Магнитный театр колобок сценарий

Актуальная цель: Формировать умение следить за развитием действия в театре на магнитной доске. Образовательные задачи: - Знакомить детей с

I этап

Организационно – мотивационный этап

Метод: словесный, игровой.

Игровой прием с использованием потешки.

Беседа

Художественное слово и звонок колокольчика.

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Смотрите, дорожка, давайте пойдём по ней.

«По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

шагают наши ножки.

Через кочку прыг,

через ямку прыг.

Шли, шли, шли и пришли»

Ребята, а кто это такой?

Из какой сказки этот герой?

Ребята, а вы хотите попасть в эту сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(звонок колокольчика)

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети идут за воспитателем бодрым шагом.

Это колобок.

Колобок.

Да.

Организация детей на занятие. Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Проявляют интерес к художественному слову

II этап

Основной этап

Метод:словесный, наглядный.

Показ магнитного театра «Колобок»

Игра имитация «покажи образ сказочного героя»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок…

А лиса его — гам! — и съела.

Ребята мы с вами посмотрели сказку. А хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворения загадки о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

Ловко скачет по лужайке быстроногий серый ….

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут ее……

Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой! Все зубами щелк да щелк, очень страшный серый…..

Лапу он зимой сосет, а еще он любит мед. Может громко зареветь, как зовут его ……

Молодцы!

Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети внимательно смотрят и слушают.

Дети имитируют движения животных

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Дети умеют слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Обогащение словарного запаса детей прилагательными (косой, серый).

Дети имеют представление с приемами вождения персонажей по магнитной доске

Обогащение словарного запаса детей прилагательными (косолапый, пригоженький, румяненький).

Дети умеют имитировать и подражать героям сказки (заяц – прыгает; лисичка – бегает на носочках и др.).

Действующие лица: Рассказчица, Хор,
Старик, Старуха, Колобок, Зайцы – 3, Волк, Медведь,
Лиса

Занавес закрыт. Все участники сказки (кроме
Колобка) выходят на сцену. Слева первый ряд на
сцену, второй около сцены. Идут под музыку
русской народной песни «Во саду ли, в огороде»,
пританцовывая руки опущены, кисти рук слегка в
стороны, вышли и остановились, сложили руки в
качалочки на 1-й куплет 1-я и 2-я строчки, 3-я и 4-я
строчки медленно разводим руки в стороны и
подчеркиваем слово «наша». 2-й куплет руки
«Бабушка в окошке» – 2 строчки, 3-я и 4-я строчки
хлопаем в ладоши и повторяем 2 раза. Занавес
открывается, хор после песни уходит в левую
кулису.

Хор (поет на мелодию песни «Во саду
ли, в огороде»).

Мы вам сказочку расскажем,
И споем и все покажем.
Та история известна,
Наша будет интересней.
Вы сидите, не скучайте,
Сказку с нами повстречайте.
Громче хлопайте в ладоши,
Чтоб спектакль был хороший!

(Выходит рассказчик. На сцене в левом углу
стоит домик. Посередине сцены лавочка и стол. На
столе банка сметаны, масло и мука).

Рассказчик:

Жили-были да тужили
В домике Старик со Старухой.
Просит как-то старичок.

(Рассказчик уходит в правую кулису. Старик и
Старуха выходят из домика и садятся на лавочку).

Старик:

Испеки ты мне, Старуха, Колобок,
Не простой, а вкусненький – румяный бок.

Старуха: Из чего испечь, муки-то нету.

Старик:

По амбару помети,
По сусечкам поскреби,
Вот мука и наберется.

(Выходит Рассказчик).

Рассказчик:

Взяла Старуха крылышко,
По амбару помела,
По сусекам поскребла,
Вот мука и набралась.

(Рассказчик уходит. Старуха встает с лавки и
подходит к столу).

Старик: Я пойду-ка погуляю…

(Старик спускается со сцены и уходит).

