Мамин праздник развитие речи во второй младшей группе

.......

Конспект НОД по развитию речи во младшей группе

«Беседа «Мамин день»

Подготовила: Воспитатель 1 КК

Коновалова Д.А.

Цель: Создание условий для знакомства детей с праздником 8-Марта

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с праздником 8 Марта., побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки).

Развивающие:

— развивать понимание речи окружающих, обогащать словарь детей глаголами, развивать память, внимание;

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; воспитывать желание слушать стихотворение.

Материалы к занятию: кисточки, клей, цветные круги из бумаги (д-2 см), квадратные листы бумаги(15х)

Ход беседы:

1.Пальчиквая игра «Цветок».

Вырос высокий цветок на окошке,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

А под землей растут корешки.

 Воспитатель: Ребята наступила весна. На улице стало теплее, тает снег. Весной мы отмечаем женский праздник 8 Марта. В это день все поздравляют своих мам и бабушек.

Как зовут ваших мам (ответы детей)

А как зовут ваших бабушек (ответы детей)

Мамы очень любят своих детей, заботятся о них.

Послушайте стихотворение «Мамочка»

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю – в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка. (У. Раджаб)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях Лунтик. Он спустился на землю с луны и совсем ничего не знает о празднике 8-Марта. Сегодня мы с вами вместе расскажем ему о нем. Самое прекрасное слово на земле — МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам,

улыбнемся и скажем слово « мама» нежно- нежно.

«8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают,

дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, Лунтик принес с собой букетик. Он хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и

говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и

т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме,говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Лунтик интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Для

каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее

рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Игра с мячом «Чьи детки?»:

У котенка – кошка.

У козленка — коза.

У цыпленка — курица.

У гусенка — гусыня.

У утенка — утка.

У теленка — корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

— Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель: Ребята, Лунтик, скоро праздник. Так давайте не будем огорчать своих любимых мам, бабушек и сделаем им сегодня красивые салфетки на память. Работа детей.

Воспитатель:

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Лунтика научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с ним и скажем, что ждем его в гости снова.

Интегрированное занятие по развитию речи во II младшей группе «Мамин день».Интегрированное занятие по развитию речи во II младшей группе «Мамин день».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» города Балаково Саратовской области.

Выполнила:

воспитатель Путинцева Татьяна Александровна

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие»

Цель:

Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук. Использовать здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная гимнастика, Развивать творческое воображение, эстетический вкус, желание рисовать.

Материал: Дидактическая игра «Найди маму», кукла с кроваткой, Картинки «Мама печет блины», «Мама моет посуду», «Мама идет в магазин» иллюстрация к потешке «Спит зайчонок серенький», вертушки для упражнения на речевое дыхание, для рисования: круглый лист бумаги с наклеенным в середине кружком, краски, губка, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель.

Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко.
Мамин праздник наступает,
Солнышко его встречает.

Сегодня 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все-все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята. Давайте поможем зверятам поздравить своих мам.

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель- Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель А кто мама у котенка?

Дети. Кошка. (Диалог повторяется про всех домашних животных.)

Воспитатель. Послушайте, как зверята будут поздравлять своих мам.

Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушай, слушайте, как:
Му-у- телята

Пи-и- мышата,

А поросята вот так: хрю-хрю1
Каждый по-своему
Маму поздравит
Слушай, слушайте, как:

Бе-бе- барашки,
Чив-чирик-пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!
Каждый по-своему

Маму поздравит,
Слушай, слушайте, как:
Мяу- котята.
Вау- щенята,
А жеребята вот так: и-го-го!

Игра на звукоподражание.

Воспитатель: А теперь вы будете зверятами. Как котенок поздравит свою маму? А щенок? (Дети имитируют голоса домашних животных.)

Игра по потешкам с куклой.

Воспитатель: Все дети любят своих мам, а мамы очень любят детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят деток своих.

Потягушка, потянись,
Поскорей, скорей проснись.
День настал давным-давно
И глядит в твое окно.

(Дети будят кукол)

Воспитатель: Что еще делают мамы?

Дети: Мамы умывают своих деток.

