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»)

15. Какое письмо взамен настоящего послали царю Салтану ткачиха с поварихой?

(«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку»)

16. Как описана красота царевны Лебедь?

(«Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит

Словно реченька журчит»)

17. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед – пиво пил –

И усы лишь обмочил»)

18. А у «Сказки о золотом петушке» другое окончание. Какое?

(«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)

(Вопросы викторины написаны на листочках дерева. Каждый срывает по листочку и отвечает на задание. Если не может ответить, ему помогает кто-нибудь из зрителей.)

Вед.: А сейчас мы проведем с вами игру «Счастливый случай» по произведениям А.С.Пушкина.

Капитаном 1 команды будет тот, кто отгадает название сказки А.С.Пушкина:

Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Для второй команды:

Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть.

(«Сказка о царе Салтане»)

Игра «Счастливый случай»:

1-й гейм «Дальше…дальше…дальше…»:

  1. В каком городе родился Пушкин? (Москва)

  2. Любимое время года поэта (осень)

  3. Сколько сказок написал поэт? (5)

  4. Назовите имя, отчество, фамилию няни Пушкина

(Арина Родионовна Яковлева)

  1. Чем может «дышать небо» (осень)

  2. Воет, как зверь (буря)

  3. Спаситель лебеди (Гвидон)

  4. «Подружка юности» Пушкина (няня)

  5. Морское транспортное средство царицы и ее сына? (бочка)

  6. Материал, из которого сделан домик белки (хрусталь)

  7. Кем являются царевне Лебеди 33 богатыря? (братья)

  8. Кто из героев сказки ел вареную палбу и спал на соломе? (Балда)

  9. «Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов…

О ком идет речь? (зима)

2-й гейм «Заморочки из бочки»

Известно, что Пушкин участвовал в двух дуэлях. Вторая – с Дантесом, а первая?

(с Кюхельбекером в лицее)

  1. Что в переводе с греческого означает имя Александр? (Защитник)

  2. Назовите имя, данное А.С.Пушкиным сказочным персонажам в двух разных произведениях

(Черномор)

3-й гейм «Темная лошадка»

(показываются две фотографии)

Как звали родителей Пушкина?

(Сергей Львович и Надежда Осиповна)

4-й гейм «Гонка за лидером»

  1. Золотое украшение дуба (цепь)

  2. Как называется остров, мимо которого плыли корабельщики в царство Салтана (Буян)

  3. Что делал кот ученый? (песни пел, сказки говорил)

  4. Отравленный подарок нищенки (яблоко)

  5. Кто гоняет стаи туч? (ветер)

  6. Транспортное средство бабы Яги (ступа)

  7. Кто чахнет над златом? (Кощей)

  8. Кто ходит круглый год по небу и сводит зиму с теплою весной? (солнце)

  9. Средство от чертей, придуманное Балдой (веревка)

  10. С чем пришел невод второй раз? (С травою морскою)

  11. Обитательница шатра, покорившая Дадона своей красотой (Шамаханская царица)

  12. Сколько сыновей было у царя Дадона?(2)

  13. Кто сидит в тулупе, в красном кушаке? (ямщик)

  14. Кто, по словам Пушкина, «не рукавица, с белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь»? (жена)

  15. Имя бабушки князя Гвидона (Бабариха)

Кот:

Я попытаюсь рассказать вам

О том, как был прекрасен мир,

О том, как в юности когда-то

Жил и творил поэт – кумир.

Он брал перо, макал в чернила,

Бумагу белую он брал

И про глаза и губы милой

Стихи нетленные слагал.

Писал про мир, про счастье дружбы,

Но чаще про любовь писал.

Кому он нужен иль не нужен,

Об этом много написал.

О том, как мучился когда-то,

Бросая письма в беспощадный жар:

«Любимая велела,- значит, надо

Мне затушить безумных чувств пожар»

А письма, превращаясь в «пепел милый»,

Оставили ему на сердце след:

Последний одинокий взгляд любимый

Никак не предвещал ему побед.

..И сказок написал поэт немало,

Про трех сестер и про царя сказал,

И, как пронзая глаз пчелиным жалом,

Негодных двух сестер князь наказал.

И сколько б ни писал и ни творил он,

Поэт бесспорно прав в одном:

Тот памятник, который он воздвигнул,

Стихами величайшими зовем.

(Коробченко Ю., уч-ся сош № 7)

Конкурс «СОБЕРИ СЛОВА ИЗ СКАЗКИ»

:

Вызывается 5 команд по 4 человека. Каждой команде раздаются яблоки с написанными словами (1 яблоко – 1 слово). Необходимо быстро из слов составить фразу из сказки А.С.Пушкина. Какая команда быстрее?

(«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)

Конкурс «Зайчата и бесенята»:

2 команды: 1- «зайчата», 2- «бесенята». Кто быстрее добежит до кегли и обратно, передавая эстафету.

Конкурс «Цвета радуги»:

Вызываются по 5 человек с каждой площадки. Им раздаются яблоки разных цветов: малинового, желтого, красного, зеленого, оранжевого. Определяется место для каждого цвета. Необходимо как можно быстрее встать в круг своего цвета. Кто быстрее это сделает, тот победил.