Старуха:

Сметана и масло помогут прекрасно,
Сготовить мне наш Колобок.
Получился он хороший,
Золотистый и пригожий.
На окошко положу
И немножко остужу.

(Старуха уходит в домик и уносит Колобок,
потом выходит на сцену и садится на лавочку,
возвращается Старик и садится рядом со Старухой).

Старик:

Ну, Старуха, расскажи,
Колобок мне покажи.

Старуха:

Да, готов мой Колобок,
Вкусненький румяный бок.
На окошко положила,
И немножко остудила.

Старуха показывает в сторону домика. Шум за
сценой, из домика выбегает Колобок и громко
говорит:

Колобок:

Прыг-скок, прыг-скок,
Здравствуй, Баба,
Здравствуй, Дед,
Надоело остывать,
На окошке отдыхать!

(Старик и Старуха встают, удивленно разводят
руками и говорят одновременно).

Старик и Старуха:

Что за диво, Колобок,
Вкусненький румяный бок.

(Колобок встает между Стариком и Старухой и,
обнимая говорит).

Колобок:

Вот какой испекся я,
Вы теперь моя семья!

(Звучит песня Колобка – мелодия русской
народной песни «Как у наших у ворот». Колобок
танцует и поет).

Песня Колобка:

По амбару я метен,
По сусечкам я скребен,
На сметане замешен,
На окошечке стужен.
Вот какой испекся я,
Вы теперь моя семья!

(Колобок покружился вокруг Старика и Старухи
и громко сказал).

Колобок:

Надоело мне лежать,
Ой, хочу я погулять!

Колобок уходит в левую кулису. Старик и
Старуха кричат ему вслед:

Старик и Старуха: Да куда же ты,
постой?!

Колобок: Вечером вернусь домой!

(Старик и Старуха грустные уходят в домик.
Справа на сцену выходит Рассказчик и садится у
правой кулисы на пенек).

Рассказчик:

Покатился Колобок по дорожке,
Помогают ему резвые ножки,
Вдруг навстречу ему Заяц бежит,
Колобку он говорит.

(Колобок и Заяц выходят навстречу друг другу).

Заяц:

Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты торопишься, постой,
Пообедаю тобой.

(Колобок находит морковку и протягивает ее
Зайцу).

Колобок:

Ты не ешь меня, Косой,
Я веселенький такой,
Песню лучше ты послушай,
И морковочку покушай.

(Заяц садится на край сцены).

Заяц: Ладно, спой, я буду слушать.

Рассказчик:

И запел наш Колобок,
Колобок – румяный бок.

(Мелодия русской народной песни «Как у наших
у ворот»).

Песня Колобка:

По амбару я метен, по сусечкам я скребен,
На сметане замешен, на окошечке стужен.
Я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел,
От тебя легко уйти и меня уж не найти…

(Колобок спел, танцуя и незаметно убежал…)

Рассказчик:

Тут зайчата пробегали,
И Зайчишку увидали.

(На сцену выбегают два зайчика и обращаются к
Зайцу).

1-й Зайчик: Что ты, Заинька, грустишь,

2-й Зайчик: На пенечке здесь сидишь?

Заяц:

Колобка я повстречал,
Он мне спел и убежал…

1-й Зайчик: Ну-ка, спляшем мы давай,

2-й Зайчик: Только ты не унывай! (Зайцы
все вместе пляшут «Летку-Еньку»).

Зайцы хором:

Да, сплясали мы немного,
Ну, пора и нам в дорогу.

(Зайцы уходят в левую кулису).

Рассказчик:

Убежал наш Колобок,
Заяц лишь его и видел.
Покатился по тропинке,
А навстречу Серый Волк,
Ходит злой, зубами щелк.

(На сцену выходит Волк и поет на мелодию
русской народной песни «По Дону гуляет»)

Волк поет:

По лесу гуляю, по лесу гуляю,
По лесу гуляю голодный такой,
По лесу гуляю еды никакой.

(На сцену весело выбегает Колобок и
обращается к Волку).

