Люди которые устраивают праздники

Что должен уметь event-менеджер. Зарплата и перспективы профессии.

Event-менеджер – человек, который организовывает развлекательные, деловые и спортивные мероприятия. Рассмотрим, какие обязанности на него возлагают, где можно получить необходимое для работы образование и как сделать карьеру.

Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц

Организатор мероприятий говорит в микрофон

Организация праздничных корпоративов, тематических рабочих вечеринок, различных конференций, обучающих тренингов – внушительная статья расходов в бюджете компании. Отказаться от них нельзя, ведь их цель – развитие бизнеса. В некоторых случаях от того, насколько успешным было мероприятие, зависит судьба предприятия. Занимается организацией всего перечисленного event-менеджер (читается как ивент- или эвент-менеджер). Расскажем, кто это такой и что он делает.

Содержание

  • История
  • Описание профессии
  • Где учиться
  • Перечень обязанностей
    • Взаимодействие с партнерами
    • Цифры и маркетинг
  • Умения и личностные качества
    • Готовность к форс-мажорам
    • Мультизадачность и доступность
  • Кому подходит профессия
  • Уровень дохода
  • Карьерная лестница
    • Работа в event-агентстве
  • Будущее профессии
  • Видео по теме
  • Комментарии

История

Зарождение индустрии мероприятий развлекательного характера принято относить к 19 столетию и связывать с началом продажи билетов на соревнования спортсменов-профессионалов. Хотя, если подумать, Олимпийские игры древних греков и разного рода мистерии их современников римлян тоже относятся к категории event. Таким образом, можно утверждать, что корни профессии уходят в период до нашей эры.

У Джо Голдблатта (культового event-manager) иная точка зрения. Он убежден, что дата появления профессии организатора развлечений – 1955 год. И связана она с открытием самого известного в мире парка «Диснейленд».

Мнение Голдблатта можно считать авторитетным и доверять ему. Ведь это он основал Международное сообщество организации мероприятий и стал его первым президентом.

Кроме того, он в течение продолжительного времени владел компанией, занимающейся event-менеджментом. В его послужном списке – сотни разных мероприятий высочайшего уровня. Ему заказывали организацию инаугурации Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего – 40-го и 41-го американских президентов.

В России event-менеджмент приживался постепенно. В СССР ивент-услуги оказывало государство. Любой масштабный праздник или крупное мероприятие (например, Олимпиада) – все это ложилось на плечи представителей высшей власти.

Event-компании примерно в том виде, в котором мы их сегодня знаем, были легализированы только в 1990-е годы. Всплеск их популярности и востребованности был обусловлен весьма удачным сочетанием массового производства с массовым потреблением.

Описание профессии

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец.

Одна из первоочередных его задач – определение концепции будущего действа. Для этого требуются креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть все это одновременно в работе весьма непросто.

В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея. Но если при этом решаются поставленные задачи, цель оправдывает средства. Настоящий event-менеджер должен помнить о том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться.

Несмотря на то что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова. Ведь действия нужно будет просчитывать на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось во что бы то ни стало.

Где учиться

Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи.

Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами. Поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих высших учебных заведениях.

Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант.

Приведем несколько примеров высших учебных заведений России, куда можно поступить желающему работать event-менеджером:

  1. Московский финансово-юридический университет. Специальность «менеджмент».
  2. Санкт-Петербургский архитектурно-строительный госуниверситет. Специальность «менеджмент».
  3. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Специальность «менеджмент».
  4. Магнитогорский технический госуниверситет им. Г. Носова. Специальность «менеджмент».
  5. Московский госуниверситет культуры (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет.
  6. Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Актерский факультет.

Для поступления абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и математике – последний экзамен требуют не все вузы.

Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии.

Перечень обязанностей

Основные задачи event-менеджера сводятся к планированию, непосредственно организации и проведению различных мероприятий. А вот обязанностей у ивент-менеджера очень много. В частности, представитель этой профессии должен:

  1. Разрабатывать концепции, программы, а также сценарии событий.
  2. Готовить презентации событий и защищать свои идеи перед заказчиком.
  3. Составлять смету и контролировать бюджет, выделенный на мероприятие.
  4. Искать, вести переговоры и контролировать работу субподрядчиков (как правило, это дизайнер, флорист, артисты, ведущие и другие).
  5. Искать, приглашать и вести переговоры с VIP-гостями, экспертами и спикерами.
  6. Писать тексты о запланированных и уже состоявшихся событиях.
  7. Всячески продвигать мероприятия, тесно взаимодействуя с разными СМИ – офлайновыми и онлайновыми.
  8. Координировать проведение мероприятий.

Взаимодействие с партнерами

Event-менеджер не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое событие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек. В задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие.

Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это неполный список потенциальных партнеров, с которыми приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко. Поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота.

Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык. Соответственно, коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню.

Цифры и маркетинг

Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составлять бюджет. После завершения мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией. Бумажной работой тоже часто приходится заниматься самому event-менеджеру.

Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг.

Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера.

Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе. Поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем выхода публикаций.

Умения и личностные качества

Работать в event-менеджменте сможет далеко не каждый. Будни организатора – это сплошные дедлайны, переработки, а также неожиданные конфликтные и стрессогенные ситуации (болезнь ведущего, в здании пропало электричество, не выполнены настройки технической аппаратуры), которые необходимо устранять в кратчайшие сроки.

С учетом всего перечисленного event-менеджеру нужно быть:

  • активным;
  • креативным;
  • высокомобильным;
  • коммуникабельным;
  • стрессоустойчивым.

Кроме того, для такой работы крайне важно:

  • обладать отличными лидерскими способностями;
  • уметь работать в режиме мультизадачности;
  • уметь решать неординарные задачи.

Готовность к форс-мажорам

Event-менеджер – не массовик-затейник, как многие думают. Для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих. Однако организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так. Тогда ему нужно будет работать за себя и за того парня.

Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей.

Здесь очень важны стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий не пришел, в здании нет электроэнергии – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за все часто ложится именно на плечи event-менеджера.

Мультизадачность и доступность

Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюр, сувенирной продукции, электронных материалов. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером.

Конечно, не всегда event-менеджер будет делать все своими руками. Но чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах. Тогда он сможет правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг.

Event-менеджер должен знать:

  • чем формат jpeg отличается от gif;
  • что значит печать 4+0;
  • как настроить проектор;
  • как переслать по электронной почте объемный макет.

Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни.

Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.

Кому подходит профессия

Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас!

А вот те, кто не любит общаться с людьми и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.

Вместе с тем это не значит, что event-менеджмент открыт только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи.

Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер. Так что скучать не придется, и в одиночестве вы точно не останетесь.

