Масленица сатанинский праздник

Праздник Масленицы традиционно ассоциируется у нас с весельем: гуляньями, плясками, блинами. Между тем некоторые масленичные обычаи и традиции, как древние, так и современные, могут показаться шокирующими. Культ Ярилы ...

Мощи Ярослава Мудрого: как они могли оказаться у американцев

Масленица: самые шокирующие обычаи

Праздник Масленицы традиционно ассоциируется у нас с весельем: гуляньями, плясками, блинами. Между тем некоторые масленичные обычаи и традиции, как древние, так и современные, могут показаться шокирующими.

Культ Ярилы

Прежде всего, Масленица – праздник очень древний. Возник он ещё во времена язычества. Считается, что изначально празднование Масленицы на Руси было связано с культом бога Солнца Ярилы.

Недаром оно приходилось на конец зимы – начало весны, когда Ярила «сходил» на землю. Советский фольклорист В.Я. Пропп («Русские аграрные праздники», 1995) считал, что в первую очередь масленичные обряды были связаны со стимуляцией плодородия, подготовкой к началу полевых работ.

Чучело Масленицы являлось символом плодовитости, поэтому было принято разбрасывать по полям либо пепел от сожженного чучела, либо фрагменты растерзанного чучела.

Жертвоприношения

Сегодня в это сложно поверить, но, согласно этнографическим источникам, вплоть до XVII столетия на Руси существовала традиция человеческих жертвоприношений на Масленицу. Об этом сообщает Джеймс Фрезер в книге «Золотая ветвь». Жертвами, как правило, становились люди второго сорта – деревенские дурачки, пьяницы, преступники, изгои или же пришлые чужаки.

Некоторые соглашались на участь жертвы добровольно, из фанатизма. Их расчленяли и разбрасывали куски тел по полям – чтобы привлечь урожай. Отсюда и термин – «Кровавая Масленица».

Битвы с медведями

В старину традиционной масленичной забавой был бой с медведями. Причем участвовали в противоборстве с косолапыми обычно не по доброй воле. Так, при Иване Грозном неугодных царю людей бросали в клетку или яму с медведем.

Понятно, что в конце концов зверь терзал человека до смерти. По мнению исследователя Б.А. Рыбакова («Язычество древних славян», 1981), в древности празднование Масленицы могло являться составной частью мистерий, посвящённых весеннему равноденствию, которое для народов, живущих по солнечному календарю, являлось ещё и началом нового года.

Это как раз совпадало по срокам с пробуждением после зимы медведя, который был для язычников тотемным зверем. Тот же Фрезер рассказывает, что древние славяне практиковали ритуал сожжения на Масленицу медвежьего чучела.

Похороны Масленицы

А вот сведений о том, что людей в древности сжигали на масленичных кострах, нет. В дошедших до нас источниках фигурирует чучело Масленицы, символизирующее божество Зимы. Сожжение – также символический акт: Зима уступает место Весне.

Не стоит также забывать о том, что древние славяне сжигали своих мёртвых, веря, что так их душа сможет возродиться вновь.

Известно, что во времена культа Ярилы осуществлялись символические «жертвоприношения»: роль Масленицы исполняли ряженые, которых в ходе церемонии «убивали».

В более позднюю эпоху людей стали заменять чучелами, которых лепили из снега (вот откуда взялись снеговики), скручивали из соломы или связывали из древесных веток. В обязательном порядке такому чучелу рисовали углём глаза, рот, приделывали морковку вместо носа. Заканчивалось все, как правило, сожжением.

Между тем в северных областях России чучело иногда просто растерзывали, топили в водоёме или сбрасывали с горы.

В некоторых регионах Масленицу изображало не чучело, а человек, который ложился в гроб или корыто. Его товарищ стоял рядом и играл роль священника, окропляя «покойника» святой водой.

А вот какой обряд существовал во Франции. В некоторых провинциях масленичное чучело специально изготавливали похожим на человека, уличенного в супружеских изменах. Затем его приносили к дому, где жил этот человек, и прямо на месте сжигали под завыванья и улюлюканья друзей и соседей гуляки.

Вероятно, таким образом пытались призвать изменщиков к более нравственному поведению.

