Марш бросок сценарий

Военно-спортивная игра по станциям «Марш-бросок» ориентирована на обучающихся 1 – 11 классов. Цель игры: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников и привлечь их к занятиям спортом.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

http://wallpaperscraft.ru/image/voennye_sobytiya_oruzhie_simvol_risunok_62076_3840x2160.jpg

Лаврухина Н.Н.,

педагог-организатор

МКОУ «Присадская СОШ»

22 февраля 2016 г.

Военно-спортивная игра «Марш бросок»

Целевая аудитория: обучающиеся 1 – 11 классов

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников и привлечь их к занятиям спортом;

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с военно-спортивной игрой «Марш бросок» и правилами поведения в игре;

Развивающие:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений;
  • развивать творческое мышление.

Воспитательные:

  • формировать патриотические чувства в подрастающем  поколении;  гражданскую ответственность, любовь и преданность своему Отечеству, на основе ярких впечатлений, полученных от игры.

Место проведения: пришкольная территория

Форма проведения – игра по станциям.

Условия:

После открытия праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно маршрутному листу). На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Маршрутный лист”. Время прохождения каждой станции 5 минут плюс 2 минуты на перебежку. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней.

План мероприятия:

  1. Общий сбор.
  2. Вручение командам маршрутных листов.
  3. Прохождение маршрутов по станциям.
  4. Полевая кухня.
  5. Подведение итогов.

I. Общий сбор

Участники военно-спортивной игры «Марш бросок» строятся перед центральным входом в школу. В одежде каждого отряда присутствует отличительный знак (повязки  разных  цветов)

Организатор: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военно-спортивной игре «Марш бросок». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа. Вы готовы к испытаниям? Тогда желаю вам удачи!

Главнокомандующий: Внимание! Командирам отрядов доложить о готовности.

Командир отряда делает шаг вперёд:

— Отряд равняйсь, смирно! Товарищ главнокомандующий, отряд …. в количестве….. человек к выполнению заданий готов. Командир отряда …..

Главнокомандующий: Сейчас каждая команда получит лист с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. Вам необходимо пройти 9 этапов. На каждой станции вас будет ждать консультант. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. По истечению 5 минут все команды отправляются дальше по маршруту. Итак, ваша задача – выполнить задания и заработать больше баллов.

Организатор: Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой  будет меньше штрафных баллов. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность,  грубость, несоблюдение правил.

Станция «К ПОХОДУ ГОТОВ»

Оборудование: карточки с названиями, коробка («рюкзак»)

1 – 4 классы — на столе разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них команда должна выбрать самые необходимые вещи для похода. 
Задача: Правильно и быстро «собрать рюкзак» для похода, объяснить для чего может пригодиться в походе выбранный предмет.

5 – 9 классы — Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Взять: палатка, спальный мешок, фонарь, пила, топор, перчатки, компас, спички, котелок, ложка алюминиевая, миска для еды, кружка, зачехленный нож, фляжка, половник, открывалку для консервов, крупы, хлеб, консервы, сгущенку, овощи, масло, чай, печенье, сахар, и тд. накидка от дождя, головной убор, мыло, зубная щенка и паста, полотенце, туалетная бумага, салфетки и гигиеническая помада, аптечка.

Не брать: ноутбук, фен, грабли, мясорубка, самовар, тапочки домашние, банное полотенце, косметика, подушка, туфли, платье, кофеварка, вилка.

Для оценивания: оценивается чистота выполнения задания и правильность выбора карточек, время прохождения дистанции.  Максимальное количество баллов – 10.

Станция «САПЁРЫ».  

Оборудование: кегли 10 штук, лопата, метла.

«Минное поле», площадью 5х5 м,  ограничено красными флажками. Вместо мин закопаны кегли 10 штук.  

Задача: 

1. Участники команды должны за определенное время (4 мин) как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин. Миноискатель – лыжная палка. За оставшееся время (1 мин) участники должны спрятать найденные мины.

Для оценивания: 1балл – 1 мина.

Станция «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

Задача: отряд выполняет команды

  • Отряд, в одну шеренгу — становись!
  • Равняйсь! Смирно!
  • По порядку — рассчитайсь!
  • Напра-во! Нале-во! Кру-гом! Кру-гом!
  • На первый — второй — рассчитайсь!
  • В две шеренги — становись!
  • В одну шеренгу — становись!
  • На месте шагом — марш!
  • Песню запевай! (поют 1 куплет и припев)
  • Отряд — стой — раз, два!

Оценивается  выполнение строевых команд и исполнение песни. Максимально – 10 баллов.

Станция «ПАТРИОТ»

Оборудование: тесты, листы А4 (9 шт.), цветные мелки и карандаши.

1. Участникам команд необходимо коллективно ответить на вопросы теста «Государственные символы Российской Федерации». (Для 1- 4 классов вопросы читает сопровождающий их учитель, обучающиеся 5 – 9 классов вопросы читают сами)

Для оценивания: 1 балл – 1 правильный ответ.

Тест «СИМВОЛИКА РОССИИ»

1 — 2 класс

1. Что не является символом любого государства?

  1. Гимн
  2. Флаг
  3. Орден
  4. Герб

2. Как зовут воина, который изображён на гербе Москвы и России?

  1. Юрий
  2. Георгий
  3. Владимир

3. Какая птица изображена на российском гербе? 

  1. Орёл
  2. Сова
  3. Сокол

4. Что такое государственная граница?

  1. Линия, разграничивающая воду и сушу
  2. Забор между соседями на даче
  3. Линия, которая ограничивает территорию государства.

5. Порядок расположения полос (снизу вверх) на Государственном флаге России.

  1. Белый, синий, красный
  2. Синий, белый, красный
  3. Красный, белый, синий

6. День России отмечается……..

  1. 23 февраля
  2. 9 мая
  3. 12 июня

Ответы к тесту «СИМВОЛИКА РОССИИ» (1 – 2  класс)

1

в

3

а

5

б

2

б

4

в

6

в

Тест «СИМВОЛИКА РОССИИ»

3 — 4 класс

1. Что относится к символам государства?

  1. Герб
  2. флаг
  3. Флаг, герб, гимн.

2. Порядок расположения полос (снизу вверх) на Государственном флаге России.

  1. Белый, синий, красный
  2. Синий, белый, красный
  3. Красный, белый, синий

3. День Государственного флага мы отмечаем…

  1. 22 сентября
  2. 22 августа
  3. 12 августа

4. Что изображено на государственном гербе России?

  1. двуглавый орел
  2. всадник с копьем, поражающий змея
  3. белый медведь
  4. еловые ветки, перевязанные лентой

5. В каком году Россия вновь приобрела свой исторический флаг?

  1. 22 августа 2000 года.
  2. 22 августа 1993 года.
  3. 22 августа 1991 года.

6. Что означает слово «гимн»?

  1. Это веселое музыкальное произведение
  2. Это отличительный знак
  3. Это торжественное музыкальное произведение

Ответы к тесту «СИМВОЛИКА РОССИИ» (3 – 4  класс)

1

в

3

б

5

в

2

а

4

а

6

в

Тест «СИМВОЛИКА РОССИИ»

5 — 7 класс

1. Конституция РФ была принята:

  1. 12 декабря 1998 г.
  2. 12 декабря 1993 г.
  3. 22 августа 2000 г.
  4. 12 июня 1991 г.

2.  Наука о гербах

  1. нумизматика
  2. генеалогия
  3. геральдика
  4. фалеристика

3. Когда двуглавый орел становится символом Московского государства?

  1. при Дмитрии Донском
  2. при Иване III
  3. при Иване Калите
  4. при Петре I

4. На груди двуглавого орла на гербе РФ изображен(ы)

  1. Георгий Победоносец
  2. Александр Невский
  3. Николай Чудотворец
  4. Кирилл и Мефодий

5. Верны ли следующие суждения?

