Мамин сибиряк праздник

Текст: Наталья Лебедева, Дмитрий Шеваров

Текст: Наталья Лебедева, Дмитрий Шеваров

Он родился 6 ноября 1852 года в поселке Висимо-Шайтанского завода. На его малой родине, в Свердловской области, 2022-й объявлен Годом Дмитрия Мамина-Сибиряка. В программе празднования более 200 событий, начиная от онлайн-экскурсий и кончая спектаклями.

Так, объединенный музей писателей Урала планирует создать виртуальную экскурсию «Дом, где жила любовь» о жизни Дмитрия Мамина-Сибиряка в Екатеринбурге и его отношениях с Марией Алексеевой. В доме на улице Толмачева (сейчас это Царская улица, дом 7) они прожили вместе 12 счастливых лет, и именно в эти годы Мамин-Сибиряк написал свои лучшие произведения.

Еще одна онлайн-экскурсия проведет по Дому-музею Д.Н. Мамина-Сибиряка, расположенному на улице Пушкина, 27. Среди редких экспонатов, которые представят публике — смета на ремонт дома, которую сделал отец писателя, священник Наркис Мамин, и записи с его проповедями.

Готовятся и театральные постановки по произведениям Мамина-Сибиряка, которые покажут в театрах области. А на научную конференцию, посвященную творчеству писателя, съедутся специалисты из Петербурга и Перми. Тем временем в Свердловской областной научной библиотеке им. В.Г. Белинского планируют отреставрировать прижизненные издания Мамина-Сибиряка, а также оцифровать и выложить в открытый доступ родовую библиотеку писателя.

Также в планах — выставки, посвященные жизни и творчеству писателя, конкурсы, литературный марафон и создание тифлокомментариев к мультфильму «Серая шейка».

В Свердловской области действительно постарались подготовить достойную программу к юбилею писателя. Но неужели Мамин-Сибиряк не достоин всероссийского праздника? Так ведь можно дойти и до того, что юбилей Чехова будем отмечать исключительно в Ростовской области, круглые даты Лескова — лишь в Орловской области, а о Куприне вспомнят лишь в Пензенской?

Почему бы не сделать Дмитрию Мамину-Сибиряку настоящий подарок и не объявить следующий юбилей — 175-летие со дня рождения писателя в 2027 году — всероссийским праздником. Именно с этой просьбой к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву обратились деятели отечественной культуры и потомки писателя. Обращение поддержали в Комитете по культуре Государственной думы.

«Подготовка к мероприятиям этого Года и анализ творчества Д. Н. Мамина-Сибиряка в целом показали, что его значение для русской литературы и культуры выходит далеко за региональные рамки и может служить воспитанию молодого поколения всей страны в духе патриотизма, интереса к отечественной истории и любви к родной природе. Мы считаем, что следующий юбилей — 175-летие со дня рождения писателя в 2027-м году — необходимо отмечать по всей России», — говорится в обращении к губернатору.

Нам всем напоминают, как высоко ценили творчество писателя современники. Антон Чехов писал: «Мамин принадлежит к тем писателям, которых по-настоящему начинают читать и ценить после их смерти». А вот что говорил о писателе Максим Горький: «Ваши книги помогли понять и полюбить русский народ, русский язык… Земле родной есть за что благодарить вас, друг и учитель наш». Не менее актуально звучат его произведения и сегодня.

Кадр из фильма «Приваловские миллионы». Фото: www.kinopoisk.ru

«Произведения Мамина-Сибиряка продолжают регулярно издаваться в нашей стране, они переведены на все мировые языки. К ним постоянно обращаются художники, скульпторы, драматурги. По его произведениям сняты любимый многими поколениями зрителей художественный фильм «Приваловские миллионы», сериал «Золото» (в главной роли Сергей Безруков), более десяти мультфильмов, поставлены и продолжают ставиться спектакли», — продолжают авторы письма и обращаются к Евгению Куйвашеву с просьбой «до конца текущего года ходатайствовать перед правительством РФ об объявлении 2027 года — Годом Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка во Всероссийском масштабе». Письмо подписали депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по культуре Государственной думы писатель Сергей Шаргунов, внучатая племянница Д.Н. Мамина-Сибиряка Ольга Глебовна Удинцева и более пятидесяти деятелей культуры.

