Мамин праздник женские профессии старшая группа

Cкачать: Проект "Мамин праздник. Женские профессии" старшая группа

Краткосрочный проект «Мамин праздник. Женские профессии»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки проекта: 02.03.2020-06.03.2020 г.

Актуальность проекта: Дошкольное детство – это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Цель проекта: расширить знания детей о празднике 8 Марта; развивать творческие, музыкальные, познавательные способности детей; воспитывать любовь и уважительное отношение к мамам, бабушкам, девочкам. Расширять и обобщать представление детей о женских профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • обогащать знания детей о празднике 8 Марта;

  • расширить знания детей о женских профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

  • закреплять умение ориентироваться в пространстве;

  • формировать знания о симметрии и пропорциях.

Развивающие задачи:

  • развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания;

  • развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналоги;

  • развивать слуховое внимание, логическое и пространственное мышление, память;

  • стимулировать детское творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к матери, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека;

  • поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

Этапы работы на проектом:

Подготовительный:

  • разработка плана мероприятий;

  • сбор и накопление материала по теме проекта.

Основной:

  • привлечение детей к участию в реализации проекта;

  • совместная деятельность детей, педагогов и учителя-логопеда.

Итоговый:

  • Утренник, посвященный Международному Женскому Дню.

План мероприятий, проводимых в рамках проекта«Мамин праздник. Женские профессии»

Активизировать у детей словарь существительных; закрепить умения называть инструменты разных профессий и соотносить их.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Дидактическая игра: «Кем работает мама, если она…?»

Закрепление знаний о женских профессиях.

hello_html_m795d9cf6.jpghello_html_m50a8a0d.jpg

Дети создавали открытку для мамы, применяя разные техники аппликации. Детям было предоставлено право выбора цвета и размера заготовок, а также различных материалов для выполнения своей работы.

Аппликация «Открытка маме»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Расширение и углубление представлений детей о женских профессиях.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Активизировать словарь существительных; закрепить употребление существительных в Вин., Род., Тв. падеже.

hello_html_1edc7add.jpghello_html_f15e63f.jpg

В игре дети учились выкладывать корзину с цветами, развивали своё творчество, фантазию, воображение и пространственное восприятие.

Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера:

«Корзина цветов для любимой мамочки»

Составление описательного рассказа по плану-схеме.

Активизация словаря существительных, глаголов, прилагательных; закрепить навык составления описательного рассказа по теме: «Женские профессии».

Чтение художественной литературы: рассказ Б. Емельянова «Мамины руки»

hello_html_46086e4a.jpghello_html_m790f5078.jpg

Повторить понятия «стебель», «листок», «лепесток». Закрепить навыки чередования цветов в постройке, создания узора, рисунка. Продолжать учить передавать особенности предметов окружающего мира в постройках посредством конструктора лего, выполнять действия в заданной последовательности; развивать умения анализировать готовую постройку, развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Лего-конструирование «Ваза с цветком»

hello_html_m12871961.jpghello_html_m47e25d.jpg

Активизация словаря по теме;

формирование диалогической речи.

Игра «Кем я хочу быть?» «На приеме у врача» (врач и пациент (больной)).

hello_html_m266f51b7.jpghello_html_m7dbb911f.jpg

Активизация словаря по теме;

формирование диалогической речи.

«В библиотеке» (библиотекарь и читатель).

«В магазине» (кассир пробивает чеки, у кассы стоят покупатели с продуктами).

Игра «Кем я хочу быть?»

hello_html_32f4d120.jpghello_html_7d1e42b1.jpg

Дети лепили разные цветы: кто розу, кто одуванчик, кто ромашку. В ходе работы дети использовали различные приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, примазывание).

Лепка «Цветы»

Чтение художественной литературы: И. Ревю «Мамин секрет», «Рассказ о маме детям», «Как я помогал маме», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», В.Г. Сутеев «Мамин праздник».

hello_html_m5175474e.jpg

Речевая работа с детьми (составление краткого рассказа о своей маме — какая она, чем занимается).

Интервью «Расскажи о своей мамочке»

hello_html_m321cada4.jpg

В ходе занятия дети передали особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека – мамы.

Рисование «Милой мамочки портрет»

Итоговое событие.

Праздник, посвященный 8 Марта!

hello_html_163013fe.jpghello_html_7fa643e7.jpg

Вывод:

Проект стал формой организации детской деятельности, позволяющей обеспечивать позитивную социализацию воспитанников группы и индивидуализацию развития личности, способствовал дальнейшему формированию познавательной и творческой активности. В процессе реализации проекта дети получили новые знания по теме «Мамин праздник. Женские профессии». У детей значительно увеличился словарный запас, повысился уровень коммуникативных умений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Игра: «Кем работает мама, если она…?»

Задачи: закрепить знание женских профессий.

(работа с картинками)

Учит детей- учитель

Лечит людей- врач, доктор

Воспитывает детей- воспитатель

Продает товары и продукты – продавец

Разносит почту- почтальон

Шьет одежду – швея

Готовит еду – повар

Убирает помещения – уборщица

Стрижет людей – парикмахер

Пробивает чек на товар – кассир

Выдает книги – библиотекарь.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Задачи:

— активизировать словарь существительных;

-закрепить умения называть инструменты разных профессий и соотносить их.

Работа с картинками: шприц, градусник, расческа, ножницы, фен, фонендоскоп, сковорода, иголка, швейная машинка, касса, зеркало, указка, книги, книжные шкафы, ведро, метелка.

Дети подбирают картинки с изображением инструментов к разным профессиям:

— Зеркало и фен нужны парикмахеру.

— Книги нужны библиотекарю.

— Фонендоскоп нужен доктору.

— Касса нужна кассиру.

— Ведро нужно уборщице.

— Сковорода нужна повару.

Игра: «Продолжи предложение»

Задача:

-активизировать словарь существительных;

— закрепить употребление существительных в Вин., Род., Тв. падеже.

(игра с мячом)

1.На праздник мы можем подарить: букет тюльпанов, букет роз, мимозы, духи, конфеты…

2.Наши мамы могут работать: продавцом, парикмахером, врачом…

3.Восьмого марта я буду поздравлять с праздником: маму, бабушку, сестру…

Составление описательного рассказа по плану-схеме.

Задачи:

— активизация словаря существительных, глаголов, прилагательных.

— закрепить навык составления описательного рассказа по теме: «Женские профессии».

План:

— Название профессии.

— Где работает?

— Какие инструменты ему нужны?

— Каким должен быть? (качества характера).

Пример.

Это парикмахер. Парикмахер работает в парикмахерской. Ему нужны: зеркало, кресло,

ножницы, расческа, фен. Парикмахер должен быть внимательным, приветливым, аккуратным.

Игра «Кем я хочу быть!!!»

Задачи:

— активизация словаря по теме;

— формирование диалогической речи.

Дети разыгрывают по ролям сценки:

— «В магазине» (кассир пробивает чеки, у кассы стоят покупатели с продуктами).

— «На приеме у врача» (врач и пациент (больной)).

— «В библиотеке» (библиотекарь и читатель).

Конспект педагогического мероприятия по теме :

 « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Цель: Закрепить  представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными, зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к маме, бабушке, бережное отношение к их труду, желание помогать им. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи; набор инструментов и предметов по 3-4 шт. для каждой профессии.

Ход:

 Прочитать стихот.  » Кто любовью согревает?

Все на свете успевает?

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит

И обнимет, и причешет,

В щечку поцелует- чмок.  