А. Все субъекты РФ равноправны

В. Среди субъектов РФ больше полномочий имеют республики

  1. верно только А
  2. верно только В
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

6. В 2000 году к Государственному флагу России приравнен(о)…

  1. Андреевский флаг
  2. президентский штандарт
  3. Олимпийский флаг
  4. Знамя Победы

7. День российского флага отмечается…

  1. 12 июня
  2. 4 ноября
  3. 1 мая
  4. 21 августа

8. Авторами современного гимна РФ являются:

  1. А.В. Александров и С.В. Михалков        
  2. А.Ф. Львов и В.А. Жуковский
  3. А.В. Александров и Г.А. Эль-Регистан
  4. П. Дегейтер и А.Я. Коц

Ответы к тесту «СИМВОЛИКА РОССИИ» (5 – 7  класс)

1

б

3

б

5

а

7

г

2

в

4

а

6

г

8

а

Тест «СИМВОЛИКА РОССИИ»

8 – 9  класс

1. Что из перечисленного не является обязательным символом страны?

а) герб;

б) флаг;

в) монета;  

г) гимн.

2. Современный государственный флаг России состоит из полос сверху вниз:

а) белая, синяя, красная;  

б) синяя, белая, красная;

в) белая, красная, зеленая;

г) красная, синяя, белая.

3. В каком веке появилось первое изображение Российского герба?

а) X в.;

б) XX в.;

в) XV в.;  

г) XVI в.

4. Что не является официальным знаменем современной России?

а) Андреевский флаг;

б) Знамя Победы;

в) Великий Стяг;   

г) Президентский штандарт.

Пояснения учителя. Андреевский флаг — знамя Военно-морского флота России (утверждено в 1992 г.), Президентский штандарт — знамя Президента РФ (утверждено в 1994 г.), Знамя Победы — символ победы России над фашистской Германией (утверждено в 1996 г.).

5. Слово «гимн» в переводе означает:

а) торжественная песнь; 

б) пение хором;

в) главная песнь;

г) живое исполнение.

6. Официальный гимн Российской империи в 1833— 1917 гг. назывался…

а) «Гром победы, раздавайся!»;

б) «Боже, царя храни!»;  

в) «Коль славен наш Господь в Сионе…»;

г) «Преображенский марш».

7. Современный Российский гимн начинается словами:

а) «Союз нерушимый республик свободных»;

б) «Вставай, проклятьем заклейменный…»;

в) «Россия — священная наша держава…»;  

г) «Славься, Отечество наше свободное».

8. Автор музыки современного гимна России:

а) А.В. Александров;  

б) О.А. Козловский;

в) М.И. Глинка;

г) С.В. Михалков.

9. Название герб происходит от немецкого слова, означающего:

а) государство;

б) потомство;

в) наследство;  

г) слава.

Пояснение учителя. Герб — от немецкого слова erbe (наследство). В России слово «герб» появилось в XVI в.

10. Что изучает геральдика?

а) монеты;

б) флаги;

в) гимны;

г) гербы.  

11. День государственного флага РФ празднуется:

а) 12 июня;

б) 22 августа;  

в) 22 сентября;

г) 12 декабря.

Пояснение учителя. В августе 1.991 г. Верховный Совет РСФСР постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом РФ. В этот же год было постановлено считать 22 августа Днем государственного флага Российской Федерации.

12. Когда Русь обрела государственный герб?

а) при великом князе Святославе;

б) при великом князе Иване III;  

в) при императоре Петре I;

г) при президенте В. В. Путине.

13. Какой девиз был начертан в гербе СССР?

а) «С нами Бог!»;

б) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»;  

в) «Весь мир насилья мы разрушим»;

г) на нем не было девиза.

14. Императорский штандарт Петра I был:

а) бело-голубого цвета;

б) серебристо-черного цвета;

в) черно-золотого цвета;  

г) бело-сине-красного цвета.

Пояснение учителя. Императорский штандарт Петра I — это золотое квадратное знамя с черным двуглавым орлом посередине. Его расцветка соответствовала цветам российского герба. В XVII—XIX вв. это знамя фактически было государственным знаменем России.

15. Утвержденное в 1918 г. знамя РСФСР было:

а) бело-сине-красного цвета;

б) красного цвета; 

в) черно-желтого цвета;

г) красного цвета с синей полосой.

16. На знамени СССР было изображение:

а) красной пятиконечной звезды;

б) красной пятиконечной звезды, серпа и молота; 

в) серпа и молота;

г) на нем не было изображений.

Пояснение учителя. Флаг СССР существовал с 1924 по 1991 г. Это было красное или алое знамя с изображением вверху у древка золотых серпа и молота и красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой.

17. Что из перечисленного не является знаменем?

а) вымпел;

б) штандарт;

в) хоругвь;

г) полотнище.  

Пояснение учителя. Вымпел — знамя удлиненной формы. Штандарт — особый знак главы государства. Хоругвь — изначально церковное знамя. Полотнище — часть любого флага.

18. Когда был утвержден современный гимн России?

а) 30 декабря 2000 г.;  

б) 12 июня 2000 г.;

в) 30 декабря 1995 г.;

г) 12 июня 1995 г.

Пояснение учителя. В ст. 7 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне РФ» сказано: «При официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов. В случае, если исполнение Государственного гимна РФ сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к нему лицом».

19. Кто изображен на российском гербе?

а) медведь;

б) орел;  

в) тигр;

г) сокол.

20. Сколько голов имеет орел, изображенный на Российском гербе?

а) 3;

б) 2; 

в) 1;

г) 4.

Пояснение учителя. Двуглавый орел — древний символ, который появился на Ближнем Востоке несколько тысячелетий назад. В Византии он символизировал две части империи — восточную и западную.

21. Сколько корон изображено на гербе России?

а) 1;

б) 2;

в) 3;  

г) 4.

22. Кто изображен на груди орла, на красном щите?

а) Серебряный всадник с копьем, поражающий дракона; 

б) великий князь на коне;

в) дракон, сражающийся со змеей;

г) нет изображения.

Пояснение учителя. Русскими людьми изображение всадника, поражающего змия, воспринималось как изображение ездца (изображение конного воина или государя на печатях и монетах), а иностранцами — как изображение святого Георгия Победоносца. Это изображение стало распространяться после Куликовской битвы.

23. Телевизионные и радиовещательные компании транслируют государственный гимн:

а) ежедневно;  

б) только 31 декабря;

в) раз в неделю;

г) каждый час.

Пояснение учителя. Согласно ст. 4 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне РФ» государственные телевизионные и радиовещательные компании транслируют гимн ежедневно — перед началом и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании — в 6 ч и в 24 ч по местному времени.

24. Изучением знамен занимается:

а) сфрагистика;

б) филателия;

в) эмблематика;

г) вексиллология  

Ответы к тесту «СИМВОЛИКА РОССИИ» (8 – 9  класс)

1

в

3

в

5

а

7

в

9

в

11

б

13

б

15

б

17

г

19

б

21

в

23

а

2

а

4

в

6

б

8

а

10

г

12

б

14

в

16

б

18

а

20

б

22

а

24

г

2. Показать слово, используя только мимику, жесты, движения.

Слова: солдат, тайна, танк, ружьё, медаль, вертолёт, самолёт.

Для оценивания: отгадай слово – (1 слово – 1 балл,  для 1-2 классов 1 слово – 2 балла).  

Станция «ШИФРОГРАММА»

Оборудование: шифровки для каждого отряда, ребусы, 3 простых карандаша, точилка, планшет.

  1. Команда должна расшифровать с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчиков. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф.

1 класс – Служить Отчизне!

