Лучший сценарий 2014 года

Лучшим оригинальным сценарием по мнению Гильдии сценаристов Америки признана история «Отель "Гранд Будапешт"», автором которого является Уэс Андерсон. Приз за лучший адаптированный сценарий достался ф

Вы здесь

Лучшим оригинальным сценарием по мнению Гильдии сценаристов Америки признана история «Отель «Гранд Будапешт»», автором которого является Уэс Андерсон. Приз за лучший адаптированный сценарий достался фильму «Игра в имитацию» (автор сценария — Грэм Мур), на базе романе Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма».

Также Гильдия выделила премию за лучшие сериалы: лучшим драматическим сериалом назван «Настоящий детектив» (Ник Пиццолатто), среди комедийных сериалов отметили «Луи» (Луи Си Кей). В анимации лучшим стал 550-й эпизод «Симпсонов» — «Кирпич как я» (Брайан Келли).

Среди документальных фильмов выделили фильм «Свой парень в Интернете: История Аарона Шварца» (Брайан Наппенбергер).


Американская гильдия сценаристов (WGA) назвала свой список претендентов на премию гильдии.

Среди номинантов могут не встретиться сильные сценарные работы, авторы которых не входят в гильдию сценаристов.

Лучший оригинальный сценарий

  • «Стрингер» — Дэн Гилрой
  • «Одержимость» — Дэмьен Шазелл
  • «Отрочество» — Ричард Линклейтер
  • «Охотник на лис» — Э. Макс Фрай, Дэн Футтерман
  • «Отель „Гранд Будапешт“» — Уэс Андерсон

Лучший адаптированный сценарий

  • «Дикая» — Ник Хорнби по книге Шерил Стрейд
  • «Игра в имитацию» — Грэм Мур по книге Эндрю Ходжеса
  • «Исчезнувшая» — Гиллиан Флинн по собственному роману
  • «Снайпер» — Джейсон Холл по книге Криса Кайла, Скотта МакЮэна и Джима Дефелиса
  • «Стражи Галактики» — Джеймс Ганн и Николь Перлман по комиксам Дэна Абнетта и Энди Леннинга

Лучший сценарий документального фильма

  • «В поисках Вивиан Майер» — Джон Малуф, Чарли Сискел
  • «Интернет-мальчик: История Аарона Шварца» — Брайан Кнаппенбергер
  • «Красная армия» — Гейб Польски
  • «Последние дни во Вьетнаме» — Марк Бэйли и Кевин МакАлистер

Лучшие сценарии будут названы 14 февраля.

Кинофестивали



86-я церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2013 год состоялась 2 марта 2014 года в Лос-Анджелесе.

Джастин Тимберлейк вёл переговоры на роль ведущего церемонии, но в итоге на этот пост была утверждена телеведущая и актриса Эллен Дедженерес.

86-я церемония называлась в прессе самой предсказуемой и банальной за последние пять лет — ключевые награды были отданы именно тем картинам и персонам, которым их и предсказывали аналитики.

Лучшим фильмом года академики признали историческую драму «12 лет рабства», статуэтки за режиссуру был удостоен мексиканец Альфонсо Куарон, постановщик её главного конкурента — технотриллера «Гравитация». Всего этим вечером масштабный проект Куарона был награждён рекордными семью статуэтками, в том числе за музыку и операторскую работу.

Лучшими актёрами первого плана стали Мэттью Макконахи («Далласский клуб покупателей») и Кейт Бланшетт («Жасмин»), второго — партнёр Макконахи по фильму Джаред Лето и дебютантка Люпита Нионго, сыгравшая самую настрадавшуюся рабыню в «12 годах рабства».