Конкурс «Телеграммы»:

Принес телеграммы почтальон, только не знает как сказать: сумку свою в речку уронил, некоторые слова и подписи на телеграммах размыло. Догадаетесь ли вы, кто это вам приветы посылает?

-Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна… (корабельщики)

-Горе мне! Попали в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла! (царь Дадон)

-Кабы я была царица,-… а дальше не пойму,-

Вот еще: приготовила б я пир»(первая сестрица)

-Если только жив я буду,

Чудный остров навещу,

У Гвидона погощу. (царь Салтан)

-Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный,

На цепях между столбов.

(королевич Елисей)

Конкурс капитанов «Чайнворд «По сказкам Пушкина»

Вызывается по одному человеку от команды – капитаны. Им вручаются чайнворды «По сказкам Пушкина». Дается время – 10 минут.

1 – Насекомое, в которое превратился князь в первый раз в «Сказке о царе Салтане»

2 – «Нужен мне…

Повар, конюх и плотник»

3 – город, в котором жила Людмила из поэмы Пушкина

4 – Природное явление, к которому обратился королевич в поисках царевны

5 – Князь, жених Людмилы из поэмы Пушкина

6 – «Идёт … – песнь заводит»

7 – «… Рогдай, воитель смелый,

Мечом раздвинувший пределы

Богатых киевских князей»

8 – «Ах, витязь, то была…»

9 – Драгоценный камень, из которого сделаны фонтаны, летящие к облакам из поэмы Пушкина

10 – Драгоценный металл, которым торговали корабельщики

11 – «Когда злодей, рукою мощною своей

Тебя сорвав в постели брачной,

Взвился, как вихорь, к…»

12 – «…под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

13 – «Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила…»

14 – Фрукт, которым отравила злая царица свою падчерицу

15 – «С колесницы пал Дадон-

… раз,- и умер он»

16 – Мех этого животного, которым торговали корабельщики

17 – «Он скорей царицу будит:

Та как…! То ли будет?»

18 – «И снова… пуст и тих»

19 – «… подруг

Она гремела красотою»

20 – Драгоценность, которую жених дарит купеческой дочери («Жених»)

21 – «И грозной воле их подвластны

И… и самая любовь» («Руслан и Людмила»)

22 – «Не печалься, ступай себе с …» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

23 – «Здравствуй, Балда…,

Какой тебе надобен оброк?»

24 – «Ты морские… точишь» («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

25 – «Ты не лебедь ведь …,

Девицу в живых оставил»

26 – «И сказал ей… слово:

Бог с тобою, золотая рыбка!»

27 – «И кого ни спросит он,

Всем вопрос… мудрён» («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

28 – «Таковой им царь Дадон

Дал… со всех сторон»

29 – «Но жена не…:

С белой ручки не стряхнёшь,

Да за пояс не заткнёшь» («Сказка о царе Салтане»)

30 – «Изволь, Наташа,… мой,

Готов тебе в забаву

Я жизнь отдать»

Ответы:

1 – комар 11 — облакам 21 – гроб

2 – работник 12 — месяц 22 — богом

3 – Киев 13 — царя 23 — мужичок

4 – ветер 14 — яблоко 24 — камни

5 – Руслан 15 -охнул 25 — избавил

6 – направо 16 – лиса 26 — ласковое

7 – один 17 – ахнет 27 — его

8 – Наина 18 – терем 28 — отпор

9 – алмаз 19 – меж 29 — рукавица

10 – золото 20 – жемчуг 30 – ангел

1 — — — 2 — — — — — — 3 — — 4 — — — 5 — — — — 6 — — — — — 7 — — 8 — — — 9 — — — 10 — — — — 11 — — — — — 12 — — — 13 — — 14 — — — — 15 — — — 16 — — 17 — — — 18 — — — 19 — 20 — — — — 21 — — 22 — — — 23 — — — — — 24 — — — 25 — — — — — 26 — — — — — — 27 — 28 — — — 29 — — — — — -30 — — — —

(комаработникиеветерусланаправодинаиналмазолотоблакамесяцаряблокохнулисахнетеремежемчугробогомужичокамнизбавиласковоеготпорукавицангел)

(Пока капитаны разгадывают чайнворд, остальным ребятам предлагается решить кроссворд «Сказки Пушкина» — см.приложение. Затем со всеми ребятами проводится викторина «Сказкам Пушкина посвящается»)

Викторина «Сказкам Пушкина посвящается»

1. Что слушал поэт Пушкин, сидя под зеленым дубом?

(сказки)

2. Какие звери оставляют свои следы на дорожках сказочной страны?

(невиданные)

3. Прекрасные воины, выходящие на заре из моря.

(витязи)

4. Глядя на свое золото, богатей Кощей не радуется, а… что делает?

(чахнет)

5. Назовите помещение, в которое старуха послала служить старика, когда стала дворянкой.

(конюшня)

6. Как называла золотая рыбка старика?

(старче)

7. Первое слово, которое произносил старик, обращаясь к рыбке.

(смилуйся)

8. Назовите лакомство, которым старуха-царица заедала заморские вина.

(пряник)

9. Назовите дерево, из ветви которого князь Гвидон сделал себе лук.