19

13

21

8

10

20

30

16

20

25

10

9

15

6

2 класс – Лопата – друг солдата.

13

16

17

1

20

1

5

18

21

4

19

16

13

5

1

20

1

3 – 5 класс — Новые сапоги всегда жмут.

15

16

3

29

6

19

1

17

16

4

10

3

19

6

4

5

1

8

14

21

20

6 – 7 класс — В бою нужна смекалка, отвага и закалка.

3

2

16

32

15

21

8

15

1

19

14

6

12

1

13

12

1

16

20

3

1

4

1

10

9

1

12

1

13

12

1

8 – 9 класс — Армейская молодёжь – веселее её не найдёшь.

1

18

14

6

11

19

12

1

33

14

16

13

16

5

7

8

30

3

6

19

6

13

6

6

15

6

15

1

11

5

7

26

30

Ключ к шифровке

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

  1. Команда разгадывает ребусы. 1 балл за каждый разгаданный ребус.

Для оценивания: расшифрованная пословица — 5 баллов. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф 0,5 балла. Разгаданный ребус – 1 балл.  Максимальное количество баллов – 10.

Станция  «СНАЙПЕРЫ»

Оборудование: обруч, снежки, ведро.

Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (ДОТ — к воротам привязан железный обруч). Метание производится с определенного расстояния по очереди – 1- 3 кл. – 4 м, 4 – 6 кл. – 6 м, 7 – 9 кл. — 8 м. Каждая команда может сделать 10 бросков.

Для оценивания: 1 балл за каждое попадание в цель. Максимальное количество баллов – 10.

Станция «ПЕРЕПРАВА»

Станция располагается в спортивном зале. При помощи каната надо переправиться с одного  берега на другой. Делается это так. Нужно руками взяться за канат, отойти несколько шагов назад, разбежаться в 3-4 шага и в висе на руках, подогнув ноги, перелететь на другой берег. Ширина «оврага» для младших школьников 3 м, для средних – 5 м, для старших – 7 м. За отведённое время на другой берег должна переправиться вся команда.

Для оценивания: Максимальное количество баллов – 10. Минус 1 балл за каждого не переправившегося игрока.

Станция «ЛАБИРИНТ»

Оборудование: верёвочная паутина

Задача: преодолеть верёвочный лабиринт, не задев верёвку, и найти из него выход. Каждый участник проходит лабиринт по очереди.

Для оценивания: Максимальное количество баллов – 10. Количество баллов зависит от времени прохождения лабиринта. Штрафные очки снимаются, если участник касается верёвки.

Станция «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Оборудование: кочки (дощечки) – 2 шт., мешок – 1 шт.

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий:

  1. Кочки – каждый участник преодолевает болото по кочкам: положить одну кочку – встать на неё, положить вторую кочку  — встать на неё, освободившуюся кочку взять и переместить вперёд, перейти на неё, подобрать свободную, и так продвигаться до флажка.

Оступаться мимо «кочки» нельзя – «утонешь», скользить на «кочках», как на коньках по полу, — нельзя, штрафное «очко».

  1. Бег в мешках — каждый участник влезает в мешок обеими ногами, добегает до флажка, обегает его и возвращается к месту, где взял мешок, снимает его. Остальную дистанцию проделывает бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Для 1 – 2 классов рекомендуется уменьшить длину эстафеты.

Для оценивания: Каждая эстафета оценивается в 5 баллов. Учитывается чистота выполнения заданий и время прохождения дистанции. Максимальное количество баллов – 10.

Станция «ШТАБ»

Станция «Штаб» последняя для всех отрядов. Здесь командиры отрядов докладывают главнокомандующему о выполнении задания и сдают маршрутные листы. Станция находится в спортивном зале (вход в зал через запасной выход).

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться доложить о результатах марш броска!

Командир маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

Товарищ главнокомандующий! Отряд …  задание выполнил: документ доставлен в штаб!

Командир вручает главнокомандующему маршрутный лист.

Командир отряда ___________. Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

V. Полевая кухня

Организатор:   

Ну… наконец, собрались здесь!
Вы, может быть, хотите есть?
Мы вас накормим непременно.
 
Главнокомандующий:

Да, полевая кухня, кухня полевая!

Тебя не сможет позабыть любой солдат!

 И в памяти бойцов останется такая,

Что ей всегда лихой служивый будет рад!

Организатор: Пока жюри подводит итоги, предлагаю командам проследовать на станцию «Полевая  кухня», где каждый получит чашку горячего чая и солдатскую кашу.

VI. Подведение итогов и награждение победителей.

Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.

Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! Доложить обстановку.
Организатор: Военно-спортивная программа проведена. С задачей игры все ребята справились отлично: показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Мы сегодня  познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

          Для подведения итогов и оглашения результатов игры приглашается директор школы Павликова Т.П.

Подведение итогов. Награждение.

Организатор: 

Наш отныне вам наказ:

Силушку свою копить,

Землю русскую хранить!

Спасибо всем за то, что вы пришли на наше мероприятие!
Главнокомандующий:

Источники:

В.М.Видякин и др. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. Волгоград: учитель, 2006 г.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/30/zarnichka.docx

http://festival.1september.ru/articles/412306/

http://festival.1september.ru/articles/578063/

http://deti.ledibashkirii.ru/poteshki/1057-2011-12-20-05-28-03

http://detochki-doma.ru/

http://national-travel.ru/aktivnyi-otdyh/trekking/chto-nuzhno-brat-v-pohod.html

http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-gosudarstvenye-simvoly-rosiiskoi-federaci-8-klas.html

Всероссийский конкурс сценариев к празднику

23 февраля «Мужской стиль»

«МАРШ-БРОСОК»

Сценарий музыкально-спортивного праздника -,
посвящённый Дню защитника Отечества

Участники
мероприятия:

студенты,
преподаватели колледжа

                                          
Автор сценария :
педагог-организатор

 Копытова
Ирина Николаевна

ГАОУ
СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Звучит маршевая музыка. Выходит  ведущий.

На экране – видео зарисовка «Вооружённые силы России»

ВЕДУЩИЙ      

Товарищи ,студенты Губернского
профессионального колледжа! Поступил приказ – в честь Дня защитника Отечества ,
сформировать из юношей и девушек колледжа 4 боевых отделения и проверить их
боевую готовность, т.е. наличие у «солдат» запаса мужества, выносливости
,смекалки и чувства юмора. Отличившихся в результате сегодняшних учений ждут
награды и призы. Ф.М.О(директора), разрешите приступить к выполнению приказа ?

ДИРЕКТОР

Разрешаю !

ВЕДУЩИЙ       

Есть !

Мы начинаем нашу программу.  И первым
конкурсом будет Естественно ,сбор команд по импровизированному плану.
Участникам команд предстоит в полной боевой готовности построиться на плацу .
Итак… наш праздник начинает парад команд-участниц. Встречайте!

Фанфары  . Фонограмма – военный марш

КОНКУРС
№ 1 – «ПОСТРОЕНИЕ»

ВЕДУЩИЙ

Команда 1-го корпуса __________________________________________________

Команда  4-го корпуса  _________________________________________________

Команда 5-го корпуса___________________________________________________

Команда 6-го корпуса___________________________________________________

ВЕДУЩИЙ        

     Здравствуйте , уважаемые друзья ! Мы
рады приветствовать вас, наши сильные, смелые, мужественные,  надёжные, доблестные
юноши …и симпатичные девушки на увлекательном состязании , посвящённом Дню
защитника Отечества , с которым  мы вас и  поздравляем !    

   Итак ,команды в сборе. Им предстоит
немало трудных испытаний , а кто окажется  сильным в сегодняшних учениях ,
определит наш генералитет  — члены жюри !

  Я представляю членов жюри

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

Председатель жюри – директор колледжа
(ф.и.о.)!