Все номинации

Лучший оригинальный сценарий

Победитель

Участники

Эрик Уоррен Сингер и Дэвид О. Расселл

Крэйг Бортен и Мелисса Уоллэк

Предыдущие кинофестивали «Оскар»


Оскар 2013

85-я церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области


Оскар 2012

84-я церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области


Оскар 2011

83-я церемония вручения наград премии «Оскар» за заслуги в области


Оскар 2010

82-я церемония награждения премии «Оскар» за заслуги в области

Новости кино в твоей ленте

Новости кино в группе в Одноклассниках

а еще, обзоры новинок, анонсы премьер и конкурсы!

Вступить

2 марта прошла церемония вручения премии Оскар.

Победителем в номинации “Лучший оригинальный сценарий” стал сценарий фильма “Она” (Her).

За лучший адаптированный сценарий Оскар получил фильм “12 лет рабства” (12 Years a Slave).

 СПАЙК ДЖОНЗ (сценарий “Она”)

spike_jonze

ДЖОН РИДЛИ (сценарий “12 лет рабства”)

ridley

Сценарист

Администратор сайта Кинодраматург.ру

Тоже интересно

Москва слезам не верит. Сценарий

  • 25/09/2012
  • 17

Валентин ЧЕРНЫХ И было ей тогда семнадцать лет. Была она с тонкой талией грудь распирала узкую кофточку, бедра…

День Сурка. Сценарий (рус)

  • 04/12/2012
  • 5

     ДЕНЬ СУРКА Автор: Денни Рубин   Редакция: Гарольд Реймис   7 января 1992 г.   Перевод:…

Свой среди чужих, чужой среди своих. Сценарий

  • 29/12/2012

Волшанский губком заседал в гулком, громадном зале старинного особняка. Низко висевшие над столом керосиновые лампы с трудом боролись с темнотой.У секретаря губкома Василия Антоновича Сарычева — усталое и бледное, с припухлыми от бессонницы веками лицо нездорового человека.

Кавказская пленница. Сценарий

  • 19/02/2011
  • 8

Кавказская пленница Сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской По горам, среди ущелий темных, карабкаясь все выше и…

Третья сценарная онлайн-конференция (21-22 октября)

  • 19/10/2017

В эти выходные – 21-22 октября – пройдет третья сценарная онлайн-конференция. В программе заявлены 18 спикеров, которые проведут…

ТЫ. Сценарий фильма “Возвращение”

  • 19/05/2015
  • 12

Сценарий Владимира Моисеенко и Александра Новотоцкого “Ты”, по которому был снят фильм “Возвращение” (реж. А. Звягинцев). Впервые опубликован…

В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля.

Американская киноакадемия объявила имена номинантов на «Оскар» — самую известную и влиятельную награду мировой киноиндустрии. Как и ожидалось, на наибольшее количество наград претендуют ленты «Гравитация», «Афера по-американски» и «12 лет рабства», но академики преподнесли и немало сюрпризов, оставив за бортом тех, в ком аналитики не сомневались.

В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар», которая состоится 2 марта, КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других.

Лучший фильм

Один из самых незабываемых киноаттракционов года собрал в мировом прокате $ 675 млн и устремился в погоню за «Оскаром» с десятью номинациями, являясь абсолютным фаворитом в технических категориях. Хотя Американская академия пока не присуждала главную награду крупным коммерческим 3D-хитам («Аватар», «Хранитель времени» и прошлогодняя «Жизнь Пи» в итоге проигрывали менее масштабным проектам), «Гравитация» имеет все шансы на то, чтобы изменить ситуацию.

«Далласский клуб покупателей», режиссер Жан-Марк Валле

Суровая драма канадского постановщика Жан-Марка Валле, в которой блеснули Мэттью МакКонахи и Джаред Лето, считалась одним из главных фаворитов в актерских категориях изначально, однако мало кто думал, что лента будет претендовать и на главную статуэтку. Тем не менее Американская киноакадемия, которая к тому же питает слабость к картинам, основанным на реальных историях, сделала свой выбор в пользу ленты, и выбор, без всякого сомнения, заслуженный.