Угощение для покойников

В Белоруссии и в отдельных районах России суббота накануне Масленицы считалась родительским днём. В этот день поминали умерших родных, специально пекли для них блины, которые оставляли на божнице, слуховом окне или крыше, клали на могилы.

В Калужской губернии, например, утром и вечером в родительскую субботу, садясь за стол, приглашали покойников разделить трапезу с живыми. При этом остатки ужина не убирали со стола, оставляли до утра. «Все недоеденное оставляется “родителям”, которые под покровом ночной темноты выходят из-за печки и едят», — пишет Гальковский в работе «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси» (1916).

Обряд очищения

Поскольку после Масленицы начинался Великий пост, практиковались обряды «очищения от соромного», ведь Масленица была сопряжена с гулянками, чревоугодием и проч.

Так, в Онежском уезде Архангельской губернии в последний день масленичной недели по селу возили шлюпку, установленную на старые дровни, в которой лежал мужик с вымазанной суриком голой спиной.

В районе реки Тавды ряженые, изображавшие Масленицу и Воеводу, раздевались донага и имитировали перед собравшимися мытье в бане.

«В других местностях “король” праздника иногда произносил положенные ему по чину торжественные речи на морозе в полностью обнаженном виде или, кривляясь, оголял при всех “срамные” части тела», — такое описание народных обычаев даёт Соснина в статье «Проводы Масленицы».

Читайте наши статьи
на Дзен

http://www.eros-tour.ru/upload/iblock/953/95303cf380cc10bc05e81b36dd0ca22f.jpg

Вот вроде и живём не в языческое время, но Масленица празднуется с таким размахом, словно мы не  последователи Христа, а дети языческих истуканов.

Что за праздник эта Масленица?

В дохристианскую пору празднование Масленицы было приурочено к весеннему равноденствию, которое у многих народов является началом нового года.

Олицетворением праздника выступает чучело Масленицы, что является отголоском архаичного умирающего и воскресающего божества. Чучело Масленицы представлялось, по мнению В. Я. Проппа, средоточием плодородия и плодовитости, и ритуалы его проводов должны были сообщить это плодородие земле: как известно, пепел от чучела, или само растерзанное чучело, раскидывали по полям.

Многие обряды Масленицы, такие как «целовник», смотры молодожёнов («столбы» , их гостевания , катания с гор и на упряжках , шуточные преследования холостых, — связаны с молодожёнами и неженатой молодёжью. Этим общество показывало исключительную важность брака для воспроизводства населения, а потому чествовало молодых людей репродуктивного возраста . Плодовитость людей в народном сознании была неразрывно связана с плодородием земли и плодовитостью скота .

Со стимуляцией плодородия связана третья сторона Масленицы — поминальная. Ушедшие предки, по представлениям крестьян, находились одновременно и в ином мире, и в земле, а значит, могли влиять на её плодородие. Поэтому крайне важным было не гневить предков и почтить их своим вниманием. Для этого в Масленице существует широкий пласт поминальной обрядности: элементы тризны (кулачные бои, скачки и т. д.), иногда — посещение кладбищ, всегда — обильные трапезы (изначально поминальные), обязательно включавшие блины, ставшие в современном массовом сознании главным атрибутом Масленицы. Вопреки широко распространённому мнению, блины не являются и никогда не являлись символом солнца у славянских народов . Блины у славян всегда были поминальным блюдом, поэтому они как нельзя кстати соответствуют поминальной сущности Масленицы.

Теперь судите сами, на сколько  для христиан важен обряд сожжения чучела и народных гуляний с кулачными боями в тот День, когда Церковь вспоминает без особой радости изгнания Адама из рая и в тот же день совершается чин прощения в прощённое воскресенье.

Но самое странное, что сама Русская Церковь предала Масленицы практически церковное православное значение вписав её даже в церковный календарь.

А ведь ещё Патриарх Московский Адриан, называл Масленицу бесовским праздником и хотел эту традицию уничтожить. Увы не успел.

А ещё были русские святители, такие как Тихон Задонский, Митрофан Воронежский и другие, которые своих прихожан с амвона призывали не участвовать в бесовских праздниках и кто пойдёт на сожжение чучела в прощёное воскресенье, того святители грозились в посту отлучить от причастия.

