Маки сценарий на миллион

Рассказывать истории приходится людям разных профессий – не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании …

Описание книги

Рассказывать истории приходится людям разных профессий – не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение – каждый волен выбирать свой финал.

Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

4-е издание.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
12+
Дата выхода на ЛитРес:
18 апреля 2013
Дата написания:
2012
Объем:
600 стр. 36 иллюстраций
ISBN:
978-5-9614-2697-7
Переводчик:
Елена Виноградова
Правообладатель:
Альпина Диджитал
Оглавление

Книга Роберта Макки «История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Цитаты 102

Если бы у меня была возможность отправить телеграмму создателям фильмов во всем мире, я написал бы три слова: «Эмоцию вызывает смысл». Ни деньги, ни секс, ни спецэффекты, ни кинозвезды, ни роскошный зрительный ряд.

+125ghinzu_LiveLib

Если бы у меня была возможность отправить телеграмму создателям фильмов во всем мире, я написал бы три слова: «Эмоцию вызывает смысл». Ни деньги, ни секс, ни спецэффекты, ни кинозвезды, ни роскошный зрительный ряд.

Главным для финалов всех историй является умение дать зрителям то, что они хотят, но не в том виде, в каком они ожидают.

+76Ululu_LiveLib

Главным для финалов всех историй является умение дать зрителям то, что они хотят, но не в том виде, в каком они ожидают.

События в чистом виде никак не приближают нас к правде. То, что происходит, это только факт, не правда. Правда — это то, что мы думаем о происходящем.

+58lorentsia_LiveLib

События в чистом виде никак не приближают нас к правде. То, что происходит, это только факт, не правда. Правда — это то, что мы думаем о происходящем.

Если у слушателей есть возможность выбирать между прекрасным рассказом на заурядную тему и плохим на серьезную, то они всегда отдадут предпочтение первому. Человек, владеющий мастерством рассказывания историй, знает, как вдохнуть жизнь в любую мелочь, а бездарный даже глубокую мысль низводит до уровня банальности. Вы можете обладать проницательностью Будды, но если не умеете рассказывать истории, ваши мысли и идеи останутся сухими, как мел.

+40bookeanarium_LiveLib

Если у слушателей есть возможность выбирать между прекрасным рассказом на заурядную тему и плохим на серьезную, то они всегда отдадут предпочтение первому. Человек, владеющий мастерством рассказывания историй, знает, как вдохнуть жизнь в любую мелочь, а бездарный даже глубокую мысль низводит до уровня банальности. Вы можете обладать проницательностью Будды, но если не умеете рассказывать истории, ваши мысли и идеи останутся сухими, как мел.

Осторожные неопытные авторы подчиняются правилам. Малообразованные бунтари их нарушают. Мастера совершенствуют форму.

+39code_eternity_LiveLib

Осторожные неопытные авторы подчиняются правилам. Малообразованные бунтари их нарушают. Мастера совершенствуют форму.

Ещё 5 цитат

Оставьте отзыв

Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй». Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение – каждый волен выбирать свой финал. Эта книга – Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Содержание:

Роберт Макки. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
Часть 1. Автор и искусство истории
Введение
1. Современные проблемы кинодраматургии
Упадок истории
Утрата мастерства
Императив истории
Хорошо рассказанная хорошая история
История и жизнь
Способности и таланты
Мастерство и талант
Часть 2. Элементы истории
2. Структурное многообразие
Терминология структуры истории
Структура
Событие
Сцена
Кадр
Эпизод
Акт
История
Треугольник истории
Архисюжет, мини-сюжет, антисюжет
Формальные различия внутри треугольника истории
Закрытая и открытая концовка
Внешний и внутренний конфликт
Один или несколько главных героев
Активный и пассивный главный герой
Линейное и нелинейное время
Причинность и случайность
Постоянная и непостоянная реальность
Изменение и статичность
Политика создания истории
Сценарист должен зарабатывать на жизнь своим творчеством
Сценарист должен владеть классической формой
Сценарист должен верить в то, что пишет
3. Структура и сеттинг
Война со штампами
Сеттинг
Взаимосвязь структуры и сеттинга
Принцип творческого ограничения
Исследования
Память
Воображение
Факты
Творческий выбор
4. Структура и жанр
Жанры киноискусства
Взаимосвязь между структурой и жанром
Совершенное владение жанром
Творческое ограничение
Смешение жанров
Обновление жанров
Вестерн
Психиатрическая драма
Любовная история
Дар терпения
5. Структура и характер
Характер и характеризация
Раскрытие характера
Дуга характера
Функции структуры и характера
Кульминация и характер
6. Структура и смысл
Эстетическая эмоция
Замысел
Структура как риторическое средство
Управляющая идея
Смысл и творческий процесс
Идея и контридея
Морализм
Идеализм, пессимизм, ирония
Идеалистические управляющие идеи
Пессимистические управляющие идеи
Иронические управляющие идеи
Об иронии
Смысл и общество
Часть 3. Структурные принципы истории
7. Материя истории
Главный герой
Связь с аудиторией
Первый шаг
Мир персонажа
Брешь
О риске
Брешь в развитии
Творческая работа изнутри наружу
Синопсис
Действующие лица
Сцена
Творческая работа внутри бреши
Материя и энергия истории
8. Побуждающее происшествие
Мир истории
Авторство
Побуждающее происшествие
Стержень истории
Квест
Структура побуждающего происшествия
Место побуждающего происшествия
Качество побуждающего происшествия
Создание побуждающего происшествия
9. Структура акта
Прогрессия усложнений
Точка невозврата
Закон конфликта
Усложнение и сложность
Структура акта
Структурные варианты
Ложный конец
Ритм акта
Подсюжеты и множественные сюжеты
10. Структура сцены
Поворотный пункт
Вопрос самовыражения
Завязка и развязка
Эмоциональные изменения
Природа выбора
11. Анализ сцены
Текст и подтекст
Методика анализа сцены
Первый этап: определение конфликта
Второй этап: фиксирование начальной ценности
Третий этап: разделение сцены на кадры
Четвертый этап: фиксирование заключительной ценности и ее сравнение с начальной
Пятый этап: изучение кадров и определение места поворотного пункта
Синопсис
Кульминация в середине акта
Первый этап: определение конфликта
Второй этап: фиксирование начальной ценности
Третий этап: разделение сцены на кадры
Четвертый этап: фиксирование заключительной ценности и ее сравнение с начальной
Пятый этап: изучение кадров и определение места поворотного пункта
Синопсис
Первый этап: определение конфликта
Второй этап: фиксирование начальной ценности
Третий этап: разделение сцены на кадры
Четвертый этап: фиксирование заключительной ценности и ее сравнение с начальной
Пятый этап: изучение кадров и определение места поворотного пункта
12. Композиция
Единство и разнообразие
Ритмическое построение
Ритм и темп
Отображение развития
Социальная прогрессия
Личная прогрессия
Символическая прогрессия
Ироническая прогрессия
Принцип перехода
13. Кризис, кульминация и развязка
Кризис
Кризис внутри кульминации
Место кризиса в истории
Структура кризиса
Кульминация
Развязка
Часть 4. Работа сценариста
14. Принцип антагонизма
Движение истории и персонажа к конечной точке
15. Экспозиция
Показывайте, а не рассказывайте
Использование предыстории
Короткая ретроспективная сцена
Эпизод со сновидениями
Монтаж
Закадровый комментарий
16. Проблемы и их решения
Проблема интереса
Тайна, саспенс и драматическая ирония
Если в сценарий вводится тайна, аудитории известно меньше, чем персонажам
Когда речь идет о саспенсе, зрители и персонажи владеют одной и той же информацией
В случае драматической иронии зрители знают больше, чем персонажи
Проблема неожиданности
Проблема совпадений
Проблема комедии
Структура комического произведения
Проблема точки зрения
Точка зрения в рамках сцены
Точка зрения в рамках истории
Проблема адаптации
Проблема мелодраматизма
Проблема логических дыр
17. Персонаж
Червь сознания
Персонажи – это не реальные люди
Многомерность персонажа
Состав действующих лиц
Комический персонаж
Три совета по созданию кинематографических персонажей
1. Предоставьте актеру возможность творить
2. Полюбите всех своих персонажей
3. Создание персонажа неотделимо от самопознания
18. Текст сценария
Диалог
Короткие реплики
Напряжение в предложении
Немой сценарий
Описание
Воссоздание фильма в воображении читателя
Ярко выраженное действие в настоящем
Системы образов
Сценарист в роли поэта
Названия
19. Метод работы сценариста
Создание сценария снаружи внутрь
Создание сценария изнутри наружу
Поэтапный план
Разработка
Сценарий
Вместо заключения
Фильмография

Макки Роберт » История на миллион долларов: — читать книгу онлайн бесплатно

load...

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

К сожалению, полный текст книги недоступен для бесплатного чтения в связи с жалобой правообладателя.

Оглавление:

  • ЧАСТЬ 1. АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИ

    1

  • ЧАСТЬ 2. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ

    13

  • 4. СТРУКТУРА И ЖАНР

    33

Настройки:

Ширина: 100%

Выравнивать текст

О книге «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только»

Создание сценария – работа сложная и трудоемкая. И сложность может быть даже не столько в обдумывании идеи и сюжета, сколько в передаче главной мысли настолько четко и эмоционально, чтобы получить затем положительный отклик у зрителя и критиков. Впрочем, и любой писатель в какой-то степени является сценаристом, независимо от того, в каком жанре пишет книги. Роберт Макки в этой книге дает мастер-класс для всех сценаристов и писателей, рассказывает, как придумать историю на миллион долларов.

Автор разбирает все важные теоретические вопросы, давая понятие сценария, рассказывая о его видах. Все расставлено по полочкам, но при этом нет ощущения перегруженности. Написано об отличиях в создании сценариев в разных странах, что будет очень интересно и полезно узнать. Роберт Макки разбирает некоторые известные фильмы, давая свои комментарии о том, что было сделано отлично, а что можно было бы подправить.

В книге рассказано о том, что же самое важное при создании сценария, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Автор цитирует классиков и философов в подтверждение своих слов. Он говорит об отличиях в написании романа и сценария, поясняет некоторые тонкости. Книга будет полезна не только сценаристами и писателям, но и всем, кому приходится работать с текстами, придумывать что-то необычное и привлекающее внимание.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» Макки Роберт в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Македония национальные праздники
  • Макдоналдс детские праздники
  • Макаренко праздник первого снопа
  • Макаревич жизнь это праздник нам врали
  • Майские церковные праздники 2022