Кто она такая? …мамочка родная.

Вопросы к детям: Какой праздник мы будем скоро праздновать? Кого поздравляют в этот день? Какие подарки вы приготовили маме и бабушке? Какие слова- поздравления можно сказать в этот день маме, бабушке, сестре, тете, воспитателю?  

                                                                                      Задание 1. Упражнение «Подбери признак?»: мама (какая?) — …добрая, заботливая, нежная, ласковая, красивая , и т.д. (Бабушка, сестра, тетя?)  

Задание 2. Д/игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя.)

Задание 3.» Расскажи, как ты помогаешь маме, бабушке?» (Рассказ из личного опыта ребенка.)

 ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает…(продавец.)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться , знает…( врач.)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок …(учитель).

Мама- золотые руки,

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света-

Все с иголочки одеты. (швея.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? ( повар).

  Дети отгадывают загадки и находят на крестах нужную картинку- отгадку.

Вопрос к детям: О чем были эти профессии?

— Да, о профессиях. И не просто о профессиях, а о женских профессиях. А можно ли назвать какую- либо из профессий самой важной? (ответы.) Да. профессии все нужны и важны.

  …Летчик водит самолеты-

  Это очень хорошо,

  Повар делает компоты-

  Это тоже хорошо.

 Доктор лечит нас от кори,

 Есть учительница в школе.

 Мамы разные нужны,

 Мамы всякие важны..

ФИЗ. МИНУТКА.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:  Дети выполняют движ.

Я стираю, поласкаю, воду с рук я отряхаю.                      соответствующие

Пол я чисто подмету и дрова я наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

 Д/и «Кто что делает?» ( подбор действий к существительным): повар- варит , учитель- учит, врач-…, продавец- …,воспитатель-…

Д/и «Закончи предложение»  Повар варит (что?)-.., врач лечит (кого?)-.. и т. д.

Д/и «Кому что нужно для работы?»  Детям предлагается выбрать инструменты и предметы из всех, что находятся на столе для профессии продавца, парикмахера, швеи и врача.

Повару нужны ( что?)- кастрюля, поварешка…

Учителю нужны ( что?)-…  . И т. д.

 Д/и » Найди ошибку»  (развитие логического мышления).

Врачу нужны…(бинт, вата, шприц, кастрюля,…).Врач варит суп. Повар лечит людей. И т. д.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

05.03. 2018 понедельник Лексическая тема : «8 марта. Женские профессии»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)

9.50-10.15-Конструирование

З.В.Лиштван, стр. 84

Тема: Коробочка для подарка.

Цель: совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее; воспитывать внимательное отношение к маме.

15.40-16.05-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 83

Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта»
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность

Внести настольную игру

« Собери сказку»

Цель: развивать внимание усидчивость.

Привлечь внимание к строительному центру.

Цель: развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».

Бесед с родителями «Безопасность детей»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Д/и «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Умение детей выполнять работу аккуратно, не повреждая корни растения.

Сюжетные картинки «Комнатные растения»

Составление рассказов по картинкам «Комнатные растения».

Наблюдение за небом, солнцем.

Цели: продолжать формировать представление за изменениями в погоде; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: . Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Догони меня». 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 

Индивидуальная работа: (Миша Ф.., Андрей С.)

Развитие движений.

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.

Беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки).

06.03. 2018 вторник Лексическая тема: «8 марта. Женские профессии»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.25- Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 1. Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

9.55-10.20-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 2

Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

10.35-11.00-ФЦКМ

С.Н.Николаева, стр. 58

Тема: «Подарок дорогому

человеку: маме, бабушке, сестренке»

Цель: Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства, в которых запечатлена собака.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Предложить

детям настольные

игры.

Цель: учить детей

играть соблюдая

правила игр,

воспитывать

дружелюбие,

культуру

общения.

Создание условий для с/р игры «Больница»

Работа с раскрасками.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Праздник, посвященный 8 марта «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны!»

Беседы с детьми об окружающем мире, о мебеле.

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве)

Д/и « Чего не стало?»

Цель: Развивать зрительное внимание.

ОБЖ «Страхи»

Цель: Выяснить с детьми ситуации, вы­зывающие у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведе­ние. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить по­беждать их

Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умение пользоваться лопатой, закреплять умение трудиться дружно, помогая друг другу.

П/и «Стрелок», « Летчики на аэродроме»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа ( Вова К., Соня С.) Развитие движений.

Выполнение упражнений на равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. развивать двигательную активность.

Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина.

Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.

Д/и «Зимние забавы» (предметы, действия).

Сл/и «Кто скажет больше» — развивать словарный запас по теме, стремление к победе.

07.03. 2018 среда Лексическая тема : «8 марта. Женские профессии»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.20-9.45-РЭМП

И.А.Помораева, стр. 53

Занятие 2

Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

10.05-10.30-Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Внести пазлы.

Цель: развивать внимание усидчивость.

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Внести в уголок изодеятельности трафареты.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Внести пластилин.

Цель. Закрепить

правила лепки из

нескольких частей.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности

Индивидуальная консультация «Ответ — вопрос»

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком поиграть в

игру «Кому это нужно для работы?»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Разговор с детьми на тему: «Все профессии важны»

Словесная игра «Глухой  телефон»

Мини – выступление детей (презентация «Профессия моих родителей  » с рисунком и рассказом детей).

Наблюдение за работой шофера

Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

Трудовая деятельность. . Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

А П/и «Часовой», «Ветер и снежинки», «Стрелок»

Цель: закреплять умение четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь, ходить четко ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа
Развитие движений

.Цель. Улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук).

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.

Д/И  «Кому что нужно для работы?»

ДУ «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» 

Автор: Родина Елена Михайловна
Должность: учитель — дефектолог

Учебное заведение: МБДОУ детского сада №130 «Деснянские звёздочки»
Населённый пункт: Брянская область, город Брянск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей компенсирующей направленности
Тема: «8 Марта – женский день. Женские профессии»

Раздел: дошкольное образование

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в

старшей группе для детей компенсирующей направленности

на тему:

« 8 Марта – женский день. Женские профессии».

Подготовила и провела:

Педагог-дефектолог

Родина Е.М.

Тема: «« 8 Марта – женский день. Женские

профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1. уточнить и расширить знания детей о празднике 8 Марта;

2. познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

3. расширять представления детей о женских профессиях ( повар,

продавец, учитель, воспитатель, врач, швея);

4. учить образовывать слова с помощью уменьшительно —

ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие:

1.развивать зрительное и слуховое восприятие;

2.развивать логическое мышление, внимание и память;

3.развивать общую и мелкую моторику;

4.развивать лексико-грамматический строй речи.

Воспитательные:

1.воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к

мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким

людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

2. формировать у детей представление о профессии мамы.

3.воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и

желание оказывать посильную помощь.

4.формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины

должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Демонстрационный материал и оборудование:

Сюжетные картинки из серии «Профессии», «Помощники»,

«Семья». Мяч.

Ход занятия

1. Орг. момент.

-Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

-Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта)

-Чей это праздник? ( Это праздник мам, бабушек и всех женщин)

-А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта? (да)

Основная часть

2. История праздника.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина

должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели

права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было

обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию,

забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали хороших

условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они

многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин

праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта.

Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8

Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с

праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте

поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3. Дефектолог читает стих про маму:

Лучший повар в доме – мама,

Тушит мясо, варит каши.

И уборщица, когда мы

Разбросаем вещи наши.

