Маршак сценарий развлечения

Цель: создать условия для  закрепления знаний о творчестве С.Я. Маршака.Задачи:Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими пе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «детский сад №53»

Конспект развлечения

«Путешествие по сказкам С.Я.Маршака».

средняя группа №7 «Бельчата»

Подготовили воспитатели группы:

Кондратенко Т.В

Бурцева О.А

г.Новосибирск 2020г.

Цель: создать условия для  закрепления знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных  героев; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».

Оборудование и материалы: набор картинок, маски животных для инсценировки сказки, костюм для Рассеянного,  музыкальный центр, ноутбук, набор животных: «Зоопарк».

 Ход развлечения.

Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся в путешествие по Волшебной стране. А придумал эту страну детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Вас ждут интересные встречи с хорошо знакомыми и любимыми героями детских книг.

Стук в дверь.

Воспитатель:  (Она продолжает.) 

Слышите, кто-то стучится в дверь…

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он… Кто это, ребята?

Дети.………………… (Ленинградский почтальон.)

Воспитатель :( За дверями  воспитатель находит письмо, пустой конверт без обратного адреса).

Воспитатель. Совершенно пустой конверт и обратного адреса нет. Интересно, от кого это письмо? Ну, нам отгадывать некогда – пора уже отправляться в путь.

Воспитатель. А чтобы в дороге нам было весело споём песню «Голубой вагон».

Вбегает Рассеянный.

Рассеянный. Подождите, подождите! Не уезжайте без меня! Фу-у-у, еле-еле успел. Почему вы без меня хотели уехать? Я же написал в письме, чтобы вы меня тоже взяли с собой в путешествие по Волшебной стране!

Воспитатель. Вот, оказывается, чьё письмо мы получили. Рассеянный, ты письмо в конверт забыл положить и обратного адреса не написал. А билет у тебя есть на наш поезд?

Рассеянный. Да вот он, я его в буфете купил.

Достаёт носовой платок.

Воспитатель. Как же это билет. Это носовой платок!

Рассеянный. Ой, и правда. Сейчас найду билет.

Ищет в карманах у себя, у ведущей, у детей.

Рассеянный. Нет нигде. А я так хотел с вами отправиться в Волшебную страну Корнея Ивановича Чуковского. Ведь я из его произведения «Мойдодыр».

Воспитатель. Ребята, а разве человек рассеянный из произведения К, И. Чуковского «Мойдодыр»? На нашей выставке книг найдите ту, в которой живёт Рассеянный.

(Дети находят и называют книгу С. Я. Маршака «Вот такой рассеянный».)

Рассеянный. Тем более я должен отправиться с вами!

Воспитатель. Рассеянный, мы возьмём тебя с собой в путешествие, если ты отгадаешь загадки, которые сочинил С. Я. Маршак. Ребята, давайте загадывать Рассеянному загадки.

Воспитатель;

1. Принялась, она за дело

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

(Рассеянный не может отгадать загадку и просит детей помочь ему. Дети разгадывают за Рассеянного все загадки.)

2. Шумит он в поле и в саду

И в дом не попадёт.

И никуда я не уйду

Покуда он идёт. (Дождь)

3. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём, исправно, каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

4.  В полотняной стране,

По реке – простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь.

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Воспитатель. Рассеянный, хоть ты и не отгадал ни одной загадки, всё – равно можешь с нами путешествовать, ведь тебя тоже придумал С. Я. Маршак. Поехали! Ребята, запевайте песню.

(Дети начинают петь песню, но Рассеянный их перебивает.)

Рассеянный. Глубокоуважаемый, вагоноуважатый.

Вагоноуважаемый, глубокоуважатый!

Нельзя ли мне в дороге,

Поиграть с ребятами!

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть с Рассеянным?

Дети. Хотим.

Рассеянный. Игра называется «Весёлый бубен». Играю, а вы в это время передаёте друг другу мяч. Когда я закончу играть, тот, у кого в руках будет мяч, должен назвать одно из произведений С. Я. Маршака.

(Дети и Рассеянный играют некоторое время).

Воспитатель. Внимание, внимание! Наш поезд приближается к Станции стихотворений.

(Выставляется макет дерева без листьев, на стволе которого прикреплено изображение грустного лица).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что за чудесное дерево растёт. Только оно какое-то грустное.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Ни цветочков на нём,

Ни листочков на нём,

А кружочки какие-то навешены.

Дети, как вы думаете, почему грустит это дерево? (Дети высказывают свои мнения.) Давайте развеселим это дерево, украсим его героями стихотворений С. Я. Маршака. Но украсить дерево вы сможете, только если назовёте стихотворение, в котором живут засекреченные герои . — Отгадав эту загадку, вы назовёте  произведение Маршака.  Когда вы были в младшей группе, то очень любили эту сказку Маршака. В ней рассказывается, как Мышка- мать хотела уложить своего сына спать и пела ему колыбельную песенку.

                  —Пела мышка в норке:

                   Спи, мышонок, замолчи!

                   Дам тебе я хлебной корки

                   И огарочек свечи! («Сказка о глупом мышонке»)

— А какие ещё няньки баюкали мышонка? Послушайте отрывки из стихотворения и угадайте, кто поёт песенку:

1. Спи, мой серенький, хрю- хрю,

Я морковку подарю!

2. Мяу- мяу, спи , мой крошка,

Мяу- мяу, ляжем спать,

Мяу- мяу, на кровать.

3. Куд- куда, не бойся, детка,

 Забирайся под крыльцо,-

 Там и тихо, и тепло.

 4. Ква- ква- ква, не надо плакать!

 Спи, мышонок, до утра,

 Дам тебе я комара.

 5. Га- га- га, усни, малютка.

  После дождика в саду

 Червяка тебе найду.

6. Спи, мышонок, сладко- сладко,

Повернись на правый бок,

 Дам овса тебе мешок!

7. Разевает … рот,

 А не слышно, что поёт

.

— А какую няньку маме — мышке не следовало бы приглашать?

 (Дети украшают дерево, после чего Воспитатель прикрепляет к его стволу улыбающееся лицо.) Посмотрите, ребята, дерево теперь повеселело.

(Дети под музыку отправляются на следующую станцию)

Рассеянный. Ребята, пока мы едем к следующей станции, давайте ещё поиграем.

Игра называется «Добавлялки».

Сейчас я вам  буду читать, пропуская некоторые слова, а вы должны их добавить.

