Лялин день народный праздник

ЛЯЛЬНИК — весенний девичий праздник. Проводился 22 апреля в честь Ляли (Лелии), женской ипостаси Леля. Праздник проводился на зеленом лугу. Из .дерна устраивали своего рода скамью. В центре…

Ляльник

ЛЯЛЬНИК — весенний девичий праздник. Проводился 22 апреля в честь Ляли (Лелии), женской ипостаси Леля. Праздник проводился на зеленом лугу. Из .дерна устраивали своего рода скамью. В центре ее усаживали Лялю, роль которой исполняла выбранная самая красивая девушка. Лялю наряжали в белые одежды, оплетали зеленью, на голову ей возлагали венок. Венки из зелени и первых цветов возлагались и к ногам Ляли. Справа и слева от Ляли возлагались дары земледелия и скотоводства.

Ляльник

Девушки водили вокруг Ляли хороводы с круговой пляской и песнями, прославляющими Лялю, просили ее напоить землю дождем. По окончании песен и плясок Ляля возлагала на головы девушек венки. Ляльник символизировал ожидаемый рост и расцвет молодой природы и выражал надежду на ее плодородие.

122101529_4145608_d47d7541ab94

Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А.Н. Островского «Снегурочка» где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода — Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.
Праздник «лелъник» обычно праздновался 21 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», поскольку местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели).

x_9a6e16e5

Лельник — это единственный день в году, когда женщина, у которой нет детей, может обрести детородную силу — без обращения к колдунам и прочим «целителям», ибо на Девичник призывается сама Берегиня беременности — Леля. Поэтому, отсутствие мужчин является гарантом Дара Свыше. Такой же точно, но уже Мальчишник (на мужской день), может собираться на следующий день — Ярилы Вешнего. Для женщины, у которой не было «подруг по несчастью», Обрядовость заключалась в подъёме «не свет, не заря», дабы успеть к рассвету на лесную поляну, где поднимается вешний пар от утренней росы. Именно этот пар и обладает этой чудодейственной силой — известной с незапамятных времён, росы Лели, которую поднимает луч Ярилы. В язычестве именно Ярило отвечает за детородные функции у мужчин, а Леля — соответственно у женщин.

Сценарий  фольклорного  праздника  для  детей старших дошкольников

                              «Ляльник».

Цель:  

Формировать у детей первоначальные представления  о народных  праздниках, истории и жизни русского народа.

Задачи: 

1.Приобщать детей к культуре русского народа, знакомить с его обычаями и

    обрядами.

2. Воспитывать желание возродить лучшие традиции русского народа.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей.

4. Развивать физические качества детей, интерес к русскому фольклору,  подвижным  

    играм.  Воспитывать  дружелюбие.

5. Создать систему работы по приобщению детей к народной культуре, через народные праздники.

Предварительная работа:  разучивание фольклорного материала, песен, танцев, игр,  хороводов,  изготовление атрибутов.

Оборудование:     Русская  изба, печь, столы,  самовар  и т. д.,  

«Русалкино  озеро»,   веточки, кустики, веночки, русские  народные  костюмы,  костюмы  русалок,  бусы,  конфеты, угощение  для  детей.

Ведущая:                Проходите  ребята,  вот  и гости  у нас  уже  собрались.

                                   Дети здороваются с гостями.  Появляется хозяйка.

Хозяйка.                Милости прошу,  ребятишки – девчонки  и  мальчишки.

                                И  вам,  дорогие  гости, милости  просим.  (Кланяется).

                             Располагайтесь, ребята.  В  нашем  дому не принято скучать никому.

                       А чтобы вы не скучали, рассказать хочу вам сказку про ловкого солдата.

                       Царь  проверял  однажды  караулы и увидел, что один солдат вроде спит.

                                       — Спишь? — спрашиваешь царь.

—  Никак нет! — Отвечает солдат,  — не сплю!

— А что же ты делаешь?

—   Звёзды считаю.

— Ну и много насчитал?

-Здесь тьма тьмой, здесь семьдесят со мной, а здесь не успел

сосчитать, вы мне,  помешали…

Попробуй, проверь этого солдата…

          А сколько  на  Руси  праздников,  песен,  хороводов  —  их также

          невозможно  сосчитать,  как  сказочному  герою — звёзды.

          Ребята,  а какие русские  народные  праздники  знаете  вы?

Дети:                  Новый год,  Рождество,  Святки,  Масленица,  Пасха,  Троица,

                            Яблочный  и Медовый спас, Покров.

Хозяйка:         А  я сегодня  расскажу   вам, ребята,  про  красивый  девичий  праздник,

                         посвящённый  весне.  Называется  он-  Ляльник.  В этот день собирались                                

                          ребята  на   поляне,  выбирали  одну  из подружек,  наряжали её,  

                          увивали голову  зелёным  веночком.  

                          Девочку  называли  ласковым  именем — Ляля.

                          Лялю сажали на самое видное место и водили возле неё хороводы,

                          пели песни. Интересно? (Ответ детей).

                          И жила — была  там,  в одной деревне девочка. Груней её звали.

                                                              Ох, и злющая  была!

                 Ни одна деревенская девчонка с Груней играть не хотела,  потому что ей и

                 слово — то сказать нельзя было.  Сразу лезла  в драку.

                           Груню  в эти  игры не брали.

                             Исполняется песня  «Ой, ты Груня, ты Груняша».

                                                         Входит  мать.

Мать  (Груне).           Сегодня  девичий  праздник — Ляльник.  Девчата в лес собираются,

                               хороводы  водить,  Лялю  выбирать  будут.

Груня.                         Ой,  я  хочу  быть Лялей!  (слезает с печи).

                                     Мамка,  одень  меня! Мамка,  обуй  меня!
                    Девчата со смехом  «хвалят»  Груняшину  красоту:

Дети  по  очереди:          -А у вашей дочки — немытые щёчки!

                            -Брови  коромыслом  над  носом  повисли!

                            -А у вашей  у Груняшки — не  расчёсаны  кудряшки!
                                      Груня  дёргает  за косу одну из девочек.

Отец.                       Какая  же ты злая,  Груня.  Нельзя,  Груняша,  драться!

Груня.                       А я буду!

Отец.                       Нельзя,  Груняша,  плеваться!

Груня.                      А я буду!

Отец.                       Ну и получай  за это! (треплет Груню за ухо).

Груня.                     Убегу я от вас!   (убегает из избы).

Хозяйка.                   Доброе  слово — лежит, а злое — бежит.

                  Убежала Груня за деревню. Там,  у Груняши,  место заветное есть.

                   Да вот оно.  (Открывается занавес).

                   Русалкино  озеро.

Груня.                     Пусть  мамка  и  папка  меня  поищут,  поплачут!

                                 Ой,  холодно -то как!  Руки  и  ноги  коченеют.

                                                (Раздаются  хлюпающие  звуки).

                                                       — Ой, что это?…

                                                       — Ой,  кто это?…

Хозяйка.                  Смотрит  Груня,  и  глазам  своим   не  верит…

                                         Из озера выходят на берег русалки.

