Марица оперетта сценарий

И. Кальман оперетта «Марица» - интересные факты, краткое содержание, видео, фото, арии.

И. Кальман оперетта «Марица»

Марица

Зажигательная оперетта Имре Кальмана «Марица» считается самым «венгерским» произведением автора. Она полна национальный танцев, мелодий, характерных типажей. Увидев свет в 1924 году на сцене театра Ан дер Вин, оперетта имела огромный успех. Её цыганско-венгерская романтичность и яркость никого не оставила равнодушным. Произведение стали называть эталоном новой венгерской оперетты. «Марица» – это сразу несколько любовных историй с интригами, необычными развязками, тонким юмором. Многие сцены проходят с участием детей и хора.

Краткое содержание оперетты Кальмана «Марица» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Голос

Описание

Марица сопрано молодая овдовевшая графиня
Тасилло тенор разорившийся граф, управляющий в своём же бывшем поместье
Лиза сопрано сестра Тасилло
Коломан Зупан тенор барон из Вараждина
Мориц Драгомир Популеску баритон князь, поклонник Марицы
Манья сопрано цыганка
Карл Штефан Лиенберг бас друг Тосилло
Божена контральто тётя Лизы и Тасилло
Чекко и Пенижек   слуги

Краткое содержание «Марицs»

Молодой граф Тасилло Эндрёди-Виттембург разорился и вынужден был продать своё родовое поместье. Чтобы обеспечить сестру приданым и успешно выдать замуж, ему пришлось работать управляющим в своём же бывшем владении. Его замок с земельными угодьями купила молодая красавица Марица, уставшая от поклонников и сбежавшая в провинцию от лжи и притворства столичной жизни.

Желая пресечь появление новых воздыхателей, богатая вдова объявляет, что имеет жениха. Имя своего суженого она назвала случайно, взяв с какой-то афиши. Однако барон Зупан оказался вполне реальным человеком и прибыл в имение требовать руки своей невесты. Познакомившись с сестрой Тасиллио Лизей, молодой барон начинает испытывать к ней симпатию.

Взаимный интерес возникает и между Марицей и её управляющим, который вначале их знакомства выражался в упрёках и оскорблениях. Позже молодые люди сблизились, но Марица считала его простым управляющим и не решалась на что-то большее, кроме невинного флирта. Вскоре правда открывается, однако боясь, что он очередной охотник за приданым, девушка отталкивает и прогоняет возлюбленного.

Лиза, сестра графа, рассказывает о том, что происходит на самом деле, Марица меняет свою точку зрения и мирится с любимым. При этом соединяются ещё два любящих сердца: Лизы и барона Зупана. Финал оперетты – влюблённые пары наслаждаются счастьем.

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
65 мин. 95 мин.

Фото:

оперетта Марица 

 оперетта Марица краткое содержание

Интересные факты

  • На репетициях перед премьерой «Марицы» Губерт Маришка, являясь другом Кальмана и исполнителем большинства ведущих партий в его произведениях, начиная с 20-х годов, внёс изменения, с которыми Кальман согласился. Автор первоначально планировал вступительный хор.
  • Фамилию Вараждин композитор не выдумал, он захотел использовать название местности на северо-западе Хорватии, родины своей матери.
  • После премьеры «Марица» Кальман стал богачом. Он купил себе кадиллак (первый в Вене) и переехал в самый фешенебельный район города, наняв большой штат прислуги.

Кальман

  • Успех «Марицы» не принёс особого удовлетворения автору, несмотря на высокие гонорары и славу. Его жена Паула, которая была на 10 лет его старше и направляла сильной рукой все действия творческого, вечно сомневающегося Кальмана, сильно заболела и вскоре умерла. В Вене на могиле Паулы есть её скульптура в полную величину.
  • Прототипом Марицы стала муза и любовница композитора Агнесса Эстерхази, с которой по одной из версий его свела первая супруга, после того, как её сразила тяжёлая болезнь. Её последней волей стало пожелание Агнешке и Имре совместных детей.
  • В начале войны в сентябре 1941 года «Марицу» ставили в России в Ленинградском театре музкомедии.
  • Во время войны перед самой победой «Марица» прошла на Бродвее с большим успехом. В это время Кальман с семьёй проживал в Америке, спасаясь от фашистского преследования. Через месяц после постановки у Кальмана случился инфаркт. Он получил известие, что его сёстры, оставшиеся в Венгрии, умерли в концлагере. Первыми словами композитора, когда он пришёл в себя, было: «Они заплатили за Марицу!».
  • Одну из дочерей Кальмана звали Ивона Сильва Марица.
  • Интересно, что костюмы массовки и главных персонажей имеют определённую цветовую гамму, в которой преобладают цвета венгерского флага.

