Математический конкурс сценарий

Скачать: сценарий конкурса "математический квн".

Математический КВН (5-6 кл)

Составители:
Григорьева Рита Васильевна, Федотова Марфа Ивановна – учителя математики МБОУ
«Кобяйская СОШ имени Е.Е. Эверстова»

Место проведения 
– кабинет математики №2

Время- 16.10.14 в
15ч

Ведущий. Сегодня вы — учащиеся
5-6 классов собрались для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в
страну МАТЕМАТИКА. В дороге вам потребуется-

— смекалка и находчивость;

— юмор и сообразительность.

Поэтому
сегодняшнюю встречу мы будем проводить в форме КВН.

Для участия в игре
классы  составили команды из 8 человек. Сейчас вы будете представлять свою
команду
 и девиз.

( Представление команд)

Итак,
представление команд состоялось, и мы можем отправиться в путешествие,
вооружившись все одним девизом.

1.                 
Конкурс
«Засекреченный девиз»

Каждой команде выдаются листочки, на
которых написаны таинственные письмена, вам следует их расшифровать

ИДНО АЗ  ХЕВС, ВЕС
АЗ ОГОДНО

Итак, девиз нашей
игры : «Один за всех, все за одного»

2.                 
Конкурс
«Брейн ринг»

Каждой команде  даются по 4 вопроса. Отвечают по
очереди. Если у команды нет ответа, может ответить другая команда.

1.                 
Летело
10 уток. Двух убили . Сколько осталось (2)

2.                 
Профессор
ложится спать в 20 ч. Ставит будильник на 9 утра. Сколько ч. Спит профессор?
(1ч)

3.                 
На
двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4.                 
Сколько
орехов в пустом стакане? (0)

5.                 
Сколько
концов у 4 карандашей? А у 4 с половиной (10)

6.                 
Если
два петуха закричат изо всех сил.  То человек проснется. Сколько петухов должно
закричать, чтобы проснулись 4 человека (2)

7.                 
Какое
наименьшее положительное число (целое) вы можете записать 2-мя цифрами (10 )

8.                 
Двое
конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов
пробежал каждый? (8)

9.                 
В
карманах денег поровну. Если из одного кармана переложить в другой 3 рубля, на
сколько рублей во втором кармане станет больше?(6)

10.             
Над
рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ершей. Сколько
птиц, ответь скорей (5)

11.             
Веревку
разрезали на 5 частей. Сколько сделали разрезов? (4)

12.             
 Два
отца и два сына несли три апельсина. Сколько нес каждый? (по одному )

3.      Конкурс.
«Играем с огнем»

1.                 
«Из
трех — четыре». На столе лежит 3 спички. Не прибавляя ни одной, сделайте из
трех четыре. Ломать нельзя.

2.                 
«Три
да два- восемь» . На столе лежит 3 спички; добавьте к ним два так, чтобы
получилось восемь. Ломать нельзя.

3.                 
«Исправьте
ошибку».
VI
– IV=IX

4.                 
Конкурс
«Глаз-алмаз»

1.                 
Отрезать
от катушки нитку длиной 1метр.

2.                 
На
доске начертить отрезок длиной 45 см.

3.                 
На
доске построить угол 100 градусов без транспортира.

5.                 
Конкурс
«Эстафета»

Участники каждой команды один за другим
бегут к доске и пишут на ней в столбец четырехзначные числа ( без нулей).
Затем, когда все числа написаны, капитаны команд бегут к доске и складывают все
записанные числа. Команда, закончившая подсчет первой и без ошибок, объявляется
победителем.

6.                 
Конкурс
«Поэтический»

«Нельзя быть математиком, не будучи в то
же время и  поэтом в душе»

(Карл Вейерштрасс)

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в
поэзии — писал А.С. Пушкин».

И сейчас мы посмотрим, какие в вас скрываются
поэтические таланты. Придумайте стихотворение, используя рифмы:

Теорема- 
проблема;

Уравнение – 
сравнение;

Решение- 
сомнение;

Задача-неудача.

Ведущий. А сейчас нам
представится прекрасная возможность побывать на «Уроке в будущем».

7.                 
Конкурс
– инсценировка «Урок в будущем»

Итак,
наше путешествие подошло к концу. Конечно же, мы поработали на славу. Думаю,
что наш девиз оправдал себя. Главный итог – победила ДРУЖБА. Но все равно 
конкурс есть конкурс. И теперь предоставим слово жюри. Спасибо, всем за
участие! До новых встреч!

Итог конкурса: I место
— 6 класс

                        
II место
– 5 «б» класс

                        
III место – 5
«а» класс

Цель: привитие интереса к изучению
математики.

Задачи:

1. расширить знания учащихся по изучаемому
предмету, математический кругозор.

2. применение знаний в нестандартных ситуациях.

3. развитие логического мышления учащихся, их
творческих способностей.

4. способствовать сплочению классного
коллектива.

I. Вступительная часть.

(Звучит музыка – вступление к телевизионной
программе КВН)

Слово учителя: Дорогие друзья, гости и
участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас
на математическом КВНе.

Для кого же сегодня мы начинаем КВН?
Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше
узнали таланты и способности друг друга,
подумали над вопросами и ответами, расширили
свои знания, в общем – провели время с пользой.

Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы
никто из вас не задавал знакомый всем учителям
математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне
она в жизни не пригодиться!” Ведь слово
математика пришло к нам из древнего языка, где
“мантейн” означает учиться и приобретать
знания. И если есть упражнения для развития тела,
то математика призвана развивать логическое
мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют
“гимнастикой ума”.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика –
чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею
так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы
начинаем КВН!

В первую очередь мы представляем наше
уважаемое жюри.… Далее, мы представляем наших
участников…

II. Приветствия команд.

Ведущий: Чтоб нам КВНа не нарушить порядок —
Приветствия ваши мы выслушать рады.

(команды представляют приветствия)

Ведущий: Чтобы все в КВНе пришло без заминки,

Его мы начнем…..

Ну конечно, с разминки!

III. Разминка команд.

Каждой команде предлагается ответить за 1 мин
на максимальное количество вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят
“дальше”.

Вопросы 1-ой команде:

1.Какие числа называют натуральными (которые
используются при счете предметов)

2. 5 возвести в квадрат (25)

3. Что найдем, если площадь прямоугольника
разделим на его ширину? (длину)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов.
Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Сколько прямых можно провести через две
точки? (1)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см?
(12 см)

8. Какое число самое большое? (такого числа нет)

9. Произведение каких трех чисел равно их сумме
(1, 2, 3, )

10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое
разделить на частное)

11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько
детей в семье. (6)

12. Буханка хлеба весит полкилограмма и
полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

13. Какие часы показывают верное время только
два раза в сутки? (часы, которые остановились)

14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к
разности прибавить вычитаемое)

16. 3 в третьей степени равно……(27)

17. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)

18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях
встречается цифра 7? (11)

Вопросы 2-й команде.