Первая  русалка.         Русалочки — подружки,  выходите  на  бережок.

                                                     Исполняется Танец русалок.

Вторая  русалка.           Не забыли!  А венки свои прошлогодние  сохранили?
                                         (русалки показывают венки).

Маленькая русалочка.     А  у меня нет веночка! Что же мне делать?

Русалки.                                А ты сплети новый  веночек, только поспеши,          

                                           а  то в хоровод  не  пустим, (уходят).

Хозяйка.                   Легко сказать: плети! А где ей, бедной русалочке,  цветов найти?

  И  стала она веточки с кустиков рвать.  Да  куда  ей!

  Смотрите,  ручки  тоненькие, слабенькие.

Маленькая русалочка.  Ой,  кто это? (Замечает Груню). 

                                             Девочка?

Груня.                               Ты,  русалочка,  не  кричи!  Не  шуми!

                                           А то твои подруги меня в озеро  утащат.

                                           А я тебе за это веночек сплету.

Хозяйка.    Русалочка согласилась. Груня взялась скорее ветки ломать, да венок плести.          

                                А  руки  замерзли,  пальцы не гнуться, да плести венок надо!

                         Кто  её знает: вдруг закричит  эта русалочка и своих  подружек позовёт? Ребята,  давайте  поможем  веночек сплести. Ведь человек  без друзей,  что
          дерево без корней.

                                           Хоровод  «Девушки — голубушки».

Груня.                                         Вот и веночек готов!

Маленькая русалочка.     Спасибо!  Он  мне  в самую пору (примиряет). 

                                               Я у тебя в долгу.

                                  Возвращаются  русалочки.  Груня  прячется.

Хозяйка.                         Смотрит  Груня,  начались чудеса!

                         Сбросили с себя русалочки белую  одежду,  а под ней — сарафаны!

                        На головах — венки. Ну,  совсем как  настоящие деревенские девчата!                                                                         

                                                Исполняется танец «Кадриль».

Первая русалка.   Подруженьки,  у кого  самый  красивый  веночек, того и Лялей
                               назовём!

Хозяйка.                У всех  венки  хорошие!  Но  всё — таки  лучше  всех у маленькой
                 русалочки…    выбрали  её  Лялей.  Нарядили,  бусы  ей  повесили.            

                                  Нравится  она вам?  Вот  как  в  давние  времена  отмечали  этот  

                                весенний  русский     праздник — Лялин день!

Хозяйка.                Смышлёная  Груняша  все  эти  обряды  увидела  и  запомнила.

                  Смотрите,  Ляля  в девчат конфетами бросает.

                  А одной  конфетой Груне   прямо  в лоб попала!

Груня.                                          Ой, что это?

Хозяйка.                Крикнула  так,  что  русалки  её и увидели!

Русалки.                Девочка, что ты тут делаешь?

Груня.                    Ой,  русалочки, милые!  Отпустите  меня! Я домой хочу!

                                 Я  к маме и  папе  хочу!

Хозяйка.                А  небо уже  посветлело, того  и  гляди  солнце  взойдёт.

Русалки.                Ой,  подружки,  нам  пора.  А ты, девочка, с нами собирайся!

Груня.                    Русалочки,  милые,  отпустите  меня в родной дом, я никому о вас    

                                  Не  расскажу,  честное  слово!

Ляля.                      Забыли  вы, подружки,  ещё  один  обычай?

                                  Пришла  пора  исполнять  моё  желание!

                                  Что я пожелаю, то вы и исполняете!

Русалки.             Правильно,  Ляля!  Загадывай  своё  желание — проси  чего хочешь!

Ляля.                   Моя  воля — закон!  Девочку эту домой  отпустите!

Груня.                 Ой,  спасибо,  Ляля!  Я тебя никогда не забуду!  Какая ты добрая!

Хозяйка.              Вот — вот!  Поняла,  Груняша,  что такое быть доброй?

                               А  вы, ребята,  поняли, что значит  быть  добрым?

                              Правильно,  ты  к  людям  с добром  и  они  к тебе с тем же!            

                              Поняла,  Груня?

Груня.                   Поняла!

Хозяйка.    Вот так Лялин день помог Груне добрее стать и с девчатами подружиться.

Хоровод «Вы подруженьки любимые».

Хозяйка.                 Лялин день на Руси заканчивался  всегда  шумной трапезой.                          

                                   Приглашаю  и  вас, ребята,  всех на чаепитие.

                                       Звучит  русская  народная  мелодия.

                                             Дети  уходят  на чаепитие.



Скачать материал

Лялин деньПрограмма «Родная старина» 
(1 год обучения)
Педагог: Бянкина Т.Л.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 247 человек из 63 регионов

  • Сейчас обучается 422 человека из 64 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лялин деньПрограмма «Родная старина» 
(1 год обучения)
Педагог: Бянкина Т.Л.

    1 слайд

    Лялин день
    Программа «Родная старина»
    (1 год обучения)
    Педагог: Бянкина Т.Л.

  • Ляльник – девичий праздник4 мая начинался красочный девичий праздник, издревл...

    2 слайд

    Ляльник – девичий праздник
    4 мая начинался красочный девичий праздник, издревле почитаемый славянами. Назывался он нежным словом – Ляльник.

  • В этот день девушки собирались тайно от парней на чистом лугу или лесной поля...

    3 слайд

    В этот день девушки собирались тайно от парней на чистом лугу или лесной поляне, выбирали самую красивую подругу, наряжали ее в белые покрывала, увивали свежей зеленью, а на голову возлагали венок из цветов. Величали ее Лялей или Весной.

  • Из дерна сооружали трон, а вокруг ставили припасы, кто что принес: хлеб, моло...

    4 слайд

    Из дерна сооружали трон, а вокруг ставили припасы, кто что принес: хлеб, молоко, творог, яйца, сыр и пр. Украшали снедь зелеными ветками и цветами.

  • Вокруг Ляли- весны водили хоровод, пели песни, обращались к ней с различными...

    5 слайд

    Вокруг Ляли- весны водили хоровод, пели песни, обращались к ней с различными просьбами. Ляля бросала венки, которые становились оберегами, залогом счастья, символом ожидаемого плодородия и хранились до следующей весны.

  • Обряд заканчивался веселой трапезой.

    6 слайд

    Обряд заканчивался веселой трапезой.

  • Потом девушки бродили по лесу. Собирали цветки ландыша и ромашки, брали чагу,...

    7 слайд

    Потом девушки бродили по лесу. Собирали цветки ландыша и ромашки, брали чагу, листья брусники, кору калины, траву трехлетней фиалки и другие лекарственные растения.

  • Лялин день (майская сказка)Жила когда-то в одной деревне девченка, Химкою зва...