Мёд в лесу медведь нашёл.

 Мало мёду, много  ….(пчёл).

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы ….. (льёт).

Не хотел котёнок мыться-

Убежал он из …..(корытца).

Мой весёлый звонкий …(мяч),

Ты куда помчался …..(вскачь)

  Говорила мышка мышке:

 — До чего люблю я ….( книжки),

  Не могу я их прочесть,

  Но зато могу их  ….(съесть).

Он отправился в ….(буфет)

 Покупать себе ….(билет),

 А потом помчался в кассу

 Покупать бутылку ….(квасу).

(Дети и Рассеянный некоторое время играют.)

Воспитатель. Игру придётся прекратить, мы приближаемся к Городу сказок. (Выставляет макет дома.) Посмотрите, какой красивый дом стоит. Интересно, кто в нём живёт?

Для детей разыгрывается отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Сказочник. На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не белки, он не мышки,

Это дом заморской киски.

У кошки этой новоселье

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Ждёт она своих гостей.

К богатой кошке гость пришёл –

Известный в городе Козёл

С женой седой и строгою

Козою длиннорогою.

(Входят Козёл и Коза)

Идут по лужайке в дождик,

Подходят к дому кошки.

Воспитатель. Ребята, пока Козёл и Коза идут к домику, давайте прочитаем про них скороговорку.

Шёл козёл с косой козой.

Шёл козёл с босой козой.

Шла коза с косым козлом.

Шла коза с босым козлом.

(Козёл и Коза подходят к дому.)

Кошка. Козёл Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала.

Козёл. М-ме, моё почтенье, кошка.

Пром-мокли м-мы немножко.

Застал нас дождик по пути

Пришлось по лужам нам идти.

Коза. Да! М-мы сегодня с м-мужем

Всё время шли по лужам.

 Воспитатель: Петух явился боевой. За петухом наседка.

(Важно вышагивая, входит Петух, а за ним семенит Курица.)

Кошка. Привет мой, Пете-петушку!

Петух. Благодарю, ку-ка-ре-ку!

Кошка. А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко.

Курица. Ходить к вам, право, нелегко.

Ко-ко-ко, живёте очень далеко.

Воспитатель. И в мягкой шали пуховой, пришла свинья-соседка.

Кошка. Здорово, тётушка свинья!

Как ваша милая семья?

Свинья. Живём, хрю-хрю, совсем не худо.

Своих малюток поросят

Я отправляю в детский сад.

Мой муж, хрю-хрю, следит за домом,

А я, хрю-хрю, хожу к знакомым.

Воспитатель . Весь день гости пели, танцевали. 

(Актёры танцуют, издавая характерные, для каждого образа, звуки.)

Воспитатель

Сказку дружно сочиняли.

Хозяйка и Василий – старый кот,

Не скоро проводил соседей до ворот.

(Гости прощаются с Кошкой.)

И не заметили как треском,

Щёлканьем и громом

Встал огонь над домом.

Все гости. Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Воспитатель . Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросёнок с решетом,

А козёл с фонарём.

Все герои. Тили-бом, тили-бом

Вот и рухнул кошкин дом.

Воспитатель. Погорел со всем добром.

Воспитатель. Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети. «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

Воспитатель. Давайте поможем кошке построить новый дом. Для этого мы поиграем в игру «С движениями рук». (Дети встают в круг. Воспитатель читает слова, сопровождая их различными движениями. Дети повторяют движения.)

Ряд за рядом ровно

Мы положим брёвна.

Ну, готово, а теперь

Ставим лестницу и дверь.

Окна расписные,

Ставенки резные.

Щёлки на клею забьём

И готово! Кошкин дом.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу. А с нашими сегодняшними гостями – героями произведений С. Я. Маршака, мы ещё не раз встретимся на страницах книг. Давайте на прощание споём песню «Голубой вагон»

Открытое
мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста  к конкурсу «Воспитатель
года – 2016г.»

Автор:
Климентова Екатерина Юрьевна, воспитатель группы № 3 Дошкольного
отделения № 1 ГБОУ «Школы № 1613» города Москвы 

Литературный досуг по творчеству С.Я Маршака

Задачи:

·       
обобщить знания детей о
писателе С.Я.Маршаке, его произведениях;  

·       
развивать умения
отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;     

·       
воспитывать интерес к
литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.

                                                                                                                   
     Оборудование:  презентация к викторине, атрибуты для инсценировки,
приз (книга С.Я. Маршака), костюм Дамы, костюм Рассеянного, портрет собачки,
игрушка собачки

         Подготовительная
работа.

         Чтение детям произведений С.Я.Маршака,
разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Зубная быль»,
«Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» и инсценировка их.

Ход мероприятия

Ведущий

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по
произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич
Маршак. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок,
которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!

 (слайд 2)

Посмотрите,
каким он был в детстве. Сочинять
стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение
он сочинил в четыре года.

— Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе
где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

(слайд 3)

— А вот таким Самуил Маршак был когда, учился в
гимназии. (слайд4)

— Поэт очень любил путешествовать, он побывал во
многих странах. А во время Великой Отечественной войны читал свои стихи
солдатам на фронте.

(слайд 5)

— Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал
встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал
уже им знакомые.

(слайд 6)

Ведущий

— В зал вбегает 
«Дама» с саквояжем (плачет):  

Дама
— Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую 
собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА!!!! Как же я теперь без нее?
Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

— Ой, извините,
здравствуйте!

— Скажите,
пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

— А в вашем
детском саду ребята умненькие — разумненькие?

— И книжки любите?

— Ой, как
замечательно! Как хорошо, что я вас встретила!  Ребята, помогите, пожалуйста.
Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ведущий

— Ребята, а вы
узнали эту Даму?

Из какого она
стихотворения?

Дама

А кто написал это стихотворение?

Ведущий

— Посмотри сколько у нас помощников! Мы с
удовольствием тебе поможем!

— Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать
произведения Самуила Яковлевича Маршака. Но задания не простые. Они из сказок и
стихов поэта.

— Чтобы найти
собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет
открываться часть портрета.

Самуил Яковлевич писал не только стихи, но и сочинил
нам загадки! Давайте их отгадаем!