Сегодня мы видим, что чучело уже сжигают под звоны колоколов и при  поедании блинов архиереями и священниками.

Казалось бы, что может быть страшного в народном гулянии, которое не является язычески-религиозным?

У каждого праздника есть история и нельзя что-то праздновать не зная, что мы собственно празднуем. Масленица, это язычество и по заповеди Христа, нет у нас другого Бога , а потому и превозносить и поклоняться чему-то другому, языческому, это грех.

Уже прошло заговенье на мясо. И у апостола Павла к Коринфянам есть в 8 главе и с 8 строки такие строки : «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. «

То есть апостол Павел говорит, что главное в пост не от пищи воздерживаться, а от греха и соблазнов.

Если мы будем весь пост кушать только сухарики, то ни эта, ни другая пища не приблизит нас к Богу! Если мы едим сухарики, мы с ними ничего духовного не преобретаем, а если нарушим пост и едим мясо, то тоже ни чего духовного от этого не потеряем.

Почему вошло именно в сознании людей, что в пост нельзя есть мясо. Потому что в язычестве было много богов и этим богам приносилась животная жертва. Убивалось жертвенное животное в это время, часть мяса относилась в языческое капище, а остольное сдавалось в продажу на рынок.

И конечно, если бы  твёрдые в своей идеи христиане съели это мясо, они бы ни чего духовного не потеряли, так же как не вкушая его, христиане ни чего духовного не приобретали. Однако христиане постились не вкушая мяса! Почему тогда они это делали? ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ СОБЛАЗНОМ ДЛЯ НЕМОЩНЫХ ХРИСТИАН.

Ведь у христиан , которые были не твёрды в вере, у них тоже были свои предрассудки. И они считали грехом вкушать мясную пищу, которая приносилась в жертву идолам. Сильные христиане тоже не вкушали эту пищу, чтобы не соблазнять немощных, у которых могло зародиться сомнение или соблазн через грех осуждения тех, кто эту пищу вкушает. И потому сильные христиане отказались от жертвенной языческой пищи, чтобы не искушать немощных христиан, не вводить в грех.А потому дальше у апостола Павла есть слова: «

И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.» Таким образом, мясо стало самой соблазнительной пищей человечества.

 Сегодня как не откроем книгу о посте, видим «вкушаем без масла» или «Сегодня сухоядие», но ни где не сказано того, что сегодня идём в храм и очищаем себя от грехов ибо ни какое сухоядие или полное неядение даже в пост от грехов вас не очистит. Вот и ставим внешне пустое, опять превыше духовного. Искажено само понятие ПОСТ.

Начинаем порой хвалиться, как хорошо мы постимся. Это примерно то же самое , как хвалиться в том, насколько шикарно мы погрешили! Потому что пост, в том числе в пище, это воздержание во имя искупления наших грехов. Пост помогает нам очистится. И не хвалиться надо, а плакать. Если бы мы были без греха, то и в посте не было бы нам нужды так как очищаться было бы не от чего!

Так вот, говоря о недопущении пищей в пост для немощных, мы забываем о языческой масленицы, которая тоже может быть соблазном для немощных христиан. Для одних сожжение чучелы просто забава, но для других это своего рода искушение ведущее во грех или греховным мыслям.

В итоге более стойкие христиане принимавшие участие в празднике Масленицы, могут помешать духовному росту новокрещённых или даже этот праздник может подтолкнуть наблюдателей и участников, к отпадению от Христа и Христовой Церкви.

Апостол Павел напоминает всем нам, сильным христианам, что принимая участие в любых неправедных поведениях, мы грешим не только против Господа, но и  против своих братьев и сестёр во Христе. А потому недостойно даже крепкому  христианину участвовать в народных гуляниях Масленицы.

Многие спросят,  так что же и блены теперь есть грех, и это язычество. Но вот эта неделя всегда с древности называлась МЯСОПУСТОМ или СЫРНАЯ СЕДМИЦА. И это Церковное название.

МЯСОПУСТ — это заговенье на мясо.