Источник: rg.ru

Литературная беседа, посвященная 165-летию со дня рождения

Д.Н. Мамина-Сибиряка

Цели:

  1. рассказать об основных этапах биографии уральского писателя, вспомнить литературные сказки и рассказы, известные суворовцам;

  2. развивать коммуникативные компетенции;

  3. воспитывать интерес к творчеству писателей-уральцев.

Оборудование: презентация, портреты и фотографии Д.Н. Мамина-Сибиряка, его семьи, иллюстрации к его произведениям, книги из собрания сочинений писателя.

Рассказ преподавателя:

В се мы знаем писателя П.П. Бажова, прославившего Урал своей книгой «Малахитовая шкатулка». Но был у Бажова предшественник, посвятивший своё твочетсов родному краю – Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Он родился 6 ноября 1852 года в Пермской губернии на Висимо-Шайтанском заводе (это недалеко от Нижнего Тагила) в семье заводского священника. Получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих. В 1866 году он был принят в Екатеринбургское духовное училище, а продолжил образование в Пермской духовной семинарии.

В 1872 году Мамин-Сибиряк поступает в Петербургскую медико-хирургическую академию на ветеринарное отделение. В 1876 году, не окончив курс академии, переходит на юридический факультет Петербургского университета. Проучившись год, Дмитрий Наркисович был вынужден оставить университет из-за материальных трудностей и тяжёлой болезни.

Летом 1877 года Д. Мамин-Сибиряк вернулся на Урал, к родителям. В следующем году умер отец, и вся тяжесть забот о семье легла на плечи будущего писателя. Чтобы заработать и дать образование братьям и сестре, Мамин-Сибиряк решает переехать в крупный культурный центр. Был выбран Екатеринбург, где и начинается новый этап в жизни писателя. В эти годы Мамин-Сибиряк много ездит по Уралу, изучает литературу по истории и экономике. Писатель погружается в народную жизнь, общается с простыми людьми, имеющими большой жизненный опыт.

Все произведения Мамина-Сибиряка посвящены Уралу, его жителям, писатель освещает вопросы и проблемы заводской цивилизации в своих романах «Приваловские миллионы», «Дикое счастье», «Три конца». Местом действия романа «Приваловские миллионы» становится наша местная достопримечательность – Усадьба Расторгуевых – Харитоновых.

Вы, безусловно, знакомы с творчеством уральского писателя по его рассказам для детей и сказкам.

Сообщение суворовца о рассказе «Серая шейка»

Персонажами многих рассказов Мамина-Сибиряка являются животные: «Приёмыш», «Медведко», «Серая шейка».

С ерая шейка – утка, которую ранила лисица. Когда стая Серой Шейка отправилась зимовать в теплые края, несчастная не смогла улететь с ней и осталась на реке. Серая Шейка подружилась с зайцем. Наступила зима, полынья, в которой плавала Серая Шейка, стала замерзать. Появился враг утки – лисица. Она ходила вокруг полыньи и говорила: «Соскучилась я по тебе, уточка. Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду». Заяц переживал за жизнь утки, но ничем не мог помочь. Спас Серую Шейка старый охотник. Он заметил лисицу, крадущуюся к полынье и выстрелил в неё. А Серую Шейку охотник забрал к себе в дом.

Сообщение суворовца об «Алёнушкиных сказках»

В 1890 году Дмитрий Наркисович переезжает в Петербург. Здесь, в столице, прошли последние 22 года его жизни. В 1891 году у писателя умирает жена, оставив больную дочь Елену (Алёнушку) на руках убитого горем отца.

Любимой дочери писатель посвятил лучшие из своих произведений для детского чтения: «Алёнушкины сказки». В книгу вошли следующие произведения:

  1. Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост;

  2. Сказка про Козявочку;

  3. Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост;

  4. Ванькины именины;

  5. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу;

  6. Сказка о том, как жила-была последняя Муха;

  7. Сказка про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку;

  8. Умнее всех;

  9. Сказка о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке;

  10. Пора спать.

Сценарий литературного путешествия

«Волшебник Урала» (к 165-летию Д.Н.Мамина-Сибиряка)

логотип библиотеки

7 ноября 2017г.

г.Невьянск, Центр детского чтения «Радуга»

заведующая Уфимцева В.С.