Популярные арии и номера из оперетты «Марица»

Выходная ария Марицы (слушать)

Дуэт Зупана и Марицы (слушать)

Венгерский танец (слушать)

Цыганский танец (слушать)

Чардаш Тассилло (слушать)

История создания «Марицs»

Имре Кальман

В 1918 году Кальман с женой Паолой приобретают гражданство Венгерской республики и получают от властей Австрии статус иностранных подданных, проживающих в Вене. Во время войны начинающие драматурги Браммер и Грюнвальд показывают композитору либретто и первый акт пьесы.

Кальман с удовольствием начинает работу над опереттой, поскольку в ней не только привлекательный сюжет, но и дорогие сердцу венгерские мотивы. Однако композитор откладывает «Марицу» на некоторое время и начинает заниматься «Голландочкой», совместно с драматургами Иенбахом и Штейманом.

Потом на свет появляется «Баядера», которую поставил Карл-театр, и только после её премьеры Кальман опять возвращается к «Марице». В общей сложности композитор создавал «Марицу» шесть лет, периодически откладывая и вновь возвращаясь к работе.

Постановки

Впервые «Марицу» поставили в Вене. Премьера состоялась 28 февраля 1924 года с исполнителем главной партии Губертом Маришкой. Множество раз она была показана в Венгрии. Произведение очень нравилось венграм в силу присутствия национальных мотивов. Существует перевод на английский язык. Оперетта показывалась в Лондоне и Нью-Йорке.

марица

В России оперетта ставилась с 20-х годов прошлого столетия, практически сразу после создания (через год). Первыми её увидели ленинградцы на подмостках антрепризы Ксендзовского и Феона. Марицу играла Ольга Щиголева. Позже оперетта была показана в обеих столицах и большинстве областных городов.

По мотивам произведения были сняты кинематографические ленты. Немецкие кинематографисты делали это трижды: в 1932, 1958 и в 1974 годах. Русский режиссёр А. Белинский в 1985 году тоже снял «Марицу». Главную роль исполнила Н. Андрейченко.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Имре Кальман «Марица»

46

ИМРЕ
КАЛЬМАН

М а р и ц а

Оперетта
в 3-х актах

Пьеса юрия димитрина

(по Ю.Браммеру и
А.Грюнвальду)

Ленинград – Санкт-Петербург

1981-2002

________________________________________________________________________________

Оперетта
«Графиня Марица», создана Имре
Кальманом и его постоянными либреттистами
Юлиусом Браммером и Альфредом Грюнвальдом
в 1923 г. 28 февраля 1924 г поставлена в Вене.
С тех пор не сходит со сцен музыкальных
театров.

В
России либретто «Марицы» неоднократно
перерабатывалось. Пьеса Ю.Димитрина
создавалась с учётом принятой в Венгрии
версии либретто М.Лендьельфи и Ф.Шика
для постановки в Ленинградском театре
музыкальной комедии. Премьера с новым
либретто состоялась в 1981 г. (режиссёр
Ф.Шик). С тех пор «Марица» с пьесой
Ю.Димитрина многократно ставилась на
сценах почти всех российских и
республиканских музыкальных театров.

В
2002 г., вновь вернувшись к этой работе
автор пьесы отредактировал разговорные
сцены либретто и несколько сократил
их.

________________________________________________________________________________

Действующие
лица:

Марица
Самоши, графиня – сопрано

Тассило
Эрдеди, граф – тенор или баритон

Лиза,
его сестра – сопрано

Коломан
Зупан, барон, торговец из Бараздина –
тенор

Мориц-Драгомир
Популеску Крохбах, барон – баритон

Цыганка
Аза – сопрано

Михай,
дворецкий

Цецилия,
тетушка Тассило

Птючка,
суфлёр

Крестьяне,
цыгане, гости Марицы,

ПЕРВЫЙ
АКТ

Замок
в окрестности Колошвара. Празднично
убранный парк. Во время звучания увертюры
– на сцене темпераментный крестьянский
танец. Танец заканчивается. Начинается
праздничное шествие.

Сцена 1

МИХАЙ
(вбегая).
Немедленно прекратите! Вы же знаете,
что праздник в честь сбора винограда
открывает владелец усадьбы. А граф
Эрдеди еще не вернулся из Колошвара.

ТАССИЛО
(входя).
Ошибаешься, Михай. Вернулся.

МИХАЙ.
Почтительнейше приветствуем ваше
сиятельство. Все в сборе. Ждем только
вашего сигнала, и пусть до утра вино
льется рекой, а окрестности замка Эрдеди
оглашаются песнями.

ТАССИЛО.
Замок Эрдеди… Ах, дядя Мишко… Замок
больше не принадлежит мне. Вчера в
Калошваре я продал всю усадьбу графине
Марице Самоши… и расплатился с
кредиторами. (Вынув
потрепанную кредитку.)