1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо
двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько
километров проехал велосипед? (5 км)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько
свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. 4 в квадрате равно ……. (16)

5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от
уменьшаемого отнять разность)

6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е.
все, кроме февраля)

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9
см2)

8. Два отца и два сына съели три апельсина. По
сколько съел каждый из них? (по одному)

9. Сколько получится, если сложить наибольшее
трехзначное число и наименьшее однозначное?
(999+1==1000)

10. Найти два числа, сумма которых равна их
произведению (2 и 2)

11. Сколько концов у трех палок? У четырех с
половиной палок? (6, 10)

12. а:0=…(на нуль делить нельзя)

13. 23 =…(8)

14. Есть у растения и уравнения? (корень)

15. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме
двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме
двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель
умножить на частное)

17. 7+5 как написать “одиннадцать” или
“адиннадцать”? (будет 12)

18. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две.
Сколько комнат стало в доме? (5)

IV. Математический калейдоскоп.

Ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!
Математический калейдоскоп.

(Приглашаются от каждой команды по 1 человеку.
Они выбирают себе по 3 задачи из предложенных
шести и решают их в течение 10 минут. Решения
отдают в жюри).

Примеры задач:

№1. Встретились три подруги: Белова, Краснова,
Чернова. На одной из них было черное платье, на
другой красное, на третьей белое. Девочка в белом
платье говорит Черновой:

“Нам надо поменяться платьями, а то у всех
троих цвет платьев не соответствует фамилиям”.
Кто в какое платье был одет?

Решение.

Фамилия/платье белое черное красное
Белова +
Чернова +
Краснова +

№2. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов,
Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые
волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни
у кого цвет волос не соответствует фамилии”, —
заметил черноволосый. “Ты прав”, — сказал Белов.
У кого какой цвет волос?

Решение.

Фамилия/цвет волос белые черные рыжие
Белов +
Чернов +
Рыжов +

№3. Сумма четырёх последовательных чисел равна
18. Найти эти числа.

Решение.

Пусть х — наименьшее из этих чисел, тогда

Х+(х+1)+(х+2)+(х+3)=18

4х+6=18

4х=12

х=3

Ответ: 3, 4, 5, 6.

№4. У щенят и утят 42 ноги и голов 12 .Сколько щенят
и сколько утят?

Решение.

Пусть щенят было х, тогда утят было (12-х)

Всего у них было ног 4х+2*(12-х)=12

4х+24-2х=42

2х+24=42

2х=18

х=9-щенят

12-9=3-утенка

Ответ: 9 щенят, 3 утенка.

№5. Нужно было умножить число на 6, а его по
ошибке разделили на 6, и получили 15.

Какое число нужно было умножить и какой должен
быть правильный ответ?

Решение.

Пусть надо было умножить число х, тогда

Х:6=15 90*6=540

Х=90

Ответ: надо было умножить 90, правильный ответ 540.

№6. Сколько тебе лет? — спросили Машу. – “Я в три
раза моложе папы, но и в двое старше братишки. А
братишка подбежал и пояснил, что папа старше его
на 35 лет. Сколько лет каждому из них?

Решение. Пусть братику х лет, тогда Маше 2х лет.
Папе 6х лет.

6х-х=35

5х=35

х=7

7 (лет) — братику

2х=2.7=14(лет) — Маше.

6х=6.7=42 (года) – папе.

Ответ: папе 42года, Маше 14 лет, брату 7.

V. Игра с болельщиками.

А) Игра на внимание “Попробуй, сосчитай”.

-Умеете ли вы считать? До ста? До миллиона?
Попробуйте сосчитать хотя бы до 24. На рис. 1
изображены , , отрезки, круги. Считайте их подряд,
начиная с верхней строки:

“Первый , первый , первый круг, второй и т. д. Кто
ошибётся, тот выбывает из игры (см.
<Рисунок1>)

Приглашается по одному человеку от каждой
команды болельщиков.

Б) Шарады.

В шараде требуется отгадать определенное
слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а
по частям.

ПРИМЕР:

Три части слова находим подряд :
Когда ликуешь, говоришь: “Я…(рад)
За этим словом назови союз…….(и)
А третьей частью будет слово ….
(бывает он у старика, есть у кота,
его обнаружишь ты и у кита) (ус)
А целое должно на ум прийти,
Когда окружность циркулем
Захочешь провести … (радиус)

(Каждая команда отгадывает по две шарады).

Шарады для 1-ой команды:


1. Предлог и малое число (по, два)
За ними букву скажем. (л)
А в целом — ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (подвал)



2. В танце первый слог найдёте (па)
Цифра – это новый слог, (три)
Ну, а дальше вы возьмете
И приставите предлог. (от)
В целом – тот, кто защищает
Славу, честь страны родной.
Страха он в бою не знает
И в труде – труда герой. (патриот)


Шарады для 2-ой команды:


1. Число и нота рядом с ним (сто, ля)
Да букву припиши согласную (р)
А в целом мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (столяр)



2. Первая буква есть в слове “сурок”,
Но нет этой буквы в слове “урок”. (с)
А дальше подумай и краткое слово
У умных ребят ты найдешь, у любого. (ум)
Две буквы у “мамы” возьми без смущения (ма)
А в целом получишь – итог от сложенья. (сумма)


VI. Конкурс художников.

Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс
художников. Он называется “В живописи без
математики никуда”.
Для участия в нем
необходимо по 2 человека от команды –
болельщиков. Вам необходимо из чисел и
геометрических фигур нарисовать портрет
человека, придумать ему имя и рассказать о нём.
Примерно в пяти предложениях.

VII. Конкурс капитанов.

Ведущий: Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Объявляется конкурс капитанов.

А) Представление капитанов. (Каждая команда
представляет своего капитана)

Б) Капитаны задают друг другу заранее
приготовленные вопросы (по два от каждого).

В) Задание капитанам: сосчитать треугольники
и квадраты на рисунке 2. (См. <
Рисунок2>)

VIII. Поле чудес.

Ведущий: Мы к фразе проявим сейчас интерес

И вас приглашаем на поле чудес!

Перед вами, уважаемые команды, зашифрованная
фраза. Чтобы её разгадать, необходимо выполнить
ряд вычислений. После выполнения вычислений надо
воспользоваться ключом и вы прочитаете эту
знаменитую фразу! (примерно 8 мин.)

