Маркетолог профессиональный праздник

В [year m=10 hide_month] году в России и некоторых странах СНГ празднуют День маркетолога. Рассказываем, какого числа отмечают эту важную дату, каковы история и традиции праздника.

Наряду с профессионалами в сфере IT-технологий и веб-разработчиками, маркетологи сегодня — одна из самых востребованных специальностей. Они изучают рынок, потребительские предпочтения, разрабатывают ценовую политику, рекламную стратегию и помогают конкретному бренду выделиться среди конкурентов. Маркетологи, как настоящие волшебники, умеют соединять чаяния целевой аудитории с возможностями компании. Узнайте, чем интересен День маркетолога и когда отмечают праздник в 2023 году.

Какого числа отмечается День маркетолога в 2023 году

Профессиональный праздник люди этой специальности отмечают ежегодно 25 октября. Кроме России, День маркетолога празднуют в Украине, Беларуси и некоторых других странах. Торжество не включено в реестр официальных дат, по этой причине 25 октября 2023 года — обычный рабочий день.

Интересные факты о празднике 

Как работает маркетинг Современный человек за день встречает около 3000 рекламных объявлений, но запоминает лишь несколько. То, что осталось у него в голове — результат правильного выбора стратегии продвижения продукта. Значит, маркетологи провели грамотный анализ рынка, удачно назвали бренд и составили запоминающийся слоган.
Как и где появилась профессия маркетолога Профессия родилась в начале XX века. Первые лекции по маркетингу стали читать в Калифорнийском, Мичиганском и Иллинойском университетах. В 1931 году, когда открылась Всесоюзная академия внешней торговли в СССР, маркетологов стали готовить и в нашей стране.
Какими качествами должен обладать маркетолог Широкой круг обязанностей предполагает хорошее образование и психологическую подготовку. Среди главных качеств, которые необходимы маркетологу, выделяются внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, а также способность мыслить аналитически, опираясь на цифры.
Где трудятся маркетологи Профессионально реализоваться можно, работая в стартапах, агентствах, на предприятиях и занимаясь фрилансом.
Спрос на профессию Растет количество каналов взаимодействия с потребителем, поэтому специалистам-универсалам стало трудно охватывать большое количество задач. Теперь востребованы узкие специалисты: SMM-менеджеры, таргетологи, SEO-оптимизаторы, контент-менеджеры, копирайтеры, email-маркетологи, бренд-менеджеры, аккаунт-менеджеры, PR-менеджеры и PPC-специалисты.

История праздника

Появление в календаре праздников этой даты связывают с событием, которое произошло 25 октября 1975 года. В этот день в СССР было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли. Ведомство занималось сбытом на международном рынке продукции советских предприятий. И именно его сотрудники первыми в нашей стране стали отмечать День маркетолога.

Традиции праздника

В этот день проходят различные научно-практические конференции и собрания специалистов, посвященные вопросам и проблемам профессии. Руководители компаний организуют корпоративные праздники, устраивают профессиональные конкурсы, поощряют отличившихся сотрудников. Студенты, которые обучаются маркетингу, устраивают собственные торжества и конкурсы — в этом плане каждая компания придумывает свои «фишки»: возможно, не каждый человек со стороны поймет их профессиональные шутки.

Популярные вопросы и ответы

Все мы ежедневно сталкиваемся с результатами труда маркетологов. Но многие из нас мало что знают о людях этой профессии. Ответим на некоторые вопросы читателей.

Чем занимается маркетолог?

Специалист по управлению продажами изучает спрос на товары и услуги, анализирует процесс торговли, оценивает потенциал компании и ее конкурентов. Маркетолог руководит рекламными акциями, предлагает различные варианты решения возникающих проблем, добивается высокого уровня продаж, чтобы организация или предприятие получили максимальную прибыль.

Где можно пройти обучение на маркетолога?

Широкое обучение профессии в нашей стране стало доступно только с 1990-х годов. Сейчас кафедры маркетологии есть во многих российских университетах и экономических вузах. Ведущим высшим учебным заведением, которое готовит по этой специальности, считается Всероссийская академия внешней торговли. Подготовку профессиональных маркетологов предлагают также средние государственные профессиональные учебные заведения и частные организации.

Среди россиян популярны бесплатные курсы по интернет-маркетингу. Кроме того, сегодня в стране действует Федеральный проект «Содействие занятости», где можно получить профессию маркетолога онлайн. Программа охватывает все регионы страны, ежегодно обучение разным профессиям проходят десятки тысяч человек.

Какие смежные праздники существуют в России?

Над продвижением продаж трудятся не только маркетологи, но и другие специалисты, которые имеют свои профессиональные праздники. День работника торговли в России отмечается ежегодно в четвертую субботу июля, День рекрутера — 20 сентября, День работников рекламы — 23 октября, а День менеджера — 1 ноября.

День маркетолога Маркетологи сегодня – одна из самых востребованных специальностей (Фото: по лицензии pxhere)

Профессиональный праздник – День маркетолога отмечается в России, Беларуси и ряде других стран СНГ ежегодно 25 октября. Дата приурочена к дню создания Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР в 1975 году.

Это пока неофициальный праздник, он не прошел официальную процедуру государственного учреждения. Но значение профессии трудно переоценить.

Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») – организационная деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. Следовательно, маркетолог – специалист по управлению продажами, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании.

Маркетологи сегодня – одна из самых востребованных специальностей. В их профессиональные задачи входит поиск, проработка и реализация самых оптимальных путей между продуктом и покупателем. Изучение рынка и потребительского спроса, разработка ценовой политики, рекламной стратегии, умение донести до целевой аудитории все преимущества продвигаемого товара или услуги – все это помогает выделиться среди конкурентов. От профессионализма маркетолога во многом зависит успех бизнеса.

В последние годы постоянно возникают новые каналы взаимодействия с потребителем, одному маркетологу–универсалу все охватить невозможно, поэтому становятся актуальными команды специалистов узких направлений – SMM-менеджеры, таргетологи, SEO-оптимизаторы, контент-менеджеры, копирайтеры, email-маркетологи, бренд-менеджеры, аккаунт-менеджеры, PR-менеджеры.