Вот все, что у меня осталось. Но я не
унываю. Никогда мы не умрем, господин
дворецкий. Поверенный графини Марицы
соблаговолил взять меня на службу
управляющим этого поместья. Прошу всех
запомнить: отныне я не граф Тассило
Эрдеди, а ваш управляющий… ну, скажем,
Тэреш… Петер Тэреш. Всё. Дело сделано,
и забудем об этом. Давайте веселиться.

Молодая
цыганка выходит из толпы.

ЦЫГАНКА
(Тассило).
Позолоти ручку, красавец, – любовь
нагадаю, тоску разгоню… (Тассило,
мгновение поколебавшись. отдает ей свою
единственную кредитку. Та, взяв деньги,
разглядывает ладонь Тассило.)
Добрый
человек – легкая рука… Ждать уж надолго,
мой бубновый. Сядет на плечо к тебе
голубка и согреет песней твое сердце…
Только, смотри, не спугни судьбу, голубок.

1.
(№ 1 по клавиру.) ПЕСНЯ ЦЫГАНКИ

ЦЫГАНКА.

В
старом замке воевода

С
юных лет жил.

И
токай он, словно воду,

День
и ночь пил…

Шумно
он жил

Женщин
любил.

Смех,
забавы, деньги, слава…

Молод
он был.

Сладок
беспечный сон.

Быстро
проходит он.

Где
вы, застолья дни и струн веселый звон.

В
чашу вина налей!

Душу,
любовь, согрей!

В
час, когда полюбит сердце,

Счастлив
будет он.

Цыганка
исчезает. Песню сменяет чардаш.
Выстраивается праздничное шествие,
которое под оружейную пальбу покидает
сцену.

«Марица» или «Графиня Марица» (нем. Gräfin Mariza, венг. Marica grófnő) — оперетта венгерского композитора Имре Кальмана, написанная в 1924 году. Либретто было написано Юлиусом Браммером и Альфредом Грюнвальдом. Премьера состоялась 28 февраля 1924 года в Театре Ан дер Вин в Вене. В январе 1925 года состоялась премьера на русском языке в Ленинграде. В России оперетта чаще всего шла под названием «Марица».

«Самая венгерская» оперетта

«Марицу» заслуженно считают «самой венгерской» опереттой Кальмана: она содержит мощные сольные номера с национальным колоритом, трогающие душу дуэты, зажигательные чардаши. Эта оперетта представляет все характерные типажи этого жанра. Здесь есть благородный герой и блестящая, капризная героиня. В противоположность им поставлены характерный герой и романтичная девушка-субретка. И закрывают парад типажей солидная, умудренная опытом дама и пожилой граф с юморком. Во многих сценах принимают участие дети и хор. Неотъемлемой частью оперетты являются национальные танцы.

История любви, и даже не одна, которую рассказывает Кальман, открывает всю красоту человеческих отношений. Как и во многих предыдущих и следующих опереттах в основе сюжета лежит социальное неравенство главных героев, которые хотят, но считают, что не могут быть вместе. Герои, пройдя сквозь недоверие, обман, недомолвки, тяжёлые объяснения, находят путь к сердцу любимого человека и обретают своё счастье рядом с дорогими людьми.

«Марицу» ставили на различных сценах мира. Кроме Австрии, она не раз была поставлена на сценах Венгрии, где эта оперетта пользуется особой любовью. В России «Марица» в разных интерпретациях и с разными переводами ставится с неизменным успехом с начала 1920-х годов. В это же время оперетта была переведена на английский и шла в Нью-Йорке и Лондоне.

Действующие лица

Сюжет

Акт 1

В загородное поместье, которое раньше принадлежало графу Тасилло Эндрёди-Виттембургу, приезжает Карл Лиенберг. Теперь его друг — лишь управляющий в бывшем родовом поместье. Отец Тасилло разорился, и теперь он вынужден работать, чтобы его сестра смогла доучиться в школе, не зная нужды.

Графиня, которая купила его поместье, наконец, решила его посетить и приезжает вместе с большой группой гостей. Среди них оказывается Лиза, сестра Тасилло, которая ничего не знает о финансовых проблемах семьи. Тасилло просит её сохранить его тайну. Лиза, воображая, что под этим кроется романтическая история, с готовностью соглашается.

Марица объявляет, что она помолвлена с неким бароном Зупаном, но только Лиза знает, что Марица просто взяла с афиши первое попавшееся имя, потому что ей надоели поклонники. Никогда не ясно, за чем они охотятся — за ней или за её приданым. Однако в поместье объявляется настоящий барон Зупан с жарким желанием жениться. В исполняемом им с Марицей дуэте он страстно призывает графиню поехать с ним на его родину — в «прекрасный Коложвар» (на момент написания оперетты, как и сейчас — Клуж-Напока в румынской Трансильвании), «где все ходят в красном, белом и зелёном» (намёк на преимущественно венгерское население этой румынской области). В общепринятом русском либретто Зупан зовёт Марицу в Вараздин (Вараждин) — тогда в составе Югославии, ныне — Хорватии, но до Первой мировой войны также, как и Коложвар, относившийся к «венгерской короне». Марица вынуждена представить «жениха» гостям.

