Любопытным детям обо всем на свете сценарий

Интеллектуальная игра "Обо всём на свете"

Интеллектуальная игра

«Обо всём на свете»

Эпиграф:

«Интеллект — визитная карточка ума»

«Интерес – мотор жизнедеятельности»

Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей; выявить качество и уровень овладения знаниями; создать условия для реальной самооценки учащихся; развивать интерес к учебным предметам; познавательный интерес, мышление, воспитывать культуру учащихся, любовь к природе, бережное отношение к ней.

План игры

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Представление участников.
  3. Представление жюри.
  4. Игра:

— подготовительный этап;

— полуфинал;

— финал;

— слово жюри;

— награждение.

     Проведение игры.

Чтобы пройти в полуфинал вы должны ответить на 12 обязательных вопросов. Каждый из них имеет 4 варианта ответов. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. На обдумывание даётся 5 секунд. Участникам раздаются листы с номерами вопросов, ответ участники ставят самостоятельно.

Обязательные вопросы:

1. Какая из птиц самая большая?

А) Страус;     В) лебедь;

Б) аист;          Г) воробей.

2. Из чего была сделана карета для Золушки?

А) Из тыквы;    В) из дыни;

Б) из арбуза;     Г) из кабачка.

3. Что есть наибольшей ценностью?

А) богатство;    В) жизнь;

Б) работа;          Г) успех.

4. Сколько звуков в слове «конь»?

А) 2;                    В) 4;

Б) 5;                     Г)3.

5. Наибольшее четырехзначное число?

А) 1000;               В) 1111;

Б) 9999;                Г) 9000.

6. ¼ часть суток…

А) 5 часов;           В) 12 часов;

Б) 8 часов;            Г) 6 часов.

7. Пара коней пробежала 10 км. Сколько километров пробежал каждый конь?

А) 20 км;              В)10 км;

Б) 5 км;                Г) 1000км.

8. Какое из этих слов — название цветка?

А) Неваляшка;     В) неумейка;

Б) Незнайка;        Г) незабудка.

9. У каких  животных 6 ног?

А) Насекомых;     В) змей;

Б) млекопитающих;  Г) птиц.

10. Сколько ушек у 5 зайчишек?

А) 5;                      В) 10;

Б) 8;                       Г) 15.

11. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным героем?

А) Иван Царевич;  В) Баба Яга;

Б) Дюймовочка;     Г) директор школы.

12. Столица Республики Крым.

А) Чкалово;          В) Нижнегорск;

Б) Симферополь;  Г) Севастополь.

Дополнительные вопросы:

13. На каком космическом корабле полетел первый космонавт Юрий Гагарин?

А) Союз;                 В) Шатл;

Б) Восток;               Г) Сич.

14. Столица Франции:

А) Лондон;              В) Париж;

Б) Москва;               Г) Варшава.

2. Подведение итогов. В полуфинал выходят 4 ученика. Жеребьёвка.

Выбор тем, ответы на 8 вопросов. Темы на экране.

1.Искусство, музыка

5. Цитаты

2. Литература

6. Растения

3. Животные

7. Математика

4. Русский язык

8.Грибы

Искусство, музыка.

  1. Пейзаж – это изображение…(природы).
  2.  «Солнечный круг, небо вокруг»…- это чей рисунок?
  3. Изображение фруктов, овощей, цветов, предметов обихода называют…(натюрмортом).  
  4. Известная картина Исаака Левитана называется «Золотая»…(осень).
  5. У какого музыкального инструмента три струны? (У балалайки)
  6. Кого в музыкальном коллективе называют ударником? (Барабанщика)

7.Автор «Детского альбома» (П.И.Чайковский)

8.Квартет-это .. человека. (4)

Цитаты. 

  1. Какой мультипликационный герой говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
  2. Закончи пословицу…«Старый друг…»(лучше новых двух).
  3. Автор басни…«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…»(И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»)
  4.  «Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила». Кто сказал эти слова? (Лягушка из сказки Всеволода Гаршина «Лягушка- путешественница»)
  5. Из какой сказки эти слова «Кто сидел на моём стуле и сломал его». («Три медведя»)
  6. Кто говорил такие волшебные слова — «Крекс- фекс- пекс?» (Буратино)
  7. Автор слов «Всё прекрасное на земле — от солнца, а всё хорошее – от человека»? (М.Пришвин)  
  8. Закончи фразу М.Пришвина: «И охранять природу…» (значит охранять Родину)

Литература. 

  1. Как звали приятеля Вини — Пуха? (Пятачок)
  2. Автор басни «Лебедь, Щука и Рак» (Иван Крылов).
  3. Где хранится большое количество книг? (В библиотеке)
  4. Как называется разговор между двумя лицами? (Диалог)
  5. Автор стихотворения «На севере диком». (М.Лермонтов)
  6. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года)
  7. Подбери рифму к слову «кошка». (Мошка)

8.  Сказка, которую сочинил народ, называют…(народной).

Математика.

  1. Инструмент для измерения длины отрезка? (Линейка)
  2. Что больше 1 дм или 1 м? (1 м)
  3. В каком четырёхугольнике все стороны равны? (В квадрате)
  4. Наименьшее трёхзначное число? (100)
  5. Результат действия деления…(частное).
  6. Произведение чисел 5 и 7? (35)
  7. Что такое P? (Периметр)
  8. Седьмой день недели. (Воскресенье)

Русский язык.  

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. На какие группы делятся все звуки?
  3. Синоним к слову «друг»? (Товарищ)
  4. Антоним к слову «высокий»? (Низкий)
  5. Общая часть родственных слов называется…(корень).
  6. Какой частью речи является слово «думать»?
  7. Как называется текст, в котором что-то доказывается, о чём-то размышляется? ( Рассуждение)

8. Суффикс в слове «горный»?