А В Е И К М Н Р С Т У Х Ц _
75 68 4 3 190 0 15 17 7 48 5 81 10 2
1. 0:999 (0) 13. 80, уменьшаем на 5 (75)
2. 15*5 (75) 14. 102:(2+4) (17)
3. 52-44:11 (48) 15. четвертая часть от 12 (3)
4. 1, увеличиваем на 3 (3) 16. 2/3 от 15 (10)
5. 48*3-122 (0) 17. 30+90:2 (75)
6. 25*3 (75) 18. 34*2+2*0 (68)
7. Половина от 96 (48) 19. 1/2 от 14 (7)
8. 33 — 9 (3) 20. Х3 =64, Х=….. (4)
9. 19*39-19*29 (190) 21. (42 -7)2=…… (81)
10. 3/4 ОТ 100 (75) 22. (12+18):2 (15)
11. 0*а +2 (2) 23. (83-58)*3=…… (75)
12. 7*1+3 (10) 24. У2 = 25, У=……. (5)
25. 95, увеличить в 2 раза (190)

Ответ: МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК

IX. Игра с болельщиками “Аукцион пословиц и
поговорок про числа”

Ведущий:

Число – как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в
семь часов, сесть на автобус №58; успеть к восьми
тридцати, перемены по 15 минут и т.д. Мы все
привыкли к этому и не придаем числам особого
значения, но так было не всегда : древние люди
считали числа особым кодом, часто придавали им
сказочный и мифологический смысл.. Например, “7”
считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7
дней недели), “2” лежит в основе
противопоставлений (жизнь — смерть, день – ночь,
добро — зло и т.д.) Итак, наш конкурс посвящён
числам и это конкурс для болельщиков.

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!

(Предлагаем болельщикам назвать строки из
песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа.)

Далее предлагаем разгадать загадки:

1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)

2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он
будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)

3. У кого пятачок есть, а на него ничего не
купишь? (у поросенка)

4. Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом
А ночью — под кроватью. (ботинки)

5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход
один. Что это? (перчатки)

6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза,
очки)

7. Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (все
улетели)

8. Две в руках,
Две в ногах.
Не повалишься в снегах;
А пройдёшь ты без труда –
Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)

9. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)

10.Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая
на улице. (дверь)

11. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла,
волчок)

Подводим итоги конкурсов VI и VIII. Объявляем
предварительные результаты.

X. Подведение итогов всего КВНа.

Ведущий: А теперь мы попросим наше уважаемое
жюри объявить результаты.

Команды, на сцену!

Заключительное слово учителя:

Спасибо всем, друзья, за этот замечательный
праздник в честь математики. Я желаю вам
дальнейших успехов в изучении этой науки. А
закончить наш КВН хотелось бы словами:

Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром
аплодисментов!

Список литературы:

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по
    математике. Саратов, Лицей, 2003.
  2. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка.
    М., Просвещение, 1988.
  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на
    смекалку: Учебное пособие для 5 – 6 классов
    общеобразовательных. учреждений. М., Просвещение,
    2000.
  4. Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по
    математике. Минск, Народная асвета, 1984.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова

КОНКУРС

ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

(5-9 классы)

Fetch.jpg

Подготовила: учитель математики

 высшей квалификационной категории

Русанова Валентина Степановна

2019-2020 уч. год

КВМ для 5-9-х классов

 Цели внеклассного мероприятия: повторить пройденный материал; развивать в детях дух коллективизма; развивать смекалку, логику и внимательность; воспитывать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном; развивать в детях интерес к математике.

План проведения конкурса:

  1. Приветствие команд:
  1. эмблема;
  2. название команды;
  3. девиз.
  4. математический словарь (составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита).
  1. Разминка для команд.
  2. Задания и конкурсы командам:
  1. на внимание;
  2. «не собьюсь!»;
  3. «составь правильно предложение»;
  4. «спички»;
  5. художников;
  6. пантомима;
  7. анаграмма;
  8. «составь из слова новые слова»;
  9. «судоку»;
  10. логическая задача.
  1. Конкурс капитанов:
  1. кто больше знает великих математиков;
  2. кто больше знает пословиц с числами.
  1. Конкурс болельщиков:
  1. составь самое длинное слово;
  2. марафон вопросов;
  1. Подведение итогов.
  1. Приветствие команд

1.эмблема; название команды; девиз.

2.математический словарь (зачитывают «математический словарь» на каждую букву русского алфавита).

Слово жюри.

2. Разминка для команд

(на обдумывание одного вопроса – 1-2 секунды)

Вопрос 1.

Команды

Вопрос

Ответ

1-ая

Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой?

Перпендикуляр

2-ая

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?

Угол

1-ая

Сумма длин всех сторон многоугольника?

Периметр

2-ая

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Катеты и гипотенуза

1-ая

Числа, расположенные правее нуля?

Положительные

2-ая

Выражение, находящееся над дробной чертой?

Числитель

1-ая

Не положительное и неотрицательное число?

Нуль

2-ая

Число, содержащее в записи запятую?

Десятичная дробь

1-ая

Результат вычитания?

Разность

2-ая

Результат деления?

Частное

1-ая

Результат сложения?

Сумма

2-ая

Результат умножения?

Произведение

1-ая

График линейной функции?

Прямая

2-ая

График квадратичной функции?

Парабола

1-ая

Независимая переменная?

Аргумент

2-ая

График функции у=к/х?

Гипербола

1-ая

Величина, выраженная равенством С=2πR

Длина окружности

2-ая

Угол с вершиной в центре окружности?

Центральный

1-ая

60 часть градуса?

Минута

2-ая

Прямая, имеющая с окружностью две общие точки?

Секущая

 Слово жюри.

  1. Конкурсы для команд

1) Конкурс на внимание (Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:

синий квадрат (19); зеленый круг (27); красный треугольник (45); желтый ромб (36).

Задание ложное (на самом деле будет другое): найти сумму чисел.

Задание настоящее:

Команда

Вопрос

Ответ

1-ая

Какое число записано в квадрате?

19

2-ая

Какого цвета круг?

Зеленого

1-ая

Какая фигура последняя?

Ромб

2-ая

В какой фигуре число 45?

В треугольнике

2) Конкурс «Не собьюсь!»

Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»

(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь)

3) Конкурс «Составьте правильно предложение» 

Класс

Вопрос

Ответ

1-ая

В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры).

В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров.

2-ая

В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли).

В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель.

1-ая

Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли).

Яна купила 1 килограмм груш и 500 граммов вафель.

2-ая

В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты).

В магазине купили 5 килограммов макарон и 600граммов томатов.

. Слово жюри.

 4) Конкурс «Спички».

Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Класс

Вопрос

Ответ

1-ая

VII + III = V

VII –III=IV или  VII + III = X

2-ая

V = II + VIII

X = II + VIII

1-ая

VI = X + I

VI = V+ I

2-ая

VII = IV + I

VII = V + II

5) Конкурс «Художников».

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов).

6) Конкурс «Пантомима».

Изобразите:

1-ая

Разозленного кота

2-ая

Голодного поросенка

1-ая

Красавца павлина

2-ая

Испуганного пингвина

Слово жюри.