Уровень дохода

Востребованность event-менеджеров сегодня достаточно высока. Уровень их зарплаты практически полностью зависит от качества работы и количества принятых заказов. Например, для новичка ее размер составляет порядка 25–30 тысяч рублей. По мере обретения опыта улучшается качество работы и увеличивается список клиентов. В результате повышается заработная плата. Event-менеджер с хорошим опытом может получать от 80 до 100 тысяч рублей в месяц.

В среднем по России ивент-менеджеры зарабатывают от 19 тысяч до 100 тысяч рублей. В Москве эта цифра колеблется от 32 тысяч до 70 тысяч рублей. Организаторы мероприятий в Санкт-Петербурге получают от 40 тысяч до 62 тысяч рублей.

Карьерная лестница

Поняли, что event-менеджмент – это ваше? Тогда разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем.

Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами. Другой не может без драйва и креатива праздников. Третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки. Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания.

Кто-то устает от бешеного ритма event-агентства и предпочитает более спокойную корпоративную работу. Кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля). А кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство.

Работа в event-агентстве

Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру.

Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники). Крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий.

Нередко большие тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий. Чаще всего – корпоративных конференций.

Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с «кухней» организации мероприятий и набраться опыта. Ивент-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы.

Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат. Будет много не самых захватывающих заданий – например, рассылка приглашений. Но такой опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.

Будущее профессии

Корпоративная культура сегодня существенно повысила свою значимость. В связи с этим неуклонно растет спрос на так называемый событийный маркетинг и, соответственно, на опытных, высококвалифицированных event-менеджеров.

Рынок не испытывает недостатка в event-агентствах. Более того, появляются новые и расширяются уже существующие. Такие компании располагают целыми командами профессиональных менеджеров и полностью укомплектованы персоналом, способным организовать любое событие.

В будущем мероприятия сохранят статус главного средства коммуникации между людьми для объединения их во имя определенной идеи либо цели. Поэтому профессия event-менеджера будет оставаться востребованной.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия event-менеджер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

#статьи

  • 15 фев 2021

  • 14

Это вам не Data Science! Можно быстро войти в профессию, за год прокачаться в ней и получать до 150 тысяч рублей в месяц.

 vlada_maestro / shutterstock

Юлия Иванова

Редактор, хозяйка интернет-магазина кофе. Пишет о SMM, электронной коммерции и блогосфере. Помогает предпринимателям разобраться с маркетингом.

У любого мероприятия — и дня рождения, и бизнес-конференции — есть организатор. Чем больше мероприятие, тем сложнее организация: много задач, нужны помощники, растёт ответственность… С развитием индустрии событий появилась профессия event-менеджера — творческого многозадачного специалиста с крепкими нервами.

Чтобы стать event-менеджером, не нужно высшее образование. Если вы когда-либо организовывали семейный праздник или собственную свадьбу, то немного познакомились с этой профессией. Достаточно изучить все нюансы специальности и попрактиковаться на реальных событиях, и тогда вы сможете устроиться на работу в event-индустрию. В статье я рассказываю, как это можно сделать, и привожу примеры из своего опыта.

Я организовала своё первое мероприятие, когда работала PR-менеджером в агентстве интернет-рекламы, — это был «Байкальский интернет-форум 2012» в Иркутске. Задач у форума было две — познакомить предпринимателей с инструментами продвижения в интернете и сформировать имидж агентства, которое успешно ведёт рекламные кампании.

По неопытности я взяла на себя все функции организатора: продавала билеты, вела страницы в соцсетях, работала со спонсорами, спикерами, волонтёрами, СМИ, фотографами, типографией. За неделю до форума я перестала спать — столько дел нужно было успеть сделать одной! Это была моя самая большая ошибка.

На форум пришло 300 человек — было невероятно сложно одновременно делать кучу дел. К следующему году я взяла себе помощников, а ещё через год — нашла коллегу, с которой организую форум до сих пор. Мы поделили функции между собой и прекрасно справляемся, привлекая волонтёров — студентов, которые получают опыт и могут работать в ивентах. Сегодня «Байкальский интернет-форум» — самостоятельная конференция, которую ежегодно посещает 400–500 человек, а мы зарабатываем на продаже билетов и спонсорских пакетах.

Мой первый опыт в ивентах — работала даже за ведущего

Event-менеджеров могут искать в агентства, которые занимаются мероприятиями, или в штат крупных компаний. Специалист также может начать своё дело — организовывать собственные ивенты или любые другие на заказ.

Судя по вакансиям HeadHunter в ноябре 2020, зарплата организатора мероприятий может колебаться от 30 до 150 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от опыта и объёма работ: так, новичкам могут платить всего 20–30 тысяч. Но бояться этого не нужно, потому что уже на первых мероприятиях можно получить серьёзный опыт и стать специалистом.

Менеджеры, отвечающие за подготовку мероприятий, нужны в разных сферах:

  • Организаторам праздников (корпоративных и частных, для детей и взрослых). Event-менеджеры разрабатывают сценарии; подбирают аниматоров, кейтеринг, локации и технических специалистов; работают с гостями.
  • На большие выставки, конференции и форумы. Специалисты работают с участниками и партнёрами, подрядчиками и площадкой; продумывают программу и ищут спикеров; координируют сотрудников в день проведения ивента.
  • Для командообразующих мероприятий (тимбилдинга). Менеджеры проводят для коллективов специальные тренинги, задача которых — сплотить команду и повысить её продуктивность. Это могут быть как спортивные командные игры, так и творческие занятия.

По запросу «Менеджер по организации мероприятий» можно найти и других специалистов, в обязанности которых входит event-менеджмент. Из текстов вакансий видно, что такие навыки нужны PR-менеджерам и маркетологам, HR-специалистам и продажникам. Они могут организовывать бизнес-завтраки, промоакции, тренинги, выставки, конференции, корпоративное обучение или праздники. Опыт с ивентами — дополнительный плюс в резюме таких специалистов.

Мероприятие начинается с цели — это может быть тимбилдинг сотрудников, привлечение клиентов, вывод на рынок нового продукта, обучение партнёров, обмен опытом и так далее.

Исходя из цели, event-менеджер продумывает концепцию будущего события. Оно может пройти в формате конференции, выставки, вечеринки или даже выездного тура; совмещать официальную часть и отдых; быть бесплатным для участников или наоборот.

Одну и ту же задачу можно решить разными способами. Например, однажды, чтобы начать продажи квартир, мы проводили конкурс на название для нового микрорайона. В течение месяца работали над его освещением в СМИ, принимали варианты от участников. Итоги подвели прямо на фоне стройки, где организовали гостям экскурсию, показали планировки домов и квартир, и в конце торжественно перерезали красную ленточку в честь открытия. Победитель получил сертификат 500 тысяч рублей на покупку новой квартиры.