Лишь заря глаза откроет,

Мама чистит, варит, моет!

И учительница — мама,

Вместе с ней читаем книжки.

Даже врач она, когда мы

С братом набиваем шишки.

Гриппом я весной болела –

Мама ночь со мной сидела…

Мама и портниха тоже —

Шьет нам юбки, платья, брюки.

Мама — прачка, и похоже,-

Мастерица на все руки.

Вот сколько профессий у ваших мам, давайте их перечислим. На

доску выставляются картинки с изображением женских профессий

(швея, повар, врач, учитель, воспитательница) (дети перечисляют).

-А что означает слово “профессия”?

-Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем,

кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше

получается.

На свете есть много профессий. Назовите женские профессии,

которые вы знаете? (швея, повар, врач, учитель, воспитательница)

4. Игра « Кто что делает?»

Дефектолог называет профессию, а дети говорят, что делает

человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, швея – шьет,

повар – готовит, парикмахер – стрижет.

5. Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

6. Речевая игра « Кому, что нужно для работы?»

С опорой на картинки. Ответы полным предложением.

-Повару нужны (что?) (кастрюли, плита, нож, специальная одежда

…)

-Учителю нужны (что?)…

-Продавцу нужны (что?)…

— Врачу нужны (что?) …

-Парикмахеру нужны ( что?)…

— Швее нужны (что?)….

7. Игра с мячом « Назови ласково»

Мама — мамочка, мама — мамуля, бабушка, сестра, тетя.

8. Беседа.

-Дети, а вы знаете, кем работает ваша мама? (ответы детей)

— Неважно кем и где работают ваши мамы, а важно, что вы их очень

любите и помогаете им. А как вы им помогаете? (ответы детей).

— Не забудьте поздравить своих любимые, единственных и самых

дорогих мам и других женщин с 8 Марта.

— А для этого мы выучим стих и сделаем открытку для мам.

9.Итог занятия.

— Ребята, о чём мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось занятие?

Молодцы!!!

Сценарий
праздника 8 марта в старшей группе

«Профессии
наших мам»

Ведущая: Добрый
день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале.
Наконец-то после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая,
радостная. А вместе с ней — замечательный праздник 8 марта. Праздник мам,
бабушек, сестренок.  И сегодня мы их будем поздравлять.

В зал входят мальчики и становятся
полукругом.

1
мальчик:

Чей
сегодня день рожденья,

Для
кого пекут пирог?

Для
кого расцвел весенний

Первый
мартовский цветок?

2
мальчик:

Для
кого? Для кого?

Отгадайте
сами!

И
пирог и цветок

Мы
подарим …

Все
мальчики:

Маме!

Ведущая: Гости все уже уселись…

Все
мальчики:

А куда же наши девочки делись?

3
мальчик:

 Надо
их сюда позвать,

Пора
нам праздник начинать!

4
мальчик:

Девочки
скорей бегите!

К
нам на праздник поспешите!

Вбегают
девочки и становятся возле мальчиков.

1
дев:

Что за праздник готовится тут?

Может
почетные гости придут?

2
дев:

Может, придут генералы?

Мальчики:
Нет!

3
дев:

Может придут адмиралы?

Мальчики:
Нет!

4 дев: Может, герой,
облетевший весь свет?

Мальчики:
Нет!

Мальчик:

Гадать
понапрасну бросьте,

Смотрите,
вот они, гости,

Почетные,
важные самые…

Все:
Здравствуйте,
любимые мамы!

1.   Суматоха,
кутерьма, мама сядь – ка ты сюда,

Мы сегодня выступаем, с женским днем вас
поздравляем!

Песни, танцы и стихи, мы учили как могли.

Вам поднимем настроенье, будет пусть оно
весенним!

2.         
Мы
танцуем весело, поем громко песенку,

Мы стихи расскажем вам, для любимых наших
мам.

Потому что в день такой, поздравляем мы с
весной!

3.         
Вот
уже который день я хожу в смятении:

«Что же маме подарю в женский день,
весенний?»

И подумал о подарке, что дороже нет

Обниму и поцелую, сберегу от бед!

4.     Восьмого Марта, я
красивый букет мамуле подарю.

«Ты будь, пожалуйста, счастливой

От всего сердца говорю,

Все для тебя цветы на свете,

И солнце светит для тебя!

Ты лучше всех на всей планете,

Родная мамочка моя!»

Песня
о маме

Дети садятся на стулья

Ведушая:
Ребята, сегодня на нашем празднике мы будем говорить о ваших мамах и о
бабушках, потому что бабушка – это чья мама?.. Правильно, папина или  мамина
мама. Скажите, а чем же занимаются мамы? Что они делают?.. Самое главное для
всех мам – это заботиться о своей семье и, конечно, о детях. Ну, а если дети
немножечко непослушные? Давайте лучше об этом посмотрим сценку, которая
называется «Маму  не запугать»

Сценка
«Маму не запугать»

Двое детей под музыку бросают в одну
большую кучу разные предметы.

Ведущая:

Мама
приходит с работы,

Мама
снимает боты,

Мама
заходит в дом,

Мама
глядит кругом…

Мама: Был на квартиру
налет?

Дети: Нет!

Мама: К нам приходил
бегемот?

Дети: Нет!

Мама: Может быть дом не
наш?

Дети: Наш!

Мама: Может не наш
этаж?

Дети: Наш!

Просто
приходил Серёжка

Поиграли
мы немножко!

Мама: Значит, это не
обвал?

Дети:
Нет!

 Мама:
Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, просто
оказалось –

Я
напрасно волновалась!

Дети: Вместе в доме
уберем

И
порядок наведем!

После
сценки дети занимают свои места, а разбросанные игрушки остаются лежать.

Ведущая: Ребята, а все вы
помогаете дома убираться своим мамам?.. Ну, что ж, теперь самое время убрать
этот беспорядок. А заодно и проверим, как же вы умеете убирать.

Игра «Выбери
предмет»

Ведущая: Мне нужны четыре
помощника.

1
ребенок собирает предметы врача (градусник, шприц, бинт, грелка и т.д.)

2
ребенок предметы, необходимые повару (половник, кастрюля, скалка, приправа и т.
д.)

3
ребенок все для учителя (книга, ручка, линейка, пенал и т.д.)

4.
ребенок собирает предметы для портного (ножницы, наперсток, ткань, нитки).

Ведущая: Вот мы все и
убрали. А теперь, ребята, давайте расскажем стихи.

Дети читают стихи.

1.Ручьи шумят,
сверкают,

  
Звенят и тут, и там.

  
Настал весенний праздник

  
У наших милых мам.

2.
Подснежники
лесные

   
Листками шепчут нам:

   
«Раскрылись мы сегодня

   
Для наших милых мам».

3. 8 Марта! День
весенний,

   
И скажем правду – в этот день

   
Охапку нежных поздравлений

   
Нести нам мамочке не лень!

4.
Весна,
весна шагает по дворам

   
В лучах тепла и света.

   
Сегодня праздник наших мам,

   
И нам приятно это.

5.
К нам весна шагает быстрыми шагами,

   
И сугробы тают под её ногами.

   
Черные проталины на полях  видны

   
Видно очень теплые ноги у весны.

Песня «Мы сидели у
окна»

Ведущая:
Ребята,
все вы, наверное, знаете, что, кроме домашних забот, у ваших мам есть еще и
работа, а чтобы уметь правильно делать работу – необходима профессия. И сегодня
нам предстоит выяснить, какие же профессии есть у мам.

Раздается стук в
дверь
.