(дуб)

10. Назовите материал, из которого был сделан дом для чудесной белочки.

(хрусталь)

11. Великолепное строение, перед которым росла ель и жила белка.

(дворец)

12. В какой глаз была укушена тетка — ткачиха?

(в левый)

13. Тот, кто указал королевичу Елисею местонахождение царевны.

(месяц)

14. Назовите плод, которым была отравлена принцесса.

(яблоко)

15. Единственный собеседник, с которым злая царица была весела и добродушна.

(зеркало)

16. Как называли командующих царскими войсками?

(воеводы)

17. Материал, из которых был сделан шатер шамаханской царицы.

(шелк)

18. Назовите место, в которое петушок клюнул царя Дадона.

(темя)

19. Назовите сторону света, на которую трижды подряд поворачивался петушок.

(восток)

20. То, на чем сидел золотой петушок. (спица)

21. Назовите длинный предмет, которым Балда взволновал все море.

(веревка)

22. Назовите то, на что надеялся поп, соглашаясь на условия Балды.

(авось)

23. Назовите материал, из которого сделана постель Балды.

(солома)

24. Темное облако, на которое Балда собирался забросить палку.

(палка)

«СОБЕРИ ГЕРОЕВ СКАЗКИ»

Играет 4 команды по 4-5 человек. Каждой команде даются карточки, на которых написаны герои сказок А.С.Пушкина. Нужно отобрать только те карточки, на которых герои «Сказки о царе Салтане». Какая команда сделает это быстрее?

— Гвидон — рыбка + — лебедь

— Черномор — белка — петушок +

— Бабариха — коршун — Балда +

— ткачиха — корабельщики – комар

— зеркальце + — Соколко + — повариха

— медведица + — яблоко + — гонец

(+ обозначены герои других сказок Пушкина)

«ВИТЯЗИ И ЛЕБЁДУШКИ»

Играют 2 команды: мальчиков – «Витязи» и девочек– «Лебёдушки». Задание: донести шарик на ракетке до л. отметки и обратно. Кто быстрее?

«БЕСЕНОК И БАЛДА»

Играет 2 команды: 1-я «Бесенята», 2-я «Балда». У 1 игрока палка («лошадь»). 1 игрок «садится на коня» (на палку) и «скачет» до л. отметки и обратно. Затем передает палку следующему игроку и т.д. Кто быстрее доскачет?

«СОБЕРИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

Играет несколько команд по 4-5 человек. Им предлагается собрать разрезанный по словам отрывок из стихотворения Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» (4 строчки). Какая команда быстрее соберет стихотворение?

После проведения всех игр и конкурсов подводятся итоги. Победителям вручаются дипломы, а всем игрокам памятные сертификаты. Затем на сцену выходит Кот ученый.

Кот:

Есть у каждого свой Пушкин.

В самого себя взгляни:

Есть и у тебя свой Пушкин,

Он твоей душе сродни.

Если у сердец влюбленных

Пушкиных извлечь на свет,

То предстал бы в миллионах

Разных обликов поэт.

Но творит законы гений,

Тем-то гений и хорош,

Что хоть несколько мгновений

Даже самый скромный схож…

С тем, который по заслугам

Почитаем и любим…

Все мы связаны друг с другом

Этим образом одним.

Вед.: Вот мы с вами и побывали в гостях у Лукоморья, у Кота ученого, поговорили о великом человеке — Александре Сергеевиче Пушкине, и нам пора прощаться. а на прощанье наш подарок.

(выступление коллективов художественной самодеятельности)

Приложение

Кроссворд «Сказки Пушкина»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

22

23

26

27

28

29

30

32

33

34

35

36

37

38

39

41

40

42

43

44

45

46

47

50

48

49

51

52

53

54

55

56

По вертикали:

  1. «И чудо видит пред собою:

Пред ним живая…» («Руслан и Людмила»)

  1. «…там на курьих ножках».

  2. Сказочное существо из поэмы-сказки Пушкина, сидящее на ветвях.

  3. Насекомое, в которое превратился князь во второй раз из «Сказки о царе Салтане»

  4. Пес из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

7. Предмет – приданое злой царицы из «Сказки о мертвой царевне и семи

богатырях»

10. «И видит добрый князь Руслан:

…ко брегу приплывает»

11.Профессия одной из сестер царицы из «Сказки о царе Салтане»

13.Предмет, в который посадили царицу с сыном.

14. «Ты, царевич мой… ,

Мой могучий избавитель» («Сказка о царе Салтане»)

15.Предмет, который старик попросил у рыбки.

17.Кушанье, которое ел Балда.

21.имя отца Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила»

23.Дядька 33 богатырей.

26.Средство передвижения Бабы Яги, которое идет, бредет сама собой.

27. «У Лукоморья … зеленый»

28.Соперник Руслана «крикун надменный».

31.Оружие царевича, убившее коршуна.

32. «Вмиг тогда мой петушок

Преподымет…» («Сказка о золотом петушке»)

34.Вещь, которую жених дарит купеческой дочери. (сказка «Жених»)

36.Дом, где жил царь из «Сказки о золотом петушке».

39.Сухая трава, на которой спит Балда.

40. «…под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

45. Посланец от царя.