СЫРНАЯ СЕДМИЦА  — от слова «сыр». Ещё не пост, можно есть молочное, можно сыр, нельзя только мясо. Переход с мясной на сырную пищу, сюда же по традиции включаем и блины. При этом во время Сырной седмицы поста нет даже в среду и пятницу.

Пища сырной седмицы установлена церковью, но ни когда Церковь не благословляла сожжение чучела или мирские забавы в виде кулачных боёв. А потому нет ничего общего между вкушения блинов и сожжением чучела.

1.

Масленица

2.

Ма́сленица — восточнославянский традиционный
сатанинский праздник, отмечаемый в течение
недели перед Великим постом, сохранивший в
своей обрядовой основе ряд элементов
дохристианской славянской мифологии.

3.

В народном календаре восточных славян праздник маркирует
границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста[1].
Аналог карнавала в европейских странах. Масленица сродни
«жирному вторнику» и Мясопусту у католиков. В
календаре Русской православной церкви этот период
называется Сырной седмицей. Названия Мясопуст, Неделя
мясопустная и Сырная неделя на Руси употреблялись только
в святцах как «церковные»

4.

В некоторых местах к встрече Масленицы готовились ещё с субботы предыдущей
(Пёстрой) недели. В Калужской губернии, начиная печь заранее блины, хозяйка
посылала ребятишек лет 8—10 «встречать Масленицу»: давала блин, с которым они
скакали верхом на ухвате или кочерге по огороду и кричали: «Прощай, зима сопливая!
Приходи, лето красное! Соху, борону — И пахать пойду!» С субботы начинали
праздновать «малую Масленку» и кое-где во Владимирской губернии. Детвора бегала
по деревне и собирала старые лапти, потом встречали возвращающихся с покупками
из города или с базара и спрашивали: «Везёшь ли Масленицу?» Если отвечали:
«Нет» — то били лаптями

5.

В древнерусских письменных памятниках термины с корнем масл- для
обозначения Сырной недели широко распространяются с XV
века: Масленая недѣля, Масленое за́говѣнье, Маслопустъ «воскресенье,
с которого запрещается употреблять молочную пищу», Масленица,
Масляница «неделя перед этим воскресеньем»

Вот уже сколько лет подряд иудейская христианская Церковь глумится над русской культурой, заставляя народ отмечать родной астрономический календарный праздник весеннего Равноденствия и встречи Весны – Комоедица-Масленица – зимой в феврале.

Газета «Президент» пишет об этом глумлении каждый год:

  • Масленица – день весеннего равноденствия.
  • ««Масленица» – как пример фальсификации истории»

С какой целью иудохристиане убивают русский народный праздник, понятно: меньше помнят, лучше служат… рабы «божьи».

Русский весенний праздник Масленицы-Комоедица надо отмечать в период с 21 по 28 марта. Это строгий праздник. Он не «плавает» по календарю, потому что он – астрономический, то есть день весеннего равноденствия. Ниже мы приводим нашу статью 2011 года.

«Встречаем Русскую Масленицу с 21 по 28 марта»

Ложная «масленица»

Вот что пишет Большая советская энциклопедия (БСЭ): «Масленица, название (с 16 века) древнеславянского языческого многодневного праздника «проводов зимы», которым отмечался переход к весенним земледельческим работам». Ту же дату – 16 век – называют и Брокгауз и Ефрон в своём словаре. С этого времени иудохристианство уже достаточно закрепилось на русской земли и своей жестокостью и прессингом сумело занять лидирующие позиции среди властных «умов».

Та же БСЭ в статье «Масленица» сообщает: «Христианская православная церковь включила Масленицу в число своих праздников («масляная неделя» накануне великого поста)», а в статье «Язычество» говорит напрямую: «Церковь включила в число христианских главные языческие праздники, чтобы подчинить своему влиянию общинные культы (см., например, Масленица, Карнавал)».

В статье «Русские» БСЭ сообщает: «В народе вплоть до Октябрьской революции 1917 отчасти сохранялись верования в духов, связанных с домом (домовой, гуменник), природой (леший, водяной, русалки), ведьм и пр. Официальная церковь вынуждена была приспосабливаться к древним верованиям, допуская наделение христианских «святых» функциями древнеславянских божеств (например, Илья-пророк – Перун, Власий – Велес) и соединение с христианскими празднествами и обрядами (рождество Христово, пасха) дохристианских (зимний цикл: рождество – масленица; весенне-летний цикл: семик – троица – Купало)».