Колобок:

Здравствуй, Серый,
Как дела?
Что ты грустный?

(Волк, вытащив когти направляется к Колобку).

Волк: Вот, еда!

(Колобок, расставив в стороны руки, удивленно
спрашивает).

Колобок:

Как, ты не знаешь, Серый Волк,
В пении огромный толк,
Вместо мяса, вместо хлеба,
Вместо сытного обеда,
Слушай, я тебе спою,
И забудешь про еду!

Рассказчик:

И запел наш Колобок,
Колобок – румяный бок.

(Волк, остановившись, слушает Колобка).

Песня Колобка:

По амбару я метен,
По сусечкам я скребен.
На сметане замешен,
На окошечке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от зайца скрылся я,
Вот и песенка моя.

(Волк немного повеселел и говорит Колобку,
поглаживая живот).

Волк:

Эх, я словно пообедал…
Да, ты знаешь, помогает,
О! А может нам сплясать,
И без ужина лечь спать?

Колобок:

Молодец, ты, Серый Волк,
Что ж я в танце знаю толк!

(Танцуют под мелодию русской народной песни
«Калинка», по окончании танца Колобок незаметно
исчезает. Волк озираясь по сторонам, не видит
Колобка).

Волк:

О! Исчез мой Колобок,
Да и хватит танцевать,
Не пойти ли мне поспать…

(Волк уходит в левую кулису под мелодию песни
«По Дону гуляет…»).

Рассказчик:

Покатился Колобок,
Так и видел его Волк.
Вдруг навстречу сам Медведь.
Перестали птицы петь,
Тяжело он так шагает,
Гнет кусты и все ломает.

(На сцену, тяжело шагая, выходит Медведь и
поет на мелодию русской народной песни «Ой,
мороз, мороз»).

Медведь поет:

По лесу брожу, ягоды ищу,
Целый день хожу и не нахожу.
Сяду на пенек, отдохну чуток,
Песню допою и опять пойду.

(Медведь присел на пенек, а на сцену слева
выбегает Колобок и весело говорит).

Колобок: Здравствуй, Мишенька, дружок!

(Медведь, надвигаясь на Колобка грозно
говорит).

Медведь: Съем тебя я, Колобок!

(Колобок подходит к Медведю и успокаивая его,
заявляет).

Колобок:

Успокойся, Косолапый,
Ну зачем тебе, мучное?!
Ягод много есть в лесу,
Хочешь, мигом принесу?
Ты устал и отдохни,
На пенечке посиди…

(Колобок усаживает Медведя на пенек).

Медведь:

Да, от ягод польза есть,
Может быть тебя мне съесть?
Но мне лень, я так устал,
Долго ягоды искал.

Колобок:

Отдыхай, а я спою,
Слушай песенку мою!

Рассказчик:

И запел наш Колобок,
Колобок – румяный бок.

Колобок поет:

По амбару я метен, по сусечкам я скребен,
На сметане замешен, на окошечке стужен,
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Волка с Зайцем обманул, и от них я улизнул.

(Медведь развеселился и встал навстречу
Колобку, звучит « Камаринская» и оба пляшут, во
время танца Колобок убегает в левую кулису).

Медведь:

Ох, веселый Колобок,
Обманул меня, милок.
Да, по ягоды мне надо,
Только в них теперь отрада…

(Медведь уходит в левую кулису под музыку
песни « Ой, мороз, мороз»).

Рассказчик:

Покатился Колобок,
Так его Медведь и видел,
А в лесу Лиса гуляла
И цветочки собирала.

(На сцену выходит Лиса с корзинкой и собирает
цветы под музыку песни « Калина красная», за ней
сзади на цыпочках идет Колобок, и вдруг Лиса
резко оборачивается и Колобок, отпрянув стоит в
испуге).

Лиса:

Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Ну, куда же ты, постой,
Ой, хорошенький какой!

(Колобок пятится от Лисы).