47. Животные, которыми торговали корабельщики из «Сказки о царе Салтане».

49. Соперник Руслана «…воитель смелый».

53. «О…! Ты храним судьбою,

Возьми его, и бог с тобою». («Руслан и Людмила»)

По горизонтали:

  1. Инструмент, на котором играл Баян. («Руслан и Людмила»)

3. Соперник Руслана «…хазарский хан»

6. Место, куда впилось насекомое поварихе. («Сказка о царе Салтане»)

8. Вещь, которую жених дарит купеческой дочери из сказки «Жених».

9. Продукт, который царевна кинула старухе. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

10.Сенная девушка («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

11. «Я там был, мед, … пил –

И усы лишь обмочил».

12. «А это с чьей руки…» («Жених»)

13. «…песенки поет,

И орешки все грызет»

16. «А бурый … ей верно служит».

17. «Пошел … по базару

Посмотреть кое-какого товару».

18. Что просил старик у рыбки по приказу старухи?

19. «В той норе, во тьме печальной,

…качается хрустальный».

20. Жених царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

22. «То на весь крещенный мир

Приготовила я…»

24. «Ах ты, мерзкое…!

Это врешь ты мне на зло!»

25. Птица, спасенная царевичем.

28. «Тут уж царь не утерпел,

Снарядить он … велел».

29. Предмет, который добыл Руслан в бою с Головой.

30. Напиток, который пил автор на пиру.

33. Место, куда насекомое ужалило сватью бабу Бобариху.

35. Драгоценный камень – внутренность орешков белки.

37. «Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная…»

38. «Идет направо — … заводит».

41. Фрукт, содержащий яд. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

42. «Меньший брат» Балды, состязавшийся в беге наперегонки с бесенком.

43. «Отпусти ты, …, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп».

44. «Ты,…, моя,…,

Ты гульлива и вольна».

46. Место, где венчают молодых. («Жених»)

48. Кем была старуха благодаря рыбке?

50. «Ветер на море гуляет

И … подгоняет».

51. Вещь, которую старик закидывает в море.

52. Сказка о животном, любящем своих детишек и убитых охотником.

54. Сказочный злой чародей, который нес на своей бороде Руслана.

56. «Там … дух, там Русью пахнет!»

Ответы

По вертикали: По горизонтали:

1 – голова 1 – гусли 44 – волна

2 – избушка 3 – Ратмир 46 – церковь

3 – русалка 6 – глаз 48 – царица

4 – муха 8 – шуба 50 – кораблик

5 – Соколко 9 – хлеб 51 – невод

7 – зеркальце 10 – Чернавка 52 – медведица

10 – челнок 11 – пиво 54 – колдун

11 – повариха 12 – кольцо 56 – русский

13 – бочка 13 – белка

14 – спаситель 14 – сказка

15 – корыто 16 – волк

17 – полба 17 – поп

21 – Владимир 18 – изба

23 – Черномор 19 – гроб

26 – ступа 20 – Елисей

27 – дуб 22 – пир

28 – Фарлаф 24 – стекло

31 – лук 25 – лебедь

32 – гребешок 28 – флот

34 – перстень 29 – меч

36 – дворец 30 – мед

39 — солома 33 — нос

40 – месяц 35 – изумруд

45 – гонец 37 – буря

47 – кони 38 – песнь

49 – Рогдай 41 – яблоко

53 – витязь 42 – заяц

55 – туман 43 – старче

Используемая литература:

1. А.С.Пушкин. Сказки. М., «Детская литература», 1989

2. Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк. 50 игр с залом.Ярославль, Академия, 2000г.

3. журнал «Школьные Игры и Конкурсы», ГУП МО «КТ», «мытищенская типография», г.Мытищи, № 4, 2010

4. журнал «Педагогическое творчество», г. Мытищи, № 7, 2007

Вчера посетили впервые этот театр и нам очень понравилось.

undefined

Смотрели музыкальную сказку «Лопушок у Лукоморья». Над названием смеялись все, кто слышал на Что мы идем. ) и зря… Почему я выбрала именно эту сказку? Мы с Лёшей недавно выучили стихотворение «У Лукоморья» и я подумала,что ему будет интересно. И на самом деле на протяжении сказки часто герои повторяли этот стих, но не в скучной форме, а каждый герой по-своему.

Нам этот театр порекомендовали со словами: душевно, но может бедненькие декорации. Т.к. я легко ведусь на отзывы, тем более от нас это недалеко и билеты совсем, ну прям совсем недорогие (мы сидели в третьем ряду партера, середина и по 450 р.!) поехали. От Медведково прямые автобусы прям до театра. Здание хорошее, внутри тоже неплохо. Может не совсем уютно в фойе, но в целом достойно.

Это на втором этаже.

undefined

undefined

Теперь о самой сказке: сюжет незамысловат, но актуален для сына. Т.к. главному герою почти семь и ему тоже в школу. Актёры играют замечательно, душевно и искренне, много музыки,поют вживую! Особенно Баба Яга,она же Бабочка Ягодка)). Декорации хорошие, много смешных сцен. Вот фото, взятые с офиц сайта театра http://www.thefest.ru/spektakli/dlya-detej/

undefined undefined undefined

Единственный минус: не было антракта. Тяжеловато детям 1,2 ч. сидеть, тем более, как это часто бывает много деток не возрасту и к концу малыши начинали плакать. Это,пожалуй, один минус.