«Капитан Филлипс», режиссер Пол Гринграсс

Еще одна основанная на реальной истории картина в девятке номинантов повествует о подвиге капитана грузового судна Ричарда Филлипса, который сдался в заложники сомалийским пиратам ради спасения своей команды. Выйдя в один период с «Гравитацией», «Капитан Филлипс» показал сильный результат в мировом прокате и мгновенно завоевал любовь критиков. Академия преподнесла большой сюрприз, оставив без номинации Тома Хэнкса, который исполнил здесь одну из своих лучших ролей за последние годы.

«Небраска», режиссер Александр Пэйн

Киноакадемия всегда высоко оценивала ленты Александра Пэйна. На «Оскар» в различных категориях были выдвинуты «Выскочка», «О Шмидте», «На обочине» и «Потомки». Черно-белое роуд-муви «Небраска» о якобы выигравшем в лотерею кругленькую сумму угрюмом алкоголике не стала исключением, получив сразу шесть номинаций. Картина уже принесла исполнителю главной роли Брюсу Дерну приз Каннского кинофестиваля, а вот с церемонии вручения наград «Золотой глобус» Пэйну и актерам пришлось уехать с пустыми руками.

«Она», режиссер Спайк Джонс

Очаровательная лента Спайка Джонса об одиноком Теодоре, влюбляющемся в операционную систему «Саманта», завоевала любовь критиков, гильдий и Ассоциации иностранной прессы Голливуда. Не осталась в стороне и киноакадемия. Многие называют трагикомедию «Она» лучшей лентой постановщика на данный момент, что лишь доказывают рекордные для проекта пять номинаций.

«Филомена», режиссер Стивен Фрирз

Экранизация одноименной книги журналиста BBC Мартина Сиксмита о женщине по имени Филомена Ли, на старости лет отправляющейся в Америку на поиски своего ребенка, которого у нее отобрали 50 лет назад. Помимо великолепно исполнившей заглавную роль Джуди Денч, картина во многом обязана своим успехом Стиву Кугану. Именно он помогал в адаптации сценария, сыграл самого Сиксмита и выступил продюсером фильма. На Венецианском фестивале показ картины встретили бурными овациями. Теперь же «Филомена» претендует сразу на четыре золотые статуэтки «Оскар».

За бортом

Два фильма, претендующих на «Оскар» в категории «Лучший фильм», были впервые показаны на Венецианском кинофестивале. Это «Гравитация» и «Филомена».

Лучший режиссер

Александр Пэйн — режиссер, которому ничего не стоит нарядить Джорджа Клуни в гавайские рубашки, открыть миру юное дарование Шейлин Вудли, вытащить из забвения Брюса Дерна и других актеров его поколения. Все это он проделывает с поразительной легкостью, скромностью и юмором, за что его обожают фестивали и журналисты. Однако «Оскар» в режиссерской категории ему пока не достался. Пэйна номинировали и за «Потомков», и за «На обочине», но статуэтки он получил только за сценарии к этим фильмам.

Альфонсо Куарон, «Гравитация»

Это четвертая номинация для мексиканского постановщика и первая в категории «Лучший режиссер». У Куарона уже есть в кармане «Золотой глобус» и номинации BAFTA и гильдии режиссеров. Многие называют Альфонсо фаворитом в этой номинации. Он не просто снял хорошее кино, одновременно масштабное и камерное, но он создал коммерчески успешный фильм, используя новейшие технологии и 3D как один из инструментов рассказа истории. Подобные достижения вполне заслуживают награды.

Дэвид О. Расселл, «Афера по-американски»

Как режиссера Дэвида О. Расселла номинируют в третий раз. Ни за «Бойца», ни за прошлогодний хит «Мой парень — псих» постановщику не досталось награды от киноакадемиков. Впрочем, несмотря на отсутствие статуэток, режиссер уже вошел в историю наград как рекордсмен. Три его фильма подряд получили наибольшее количество актерских номинаций (11). Предыдущий рекорд принадлежал Уильяму Уайлеру в далекие 1940-е годы.