Воспитатель: Давайте мы, как мамы, умоем куклу Машу.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

(дети «умывают» куклу)

А потом мамы причесывают своих деток. Покажите, как мамы расчесывают вас. (Дети показывают.)

Чешу-чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.

Расти. коса, не путайся.
Дочка, маму слушайся.

Рассматривание картинок.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. что еще делают мамы? Давайте покажем, как мамы пекут пироги.

Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
Пирогов мы напечем.
Что еще делают мамы?

Дети: Мамы одевают своих деток, готовят еду. моют посуду, гладят белье и т.д.

Воспитатель: А вечером мамы укладывают деток спать.

Спит зайчонок серенький под кустом,
Спит цветочек беленький под листом,
Села кукла Машенька на кровать.
Не пора ли Машеньке тоже поспать?

Мамы поют своим деткам колыбельную песенку.

Давайте и мы, как мамы, уложим куклу спать и споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю,
Куколку качаю.
Куколка устала-
Целый день играла.

(Дети укладывают спать кукол).

Вот сколько дел у мамы. Детки очень любят своих мам. Давайте подарим любимым мама цветы. Пойдемте искать цветы для мам. (Дети двигаются цепочкой за воспитателем.)

По ровненькой дорожке:
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ. топ-топ.
По камушкам, по камушкам.

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: Вышли мы на полянку, на ней растут травка и цветы. Покажите, как Цветочек распускает лепестки. (Воспитатель читает стихотворение, постепенно раскрывая сжатую в кулак ладонь. Дети повторяют.)

Наши алые цветочки
Распускает лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Давайте подумаем, как ветерок. (Дети дуют на вертушки)

Рисование ладошками.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем для мам красивый цветок. (Дети обмакивают ладошки в разные краски и ставят отпечатки в центр заготовки.)

Итог занятия. Выставка и анализ детских работ. Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у вас получились. Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им сделанный своими руками кусочек солнца. (Под веселую песню о маме, дети выставляют свои работы на мольберт).

< Предыдущая   Следующая >

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект занятия по развитию речи во младшей группе

«Беседа «Мамин день»

Воспитатель: Кипко О.П.

ст,Тацинская

март 2019 год

Цель:создание условий для знакомства детей с праздником 8-Марта

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с праздником 8 Марта., побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки).

Развивающие:

— развивать понимание речи окружающих, обогащать словарь детей глаголами, развивать память, внимание;

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; воспитывать желание слушать стихотворение.

Материалы к занятию: кисточки, клей, цветные круги из бумаги (д-2 см), квадратные лисы бумаги(15х)

Ход беседы:

1.Пальчиквая игра «Цветок».

Вырос высокий цветок на окошке,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

А под землей растут корешки.

 Воспитатель: Ребята наступила весна. На улице стало теплее, тает снег. Весной мы отмечаем женский праздник 8 Марта. В это день все поздравляют своих мам и бабушек.

Как зовут ваших мам (ответы детей)

А как зовут ваших бабушек (ответы детей)

Мамы очень любят своих детей, заботятся о них.

Послушайте стихотворение «Мамочка»

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю – в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка. (У. Раджаб)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях Лунтик. Он спустился на землю с луны и совсем ничего не знает о празднике 8-Марта. Сегодня мы с вами вместе расскажем ему о нем. Самое прекрасное слово на земле — МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам,

улыбнемся и скажем слово « мама» нежно- нежно.

«8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают,

дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, Лунтик принес с собой букетик. Он хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и

говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и

т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме,говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Лунтик интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Для

каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее

рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Игра с мячом «Чьи детки?»:

У котенка – кошка.

У козленка — коза.

У цыпленка — курица.

У гусенка — гусыня.

У утенка — утка.

У теленка — корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

— Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель: Ребята, Лунтик, скоро праздник. Так давайте не будем огорчать своих любимых мам, бабушек и сделаем им сегодня красивые салфетки на память. Работа детей.

Воспитатель:

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Лунтика научили тому, как нужно относиться к своей

маме. А теперь попрощаемся с ним и скажем, что ждем его в гости снова.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/350451-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-vo-2-ml

И так, какой же у нас скоро праздник, кто нам расскажет?

