Маленькие комедии большого дома сценарий

1. найди что-нибудь интересное >>> 2. нажми/кликни на какую-нибудь картинку >>> 3. сыграй в пазл :) ....................1. найди что-нибудь интересное >>> 2. нажми/кликни на какую-нибудь картинку...

Маленькие комедии большого дома
Жанр сатира (b)
Автор Григорий Горин,
Аркадий Арканов
Язык оригинала русский (b)
Дата написания 1973
Логотип ВикицитатникаЦитаты в Викицитатнике

«Маленькие комедии большого дома» — пьеса, была создана в 1973 году Григорием Гориным (b) и Аркадием Аркановым (b) .

Представляет собой 5 отдельных новелл (одноактных пьес) со своими героями и сюжетами, объединённых общим смыслом, как повествование о жильцах одного большого многоквартирного дома. Пьеса высмеивает человеческие слабости и пороки: мещанство, вещизм, практицизм, делячество, эгоизм, инфантилизм.

Содержание

«Пой, ласточка, пой!» (комедия (b) с хором (b) )

Действующие лица:

Николай Степанович Шубин — начальник ЖЭКа (b)
Пётр Евгеньевич Печников — дирижёр хора (b)
Сидоров
жильцы дома:

Первый хорист
Второй хорист
Третий хорист — химик
Четвёртый хорист
Первая хористка
Вторая хористка
Третья хористка
Мария — четвёртая хористка
Юрик — её муж
Кира Платоновна — концертмейстер (b)

Начальник ЖЭКа из самых лучших побуждений организует самодеятельный хор из жильцов дома и методом кнута и пряника (b) заставляет их приходить на репетиции. Хор поёт плохо, жильцы бунтуют и разбегаются, остаётся только пожилая женщина-концертмейстер. Начальник опускает руки, но хористы собираются снова, уже от души поют «Ласточку (b) ».

«Серенада» (маленький мюзикл (b) )

Действующие лица:

влюблённая
муж влюблённой
Женя
муж Жени
Лариса — певица
Юрик
Танюша
Тенгиз
Под окнами большого дома кто-то по вечерам поет серенады своей возлюбленной, беседует с ней в духе Ромео и Джульетты (b) и даже пытается взобраться к милой на балкон (b) . Супружеские пары из других квартир под впечатлением от этих сцен начинают что-то менять в своих отношениях.

«Грабёж» (фарс)

Действующие лица:

Алик
Оля — его жена
Грабитель (b)

Алик вынужден жить в квартире, до отказа наполненной разнообразными вещами — их с энтузиазмом скупает (b) жена Алика. Поэтому встречу с Грабителем Алик воспринимает, как своё спасение от ненавистного барахла.

«Смотровой ордер» (оптимистическая комедия)

Действующие лица:

Татьяна Ивановна Ивано́ва
Витя Ивано́в — её сын
Надя — жена Вити
Серафима Ивановна Ива́нова
Валентин Ива́нов — её сын
Юля — невеста Валентина

Семья Ивано́вых, состоящая из пожилой Татьяны Ивановны, её сына, жены сына и их тройни, собирается переезжать в новый дом. Смотреть квартиру, которая скоро будет продана, приходят Серафима Ивановна Ива́нова, её сорокалетний сын-холостяк Валентин и его невеста Юля из Тюмени (b) . Ива́нова занята квартирным вопросом, так как её сын — соискатель на степень кандидата — может получить квартиру побольше, имея семью. Но оказывается, что обладателям кандидатской степени можно получить квартиру и без всякой женитьбы. Вот только невеста уже не хочет уезжать обратно в Тюмень…

«Вариации для голоса и фортепьяно…» (монотрагикомедия (b) )

Действующие лица:

Отец

Отчаявшись поговорить по душам со своим почти взрослым сыном, Отец записывает на грампластинку (b) своё обращение к нему.