Фото с того мероприятия

Запуск продаж можно было организовать и по-другому. Например, собрать на стройплощадке блогеров и провести для них тур, представить новый микрорайон на ежегодной ярмарке недвижимости, организовать промоакцию в популярном торговом центре. После мозгового штурма с командой мы выбрали концепцию с конкурсом, потому что она позволяла бесплатно попасть в СМИ и гарантированно привлечь внимание людей за счёт крупного приза.

Небольшое событие — встречу с блогерами, пресс-конференцию, митап — может организовать один человек. На крупные мероприятия event-менеджер привлекает помощников (дизайнеров, техников, маркетологов) и подрядчиков (типографию, службу кейтеринга, прокат оборудования). На масштабных событиях работают сразу несколько event-менеджеров — обязанности разделяются по типам работ (например, продвижение, работа с гостями, техническое обеспечение) или направлениям (например, ответственные за пресс-центр, выставку, кейтеринг, волонтёров, спикеров).

На Астанинском экономическом форуме в 2018 году я курировала работу digital-подрядчика, который отвечал за продажу билетов и охват бизнес-аудитории Казахстана и стран-участниц форума. Вместе мы запустили сайт, оформили страницы в соцсетях, наполнили их контентом и запустили платную рекламу. Как заказчик я контролировала сроки, собирала для сайта нужную информацию, следила за результатами. Здесь пригодился мой опыт в маркетинге — очень важно разговаривать с подрядчиком на одном языке, только так может получиться действительно эффективное сотрудничество.

Я на Global Challenges Summit 2018 в Астане

Event-агентства могут брать на себя мероприятие под ключ, если у компании-организатора нет собственного отдела или менеджера или событие запланировано в другом городе. Работая в агентстве, ивентщик брифует клиентов (выясняет цели и бюджет мероприятия), а затем предлагает возможные концепции, составляет коммерческие предложения и проводит переговоры.

Дальше составляется смета события и начинается сама организация:

  • дизайн логотипа и брендированной продукции, разработка сайта и информационных материалов;
  • работа с участниками: информирование, регистрация или продажа билетов, ответы на вопросы;
  • подбор и бронирование площадки, оформление пространства;
  • техническое обеспечение: аренда оборудования, настройка и проверка его работоспособности;
  • планирование логистики гостей, работы обслуживающего персонала, волонтёров, команды на площадке;
  • подбор ведущего, разработка сценария, выбор фотографа и видеографа;
  • заказ кейтеринга, реквизита, сувениров, полиграфии.

В день мероприятия event-менеджер (один или с коллегами) контролирует работу сотрудников и подрядчиков, занятых в организации процесса, и оперативно решает возникающие проблемы.

Event-менеджер — одна из немногих профессий, в которой можно сначала себя попробовать, а потом уже решить, подходит она вам или нет. Для этого достаточно поработать волонтёром или стажёром на одном или нескольких мероприятиях — посмотреть, как устроена работа команды организаторов изнутри, «примерить» на себя роль ивентщика.

Помощники всегда нужны на крупных событиях: от городских и государственных (например, на Московском полумарафоне или Чемпионате мира по футболу) до коммерческих (например, на мероприятии The Village или Московском цифровом форуме).

Несколько советов, как организовать волонтёрство или стажировку:

  1. Если вы в Москве, следите за анонсами событий на mosvolonter.ru — там же можно подать заявку на участие. Где бы вы ни находились, всегда можно связаться с организаторами интересных вам мероприятий и спросить, не требуются ли им волонтёры. Стажировки, оплачиваемые или нет, можно искать на HeadHunter или специализированных сайтах (Grintern, Event.ru и других), а также в event-агентствах.
  2. Попробуйте поработать в разных ролях: новичкам доверяют работу с гостями мероприятия, подготовку материалов и площадки, фотосъёмку и контент, регистрацию участников, техническое сопровождение.
  3. Собирайте портфолио мероприятий, в которых участвовали, просите рекомендации о себе у организаторов — это поможет при поиске работы в будущем.

Учиться event-менеджменту можно на своих ошибках, но лучше всего — у практиков индустрии: они знают о мероприятиях всё и помогут избежать провалов, это сэкономит время и нервы.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Event-менеджер
Узнать больше

В последнее время в экономике нашей страны происходит четкое разделение труда, и каждый вид деятельности четко распределен между профессионалами в том или ином деле. Так, например, уже практически никто самостоятельно не занимается организацией свадеб, юбилеев или других важных мероприятий. Всем этим занимаются опытные организаторы. Именно об этих людях и пойдет речь в данной статье. Здесь подробно расскажем, что за профессия это, каковы её особенности, и какая польза для общества от деятельности этих специалистов. Но для начала расскажем, организатор кто это такой и чем занимается, а за подробностями обратимся к википедии.

Организатор— это специалист, работой которого является подготовка и организация различных видов мероприятий, а так же их высокий уровень проведения.

История профессии

В данный момент нам не представляется возможным представить четкую дату, когда возникла данная профессия. Но одно можем сказать точно, что прототипы организаторов существовали еще за долго до нашей эры.

Ведь у древних народов существовали свои праздники, собрания и другие мероприятия, подготовкой которых занимались ответственные за это люди.

Однако, нам известно, что официально специалистов по организации тех или иных мероприятий начали готовить лишь в 19-20 веках нашего тысячелетия.

После обучения специалисты обладали следующими знаниями и навыками:

  • Планирование мероприятия до мелочей;
  • Написание сценария для готовящегося мероприятия;
  • Контроль за соблюдением всего задуманного;
  • Решение организаторских вопросов;
  • Контроль за ходом мероприятия и недопущение форс мажорных ситуаций.

Менеджер по выставкам — неблагодарная профессия

Авторы — Сергей Юрлов, Дмитрий Трескин Специализация эта еще весьма и весьма молодая. Иметь специального «менеджера по выставкам», как правило, могут позволить себе только очень

Авторы — Сергей Юрлов, Дмитрий Трескин

Специализация эта еще весьма и весьма молодая. Иметь специального «менеджера по выставкам», как правило, могут позволить себе только очень немаленькие компании, часто участвующие в выставках и всевозможных «род-шоу». Некоторые корпорации содержат целый специальный выставочный штат, ничем, кроме выставок и «промоушенов», не занимающийся. Как правило, специалист по выставкам относится к отделу маркетинга (или рекламы и маркетинга) и подчиняется непосредственно его руководителю.

Попадают в «выставочники» разнообразными путями. Компания, пожелавшая заполнить вакансию менеджера по выставкам, вероятнее всего не сможет найти специалиста с достаточным «бэкграундом» (как любят выражаться компьютерные работодатели). То бишь опытом. Поэтому в стандартный набор требований входит опыт работы в отделе рекламы/маркетинга (желательно профильной компании), а также наличие почти любого опыта организации участия компании в выставках и/или промоушен-акциях. Хорошо еще иметь высшее образование, хотя бы отдаленно напоминающее профильное, но, поверьте рекрутеру, на практике это роскошь. Ибо почти не встречается в реальной жизни.