Правильно-8 марта Международный женский день

Билингвальный компонент: мереке-праздник

А кого вы будете поздравлять в этот день?

Верно, всех женщин и девочек.

Медвежонку интересно узнать какие мамы у вас ,и как сильно вы их любите.

Как вы видите, медвежонок принес нам вот такую красивую коробочку, и сейчас мы с вами скажем вежливые слова, чтобы он нам показал что же в ней лежит.

Медвежонок принес нам вот такое замечательное сердце для того чтобы узнать какие ваши мамы. Поиграем?

Игра «Какая мама»

Цель: Активизировать прилагательные

(по очереди дети встают, берут в руки сердце и говорят, мою маму зовут…, и она у меня самая, самая добрая, красивая…и т.д)

Молодцы, ребята все рассказали про своих мамочек

Дети а посмотрите, на эти картинки и расскажите мне что вы там видите?

Составление рассказа по картинкам

Билингвальный компонент: ана-мама

Скажите а у кого еще есть мамы?

Правильно у животных тоже есть мамы. Давайте мы сейчас вспомним у кого какие мамы и немного поиграем.

Физ.минутка «Водопой»

Как-то днем лесой тропой,

а Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой –косые зайчата.

Все мамы и дети напиться хотят.

Молодцы ребята, садитесь на свои места и давайте сейчас все вместе послушаем стихотворение про маму.

«Моя мама» В.Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она, отвечу я:

Это мамочка моя.

Понравилось вам стихотворение, о чем оно?

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Любимая моя – Мамочка»

Цель: способствовать развитию речи детей, формировать уважительное отношение и чувства любви к близкому человеку – маме.    

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с праздником «День матери»;

— учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

— учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

— развивать грамотную речь;

— развивать зрительное внимание и логическое мышление;

Воспитательные:

— воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозапись муз. произведение М. Дунаевского «Мама-первое слово»).

Волшебный сундучок, карточки для игры «Радость и огорчение»,шаблоны цветочков на каждого ребенка и большое сердце для коллективного подарка.

Словарная работа:

а) Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая, улыбчивая. Высказывание «золотые руки».

б) Активизация: помощь, помощники.

Предварительная работа: написание конспекта, рисование портретов своих мам, подготовка атрибутов, предварительное чтение (Е. А. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Посидим в тишине».

                                               Ход НОД.

Вводная часть

Прослушивание аудиозаписи музыкального произведения М. Дунаевского «Мама-первое слово»

 Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О маме.

Воспитатель. Правильно! А знаете ребята, что осенью , в конце ноября, мы отмечаем праздник- День Матери. Все стихи, песни посвящены самым добрым, самым нежным ,самым заботливым, самым трудолюбивым и конечно же самым красивым нашим мамам.

Основная часть

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру « Отгадай слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно .

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет ,и причешет,

В щёчку поцелует- чмок?(мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…                     (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…                   (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…                (маму)

Подарок своими руками

На праздник сделаем…                (маме)

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой …                   (маме)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы…                  (маме)

Испечем мы тортик сами

И на нём напишем: …                 (Маме)

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно…                    (мам)

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел…                          (мам)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз. (мама)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. А вы любите своих мам? Слушаетесь их?

Дети, надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботиться о ней. И тогда мамины глаза будут сиять от радости.

А сейчас проведем интересную игру «Сундучок приятных слов».

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.  

Как вы думаете мама любит, когда ей говорят ласковые слова? 

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.  

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя: 

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.) 

Воспитатель: Когда мама красиво одевается, какая она? ( Красивая.) 

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) 

 Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) 

 Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,  какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.) 

 Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.  Мне бы хотелось, чтобы вы чаще называли своих мам такими ласковыми словами. А я слышала, что у ваших мам золотые руки. Это что они из золота сделаны!

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно — же нет, просто руки мам умеют очень многое. Что же умеют делать эти руки?

(ответы детей)

Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на это мамы работают и справляются с огромным количеством домашних дел. Как вы думаете, устают наши мамы?