    8 слайд

    Лялин день (майская сказка)
    Жила когда-то в одной деревне девченка, Химкою звали. Ох, и злющая была! Ни одна деревенская девочка с нею играть не отваживалась: слово ей не скажи – сразу в драку. Да и мальчишки ее не больно привечали. Бывало, играют в лапту или в «Чижика». Все у них ладно да весело. Как придет Химка, словно черная кошка меж ними пробежит. Раскричатся, рассорятся, а то и подерутся. А уж как ее деревенские бабы не любили! Да и понятно: кому приятно сына с расквашенным носом встречать, синяками и шишками его любоваться? А царапалась Химка как дикая кошка.

  • Родителей своих она не больно слушалась. Порой нажалуются бабы ее отцу, тот н...

    9 слайд

    Родителей своих она не больно слушалась. Порой нажалуются бабы ее отцу, тот не стерпит да надерет девочке уши. Вот тогда шуму то!… Крику то! Визжит Химка, плюется, царапается. А после взбучки, слышь, за деревню убежит. Возле Русалкиного озера у нее место заветное было. Там и отсиживалась. Пока злоба да обида стихнет.

  • Убежала как-то Химка на это озеро и не подумала, что весна еще на дворе, нача...

    10 слайд

    Убежала как-то Химка на это озеро и не подумала, что весна еще на дворе, начало мая. Легонько одета была, да только от злобы то своей и холода не почувствовала. Прибежала на заветное место и села в кустах.

  • «Пусть, пусть хватятся, что уже ночь, а меня нет. Пусть мамка да папка побега...

    11 слайд

    «Пусть, пусть хватятся, что уже ночь, а меня нет. Пусть мамка да папка побегают, меня поищут. На этом месте меня никто не найдет, даже русалки. А мать и отец пускай помучаются, поплачут. Помру вот здесь от холода – тогда зарыдают» «Где наша Химочка? Где наша доченька?»
    Ой, холодно то как! Руки и ноги совсем закочанели…

  • - Ой, кто это?
- Ой, что это?
-Страшно-то как!...
Смотрит Химка и глазам сво...

    12 слайд

    — Ой, кто это?
    — Ой, что это?
    -Страшно-то как!…
    Смотрит Химка и глазам своим не верит. На волнах озера появились русалочки, личики беленькие, волосы пушистые, все с блестящими хвостами, а вместо платьев – чешуя. Прислушалась Химка… А русалочки меж собою разговаривают:

  • - А что, русалочки, не пора ли нам на берег выбираться? Сегодня Лялин день, н...

    13 слайд

    — А что, русалочки, не пора ли нам на берег выбираться? Сегодня Лялин день, не забыли вы?
    — Не забыли, не забыли…
    А венки свои прошлогодние сберегли? Сохранили?
    — И венки, и венки сохранили…
    -Рано еще, далеко до полночи. Видите, ка еще светло…
    -Правильно, рано еще. А то вдруг кто-нибудь из людей нас увидит – тогда придется его к нам в озеро утаскивать. Тайну нашу людям знать не положено.
    — Правильно. В прошлом году одного любопытного парня к себе утащили, а он затосковал совсем. Не ест, не пьет, на землю просится. Скучает.
    — Подождем, подождем еще. Пусть стемнеет.
    -А пока приносите да показывайте венки свои!
    — Венки! Венки!

  • Исчезли все русалочки разом, будто кто их за веревочки дернул. А скоро стали...

    14 слайд

    Исчезли все русалочки разом, будто кто их за веревочки дернул. А скоро стали появляться с венками на головах.
    — Посмотрите, у меня венок из водяных кувшинок.
    — А у меня – из осоки.
    — А у меня – из ромашек луговых.
    -Ну из болотных-то цветов понятно, а как на землю вышла да ромашек набрала – не знаю.
    -Кто это тут разговаривает? Посмотрите-ка, русалочки…

  • -Русалочки, а что же мне-то делать? Моя младшая сестренка моим веночком играл...

    15 слайд

    -Русалочки, а что же мне-то делать? Моя младшая сестренка моим веночком играла да его под корягу и затащила. Да, играючи, весь и растрепала…
    -Плохо, что венок-то не сберегла! Не можем мы тебя к нам в хоровод допустить. Без веночка нельзя!
    — А ты плети веночек новый, только поспеши, а то в хоровод не пустим!
    -Да из чего же я плести-то буду? Цветы еще не выросли… Пожалейте меня, подруженьки…
    -Нам и жаль тебя, да обряда нарушать нельзя. Плети, может, успеешь до полуночи.

  • Легко сказать: плети! А где ей, бедной русалочке, цветов сыскать? Подружки-ру...

    16 слайд

    Легко сказать: плети! А где ей, бедной русалочке, цветов сыскать? Подружки-русалочки на середину озера поплыли, а маленькая русалочка ветки ломает. Хочет из веток венок сплести. Да где ей? Ручки тоненькие, слабенькие. Где ей с такими прутьями справиться?

  • - Ой! Кто это? Девочка?!...
- Ты, русалочка, не кричи! Не шуми! А то твои под...

    17 слайд

    — Ой! Кто это? Девочка?!…
    — Ты, русалочка, не кричи! Не шуми! А то твои подруги меня в озеро утащут. А я тебе за это венок сплету.

  • Русалочка подумала, на своих подружек посмотрела и кивает головкой, вроде сог...

    18 слайд

    Русалочка подумала, на своих подружек посмотрела и кивает головкой, вроде согласна. А Химка-то, Химка ползком веток наломала да за венок взялась. А руки-то озябли, пальцы, пальцы не гнутся. А плести надо. Кто ее знает русалку эту, вдруг закричит? А в озере жить Химке совсем не хочется.
    — Чай земная я – не водяная. Вот и веночек готов, на-ка, русалочка. Примерь! Как раз в пору, да какой красавицей ты сразу стала.
    — Спасибо тебе, девочка! Выручила ты меня! Я у тебя в долгу! Спасибо!

  • Видит Химка, а русалочки из зеленых водорослей трон сделали и к берегу его пр...

    19 слайд

    Видит Химка, а русалочки из зеленых водорослей трон сделали и к берегу его принесли. А тут уж и настоящие чудеса начались… Подплыли русалочки к берегу. Хвосты свои сбросили, а на самих вместо чешуи – сарафаны да платья разноцветные. На головах – венки. Если бы раньше Химка те русалок не видела – не поверила бы. Так они на деревенских девчат похожи стали.

  • - Подруженьки, смотрите, у кого самый красивый венок получился? Того и Лялей...

    20 слайд

    — Подруженьки, смотрите, у кого самый красивый венок получился? Того и Лялей выберем…
    — У всех венки красивы, а лучше всех у маленькой русалки. Ей Лялею и быть!
    Тут маленькая русалка Лялею стала, на трон села, а русалочки свои веночки возле ее ног сложили и давай Лялю зеленью украшать!

  • А потом хоровод водить стали.
-Вот какие песни наши прабабки-то певали, вот к...