Цель библиотечного урока: популяризация творчества уральского писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка

Оформление: выставка-знакомство «Жемчужина земли уральской»

В осенние каникулы школьники читали сказки писателя:

«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,
«Сказочка про Козявочку»,
«Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»,
«Сказка про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
«Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

(изначально рассадить по командам, жюри – учителю вручить оценочный лист)

1 слайд Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня по всей Свердловской области проходит мероприятия в честь прекрасного уральского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, которому исполнилось 165 лет.

И сегодня мы с вами познакомимся с интересными моментами из жизни писателя и примем участие в увлекательной игре «Знатоки Аленушкиных сказок».

2 слайд Жизнь и творчество Мамина-Сибиряка неразрывно связана с Уралом.

3 слайд В самом сердце наших уральских гор, между Европой и Азией, далеко видны избушки п. Висим. Кто был в Висимском заповеднике? (дети отвечают). Летом 1852 года сюда приехали родители писателя молодой священник –Наркис Матвеевич Мамин с женой Анной Семеновной.

3 слайд 6 ноября 1852 года у Маминых родился сын Митя– будущий талантливый писатель. В семь лет Митя пошел в школу, как все дети. Уже в детстве мама писателя познакомила с произведениями Пушкина, повестями Гоголя. Любовь к книге прививала мать, которая сама много читала. Денег в семье не хватало, но родители всегда находили возможность приобрести книжку для Мити. Таким образом, У Мити была своя домашняя библиотека. От отца он услышал слова, ставшие его жизненным девизом: «Знание – сила».

4 слайд Oтец Мити, священник, учил детей в школе, помогал бедным и больным людям. Митя взял такие качества от папы, как доброта и отзывчивость.

5-6 слайд. После школы, Митя любил убегать с друзьями в горы.

7 слайд Как прекрасны были эти молчаливые громады! Зимой они стояли в снеговых нарядах,  а летом покрывались ковром из душистых цветов и трав.

Хотелось мальчику рассказать всему миру об этой ска­зочной красоте. Может быть, поэтому, когда вырос Митя, то стал писателем.

8 слайд Все его романы, рассказы, повести, сказки были об Урале и Сибири. Поэтому и к фамилии своей — Мамин, до­бавил он ещё одно слово — Сибиряк. Пусть каждый знает, какого он роду-племени, где его корни.

Он учился в духовных учебных заведениях, но стать  священником  не захотел, уж очень жесткой была бурская школа.  Поступил на ветеринарное отделение  медицинской академии, затем  ушел из академии и стал учиться в университете на юриста. Но окончить университет он не сумел: не было денег. Жили очень бедно. С детства он чувствовал в себе писательский талант. Начал пробовать короткие рассказы об уральской жизни, их стали печатать в журналах.

9 слайд В 1890 году писатель женился и переехал в Санкт-Петербург, где остается до конца своей жизни.

Он был счастлив, когда писал для детей, но это счастье было 

омрачено личным горем писателя: его жена умерла во время родов.  Стала  «отецкой дочерью» –  так ее называл сам Мамин – Сибиряк.

Жил писатель с дочкой в Царском Cеле, под Петербургом. 

Девочка часто и тяжело болела, порой не могла заснуть  – отец придумывал Аленушке волшебные сказки, где горшочек может разговаривать с котом, трубочист Яша с воробьем и т.д.

10слайд Четыре года было девочке, когда была опубликована книга «Аленушкины сказки», которая включает 11 сказок, в ней были напечатаны и те сказки, что рассказывал своей дочери автор. Дмитрий Наркисович писал: «Это моя любимая книжка –ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное» Вещи, животные, птицы, насекомые предстают в сказках  как интересные личности с ярко выраженными характерами. Мухи, например, полагают, что варенье варится только для них. Для них же настежь открываются окошки, чтобы они могли позавтракать 

крошками, сахаром, молоком. В этом году сборнику «Аленушкины сказки» исполняется 120 лет.

И сейчас мы окунемся в детский мир сказок Мамина-Сибиряка. Для этого мы с вами закроем глаза и послушаем отрывок присказки к сказке «Пора спать».

А чтобы было интереснее, вспомним игру «Море волнуется раз…». Ваша задача будет замереть с закрытыми глазами и слушать присказку. А жюри выберет понравившуюся «сонную» фигуру.

Сказка волнуется раз, сказка волнуется два, сказка волнуется три, сонная фигура замри!

(Релаксация – «Минутка сна от Мамина-Сибиряка», включить аудио-сказку «Пора спать»)

Пора просыпаться! Встряхнули свой сон. Нам пригодится активность, знания и умение работать в команде.