Ведущая:
Кажется,
к нам кто-то пришел. Входите!

Входит
Почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте,
ребята! А я почтальон Печкин. У меня для вас есть посылка, но очень необычная.
Её прислали вам из «Центра женских профессий».

Ведущая: Что
ж, это интересно!

Печкин: Только я вам эту
посылочку не отдам!

Ведущая: это
еще почему?

Печкин: а это потому, что
у вас документов нет.

Ведущая: а что же нам 
теперь делать?

Печкин: а у нас в деревне
при получении письма или посылки полагается сплясать.

Ведущая: Ну
что, ребята, станцуем сельский танец?

Дети: Да

Танец
«Едем в соседнее село»

Печкин
отдает посылку.

Ведущая: Ребята,
давайте поблагодарим почтальона Печкина за эту интересную посылку.

Печкин: Ну, теперь я
пойду, до свидания.

(Уходит)

Ведущая: Ну что ж, ребята,
давайте откроем нашу посылку и посмотрим, что же там?

Вбегает
Шапокляк

Шапокляк: Посылочка,
посылка! Поделитесь? Интересно, что же там? Ребята, вы случайно не знаете?

Ведущая: Нет,
мы не знаем. Знаем только то, что ее нам прислали из «Центра женских
профессий». Значит, там то, что связано с профессиями наших мамочек.

Шапокляк: Чего-чего?
Профессии … мам?…О! А у меня тоже есть профессия. Вот я – профессиональная
безобразница и хулиганка.

Ведущая: Да
разве это профессия! Иметь профессию – это значит быть полезным для многих
людей.

Шапокляк:
М-м-м, а что, может, и мне выбрать какую-нибудь профессию?

Я тоже хочу быть полезной людям. Ребята, разрешите мне
посмотреть что в посылке, может быть и мне там, что – то пригодиться.

Ведущая: Давайте
разрешим, ребята? (Дети отвечают)

Шапокляк
открывает посылку, роется в ней и достает половник.

Ведущая: Ребята,
посмотрите, для какой профессии нужен этот предмет? Правильно, повар. Это
профессия очень важна и сложна.

Шапокляк:
Да что в ней сложного? Мне кажется, готовить все умеют.

Ведущая: А
вот и не все! Сейчас Мирослава расскажет нам непростую историю про
одного повара.

Ребенок: Повар готовил
обед,

И
тут отключили свет.

Повар
леща берет

И
опускает в компот.

Бросает
в котел поленья,

В
печку кладет варенье.

Мешает
суп кочережкой,

Угли
бьет поварешкой.

Сахар
сыплет в бульон –

И
очень доволен он!

То-то
был  винегрет,

Когда
починили свет!

Шапокляк: Вот так повар! А
ваши мамы, ребята, так же готовят? Рыбу кладут в компот?

Ведущая:
Знаешь,
Шапокляк, а давай-ка посмотрим танец, который подготовили наши ребята.

Танец поварята

Ведущая: Наши мамы  самые лучшие повара в мире. И учили их этому
ваши, ребята, бабушки.

Дети читают стихи

1.  «Кем ты будешь, внученька?» — бабушка
спросила,
     И блиночком вкусным тут же угостила.
     Я смотрела на свою, милую бабулю.
     Как же я люблю её, самую родную.
     Показалась очень вкусною оладушка.
     «Знаешь, я, пожалуй, тоже буду бабушкой!»

2.     Хочу я бабушке
любимой

         
В восьмое марта пожелать

         
Всегда такой же быть красивой,

         
И самою счастливой стать!

         
Ты в жизни чаще улыбайся,

         
И никогда не унывай–

         
Счастливой самой оставайся,

          
И про внучат не забывай!

3.      Бабушка любимая,
самая красивая!

          
Руки золотые, глазки молодые.

          
Будь всегда счастливой, мудрой и красивой.

      
    С праздником, родная! Снова поздравляю!

Песня «Кто
такая бабушка?»

Сценка «Старушки»

На
скамейке сидят две старушки – одна вяжет, другая – качает ребенка в коляске.

1
старушка:

Скоро женский день, Санна. Как решила ты справлять?

2
старушка:

Как? Не знаешь что ль, Алексеевна? Внука буду я качать!

1
старушка:

Ну, а я своим сказала и мило ручкой помахала:

Хватит,
мой пришел черед –

Праздника
ждала уж который год.

То
родится внучка, то внучок.

А
тебе, небось, забудут и подарок подарить?

2
старушка:

Вишь, платочек подарили – век его мне не сносить.

1
старушка:

Вот так диво! Каждый год зять тебе платок несет.

А
к платку еще внучка: посиди-ка с ним пока!

Будто
праздник лишь для них, для таких вот молодых.

Выходит
«дама» в шляпе с модной сумочкой.

2
старушка
:
Ишь, на праздник собралась: нарядилась, завилась!

Провожают
даму взглядом, шушукаются.

Навстречу
идет дама в платочке с коляской.

1
дама:

Настя, милая, привет! Сколько зим да сколько лет.

Мы
не виделись с тобой. Не спеши, постой со мной, вся в делах, не отдохнешь. Расскажи,
как ты живешь.

2
дама:

Да живем мы потихоньку, появился еще Ленька.

Пойдет
Даша в первый класс. В общем, как у всех, у нас.

Вот
продукты в дом несу – женский праздник на носу.

1
дама:

Твой тебе не помогает?

2
дама:

Да он вечно заседает! Так намается за день, что с дивана встать-то лень!

1
дама:
Ну,
не я его жена! Получил бы он сполна!

Дорогая,
ну пока, у меня самой дела!

Идет
папа с полными сумками покупок

1
дама:

Мой хозяюшка идет, что же он домой несет?

1
папа:

Ох, устал я, в самом деле вам продукты покупать. В магазинах вздули цены:
сколько ж надо получать?

1
дама:

Пойдем, посмотрим, что ты там купил… (уходят)

Старушки
спорят.

1
старушка:

Не взаправду он играет: таких папов не бывает. Папы в креслах все сидят, телевизоры
глядят.

2
старушка:

Они целый день спят, иль читают все подряд. Папам только в женский день мамам
помогать не лень.

(уходят
на стулья)

Ведущая: ну как, Шапокляк,
понравилась тебе наша сценка?

Шапокляк: очень
понравилась. Только вот не могу понять… папы правда бывают только такими?

Ведущий:
Какими?

Шапокляк:
Только
спят, читают и телевизор смотрят? А мамочкам только раз в году помогают – 8
марта?

Ведущий:
Нет!
И наши ребята сейчас споют песню о своих любимых папочках! Послушай!

«Песенка про папу»

Шапокляк:
Молодцы,
ребята! Я так и знала, что ваши папы заботливые, добрые и внимательные. А мы
ребята, все таки вернемся к профессиям наших мамочек.

Шапокляк роется в посылке
и достает предмет хореографа.

Шапокляк: А
это что еще?

Ведущая: А
послушай стихотворение, и узнаешь.

Ребенок:
Моя мама
–хореограф,

Моя
мама просто класс.

Очень
быстро, очень просто

Танцевать
научит вас.

 Раз-рука, и два –
рука,

Наклонилась
голова.

Шаг
вперед и два назад,

Мы
станцуем вам вот так!

Шапокляк: Ага,
я поняла, это же очень хорошее занятие – танцевать весь день.

Ведущая: Для
того чтобы быть хореографами, нужно с детства заниматься гимнастикой и
зарядкой.

Танец
«Делайте зарядку»

Шапокляк:
какой хороший, модный танец.