ВЕДУЩИЙ

Разрешите представить судейскую бригаду :

1._____________________________________

2._____________________________________

3______________________________________

4._____________________________________

     Оказывать помощь нашим воинам
предстоит и тем , кто находится в тылу – зрителям сегодняшней программы . Хочу
довести до вашего сведения , что у жюри есть приз самому активному болельщику.

     Второе конкурсное задание — представления
команд.. Кто первым начнёт выполнение заданий, определит жеребьёвка. Прошу
подойти ко мне командиров отделений.

Ведущий проводит жеребьёвку

ВЕДУЩИЙ

По результатом жеребьёвки ,представление
будет проходить в следующем порядке :( по жеребёвке)

Итак ,отделение , равняйсь , смирно !
Приступить к выполнению задания !

КОНКУРС
№ 2 – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Представление команды
_______________________________________________

Представление команды________________________________________________

Представление команды
_______________________________________________

Представление
команды________________________________________________

  Спасибо командам.  Вы можете занять свои
места в зале. Пока жюри подводит итоги двух первых конкурсов , для вас
выступают участники фронтовой бригады.

Команды
занимают в зале, заранее  приготовленные места.

КОНЦЕРТНЫЙ
НОМЕР

ВЕДУЩИЙ

И …слово генералитету – какой вердикт
выносит наше жюри ?

Подведение итогов 1-го состязания

Подведение итогов 2-го состязания

Общий счёт за два конкурса ?

ВЕДУЩИЙ

Сегодня мы совершим марш-бросок и докажем
всем , что мы достойны звания настоящих парней и девчат . Известно . что всякое
крупное решающее сражение начинается  артподготовкой. Это особо ответственное
задание ляжет на плечи командиров отделений , которым надлежит прибыть в
расположение штаба и получить свои задания

Капитаны
команд получают конверты у жюри

Артподготовка пройдёт в виде – РАЗМИНКИ.
За каждый ответ на  вопрос команда получит по 1 очку. Членам команд разрешается
помогать своим капитанам.

Начинает «РАЗМИНКУ» капитан команды …

 СОСТЯЗАНИЕ 
№ 3  – «РАЗМИНКА»

Итак …Что вы знаете о наших Вооружённых
Силах ? Давайте-ка проверим.

1.      
Назовите
рода войск , которые имеют знамя. (Военно-Морские Силы, Сухопутные войска,
Военно — Воздушные силы , ракетные войска стратегического назначения)

2.      
А
теперь вспомните виды войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые
войска, бронетанковые , морская пехота ,воздушный десант , инженерные .
авиация)

3.      
Какие
бывают танки ? (Тяжёлые . лёгкие , средние, плавающие)

4.      
Назовите
военные корабли (Катер , крейсер, линкольн, миноносец, эсминец, тральщик,
броненосец)

5.      
Перечислите
младший офицерский состав нашей армии ? (Младший лейтенант , лейтенант, старший
лейтенант, капитан)

6.      
Перечислите
старший офицерский состав (Майор, подполковник , полковник, генерал, адмирал)

7.      
Средство
индивидуальной защиты от оружия массового поражения.   (респиратор, противогаз
, ОЗК – общевойсковой защитный комплект)

8.      
 Назовите
известных конструкторов стрелкового оружия (Стечкин, Макаров,Калашников)

ВЕДУЩИЙ

Пока жюри подводит итоги «РАЗМИНКИ» для
вас поют настоящие ребята –студии «Ветер перемен» !

КОНЦЕРТНЫЙ
НОМЕР

ВЕДУЩИЙ      Жюри…! Вы готовы огласить
результаты «РАЗМИНКИ» ?

Подведение итогов 3-го состязания

Со счётом … ведёт команда …

Фонограмма песни «Рота подъём…»

ВЕДУЩИЙ

Ох уж этот сигнал «ПОДЪЁМ» ! Но именно с
него начинается день , именно от него зависит , как этот день будет пройден…Для
проведения следующего конкурса отделениям надлежит занять исходную позицию ,
каковой является стартовая линия.

КОНКУРС
№ 4 – «ПОДЪЁМ»

По
команде по одному участнику из каждой команды наматывают портянки , надевают
сапоги ,пробегают через спортивный зал ,возвращаются назад , снимают сапоги ,
портянки и передают второму участнику. Второй участник проделывает тоже самое.
Побеждает команда ,первой закончившая эстафету

ВЕД УЩИЙ  

А сейчас слово жюри. Ваши оценки за 
«Подъём» и общий счёт !

Подведение итогов 4-го состязания

Фонограмма
песни «Батальонная разведка, мы без дел скучаем редко…»

«Батальонная разведка , мы без дел скучаем
редко – что ни день , то снова поиск, снова бой…» . Да , разведчику скучать не
приходится. И главные их качества – аккуратность, осторожность и надёжность. Я
не сомневаюсь , что все эти качества присущи нашим командам.

Я приглашаю участников следующего
состязания  — «РАЗВЕДКА» пройти на стартовую линию.

 КОНКУРС 
№ 5– «РАЗВЕДКА»

1.     
Участвуют
2 игрока – 1-й игрок перепрыгивает через сидящего на корточках 2-го игрока.-
«Чехарда»

2.     
Участвуют
3-е игроков – «Чехарда» , только 1-й игрок перепрыгивает через двух сидящих
игроков.

3.     
Участвуют
4 человека : 3-е ложатся поперёк на живот , четвёртый , перепрыгнув через
лежащих членов команды , тоже ложится , далее продолжает 2-й игрок. Обратно
возвращаются обычным бегом.

4.     
Вся
команда – встают друг за другом ноги врозь. Последний игрок пролезает между
ног  игроков и встает первым , образуя «ворота» из ног . Все последующие игроки
проделывают тот же путь , что и первый.

ВЕДУЩИЙ

Да, подготовка разведчика нелёгкое дело.
Но ,тем не менее , все отлично справились с этим состязанием. Наше жюри
определит победителя. А теперь …

Раздаются смех и шутки,

И чуть слышен треск костра.

Эти отдыха минутки-

Долгожданная пора!

Привал ! А какой привал без хорошей песни.

КОНЦЕРТНЫЙ
НОМЕР

ВЕДУЩИЙ

Я вижу , что жюри уже готово огласить итог
конкурса «РАЗВЕДКА» ! Итак… ваши оценки.

Подведение итогов 5-го состязания

Наши аплодисменты команде победившей в
этом состязании !

Пока жива планета

И мир горит в огне,

Береты голубые

Всегда в большой цене

На страже у Отчизны

Надёжней нет ребят.

Пока десант не дремлет,

Спокойно дети спят.

ВЕДУЩИЙ

Десантник должен обладать молниеносной
реакцией , холодным разумом и сокрушительный ударом. Итак , объявляется
конкурсный отбор в элитное десантное подразделение !

Прошу команды  на стартовую линию.

Команды
выстраиваются

Прежде чем мы совершим высадку десанта ,
проведём учебные манёвры

КОНКУРС
№ 6 – «ДЕСАНТ»

1.     
5
участников команды встают по ходу движения , образуя ворота из обручей.

Остальные игроки пробегают в обручи ,
обегают контрольный пункт и тем же способом возвращаются обратно.

2.     
5
участников с обручами перестраиваются в шахматном порядке, остальные игроки
пробегают  в обручи «змейкой», возвращаются тем же способом

3.     
5
игроков с обручами кладут обручи на пол друг за другом, остальные игроки
пробегают дистанцию по обручам и возвращаются тем же способом.

4.     
5-
игроков одевают обруч на пояс – начиная с первого игрока , каждый из 5-ти
играющих крутит обруч 10 раз , обегает контрольный пункт и возвращается на
стартовую черту.