Мартин Скорсезе, «Волк с Уолл-стрит»

По номинациям Скорсезе скоро догонит Мэрил Стрип. У прославленного режиссера их одиннадцать, включая сценарные и продюсерские. А вот статуэтку режиссер унес домой лишь однажды благодаря драме «Отступники». «Волк с Уолл-стрит» — дерзкая трехчасовая история ловкача Джордана Белфорта, в которой Скорсезе в пятый раз работает с Леонардо ДиКаприо. Это как раз тот случай, когда «Оскар» полагается не за выслугу лет и солидный возраст (Мартину 71 год), а за непревзойденное умение рассказать историю так, чтобы зритель растворился в ней, забывая о времени и о самом себе, проживая каждую секунду вместе с персонажем.

Стив МакКуин, «12 лет рабства»

Для Стива МакКуина это первая номинация на «Оскар», тогда как «12 лет рабства» — его третий полнометражный фильм. Карьерному росту этого режиссера можно лишь позавидовать, хотя, несмотря на любовь фестивалей, крупные награды ему пока не доставались, кроме «Золотой камеры» в Канне за дебютный «Голод». В случае победы МакКуин станет первым чернокожим режиссером — обладателем «Оскара». Символично, учитывая тематику его картины.

За бортом

Сложно сказать, что кто-либо из претендентов на награду получил номинацию незаслуженно, однако несколько отличных постановщиков остались в этом году без надежды на «Оскар». Это Пол Гринграсс, режиссер претендующего на звание лучшего фильма «Капитана Филлипса», и Спайк Джонс, чья картина «Она» также претендует на главную награду церемонии. Впрочем, у Джонса есть шанс получить «Оскар» за сценарий.

Мартин Скорсезе больше, чем любой другой ныне живущий режиссер, снял картин, которые получали номинации на «Оскар» в категории «Лучший фильм» (8). «Волк с Уолл-стрит» позволил ему опередить Стивена Спилберга и Вуди Аллена.

Лучший актер

Львиная доля успеха «12 лет рабства» — заслуга британского актера нигерийского происхождения Чиветеля Эджиофора, который исполнил роль ставшего рабом Соломона Нортапа мощно и проникновенно, порой одним лишь взглядом заставляя зрителя прочувствовать все его переживания. Эджиофор проиграл Мэттью МакКонахи в борьбе за «Золотой глобус» и Critics’ Choice Movie Awards, однако сохраняет шансы на «Оскар» и премию гильдии актеров.

Брюс Дерн, «Небраска»

77-летний голливудский ветеран Брюс Дерн претендует на первый «Оскар» в своей карьере, насчитывающей более сотни ролей. В черно-белой трагикомедии Александра Пэйна Дерн сыграл угрюмого старого алкоголика, который убежден, что выиграл в лотерею миллион долларов, и, несмотря на протесты детей, лично отправляется за выигрышем в штат кукурузников. Сам актер назвал эту роль главной в своей жизни и уже удостоился за нее статуэтки Каннского кинофестиваля, а также десяти минут стоячих оваций. Как он позже признался, впервые в жизни кто-то аплодировал лично ему.

Мэттью МакКонахи, «Далласский клуб покупателей»

В последние годы наблюдение за трансформацией Мэттью МакКонахи вызывает особое удовольствие. Актер отказался от амплуа красавчика в романтических комедиях и стал браться за все более серьезные и сложные роли. В «Далласском клубе покупателей» он играет техасского электрика Рона Вудруфа — гомофоба, шовиниста и матершинника, который заболевает СПИДом, собирает волю в кулак и решает дать болезни бой. Работа МакКонахи, ради которой он сбросил 22 килограмма, уже была отмечена «Золотым глобусом» и премией Critics’ Choice Movie Awards.

