Мания жизели сценарий

«Ма́ния Жизе́ли» — фильм российского режиссёра Алексея Учителя, снятый в 1995 году.
Мания Жизели
Файл:Фильм Мания Жизели.jpg
Жанр Драма
Исторический фильм
Режиссёр Алексей Учитель
Продюсер Александр Голутва
Алексей Учитель
Автор
сценария
Авдотья (Дуня) Смирнова
Алексей Учитель
В главных
ролях
Галина Тюнина
Михаил Козаков
Евгений Сидихин
Сергей Виноградов
Оператор Сергей Ландо
Композитор Леонид Десятников
Кинокомпания Роскомкино
«Ленфильм»
ТПО «Рок»
Длительность 95 мин.
Страна  Россия
Год 1995
IMDb ID 0113763

«Ма́ния Жизе́ли» — фильм российского режиссёра Алексея Учителя, снятый в 1995 году.

Сюжет

История головокружительной карьеры и жизненной драмы великой русской балерины XX века Ольги Спесивцевой, прозванной современниками «Красной Жизелью». Именно «Жизель» обессмертила её имя в 1924 году. Именно «Жизель» стала причиной душевной катастрофы в 1942. Звезда императорских театров и Опера Гарнье, партнёрша Нижинского, Долина и Лифаря, подруга Дягилева и Баланчина, она безвестно скончалась в пансионе в предместье Нью-Йорка в 1991 году в возрасте 96 лет.

В фильме очень вольно интерпретируются и события жизни Ольги Спесивцевой, и факты мировой истории.

В ролях

  • Галина Тюнина — Ольга Спесивцева
  • Михаил Козаков — Аким Волынский
  • Евгений Сидихин — Борис Каплун
  • Сергей Виноградов — Антон Долин
  • Андрей Смирнов — Жорж Браун
  • Иван Охлобыстин (под псевдонимом Леопольд Роскошный) — Серж Лифарь
  • Александр Хван — «китаец»
  • Татьяна Москвина — медсестра, либреттист
  • Алексей Герман — врач
  • Анастасия Мельникова — Лидочка Иванова
  • Анна Алексахина — сумасшедшая
  • Татьяна Ткач — мать Спесивцевой
  • Евгений Панфилов — балетмейстер
  • Никита Долгушин — педагог
  • Андрей Кузнецов — Николай Легат

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Алексей Учитель
  • Сценаристы: Авдотья (Дуня) Смирнова, Алексей Учитель
  • Оператор: Сергей Ландо
  • Композитор: Леонид Десятников
  • Художник: Никола (Николай) Самонов
  • Продюсеры: Александр Голутва, Алексей Учитель
  • Производство: Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии (Роскомкино), Киностудия «Ленфильм», Творческо-производственное объединение (ТПО) «Рок».

Награды

  • Главный приз на кинофестивале в Онфлере (Франция);
  • Призы на международных кинофестивалях: МISTFEST, Каттолика (Италия), в Монреале, Каире, Каннах и Москве;
  • Приз российской кинопрессы за лучшую женскую роль (Галина Тюнина);
  • Призы Российской киноакадемии «Зелёное яблоко»: за лучшую женскую роль (Галина Тюнина) и лучшему художнику по костюмам;
  • Первый приз и приз за лучшую женскую роль (Галина Тюнина) на кинофестивале «Новое кино России» в Екатеринбурге.

Ссылки

Мания Жизели

Мания Жизели
Мания Жизели
Жанр

Драма
Исторический фильм

Режиссёр

Алексей Учитель

Продюсер

Александр Голутва
Алексей Учитель

Автор
сценария

Авдотья (Дуня) Смирнова
Алексей Учитель

В главных
ролях

Галина Тюнина
Михаил Козаков
Евгений Сидихин
Сергей Виноградов

Оператор

Сергей Ландо

Композитор

Леонид Десятников

Кинокомпания

Роскомкино
«Ленфильм»
ТПО «Рок»

Длительность

95 мин.

Страна

Flag of Russia.svg Россия

Год

1996

IMDb

ID 0113763

«Ма́ния Жизе́ли» — фильм российского режиссёра Алексея Учителя, снятый в 1996 году.

