Марафон профессий сценарий

Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся образовательного учреждения.Форма занятия: интеллектуально-познавательная игра. Такая форма п

Интеллектуально-познавательная игра «Марафон профессий»

Цель: популяризация профориентационной работы с детьми.

Задачи: 1. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

             2.  Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

             3.  Развивать внимание, умение работать в коллективе.

«Прекрасных профессий

       На свете не счесть,

       И каждой профессии

       Слава и честь».

                                         Пулат Мумин

Ход мероприятия

Ведущий:

У меня растут года, будет и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?

Ведущий: Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии. Какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе которой каждая команда сможет:

 – поразмышлять о том, каков он, мир профессий;

– расширить знания о мире профессионального труда;

Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (ФИО членов жюри).

Вести сегодняшний КВН будем мы: (фамилии ведущих), а помогать нам будут учащиеся 6-7х классов.

Жеребьевка выступления команд для показа домашнего задания.

Сегодня мы проведем игровую программу: «Марафон профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание. Предлагаю разделиться на четыре команды. (Деление на команды повышает активность учащихся).

Ведущий: Команды и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера».

1 РАЗМИНКА

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  6. самая смешная (клоун)  
  7. самая серьёзная (атомщик)
  8. самая умная (учёный, профессор)
  9. самая белая (врач)
  10. самая зубастая (стоматолог)
  11. самая начитанная (библиотекарь)
  12. самая требовательная (тренер)
  13. самая высокая (монтажник-высотник)
  14. самая быстрая (гонщик)
  15. самая техническая (инженер-конструктор)
  16. самая свободная (художник)
  17. самая смелая (милиционер)
  18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
  19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)

ЗАДАНИЕ 1. Конкурс «Разминка-юморинка».

         За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

Рвач

медицинский работник

врач

Сопло

дипломатический представитель

посол

Терка

театральная и дипломатическая профессия

актер

Марля

«разноцветный» рабочий

маляр

Фиакр

волшебная цирковая профессия

факир

Кредитор

руководитель предприятия

директор

Старина

младший медицинский работник

санитар

Водосток

животноводческая профессия

скотовод

Авдотка

Юридическая профессия

адвокат

Травинка

продавец старин

антиквар

Альков

мастер ручной ковки

коваль

Игра со зрителями: Угадай, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

  1. 1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
  2. 2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
  3. 3.Не игла шьёт, а руки. (Швея)
  4. 4.Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
  5. 5.Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка)
  6. 6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
  7. 7.Цыплят по осени считают. (Птичница)
  8. 8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
  9. 9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь)

 Ведущий: А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в 1 задании (слайд). На экране появляются правильные ответы.

ЗАДАНИЕ№ 2. «Блиц-опрос».

1 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом (на экране появляются вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяется)

ведущий: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим. Проведем блиц-опрос. Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. 

На экране появляется текст с названием и ответами. 

1.        Это специалист по рекламе и связям с общественностью. Чтобы стать специалистом  в этой области, необходимо получение гуманитарного образования, например, «политолога» или «журналиста». В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных областях общественно-политических объединениях. (PR-агент)

2.        Он ищет деньги и новые возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности и интуиция. Сейчас существует много курсов по обучению данной профессии. Часто они работают при крупных научных центрах. (Фандрейзер)

3.        Это специалист по изучению рынка в целом. Спрос на эту профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование. (Маркетолог).

4.        Он разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности этой профессии. Но даже, если спрос со временем упадёт, то этот специалист может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления. (Веб-мастер)

5.        Специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос. Для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации. (Логист)

6.        Участвует в  составлении законов, толкует их, разъясняет,  реализует свои знания и способности, как в государственных, так и  негосударственных структурах. (Юрист)

7.          Он знает, что у мужчины  длина шага 65-90 см, у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит человек бежал. (Криминалист)

8.        Его основная задача – обеспечение общественного порядка на обслуживаемой территории, предупреждение и пресечение  преступлений и других правонарушений. Но это, если говорить кратко. А если расшифровать и конкретизировать, то в его обязанности войдут практически все функции милиции. (Участковый инспектор)

9.        Он первым прибывает на место автотранспортного происшествия. В его обязанности входит принятие мер по задержанию водителя, установлению свидетелей, сохранению следов преступления, сам непосредственно и контролирует безопасность движения, и принимает меры к нарушителям: от административных – штраф, предупреждение, до уголовно-правовых. (Инспектор ГИБДД)

10.        Он наделен правом проводить проверки соблюдения законности во всех учреждениях, предприятиях и организациях, участвовать в суде при рассмотрении уголовных и гражданских дел, в необходимых случаях проводить расследование по уголовным делам. Однако   не вправе санкционировать аресты, обыски, утверждать обвинительные заключения, вносить протесты и представления. (Помощник прокурора).

11.        Специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации (Имиджмейкер).

12.  Специалист по монтажу в кинематографии (монтажер).

Ведущий: Думаем, что жюри уже оценило и этот конкурс, давайте послушаем результаты.