Во время вечернего праздника Тасилло вспоминает, что и он когда-то был принят в этом обществе. Однако сейчас он остаётся за пределами праздника. Он поёт песню вместе с цыганами. За этим его застаёт Марица и высмеивает его. Тасилло грубит хозяйке, за что и получает расчёт.

Драгомир предлагает Марице оставить провинцию и поехать в кабаре. Шумную вечеринку прерывает цыганка Манья, которая предлагает погадать молодой хозяйке. Она предсказывает ей скорое счастье и большую любовь. Марица считает, что ей нужно остаться в поместье и разобраться в себе. Гости уезжают, собирается уйти и Тасилло. Но графиня останавливает его, предлагая попробовать поработать вместе.

Акт 2

Сцена 1

Спустя месяц гости, среди которых Драгомир Популеску, Лиза и Зупан, вернулись в поместье.

Зупан и Лиза, испытывают друг к другу взаимную симпатию, но барон уверен, что должен быть влюблен в свою невесту. Тасилло и Марица очень сблизились за этот месяц, но дальше флирта они не заходят — между управляющим и хозяйкой это недопустимо. Тасилло пишет письмо своему другу, рассказывая о жизни в поместье, и объясняя, что никогда бы не стал работать, если бы не приданое. Разумеется, он имел в виду приданое сестры.

Во время вечеринки Марица просит Тасилло сопровождать дам. Между ними происходит объяснение. Но Драгомир показывает ей недописанное письмо Тасилло, и Марица решает, что она жестоко обманулась: её возлюбленный такой же охотник за приданым.

При всех гостях Марица оскорбляет Тасилло, бросая ему в лицо деньги. И тут Лиза не выдерживает — она понимает, что произошло, и раскрывает, что Тасилло её брат. Тасилло и Лиза уходят.

Сцена 2

Утром между Лизой и Зупаном происходит объяснение, он признаётся ей в любви, отказываясь жениться на Марице. Она с юмором принимает такой отказ. Когда Тасилло приходит к Марице, она предлагает ему прочитать рекомендацию, которая оказывается признанием в любви. Влюблённые пары радуются своему счастью.

Экранизации

  • Gräfin Mariza (1932)
  • Марица (1958)
  • Gräfin Mariza (1974)
  • Марица (1985)

Композитор

Дата премьеры

28.02.1924

Жанр

Страна

Венгрия

Оперетта Кальмана «Графиня Марица» / Gräfin Mariza

Оперетта Имре Кальмана в трёх действиях, четырёх картинах.
Либретто Ю. Браммера и А. Грюнвальда.

Первое исполнение состоялось 28 февраля 1924 года в Вене.

Содержание излагается по русскому тексту К. Грекова и Г. Ярона (стихи Д. Цензора).

Действующие лица:

графиня Марица Бекефи, молодая вдова (сопрано); Тассило Терек (в оригинале Тассило Эндреди Виттенберг), ее управляющий (тенор или баритон); Лиза, его сестра (сопрано); Коломан Зупан, молодой свиноторговец (тенор); Илька, подруга Марицы; цыганка Аза (сопрано); князь Мориц Драгомир Ортизаки (в оригинале Мориц Драгомир Популеску); Тчеко; Божена Терек (в оригинале Божена Гедденштейн), тетка Тассило; Пенижек, ее камердинер; гости Марицы, крестьяне, девушки, служанки в имении Марицы, цыгане.

Действие происходит в Венгрии в начале XX века.

«Графиня Марица» была создана в 1924 году. Верный своему принципу не только развлекать людей, но и трогать, волновать их, композитор вновь избирает сюжет, связанный с острым любовным конфликтом. Как и в «Сильве», конфликт этот обусловлен социальным неравенством героев.

По своей музыкальной и сценарной драматургии оперетта подчиняется канонам неовенского спектакля: любовная драма, обостряющаяся к финалу второго акта, в третьем акте получает неожиданную счастливую развязку. Основной паре сопутствует каскадная. Среди персонажей второго плана появляются комические старики и старухи. Героиня впервые появляется перед публикой с блестящей, так называемой «выходной» арией, в дальнейшем она участвует в ансамблях. Музыкальным «центром тяжести» оказываются большие финалы действий, в которых сольные эпизоды чередуются с ансамблевыми, непременное участие принимает хор, звучат ранее появлявшиеся мелодии, приобретающие значение лейтмотивов.