Достает набор для шитья.

Шапокляк: О!
А это здесь для чего?

Ребенок:
На
окне сидел портной – он парнишка озорной.
Ножницами – щёлк, щёлк, щёлк: знает в своем деле толк!
Сшил перчатки для медузы, панталоны для арбуза,
Для трамвая – пелеринку, пару крылышек для свинки.
А недавно двум подружкам он пришил к щекам веснушки.
Ну а нам с подружкой Дашей, платья модные он сшил!

Ведущая: А
знаешь, уважаемая Шапокляк, все девочки, их мамочки и даже бабушки –  модницы. А
профессия портной помогает нашим женщинам и девочкам модно и красиво одеваться.
Даже у тебя замечательный модный наряд. Наши девочки очень внимательно
относятся к своему внешнему виду.

Девочки читают стихи.

1. Я сегодня наряжаюсь — с
мамой в садик собираюсь.
Бантик, как у куколки, лаковые туфельки,
Алый шарф скользит с плеча — до чего же хороша!

2.Я ношу со вкусом бантики и бусы.
Выйду за околицу среди бела дна.
«Ах, какая модница!» — скажут про меня.

3. Посмотри на меня, мама, какой модницей я стала
Только что-то вот пока не пойму я что куда
Надевать и примерять помоги-ка мне опять.

Песня «Маленькие модницы»

Шапокляк:
красота, мне даже захотелось купить себе новую модную шляпку или бусики.

Ведущая: а
ты посмотри, может быть в посылочке найдешь бусики.

Шапокляк достает из посылки
книгу сказок или пропись.

Шапокляк: Ребята,
а разве вы знаете, кому нужны эти предметы? (Дети отвечают).

Ведущая: Конечно, наши дети знают, и даже прочтут стихотворение.

Ребёнок:

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели –
     Нам друзья-приятели!

Ведущая: А у нас в саду бывает иногда
так, что дети приходят с прогулки, снимут обувь и перепутают. И нужно эту обувь
потом составить в пары. Сейчас мы поиграем в «Подбери пары». Из кучи обуви
нужно составить пары. Кто больше. Так как у нас сегодня праздник девочек,
поэтому обувать их будут наши мальчики – джентльмены!

Игра
«Подбери пару»

Ведущая: Ребята, сколько же нового мы
сегодня узнали о наших дорогих и любимых мамах. Как много у них профессий. Кем
ещё может быть мама? (Дети отвечают). Ребята, ваши мамы много трудятся,
но иногда им хочется услышать ласковое слово в знак того, что вы очень любите
свою маму. Давайте порадуем наших мам и скажем для них самые дорогие и ласковые
слова.

Игра
«Ласковое слово»

(Дети встают в круг, передают по кругу под музыку цветок. Как
только музыка останавливается, ребенок у которого в руках окажется цветок,
должен сказать ласковое слово.)

Шапокляк: Ребята,
какие вы все молодцы! А какие у вас замечательные и папы, и мамы, сколько всего
они умеют! А пока мы все вместе веселились, я очень много узнала нового. И я
больше не буду делать разные безобразия, а совсем наоборот – буду помогать
всем, и даже выберу себе какую-нибудь профессию. Ребята, а в нашей посылочке
есть еще кое что! Наверное это уже для вас!(Отдает воспитателю) А я
побегу выбирать профессию. До свидания! (Уходит).

Ведущая: Ребята,
давайте посмотрим, что внутри? (Угощает детей сладостями).

Ведущая: Праздник наш мы завершаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Дети и ведущая под
музыку выходят из зала.

ХАНТЫ МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЮГРА

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА»

Сценарий

праздника День матери

для детей старшей группы

«Профессии наших мам»

подготовила

музыкальный руководитель

Петрова Елена Владимировна

УНЪЮГАН — 2013

Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал друг за другом, идут через середину и

расходятся вправо и влево, выстраиваются у центральной стены полукругом.

Ведущий.

Есть женщина одна на свете,

Прекрасней в мире ее нет!

У этой женщины есть дети,

Что шлют сегодня ей привет!

Желаем, мамам, в жизни больше смеха,

Чтоб снились только радостные сны.

Пусть ваши дети радуют успехами,

Здоровья, радости, успехов и любви!

Ребёнок:

«Мама» какое красивое слово,

Лучше его в мире нет.

Скажешь «мама» в душе засияет

Ласковый нежный свет.

Сегодня для мамы все песни,

Все пляски, улыбки и смех.

Дороже ты всех и чудесней,

Родной, золотой человек!

Мама, как звездочка путь освещает,

Мама так любит меня.

Милая мама, тебе посвящаю

Нежные эти слова.

Сегодня праздник, ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки, праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

Улыбки мы ваши добрые

В огромный букет соберем

Для вас, дорогие мамочки,

Мы песню сегодня споем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» сл. М. Ивенсен муз. Ан. Александрова

Дети садятся на места

Ведущий. Ребята, вы все наверно знаете, что кроме домашней работы, у мам есть и профессии. И

сегодня нам предстоит выяснить, какими профессиями владеют ваши мамы?

Ой, ребята, тише, тише, гдето здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Звучит музыка, входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин.

Добрый день, меня вы ждали? Вижу, Печкина узнали,

Без меня никак нельзя, почтальоны всем друзья!

Носят письма и посылки, телеграммы и открытки.

Вот и я пришел не зря, есть посылка у меня!

Только так просто я вам ее не отдам.

Ведущий.

Что же ты хочешь?

Печкин.

Хочу посмотреть веселый танец.

Ведущий.

Тогда садись и смотри.

Танец «ШАЛУНИШКИ» (песня Жанны Колмогоровой)

Печкин.

Вы детишки, молодцы! Станцевали от души.

И посылку заслужили.

Вот берите, открывайте и подарки забирайте.

Звучит музыка, почтальон Печкин уходит.

Ведущий. Посылка, очень необычная. Ее прислали нам из «Центра женских профессий». Что же в

ней? Интересно? Ребята, а вы любите чудеса? (ответ детей) Тогда эта посылка точно для вас!

(открывает коробку или вносит дерево) Посмотрите. Ребята на это чудо – это конфетное дерево.

Но конфеты эти необычные. А вот и письмо: Нужно снимать конфеты с дерева и тогда узнаете,

какие профессии есть у ваших мам… Мне кажется, коечто наши ребята уже знают о профессиях, а

ктото уже даже решил кем хочет стать.

(выходят дети с атрибутами: повар – белый колпак на голове, учительница – указка, глобус,

садовниклейка, парикмахерножницы, расческа, и т.д.)

1 ребенок. Стану поваром хорошим,

Вкусно накормлю семью

Суп, оладушки, картошка –

Я и сам поесть люблю.

2 ребенок. В школе я работать буду

Всем ребятам ставить «пять»

И конечно не забуду

Маме дома помогать.

3 ребенок. Заведу цветы я в доме

Посажу цветы в саду,

Чтобы при любой погоде

Подарить вам красоту.

4 ребенок. Я суперменом должен стать,

Чтоб слабых всюду защищать

Но я сначала подрасту…

Вот только где достать костюм?

5 ребенок. Буду я лечить больных

Поправлять здоровье их.

Я скажу им:

Во вопервых

Берегите ваши нервы.

Вовторых вы постарайтесь

Физкультурой занимайтесь

Хоть врачи помочь готовы

Лучше, будьте вы здоровы!

6 ребенок. В парикмахеры пойду

Глазки, брови подведу

Приходите, мамы наши

Я вам волосы покрашу

Тонкой маленькой расческой

Быстро сделаю прическу.