Леонардо ДиКаприо, «Волк с Уолл-стрит»

«В моей карьере есть всего два фильма, где я был вовлечен в каждый аспект работы, сам добился финансирования и назначения режиссера. Это „Авиатор“ и „Волк с Уолл-стрит“. Так что в каком-то смысле я могу назвать их своими детищами». В ленте Мартина Скорсезе Леонардо ДиКаприо исполнил роль распутного биржевого брокера Джордана Белфорта и, кажется, сделал все, чтобы получить свою долгожданную премию «Оскар», которая, по признанию самого актера, будет для него немало значить. Слово за академией.

Кристиан Бэйл, «Афера по-американски»

2013 год оказался для Кристиана Бэйла крайне удачным. В данной категории он вполне мог быть номинирован и за ленту «Из пекла». В «Афере» Бэйл исполнил роль прожженного афериста Ирвинга Розенфельда, который вынужден сотрудничать с ФБР и внедриться в верхушку преступного мира, чтобы вывести на чистую воду коррумпированных политиканов. Сбрасывавший вес для ролей в «Машинисте», «Спасительном рассвете» и «Бойце», актер на этот раз получил возможность оторваться и отрастил для съемок внушительный живот. Как признается он сам, ему приходилось съедать все гамбургеры и пончики, которые только попадались на глаза.

За бортом

Этот год был крайне богатым на сильные мужские роли. Конкуренция за попадание в данную категорию была, пожалуй, самой жесткой, и из-за нее за бортом остались в том числе Оскар Айзек, Хоакин Феникс и Форест Уитакер. По всем раскладам Том Хэнкс с «Капитаном Филлипсом» считался одним из наиболее вероятных номинантов, однако в пятерку сильнейших он не вошел. Актерские достижения Роберта Редфорда продолжают игнорироваться академией, а сам он уже успел заявить, что случившимся ничуть не расстроен, и назвал «Оскар» делом бизнеса.

Оператор Роджер Дикинс в одиннадцатый раз претендует на награду киноакадемии. Предыдущие десять раз «Оскар» упорно доставался другим номинантам.

Лучшая актриса

За роль неуравновешенной и истеричной эгоистки, порой путающей реальность со своими фантазиями, многие сразу стали прочить Бланшетт если не статуэтку, то уж точно номинацию на «Оскар». Кстати, одна статуэтка у Кейт уже есть. Это приз за роль второго плана в «Авиаторе». А вот главные роли актрисы пока были отмечены только номинациями. Что интересно, в 2008 году Бланшетт номинировали в обеих актерских категориях — за главную роль в «Золотом веке» и за роль второго плана в «Меня там нет». За роль в «Жасмин» актриса уже получила почти два десятка различных наград, так почему бы не прибавить к ним еще одну?

Сандра Буллок, «Гравитация»

Актерскую задачу Сандры Буллок в «Гравитации» не назовешь тривиальной. Обладательнице «Оскара» пришлось имитировать движения в невесомости, постоянно висеть на тросах, будучи окруженной камерами, и фактически играть без партнера. Несомненно, Буллок справилась и не только сама отправилась в космос, но и прихватила с собой зрителей. Посмотрим, удастся ли ей убедить академиков, не слишком жалующих технические новшества.

Джуди Денч, «Филомена»

В «Филомене», которая доберется до российских экранов только в конце февраля, Джуди Денч играет простую и набожную старушку. Ее героиня читает таблоиды и бульварные романы, но обладает добрым сердцем и умеет прощать, а это ли не самое главное? Многие считают несправедливостью, что у Денч до сих пор нет статуэтки за лучшую женскую роль, хотя актрису номинировали в этой категории четыре раза, в том числе и за великолепную работу в «Айрис». «Оскар» же достался Джуди Денч за крошечную роль второго плана во «Влюбленном Шекспире» в 1999 году. 2014-й может все исправить.

Мэрил Стрип, «Август»

Мэрил Стрип — ветеран номинаций на «Оскар», обладательница трех статуэток на полке, самая свежая из которых досталась ей за роль Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди». В «Августе», где играют сплошные звезды, актриса выходит на первый план в образе эмоционально нестабильной Вайолет Уэстон, вдовы и матери взрослых дочерей. Или лучше сказать, что она дирижирует ансамблем? В любом случае Стрип, как всегда, блистает, но и конкуренция в категории в этом году очень сильная.