Подведение итогов. В финал выходят 2 ученика. В течение 30 секунд необходимо дать как можно больше ответов на вопросы. Если ответ не знаешь, скажи «дальше» .
1. Какие волосы у Мальвины? (голубые)
2. Сказочная скатерть(самобранка)
3.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?(кукушка)
4.У  какого дерева ствол белый?(берёза)
5.Сколько козлят у многодетной козы?(7)
6. Лучший в мире крокодил? (Гена)
7.Пропела лето красное(стрекоза )
8. Устройство для прыжков с самолета(парашют)
9. Куча снега(сугроб)
10.Очень любил Карлсон(варенье)
11.Школьный стол(парта)
12.Главная песня страны(гимн)
13. «Красный цветок» из Маугли (огонь)
14.Имя её от слова «зола» (Золушка)
15. Именно он надел на голову сковороду (рассеянный)
16. Приготовил кашу из топора.
17.Чей загорелся дом (кошкин)
18. Именно она нашла денюжку ( муха)
19. Как попала Дюймовочка в страну Эльфов(на ласточке)
20. Их бывает 32(зубы)
21.Средство для мытья волос(шампунь)
22. Врач для лечения зубов( стоматолог)
23. На этом уроке бегают, прыгают(физкультура)
24. Именно на ней летает Баба- Яга(метла)
25. Он лучший доктор на свете(Айболит)
26. Любитель горшочка с мёдом( Винни-Пух)

27. К бабушке очень спешила(Красная Шапочка)
28. Их 12 в году (месяцев)
29. Именно их любят дети после учёбы(каникулы)

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка)
  2. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  3.  Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  5. На какое число нельзя делить? (ноль)
  6. Промежуток времени в 100 лет. (век)
  7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец)
  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах)
  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
  11. Назовите национальное дерево России. (Береза)
  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит)
  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)
  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог)
  20. Суп на основе кваса. (окрошка)
  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида
  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  26. «Синенький овощ». (баклажан)
  27.  Как называется древний предок слона? (мамонт)
  28. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)
  29.  У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).
  30. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода)
  31. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа)
  32. Ящик для ручек и карандашей. (пенал)
  33. Самый большой в океане. (кит)
  34. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
  35. Кто пишет стихи? (поэт)

Слово жюри.

Награждение победителя игры .

ОКОУ «Обоянская школа –интернат».

Воспитатель: Костина О. А.

Цели:

  1. Закрепить и углубить знания детей об окружающем мире.

  2. Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.

  3. Развивать у учащихся познавательный интерес.

  4. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация, кроссворды на карточках, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Наше познавательное мероприятие называется «Всё обо всём» Слайд 1.

I тур
“РАЗМИНКА” Слайд 2.

Отвечает каждый член команды по очереди в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Целый день летает, всем надоедает. Ночь настает, тогда перестает. (Муха)

  2. Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (Про волка)

  3. Это последний день недели. (Воскресенье)

  4. Белоснежка высокая, а гномы…(Низкие)

  5. Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад)

  6. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

  7. Когда наступает Новый год? (Зимой)

  8. Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь)

  9. Дядя Степа высокий, мальчик с пальчик….(Низкий)

  10. Детеныш кота (Котенок)

  11. Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)

  12. Он стоит между вторником и четвергом. (Среда)

  13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  14. Сестра жабы. (Лягушка)

  15. Детеныш мыши (Мышонок)

  16. Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока)

  17. Когда бывают самые длинные каникулы? (Летом)

  18. Он начинает неделю. (Понедельник)

  19. У лисы хвост длинный, а у зайца ….(Короткий)

  20. Что наблюдает звездочет ночью? (Звезды)

  21. Где вода стоит столбом? (В стакане, в бутылке и т.д.)

  22. Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках.(Заяц)

  23. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попав – всех кур пересчитала. (Лиса)

  24. Этот день предшествует среде.(Вторник)

  25. Самое удивительное существо с пропеллером? (Карлсон)

  26. В какое время года начинаются занятия в школе? ( Осенью)

  27. По чему утка плавает? (По воде)

  28. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

  29. Река широкая, а ручей….(Узкий)

  30. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

II тур
“УГАДАЙ ЗАДУМАННУЮ ПРОФЕССИЮ” Слайд 3.

  1. Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)

  2. Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер)

  3. Набор игл, нитки, ткань (Швея)

  4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал (Учительница)

  5. Прилавок, продукты, цена. (Продавец)

  6. Двор, метла, урна (Дворник)

  7. Самолет, штурвал, команда. (Летчик)

  8. Сумка, газета, письмо.(Почтальон)

  9. Фотоаппарат, пленка, квитанция.(Фотограф)

  10. Дом, кирпич, цемент.(Строитель)

  11. Троллейбус, деньги, билет.(Кондуктор)

  12. Книга, формуляр, читатель.(Библиотекарь)

Игра со зрителями
“ПРАВДА ЛИ?” (Да-нет) Слайд 4.

  1. Что пекарь доит корову?

  2. Что таксист перевозит людей?

  3. Что кочегар топит печь?

  4. Что свинарка лечит поросят?

  5. Что маляр красит стены?

  6. Что кондуктор продает билеты?

  7. Что стюардесса стрижет волосы?

  8. Что слесарь-сантехник чинит краны?

  9. Что клоун работает в бане?

  10. Что модель демонстрирует одежду?

  11. Что кондитер печет торты и пирожные?

  12. Что библиотекарь разносит почту?

  13. Что садовод ухаживает за садом?

  14. Что милиционер ловит бандитов?

  15. Что пчеловод разводит кроликов?

III тур
“ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ” Слайд 5,6,7.

Задания. Попробуйте прочитать спрятавшиеся среди других букв “говорящие” названия лекарственных трав.

  1. ТРУДПУСТЫРНИКМИНА

  2. УЧИСТОТЕЛНИКОДЕЛСАТ

  3. РЕПЕКОЮМЕДУНИЦАТОЛ

  4. ПОДЗВЕРОБОЙПАБОВНИК

Пустырник – успокоительное средство.

Чистотел – используется при лечении кожных заболеваний.

Медуница – растение прикладывают к кровоточащим ранам, местам ушибов, переломам.

Зверобой – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при бессоннице.

V тур
“ЖИВОТНЫЕ” Слайд 8,9,10,11.

Как животным служат носы ? ”

Соединить стрелками высказывание с названием животного.

Кто быстрее выполнит задание – 3 балла.

КОМАР Добывают носом-клювом пищу.

СВИНЬЯ Своим страшным носом протыкают сородичей.

СЛОН Носом, как экскаватором, роют землю, отыскивая корешки.