Рекомендую всем! Обязательно пойдем еще не один раз. Жаль, что на осд.ру мало отзывов. Зал был полон.

Сценка « У Лукоморья»

Сценка для
внеклассных мероприятий. В начале просмотр сказки А.С.Пушкина «У Лукоморья»

Уч.Ибрагимова З.М.

У Лукоморья

Дуб

-Знакомьтесь,
я тот дуб зелёный,

Златая
цепь на мне висит.

И
днём, и ночью кот учёный

Всё
ходит, цепью всё гремит!

Кошка

-Не
кот, а кошка, между прочим,

А
Пушкин просто был поэт.

Он
не зоолог, это точно,

И
для него различий нет,

Что
кот, что кошка молодая…

А
я два века уж страдаю!

Русалка

-Поэтом
был великим Пушкин,

Но
няню доброй звал подружкой

И
выпить кружку предлагал.

Что
там он в кружку наливал?

Об
этом вам я не скажу,

Но
вот я на ветвях сижу,

Хоть
в море я должна резвиться.

Как
я мечтаю утопиться!

Там
30 витязей прекрасных,

А
здесь проходит жизнь напрасно.

Царевна

-Подумаешь,
сидит на ветке,

А
я вот — за решёткой, в клетке,

В
темнице 200 лет сижу

И
с бурым волком лишь дружу!

Баба-яга


у меня беда с избою-

Идёт,
бредёт сама собою.

Кругом
невиданные звери,

Вдруг
поцарапают мне двери!

Ах,
бедная моя избушка!

Ну,
попадись мне, дядя Пушкин!

Пушкин

-Меня
вы звали? Я пришёл!

Дуб

-Отец
родной!

Русалка

-Ты
нас нашёл!

Баба-яга


все претензии снимаю,

Подумаешь,
изба гуляет!

Кошка


я согласна быть котом!

Царевна


мне темница — отчий дом!

-Ты
только нас тут не бросай,

Живи
здесь, сказки сочиняй!

Пушкин

-Тут
без меня поэтов много,

А
мне пора идти в дорогу-

Хочу
Дантесу сдачи дать.

А
вам желаю не скучать

И
сочинять стихотворенья.

Прощайте!
Всем моё почтенье!

Сценарий познавательно-игровой программы

по сказкам А. С. Пушкина

«У ЛУКОМОРЬЯ»,

посвященная  Дню рождения А.С. Пушкина

(320 лет со дня рождения).

Аудитория: дети пришкольных лагерей

Время проведения: 6 июня. 10-30

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о сказках А. С. Пушкина;
  2. Развитие творческого и логического мышления через вопросы викторины, артистических способностей детей;
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и сопереживание друг к другу.

Аудитория:  ребята пришкольных лагерей, каждый отряд — команда

Ведущий: Добрый день, честной народ! Сегодня 6 июня весь мир отмечает день  рождение известного русского писателя XIX века Александра Сергеевича Пушкина. Особенно прекрасно Пушкин писал сказки. Они были написаны таким изящным и доступным слогом, что не только дети их читают, и взрослые с огромным удовольствием погружаются в его волшебные произведения, чтобы стать потом еще добрее. Поэтому мы сегодня собрались сегодня здесь, чтобы вспомнить Сказки любимого писателя.

Сегодня неожиданно  пришло письмо от кота Баюна из Лукоморье .  Он пишет, что в Лукоморье случилась беда. Золотую цепь на дубе том, разбойники сломали, а звенья цепи раскидали повсюду.

А давайте, все вместе  поможем Коту и отыщем звенья цепи!  

Каждая команда попытается  найти звенья цепи, побывав на лесных опушках, где  вам ребята   предстоит пройти различные испытания, а на последней опушке вам предстоит самим соединить  золотую цепь.

Какая команда соберет больше звеньев – та и побеждает.

Игровые  опушки:

  1. Опушка Кота – Баюна
  2. Опушка Русалки
  3. Опушка 33 богатырей
  4. Опушка Царевны Лебедя
  5. Опушка Белочки
  6. Опушка Бабы – Бабарихи
  7. Опушка Балды
  8. Опушка под Дубом

1.Опушка Кота — Баюна

Ведущий : Так, дорогие ребята, я прочту вам стихотворение А.С.Пушкина ,

Стоял у моря «дуб зелёный:

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом»

Но там не только кот бродил.

Кто в Лукоморье ещё жил?

Я прошу вас, не зевай,

Живых существ нам называйте,

Что в Лукоморье проживали,

А ныне, нате ж вам, пропали!

Стих. «У лукоморья дуб зелёный»

Из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

По окончанию конкурса ведущий дает команде звенья цепи

(2 звена —  за большее количество ответов, 1 звено другой команде которая была слабее )

2.Опушка Русалки

Ведущая: «Нужны по одному  человеку из каждой команды, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Задача всей команды ,каждый игрок по очереди подбегает к застывщему художнику и подставляют листы под открытый фламастер  и рисуют (Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок.)