Что входит в круг обязанностей? Поиск мероприятий (как активный, так и пассивный), составление плана на определенный период времени (например, на год) и утверждение его. Пассивный поиск предполагает просмотр и оценку перспективности большого количества предложений от различных устроителей выставок. Составление сметы — важнейшего приложения к годовому «выставочному» плану.

Когда план составлен, начинается непосредственная подготовка к мероприятиям. Переговоры с организаторами на предмет месторасположения экспозиции; проектировка стенда — одна из важнейших проблем, особенно если компания планирует показать большое количество оборудования. Процесс корректировки проекта может длиться вплоть до последнего дня монтажа (строительства). Если компания проводит в рамках выставки ряд мероприятий, например семинаров, их организация тоже ложится на плечи менеджера по выставкам. Это что касается «технической части». Если компания-участник задействует на выставке большое количество оборудования и персонала, возникает необходимость составления графиков на ввоз/вывоз оборудования, его установку. Необходимо распределить нагрузку между сотрудниками и т. п. За приглашение посетителей (клиентов и потенциальных клиентов) также отвечает менеджер по выставкам. В его компетенцию помимо этого входит подготовка различной печатной продукции, сувениров, средств «наглядной агитации» — плакатов, баннеров, аэростатов и т.д. В общем, если фирма серьезно подходит к вопросу участия в мероприятии, проблем оказывается предостаточно.

Выставка, даже для крупной компании — это всегда своего рода потрясение, стрессовая ситуация. Пробовали ли вы, например, во время «Комтека» связываться с менеджерами из компаний — участников данной выставки? Поневоле вспоминается печально известное «все ушли на фронт». Выставка, особенно крупная — это то место, где наиболее явно проступают все организационные и прочие «язвы» компании. Немудрено, что именно менеджер по выставкам может стать «крайним» и лично отвечать за все проблемы.

Поэтому в задачу данного специалиста входит выявление всевозможных ошибок и их исправление. Фирмы, которые имеют достаточный опыт участия в выставках, в конце рабочего дня проводят собрания, на которых ответственный за выставку менеджер попунктно указывает как на общие стратегические ошибки, так и на персональные. Как показывает опыт, «разбор полетов» очень важен для компании, участвующей в выставке. Деньги, которые получает менеджер по выставкам, сравнимы с заработком среднестатического «менеджера по рекламе» — от 400 до 700 долл. ежемесячно. Но специфика работы предполагает возможность получения «откатов», то есть заключение менеджером устных договоров с компаниями, предоставляющими какие-либо услуги, например с фирмой — застройщиком стенда. Менеджер может получать какой-то процент от суммы, уплаченной за оказание услуг. То есть выступает он в качестве обычного посредника. Фирмы-подрядчики часто идут на подобные условия, и даже сами «предлагают договориться», так как при существующей конкуренции на рынке выставочных услуг новый клиент для них гораздо важнее, тем более если речь идет о крупной компании, которая часто «выставляется». В этом случае доход менеджера по выставкам может быть «сезонным» и зависит от размаха его компании. Что же касается дальнейшей карьеры менеджера по выставкам, то о радужных перспективах здесь говорить не приходится. Ибо данная профессия имеет крайне низкую степень ликвидности. Развитие часто идет двумя основными путями. Во-первых, такой человек может очень успешно заниматься выставками «по ту сторону баррикад»: работать в фирмах — организаторах подобных мероприятий (выставочных центрах). Ему прекрасно известно, чего ждет от организатора компания-экспонент, а также все проблемы, которые могут возникнуть на любом этапе сотрудничества. А если этот человек имеет представление о разработке проектов выставочных стендов, да еще и владеет, к примеру, английским языком — он без особых проблем сможет изменить схему своей деятельности. Но на практике это происходит крайне редко. Второй путь — переход или возвращение в рекламу-маркетинг. Профессия менеджера по организации выставок, как уже было сказано выше, не слишком популярна. Поэтому люди, которые по тем или иным причинам теряют работу, чаще всего меняют профессию.

Личные качества организатора

Быть организатором — дано не каждому. Прежде чем ступить на путь этой профессии, человек должен понимать, пригоден ли он профессионально к этому виду деятельности.

И так, вот перечень личных качеств, которыми должен обладать будущий профессионал:

  • Обладать задатками руководителя. Ведь организатор-это и есть отличный управленец, в чьем подчинении находится большой список людей, которые участвуют в подготовке мероприятия;
  • Высокий уровень ответственности. Взявшись за организацию мероприятия, специалист должен понимать, что на нем лежит ответственность за то, насколько довольны будут заказчики, и как его будут рекомендовать друзьям и знакомым;
  • Коммуникабельность. В процессе работы придется работать с большим количеством людей и не у всех будет простой характер. Организатор должен находить общий язык с любым человеком и уметь располагать к себе;
  • Иметь развитую фантазию;
  • Обладать творческим мышлением, уметь находить выход из любых непредвиденных ситуаций.

Любите ли вы праздники? Вы скажете, что праздники любят все, и будете правы! Но не каждый хочет стать профессионалом, который создает праздники другим людям.

Праздники бывают разные по масштабу: это могут быть как небольшие мероприятия для семьи, детского коллектива, организации, так и более массовые события, в которых принимают участие тысячи человек. И все эти мероприятия нужно придумывать, планировать, оформлять, и, наконец, проводить!

Конечно, не каждый сможет работать в этой сфере. Но если вы творческий человек, который любит работать с людьми и находиться в гуще событий, организатор и выдумщик — стоит подумать!

А мы сделали небольшую подборку профессий, которая поможет с выбором.

Event-менеджер

Этот специалист занимается организацией праздничных мероприятий, вечеринок для частных лиц, деловых или корпоративных мероприятий. Он отвечает за разработку идеи, составление сценария, подбор места проведения и персонала (артистов, музыкантов, официантов).

Event-менеджер может работать в специализированных агентствах, которые организуют развлекательные и деловые мероприятия, а также в крупных компаниях, где много внутренних мероприятий и праздников.

Основой для этой профессии могут стать программы бакалавриата, магистратуры и даже программы среднего профессионального образования.

Дизайнер-флорист

Дизайнеры-флористы занимаются оформлением залов для торжественных событий, выставок, ресторанов, создают цветочные композиции и предметы интерьера из растительных материалов.

Профессия флориста — одна из самых интересных и по-настоящему творческих, в которых можно развиваться бесконечно.

Профессию можно получить, обучаясь на программах бакалавриата и СПО.

Менеджер социально-культурной деятельности

Этот специалист занимается разработкой и реализацией социально-культурных программ, организацией и постановкой культурно-массовых мероприятий, культурно-досуговых программ и театрализованных представлений.