— Я загадываю загадку, а тот кто знает отгадку
поднимает руку. Ну что, начнем? (7 слайд)

1)   
Что такое перед
нами:                                                                                
                                     Две оглобли за
ушами,                                                                                                                       
На глазах по колесу                                                                                                                              И
сиделка на носу. (Очки)
(*)

2)   
Бьют его рукой и
палкой                                                                                                                
Никому его не жалко,                                                                                                                               А
за что беднягу
бьют,                                                                                                             
                                                   А за то, что он надут. (Мяч) 
(*)

3)   
Принялась она за
дело,                                                                                                              
Завизжала и запела,                                                                                                                            Ела,
ела                                                                                                                                              
    Дуб,
дуб                                                                                                                                          
Поломала                                                                                                
                                                  Зуб, зуб. (Пила)  (*)

4)    Я конем рогатым правлю.
 Если этого коня
 Я к забору не приставлю,
 Упадет он без меня. (Велосипед)  (*)

5) Его весной и
летом

 Мы видели одетым.

 А осенью с
бедняжки

 Сорвали все
рубашки.

 Но зимние метели

 В меха его одели.
(Дерево) (*)

6) Мы ходим ночью,

 Ходим днем,

 Но никуда

 Мы не уйдем.

 Мы бьем исправно

 Каждый час.

 А вы, друзья,

 Не бейте нас! (Часы)
(*)

-Молодцы! Справились! Осталась только одна загадка! И
ее мы загадаем нашим гостям! А Вы слушайте внимательно!

— Дети загадывают
музыкальную загадку:

7)
Под Новый год пришел он в дом

Таким
румяным толстяком.

Но
с каждым днем терял он вес

И
наконец совсем исчез. (Календарь)
(слайд 7)

Ведущий и Дама

Молодцы!
Справились! Открылся портрет.

(раздается лай
собачки)

 Дама

А вот и моя любимица (заносит игрушку
собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь.
(Уходит.)

         А теперь давайте выполним следующее задание,
которое называется «Доскажи словечко».

Я буду читать стихотворение, а вы должны будете мне
помогать и договаривать нужное слово! Ну что, начнем?

Кто стучится в
дверь ко мне,

С толстой сумкой
на________(ремне),

С цифрой 5 на
медной бляшке,

В синей
форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

           Из
какого произведения строки? («Почта») (слайд 8)

Приоткрыла дверцу
Лена –

Соскочил огонь с 
___________(полена),

Перед печкой выжег
пол,

Влез по скатерти
на _______(стол),

Побежал по стульям
с треском,

Вверх полез по 
______(занавескам),

Стены дымом
заволок, лижет пол и _____(потолок).

Из какого произведения
строки? («Пожар») (слайд 9)

Сел он утром на_________(кровать),

 Стал рубашку  надевать,

 В рукава
просунул_________(руки) —

 Оказалось, это____________(брюки).
(«Рассеянный с улицы Бассеянной»)

Стук в дверь.
Вбегает Рассеянный…. (пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках
носки, на голове сковорода). Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям,
произносит:


Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Подходит к воспитателю, дергает за
рукав)

-Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!

Во
что бы то ни стало

Мне
надо выходить,

Нельзя
ли у трамвала

Вокзай
остановить? (Опять оглядывается и испугано восклицает)

-Ой!
Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти) Ведущий

 Как
раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный

Нет,
Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий

 Дети,
вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети:
Нет!

Ведущий

Ну,
что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о
нем написал.

Дети:
Самуил Яковлевич Маршак!

Рассеянный
(огорченно)

Вы
уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот. Ведущий

Не
расстраивайся! Оставайся у нас, мы поможем тебе попасть на нужную станцию!

Рассеянный

Останусь,
так и быть!

— Для того чтобы помочь Рассеянному, надо выполнить
следующее задание – угадать  героя из произведений Маршака.
Готовы? Смотрите внимательно на экран!

(слайд 10)

1.    
Кошка из «Кошкин дом» (*)

2.    
Кошка из «Сказки о глупом мышонке» (*)

3.    
Девочка из «Усатого-полосатого» (*)

4.    
Дама из стихотворения «Багаж» (*)

Рассеянный

Молодцы ребята, всех героев знаете!

Ведущий А тебе Рассеянный мы вручаем расписание электропоездов! Удачи!

Ведущий

А теперь попробуйте по картинкам вспомнить что же это
за сказка? (слайд 11) Правильно! Это «Это
сказка о глупом мышонке»! Только каких-то героев здесь не хватает! Давайте
вспомним!

Пела ночью мышка в
норке: — Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок: — Голосок
твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки
звать:
— Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.

Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки
звать:
— Приходи к нам, тётя жаба, Нашу детку покачать.

Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать…

Побежала мышка-мать, Стала лошадь в няньки звать…

Стала думать мышка-мать, Надо курицу позвать…

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать:

Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать…

— Молодцы ребята, хорошо
знаете «Сказку о глупом мышонке»!

Ведущий

А теперь я прочитаю вам отрывки
из стихотворений
, а вы должны угадать их! Слушайте
внимательно: (
слайд 12) (слайд 13) (слайд 14) (слайд 15)

 — Смотрите внимательно,
на экране изображены картинки из произведений Маршака, но есть и лишняя! Какая
из картинок лишняя и почему?

(слайд 16)  — 4 картинки
из «Сказки о глупом мышонке», а одна – из «Кошкиного дома».

(слайд 17) – 4 картинки из
«Усатого-полосатого», а одна из «Почты».

Ведущий

Наши ребята хорошие артисты и любят выступать. Мы
сейчас для вас выступим!

 «Перчатки»: Вика (автор), Арина (кошка), Котятки
(Ксюша, Лейла, Ярослав, Влада) (слайд 18).

«Зубная быль»: Авторы (Маруся и Света), Больной (Даша),
Регистраторши (Марго и Вероника) (слайд 19).

— Ребята, все задания вы успешно выполнили.  Давайте
вспомним, кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились?  Да,
это Самуил Яковлевич Маршак.

         В зал заходят Рассеянный и Дама

Мы решили вернуться! В благодарность, за вашу помощь в
у нас для вас подарок – новая книга, которая появится в вашей группе и
познакомит нас с новыми героями Маршака! (слайд 20).

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи:

  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  • Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Украшение зала:

Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.

Оборудование: Презентация, отрывок мультфильма «Кошкин дом» /Приложение 1/

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход досуга

(На большом мультимедийном экране портрет писателя) (Слайд 1)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин «роста».

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

«Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!»

С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

«Почему кошку» (Слайд 2)

«Усатый полосатый» (Слайды 3 – 10)

«Котята» (Слайд 10)

(игра с залом)

Ведущий: — Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:

Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
— Молодцы, вы очень внимательные!