Сюжет

История головокружительной карьеры и жизненной драмы великой русской балерины XX века Ольги Спесивцевой, прозванной современниками «Красной Жизелью». Именно «Жизель» обессмертила её имя в 1924 году. Именно «Жизель» стала причиной душевной катастрофы в 1942. Звезда императорских театров и Оперы Гарнье, партнёрша Нижинского, Долина и Лифаря, подруга Дягилева и Баланчина, она безвестно скончалась в пансионе в предместье Нью-Йорка в 1991 году в возрасте 96 лет.

В ролях

  • Галина Тюнина — Ольга Спесивцева
  • Михаил Козаков — Аким Волынский
  • Евгений Сидихин — Борис Каплун
  • Сергей Виноградов — Антон Долин
  • Андрей Смирнов — Жорж Браун
  • Иван Охлобыстин (под псевдонимом Леопольд Роскошный) — Серж Лифарь
  • Александр Хван — «китаец»
  • Татьяна Москвина — медсестра, либреттист
  • Алексей Герман — врач
  • Анастасия Мельникова — Лидочка Иванова
  • Анна Алексахина — сумасшедшая
  • Татьяна Ткач — мать Спесивцевой
  • Евгений Панфилов — балетмейстер
  • Никита Долгушин — педагог
  • Андрей Кузнецов — Николай Легат

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Алексей Учитель
  • Сценаристы: Авдотья (Дуня) Смирнова, Алексей Учитель
  • Оператор: Сергей Ландо
  • Композитор: Леонид Десятников
  • Художник: Никола (Николай) Самонов
  • Продюсеры: Александр Голутва, Алексей Учитель
  • Производство: Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии (Роскомкино), Киностудия «Ленфильм», Творческо-производственное объединение (ТПО) «Рок».

Награды

  • Главный приз на кинофестивале в Онфлере (Франция);
  • Призы на международных кинофестивалях: МISTFEST, Каттолика (Италия), в Монреале, Каире, Каннах и Москве;
  • Приз российской кинопрессы за лучшую женскую роль (Галина Тюнина);
  • Призы Российской киноакадемии «Зелёное яблоко»: за лучшую женскую роль (Галина Тюнина) и лучшему художнику по костюмам;
  • Первый приз и приз за лучшую женскую роль (Галина Тюнина) на кинофестивале «Новое кино России» в Екатеринбурге.

Ссылки

  • Мания Жизели  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Мания Жизели» на сайте «Кино России»

Категории:

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1996 года
  • Фильмы Алексея Учителя
  • Фильмы-драмы России
  • Фильмы-биографии России
  • Художественные фильмы о балете
  • Фильмы России 1996 года

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Мания Жизели» в других словарях:

  • МАНИЯ ЖИЗЕЛИ — «МАНИЯ ЖИЗЕЛИ», Россия, УЛИСС (ЛЕНФИЛЬМ)/БАНК ПЕТРОВСКИЙ/ТЕРМИНАЛ ИМПЕКС/АЛЬЯНС/РОК/ЛЕНФИЛЬМ/РОСКОМКИНО, 1995, цв., 95 мин. Костюмная мелодрама, биографический фильм. В фильме Алексея Учителя «Мания Жизели», чего только нет! Красивая,… …   Энциклопедия кино

  • Мания Жизели (фильм) — Мания Жизели Режиссёр Алексей Учитель Автор сценария Авдотья Смирнова, Алексей Учитель В главных ролях Галина Тюнина, Михаил Козаков, Евгений Сидихин, Сергей Виноградов Оператор Сергей Ландо …   Википедия

  • МАНИЯ ЖИЗЕЛИ —   1995, 86 мин., цв., студия “Рок”, “Ленфильм”, Роскомкино. жанр: биографический.   реж. Алексей Учитель, сц. Дуня Смирнова, опер. Сергей Ландо, худ. Николай Самонов, комп. Леонид Десятников, зв. Леонид Лернер.   В ролях: Галина Тюнина, Михаил… …   Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

  • Учитель, Алексей Ефимович — У этого термина существуют и другие значения, см. Учитель (значения). Алексей Учитель …   Википедия

  • Учитель, Алексей — Алексей Учитель Дата рождения: 31 августа 1951 (57 лет) Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство …   Википедия

  • Учитель Алексей Ефимович — Алексей Учитель Дата рождения: 31 августа 1951 (57 лет) Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство …   Википедия