Он может аботать в коллективах народного художественного творчества, досуговых объединениях, организациях по подготовке праздников, в рамках туристических и рекреационных проектах.

Базой для этой профессии могут стать программы бакалавиата, СПО и магистратуры.

Мэппинг-режиссер

Мэппинг-режиссер (mapping-режиссер) создает лазерные шоу. С помощью компьютерных программ, оборудования и технологий 3D-mapping (мэппинг) он проецирует видеоконтент на разные поверхности: автомобили, здания, предметы интерьера или искусственные объемные конструкции.

Такой специалист должен обладать не только креативностью и творческими способностями, но и продвинутыми знаниями в области высокотехнологичных процессов.

Научиться этой необычной профессии можно в Театральном художественно-техническом колледже в Москве, а также в трех творческих вузах.

Декоратор

Это специалист по оформлению и украшению интерьеров различных помещений: квартир и частных домов, офисов и супермаркетов, банкетных залов и других пространств. Он использует освещение, предметы интерьера, мебель, предметы искусства, ткани и постановочную технику.

Декоратор учитывает пожелания заказчика и предлагает свои идеи. Он создает не только красивое оформление, но и настроение — эмоциональный фон пространства.

Эту творческую профессию можно получить в вузах на программах бакалавриата и специалитета.

Текст подготовила Юлия Тимченко

Как стать организатором?

Для детей, которые задумались о профессии «организатор», подробно расскажем, как и где пройти обучение, что бы стать отличным специалистом.

Для того, что бы стать организатором будет обязательным поступление в институт культуры, которых в нашей стране достаточное количество.

В этом заведении существуют режиссерские факультеты, а так же факультеты менеджера шоу-бизнеса. Вот на них-то опытные преподаватели обучают юных специалистов тонкостям организаторского направления.

Уже во время обучения будущие специалисты практикуются, проявляя себя в различных студенческих мероприятиях.

Но, стоит иметь ввиду, что проявить себя в организаторской среде могут и люди, имеющие педагогическое или экономическое образование. Имея творческий взгляд и умение организовывать любой процесс, человек с легкостью может осилить эту профессию.

Как научиться организовывать мероприятия

Конечно, для того, чтобы успешно работать в сфере ивент-менеджмента, желательно получить профильное образование, однако специалисты в сфере коммуникации (например, психологи, журналисты) вполне могут обойтись без него. Остальным придётся несколько сложнее, но если вам повезёт найти хорошего наставника, то вопрос об образовании может даже не возникнуть.

Также советую вам немедленно приступить к наработке своего портфолио. Помните, что известные организаторы начинали работать практически бесплатно. Поэтому вызывайтесь проводить любое мероприятие, идите туда, где требуются помощники, накапливайте опыт, а результаты заносите в свой блокнот и фото- и видеоархив. Можно пойти работать по найму в какое-нибудь агентство для накопления опыта.

И ещё один совет: выберите свой профиль. Вы можете устраивать любые мероприятия, но должны быть известны и как узкий специалист. Это может быть организация свадеб или детских праздников, корпоративов или юбилеев. Важно, чтобы люди знали вас, с одной стороны, и как специалиста широкого профиля, а с другой, как человека, который умеет делать что-то особенно хорошо. В дальнейшем это станет вашей визитной карточкой.

И, конечно, большую помощь в обучении вам окажут наши статьи. Например, раздел Подготовка к праздникам и статья Как устроить праздник.

Ну а в организации детских мероприятий вам поможет статья Как устроить праздник детям.

Плюсы и минусы деятельности

А теперь подошло время разобраться с положительными качествами и «подводными камнями» профессии «организатор».

Начнем с явных преимуществ:

  • Отсутствие однообразия и серости офисов;
  • Выражение своего творчества;
  • Профессия связана с обеспечением праздничного настроения для заказчика;
  • Возможность иметь высокие заработки;
  • Нет директоров и других управленцев;
  • Профессия не несет в себе возрастных и половых ограничений;
  • Самостоятельное планирование своей профессиональной деятельности.

Недостатки:

  • Заработок не всегда бывает стабильным. Существуют времена затишья, когда идет небольшое количество заказов;
  • Нет страховки от форс-мажорных ситуаций и срыва какого-либо мероприятия;
  • Высокий уровень ответственности;
  • Случается, работать с капризными клиентами;
  • Тяжелая эмоциональная нагрузка и стрессы.

Курсы организаторов праздников

Для обучения организации праздника можно выбрать курсы.Обычно этой профессии уделяют порядка 100 часов. 30 часов из которых будут аудиторные занятия (теория), а 70 — практика. Курсы организаторов праздников нацелены на формирование у студентов представления и знаний о грамотной организации праздников, а также других массовых мероприятий в коллективе. В программу курса входят изучение профессиональной организации различных праздников. Акцентируют внимание на изучении всех составных корпоративного мероприятия: мест проведения, оформления, питания, программы, праздничного бюджета, а также как избежать проблем и сделать эти события действительно классными, веселыми и удивительными.

Основная задача организатора праздника — провести его и сделать незабываемым! А с приобретением знаний и накоплением опыта можно достичь невероятного успеха!

Возможно Вас заинтересуют:

  • Работа организатором
  • Свадебный ведущий
  • Организатор свадеб
  • Профессия ведущий
  • Тамада — стиль жизни или состояние души
  • Свадебный ведущий. Из личного опыта
  • Режиссер праздников. Из личного опыта
  • Как стать ведущим
  • Как стать актером
  • Зарплата ведущих

Подведем итоги

Подводя итоги статьи, можно сделать следующие выводы:

  • Организаторы востребованы на современном рынке труда;
  • Это творческая профессия, в которую могут прийти люди, которые не обладают высшим образованием, полученным в институте культуры. Достаточно иметь отличную фантазию и организаторские способности;
  • В профессию можно прийти в любом возрасте.

Теперь вам известно, организатор кто это такой и какая от него польза.

Возможно вам будет интересна статья: Консультант кто это такой. Особенности профессии.

АУДИОЗАПИСЬ СТАТЬИ

Обязанности организаторов праздников

В обязанности организаторов праздников входит введение в курс дела клиента от самой первой встречи и до самого мероприятия, что бывает непросто, так как к каждому клиенту нужно подобрать свой подход, а также угодить с расценками и удовлетворить с получаемым результатом.

Еще нужно искать новых клиентов и при этом рассылать презентации готовых праздников «старым».

Следующий шаг состоит в презентации в офисе клиента. Придется участвовать в тендерах, готовить предложения, разрабатывать новые концепции.

Нужно успевать делать красочные презентации в Power Point для демонстрации клиентам.

В лучшем случае это завершается заключением договора с клиентом. После этого следует написание сценария, копирайтинг концепций, а также сценарных текстов, рерайтинг, и придумывание всевозможных слоганов.