Будет модно, суперкласс.

Не узнают папы вас!

Ведущий. Ну, вот теперь мы знаем о каких профессиях мечтают наши дети. Ну, что ж давайте

снимать конфеты с дерева.

(под музыку вбегает Шапокляк)

Шапокляк. Конфеты, конфеты! И старушке Шапокляк тоже дайте одну конфету. (подбегает к

конфетному дереву) Ох. А конфетки то эти явно не простые. Может быть, там мармелад?

ДетиНет!

Шапокляк. Может быть там шоколад?

ДетиНет!

Шапокляк. Ну, скажите по секрету, что же спрятано в конфетах?

Ведущий. В этих конфетах спрятаны профессии наших мам.

Шапокляк. Сроду такого не слыхала. Что еще за профессии какието?

Ведущий. Понимаешь, Шапокляк, помимо того, что все женщины мамы, жёны, и хозяйки, все они

занимаются какойто работой на пользу нашей страны и получают зарплату.

Шапокляк. Так.. так… так.. А поподробнее можно?

Ведущий. Можно! Вот, например, все мамы наших ребят имеют какуюто профессию. Чтобы

рассказать обо всех, нам понадобится очень много времени. Поэтому мы устроим небольшую

викторину «Угадай профессию»

(45 детей со своими мамами выходят на середину зала. Ребенок рассказывает о том, чем

занимается его мама, остальные должны отгадать профессию)

Шапокляк. А у меня тоже есть профессия! Вот я – профессиональная безобразница и хулиганка!

Ведущий. Да разве это профессия? Иметь профессию – это значить быть полезной для многих

людей. А еще каждая профессия требует дисциплины.

Шапокляк. А что это такое?

Ведущий. Дисциплина – это порядок во всем! Во – первых, на работу нельзя опаздывать. Поэтому

наши мамы очень рано встают.

Шапокляк. А я люблю поспать до обеда! М…м.. м.. ну, ладно., может и мне выбрать какуюто

профессию (подходит к конфетному дереву) Я тоже хочу быть полезной людям, я так понимаю,

чтобы стать настоящей женщиной, нужно обязательно овладеть какойнибудь нужной

профессией. Ребята, разрешите мне снять хоть одну волшебную конфету?

Ведущий. Ребята, разрешим Шапокляк? (ответ детей)

Шапокляк снимает одну конфету и достает картинку с изображением «повара».

Ведущий. Настоящая женщина должна быть непременно хорошей хозяйкой.

Шапокляк. Ой, знаю, знаю, знаю. Хозяйничатьэто готовить, стирать, мыть, убирать. Да?

Ведущий. Верно. Все наши мамы очень хорошие хозяйки и некоторые из них имеют профессию

повара, кулинара или кондитера.

И сейчас наши ребятки будут помогать своим мамам варить варенье и солить овощи.

ИГРА «ПОМОГИ МАМЕ»

(2 мамы, 2 реб. Выходят на середину, на столе разложены муляжи овощей и фруктов, один

ребенок носит маме овощи, а другой фрукты, мамы складывают все в трехлитровые банки.)

Шапокляк. Да, поварята это хорошо, а еще какиенибудь профессии у ваших мам?

Ведущий. А сними конфетку и узнаешь!

(Шапокляк снимает конфету, разворачивает с изображением Песня)

Шапокляк. Это что еще такое, петь чтоли?

Ведущий. Да нет. Это есть такая профессия – музыкант или артист. Вот послушай.

7 ребенок. Для ребят дороже мамы

Никого на свете нет.

Шлют вам дети старшей группы

Музыкальный свой привет.

ПЕСНЯ «ПРО КОЗЛИКА» слова В.Семернина, музыка Г.Струве

Шапокляк. Ага, поняла, это же очень хорошее занятие – петь весь день. Ну, что срываем

следующую конфету. (отрывает конфету с изображением лака для ногтей, расчески, помады)

И что это означает?

Ведущий. А то, что наши мамы могут работать в «САЛОНЕ КРАСОТЫ»

Шапокляк. Это что же? Где красоту наводят?

Ведущий. Конечно. Говорят, что не красивых женщин не бывает. И это верно! Нужно только эту

красоту поддерживать и уметь ее преподнести.

Шапокляк. Это что же, даже я могу красавицей стать, что ли?

Ведущий. А почему бы и нет? Посмотри, какие сегодня красивые наши мамы.

Шапокляк. Я тоже хочу быть такой!

Ведущий. И очень хорошо. Чтобы тоже стать красивой, нужно самой постараться это сделать. Но

поскольку создание красоты – это своего рода таинство, а для любой женщины быть красивой это

еще и большой труд. Например, чтобы быть стройной, нужно заниматься физкультурой. Верно?

Чтобы была красивая талия, нужно крутить обруч. И сейчас у нас будет конкурс, у кого получится

дольше всех его прокрутить, у мамы или у дочки? А ты Шапокляк тоже можешь попробовать и

присоединится к ним.

ИГРА «КТО ДОЛЬШЕ ПРОКРУТИТ ОБРУЧ»

(3-4 пары, мамы с дочками по команде кто дольше)

Ведущий. А для мальчиков и их мам у нас тоже есть игра. Мамы, вы хотели бы сейчас хотя бы

несколько минут побыть прекрасной Золушкой? А ваши сыночки будут принцами.

ИГРА «ОБУЙ ЗОЛУШКУ»

(все играющие мамы складывают свою туфельку в центре зала, по сигналу мальчики бегут, берут

туфлю и одевают своим мамам. Кто быстрей)

Шапокляк. Да, ваши мальчики настоящие принцы!

Ведущий. Но, ведь сегодня праздник не только мам, но и любимых бабушек.

Шапокляк. Дети, а кто такие бабушки? ( ответ) А, интересно, что вы любите делать вместе с

бабушкой?

8 ребенок. С бабушкой мы буквы

В книжке разберем

С ней играем в куклы

И блины печем.

Важные секреты

Ей шепчу на ушко

Потому что бабушка

Лучшая подружка.

Ведущий. Чтобы наши бабушки всегда оставались веселые пожелаем им крепкого здоровья и

споем им песню.

ПЕСНЯ «У МЕНЯ ЕСТЬ БАБУШКА» музыка Ю.Слонова, слова В.Малкова

Ведущий. Ребята, сколько же нового мы сегодня узнали о наших дорогих и любимых мамах. Как

много у них профессий: мама повар; мама – парикмахер; мама – учитель; Кем еще может быть

мама? (ответ) Ребята, и все таки самая важная профессия наших мам – это быть мамой!

Шапокляк. А подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки мальчишечки, что не всегда ваши

мамы бывают такими добренькие, да хорошенькие, небось и придирчивыми и приставучими и

ужас какими вреднючими бывают, да кричат по утрам: «Давай быстрей, в садик опоздаешь! Ага?

Ответы детей.

Значит наговаривают на меня, Шапокляк, что я самая вредная. Ну, мои сладенькие детки, я за вас

вашим мамам отомщу. Объявляю конкурс «Найди ошибку и ответь правильно», только чур,

мамам не подсказывать.

Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший. (мишку)

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан». (кораблик)

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить. (карман)

Шапокляк.Какие мамы молодцы, своё детство ещё не забыли.

Притомилась я слегка, у меня болит нога

Слышьте, други, выручайте, да мам на танец приглашайте.