ТЕАТР
ТАНЦА «РУСЬ» — «РОДИНА»

ВЕДУЩИЙ

Я , думаю , вам не терпится узнать
результаты состязания «ДЕСАНТ» ! И я предоставляю слово нашему жюри.

Подведение итогов 6-го состязания

Общий счёт ?!

ВЕДУЩИЙ (ест яблоко)

Подкрепиться , конечно никто не против. У
матросов существует танец с вкусным названием «ЯБЛОЧКО. » Вот вы нам  и
покажете его в своём исполнении. Зрителей прошу поддержать свою команду в таком
трудном конкурсе. Что , братва морячки, приготовились ? А ну , выходи на плац.
Эх, «ЯБЛОЧКО» !

КОНКУРС 
№ 7 – «ЯБЛОЧКО»

ВЕД     Ваши оценки, жюри !

Подведение итогов 7-го состязания

ВЕД   Есть разные способы транспортировки
раненых … Именно эти способы нам продемонстрируют команды. Итак… Команды готовы
? Свисток !

СОСТЯЗАНИЕ 
№ 8 – « ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ»

1.     
3
игрока – 2-е игроков перевозят третьего на куске войлока.

2.     
3-игрока
– 2-е игроков переносят третьего на сцепленных руках

3.     
2-е
игроков- 1-й перетаскивает 2-го на спине

далее всё повторяется.

ВЕД

Это состязание далось нелегко нашим
командам и всё-таки они МОЛОДЦЫ ! Я предлагаю всем болельщикам поддержать свои
команды троекратным «УРА» ! Хочу напомнить, что у жюри есть приз самому
активному болельщику. Ну, а пока мы с вами тренировали голосовые связки , наше
жюри посовещалось и готово объявить результаты 2-х последних конкурсов. Нет ,
оно ещё не готово… ?!  А вот группа «Ветер перемен» всегда готова ! Встречаем –студия
«ВЕТЕР ПЕРЕМЕН» !

КОНЦЕРТНЫЙ
НОМЕР

ВЕДУЩИЙ

Я вижу ,  жюри готово  огласить
результаты. Пожалуйста !

Подведение итогов состязания

Прошу , общий счёт !

По результатам нашего марш – броска вперёд
вырвалась команда _________________ , но у вас ещё есть шанс улучшить своё
положение. Сейчас по сигналу тревоги мы совершим решающий марш –бросок. Он то и
определит лучшего из лучших ! Команды , на старт. !

СОСТЯЗАНИЕ 
№ 9 – «ФИНАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА  — МАРШ-БРОСОК »

В
результате марш-броска команды должны собрать трофеи и доставить их в штаб.

Фанфары

ВЕДУЩИЙ

Ну вот , и наступило время наградить всех
отличившихся в наших учениях. Всем отделениям построиться на плацу для
торжественного оглашения результатов нашей игры.

   Для оглашения результатов игры слово
предоставляется председателю жюри – Директору колледжа (ф.и.о.)!

ОГЛАШЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИГРЫ

НАГРАЖДЕНИЕ

ВЕД

  Нашим «бойцам» пришли праздничные
посылки ! Командирам , шаг вперёд ! Посылки с праздничными подарками получить !

За четвёртое место награждается команда
…(встаёт рядом с пьедесталом)

За третье место награждается команда
…(встаёт на пьедестал)

За второе место награждается команда
…(встаёт на пьедестал)

За первое место награждается команда
…(встаёт на пьедестал)

Аплодисменты Вам по праву,

Румянцем щёки пусть горят.

Ведь в этот миг , как на героев,

На вас здесь многие глядят  !

Фонограмма песни из т/ф «СОЛДАТЫ»

Военно-спортивная эстафета,

посвященная дню гражданской обороны,

для учащихся 9-11классов.

«Марш – бросок»

Цель: Развитие гражданско-патриотической позиции и социально – значимых ценностей у подрастающего поколения.

Задачи: Способствовать формированию органического сочетания физической и духовной силы; Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации; Содействовать сплочению коллектива; Выявить сильнейшую команду. Участники эстафеты: В военно-спортивной эстафете принимают участие учащиеся 9-11классов

Порядок проведения:

I.  Построение пожарной дружины.
II. Сдача рапорта начальнику штаба.
III. Праздничное приветствие начальника штаба.
IV.Оглашение плана проведения военно — спортивной эстафеты

Ход эстафеты: . Участники соревнований объединены в пожарную дружину, которая состоит из 5К звеньев. В одно звено входят 2 юноши и 1девушка.

Эстафета включает в себя полосу препятствий, которая состоит из ряда конкурсов, выполняя которые учащиеся смогут показать такие физические качества как силу, быстроту, ловкость, навыки в метении, продемонстрировать бесстрашие, быстроту реакции и знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Эстафета проводится в виде соревнований между звеньями. Участники поочередно преодолевают полосу препятствий. Учитывается общее время, затраченное тремя участниками на преодоление полосы препятствий.

На каждом этапе, за нарушение правил, участники могут получить штрафные баллы в виде 2сек. за каждое нарушение, которые добавляются к общему времени после того, как последний участник в звене закончит преодоление полосы препятствий.

При выполнении задания 9 этапа полосы препятствий, за каждое результативное попадание в мишень, от общего времени минусуются секунды, которые участники звена набрали путем попадания в мишень.

Награждение:

Звенья – победители эстафеты награждаются дипломами. Участники эстафеты, показавшие лучший результат в индивидуальном зачете, награждаются грамотами.

Сценарий

военно-спортивной эстафеты «Марш – бросок», посвященной дню гражданской обороны,

О начале эстафеты извещают звуки фанфар, звучит спортивный марш, под который участники входят в спортивный зал.

Командир дружины :

Дружина! Равняйсь! Смирно!
Начальник штаба гражданской обороны!

Пожарная дружина в количестве шести пожарных звеньев к прохождению военно-спортивной эстафеты «Марш-бросок» готова.

Начальник штаба:

Вольно! Внимание ребята!
Сегодня, вы – наше будущее поколение, вы – наши будущие защитники своего Отечества собрались на военно – спортивную эстафету “Марш – бросок”, для того чтобы показать свою боевую выносливость, дисциплинированность, силу духа и сплоченность коллектива. Здесь, в строю стоят учащиеся, которые неоднократно занимали призовые места на городских соревнованиях по различным видам спорта и по праву считаются гордостью школы. И сегодня я хочу пожелать каждому из вас новых личных и командных побед в военно-спортивной эстафете. Право поднять флаг соревнований предоставляется учащемуся 10-б класса, капитану футбольной команды, Абакшину Данилу.

Командир дружины :

Дружина! На флаг равняйсь! Смирно!

Флаг поднять! (звучит гимн, идет подъем флага)

Дружина вольно!

Начальник штаба:

Сейчас главный судья соревнований расскажет о проведении эстафеты.

Гл. судья: Эстафета включает в себя полосу препятствий, которая состоит из ряда конкурсов. Участники поочередно преодолевают полосу препятствий. Учитывается общее время, затраченное звеном (тремя участниками) на преодоление полосы препятствий.

На каждом этапе, за нарушение правил, участники могут получить штрафные баллы в виде 2сек. за каждое нарушение, которые добавляются к общему времени после того, как последний участник в звене закончит преодоление полосы препятствий. При выполнении задания 9 этапа полосы препятствий, за каждое результативное попадание в мишень, от общего времени минусуются секунды, которые участники звена набрали путем попадания в мишень.