Напомним, что в календаре праздников есть смежные профессиональные даты. Например, День работника торговли в России отмечается ежегодно в четвертую субботу июля, а День работников рекламы – 23 октября.

С праздником всех причастных!

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «25 октября — День маркетолога»

В России 25 октября отмечают День маркетолога — праздник специалистов по продвижению товаров и услуг. Торжество хоть и является неофициальным, но охватывает довольно широкий круг людей. В 2022 году знаменательная дата приходится на вторник. «Известия» рассказывают об истории и традициях праздника.

День маркетолога – 2022: история праздника

Дата праздника была выбрана в связи с созданием 25 октября 1975 года Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР. Перед ведомством стояла задача по продвижению отечественной продукции на зарубежных рынках. Это событие положило начало развитию науки маркетинга в России и учреждению профессионального торжества.

После распада Советского Союза традицию отмечать День маркетолога переняли и в странах СНГ — Белоруссии, Казахстане, Украине и других.

День маркетолога – 2022: традиции праздника

В честь торжества 25 октября нередко проводятся тематические конференции, лекции и семинары, специалисты обмениваются опытом и демонстрируют примеры успешных стратегий. Руководство отмечает наиболее профессиональных специалистов наградами и грамотами, выдает премии.

Помимо действующих маркетологов поздравления получают студенты профильных направлений и их преподаватели.

Некоторые издания, каналы и радиостанции готовят тематические выпуски, освещающие деятельность маркетологов, и рассказывают аудитории о самых удачных кейсах в истории продвижения товаров и услуг. Ну а дома экспертов поздравляют члены семьи и близкие.

23 октября в России праздновали День работника рекламы. Праздник был создан по инициативе владельца крупного рекламного агентства — эту историю «Известия» рассказали в своем материале. А другие торжества осени 2022 года перечислены в специальном календаре.

https://radiosputnik.ria.ru/20221025/marketolog-1823807304.html

Он лучший в продвижении товаров. Отмечаем День маркетолога

День маркетолога 2022: когда праздник в России

Он лучший в продвижении товаров. Отмечаем День маркетолога

Радио Sputnik, 25.10.2022

2022-10-25T07:00

2022-10-25T07:00

2022-10-25T07:00

сказано в эфире

россия

технологии

праздник

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/78475/73/784757317_0:115:2031:1257_1920x0_80_0_0_e146b67d4773a87e1f682e7304c0ecfe.jpg

День маркетолога отмечают в России 25 октября. Когда появилась эта профессия и какая роль в ней отводится интернету, узнаете из материала радио Sputnik.День маркетолога День маркетолога отмечают в России и ряде других стран постсоветского пространства (Беларусь, Украина).Когда отмечается Датой празднования было выбрано 25 октября.История праздника В этот день в 1975 году было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР. Задачей новой структуры было продвижение на зарубежные рынки советской продукции.На это время приходится период разрядки в международных отношениях, когда соцлагерь и капиталистические страны попытались сделать ряд шагов навстречу друг другу. Одним из таких шагов была торговля. СССР охотно приобретал у Запада продовольствие, оборудование и технологии в обмен на природные ресурсы и продукцию их переработки.Что же касается внутреннего рынка, то еще в 60-е годы прошлого века руководство страны пыталось как-то подкрутить механизм планирования экономики, а для этого нужно было изучать потребительский спрос – чем не зачатки маркетинговых исследований? Но вплоть до девяностых годов маркетинг в СССР оставался лишь предметом изучения чиновников от внешней торговли и некоторых ученых. С переходом к рыночной системе маркетинг по-настоящему расцветает и в новой России, ему учат в вузах, открываются консалтинговые агентства, а компании начинают работать с потребителем по-новому.Традиции праздника Научные мероприятия, встречи профессионалов с целью обмена опытом, дни открытых дверей в профильных учебных заведениях, корпоративы.О профессии маркетолог Считается, что в мире, где доминирует рыночная экономика, есть множество конкурирующих между собой поставщиков всевозможных товаров и услуг. В борьбе за потребительский кошелек производители атакуют потенциальных покупателей просто невероятным количеством информации о своей продукции. Бедному потребителю очень сложно сориентироваться в такой ситуации. И вот тут-то ему на помощь и должны приходить маркетологи. Эти люди не просто выручают обывателя с муками выбора, но и несут важную миссию: обладая глубокими знаниями, они, во-первых, помогают покупателю осознать свои потребности, во-вторых, доводят их до производителя, в-третьих, помогают создавать на основе этого знания полезные продукты, в-четвертых, делают так, чтобы эти продукты были доступны потребителю в удобное для него время в удобном месте, и, наконец, в пятых, отслеживают результаты потребления, чтобы при необходимости подкорректировать товар или услугу с целью наибольшего удовлетворения покупателя. Не забывают при этом и о производителе, максимизируя его выручку за счет правильной цены и лояльности потребителя. Это в теории.На практике же маркетинг – это скорее деятельность по продвижению товара или услуги, при которой в большей степени учитываются интересы заказчика маркетинговой деятельности. Ведь вряд ли тот или иной практик задается в своей работе вопросом: а точно ли продукт заказчика полезен потребителю? Покупают – значит полезен, главное – прибыль. Отсюда, например, высоченные цены на гаджеты (которые проще утилизировать и купить новые, чем продлить срок службы старых), дорогой сервис малоремонтопригодных автомобилей, сетевой маркетинг и много других придумок маркетологов, которым как профессионалам, конечно, виднее, что лучше для простого потребителя. Не случайно эту профессию считают одной из самых критикуемых. Но если вас это не смущает, и вы готовы влиться в ряды борцов за интересы покупателя, то вот что нужно знать о практических аспектах работы.В широком смысле маркетологи делятся на аналитиков и творцов. Первые – это те, кто определяет, что нужно рынку и как это лучше продать. Эта работа тесно связана с математикой, социологией, психологией.Вторые – ломают голову над тем, как лучше преподнести товар или услугу. Тут уже включаются и эстетические факторы, и знание того, как работает реклама, и понимание того, как вовлечь потребителя в коммуникацию.Чем сложнее задача, тем более фундаментальные знания для ее решения требуются, а значит, тем выше должен быть уровень образования специалиста и богаче его опыт. Маркетинг преподают в вузах, как правило экономических. Более прикладным вещам учат на курсах или уже на практике в компаниях или агентствах.Вот несколько специализаций в рамках профессии маркетолога: CRM-специалист работает с данными о клиентах, разрабатывает стратегии по управлению их покупательским поведением, SMM-специалист продвигает компанию в соцсетях, SEO-специалисты отвечают за то, чтобы именно сайт заказчика первым попадался на глаза при ответе на поисковые запросы, таргетолог настраивает рекламу в соцсетях так, чтобы она попадалась на глаза желаемой аудитории, бренд-менеджер работает с репутацией торговой марки, ее восприятием людьми, e-mail-маркетолог рассылает вам ценную информацию о компании и ее товарах, еще есть специалисты по работе с блогерами/инфлюенсерами. Вот как многогранна профессия!Интересные факты В маркетинге есть понятие демаркетинга – это когда искусственно снижается спрос на товар, которым производитель не в состоянии насытить рынок. Часто проводится путем повышения цены и снижения расходов на продвижение.Отец-основатель маркетинга как академической дисциплины – Филип Котлер – имеет украинские корни. Его родители уехали в США после революции в Российской империи.»Управление маркетингом» Котлера стало первым западным учеником, официально опубликованным в СССР. Это произошло в 1980 году.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