Дети приглашают мам. ТАНЕЦ ДРУЖБЫ«1,2,3 НА НОСОЧКИ»

Звучит музыка, входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин. Снова я пришел не зря, есть посылка у меня!

Только так просто я вам ее не отдам.

Ведущий. Что же ты на этот раз хочешь?

Печкин. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки!

Сказки бывают разные:

Волшебные и прекрасные,

Шуточные и вкусные,

Веселые и грустные.

Представьте, что перед вами сказочная доска объявлений. После прочтения объявления вы

должны догадаться, кто мог дать такое объявление, и назовите этого сказочного героя. Итак,

будьте внимательны!

Несу золотые яйца!

Меняю старое антикварное корыто на новую стиральную машину!

Потерялась стрела! Просьба вернуть за вознаграждение!

Помогу с ловлей щуки!

Меняю метлу на пылесос!

Интернациональная строительная бригада построит домик вашей мечты!

Потерялся сынок! Приметы: веселый, круглый, катится!

Доставим в район молочных рек и кисельных берегов: быстро, надежно и недорого!

Печкин.

Ну, детишки, молодцы!

Рассказали от души.

Вот посылку забирайте,

Дружно вместе открывайте. (угощение для детей)

Звучит музыка, почтальон Печкин уходит.

Ведущий. Давайте, ребята, мы еще раз поздравим мам с праздником, скажем им ласковые слова, в

знак того что мы их очень любим.

9 ребенок. Если спросят: «В целом свете, что всего милей?

Я отвечу, что улыбка мамочки моей.

10 ребенок. Что нас светом согревает, как сама весна?

Я отвечу: Ну конечно мамины глаза.

11 ребенок. Если спросят в целом свете что всего добрей?

Я отвечу: «Это руки мамочки моей»

12 ребенок. Кто нежней всех в целом мире смотрит на меня?

Я отвечу: Ну конечно это мамочка моя!

Дети дарят мамам подарки

Шапокляк. Ребята, какие вы молодцы! А какие у вас замечательные мамы, сколько они умеют. И

я больше не буду делать разные безобразия, а наоборот, буду всем помогать и даже выберу себе

какуюнибудь профессию. До свидания. (уходит)

Ведущий. Праздник наш мы завершаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье, вам здоровья пожелать!

Не болейте, НЕ старейте, не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми, оставайтесь навсегда.

Используемая литература.

1. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Праздники в детском саду: Сценарии, песни, танцы М.:Рольф, 2002.

2. Захарова С. Праздники в детском саду. М.ВЛАДОС, 2007.

3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки/ Праздник каждый день. Программа

музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

4. Роот З.Я., Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду – М.: АйрисПресс, 2008.

5. Скоролупова О.А. Игра как праздник! М.: «Скрипторий», 2012.

6. Хворостухина С.А. Праздники в детском саду – М.: «Озон», 2010.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта «ПРОФЕССИЯ МАМА» (старшая группа)Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта «ПРОФЕССИЯ МАМА» (старшая группа)

Музыкальный руководитель дс № 150 «Брусничка» Куква Т.Н.

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.

Задачи:

  • закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться
  • способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
  • воспитывать у детей чувство любви к маме и бабушке, гордости за свою семью.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель, 2 девочки на роль мамы, 2 мамы на роль бабушек, 2 мальчика на роль папы.

Оборудование и реквизит:

Мягкие игрушки, ёмкость для сбора игрушек, колокольчики, сумка «с продуктами», подарки для мам, экран для презентации.

Ход мероприятия:

В зал под музыку входит ведущая.

Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости!

Мы от души хотим поздравить всех бабушек и мам,

И этот праздничный концерт мы посвящаем вам!

А кто для мам главнее всех на свете?

Ну, конечно, это Дети!!!

Вход мальчиков

Мал.: Мы сегодня поздравляем

наших женщин дорогих,

Ведь сегодня всем известно –

праздник радостный у них!

Мал: Мамы, бабушки, сестрёнки,

Поздравляем с женским днём!

И от всех ребят сегодня

Обещание даем:

По-очереди: Не шуметь,

Не баловаться,

Не грубить,

Не зазнаваться,

Слушаться всегда, во всем.

Все: Утром, вечером и днём!

Мал: Гости все уже расселись,

А куда девчонки делись?

Сколько можно наряжаться,

Сколько можно одеваться?

Мал: Нам без них не обойтись,

Ведь мальчики без девочек

Как часики без стрелочек,

Мал: Как машина без руля,

Как матрос без корабля,

Мал: Как зима без снега,

Как земля без неба!

Мал: Праздник начат, гости ждут,

Где вы, девочки?

Дев. (вместе): Мы тут!!! (заходят под музыку)

Дев: Дороже, лучше наших мам

Мы точно знаем в мире нет,

Мы этот праздник дарим вам,

И начинаем свой концерт.

Песня «Ласковое слово»

Вед: Уважаемые мамочки, бабушки, дорогие наши женщины! Сегодня ваш день!. Весь день

вас будут поздравлять, прославлять, говорить комплименты. Вы у нас самые добрые самые красивые и самые талантливые. А ещё вы очень умные и трудолюбивые. Вы легко справляетесь даже с самой сложной работой. Ребята, вы же знаете кем работают ваши мамы? (вопрос – ответ)

А теперь мы спросим вас, вы знаете, какая профессия самая главная? (ответ)

Стихотворение: «Профессия мама»

(2 дев. выходят к вед.)

1 дев: Мамы бывают разные –

Мамы любые прекрасные!

2дев: У них модный маникюр,

И наряды от кутюр,

1дев: На машинах разъезжают,

Спа-салоны посещают.

2дев: Сегодня кино, завтра балет,

Вместе: В общем профессии лучше нет!

1Дев: Не пойму я, честное слово

Что тут сложного такого?

2дев: Я бы тоже так смогла,

Если б мамою была!

Вед: Ну, что ж, девочки, сегодня праздничный день и мы сделаем вам волшебный подарок – мы превратим вас ненадолго в мамочек! Вот и посмотрим, что вы потом скажете про профессию МАМА!

(звучит музыка… превращение)

1дев: Посмотрите, маникюр!

2дев: И наряды от кутюр!

1дев: Идём в театр! (тянет в одну сторону)

2дев: Нет, в кино (тянет в другую сторону)

Воспит: Куда?! Вас ляльки ждут давно!

Дев. вместе: Ляльки? Какие?

Воспит; Да вот такие! (показывает на детей)

Танец «Лялечка» (с игрушками)

(в конце танца дети оставляют игрушки)

Дев. Мамы: Вы зачем игрушки разбросали?!

Дети: Простите, мамы, мы играли (виновато)

1Дев: Ну, и кто всё будет убирать?

2дев: Я знаю, Максима надо звать,

Он любит маме помогать!

(выходит Максим)

Раз, два, три, четыре,

Прибираюсь я в квартире!

Как же мама будет рада!

Громко скажет:»Это ж надо!

Ты прибрал свои игрушки!

На кровати взбил подушки!

Все почищены ковры,

И из книжек нет горы!»

Пылесос включаю смело,

Пылесосить — это дело!

Пылесос гудит, ревёт,

Щётка по полу ползёт.

Пылесос — такой обжора!

Всё съедает без разбора —

Засосал в себя мелки,

Слопал папины носки,

Полотенце и салфетки,

Корм кошачий на газетке

(Кошка с воем убежала —

Тоже чуть не засосало),

Со стола стянул картинку —

Нарисованную свинку,

Бусы мамины и клей,

Спички, щётку, пять рублей!

Три конфеты засосал!