Первое действие

Сад перед замком в имении Марицы. Девушки поют и веселятся, появляется Тассило, бурно приветствуемый крестьянскими детьми. Носитель благородного имени, бывший студент университета, он вынужден служить управляющим, так как беден, а на руках у него юная сестра, которой он должен скопить на приданое. Пока служба не обременяет его: хозяйки он еще ни разу не видел, только отсылает ей регулярно доходы с имения, а крестьяне и слуги относятся к нему хорошо. Но идиллия кончается: с шумом является молодящийся донжуан, князь Мориц Драгомир Ортизаки, и объявляет, что вслед за ним едет графиня Марица, чтобы здесь, в своем имении, отпраздновать помолвку с Коломаном Зупаном. Нужно немедленно приготовить все к пышному празднеству. Тассило отдает необходимые приказания. Марица приближается. Сбежавшиеся цыгане приветствуют ее величаньем. Красавица-графиня отвечает на пение цыган выходной арией «Льются в рощах птичьи трели» в духе темпераментного чардаша. Тассило приветствует хозяйку замка, но она надменно отчитывает управляющего, и он, оскорбленный, уходит.

Марица вовсе не собирается замуж. Она выдумала себе жениха, вспомнив свиноторговца из «Цыганского барона», чтобы избавиться от назойливых поклонников. Она сообщает, что важные дела задержали барона и помолвка будет праздноваться без жениха. Но неожиданно докладывают о приезде Коломана Зупана из Варадзина. Оказывается, он существует! Прочитав в газете о собственной помолвке, он решил принять в ней участие. Звучит веселый дуэт Зупана и Марицы «Не смейтесь, Марица, я должен жениться» с припевом «Поедем в Варадзин, где всех свиней я господин». Графиня представляет гостям жениха, все уходят в замок. В саду один тоскующий Тассило. Полна нежного чувства его ария «В весенней тишине поет цыган вдали», переходящая в чардаш, который Тассило увлеченно танцует. Это видят Марица и гости, бурно приветствующие «номер».

Марица требует повторить его, но Тассило отказывается, и графиня объявляет, что он уволен.

Веселящиеся гости собираются ехать в город, в кабаре, чтобы кутить там до утра. Марицу останавливает цыганка. Она предсказывает графине счастье в любви. Задумчива ее песня «Над землею месяц один пройдет». Марица отказывается ехать. Она хочет на весь этот месяц остаться в деревне. Гости уезжают, а Марица удерживает Тассило, который также хочет откланяться, и просит у него прощения. Она повторяет рефрен его арии «Гей, цыган», Тассило присоединяется. Их увлеченным дуэтом заканчивается действие.

Второе действие

Первая картина. Парк имения Марицы. Сюда приходят случайные попутчики — Лиза, приехавшая к брату, и Зупан, направляющийся с визитом к невесте. Молодые люди понравились друг другу, и Зупан в двадцатый раз говорит Лизе, что если бы он не был влюблен в Марицу, то видел бы ее, Лизу, сегодня во сне. Звучит каскадный дуэт «Стоит мне заснуть — и вмиг». Тассило радостно встречает сестру. В дуэте «Подойди, здесь присядь» они вспоминают детство.

Вторая картина. Гостиная в доме Марицы. Прошел месяц ее уединения, приезжают гости. Они издеваются над Тассило. Чтобы облегчить душу, он пишет другу письмо. Он ни минуты не терпел бы того, что ему приходится выносить, но Лиза — единственный близкий ему человек. Ради ее приданого Тассило вынужден смириться. Он обрывает письмо на полуслове — вошла Марица. Между ними происходит любовное объяснение (дуэт «Мой нежный друг!»)

Ортизаки сообщает Марице, что видел ее управляющего в парке с хорошенькой девушкой, тут же он обнаруживает недописанное письмо, в котором речь идет о приданом… Не зная о том, что у Тассило есть сестра, Марица воспринимает это письмо как признание хладнокровного охотника за ее богатством. Финал акта — драматическая сцена с ее проникнутой горечью арией «Эй, Марица, будь спокойна, выдержи, Марица, боль!», веселым хором гостей, недоуменными репликами Тассило. Марица оскорбляет его и выгоняет. Вбегает Лича, бросается к брату, и они вдвоем уходят. Марица понимает свою ошибку.

Третье действие

На следующее утро в парке. Зупан делает Лизе предложение. Весел и беззаботен их дуэт «Парень девушку любил». Тассило является к Марице с отчетом по имению. Влюбленные мирятся. Две пары, нашедшие друг друга, заканчивают оперетту ансамблем «Часы бегут, но любовь не ждет».