Эми Адамс, «Афера по-американски»

За «Аферой по-американски» явно стоят внушительные силы. Фильм Дэвида О. Расселла во второй раз получает номинации во всех четырех актерских категориях, что является событием незаурядным. Адамс с «Оскарами» все время не везло. Четыре раза ее номинировали за лучшую женскую роль второго плана, и ни разу в конверте не было ее имени. В этом году удача уже улыбнулась ей с «Глобусом». Может, и с «Оскаром» получится?

За бортом

После объявления номинантов актерской гильдии многие не сомневались, что номинация Эммы Томпсон за роль Памэлы Трэверс в «Спасти мистера Бэнкса» — это дело решенное. Однако британской актрисе места в пятерке не нашлось. Зато в остальном сюрпризов в этой номинации не было.

Мэрил Стрип, вручая награду Эмме Томпсон на ужине Национального совета кинокритиков, назвала Уолта Диснея антисемитом и сексистом. Отразилось ли это в отсутствии номинаций у «Спасти мистера Бэнкса»?

Лучший актер второго плана

Баркхад Абди — «Капитан Филлипс»

Брэдли Купер — «Афера по-американски»

Джаред Лето — «Далласский клуб покупателей»

Майкл Фассбендер — «12 лет рабства»

Джона Хилл — «Волк с Уолл-стрит»

Мало кто сомневался, что в число номинантов войдут сомалийский дебютант Баркхад Абди, удививший всех своим мощным исполнением безжалостного предводителя пиратов, Джаред Лето, примеривший на себя образ трансвестита, и Майкл Фассбендер, исполнивший роль фанатичного плантатора. Вакантными оставались два места, и тут мнения как критиков, так и жюри различных церемоний расходились. Американская киноакадемия решила отметить Брэдли Купера с его неуравновешенным агентом ФБР Ричи Димаццо и проигнорированного «Золотым глобусом» и гильдией актеров Джону Хилла, который отрывался на вечерниках вместе с Леонардо ДиКаприо в «Волке с Уолл-стрит». Примечательно, что Хилл получил уже вторую номинацию на «Оскар» в своей карьере, обогнав по этому показателю, например, Роберта Редфорда, который был номинирован в актерской категории лишь однажды.

За бортом

Даниэль Брюль, в отличие от Джоны Хилла, за перевоплощение в легендарного гонщика Ники Лауду попал в число номинантов и «Золотого глобуса», и гильдии актеров, однако оказался проигнорирован «Оскаром». Том Хэнкс, не получивший номинацию за «Капитана Филлипса», мог быть отмечен за роль Уолта Диснея в «Спасти мистера Бэнкса», но по каким-то причинам Американская киноакадемия решила оставить актера без каких-либо шансов на победу. Возможным претендентом также являлся ушедший из жизни в прошлом году Джеймс Гандольфини. Многие называют роль в комедии «Довольно слов» лучшей в карьере актера.

Лучшая актриса второго плана

Дженнифер Лоуренс — «Афера по-американски»

Джулия Робертс — «Август»

Джун Скуиб — «Небраска»

Лупита Нионго — «12 лет рабства»

Салли Хокинс — «Жасмин»

Британку Салли Хокинс не балуют как главными ролями, так и наградами, поэтому можно порадоваться, что ее отличную игру в роли сестры героини Кейт Бланшетт в «Жасмин» отметили первой для актрисы номинацией на «Оскар». Дебютантка в большом кино Лупита Нионго первой же ролью обратила на себя внимание критиков, академиков, зрителей и прессы. Даже если заветная статуэтка ей не достанется, без интересных ролей девушка точно не останется. Как Хокинс и Нионго, Джун Скуиб впервые номинируется главную кинонаграду США за свою сорокалетнюю карьеру в кино.