Конкурсы

1.«Силовой» (подтягивание на перекладине (юноши), сгибание рук в упоре(девушки)

Участники(юноши) должны выполнить 5 подтягиваний на высокой перекладине хватом сверху по правилам подтягивания на перекладине. За нарушение правил участник получает 2сек. штрафа. Девушки должны выполнить 5 отжиманий от пола по правилам сгибания рук в упоре (сгибание рук в локтевом суставе до 90 градусов). За нарушение правил участник получает 2сек. штрафа. 2. «Горка» (подъем на стену по наклонной доске)

Участники должны преодолеть участок дистанции по наклонной доске, расположенной под углом 45 градусов. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник не удержался на доске во время бега.

3. «Парашютист» (прыжок с высоты)

С высоты 2,5м участники должны приземлиться на мат в область нарисованного на мате круга, после чего выполнить кувырок вперед. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник приземлился вне круга или не выполнил кувырок вперед.

4. « Подвесной мост»

Участники должны преодолеть участок дистанции (условную реку), путем передвижения по условному бревну в состоянии хвата руками и ногами снизу. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник расцепил руки или ноги раньше указанного места.

5. «Газы» (надевание противогаза, преодоление тоннеля(загазованной местности)

Участники надевают противогаз и преодолевают по «тоннелю» условно загазованную местность, затем снимают и укладывают противогаз. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник неправильно надел или сложил противогаз.

6. «Лабиринт» Участники «змейкой» преодолевают лабиринт. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник преодолел не все этапы лабиринта.

7. « Стенка» Участникам необходимо преодолеть условную стену (гимнастический конь высотой 1м 30см). любым способом. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник не преодолел стену.

8. «Мышеловка» Участникам необходимо проползти 4м под низко-находящимся препятствием не касаясь его спиной. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник коснулся спиной препятствия.

9.Стрельба по цели Участники должны метнуть по одному дротику в мишень, расположенную на расстоянии 3м. На мишени нарисованы 5кругов с обозначением времени, которое минусуется от общего времени звена после выполнения эстафеты звеном.( -5сек, -4сек, -3сек, -2сек, -1сек.)

10. Пожарный . Первый номер каждого звена раскатывает пожарный рукав на длину 9м, второй номер скатывает рукав до определенной линии. Штраф насчитывается, если не соблюдены линии выполнения задания.

11. Выступление учащихся секции УШУ.

12. Награждение

Цель: Развитие гражданско-патриотической позиции и социально – значимых
ценностей у подрастающего поколения.

Задачи:

  • Воспитывать в учениках чувства патриотизма и уважения к прошлому своей
    страны;
  • Способствовать формированию органического сочетания физической и
    духовной силы;
  • Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои
    силы в экстремальной ситуации;
  • Содействовать сплочению детского коллектива;
  • Выявить сильнейшую команду.

Условия проведения:

Накануне проведения эстафеты создается штаб по ее проведению, в который
входят:

  • Главнокомандующий – директор школы
  • Начальник штаба – учитель физической культуры
  • Командиры юнармейских отрядов – учащиеся от каждого детского коллектива
  • Судьи испытательных этапов – классные руководители
  • Консультант эстафеты – заместитель директора школы по воспитательной
    работе

Члены штаба –

  1. Прорабатывают план по проведению военно – спортивной эстафеты;
  2. Разрабатывают испытания;
  3. Составляют маршрутный лист;
  4. Изготавливают дипломы, сертификаты, призы для награждения;
  5. Подготавливают территорию и реквизит.

Участники эстафеты:

В военно-спортивной эстафете принимают участие все детские коллективы с 1 по
11 класс;

Каждый детский коллектив формирует команду – юнармейский отряд для участия, в
составе 10 человек;

Эстафета проводится и оценивается по 3 возрастным категориям:
7 – 10 лет, учащиеся 1 – 4 классов;
11 – 13 лет, учащиеся 5 – 7 классов;
14 – 17 лет, учащиеся 8 – 11 классов.

Юнармейские отряды готовят название отряда, девиз, речевку, песню, элементы
единой формы.

По общему сигналу юнармейские отряды начинают движение с испытания,
указанного первым в маршрутном листе.

По прибытии на пункт испытания командир докладывает судье о готовности
команды выполнить испытание и сдает маршрутный лист.

После выполнения испытания командиру вручается маршрутный лист. При
выполнении испытания судья выставляет набранное количество очков, время, которое
было зафиксировано при прохождении данного испытания и подпись, которая служит
подтверждением прохождения командой данного испытания.

Система оценивания:
– командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных на
каждом этапе испытаний плюс лучшее время согласно маршрутного листа;
– команда – победитель награждается дипломом I степени и кубком;
– команда, нашедшая знамя, награждается поощрительным призом;
– остальные команды – сертификатами участников эстафеты.

Реквизит:
– музыкальная установка;
– звукозапись Гимна РФ, марша, фанфар;
– флагшток;
– флаг РФ;
– полевой набор каждому (чашка, кружка, ложка);
– секундомеры – 12штук;
– таблички с названиями испытаний – 11штук;
– вопросы викторины для испытания – 11штук; (Приложение
1)

– дартс с дротиками;
– ходули (2 пары);
– знамя;
– мячи – 5 штук;
– учебные гранаты – 3 штуки;
– противогазы –10штук;
– табурет;
– маршрутные листы – 11штук; (Приложение 2)
– записки – 11 + 11 штук;
– дипломы, сертификаты, кубок, поощрительный приз;
– обручи – 5 штук;
– мины – (деревянные чурочки толщиной 3 см) – 11 штук;
– кегли или пластиковые бутылки с водой – 10 штук;
– деревянные спилы (толщиной 5 см) – 9 штук;
– 10 колышек и волейбольную сетку для испытания “зона опасного заражения”;
– чистые листы бумаги для записей и авторучки для судей;
– санитарные носилки;
– бинты – 10 штук;
– шины, жгуты;
– санитарная сумка с медикаментами;
– питьевая вода.

Порядок проведения:

I. Построение юнармейских отрядов.
Сдача рапортов начальнику штаба.
Торжественный рапорт главнокомандующему
Вынос государственного флага под Гимн РФ.
Праздничное приветствие главнокомандующего
Оглашение плана проведения военно – спортивной эстафеты.
Вручение маршрутных листов.

II. Выполнение испытаний

III. Развед – маршрут “Найди знамя” для всех юнармейских отрядов
одновременно.

IV. Солдатская кухня

V. Подведение итогов. Награждение.

VI. Закрытие.

О начале эстафеты извещают звуки фанфар

Ведущий. – Внимание! Внимание!
Сегодня, вы – юнармейцы, вы – наше будущее поколение, вы – наши будущие
защитники своей Родины собрались на военно – спортивную эстафету “Марш –
бросок”, для того чтобы показать свою боевую выносливость, дисциплинированность,
силу духа и сплоченность коллектива.

Командирам юнармейских отрядов приготовиться к сдаче рапортов начальнику
штаба.

Начальник штаба –

Батальон! Равняйсь! Смирно!
Командиры шаг вперед!
Командиру юнармейского отряда (ф.и.) сдать рапорт.
(Идет поочередная сдача рапортов командирами юнармейских отрядов.)

Ведущий –

Батальон! Смирно!
Рапорт главнокомандующему!
(Начальник штаба сдает рапорт главнокомандующему.)

Главнокомандующий приветствует участников эстафеты:

– Здравия желаю, товарищи юнармейцы!
Батальон –
–Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!

Ведущий –

– Батальон, равняйсь!
Под вынос государственного флага стоять смирно!
Государственный флаг внести. Равнение на флаг!

(Звучит марш.)

Выносят флаг РФ, укрепляют к флагштоку и поднимают.

(Звучит Гимн РФ.)

Ведущий –

– Товарищи, юнармейцы!
Прослушайте план прохождения эстафеты.
Слово начальнику штаба – (ф.и.о.)

Ведущий – Командирам юнармейских отрядов получить маршрутные листы.

Поочередно выходят и получают маршрутные листы. Время на подготовку 5 минут.