7) Конкурс «Анаграмма»

Ведущий: буквы в строках квадрата А – это анаграммы слов, которые надо вписать в строки квадрата Б. Если вы сделаете все правильно, то в диагоналях квадрата Б соберутся еще два слова.

Квадрат А (для 1-ой команды)

Квадрат Б

Ответ 

А

В

Е

З

Т

З

А

В

Е

Т

А

Е

Л

П

Ц

П

А

Л

Е

Ц

А

А

К

П

Ш

Ш

А

П

К

А

А

А

З

Л

М

А

Л

М

А

З

В

Д

О

О

Т

О

Т

В

О

Д

Квадрат А (для 2-ой команды)

Квадрат Б

Ответ

П

С

Т

У

У

У

С

Т

У

П

Е

К

К

Л

Р

К

Л

Е

Р

К

А

Г

И

К

Н

К

Н

И

Г

А

А

К

М

Р

Ю

Р

Ю

М

К

А

А

К

О

Т

Ч

Т

О

Ч

К

А

8) Конкурс “Кто быстрее сосчитает”.

1. Две дюжины умножили на 3 дюжины. Сколько всего дюжин получилось?

Ответ: 72 дюжины. (2•12)• (3•12)=(2•12•3) •12=72•12

  1. Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз.

9) Конкурс «Составь из слова новые слова».

Ведущий: из слова «калькулятор»командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.

10) Конкурс «Логическая задача».

Ведущий: Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?

Решение:

Т+Р+КР+КН=37 (1)
Т+Р+КР=19 (2)
КН+Р+КР=35 (3)
Т+КР=5 (4)

(1)-(2): КН=37-19=18
(2)-(4): Р=19-5=14
(1)-(3): Т=37-35=2
(4)КР=5-2=3

Ответ: книга стоит 18 рублей, ручка-14 рублей, тетрадь-2 рубля, карандаш-3 рубля.

3.3. Слово жюри.

4. Конкурс капитанов

Задания

Пояснения

Кто больше назовет известных математиков?

Ответы капитаны дают по очереди. Остановившийся выбывает. За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл.

Кто больше назовет пословиц с числами?

 Слово жюри.

5. Конкурсы болельщиков. 

  1. Из слова «калькулятор» составь самое длинное слово (2 балла).
  2. Марафон:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?

75 см?

2.

Наименьшее число, кратное 11?

11

3.

Число, которое составляет 1/9 от 153?

17

4.

Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98?

47

5.

Площадь квадрата, периметр которого 36 см?

81 см?

6.

Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?

1023

7.

3/5 часа, выраженные в минутах?

36 минут

8.

3/4 книги составляют 18 страниц. Сколько страниц в книге?

24 стр.

9.

Участок, площадью 1 ар?

Сотка

10.

Точка, равноудаленная от всех точек окружности?

Центр

11.

Отрезок ломаной?

Звено

12.

Математический знак, используемый для записи чисел?

Запятая

13.

Совокупность делений на линейках различных форм?

Шкала

14.

Расстояние, измеряемое между концами отрезка?

Длина

15.

Запись, состоящая из одной или нескольких цифр?

Число

16.

Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство?

Корень

17.

Число, которое не может быть делителем?

Ноль

18.

Угол, образованный двумя дополнительными лучами?

Развернутый

19.

Выражение, показывающее соотношение между величинами?

Пропорция

20.

Место, занимаемое цифрой в записи числа?

Разряд

21.

Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами?

Уравнение

22.

Замена числа его приближенным значением?

Округление

23.

Величина, измеряемая в кубических единицах?

Объем

24.

Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей?

Степень

25.

Часть окружности?

Дуга

26.

Квадрат наименьшего простого числа

22 = 4

27.

Отношение длины окружности к длине ее диаметра?

Число П

28.

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть?

Подобные

29.

Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя?

Правильная

30.

Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны?

Куб

31.

Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше?

Квадрата

32.

Все целые и дробные числа?

Рациональные

33.

Функция вида у = кх + в?

Линейная

34.

Дробное выражение, числитель и знаменатель которого не имеют общих делителей, кроме1?

Несократимая дробь

35.

Треугольники, которые имеют по два равных угла?

Подобные

36.

Вписанный угол, опирающийся на дугу в 1800?

900

37.

Радиус окружности, заданной уравнением (х+5)2+(у-2)2=121

11

38.

1/180 часть развернутого угла?

Градус

39.

10000 м2 

гектар

40.

Часть, которую составляет 20% от числа?

1/5

41.

Множество точек угла, равноудаленных от его сторон?

Биссектриса

42.

Отрезок стягивающий дугу в 1800?

Диаметр

43.

Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре?

Площадь

44.

Автор теоремы, выраженной равенством а2 + в2 = с2

Пифагор

45.

Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны?

Прямоугольник

46.

Два угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции?

Внутренние односторонние

47.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Слово жюри.

Математический конкурс

3-4 классы, конкурс

Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование: карточки, ребусы, геометрические фигуры.

Формируются команды из числа присутствующих по 4человека.

  1. Выбирают названия команд и капитанов.

  2. Рассаживаются за столы. Приготовить ручки и черновики.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учиться с тобою молодёжь

Развивать и силу и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Начинаем наш математический турнир.

Сначала познакомимся с жюри:_______

1.Название команды и капитан .

А потом каждый что-то скажет о себе, используя число.

Например, я говорю: «Меня зовут Маша, у меня 2 любимых мультфильма: «Смешарики» и «Ну, погоди!»

Вед2. А я говорю «А я – Соня. За лето я прочитала 9 книг!»

Вед1. Наше знакомство и будет первым заданием, и оно будет оцениваться жюри. Но сначала проведем жеребьевку чья команда будет первой.

(знакомятся)

Просим во время игры соблюдать тишину и не выкрикивать. Если хотите сказать, поднимите руку.

1 этап «Разминка».

И начнут её капитаны. Мы задаём вопрос, а капитан сразу отвечает. За правильный ответ- 2 балла. Если капитан не отвечает, ему может помочь команда. Но тогда за правильный ответ 1 балл.

1. Подарил утятам ёжик

20 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (10)

2. Белка на ветках сушила грибы.

Грибов – 18, а веток – 3.
По скольку грибов, угадай-ка,
На ветку нанижет хозяйка? (6)

3. Паслись на лугу 7 телят,

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
Я мал, – говорит пастушок, –
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу? (28)

4.Бабушка внукам орехи купила

Поровну все их она разделила.
Купила – 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Вас спросим. (5 внуков)

5 Задача проще уравнения.

Задача сложнее примера.
Что сложнее всего? (Уравнение)

    1. Барбос лает громче, чем Шарик,

А Шарик – громче, чем Бобик,
Кто лает тише всех? (Бобик)

6. Из-под ворот видно 12 щенячьих лап. Сколько щенят во дворе?