ДЯТЕЛ Нос является одновременно и рукой, и душем в жаркую погоду.

РЫБА-МЕЧ Носом-иголочкой сосут кровь

Найди животное”

Найди среди букв каждой строчки спрятавшиеся слова – названия животных.

  1. АБСГДВОЛКИАНОТЛИСАК

  2. РБЕЛКААИУЯНЕТДАКОШКА

  3. РЫСЬСОБАКАСЛОНГУНКЫ

  4. КРОТЯНОКРОКОДИЛЛУЖЭ

Игра со зрителями. “Это делают любители природы?” Слайд 12.

  1. Разоряют птичьи гнезда.

  2. Уничтожают несъедобные грибы.

  3. Вывешивают скворечники и кормушки.

  4. Рвут цветы охапками.

  5. Сажают деревья.

  6. Оберегают родники.

  7. Ставят капканы.

  8. Собирают березовый сок.

  9. Ломают ветки деревьев.

  10. Разоряют муравейники.

  11. Высаживают цветы на клумбах и балконах.

  12. Мусорят в лесу

  13. Участвуют в очистке водоемов от мусора.

VI тур
“ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС” Слайд 13.

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

VII тур
“КОНКУРС КАПИТАНОВ” Слайд 14,15,16.

1. Комнатные растения.

  1. Растение, которое похоже на зеленого ежика.

  2. Этот цветок называется звездой.

  3. А это растение является лекарственным.

  4. В народе его называют “щучий хвост”

  5. Название этого величавого растения означает “меч”.

  6. “Кавалер со звездой” – это …

  7. Какое растение способно нас радовать круглый год?

(Кактус, астра, календула, сансевьера, гладиолус, гиппеаструм, фиалка. КРАСОТА)

2. Насекомые. Слайд 17,18,19.

  1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  3. Я поменьше, чем пчела, а зовут меня …(Оса)

  4. Летит – гудит, сядет – молчит. (Комар)

  5. Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

  6. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

  7. Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

  8. Без работы, хоть убей, жить не может… (Муравей)

3. Одежда. Слайд 20,21,22.

1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (Клубок)

2. Верхняя одежда мужского  костюма. (Пиджак)

3. Днем как вьюн, а ночь как уж. (Ремень)

4. Две пеленки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды)

6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу. (Шапка)

7. Корабли. Слайд 23,24,25.

  1. то бежит невидимой волной и улавливается ушами? (Звук)

  2. Что отсутствует на луне и поэтому там не живут люди? (Воздух)

  3. Что образуется, когда солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на лучики? (Радуга)

  4. Что помогает человеку реже простужаться, хорошо расти, быть сильным, иметь хороший аппетит? (Витамины)

  5. Что в небе гонит ветер? (Облака)

  6. Какой естественный спутник имеет Земля? (Луна)

  7. Кто жил давно-давно, когда на Земле еще не было людей и почти никаких зверей и птиц? (Динозавры)

VII тур
“СОСТАВЬ СЛОВА” Слайд 27.

Из слова Н А Б Л Ю Д Е Н И Е составить как можно больше слов.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Спасибо за внимание!

Классный час

в форме интеллектуальной игры

для учащихся 4 – Б класса

«Обо всем на свете»

Интеллектуальная игра «Обо всем на свете» 

конкурсная программа 

Цель: развитие кругозора, эрудиции, любознательности
оборудование: карточки сигнальные, жетоны, разрезанные слоги, корзинки, тексты.

Ход мероприятия
Сегодня на нашем конкурсе мы узнаем самого эрудированного ученика. Каждый из вас будет бороться за звание «Эрудит» человека, который имеет самые глубокие познания в разных областях науки. В каждом конкурсе ответ оценивается с помощью жетона. Количество набранных жетонов покажет эрудицию.

1 конкус «В мире книг»
Кто автор? (. Эрудиты поднимают сигнальную карточку, если ответ .. Оценивается быстрота и правильность.
«Живая шляпа»- (Н. Носов)
«Русалка» -(Г. Андерсен)
«Серая Шейка»-( Д.Мамин-Сибиряк)
«Попрыгунья стрекоза»-( И.Крылов)
« Сказка о рыбаке и рыбке»- (А.Пушкин)
«Дудушка Мазай и зайцы»( Н.Некрасов.
«Волшебное слово»- (В Осеева)
«Каштанка»( А.Чехов)
«Цветик –семицветик» (В.Катаев)
«Крокодил Гена и его друзья» (Э.Успенский)
«Маугли» Киплинг
«Красная Шапочка» (Ш.Перро.)
«Малахитовая шкатулка»

2 конкурс « Самый внимательный»
В тексте ,который вы сейчас прочитаете ,затаилось восемь птиц. Найдите их названия.
(Каждому участнику выдаётся карточка с текстом) 

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких пичек,а над ней –ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.(ответ:ворона,сорока,щегол,сойка,сокол,чека,клёст,чечёткаЗа правильный ответ, ученик получает жетон

3 конкурс « Музыкальный конкурс»
Необходимо в слова с пропущенными буквами вставить названия ноты, чтобы получились слова.
С..коть, во..мерка, ….но во..росли, ..гнал, ..ллар, ..ры, ..па, ..нута, пе..ход, ..ждь, ..мень ш..пка, ..рень, ..нистр, ..м, кана..йка.
(Ответы: слякоть, водомерка, домино водоросли, сигнал, доллар, фары, репа, минута, переход, дождь, ремень шляпка, сирень министр, дом, канарейка.)