Следующим шагом является подбор площадок для действия, всех опций, подрядчиков, артистов, аниматоров.

Составляется смета мероприятий, летних тимбилдинговых, включая спортивных программ, свадеб, детских праздников, пиар-акций, фестивалей и многих других. Также в профессию входит координация мероприятий и завершается написанием отчетов по проведённым мероприятиям для сайта компаний, заказавших услуги.

Закон о возрастном ограничении

Федеральный закон от 29.12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее ─ Закон № 436-ФЗ).
По закону нужно поставить предупреждающий знак, если в информационной продукции или видео содержится материал, который может причинить вред их здоровью и (или) развитию. К нему относятся, например, кадры с алкогольной продукцией или сигаретами.

За несоблюдение закона грозит штраф (ст. 6.17 КоАП РФ):

  • от 2 000 до 3 000 руб. для физических лиц;
  • от 20 000 до 50 000 руб. для юридических лиц.

Чтобы избежать проблем, следует контролировать возраст детей. Не стоит верить на слово подросткам. Разместите на странице мероприятия информацию о том, что на входе будет контроль и всем участникам нужно предъявить паспорт.

Особенности

Возрастная маркировка напрямую влияет на доход организатора — чем выше ограничение, тем уже круг потенциальной аудитории, соответственно, продажи билетов меньше.

К каким мероприятиям относятся: просмотр фильмов в кинотеатре (фильмы ужасов), массовые мероприятия (рок-фестивали), шоу (кабаре для взрослых) и другие.

Как это работает

Старшеклассник Иван купил билет на просмотр фильма с маркировкой 18+. Сотрудники кинотеатра не проверили паспорт и пропустили его на сеанс. Кинотеатр может быть наказан контролирующим органом.

548 раз прочитано

В эпоху развитого социализма таких специалистов называли массовиками-затейниками. Сегодня каждый российский гражданин знает организатор кто это такой. Как правило, ни один корпоратив, ни одна свадьба, ни одно детское мероприятие не обходится без человека, который берет на себя организацию празднества.

Какие бывают организаторы и в чем состоят их обязанности

Когда вы приходите на какое-либо торжество и видите, как красочно оформлен зал, какая дивная атмосфера царит среди гостей, вы же не думаете, что все это происходит по мановению волшебной палочки? Конечно, нет. Напротив, здесь видна рука опытного специалиста.

Википедия рассказывает, что существует несколько разновидностей организаторов и без их деятельности практически невозможно провести:

  • свадьбу. В обязанности свадебного организатора входит воплощение в жизнь идеи и стиля, разработанных совместно с виновниками торжества. В зависимости от бюджета придется выбирать флористов, декораторов и фотографов;
  • концерт. Здесь организатор отвечает за качество музыкального оформления, за бюджет и технический райдер исполнителей;
  • выставку. На плечи организатора ложится выбор тематики и поиск участников, кроме того, он займется рекламой.

Бывают еще организаторы-педагоги, которые стараются для детей. На их плечи ложится сценарий детского праздника, декорации, выбор музыкального сопровождения и освещение. Но самое главное тут — это умение находить общий язык с маленькими клиентами.

Из вышеприведенного описания становится понятным, что самым важным в работе организатора является умение сделать из банального застолья настоящий праздник — оригинальный и несущий позитивный заряд.

Организаторы могут работать как в команде, так и поодиночке. В первом случае ответственность делят между собой несколько человек, а во втором весь удар на грудь придется принимать индивидуально.

Какие качества должны быть у организатора

Чем занимается организатор? Он стремится сделать так, чтобы мероприятие могло пройти на высоком уровне.

Это предполагает общение с огромным количеством людей:

  • осветителями;
  • музыкантами;
  • поварами;
  • флористами;
  • фотографами;
  • администраторами.

Получается, что первое качество, которое просто обязан иметь организатор — это коммуникабельность.

К представителям этой профессии предъявляются повышенные требования.

Специалисты должны обладать:

  • уверенностью в себе и гибкостью мышления. В противном случае не удастся обходить острые углы при возникновении спорных вопросов;
  • аналитическим мышлением. Организатору необходимо понимать, чего от него хотят заказчики и прилагать все усилия, чтобы обойти трудности в достижении поставленной задачи;
  • инициативностью и трудолюбием. Сложно представить организатора, сидящего сложа руки — его работа именно в том и состоит, чтобы за минимальный срок выполнить максимум полезных дел;
  • ответственностью. Если вдруг что-то пойдет не так, организатор должен предложить новое решение, чтобы исправить сложившуюся ситуацию и направить ее в правильное русло;
  • хорошим вкусом и фантазией. В целом праздник должен отвечать первоначальной задумке, поэтому здесь необходимо безупречное чувство стиля.

Приветствуется также такое качество, как устойчивость к стрессам. Люди, окружающие организатора, будут обладать разными темпераментами. Умение не таить обиду, контролировать эмоции и при любых обстоятельствах вести себя достойно создадут организатору отличную репутацию.

Достоинства и недостатки профессии организатор

Плюсы и минусы присутствуют в любой профессии, и эта не является исключением. Самый главный недостаток заключается в том, что ежесекундно присутствует риск провала всего мероприятия. Форс-мажорные обстоятельства могут возникнуть абсолютно неожиданно, а вся ответственность свалится, естественно, на организатора.

Но ведь не зря эти специалисты проходят соответствующее обучение, и некоторым даже нравится постоянно чувствовать себя в напряжении, и если что, придумывать креативные ходы, чтобы спасти ситуацию, вышедшую из-под контроля.

Что за профессия без преимуществ?

Главные достоинства обсуждаемой нами специальности состоят в следующем:

  • достойная заработная плата;
  • возможность завести нужные связи;
  • возможность раскрыть свои таланты и творческий потенциал;
  • возможность бывать в новых интересных местах, так как часто банкеты проводятся в загородных особняках, на лоне природы, в старинных замках.

По большому счету профессию эту можно назвать романтичной. В процессе работы могут возникнуть неожиданные сюрпризы — приятные и малоприятные. В любом случае хороший организатор сможет решить любую проблему и извлечь выгоду из положения.

В заключении скажем организатор кто это такой? Можно ответить на этот сакраментальный вопрос коротко и ясно: это человек, который всегда находится в центре событий. Это руководитель, так сказать, хозяин любого праздничного мероприятия.

Поставьте оценку этому посту

На чтение 12 мин Просмотров 1.8к. Опубликовано 17.03.2022

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Проведением различных крупных мероприятий занимаются event-менеджеры. Они полностью подготавливают и прорабатывают событие: от написания сценария и закупки материалов, продуктов до составления заметки для СМИ по окончании торжества. Сегодня узнаем, как стать организатором мероприятий, чем придется заниматься, а также узнаем о карьерном пути и зарплатах специалистов.