11 слайд Пришло время вспомнить сказки и узнать, чья команда станет победителем игры «Знатоки Аленушкиных сказок».

Игра пройдёт в форме соревнования. Соревноваться будут пять команд. Пришло время участникам представить себя.

Каждая команда представлена отчеством одного из героев сказок уральского писателя.

Воробеичи:

Воробеичи-ребята

Весёлые и шумные.

За победой мы пришли,

Потому что умные!

Ежовичи:

Мы – колючие ежи,

На, попробуй – подержи!

Нас Ежовичи зовут

Победу нам пусть отдадут!

Ершовичи:

Мы ершистые ребята —

Смелые, отважные!

Нам победу взять на раз,

Мы ершата — важные!

Котофеичи:

Котофеичи хитры,

Мы находчивы, умны!

Будем мы соревноваться,

В знании сказок состязаться.

Комаровичи:

С Комаровичами вам

Не под силу биться,

По плечу победа нам,

Выходи сразиться!

Уважаемые игроки, позвольте теперь познакомить вас с правилами игры. Перед вами табло с шестью категориями: пять сказок, которые вы читали и шестая категория «Сказочный винегрет» — вопросы по всем вышеперечисленным сказкам.
В каждой категории предлагаются вопросы и задания по уровню сложности. Например, звездочка «1» — легкий вопрос и вы получаете за правильный ответ 1 балл, а если вы возьмете вопрос под звездочкой «4», соответственно вопрос сложный, но можно заработать 4 балла. Посовещавшись, команда выбирает категорию и вопрос на определённое количество баллов, капитан озвучивает решение команды. Победителем игры становится команда, которой удалось набрать больше баллов. 

Подведение итогов и награждение

 Ребята, вы молодцы! Вы справились, поэтому награждаетесь грамотой «Знатоки Аленушкиных сказок».
игра «Знатоки Аленушкиных сказок»
PPTX / 8.82 Мб

Ход праздника

Инсценировка отрывка из сказки “Про
Комара Комаровича”

“Комар Комарович прикорнул под широкий лист и
заснул. Спит и слышит отчаянный крик.

— Ой, батюшки! Ой, караул!

Комар Комарович выскочил из-под листа и тоже
закричал:

— Что случилось?.. Что вы орёте?

А комары летают, жужжат, пищат, — ничего
разобрать нельзя.

— Ой, батюшки!… Пришёл в наше болото медведь и
завалился спать. Как лёг в траву, так сейчас же
задавил пятьсот комаров, как дохнул – проглотил
целую сотню. Ой, беда, братцы! Мы едва унесли от
него ноги, а то все5х бы передавил…

Комар Комарович рассердился и на медведя и на
глупых комаров.

— Эй, вы, перестаньте пищать! – крикнул он. – Вот
я сейчас пойду и прогоню медведя… Очень просто! А
вы орёте только напрасно…

Полетел Комар к медведю в болото.

— Эй, дядя, ты это куда забрался? – закричал
Комар Комарович.

Мохнатый Миша открыл один глаз – никого не
видно, открыл другой глаз – едва рассмотрел, что
летает комар над самым носом.

— Тебе что нужно, приятель? – заворчал Миша и
тоже начал сердиться.

— Эй, уходи подобру-поздорову, дядя!..

Миша открыл оба глаза, посмотрел на нахала и
окончательно рассердился.

— Да что тебе нужно, негодная тварь? – зарычал
он.

— Уходи из нашего места, а то я шутить не люблю…
Вместе с шубой тебя съем.

Медведю сделалось смешно. Перевалился он на
другой бок, закрыл морду лапой и сейчас же
захрапел.”

— Отрывок какой сказки вы сейчас посмотрели? Кто
ее автор?

— Сегодня нас ждет встреча с творчеством Д. Н.
Мамина-Сибиряка. Мы увидим инсценировки его,
произведений, проведем викторину. Викторина
будет посвящена циклу сказок, которые писатель
написал для своей больной дочери Аленушки и они
получили название “Аленушкины сказки”.