2 этап, вычислительный. Вед1 А сейчас задание команде. Постарайтесь выполнить побыстрее, ведь за быстроту – дополнительный балл, если всё правильно. Как будете готовы – поднимите руку и отдадите задание нам.

Задание 1.Вставь пропущенные знаки действий: ( 2 минуты, столько баллов, сколько правильных примеров)

CCCCC

Варианты ответов:

2222 = 8  

2 + 2 + 2 + 2 = 8

2222 = 44  

22 + 22 = 44

2222 = 111  

222 : 2 = 111

2222 = 0  

22 – 22 = 0

Вед. 2 Задание 2.Сейчас узнаем, кто быстрее всех умеет считать. Какое число надо записать в треугольнике вместо знака вопроса?( за правильный ответ 1 балл. Кто быстрее, тому дополнительный балл. Ответ: 72)

Вед. 1 Задание 3. Соедините примеры с ответами линиями. Работайте дружно всей командой. Времени- 1 минута. Кто больше решит?

В ед 2 3 этап. Головоломки (1 балл за прав.)

На рисунке изображены

семеро поросят. При помощи

трех прямых линий отделите

произвольным образом

каждому поросенку по отдельной территории, не затронув самих поросят. Чертите по линейке.

Вед 1.( Приготовить спички и корову выложить заранее)

Корова на лугу


На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. 

Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

http://nazva.net/rubric/10/

4 этап. Задачи

Вед 2 Послушайте сейчас задачи, подумайте 1 минуту и скажите ответ с объяснением. Если он будет правильным, получите 2 балла + 1 за быстроту.

Портной

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7,т. к. 8 кусков, а разрезов 7)

Вед 1

Кто старше?

Вася старше Коли в 7 раз. Коля младше Гриши в 4 раза. Кто старше: Вася или Гриша? ( Вася; т.к.Гриша старше Коли в 4 раза, а Вася в 7)

Вед 2

5 этап, заключительный

Разгадай ребус

(линейка)

(пример)

За каждый ребус 1 балл

6 Подведение итогов

Вопросы и загадки для болельщиков (могут помочь баллами команде, за которую болеют)

Загадки

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет.(6)

Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка.)

Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)

Вопросы

1. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).

2. В комнате горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечей

осталось? (2)

3.Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)

4. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).  

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?

( Ни одного: ведь дно упало).

6. У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)

7. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток,

жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Внеклассное мероприятие,математический КВН «Эрудиты, вперед!» , 8 класс. Рассчитан на класс со средним показателем качества знаний.

Тип: Познавательная игра

Форма: Соревнование

Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества

Цель: Способствование проявлению индивидуальных способностей учащихся привитие интереса к математике.

Задачи:

  • Обучающие. Учить применять знания, полученные на уроках, в необычной обстановке.
  • Развивающие. Развивать познавательные способности детей, обогащать их деятельность увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями;
  • Способствовать развитию воображения, логического, аналитического, критического мышления. Способствовать формированию математической компетентности учащихся.
  • Воспитательные. Воспитание эстетического чувства. Воспитание умения слушать, работать в команде.

Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, конверты с заданиями.

Формы работы: Групповая, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа.

Предметные области: Математика, история математики, история , литература

Краткое описание: в качестве участников выступают 2 команды учащихся

Участники КВН: жюри, ассистент, ведущий(учитель)

Подготовительная работа

Формируются команды из учащихся. Выбираются капитаны команд. Объявляется о месте и времени проведения математического КВН. Разрабатываются задания для конкурсов. Участники знакомятся с условиями игры, придумывают эмблемы, девиз, представление команды, вопросы соперникам. Разрабатывается бальная система оценивания работы команд на КВН.

Прогнозируемый результат

проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; у слабоуспевающих и детей с низким уровнем мотивации к обучению появление интереса к предмету, притупление страха перед предметом.

План:

  1. Вступительная часть.
  2. Представление и приветствие команд.
  3. Разминка.
  4. Исторический.
  5. Пословицы.
  6. Словарики.
  7. Конкурс капитанов.
  8. Грамотеи.
  9. Реши задачку.
  10. Кроссворд.
  11. Ребусы.
  12. Домашнее задание. Математический футбол.
  13. Подведение итогов. Награждение.

Ход конкурсов

Звучит музыка (слайд 2)

Ведущий: Математика является довольно серьезной наукой, но сегодня мы внесем в серьезное дело элемент игры !

Внимание!

Не забудьте взять с собой сообразительность, находчивость, хорошее настроение!

Оставить за дверью все дурные привычки, а также плохое поведение.

Мои пожелания командам:

Найти общий язык, быть терпимыми к мнению другого, уметь не только слушать, но и слышать и тогда вам будет по силам любая задачка!

Наша игра-это не только командное соревнование , но и личное первенство. Наиболее активные участники будут отмечены и награждены.

Представляю наше жюри(представление жюри).

Вместе со мной игру проводят мои ассистенты ( представляю помощников)

Итак! Мы начинаем КВН!

Работать вам предстоит вместе, предлагаю не забывать о правилах работы в группе:

  • не перебивать;
  • не демонстрировать плохого настроения;
  • не смеяться над чужими ошибками;
  • не утаивать свое мнение.

Помните, что вы делаете общее дело!

Прошу команд поприветствовать друг друга.

ПРИВЕТСТВИЕ (слайд 3).

Представление команд, девиз, эмблема (5 баллов)

РАЗМИНКА(слайд 4).

(1 балл за каждый правильный ответ)

Вопросы для 1-й команды.

  1. Результат вычитания? (разность)
  2. Сколько цифр вы знаете? (10)
  3. Наименьшее трехзначное число? (сто)
  4. Сотая часть числа? (процент)
  5. Произведение всех цифр. (0)
  6. Наименьшее простое число? (2)
  7. Когда произведение равно 0? (когда хотя бы один из множителей равен 0)
  8. График функции у = kx2? (парабола)
  9. Что больше 4 м или 402см? (402см)
  10. Два радиуса. (диаметр)

Вопросы для 2-й команды.

  1. Результат умножения (произведение)
  2. График функции у= кх+в. (прямая)
  3. Наибольшее трехзначное число(999)
  4. Что больше 5м или 509см? (509 см)
  5. Делит угол пополам.(биссектриса угла)
  6. Утверждение, которое нужно доказать? (теорема)
  7. В два раза меньше диаметра. (радиус)
  8. Какую часть часа составляют 40 мин? (2/3)
  9. Наибольшее трехзначное число (999)
  10. Наименьшее натуральное число(1)

ИСТОРИЧЕСКИЙ (слайд 5)

(Приложение 4)

(1 балл за каждый правильный ответ)

На экране портреты великих математиков. Команды получают бланк ответа и должны его заполнить.