4 конкурс «Догонялки»

В течение 30 секунд необходимом дать как можно больше ответов на вопросы. Если ответ не знаешь, скажи «дальше»
— какие волосы у Мальвины? (голубые)
— сказочная скатерть(самобранка)
— какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?(кукушка)
— у какого дерева ствол белый?(берёза)
— сколько козлят у многодетной козы?(7)
— лучший в мире крокодил? (Гена)
— пропела лето красное(стрекоза
— устройство для прышков с самолета(парашют)
— куча снега(сугроб)
— очень любил Карлсн(варенье)
— школьный стол(парта)
— главная песня страны(гимн)
— «красный цветок» из Маугли (огонь)
— имя её т слова «зола» (Золушка)
— именно он надел на голову сковороду (рассеянный)
— приготовил кашу из топора.
— чей загорелся дом (кошкин)
— именно она нашла денюшку ( муха)
— как попала Дюймовочка в страну Эльфов(на ласточке)
— туда ставят оценки(дневник)
-их бывает зз(зубы)
— средство для мытья волос(шампунь)
— врач для лечения зубов( стомотолог)
— на этом уроке бегают, прыгаю.(физкультура)
— именно на ней летает Баба- Яга(метла)
— он лучший доктор на свете(Айболит)
— любитель горшочка с мёдом( Винни-Пух)
-к бабушке очень спешила(Красная Шапочка)
-их 12 в году (месяцев)
-именно их любят дети после учёбы(каникулы)
-только проспала спящая красавица( 10О)
-что было написано на домике Пятачка(посторонним В)
….

5.Конкурс «Грибной Кузовок»
Пойдем все вместе в лес за грибами. У вас корзинки на дне корзинок слоги. вставьте из слогов названия грибов.
МАС-ПОД-ВОЛ-ЛЁ-ОСИ-НУШ-НОК-НО-КА-ВИК-КА-СЫ-ПОД-РО-БЕ-РЁ-ЕЖ-ЗО-ВИК-РЫ-О-ЖИК-ПЁ-ЛИ-НОК-СИЧ-КА. (ответ маслёнок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка)
7. Конкурс «Повара»
назовите как можно больше блюд на букву К

8 конкурс «Сказочный мешок»
Из мешка вытаскиваются предметы. Назовите из каких сказок они пришли?
глиняный горшок («Горшок каши», Винни -Пух)
стрела («Царевна-Лягушка» )
пёрышко («Финист –ясный сокол)
букварь («Буратино)
корзинка («Красная Шапочка)
яйцо (« Курочка ряба»)
ключик («Буратино»)
гормошка («Крокодил Гена»)
кувшин («Джин»
яблочко («Белоснежка»)

9 конкурс «Собери пословицу»
Пословицы и поговорки – а их десятки тысяч –появились они не сразу, не в одно время. Одни появились много веков назад , другие недавно.
Две половинки одной пословицы соедини их.

Встречают по одёжке кто от работы бежит
Скучен день а делом не ленись
Тяжко тому жить провожают по уму.
Языком не торопись, один раз отрежь
Семь раз отмерь коли делать нечего

10 конкурс «Знайка»
Ответь: кто или что это?
Сазан-(рыба)
Артишок-(овощ)
Хурма- (фрукт)
Бычки-(рыба)
Виноград- (ягода)
Кокос- (орех)
Кольраби-(овощ)
Сморчок-(гриб)
Кумыс- (напиток)
Буженина-(мясо)
Палтус- (рыба)
Ярбуз — (ягода)

В заключение конкурса подводятся итоги. У кого получилось больше всего жетонов, тот получает звание «Эрудит»

МБОУ «Чкаловская СОШ»

Познавательная игра «Обо всём на свете»

Учитель:

Турчина Валентина Васильевна

2015-2016 учебный год

Эпиграф:

«Интеллект — визитная карточка ума»

«Интерес – мотор жизнедеятельности»

Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей; выявить качество и уровень овладения знаниями; создать условия для реальной самооценки учащихся; развивать интерес к учебным предметам; познавательный интерес, мышление, воспитывать культуру учащихся, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: презентация. Подборка материалов по категориям.

План игры

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Представление участников.

  3. Представление жюри.

  4. Игра:

— подготовительный этап;

— полуфинал;

— финал;

— слово жюри;

— награждение.

Проведение игры.

Чтобы пройти в полуфинал вы должны ответить на 12 обязательных вопросов. Каждый из них имеет 4 варианта ответов. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. На обдумывание даётся 5 секунд. Участникам раздаются листы с номерами вопросов, ответ участники ставят самостоятельно.

Обязательные вопросы:

1. Какая из птиц самая большая?

А) Страус; В) лебедь;

Б) аист; Г) воробей.

2. Из чего была сделана карета для Золушки?

А) Из тыквы; В) из дыни;

Б) из арбуза; Г) из кабачка.

3. Что есть наибольшей ценностью?

А) богатство; В) жизнь;

Б) работа; Г) успех.

4. Сколько звуков в слове «конь»?

А) 2; В) 4;

Б) 5; Г)3.

5. Наибольшее четырехзначное число?

А) 1000; В) 1111;

Б) 9999; Г) 9000.

6. ¼ часть суток…

А) 5 часов; В) 12 часов;

Б) 8 часов; Г) 6 часов.

7. Пара коней пробежала 10 км. Сколько километров пробежал каждый конь?

А) 20 км; В)10 км;

Б) 5 км; Г) 1000км.

8. Какое из этих слов — название цветка?

А) Неваляшка; В) неумейка;

Б) Незнайка; Г) незабудка.

9. У каких животных 6 ног?

А) Насекомых; В) змей;

Б) млекопитающих; Г) птиц.

10. Сколько ушек у 5 зайчишек?

А) 5; В) 10;

Б) 8; Г) 15.

11. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным героем?

А) Иван Царевич; В) Баба Яга;

Б) Дюймовочка; Г) директор школы.

12. Столица Республики Крым.

А) Чкалово; В) Нижнегорск;

Б) Симферополь; Г) Севастополь.

Дополнительные вопросы:

13. На каком космическом корабле полетел первый космонавт Юрий Гагарин?

А) Союз; В) Шатл;

Б) Восток; Г) Сич.

14. Столица Франции:

А) Лондон; В) Париж;

Б) Москва; Г) Варшава.

2. Подведение итогов. В полуфинал выходят 4 ученика. Жеребьёвка.

Выбор тем, ответы на 8 вопросов. Темы на экране.

1.Искусство, музыка

5. Цитаты

2. Литература

6. Растения

3. Животные

7. Математика

4. Русский язык

8.Грибы

Искусство, музыка.

  1. Пейзаж – это изображение…(природы).

  2. «Солнечный круг, небо вокруг»…- это чей рисунок?

  3. Изображение фруктов, овощей, цветов, предметов обихода называют…(натюрмортом).