https://radiosputnik.ria.ru/20221012/kadry-1821352200.html

https://radiosputnik.ria.ru/20221006/strakhovschik-1820571701.html

россия

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/78475/73/784757317_101:0:1929:1371_1920x0_80_0_0_1127ba3185502edbd735ee61cf9ec482.jpg

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, технологии, праздник

Сказано в эфире, Россия, Технологии, Праздник

  • День маркетолога
  • Когда отмечается
  • История праздника
  • Традиции праздника
  • О профессии маркетолог
  • Интересные факты

День маркетолога отмечают в России 25 октября. Когда появилась эта профессия и какая роль в ней отводится интернету, узнаете из материала радио Sputnik.

День маркетолога

День маркетолога отмечают в России и ряде других стран постсоветского пространства (Беларусь, Украина).

Когда отмечается

Датой празднования было выбрано 25 октября.

История праздника

В этот день в 1975 году было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР. Задачей новой структуры было продвижение на зарубежные рынки советской продукции.

На это время приходится период разрядки в международных отношениях, когда соцлагерь и капиталистические страны попытались сделать ряд шагов навстречу друг другу. Одним из таких шагов была торговля. СССР охотно приобретал у Запада продовольствие, оборудование и технологии в обмен на природные ресурсы и продукцию их переработки.

Что же касается внутреннего рынка, то еще в 60-е годы прошлого века руководство страны пыталось как-то подкрутить механизм планирования экономики, а для этого нужно было изучать потребительский спрос – чем не зачатки маркетинговых исследований? Но вплоть до девяностых годов маркетинг в СССР оставался лишь предметом изучения чиновников от внешней торговли и некоторых ученых. С переходом к рыночной системе маркетинг по-настоящему расцветает и в новой России, ему учат в вузах, открываются консалтинговые агентства, а компании начинают работать с потребителем по-новому.

Традиции праздника

Научные мероприятия, встречи профессионалов с целью обмена опытом, дни открытых дверей в профильных учебных заведениях, корпоративы.

О профессии маркетолог

Считается, что в мире, где доминирует рыночная экономика, есть множество конкурирующих между собой поставщиков всевозможных товаров и услуг. В борьбе за потребительский кошелек производители атакуют потенциальных покупателей просто невероятным количеством информации о своей продукции. Бедному потребителю очень сложно сориентироваться в такой ситуации. И вот тут-то ему на помощь и должны приходить маркетологи. Эти люди не просто выручают обывателя с муками выбора, но и несут важную миссию: обладая глубокими знаниями, они, во-первых, помогают покупателю осознать свои потребности, во-вторых, доводят их до производителя, в-третьих, помогают создавать на основе этого знания полезные продукты, в-четвертых, делают так, чтобы эти продукты были доступны потребителю в удобное для него время в удобном месте, и, наконец, в пятых, отслеживают результаты потребления, чтобы при необходимости подкорректировать товар или услугу с целью наибольшего удовлетворения покупателя. Не забывают при этом и о производителе, максимизируя его выручку за счет правильной цены и лояльности потребителя. Это в теории.

На практике же маркетинг – это скорее деятельность по продвижению товара или услуги, при которой в большей степени учитываются интересы заказчика маркетинговой деятельности. Ведь вряд ли тот или иной практик задается в своей работе вопросом: а точно ли продукт заказчика полезен потребителю? Покупают – значит полезен, главное – прибыль. Отсюда, например, высоченные цены на гаджеты (которые проще утилизировать и купить новые, чем продлить срок службы старых), дорогой сервис малоремонтопригодных автомобилей, сетевой маркетинг и много других придумок маркетологов, которым как профессионалам, конечно, виднее, что лучше для простого потребителя. Не случайно эту профессию считают одной из самых критикуемых. Но если вас это не смущает, и вы готовы влиться в ряды борцов за интересы покупателя, то вот что нужно знать о практических аспектах работы.

В широком смысле маркетологи делятся на аналитиков и творцов. Первые – это те, кто определяет, что нужно рынку и как это лучше продать. Эта работа тесно связана с математикой, социологией, психологией.

Вторые – ломают голову над тем, как лучше преподнести товар или услугу. Тут уже включаются и эстетические факторы, и знание того, как работает реклама, и понимание того, как вовлечь потребителя в коммуникацию.

Чем сложнее задача, тем более фундаментальные знания для ее решения требуются, а значит, тем выше должен быть уровень образования специалиста и богаче его опыт. Маркетинг преподают в вузах, как правило экономических. Более прикладным вещам учат на курсах или уже на практике в компаниях или агентствах.

Вот несколько специализаций в рамках профессии маркетолога: CRM-специалист работает с данными о клиентах, разрабатывает стратегии по управлению их покупательским поведением, SMM-специалист продвигает компанию в соцсетях, SEO-специалисты отвечают за то, чтобы именно сайт заказчика первым попадался на глаза при ответе на поисковые запросы, таргетолог настраивает рекламу в соцсетях так, чтобы она попадалась на глаза желаемой аудитории, бренд-менеджер работает с репутацией торговой марки, ее восприятием людьми, e-mail-маркетолог рассылает вам ценную информацию о компании и ее товарах, еще есть специалисты по работе с блогерами/инфлюенсерами. Вот как многогранна профессия!