(3-2 звена —  за большее количество ответов, 1 звено другой команде, которая была слабее )

3.Опушка 33 богатырей

Ведущая: Состязания богатырей. Ребята самые сильные и умелые –вам предстоит принять участие в соревнованиях на звание «Силач  2019 ».

Задание:  кто первым положит руку соперника на столу.(соревнуются ребята равные в весовой категории от лагеря 5-8 человек).

(2 звена —  за большее количество выигрышей , 1 звено другой команде которая была слабее )

4.Опушка Царевны Лебедя

Ведущий: Ребята, перед вами  Сказочные предметы- подумайте и скажите из каких сказок А.С.Пушкина эти предметы

C:Documents and SettingsЮговаРабочий столсказки.jpg

(2 звена —  за большее количество ответов, 1 звено другой команде которая была слабее )

5.Опушка Белочки 

Ведущая: Ваша задача отгадать загадки:

1. Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»?

в глаз

в лоб

в нос

в ухо

2.Нa кaкoм oстрoве выстрoил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

на острове сокровищ

на острове Буяне

на острове невезения

на острове погибших кораблей

3.Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря?

тридцать три

двадцать три

тринадцать

4.Как поступил царь Салтан с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой, когда узнал, что князь Гвидон его сын?

прогнал их из царства

простил их

велел наказать

5.Что не умела делать белка?

 петь песни

 рассказывать сказки

 собирать скорлупки

 грызть орехи

6.Кого спас царевич от коршуна?

 утку

 лебедь

 чайку

 ворону

(2 звена —  за большее количество ответов, 1 звено другой команде которая была слабее)

6.Опушка Бабы – Бабарихи .Эстафета.

Ведущая: Команды соревнуются в переноску пластмассовых бочек.

Правила эстафеты:  первые игроки бегут до бочек, берут их в руки , поднимают над головой и возвращаются к команде, следующий игрок возвращает её обратно и возвращается  к команде , следующих снова бежит за бочкой и т.д.Количество игроков в обеих командах  одинаковое

(2 звена —  за победу, 1 звено проигравшей команде)

7.Опушка Балды   Число в сказках.

Ведущая:  В сказках очень часто встречаются имена числительные. Обращаете ли на них внимание? А сейчас мы это узнаем.

На асфальте  написаны числа, против каждой команды. 7 цифр- 7,30 и 3,3,7,17,27,30.(ответы на вопросы), каждый игрок команды встает рядом правильного ответа. Команда совещается.

  1. Сколько Пушкин написал сказок? 

(За свою жизнь Пушкин Александр Сергеевич написал 7 сказок  и вот как они называются:

  • Жених (1825)
  • Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
  • Сказка о медведихе (1830—1831)
  • Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
  • Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
  • Сказка о золотом петушке (1834))

2. Сколько лет старик ловил рыбу? (Ровно 30 лет и 3 года старик ловил неводом рыбу)

3. В который раз он поймал рыбку золотую? (в третий)

4. Час обеда приближался,

Топот по двору раздавался:

Входят …(сколько?) богатырей

… румяных усачей. (Семь)

5. Сколько лет было Людмиле в сказочной поэме «Руслан и Людмила»? (17)

6. Что обозначает «тридевятое царство»? (3*9=27)

7. Что обозначает «тридесятое царство»? (3*10=30)

(Ведущий вручает 2 звена —  за большее количество ответов, 1 звено другой команде, которая была слабее)

В конце прохождения всех этапов все собираются на последней опушке  под Дубом.

Дуб один нарисованный на ватмане, все команды приносят свои звенья и соединяют в общую цепь.

Ведущий: Какие  молодцы ребята вы собрали цепь и теперь Кот баюн будет очень рад и счастлив! Больше всего звеньев принесла команда —                    пришкольного лагеря                                                          

Все старались! Аплодисменты всем! Молодцы!

Наша встреча подошла к концу, и пусть сказки А. С. Пушкина всегда будут с вами, останутся для вас самыми любимыми. Перечитывайте  их. Они всегда  свежи, актуальны, помогают понять, что хорошо, а что плохо. Память об этом талантливом писателе живет в каждом из нас.

До новых встреч!

Сценарий досуга «Путешествие в Лукоморье».

Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.

Цель: формировать интерес детей к творчеству А.С.Пушкина.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, его биографией.                          — Закрепить названия сказок, их содержание, знания о сказочных героях,предметах.            — Развивать речь, образное мышление, память, умение отгадывать загадки,                             зрительное восприятие, моторику, коммуникативные качества детей.                                   — Воспитывать духовно-нравственные качества через сказки, любовь к книгам,     бережливость, дружелюбие и желание помогать другим.

Материал: фотографии, иллюстрации обложек сказок, иллюстрации из сказок, сказочных героев, дидактическая игра «Верни предмет в сказку», свиток с вопросами, клубок, черное перо, книга со сказками, ключи, три замка, ларец, декорации: Лукоморье, камень с надписью, дверь.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций книг, рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина; просмотр мультфильмов.

Ход:

(В зал входит Сказочница, кланяется всем.)