В статье «Язычество»: «Сложившееся таким образом «двоеверие» сохранялось до начала 20 века», то есть только Октябрьская революция смогла полностью подчинить русский народ христианской религии.

О существе праздника Масленица, в частности. БСЭ сообщает: «В древности он заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, которые перешли затем в традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела, печение жертвенного хлеба – блинов, переряживание и т.д.). На протяжении многих веков Масленица сохраняла характер народного гулянья, сопровождавшегося пиршествами, играми, катаньем на санях с гор, быстрой ездой на лошадях».

Настоящая русская Масленица

Настоящая русская Масленица – это обрядово-астрономический праздник. Он отмечается строго с 21 марта по 28 марта и приурочен к дню весеннего равноденствия. До прихода иудохристиан и насильственного крещения Русь являлась сильным светским (по современным меркам) государством. Никаких языческих богов, никакой религии на нашей Родине не было. Было почитание русских великих предков, которые являлись детьми Богов. Такими же детьми являемся и мы – современные русские люди. Поэтому нам не нужно ходить в церкви, мечети и синагоги. У каждого из нас есть дома семейные фотографии: наши предки – это и есть наши настоящие боги.

С вечера 24 марта 2018 – начинается Комоедица-Масленица

Главным днём в недельной Масленице является древнейший праздник – Комоедица. Его возраст оценивается учёными в 7 – 8 тысяч лет. Это один из древнейших русских праздников. Сегодня день почитания Медвежьего бога: принесение жертвы великому Медовому зверю. Двадцать третьего сухыя (24 марта), когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега, Славяне отмечают Комоедицы.

Утром спешат на капище

Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля. Возле капища и на перекрёстках дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. На столы, покрытые скатертью, ставят горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, пятую часть помещают на открытое место возле Священного Огня, приговаривая:

«Честные наши родители!

Вот для вашей души блинок».

Торжественно везут к капищу на шесте соломенное чучело Марены. Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:

«Приезжай ты к нам

На широк двор:

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешаться.

Масленица — красная краса, русая коса,

Тридцати братьев сестра,

Сорока бабушек внучка,

Трёх матерей дочка, кветочка,

Ягодка, перепёлочка».

Угощенье блинами

Начинают угощать друг друга блинами. Готовят первый блин. Его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. Известна древняя русская поговорка «Первый блин комом». И её со временем извратили чужеродные «учёные». Ком – на Руси это табуированное название медведя. Отсюда же, например, «команика» – медвежья ягода, она же ежевика. После проводят зачин. Возжигают Огонь. Славят богов и предков, весь Славянский род. Посолонь закручивают хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывают представление, им помогают колоброды:

«Как на масленой неделе

Из трубы блины летели!

Вы блины, блины, блины,

Вы блиночки мои…»

Прыгают через костёр, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.

Чаша сурьи

Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена:

«Уходи, Зима холодная!

Приходи, Лето жаркое!

Со страдной порой,

С цветами, с травой!»

Сжигают Марену

Затем торжественно сжигают на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:

«Марена загорела,

Всему миру надоела!»

Опять прыгают через костёр, обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега.

Катают горящие колеса

Затем прославляют Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца:

«С горы катись,

С весной воротись!»

Пробуди Медведя

После этого, вооружившись горящими головнями, идут «будить медведя» (пробуди). В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья. «Медведь» не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда «медведь» начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль:

«Скрипи нога,

Скрипи липовая!

И вода-то спит,

И земля-то спит.

И по сёлам спят,

По деревням спят.

Одна баба не спит,

На моей коже сидит.

Мою шёрстку прядёт,

Моё мясо варит.

Мою кожу сушит».

Поймав свою обидчицу, «медведь» пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.