Интересные факты

В маркетинге есть понятие демаркетинга – это когда искусственно снижается спрос на товар, которым производитель не в состоянии насытить рынок. Часто проводится путем повышения цены и снижения расходов на продвижение.

Отец-основатель маркетинга как академической дисциплины – Филип Котлер – имеет украинские корни. Его родители уехали в США после революции в Российской империи.

«Управление маркетингом» Котлера стало первым западным учеником, официально опубликованным в СССР. Это произошло в 1980 году.

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

День маркетолога 

Дата в 2023 году: 25 октября , среда
Празднуется:   в России, Украине, Беларуси и других странах мира
Другие названия:   День маркетинга
Значение:   приурочен к созданию Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР 25.10.1975 г.
Традиции:   Научно-практические конференции; съезды; форумы; корпоративы; конкурсы; выступления выпускников кафедр маркетинга в вузах

День маркетолога отмечается 25 октября. Этот праздник справляют неофициально в России, Украине, Беларуси и других странах СНГ. В торжествах участвуют маркетологи, будущие выпускники кафедр маркетинга в университетах, институтах и колледжах.

Маркетолог – специалист по маркетингу (ремеслу управления продажами). Он занимается сбытом продукции, исходя из результатов исследований рыночного спроса и предложения на нее. Сотрудники этой сферы деятельности имеют свой профессиональный праздник.

Содержание статьи

  1. История и традиции праздника
  2. О профессии
  3. Интересные факты

История и традиции праздника

Праздник не закреплен на официальном уровне. Дата проведения торжеств имеет символическое значение. 25 октября 1975 года было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР. На него была возложена задача продвигать отечественную продукцию на зарубежные рынки.

В этот день проходят научно-практические конференции, съезды, форумы. Руководство компаний организует корпоративы, проводит конкурсы, поощряет лучших сотрудников. Студенты кафедр маркетинга вузов устраивают выступления, конкурсы.

О профессии

Маркетолог изучает вкусы и предпочтения потребителей, продвигает товар на рынке путем проведения исследований. От его профессионализма зависит успех любого бизнеса. Он должен обладать такими качествами как внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, иметь аналитическое мышление, любить работать с цифрами.

Интересные факты

Первые лекции по маркетингу прошли в начале XX века в Америке. Новаторами стали Калифорнийский, Мичиганский и Иллинойский университеты.

В 1931 году открылась Всесоюзная академия внешней торговли. Именно она смогла подарить миру первых выпускников-специалистов в области маркетинга и менеджмента в то время, когда в остальных экономических высших учебных заведениях еще даже не слышали о таких профессиях. В 2011 году вуз отметил свое восьмидесятилетие.

Профессия маркетолога, по исследованиям журнала «Форбс» (Forbes), считается одной из самых ненавистных. Наравне с ней стоят такие специальности, как ведущий веб-разработчик, технический специалист и специалист технической поддержки.

Самыми удачными маркетинговыми ходами считаются леденцы на палочке «Чупа-чупс», изображение верблюда на пачке сигарет «Кэмел» и реклама батончиков «Сникерс» для подростков.

Какого числа День маркетолога в 2024, 2025, 2026 году

2024 2025 2026
25 октябряПт 25 октябряСб 25 октябряВс

Другие праздники

Праздники России

Читать ~2 мин.

Сколько просмотров за сегодня: 39
Сколько всего было просмотров: 23576

Маркетинг. Обсуждение. Работа

Маркетинг. Обсуждение. Работа
Фото: Unsplash.com

Ежегодно 25 октября маркетологи России отмечают свой профессиональный праздник. По случаю торжества мы подготовили приятные поздравления

День маркетолога отмечают в России 25 октября. Именно в этот день в 1975 году в нашей стране было создано управление по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР. Редакция «Толка» поздравляет маркетологов с профессиональным праздником и подготовила для них приятные поздравления.

Поздравления с Днем маркетолога – 2022 в стихах

День маркетолога сегодня!
Их всех мы будем поздравлять!
Желать больших продаж мы будем,
Чтоб продавался весь товар,
Который вы несете людям.
Да, маркетолог – это дар!

Всегда ты в курсе новостей.
Ты рынок изучаешь,
И много правильных идей
Рождается. Ты знаешь
Какой куда товар продать,
Чтоб прибыль больше стала.
Ты маркетолог – высший класс!
Вверх за тебя бокалы!

В день маркетолога работникам желаю
Аналитическими свойствами стрелять!
Всех с праздничком сегодня поздравляю,
Надеюсь, что мы будем удивлять!
Имеем опыт и желание работать,
И больше нам не надо нечего:
Получится все деньги заработать,
Осуществив желание свое!

Маркетинг. Обсуждение. Работа

Маркетинг. Обсуждение. Работа

Фото: Unsplash.com

Поздравления в День маркетолога в прозе

Поздравляем нашего замечательного, прогрессивного и инновационного маркетолога! Желаем большого вдохновения, новых идей, реализации и воплощения в действительность задуманного. Пусть работа будет в удовольствие!

Великолепного маркетолога поздравляю с праздником! Хочу пожелать всегда делать верные прогнозы, уметь сочетать высокий профессионализм и полезные навыки в своей работе, с легкостью заинтересовывать клиента и успешно продвигать любой продукт. Пусть каждый день будет солнечным, а каждая идея – перспективной и удачной.

С профессиональным праздником! Желаю с успехом продвигать любой товар и лично продвигаться по лестнице престижа. Пусть каждый день дарит массу идей и возможностей, пусть в жизни будет много счастья, веселья и удачи!

Маркетинг. Обсуждение. Работа

Маркетинг. Обсуждение. Работа

Фото: Unsplash.com

Поздравления с Днем маркетолога в СМС

Тебе в большой торговле путь!
Ну а сегодня не забудь
Отметить праздник свой ты славно,
Желаем, скоро стал чтоб главным!