Сказочница: Здравствуйте, мои разлюбезные! Пришла я сегодня к вам с книгой, да не с простой книгой, а сказочной. Написал ее великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Расскажу я вам о тех временах, когда Сашенька был маленьким.

(Просмотр фотографий.)

Давно это было, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был он шустрый, любопытный, черненький и кудрявый с голубыми глазами. Были у него сестра Ольга и брат Лев. Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Родители поэта любили литературу и своим детям привили любовь к книгам. Отец Сергей Львович Пушкин имел большую библиотеку, мама, Надежда Осиповна, гордилась успехами своего сына. Была у Александра няня Арина Родионовна, которая очень любила маленького Сашеньку, заботилась о нем, и он ее очень любил и ласково называл «мамушкой». О ней Пушкин напишет стихи:

Подруга дней моих суровых,                                                                                        Голубка дряхлая моя!                                                                                                      Одна в глуши лесов сосновых                                                                                              Давно, давно ты ждешь меня                                                                                              Ты под окном своей светлицы                                                                                        Горюешь будто, на часах,                                                                                                    И медлят поминутно спицы,                                                                                                  В твоих наморщенных руках.

Арина Родионовна была доброй, простой, замечательной женщиной и чудесной рассказчицей. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и познакомила Пушкина с королевичем и Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Сашенька был в восторге от рассказов няни, а когда вырос, стал собирать и записывать народные песни, сказки, а затем и сам стал сочинять. В возрасте 6 лет, он сочинил свое первое стихотворение, а в 8-9 лет писал уже басни, пьесы и поэмы по сказочным сюжетам. Хотите послушать его сказки?

Книгу волшебную я открываю,                                                                                              В сказку с вами я попадаю…

Ой, что же это? Осталось всего несколько иллюстраций и обрывки текста! Помогите мне, ребята, вспомнить какие сказки были в книге. Я буду читать вам отрывки, а вы называть названия сказок.

Загадки: «Кто лучше знает сказки».

Странное зеркальце                                                                                                              В сказке той было.                                                                                                                С царицей недоброй                                                                                                            Оно говорило. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Петушок царю помог.                                                                                                            Слово царь сдержать не смог,                                                                                                Вот поэтому и умер —                                                                                                          В темя клюнул петушок. («Сказка о золотом петушке»).

В сказке поп и попадья,                                                                                                        Даже черти в море.                                                                                                              С ними за оброк Балда                                                                                                          С зайцем вместе спорит. («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Сейчас потолкуем о сказке такой:                                                                                      Здесь синее море, здесь берег морской,                                                                              Старик вышел к морю, он невод забросит,                                                                      Кого-то поймает и что-то попросит, 

О жадной старухе рассказ тут пойдет,                                                                                  А жадность, ребята, к добру не ведет.                                                                                  И кончится дело все тем же корытом,                                                                                  Но только не новым, а старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

В море остров был крутой, не привальный, не жилой.                                                          Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.                                                          А теперь стоит на нем новый город со дворцом.                                                                    С златоглавыми церквами, с теремами и садами,                                                                  А сидит в нем князь Гвидон, он прислал тебе поклон.                                                        («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

Молодцы, сказки мы вспомнили. А кто же разорвал книгу и где искать страницы? Смотрите, я нашла черное перо птицы. Кто бы мог его оставить? (Ответы детей.) Так это Чародей испортил книгу! Живет он в стране сказок, значит искать страницы нужно там. Вы готовы отправиться в Лукоморье и помочь мне восстановить книгу? (Ответы детей.) А поможет нам туда добраться волшебный клубочек. В пути понадобятся ваши знания, внимание, терпение и хорошее настроение.

Ты катись, катись клубок,                                                                                                      Через поле и лесок.                                                                                                      Вдоль оврага проведи                                                                                                          В страну сказок приведи.                                                                                                    За клубочком мы пойдем                                                                                                      В Лукоморье попадем.

(Звучит волшебная музыка. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.)

У лукоморья дуб зелёный;                                                                                            Златая цепь на дубе том:                                                                                                      И днём и ночью кот учёный,                                                                                              Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,                                                                                      Налево — сказку говорит.                                                                                                  Там чудеса: там леший бродит,                                                                                            Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках                                                                                          Следы невиданных зверей;                                                                                          Избушка там, на курьих ножках,                                                                                      Стоит без окон, без дверей.

Ребята, смотрите, какой большой камень и на нем надпись:

Налево пойдешь — страницы из сказок найдешь.                                                              Прямо пойдешь — героев сказок спасешь.                                                                    Направо пойдешь — предметы в сказку вернешь.

(Дети решают пойти налево. Они попадают на цветочную поляну. Вместо лепестков у цветов иллюстрации к сказкам.)

Вот так полянка, давайте искать цветы с подходящими иллюстрациями. 

Нашли мы, недостающие страницы, только они перепутаны. Разложите иллюстрации по порядку событий, происходящих в сказках.

Дидактическая игра «Собери иллюстрации в нужном порядке».

(Дети выполняют задание подгруппами.)

Ребята, странички в книгу мы вернули, да только читать сказки по — прежнему нельзя, в тексте есть ошибки. Вы должны, услышать ошибки и исправить их.

Игра «Найди и исправь ошибки».