(Приложение 1)

ПОСЛОВИЦЫ (слайд 6,7,8).

(1 балл за каждую пословицу )

Русскую народную пословицу произнесите как теорему, как определение.

(А чтобы картина была объективной, запишите варианты своих ,

теорем, определений на листочке).

Чего мало, то и в диковинку.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Воеводою быть, без меда не жить.

Ответы: Теорема:

Если чего-то мало, то оно в диковинку.

Если деньги говорят, то правда молчит.

Если ты воевода, то не жить тебе без меда.

Определение:

Диковинкой называется то, чего мало.

Правдой называется то, что молчит, когда говорят деньги.

Воеводой называется тот, кто не живет без меда

СЛОВАРИКИ (слайд 9)

составить как можно больше слов из слова «Геометрия». На выполнение задания командам дается 3 минуты.

Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов (самое большое слово+1 балл, каждое слово 1 балл)

КОНКУРС КАПИТАНОВ (слайд 10-15). 

(1 балл – задания 1,2 , 2 балла-задание3, 4, 6 , 3балла-задание 5)

Звучит музыка.

Капитанам предлагается ответить на вопросы (кто быстрее).

  1. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую.  Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? (2)
  2. Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось? (1)
  3. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда…).
    (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  4. Задумайте число и запишите его. Удвойте его и прибавьте 1. Затем умножьте на 5 и вычтите 5. Разделите на 10. Результат запишите рядом с задуманным числом. Что получилось? (задуманное число)
  5. Старинная задача
    Два пастуха. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: «Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!». А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!».
    Сколько овец было у каждого?
    Ответ: У Ивана было 7 овец, у Петра – 5.
  6. Домашнее задание. Капитаны задают по одному вопросу сопернику( вопрос на смекалку).

КОНКУРС ГРАМОТЕИ. (слайд 16)

(1 балл за каждый верный ответ) 
К доске приглашаются по очереди представители команд, которые записывают под диктовку слова: параллелепипед, транспортир, статистика, уравнение, абсцисса, ордината, дециметр, частное, комбинаторика, ордината, дискриминант.

Конкурс «Реши задачку» (слайд 17-18)

(10 , баллов, использование подсказки – 2 балла( 4 баллов за верно составленное уравнение,4 балла за верно решенное уравнение))

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны. 
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась. 
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали. 
Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?

(Если решение задачи затруднительно, предоставить детям подсказку слайд 18)

Решение:

(х/8)2 + 12 = х
х2/ 64 – х + 12 = 0
х2 – 64 х + 768 = 0
D = 256, х1= 16, х2 = 48. 
Ответ: 16 или 48. 

Конкурс Кроссворды (слайд 19)

На разгадывание дается 3 минуты.

(1 балл за 2 верных слова)

(приложение 3)

Конкурс Ребусы (слайд 20-24)

(2 балла за ребус)

(Приложение 4)

«Математический футбол»

(Домашнее задание)

(слайд 25)

2 балла за каждый вопрос при правильном ответе.

Команды задают по 2 вопроса( на смекалку) соперникам. При оценивании учитывается сложность подготовленных вопросов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение. (слайд 26)

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение школа – интернат №2

Математический КВН

«Лучшие знатоки математики»

5 6 класс

Подготовила: учитель математики

Фролова Наталья Ивановна

г. Жигулевск 2013 г.

Тема мероприятия: «Математический КВН»

Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

Обобщить и систематизировать полученные знания через

положительные эмоции и соревнование, которое повышает

самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных

правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

Воспитывать доброжелательное отношение друг другу,

любознательность и интерес к окружающему.

Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь,

сообразительность, чувство товарищества.

ПРОГРАММА МАТЕМАТИЧЕСКОГО КВН.

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление жюри.

3. Представление команд, приветствие.

4. Разминка.

5. Конкурс «Внимание».

6. Конкурс «Математический бой».

7. Конкурс «Музыкальный».

8. Конкурс «Кто быстрее».

9. Конкурс капитанов.

10. Конкурс болельщиков.

11. Игра «Не боюсь».

12. Конкурс художников.

13. Конкурс заключительный.

14. Подведение итогов, награждение.

Конкурсы оцениваются по 5ти балльной системе:

Ответ правильный – 5 очков.

Ответ не правильный – 0 очков.

Ответ с помощью команды – 3 очка.

Ответ болельщиков – 2 очка.

За дисциплину – снимается 1 очко за каждое замечание.

Вступительное слово учителя.

Дорогие гости и участники нашей игры! Все вы, конечно, знаете вступление к

телевизионной передаче КВН: «Мы начинаем КВН для кого, для чего?…»

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы сегодня

немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга,

подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой

интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал вопрос: «А зачем

мне нужна математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика»

пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания»

и если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое

мышление, внимание, мозг. Недаром её называют ГИМНАСТИКОЙ УМА.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика не сухая наука, что заниматься ею так же

увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!»

ВЕДУЩИЙ: Чтоб нам КВН не нарушать порядок – приветствия ваши мы выслушать

рады.

ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД

I. Команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные,

строители)

Математику учить, что по бурну морю плыть:

Коль не знаешь, как грести

То тебе не вылезти.

Вот «фигура» к нам пришла,

Мы желаем её добра

И приветствуем мы их

Как соперников своих,

Ну, а нашему жюри

Пожелать мы что могли:

Чтобы нам оценку «пять»

Постоянно получать.

А ещё желаем всем

Посмотреть наш КВН,

В нём участие принять

И команды подбодрять.

II. Команда «Фигура» (физкультурники, инициативные, грамотные, умные,

развесёлые, азартные)

Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

И пусть кризисы вокруг,

Будем мы учиться, друг,

И станет шире знаний наших круг!

Мы приветствуем своих гостей,

Мы приветствуем учителей

И, конечно же, жюри.

Справедливо, чтобы они оценки ставить

Нам сейчас могли!

И, конечно, «Радиус», привет!

Будем мы сражаться, спору нет.

А наш класс дорогой путеводною звездой

Светить нам будет многомного лет.

ВЕДУЩИЙ: Чтоб всё в КВНе прошло без запинки,

Его мы начнём…

Ну конечно, с разминки!

1. РАЗМИНКА

Вопросы 1 команде «Радиус»:

1. Натуральные числа это … (числа счёта)

2. 5² = … (25)

3. Какая дробь называется правильной? (числитель меньше, чем знаменатель)

4. а • 0 = … (0)

5. Формула площади квадрата. (S = a²)

6. Что найдём, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

7. Чему равен объём куба с ребром 2 см? (8 см³)

Вопросы 2 команде «Фигура»:

1. a : 0 = … (нельзя)

2. Периметр – это … (сумма длин всех сторон)

3. Измерения параллелепипеда 2,4 и 5 см. Чему равен объём? (40 см³)

4. Наибольшее двузначное число это … ? (99)

5. Формула пути. (S = vt)

6. 3³= … (27)

7. 5у = 30, у = … (6)

2. КОНКУРС «ВНИМАНИЕ»

(ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ПООЧЕРЕДИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ)

Подчеркните те числа, которые делятся на число:

32, 36, 43, 54, 48, 10, 17, 21, 23, 30.