Колобок:

Нет, Лисичка, не могу,
К деду с бабушкой бегу.

Лиса:

Я бы съесть тебя хотела…
Утром на диету села!!!

Колобок (радостно)

Да, я из теста, вот послушай,
Песня нам согреет душу.

Рассказчик:

И запел наш Колобок,
Колобок – румяный бок.

Колобок:

По амбару я метен, по сусечкам я скребен,
На сметане замешен, на окошечке стужен.
Я от Дедушки ушел, я от Бабушки ушел,
Волка с Зайцем обманул и от них я улизнул,
А Медведя встретил я, разошлись мы как друзья.

Лиса:

Ах, давно я не плясала,
Песня славная какая,
Что – то плохо слышать стала,
Знаешь, лет ведь мне немало.
Старость близится ко мне…

(Колобок, оглядывая Лису, с удовольствием
заявляет).

Колобок:

Нет, Лисичка, ты вполне,
Что – то стало грустно мне…
А давай с тобой мы спляшем,
Я танцовщик – нету краше,
Приготовься, вот он я
И «Цыганочка» моя!

(Колобок и Лиса пляшут под мелодию «
Цыганочки», во время танца Колобок убегает…).

Лиса:

Ой, а где же Колобок, вкусненький румяный бок,
Ух, плутишка, обманул и сама я не пойму,
Никого не упускала, а его я проморгала,
Что ж пойду я отдыхать, иль цветочков мне нарвать?

(Лиса уходит, беря корзинку с цветами, под
мелодию песни «Калина красная»).

Рассказчик:

Наш веселый Колобок, Колобок – румяный бок,
Путешествовать устал и по дому заскучал…

(На сцену выходит грустный Колобок из левой
кулисы)

Колобок:

Дедушка и Бабушка, бедные мои,
Как же без меня вы там, в домике одни?

(Из домика на сцену выходят Стар ик со
Старухой ).

Старуха:

Где наш чудный Колобок,
Колобок – румяный бок?

Старик:

Он бы нас развеселил,
Молочка бы нам налил…

(На сцену весело поднимается Колобок ).

Колобок:

Здравствуй Баба,
Здравствуй Дед!
Я вернулся, где обед?
Надоело мне гулять,
Буду с вами отдыхать!

(Старик и Старуха идут навстречу Колобку).

Старуха:

Наш веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.

Старик:

Он вернулся к нам домой,
Сам румяненький такой!

Старуха: Ох, как рады мы тебе.

Старик: Благодарны мы судьбе!

Старик и Старуха:

Будем вместе поживать,
Станем песни распевать!

(Колобок становится между ними).

Колобок:

Всех, кого в лесу я видел,
Никого ведь не обидел,
Будем вместе дружно жить,
Дружно жить и не тужить!

(На сцену с последней строчкой выходят все
герои сказки и встают в одну линию).

Хор и все герои поют:

Мы вам сказку показали,
Без разлуки и печали,
Сказка ложь да в ней намек,
Каждому из нас урок.
Вы почаще приходите,
В сказку с нами заходите,
Будем мы играть для вас,
Вы наш зритель просто – класс!!!

Приложение 1

Русская народная сказка «Колобок»

Конспект театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста «Капельки»

Театрализованная игра

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Задача педагога заключается в своевременном создании условий для её появления и развития. Воспитатели, работающие с детьми раннего возраста, используют театрализацию в разных видах деятельности, в режимных моментах.

Известно, что игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная же игра способствует развитию фантазии, воображения, наблюдательности, самостоятельности и, что немаловажно, развивает речь малыша. Ребёнок познаёт мир во всех красках, узнаёт правила поведения и общения, учится выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Театрализация развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам, главным героям. Дети осваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

С раннего детства всем известна русская народная сказка «Колобок». Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Также у этой сказки широкое поле для экспериментов в театрализации сюжета. Используя мотив сказки «Колобок» в группе раннего возраста, у нас появилась возможность воплотить в жизнь многие творческие задумки.