Вот пошел он к синему морю;                                                                                                Видит, — море слегка разыгралось.                                                                                      Стал он кликать золотую рыбку,                                                                                  Приплыла к нему рыбка и спросила:                                                                                  Кто — кто в теремочке живет?                                                                                            Кто – кто в невысоком живет? («Чего тебе надобно, старче?»)

«Нужен мне работник:                                                                                                        Кондитер, сторож, охотник. (Повар, конюх и плотник.)                                                          А где найти мне такого                                                                                            Служителя не слишком дорогого?»

«Свет мой, зеркальце! скажи                                                                                                Да всю правду доложи:                                                                                                        Я ль на свете всех усатей,                                                                                                Полосатей и умнее (милее, Всех румяней и белее?»).

Ель растет перед дворцом,                                                                                                    А под ней стеклянный (хрустальный) дом;                                                                            Рыбка (Белка) там живет речная (ручная),                                                                          Да затейница какая!                                                                                                        Рыбка открывает рот (Белка песенки поет),                                                                        Да не слышно, что поет (орешки всё грызет).

Жил-был поп,                                                                                                                Толоконный лоб.                                                                                                              Пошел поп по базару                                                                                              Посмотреть кой-какого товару.                                                                                              Навстречу ему Баба-Яга (Балда)                                                                                      Идет, сама не зная куда.

Вот мудрец перед Дадоном                                                                                                  Стал и вынул из мешка                                                                                                Золотого червячка (петушка).

Молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина. Только вот беда, не все герои сказок на месте. Вспомните, что на камне было написано, где их искать?

(Дети возвращаются к камню, читают надпись и идут прямо.)

Ребята смотрите — это темница, там томятся герои сказок! Как же нам их вызволить?

(На двери висят замки. Дети догадываются, что нужно их открыть. Находят большую связку и подбирают нужные ключи.)

Игра «Подбери ключ к замку».

Ура! Герои спасены! А из одной ли они сказки?

Дидактическая игра «Найди пару».

(Детям дается задание объединить героев из одной сказки парами.)

Царевна, злая мачеха — («Сказка о мертвой царевне…» )                                                    Старуха, старик – («Сказка о рыбаке и рыбке»).                                                            Царевна Лебедь, князь Гвидон — («Сказка о царе Салтане»).                                            Поп, бесенок — («Сказка о попе и работнике его балде»).                                                      Царь Дадон и Шамаханская царица — («Сказка о золотом петушке»).

Опять беда! Сказка не сказка без сказочных предметов. Надо снова возвращаться к камню, чтобы найти дорогу к ним.

(Дети читают надпись на камне, идут направо к дубу.)

Ребята, тут надпись:

Средь листвы на дубе этом                                                                                                Есть ларец, а в нем предметы.

Ой, нам как раз и нужен этот ларец. Как же его достать?

(Появляется кот.)

Кот: Слышу, слышу, потерянные предметы хотите значит вернуть. Это не ларец, а целое бюро находок. И так просто его открыть нельзя. Ответите на мои вопросы, откроется ларец, а нет, ни с чем вернетесь.

Сказочница: Ну конечно ребята ответят на все вопросы, скорее задавай их.

Кот: А вот свиток, на нем вопросы, читайте.

Сказочница:

1. Назовите место, где спала мертвая царевна. (Гора.)

2. Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (Рыбка.)

3. Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог

    встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

4. Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (Петушок.)

5. Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде?

(Три щелчка.)

Кот: Молодцы, на все вопросы ответили. Вот вам ларец, ищите нужные предметы.

Дидактическая игра «Верни предметы в сказку».

Сказочница:

Я предметы буду доставать,                                                                                                  А вы в сказку хозяину возвращать.

Яблоко, зеркало, клюка — («Сказка о мертвой царевне…»).                                                    Кораблик, орехи, бочка — («Сказка о царе Салтане…»).                                                          Корыто, сеть-невод, жемчужное ожерелье — («Сказка о рыбаке и рыбке»).                          Веревка, палка, ложка Балды — («Сказка о попе и работнике его Балде»).                          Мешок, шатёр, спица — («Сказка о золотом петушке»).

Вот мы и собрали книгу со сказками. Спасибо вам большое за помощь. Пора возвращаться в детский сад.

(Звучит волшебная музыка. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.)

Его сказки гуляют по свету,                                                                                            Ночь, запрягая в карету.                                                                                                Живут на лучистых полянах,                                                                                          Бродят неслышно в туманах…                                                                                                Стоит сомкнуть мне ресницы –                                                                                              И снова сказка присниться.                                                                                                  В ней Зло на проделки хитро,                                                                                              Но всегда побеждает Добро!

Сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам брать пример только с положительных героев. Надеюсь, что после этого путешествия вы полюбите книги еще больше. А когда станете взрослыми, будете читать их своим детям. Ну а мне пора в путь-дорожку, до свидания.

Источник:

infourok.ru/proekt-puteshestvie-po-tvorchestu-a-s-…ushkina-1296429.html22 %

az.lib.ru/p/pushkin_a_s/text_0040.shtm

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Логотипы гугла на праздники
  • Лондон на новогодние праздники
  • Литовский праздник обломайтесь
  • Логотипы агентств праздников
  • Лондон молл праздник