Ведущий: — Ребята, а вы любите кататься на каруселях?

Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется Карусель. Стихотворение нам расскажет Никита

«Карусель»

«Радуга дуга» (Игра с залом)

Ведущий: — Это стихотворение как закличка дл игры, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой». Повторяйте за мной движения и слова.

Ведущий: — Кто к нам пришел в гости?

(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)

— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!

Ведущий:— Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение

— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Дама: Ну хорошо, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?

Ведущий: — Барышня да Вы не сердитесь! Может Вы запамятовали! Проверьте лучше, что там лежит внутри.

(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)

Дама:— Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.

Ведущий: — Гражданка, ну Вы прям как маленькие котятки, которые потеряли перчатки. Стихотворение «Перчатки» нам расскажет Максим

Дама:Мне понравилось, как Максим рассказал стихотворение. Сейчас и я свои перчатки найду!

(Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо)

Тут, какое — то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?

Ведущий:— Ребята, давайте поможем барыне.

(Вызываются 2 человека из старшей группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Ведущий:— Какая картинка получилась? (бегемот). (Слайд 11) А вы знаете, что бегемота называю иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Гиппопотам», которое нам расскажет Миша.

Дама:Спасибо мне понравилось, как ты рассказал стихотворение. (Копается в чемодане). Ой, у меня здесь чей-то мячик. (Дама начинает отбивать мяч)

Ведущий:— Подождите, Дамочка, наши ребята то же любят играть в мяч и знают стихотворение про веселый, звонкий мяч, которое расскажет Сережа. «Мяч»

Дама: Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне , пожалуйста!

(Вызываются 2 человека из подготовительной группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Дама: Вот какие забавные ежики получились!

Ведущий:— Барыня, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажет Саша. Стихотворение называется «Тихая сказка» (Слайд12)

Дама: Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?

Ведущий:— Это, Мамаша, мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри)

Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажет Ксюша. «Мыльные пузыри».

Дама: Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)

Ведущий: — Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака

Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось. Сейчас мы узнаем кто же этот Великан. (Сдайд 13) Стихотворение про великана, нам расскажет Нелли «Великан»

— Ребята, так кто же этот Великан?

Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)

Дама: Что Маршак и про собак писал стихи?

Ведущий: — Да, стихотворение «Пудель» нам прочитает Захарова Ира, а ребята из ее группы нам его покажут.

Появляется Почтальон с коробкой

Ведущий: — Что ты нам принес?

Почтальон: — Это сюрприз для всех участников!

Ведущий: — Прошу всех участников выйти к нам сюда.

Пожелание друзьям. Самуил Маршак

Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
(происходит награждение грамотами подарками)

Список произведений, упомянутых на празднике

  1. «ГИППОПОТАМ»
  2. «РАДУГА-ДУГА»
  3. «ВЕЛИКАН»
  4. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
  5. «КАРУСЕЛЬ»
  6. «ПОЧЕМУ КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ»
  7. «КОТЯТА»
  8. «ПЕРЧАТКИ»
  9. «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
  10. «МЯЧ»
  11. «ТИХАЯ СКАЗКА»
  12. «ПУДЕЛЬ»

«Мы знаем и любим Маршака»

(литературно – развлекательный досуг)

Разработали и провели: воспитатель Катюжинская Л.В.,

учитель-логопед в.к.к. Головкина И.В.

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

1) совершенствовать навыки игры в подвижных играх;

2) закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;

3) воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».

Ход развлечения:

Под музыку в зал входят дети двух групп. На экране демонстрируется фото поэта. Зал празднично оформлен воздушными шариками, детскими работами по произведениям Маршака, выставкой книг С.Я.Маршака, а также выставкой книжек – малышек, сделанных совместно с родителями.

Воспитатель:

— Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Воспитатель:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна — недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(Автор стихов: Ю. Энтин)

Воспитатель:

Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака.

С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 130 лет назад в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. А когда Маршак вырос, он стал писать детские стихи и сказки. Давайте послушаем некоторые из них.

Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи.

Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла

«Детки в клетке».

Воспитатель: Ребята, давайте-ка, разомнем наши пальчики и вспомним стихотворение «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Воспитатель: А ребята 10 группы сейчас нам покажут сценку «Усатый полосатый»

(драматизация произведения)

Воспитатель: Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.

Воспитатель приглашает детей поиграть в круге.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

(дети в круге декламируют стихотворение, передавая мяч друг другу. Заканчивают стихотворение словами: мячик я поймаю и с друзьями поиграю. Ребенок, у которого остался в руках мяч, бросает его по очереди, называя имена своих друзей. Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке».

(Драматизация сказки в исполнении детей 9 группы).

Воспитатель: Ребята, а вы все буквы знаете? А читать умеете? А вот наши ребята виртуозно владеют азбукой. Давайте посмотрим!!!!

10 группа «Веселая азбука»

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах. Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».

(дети 9 группы показывают сценку «Волк и Лиса»))

Воспитатель: Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. Отгадайте, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

Игра «Найди пару»

(необходимо найти пару с одинаковым рисунком. Играют дети 2х групп)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.

«Перчатки»

(Драматизация стихотворения дети 9 группы)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю викторину « Мы знаем и любим Маршака». Смотрите на наш экран, слушайте задания и отвечайте!!!!!

Презентация по произведениям Маршака

Воспитатель: Еще наши ребята приготовили любимые стихи и хотят их прочитать.

Свободные стихи (10 группа)

Воспитатель: Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Вам понравился наш праздник?

(ответы детей)

Воспитатель: Помните, ребята:

— Книги читать – скуки не знать!

— Кто много читает, тот много знает!

Литературная гостиная:
игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Автор: Дикарева Надежда Владимировна

Организация: МБОУ »СОШ №46»

Населенный пункт: город Калуга

Цели:

  • Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

  • Пробудить у детей интерес к творчеству С.Я Маршака
  • Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
  • Развивать навыки сознательного чтения.
  • Воспитание любви и уважения к Отечеству, языку, культуре, истории.
  • Продолжать формирование нравственных свойств личности, в смысле поступков своих и окружающих людей.

Оборудование:

Мультимедиа, презентация «Игра-путешествие в гости к С.Я. Маршаку», портрет С.Я. Маршака (1887 — 1964), книги, сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям, песня, выставка книг С.Я. Маршака.