Тут уж кнопку я нажал:

«Ты не пылесос, а хам —

Я конфеты съел бы сам!»

Раз, два, три, четыре!

Всё — прибрался я в квартире!

Я старался, мамы рады?

(Дев. Мамы): «Больше так, сынок, не надо!» (мальчик садится)

Вед: Ну, ладно, не грустите мамочки, я вам помогу немного. Всё очень просто, надо только хорошо объяснить детям как и чем вам помочь. А вы, мамочки, сядьте, отдохните пока. Сейчас мы будем не просто игрушки собирать, мы будем весело играть! (объясняет правила игры)

Игра «Собери игрушки»

(2 раза — сначала 2 мальчика собирают, сколько в руках поместится, а потом 2 девочки собирают в корзинки)

Вед: Ну, вот, убрались, а что делать дальше знаете? (мамы: «Гулять?»)

Правильно, гулять пора. Что у нас с погодой (глядит в окно)? (мамы: «За окном ВЕСНА!»)

Стихотворение про весну

Стихотворение про капель

Дев. Мамы: Ручеёк бежит, поёт,

На прогулку всех зовёт!

Песня «Рисовала весна» (с колокольчиками)

(После танца все дети садятся кроме «мам»)

Вед: Ну, вот, мамочки, ваши детки нагулялись и сильно проголодались. Аппетит у них после

прогулки просто зверский!

2дев: Надо кормить ребят,

А то они нас съедят!

1дев: Я придумала!

Мы в магазин пойдём,

Вам покушать принесём.

2дев: А вы, смотрите, не шалите,

Хорошо себя ведите! (уходят)

(выходит осторожно дев., проверяет ушли ли мамы, палец к губам, говорит «Тс-с-с»)

Дев: Если дома нету мамы,

Нас так манит гардероб,

И пока их нет устроим

Мы своё агентство мод!

Выберу наряд я красный,

Говорят, он мне к лицу,

К туфлям, к сумочке прекрасной

Бантик красный подберу!

Я пройдусь на каблучищах,

Пара туфель велика.

Не беда, что неумело

Я на них хожу пока!

Бусы бабушки надену,

Мамы красное кольцо,

Сделаю ещё в придачу

Очень хитрое лицо! (садится, выходит другая дев.)

Дев: Я маленькая модница,

Все это говорят.

Мальчишки с нашей группы

С меня не сводят взгляд.

Люблю я наряжаться,

Ну что поделать тут,

Поэтому, наверно,

Все модницей зовут.

Я мамины наряды

Из шкафа достаю,

Ну до чего ж, поверьте,

Я мерить их люблю!

Почти что научилась

Ходить на каблуках,

И танцевать мне нравится

В маминых туфлях.

Листаю я журналы

От модных Кутюрье,

Ведь я уже большая,

Мне скоро семь уже.

Вед: Девочки, вы такие модные и красивые и так похожи на своих мамочек.

ПЕСНЯ «Модницы» (девочки)

(садятся на места, остаётся дев.)

Дев: Мне тени мама не дает,

И лака не достать,

Помаду высоко кладет…

Не стану унывать!

Возьму фломастеров штук шесть,

Цветных карандашей

И разукрашу все лицо

От губ и до ушей.

На шею — ожерелье,

А на руку — браслет.

Красивее девчонки

На целом свете нет!

(к девочке выходит мальчик)

Мал: Девчонки, бросайте помаду,

Фломастеры, карандаши!

Краситься вам не надо,

Все вы и так хороши!

И чтобы это доказать,

Хотим на танец вас позвать!

Танец «Парный»

(к детям во время танца присоединяются 2 дев. «мамы». После танца все садятся, а «мамы» остаются с вед.)

Вед: Ну, что, мамы, вы в магазин сходили? (дев: ДА!)

Вы еду купили? (дев: ДА!)

1Дев: Вот конфеты, мармелад,

Кока-кола, шоколад! (отдают сумку вед)

Вед: Да вы что!

Если так питаться – можно без зубов остаться!

От такой еды – разболятся животы!

2Дев: А чем же нам детей кормить?

Вед: Надо им кашку сварить!

Дев (вместе): Кашу?! А мы не умеем!

Бабушек надо звать скорее! (садятся)

Стихи о бабушке

Песня «Страдания»

1Дев: Наши бабушки конечно лучшие на свете

И не даром любят их взрослые и дети!

2Дев: Позовём бабушек наших,

Они всех накормят кашей! (зовут)

Сценка «Бабушки-старушки»

(выходят 2 бабушки — мамы 2-х девочек-героинь)

Дев: Разве это бабушки?!

1баб: Ну, доченьки, раз вы сегодня мамочки, значит мы?

Баб (вместе): Бабушки!

1 баб: Отодвинулись немного или улетели,

Те года, где у подъездов бабушки сидели.

Нынче бабушки на «Джипах» в сумочках «айпады»

Зажигают на тусовках бабушки как надо

2баб: Процедуры в спа-салоне и массаж, и фитнес

Бизнес-вумен, бизнес-фрау, леди шоу-бизнес

Если встану рядом с дочкой – не найти отличий

И вдогонку говорят «Это 2 сестрички!».

1баб: Так что варите кашу сами мамы,

Вместе: А мы улетаем в круиз на Багамы! (уходят на места)

1Дев: Ну, вот тебе и кино!!!

2дев: Стой! А папы нам на что?

Вместе: ПАПЫ!

(выходят 2 мальчика)

Дев: Папы для вас есть задание –

Займитесь детским воспитанием!

1 Мал: Вы поверьте, папы могут всё что угодно

И всегда для вас готовы подвиг совершить.

Починить и смастерить мы можем всё свободно.

Только мамой папа точно никогда не сможет быть!

2 Мал: Папа сделает любую сложную работу,

Но детей воспитывать – (вместе) мамина забота!

(уходят на места)

Вед: Ну, что, девочки, поняли какая профессия главная самая?

Или будем дальше продолжать в маму играть?

Дев (вместе): Простите, мы были упрямы,

Оказалось так трудно быть мамой!

Вед: Ну, что ж, девочки, мы снова в детство вас вернём

И мамочек любимых поздравим с Женским днём! (колдуют)

(все дети выстраиваются на поздравление)

Реб: Вас сегодня поздравляем

И от всей души желаем:

Чтобы мамы не старели,

молодели, хорошели.

Реб: Нашим бабушкам и мамам

запрещаем унывать!

Разрешаем быть всё краше

и поменьше нас ругать.

Реб: Будьте успешными!

Реб: Будьте красивыми!

Реб: Будьте здоровыми!

Реб; Будьте счастливыми!

Реб: Мы вам подарим песни, улыбки и цветы,

Но, лучший ваш подарочек –

Все: Конечно это МЫ!!! (руки вверх)

Вед: Приглашаем наших дорогих гостей, мам и бабушек на танец!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

«С мамочкой красавицей»

(Мамы садятся, а дети уходят из зала за портретами)

Вед: Спасибо вам за прекрасный танец, сейчас вас ждёт сюрприз от ваших детей, а пока они готовятся, предлагаю взглянуть на экран …

«Это наше детство»

Презентация с фотографиями и рисунками детей. На 2 куплете в зал под музыку выходят дети с подарками. На припев поднимают подарки над головой и на проигрыше несут подарки мамам.

Вед: Праздник подошел концу.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мамин праздник аннотация
  • Мамин вечер сценарий
  • Маменькин сынок сценарий
  • Маме на праздник дарю я цветы
  • Мамахохотала адская кухня сценарий