Л. Михеева, А. Орелович

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Сегодня состоялась премьера новой, переработанной версии Марицы. От старой мало что осталось, всё либретто, все тексты, изменены. Некоторые арии исключены, но добавлены новые, из других оперетт Имре Кальмана. Изменения коснулись и сюжета. Тут Тасилло сам прокутил своё состояние, и пошёл в имение к своей тетё Божене работать управляющим. Божена очень хотела его женить на Марице, и собиралась продать ей имение, что-бы дать им шанс увлечься друг-другом. Марица ещё до своего официального визита познакомилась с Тасилло под видом цыганки. Популеску в этой версии увлекался не Марицей, а Боженой. И по просьбе Божены ухаживал за Марицей, что-бы Тасилло приревновал. Самое интересное, что авторами либретто считаются как и раньше Грюнвальд и Брамер, указано лишь что перевод Инары Гулиевой. Вот как оказывается можно перевести текст, что
аж сюжет меняется) Сюжетные новинки на самом деле хорошо забытые старые. Какие-то куски похожи на вариант питерской музкомедии, какие-то на немецкую экранизацию 1958 года.
Кстати о ней 2 слова. Там Марица тоже знакомится с Тасилло представившись обычной бедной девушкой, у которой даже нет обуви.Тасилло в неё влюбляется и только в конце узнает что та и была графиней. Популеску в этой версии — сосед Марицы по имению, а не военный. А тётя тут не у Тасилло а у Марицы (как в советском фильме) Зупан не барон, а бедняк, потихоньку увязающий в долгах, хотя он потенциальный наследник богатой тётушки. Узнав, что он жених богатой графини -влезает в ещё большие долги, но Марица позже пообещает ему их оплатить, если тот будет дальше представляться её женихом, что б вызвать ревность у Тасилло. С Лизой Зупан знакомиться ещё до прибытия в имение выиграв в лотерею овцу, Лиза выигрывает барана, на этой почве у них завязывается любовь)
Так что возможно Инара Гулиева так по крупинкам насобирала с разных версий Мариц, и сделала новую, в определённом смысле снова классическую версию, а не осовремененную как нынче модно.. Только не ясно с текстами песен -были ли тут заимствования. из других источников.Тексты неплохие, чисто поэтически не хуже старых, но очень непривычно без полюбившихся слов песен и разговорных сцен.В новой версии конечно тоже есть интересные моменты, но таких простых и запоминающихся фраз как например «Мориц, не волнуйся, Драгомир — смирно» уже  нет. Новые вставные арии тоже хорошо легли, любопытно было бы узнать откуда, некоторые явно шлягерные,хорошо запоминающиеся. Из старой марицы осталось очень любимый фрагмент -интермедийный канкан с девушками-зебрами. Так же декорации и костюмы похожи на старые.
Спектакль стал моложе! Главные роли достались совсем молодым артистам театра. И это правильно, не смотря на уважение к страшему поколению роли молодых должна играть молодёжь.Из двух составов понравился Максим Катырев в роли Тасилло и А.Новикова в роли Марицы. Очень не понравились Н Мельник (Марица) из-за откровенного шепелявого голоса, и В.Мишле в роли Пенижека, из-за того, что валял дурака а не играл. Сначала вернее показалось, что не Мишле, а сама роль Пенижека так ужастно задумана, но на следующий день А.Каминский в этой-же роли полностью реабилитировал Пенижека! Играть подвыпившего человека -очень легко, но в обычной жизни это неприятный и малопривлекательный образ. Поэтому такую роль нужно играть иначе, насыщяя обаянием и комической непосредственностью «а-ля мистер бин».
Звукорежессура практически не испортила спектакль. Подзвучка центральная, а не подклеенные микрофоны к щеке. Оркестр из колонок не слышно, поэтому можно наслаждаться живым звучанием Кальмановской музыки. Хотя оркестр играет не ахти как, и нотки порой не синхронно начинают, и духовые который год! фальшивят. Но тем не менее удовольствие получать можно) Первый раз слушал из 1 ряда бельэтажа, а второй -1 ряда партера — колоссальная разница! И видно лучше, и слышно лучше. Некторых инструментов с бельэтажа совсем не слышно, например арфы, тихих и коротких пассажей на струнных. А из 1 ряда партера музыка гораздо богаче и насыщеннее  звучит. Правда и билеты стоят соответствующе :)
В целом понравилось, довольно хорошая вариация оперетты, особенно учитывая что в последнее время только и умеют,что делать хуже. Но полной замены текстов всё таки не одобряю. Так что  оценка 5 «с минусом» :)

Как надоели молодой, богатой красавице Марице бесконечные ухажеры с их вычурностью, серенадами, уверениями в бесконечной любви. Броситься от них прочь! Убежать в имение, к цыганам, их танцам, песням, скрипкам! Только там есть искренность, только там живет счастье, только там ждет настоящая любовь! И вот наконец-то встретился Он! Но неужели и он — охотник за приданым, а его речи и признания лишь хитрый ход в поисках денег?