Оборудование для детей:

Гуашь, кисти, фломастер, ватман, цветные карандаши, карточки для оценивания.

Ожидаемые результаты.

Усвоив материал этого занятия, обучающиеся смогут:

— называть правила поведения в общественных местах;

— выбирать поступок в оцениваемых ситуациях на основе:

— известных и простых общепринятых правил поведения;

— сопереживание в радостях и бедах других людей;

— отзывчивости к бедам всех живых существ;

-свободно владеть полученными литературными знаниями в окружающей жизни.

Педагогические технологии и методы:

  • презентационной метод, позволяющий использовать на занятии информационные технологии;
  • деятельностный метод, позволяющий включение учащихся к самостоятельной деятельности в жизненной ситуации;
  • метод профилактике и предупреждения опасностей в жизнедеятельности, нацеленной на закрепление знаний и формирование готовности в применение практических советов по предупреждению опасностей.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Как бы жили мы без книг
1) Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

2) Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

2.Введение в тему классного часа.

Здравствуйте ребята! Сегодня наш класс превращается в литературную гостиную, где нас ждут приключения и путешествие с героями литературных произведений.

— А как вы думаете, что нам необходимо чтобы отправиться в воображаемое путешествие . ( ответы детей).

— Но мир литературы очень большой разнообразный и удивительный. Мы прикоснемся к небольшой части литературных произведений.

— Но кто же будет главным в нашей гостиной? А узнать это нам помогут ответы кроссворда и ключевое слово. ( Слайд 1.)

  1. Животное, с которым обедал воробей (Морж)
  2. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)
  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
  4. Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)
  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
  6. Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»? (Кузьма)

— С кем же мы сегодня будем вести беседу?( С.Я. Маршак) ( Слайд2)

3. Сообщение темы и целей мероприятия.

Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передаётся из поколения в поколение. В этом году исполнилось бы 125 лет со дня рождения этого замечательного человека.

Стихи Самуила Яковлевича Маршака — друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает «Детки в клетке», повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.

Я предлагаю продолжить наше путешествие посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству.

— Что бы вы хотели узнать о С.Я. Маршаке?

— А что же писал С.Я. Маршак?

(Проработал в литературе без малого 60 лет и оставил большое наследие: стихи для детей, взрослых, сказки для чтения и представления, песни, переводы.)

— На какие вопросы в нашей «гостиной» вы хотели бы услышать ответы?

Краткая биография автора.

Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом — от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.( Слайд3)

Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у С.Я.Маршака несомненно есть.

Встреча с произведениями Маршака — это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

— Как вы думаете, какая цель нашего мероприятия?

— Что бы достичь нашей цели, мы отправимся путешествовать в страну героев произведений С,Я, Маршака.

4.Основная часть.

Путешествовать будем по Маршрутному листу, где вы будете сами выбирать конкурс.( Слайд 4)

Станция 1 : «Угадай произведение по отрывку.»( Слайд 5-8)

  1. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)

  1. Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку («Багаж»)

— О какой черте характера идет речь в этих произведениях?

— Какого человека можно назвать рассеянным?

— Каким нужно быть в жизни, чтобы не попасть в такую ситуацию как герои этих произведений?

  1. Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветёт подснежник,

А не метель метёт,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев»)

Опишите главных героев произведение: принцессу и падчерицу. Дайте оценку их поступкам.

  1. Бим – бом! Тили – бом!
    На дворе — высокий дом.
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    А на лестнице ковер –
    Шитый золотом узор.
    По узорному ковру
    Сходит кошка по утру… («Кошкин дом»)

— Что произошло с героиней произведения?

— Кто помог ей в беде?

— Подведем итог первой станции «Угадай произведение по отрывку».

— Чему же учат произведения С.Я. Маршака?

(Добру, отзывчивости, вниманию, сопереживанию, быть собранным, приходить людям на помощь в трудных ситуациях.)

Станция 2 : «Из какого произведения предметы?» ( слайд 9)

— А сейчас проверим на сколько вы внимательно читали произведения С.Я. Маршака.

  1. Конверт («Почта»)
  2. Кольцо («Двенадцать месяцев»)
  3. Собачонка («Багаж»)
  4. Котёнок («Усатый полосатый»)
  5. Сковорода («Вот какой рассеянный»)

Станция 3 : «Музыкальная пауза» ( слайд 10)

Дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли куда попало
В первый теплый день.

Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!

Станция 4 : «Исправь ошибки в названиях произведений» .( Слайд 11)

А теперь я предлагаю вам, выступить в роли корректоров и заняться серьезной работой по исправлению ошибок. Для этого необходимо ваше внимание, литературная зоркость и знание литературных произведений С.Я,.Маршака.

«Детки в зоопарке» — «Детки в клетке»

«Семнадцать месяцев» — «Двенадцать месяцев»

«Откуда стул пришёл?» — «Откуда стол пришёл?»

«Урок грубости» — «Урок вежливости»

«Рассказ об известном герое» — «Рассказ о неизвестном герое»

«Мышкин дом» — «Кошкин дом»

— На героя какого произведения, вы хотели бы равняться?

— Почему?

— Какие же черты характера, по вашему мнению достойны уважения?

Станция 5 : «Вспомни «Сказку о глупом мышонке»» ( слайд 12)

С.Я. Маршак писал не только стихи , но сказки.

Вспомни пропущенных персонажей из сказки. (Жаба и щука)

Почему сказка закончилась так печально?

5. Практическая работа.

Станция 6: «Доскажи словечко» (13-14 слайды)

А теперь давайте поиграем!

— Вам нужно вспомнить или придумать рифму для отрывков стихотворения.

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на_________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта»)

«Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с__________(полена),

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на ________(стол),

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по_______________(занавескам),

Стены дымом заволок,

Лижет пол и ______________(потолок)»

Из какого произведения строки? («Пожар»)

6.Работа в группе.

— А сейчас вам нужно выступить в роли художников- оформителей.

— Группам предлагается, составить коллаж к произведения С.Я. Маршака. Это могут быть и предметы и герои.

— Оцените работу групп.

— Какая группа показала широкий читательский кругозор и хорошие знания произведений С.Я. Маршака.

7.Оценкка результатов деятельности учащихся.

— Оцените и покажите карточку «отношение к нашему путешествию».

— Кого бы вы хотели поблагодарить за активную работу во время занятия?

— Комфортно или нет ты чувствовал себя в нашей литературной гостиной?

8. Заключительный этап.