13, 8, 24, 5, 36, 11, 60, 26, 100, 25.

На 3, На 4

3. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ»

(ПО 3 ЗАДАЧИ КАЖДОЙ КОМАНДЕ)

1.Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?

(1 кг)

2.Сколько концов у 6 с половиной палок? (14)

3.Через два года Серёжа будет вдвое старше, чем был 2 года тому назад. Сколько лет

будет тогда Серёже? (8 л)

1.Мешок сахарного песка весит на 50 кг больше, чем половина этого мешка с сахарным

песком. Сколько весит мешок сахарного песка? (100 кг)

2.Что тяжелее центнер кирпичей или центнер целлофановых пакетов? (одинаково)

3.Володя через три года вдвое старше, чем 3 года назад. Сколько лет Володе? (9 л)

4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Команды поют отрывок из песен, содержащих числа и математические термины.

5. КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ?»

ЗАДАЁТСЯ 8 ВОПРОСОВ

1.У мальчика – спальчик было шесть братьев. У каждого из семи мальчиков в семье

дровосека было по семь сестёр. Сколько всего детей было в семье? (14, 7 мальчиков и 7

девочек)

2.Почему штативы к фотоаппаратам, землемерным инструментам и рояли имеют 3 ноги, а

не четыре? (3 точки определяют плоскость)

3.Число 666 увеличить в полтора раза. Не производя над ним арифметических действий.

(перевернуть — 999)

4.К Айболиту на приём пришли звери: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух – кошки;

все, кроме двух зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

5.Разделите 5 яблок между пятью лицами, так, чтобы каждый получил по яблоку и одно

осталось в корзине. (один получает яблоко вместе с корзиной)

6.Как записать 2, тремя пятёрками и двумя знаками действия. [ (5+5):5 = 2]

7.Какое число делится на все числа без остатка? (0)

8.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (25)

6. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны получают карточки с заданиями: расставить знаки действий, чтобы

получилось 13.

I капитан

8+6-5+4

9+8-1-3

II капитан

3+6+6-2

7+9-8+5

7. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1.На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Ты, спишь?)

2.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

3.У трёх шоферов был брат Семён, а у Семёна братьев не было. Как это могло случиться?

(Это были женщины)

4.Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

5.Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)

6.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек

осталось? (три)

7.Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (время, когда их надо нести в ре

монт)

8.Разгадай ребусы.

ЧИСЛО

МИНУС

ЗАДАЧА

ЛИНЕЙКА

РОДИНА

ТОЧКА

8. ИГРА «НЕ СОБЬЮСЬ»

По одному человеку от каждой команды.

Числа кратные трём заменять словом: «не собьюсь».

1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, …

9. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ

ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ.

ЗАВЯЗЫВАЕМ ГЛАЗА И РИСУЕМ ПО КОМАНДЕ.

1. Нарисуйте прямоугольник.

Это – будущий дом.

2. Дорисовать крышу и дверь,

3. Трубу и дым из неё.

4. Справа от дома – ёлочку.

5. К дому – тропинка.

6. Забор около дома.

10. КОНКУРС ВОПРОСОВ

По вопросу каждой команде.

1.Сколько понедельников может быть в месяце? (5)

2.Назовите пять дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели?

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. Обеим командам:

Из слова ГЕОМЕТРИЯ составить как можно больше слов.

(существует, ед. числа И = Й)

Вручение призов.

1. Победителям – 7 человек.

2. Побеждённым – 7 человек.

3. Лучшему капитану 1 человек.

4. «За редкую в наше время сообразительность» 1 человек.

5. «За просто так, но со значением» — 1-2 человека.

Методическое обеспечение и интернет ресурсы.

Математика, 5: учебник, авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.

Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006. – 280с.

Л. В. Гончарова. Предметные недели в школе. Математика. «Учитель», Волгоград,

2006. 133с.

Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань, В.Д. Иманова, Г.

П. Попова. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. «Учитель»,

Волгоград, 2007. – 249с.

М.А. Иченская. Отдыхаем с математикой. «Учитель», Волгоград, 2006. – 107с.

Картинки ребусов. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%

Учитель математики: Фролова Наталья Ивановна.

Верхне-Гуторовский филиал МОБУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

КОНКУРС

ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

(5-9 классы)

ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Алтухова Лариса Николаевна

2013-2014 уч. год

КВМ для 5-9-х классов

Цели внеклассного мероприятия: повторить пройденный материал; развивать в детях дух коллективизма; развивать смекалку, логику и внимательность; воспитывать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном; развивать в детях интерес к математике.

План проведения конкурса:

  1. Приветствие команд:

  1. эмблема;

  2. название команды;

  3. девиз.

  4. математический словарь (составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита).

  1. Разминка для команд.

  2. Задания и конкурсы командам:

    1. на внимание;

    2. «не собьюсь!»;

    3. «составь правильно предложение»;

    4. «спички»;

    5. художников;

    6. пантомима;

    7. анаграмма;

    8. «составь из слова новые слова»;

    9. «судоку»;

    10. логическая задача.

  1. Конкурс капитанов:

    1. кто больше знает великих математиков;

    2. кто больше знает пословиц с числами.

  1. Конкурс болельщиков:

    1. составь самое длинное слово;

    2. марафон вопросов;

  1. Подведение итогов.

    1. Приветствие команд

1.эмблема; название команды; девиз.

2.математический словарь (зачитывают «математический словарь» на каждую букву русского алфавита).

Слово жюри.

2. Разминка для команд

(на обдумывание одного вопроса – 1-2 секунды)

Вопрос 1.

Команды

Вопрос

Ответ

1-ая

Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой?

Перпендикуляр

2-ая

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?

Угол

1-ая

Сумма длин всех сторон многоугольника?

Периметр

2-ая

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Катеты и гипотенуза

1-ая

Числа, расположенные правее нуля?

Положительные

2-ая

Выражение, находящееся над дробной чертой?

Числитель

1-ая

Не положительное и неотрицательное число?

Нуль

2-ая

Число, содержащее в записи запятую?

Десятичная дробь

1-ая

Результат вычитания?

Разность

2-ая

Результат деления?

Частное

1-ая

Результат сложения?

Сумма

2-ая

Результат умножения?

Произведение

1-ая

График линейной функции?

Прямая

2-ая

График квадратичной функции?

Парабола

1-ая

Независимая переменная?

Аргумент

2-ая

График функции у=к/х?