(ответы детей)

Воспитатель: Поэтому они нуждаются в вашем внимании и заботе. Трудно мамам? Давайте подумаем, как вы можете помочь вашим мамам?

 (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

 (ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим, действительно вас можно назвать маленькими помощниками, а не хвастунишками.

Физкультминутка « Мамины помощники»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас.

Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.

А вы любите своих мам? А знаете ли вы, как зовут маму?

(дети называют как зовут их мам)

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы и стихи про маму выучили.

(дети читают стихи)

Воспитатель: Все ребята молодцы! Мамам вашим будет очень приятно услышать такие замечательные стихи. А сейчас проведем игру «Радость или огорчение»

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших  

мам — вы поднимаете карточку радость, если огорчит – огорчение. 

— Разбросали по комнате все игрушки; 

— Помогли маме помыть посуду; 

— Нарисовали и подарили маме красивый рисунок 

— Порвали новую книжку; 

— Вы съели на завтрак всю кашу; 

— Не захотели мыть руки перед едой; 

— Покормили собаку или кошку; 

— Не слушались маму; 

— Научились сами одеваться, без помощи взрослых; 

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и  

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать  

только хорошие поступки! 

Коллективное творчество «Сердечко для мамочки» 

Воспитатель: Смотрите, какое сердечко у меня есть, оно означает, как мы все любим наших мамочек. Ребята берут заготовки цветов и прикрепляют к сердечку. 

Заключительная часть 

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками- самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять их и сказать, как вы их любите. 

О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек! 

ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

Хорошева Л.П.

Конспект НОД во второй младшей группе ко дню Матери: «Мамочка, мамочка, любимая моя».

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».

Задачи:

Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Используемые методы и приемы:

Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические (дидактические, пальчиковые, подвижные игры).

Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

 Материал: дидактические игры, мяч, материал для творчества.

Предварительная работа:

Беседа о празднике «День Матери».

Чтение стихотворений о маме.

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Ход НОД:

Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 

Дети: Мамочка! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать?

Костя Г.

Маму нежно обниму, крепко поцелую

Потому, что я люблю мамочку родную.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

Словесная игра «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:  Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)

Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»

(Дет, поймавшие мяч, называют имена своих мам)

Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого) Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки — каждой маме своего малыша, а затем назвать их.

Проводится Д/игра «Где чьи малыши?»

Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем.

Игра «Радость или огорчение» (презентация игры).

— Разбросали по комнате все игрушки;

— Помогли маме помыть посуду;

— Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

— Порвали новую книжку;

— Вы съели на завтрак всю кашу;

— Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

— Не захотели мыть руки перед едой;

— Покормили собаку или кошку;

— Убегали от взрослых;

— Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.

Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.

Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.

Итак, начнем!

Игра «Вот она какая, мамочка родная»

Воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.

А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?

Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)

Ну что ж, сейчас мы проверим как вы научились помогать маме.

Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ребятки, как еще можно порадовать маму? (Предположения детей)

— А хотите подарить маме танец? (Да, хотим…) Тогда встанем в круг и станцуем для наших мам.

Танец: «Танец утят»

Воспитатель: А как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)

Воспитатель: Да, можно подарить подарок. Сейчас я научу вас делать вот такой красивый цветочек-ладошку для нашим мам.

Я вам всем раздам детали, а вы будете наклеивать свой цветочек и у нас получится вот такой цветочек- подарок. (показывается образец)

Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.

Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!

Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.

Первый праздник весны-мамин день.

Стихотворение Г.Виеру»Мамин день»

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

 НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

День весенний,

Не морозный,

День весенний
И мимозный —
Это мамин день!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка

-Кто вас будит ото сна? (Ма-моч-ка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Ма-моч-ка)

-Кашу кто успел сварить? (Ма-моч-ка)

-Чаю в кружечку налить? (Ма-моч-ка)

-Кто косички вам заплёл? (Ма-моч-ка)

-Целый дом один подмёл? (Ма-моч-ка)

-Кто ребячий любит смех? (Ма-моч-ка)

-Кто на свете лучше всех? (Ма-моч-ка)

 Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых-         наших мамах.