С Днем маркетолога вас поздравляю,
Оригинальности и новизны желаю!
Чтоб было чем клиентов удивлять,
Старайтесь «инфы» больше поглощать!

В этот день вам желаем удачи,
Маркетологи, смело вперед!
Вы решайте любые задачи,
Покупатель товары ведь ждет!

Источники поздравлений – pozdrawlandiya.ru, pozdravok.com, pozdravkin.com

25 октября отмечается день маркетолога. Поздравляем всех и себя! Как ни забавно, но именно в этот день 45 лет назад в СССР появилось Управление по маркетингу и рекламе при Министерстве внешней торговли СССР. Но само понятие, конечно, появилось значительно раньше и не у нас.

Кто придумал слово «маркетинг»

Слово «маркетинг» (marketing) происходит от английского market — «рынок». Название отражает суть этого ремесла — “организация производства и сбыта продукции основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах” (Oxford Languages).

Понимание того, что вещь или услугу надо как-то продавать, существует с древних времен. Но только недавно маркетинг стал играть ключевую роль в продажах. Если раньше можно было просто сделать хороший товар и его бы обязательно кто-то купил, то сегодня без грамотного маркетинга не удастся выгодно продать даже невероятно мощный смартфон или очень красивую машину.

Использовать слово «маркетинг» люди начали менее 150 лет назад. Датой появления термина marketing как искусства привлечения клиентов для продажи товаров можно считать 1897 год. В этом году он был использован в научной работе для обозначения деятельности компании по реализации товаров. Слово прижилось достаточно быстро и уже в 1901 году в нескольких престижных университетах США — Гарвардском, Иллинойском и Мичиганском — запустили первые курсы по маркетингу. Они были сосредоточены главным образом на создании рекламных кампаний и приемах эффективного сбыта товара.

Кто стал первым маркетологом

Доподлинно неизвестно. Но люди, занимающиеся сбытом товаров, появились в Европе много веков назад. Они ездили по городам и деревням и предлагали купить товары “от производителя”.

Позже часть функций современных маркетологов взяли на себя сами бизнесмены — они договаривались о размещении рекламных материалов в газетах, на радио и так далее. Можно сказать, что штатные маркетологи именно в современном качестве появились на службе у крупных компаний после того, как маркетинг получил свое имя и этому ремеслу стали обучать в университетах США.

От производства к взаимоотношениям: маркетинг с древности и до сегодня

Существует несколько теорий, которые делят историю маркетинга на периоды. Меньше всего противоречий из них вызывает модель Рональда Фуллертона. В ней ученый делит всю историю маркетинга на четыре эпохи. Первая называется эпохой предшественников. Границы этой эпохи Фуллертон очерчивает примерно с 1500 по 1750 годы. Маркетинга как такового в то время не существовало из-за дефицита товаров, у людей были личные подсобные хозяйства, которые делали их самодостаточными. Торговля казалась делом подозрительным и в экономике наблюдался низкий уровень потребления.

Но уже в этот период началось зарождение маркетинга. В 1450 году Иоганн Гутенберг изобрел первый печатный станок. Это изобретение не только позволило массового производить книги, но и распространять листовки и брошюры с рекламой товаров. Уже в 1472 году в Лондоне появилась первая реклама — объявление о продаже молитвенника, которое повесили в местной церкви.

С 1600-х годов распространение листовок и объявлений вошло в моду по всей Англии, а затем распространилась по Германии и Франции. В это время в европейских странах также начинают активно распространяться газеты, напичканные рекламой — некоторые издания посвящали объявлениям более половины полос.

Вторая эпоха — эпоха истоков — начинается с 1750 года и продолжается до 1870-го. В это время наблюдается резкое увеличение населения городов, рост спроса на различные товары и услуги, а также рост производства. Поэтому бизнесмены стали уделять больше внимания тактикам убеждения, чтобы стимулировать спрос.

Кстати, в этот период появляются первые недобросовестные маркетологи, которые используют телеграф для распространения того, что сегодня называется спамом. Например, люди получали рекламу услуг дантиста. Тогда же предприимчивые граждане начинают сдавать в аренду рекламные щиты, предрекая собой эру билбордов, популярных и по сей день.

Третью большую эпоху Фуллертон определяет как период институционального развития, который длился с 1850-го по 1929-й год. В это время появляются первые крупные институты маркетинга и данное искусство формируется в том виде, в котором мы видим его сегодня. В это время появляется первая видеореклама — изобретатели кинематографа братья Люмьер в 1896 году снимают 40-секундный ролик мыла Sunlight по заказу фирмы Lever Brothers. Как мы уже отметили ранее, в этот период также появляются первые курсы маркетинга и начинают выпускаться первые маркетологи. Наступает расцвет радиорекламы.

В теории Фуллертона также выделяется четвертый период, в котором мы находимся сейчас – он называется эпохой совершенствования и формализации. Сам ученый определил его как период совершенствования принципов и тактик, разработанных на третьем этапе. Его можно считать «высшей ступенью эволюции» маркетинга. Из печати, аудио- и ТВ-рекламы маркетинг начал перемещаться в интернет. Конечно, мы до сих пор видим билборды и рекламные полосы на страницах газет, но интернет явно вытесняет остальные каналы продвижения — опросы показывают, что в 2020-2021 годах доля digital в общей структуре маркетингового бюджета уже составляет почти 50%. С каждым годом эти цифры растут, а технологии продвижения развиваются, поэтому высока вероятность того, что в будущем маркетинг практически полностью перейдет из оффлайна в онлайн.

Царская реклама: маркетинг до революции. 2 сюжета

Официально маркетинг в СССР появился в 1975 году, но, конечно, он существовал и до революции. Одними из первопроходцев маркетинга в нашей стране стали братья Лев и Яков Крахмальниковы. Продукцию доставшейся им от отца по наследству кондитерской фабрики они изменили до неузнаваемости благодаря неожиданным для того времени ходам и позиционированию.

Так, братья впервые поставили автоматы с натуральными леденцами — их делали из яблочного, персикового, вишневого и других соков. А еще они придумали делать продукты с этикетками, на которых изображены женщины из разных стран. Серия так и называлась «Типы женщинъ всѣхъ странъ». Смелый ход привлек внимание потребителей, и во многом позволил фабрике процветать до Первой мировой войны и революции, после которых производство у братьев отобрали большевики.