-Вот и закончилось наше путешествие. И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького «Любите Маршака, учитесь у него!»

Станция 8 : «Прощальная» (15 слайд)

Дети поют песню « Про книги»
(на мотив «Песенка мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 6,1 МБ

Опубликовано: 19.04.2022

Развлечение по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
“Вот какой рассеянный” 

Цель: обобщение и систематизирование в игровой форме знаний воспитанников о жизни и творчестве С.Я. Маршака 

Задачи:  

— уметь называть основные факты из биографии писателя; 

— знать названия и содержание известных произведений С.Я.Маршака; 

— продолжать развивать умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать; 

— прививать интерес к книге; 

— расширять кругозор 

Оборудование:  выставка книг С.Я.Маршака, портрет писателя, Рассеянный (воспитатель в костюме), проектор, экран на стене, презентация о биографии С.Маршака https://yandex.ru/video/preview /?text=биография+маршака+для+детей+дошкольного+возраста&path=wizard&parent-reqid=1637499970896434-9742374088864934774-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-5206&wiz_type=vital&filmId=885666110722971026&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DStLbsN_cQNE,  карта с символами “глаз”, “смайлик”, “вопрос”, “мишень”, “вопрося”, “круг с тремя точками”, портреты писателей, обручи, мешочки с песком, мешок, набор предметов для конкурса, картинки — отгадки в конверте, предметные картинки к игре «Найди общее». 

Предварительная подготовка: 

Чтение произведений С.Я.Маршака: 

«Сказка о глупом мышонке»; 

«Вот какой рассеянный»;
«Детки в клетке». 

«Усатый полосатый». 

“Кошкин дом». 

«Багаж».
«Тихая сказка»; 

«Где обедал воробей»;
загадки. 

Просмотр мультфильма “Сказка о глупом мышонке (1986 г.)”, “Вот какой рассеянный (1975 г.)”, “Усатый полосатый” (1968 г.) 

Ход мероприятия: 

Ведущий: ребята, обратите внимание на выставку. Кому она посвящена? Верно, это книги С.Я.Маршака. А какие стихи и сказки С.Маршака вы знaете? Чем они вам запомнились? Какие они (Веселые, смешные,  забавные, интересные.)  А для кого писал С.Маршак? Про кого писал С.Маршак? Вы правы, Маршак писал свои произведения для детей. Героями его стихов и сказок становились животные и птицы, иногда люди. Они учат нас быть добрыми, вежливыми, внимательными, заботливыми, дружными. 

Рассеянный: Ой-ой-ой! (спотыкаясь, забегает Рассеянный) Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? В детский сад? Вот так всегда: постоянно попадаю в какие-то приключения. А чем вы тут занимаетесь? Здорово! А kниги читaете? Какие? А я из кaкой книжки, знaeте? Только как же мне обратно попасть домой? (чешет затылок). Постойте, у меня в кармане что-то лежит (достает сложенный лист бумаги). Посмотрим, что это? (показывает ребятам) Какие-то стрелочки, знаки… Думаете, карта? Зачем она мне? Ааа, точно, вы правы, ребята, чтобы попасть домой! Совсем голова дырявая, я же ее сам составил на случай, если заблужусь! Только забыл, как же в ней разобраться? На ней что-то написано: “Испытaния пройдешь и домой ты попадешь” Ух ты! Вот как я могу вернуться домой. Только я один не справлюсь. Вы поможете мне, друзья? Тогда в путь! Мы отправляемся в путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Итак, посмотрим на карту. Что вы видите? Символ “Глаз”. Что это может означать? Правильно, это значит, что нужно на что-то посмотреть, обратить внимание (ребята смотрят на экран, где будет транслироваться презентация о С.Маршаке). Верно, на экран. 

Ведущий: включаем! Послушайте историю о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
Вопросы для беседы по презентации:
Где родился писатель? (в Воронеже)
Как переводится фамилия Маршак? (”учитель наш”)
Каким Самуил был мальчиком? (непоседливым)
Когда начал писать стихи Маршака?(еще в детстве)
О чем рассказывается в стихах “Детки в клетке”?(о животных в зоопарке)
Про кого говорится в стихотворении “Вот какой рассеянный”?(про рассеянного человека)
Какие сказки Маршака вы знаете? (”Кошкин дом”, “Двенадцать месяцев”)
Зачем С.Я.Маршак выусил английский язык? (чтобы переводить произведения писателей из других стран)
Молодцы, ребята, вы внимательно слушали и ответили на все вопросы о писателе. 

Какие еще знаки вы видите на карте? Верно, знак — “смайлик”, что он обозначает? Чье-то лицо? Поищем его: 

1 конкурс: «Портрет писателя» 

Дети на столе находят портреты выдающихся писателей и поэтов. Необходимо найти портрет, на котором изображён С.Я.Маршак. Дети выполняют задание.
В.: Здорово! Вы правильно нашли портрет Маршака. Следующий знак на карте какой? Да, вы видите знак вопроса. Что это означает? Может быть, нужно ответить на вопросы? 

2 конкурс: «Блиц-опрос»   

Вопросы: 

Назовите имя и отчество Маршака? 

Что натянул на пятки рассеянный (Сковороду) 

Как называла мама-мышь мышонкаГлупый маленький мышонок») 

Где обедал воробей?В зоопарке») 

О ком рассказывается в “Тихой сказке”?О семье ежей») 

Кто такой усатый полосатый (Котенок) 

Что случилось в сказке “Кошкин дом”?  (Пожар) 

Кого дама сдала в багаж вместе с вещами?  (Маленькую собачонку).) 

Ведущий: Вы, ребята, отлично справились с этим заданием!  Двигаемся дальше! КАкой знак следующий на карте? Да, знак мишени. А чтобы понять, что он означает, вспомним сказку «Кошкин дом». Как животные помогали тушить пожар? Верно, разной посудой и ведрами. Представим, что обручи на полу — это пожар. Чтобы его потушить, нужно в него попасть. Для этого будем использовать мешочки с песком. Сейчас мы посоревнуемся в меткости. Поделимся на две команды. Ваша задача попасть мешочком в обруч. 

3 конкурс: Игрa «Попaди в цeль»  

Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. 