  4. Известная картина Исаака Левитана называется «Золотая»…(осень).

  5. У какого музыкального инструмента три струны? (У балалайки)

  6. Кого в музыкальном коллективе называют ударником? (Барабанщика)

7.Автор «Детского альбома» (П.И.Чайковский)

8.Квартет-это .. человека. (4)

Цитаты.

  1. Какой мультипликационный герой говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

  2. Закончи пословицу…«Старый друг…»(лучше новых двух).

  3. Автор басни…«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…»(И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»)

  4. «Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила». Кто сказал эти слова? (Лягушка из сказки Всеволода Гаршина «Лягушка- путешественница»)

  5. Из какой сказки эти слова «Кто сидел на моём стуле и сломал его». («Три медведя»)

  6. Кто говорил такие волшебные слова — «Крекс- фекс- пекс?» (Буратино)

  7. Автор слов «Всё прекрасное на земле — от солнца, а всё хорошее – от человека»? (М.Пришвин)

  8. Закончи фразу М.Пришвина: «И охранять природу…» (значит охранять Родину)

Литература.

  1. Как звали приятеля Вини — Пуха? (Пятачок)

  2. Автор басни «Лебедь, Щука и Рак» (Иван Крылов).

  3. Где хранится большое количество книг? (В библиотеке)

  4. Как называется разговор между двумя лицами? (Диалог)

  5. Автор стихотворения «На севере диком». (М.Лермонтов)

  6. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года)

  7. Подбери рифму к слову «кошка». (Мошка)

  8. Сказка, которую сочинил народ, называют…(народной).

Математика.

  1. Инструмент для измерения длины отрезка? (Линейка)

  2. Что больше 1 дм или 1 м? (1 м)

  3. В каком четырёхугольнике все стороны равны? (В квадрате)

  4. Наименьшее трёхзначное число? (100)

  5. Результат действия деления…(частное).

  6. Произведение чисел 5 и 7? (35)

  7. Что такое P? (Периметр)

  8. Седьмой день недели. (Воскресенье)

Русский язык.

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. На какие группы делятся все звуки?

  3. Синоним к слову «друг»? (Товарищ)

  4. Антоним к слову «высокий»? (Низкий)

  5. Общая часть родственных слов называется…(корень).

  6. Какой частью речи является слово «думать»?

  7. Как называется текст, в котором что-то доказывается, о чём-то размышляется? ( Рассуждение)

  8. Суффикс в слове «горный»?

Подведение итогов. В финал выходят 2 ученика. В течение 30 секунд необходимо дать как можно больше ответов на вопросы. Если ответ не знаешь, скажи «дальше» .
1. Какие волосы у Мальвины? (голубые)
2. Сказочная скатерть(самобранка)
3.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?(кукушка)
4.У какого дерева ствол белый?(берёза)
5.Сколько козлят у многодетной козы?(7)
6. Лучший в мире крокодил? (Гена)
7.Пропела лето красное(стрекоза )
8. Устройство для прыжков с самолета(парашют)
9. Куча снега(сугроб)
10.Очень любил Карлсон(варенье)
11.Школьный стол(парта)
12.Главная песня страны(гимн)
13. «Красный цветок» из Маугли (огонь)
14.Имя её от слова «зола» (Золушка)
15. Именно он надел на голову сковороду (рассеянный)
16. Приготовил кашу из топора.
17.Чей загорелся дом (кошкин)
18. Именно она нашла денюжку ( муха)
19. Как попала Дюймовочка в страну Эльфов(на ласточке)
20. Их бывает 32(зубы)
21.Средство для мытья волос(шампунь)
22. Врач для лечения зубов( стоматолог)
23. На этом уроке бегают, прыгают(физкультура)
24. Именно на ней летает Баба- Яга(метла)
25. Он лучший доктор на свете(Айболит)
26. Любитель горшочка с мёдом( Винни-Пух)

27. К бабушке очень спешила(Красная Шапочка)
28. Их 12 в году (месяцев)
29. Именно их любят дети после учёбы(каникулы)

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка)

  2. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)

  3. Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно)

  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

  5. На какое число нельзя делить? (ноль)

  6. Промежуток времени в 100 лет. (век)

  7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец)

  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах)

  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)

  11. Назовите национальное дерево России. (Береза)

  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)

  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)

  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)

  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).

  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит)

  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)

  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог)

  20. Суп на основе кваса. (окрошка)

  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)

  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида

  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)

  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)

  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7)

  26. «Синенький овощ». (баклажан)

  27. Как называется древний предок слона? (мамонт)

  28. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)

  29. У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).

  30. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода)

  31. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа)

  32. Ящик для ручек и карандашей. (пенал)

  33. Самый большой в океане. (кит)

  34. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)

  35. Кто пишет стихи? (поэт)

Слово жюри.

Награждение победителя игры .



Игра-путешествие «Все обо всем»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗИАНЧУРИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Играпутешествие «Все обо всем»

(Путешествие по станциям)

КаракеноваФавзияФахрисламовна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДЮ

МР Зианчуринский район РБ

с.Исянгулово

Играпутешествие «Все обо всем!» Мероприятие для детей старшего дошкольного

возраста и их родителей.

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей

от совместного празднования мероприятия.

Задачи:

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель;

родитель – педагог; родитель – ребенок.

• Способствовать сплоченности родительского коллектива.

• Закрепить знания детей по всем разделам программы ДОУ.

Герои: ведущая и клоун Весельчак.

Оформление: в музыкальном зале стулья расставлены парами в виде паровоза, на стене

оформлена схема пути следования поезда.

Оборудование: музыкальное сопровождение, костюм клоуна, знаки станций, карточки 3х цветов

(красный, желтый, зеленый, волшебные предметы из сказок, карточки с вопросами, бумага и

карандаши, экологические знаки, воздушные шары, ленточки на палочках, грамоты и подарки для

участников игры.

Ход игры.

Клоун Весельчак (помогает ведущему проводить подвижные игры, помогает с выносным и

наглядным материалом и т. д.)

Здравствуйте, здравствуйте! Приглашаем вас в увлекательное путешествие в нашем поезде «Все

обо всем». Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие!

Ведущая (объясняет задания, задает вопросы и задания) .