Содержание

  1. Особенности профессии event-менеджер
  2. Должностные обязанности событийного менеджера
  3. Личные и профессиональные качества эвент-менеджера
  4. Кому подойдет и не подойдет профессия?
  5. Плюсы и минусы event-менеджмента
  6. Уровень зарплат ивент-менеджеров
  7. Как стать event-менеджером
  8. Курсы по профессии ивент-менеджер
  9. Трудоустройство
  10. Заключение

Особенности профессии event-менеджер

Основная задача специалиста – это организация и проведение различных мероприятий, событий, эвентов для частных лиц, фирм, крупных корпораций. Это может быть не только праздник, но и деловая встреча, конференция, спортивные состязания, мероприятия по тимбилдингу и т.д. При этом специалист должен сделать такое событие, которое будет соответствовать задачам, поставленным заказчиком, понравится всем участникам и оставит о себе много приятных воспоминаний, запомнится надолго.

Ивент-менеджер – это человек, который организует деловые, спортивные, торжественные мероприятия для частных лиц и компаний.

Мастер по праздникам должен придумать общую концепцию мероприятия, продумать оформление помещения или пространства на улице, составить развлекательную программу и сценарий, а также пригласить повара, фотографа, видеографа, музыкантов, ведущего и др. Помимо этого он заказывает еду, напитки, прочие расходные материалы, которые потребуются на мероприятии.

Работа ивент-менеджера хлопотная: в день Х (а иногда еще несколько дней до события) ему и присесть некогда, т. к. необходимо следить за тем, чтобы все прошло четко по плану, отдыхающие – веселились, приглашенный персонал – выполнял свои обязанности и т.д.

мероприятия

Ивентщик может организовать следующие мероприятия:

  • презентация книги, альбома, продукции;
  • митапы;
  • деловая встреча представителей нескольких компаний, инвесторов и пр.;
  • корпоративные мероприятия (праздники, тимбилдинг);
  • мастер-классы;
  • праздники для частных лиц: юбилеи, свадьбы;
  • спортивные состязания;
  • конкурсы;
  • научные конференции;
  • награждения и иные торжественные церемонии;
  • концерты.

Если на мероприятии необходимо присутствие СМИ, специалист привлекает журналистов, копирайтеров или сам пишет заметки о событии для газет и социальных сетей. Если на празднике будут приглашенные гости, то ивент-менеджер должен договориться о размещении в гостиницах, аренде транспорта и прочем. Также он должен рассчитать бюджет и уложиться в выделенную сумму.

Чем занимается ивент-менеджер

Должностные обязанности событийного менеджера

Основные обязанности специалиста:

  • обговаривание с заказчиком общей идеи, пожеланий, деталей события, может потребоваться предложение собственного плана;
  • подбор подходящей площадки для мероприятия, бронь;
  • при необходимости – проведение рекламной кампании, привлечение спонсоров;
  • составление бюджета: расчет затрат на оформление, аренду, оплату работы других специалистов;
  • составление плана действий по подготовке, четкое следование ему и соблюдение сроков;
  • составление сценария;
  • подбор персонала на мероприятие (повара, официанты, музыканты, осветители, дизайнеры), заключение контрактов, договоров аренды и пр.;
  • разработка концепции мероприятия;
  • оформление зала, создание правильного настроения;
  • обеспечение участников необходимой печатной продукцией, канцтоварами (при необходимости, зависит от типа мероприятия);
  • контроль на всех этапах;
  • приглашение гостей;
  • составление отчета, проведение платежей по счетам;
  • написание пресс-релизов, освещение мероприятий в интернете и печатных СМИ.

Менеджер по мероприятиям согласует все шаги с заказчиком, предлагает на выбор несколько решений (например, несколько залов для торжества или вариантов оформления), переходит к следующему этапу только после одобрения клиентом.

Кто такой ивент-менеджер

Личные и профессиональные качества эвент-менеджера

Для профессии важно органичное соединение творческих и организаторских способностей, т. к. придется создавать концепцию праздника, придумывать сюжет, развлечения, оформление. Также придется организовывать работу приглашенных специалистов, проверять, контролировать. В больших фирмах, занимающихся организацией торжеств, обязанности могут быть распределены между сотрудниками, однако каждому event-менеджеру следует быть готовым заниматься организаторской и творческой сторонами процесса.

Важные профессиональные навыки:

  • умение работать в режиме многозадачности;
  • развитые организаторские способности;
  • умение координировать действия нескольких людей, групп;
  • креативность;
  • логическое мышление;
  • знание рынка и тенденций;
  • умение четко ставить задачи;
  • знания из смежных областей, понимание работы других специалистов;
  • грамотная речь;
  • анализ аудитории, умение быстро находить то, что заинтересует ЦА;
  • быстрое принятие правильных решений, умение действовать в нестандартной обстановке.

Помимо этого у хорошего менеджера event-проектов есть собранная база полезных номеров: связи с оформителями, СМИ, дизайнерами и представителями других профессий, без которых не может обойтись мероприятие.

Специалист на связи круглосуточно, он способен в любой момент приступить к устранению любых проблем и форс-мажоров, которые могут возникнуть в ходе подготовки ивента.

Набор личных качеств определяет, сможет ли человек  работать в профессии. Чтобы достичь успеха в организации праздников, потребуются:

  • коммуникабельность, ораторские навыки;
  • стрессоустойчивость;
  • высокий уровень работоспособности;
  • лидерские качества;
  • нестандартное мышление;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • широкий кругозор;
  • находчивость;
  • активность.

Кому подойдет и не подойдет профессия?

Работа хоть и интересная, но непростая и непредсказуемая. Комфортно себя будут чувствовать активные деятельные люди, которые любят общаться и не боятся публичных выступлений. Также нужно быть готовым к тому, что придется очень много времени проводить с телефоном: созваниваться или переписываться с заказчиками и подрядчиками. Профессия подразумевает высокий темп работы, плотный график, т. к. все проекты имеют четкие сроки, высокий уровень ответственности и большие моральные и эмоциональные нагрузки.

Кому подойдет профессия

Одно из главных качеств ивент-менеджера – стрессоустойчивость, т. к. количество форс-мажоров предугадать невозможно: отключение воды или света, сбои в работе аппаратуры, опоздание курьера, отсутствие печатной продукции и пр. При этом именно ивент-менеджер отвечает за то, чтобы программа прошла гладко и понравилась всем. Если что-то пойдет не так – виноват будет организатор, это он не справился, не предусмотрел, не предугадал.

Event-менеджер должен уметь быстро принимать решения, находить выходы из сложных ситуаций, заменять отсутствующих людей, уметь выполнять работу других людей, устранять поломки (или быстро находить тех, кто все исправит), а также уметь отвлекать и развлекать публику, когда все идет не по плану.