                                                4 конкурс: «Бюро находок»
В.: Какие вы меткие и ловкие ребята! С легкостью справились с трудным заданием! Обратимся к нашей карте. Там интересный знак “мешочек”. О чем он может говорить? Да, в него можно что-то сложить. Что именно? А потерявшиеся предметы или вещи вещи можно туда положить? Конечно. Вы видите где-то мешок? (дети находят мешок с предметами).
Рассеянный заглядывает в него и восклицает:” Да мне никогда не угадать,  чьи это вещи?”
В.: Не переживай, рассеянный, наши ребята умные и помогут угадать тебе, кому принадлежат  предметы. 

Рассеянный достает из мешка: 

Сковороду – «Вот какой рассеянный»; 

Кроватка – «Сказка о глупом мышонке».   

Цветные карандаши – «Усатый полосатый» 

Картину – «Багаж» 

Тигренок – «Детки в клетке» 

Воробей – «Где обедал воробей?»
Р.: Действительно, вы, ребята, такие умные! Все произведения Маршака, из которых потерялись предметы,  правильно назвали! А нас ждут еще задания! Посмотрим, какой знак в карте следующий? И снова знак вопроса? Верно, нужно будет что-то отгадать. Поищем, что? (дети находят конверт с картинками — отгадками, раскладывают на столе). 

                                                     5 конкурс: «Угадай загадку»
В.: А вы помните, ребята, что С.Я.Маршак сочинял не только стихи и сказки, но и придумывал загадки. Перед вами отгадки, которые вы должны подобрать к загадкам С.Маршака. Готовы? Слушайте внимательно.
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду
Покуда он идет. (дождь)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И сегодня на носу. (очки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие на братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (тапочки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко!
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Здорово, ребята, все загадки отгадали и подобрали правильные картинки к ним. 

6 конкурс: «Найди общее» 

В.: Продолжаем помогать рассеянному? Тогда смотрим в карту. Остался последний знак? Круг, а в нем три точки. Что он означает? Согласна, нужно найти у чего-то что-то общее, одинаковое. Где же мы найдем это задание? Вы нашли коробку с картинками? Рассмотрим. Их так много. Интересно, что с ними делать? Догадались? Верно! Необходимо определить, из какого они произведения. 

Шляпа, сковорода, вагон Вот какой рассеянный») 

Девочка, подушка, котенок Усатый полосатый») 

Диван, чемодан, собачка Багаж») 

Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы! Как здорово вы помогли мне пройти все испытания. Теперь я смогу попасть обратно  домой. Спасибо вам! До свидания! А за помощь я дарю вам раскраски с персонажами произведений С.Я.Маршака.

Используемые интернет- источники:
1.

https://yandex.ru/video/preview /?text=биография+маршака+для+детей+дошкольного+возраста&path=wizard&parent-reqid=1637499970896434-9742374088864934774-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-5206&wiz_type=vital&filmId=885666110722971026&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DStLbsN_cQNE

,
2.

https://heaclub.ru/zagadki-marshaka-podborka-dlya-detej-s-otvetami

;
3.

https://yandex.ru/search /?text=произведения+маршак+читать+с+картинками+для+детей+6-7&lr=18&clid=2261451&win=363   

Любимый волшебник и друг наш С.Я.Маршак.

Цели: расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака;

развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;

развивать навыки сознательного чтения;воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.

Оборудование: презентация “Игра-путешествие “В гости к С.Я. Маршаку”,

портрет С.Я. Маршака (1887 — 1964),книги,сборники произведений С.Я. Маршака,

Рисунки детей к произведениям, плакаты:

Хорошая книга — лучший друг.

Кто много читает, тот много и знает.

Ход мероприятия

1 Организационный момент

Принцесса: Здравствуйте, уважаемые зрители! Узнали ли вы меня? Я сейчас вам расскажу немного о себе, о своей жизни, а вы попробуете угадать, из какой сказки я к вам пришла. А история моя такая. Характер у меня, надо сказать, прескверный, учиться не любила, в предложении «Казнить нельзя помиловать» запятые расставляла наугад, а не по правилам. Да и вообще требовала от окружающих невозможного: например, среди зимы принести мне подснежников. Ну как, отгадали, из какой я сказки?

Зрители: «12 месяцев»

Принцесса: Молодцы! Но теперь-то я исправилась, стала грамотная и сразу подобрела.

Дама с багажом: Позвольте, туда ли я попала? А то, знаете ли ой как нелегко куда-то ходить с диваном, корзиной, картиной, картонкой и маленькой собачонкой. Но после одного случая я свою собачонку держу всегда на руках. Из какого же произведения я к вам пришла?

Зрители.: «Багаж».

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик. (обращаясь к принцессе и даме) А угадайте, где я только что был?

Дама: Где-где, пугал, наверное, маленьких собачонок!

Воробей: А вот и нет, вовсе не собачонок, а зубастого крокодила, который меня чуть не проглотил! А еще я был в клетке у льва! Ребята, из какого стихотворения я к вам прилетел?

Зрители: «Где обедал воробей»

Кошка: Мяу, мяу! А про меня вы совсем забыли? В гостях ведь когда-то были, но стоило пожару случиться, помощи от гостей было не добиться! Вот приехала сюда я к вам рассказать о беде гостям! До сих пор от всех событий в горле ком. Из какой я сказки?

Зрители: «Кошкин дом»

Человек рассеянный(вбегает, запыхавшись) Ох, ребята, ох, беда. Ехал в поезде, но не туда, пересел на электричку, пропустил опять станичку. Что со мной происходило? В голове вверх дном всё было. Добирался от Бассейной. Я человек …

Зрители: рассеянный.

Музыка и танец всех героев

Ведущая: 

ох, смотрю, тут карнавал,

ну а повод кто вам дал?

Что вас всех объединяет?

Может, умный зритель знает?

Что за автор за мастак,

Их создавший лихо так?

Это будет всем известный Самуил Яковлевич Маршак!

Ведущий 2: А знаете, почему они пришли сегодня к нам в гости? Что хотели рассказать?

Дело в том, что в этом году у него юбилей – 130 лет со дня рождения.

2. Сообщение темы и целей мероприятия (2 слайд)

Сегодня у нас в гостях любимый детский писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак!

Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей ярким и увлекательным.