  • Учитель Алексей — Алексей Учитель Дата рождения: 31 августа 1951 (57 лет) Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство …   Википедия

  • Учитель А. Е. — Алексей Учитель Дата рождения: 31 августа 1951 (57 лет) Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство …   Википедия

  • Фильм-балет — Фильм балет  это особый жанр кинематографического искусства, комбинирующий художественные средства этого искусства с художественными средствами собственно балета. В отличие от экранизации балета, представляющей собой фиксацию сценической… …   Википедия

  • Жизель — Giselle, ou les Wilis Сцена из II акта, 1841 …   Википедия

Посмотрел фильм режиссера Алексея Учителя «Мания Жизели» (1996). В главной роли: Галина Тюнина, Андрей Смирнов, Евгений Сидихин. Фильм этот я решил посмотреть сразу после критики сумасшедших фильма А. Учителя о императорской фамилии.

Раз критикуют люди типа Милонова и Поклонской- значит хороший режиссер. Раньше я смотрел фильмы его фильмы, первый был легендарный «Рок». Это были годы моего поступления в вуз, и я очень хотел посмотреть этот фильм, я увлекался творчеством ленинградского рок-клуба… Фильм смотрел в видео салоне, там показывали боевики и эротику. Это был реальный успех российского кино, в видео салоне все остальные фильмы были иностранные. Потом я смотрел его фильм «Дневник его жены» с той же Галиной Тюниной и Андреем Смирновым. Не могу сказать, что показанный И.Бунин мне показался достоверным, но фильм отвращения не вызвал.

Над фильмом работали:

Алексей Учитель — режиссер. Российское кино вызывает у меня большой скепсис. Я, конечно писал о фильме «Дурак» режиссер Быкова, продюсером которого, кстати, выступал тот же А.Учитель. Но в целом я не готов считать, что в России вообще есть кино. Режиссер А.Учитель безусловно явление в этом кино значимое.

Галина Тюнина, востребованная российская актриса. Снималась у Учителя вместе с Андреем Смирновым в фильме об Иване Бунине «Дневник его жены» и без него в фильме «Прогулка». Работала и с Кириллом Серебрянниковым в фильме «Дневник убийцы». Работала с легендарным Тимуром Бекмамбетовым в фильмах «Ночной дозор» и «Ночной базар». Снималась у Эльдара Рязанова «Андерсон. Жизнь без любви».

Андрей Смирнов, режиссер снявший «Белорусский вокзал» и «Осень» в самом начале восьмидесятых годов в последнее время работает, как актер. Снялся в фильме Звягинцева «Елена» и в фильме того же А. Учителя «Дневник его жены». Правда, как актер он работал еще с М.Роммом в фильме «Девять дней одного года». Ему сейчас 75 лет. Настоящее культурное наследие российского кино.

Евгений Сидихин, узнаваемый актер, лицо которого постоянно мелькает на экранах. Бандитские муры и прочие петербурги не обходятся без его участия. Как актер он не хуже и не лучше других. Наверно я не совсем прав и актер он талантливый.

Фильм рассказывает историю Ольги Спесивцевой легендарной балерины, которую называли красной Жизелью. Ее любовные похождения и сумасшествие, творческие порывы и мании преследования, истории сцены и истории сумасшествия. Фильм построен довольно интересно и учитывая, что он снят почти 20 лет назад. Картина смотрится свежо и в общем кажется очень актуальной, это меня очень удивило. Я ждал от российского кино сильно меньше.

Историю рассказывают нам во времени. Первый роман- роман с критиком из рафинированной интеллигенции. Он помогает балерине стать великой. Потом появляется новый кавалер- чекист. Тот же Сидихин в роли чекиста, который посылал балерине яблоки в период большого террора смотрится аутентично. Радует его судьба- предательство и пуля в голове. Именно он водил героиню в сумасшедший дом смотреть за пластикой больных…. Образ весьма интересный- строители нового мира и их судьба. Нельзя не вспомнить фильм А.Рогожкина «Чекист» в этой связи. Мне даже кажется, что главную роль там прекрасно бы сыграл тот же Сидихин.