    21 слайд

    А потом хоровод водить стали.
    -Вот какие песни наши прабабки-то певали, вот какие праздники справляли. Лялин день! А я не знала о нем. Русалочки, видать, за девчатами земными подсматривали, песни из подслушивали, вот теперь и поют. Надо все это запомнить да деревенским девчатам спеть…

  • А смышленой Химка оказалась. И обряды девичьи поняла, и песни запомнила. Ой,...

    22 слайд

    А смышленой Химка оказалась. И обряды девичьи поняла, и песни запомнила. Ой, смотрите, чем это Ляля в подружек бросать начала? Да это конфеты – леденцы. Ой, а одну-то, прямо Химке кинула – не забыла. Кто ей венок сплел… Химка, Химка, что ты делаешь? Зачем бумажку разворачиваешь? Услышат тебя русалочки – беды не оберешься! Ну что я говорила?

  • - Ой, что я наделала? Русалочки, миленькие. Отпустите меня! Я домой хочу, к п...

    23 слайд

    — Ой, что я наделала? Русалочки, миленькие. Отпустите меня! Я домой хочу, к папе, к маме, я больше так не буду!
    — К нам, к нам в хоровод! Не отпустим!

  • Распелись, разыгрались русалочки. А небо уже посветлело, того и гляди солнышк...

    24 слайд

    Распелись, разыгрались русалочки. А небо уже посветлело, того и гляди солнышко взойдет.
    — Ой, подруженьки, нам пора! А ты, девочка. С нами собирайся!
    — Русалочки, миленькие. Отпустите меня в родной дом, в любимую деревню. Вот вы хоровод водили, а я плакала, с родным домом прощалась. Верните меня домой, я никому ничего не расскажу, честное слово!

  • - Забыли мы, подруженьки, еще про один обычай. Теперь пора пришла исполнять ж...

    25 слайд

    — Забыли мы, подруженьки, еще про один обычай. Теперь пора пришла исполнять желание Ляли. Что она пожелает – все достанем!
    -Мужа проси богатого!
    -Проси целый год царицею быть…
    — Моя воля – закон. Повелеваю девчонку эту отпустить домой! На землю! Она меня выручила – веночек мне сплела, из-за него я Лялею стала. Теперь моя очередь добром платить. Она свободна! Ступай1 Только смтори. Про нас, русалочек, никому не сказывай. Но ежели ты хоть одной живой душе про нас расскажешь – тотчас заберем тебя к себе в озеро жить! Как сказала – так тому и быть!

  • - Ой! Спасибо тебе, русалочка! Я тебя никогда не забуду, дружбу твою и доброт...

    26 слайд

    — Ой! Спасибо тебе, русалочка! Я тебя никогда не забуду, дружбу твою и доброту.
    — Вот, вот доброту! Поняла, чего твоя доброта стоит? Ты к людям с добром – и они к тебе с тем же. А ты со злом – в ответ любви не жди!
    — Поняла я! Теперь добрее стану, никого обижать не буду. А девчатам деревенским песни да хороводы принесу – Лялин день покажу – вот с ними и подружусь!
    — Только не забудь, Химка, что обещала! Не злись, не сердись, к людям с лаской и любовью поклонись! Вот и будешь хорошим человеком. А про русалочек не забывай! А забудешь – я напомню! Да и ребята напомнят. Правда, ребята?

  • Венок из ромашек

    27 слайд

    Венок из ромашек

  • Для изготовления ромашек нам понадобятся:
➣ цветная бумага;
➣ белая бумага;
➣...

    28 слайд

    Для изготовления ромашек нам понадобятся:
    ➣ цветная бумага;
    ➣ белая бумага;
    ➣ ножницы;
    ➣ клей;
    ➣ линейка;
    ➣ простой карандаш.

  • Берем белую или цветную  бумагу и расчертим на полоски (1 см.)

    29 слайд

    Берем белую или цветную бумагу и расчертим на полоски (1 см.)

  • Разрежем ножницами по полоскам.

    30 слайд

    Разрежем ножницами по полоскам.

  • Разрежем полоски пополам.

    31 слайд

    Разрежем полоски пополам.

  • На цветной  бумаге обведем 3 круга  и вырежем их.

    32 слайд

    На цветной бумаге обведем 3 круга и вырежем их.

  • Из полосок белой бумаги изготавливаем лепестки ромашки, склеивая концы полосок.

    33 слайд

    Из полосок белой бумаги изготавливаем лепестки ромашки, склеивая концы полосок.

  • Приклеиваем изготовленные лепестки к желтому кругу.

    34 слайд

    Приклеиваем изготовленные лепестки к желтому кругу.

  • Так выполняем несколько  ромашек

    35 слайд

    Так выполняем несколько ромашек

  • Наклеиваем ромашки на полоску бумаги и замыкаем в венок

    36 слайд

    Наклеиваем ромашки на полоску бумаги и замыкаем в венок

  • Венок из цветов готов

    37 слайд

    Венок из цветов готов

Краткое описание документа:

Презентация рассказывает о календарно-обрядовом празднике Лялином дне или Ляльнике. На Руси он праздновался 4 мая. В презентации раскрыты обряды и традиции этого русского народного праздника. Символом этого праздника является венок цветов. Здесь содержится мастер-класс по изготовлению венка из бумаги. Презентация может быть использована для изучения календарно-обрядовых праздников русского народа и во внеурочной деятельности.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 098 362 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 13.11.2018
  • 514
  • 3

Рейтинг:
2 из 5

  • 13.11.2018
  • 2932
  • 130

«Биология. Человек», Сонин Н.И., Сапин М.Р.

  • 13.11.2018
  • 1285
  • 13
  • 13.11.2018
  • 346
  • 0
  • 13.11.2018
  • 993
  • 8
  • 13.11.2018
  • 427
  • 1
  • 13.11.2018
  • 1399
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

«ЛЕЛЬНИК» — Лелин День – первый праздник, открывающий «Красную Горку».

Богиня Леля приходит в наш мир Явный 22 апреля. Леля — дочь Богини Лады и Бога Сварога. Богиня девичьей любви, покровительница влюблённых, богатства, счастья и красоты. Богиня весны и плодородия, младшая из Рожаниц, Богиня деторождения.

Нудная, но полезная информация из истории (можно пропустить): Имя этой Богини, родственно словам «лелеять» (заботиться), «люлька» (колыбель), «лелека» (аист; как известно, приносящий детей) и многим-многим другим. Академик Б.А. Рыбаков приводит старинное письменное свидетельство о почитании Лели – в «Повести о построении бенедиктинского монастыря на Лысой Горе» (XVI век, Польша), где сказано: «На том же месте был храм трёх идолов, которых звали Лада, Бода, Леля». В паре Lado и Lely Леля упомянута в польских церковных запрещениях языческих обрядов начала XV в. (Urbanczuk, 1947, s. 88). В несколько более ранней (1423) «Ченстоховской рукописи Яна из Михочина» мы узнаем, что «в эти три дня сходятся старухи, женщины и девушки, но не в храм, не на молитву, а на пляски, не бога, а дьявола, т. е. Йеша, Ладо, Леля, Ныя. Такие если не покаются, да пойдут с „Yassa, Lado“ к вечному проклятию». В ряде других польских поучений против язычества XIII–XIV вв. говорится, что именно девушки поклоняются идолам именно в эти дни.