По свистку дается старт эстафеты.

Испытание № 1 “Снайперы” т.е. ДАРТС.

Судья выдает команде дротики. Метание производится стоя с расстояния 1,5–2 м
от мишени. Оценка: общий счет выбитых очков.

Испытание № 2 “Саперы”.

Для испытания выбирается полоса шириной 200–300 м, покрытая травой.
Заблаговременно в ней закапываются 11 мин, которые образуют “минное поле”. В
качестве “мин” используются небольшие деревянные чурочки, на которых пишется
цифра, по номеру класса, в котором обучается команда юнармейского отряда.
Каждому отряду ставится задача разминировать “мину” под своим номером. Оценка:
10 очков получает отряд, который оперативно разминирует (найдет) свою мину и
обнаружит больше мин за меньшее время.

Испытание № 3 “Метатели” т.е. Метание гранаты.

Для испытания начертить на земле 3 концентрических круга, наибольший из них
диаметром 1,5м. каждый круг пометить цифрой от большего к меньшему. Отсчитать от
края цели 5 шагов и провести черту. Это будет линия огня, отсюда участникам
предстоит бросать учебные гранаты в цель. Каждому участнику разрешается сделать
3 броска. Попадание в круг дает мечущему 10 очков. Оценка: общее суммарное
количество очков.

Испытание № 4 “Парашютисты”.

Участники спрыгивают поочередно по одному с укрепленного табурета высотой
60см в один из трех кружков диаметром 30см. кружки расположены или нарисованы на
расстоянии метра от места спрыгивания. Задача: Приземлиться точно в пределы
окружности и устоять, сохранив равновесие.

Оценка: Суммарное общее количество очков. С участника, который потерял
равновесие, снимается 1 балл.

Испытание № 5 “Зона опасного заражения”.

На площадке, где приготовлен тоннель с натянутой сеткой, выстраивается
команда, по сигналу надевает сумки с противогазами. Судья подает команду “Газы”
участники надевают противогазы, проходят этот тоннель, пробегают полосу
препятствий, переносят пострадавшего.

Оценка: Правильность надевания противогаза и время прохождения “зоны опасного
заражения”. Количество очков, набранных каждым участником, суммируется и входит
в общий командный зачет.

Испытание № 6 “Санитары”.

Оказание первой медицинской помощи при переломе. Транспортировка
пострадавшего. На данном испытании учитывается правильность наложения повязки,
(или жгута, шины); время, затраченное на оказание помощи; правильную
транспортировку и бережное отношение к пострадавшему.

Испытание № 7 “Переправа”.

Пройти поочередно, по одному, по “топкому болоту”, ступая по 10 круглым
деревянным спилам.. за каждое касание ногой земли при переходе по “болоту”
сбавляется 1 очко. Оценка: Прохождение каждым участником “болота” без нарушения
– 10 баллов считается суммарное количество очков всей команды.

Испытание № 8 “ Вышибалы”.

Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, мячом сбить мишени
(кегли, пластиковые бутылки с водою), поставленные в ряд на расстоянии 5 м от
линии метания. Оценка: число очков равно общему количеству сбитых мишеней.

Испытание № 9 “Следопыты”.

Задание выполняют поочередно. Участники становятся на ходули и проходят вдоль
дорожки длиной 5м, шириной 1м. За дорожкой ходули передаются следующему
участнику, который проходит дорожку в обратном направлении. Оценка: за каждое
касание ногой земли при переходе дорожки (схождение с ходуль) сбавляется 1 очко.
Считается суммарное количество очков всей команды.

Испытание № 10 “Строевая”.

Оценивается –
– действия командира (выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй);
– дисциплина строя, его вид;
– построение в одну шеренгу;
– повороты на месте;
– перестроение из одной шеренги в две и обратно;
– выполнение команд “Равняйсь”, “Смирно”, “Вольно”
– торжественное прохождение с песней, речевкой.

Испытание № 11 “Интеллектуальный поединок” Приложение 1.

Оценивается – суммарное количество очков на правильные ответы (ответ 10
очков).

Развед-маршрут “Найди знамя”.

Каждой команде вручается бегунок с текстом, в котором говорится где спрятана
записка в которой указаны координаты, где найти знамя.

Солдатская кухня.

ОБЕД – 1. Каша гречневая
2. Чай
3. Хлеб с маслом

Подведение итогов.

Судьи по маршрутным местам подсчитывают очки, набранные юнармейскими
отрядами; заполняют дипломы и сертификаты.

Закрытие.

Построение юнармейских отрядов.

Поздравление от главнокомандующего.

Награждение.

Литература.

  1. Лукашов П.Д. Военно – спортивные игры школьников на местности.
    Пособие для учителей. Москва “Просвещение” 1978.
  2. Ромашова Е.И. Модели праздничного досуга. День защитников
    Отечества. Москва, 2002, Творческий центр Сфера.
  3. Яковлев В. Игры для детей. Москва. Издательство – Физкультура и
    Спорт. 1968.

Военно-спортивная эстафета «Марш — бросок»

для учащихся 1-4 классов,

посвящённая 68 – летию со Дня Победы

Цель:дать представление о празднике Победы, познакомить с некоторыми фактами военных лет, формировать гражданскую позицию, желание стать защитниками Родины, воспитать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи:

Закрепить навыки физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты и внимания в действиях.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Участники команд торжественным маршем входят в зал.

Команды выстраиваются в две шеренги лицом к зрителям в зал.

ВЕДУЩИЙ 1. В истории нашей Родины, есть один очень значительный, радостный и одновременно грустный день – ДЕНЬ ОСОБОГО ЗНАЧЕНИЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!

ВЕДУЩИЙ 2.Радостный этот день потому, что наш народ победил врага, победил фашизм. А грустный оттого, что многие солдаты и офицеры погибли в боях, защищая нас с вами.

ЧТЕЦ 1.           

Слава нашим генералам,           

И солдатам рядовым!

Слава нашим адмиралам          

Слава павшим и живым –

ВСЕ.От души спасибо им!

ЧТЕЦ 2.

Не забудем тех героев,               

Что лежат в земле сырой,        

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

ЧТЕЦ 3.

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

ВСЕ.В окнах свет и нет войны!!!

ВЕДУЩИЙ 1.Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной Площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы!

ЧТЕЦ 4.

Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.

ВЕДУЩИЙ 2.68 лет как минула война. 68 лет мы с вами живем мирной, спокойной жизнью.Мало осталось людей, переживших ту страшную войну. В День Победы, 9 Мая мы несем цветы к памятникам войны, к Вечному Огню, дарим цветы живущим. 

ВЕДУЩИЙ 1. Ребята, чтобы быть защитником Родины какими качествами надо обладать?(Ответы детей.) Конечно, надо быть смелым, сильным, отважным, умным, храбрым. Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

В соревнованиях участвуют две команды.

«Отважные моряки»

«Отважные летчики»

Аплодисменты

ВЕДУЩИЙ 2. Оценивать и наблюдать за спортивными баталиями будут гости. Сегодня к нам на праздник пришли:

Директор школы — _____________.

Начальник военно-учётного стола — ________________.

ВЕДУЩИЙ 1.

Тучек нет на горизонте,              

Через несколько минут

Вот раскрылся в небе зонтик.       

Опустился…парашют.

Первая наша эстафета посвящается десантникам – дерзким и отважным. С парашютом прыгать не просто, нужно умело им управлять и уметь точно приземлиться.

Ребята, а вы знаете кто такие парашютисты? Да, это люди, которые прыгают с парашютом? Это сейчас, в мирное время, прыжки с парашютом являются спортом, а тогда, в годы войны парашютистам – десантникам доверяли самые ответственные задания.

ЭСТАФЕТА  1.«ПАРАШЮТИСТЫ».