Постановки

Московский театр сатиры (b) (премьера 28 декабря 1973 года). Спектакль (b) был снят для телевидения (b) , в постановке были заняты ведущие актёры Театра сатиры — Татьяна Пельтцер (b) , Анатолий Папанов (b) , Андрей Миронов (b) , Спартак Мишулин (b) , Александр Ширвиндт (b) , Юрий Соковнин (b)  — и неоднократно показывался, благодаря чему и он, и пьеса стали широко известны. Новеллы в спектакле шли в такой последовательности: «Смотровой ордер», «Грабёж», «Серенада», «Вариации для голоса и фортепьяно», «Пой, ласточка, пой!».

Публикации

Григорий Горин. Антология сатиры и юмора России XX века. Том 6 (авторский сборник). — М.: Эксмо-Пресс, 2000 г. 736 с. ISBN 5-04-005055-0, 5-04-003950-6

Ссылки

Григорий Горин, Аркадий Арканов «Маленькие комедии большого дома»

Логотип Викицитатника В Викицитатнике (b) есть страница по теме: Маленькие комедии большого дома

Маленькие комедии большого дома (пьеса) Создана в 1973 году Григорием Гориным и Аркадием Аркановым.

Представляет собой 5 отдельных новелл (одноактных пьес) со своими героями и сюжетами, объединенных общим смыслом, как повествование о жильцах одного большого многоквартирного дома. С особым чувством юмора пьеса высмеивала человеческие слабости и пороки: мещанство, вещизм, практицизм, делячество. Авторы вспоминают человеческие ценности — любовь, уважение, романтику в отношениях, взаимопонимание отцов и детей, место культуры в жизни… показывают их важное значение.

Содержание

  • 1 Содержание
    • 1.1 Пой, ласточка, пой! (комедия с хором)
    • 1.2 Серенада (маленький мюзикл)
    • 1.3 Грабеж (фарс)
    • 1.4 Смотровой ордер (оптимистическая комедия)
    • 1.5 Вариации для голоса и фортепьяно… (монотрагикомедия)
  • 2 Постановки
  • 3 Афоризмы
  • 4 Публикации
  • 5 Ссылки

Содержание

Пой, ласточка, пой! (комедия с хором)

Действующие лица:

Николай Степанович, начальник ЖЭКа
Печников, дирижёр хора
жильцы дома:

Юрик
Кира Платоновна
Шубин

Серенада (маленький мюзикл)

Действующие лица:

влюблённая
муж влюблённой
Женя
муж Жени
Лариса, певица
Юрик
Танюша
Тенгиз

Грабеж (фарс)

Действующие лица:

Алик
Оля, его жена
грабитель

Смотровой ордер (оптимистическая комедия)

Действующие лица:

мать Ивано́ва
Витя Ивано́в
Надя, жена Вити
Серафима Ивановна Ива́нова
Валентин Ива́нов, её сын
Юля, невеста Валентина

Вариации для голоса и фортепьяно… (монотрагикомедия)

Действующие лица:

Отец

Постановки

Московский театр сатиры (Премьера 28 декабря 1973 года). Спектакль был снят для ТВ и неоднократно показывался, благодаря чему и он, и пьеса стали широко известны.

Афоризмы

  • Жизнь дается человеку один раз, а не удается — сплошь и рядом.

Публикации

Григорий Горин. Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 6 (авторский сборник). М.: Эксмо-Пресс, 2000 г. 736 с. ISBN: 5-04-005055-0, 5-04-003950-6

Ссылки

Григорий Горин, Аркадий Арканов «Маленькие комедии большого дома»

«Маленькие комедии большого дома» — пьеса, была создана в 1973 году Григорием Гориным и Аркадием Аркановым.

Представляет собой 5 отдельных новелл (одноактных пьес) со своими героями и сюжетами, объединённых общим смыслом, как повествование о жильцах одного большого многоквартирного дома. Пьеса высмеивает человеческие слабости и пороки: мещанство, вещизм, практицизм, делячество, эгоизм, инфантилизм.