Цель

: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.

Образовательные задачи

: способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.

Развивающие задачи

: формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству; формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.

Воспитательные задачи

: воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Предварительная работа

: чтение русской народной сказки «Колобок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой игры «Тесто мы месили…»; просмотр мультфильма по сказке «Колобок» и презентации «Животные леса»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.

Движение «Покажи, как ходит медведь косолапый»

Используемые педагогические технологии

: сказкотерапия (развитие воображения и расширение кругозора детей, усвоение ими нравственных установок и знаний об окружающем мире); здоровьесберегающая технология сменяемость поз детей, динамические и музыкальные паузы, дыхательные упражнения); технология сотрудничества (совместная деятельность взрослого и детей.)

Материалы и оборудование

: декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика и деревьев на лесной полянке); аудиофайлы с музыкой для динамических пауз, музыкальный центр; герои русской народной сказки «Колобок», выполненные в технике «театр на палочках».

Ход деятельности

Воспитатель
: Ребята, вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Мы отправимся в сказку на сказочном паровозике. Садитесь поудобнее, и поехали «пых – пых – пых».

Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут, везут вагончики В сказочку ребят.

Вот мы, ребята, и попали в сказку. Слушайте.

Жили-были дед и баба (Далее по сказке появляются герои Дед и Баба и воспитатель задает вопросы детям знают ли они как пекут хлеб, пироги.

) Давайте поможем бабе месить тесто. (
Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили».
)

Тесто мы месили, (Имитируем замес теста

.) Пироги лепили, (
Лепим пирожки
.) Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (
Хлопаем в ладоши
.) Слепим круглый колобок. (
Показываем большой пирог. Появляется Колобок
.) Какой славный Колобок у нас получился!

Ох, колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки

.) Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (
Далее по сказке.
) Ребята, хотите погулять вместе с Колобком? (
Проводится игра «Большие и маленькие ноги»
.)

Игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки, бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Дети садятся на стульчики.

)

Воспитатель

: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц. (
Далее по сказке.
) Давайте покажем, как зайчик прыгает. (
Звучит музыкальное сопровождение, дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика
.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк (далее по сказке

). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами? (
Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами
.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь косолапый. (Далее по сказке.

) Давайте покажем, как медведь ходит. (
Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.
)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса – всему лесу краса. (Далее по сказке.

) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку. (
Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики
.)

Лиса хитрая, говорит Колобку: «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!» Сел Колобок лисе на нос, а она его «ам» и съела. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (По окончанию сказки слышится гудок паровоза.

)

Воспитатель

: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад. Но чтоб наши герои сказки не скучали, мы возьмём их с собой. Рассаживаемся по вагончикам и отправляемся в путь «Ту-ту!»

Светлана Заярная, воспитатель
ГБДОУ детский сад №35г. Санкт-Петербург, Пушкинский р-н

Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка Колобок на новый лад»

В основе игрового коррекционно-развивающего сеанса лежит сказкотерапия. В сказке задействованы сенсорные каналы, отсутствуют осуждения, назидания. Педагог является активным участником игрового сеанса. В игровом коррекционно-развивающем сеансе допустимы сокращение элементов игры, внесение дополнений (в зависимости от возраста, состояния, потребностей и индивидуальных особенностей детей).
Цели и задачи игрового сеанса

Цели:

формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание трудиться, развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимание, воображение).

Развивающие: развитие коммуникативных качеств, сенсорное развитие, развитие произвольного поведения, развития уверенности в себе, игровых навыков, формирование дружеских взаимоотношений, воспитание сочувствия, сопереживания ближнему.

Коррекционные: преодоление детских страхов, повышение самооценки, сенсорное развитие, развитие коммуникативных качеств, развитие внимания, творческого воображения, восприятия речи, групповое сплочение, принятие друг друга, развитие рефлексивных навыков, развитие ловкости, координации.

