Урок 28. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ
Цели: объяснить
обучающимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны
работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают
наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Оборудование: выставка детских работ, сделанных на уроках и
дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявлены
конструктивное, декоративное и изобразительное начала.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка
готовности учащихся к уроку.
II.
Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего урока «Три Брата-Мастера всегда трудятся
вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь
быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших
одноклассников, для этого совершим заочное путешествие в музей.
III.
Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на
настоящей выставке в музее изобразительных искусств.
Вас окружают картины известных художников, но в одном
зале есть и ваши работы.
Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из
них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где
потрудился Мастер Постройки.
Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся
вместе. Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас
эти рисунки украшают класс.
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы.
Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть
работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый
изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома
украшал орнаментами.)
Аналогичную работу учитель организует над второй
картиной.
Вывод. В работах виден
труд каждого мастера.
IV.
Рассматривание работ известных художников.
При демонстрации слайдов произведений искусств дети
должны выделить «участие» каждого Мастера в этих работах: ваза с рисунком,
картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с
ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с
монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:
1) И. Левитан «Золотая осень;
2) И. Шишкин «Травы»;
3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов –
предметы хохломской росписи;
4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;
5) изображения различных архитектурных построек.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
– Как вы
думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера
Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами
художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят
украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить,
создавать новые вещи.)
– Приходилось ли вам создавать новые вещи
Братьев-Мастеров у себя дома? Расскажите об этом.
– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из
мастеров?
Вывод. Братья очень
дружны и трудятся всегда вместе.
V. Итог
урока.
– Чему учились сегодня на уроке? (Учились
распознавать работу Мастеров.)
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ
УРОК ИЗО 1 КЛАСС
Образовательные ресурсы:
∙ зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.
План урока
1. Беседа «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
2. «Творчество И. Левитана, И. Шишкина и др.». Мультимедийная презентация.
3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Рефлексия.
Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Задачи художественного развития учащихся:
∙ начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
∙ формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
- Коррекционные задачи:
- Развивать слуховое восприятие;
- Обогащать и уточнять словарный запас;
- Следить за произношением и корректировать его;
- Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.
УУД (умение учиться).
Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.
Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Работа за экраном
Добрый день ребята!
-Ребята меня все хорошо слышат?
-У всех работают аппараты?
-Какой сегодня день…
-Какой по счету урок…
-Как называется наш урок?
- Ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
— Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
«Покажи своё лицо»
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
Ребята посмотрите на доску. На доске картинки с изображением….
Кто смотрит на нас?
- Ответы обучающихся (На нас смотрят братья мастера).
Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Кто первый догадается?
Правильно «Три брата вместе работают».
– Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим заочное путешествие в музей.
III. «Братья-мастера в музее». Введение в тему урока.
1. Эвристическая беседа.
– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.
Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.
Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.
Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.
– Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной?
- Ответы обучающихся.
(в учебнике есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)
Вывод. В работах виден труд каждого мастера.
IV. Рассматривание работ известных художников.
Познавательные и коммуникативные УУД.
Мультимедийная презентация.
При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:
1) И. Левитан «Золотая осень»;
2) И. Шишкин «Травы»;
3) Н. Гончарова – жостовские изделия;
С. Веселов – предметы хохломской росписи;
4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;
5) изображения различных архитектурных построек.
Физкультминутка
Регулятивные УУД.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки?
- Ответы обучающихся
(Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)
– Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.
- Рассказ обучающихся.
– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?
Вывод: братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.
Ребята давайте повторим слова в словаре: Музей, картина, архитектор, мастер, художник, выставка.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учились сегодня на уроке?
Ответы обучающихся (Учились распознавать работу мастеров)
На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после урока.
- Вам понравился урок?
- Кому было грустно на уроке?
- Кому не понравился урок?
— Как много улыбок засветилось. Спасибо ребята!
«Я и братья мастера говорим Вам, ДОСВИДАНИЯ»!
Приложение к уроку
- Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
«Покажи своё лицо»
- Рефлексия. Завершение урока.
«Покажи своё лицо»
Урок 28
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ
Урок ИЗО 1 класс
Образовательные ресурсы:
зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.
План урока
1. Беседа «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
2. «Творчество И. Левитана, И. Шишкина и др.». Мультимедийная презентация.
3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Рефлексия.
Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Задачи художественного развития учащихся:
начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
-
Коррекционные задачи:
-
Развивать слуховое восприятие;
-
Обогащать и уточнять словарный запас;
-
Следить за произношением и корректировать его;
-
Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.
УУД (умение учиться).
Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.
Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
-
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Работа за экраном
Добрый день ребята!
-Ребята меня все хорошо слышат?
-У всех работают аппараты?
-Какой сегодня день…
-Какой по счету урок…
-Как называется наш урок?
-
Ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
— Как много улыбок засветилось. Спасибо!
-
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
«Покажи своё лицо»
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
Ребята посмотрите на доску. На доске картинки с изображением….
Кто смотрит на нас?
-
Ответы обучающихся (На нас смотрят братья мастера).
Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Кто первый догадается?
Правильно «Три брата вместе работают».
– Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим заочное путешествие в музей.
III. «Братья-мастера в музее». Введение в тему урока.
1. Эвристическая беседа.
– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.
Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.
Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.
Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.
– Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной?
-
Ответы обучающихся.
(в учебнике есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)
Вывод. В работах виден труд каждого мастера.
IV. Рассматривание работ известных художников.
Познавательные и коммуникативные УУД.
Мультимедийная презентация.
При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:
1) И. Левитан «Золотая осень»;
2) И. Шишкин «Травы»;
3) Н. Гончарова – жостовские изделия;
С. Веселов – предметы хохломской росписи;
4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;
5) изображения различных архитектурных построек.
Физкультминутка
Регулятивные УУД.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки?
-
Ответы обучающихся
(Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)
– Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.
-
Рассказ обучающихся.
– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?
Вывод: братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.
Ребята давайте повторим слова в словаре: Музей, картина, архитектор, мастер, художник, выставка.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учились сегодня на уроке?
Ответы обучающихся (Учились распознавать работу мастеров)
На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после урока.
-
Вам понравился урок?
-
Кому было грустно на уроке?
-
Кому не понравился урок?
— Как много улыбок засветилось. Спасибо ребята!
«Я и братья мастера говорим Вам, ДОСВИДАНИЯ»!
Приложение к уроку
-
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
«Покажи своё лицо»
-
Рефлексия. Завершение урока.
«Покажи своё лицо»
План-конспект
Урока
изобразительного искусства
Тема
урока: «Три брата-мастера всегда трудятся вместе»
Тип
урока: «Открытие новых знаний»
Тематическое
рисование
Учитель:
Мадярий Анастасия Михайловна
г.
Петропавловск – Камчатский
Цель: объяснить учащимся,
что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы
художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие
всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Задачи:
1) Развивающая: развивать творческую и познавательную активность, чувство
света, чувство композиции, художественное мышление, воображение.
2) Воспитательная: воспитывать интерес и
любовь к народному искусству, любовь к предмету, аккуратность.
3) Образовательная: научить распознавать разные стороны работы художника;
научить анализировать картины.
Методы и приемы: Словесные
(беседа), наглядные и практические.
Материалы: иллюстрации (мультимедийная
презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства,
в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное
начала), работы детей, выполненные в различной технике.
Оборудование: бумага,
краски, кисточка.
Практическое задание: Что
можно нарисовать из круга?
Планируемые результаты:
1) Личностные: воспитание
уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
2) Предметные: развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
3) Метапредметные:
умение
самостоятельно определять цели своего обучения; умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
План урока:
1. Орг. момент (1 минута)
2. Целеполагание (2 минуты)
3. Открытие новых знаний
(15 минут)
4. Физ. минутка (1 минута)
5. Рассматривание работ
известных художников (10 минут)
6. Практическая работа
(10 минут)
7. Подведение итогов (3
минуты)
8. Рефлексия (3 минута)
Ход
урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный |
Проверьте свое рабочее место, все ли Настрой на урок |
Готовятся к уроку. Приветствуют |
Регулятивные: умение Личностные: |
Целеполагание |
— Ребята Кто — — Как — 1) 2) |
На трудятся «Три Высказывают |
Регулятивные — |
Открытие |
— Представьте Вас — Давайте Вспомним, Мастера Мастера Анализируя –Рассмотрите Ответы Вывод: |
Мастер Мастер Мастер Есть |
Регулятивные -умение -умение Коммуникативные — |
Физ. |
Утром Потянулась, Раз Два Три На |
Учащиеся |
|
Рассматривание |
Демонстрации 1) 2) 3) С. 4) 5) – Вывод: |
дети |
|
Практическая |
— Задание 1. Задание 2. Возьмите Задание 3. |
Выполняют |
Личностных –адекватная Регулятивных –проявление –умение |
Выставка |
Вызывает |
Показывают |
|
Подведение |
— — Чему Какой |
Отвечают Учились Братья-мастера |
Личностные: Регулятивные – Коммуникативные – умение с |
Рефлексия |
— — — — Уборка |
Дети |
Личностные — выражение личностного отношения к Познавательные — умение усваивать новую информацию, Коммуникативные — |
Масленица без фона
Народные праздники колядки
Обряды на Масленицу
Народные гуляния иллюстрации
Народные праздники для детей
Валерий сыров Масленица
«Катание на Масленице» (1914)
Отрисовки Масленица
Масленица фон
Масленица для детей
Народные гуляния на Масленицу
Масленица для детей
Масленичные гуляния на Руси
Торжок Новоторжский Кремль Масленица
Символы Масленицы
Н. Фетисов — «широкая Масленица»
Празднование Масленицы на Руси
“Праздник русской зимы” художника м. Чижова
Масленица панорама гуляние
Çăварни Чувашская Масленица
Масленица баннер
Старая Русь в Федоскинских миниатюрах
Широкая Масленица баннер
Широкая Масленица надпись
Масленица плакат
Масленица рисунок
Масленица для детей 12 лет
Кустодиев зима масленичное гуляние
Народные гуляния иллюстрации
Слипецкая Диана художник
Широкая Масленица
Масленица фольклор
Масленица для детей
Предыдущий пост: Книги Эстетика фон
Следующий пост: Голубой фон для презентации вертикальный