А вот звезда «Голодных игр» Дженнифер Лоуренс в свои юные 23 года удостаивается уже третьей номинации от академиков. В прошлом году девушка увезла домой «Оскар» за главную женскую роль в драме «Мой парень — псих» и в очередной раз сразила всех своей непосредственностью и юмором, споткнувшись по дороге к сцене. Джулия Робертс старше Лоуренс в два раза, а номинаций у них почти что поровну. Для актрисы это четвертая номинация на премию и вторая в категории ролей второго плана после «Стальных магнолий» 1990 года.

За бортом

Многие прочили номинацию Опре Уинфри за роль в фильме «Дворецкий», который академики фактически проигнорировали, тогда как актерская гильдия отметила и Уинфри, и Уитакера, и весь актерский ансамбль в соответствующих категориях.

Музыкальное сопровождение к фильму «Воровка книг» принесло композитору Джону Уильямсу уже 49-ю номинацию на «Оскар» в его карьере. Чаще него был номинирован лишь один человек в истории. Это Уолт Дисней.

Лучший оригинальный сценарий

Лучший адаптированный сценарий

Ричард Линклейтер, Жюли Дельпи, Итан Хоук — «Перед полуночью»


Билли Рэй — «Капитан Филлипс»


Джефф Поуп и Стив Куган — «Филомена»


Джон Ридли — «12 лет рабства»


Теренс Уинтер — «Волк с Уолл-стрит»

Данная категория обошлась без каких-либо сюрпризов и полностью совпала с прогнозами аналитиков. Как и «Перед закатом», третья часть растянувшейся на почти два десятилетия романтической трилогии Линклейтера получает заслуженную номинацию, хотя Итан Хоук честно признается, что сам так до конца и не понял, почему их сценарий проходит по разряду адаптированных, а не оригинальных. Фаворитом критиков остаются «12 лет рабства», но ничуть не меньше эту награду заслужили создавший держащую в напряжении от первой и до последней секунды работу Билли Рэй, уже сотрудничавший с Мартином Скорсезе при создании «Подпольной империи» Теренс Уинтер и Джефф Поуп со Стивом Куганом. За последнего играет еще и то, что киноакадемия обычно высоко оценивает актеров, переквалифицировавшихся в сценаристов. Достаточно вспомнить примеры Эммы Томпсон с «Разумом и чувствами» и Сары Полли с «Вдали от нее».

652 млн долларов — общие сборы в США всех девяти картин, претендующих на звание «Лучший фильм».

Лучший фильм на иностранном языке

Бельгия — «Разомкнутый круг», режиссер Феликс ван Гроенгинен

Дания — «Охота», режиссер Томас Винтерберг

Италия — «Великая красота», режиссер Паоло Соррентино

Камбоджа — «Исчезнувшее изображение», режиссер Рити Панх

Палестина — «Омар», режиссер Хани Абу-Ассад

Впервые с 1956 года, когда появилась эта категория, выбирать лучший фильм будут все киноакадемики, а не только те, кто специально посмотрел пять картин-претендентов в кинотеатрах. Скринеры иностранных фильмов разошлют всем 6000 членов академии, но посмотрят ли они их перед голосованием? В любом случае академикам будет нелегко выбрать из такого разнообразного пакета: мощная голландская семейная мелодрама, высоко оцененная критиками датская драма о нравах современного общества, уже получившая «Золотой глобус» сверкающая итальянская лента — оммаж Феллини, тяжелое исследование геноцида в Камбодже и, наконец, палестинский участник каннского «Особого взгляда». В этой категории всегда тесно хорошим фильмам, вот и в этом году академикам пришлось оставить без номинаций «Прошлое», «Глорию» и «Великого мастера».

Лучший анимационный фильм

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лучший стрелок сценарий
  • Лучший праздник перевод на английский
  • Лучший праздник лета
  • Лучший отдых на майские праздники
  • Лучший новогодний сценарий на корпоратив