А что на Руси? Как отмечает Н.М.Гальковский («Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси», 1913 г., с.95), со ссылкой на Стоглав (глава 41,92 и 93), сохранились яркие обличения язычества, в том числе чествование Лели. В “Вечери духовной”, в 1670 г. Симеон Полоцкий обличал тех, которые «воспевали коледу, ладу, лелю, инии же руссалия плещуще». То есть и через семь столетий после крещения Руси, несмотря на жестокие расправы и преследование инакомыслия, наш народ сохранил верность своим Богам и своим традициям. В качестве примера приведем некоторые описания праздника.

Суть праздника выражается в том, что и сегодня девушки, чествуя Лелю, просят её наделить их девичьем счастьем – красотой, привлекательностью, вниманием и влюблённостью со стороны парней, одарить природу весенним цветением, и затем – хорошим урожаем. Замужние женщины обращаются к ней с просьбой о даровании первенцев, о рождении здорового потомства. Б.А. Рыбаков пересказывает сообщение Древлянского о белорусском народном празднике «Ляльник», отмечавшемся 22 кветня (апреля): «Девушки выбирали из своей среды самую красивую и она исполняла роль Лели. Для Лели изготавливалась особая дерновая скамья, которая, очевидно, должна была символизировать землю с начавшей прорастать растительностью. На середину скамьи садилась увенчанная венком Леля, а по сторонам от неё на скамью укладывались приношения (по одну сторону – хлеб, а по другую – кувшин с молоком, сыр, масло, яйца и сметана). У ног Лели лежали сплетённые венки. Девушки водили хоровод вокруг торжественно восседавшей Лели, прославляя её как кормилицу и подательницу урожая. По окончании хороводной пляски и пения Леля наделяла девушек венками». Это был девичий праздник, и на Руси мужчин, любопытных парней и близко не подпускали. А вот у Румын, например, парни допускались к чествованию Лели: — «Холостые парни и девицы обращаются к Леле с просьбою послать им ровню (устроить ровный брак)» («Телескоп», 1833, VIII, 511-2). О том, что старославянские традиции живы и по сей день, отмечает Б.Рыбаков: в июле 1939 г. он сам наблюдал во время проведения раскопок в Курской области, как «женщины «играли Лелю», ведя хоровод с воздетыми руками» (Д.Дудко, «Матерь Лада»).

В этот день можно изготовить для себя «Лелин» веночек, как и «Купальский» -самостоятельно. А если у вас есть знакомые незамужние девушки, молодые женщины, сделайте для них своими руками такой подарок в День прихода Лели. Во время плетения обращайтесь мысленно или вслух к Богине, вплетайте свои пожелания, идущие от сердца, в веночек. И не забудьте вплести в него веточку рябины или берёзы. Как отмечает Д.Гаврилов, два этих дерева посвящены, в том числе, и Леле. Такой же венок стоит подарить и тем женщинам, которые заждались появления своего малыша. «Подарочный» венок на себя не примеряйте, наденьте его той, кому он предназначен. Одаренная веночком девушка пусть хранит его до следующей весны, как оберег (Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. «Тайны языческой Руси», 1996 г., с.298). Ну, а у сильной половины в этот день есть прекрасная возможность ещё раз (а может быть, и впервые) выразить возлюбленной свои чувства. Диапазон широк – от весеннего стихотворного поздравления до предложения руки и сердца! И закончим описание Дня Лели словами исследователя старины Дмитрия Дудко: «Леля – едва ли не самый светлый образ славянских Богинь. У неё нет никаких тёмных ипостасей, она не склонна ни к жестокости, ни к разгулу… Но её праведность – не бесплотная чистота ангела или святой монахини. Она Богиня весны, любви и жизни, и потому щедро дарит миру изобилие, плодородие, красоту» («Матерь Лада. Божественное родословие славян»).

С праздником вас, дорогие Славянки! Слава Леле!

Некоторые пояснения (тоже можно пропустить): Примечание 1: Пусть вас не настораживает название горы в начале этого описания. Само название «Лысая гора» уже говорит о древнем ритуальном месте. Это уже в позднейшие христианские времена, дабы покончить с исконной народной верой, с «Лысыми горами» связали предания о «нечистой силе» (которой у славян-язычников просто не было), о шабашах ведьм и ведьмаков. Известна Лысая гора под Киевом, Лысая гора близ днепровских порогов, где было найдено скифское ритуальное навершие, и др. Участь всех «Лысых», «Красных» и прочих гор известна из наших летописей: «Потом Владимир повелел рубить церкви и ставить их на тех местах, где раньше стояли кумиры» (Н.Гальковский, «Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси», с.123; 1913 г.). И теперь по всей России «…большею частью на «Красных горках» стоят св.храмы, заступавшие при переходе от Язычества к Христианству места языческих требищь и мольбищь» (П.Снегирев. «Русские простонародные праздники», т4, с26; 1839 г.) Примечание 2: Как отмечают Д.Гаврилов и С.Ермаков («Древние Боги Славян»): «Леля — Богиня. Лишь в фантазиях авторов XVI–XVIII вв. она стала мальчиком Лелем… Лель возник из желания непременно заиметь в славянской мифологии своего Купидона».

источник http://www.blagievesti.ru/65722124-lelnik.html

slavyanskij-oberegi-arnament-dlya-sajta-7p

Граница страницы, сайт славянских оберегов

Богиня Леля-1Многих современных людей стали интересовать славянские праздники и обряды, и этот оживленный интерес в течение последних десятилетий только возрастает. Большинство исследователей сходятся во мнениях, что такой всплеск не является причиной или следствием определенного открытия в области изучения славянской истории. А скорее всего, связано это с обычным, но невероятно сильным желанием человека знать все, не только о будущем, но и о прошлом своих далеких предков.

Древние славянские праздники считаются одними из самых интересных объектов для изучения и рассмотрения, не только различными исследователями, но и простыми людьми. Они помогают лучше понять наших прародителей, окунуться в прошлое, узнать множество интересных и захватывающих фактов об обычной жизни, традициях, которые сумели преодолеть тысячелетия и дошли до наших дней. Все это и многое другое может рассказать славянский календарь.

Общеизвестно, что древние славяне были язычниками, они поклонялись различным богам, проводили настоящие ритуалы с жертвоприношениями, подносили дары. Именно поэтому в жизни каждого славянина славянские праздники занимали особое место и считались неотъемлемой ее составляющей.

Как и во многих культурах мира, поклонявшимся различным богам, у древних славян была особая богиня любви и юности – Леля, под покровительством которой они были вплоть до своего замужества. Наши предки считали ее дочерью Лады Богородицы, которая в свою очередь была покровительницей всех древних славянок и материнства.