Типы женщинъ всѣхъ странъ

Интересные методы маркетинга использовали и российские производители водки. Например, предприниматель Николай Шустов, решив зайти на рынок водки в 1863 году, быстро понял, что нужно выделиться из сотен таких же производителей. Тогда он стал подсылать в трактиры специальных «проплаченных» людей, которые заходили в заведение и громко требовали налить им «шустовской водки». Нередко они устраивали драки, и их забирали в полицию. Шустов, однако, выручал «рекламщиков» и щедро оплачивал их труд. Трактиры, которые до этих пор не слышали ничего о шустовской водке, стали массово закупать ее.

На десерт: мемы об интернет-маркетологах

Большая часть маркетинга сегодня перешла в интернет. Но легче работать от этого не стало. Маркетологи сталкиваются со множеством проблем при запуске рекламных кампаний. Например, когда настроенная реклама не приносит никакого выхлопа:

Мемы об интернет-маркетологах

Зачастую дело даже не в клиентах, а в заказчиках:

Мемы об интернет-маркетологах

Мемы об интернет-маркетологах

Из-за того, что спрос на некоторые вещи активизируется обычно по праздникам, отдохнуть у маркетологов тоже получается далеко не всегда:

Мемы об интернет-маркетологах

Хороший интернет-маркетолог должен уметь разбираться в аналитике. Но у каждого свое понимание этого слова:

Мемы об интернет-маркетологах

На чтение 10 мин. Просмотров 269 Опубликовано 08.06.2021

День маркетолога — профессиональный праздник работников сферы маркетинга, проводимый для того, чтобы отдать дань уважения специалистам этой области.

Важность маркетинга заключается в том, что он позволяет построить модель рынка и психологический портрет клиента. В свою очередь модель рынка позволяет «увидеть» рынок воочию, а значит и понять, что он собой представляет. Посредством маркетинга происходит «визуализация» рынка.

Отмечается ежегодно 25 октября.

Празднуется: в России, Украине, Беларуси и других странах мира
Другие названия: День маркетинга
Учрежден: приурочен к созданию Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР 25.10.1975 г.
Значение: Учреждение ведомства по рекламе и маркетингу во внешней торговле
Традиции: Научно-практические конференции; съезды; форумы; корпоративы; конкурсы; выступления выпускников кафедр маркетинга в вузах

История происхождения

День маркетолога

К сведению, дата 25 октября, когда празднуется описываемое торжество, вовсе не является случайной. Она напрямую связана с историей данной специальности.

Дело в том, что в далеком 1975 году тогда еще на территории СССР было сформировано управление, отвечающее за рекламу и маркетинг в рамках функционирования Министерства внешней торговли Советского Союза. В обязанности данной структуры входили задачи по продвижению отечественных товаров на иностранные рыночные площадки.

Невзирая на то, что на официальном уровне праздник закреплен не был, его активно празднуют маркетологи России и ряда других государств. Еще 30-40 лет назад людей с такой специальностью было крайне мало. Образовательные учреждения страны не выпускали людей с подобной рабочей направленностью. Но все изменилось после распада «нерушимого».

В настоящее время общее количество маркетологов в Российской Федерации существенно возросло. В большинстве успешных компаний есть особенный человек, занимающийся исключительно вопросами рекламы. Но удивительным остается другое: до сих пор многие граждане не догадываются о том, в чем именно заключается работа маркетологов.

Как отмечают? Традиции

Маркетологи

Стоит отметить, что День маркетолога, празднуемый по сложившейся традиции 25 октября, отмечается в сугубо профессиональной среде. Таким образом, торжества проводятся в очень узком кругу. На это число обычно назначаются съезды, научно-практические конференции, форумы, круглые столы.

В специализированных образовательных учреждениях проводятся дни открытых дверей, чтобы абитуриенты могли познакомиться с некоторыми особенностями обучения этой специальности. Еще студенты кафедр маркетинга устраивают различные конкурсы, проводят викторины и КВН.

Руководство компаний организует всевозможные соревнования, проводит корпоративы, предлагает поощрения наиболее активным сотрудникам, выделяет им денежные премии и вручает грамоты. Все это привносит немало разнообразия в коллегиальные отношения и приводит к укреплению связей внутри коллектива.

В каких странах празднуется?

Праздник отмечают ежегодно в странах СНГ и некоторых европейских странах.

Поздравления

Маркетолог

В день маркетолога работникам желаю

Аналитическими свойствами стрелять,

Всех с праздничком сегодня поздравляю,

Надеюсь, что мы будем удивлять.

Имеем опыт и желание работать,

И больше нам не надо нечего,

Получится все деньги заработать,

Осуществив желание свое.

Поздравляем с Днем маркетолога! Желаем интересных проектов, стабильного рынка, больших бюджетов, хороших подрядчиков, гибкого законодательства и беззаветно влюбленного в ваш бренд потребителя!

В этот день вам желаем удачи,

Маркетологи, смело вперед!

Вы решайте любые задачи,

Покупатель товары ведь ждет!

Вы найдите пути поскорее,

Чтоб как нужно товар продавать,

Маркетологи, вас мы сегодня

С вашим днем будем всех поздравлять!

Что подарить?

Бумажный планировщик

У маркетолога много обязанностей и работы с разнообразной информацией, требующей интеллектуальных усилий и моральной мобилизованности. Он должен уметь своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой.

Поэтому востребованным подарком для него будет всё, что повышает его личную эффективность:

  • Часы наручные, настольные или настенные. Помогут всё делать вовремя, не опаздывать и контролировать весь рабочий график. Правда, они могут не помочь слишком увлеченным натурам.
  • «Умные» часы. Необходимы тем, кто нуждается в напоминаниях, кому приходится постоянно регулировать свой график; этот гаджет позволяет также одновременно координировать свои действия с работой подчиненных.
  • Бумажный планировщик или ежедневник. Нужны тем, кто полностью не перешел на цифровые гаджеты по организации труда. Неплохо, если они будут именными.
  • Фирменная или необычная ручка. Она в любом случае нужна, даже если человек предпочитает вести записи сразу в цифровом варианте. Без ручки не обойтись, например, при подписании документов.
  • Ноутбук, планшет, программное обеспечение. Подарки из разряда дорогостоящих и преподносимых далеко не всеми и не по любому случаю. Но вдруг это именно ваш случай?
  • Мини-тренажёр или приспособление для физической разрядки в течение дня тоже будет в тему.
  • Труд маркетолога требует серьёзного интеллектуального и нервно-психического напряжения. Соответственно, он диктует и необходимость периодической разгрузки в течение дня: небольшой эспандер, портативный степпер или дартс помогут размяться во время рабочего перерыва и даже лучше сосредоточиться на решении проблемы.