ЗАДАНИЕ 3. Упражнение «Профессия на букву».

 ведущий:  «Написать как можно больше профессий на заданную букву».

ЗАДАНИЕ 4. Конкурс «Собери пословицу».

 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери профессию». Команды за 2 минуты угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.  Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Пословицы:

  • Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
  • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
  • Бездельничать любил — жизнь погубил.
  • Взялся за дело — выполняй его умело.
  • Кто ловок в труде — кует счастье себе.
  • Если инструмент тупой, то работник ты плохой.
  • Тот человек в почете, чьи руки в работе.

ЗАДАНИЕ 5. «Игровая разминка».

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию. Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

ЗАДАНИЕ 6.  «Выбери профессию».

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач.

ЗАДАНИЕ 7.  Игра – конкурс “Профессия или должность”

 Ведущий: Вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию, специальность и должность. Записать их в соответствующие графы (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа команд, слова «разбегаются по графам).

профессия

специальность

должность

водитель
врач
инженер
конструктор
учитель
тренер
строитель

водитель автомобиля
терапевт
хирург
учитель физкультуры
учитель начальных классов
тренер по волейболу
стоматолог

директор
помощник юриста
исполняющий обязанности
завуч
главный конструктор
начальник участка
прораб

Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова).

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

Игра со зрителями «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ».   

         А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор).

Ведущий: Соотношение между «хочу» и «могу» — в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Тестирование

Ведущий: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы — их надо зачеркнуть, если их не хватает — дорисовать недостающие. Время выполнения — 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников — тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

VIII. Заключительное слово

Ведущий. Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

IX. Подведение итогов.

Ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры (слайд 39)

Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение.

Ведущий: До свидания. До встречи в следующем году!

Открытое мероприятие по профориентации:

«Марафон профессий»

Цель: Продолжать профориентационную работу с детьми.

Задачи:1. Ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии.

2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

4. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Оборудование: Карточки, таблица для жюри, карточки с номером команды, жетоны, ручки, маркеры, листы с ребусами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Вступительное слово

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

Беседа по теме занятия

Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса нынешних выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  1. Востребованность на рынке труда.

  2. Доходность.

  3. Требования к физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

  7. Положительное влияние на семейную жизнь.

  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Сегодня мы проведем игровую программу: «Марафон профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Предлагаю разделиться на две команды. (Деление на команды повышает активность учащихся).

1 РАЗМИНКА

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун )

  7. самая серьёзная (атомщик)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. самая требовательная (тренер)

  13. самая высокая (монтажник-высотник)

  14. самая быстрая (гонщик)

  15. самая техническая (инженер-конструктор)

  16. самая свободная (художник)

  17. самая смелая (милиционер)

  18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, соц.педагог, массовик-затейник…)

  19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)

2. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Команды должны собрать пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.
Пословицы:  «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Один с сошкой…», «Без труда…», «Одни в поле…» и т.д.

3. НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ

А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д побеждает та команда, в которой названо больше профессий.

4. Игра “Узнай профессию”

Ведущий (родитель) показывает инструменты, а дети должны назвать профессию:

– стетоскоп, градусник, шприц…
– указка, ручка, книга…
– гаечный ключ, отвертка…
– ложка, нож, поварешка…
– краска, шпаклевка, валик…

4. Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова).

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

5. Игра – конкурс “Профессия или должность”

врач заведующий бухгалтер

директор продавец губернатор

строитель президент шахтер

завуч бригадир летчик

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, соц.педагог, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие этим профессиям, (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется на доске).

ВРАЧ

СОЦ.ПЕДАГОГ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информиро-ванность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуника-бельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

Ум

Милосердие

Умение оперировать цифрами, информацией

6. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Соц.педагог перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

(КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым

7. “Профессионально важные качества”

(соотнести ПВК с профессией). Ребята, давайте вспомним, какие качества называются профессионально важными?

Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и ПВК. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях какие качества необходимы

1

Оператор банковского дела

2

  • аккуратность;

  • усидчивость;

  • терпеливость;

  • умелость рук;

  • хорошее зрение.

2

Портной

5

  • внимательность;

  • терпеливость;

  • общительность;

  • эмоциональная уравновешенность.

  • Умение сопереживать

3

Милиционер

7

  • любовь к природе;

  • наблюдательность;

  • физическая выносливость;

  • образная и долговременная память.

4

Животновод

1

  • внимательность;

  • аккуратность;

  • хорошая память;

  • концентрация и переключение внимания;

  • устойчивость к монотонной работе;

  • быстрота движений рук;

  • чувство ответственности;

  • общительность;

  • хорошие зрение и слух.

5

Логопед

6

  • чувство ответственности;

  • наблюдательность;

  • трудолюбие

  • Любовь к животным

  • эмоциональная устойчивость;

  • внимательность.

6

Психолог

8

  • хорошее зрение и цветоразличение;

  • художественный вкус;

  • память на цветовые оттенки;;

  • ручная ловкость;

  • аккуратность;

  • внимательность;

  • быстрая реакция;

  • правильная координация движений.