Игрища

После пробудей начинаются игрища. Первая игра – городок. Девушки становятся на высокое огороженное место (городок). Вооружившись длинными палками, отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни «на коняшках» пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц. После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк…

Гаснет огонь…

Духи великих предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Не угас ещё род Славянский, как и тысячи лет назад приходят Славяне на праздник, чтобы соблюсти Обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через богов и о богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков:

«И Сварог Небесный промолвит:

«Ты ступай-ка, сын мой,

До красы той вечной!

Там увидишь ты деда и бабу.

О! Как будет им радостно,

Весело вдруг увидеть тебя!

До сего дня лили слезы они,

А теперь они могут возрадоваться

О твоей вечной жизни

До конца веков!»»

При прощании одаривают друг друга пряниками и говорят:

«Прости меня, пожалуй,

Буде в чём виноват перед тобой».

Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.

Мария Веснина

Источник — http://www.prezidentpress.ru/news/4501-izvraschency-otmechayut-maslenicu-v-fevrale-normalnye-v-marte.html

***********************************

*******************************************

В 2011 году, как и в прошлом, «Русская» православная церковь совершила

незаконный акт — в очередной раз сфальсифицировала историю России и

русского народа. Это преступление касается праздника «Масленица».

Христиане сфальсифицировали положение о Масленице — будто бы она

является переходящим праздником, привязанным к посту. И поэтому, по

лживому утверждению христиан, русская масленица, якобы, уже окончилась

6-го марта.

Однако русский праздник Масленица никоим образом не

связан с иудейской религией, практикуемой в православной секте, поэтому

никакого отношения к иудейскому посту и к указанным православными этот

праздник не имеет. Рассмотрим историю Масленицы.

Вот что пишет Большая советская энциклопедия (БСЭ): «Масленица, название (с 16 века)

древнеславянского языческого многодневного праздника «проводов зимы»,

которым отмечался переход к весенним земледельческим работам». Ту же

дату — 16 век — называют и Брокгауз и Ефрон в своём словаре. С этого

времени христианство уже достаточно закрепилось на русской земли и своей

жестокостью и прессингом сумело занять лидирующие позиции среди

властных «умов».

Та же БСЭ в статье «Масленица» сообщает:

«Христианская православная церковь включила Масленицу в число своих

праздников («масляная неделя» накануне великого поста)», а в статье

«Язычество» говорит напрямую: «Церковь включила в число христианских

главные языческие праздники, чтобы подчинить своему влиянию общинные

культы (см., например, Масленица, Карнавал)».

В статье «Русские» БСЭ сообщает: «В народе вплоть до Октябрьской революции 1917 отчасти

сохранялись верования в духов, связанных с домом (домовой, гуменник),

природой (леший, водяной, русалки), ведьм и пр. Официальная церковь

вынуждена была приспосабливаться к древним верованиям, допуская

наделение христианских «святых» функциями древнеславянских божеств

(например, Илья-пророк — Перун, Власий — Велес) и соединение с

христианскими празднествами и обрядами (рождество Христово, пасха)

дохристианских (зимний цикл: рождество — масленица; весенне-летний цикл:

семик — троица — Купало)».

В статье «Язычество»: «Сложившееся таким образом «двоеверие» сохранялось до начала 20 века», то есть только

Октябрьская революция смогла полностью подчинить русский народ

христианской религии.

О существе праздника Масленица, вчастности. БСЭ сообщает: «В древности он заключался в разнообразных

обрядовых действиях магико-религиозного характера, которые перешли затем

в традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела,

печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т.д.). На

протяжении многих веков Масленица сохраняла характер народного гулянья,

сопровождавшегося пиршествами, играми, катаньем на санях с гор, быстрой

ездой на лошадях».

НАСТОЯЩАЯ РУСКАЯ МАСЛЕНИЦА

Настоящая русская Масленица — это обрядово-астрономический праздник. Он отмечается

строго с 21 марта по 28 марта и приурочен к дню весеннего

равноденствия. До прихода христиан и насильственного крещения Русь

являлась сильным светским (по современным меркам) государством.Никакой

религии на нашей Родине не было. Было почитание русских великих предков,

которые являлись детьми Богов. Такими же детьми являемся и мы —

современные русские люди. Поэтому нам не нужно ходить в церкви, мечети и

синагоги. У каждого из нас есть дома семейные фотографии: наши предки —

это и есть наши настоящие боги.