Биографическая справка

Родился Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
(настоящая фамилия Мамин)

25 октября (6ноября) 1852 году в небольшом
заводском поселке в сорока километрах от
Нижнего-Тагила Пермской губернии, в семье
священника. Получил домашнее образование, затем
учился в Висимской школе для детей рабочих.
Учился в духовном училище и семинарии,
Медико-хирургической академии и на юридическом
факультете Петербургского университета.
Нехватка денег не позволила продолжить
образование. Летом 1877 вернулся на Урал, к
родителям. В следующем году умер отец, и вся
тяжесть забот о семье легла на Мамина-Сибиряка.
Чтобы дать образование братьям и сестре и суметь
заработать, решено было переехать в крупный
культурный центр. Был выбран Екатеринбург, где
начинается его новая жизнь. Еще в период обучения
писатель начал работать в газете. С 1875 года он
всерьез увлекся литературной деятельностью. Он
много путешествует по Уралу, общается с простыми
людьми. Выходит цикл его рассказов об Урале.

“Аленушкины сказки” создавались от случая к
случаю с 1894 до 1897-й и первоначально не
предназначались для публикации – они сочинялись
и рассказывались для тяжело больной дочери,
которой трудно было засыпать по ночам. Умер
Дмитрий Наркисович в возрасте 60 лет, в 1912 году, в
г. Петербурге.

Блиц-турнир

  • в каком году родился писатель?
  • кем был его отец?
  • скажите настоящую фамилию писателя?
  • где учился писатель?
  • для кого были написаны “Аленушкины сказки”?
  • в каком возрасте скончался писатель? В каком
    городе?
  • назовите полное имя писателя.

Инсценировка сказки “Сказка про
Козявочку”

Был солнечный весенний день. Козявочка
посмотрела кругом и сказала:

— Хорошо! Как хорошо!… Какое солнышко тёплое,
какое небо синее, какая травка зелёная, — хорошо,
хорошо!.. И всё моё!

И полетела Козявочка. Летает, любуется всем и
радуется. В травке спрятался аленький цветочек.

— Козявочка, ко мне! – крикнул цветочек.

— Какой ты добрый, цветочек! – говорит
Козявочка.

— Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, —
пожаловался цветочек.

— И всё-таки хорошо, — уверяла Козявочка. – И всё
моё…

Не успела она ещё договорить, как с жужжанием
налетел мохнатый Шмель, и прямо к цветочку.

— Жжж…. Кто забрался в мой цветочек? Жжж.. кто
пьет мой сладкий сок? Жжж.. Ах ты, дрянная Козявка,
убирайся вон! Жжж… Уходи вон, пока я не ужалил
тебя!

— Позвольте, что же это такое? Всё, всё моё…

— Жжж… Нет, моё!

Козявочка едва унесла ноги от сердитого Шмеля.
Она присела на травку.

— Какой грубиян этот Шмель… Даже удивительно! …
Ещё ужалить хотел… Ведь всё моё – и солнышко, и
травка, и цветочки.

Инсценировка сказки “Сказка про
Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого
трубочиста Яшу”

Воробей и Ерш жили в большой дружбе. Каждый день
летом воробей прилетал к речке и кричал:

— эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь?

— Ничего, живём помаленьку, — отвечал Ерш. – иди
ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких
местах… Вода стоит тихо, всякой водяной травки
сколько хочешь. Угощу тебя лягушачьей икрой,
червячками, водяными козявками…

— Спасибо, брат! С удовольствием пошёл бы я к
тебе в гости, да воды боюсь. Лучше уж ты прилетай
ко мне в гости на крышу.. Я тебя, брат, ягодами буду
угощать, — у меня целый сад, а потом раздобудем и
корочку хлебца, и овса, и сахару, и живого
комарика. Ты ведь любишь сахар?

— Какой он?

-Белый такой…

— Как у нас гальки в реке?

-Ну вот. А возьмешь в рот – сладко. Только гальку
не съешь. Полетим сейчас на крышу?

-Нет, я не умею летать, да и задыхаюсь на воздухе.
Вот лучше на воде поплаваем вместе. Я тебе все
покажу…

— Как это тебе не надоест в воде сидеть? Мокро
ведь в воде, — еще простудишься…

— Как тебе, брат, не надоест летать? Вон как жарко
бывает на солнышке: как раз задохнешься. А у меня
всегда прохладно. Плавай себе, сколько хочешь.
Небось летом все ко мне в воду лезут купаться… А
на крышу кто к тебе пойдет?