Балетная составляющая, мне представляется не совсем уместной. Например, моя последняя «Жизель», которую я смотрел в МАМТЕ, безусловно лучше чем весь этот фильм и говорит о героине и эпохе. Конечно, для раскрытия сюжета она была необходима. Но мне скорее этот фильм казался чем-то вроде пособием по психиатрии, но от его просмотра остались самые смутные представления о том, какой-такой недуг сразил нашу героиню. Образ созданный Галиной Тюниной мне не показался излишне манерным. Наигранные вздохи и движения….

Портит фильм глуповатый Ванька Охлобыстин в роли великого Сержа Липаря. Его попытки изображать балетную грацию, выглядят так же нелепо, как все что делает это создание. Наверно, тогда он не был настолько больным, как сейчас, но в общем включение его в фильм в качестве одного из главных героев большая неудача режиссера. Как и отсутствие в картине Нежинского, который мог бы много сказать о безумии Спесивцевой и его истоках, которые, конечно лежат в основе того, что принято считать русской балетной школы.

Фильм А.Учителя о балерине Ольге Спесивцевой. С одной стороны, основан на событиях из жизни реального человека. С другой, как написано в википедии: «В фильме очень вольно интерпретируются и события жизни Ольги Спесивцевой, и факты мировой истории.» На мой взгляд, в данном случае подход вполне себя оправдал. Фильм показался мне больше истории о жизни балерины, и даже больше истории о времени или о времени и судьбах, то есть, как революционная эпоха обошлась с русской балериной.

Героиня фильма — одна из трех наиболее известных русских балерин (Анна Павлова, Ольга Спесивцева, Майя Плисецкая), родилась в 1895 году в Ростове-на-Дону. Она танцевала в Императорском театре, была ведущей балериной советской Мариинки, блистала в  парижском «Гранд-Опера», объехала с гастролями весь мир, включая Австралию. Потеряв память, двадцать лет прожила в сумасшедшем доме, сумела вылечиться и умерла в 1991 году на ферме Толстовского фонда под Нью-Йорком. Умерла в одиночестве, хотя только замужем была пять раз, не считая романов. Танцевала и дружила со всеми, кого только сможет вспомнить культурный человек, не увлеченный балетом: Нижинским, Дягилевым, Лифарем. Имела прозвище «Красная Жизель». 

«Жизель» — наверное, самый популярный балет в мире, если судить по количеству постановок. Он вырос из легенды о девушках-вилисах, записанной Гейне. Обманутые девушки, на которых обещали жениться, но поматросили и бросили, после смерти вместо свадьбы превращаются в вилис. И вот «Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами… неодолимо прекрасные пляшут вилисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные, как лёд, могилы…» (Г. Гейне), затанцовывая мужчин, бредущих в ночи, до смерти. 

Это сложная балетная партия, потому что балерина танцует, по сути, череду преображений: из наивной девушки в обманутую женщину, из влюбленной — в ревнующую, из живой — в мертвую, из гневного духа возмездия — в духа прощения и спасения. 

Мне показалось, что допущенные авторами фильма «вольные интерпретации» направлены на то, чтобы провести параллель между преображениями Жизели и преображениями балерины, исполнявшей эту партию так, что она вошла в историю балета. Хотя «мания» в заголовке придает дополнительную плоскость смыслам, заложенным в фильм. А смыслов там хватает. Хороший фильм, трогает за душу и сердце, и, вдобавок, невольно задумываешься. А еще мне впервые захотелось сходить на «Жизель», при том, что из балета я люблю только «Щелкунчика» и «Лебединое озеро».

P.S. Я взялась смотреть, не зная, о чем пойдет речь. Польстилась на заголовок (не ходила на сам балет, хоть фильм про него посмотреть! С таким заголовком обязательно расскажут что-то для меня новое) и сообщение, что в нем играет И.Охлобыстин. Оказался тот же режиссер и сценарист, что «Дневник его жены», и еще тот же актер, что играл в «Дневнике» Бунина, а в «Апостоле» Истомина-Гельдриха. Актриса очень похожа на фотографии Ольги Спесивцевой. Сержа Лифаря (он оставил воспоминания) я читала когда-то очень давно и мельком, мне понравилось, как Охлобыстин его сыграл. Подозреваю, что при упоминаниях Лифаря я теперь буду представлять себе именно Охлобыстина в этой роли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Маникюр на праздник нежный
  • Мамин праздник осенью
  • Мамин праздник короткие стихи
  • Маникюр на праздник на короткие ногти
  • Мамин праздник конкурс рисунков