Дорогие пассажиры! Наш поезд следует из … в город …. Вы не забыли, что наш поезд

называется «Все обо всем»? По пути следования мы будем говорить обо всем на свете.

В каждом вагоне у нас сидит одна семья (мама или папа и ребенок, и каждый вагон будет бороться

за звание «самого активного вагона». Наш клоунВесельчак забыл сказать, что в конце поезда, в

последнем вагоне едут наши члены жюри. Мы знаем их как справедливых и честных людей. Это

… .(идет знакомство с жюри). За каждый правильный ответ жюри присваивает вагону одно очко, а

в конце нашей поездки очки суммируются, и мы узнаем самый активный вагон поезда.

Пока я вам все это рассказывала, впереди уже показалась 1ая станция.

С поезда выскакивает клоун и объявляет название 1ой станции.

1ая станция «Светофор»(Ведущая на стенде выставляет картинку первой станции)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

1. Задание по знаниям дорожных знаков.

Что означает этот знак? (родители выбирают по 1 знаку, знаки лежат обратной стороной, чтобы

не был виден сам знак) .

2. Вопросы по правилам дорожного движения.

Что обозначают света светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди) .

Где ездят машины? (по трассе, по дороге) .

Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар) .

Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебра) .

Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть влево, а потом вправо и переходить) .

В какую дверь нужно входить в автобус, а в какую выходить? (входить в заднюю дверь, а

выходить в переднюю) .

Как называются люди, которые едут в автобусе или в трамвае? (пассажиры) .

Если вы идете по обочине, то по какой стороне дороги нужно идти? (на встречу транспорту) .

3. Игра «Кто больше всех придумает версию».

Версия: машина остановилась, потому что… (каждый вагон придумывает свою версию) .

4. Подвижная игра «Светофор».

Дети изображают разный наземный транспорт. Они двигаются по кругу. На пути движения

транспорта находится светофор. Если на светофоре загорается зеленый цвет (вы поднимаете

карточку зеленого цвета, дети быстро бегут по кругу. Транспорт останавливается на красный свет,

а на желтый замедляет ход. На сигнал «Stop» останавливается.

2ая станция «Сказка» (выставляется картинка станции)

Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет.

1. Нужно угадать сказки по отрывкам (задание для родителей) .

1) И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи! (Айболит)

2) А посуда все вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу». (Федорино горе)

3) Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мышки кошку изловили,

В мышеловку посадили. (Путаница)

4) Её пустили. Лисичка сама легла на лавочку, хвостик под лавочку, курочку – под печку.

(Лисичка со скалочкой)

2. Из какой сказки эти слова? (задание для детей) .

Кто хлебал из моей чашки? (Три медведя) .

Мерзнимерзни волчий хвост. (Лисичкасестричка и серый волк) .

Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь) .

Чтото стара я стала. Сядька мне на мордочку и … (Колобок) .

3. Из какой сказки эта вещь? (Аленький цветочек, блюдечко с яблоком, сапоги скороходы,

волшебная палочка, скатертьсамобранка и др.)

4. Кто больше всех назовет сказки, в названии которых присутствуют числа.

3ья станция «Математика»(картинка станции)

1. Задание для детей.

1) У меня друзей немало, но я всех нарисовала.

Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит,

Света светит, Соня спит, Катя катит, Тоня тонет,

Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню –

Нарисую чтонибудь!

Сколько друзей нарисовала девочка? (8) .

2) Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин, гражданин полярных льдин.

С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.

Сколько зверей вы насчитали? (6)

3) Нажила себе чечетка, нажила себе лебедка

Много внучат:

Два Гришутки в люльке качаются,

Два Степана со сметаной управляются,

Две Наташи кашкой питаются,

А два Коли да две Оли у окошечка сидят,

По лепешечке едят.

Сколько же всего внучат у чечетки? (10)

4) У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках, курочка в сережках,

Селезень в кафтане, утка в сарафане,

А корова в юбке в теплом полушубке.

Сколько всего гостей было у Аленки? (7)

2. Задание для родителей.

1) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)

2) Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько всего было

людей? (3 – муж, жена и брат жены) .

3) Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (3)

4) Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3)

3. Задание для детей.

1) На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришло в детский сад в валенках? (3)

2) На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)

3) Сколько ножек у 2х столов? (8)

4) Сколько рогов у 3х коров? (6)

4. Задание для родителей.

1) Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей? (2 свечей, остальные сгорели

полностью) .

2) Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (3

градуса) .

3) На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3

стакана)

4) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе

ноги? (2кг.)

5. Игра «Змея». Родители становятся на канат (змею, когда играет музыка, они ходят вокруг

каната. А когда музыка заканчивается, нужно успеть встать на этот канат. Кому не хватило места,

тот выбывает из игры. С каждым разом канат укорачивается.

4ая станция «Медицина»(картинка станции)

1. Задание «Закончи пословицу».

Мойте руки перед едой … (будете здоровы) .

Кто аккуратен, тот… (людям приятен) .

Чистота – лучшая… (красота) .

Чистая вода… (для хворобы беда) .

Чаще мойся, воды… (не бойся) .

Будь аккуратен, забудь про лень… (чисти зубы каждый день) .

5ая станция «Слово»(картинка станции)

1. Задание для родителей – как можно больше придумать новые слова от слова

ОСТАНОВКА.

2. Задание для детей Пока родители заняты Игра для всех «Цепочка слов».

3. Игра со всеми «Доскажи словечко»

Ну и платье: сплошь иголки, его носят только. (елки) .

Не колючий, светлосиний, по утрам повсюду. (иней) .

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная. (картошка) .

Заставил плакать всех вокруг, он не драчун, а просто. (лук) .

Я хозяйка разных снов про дельфинов и слонов, про дворцы хрустальные и про звезды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны. (подушка) .

Длинным клювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это?. (цапля) .

У меня пропал носок, утащил его. (щенок) .

Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (лису) .

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю.

(зарядку) .

6ая станция «Веселый карандаш» (картинка станции)

Задание – нужно дорисовать картинки с закрытыми глазами:

1) Мамы – горошины в стручке.

2) Папы – топорище для топора.

3) Дети – пятачок для поросенка.