Мы предлагаем вашему вниманию игру — путешествие, посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству. Встреча с произведениями Маршака — это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

3. Знакомство с биографией С.Я. Маршака (2 слайд)

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) — поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж в семье мастера-мыловара. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. . Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. А потом были долгие годы учебы в гимназиях в Острогожске, Петербурге, Ялте и даже за границей в Англии в университете. Тогда и начал Маршак писать свои первые книжки для детей. А помогал издавать их начинающему литератору знаменитый писатель Максим Горький. С. Маршак тогда жил в Краснодаре и работал в местной газете, а еще он заведовал в отделе народного образования секцией детских домов и колоний. Это было неспокойное время-1920 год, время Гражданской войны. В стране царила разруха, был голод и беспризорность. На вокзалах ночевали оборванные, голодные сироты, а по базарам шныряли маленькие воришки. Для таких обездоленных детей по всей стране организуются детские дома, колонии и приюты. Но детей надо было не только отмыть, одеть и накормить, их надо было воспитывать, чтобы они вырастали не преступниками и лентяями, а нормальными трудовыми людьми. Чтобы дети учились и получали нужные профессии, их надо заинтересовать чтением, спортом, работой в мастерской, постановкой пьес. Ох, как пригодились тогда книги Маршака!

Ведущий: Да, так обучаться грамоте и письму одно удовольствие! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательным, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок. Загадки Маршака 

4 Загадки С.Я. Маршака (4 слайд)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (Пила)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)

Ведущий: Для того чтобы так интересно писать для детей, писатель должен обладать замечательным талантом талантом любви к детям, талантом понимания детской души.

Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором Стихи Самуила Яковлевича Маршака — друзья детских лет всех ребят.

5. Угадай произведение по отрывку.

Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”) (5 слайд)

Люди спрашивают: 
Кто это у вас?
А девочка говорит: 
— Это моя дочка.
Люди спрашивают: 
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит: 
— Она давно не мылась (“Усатый полосатый”) (6 слайд)

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж, 
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”) (7 слайд)

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”) (8 слайд)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру… (“Кошкин дом”) (9 слайд)

Вы, ребята, уже знаете, что С.Я. Маршак писал не только стихи и сказки, но и сочинял пьесы, то есть был прекрасным детским драматургом. Он написал пьесы: Теремок, Кошкин дом, Умные вещи, Горя бояться счастья не видать, Двенадцать месяцев. А по этим пьесам сняты и мультфильмы, и художественные картины. Угадайте, что за сказка Маршака воплощена на экране?

Ведущий: А еще пьесы Маршака никогда не устаревают. Они и по сей день живут на школьной сцене.

6.Сценка «Про ученика и шесть единиц»

7. Из какого произведения предметы? (10 слайд)

  1. Конверт (“Почта”)

  2. Кольцо (“Двенадцать месяцев”)

  3. Собачонка (“Багаж”)

  4. Котёнок (“Усатый полосатый”)

  5. Сковорода (“Вот какой рассеянный”)

8. Узнай лишнее животное из сказки “Где обедал, воробей?” (11 слайд)

Рассмотри внимательно картинки с животными, и вспомните, с кем обедал воробей. Если вы ответите правильно, то лишнее животное исчезнет. (Волк)

9. Музыкальная пауза (12 слайд)

В теплый весенний день у Маршака родилось стихотворение «Друзья-товарищи».Музыку к стихам написал Курт Дональд Кобейн.Послушайте ее в исполнении уч-ся .

Дети поют и танцуют под песню “Шли куда попало” на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый 
Раннею весной. 
Шли мы после школы – 
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку, 
Шапки набекрень, – 
Шли куда попало 
В первый теплый день.

Шли куда попало – 
Просто наугад, 
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно, 
А потом кругом, 
А потом вприпрыжку, 
А потом бегом.

Весело бродили 
Я да ты со мной, 
Весело вернулись 
К вечеру домой.

Весело расстались – 
Что нам унывать? 
Весело друг с другом 
Встретимся опять!

10. Исправь ошибки в названиях произведений (13 слайд)

  • “Детки в зоопарке” — “Детки в клетке”

  • “Семнадцать месяцев” — “Двенадцать месяцев”

  • “Откуда стул пришёл?” — “Откуда стол пришёл?”

  • “Урок грубости” — “Урок вежливости”

  • “Рассказ об известном герое” — “Рассказ о неизвестном герое”

  • “Мышкин дом” — “Кошкин дом”

11. Реши кроссворд (14 слайд)

  1. Животное, с которым обедал воробей (Морж)

  2. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)

  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)

  4. Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)

  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)

  6. Как звали пожарного из стихотворения “Пожар”? (Кузьма)

12.Сценка «Знаки препинания»

13. Вспомни “Сказку о глупом мышонке” (15 слайд)

Вспомни пропущенных персонажей из сказки (Жаба и щука)

14. Доскажи словечко (16-17 слайды)

“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)”

Из какого произведения строки? (“Почта”)

“Приоткрыла дверцу Лена – 
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском, 
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)”

Из какого произведения строки? (“Пожар”)

15. Прощальная (18 слайд)

Песня про книги(на мотив “Песенка мамонтёнка”)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Припев:

15. Итог мероприятия. (19-20 слайды) Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом — от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.

Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у Маршака несомненно есть.

Вот и закончилось наше путешествие. И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького “Любите Маршака, учитесь у него!”

Как бы жили мы без книг .(С. Михалков)

1)

Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали 6 ничего! 

2)

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг. 

3)

Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей?.. 

4)

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А её на полке нет! 

5)

Нет твоей любимой книжки — 
“Чиполино”, например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер. 

6)

Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 

7)

От бесстрашного Гавроша 
До Тимура и до Кроша — 
Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят! 

8)

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

9)

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках. 

10)

И она в любые страны 
Через все века пройдёт, 
Как великие романы 
“Тихий Дон” и “Дон Кихот”! 

11)

Слава нашей книге детской! 
Переплывшей все моря! 
И особенно российской — 
Начиная с Букваря!

Дорогие ребята, сегодня вы многое узнали о детском писателе Самуиле Яковлевиче Маршаке. Вы поняли, что он не только детский писатель, как принято считать, но еще и глубокий, одаренный поэт, которому по плечу самые разнообразные темы, стили и направления. Мы, конечно же, сегодня коснулись только некоторых сторон таланта этого замечательного человека. И призываем вас, читайте как можно больше! У нас в гостях сотрудник библиотеки, который тоже хочет сказать несколько слов об этом замечательном человеке. (Выступление сотрудников библиотеки)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Маршак сценарий детская библиотека
  • Маршак праздник леса читательский дневник
  • Маршак праздник леса текст распечатать
  • Маршак праздник леса иллюстрации
  • Маршак после праздника читать