Содержание

«Пой, ласточка, пой!» (комедия с хором)

Действующие лица:

Николай Степанович Шубин — начальник ЖЭКа
Пётр Евгеньевич Печников — дирижёр хора
Сидоров
жильцы дома:

Первый хорист Второй хорист Третий хорист — химик Четвёртый хорист Первая хористка Вторая хористка Третья хористка Мария — четвёртая хористка Юрик — её муж Кира Платоновна — концертмейстер

Начальник ЖЭКа из самых лучших побуждений организует самодеятельный хор из жильцов дома и методом кнута и пряника заставляет их приходить на репетиции. Хор поет плохо, жильцы бунтуют и разбегаются, остаётся только пожилая женщина-концертмейстер. Начальник опускает руки, но хористы собираются снова, уже от души поют «Ласточку».

«Серенада» (маленький мюзикл)

Действующие лица:

влюблённая
муж влюблённой
Женя
муж Жени
Лариса — певица
Юрик
Танюша
Тенгиз
Под окнами большого дома кто-то по вечерам поет серенады своей возлюбленной, беседует с ней в духе Ромео и Джульетты и даже пытается взобраться к милой на балкон. Супружеские пары из других квартир под впечатлением от этих сцен начинают что-то менять в своих отношениях.

«Грабёж» (фарс)

Действующие лица:

Алик
Оля — его жена
Грабитель

Алик вынужден жить в квартире, до отказа наполненной разнообразными вещами — их с энтузиазмом скупает жена Алика. Поэтому встречу с Грабителем Алик воспринимает, как своё спасение от ненавистного барахла.

«Смотровой ордер» (оптимистическая комедия)

Действующие лица:

Татьяна Ивановна Иванова
Витя Иванов — её сын
Надя — жена Вити
Серафима Ивановна Иванова
Валентин Иванов — её сын
Юля — невеста Валентина

«Вариации для голоса и фортепьяно…» (монотрагикомедия)

Действующие лица:

Отец

Отчаявшись поговорить по душам со своим почти взрослым сыном, Отец записывает на грампластинку своё обращение к нему.

Постановки

Московский театр сатиры (премьера 28 декабря 1973 года). Спектакль был снят для телевидения, в постановке были заняты ведущие актёры Театра сатиры — Татьяна Пельтцер, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Александр Ширвиндт, Юрий Соковнин — и неоднократно показывался, благодаря чему и он, и пьеса стали широко известны. Новеллы в спектакле шли в такой последовательности: «Смотровой ордер», «Грабёж», «Серенада», «Вариации для голоса и фортепьяно», «Пой, ласточка, пой!».

Публикации

Григорий Горин. Антология сатиры и юмора России XX века. Том 6 (авторский сборник). — М.: Эксмо-Пресс, 2000 г. 736 с. ISBN 5-04-005055-0, 5-04-003950-6

Спектакль «Маленькие комедии большого дома» был выдержан в традиционном для Театра сатиры жанре обозрения. Сатирики Аркадий Арканов и Григорий Горин выступили здесь в паре, как, собственно, и режиссеры. Ими стали Андрей Миронов и Александр Ширвиндт, причем для Андрея Миронова это был режиссерский дебют. Руководил постановкой Валентин Плучек, и в работе над ней приняли участие художник Борис Мессерер и композитор Давид Тухманов.

Премьера состоялась в канун Нового года. По сути, это были пять одноактных пьес, объединенных сквозным преферансом. Пять пьес, в постановке которых была задействована почти вся труппа театра, и почти у каждого был пусть и не большой, но свой звездный выход.

Спектакль был наивен, простодушен и музыкален. Наверное, у всех, кто видел спектакль, осталось в памяти чувство душевной легкости от двух часов искреннего веселья. Даже в записи видно и слышно, насколько охотно смеялись зрители над забавными и такими знакомыми бытовыми неурядицами, что мастера Театра сатиры подавали под соусом доброго юмора и тонкой иронии. Очень доброй оказалась эта предновогодняя постановка.