7ая станция «Музыкальная»(картинка станции)

1. Игра «Угадай мелодию».

2. Игратанец «Лавата» (дети) .

Количество игроков: любое

Ведущий: Давайте повторим слова нашей песни

Дружно танцуем мы

Тратата, тратата

Танец веселый наш

Это Лавата

Ведущий: Наши руки хороши?

Все: Хороши.

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (все берутся за руки и поют)

И так далее, каждый раз меняя положение рук (Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.

8ая станция «Экология»(картинка станции Экология)

1. Вопросы для всех.

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Птичий домик (гнездо) .

Столовая для зимующих птиц (кормушка) .

Ночная птица (сова) .

2. Игра «Что обозначают эти знаки? » (природные знаки)

3. Игра для детей «Кто кем был? »

Цыпленок (яйцом, лошадь (жеребенком, корова (теленком, бабочка (гусеницей, овца (ягненком,

человек (ребенком, женщина (девочкой, мужчина (мальчиком, лягушка (головастиком, слон

(слоненком, свинья (поросенком, индюк (индюшонком, рыба (икринкой, утка (утенком) .

9ая станция «Сильный, ловкий, смелый»(картинка 9ой станции)

1. Эстафета для всех.

1) Папы – на ложках несут воздушные шары.

2) Мамы – листочки бумаги несут на кулачках.

3) Дети (в паре) игра «Кто быстрее закрутит ленту на палочку? ».

2. Игра со всеми «Музыкальный стул».

10ая станция «Мир вокруг нас»(картинка станции)

1. Игра «Что лишнее? »

сумка, портфель, чемодан, велосипед;

сарафан, платье, ботинки, пальто;

кровать, диван, кресло, дверь;

кисточка, фломастер, карандаш, ручка;

окно, крыша, стена, дом;

брат, сестра, друг, племянник;

книга, сковорода, кастрюля, ложка;

пять, семь, квадрат, девять;

Ваня, Оля, Коля, Андрей;

яблоко, конфета, каша, жвачка;

трамвай, троллейбус, машина, лошадь;

плюс, минус, равно, кубик.

2. Загадки обо всем.

1) В брюхе – баня, в носу – решето,

На голове – пупок, всего одна рука,

И та на спине (чайник) .

2) Не смотрел в окошко – был один Антошка,

Посмотрел в окошко там второй Антошка!

Что это за окошко, куда смотрел Антошка! (зеркало)

3) По бокам коробки, кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке, ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит, прекрасно слышит без ушей. (телефон)

4) Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (фонарь, лампочка)

5) Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

6) Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас (фотограф)

7) Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

8) С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники, с водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Клоун Весельчак

Ура! Вот мы и приехали в город …. А с какими результатами мы приехали жюри нам сообщит в

кафе «Сладкоежка». Приглашаем всех в кафе на чай.

Во время чаепития проводим награждение семей – 1, 2, 3 места; а так же награждение участников

грамотами.

Дискотека

Литература:

1. Волина В. – Праздник числа (занимательная математика для детей) – М. : Знание, 1993 г.

2. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает? – М. : Знание, 1994г.

3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки – М. : Просвещение, 1985 г.

4. Рублях В. Э. – Правила дорожного движения – М. : Просвещение, 1981 г.

5. Рез З. Я., Гурович Л. М., Береговая Л. Б. – Хрестоматии для детей дошкольного возраста – М. :

Просвещение, 1990 г.

6. Поговорки http://www.razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html

7. Подвижные игры — http://www.agentstvo-prazdnik.ru/holidays/55/68/312/336/6345.html

8. Игра Светофор http://www.ourkids.ru/English/Games/GamesSvetofor.shtml

9. Игра Доскажи словечко — http://www.detki-predki.aha.ru/content/igry-doskazhi-slovechko

21

Интерактивная шуточная викторина «Обо всём на свете»

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор (ФИО, должность)

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Интерактивная шуточная викторина «Обо всём на свете»

3.

Вид ресурса

Презентация в программе PowerPoint

4.

Тип ресурса

Интерактивная игра

5.

Предмет, УМК

Воспитательная работа

6.

Цель

Создание условий для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, любознательности и освоения правил работы в группах. Создание праздничного настроения на внеклассном мероприятии (например, посвящённом Дню смеха).

7.

Целевая аудитория

1-7 классы

8.

Описание ресурса

Каждому известны шуточные вопросы и задания. Ломаешь над ними голов, даешь вполне серьезный, обдуманный ответ, и вдруг оказывается, что он неверен. А правильный-то ответ не поддается никакой логике. Зато как весело бывает, когда все услышат его и подивятся неординарности подхода к привычным вещам и гибкости человеческой мысли!

Развлекательная интерактивная игра включает в себя 18 вопросов.

Правила игры: переход к вопросам и появление правильного ответа осуществляется по щелчку.

9.

Формы учебной деятельности учащихся

Групповая (можно индивидуально, если классный коллектив небольшой).

10.

Средства обучения

Компьютер, экран, интерактивная шуточная викторина «Обо всём на свете».

11.

Источники информации

https://id.pinterest.com/pin/592786369686290973/

https://stihi.ru/2018/02/05/1450

https://www.nationalclass.ru/aboutyachting/aboutyachting_2097.html

https://ru.freepik.com/premium-photo/blackcapped-chickadee-bird-on-a-tree-branch-under-the-rain_15722311.htm

https://pedkopilka.ru/igrykonkursyrazvlechenija/igryikonkursynaprazdnikahdljadetei/shutochnyevoprosydljadeteisotvetamispodvohomsmeshnye.html

https://templates.office.com/ruru/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8Btm96391493

https://ru.depositphotos.com/vector-images/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B2-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B5.html?qview=19425549

https://www.pngegg.com/ru/png-dhbmx/download

https://ru.freepik.com/premium-vector/four-tigers-living-by-the-river_1824061.htm

https://www.freepng.ru/png-1e8l6x/

https://www.freepng.ru/png-8dxa49/

https://www.freepng.ru/png-8lv1nr/

https://www.klipartz.com/ru/sticker-png-tndch

https://www.freepng.ru/png-kw1nnn/

https://www.freepng.ru/png-s8ap83/

https://ru.pngtree.com/element/down?id=Mzg0MTYxOA==&type=1&time=1626420326&token=Zjc1ZDI1MGM4ZDIwOGU0YjlmZTNlYWRmMmI2NTEwMjk=