Гипербола

1-ая

Величина, выраженная равенством С=2πR

Длина окружности

2-ая

Угол с вершиной в центре окружности?

Центральный

1-ая

60 часть градуса?

Минута

2-ая

Прямая, имеющая с окружностью две общие точки?

Секущая

Слово жюри.

  1. Конкурсы для команд

1) Конкурс на внимание (Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:

синий квадрат (19); зеленый круг (27); красный треугольник (45); желтый ромб (36).

Задание ложное (на самом деле будет другое): найти сумму чисел.

Задание настоящее:

Команда

Вопрос

Ответ

1-ая

Какое число записано в квадрате?

19

2-ая

Какого цвета круг?

Зеленого

1-ая

Какая фигура последняя?

Ромб

2-ая

В какой фигуре число 45?

В треугольнике

2) Конкурс «Не собьюсь!»

Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»

(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь)

3) Конкурс «Составьте правильно предложение»

Класс

Вопрос

Ответ

1-ая

В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры).

В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров.

2-ая

В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли).

В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель.

1-ая

Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли).

Яна купила 1 килограмм груш и 500 граммов вафель.

2-ая

В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты).

В магазине купили 5 килограммов макарон и 600граммов томатов.

. Слово жюри.

 4) Конкурс «Спички».

Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Класс

Вопрос

Ответ

1-ая

VII + III = V

VII –III=IV или VII + III = X

2-ая

V = II + VIII

X = II + VIII

1-ая

VI = X + I

VI = V+ I

2-ая

VII = IV + I

VII = V + II

5) Конкурс «Художников».

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов).

6) Конкурс «Пантомима».

Изобразите:

1-ая

Разозленного кота

2-ая

Голодного поросенка

1-ая

Красавца павлина

2-ая

Испуганного пингвина

Слово жюри.

7) Конкурс «Анаграмма»

Ведущий: буквы в строках квадрата А – это анаграммы слов, которые надо вписать в строки квадрата Б. Если вы сделаете все правильно, то в диагоналях квадрата Б соберутся еще два слова.

Квадрат А (для 1-ой команды)

Квадрат Б

Ответ

А

В

Е

З

Т

З

А

В

Е

Т

А

Е

Л

П

Ц

П

А

Л

Е

Ц

А

А

К

П

Ш

Ш

А

П

К

А

А

А

З

Л

М

А

Л

М

А

З

В

Д

О

О

Т

О

Т

В

О

Д

Квадрат А (для 2-ой команды)

Квадрат Б

Ответ

П

С

Т

У

У

У

С

Т

У

П

Е

К

К

Л

Р

К

Л

Е

Р

К

А

Г

И

К

Н

К

Н

И

Г

А

А

К

М

Р

Ю

Р

Ю

М

К

А

А

К

О

Т

Ч

Т

О

Ч

К

А

8) Конкурс “Кто быстрее сосчитает”.

1. Две дюжины умножили на 3 дюжины. Сколько всего дюжин получилось?

Ответ: 72 дюжины. (2•12)• (3•12)=(2•12•3) •12=72•12

  1. Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз.

9) Конкурс «Составь из слова новые слова».

Ведущий: из слова «калькулятор»командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.

10) Конкурс «Логическая задача».

Ведущий: Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?

Решение:

Т+Р+КР+КН=37 (1)
Т+Р+КР=19 (2)
КН+Р+КР=35 (3)
Т+КР=5 (4)

(1)-(2): КН=37-19=18
(2)-(4): Р=19-5=14
(1)-(3): Т=37-35=2
(4)КР=5-2=3

Ответ: книга стоит 18 рублей, ручка-14 рублей, тетрадь-2 рубля, карандаш-3 рубля.

3.3. Слово жюри.

4. Конкурс капитанов

Задания

Пояснения

Кто больше назовет известных математиков?

Ответы капитаны дают по очереди. Остановившийся выбывает. За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл.

Кто больше назовет пословиц с числами?

Слово жюри.

5. Конкурсы болельщиков.

  1. Из слова «калькулятор» составь самое длинное слово (2 балла).

  2. Марафон:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?

75 см?

2.

Наименьшее число, кратное 11?

11

3.

Число, которое составляет 1/9 от 153?

17

4.

Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98?

47

5.

Площадь квадрата, периметр которого 36 см?

81 см?

6.

Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?

1023

7.

3/5 часа, выраженные в минутах?

36 минут

8.

3/4 книги составляют 18 страниц. Сколько страниц в книге?

24 стр.

9.

Участок, площадью 1 ар?

Сотка

10.

Точка, равноудаленная от всех точек окружности?

Центр

11.

Отрезок ломаной?

Звено

12.

Математический знак, используемый для записи чисел?

Запятая

13.

Совокупность делений на линейках различных форм?

Шкала

14.

Расстояние, измеряемое между концами отрезка?

Длина

15.

Запись, состоящая из одной или нескольких цифр?

Число

16.

Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство?

Корень

17.

Число, которое не может быть делителем?

Ноль

18.

Угол, образованный двумя дополнительными лучами?

Развернутый

19.

Выражение, показывающее соотношение между величинами?

Пропорция

20.

Место, занимаемое цифрой в записи числа?

Разряд

21.

Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами?

Уравнение

22.

Замена числа его приближенным значением?

Округление

23.

Величина, измеряемая в кубических единицах?

Объем

24.

Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей?

Степень

25.

Часть окружности?

Дуга

26.

Квадрат наименьшего простого числа

22 = 4

27.

Отношение длины окружности к длине ее диаметра?

Число П

28.

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть?

Подобные

29.

Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя?

Правильная

30.

Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны?

Куб

31.

Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше?

Квадрата

32.

Все целые и дробные числа?

Рациональные

33.

Функция вида у = кх + в?

Линейная

34.

Дробное выражение, числитель и знаменатель которого не имеют общих делителей, кроме1?

Несократимая дробь

35.

Треугольники, которые имеют по два равных угла?

Подобные

36.

Вписанный угол, опирающийся на дугу в 1800?

900

37.

Радиус окружности, заданной уравнением (х+5)2+(у-2)2=121

11

38.

1/180 часть развернутого угла?

Градус

39.

10000 м2

гектар

40.

Часть, которую составляет 20% от числа?

1/5

41.

Множество точек угла, равноудаленных от его сторон?

Биссектриса

42.

Отрезок стягивающий дугу в 1800?

Диаметр

43.

Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре?

Площадь

44.

Автор теоремы, выраженной равенством а2 + в2 = с2

Пифагор

45.

Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны?

Прямоугольник

46.

Два угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции?

Внутренние односторонние

47.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Слово жюри.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Математические фокусы сценарий
  • Медвежий праздник ульчи
  • Мать короткий праздник на земле это
  • Математические праздники мая
  • Медвежий праздник у эвенков