7

Лесник

3

  • хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;

  • эмоциональная устойчивость;

  • хорошая память;

  • ответственность;

  • логическое мышление;

  • умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.

8

Маляр-штукатур

4

  • аналитический ум;

  • физическая сила и выносливость

  • эмоционально-волевая устойчивость;

  • добросовестность;

  • честность;

  • умение общаться

  • умение сопереживать.

Выполнение (раскладывают карточки, затем идет проверка

Заключительная часть

Рефлексия . Итоговый круг с высказываниями участников.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Вопросы для рефлексии.

Что понравилось?
Что было полезным?
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?

Слово жюри.

Награждение победителей

В заключение занятия давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Начало предложения, дети хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

План подготовки и проведения открытого занятия:

«Марафон профессий»

Дата проведения: 26.03.2019 г.

Время проведения: 12.00 ч.

Место проведения: фойе ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН».

Разработчик: Хитровская А.А. – социальный педагог.

Участники: 1,3,4 группа.

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект беседы

«Марафон профессий»

С применением ИКТ и КТД

Дата проведения: 26.03.2019 г. Разработчик: Хитровская А.А., социальный педагог

с. Великовечное

17.01.2021

Игра «Марафон профессий»

Ткаченко Наталья Ивановна

Цель: содействовать подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.
Задачи:
— познавательные: познакомить с разными видами профессий; расширить знания о разнообразном мире профессий; показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
— формирующие: формировать представления о мире профессий и ответственное отношение к выбору профессии; формировать культуру межличностного общения: умение работать в команде, умение сотрудничать.
— развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей; развивать мотивы образовательной деятельности; расширять кругозор детей; развивать у детей коммуникативные и социальные навыки.
— корректирующие: активизировать мыслительную деятельность и устную речь; развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека; способствовать обогащению и усложнению
активного словаря детей;
— воспитывающие: воспитывать уважение к труду, к представителям разных профессий; воспитывать культуру общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оценить




1047

Содержимое разработки

Тема мероприятия: «Марафон профессий»

Форма проведения: игра

Направленность мероприятия: трудовое воспитание

Место проведения: библиотека
Участники: воспитанники группы №2 (5-8 классы), приглашенные гости — воспитатели, учителя

Цель: содействовать подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.

Задачи:

— познавательные: познакомить с разными видами профессий; расширить знания о разнообразном мире профессий; показать важность труда в любой профессиональной деятельности;

— формирующие: формировать представления о мире профессий и ответственное отношение к выбору профессии; формировать культуру межличностного общения: умение работать в команде, умение сотрудничать.

 — развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей; развивать мотивы образовательной деятельности; расширять кругозор детей; развивать у детей коммуникативные и социальные навыки.

— корректирующие:активизировать мыслительную деятельность и устную речь; развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека; способствовать обогащению и усложнению

активного словаря детей;

— воспитывающие: воспитывать уважение к труду, к представителям разных профессий; воспитывать культуру общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности,чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Технологии, методы, приемы, используемые на мероприятии:

творческий, диалогический метод, викторина, рассказ, конкурсная игра, наглядность, музыкальное сопровождение. 

Оборудование: раздаточный материал для конкурсов: 6 конвертов с буквами, 10 карточек с названиями профессий, 12 конвертов с пословицами и поговорками, два мешочка с картинками, веселые и грустные солнышки (по количеству детей); 2 диплома для награждения; детские рисунки; плакат «Кем я хочу стать».

Подготовительная работа:

1. Изучив литературу, разработала сценарий мероприятия.

2. Подготовила наглядность, музыкальное сопровождение, фонограммы, презентацию, выставку рисунков.

3. Подготовила призы.

4. Дети разделились на команды, придумали названия команд, разучили стихотворения, нарисовали рисунки на выставку.

5. Оформила комнату в библиотеке.

 Оформление помещения:компьютер; мультимедийное оборудование;

выставка детских книг о труде и профессиях; выставка рисунков на тему «Кем я хочу стать»; таблички с названиями команд: «Строители» и «Художники; расставлены стулья для игроков; стол для жюри с табличкой «Жюри», оценочным листом для жюри, 2 ручками и 2 дипломами для награждения; стол с раздаточными материалами; магнитная доска, магнитики. Игра сопровождается электронной презентацией.

План мероприятия:

1. Вступительная беседа

2. Представление жюри и участников игры

3. Конкурсная программа

4. Рефлексия

5. Объявление итогов игры. Награждение команд дипломами

.

Ход мероприятия:

1. Вступительная беседа

а) Вступительное слово воспитателя

Слайд №1

— Ребята, вы сейчас – ученики школы и главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Чтобы лучше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, сегодня мы проведем игру «Марафон профессий».

— А что такое профессия? (Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни.  Профессия – это дело, работа, которой занимается человек.)

— Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Слайд №2

«Профессия – основной род занятий трудовой деятельности.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».
б) Игра «Подскажи словечко»

— Прекрасных профессий на свете огромное множество. Давайте вспомним некоторые из них, заканчивая предложения в игре «Подскажи словечко»

Слайд №3

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр)

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

в)Мини-лекция «Виды профессий»

Слайд №4

— В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Существует 6 групп профессий:

1.) «Человек – человек» — это профессии, связанные с медицинским и бытовым обслуживанием, обучением и воспитанием, правовой защитой (врач, учитель, следователь, журналист, воспитатель и т. д.)

— Ребята нашей группы в будущем хотели бы иметь профессии этого вида: Алена – врач-педиатр, Наташа – воспитатель, Полина – парикмахер, Артем — тренер.

Слайд №5

2.) «Человек – природа» — это профессии, связанные с изучением природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар, агроном, овощевод, зоотехник, лесник и т. д.)

— В нашей группе в будущем хотели бы иметь профессии этого вида: Андрей – ветеринар, Алина – кондитер, Лида – ветеринар.

Слайд №6

3.) «Человек – техника» — это профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники (механик, строитель, электрик, слесарь, летчик и т. д.)

— Мальчики нашей группы в будущем хотели бы иметь профессии этого вида: Саша – автослесарь, Андрей – механик, Павел – автомеханик.

Слайд №7

4.) «Человек – знаковая система» — это профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, со звуковыми сигналами (чертежник, корректор, бухгалтер, операторы ЭВМ и т. д.).

— В нашей группе хотел бы иметь профессию этого вида Дима, который мечтает стать инженером.

Слайд №8

5.) «Человек — художественный образ» — это профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства по эскизу, образцу (писатель, актер, художник, музыкант и т. д.)

— Виталик хотел бы иметь профессию этого вида и мечтает стать режиссером.

Слайд №9

6.) « Человек — «защитник родины»» — это профессии, связанные с защитой общества и государства (полицейский, инспектор, военнослужащий, пожарный и т. д.).

В нашей группе хотел бы иметь профессию этого вида Дима, который мечтает стать пожарным.

— Итак, профессий на свете много, и все они требуют от людей упорства, старания. Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле, он помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.

2. Представление жюри и участников игры

— Сегодня вы будете участвовать в различных конкурсах, выполняя задания, узнавать много нового о мире профессий.

— В конкурсной программе будут участвовать две команды: «Строители» и «Художники».

— Оценивать нашу игру сегодня будут …. . (Представление жюри)

— Итак. Мы начинаем!

3. Конкурсная программа

Первый конкурс «Таинственные слова»

Слайд №10

— Команды получают по 3конверта с набором букв. Вам необходимо собрать слово – название профессии. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1 команда:врач,агроном, актер.

2 команда: клоун, повар, инженер.

Второй конкурс «Узнай профессию»

Слайд №11

— В мешочке находится набор карточек с различными предметами. Ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь. За ответ после первой карточки — команда получает 3 балла, за остальные — 1 балл.

1 команда:лампочка, розетка, индикатор (электрик).

2 команда: ножницы, иголка с ниткой, пуговицы (швея).

Третий конкурс «Веселая викторина»

Слайд №12

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

1. Кто на все руки мастер? (Перчаточник)

2. Кто горит на работе? (Пожарные)

3. Человек, работающий с напряжением — это …? (Электрик)

4. Звёздный бухгалтер – это…? (Астроном)

5. Профессиональный подсказчик – это …?(Суфлёр)

6. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат)

7. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером)

8. Кто познаётся в беде? (Спасатели)

9. Кто вас вгоняет в пот? (Банщик, орудующий берёзовым веником)

10. Человек, работающий с огоньком — это…? (Пиротехник)

11. «Профессор кислых щей» – это…? (Повар)

12. Врач, который видит пациентов насквозь, – это…? (Рентгенолог)

13. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик)

14. Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение)

15. Без какого монтёра может наступить конец света? (Без электрика)
16. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.(Аптекарь)

17. «Сумчатый» профессионал – это…? (Почтальон)

18. Мастер «топорной работы» – это…? (Дровосек, лесоруб)

19. Самый сладкий мастер – это…? (Кондитер)

20. «Клёвый» профессионал – это…? (Рыбак)

21. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители)

22. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы)

23.Кто так говорит?

— Сколько килограммов картошки вам взвесить?.. С вас 25 рублей. (Продавец)

— Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

— Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 54. (Учитель)

— Открой рот и скажи: «А-а-а-а-а». (Врач)

Четвертый конкурс «Обгоняй-ка»

Слайд №13

— Задача команд в этом конкурсе — как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия. Отвечает команда, которая первая поднимет карточку с названием профессии. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. (На столах у каждой команды по десять карточек со словами – названиями профессий: дирижер, археолог, модельер, астроном, водолаз, цветовод, криминалист, следователь, артист, агроном.)

1. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. 