Праздник богини Лели — Лельник

22 апреля в праздник Лели или как его еще называли дня Красной горки.. хоровод22 апреля в праздник Лели или как его еще называли дня Красной горки, древние славяне также отмечали Женский день – Лельник, который сейчас принято отмечать 8 марта. День Лели это своеобразное продолжение празднования Масленицы, с момента начала Масленицы и вплоть до Лельника – это время обновления для самой богини. И приходя на свои именины, она приносит в мир возрождение для всего живого.

В этот день все древнеславянские девушки проводили различные тайные ритуалы и обряды, обращаясь к богине Лели, они молили ее о Богиня Лелясвоей милости, о помощи в счастливом и удачном замужестве, а также о понимании с возлюбленным. Еще одним довольно опасным обрядом – свадебным и любовным приворотом, занимались девушки желавшие выйти замуж за определенного, заранее выбранного парня.

Многие задаются вопросом, откуда же взялось выражение «на шабаше у ведьм»? Так вот Лельник и есть тот шабаш, во время празднования наши предки проводили обряд, именуемый Девичником, во время которого присутствие мужчин было строго запрещено. Естественно, что мужчины иногда сознательно или же нет, но нарушали данный запрет, тогда нарушителя обряда могли принести в жертву, произведя на алтаре ритуальное убийство. Именно поэтому праздник Лельник и сама богиня не настолько популярны, попросту наши предки – мужчины боялись ее из-за негативного отношения к мужчинам. Но такие меры принимались не из-за кровожадности женщин того времени, а из-за того, что проявлять любопытство в этот день считалось признаком злых сил.

Но все же наблюдать издалека за этим действом, было разрешено, поэтому мужчины могли лицезреть молодых девушек в красивых праздничных сарафанах, которые взявшись за ленты из атласа, водили хоровод вокруг ритуального костра.

Сила богини Лели и моления наших предков

22 апреля в праздник Лели или как его еще называли дня Красной горки.. молитвы девиц леле22 апреля нашими предками считался единственным днем на протяжении года, когда богиня может наделить женщину силой деторождения. К примеру, если у женщины трудности с зачатием дитя, то при молитве богине Леля могла помочь ей, ведь ее еще считали Берегиней беременности и именно из-за этого отсутствие мужчин во время обряда было гарантией Дара Свыше.

У мужчин также был свой — Мужской День Ярилы Вешнего, так У мужчин также был свой - Мужской День Ярилы Вешнего, так называемый мальчишникназываемый мальчишник. Проводился он на следующий день после Лельника и его функции были схожи с Лельником. Ярило это не просто языческое божество, он отвечает за способность к продолжению рода у мужчин. В этот день, а точнее в самую рань, когда только первый луч коснулся земли, мужчины собирались на лесную поляну, где в это время образовывался пар от росы.

Ну а для тех, кто не имеет проблем с продолжение рода, празднование Лельника было еще одним днем празднования богов, а в частности Лели. В этот день все мужчины поднимали тосты за богиню и женщин, которые считались одним из воплощений Лели. А для того чтобы задобрить богиню в дар ей мужчины приносили цветы и естественно дарили их своим женщинам.

Почему Лельник носит имя Красной горки?22 апреля в праздник Лели или как его еще называли дня Красной горки

Все из-за чествований богини Лели, ведь праздновался перед Юрьевым днем – они и назывались Красной горкой. В эти дни центром всего
происходящего становилась горка, находящаяся на небольшом расстоянии от деревни. Девушки выбирали самую красивую и привлекательную из своих односельчанок, она и выполняла роль богини Лели.

Специально для этого дня изготавливалась дерновая скамья символизирующая связь богини с землей. На скамью садилась избранная Леля с огромными венками на голове, а рядом с ней размещались различные подношения, которые приносили в дар богине. Справа от нее клали хлеб – веря, что это принесет плодородие и достаток на весь следующий год. Слева от нее располагали продукты животного происхождения – молоко, сыры, яйца и сметана, а ноги Лели осыпались цветками и различными венками. Наши предки верили, что таким образом задобрят богиню, она к ним будет благосклонна и проявит свою милость.

Игра-квест «Лялин день» (Майская сказка)

Автор: Меределина Наталья Николаевна

Организация: МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №199»

Населенный пункт: г. Оренбург

Цель: Формирование нравственных, экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

-формировать ценностное отношение к миру и человеку;

— формировать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

-расширять активный словарь названиями редких животных и растений (внесенных в Красную книгу);

-обогащать знания об устном народном творчестве, русских обрядовых праздниках.

Развивающие:

-развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку;

-развивать диалогическую речь, межличностное общение;

-способствовать развитию внимания (зрительного, слухового), двигательной памяти;

— развивать умения ориентироваться в пространстве;

-создавать условия эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

-воспитывать ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;

-воспитывать чувство ответственности за порученное дело, понимание общей значимости своего труда.

Область применения: для воспитателей детских садов, коррекционных педагогов, педагогов дополнительного образования.

Форма и методы реализации: игровая программа с играми, интеллектуальными и творческими заданиями, конкурсами.

Возрастная группа: для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Полученный результат: закреплены знания детей о экологии, русских народных праздниках, традициях и обычаях.

Предварительная работа:
Команды готовят домашнее задание:

  • дети знакомятся в группах с историей праздника «Лялин день» (см. Приложение 1)
  • повторяют материал о весенних праздниках, обычаях, обрядах.

Место проведения: спортивный и музыкальный зал.
Оформление: спортивный зал оформлен по природным зонам (цветочная поляна, лесная зона, зона гор, зона озера).

Необходимый реквизит:

  • костюмы Русалок, Ляли;
  • венки;
  • декорации поляны, леса, гор, озера;
  • Красная книга;
  • объемные игрушки насекомых, животных, цветов;
  • мяч, бутылка с водой, ветки, шкатулка с «самоцветами»;
  • конверты с заданиями, картинки-пазлы;
  • кубики-камни, корзина;
  • музыкальное сопровождение (звуки природы, русская народная музыка), световые эффекты;
  • авторские стихотворения.

Пояснительная записка

Данная игровая программа – вариант организации и проведения квест-игры для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Для ребенка игра — это важнейший вид деятельности, это мост в большой мир. Знания в области экологии необходимы каждому человеку как умение писать, читать, считать. В настоящее время пропаганда экологического просвещения среди детей дошкольного возраста оказывается слабо эффективной.

Знание основ экологии, народных праздников, обычаев, обрядов которые закрепляются в квесте позволит детям правильно оценить свое место в природе и научиться рационально использовать природные ресурсы. Отличительной особенностью игры — квеста является активное включение детей в мир народных традиций, включение их в процесс познания окружающего мира, организации их взаимодействия, основанного на сотрудничестве и коллективном решении задач познания, осмысления и принятия новых знаний, нравственных и эстетических ценностей. Дети остро нуждаются в самостоятельной активной деятельности, связанной с проверкой или демонстрацией силы, ловкости, знаний и практических умений.

Как известно, всё выше перечисленное формируется и развивается в процессе деятельности. В процессе игры – квеста также выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции. Наиболее удачной формой развития данных качеств является познавательная игровая программа – квест.