1. Увертюра
2. Мелодрама
3. Песня (Цыганка)
4. Мелодрама
5. Весенняя песня (Марица и хор)
6. Мелодрама
7. Я должен жениться (Дуэт Зупана и Марицы)
8. Мелодрама
9. Эй, цыган (Тасилло)
10. Мелодрама и оркестр
11. Ах, очень мило, право (Марица, Тасилло)
12. Мелодрама и хор
13. Гадание цыганки (Цыганка, Марица, хор)
14. Мелодрама
15. Я вас прошу меня простить (Марица и Тасилло)
16. Мелодрама
17. Я прошу присниться мне (Зупан, Лиза)
18. Мелодрама
19. Мой нежный друг (Тасилло, Марица)
20. Мелодрама
21. Танец (оркестр)
22. Мелодрама
23. Ты, Марица, будь спокойна (Марица, хор, Тасилло)
24. Мелодрама
25. Парень девушку любил (Зупан, Лиза)
26. Мелодрама
27. Громче, скрипки, флейты (Марица, Лиза, Тасилло, Зупан)

воскресенье, 25 ноября 2012

Специально для hanna-summary, которая вроде как заинтересовалась, выкладываю еще часть песен. Сие есть вольная отсебятина по мотивам очень качественной немецкой версии.
Итак, в имении графини Марицы бал, а ее управляющий, по понятным причинам не будучи приглашенным, грустно смотрит в окна и грезит о неслучившемся.

Вторая ария Тассило.

Я мог быть там.
Всего два года
Тому назад!
С любой из дам,
Любого рода…
Ах, как слепит ее наряд!
Еще недавно были с нею мы равны.
Еще недавно был я знатен и богат…
Ах, если б встретились тогда с Марицей мы!
Всего два года тому назад…

Припев:
Эй, цыган, пусть скрипа плачет!
Мне любить ее нельзя…
Ничего уже не значу,
Я уже не я.

Сердце, камнем стань! Графине
Я не подхожу!
Должен видеть в ней отныне
Только госпожу!

Гордость ранена.
Как горько
Знать, что ты- никто!
Жить по правилам
И только.
Не мечтать о том,
Что однажды в день весенний
С ней откроем бал…
Музыка- мое спасенье!
Поиграй еще, цыган!..

GRAFIN MARIZA-KOMM, ZIGANY (TASSILO)
www.youtube.com/watch?v=01ZnCba2FGA&feature=rel…


@темы:

Марица



Скачать материал

Оперетта «Марица»Краткое содержание



Скачать материал

аудиоформат

аудиоформат

  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Оперетта «Марица»Краткое содержание

    1 слайд

    Оперетта «Марица»
    Краткое содержание

  • Оперетта венгерского композитора Имре Кальмана, «Мари́ца»  была написана в 1...

    2 слайд

    Оперетта венгерского композитора Имре Кальмана, «Мари́ца» была написана в 1924 году. Либреттистами выступили Юлиус Браммер и Альфред Грюнвальд. Премьера состоялась 28 февраля 1924-го года в Театре Ан дер Вин в Вене. Очень скоро опера завоевала признание не только в Австрии, но и за ее пределами.

  • Основные действующие лица оперы:

Марица, молодая богатая вдова, купившая пом...

    4 слайд

    Основные действующие лица оперы:

    Марица, молодая богатая вдова, купившая поместье —сопрано;
    Тассило, разорившийся молодой граф, вынужденный служить управляющим в бывшем своем поместье — тенор;
    Лиза,сестра Тассило —сопрано;
    Коломан Зупан, барон из Вараждина — тенор;
    Князь Мориц Драгомир Популеску, один из поклонников Марицы — баритон;
    Манья , цыганка — сопрано;
    Карл Штефан Лиенберг, друг Тассило — бас;
    Божена, тётя Тассило и Лизы— контральто;
    Пенижек, слуга Божены— разговорный;
    Чекко, слуга в поместье — разговорный.

  • Сюжет оперетты закручивается вокруг богатой и своевольной красавицы Марицы,...

    5 слайд

    Сюжет оперетты закручивается вокруг богатой и своевольной красавицы Марицы, которая приезжает в свое новое поместье и там знакомится, а позже и влюбляется в Тасилло, который ранее был богатым и состоятельным молодым графом Эндрёди. Но промотав все свое состояние, граф Эндрёди был вынужден продать фамильный замок и под чужим именем стать управляющим бывшим собственным имением, ныне принадлежащим графине Марице.

  • Сюжет оперы

Действие первое

В загородное поместье, которое раньше принадлеж...