— Назовите профессию. (Водолаз)

2. Чтобы люди были одеты нарядно и не похоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд. 

— Назовите профессию. (Модельер)

3. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом  они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой».

— Назовите профессию. (Археолог)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». 

— Назовите профессию. (Дирижер)

5. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах. Если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.

— Назовите профессию.(Цветовод)

6. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70 см; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.

— Назовите профессию. (Криминалист)

Физпауза «Покажи профессию»

Слайд №14

Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку и при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
— Как делает шофёр?
— Как делает повар?
— Как делает каменщик?
— Как делает парикмахер?
— Как делает пианист?
— Как делает дворник?
— Как делает врач?

— Как делает автомеханик?

Пятый конкурс «Почтальоны»

Слайд №15

— Почтальону приходится потрудиться, сортируя письма. Попробуйте помочь почтальону. На каждом письме только 1 часть пословицы, найдите вторую половинку, прочитайте пословицу и определите, о какой профессии говорит эта пословица. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

1команда: Жить – Родине служить. (Военнослужащий)

Болен – лечись, здоров – берегись. (Врач)

Обратная дорога всегда короче. (Шофер)

2 команда: Чтобы рыбку съесть, надо в воду лесть. (Рыбак)

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Не игла шьет, а руки. (Швея)

— Существует более 100 пословиц и поговорок о труде и ученье. Какие пословицы знаете вы? (Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу — время, потехе – час.

Кто не работает, тот не ест.

Уменье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Кончил дело — гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Землю красит – солнце, а человека труд.

Птица крепнет в полёте, а человек в труде.

Поздно встанешь, мало сделаешь.

Не спеши языком, торопись делом.)

— Все пословицы говорят о том, что хорошо может жить только тот человек, который умеет и любит трудиться. Именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того чтобы получить профессию, нужно много трудиться. Учеба — это тот же труд.

Шестой конкурс «Музыкальный»

Слайд №16

— Слушая отрывки из песен, каждая команда должна угадать и назвать профессии, которым посвящены песни. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Песни:

1.) Художник, что рисует дождь (Художник)

2.) Зеленоглазое такси (Водитель)

3.) Песня первоклассника (Учитель)

4.) Мы бродячие артисты (Артист)

5.) Авиамарш (Летчик)

6.) Три танкиста (Пограничник)

Седьмой конкурс «Творческий»

Слайд №17

(На магнитной доске коллаж из рисунков на тему «Кем я хочу стать»)

— Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит ваша будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит, найти своё место в жизни и обеспечить себе достойную жизнь.

— Команды приготовили рисунки, на которых попытались изобразить свою будущую профессию. Всем участникам команды необходимо защитить свой рисунок в виде чтения наизусть стихотворения о выбранной профессии.

За выразительное чтение стихотворения наизусть каждый участник приносит команде 5 баллов.

Чтение стихотворений детьми.

— Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, машинистом, учителем, писателем, но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость себе и окружающим людям.

Слайд № 18

Выберите из списка черты характера, которыми, вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

Черты характера: добросовестный, эгоистичный, злой, ответственный, добрый, внимательный, сознательный, терпеливый.

Какие черты характера вы не выбрали? (эгоистичный, злой)

— Почему?

Да, если вы завистливы, эгоистичны у вас злое сердце, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

4. Рефлексия

Что важного вы узнали?

— Что вас заинтересовало?

— Что такое профессия?

— Что необходимо делать, чтобы получить профессию?

— Сколько видов профессий существует?

— Сколько профессий насчитывается в мире?

— Да, ребята много на свете профессий. Каждая необходима и важна. Сегодня вы за партой. Ученье тоже труд, и труд не простой. Желаю вам хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!  Надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу, станете мастерами своего дела. 

Наше мероприятие подходит к концу. Пока жюри подводит итоги игры, вам предстоит выполнить последнее задание. У вас на партах лежат два солнышка. Если вам понравилось занятие выберите весёлое солнышко, если нет, то грустное. Ребята, поднимите выбранное вами солнышко.

(Дети поднимают солнышко)

— Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу.

5. Объявление итогов игры. Награждение команд дипломами.

Слайд №18

— Подводя итог, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет».

Список использованных источников

Литература:

1. Л. С.Бескоровайная, О. В.Перекатьева, С.А. Шин «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры»

2. Классные часы. 9 класс /Авт.-сост. А.В.Давыдова .- М: ВАКО, 2016 – 272с. – (Учебный год)

3. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. — Москва: Вако, 2005.

4. Сборник информационных и методических материалов по подготовке и проведению игры «Мультиквест «Наш ”Апаатит’’». – Кировск: 2014г.