Все стихотворения данной игры- квеста авторские.

Ход игры – квеста:

Организационный момент:

Дети собираются в физкультурном зале, выходят две русалки.

1 Русалка:

Весна-красна!

Что принесла?

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Открывай окошко!

2 Русалка:

День сегодня не простой

Лялин День – он колдовской.

Все русалки соберутся

И красиво заплетутся,

Полюбуйтесь-ка на нас

Лучше нет венков сейчас.

Вам нравится наше плетение? (Русалки показывают венки)

1 Русалка:

Но беда пришла в озера,

У сестры-русалки горе:

Потеряла свой венок

Без него исчезнет в срок.

В полночь злой колдун придет

И сестрицу Лялю заберет.

Русалки плачут: И мы ее не увидим больше никогда!

Ребята, а вы можете помочь сплести венок и спасти сестрицу-русалку? Это нужно совершить до полуночи и надеть Ляле на голову. Но чтобы это сделать, придется преодолеть много испытаний на пути. Вы готовы? Тогда в путь!

Основная часть:

Развитие логического мышления:

А где же наша первая подсказка? Отгадайте загадку. Ответ в отгадке.

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой — провожает. (Дверь)

За дверью — импровизированная поляна. На двери конверт с заданиями.

1 Русалка: А вот и конверт с заданиями.

Вы русалкам помогите,

О поляне расскажите

Что растет,

Кто живет,

Кто летает,

Кто поет?

Кто назойливо жужжит
Нас кусает и звенит?

Развитие функции обобщения:

2 Русалка: Сядем на полянку и назовем всех ее обитателей. Я начинаю, а вы продолжайте.

(Русалка передает по кругу мячик: дети перечисляют растения, животных, насекомых)

Развитие логического мышления (разбор проблемной ситуации):

1 Русалка: Ой, посмотрите, кто ползет по нашей полянке?

Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький!

2 Русалка: Ребята, растопчем муравейник и муравьишек? Зачем они кусаются? (Ответы детей.)

1 Русалка: Жарко очень, пить хочется. А вот и вода в бутылке. Воду выпьем, а бутылку выкинем. Правильно? (Ответы детей)

2 Русалка: Ребята, смотрите, капелька воды упала на травинку и прилетела бабочка. Я сейчас ее поймаю и посажу в баночку. Здорово я придумала? (Ответы детей).

Логоритмическое упражнение «На полянке»:

1 Русалка:

Солнце в поле высоко-высоко (Руки вверх)

Идти нам надо далеко-далеко (Ладонь ко лбу и всматриваются вдаль)

Будем ноги поднимать-поднимать (Высоко поднимают ноги)

Чтоб травинку не помять, не помять (Высоко поднимают ноги)

Мусор с поля уберем, уберем (Наклоны, имитация сбора мусора в пакет)

И друзей приобретем, приобретем (Взялись за руки, в хоровод)

Собирайся в хоровод, в хоровод,
Будет радость круглый год, круглый год. (Двигаемся вправо, затем влево)

Развитие пространственно-временных ориентировок:

2 Русалка: Ребята, а что это за корзина? А здесь цветы и конверт. Нам пригодятся эти цветы? Откроем конверт? Это же наша следующая подсказка.

Движение по стрелкам:

3 шага вправо, 5 шагов вперед, 7 шагов влево…….

1 Русалка: А вот мы и попали в лес.

(Лесная зона)

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны топать ногами, если этого делать нельзя и хлопать в ладоши, если это можно.
• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• рвать большие охапки цветов.

• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• любоваться лесными цветами.

 

2 Русалка:

Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их!

Развитие восприятия неречевых звуков природы (воспроизведение темпо-ритмического рисунка, развитие звуко-буквенного синтеза):

А что это за звуки в лесу, прислушайтесь. (Звуки шелеста ветра, пение птиц, белка грызет орешки…..) Давайте и мы подарим лесу звуки нашего мира. Нужно точно повторить ритмический рисунок. ( По желанию).

За это лес отблагодарит нас веточками, которые мы вплетем в венок. А одна веточка необычная, на ее листочках какие-то буквы. Давайте составим из них слово. (Слово «ГОРЫ»). Дальше идем в горы.

Логоритмическое упражнение «Лесною тропою»

1 Русалка:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке мы пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке вдаль идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете!

Ребята подходят к зоне гор

Развитие зрительного внимания, ручной моторики:

2 Русалка: А на пути у нас горы высокие! Но путь к ним закрыт. Что перед нами? (Атрибуты красной книги, гор, камней). Горы преградили нам путь красной книгой. Без знаний о ее обитателях дальше мы не пройдем. Какое задание нам подготовили горы? (Приложение 2.)

(Собрать пазлы обитателей Красной книги: горный баран (архар), снежный барс, красный горный волк, птица змееяд, тюльпан карликовый, подснежник плосколистный).

Задания выполняются под народную музыку.

1 Русалка: Молодцы ребята, и с этим заданием справились! А что это там блестит? Да это же шкатулка с уральскими самоцветами! Украсим ими наш венок. (Ребенок берет самоцветы с собой)

2 Русалка:

С чудо горницей простимся

К стихии водной обратимся

-Сестрица, чую дом родной,

Зови ребяток за собой!

1 Русалка:

Здесь звон ручья и блеск воды

Нас уведи ты от беды

Раскрой озер прекрасный вид

Мы дома, путь к сестре открыт!

Переход в музыкальный зал (атрибуты озера)

2 Русалка:

Вы во всем нам помогали, и мы не останемся в долгу. Мы приглашаем вас к нам в гости, в наш дом. А чтобы перехитрить колдуна и до полуночи сплести венок, нам нужно произвести старинный обряд четырех стихий «Земля, воздух, вода, огонь». Готовы? Тогда спрячем наши подарки в водную гладь и начнем.

Звучит народная музыка.

Развитие слухового внимания, двигательной памяти:

Игра «Земля, воздух, огонь, вода».

Инструкция:

Земля: Дети идут по кругу и топают ногами

Воздух: Дети дуют на ладони

Огонь: Руки вверх, изображают языки пламени

Вода: Дети изображают волнообразные движения руками перед собой.

Звучит народная музыка.

Происходит волшебное превращения Ляли. Ляля выходит с венком на голове.

Подведение итога занятия-квеста

1 Русалка: Милая сестрица, мы очень рады твоему появлению!

Ляля: Здравствуйте, мои друзья

Рада видеть всех вас я!

Было страшно мне одной,

Душенька полна тоской.

Вы спасли меня от бед

И раскрою вам секрет:

Мой венок, что краше нет

Будет радовать весь свет!

Расскажите, где вы были? Как венок вы мой добыли? (Дети перечисляют основные события квеста).

Испытанья не легки, вы такие молодцы!

Говорим вам до свиданья, поцелуй наш на прощанье!!!