https://crmbusiness.wordpress.com/2015/02/27/crm-sql-query-go-faster-trick-sql-server-trace-flag-8780/

https://www.liveinternet.ru/users/zateinik/post283470938/

https://www.pngwing.com/ru/free-png-buhzm/download

https://www.freepng.ru/png-4xzv1n/

https://www.freepng.ru/png-w4w1oy/

https://www.pngwing.com/en/freepngzrahl

d1634127150.png

j1634127164.png

x1634127203.png

d1634127226.png

r1634127240.png

m1634127254.png

f1634127265.png

​​​​​​​Презентация игры «Обо всё на свете»
PPTX / 8.73 Мб

Опубликовано 13.10.21 в 15:17 в группе «Я классный — самый классный»



Комментарии (12)

сменить сортировку

Елена Владимировна, 13.10.21 в 16:10
3
Ответить Пожаловаться

И мне понравился Ваш новый игровой ресурс, Елена Владимировна! Отправляю в свою копилку! Спасибо!!!

показать все комментарии
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём».

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».

Егорова Н. С.

учитель начальных классов.

Цель: расширение кругозора детей, их знаний учащихся 1-4 классов по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.
Задачи:

образовательная: расширить знания детей о природе;

развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе;

воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов и окружающей среды.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Все обо всем», карандаши и бумага, шарфы, аудиозапись, разрезные картинки, картинки с изображением «грибы», лукошко – 2 шт., дипломы.

Ход игры:

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.          (Л. Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы, задания, игры, загадки. На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру-викторину «Всё обо всём»

(Слайд № 1).  Для этого разделимся на 2 команды:

1-я команда (уч-ся 1, 3 классы) – «Пчёлки»,

2-я команда (2, 4 классы) – «Бабочки».

Оценивать ваши знания в ходе соревнования будет жюри. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Итак, начнем игру — викторину!

1-й конкурс  «Царство растений» (слайд 2)  

Растения – это деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Благодаря им нашу Землю называют Зелёной Планетой.

Каждой команде я буду задавать вопросы по очереди. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника, на раздумье  даётся 5 сек. За каждый правильный ответ 1 балл.

1-я команда: (слайд 3)  

1. Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев?

   (мать –и –мачеха)
2. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). (слайд с вылетом)  

3. В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух) (слайд с вылетом)  
2-я команда: (слайд 4)  

1. Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет — разлетается на

   все стороны? (одуванчик) (слайд  с вылетом)  

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну) (слайд с вылетом)  

3. Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива) (слайд с вылетом)  
2-й «Конкурс Художников».

Закрытыми глазами нарисовать цветок.

(По одному человеку из команды)

Игра со зрителями «Загадки»

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит. (Комар)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Рыжий маленький зверек

С ветки прыг, на ветку скок. (Белка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.   (Собака)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?  (Волк)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.  (Мышь)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Итоги викторины.

3-й конкурс  «В мире животных» (слайд 5)  

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения, животные и птицы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Послушайте стихотворение  Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись, 
Без чудищ нелепых, 
И даже без хищников, 
Злых и свирепых.

Нужны все на свете! 
Нужны все подряд – 
Кто делает мед, 
И кто делает яд!

Плохие дела, 
У кошки без мышки, 
У мышки без кошки, 
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то, 
Не очень дружны, 
Мы все-таки очень 
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны, 
И это все дети, 
Запомнить должны!

«Угадать героев сказок».

— Какие это животные и из какой они сказки?

1-я команда:

1. Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза — «Волк и семеро козлят») (слайд 6)

2. Чьи это слова и из какой сказки? «Сяду на пенёк, съем пирожок».  (Медведь – «Маша и медведь») (слайд с вылетом )

2-я команда:

1. Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка —  «Репка») (слайд 7)

2. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги. (Волк — «Лиса и волк») (слайд с вылетом)

5-й конкурс  «Узнай животное и птицу по голосу» (слайд 8 с вылетом )

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

Звучит фонограмма голосов:

1. баран — звук №1 (слайд )

2. воробьи — звук №2 (слайд )

3. лягушка — звук №3 (слайд )

4. ворона — звук №5 (слайд )

5. волк — звук №6 (слайд )

6. петух — звук №7 (слайд )                        

6 -й «Конкурс пантомимы».

Один из членов команды показывает животное, а команда соперников должна догадаться, какое животное изобразили соперники.

1-я команда: Заяц — (слайд 9),

2-я команда: Медведь — (слайд с вылетом)

Итоги викторины.

7-й конкурс  «Собрать картинку».

Ребятам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы) по 1 каждой команде. Чья команда быстрее соберет картинку.

Игра со зрителями «Ребусы» (слайд 10 с вылетом)

8-й конкурс  «Назвать детенышей у животных».

СЛОН – СЛОНЕНОК

ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК

СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК

ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК

ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК

СОБАКА – ЩЕНОК

9-й конкурс  Игра «Грибное лукошко».

— Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Что мы можем здесь найти, догадайтесь!

Загадка

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

— Но все ли грибы можно собирать?

— Кто знает правила сбора грибов?

(На поле разбросаны картинки грибов. Дети выходят по одному члену от команды, по загадке ищут отгадку-картинку гриба и собирают его в лукошко).

– Кто больше соберёт съедобных грибов.

Загадки (слайд 11  с вылетом  )

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички).

Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).

Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).

Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый.    (боровик). 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)
— Ребята, а какие грибы у нас остались?  (Мухомор, бледная поганка и т. д.)

10 –й конкурс «Экологический».

Экология – наука, которая рассказывает нам о связи природы и человека. Главная цель экологии – охрана природы.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Игра “Если я приду в лесок”.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Вот и подошла к концу наша встреча.

Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.

(Объявление победителей и вручение дипломов)

Просмотр содержимого документа

«Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём».»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Любой христианский праздник
  • Люблю тебя мой край родной сценарий концерта
  • Любой сценарий фильма
  • Люблю проводить праздники
  • Люблю новогодние праздники