Жанры, представленные в обозрении, если и не поражали, то радовали своим разнообразием. В этих историях о жителях новостройки, которые, только переехав на новое место, сразу же начинают влюбляться, ссорятся и мирятся, работают и отдыхают и, конечно, танцуют и поют, драматурги и актеры показали, кажется, все, на что они только были способны. Причем тон предстоящему сюжету задавался голосом за кадром, что объявлял зрителям, какой вид зрелища им предстоит.

Чего тут только не было. «Смотровой ордер» — оптимистическая комедия с переездом и вселением. «Грабеж» — психологический ретро детектив со взломом. «Московская серенада» — комедийный мюзикл о любви с песнями и танцами. «Звуковое письмо» — собственно, звуковое письмо в джазовой обработке. «Пой, ласточка, пой…» — жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепьяно.

В каждой из этих пьесок-новелл блистает кто-нибудь из актеров. Нет, хороши все, но обязательно есть «главная звезда». В «Смотровом ордере» — это несравненная Татьяна Пельтцер. Ее жизнерадостная героиня — мама взрослого сына и бабушка не одного внука — так и излучает доброту. Теплое чувство юмора, почти наивная простота и мягкая доброта, — вот те краски, которые использует здесь актриса.

Сценка «Грабеж» — кульминация спектакля, выстроенная на «парном конферансе» Андрея Миронова и Спартака Мишулина, — проходит под несмолкаемый хохот зрительного зала. И даже сидя перед телевизором или монитором компьютера, невозможно удержаться от смеха, глядя на тот каскад эмоций, перепадов настроения, феерии актерских красок, которые выдает в своем монологе блистательный Андрей Миронов. Его реплики моментально расходятся на цитаты, причем именно с его интонациями. А еще в этой фонтанирующей весельем новелле есть момент, когда герой Андрея Миронова после своего динамичного, почти ожесточенного, монолога вдруг оседает на руки Мишулину: «Жена все это любит, а я ее. Вот так и живем…» — бледный, покрывшийся испариной холодного пота. И тут комедия грозит обернуться подлинной драмой, но актер «берет себя в руки» и возвращает зрителя в состояние легкости и эйфории.

В новелле «Звуковое письмо» на удивление сдержан и точен Александр Ширвиндт. Его монолог, обращенный к сыну-подростку, записанный на граммофонную пластинку в сопровождении джазовых импровизаций, по истине, задевает, волнует своей какой-то подлинной «настоящестью». За внешней невозмутимостью «продвинутого» отца скрывается тревога за будущее взрослеющего сына.

И, наконец, Анатолий Папанов. В новелле «Пой, ласточка, пой», венчающей весь спектакль, актер сыграл, может быть, одну из самых проникновенных, самых трогательных из своих ролей. Папанов сыграл здесь — в роли простого начальника ЖЭКа — стремление к мечте, к прорыву из обыденности к чему-то высокому, подлинному.

Наверное, поначалу, может возникнуть впечатление, что проблемы, затронутые в спектакле, уже неактуальны и остались в далеких семидесятых. Но это не так. И дело даже не в самих проблемах расселения малосемеек или товарного дефицита. Спектакль — о дефиците ином. Дефиците, который, увы, никогда не потеряет своей актуальности. О дефиците простых человеческих отношений, дефиците добра и спокойного юмора в ответ на любые неурядицы. И вот, когда смотришь этот непритязательный спектакль, кажется, что восполнить этот дефицит тебе вполне под силу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Маленькие звезды сценарий праздника
  • Маленькие женщины сценарий фильма
  • Маленькие женщины сценарий спектакля
  • Маленькие женщины сценарий на английском
  • Маленькие бутерброды на праздник