Оборудование:

Проектор ночного неба, аудио проигрыватель, аудиозаписи: «Звуки природы», развивалочки Е. Железновой «Гав и мяу»; домик, печка, дерево, туннель; предметы 4-х основных цветов (
красные, жёлтые, зелёные, синие
): пластиковые шары, банты, цветы (сделанные из салфеток); лужи, речка, жилеты из гофрированной бумаги, воздушные шары жёлтого цвета (наполненные крупой), камешки из цветного картона, пластиковая бутылка с водой, крышка в синей краске, конфетти.

Сказочные персонажи:

Баба, Дед, Колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, ведущий – Алёнушка (педагог-психолог).

Структура и форма занятия

Время игрового сеанса: 20-25 мин.

Возраст детей: 2-3 лет.

Количество детей: 10 человек.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации театрализованного игрового сеанса.

Подготовительная часть включает ритуал приветствия (Алёнушка делится с родителями и детьми хорошим настроением), вхождение в сказку через туннель (происходит снижение эмоционального и мышечного напряжения).

Основная часть:

повествование сказки, выполнение специальных заданий направленных на развитие творческого воображения, сенсорного восприятия, внимания, речи, уверенности в себе, коррекции страхов.

Заключительная часть: ритуал прощания, выход из сказочного мира через туннель.

Ход занятия

Алёнушка: Здравствуйте дорогие детки и уважаемые родители. Меня зовут Алёнушка, я не просто Алёнушка, а я сказочница Алёнушка, люблю сказки придумывать. Посмотрите, у меня в руках мешочек, да не простой мешочек, волшебный. В этом мешочке я принесла для всех вас хорошее настроение. Протяните все ко мне руки, я насыплю вам хорошего настроения. Алёнушка бросает взрослым конфетти, волшебное, хорошее настроение. К деткам подходит и гладит ладошки, а потом говорит. Ну, вот у нас в ручках очень хорошее настроение, сжали все свои кулачки. Вот так, молодцы. Теперь у каждого из вас хорошее, весёлое настроение. А сейчас, мои хорошие, что бы попасть в мою сказку, вам нужно пройти через туннель.

Звучит песня М. Харламова «В гостях у сказки».

Дети садятся на ковёр, Алёнушка садиться рядом.

Алёнушка: я вам расскажу сказку про Колобка, вы такой сказки ещё не слышали.

Жил-был Колобок, жил у Бабушки, жил у Дедушки. Бабушка с Дедушкой очень любили Колобка. Да вот грустно было Колобку, друзей у него не было. Однажды Дедушка прочитал Колобку сказку (включается проектор ночного неба, мечты колобка) про радужную страну, где растут красивые цветы, жёлтые, синие, зелёные и красные, все звери любят бегать на эту полянку. На ней они находят новых друзей, с ними на полянке они поют и играют. Колобок решил, что обязательно попадёт в эту неведомую, красочную страну (выключается проектор ночного неба, включается луна и звёзды).

Недолго думал Колобок, и вот однажды, когда Дедушка и Бабушка уснули, он забрался на подоконник, спрыгнул и убежал. Долго катился Колобок, по лесам, по полям.

Только на 7-й день добрался он до красивейшей поляны (выключается луна и звезды, включается свет, звучит пение птиц) на которой растут жёлтые, зелёные, синие и красные цветы, которые так приятно пахнут. Колобок залюбовался цветами, начал прыгать от одного цветка к другому. Но вдруг услышал шорох в кустах, испугался, спрятался, видит Зайчик прибежал на полянку (Зайчик в жёлтой жилетке), скачет, радуется, цветами любуется.

Вышел Колобок из своего укрытия и поприветствовал Зайчика.

Колобок: Здравствуй Зайчик, как хорошо, что я тебя встретил!

А Зайчик увидел Колобка и говорит ему.

Зайчик: Ой, Колобок, ах как вкусненько от тебя пахнет, да какой ты хорошенький. Колобок-колобок, ты на меня не обижайся, но, наверное, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Зайчик, я от Бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл, и от тебя смогу уйти, да только мне не хочется уходить, мне так хочется с тобой подружиться, поиграть.