Конкурсы

Маркетологи

«Сосчитай»

В конкурсе предлагают принять участие 3-4 людям. Каждому дает банки с монетами (лучше, чтобы все были одного достоинства). Задача игроков: На глаз определить, какая сумма денег находится в таре. Максимально быстро пересчитать все монеты. Победителем становится тот игрок, который быстро посчитал монетки и был максимально близок к правильному ответу, определяя на глаз сумму денег. Победитель имеет право забрать в качестве вознаграждения свою баночку с монетками.

«Реклама товара»

Работники торговли, как никто другой знают, что хорошая реклама позволит продать любой товар, независимо от того, насколько он качественный и практичный. В данном конкурсе, определяющем лучшего «маркетолога», приглашают поучаствовать 5-6 человек, каждому из которых достается коробка, в которой спрятан определенный предмет (например, левая туфля, пуговица, надгрызенное яблоко и т.д).

Времени на подготовку у игроков нет. Каждый по очереди достает из своей коробки предмет на продажу и начинает его всячески расхваливать, убеждая других гостей праздничного мероприятия приобрести его. Победителем становится тот, чей товар был разрекламирован смешнее и в то же время убедительнее остальных. Победителя выбирают в ходе голосования или аплодисментами.

«Дефицитная купюра»

Купюры

Дефицитной купюрой является та, которая по достоинству отличается от остальных одинаковых, в массе которых она находится. Все купюры собирают в мешочек, из которого ведущий предлагает гостям праздника достать наугад (не заглядывая в мешочек) одну купюру.

Тот, игрок, которому попадется дефицитная, имеет право загадать остальным приглашенным на мероприятие одно желание, которое они могли бы выполнить коллективно (например, спеть хором песню, придумать и станцевать флешмоб и т.д.).

О профессии

Маркетолог

Маркетолог изучает вкусы и предпочтения потребителей, продвигает товар на рынке путем проведения исследований. От его профессионализма зависит успех любого бизнеса. Он должен обладать такими качествами как внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, иметь аналитическое мышление, любить работать с цифрами.

Интересные факты

  • Первые лекции по маркетингу прошли в начале XX века в Америке. Новаторами стали Калифорнийский, Мичиганский и Иллинойский университеты.
  • В 1931 году открылась Всесоюзная академия внешней торговли. Именно она смогла подарить миру первых выпускников-специалистов в области маркетинга и менеджмента в то время, когда в остальных экономических высших учебных заведениях еще даже не слышали о таких профессиях. В 2011 году вуз отметил свое восьмидесятилетие.
  • Профессия маркетолога, по исследованиям журнала «Форбс» (Forbes), считается одной из самых ненавистных. Наравне с ней стоят такие специальности, как ведущий веб-разработчик, технический специалист и специалист технической поддержки.
  • Самыми удачными маркетинговыми ходами считаются леденцы на палочке «Чупа-чупс», изображение верблюда на пачке сигарет «Кэмел» и реклама батончиков «Сникерс» для подростков.

Похожие праздники в РФ

  • 1 ноября — день Менеджера;
  • третья среда сентября — день HR-менеджера;
  • 23 октября — день Рекламщика.

Фильмы

«Плутовство»

Плутовство

Этот фильм имеет еще одно название – “Хвост виляет собакой”, и это название более подходящее, мы считаем. Главный урок, который вы извлечете из этого фильма – человека можно заставить поверить во что угодно, отвлечь его внимание от важных событий и вообще сделать так, чтобы он думал так, как вам угодно.

«Величайший фильм из всех когда-либо проданных»

Величайший фильм из всех когда-либо проданных

Многие продвинутые преподаватели советуют студентам смотреть этот фильм, как пособие по продакт плейсменту. Если вы раньше не замечали продакт плейсмент в фильмах, сериалах и так далее, то после этого фильма вы заболеете брендами и станете видеть их везде.

«Здесь курят»

Здесь курят

Что может быть сложнее, чем пропагандировать то, против чего идет большинство народу? Каждый знает, насколько курение пагубно влияет на здоровье, но герой этого фильма старается убедить общество в совершенно противоположном. Этот фильм научит не сдаваться и идти напролом.

Как стать маркетологом?

Чтобы стать маркетологом, нужно идти учиться на направления «Маркетинг» или «Реклама». Университетов, которые готовят по этим программам, море, в том числе МГУ, ВШЭ, МФЮА, Плеханова, РГГУ, РГСУ и пр. Нужно отталкиваться от ваших проходных баллов и города.

Известные представители профессии

Джозеф Шугерман

Джозеф Шугерман

Находчивый маркетолог, известный копирайтер, талантливый оратор, фотограф, дизайнер. Джозеф Шугерман стал одним из самых успешных, известных и эффективных рекламистов США.

Джозеф написал такие известные книги как: «Искусство создания рекламных посланий», «Как создать крутой рекламный текст», «Факторы успеха».

Джозеф сравнивал себя с бейсболистом Бейбом Рутом, который кроме рекорда по отбиванию меча, поставил рекорд по попаданию в аут. Джозеф говорит, что хоть количество его поражений значительно превзошло количество побед, он нисколько не расстраивается, а даже гордится этими провалами. Ведь без падений не было бы достижений и оне не обрели бы свою мощь.

Джозеф Шугерман получил почетное звание Человек года в области директ-маркетинга.

Джозеф создал собственную торговую компанию, открыл PR-агентство и проводил тренинги и семинары. Стоимость пятидневного курса в 1977 году была 2000$, а к 2006 году возросла в три раза.