Интернет – ресурсы:

www.apolcol.ru

www. oficialnyj-sajt-oao-apatit…

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm,

http://www.edu-all.ru/pages/zamet/slozhnaya-i-opasnaya-professiya-shaxtera.asp

http://clipday.ru/vektornyy-klipart/4441-personazhi-professiy.html

http://www.mir-photoshop.ru/20542-deti-i-vybor-professii-children-and-choice-of-profession-raster-clipart.html

http://easyen.ru/load/tekhnologija/9_klass/filvord_professii/226-1-0-36248.Опубликовано 08.01.16 в 21:10 в группе «Классные руководители»

chto-takoe-lyubov.netstixi-pro…avtoslesarej/

mamamozhetvse.rustixi-pro-vospitatelya-detskogo…

mamamozhetvse.ru›Стихи про профессии для детей

dochkiisinochki.ru…pro-professii-dlya-detey.html

Аудиозаписи:

https://infourok.ru/ustniy-zhurnal-na-temu-hleb-vsemu-golova-803552.html

zaycev.net›http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=llu8&from=yandex.ru

1

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437557-igra-marafon-professij

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Открытое занятие профориентационного клуба старшеклассников:

Тема: «Марафон профессий»

Цель: Продолжать профориентационную работу с детьми, развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с профессиями повара, швеи, слесаря, медицинского работника, учителя.

  2. Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.

  3. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Коррекционная задача: корректировать внимание, работать над связностью речи.

Подготовительная работа:

1. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся (психолог).

2. Творческие работы учащихся.

3. Встречи с представителями разных профессий.

4. Подготовка оборудования: стенды, компьютер, оформление.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» — А.П.Чехов.

«У меня растут года

Скоро и семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься» — В.Маяковский.

Ход занятия:

Вступительное слово: — Қайрлы күн қыбатты достар және қонақтар. Мамандыктар әлеми.

— Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

— Сегодня мы открываем первую страничку профориентационного клуба старшеклассников «Марафон профессий».

В основном ребята участники нашего клуба учатся в выпускном 9 классе. Это особая ответственная пора в жизни обучающихся. Существует множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычным для нашего региона, но востребованым в нашей стране и мире. Вряд ли кто то из вас, мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, мультипликатором. Основная масса наших выпускников скорее всего выберет болеее обыденную профессию.

В жизни каждого человека бывают моменты,когда ему приходится делать выбор. Выбор тот, от которогов дальнейшем зависит вся его судьба. Какой она будет? Как важно не ошибиться. Успешно ли сложиться судьба и личная профессиональная карьера.? Как выбрать? Выопросов тысячи! Ответ должен быть один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир – профессий.

За пеленой житейских наслонений

За суетой мелькающих минут

За сменой всех наших настроений

Есть главное на свете – это руд.

Мы взрослеем время идет появляются престижные профессии, престижность престижностью, но мы собираемся быть поварами, слесарями, учителями, портными и т.д.

Заранее с нашим психологом Айжан Елтаевной было проведено тестирование, про профпригодности, на основе которой ребята будут сегодня представителями профессий.

  • слово психологу!

Каждый из ребят получил предварительное задание – подготовить небольшое сообщение о профессии. А чтобы представление было полным, у каждого из ребят будет свой консультант – хочу сразу же представить наших консультантов.

Учитель физкультуры, тренер – Кударов М.Ж.

Повар – Сталькова Н.А.

Парихмахер – Малышкина Н.В.

Мед.сестра-Лопатина И.В.

Столяр-Чураков С.А.

Швея-Селесарева-Г.Н.

В нашем клубе есть соственный корреспондент – Осетров Николай.

Итак начнем, слово участникам Савельевой Олесе и Ваал Дмитрию.

Консультант-корреспонедент.

Приглашается-Суковых Евгений.

Консультант-корреспондент.

Приглашается – Томашевская Екатерина

Консультант-корреспондент.

Приглашается – Яковченко Николай и Бовшене Любовь.

Консультант-корреспондент.

Приглашается – Будников Юрий.

Консультант-корреспондент.

Приглашается – Бекишев Айдос.

Консультант-корреспонедент.

Переходим к последней профессии, о которой мы говорим сегодня на заседании нашего клуба — это швея –Михальская Снежана.

Итак, закончилось творческое задание.

Все молодцы!

А сейчас давайте выясним на сколько вы информированы в мире профессий.

— Ребята давайте вспомним, какие качества называют профессионально важными? на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума КГУ «Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»

Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Профессионально важные качества».

  • Сейчас вам будут представлены названия профессий и профессионально важные качества, вам нужно будет догадаться, в каких профессиях, какие качетва необходимы.

А пока вы думаете , мы послушаем стихотворение.

Как правильно определится в выборе профессии вам подскажет наш социальный педагог – Харитонова Н.В. — вам слово.

Спасибо большое, я дмуаю есть над чем подумать вам ребята.

  • Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм который называется «Кем быть?» В этом фильме профессор Климов выделил 5 типов по которым делятся профессии, а по каким, сейчас мы с вами и узнаем.

Я дмуюа что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и где-то чувство юмора. А на протяжени всего времени вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь воспросы на слайде. Можно выбрать на какой из них, вам хочется ответить.

Я хочу сказать вам дорогие ребята, что профессий в мире очень много – интересных, ярких, увлкательных, но знаете, не так, уж важно, какую из них выберет вы,самое важное, чтобы этот выбор, был сделан правильно!