Зайчик: Ну конечно, давай дружить. (Звучит песенка друзей)

Взялись за руки Колобок с Зайчиком, огляделись вокруг и увидели на полянке много детей, очень обрадовались и пригласили их поиграть в игру.

Зайчик: Дорогие малыши, давайте поиграем в мою любимую, музыкальную игру «Шарики».

Колобок: Ура, а я знаю эту игру, мы сейчас будем играть с жёлтыми

воздушными шариками (звучит песня Е. Железновой «Шарики»).

Зайчик: Молодцы, ребята. А вы знаете, у нас на поляне растут красивые цветы жёлтые

,
красные
,
зелёные
и
синие
. Давайте сорвём их и положим в корзины, в корзину с
красным
бантом будем класть
красные
цветы, в корзину с
жёлтым
бантом –
жёлтые
цветы, в корзину с
синим
бантом –
синие
цветы, в корзину с
зелёным
бантом –
зелёные
цветы (каждую корзину поднимает и показывает на цветной бант).

Колобок: Давайте сначала соберём красные

цветы в корзину с
красным
бантом (перечисляет все корзины, сопровождая действия детей похвалой, при необходимости корректирует их действия). Зайчик, в твоей корзине
жёлтые
цветы, они такие же
жёлтые
, как и твой жилетик (гладит жилетик зайчика).

Зайчик: Жёлтый

цвет, мой самый любимый, это цвет солнышка.

Колобок: Малыши, давайте прокатимся на волшебном автобусе, мне дедушка читал про него (звучит песня Е. Железновой «Автобус»).

Зайчик: Ха-ха-ха, приехали-и-и. Ой, Колобок, смотри, Волк, мне кажется, он попал в беду.

Волк: Помогите, Колобок, Зайчик, ребятки? Я никак не могу перейти речку, воды боюсь. Придумайте что-нибудь.

Колобок: Сейчас поможем, глядите, рядом с ручейком лежат синие

кирпичи, мы сейчас из них построим
синий
мост и тогда Волк сможет перейти ручей (дети и персонажи строят мост, звучит музыка Барбарики «Что такое доброта»).

Зайчик: Ну вот, наш синий

мост готов, иди Волк к нам, смелее.

Волк: Спасибо дети, спасибо Колобок, Зайчик. Смотрите мост синий

и моя жилетка
синяя
, потрогайте, я вас не буду обижать, я добрый.

А хотите, я вам фокус покажу, видите у меня в банке простая вода, (Волк трясёт пластиковую бутылку и вода становится синей

). Понравился фокус? Вода стала
синей
, жилетик
синий
, мост
синий
.

Персонажи позвали Волка с собой прокатиться на паровозике, (звучит музыка Е. Железновой «Паровозик»).

Волк: Здорово, приехали, ту-ту, смотрите Мишка сидит.

Приехав на полянку, дети и звери увидели медведя (медведь в зелёной

жилетке), он сидит на пеньке и кушает мёд, вокруг на поляне лежат
зелёные
,
красные
,
синие
и
жёлтые
шарики,

Волк: Здравствуй, Миша, сидишь, скучаешь (персонажи и дети здороваются с медведем).

Миша: Здравствуйте дети, здравствуй Колобок, здравствуйте звери, как хорошо, что вы приехали, я хотел поиграть в игру, а одному не интересно, давайте вместе соберём цветные шарики в корзины, каждый цвет в свою корзину и поиграем в игру «Беги-Лови»

Колобок: Давайте сначала соберём красные

шарики в корзину с
красным
бантом (перечисляет все корзины и шарики, сопровождая действия детей похвалой, при необходимости корректирует их действия). (Игра «Беги-Лови», звучит музыка Барбарики).

Миша: А ещё в одну игру вы со мной поиграете? В зелёные

пятнышки, видите, у меня зелёный жилетик и мой любимый цвет
зелёный
.