24 марта — комоедица

Главным днём в недельной Масленице является древнейший праздник — Комоедица.

Его возраст оценивается учёными в 7 — 8 тысяч лет. Это один из

древнейших русских праздников. Сегодня день почитания Медвежьего бога:

принесение жертвы великому Медовому зверю. Двадцать третьего сухыя (24

марта), когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и

Ярило-солнце растапливает снега, Славяне отмечают Комоедицы.

Утром спешат на капище

Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля.

Возле капища и на перекрёстках дорог рассыпают зерно. Это делается для того,

чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.

На столы, покрытые скатертью, ставят горячие блины и пироги, овсяный

кисель, мёды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, пятую

часть помещают на открытое место возле Священного Огня, приговаривая:

«Честные наши родители!

Вот для вашей души блинок».

Везут чучело Марены

Торжественно везут к капищу на шесте соломенное чучело Марены.

Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:

«Приезжай ты к нам

На широк двор:

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешаться.

Масленица — красная краса, русая коса,

Тридцати братьев сестра,

Сорока бабушек внучка,

Трёх матерей дочка, кветочка,

Ягодка, перепёлочка».

Угощенье блинами

Начинают угощать друг друга блинами.

Готовят первый блин. Его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса.

Известна древняя русская поговорка «Первый блин комом». И её со временем

извратили чужеродные «учёные». Ком — на Руси это табуированное название

медведя. Отсюда же, например, «команика» — медвежья ягода, она же

ежевика.

После проводят зачин.

Возжигают Огонь.

Славят Богов и предков, весь Славянский род.

Посолонь закручивают хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывают представление, им помогают колоброды:

«Как на масленой неделе

Из трубы блины летели!

Вы блины, блины, блины,

Вы блиночки мои…»

Прыгают через костёр, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту.

Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и

неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её,

необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.

Чаша сурьи

Всем наливают сурью.

Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту

чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо

тогда вновь похолодает, вернётся Марена:

«Уходи, Зима холодная!

Приходи, Лето жаркое!

Со страдной порой,

С цветами, с травой!»

Сжигают Марену

Затем торжественно сжигают на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:

«Марена загорела,

Всему миру надоела!»

Опять прыгают через костёр, обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега.

Катают горящие колеса

Затем прославляют Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца:

«С горы катись,

С весной воротись!»

Пробуди Медведя

После этого, вооружившись горящими головнями, идут «будить медведя» (пробуди).

В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя.

Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи,

стараясь разбудить косолапого. Затем начинают бросать в него ветки,

снежки, прутья.

«Медведь» не просыпается, пока одна из девушек не

сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда «медведь» начинает

пробуждаться.

Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу.

Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль:

«Скрипи нога,

Скрипи липовая!

И вода-то спит,

И земля-то спит.

И по сёлам спят,

По деревням спят.

Одна баба не спит,

На моей коже сидит.

Мою шёрстку прядёт,

Моё мясо варит.

Мою кожу сушит».

Поймав свою обидчицу, «медведь» пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.

Игрища

После пробудей начинаются игрища.

Первая игра — городок.

Девушки становятся на высокое огороженное место (городок). Вооружившись

длинными палками, отбивают нападение парней, колотя их нещадно.

Парни «на коняшках» пытаются ворваться в городок, взять его приступом.

Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.

После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные

забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк…

Гаснет огонь…

Духи великих предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с

нами. Не угас ещё род Славянский, как и тысячи лет назад приходят

Славяне на праздник, чтобы соблюсти Обычай.

Что есть праздник?

Память человека о себе через богов и о богах через себя, очищение души

от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник,

стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах

память предков:

«И Сварог Небесный промолвит:
«Ты ступай-ка, сын мой,
До красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно,
Весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни
До конца веков!»»

При прощании одаривают друг друга пряниками и говорят:

«Прости меня, пожалуй,
Буде в чём виноват перед тобой».

Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.

Мария Веснина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Масленица самый древний славянский праздник
  • Масленица реальная история праздника
  • Масленица пятница сценарий
  • Масленица праздник текст маленький
  • Масленица праздник русского народа описание