Ведь каждая профессия, полезна для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Главное что должно объединять нас всех людей – самых разных профессий – это наша человеческая сущность, любовь к людям, профессионализм, и отвественность перед сосбой, перед своими детьми, а занчит, перед будущим совей страны с гордым названием Казахстан!

  • Мы старшие поколения, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас! Успехов друзья! И до новых встреч! Заседание профориентационного клуба объявляю закрытым. Всем спасибо!

КГУ «Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»

Открытое занятие профориентационного клуба старшеклассников:

Воспитатель: Лавриненко Л.Л.

2012г.

Анализ мероприятия по МО – Лавриненко Л.Л.

Название мероприятия: Профориентационный клуб старшеклассников. «Марафон профессий».

Данное мероприятие проводилось:13.12.12 согласно плану МО.

Место проведения: кабинет самопознания.

В мероприятии учувствовали дети 9 классов.

Цель мероприятия: расширить знания учащихся о мире профессий, помочь выпускникам в дальнейшем выборе профессии, определить какая профессия поможет выпускникам реализовать свои способности и найти свое место в жизни.

Место проведения было выбрано удачно. Все дети были опрятно одеты. Эмоциональное настроение детей было на высоком уровне, это говорит о том, что дети были полностью увлечены данным мероприятием.

Оформление зала было выдержано двуязычие: казахский и русский язык. Оформление кабинета было этически красиво, что вносило в мероприятие ощущение радости и спокойствия – это цветные конверты, надписи, использование. Выставки книг, музыкальное сопровождение в течении всего марафона. Показ видеофильма – Кем быть?

Сам педагог начал свое занятие на казахском языке, была спокойна. Убедительно и четко ставила задачи и на протяжении всего занятия своим эмоциональным настроением поддерживала детей (своей улыбкой).

Также были приглашены представители таких профессий: повар, учитель, мед. сестра, парикмахер.

Была проведена подготовительная работа. Она заключалась, что дети вместе с педагогом полностью раскрыли все преимущества разбираемых профессий, это все было выражено в небольших докладах, сообщениях.

В каждом этапе мероприятия было видно, что педагог учитывал индивидуальные способности детей: Дима Ваал преодолел – стеснительность, Айдос Бекишев – четко и внятно читал сообщение с интонацией.

Дети были вовлечены в диалог со взрослыми на протяжении всего мероприятия. В конце педагог подвел к итогу занятия, дети самостоятельно сделали выводы, что говорит нам о том, что поставленные цели педагогам были раскрыты и достигнуты.

Анализ мероприятия по МО – Лавриненко Л.Л.

Название мероприятия: Профориентационный клуб старшеклассников. «Марафон профессий».

Данное мероприятие проводилось:13.12.12 согласно плану МО.

Место проведения: кабинет самопознания.

В мероприятии учувствовали дети 9 классов.

Цель мероприятия: продолжать профориентационную работу с детьми, развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессий.

Данное мероприятие соответствует возрастному уровню воспитанников. Тема данного мероприятия актуальна.

Анализ подготовки мероприятия:

Инициатор данного мероприятия – воспитатель. Проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся в подготовительный период.

Ход мероприятия. В начале мероприятия убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящего мероприятия. Содержательно, интересно и организованно проходила работа. В ходе мероприятия активное участие при разговоре принимали консультанты. Дети полностью рассказали о профессиях. Проведена большая работа по оформлению кабинета: название на казахском и русском языках, высказывания ученых, выставка книг, слайды, в конце мероприятия был показан видеофильм «Кем быть?».

Были реализованы условия для достижения различных целей, а именно во время рассказа детей и игры. Также удалось достичь воспитательной выдумки, т.к. безусловно, у ребят пробудился интерес к профессиям в ходе занятия. Тема соответствовала возрастным особенностям 9 класса. И учитывалось их индивидуальные особенности. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления детей, активности самих учащихся их заинтересованности и умелом направлении деятельности учащихся. Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет небольшие технические неполадки. Ребята и воспитатель ответственно подошли к мероприятию.

Тема: «Марафон профессий»

Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Задачи:

Образовательная:

— закрепить имеющиеся знания о профессиях,

Воспитательная:

— воспитывать добросовестное отношение к труду, уважение к людям труда

Коррекционно — развивающая:

— развивать навыки работы в группах; коммуникативное общение.

— развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями учащихся.

— корригировать мышление (через построение логических рассуждений), речь (через запоминание новых слов, понятий, построение развёрнутых высказываний), память (через смену различных видов деятельности).

— обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Формы, методы и средства работы:

-словесно-наглядный метод;

-вопросно-ответная форма;

-использование раздаточного материала;

-метод проблемного изложения;

-репродуктивный метод.

Наглядность: для учителя: видеопроектор, экран, презентация, заголовок «Марафон профессий», карточки «Кем я хочу быть?», «Чем я хочу заниматься»; разноцветные карточки с названием профессий.