Дэн Кеннеди

Дэн Кеннеди

Знаменитый предприниматель, мультимиллионер, автор бестселлеров, маркетолог, консультант и оратор. Имеет научную степень по маркетингу. Дэн Кеннеди является членом ассоциации авторов США (AWAI), обладает престижной наградой «Копирайтер года AWAI».

Есть информация, что Дэн сильно заикался в детстве, в связи с чем был очень застенчивым ребенком. Но это не помешало ему. Вероятно, основой успеха Кеннеди стала любовь к чтению и трудолюбие.

На одном из семинаров по личностному росту Дэн услышал фразу: «Каждый человек там, где он хочет быть». И это его разозлило, он решил непременно изменить собственную судьбу. И сегодня можно однозначно сказать, что Дэну Кеннеди это удалось!

«Профессор суровой реальности» — так называют Дэна Кеннеди за его красноречие, уверенность в себе и высокий доход.

Дэн Кеннеди является владельцем рекламного агентства, промышленного и продуктового заводов, издательства газет, создал собственную косметическую линию и это далеко не все его проекты. Дэн создал ассоциацию маркетологов и предпринимателей. В ней состоит более 300 тысяч человек.

Драйтон Бёрд

Драйтон Бёрд

Британский эксперт в сфере маркетинга и публичный оратор, автор бестселлеров и обладатель престижных наград.

Дэвид Огилви однажды сказал: «Драйтон Бёрд знает о маркетинге больше, чем кто-либо еще в мире».

Вместе с единомышленниками Драйтон Бёрд организовал агентство прямого маркетинга, ставшее крупнейшим в Англии, впоследствии его выкупило агентство Ogilvy and Mather. Драйтон основал Европейскую академию директ- и интерактивного маркетинга. Он почетный член «Королевского общества искусств», «Института прямого маркетинга», а также стал одним из первых людей, кого увековечили в Зале славы Ассоциации прямого маркетинга Индии.

На сегодняшний день Драйтона признают, как настоящего гуру прямого маркетинга во всем мире. Его имя включили в список 50 самых значимых людей в сфере рекламного бизнеса Великобритании за последние 25 лет. А британский журнал Campaign назвал Драйтона «единственной общепризнанной вершиной креативности в мире прямого маркетинга».

День маркетолога

Дата в 2023 году 25 октября 2023 года, Среда
Празднуется: В России и других странах мира
Значение: Учреждение ведомства по рекламе и маркетингу во внешней торговле
Традиции: Обмен опытом среди коллег на региональном и общероссийском уровне, съезды, конференции

День маркетолога

День маркетолога – профессиональный праздник работников сферы маркетинга. Отмечается ежегодно 25 октября в узком кругу профессионалов. Проводят мероприятия по обмену опытом, отчетами о проделанной работе. К этой дате приурочивают съезды коллег из России и стран СНГ для проведения семинаров и конференций.

Когда проходит?

День маркетолога в России и в странах СНГ празднуют 25 октября. В Украине официально отмечают праздник работников рыночной сферы. В Беларуси и в Казахстане тоже сохранилась традиция праздника, которой уже почти тридцати лет.

Кто отмечает?

Праздник известен в узком кругу специалистов. Еще до недавнего времени многие не подозревали о существовании этой профессии. Отмечают его маркетологи-специалисты, будущие выпускники данной профессии, преподаватели маркетинга. Официально празднеств на государственном уровне не проходит. Для популяризации профессии учебные организации, специализирующиеся на выпуске маркетологов, проводят дни открытых дверей, устраивают соревнования, проводят лекции. Происходит знакомство школьников и всех желающих с особенностями работы и перспективой будущего трудоустройства. Специалисты данной профессии востребованы в России и за границей.

История

Дата возникновения профессионального праздника специалистов маркетинга привязана к советскому периоду истории. 25 октября 1975 года при министерстве внешней торговли учредили управление, которое должно было заниматься продвижением отечественных товаров за пределами страны. Кроме разработки и проведения рекламных мероприятий служащие занимались изучением спроса и давали рекомендации для большей ликвидности советских товаров на внешнем рынке.

В 1990 году был официально учрежден праздник маркетолога.

Развитие рыночной экономики, активное взаимодействие с иностранными компаниями требует все большего участия маркетологов в экономике предприятий для успешного ведения бизнеса.

Традиции

Пышных празднеств и торжественных мероприятий в день маркетолога не проходит. Профессиональный праздник отмечается среди коллег по проведению маркетинговых исследований. Развитие рынка и внедрение новых технологий в проведении мониторинга обсуждается на конференциях и съездах представителей этой профессии.

В коллективах поощряют специалистов и особенно трудолюбивых сотрудников. Руководители организаций учреждают материальные призы и вручают благодарственные грамоты.

О профессии

Профессия маркетолога многим до сих пор неизвестна и непонятна. Маркетолог – специалист, который руководит продажами на основе изучения рынка. Чтобы продукт был востребован, проводятся исследования спроса товаров среди разных категорий граждан, выявляется закономерность потребительских предпочтений. Проведение грамотных рекламных мероприятий способно убедить потребителя в необходимости приобретения товара именно этой компании. Таким образом, маркетолог влияет на доходность компании, давая правильную оценку происходящего на рынке. Отличительные черты характера маркетолога – это внимательность, общительность, наблюдательность и аналитический склад ума. Грамотный специалист немыслим без знаний социологии, иностранных языков, психологии, основ экономики и статистики.

Популярность профессия приобрела в последние 20-30 лет.

Интересные факты

  • Впервые маркетинговые приемы были применены в Японии в 17 веке при открытии первого универмага.
  • О маркетинге заговорили в Американских вузах на заре 20 века.
  • В 30-х годах начала работу Всесоюзная академия маркетолога.
  • Профессия маркетолога считается крайне неприятной. Ее приравнивают к ведущим веб-разработчикам и техническим специалистам. Данные исследований предоставил журнал Форбс.
  • Жемчужинами маркетинговых приемов считают изображение верблюда на сигаретах Кэмел и леденец на палочке, известный как Чупа-чупс.

До праздника «‎День маркетолога» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День маркетолога»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Марица оперетта сценарий
  • Марио варгас льоса нечестивец или праздник козла
  • Маринкины косички на праздник
  • Маринина киндер детские праздники
  • Марийцы праздник урожая