— И еще как ходят, брат!.. У меня есть большой
приятель – трубочист Яша. Он постоянно в гости ко
мне приходит.. И веселый такой трубочист, все –
песни поет. Чистит трубы, а сам напевает. Да еще
присядет на самый конек отдохнуть, достанет
хлебца и закусывает, а я крошки подбираю. Душа в
душу живем. Я ведь тоже люблю повеселиться.

Викторина

1. “Отгадай загадку, назови сказку”

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках (заяц) – “Сказка
про храброго зайца…”

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь) – “Сказка про
Комара Комаровича…”

Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (еж) – “Умнее всех”

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает (воробей) – “Сказка про
Воробья Воробеича…)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит (комар) – “Сказка про Комара
Комаровича…)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет (муха) – “Сказка о том, как
жила-была последняя муха”

Зубастый, мохнатый,
Как есть начнет –
Песенку поет (кот) – “Сказка про
Воронушку…”

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный (волк) — “Сказка про
храброго зайца…”

2. “Из какой сказки отрывок”

  • “Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет
    где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с
    дерева ком снега – у зайчика душа в пятки”.
  • “ — Только сегодня … Меня чуть Шмель не ужалил,
    потом я видела Червяка.. Я думала, что все мое, а
    они говорят, что все ихнее”.
  • “Медведю сделалось смешно. Перевалился на
    другой бок, закрыл морду лапой и сейчас же
    захрапел”.
  • “Гостей набралось полна комната. Первым
    прилетел пузатый деревянный Волчок.
    — Жж….жжж…. где именинник? Жж… жж… Я очень люблю
    повеселиться в хорошей компании…”.
  • “- Спасибо, брат! С удовольствием пошел бы к тебе
    в гости, да воды боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне
    в гости на крышу…”
  • “ — Не хотим бумажек! – пищали все. – Не хотим…
    Но на следующий день повторилось тоже самое”.
  • “- А я жила в клетке… в клетке и родилась, и
    выросла, и жила. Мне все хотелось полетать, как
    другие птицы”.
  • “ — Он шевелился, — объяснила Курочка. – Я тоже
    думала, что камень, подошла, а он как
    пошевелится… Право! Мне показалось, что у него
    есть глаза, а у камней глаз не бывает”.

3. “Мозаика”

Собрать иллюстрацию сказки из отдельных
кусочков

4. “Шифровальщик”

Расшифровать название сказки с помощью
рисунков.

5. “Разгадай кроссворд”

1 м Е д В Е Д ь          
      о                
      л 2              
    2 к А Н А Р Е Й К а
        л              
        е              
    3 и н д ю к        
        у              
  4 к а ш а            
      5 к о м а р      
    6 з а я ц          

По горизонтали:

  1. Его выгоняли из болота комары.
  2. Она желтая и совсем не птица.
  3. Он считал себя умнее всех.
  4. Что ворчало в своей кастрюльке?
  5. Он не побоялся медведя.
  6. Самый храбрый.

По вертикали:

  1. Это его напугал заяц.
  2. Для нее Мамин- Сибиряк написал свои сказки

Подведение итогов викторины.

В 2022 году исполняется 170 лет со дня рождения известного уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Замечательного уральского русского писателя Дмитрия Мамина–Сибиряка знают и взрослые и дети. Он написал сказки о русской природе, в них происходят необычные события, героями которых становятся домашние или дикие животные, птицы, растения. Эти сказки учат нас любить природу, заботиться о братьях наших меньших и защищать их.
Среди многочисленных произведений, написанных для детей, самыми любимыми остаются «Аленушкины сказки». 

В Медягинской библиотеке литературное путешествие «Добрые сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка» . Участникам мероприятия будет предложено выполнить несколько заданий. При помощи дидактической игры «Найди пару» ребята найдут потерявшихся героев, дополнят на книжной выставке недостающие названия сказок, ответят на вопросы викторины по «Аленушкиным сказкам».
Мальчишки и девчонки вспомнят сказку «Серая шейка». Послушают отрывки из этого произведения, обсудят сюжет сказки, проанализировав героев, их поступки и ответят на вопросы литературной викторины по этому произведению.

Сказки Д.Н. Мамина — Сибиряка можно читать и перечитывать сколько угодно, и каждый раз находить и открывать для себя всё новые и новые грани народной мудрости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Марафон профессий сценарий
  • Мамин праздник читать рассказ
  • Марафон праздника севера 2021 результаты
  • Мамин праздник торт
  • Марафон праздник севера 2021 стартовый протокол