Дидактическая игра «Красивые слова»

( бросаю ребёнку мяч, и он отвечает)

—   Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

(Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, )

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

—  При солнышке тепло — при матери добро;

—  Лучше друга не найти, чем родная мама;

Составление рассказов о маме.

—      Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом:

-Как зовут маму?

-Чем она любит заниматься дома?

-Во что ты играешь с мамой?

-Как ты помогаешь маме?

-Как ты поздравишь маму с праздником?

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Чтение стихотворения«Мамин День» Г .Виеру

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,

что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. (Г. Виеру)

Беседа

-Где мальчик нашел подснежник? Вот подснежник на поляне.

-Кто его нашел? Я его нашел.

-Кому отнесу подснежник? Отнесу подснежник маме.

-Что сделала мама? И меня с цветком так нежно мама обняла
-Что случилось с подснежником? Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
— Как вы понимаете слово «раскрылся»? распустился, раскрыл лепестки

Итог:

Воспитатель: — О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
Мама — это радость, мама — это свет,

Мама — это счастье, мамы лучше нет!

Мама — это сказка, мама — это смех,

Мама — это ласка, мама любит всех!

«Наши мамы»

Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе.

Программное содержание:

— Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку — маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

— Закрепить знание детьми имён своих мам.

— Вызвать желание помогать маме в работе по дому.

— Вызвать желание создать своими руками подарок для мамы и доставить маме удовольствие подарком.

Подготовка:

— Рассказывание сказки «Как зайчонок маму искал».

— Создание фотоальбома «Моя мама».

— Рассматривание иллюстраций с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.).

Ход:

Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь? Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Давайте сядем все в кружок и послушаем его.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Вы меня помните?

Дети: Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.

Зайчонок: Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Она такая ласковая, добрая, нежная, заботливая — моя мамочка. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить! А у вас есть мама?

Дети: Да.

Зайчонок: А как зовут ваших мам?

Дети отвечают.

Зайчонок: А мою маму зовут Пушинка. Моя мама – самая лучшая! А вы что думаете о своей маме?

Дети: Она добрая, ласковая. Она меня любит (и т. д.).

Зайчонок: А что умеет делать ваша мама?

Дети: Мама ходит на работу. Она стирает, убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.

Зайчонок: Вот как много умеют наши замечательные мамы! Какие у них умелые руки! Давайте покажем, что они умеют!

Пальчиковая игра«Что умеют мамы руки

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях, дети называют и имитируют различные действия: стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)

Зайчонок: Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Чем вы можете помочь маме дома?

Воспитатель определяет постоянные поручения для некоторых детей в семье: убирать за собой игрушки, мыть чашку, нести покупки из магазина.

Зайчонок: Моей маме очень нравится, когда я говорю ей ласковые слова. Думаю – вашим мамам тоже. Порадуйте своих мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите«Спокойной ночи, мамочка!». Ей будет очень приятно. А что надо сказать утром?

Дети«Доброе утро, мамочка!»

Зайчонок: Правильно! Чаще говорите маме о том, что вы её любите!

Воспитатель: Ребята, скоро будет мамин праздник «День матери». Я хочу порадовать свою маму и приготовить для неё подарок. Моя мама очень любит капусту. Помогите мне засолить капусту для мамочки!

Пальчиковая игра «Засолка капусты»:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Зайчонок: Спасибо, ребята, что помогли мне приготовить подарок для мамы-зайчихи. А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?

Дети: Хотим!

Зайчонок: Нужно подойти к мамочке, заглянуть ей в глаза и ласково сказать«Я тебя люблю!».

Дети повторяют

Воспитатель: Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. А сейчас мы приглашаем тебя пойти с нами погулять, свежим снегом поиграть. Согласен?

Зайчонок: Согласен! Только я уже в шубке, а вы не одеты. Хочу я посмотреть, как вы умеете одеваться без помощи мамы! Пойдёмте!

Воспитатель с детьми проходит в приёмную и собираются на прогулку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Маникюр на праздник нежный
  • Мамин праздник осенью
  • Мамин праздник короткие стихи
  • Маникюр на праздник на короткие ногти
  • Мамин праздник конкурс рисунков