Перед каждой командой расположен куб, в 20 см от куба – обруч – место приземления.

Бегом добежать до куба —  запрыгнуть на него —  точно приземлиться на две ноги в обруч —  обежать кеглю — бегом вернуться к команде, передать эстафету — встать в конец колонны.

**************************

ВЕДУЩИЙ 1.

Меткий глаз – залог успеха,     

Скажет нам солдат любой,   

Чтоб желанная победа,  

Завершила правый бой.

Знает ли кто-нибудь что значит быть снайпером? Снайперы очень метко стреляют из пистолета и автомата, точно и далеко бросают гранаты.

ЭСТАФЕТА 2.«СНАЙПЕРЫ».

Перед каждой командой расположены корзины с мешочками, на расстоянии 4 м от них – обручи, кегли.

Бегом добежать до корзины – бросить мешочек с песком в обруч – обежать кеглю – бегом вернуться к команде – передать эстафету – встать в конец колонны.

**************************

ВЕДУЩИЙ 1. Боевые действия велись в любое время года, в любую погоду воинам приходилось преодолевать различные препятствия.

ЭСТАФЕТА  3.«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

Перед каждой командой расположено  четыре плоских набивных мяча, по одной гимнастической скамейке, по пять кеглей.

—  пройти болото – прыжки на набивные мячи,

—  проползти по бревну спиной вперед – по гим. скамейке,

—  убежать от пуль – «змейкой» между кеглями.

Передать эстафету и встать в конец колонны.

**************************

ВЕДУЩИЙ 1.

Слово предоставляется жюри.

Внимательно слушай и смотри.

Жюри подводит итоги трех эстафет.

ВЕДУЩИЙ 1.

Чтобы пушки грохотали,

Нужен им снаряд из стали.

ЭСТАФЕТА  4.  «ПЕРЕДАЧА СНАРЯДОВ».

Каждая команда строится в одну шеренгу, растягиваясь на всю ширину зала. В начале строя стоит корзина с мячами, в конце строя – пустая корзина. Передача мячей по цепочке.

 **************************

ВЕДУЩИЙ 1.

Чтоб врага застать врасплох,    

Примени смекалку.                       

И не лишней будет тут

Спортивная закалка.

ЭСТАФЕТА  5.  «ОТВАЖНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ».

Перед командами расположены три гимнастические скамейки. На них лежат обручи.

Проползти под обручами на животе, по-пластунски – обежать фишку – бегом вернуться  команде – передать эстафету – встать в конец колонны.

 **************************

ВЕДУЩИЙ 1.

Как с немецкой, с той зарецкой
Стороны, как говорят,
Вслед за властью за советской,
Вслед за фронтом шел наш брат.
Полем шел, лесною кромкой,
Избегая лишних глаз,
Подходил к селу в потемках,
И служил ему котомкой
Боевой противогаз.

Наш противогаз не будет вам служить котомкой: мы будем использовать его
по назначению.

ЭСТАФЕТА 6. «ГАЗЫ!!!».

Одеть противогаз, добежать до фишки, обогнуть её, вернуться к команде, передать противогаз.

 **************************

ВЕДУЩИЙ 1. Ребята, Родина у нас одна и каждый из вас, когда подрастёт должен защищать нашу Родину, чтобы никто не смог ее обидеть.

ЧТЕЦ  5.    

Я клянусь надежною защитой     

Заслонить тебя в любом бою.      

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата – Родину мою.

ЧТЕЦ  6.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было воины!!!

ВЕДУЩИЙ 2.Подошла к концу наша конкурсная программа. Конечно, ее участники и зрители поняли, что солдат должен быть сильным и ловким. Мы надеемся, что в будущем из наших мальчиков получатся настоящие защитники, умеющие постоять за себя, своих близких, свою Родину! С праздником Победы!

ВЕДУЩИЙ 1. Жюри подведет итог наших спортивных сражений.

Жюри объявляет результаты.

Ну что ж, командам большое спасибо за участие, а зрителям за поддержку!

До свидания! До новых встреч!

Сценарий мероприятия. Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок»

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, ветеранам; формировать патриотические чувства.

Задачи:

  • закреплять умение построения, повороты, перестроения;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, наблюдательность, сообразительность, находчивость;
  • приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;
  • оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Оборудование: овощи, веревка туристическая, водные пистолеты, кегли, носилки, куклы, бинты, туннель, кубики, резинка для одежды, карта местности детского сада, маршрутная карта, знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, открытки поздравительные с 9 мая, магнитофон.

Продолжительность мероприятия – 30-50 мин.

Место проведения занятия – территория ДОУ.

Участники подготовительные группы №4, №5, старшие группы №1, №2, №11, №12.

На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

Торжественное построение на улице. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий: Группы! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную 9 Мая.

Командир отряда получает маршрутную карту, и группа начинает движение по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть карты.

  1. Этап – «Перестроения»

а) Группа строится в одну шеренгу, затем команда «равняйсь, смирно, на 1, 2 рассчитайсь», «на право, за направляющим в обход по залу, шагом марш!»

б) Группа через «центр в 1 колону, марш!» После дробления колонны передвигаются до тех пор, пока не последует другая команда инструктора. По команде: «В колонну по два, налево и направо в обход (противоходом) – марш!». Первый номер идет в обход (противоходом) налево, второй – направо, и т.д.

в) Подается команда: «В колонну по два через центр – марш!». По исполнительной команде первый и второй номера, выполнив одновременно поворот, идут по два через центр. То же делают третий и четвертый номера и остальные ребята. Подается команда: «В колонну по два, налево и направо в обход (противоходом) – марш!». Первая пара идет налево, вторая – направо, и т.д.

г) «В колонну по четыре через центр – марш!». По исполнительной команде первый и второй, третий и четвертый номера, одновременно выполнив поворот и соединяясь друг с другом, идут по четыре через центр; то же делают остальные. «Нале-во, в одну колонну за направляющим шагом, марш!». Перестроение в 1 колонну, возвращаются на своё место.

Этап – «Перестроения»

               а)                              б)                       в)

I.	Этап – «Перестроения» I.	Этап – «Перестроения»

  1. Этап — «Полевая кухня»

Участники должны выбрать из предложенных продуктов, только те продукты, которые понадобятся для приготовления супа «борща» (картошка, морковка, лук, тушенка, капуста, свекла, кабачок, соль, перец и тыква и др.).

  1. Этап — «Колючка»

Проползти через паутинку (натянутая веревка) не задев.

  1. Этап – «Снайпер»

Водными пистолетами сбить кегли, как можно больше.

  1. Этап – «Санитарный»

Оказание первой медицинской помощи. С пустыми носилками бегут к раненому (кукла), делают перевязку головы, ноги. Уложат раненого на носилки и несут к линии (госпиталь).

  1. Этап – «Полоса препятствий»

Группа проходит полосу препятствий (бревно, пролезание в туннель, лабиринт).

  1. Этап – «Сапер»

Задача саперов обезвредить мину. 4 человека берут в одну руку за кончики резинку, подбегают к мине (кубик), натягивают резинки одновременно, чтобы зацепить кубик и перенести в «укромное место» чтобы обезвредить «мину».

  1. Этап – «Шифровка»

Ребятам дают зашифрованное сообщение в виде набора различных знаков.

На каждом этапе, группы получали кусочки карты с местностью детского сада. На карте указано место, где спрятано секретное донесение (поздравительная открытка). Каждая группа поздравляет ветеранов открыткой, которую найдут. Подводится итог игры. За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» группы награждаются грамотами, медалями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мартовский праздник иудаизма 5 букв сканворд
  • Мартовский заяц праздник
  • Мартовские церковные праздники
  • Мартовские праздники иудаизма
  • Мартовские праздники 2022 официальные выходные