    7 слайд

    Сюжет оперы

    Действие первое

    В загородное поместье, которое раньше принадлежало графу Тассило Эндрёди-Виттембургу, приезжает Карл Лиенберг. Но теперь его друг Тассилио — носитель благородного имени, бывший студент университета, вынужден служить управляющим под чужим именем, так как беден, а на руках у него юная сестра, которой он должен скопить на приданое. Появляется барон Мориц Популеску и сообщает, что уже скоро в имение приедет графиня Марица со своими друзьями. Все радостно приветствуют новую хозяйку. Марица сердится, что ее не встретил управляющий, и отчитывает Тассило.

  • Марица поручает ему встретить Лизу, сестру бывшего владельца усадьбы. Тассило...

    8 слайд

    Марица поручает ему встретить Лизу, сестру бывшего владельца усадьбы. Тассило расстроен: как ему поведать сестре о том, что он пустил по ветру их состояние?
    Марица вовсе не собирается замуж. Она выдумала себе жениха, чтобы избавиться от назойливых поклонников, сообщив, что важные дела задержали барона и помолвка будет праздноваться без жениха. Но неожиданно докладывают о приезде барона Коломана Зупана из Варадзина, того самого придуманного жениха. Оказывается, он существует, и, прочитав в газете о собственной помолвке, решил принять в ней участие. Во время вечернего праздника Тассило поёт песню вместе с цыганами. За этим его застаёт Марица. Она хвалит его голос и хочет, чтобы он спел ей и её гостям. Но молодой человек Тассило отказывается, за что и получает расчёт.

  • Гости собираются ехать в город,  чтобы кутить там до утра. Марица отказывает...

    9 слайд

    Гости собираются ехать в город, чтобы кутить там до утра. Марица отказывается ехать. Собирается уйти и Тассило. Но графиня останавливает его, и просит прощения. Марица хочет на весь этот месяц остаться в деревне.

  • Действие второе

В парке имения случайно встречаются Лиза, приехавшая к брату...

    11 слайд

    Действие второе

    В парке имения случайно встречаются Лиза, приехавшая к брату, и Зупан, направляющийся с визитом к Марице. Молодые люди понравились друг другу. Тассило с радость встречает сестру.

    Прошёл месяц. Зупан и Лиза испытывают друг к другу взаимную симпатию, но барон должен быть верен своей невесте. За это время Тассило и Марица сблизились за этот месяц, но между управляющим и хозяйкой могут быть только дружественные отношения. Тассило пишет письмо своему другу, рассказывая о жизни в поместье, и объясняя, что никогда бы не стал работать, если бы не приданое, имея в виду приданое сестры. Он обрывает письмо на полуслове, так как появляется Марица. Между ними происходит любовное объяснение.

  • Популеску сообщает Марице, что видел ее управляющего в парке с хорошенькой д...

    12 слайд

    Популеску сообщает Марице, что видел ее управляющего в парке с хорошенькой девушкой, и показывает недописанное письмо, в котором речь идет о приданом.

    Марица решает, что она жестоко обманулась: её возлюбленный такой же охотник за приданым. Марица оскорбляет его и выгоняет Тассило. И тут Лиза не выдерживает — она понимает, что произошло, и раскрывает, что Тассило её брат. Тассило и Лиза уходят.

  • Действие третье

На следующее утро в парке между Лизой и Зупаном происходит о...

    14 слайд

    Действие третье

    На следующее утро в парке между Лизой и Зупаном происходит объяснение, он признаётся ей в любви, отказываясь жениться на Марице, которая с юмором принимает такой отказ. Когда Тассило приходит к Марице с отчётом по имению, она предлагает ему прочитать рекомендацию, в котором оказывается признанием в любви. Влюблённые пары радуются своему счастью.

  • История любви, и даже не одна, которую рассказывает Имре Кальман в своём про...

    16 слайд

    История любви, и даже не одна, которую рассказывает Имре Кальман в своём произведении, открывает всю красоту человеческих отношений. Герои оперетты «Марица», пройдя сквозь недоверие, обман, недомолвки, тяжёлые объяснения, находят путь к сердцу любимого человека и обретают своё счастье рядом с дорогими людьми.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 098 362 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 28.12.2021
  • 132
  • 1
  • 28.12.2021
  • 59
  • 0
  • 28.12.2021
  • 82
  • 0
  • 28.12.2021
  • 204
  • 1
  • 28.12.2021
  • 112
  • 0
  • 28.12.2021
  • 316
  • 3
  • 28.12.2021
  • 104
  • 2
  • 28.12.2021
  • 104
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Современный менеджмент образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Контрольно-надзорные мероприятия в общеобразовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Обучение на тренинге как форма (вид) внеурочного мероприятия в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Маринкины косички на праздник
  • Маринина киндер детские праздники
  • Марийцы праздник урожая
  • Марийцы основные праздники
  • Марийский праздник шорыкйол краткое описание