Есть ряд случаев, когда не стоит заниматься организацией мероприятий:

  • выраженные дефекты речи, физические недостатки;
  • заболевания нервной или сердечно-сосудистой системы: постоянные эмоциональные перегрузки могут ухудшить состояние здоровья;
  • неспособность принимать решения в сложной ситуации: если при малейшем форс-мажоре человек теряется и не знает, как поступать дальше, он не справится с организацией мероприятий;
  • привычка долго обдумывать слова и действия может привести к лишним проволочкам, снижению темпа работы и срыву сроков мероприятия;
  • ранимость, чувствительность, тревожность – в работе много волнительных моментов, необходимо подстраиваться под разные обстоятельства: суметь надавить самому, или выслушать грубое высказывание, или изобразить правильную реакцию.

Плюсы и минусы event-менеджмента

В профессии очень много подводных камней. Поэтому стоит внимательно взвесить все преимущества и недостатки работы.

высокую востребованность;

общение с интересными людьми;

постепенное появление контактов влиятельных лиц;

отсутствие рутины;

конкурентная зарплата;

много творческих моментов.

Минусы профессии

высокий уровень стресса (входит в топ-10 самыз стрессовых профессий);

ненормированный график;

непостоянный поток заказов: то пусто, то густо;

общаться приходится не только с интересными и приятными людьми, но и с теми, кто постоянно чем-то недоволен, не согласен и пр.

Уровень зарплат ивент-менеджеров

Разброс зарплат организаторов мероприятий очень велик: от 30 тыс. руб. в регионах у новичка  до 150 тыс. руб. в столице. Зарплата зависит от того, как работает специалист: сам на себя или в агентстве. Чем крупнее фирма, тем выше зарплата. Тем, кто работает самостоятельно, труднее добиваться высоких ценников, однако известные ивент-менеджеры, кто уже давно в индустрии, берут высокую плату за проект. Но свой опыт они могут подтвердить большим портфолио и многочисленными положительными отзывами от предыдущих клиентов.

Зарплата ивент-менеджера

В профессии наблюдается большая сезонность, например, традиционно высокая нагрузка приходится на предновогодний период и другие крупные праздники. Летом чаще заказывают мероприятия на природе, с выездами. Стабильные поток заказов могут обеспечить только крупные игроки (компании или частные лица).

Как стать event-менеджером

Чтобы стать ивент-менеджером, необходимо много специфических знаний и умений, поэтому сначала придется учиться. Есть несколько вариантов получения профессии:

  • в ВУЗе на смежной специальности (режессура, менеджмент, маркетинг, актерское мастерство, реклама);
  • онлайн-курсы;
  • на практике, например, помочь с организацией какого-либо мероприятия в качестве волонтера или стажера, а потом работать ассистентом или младшим менеджером.

Обучение долгое: на получение базовых навыков потребуется от 4 до 6 месяцев. За это время можно успеть посмотреть, как организуются разноплановые мероприятия, узнать, какие нюансы нужно учитывать, наработать полезные связи.

Обычно работодателям важны не корочки, а опыт организации аналогичных мероприятий, поэтому с первого же дня начните собирать портфолио, копите лучшие наработки, возможно, они пригодятся для других событий.

Курсы по профессии ивент-менеджер

Сейчас большинство курсов проходит в формате онлайн, поэтому учиться можно в любой точке мира. Помимо этого у такого способа получения профессии есть еще несколько плюсов:

сжатая подача материала, обычно на освоение программы требуется от нескольких недель до года;

возможность проходить материал в удобном темпе;

информация подобрана, структурирована, не нужно тратить время на поиск;

обратная связь;

создание портфолио и помощь в трудоустройстве – эти опции есть не у всех онлайн-школ. Но там, где предлагают помощь, стоит ей воспользоваться.

Курсы ивент-менеджеров

Можно выбрать любой из курсов нашей подборки или найти то, что понравится, самостоятельно:

  • Годичная программа «Профессия Event-менеджер» от Skillbox, есть рассрочка, отложенный первый платеж, позиционируется как курс для новичков и тех, кто недавно в профессии;
  • Курс «Event-менеджер» от Нетологии, обучение созданию мероприятий онлайн и офлайн;
  • «Полный курс обучения профессии event-менеджер» от Event University, потребуется всего 2 месяца на овладение профессией, также на сайте собрано много полезных материалов для организаторов мероприятий;
  • Специалист.ру предлагает 40-часовой курс «Event — менеджмент 2022. Организация офлайн и онлайн – мероприятий»;
  • Школа event-менеджмента EVENT EXAM предлагает очные курсы в разных городах России, записаться можно на сайте.

Курсы по ивент-менеджменту

Совет! Не тратьтесь на учебу до того, как попробуете себя в качестве организатора мероприятий и не посмотрите на кухню изнутри. На многие крупные мероприятия набирают добровольцев-помощников, так можно без затрат узнать, подойдет ли эта профессия лично вам. А если все понравится, то в резюме появится первая строчка о работе в выбранной сфере.

Трудоустройство

Event-менеджеры работают самостоятельно или в компаниях, существует 4 основных места работы для организатора праздников:

  • сотрудник фирмы, занимающейся организацией различных мероприятий;
  • работа в компании, которая занимается какой-либо иной деятельностью, но часто проводит мероприятия для своих сотрудников и приезжающих специалистов, например, семинары в языковых школах, конференции для научных центров и пр.;
  • самостоятельная работа с крупными корпоративными клиентами, в этом случае придется проводить торжества для сотрудников и тимбилдинг;
  • самостоятельная работа с частными клиентами, в этом случае придется проводить дни рождения, юбилеи и пр.

Основное преимущество работы по найму – стабильный поток заказов, т. к. в фирме есть люди, которые ищут клиентов, рекламируют услуги, эвент-менеджерам не приходится задумываться о поиске заказов. Начинать карьеру проще в компании, т. к. рядом будут более опытные люди, которые смогут помочь и подсказать, как поступать в той или иной ситуации.

ивент-менеджер

Работа на себя сложнее в плане поиска клиентов, здесь проще начать с частных лиц,  а потом, с наработанным резюме, пытаться «поймать» более крупную рыбу. Также часто самостоятельную работу используют для подработки в канун праздников.

Заключение

Работа в сфере организации мероприятий – сложная, но интересная сфера деятельности. Специалистов, способных провести торжество качественно, на самом деле немного, поэтому здесь нет запредельной конкуренции. При этом оплата достаточно высокая – в среднем 60 тыс. руб. за проект под ключ. Однако здесь много ответственности и сложностей, стресса. Поэтому сначала нужно хорошо взвесить возможные «за» и «против», оценить свои силы. Если все устраивает – нужно начинать.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Люди звери лодки дома охота сражения праздники
  • Люди веселятся на празднике
  • Любые праздники на английском
  • Любые конкурсы на праздник
  • Любопытным детям обо всем на свете сценарий