Зайчик: Конечно Миша поиграем. Мы все уже поняли, что твой любимый цвет зелёный

, жилетик у тебя
зелёный
и кружочки
зелёные
.

Медведь раздаёт персонажам и детям зелёные

кружочки (звучит музыка Е. Железновой «Жираф»).

Выходит Лиса (в красной жилетке).

Лиса: Всем привет, привет детки, привет Колобок, Зайчик, Волк, Мишка. Как весело у вас, можно с вами поиграть?

Звери: Присоединяйся Лисичка, мы все очень рады тебя увидеть.

Лиса: Ой, какие вы все красивые, счастливые, а вот мне плохо, я тоже хочу быть как вы.

Колобок: Лисичка, чем мы можем тебе помочь? Как поднять тебе настроение?

Лиса: Мне нравится красный

цвет, видите, у меня жилетик
красный
, красивый, а юбочка не красивая, я хочу, чтобы на моей юбочке появились
красные
цветы.

Колобок: Нашла о чём слёзы проливать, мы с ребятами быстро тебе твою юбочку нарядим. Детки, давайте на полянке соберём красные

цветы и украсим юбочку Лисе (звучит песня «Детский сад – мы за вкусный шоколад!»)

Лиса: Спасибо ребята, спасибо звери, спасибо Колобок, выполните ещё одно моё желание, ну пожалуйста. Я хочу танцевать в кругу из красных

бус. Не выполните моё желание, я съем Колобка.

Колобок: Вот хитрющая какая, хорошо, выполним твоё желание, правда, ребята? (Лиса становится в центр зала, а дети и звери вокруг неё выкладывают бусы из красных

шаров. Звучит музыка для игры.)

Лиса: Спасибо, спасибо, я самая счастливая, а Колобка я кушать не хотела, я просто пошутила.

Алёнушка: Уважаемые звери, дорогие малыши, наша сказка подошла к концу, Колобку пора возвращаться к Бабушке и Дедушке, но сначала мы с вами «проложим» тропинку для Колобка из цветных камешков, а то он забыл дорогу домой. (Дети подходят к персонажам, берут у них цветные камешки и делают дорожку для Колобка. Алёнушка и персонажи помогают малышам повторять цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий

).)

Довольный Колобок благодарит детей:

Колобок: Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я по ней к вам ещё раз прикачусь поиграть (говорит стишок).

Я колобок-румяный бок Прошёл я тысячу дорог. Такой страны я не видал, Я с вами весело играл. Узнал я разные цвета, Готов я вновь прийти сюда. Сейчас я побежал домой, Вы помашите мне рукой. До свидания!

Алёнушка: До свидания Колобок, до свидания звери, а мы с ребятами возвращаемся в детский сад. (Дети проходят через туннель под песню М. Харламова «В гостях у сказки»)

Алёнушка-сказочница угощает детей и гостей сладостями.

Литература

  • Материалы Пятого международного сказкотерапевтического фестиваля «Психология сказки и сказка психологии».
  • Русская народная сказка «Колобок»

педагог-психолог ГБОУ детский сад № 1351,

город Москва, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Театрализованное представление по сказке «Колобок» для 1 класса

Театрализованное представление по сказке «Колобок» для младших школьников
Автор: Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область Описание:Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Материал может быть использован во внеклассной работе. Цель:мотивировать учащихся к чтению сказок
Ход мероприятия
Действующие лица Колобок Дед Бабка Заяц Волк Медведь Лиса Оформление дом бабки и деда мебель и утварь лес деревья игрушечный колобок вязанка с хворостом

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованного представления 8 марта в начальной школе Театрализованная игровая программа для 4 — 8 классов Давайте познакомимся

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для школьников 4-6 классов «В дружбе познаются друзья»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магнит праздник начинается здесь
  • Магия праздника южно сахалинск
  • Магия новогодних праздников
  • Магический сценарий дня рождения
  • Магический праздник 31 октября