Для учащихся: карточки с заданиями

Место проведения: класс

Форма проведения: устный журнал, презентация, игровая форма

Место занятия в образовательной программе: обобщающее занятие по профориентации.

Вступительное слово педагога.

9 класс, это особо ответственная пора в жизни обучающихся. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое. Поэтому тема нашего сегодняшнего итогового занятия по профориентации называется «Марафон профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Наше занятие пройдет в форме устного журнала

Первая страница журнала – РАЗМИНКА

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель, детский врач)

  5. самая смешная (клоун) )

  6. самая серьёзная (хирург, разведчик, политик, полицейский)

  7. самая белая (врач)

  8. самая зубастая (стоматолог)

  9. самая начитанная (библиотекарь)

  10. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Вот и вы, ребята, скоро станете перед главным выбором своей профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. Для правильного выбора профессии необходимо определить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?» (вывешивать на магнитную доску). Но этого не достаточно. Все вы хорошо знаете слова В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус», но их не следует понимать буквально, т.к. далеко не каждый человек пригоден для любого вида деятельности. Это только на первый взгляд, кажется, что профессию выбирает человек. На деле профессия тоже выбирает человека, т.к. каждая профессия предъявляет особые требования к качествам личности работника и его состоянию здоровья.

Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним о тех профессиях, о которых говорили с вами в течение года.

Следующие страницы устного журнала — “В мире профессий”.

В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой его требований к человеку можно назвать профессией. Что же такое профессия?

Вот как об этом говорится в толковом словаре С.И. Ожегова.

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.)

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

Хочу: интересы, мечты о профессии, мотивация, склонности.

Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произойти, если человек выбирает не любимую профессию?

Ответы детей

Педагог: Да, действительно, все начинается с ваших желаний, и если вы не хотите заниматься каким – либо делом, то дальнейшая ваша карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава».

Могу: Это задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.

Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере.

Ответы учеников

Педагог: Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия некачественно. А, профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.

Надо: Потребность общества в данной профессии.

. Вопрос к ученикам.

Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, что из этого может получиться?

Ответы учеников.

Педагог.

Да, безусловно, важно владеть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.

Рациональное соотношение образов «хочу» — «могу» — «надо» обусловливает сознательность выбора профессии.

Существует множество  (более 40 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Основная масса  наших выпускников скорее всего выберет более простую профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

Следующая страница нашего журнала — “Современный работник”.

Перед вами 10 качеств, которыми должен обладать современный работник:

— честность;

— надежность;

— квалификация;

— лидерство;

— уровень образования;

— исполнительность;

— деловитость;

— внешние данные;

— коммуникативность;

— аккуратность.

Расположите их по степени значимости.

— Какие черты вы поставили на первые три места?

— Какие черты чаще всего повторялись?

— Какие качества сегодня являются самыми важными для современного работника?

Учитель: Для того, чтобы быть конкурентно способным на рынке труда, недостаточно обучиться профессии, надо иметь высокую квалификацию, заботиться о повышении уровня образования и развивать в себе качества лидера.

Кроме понятия профессия, есть ещё понятие специальность.

Вопрос учащимся: Давайте вспомним, что такое специальность?

Ответы детей.

А директор – это профессия? Есть еще и такое понятие – как должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

Игра – конкурс “Профессия или должность” (определить, где должность и почему).

врач        заведующий        бухгалтер

директор        продавец        губернатор

строитель        президент        шахтер

завуч        бригадир        летчик

Педагог: Народная мудрость всегда очень точно подмечала те или иные стороны жизни человека. Так и труд нашёл своё отражение в пословицах и поговорках, придуманных народом, которые из поколения в поколение, из уст в уста передаются на протяжении многих десятилетий. И вы, ребята, уже начиная с младших классов, знакомились с народным творчеством – пословицами и поговорками. И следующее задание будет непосредственно связано с ним. Из набора слов вы должны собрать пословицы о труде и объяснить их смысл. (Педагог раздаёт конверты с пословицами на парту).

Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

«Конкурс пословиц ».

Военнослужащий

  1. Береги землю родную, как мать любимую.

  2. Жить – Родине служить.

  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

  2. Куй железо, пока горячо.

  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.

  2. Недосол на столе, пересол – на спине.

  3. Не котел варит, а стряпуха.

  4. Кашу маслом не испортишь.

Портной

  1. Не игла шьет, а руки.

  2. Как скроишь, так и тачать станешь.

  3. Как шьется, так и носиться.

  4. Где шьют, там и порют.

Шофер

  1. Обратная дорога всегда короче.

  2. Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

  1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

  2. Зерно в косу – торопись жать полосу.

  3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

  4. Жать – не дремать.

«Профсловарь» Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

  2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

  3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

  4. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерн…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мамин праздник тема недели старшая группа
  • Марапаттау р?сімі сценарий
  • Мамин праздник текст сутеев
  • Марапаттау кеші сценарий
  • Мамин праздник сутеев рассказ