Приложения:

  1. file0.docx.. 26,3 КБ

  2. file1.docx.. 1,4 МБ

Опубликовано: 04.12.2019

Как известно, славянство, верования наших предков — это поклонение духу природы, частью которой является человек, и почитание рода, семьи. Леля — дочь Лады, богини весны и покровительницы брака. Леля — образ юной, пышущей жизнью и энергией, сияющей любовью красивой девушки. Это нежная, легкая и очень добрая аллегория вечной чистоты женского сердца, его величины, силы, мощи, щедрости, радости и любви, непобедимой и непреодолимой для зла и всего негативного.

Существуют разные легенды и верования. По одним Леля — юная и незамужняя, а по другим ее почитают как жену бога солнца Ярилы — такого же вечно юного, пылкого, веселого и очень доброго. Все мы знаем: весна приходит с пробуждением солнца, с поворота на светлую, летнюю половину года. А это значит, что Леля берет за руку Ярилу и они вместе идут пробуждать землю после долгой зимы, согревать и питать ее, одаривать плодородием. Леля и Ярило — абсолютная пара, близнецовые пламена — божественные сущности, единые и равные.

Праздник Лели с его очищающей, пробуждающей, плодородной силой — прекрасное время для очистительных, радостных обрядов. Мы часто жалуемся на жизнь, чем-то возмущаемся, обсуждаем и осуждаем. Люди вокруг все не те, работа не такая, ну и так далее. Снег идет — фу, как плохо. Солнечно — тоже неудовольствие: слишком ярко, душно! Дождь — впадаем в печаль, уныние, депрессию.

Леля — радостный, мощный, светлый образ, обратившись к которому вы сможете очистить свое сознание от негатива. Обращайтесь к ней своими словами, от чистого сердца, просите радости в душе, счастья, вдохновения. Чаще смейтесь и чаще говорите о добром, светлом, хорошем. Светлый образ богини Лели — это для всех нас напоминание, что, даже взрослея, можно сохранять детскую непосредственность и чистоту, веселость, яркость, доброту. Леля, пробуждая природу от зимы, пытается коснуться каждого сердца, дабы пробудить нас от темной сырой печали, грусти и недовольства. Она очень проста в общении и очень отзывчива. Леля очень солнечная богиня и любит яркие цвета: желтые, оранжевые, красные. Одевайтесь в наряды этих цветов в апреле и мае, тем самым призывая энергию Лели, а также энергии пробуждения весны и силы.

Символ Лели — береза. Ее металл — серебро. Ее камни — розовый кварц, аквамарин, изумруд. Чтобы Леля была к вам благосклонной и одарила плодородием, цветением, молодостью и красотой, ухаживайте за ее любимым деревом — березкой. Вы можете выбрать во дворе березки и взять над ними шефство, ухаживая, поливая, украшая их. Еще более благостно, если вы купите саженцы березок и посадите их у себя во дворе (неважно, частный это дом или городской). Если во дворе посадить березу никак не возможно, посадите в ближайшем парке или лесу, где вы сможете навещать деревце и ухаживать за ним.

Призыв весны, богини Лели и богатства в доме

Этот ритуал лучше всего исполнять 22 апреля или в ближайшие три дня. Вы можете сделать это дома или на улице — как вам будет удобнее и комфортнее. Для этого вам понадобятся цветные ленты и береза (или ветки березы).

Завязывая на березу (или на ветки) цветные ленты, проговаривайте:

«Береза-матушка, Леля-солнышко! Призываю, весна, приди! Жизнь мою укрась-наряди! Звонким смехом, добром и успехом! Дом наполни благом, сердце любовью и счастьем! Пусть растают-уйдут ненастья! Солнцем, теплом озари! Счастьем мир мой цвети!»

Если вы используете для ритуала не растущую поблизости березку, а заранее срезанные березовые ветки, обязательно поставьте их в воду. Дождитесь, когда они дадут корни, и высадите их в землю.

Яблочный ритуал, для привлечения любви или улучшения отношений в паре

Для этого вам понадобится красное яблоко. Возьмите его в обе руки, приложите к груди и проговорите на него шепотом: «Яблоко алое, солнце ярое! Лелю, богиню любви, призываю! Любовью и счастьем насыщаю! Сияю любовью и красотою! Счастье любви всегда со мною! Я сила любви и сиянье любви! Сияем любовью и счастливы МЫ!» Положите яблоко на подоконник, и пусть оно пролежит на нем весь день, чтобы пропитаться энергией солнца. Перед сном съешьте яблочко, еще раз повторив текст заговора.

Ритуал, который поможет вам поселить в доме Левины энергии, сохранить и приумножить все блага: радость, молодость, красоту, любовь, богатство. Для этого вам нужно купить красивую светловолосую куклу (с длинными волосами), нарядить ее в платье любимых ярких Левиных цветов (можно расшить платье бисером, блестками, сделать вышивку, украсить куклу бусиками). Затем заплести ей косу, приговаривая: «Лелюшка-богинюшка, любимая! В дом мой приди, сиянием своим освяти, благословение свое посели! Леля — счастье мое! Образ твой у себя поселяю, все блага приумножаю! Храни меня, береги, светом своим вдохнови! Будь со мною всегда! Я люблю тебя!» Куклу поставьте на импровизированный алтарь или в любое красивое место в вашей комнате. Она как образ-талисман будет одаривать вас силами и вдохновением, а также присматривать за вашим благополучием.

Медитация «Лелино счастье»

Это ритуал для тех, кому ближе эзотерическое движение Нью Эйдж, уважающее и почитающее всех Богов, Мастеров и Учителей; для практикующих медитации, рэйки, космоэнергетику.

Зажгите больше свечей — желтых, оранжевых, красных. А также воскурите аромамасла или аромапалочки: можжевельник, ель, сосну, кедр, лаванду, розмарин. Включите этническую медитативную музыку или просто медитативную музыку, но без слов. Примите удобную медитативную позу, расслабьтесь и призовите: «Божественная Леля, за руку меня возьми, в медитацию с собой веди. Энергиями здоровья, красоты и молодости напитай, вдохновение и радость дай!» Закройте глаза и плывите за музыкой. Представьте себе образ Лели. Протяните к ней руки. Почувствуйте, как она берет вас за руку и ведет за собой. Следуйте за ней. Запоминайте и фиксируйте в себе все образы, чувства, энергию, которую ощутите. В медитации вы можете попросить у Лели чего-то очень желанного, но желание ваше должно быть исключительно добрым и светлым, так как Леля — божество светлейшее и очень доброе. По окончании медитации не торопитесь встать. Поблагодарите с любовью Лелю за все. Еще раз зафиксируйте в себе мысленно чувства, эмоции, энергетику и образы, которые были у вас при медитации.

Это Лелины дары, Лелино счастье сохраняйте, на печаль и злобу не меняйте! Откройте ваши сердца для светлой Лели, для сияющего согревающего солнца, для любви, красоты, молодости, здоровья и счастья!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лютеранский праздник сегодня
  • Лютеранские церковные праздники
  • Лютеранские праздники 2022 год
  • Лютеранские праздники 2021
  • Люксембург национальные праздники